Интерьерная съемка, 6 полезных советов | Foto-kadr.ru

Интерьерная съемка, 6 полезных советов

Интерьерная съемка, 6 полезных советов

Фотосъемка интерьеров может быть довольно сложной, и порой, хорошие результаты получаются не с первого раза. Вот шесть советов, которые помогут вам добиться большего успеха в интерьерной съемке.

Фокусное расстояние 21 мм, f / 11, ISO 100, выдержка 1/200. Используется одна вспышка вне камеры.

1) Всегда используйте штатив

Есть две основные причины, по которым вам следует использовать штатив для интерьерной фотографии.

Во-первых, штатив идеально стабилизирует вашу камеру/объектив, что полностью исключает любую возможность размытия изображения от руки, удерживающей камеру. Кроме того, если вы находитесь на штативе, гораздо проще удостовериться, что ваша камера уравновешена (я расскажу о важности уровня камеры ниже в этой статье).

Во-вторых, нет веских оснований НЕ использовать штатив (я следую общему правилу, что, если нет веской причины не применять штатив, я всегда его использую). Если вы фотографируете предметы, которые требуют быстрого перемещения и перекомпоновки, то штатив был бы лишним. Но для интерьерной фотографии ваша композиция всегда будет стабильной, давая вам достаточное количество времени, чтобы настроить правильный кадр. Идеальная ситуация для штатива.

Фокусное расстояние 21 мм, f/11, ISO 100, выдержка 1/120. Используется одна вспышка вне камеры.

2) При возможности используйте вспышку

Если вы снимаете помещение без вспышки, вы, как правило, получаете тени, разбросанные по комнате. Использование вспышки для интерьеров поможет сбалансировать экспозицию по всему кадру.

Вот как я обычно использую вспышку. Закрепите вспышку на штатив или стойку и поместите ее на расстоянии нескольких футов от камеры (с каждой стороны камеры, если вы используете две вспышки для больших комнат) и фут или около того позади камеры. Направьте вспышки, чтобы они указывали на потолок, но также немного вдаль комнаты, которую вы снимаете. Под этим углом свет от вспышек будет освещать комнату непрямо (т.е. отскакивая от потолка и стен), создавая мягкий, ровный, заполняющий свет для комнаты, которую вы снимаете. Установите вспышки вручную на половину мощности (один стоп ниже полной мощности) и приступайте!

Это был сложный снимок, потому что моя вспышка отражалась от окон независимо от того, где я позиционировал ее. Поэтому я сделал два снимка (один со вспышкой и один без) и совместил их в Photoshop. Окна, которые вы видите на этом изображении, находятся на снимке без вспышки, а остальная часть комнаты — от снимка со вспышкой.

3) При съемке всей комнаты не делайте угол слишком широким

Когда я впервые начал фотографировать интерьеры, я использовал самый широкий угол объектива, на котором я мог снимать целые комнаты. Я думал, что с ультрашироким объективом я мог бы захватить в кадр больше пространства. Но больше не всегда лучше. Я быстро заметил высокий уровень искажения к краям кадра, особенно в небольших комнатах, где края кадра получались под широкими углами относительно камеры.

Итак, я экспериментировал с разным фокусным расстоянием и пришел к выводу, что от 21 до 28 мм дает вам наиболее практичный баланс между ограниченным искажением и достаточно широким кадром, чтобы передать контекст и суть сцены. Сверхширокие объективы (т. е. 14 или 15 мм) заставят стороны кадра выглядеть странно растянутыми и горизонтальными, даже если они исправлены при постобработке.

Если вы находитесь в ситуации, когда 21 мм не будет захватывать достаточно сцены, то всегда можно прибегнуть к панораме, о которой мы поговорим в следующем пункте.

Это была очень темная комната, даже со всеми включенными светильниками. Итак, как и предыдущее изображение, я соединил два снимка: один был сделан для комнаты, а второй для окон.

4) Попробуйте панорамы для ультрашироких снимков

Установите камеру вертикально на штативе (что создает более высокую панораму). Затем, убедившись, что вы адекватно перекрываете сцену в каждом снимке, сделайте все возможное, чтобы камера вращалась на абсолютно ровной горизонтальной плоскости.

Если точка поворота слишком далеко впереди (то есть на объективе) или слишком далеко сзади (т.е. на теле камеры), панорама будет искажена. Например, на рисунке ниже точка поворота находилась на теле камеры (позади идеального места, где объектив крепится к камере). В результате, панорама имеет странный вид выпуклых искажений.

Это семикратная панорама. Посмотрите, как искусственно «закруглены» стены? Это произойдет при съемке панорамы, если камера или объектив неправильно расположены на штативе.

5) По возможности старайтесь фотографировать только одну или две стены

Два снимка стены обычно дают зрителю самое геометрически приятное изображение для просмотра. Когда вводятся три (или более) стены, фотография может иметь тенденцию казаться несколько неудобной, если вы не будете осторожны с композицией.

Фокусное расстояние 21 мм, f / 11, ISO 100, выдержка 1 / 120. Используется одна вспышка вне камеры.

Вышеприведенный снимок представляет собой общую сцену с двумя стенами под стандартным углом 90 градусов. Изображение ниже — это одна и та же комната, за исключением того, что я отошел на несколько футов, чтобы специально включить третью стену слева.

«Третья стена» на левой стороне этого снимка создает неестественную и визуально-неприятную сцену.

