Интерьер в центре кадра | Foto-kadr.ru

Интерьер в центре кадра

Интерьер в центре кадра

В наши дни бизнес стал развиваться очень активно. В больших и малых городах открываются всё новые и новые офисы, магазины, рестораны, гостиницы, торгово-развлекательные центры. Вполне естественно, что владельцы этих помещений хотят сделать их привлекательными для своих потенциальных клиентов. Вот поэтому фотографии интерьеров в последнее время в рекламе стали очень востребованными. Задача фотографий интерьеров — привлечь клиентов. И поэтому такие снимки нужно делать очень качественно.

Умение фотографировать внутреннее пространство – это один из важнейших критериев мастерства любого фотографа. Но, увы, грамотно и эффектно показать интерьер умеют не все, занимающиеся рекламной съемкой. Вот поэтому мы и решили сегодня поговорить с вами именно на эту тему. В этой статье мы дадим вам несколько, на наш взгляд, достаточно важных советов, усвоение которых поможет вам в вашей практической работе. Это советы, которые дают опытные мастера своего дела, фотографы, не один год занимающиеся съемкой интерьеров. Тем не менее, прочитав эту статью, не спешите сразу брать серьезный заказ на фотографирование помещений. Настоятельно рекомендуем вам для начала попрактиковаться на съемке интерьера собственной квартиры или дома друзей. А уж тгда, когда освоитесь с этим делом, когда поймете, что ваши снимки достаточно хороши и грамотны, когда будете уверены в том, что без труда выйдите из любой «нештатной» ситуации в процессе съемки интерьеров, можно будет и первого заказчика искать.

Итак, вот они, эти советы.

Правильно выбирайте перспективу

Фотография внутреннего пространства зданий очень часто подразумевает съемку из какого-то одного угла помещения. Тем не менее, так или иначе, но вам придется сделать несколько так называемых «прикидочных» снимков из разных углов, из разных точек этого пространства. Это нужно для того, чтобы понять, уяснить для себя, с какой точки фотографируемое помещение будет выглядеть наиболее эффектно, с какой стороны оно будет казаться привлекательнее, интереснее с точки зрения рекламы и привлечения клиента. Не забывайте и о том, что очень часто угол и точка съемки помещения зависит не только от того, что вы снимаете, но и с какой целью вы это делаете, зачем вообще будут нужны эти снимки.

Конечно, в большинстве случаев заказчик сам ставит вам определенную задачу, которую вы будете должны выполнить при съемке. Поэтому и выбор вариантов у фотографа в некоторых случаях бывает не очень то и велик. Но, тем не менее, вам нужно научиться работать при таких условиях и правильно и профессионально реализовывать цель съемки, идею заказчика, но, в то же время, и показать свое собственное мастерство, свое творческое лицо и умение.

Правильно используйте и выбирайте освещение

Одной из главных задач фотографа при съемке интерьеров является добиться таким образом сбалансированного света, чтобы на снимках не было как излишне темных, «провальных» участков, так и явно пересвеченных мест. Чтобы уйти от этой проблемы, вам нужно научиться как можно полнее использовать весь имеющийся у вас в распоряжении естественный свет, весь свет, который есть в снимаемом помещении. Но, к сожалению, именно такой естественный свет очень часто и создает эти перепады в освещении определенных участков интерьера. Вот поэтому для подсветки «темных углов» помещения вам может потребоваться дополнительное осветительное оборудование. С его помощью вы легко справитесь как с проблемой темных участков, так и с проблемой притенения ярких и чересчур освещенных. Если вы не сильны в этом вопросе, не очень хорошо ориентируетесь в ассортименте современного студийного и мобильного осветительного оборудования, обратитесь к специалистам. Они вам всегда подскажут и помогут, посоветуют какой осветительный прибор вам будет необходим в том или ином случае, при той или иной съемке.

