Искусство фотографирования обнаженной натуры | Foto-kadr.ru

Искусство фотографирования обнаженной натуры

Искусство фотографирования обнаженной натуры

Ранее мы уже поговорили о том, как найти модель для съёмки в стиле ню и наладить с ней контакт. Теперь стоит перейти к планированию, выбору оборудования и настройке освещения.

Планирование

Первая фотосессия не должна быть сложной. Выберите простую схему освещения. Идея тоже не должна быть слишком сложной.

Чаще всего для съёмки хватит одного или двух источников света. Если лицо модели оказывается вне кадра, то становится важно создать динамику движения, играть с изгибами тела и работать с освещением таким образом, чтобы тени подчёркивали объём или наоборот создавали мягкий эффект подсветки. Это зависит от идеи.

Перед началом съёмки следует обсудить идею с моделью и узнать её пожелания. Может быть даже порепетировать, поставить разные схемы освещения и найти нужную концепцию. К моменту начала съёмки и фотограф, и модель должны знать, что делать, как двигаться и представлять, что должно получиться. Конечно, это не отменяет импровизацию и поиск новых идей во время съёмки. Самое главное, перед съёмкой настроиться на рабочий лад.

Не стоит забывать, что девушка, оголяясь перед камерой доверяет вам и хочет получить взамен уважительное отношение и хороший результат сотрудничества. Не важно, платите вы ей или это просто творческое сотрудничество. К делу нужно подходить серьёзно.

Постановка сцены

Опытная модель чаще всего сама знает, как ей нужно двигаться, в каких позах она лучше выглядит, но всё же руководите съёмкой именно вы, и вы видите сцену со стороны, поэтому обязательны корректировки, наставления и задание настроения. Задача режиссёра – создать настроение, поставить сцену и объяснить модели, какие чувства и эмоции она должна передавать, но выражать эти чувства должна сама модель своей мимикой и движениями. Кому-то это даётся лучше, а кому-то хуже. Это зависит от мастерства модели и артистизма. В этом и заключается творческое сотрудничество. Если вы будете сами ставить каждую позу, это будет похоже на работу с манекеном.

Оборудование

Многие фотографы гонятся за технологическими новинками, но на самом деле совершенно неважно какая у вас камера, ведь лучшая камера – это та, которая у вас в руках.

Современные цифровые технологии быстро развиваются. Каждый день выпускается новая фототехника. В начале 2000-х годов профессиональные цифровые камеры имели разрешение около 5Мп, и полученные с них снимки использовались в коммерческих целях и творчестве. Этого было достаточно. Это значит, что любая современная камера может создавать шедевры. Главное, может ли это делать фотограф.

Также сейчас часто фотографы используют смартфоны для съёмки профессиональных фото и видео. Главное хорошее освещение. Снимок делает не камера, а фотограф.

Но всё же, если вы хотите получить определённый результат, вам нужна правильная оптика и осветительное оборудование. В съёмке очень важен объектив. Для достижения различного вида фотографий нужно выбирать фокусное расстояние.

Длиннофокусная оптика больше 100mm даёт хороший контроль размытия и позволяет делать акценты на определённых частях снимка. Широкоугольные объектив, например, 32mm требуют работы на близком расстоянии, но снимок получает дополнительную глубину ГРИП, что позволяет сделать резким всё тело модели. Кроме того, широкоугольная оптика при съёмке вблизи даёт специфичное искажение, что также можно использовать для создания акцентов и творческих эффектов.

Осветительное оборудование

Какую схему освещения для съёмки ню выбрать – это личное дело каждого. Если вы умеете работать со светом, вы сможете на примерах других работ или на основе собственного опыта выставить подходящий для вашей задумки свет.

Конечно, во многом качество света зависит от наличия источников и модификаторов. Большинство типов модификаторов можно сделать самостоятельно. Также, вспышки и прочее осветительное оборудование можно арендовать. Часто студии предлагают такую услугу.