Я не знаю, как на счет вас, но для меня фотография выше выглядит композиционно неудобной и дезориентирующей из-за третьей стены слева. Все сказанное, точно так же как правило третей, можно иногда нарушить, чтобы фотография удалась. Иногда удается поместить три стены в кадре, но при условии, что все геометрически выровнено.

Правильно выровненный кадр с тремя стенами. Фокусное расстояние 21 мм, f / 11, ISO 100, выдержка 1/200.

6) Проверьте уровень камеры

Наконец, но определенно не в последнюю очередь, вам следует убедиться, что ваша камера не наклонена вверх или вниз, или наклона влево или вправо. Для этого, даже немного, потребуется коррекция при постобработке. Вот пример того, о чем я говорю:

В этом снимке камера/объектив не были установлены на штатив. Они слегка наклонились к земле, создавая искусственно наклонные стены.

Видите, как наклонены окна? Понятно, что это не точное изображение комнаты, это результат того, что камера слегка наклоняется вниз. Теперь посмотрим, какая разница, если камера будет установлена ровно.

Камера/объектив должным образом закреплены на штативе. Фокусное расстояние 21 мм, f/8, ISO 100, выдержка 1/120. Нет вспышки (в этой комнате было много солнечного света, чтобы осветить ее без помощи искусственного света).

Выравнивание камеры имеет ОГРОМНОЕ значение. Есть несколько способов помочь вам получить идеальный уровень камеры при составлении кадра. Большинство камер в настоящее время имеют встроенный уровень, поэтому, когда вы смотрите в видоискатель, на экране фокусировки есть линии, которые будут наклоняться, когда камера наклоняется. Когда эти линии находятся на уровне, вы знаете, что камера в правильном положении.

Вы также можете использовать уровень с пузырьком, который скользит на горячем башмаке камеры. Когда маленький пузырь центрирован, камера находится в правильном положении. Вы можете купить горячий башмак с уровнем в любом магазине для фотографов всего за несколько долларов. Я использую уровень с пузырьком, потому что он более точный, чем линии внутри видоискателя.

В этом снимке я использовал Photoshop для удаления камеры, объектива и штатива, которые были отражены в зеркале. Иногда съемка напротив зеркала неизбежна, и когда вы это делаете, клонирование в Photoshop просто необходимо.

Заключение

Как и в случае с любым другим жанром фотографии, наиболее важным аспектом получения хорошего снимка является то, что вы не спешите и можете убедиться, что ваша композиция и экспозиция — именно то, что вы хотите. Положительный момент в интерьерной фотографии заключается в том, что композиция и объект никогда не будут двигаться (если вы не переместите ее), поэтому нет необходимости спешить.

Как фотографировать интерьеры, чтобы вас печатали в журналах?

Съемка интерьеров — редкий навык, который пригодится, если у вас есть клиенты, жаждущие рекламировать свое внутреннее пространство для собственного бизнеса. Подумайте сейчас о ком угодно, кому могут пригодиться снимки помещения для размещения на веб-сайте: от ресторана и места развлечений до музея, галереи и даже риелтора.

Отдельные издания будут платить хорошие деньги за качественные снимки интерьеров, поэтому данная ниша фотографии также может быть весьма прибыльной. если у вас есть правильный набор навыков. Может показаться, что сделать снимок помещения достаточно легко, но интерьеры могут быть хитрыми, и съемка автоматически превращается в настоящий вызов, чем может застать некоторых фотографов врасплох.

Давайте рассмотрим несколько тактик, которые помогут получить отличные интерьерные снимки.

Освещение

Интерьерная фотография, возможно, является той нишей, где освещение должно быть на 100% точным, иначе снимок наверняка выйдет неудачным. Другими словами: жить при плохом освещении; умереть от плохого освещения.

Убедитесь, что все источники света внутри помещения включены — это придаст цветовую дифференциацию и бОльшую глубину вашей сцене. Убедитесь, что нет никаких отражений от обычных зеркал и окон. Естественный свет должен быть приоритетом, но есть ситуации, когда дополнительное освещение все же может значительно улучшить качество изображения. Вам не нужно уходить в крайность; достаточно будет использовать выносную накамерную вспышку.

В целом, вы должны создать изображение, в котором свет падает естественным образом, чтобы помочь направить взгляд зрителей. По сути, ваша цель заключается в получении естественного и прозрачного света по всему кадру.

Приведение интерьера в порядок

Внешний вид интерьеров должен быть хорошо организован и аккуратен. Вам, вероятно, придется снимать в основном для компаний, которые хотят рекламировать свои заведения или публичные места, чтобы продемонстрировать эстетическую привлекательность своих интерьеров. В любом случае для аккуратного внешнего вида помещения первостепенное значение имеет, конечно же, ремонт.

Подумайте, как выглядят интерьеры в журналах и каталогах; поставьте себе цель скопировать отточенный, если не идеализированный, внешний вид комнаты!

В то же время, использование соответствующих аксессуаров может помочь придать интерьеру больше запоминающихся деталей. Например, что-то вроде стопки газет или журналов на маленьком столике или даже на полу добавит фотографии особое настроение, что сыграет на руку. Не стесняйтесь также переставлять мебель, чтобы получить аккуратный и изысканный вид, к которому вы стремитесь.

Фотография угла комнаты

Делать снимки в углу внутреннего пространства — это стратегически блестящий шаг, ведь таким образом вы сделаете комнату визуально больше. Большая комната создает впечатление более обжитой и уютной — а это два важных фактора, которые сделают интерьеры привлекательными.