Если вы фотографируете помещение, в котором нет окон, то есть, нет естественного освещения, начиная съемку первым делом вам нужно будет включить все светильники, которые имеются в этом помещении. Все люстры, бра, настольные лампы и прочие осветительные приборы. Лишний свет вряд ли тут сможет помешать. Главное – правильно его сбалансировать. Если вы увидите, что какой-то светильник лишний, что он дает некрасивые тени или слишком ярко засвечивает какое-то пространство – вы всегда сможете его выключить. А в некоторых случаях даже переместит в другое, более выгодное для съемки место. Или направить его так, как вам нужно в данном конкретном случае.

Не забывайте, что при съемке интерьеров, точно так же как и при портретной съемке, лучший результат всегда можно получить при применении рассеянного света. Если вы фотографируете интерьер помещения, в котором большие окна, то снимать лучше всего ранним утром или поздним вечером. Это зависит от того, в какую строну относительно солнышка ориентированы эти окна.

Снимайте широкоугольными объективами

При съемке интерьеров очень часто приходится сталкиваться с проблемой того, что многое в помещении просто не умещается в кадр. Для того, чтобы вместить в его границы как можно больше пространства, при съемке приходится применять широкоугольный объектив. Многие специалисты считают, что внутренние пространства помещений лучше всего снимать объективами с фокусным расстоянием от 16 до 24 мм. Более короткое фокусное расстояние, а значит и более широкий угол обзора объектива, неминуемо приведет к искажению изображения. Вот поэтому прежде чем идти на съемку интерьера, убедитесь, что имеющийся у вас широкоугольный объектив подходит для этих целей.

Вертикали должны быть прямыми

Если вы снимаете экстерьер зданий, то есть их внешний вид снаружи, то при этом стремящиеся к соединению вертикальные линии создают в кадре визуальную перспективу. Это придает снимку дополнительный объем, некую динамику. Но если вы снимаете внутри помещения, то есть интерьер, то этот прием в работе для вас будет совершенно неприемлем. Все параллельные линии при съемке интерьера должны быть абсолютно ровными и прямыми. А для того, чтобы это было именно так, а не иначе, работу нужно начинать с выравнивания камеры. Если фотоаппарат, которым вы снимаете, будет находится под наклоном, то стены помещения будут непременно заваленными, то есть визуально на фотографии будут выглядеть падающими.

Рекомендуем вам попробовать снимать интерьер с верхней точки. Насколько высоко вы сможете при этом забраться, зависит от вполне объективных условий съемки, от того, что и как вы снимаете. Но, тем не менее, следите за тем, чтобы точка съемки не была бы слишком высокой. Иначе в кадре может оказаться лишь незначительная часть фотографируемого вами пространства. Да и сами вы можете попросту упасть.

Старайтесь ликвидировать размытие

В случае, если даже вы на сто процентов уверены в том, что ваши руки крепки, и надежно, без малейшей вибрации смогут удерживать камеру, при съемке интерьеров не стоит рисковать и снимать с рук. Фотографируйте со штатива. Торопиться тут некуда. Вы не репортаж снимаете, никаких событий перед вашим объективом не происходит. Время и условия вам вполне позволяют заниматься работой не спеша. Попробуйте установить камеру в одной точке, в другой, в третьей… Поменяйте освещение, ракурс. Пробуйте. Пробуйте разные варианты, не бойтесь экспериментировать. Но штатив тут необходим. Так как качество снимка должно быть идеальным. А резкость изображения, как говорят, «бритвенной» или «звенящей». Как дополнительную меру по стабилизации можно использовать режим таймера и спускать затвор фотокамеры, не касаясь ее руками.

Правильно организовывайте пространство

В некоторых случаях вы, как фотограф и своего рода художник, можете дать заказчику некоторые рекомендации по организации пространства помещения, которое вы снимаете. Иногда речь может идти об элементарном наведении порядка в комнате. Иногда возможно дополнить интерьер какими-то деталями. Ну например, поставить на стол вазу с неброскими цветами или даже фруктами (но тут нужно быть очень осторожным, главное чтобы цветы не отвлекали внимание зрителя от основного – от общего вида интерьера помещения), или на полке шкафа разместить несколько старинных или просто красивых книг. Возможно, в некоторых случаях, в зависимости от вашей задумки или от идеи заказчика, вам придется даже переставить мебель в фотографируемом помещении. Всё это нужно для того, чтобы показать те или иные выгодные особенности помещении, и притенить, как бы скрыть от зрителя то, что может ему не понравиться. Подчеркнуть то главное, что вы хотите сказать, то, с какой целью человеку, то есть клиенту, нужно посетить именно это пространство, а не какое-то другое. Именно это кафе, например, а не кафе конкурента вашего заказчика.