При этом не следует гнаться за определёнными моделями и новейшими приспособлениями. Все вспышки работают примерно одинаково, если вы не работаете в специфических условиях, не нуждаетесь в сверхскоростной синхронизации или не снимаете с очень большого расстояния, синхронизируя десятки вспышек.

Перед тем, как переходить к съёмке обнаженной натуры, вам нужно научиться работать со светом. Видеть свет – это самое главное. Понимание направления, характера света и его взаимодействия с моделью даёт возможность заранее в голове выстраивать схемы и применять их на практике. Не всегда будет получаться с первого раза, но внося коррективы вы со временем научитесь быстрее устанавливать идеальное освещение, передающее вашу задумку.

Изучать влияние света можно без участия модели, используя бытовые предметы, мягкие игрушки, больших кукол и т. д.

Практика и изучение основ, постепенный творческий рост дают ощутимые результаты только при должном усердии.

Прелесть женских тел
глазами фотографов

Веками художники пытались передать красоту человеческого тела различными способами, и фотографы с удовольствием подхватили эту традицию. На своих снимках они соединяют персональное видение с красотой, пластикой и изяществом. Посмотрите на эти удивительные фотографии в нашей подборке.​

Итальянский фотограф Гвидо Арджентини.
Фотопроект «Серебряный взгляд».

Сайт фотографа: www.guidoargentini.com

Родился Арджентини во Флоренции. В возрасте 23 лет решил посвятить себя фотографии. С 1990 года фотохудожник проживает в США. Фотографии Арджентини регулярно печатают в популярных изданиях. На его творчество повлияли скульптуры Константина Бранкузи, выполненные из полированной бронзы. Фотопроект «Серебряный взгляд» оказался настолько успешным, что по его мотивам была выпущена книга. На её страницах отпечатаны лучшие работы фотографа, которыми могут любоваться все желающие.

Французский фотограф и архитектор Эрик Марриан.
Серия работ «Белый квадрат».

Сайт фотографа: www.marrian.fr

Эрик Марриан (псевдоним) родился во Франции в 1959 году. По образованию архитектор, и это чувствуется в его мастерски выверенных композициях. С декабря 2005 года является членом агентства Мата-Хари. Первые фотографии из серии «Белый квадрат» были созданы в конце 2005 года. Работы из этой серии экспонировались на Европейском фестивале фотографии «Ню» в Арле и Венецианском фотофестивале Мостра в Местре. Женские части тела на снимках Эрика обрамлены в квадрат и показаны лишь в двух цветах — черном и белом.

Американский фотограф Ральф Гибсон.

Сайт фотографа: www.ralphgibson.com

Ральф — один из наиболее талантливых фотографов современной Америки. Он начал заниматься фотографией в 1956 году в армии. По возвращении с армейской службы Гибсон продолжил изучать фотодело в Институте Искусств Сан-Франциско. Гибсон — мастер драматического, иногда абстрактного минимализма. На его фотографиях, как правило, один геометрический элемент: угол комнаты, изгиб тела, глаз. Остальные элементы, если они есть, прячутся в глубокой тени или ярком свете.

«Когда вы рисуете, то добавляете к уже нарисованному новые линии, точки и так далее пока не закончите. Когда я фотографирую, я подвигаюсь ближе, чтобы исключить какие-нибудь предметы из кадра, потом еще и еще ближе, пока в кадре ни останется только то, что я хочу. Я „вычитаю“ лишнее.», — говорит Ральф Гибсон.

Немецкий фотограф Гюнтер Кноп.

Сайт фотографа: www.guenterknop.com

Гюнтер Кноп (Guenter Knop) — немецкий эротический фотограф. Гюнтер родился в 1954 году в Бремене. Работал в сфере рекламы, моды и телевидения. Было бы ошибкой назвать Гюнтера Кнопа эротическим фотографом в чистом виде. Стилистически его творчество крайне разнообразно и, безусловно, превосходит границы одного жанра. Работы Кнопа с обнаженной женской натурой продолжают традицию сюрреалистической серии Nude Perspective Билла Брандта и фото-экспериментов времен Баухауса. Обнаженное женское тело на фотографиях Кнопа часто является объектом почти архитектурным, геометрическим, как часть некой абстрактной композиции.