Снимайте с низкой позиции и используйте широкоугольный объектив, однако постарайтесь не переусердствовать, чтобы впоследствии избежать искажений. Что бы вы ни делали, никогда не снимайте стену просто прямо по курсу! Изображение может выйти абсолютно плоским, и к тому же вы рискуете получить неестественно изогнутую стену на снимке. Пролистайте любой хороший журнал с интерьерами, чтобы убедиться, насколько выигрышнее смотрятся кадры с углом комнаты — это проверенная и очень полезная техника.

Использование правильного оборудования

Фотографии интерьера — отличный повод использовать широкоугольный объектив. Подумайте о фокусном расстоянии от 16 до 24 мм, так как это поможет получить хорошую перспективу.

Точно также, как и широкоугольный объектив, для снимков внутри помещения пригодится и стандартный (от 35 до 50 мм), который тоже следует взять с собой. Стандартный объектив позволит снять мелкие детали, которые вы, возможно, захотите сделать в дополнение к остальным снимкам.

Не ограничивайте себя только этими двумя типами объективов. Используйте макрообъектив и сделайте фотографии еще более мелких объектов обстановки. Это пригодится, если вы фотографируете в каком-то особом месте, например, в пятизвездочном отеле или необычную интерьерную достопримечательность.

Штатив. Навсегда!

Интерьерная фотография слишком важна, чтобы доверять ее только рукам. Вот почему вы должны делать все снимки в помещении со штатива — дабы избежать дрожания камер. В конце концов, вы хотите получать высококачественные изображения, готовые для журналов, поэтому уменьшите вероятность своих ошибок, используйте штатив. Всегда!

Для съемки во многих домах вам могут понадобиться более длительные выдержки. Высокий уровень ISO создаст слишком много шума. Длинная выдержка замедляет процесс съемки, но также заставляет больше концентрироваться на кадре. Вы потратите время, чтобы проверить вокруг кадра наличие паразитных кабелей или загромождений, создать композицию, прежде чем нажать кнопку спуска затвора.

Позвольте пространству продемонстрировать свои сильные стороны

Иногда самый большой союзник у фотографа в интерьерных снимках — это фактическое местоположение! Все зависит от характера и уникальности места, которое вы выбрали для съемки.

Например, если вы снимаете в старом кирпичном здании, ищите классические и уникальные кирпичные элементы и линии, который говорят сами за себя. Если в кирпиче есть какие-то неортодоксальные или вовсе причудливые области, то, конечно, снимайте и их.

То же самое относится и к более новому, современному зданию. Если в его архитектуре есть что-то привлекательное — возможно, это какой-то радикальный элемент дизайна или что-то, что кажется слишком трендовым, — включите обязательно его в кадр.

Изысканные кадры для ценности журнала

Вы можете сделать интерьерные снимки двумя способами. Простое нащелкать, что в итоге не принесет качественного результата, но основная задача такого рода съемки будет выполнена. Или же использовать приведенные выше советы при съемке интерьеров. Таким образом вы несомненно значительно приблизитесь к созданию великолепных изображений, достойных публикации в ярком глянцевом журнале.

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Интерьерная съёмка. 10 советов начинающим

Интерьерная фотография на первый взгляд кажется сказочно простым делом. Будьте уверены, оно потребует усилий. Вам придётся находить решения разнообразных задач: от выбора экспозиции в условиях широкого тонового диапазона снимаемой сцены до настройки баланса белого при смешанном освещении. Также, вам придётся как-то обходиться с группами туристов, снующих в кадре. Все эти задачи вам необходимо решить, чтобы получить качественную фотографию.

Ниже представляем вашему вниманию 10 отобранных нами рекомендаций. Рассмотрев наши советы, вы обеспечите себе стартовую площадку для достижения своей цели – создания высококлассных фотографий интерьеров.

Совет #1. Подождите пасмурной погоды

Солнечный свет, проникающий внутрь помещения сквозь оконные проёмы, может создать глубокие тени и интенсивные блики, повысив таким образом тоновый диапазон, контраст, снимаемой сцены. Поэтому рассеянный свет, например, в пасмурную погоду, больше подходит для интерьерной съёмки в дневное время суток.

Совет #2. Снимайте ночью

Большинство зданий чудесным образом преображаются в ночное время суток. В это время включается стилизующая облик помещения встроенная подсветка. Пусть именно она освещает снимаемую сцену, а не вспышка.

Совет #3. Настройте баланс белого самостоятельно

Свет от традиционных, но смешанных между собой, искусственных источников, применяемых в освещении интерьеров, может не распознаваться системой автоматического определения баланса белого (AWB), встроенной в ваш фотоаппарат. Поэтому, сориентируйте автоматику камеры на превалирующий тип источников, установите вручную одно из значений: «Лампа накаливания» (Tungsten) или «Флуоресцентная лампа» (Fluorescent).

Совет #4. Пробуйте снимать «с рук»

Съёмка «с рук» в помещении возможна. Особенно, с помощью современных цифровых зеркальных фотоаппаратов, которые сохраняют качество изображения достаточно высоким при больших значениях чувствительности (ISO). Чтобы избежать «смаза» изображения, вызванного дрожанием камеры в руках, установите большое значение чувствительности и включите стабилизатор изображения (IS – Image Stabilization), если последним оснащён ваш объектив.

Совет #5. По возможности используйте устойчивую опору

Для интерьерной фотографии наилучшим решением будет закрепить фотоаппарат на штативе или моноподе. Это позволит вам не только более эффективно бороться со «смазом» изображения (чем с помощью способа, описанного в предыдущей рекомендации), но и аккуратно строить кадр.