Старайтесь быть универсальным

В зависимости оп площади, размера пространства, которое вы фотографируете, от его назначения, от предметов мебели и декора, расположенных в этом помещении, от общей идеи самой съемки, способы вашей работы могут меняться.

Например, если вы снимаете интерьер салона красоты, или ресепшен гостиницы, то вам нужно сделать такой снимок, чтобы зритель, посмотрев на него, непременно захотел бы посетить это место и увидеть этот интерьер своими собственными глазами. И вам, и вашему заказчику важно «продать» потенциальному клиенту этот интерьер. Вот именно для достижения этой цели — привлечения клиентов – вам и необходимо экспериментировать, придумывать всё новые и новые идеи и способы съемки. Не бойтесь ничего незнакомого и неизведанного! Снимайте больше! Двигайте столы и стулья, меняйте направление съемки и освещение. Не стесняйте свои действия! Работайте в свое удовольствие! Это нужно в первую очередь вам, для того чтобы было из чего выбрать то, что вы покажете своему заказчику. И вашему заказчику тоже. Ведь он точно так же сможет увидеть в предложенных вами снимках то, что он и не предполагал увидеть в принадлежащем ему помещении, сделать для себя своего рода открытие! А это для вас будет огромным плюсом. Возможно даже и в финансовом плане.

Интерьерная съемка, 6 полезных советов

Фотосъемка интерьеров может быть довольно сложной, и порой, хорошие результаты получаются не с первого раза. Вот шесть советов, которые помогут вам добиться большего успеха в интерьерной съемке.

Фокусное расстояние 21 мм, f / 11, ISO 100, выдержка 1/200. Используется одна вспышка вне камеры.

1) Всегда используйте штатив

Есть две основные причины, по которым вам следует использовать штатив для интерьерной фотографии.

Во-первых, штатив идеально стабилизирует вашу камеру/объектив, что полностью исключает любую возможность размытия изображения от руки, удерживающей камеру. Кроме того, если вы находитесь на штативе, гораздо проще удостовериться, что ваша камера уравновешена (я расскажу о важности уровня камеры ниже в этой статье).

Во-вторых, нет веских оснований НЕ использовать штатив (я следую общему правилу, что, если нет веской причины не применять штатив, я всегда его использую). Если вы фотографируете предметы, которые требуют быстрого перемещения и перекомпоновки, то штатив был бы лишним. Но для интерьерной фотографии ваша композиция всегда будет стабильной, давая вам достаточное количество времени, чтобы настроить правильный кадр. Идеальная ситуация для штатива.

Фокусное расстояние 21 мм, f/11, ISO 100, выдержка 1/120. Используется одна вспышка вне камеры.

2) При возможности используйте вспышку

Если вы снимаете помещение без вспышки, вы, как правило, получаете тени, разбросанные по комнате. Использование вспышки для интерьеров поможет сбалансировать экспозицию по всему кадру.

Вот как я обычно использую вспышку. Закрепите вспышку на штатив или стойку и поместите ее на расстоянии нескольких футов от камеры (с каждой стороны камеры, если вы используете две вспышки для больших комнат) и фут или около того позади камеры. Направьте вспышки, чтобы они указывали на потолок, но также немного вдаль комнаты, которую вы снимаете. Под этим углом свет от вспышек будет освещать комнату непрямо (т.е. отскакивая от потолка и стен), создавая мягкий, ровный, заполняющий свет для комнаты, которую вы снимаете. Установите вспышки вручную на половину мощности (один стоп ниже полной мощности) и приступайте!