Французский фотограф Люсьен Клерг.

Сайт фотографа: www.anneclergue.fr/lucien-clergue

Люсьен Клерг (Lucien Clergue) — французский фотограф, который стал по-настоящему легендарным и известным на весь мир. Люсьен Клерг родился 14 августа 1934 года. Люсьен не имел никакого специального образования и в искусстве фотографии был самоучкой. Однако,это никак не помешало ему заслужить славу, признание и даже защитить диссертацию по фотоискусству в Университете Прованса.

Его изображения обнаженного женского тела стали значимым событием в истории фотографии. В его изображениях есть и красота, и тайна, и откровение, и, конечно же — мысль. Они, если можно так сказать — интеллектуальны. Сексуальность бывает разной, а у Клерга, человека с менталитетом средиземноморского жителя, она абстрактна, кружевная, мифическая.

Российский фотограф Антон Беловодченко. Бодискейп.

Профиль фотографа на сайте 500px.com: 500px.com/belovodchenko

Антон Беловодченко — талантливый новосибирский фотограф. Снимает в разных жанрах. Особо удачны эротические фотографии Антона.Его фотографии похожи на изображения танцоров или йогов — иногда даже не сразу понимаешь, что это человеческая фигура.

Тела-ландшафты (bodyscapes) — художественный стиль, в котором человеческие тела создают ощущение пейзажа.

Британский фотограф Билл Брандт.

Сайт фотографа: www.billbrandt.com

Билл Брандт (1904 — 1983) — один из наиболее выдающихся британских фотографов и фотожурналистов, известный как своими документальными работами , так и снимками ню, портретов и пейзажей. Необычные ракурсы и странное освещение погружают зрителя в сюрреалистический мир Брандта. Перед зрителем предстают разнообразные ландшафты человеческого тела — холмы, равнины, пропасти. Путешествие по ним похожи на путешествие по пустынным лунным просторам. Фотограф выработал свой особый стиль съемки обнаженной натуры — максимальное приближение к объекту сочетается с использованием широкоугольной оптики. Фрагменты человеческих тел начинают существовать своей отдельной жизнью.

Московский фотограф Александр Яковлев.

Сайт фотографа: ayakovlev.com

Александр Яковлев получил высшее образование в области права. Но его истинным призванием и страстью является фотография. Когда смотришь на его фотографии танцоров балета, понимаешь, что немногие делают подобные снимки лучше, чем Александр Яковлев. У Александра есть верный глаз и чувство композиции, позволяющие отразить всю динамику и энергетику танца. Его фотографии дают нам возможность по достоинству оценить красоту человеческого тела и невероятную грациозность отдельных балетных движений.

Португальский фотограф Андре Брито.

Сайт фотографа: www.andrebrito.com

Андре Брито родился и живёт до сих пор в городе Порто. Андре является одним из самых востребованных фотографов в Европе. Его фотографии можно увидеть в большинстве известных глянцевых журналов,рекламе нижнего белья и парфюмерии.Но известность ему принесли работы в жанре «Artistic Nude».

В работах Андре Брито можно заметить определённую тенденцию при подборе моделей для фото сессий. На фотографиях Андре не найти измождённых голодом девушек, также нет там и обилия телесной формы. Безупречные тела танцовщиц, легкоатлеток, гимнасток и балерин привлекают до совершенства отточенными формами развитых мышц и динамикой гибкости.

Польский фотограф Аркадиуш Браницки.
Фотопроект «Зодиак».

Сайт фотографа: www.fineartnude.pl

Польский фотограф Аркадиуш Браницки представил зрителям лаконичный и одновременно откровенный фотопроект под названием «Зодиак». Обнажённые образы женщин, изображающих знаки зодиака, демонстрируют простоту и лаконичность, а также показывают нам, что в каждом человеке есть творческое начало. Мощь и очарование красивого женского тела дополняется силой архетипов астрологической традиции.