Совет #6. Используйте встроенный гироскоп

Если ваш фотоаппарат оснащён гироскопом, показывающим наклон относительно линии горизонта, или возможностью отображать сетку с вертикалями и горизонталями, применяйте названные средства, чтобы выровнять фотоаппарат относительно уровня земли. Обычно, ими можно воспользоваться в режиме кадрирования в реальном времени (Life View).

Совет #7. Позаботьтесь о большой глубине резко изображаемого пространства

Чтобы изобразить объекты на ближнем и дальнем планах одинаково чёткими, увеличьте значение диафрагмы, например, до 22. Управлять диафрагмой вы можете, например, в режиме съёмки «Av» (приоритет диафрагмы).

Совет #8. Сделайте туристов невидимыми

Если вы фотографируете с большим значением диафрагмы, то выдержки, скорее всего, будут длинными. Что наруку вам в многолюдных помещениях! В съёмке с длинными выдержками движущиеся в кадре люди изобразятся на снимках в виде прозрачных дымок.

Совет #9. Мыслите в оттенках серого

Выразительные фотографии интерьеров больше опираются на композицию форм, нежели на сочетание цветов. Если хотите подчеркнуть формы, задать ритм, фотографируйте в оттенках серого или преобразовывайте снимки из цветных в чёрно-белые на этапе обработки.

Совет #10. Найдите ракурс

Пробуйте фотографировать в разных точках под разными углами. Даже незначительная смена точки съёмки – перемещение на несколько сантиметров – может оказать значительное влияние на выразительность ваших фотографий.

10 советов по съемке интерьеров

Многие стремятся сделать из фотографии карьеру, и одна из прибыльных сфер коммерческой съемке — это фотография интерьеров. Фото интерьеров используются на сайтах, в журналах и на порталах, поэтому потенциала у такого типа съемки немало.

Конечно, ничего сложного нет в том, чтобы сделать пару десятков фотографий квартиры или дома, однако в сфере недвижимости и прессе принципиально важно качество фото, ведь именно оно является первым взглядом на товар. А качественное фото сделать уже сложнее. Но нет ничего невозможного, поэтому мы предлагаем вам ознакомиться с десятью советами, которые помогут сделать действительно красивые интерьерные фото.

Обычно мы рекомендуем штатив для того, чтобы избежать тряски камеры. Однако, в случае с фотографией в помещении, где главным предметом съемки будет интерьер, важнее всего соблюсти ровный горизонт и перспективу. Именно в этом вам и поможет штатив.

Кроме того, немаловажен тот факт, что освещения внутри помещения как правило, меньше чем снаружи, поэтому для удачного кадра вам понадобится выставить высокий ISO. С этим появится и проблема дополнительных шумов, которая и решится при помощи штатива.

Вы сможете выставить более длинную выдержку, которая позволит получить фото высокого качества при недостатке освещения.

Важно в интерьерной съемке и соблюдение линии горизонта и перспективы, для того, чтобы не ошибиться так же лучше всего использовать штатив.

Штатив позволит вам грамотно выстроить кадр и спокойно отходить от камеры, чтобы убрать лишний предмет из поля зрения объектива камеры.

Штатив Benro IT15 выполнен из специального алюминиевого сплава. Благодаря этому он имеет легкий вес и отлично подходит для съемки интерьеров. Максимальная рабочая высота штатива — 152, что позволяет с комфортом снимать помещения с потолками до 3м.

Benro IT15 выдерживает вес до 4 кг, поэтому он выдержит большинство камер с широкоугольным объективом.

Используйте режим просмотра в реальном времени

LiveView может и остается не самой любимой функцией профессиональных фотографов, но при съемке интерьера она оказывается невероятно удобна. Она позволит вам увидеть и оценить кадр до съемки, убедиться в композиции и том, что все предметы находятся на своих местах, а так же — оценить цветовую гамму.

Все это очень важно, поскольку в интерьере цвет играет огромную роль.

Для интерьерной съемки предпочтительно, чтобы экран был с поворотом — так вы сможете с большим удобством видеть то, что снимаете и для этого не придется наклоняться на уровень высоты штатива (о нем мы поговорим позже). Словом, не забудьте учесть этот момент при выборе подходящей камеры.

Снимайте на широкоугольный объектив…

… и будьте осторожны. Широкий угол может зрительно увеличить помещение, и это имеет весьма важное значение именно для съемки интерьеров. Однако, не менее важно и соблюдение корректных пропорций мебели и помещения. Один из самых распространенных вариантов для фотографии интерьера — это 16-24мм. Такого объектива более чем достаточно, чтобы захватить часть пространства, которая позволит судить о помещении в целом.

Чего не стоит делать, так это пытаться поместить всю комнату и все элементы в один кадр, ведь иногда одна деталь говорит о многом.

Два вида перспектив

В интерьере стандартной комнаты, как правило, можно фотографировать с двух точек перспективы. Первая — одна перспектива. При такой съемке фото сделано параллельно стене. По сути, вы захватываете в кадр две стены — прямую и перпендикулярную, выстраивая кадр.

Вторая, или двухперспективная — это съемка в угол, при которой от угла в два луча расходятся стены.

При съемке одного и того же помещения лучше попробовать обе перспективы, а после выбрать, какая из фото лучше передает атмосферу и стиль интерьера.