Это был сложный снимок, потому что моя вспышка отражалась от окон независимо от того, где я позиционировал ее. Поэтому я сделал два снимка (один со вспышкой и один без) и совместил их в Photoshop. Окна, которые вы видите на этом изображении, находятся на снимке без вспышки, а остальная часть комнаты — от снимка со вспышкой.

3) При съемке всей комнаты не делайте угол слишком широким

Когда я впервые начал фотографировать интерьеры, я использовал самый широкий угол объектива, на котором я мог снимать целые комнаты. Я думал, что с ультрашироким объективом я мог бы захватить в кадр больше пространства. Но больше не всегда лучше. Я быстро заметил высокий уровень искажения к краям кадра, особенно в небольших комнатах, где края кадра получались под широкими углами относительно камеры.

Итак, я экспериментировал с разным фокусным расстоянием и пришел к выводу, что от 21 до 28 мм дает вам наиболее практичный баланс между ограниченным искажением и достаточно широким кадром, чтобы передать контекст и суть сцены. Сверхширокие объективы (т. е. 14 или 15 мм) заставят стороны кадра выглядеть странно растянутыми и горизонтальными, даже если они исправлены при постобработке.

Если вы находитесь в ситуации, когда 21 мм не будет захватывать достаточно сцены, то всегда можно прибегнуть к панораме, о которой мы поговорим в следующем пункте.

Это была очень темная комната, даже со всеми включенными светильниками. Итак, как и предыдущее изображение, я соединил два снимка: один был сделан для комнаты, а второй для окон.

4) Попробуйте панорамы для ультрашироких снимков

Установите камеру вертикально на штативе (что создает более высокую панораму). Затем, убедившись, что вы адекватно перекрываете сцену в каждом снимке, сделайте все возможное, чтобы камера вращалась на абсолютно ровной горизонтальной плоскости.

Если точка поворота слишком далеко впереди (то есть на объективе) или слишком далеко сзади (т.е. на теле камеры), панорама будет искажена. Например, на рисунке ниже точка поворота находилась на теле камеры (позади идеального места, где объектив крепится к камере). В результате, панорама имеет странный вид выпуклых искажений.

Это семикратная панорама. Посмотрите, как искусственно «закруглены» стены? Это произойдет при съемке панорамы, если камера или объектив неправильно расположены на штативе.

5) По возможности старайтесь фотографировать только одну или две стены

Два снимка стены обычно дают зрителю самое геометрически приятное изображение для просмотра. Когда вводятся три (или более) стены, фотография может иметь тенденцию казаться несколько неудобной, если вы не будете осторожны с композицией.

Фокусное расстояние 21 мм, f / 11, ISO 100, выдержка 1 / 120. Используется одна вспышка вне камеры.

Вышеприведенный снимок представляет собой общую сцену с двумя стенами под стандартным углом 90 градусов. Изображение ниже — это одна и та же комната, за исключением того, что я отошел на несколько футов, чтобы специально включить третью стену слева.

«Третья стена» на левой стороне этого снимка создает неестественную и визуально-неприятную сцену.

Я не знаю, как на счет вас, но для меня фотография выше выглядит композиционно неудобной и дезориентирующей из-за третьей стены слева. Все сказанное, точно так же как правило третей, можно иногда нарушить, чтобы фотография удалась. Иногда удается поместить три стены в кадре, но при условии, что все геометрически выровнено.

Правильно выровненный кадр с тремя стенами. Фокусное расстояние 21 мм, f / 11, ISO 100, выдержка 1/200.

6) Проверьте уровень камеры

Наконец, но определенно не в последнюю очередь, вам следует убедиться, что ваша камера не наклонена вверх или вниз, или наклона влево или вправо. Для этого, даже немного, потребуется коррекция при постобработке. Вот пример того, о чем я говорю:

В этом снимке камера/объектив не были установлены на штатив. Они слегка наклонились к земле, создавая искусственно наклонные стены.

Видите, как наклонены окна? Понятно, что это не точное изображение комнаты, это результат того, что камера слегка наклоняется вниз. Теперь посмотрим, какая разница, если камера будет установлена ровно.