Польский фотограф Вацлав Вантуш.

Сайт фотографа: www.waclawwantuch.com

Вацлав Вантуш родился в 1965 году в городе Тухув. Закончил Краковскую академию искусств, живёт и работает в Кракове. Вацлав — всемирно признанный мастер ню-фотографии. Критики признали Вантуша классиком эротической фотографии, а в профессиональном сообществе его снимки — это образец подражания.

В своих последних работах Вантуш предпочел абстракционизм. Отличительной чертой этих работ является необычная игра света. Обнажённые женские фигуры в его исполнении выглядят как художественные скульптуры, а в сочетании с необычными ракурсами снимки Вацлава создают невероятные образы.

Обнаженная натура в советском изобразительном искусстве. Часть II. 1930-1949

1930-40-е годы — период торжества соцреализма. Хотя существовали и другие направления. Основными темами при изображении обнаженной натуры оставались «натурщицы в студии» и водные процедуры — пляжи, купания и баня. Кроме как в студии — ради искусства, при гигиеническом омовении и оздоровительном принятии солнечных ванн советскому человеку, конечно же, негоже было щеголять нагишом.

Итак, начнем с купальщиц.
К.Сомов. «Купальщицы на солнце», 1930.

В Коваленко, «На пляже», 1930.

А теперь переместимся в студии художников.
Картина В.Буковецкого так и называется — «В студии». 1930 год.

Петр Кончаловский. «Натурщица» (этюд). 1930.

Иногда модели не выдерживали, да и засыпали. Н.Тырса. «Спящая модель», 1930.

Эта, похоже еще не заснула. Но на грани. Николай Мако, «Лежащая обнаженная», 1930.

Г.Горелов. «Обнаженная со спины», 1930.

Александр Самохвалов. «Девочка с полотенцем», 1930. Картинка безобиднейшая, но сейчас, боюсь, бедного художника чёрт те в чем бы обвинили.

Юрий Анненком в 1930 году написал картину к 10-летию смерти Амедео Модильяни. «Памяти Модильяни».

Владимир Лебедев, «Обнаженная», 1932.

И еще одна картина того же художника, того же года и с тем же названием.

Помимо студийных и водных сюжетов, стали появляться изображения жанра «ню», с тематикой «утро». Это направление особо станет популярным позже, начиная с послевоенных лет.
К.Сомов, «Летнее утро», 1932.

Александр Дейнека, куда же без него. «Купающиеся девушки», 1932.

А.Дейнека, «Полдень», 1932.

И опять — «Утро». Александр наш Дейнека, 1933 год.

Иногда художники рисовали мужскую натуру. П.Кончаловский. «Ученики в мастерской», 1932. Интересно там у них занятия проходили. Но тогда люди были неиспорченными, и ничего такого никому и в голову не придти не могло.

Но все же художники предпочитали натуру женскую. Г.Горелов. «Лежащая девушка», 1934.

А вот тут соцреализм и не ночевал. Давид Бурлюк, «Обнаженная», 1933.

Ф.Антонов, «На солнце», 1934.

Игорь Грабарь, «Флора», 1934.

А.Самохвалов, «После кросса», 1935. Спортсменка, и наверняка — комсомолка.

В.Тихов. «Купальщицы», 1935.

Б.Яковлев. «Девочка на камне», 1936.

Картина Вл.Пебедева с неожиданным названием «Кассирша», 1936.

А через год художник рисует ту же кассиршу, но уже с названием «Женщина со скрещенными руками».

Иван Астахов, «Модель», 1937.

Николай Тырса, «Сидящая модель», 1937.

Художница Татьяна Маврина явно отошла от принципов соцреализма и подверглась чуждым влияниям. «Обнаженные с синим чайником», 1936.

Ее же, «Портрет Ольги Гильдебрант», 1937. Ничего так портретик, да?