Снимайте со средней высоты

Вот мы и вернулись к высоте, с которой удобнее всего снимать помещение. Если вы снимаете не огромный холл, с четырехметровыми потолками, то наиболее выигрышная высота для камеры — примерно середина высоты от пола до потолка. Такая высота наиболее верно передает масштабы и позволяет получить ровные линии перспективы. Конечно, их можно исправить при пост обработке, но лучше избегать такой необходимости.

Опять же, здесь на помощь приходит штатив — именно с его помощью вы сможете правильно выставить высоту и соблюдать ее, независимо от перемещений по зданию.

Некоторые камеры, но далеко не все, оснащены электронным уровнем.Правда, даже встроенный уровень нередко показывает только линию горизонта. Некоторые штативы так же оснащены пузырьковым уровнем, но если ни одно из ваших устройств не имеет уровня, его обязательно стоит приобрести.

Для съемки интерьера отлично подходит пузырьковый уровень, который вставляется в горячий башмак камеры. Он позволяет выровнять горизонт в процессе съемок, а стоит совсем недорого.

Удобный вариант — это уровень Matin 1 Bubble. Он выполнен из прочного пластика, не занимает много места и выполняет сразу две функции — выравнивание горизонта и заглушка для башмака камеры, которая не позволяет контактам загрязняться.

Уровень Matin 1 Bubble легко даст понять, что камера стоит неровно.

Используйте преимущества диапазона

При съемке интерьера нам далеко не всегда попадается равномерно освещенное помещение. Напротив, такие случаи крайне редки. Если вы посмотрите на любую комнату — вы заметите, что сильнее освещены участки у окна, и вокруг ламп. Остальные же части комнаты могут оказаться вообще без освещения. Чтобы на фото не получилось пересвеченных участков, лучше всего сделать несколько кадров. Один — с нормальной экспозицией, один — недоэкспонированный на 2 шага и один, на столько же переэкспонированный. После этого, вы можете совместить кадры в приложении для склеивания HDR фотографий.

Таким образом мы получим кадр, на котором будут равномерно отображены и темные, и освещенные участки.

Еще один способ равномерно осветить помещение — использовать вспышку. Для этого недостаточно будет встроенной вспышки камеры, так как нам потребуется отражать ее так, чтобы свет заполнил пространство. Если вы направите вспышку на стену или в потолок (последнее лучше всего, поскольку стены нередко темные или яркие), свет рассеется по помещению.

Это можно сделать еще и сняв вспышку с камеры и направив ее в потолок. Вспышку можно использовать и с внешним пультом, в таком случае вы сможете просто поставить ее туда, куда нужно.

Универсальная вспышка Godox Thinklite TT600 подойдет для любого начинающего фотографа интерьеров. Она совместима с большинством камер от ведущих производителей. Поклонников студийной съемки порадуют широкие возможности синхронизации этой вспышки, а вот для интерьерных фотографов идеальной окажется ее мощность.

В интерьерной съемке всегда полезно учитывать, в каком формате выигрышнее снимать тот или иной кадр. Например, гостиную комнату с диваном и кофейным столиком лучше снимать горизонтально, а вот лестница, напротив, чаще всего лучше выглядит на вертикальном кадре. Тренируйтесь снимать и так, и так. Особенно это пригодится на случай, если вы планируете снимать для журналов или приложений об интерьере.

В этой же ситуации, вам пригодится учиться выстраивать вертикальные кадры в тех интерьерах, где в ином случае, стоило бы выбрать горизонтальную композицию.

Самый распространенный прием — захватывать в кадр часть сцены, например, угол шкафа и угол дивана.

Обрабатывайте фото после съемки

Обработка — это довольно важная и практически неотъемлемая часть интерьерной фотографии. Разумеется, на некоторых кадрах понадобится вытянуть экспозицию, пересмотреть тени и свет и так далее. В случае, если вы все же решили обходиться без штатива, или все еще только осваиваете композицию, допустимо и кадрирование полученных фотографий.

Для интерьерной фотографии не возбраняется и делать цвета немного ярче. Основным показателем в этом жанре является презентабельность, поэтому задача фотографа — сделать все, чтобы кадр удался.

Последнее, что стоит сказать о съемке интерьеров — освоить ее не так сложно. Пожалуй, самый простой способ начать — это вдохновиться работами других. Запаситесь журналами о дизайне, посетите пару сайтов и начинайте тренироваться. Для репетиционных снимков вполне подойдут дома и квартиры друзей, выставочные дома, и конечно, выставки интерьеров.

Вооружившись опытом профессионалов, камерой и энтузиазмом, вы совсем скоро сможете собрать крупное портфолио.

Как снимать интерьер?
Советы Даниила Коржонова

Интерьерная фотография обычно требует от фотографа не только хорошего художественного взгляда, но и внимательного отношения к технике. В этой заметке я расскажу о некоторых вещах, на которые следует обратить внимание при съемке в помещении. Сразу замечу, что почти все написанное здесь взято из моего личного опыта. Книг об этом виде съемки я не встречал и статьи не читал. И миллион на такой фотографии я еще не заработал. Так что, если вы в чем-либо не согласны со мной, пишите, обсудим.

Первый пункт — это, конечно, фототехника. У меня сейчас камера Nikon D80, вспышка SB-600 и объектив Tamron Интерьеры же лучше снимать среднеформатной камерой либо цифровой с некропнутой матрицей, потому что хочется, чтобы фотография на обложке журнала выглядела красиво. С Nikon D80 не получится напечатать снимок на разворот: даже при минимальных значениях ISO и отличной экспозиции всех участков обычно не удается вытянуть некоторые детали с допустимым уровнем шума. Если же покупать фототехнику для интерьера с нуля, обойдется это минимум в 150 тысяч рублей. Естественно, мне как студенту это потянуть нереально. Приходится изощряться, клеить панорамы и делать аккуратные эксповилки.