Камера/объектив должным образом закреплены на штативе. Фокусное расстояние 21 мм, f/8, ISO 100, выдержка 1/120. Нет вспышки (в этой комнате было много солнечного света, чтобы осветить ее без помощи искусственного света).

Выравнивание камеры имеет ОГРОМНОЕ значение. Есть несколько способов помочь вам получить идеальный уровень камеры при составлении кадра. Большинство камер в настоящее время имеют встроенный уровень, поэтому, когда вы смотрите в видоискатель, на экране фокусировки есть линии, которые будут наклоняться, когда камера наклоняется. Когда эти линии находятся на уровне, вы знаете, что камера в правильном положении.

Вы также можете использовать уровень с пузырьком, который скользит на горячем башмаке камеры. Когда маленький пузырь центрирован, камера находится в правильном положении. Вы можете купить горячий башмак с уровнем в любом магазине для фотографов всего за несколько долларов. Я использую уровень с пузырьком, потому что он более точный, чем линии внутри видоискателя.

В этом снимке я использовал Photoshop для удаления камеры, объектива и штатива, которые были отражены в зеркале. Иногда съемка напротив зеркала неизбежна, и когда вы это делаете, клонирование в Photoshop просто необходимо.

Заключение

Как и в случае с любым другим жанром фотографии, наиболее важным аспектом получения хорошего снимка является то, что вы не спешите и можете убедиться, что ваша композиция и экспозиция — именно то, что вы хотите. Положительный момент в интерьерной фотографии заключается в том, что композиция и объект никогда не будут двигаться (если вы не переместите ее), поэтому нет необходимости спешить.

Секреты интерьерной фотосъемки: как декор меняет помещение

Декором на съемке можно изменить интерьер до неузнаваемости. Пустые, еще не жилые помещения могут выглядеть уютными, наполненными историей, если их грамотно декорировать. По сути, съемка интерьера — это съемка готовой композиции, созданной дизайнером и стилистом, но не все так просто, объясняет фотограф Дина Александрова.

Добиться движения в кадре, сделать готовую композицию живой и интересной — совместная задача фотографа и стилиста. Если вы дизайнер или декоратор и решили провести фотосессию готового объекта — эта информация для вас. Сейчас я покажу вам универсальные схемы построения кадра в интерьерной съемке.

Круговая или смешанная композиция

Первый принцип, который нужно запомнить, если нет большого опыта, а декор в кадре необходим — самые маленькие предметы всегда надо ставить на первый план.

Если на первом плане самый маленький предмет, 2–3 более крупных не должны быть равны по высоте или ширине. Либо в композицию следует включить четвертого «игрока».

При группировке предметов скученно по бокам кадра следует вписывать второстепенные предметы: шторы, уголки картин, кусочек шкафа, бортик тарелки. Это важно не только для глубины кадра, но и для достижения эффекта движения. Глаз будет двигаться по кругу, как бы ощупывая предметы от главного к второстепенному, а затем возвращаясь в первую точку.

Диагональная композиция

Диагональный метод построения композиции стар, как мир. Предметы, лежащие на диагоналях, притягивают зрение больше, чем предметы, базирующиеся рядом. Логично, что на диагонали следует помещать предметы главенствующего значения. При построении композиции без камеры угадать расположение будет сложно, поэтому такие кадры разумнее строить через камеру.

При построении диагональной композиции наилучшей пропорцией будет 2:3 или 4:3. Квадратная ориентация тоже подойдет, однако не будет иметь такого визуального воздействия, как в прямоугольных ориентациях. При построении ставьте предметы по диагонали.

Принципы круговой композиции здесь тоже работают: дальние предметы должны быть больше предметов первого плана. Для разнообразия можно нарушить правило и пойти путем разбивки предметов: меньшее – среднее – меньшее – большее.

Последние тенденции съемки интерьеров поощряют беспорядок и легкую небрежность, поэтому пользуясь диагональным методом, учитывайте края кадра. Вышедшие за рамку кадра предметы, особенно на одной из незадействованных диагоналей, усилят притяжение глаза к главному предмету. Более того, кадр не потеряет глубину пространства.