Ольга Амосова-Бунак, «Одуванчик», 1939.

И опять водно-помывочные дела. Н.Богданов-Бельский, «Перетягивание каната», 1939.

Александр Герасимов, по всей видимости, был любителем бани. Особенно женской. «В бане», 1940.

Его же «Баня», датированная как-то странно: 1938-1956.

В.Дрезнина, «Отдых на берегу», 1940.

С.Луппов, «Три грации», 1940.

И снова Александр Дейнека, «Бегущие девушки», 1941.

Аркадий Пластов, «Трактористки», 1942. Мужчины воевали, а женщины осваивали совсем не женские профессии.

В студиях художников, несмотря на тревожные предвоенные годы, жизнь не затухала. Александр Лабас, «Обнаженная перед зеркалом», 1940.

Константин Вещилов, «Женский портрет», 1940.

Николай Денисовский, «Обнаженная с веером», 1940.

Сергей Герасимов, «Натурщица», 1940.

А это уже послевоенное время.
Юрий Пименов, «Утро», 1946.

Г.Шегаль, «Натурщица», 1947.

О.Кулагина, «Натурщица в студии», 1948.

Евг.Кацман, «Обнаженная», 1949.

Мих.Баранчеев, «Утро», 1949.

Завершаю подборку картиной Александра Герасимова «Русская баня», которую иногда датируют 1949, а иногда 1950 годом. Но поскольку выше уже есть картины этого художника на банную тему, отнесем и эту к 1940-м годам.

Оригинал взят у catrina_burana в Обнаженная натура в советском изобразительном искусстве. Часть II. 1930-1949

Обнаженная натура в советском изобразительном искусстве. Часть I. 1918-1929. — catrina_burana — LiveJournal

May. 28th, 2012

11:58 pm — Обнаженная натура в советском изобразительном искусстве. Часть I. 1918-1929.

Признаюсь: я немного рисую, для себя. Точнее, пытаюсь научиться это делать, по мере появления у меня свободного времени. Как известно, чтобы научиться рисовать человеческое тело, нужны натурщицы и натурщики. Другой натурщицы, кроме себя самой у меня нет, с натурщиком несколько попроще, но лишь слегка))) А раз так — значит надо учиться по картинам художников. А еще меня очень интересует советский период в изобразительном искусстве. Вот и получилось, что у меня скопилась довольно обширная подборка картин советских художников в стиле «ню», которой и делюсь со своими читателями.

Начнем с послереволюционного периода — с 1918 года до конца 1920-х годов. Это очень интересный период. Вовсю работали еще художники старой школы. Зарождались новые течения. Пробивались зачатки метода, потом названного «соцреализмом».

Впрочем, смотрите сами.

Илья Машков. «Обнаженная», 1918

Его же, но здесь не просо обнаженная, а «Сидящая обнаженная», 1918.

К Машкову еще вернемся. Следуем далее с примерным соблюдением хронологии.
Н.Чернышев, «Венера», 1918.

Н.Фешин, «Обнаженная в ванной», 1918.

Это тоже Николай Фешин. «Купальщица», 1919.

Вообще купальщицы в советской живописи стиля «ню» представлены очень обширно. Подтверждение тому будет чуть ниже.

А это Юрий Анненков, «Адам и Ева», 1918.

Его же «Портрет жены», 1920.

А вот таким образом художник Б.Григорьев изобразил «Цирк» в 1919 году.

Вот опять купальщицы с одноименной картины Василия Шухаева, 1920 год.

Это еще одна Венера, на этот раз Бориса Кустодиева, 1920.

Тоже Кустодиев, и тоже 1920-й год. Но не «Венера», а просто «Натурщица».

А это тоже «Натурщица» того же года, но не Кустодиева, а Ильи Ефимовича Репина.

Опять «Натурщица», датированная 1920-ми годами. Автор — уже отмеченный нами Илья Машков.

И еще одна «Натурщица» с той же неопределенной датой. Автор — Н.Тырса.