Tamron достаточно хорош как китовый объектив, универсал, но для интерьера все-таки лучше использовать фиксы, а еще лучше — тилт-шифт-объективы (со смещенными осями). Штатив лучше брать достаточно тяжелый либо на легкий вешать груз, чтобы при подъеме зеркала не было ни малейшего дрожания камеры.

Правда, он короткий и очень легкий, но я ставлю его на стул, когда нужно. Мне он нравится в основном из-за моей привычки снимать пейзажи с необычным передним планом с земли. Еще очень нужная штука — панорамная голова, ведь камера должна вращаться вокруг нодальной точки, чтобы не получилось расхождения изображения объектов на матрице. Она достаточно дорогая, в среднем 300 долларов, но я думаю, такую штуку можно заказать мастеру по работе с металлом. А я попробую сделать ее сам на станке на работе. Зеркало предварительно можно поднять и использовать тросик или автоспуск. И перед съемкой не забудьте почистить объектив! Потому что это такое неприятное занятие — потом в фотошопе стирать пылинки.

Свет — это наше всё.

Вспышкой советую пользоваться пореже: у нее слишком холодный цвет по отношению к лампам накаливания и галогеновым светильникам. Но все равно это обязательный элемент, ведь иногда ею можно устранить неприятные градиенты освещения или провалы в тенях. Еще я ношу с собой галогеновую лампу с удлинителем и пользуюсь тем, что есть при ремонте: обычными лампами и прожекторами. Но будьте аккуратны: вы можете перегрузить электросеть, если у вас слишком много мощного света.

И при этом надо помнить, что человек, взглянув на фотографии интерьера, не должен заметить постановочного света. Обычно, глядя на них, люди (конечно, если они не профессионалы) не задумываются над тем, как они сняты. Главное — искусственный свет должен быть деликатным и вежливым по отношению к естественному.

В таких вещах и проявляется мастерство — скрыть все искусственное, превратив его в естественное. Хотя не стоит делать все слишком однородно проработанным, не надо бояться поставить свой свет, иначе помещение на фото будет выглядеть скучным, без явного объема и рисунка.

Фотографы обычно используют галогеновые и импульсные источники света. Первые дают желтоватый оттенок, вторые — почти как дневной свет. С галогеновыми работать проще: можно, расставив их, сразу понять, с какой точки лучше снимать и надо ли что-то еще поменять в освещении. С импульсными сложнее: будут бликовать в неожиданных местах, но зато они мощнее, ну и дороже. И галогеновых ламп обычно надо больше, чем тех же импульсных.

Еще часто бывает такая проблема, как слишком яркие окна или светильники. При этом заказчику требуется показать клевый вид из окна либо текстуру мегаплафона, только ради которого и может сниматься весь интерьер. Тогда уже нужно перекрывать естественный свет искусственным, а окно можно, например, завесить простыней и потом отснять отдельно вид из него.

Даже при самой аккуратной эксповилке без таких маленьких хитростей вы получите искажения на рамах от яркого источника света напротив объектива.

Подобных искажений, например, от точечного светильника, можно избежать, просто сняв еще один кадр, закрыв чем-нибудь перед этим источник искажений перед объективом.

Достоинством фотографии считается выявление фактур всех предметов и поверхностей, находящихся в интерьере.

Особенно тонко к этому вопросу относятся люди, которые делают ремонт. Тогда нужно ненавязчиво акцентировать внимание на паркете, на фактуре обоев, на ровных рядах розеток и аккуратных уголках, поэтому в такой ситуации каждый блик — это зло. И все тени должны быть проработаны. Выдержки в интерьерной фотографии достаточно длинные, значит, можно рисовать светом, пока матрица открыта миру.

Даже имея под рукой один источник света, можно избавиться от жестких теней и засветки, перемещая его во время выдержки. Можно также накрывать его тканью разного цвета, чтобы играть с температурой света.

Геометрия здесь сложнее, чем школьная. Со светом работать интересно, с пространством еще к тому же и сложно. Когда в наличии есть только объектив и кропнутая зеркалка, то волей-неволей приходится снимать панорамы. Тут надо быть особенно аккуратным и четко выставлять камеру на штативе, чтобы ось объектива была горизонтальна. Лучше всего ставить камеру на уровне половины высоты до потолка, чтобы искажения (бочка) были равномерными и снизу и сверху и чтобы вертикали не плыли. Лучше всего, когда камера стоит на уровне глаз человека — такая точка наиболее привычна для восприятия и передает ситуацию максимально правдиво.

И желательно минимизировать все перспективные искажения. Особого внимания требует проблема первого плана, ведь только работая с планами, можно показать объем на фото, в 2D. Иногда бывает необходимо «заглянуть» в интерьер сверху или снизу, и тогда приходится внимательно искать точки съемки. Фотошоп нам поможет.

Панорамы я клею в PTGui. Перекрытие кадров составляет примерно треть. Предварительно сшиваю кадры брекетинга, выправляю экспозицию, подгоняю края кадров по освещенности и только потом склеиваю. И то без нестыковок не обходится иногда. Тогда нужно сохранять итоговую панораму в PSD со слоями и дальше работать уже с ними в фотошопе.