Как снимать интерьер?
Советы Даниила Коржонова

Интерьерная фотография обычно требует от фотографа не только хорошего художественного взгляда, но и внимательного отношения к технике. В этой заметке я расскажу о некоторых вещах, на которые следует обратить внимание при съемке в помещении. Сразу замечу, что почти все написанное здесь взято из моего личного опыта. Книг об этом виде съемки я не встречал и статьи не читал. И миллион на такой фотографии я еще не заработал. Так что, если вы в чем-либо не согласны со мной, пишите, обсудим.

Первый пункт — это, конечно, фототехника. У меня сейчас камера Nikon D80, вспышка SB-600 и объектив Tamron Интерьеры же лучше снимать среднеформатной камерой либо цифровой с некропнутой матрицей, потому что хочется, чтобы фотография на обложке журнала выглядела красиво. С Nikon D80 не получится напечатать снимок на разворот: даже при минимальных значениях ISO и отличной экспозиции всех участков обычно не удается вытянуть некоторые детали с допустимым уровнем шума. Если же покупать фототехнику для интерьера с нуля, обойдется это минимум в 150 тысяч рублей. Естественно, мне как студенту это потянуть нереально. Приходится изощряться, клеить панорамы и делать аккуратные эксповилки.

Tamron достаточно хорош как китовый объектив, универсал, но для интерьера все-таки лучше использовать фиксы, а еще лучше — тилт-шифт-объективы (со смещенными осями). Штатив лучше брать достаточно тяжелый либо на легкий вешать груз, чтобы при подъеме зеркала не было ни малейшего дрожания камеры.

Правда, он короткий и очень легкий, но я ставлю его на стул, когда нужно. Мне он нравится в основном из-за моей привычки снимать пейзажи с необычным передним планом с земли. Еще очень нужная штука — панорамная голова, ведь камера должна вращаться вокруг нодальной точки, чтобы не получилось расхождения изображения объектов на матрице. Она достаточно дорогая, в среднем 300 долларов, но я думаю, такую штуку можно заказать мастеру по работе с металлом. А я попробую сделать ее сам на станке на работе. Зеркало предварительно можно поднять и использовать тросик или автоспуск. И перед съемкой не забудьте почистить объектив! Потому что это такое неприятное занятие — потом в фотошопе стирать пылинки.

Свет — это наше всё.

Вспышкой советую пользоваться пореже: у нее слишком холодный цвет по отношению к лампам накаливания и галогеновым светильникам. Но все равно это обязательный элемент, ведь иногда ею можно устранить неприятные градиенты освещения или провалы в тенях. Еще я ношу с собой галогеновую лампу с удлинителем и пользуюсь тем, что есть при ремонте: обычными лампами и прожекторами. Но будьте аккуратны: вы можете перегрузить электросеть, если у вас слишком много мощного света.

И при этом надо помнить, что человек, взглянув на фотографии интерьера, не должен заметить постановочного света. Обычно, глядя на них, люди (конечно, если они не профессионалы) не задумываются над тем, как они сняты. Главное — искусственный свет должен быть деликатным и вежливым по отношению к естественному.

В таких вещах и проявляется мастерство — скрыть все искусственное, превратив его в естественное. Хотя не стоит делать все слишком однородно проработанным, не надо бояться поставить свой свет, иначе помещение на фото будет выглядеть скучным, без явного объема и рисунка.

Фотографы обычно используют галогеновые и импульсные источники света. Первые дают желтоватый оттенок, вторые — почти как дневной свет. С галогеновыми работать проще: можно, расставив их, сразу понять, с какой точки лучше снимать и надо ли что-то еще поменять в освещении. С импульсными сложнее: будут бликовать в неожиданных местах, но зато они мощнее, ну и дороже. И галогеновых ламп обычно надо больше, чем тех же импульсных.

Еще часто бывает такая проблема, как слишком яркие окна или светильники. При этом заказчику требуется показать клевый вид из окна либо текстуру мегаплафона, только ради которого и может сниматься весь интерьер. Тогда уже нужно перекрывать естественный свет искусственным, а окно можно, например, завесить простыней и потом отснять отдельно вид из него.