Оставим на время натурщиц и перейдем к купальщицам и купальщикам. Зинаида Серебрякова, «Купание», 1920-е.

И.Машков, «Симеизский пляж», 1920-е.

Он же, «Солнечные ванны в Крыму», 1920-е.

К.Сомов, «Летнее утро», 1920. Идиллия!

Кустодиев, «Купание», 1921.

Два варианта картины Кустодиева «Купальщица», 1921 год. Раз.

И еще одна «Купальщица» Б.Кустодиева, 1922-й.

А формы-то, формы какие! Кустодиевские!

Люди в те времена не только купались, но иногда еще и просто отдыхали. З.Серебрякова, «Отдыхающая женщина», 1921.

Также Зинаида Серебрякова: «Катюша на одеяле», 1922 и «Отдыхающая Катя», 1923.

А это Константин Сомов, «Спящая молодая женщина», 1922.

Та же самая Катюша на еще одной картине Серебряковой — видимо, это дочка художницы. «Стоящая девушка», 1922.

Еще пара стоящих натур. В.Тихов, «Русская красавица», 1922.

А.Кравченко. «Утренний туалет», 1923.

Ф.Гончаров. «Обнаженная», 1922.

Н.Фешин. «Баня», 1922.

Три ранних рисунка Александра Дейнеки, большого любителя монументальных задних форм. «Женская фигура», 1922.

Дейнека, «Две натурщицы», 1923.

«Натурщица перед зеркалом», 1928.

Последняя в этой подборке картина З.Серебряковой «Балетная уборная» датируется 1924 годом. В конце этого года Серебрякова уехала в Париж и больше в Россию не возвращалась. С этого момента она, стало быть, утратила статус «советской художницы».

Еще на тему искусства: Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов, «Арфистка», 1923.

Две картины Ф.Малявина. «Сидящая девушка», 1923.

«Обнаженная в цветочной шляпе», 1925.

В.Тихов. «Девушка у зеркала», 1924.

И.Нивинский. «Отдых», 1924.

Н.Феофилактов. «Эротический рисунок», 1924.

Н.Фешин. «Стоящая обнаженная модель», 1925. СтоЯщая или стОящая?

Снова перейдем к сюжетам водным. Купальщицы, пляжные отдыхающие, прочая праздная публика.
В.Тихов, «Купальщицы», 1923.

А.Эрдели. «На берегу», 1923.

П.Дудинский, «У воды», 1925.

Ну и куда же без бани, да без кустодиевской пышности? «Русская Венера», 1925. Борис Кустодиев.

Еще раз возвращаемся к творчеству Ильи Машкова, любителя пляжей и их обитателей.
«Гурзуф. Женский пляж», 1925.

Тот же художник в том же месте, но годом позже. Машков, «На пляже. Гурзуф», 1926.

Еще несколько картин второй половины 1920-х. А.Кравченко, «Девочка в красном», 1926.

А.Самохвалов. «Девушки», 1927.

А.Яковлев. «Стоящая девушка», 1928. (может, всё-таки стОящая?)

Исаак Бродский. «Скромная», 1928.

Евг.Кацман. «Лежащая обнаженная», 1929.

В ближайшее время предполагаю дать подборку по более поздним периодам.

Comments:

From: stalewars
Date: May 30th, 2012 07:19 pm (UTC)
From: catrina_burana
Date: May 31st, 2012 10:52 am (UTC)
From: Николай Антоненко
Date: October 5th, 2012 09:50 am (UTC)

Обнажённая натура

From: mavr57
Date: December 16th, 2012 03:44 pm (UTC)
From: tommygl
Date: December 16th, 2012 09:18 pm (UTC)
From: yadren_fei
Date: January 2nd, 2013 04:01 pm (UTC)
From: gvardeets
Date: January 16th, 2013 04:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Date: March 1st, 2013 08:20 pm (UTC)

Продаю акки Мой Мир SMS и многое другое.

Ссылка на основную публикацию