Кстати, в CS5 сейчас появилась очень удобная штука, называется Puppet Warp. Можно расставить контрольные точки на «каркасе» фотографии и перемещать их, меняя геометрию, что очень удобно для интерьера. И, офтоп, нравится мне инструмент по выделению тонких масок, например, деревьев в пейзаже на фоне неба или волос в портрете. Раньше, в CS4, я использовал для подгонки и исправления искажений обычный Warp (Edit → Transform → Warp).

В заключение хочу сказать, что можно подходить к интерьерной съемке сухо и документально, технично, а можно искать и находить интересное. Может, заказчику это совсем и не нужно будет, но не забывайте, что вы фотограф, а не работник архива.

CОВЕТЫ: Как правильно снимать интерьер?

Очень часто фотографы сталкиваются с такой задачей: сделать пару снимков интерьера!

Честно говоря, нас вдохновила статья » Галерея на диване»! Хм. А как же фотографировать правильно диван? Собственно и интерьер тоже?

Интерьер сегодня говорит о многом. Интерьер квартиры говорит о вкусе хозяина, интерьер гостинного дома говорит об уюте внутри, интерьер в офисах компании говорит о корпоративном стиле,о стабильности компании.

Ведь люди общаются и отдыхают не на улице. Мы приходим на встречи в офисы, в кофейни, мы ездим отдыхать в санатории, проживаем отелях. И конечно, никто не пойдет жить в эти маленькие комнатушки, где нет ни света, да и «стремно» как-то там. Или же , например, компания «ДубльГис» (это не реклама). Вы видели их офисы? Только из-за офисов хотелось бы там работать!

Как правильно создать композицию, подобрать свет и сделать узкое пространство шире раза в три , напрмиер? Об этом вам расскажет Фото Идея!

Начнем с общих требований.

1. Не путайте архитектурную съемкой со съемкой интерьера внутри помещения! Разные вещи! Абсолютно разные! Интерьерная съемка подоразумевает фотографирование небольшой части комнаты, залы, кухни и т.п.

2. f 6/3 и более. ISO низкое, чтобы не было шумов на фотографии. Также не ориентируйтесь только на эти настройки, соблюдайте пропорции и смотрите по ситуации. Внесите изменения на месте!

3. Будьте «выгодником»! Работа с интерьером дело порой неблагодарное, точнее благодарное в денежном эквиваленте! Обязательно услышите во время обработки фотографии: «Уберите сто тысяч деталей , чтобы комната казалась современее, просторнее», «Эту стену сделать желтой!», «А почему цветок здесь стоит- переставьте!» и т.п. Ничто так не зависит в мире бизнеса как недвижимость от фотографии: красивые номера, красивые офисы, красивые квартиры, красивый интерьер от такого-то дизайнера! Не забывайте про это!

  • Ключевой момент — это освещение!

Освещение играет одну из самых важных ролей при работе со съемкой интерьера! Открытый свет из окна — это оптимальный вариант. При этом не забывайте про отражения в зеркалах, материалах, стеклах — на фотографии не должно быть бликов: ни на стенах, ни на полу, вообще нигде.

Если требуется дополнительное освещение, то используйте небольшую вспышку.

Не пытайтесь создать необычное фантастическое свечение. Интерьер смотрится «дороже» при естественном свете. Если такого источника нет, то создайте искусственный свет, но не забывайте про то, что он не должен быть сильно ярким!

  • Вспышка — ваш друг и товарищ!

Вспышка действительно спасательный круг для фотографа при работе с интерьером. Она помогает избавиться от ненужных теней или неудачного угла падения света.

Небольшие портативные вспышки, такие как Nikon SB 900 или Canon Speedlite 580EX II, отлично подойдут для съемки интерьра!

Воспользуйтесь лампами , если в интерьере вы хотите обратить внимание именно на какую-то часть комнаты. Лампы можно закрепить на стенах. Идеально, если у вас будут с собой «журавли».

Может создать сказочную вечернюю атмосферу, используя цветную подсветку.

Да-да. совершенно верно. Как говорится : «Не бойтесь врагов.Бойтесь друзей. Враги предать не могут!» Так что вспышка может вполне сыграть для вас плохую роль. Лучше естественного света нет ничего. Поэтому прежде чем использовать вспышку, подумайте, что лучше. Вспышка хороша , когда света из окна или из-за двери недостаточно. Не просчитайтесь!

  • Чувство такта!

Очень важно обращать внимание на стиль, на дизайн интерьера. Детали- очень важны для такой фотографии. Фотография на сайт , в журнал, для агента, для клиента- не важно. Один тапочек может все испортить! А вот продуманная композиция не портила пока фотографий!

  • Работайте дизайнером!

Многие боятся передвигать мебель, убирать картины со стен..Зря. Фотографирование интерьера — это что хочет увидеть ваш заказчик.А хочет он увидеть не то,что есть на самом деле, а то, что понравится другим!

  • Фотографируйте углы!

Почему именно углы. Угол создает иллюзию пространства, перспективы. Комната визуально расширяется. Визуально расширяет комнату также белый цвет. А также зеркала, но вот с зеркалами надо буть поаккуратнее. Если широкое зеркало, то тогда его можно использовать в съемке — комната будет казаться в два раза больше. А вот если зеркало узкое или с изломами, то оставьте эту затею.

  • Покажите «характер» интерьера!

У каждого помещения свой характер, точнее стиль.Если здание сделано из камня и внутри царит атмосфера средневековья, вам надо будет запечатлеть тяжелые шторы, каменные стены, наверняка в таком помещении, есть декоративные старинные вазы, статуэтки, картины. Если это романтический стиль интерьера, сфотографируйте газовые ткани, лепестки цветов, распахнутое окно и т.д.