Даже при самой аккуратной эксповилке без таких маленьких хитростей вы получите искажения на рамах от яркого источника света напротив объектива.

Подобных искажений, например, от точечного светильника, можно избежать, просто сняв еще один кадр, закрыв чем-нибудь перед этим источник искажений перед объективом.

Достоинством фотографии считается выявление фактур всех предметов и поверхностей, находящихся в интерьере.

Особенно тонко к этому вопросу относятся люди, которые делают ремонт. Тогда нужно ненавязчиво акцентировать внимание на паркете, на фактуре обоев, на ровных рядах розеток и аккуратных уголках, поэтому в такой ситуации каждый блик — это зло. И все тени должны быть проработаны. Выдержки в интерьерной фотографии достаточно длинные, значит, можно рисовать светом, пока матрица открыта миру.

Даже имея под рукой один источник света, можно избавиться от жестких теней и засветки, перемещая его во время выдержки. Можно также накрывать его тканью разного цвета, чтобы играть с температурой света.

Геометрия здесь сложнее, чем школьная. Со светом работать интересно, с пространством еще к тому же и сложно. Когда в наличии есть только объектив и кропнутая зеркалка, то волей-неволей приходится снимать панорамы. Тут надо быть особенно аккуратным и четко выставлять камеру на штативе, чтобы ось объектива была горизонтальна. Лучше всего ставить камеру на уровне половины высоты до потолка, чтобы искажения (бочка) были равномерными и снизу и сверху и чтобы вертикали не плыли. Лучше всего, когда камера стоит на уровне глаз человека — такая точка наиболее привычна для восприятия и передает ситуацию максимально правдиво.

И желательно минимизировать все перспективные искажения. Особого внимания требует проблема первого плана, ведь только работая с планами, можно показать объем на фото, в 2D. Иногда бывает необходимо «заглянуть» в интерьер сверху или снизу, и тогда приходится внимательно искать точки съемки. Фотошоп нам поможет.

Панорамы я клею в PTGui. Перекрытие кадров составляет примерно треть. Предварительно сшиваю кадры брекетинга, выправляю экспозицию, подгоняю края кадров по освещенности и только потом склеиваю. И то без нестыковок не обходится иногда. Тогда нужно сохранять итоговую панораму в PSD со слоями и дальше работать уже с ними в фотошопе.

Кстати, в CS5 сейчас появилась очень удобная штука, называется Puppet Warp. Можно расставить контрольные точки на «каркасе» фотографии и перемещать их, меняя геометрию, что очень удобно для интерьера. И, офтоп, нравится мне инструмент по выделению тонких масок, например, деревьев в пейзаже на фоне неба или волос в портрете. Раньше, в CS4, я использовал для подгонки и исправления искажений обычный Warp (Edit → Transform → Warp).

В заключение хочу сказать, что можно подходить к интерьерной съемке сухо и документально, технично, а можно искать и находить интересное. Может, заказчику это совсем и не нужно будет, но не забывайте, что вы фотограф, а не работник архива.

Как правильно фотографировать интерьер

Как фотографировать интерьер.

Фотография плотно вошла в жизнь практически каждого современного человека.

Ежедневно создается огромное количество снимков. Грамотный подход поможет понять, как правильно фотографировать интерьер даже при помощи смартфона. Для этого нужно закрепить его на основании, не задействовать зум и вспышку, выбрать в настройках максимальное качество, пользоваться гарнитурой для «спуска».

Фототехника

Лучший вариант — зеркальный фотоаппарат, оснащенный штативом и широкоугольным объективом для объемности кадра. Чтобы он не был смазан, стоит выбрать отложенный спуск.

Главная цель заключается в получении высокой глубины резкости, уместив в фокусе и
передний, и задний план. В случае со смартфоном рекомендуется фокусировка по
центральной точке и не слишком близкая съемка. Фотоаппарат также требует выставления нужных настроек.

Используйте штатив или спусковое устройство, чтоб избежать шевеленки.

На чем фокусироваться

Первостепенно важно отобразить дизайнерский либо собственный замысел в интерьере. Даже если планировка не отличается неординарностью, в ней нужно найти что-то особенное. Это могут быть специфические элементы, которые выделяют квартиру среди других.