  • Не забывайте экспериментировать!

На сегодняшний день современные дизайны квартир поражают , удивляют, восхищают! Такой нестандартный интерьер надо и сфотографировать нестандартно! Меняйте угол, например, сфотографируйте яркий элемент декора с зумом!

Главный совет : не унывайте и не отчаивайтесь, работайте с хорошим настроением!

Интерьерная фотосъемка

Умение снимать интерьеры может пригодиться каждому фотографу. Например, в современной свадебной и модельной фотосъемке очень популярны фотосессии в роскошных отелях и дворцах, репортажи зачастую снимают в офисных помещениях, в предметной съемке ценится умение «вписать» товар в уже готовый интерьер. Востребована интерьерная съемка и как отдельное направление в фотографии.


Фотосъемка интерьеров достаточно сложный, специфический вид фотосъемки и в техническом плане и с художественной точки зрения. Первая проблема – неравномерное или недостаточное освещение, вторая – ограниченное пространство. Первая решается с помощью осветительного оборудования и доводкой фотографий в графическом редакторе, вторая – съемкой широкоугольным объективом и правильным выбором точки съемки.

Оборудование для интерьерной съемки

Снимают интерьеры практически всегда на выезде, студийный вариант используется крайне редко. Поэтому необходим комплект «выездного» осветительного оборудования – мощная накамерная вспышка, студийные вспышки и несколько видов ламп (галогенные и накаливания). Пригодятся насадки в виде сот для получения направленного света, софт-боксы и зонты для рассеивания света. Обязательно понадобится штатив, желательно устойчивый, тяжелый, и стойки для вспышек. Объективы – по ситуации, но иметь в комплекте широкоугольник и фиксовый полтинник нужно обязательно.

Фотосъемка интерьеров в технике HDR

Профессиональные фотографы скептически относятся к этому виду съемки, но для любителя, у которого нет дорогостоящего студийного света, он хорош тем, что понадобится только камера и штатив. Выбирается точка съемки, камера устанавливается на штатив, и делается три кадра – один с нормальной экспозицией, второй с передержкой в две ступени, третий – с недодержанной экспозицией тоже в две ступени. Затем все кадры собираются в один с помощью специальной компьютерной программы (например, Photomatix). На итоговом изображении будут проработаны темные участки и не потеряется фактура на светлых. Окончательно доработать снимок лучше в Photoshop (поработать с кривыми, балансом, цветом). Старайтесь сохранить естественные цвета и фактуру предметов, снимок должен выглядеть как фотография, а не как рисованная картинка.

Фотосъемка со студийным светом

Чтобы не было искажения цветопередачи, при съемке интерьеров нужно использовать свет с цветовой температурой близкой к цветовой температуре источников света, которые уже есть в интерьере. Если это окно, то подсвечивать нужно вспышками, если это люстра, то нужен постоянный свет с галогеновыми лампами. Вариант, когда в интерьере есть люстра, но она не включается, а съемка ведется со вспышкой, исключите сразу – такие фотографии будут выглядеть неестественно.

Импульсный свет. Основная сложность в работе с импульсным светом – блики и отражения во всех гладких поверхностях – на полировке, стекле и т.п. Чтобы их избежать, пользуйтесь софт-боксами или зонтами – они дадут ровный, мягкий свет, хорошую проработку деталей. Если нужно выделить какой-то предмет – пользуйтесь направленным светом (насадкой-конусом или сотовой насадкой). После того, как свет выставлен, точка съемки и границы кадра определены, сделайте пробный кадр и посмотрите как распределяется свет – не исключено, что понадобится корректировка мощности светового потока или его перенаправление.

Постоянный свет. Это самый интересный и творческий вид интерьерной съемки. Но и самый трудоемкий и затратный. Понадобится несколько осветительных приборов, один из которых можно использовать как заполняющий свет, остальными рисовать картинку. Можно делать акцент на определенных предметах, подсвечивать сзади и снизу, выставлять ровный свет или снимать в полумраке, выделяя нужные участки световыми пятнами. С постоянным светом снимают интерьеры для гламурных журналов или проводят техническую съемку, где отчетливо видно все детали.


Практические советы фотографу
Старайтесь не делать много дублей – даже если вы сместите камеру на метр, то в итоге ничего не изменится. Фотографии, похожие одна на другую, зрителей утомляют.
Если нужно заострить на чем-то внимание, делайте кадр с другого ракурса, с другим светом, снимайте крупный план, делайте все, чтобы предмет не выглядел одинаковым.
Пользуйтесь штативом. Вам придется менять настройки камеры, следить за всем, что в кадре, и важно, чтобы камера оставалась неподвижной. К тому же, снимать со штатива гораздо удобнее, чем с рук.
Если по вашему мнению композиция получается не совсем удачной, передвигайте предметы, выстраивайте кадр так, как вам нужно. Делайте привязку не к мебели, а к тому, что стационарно – стенам, проемам, окнам, дверям.
Уберите все лишнее из кадра. Вам нужно показать интерьер, а не то, как в нем живут люди. Если помещение выглядит нежилым, и ваша задача его оживить, добавьте мелкие аксессуары – рамки для фотографий, журналы, цветы. Только не переносите одно и то же из комнаты в комнату! Или пусть все выглядит красиво и натурально или пусть остается как есть.

Ссылка на основную публикацию