Например, если кухня своеобычно совмещена, балкон имеет панорамный обзор, оригинален рисунок плитки либо эффектно падает свет из окна.

Один кадр должен умещать зональные переходы (от гостиной к кухне и т. д.). В этом случае взгляду есть где перемещаться по кадру, будет видна планировка. Можно сделать серию фото: общие, демонстрирующие планировку планы, а также крупно взятые нетипичные элементы.

В одном кадре можно показать переход от оной жилой зоны к другой

Время съемки

Вечерний период не слишком хорош для получения достойных кадров, чего нельзя сказать о промежутке 7-11 часов утра — это лучший вариант в теплое время года. Во избежание пересвечивания и чрезмерной контрастности при ярком дневном свете снимать не рекомендуется.

Снимайте в светлое время суток, и не забывайте про интересные детали интерьера

Как быть с освещением

Желательно его вовсе не трогать, оставив как изначально задумано создателем дизайна, чтобы передать концепт. Например, при наличии аквариумной зоны с холодным освещением, стоит зажечь и запечатлеть его.

Нюансы построения кадра

Горизонтальные кадры предпочтительнее для фото интерьера, поскольку именно данным образом глаз видит помещение. Вертикальные же применяются только при наличии высоких шкафов и соответствующего рисунка обоев. Чтобы взгляд мог углубиться в картинку, стоит задействовать в кадре объекты на разной удаленности. Еще интерьерная съемка предполагает концентрирование на цветовых блоках.

Наглядное отображение блоков композиции. Картины и пространство соседней комнаты между ними, задают ритм снимку. На переднем плане мы видим кресло и стол, на среднем ритмичный риунок картин и пространства зала, и соседнюю комнату на заднем плане.

Важен баланс в кадре: горизонтальный стол уравновешивается вертикальным окном. Когда светлая стена слева в кадре, то его построение требует размещения с противоположной ее стороны темных объектов. Когда на переднем плане край дивана, взгляд должен переводиться на столик в центре кадра, а после — на часы в углу помещения.

Добиться результата поможет только практика. Чтобы проверить, есть ли он, нужно воспользоваться «размытием» и сделать кадр абстрактным, состоящим из разных пятен, — он не потеряет вид.

Выбор предметов

Домашний интерьер фото должно отобразить непринужденно, однако вместо бардака
предполагается «художественный беспорядок». Но комнатам нужна легкая уборка и
сортировка предметов по группам (книги, одежда и посуда порознь). Если их соседства неминуемо, важно избегать наложения одного на другой, чтобы каждый из них просматривался. Помимо прочего, не должно быть их обрезки краем кадра. Когда имеется проход, его рекомендуется не загромождать.

Как использовать фото

Способов масса. Во-первых, можно показать их друзьям или украсить ими эту же комнату в качестве нетривиального дизайн-приема. Во-вторых, они придутся как нельзя кстати при продаже или сдаче в аренду своего жилья — качественные фото не дадут пройти мимо предложения.

Если Вы решили всерьез заняться интерьерной съемкой, то каким бы замечательным кадр у Вас не получился, его следует обработать в Лайтруме используя готовые профессиональные пресеты для интерьерной съемки. Не тратьте время на создание пресета или поиска бесплатного. Воспользуйтесь готовым решением от опытных фотографов в сфере интерьерной съемки.

Например коллекция 40 пресетов для интерьерной съемки, отлично работает на версиях 5,6 или более старых, поддерживается виндовсом и макосом.

Если мне нужен готовый пресет для обработки серий фотографий, я не трачу драгоценное время на его создание, а покупаю. Лучше один раз заплатить и получить несколько десятков готовых пресетов, чем тратить время на их создание. А сэкономленное время провести с близкими.

Как красиво сфотографировать квартиру для продажи?

Привлекательное объявление о продаже или аренде недвижимости помогает найти больше потенциальных покупателей и квартирантов. При этом красивые фотографии не менее важны, чем грамотно составленный текст объявления. О чем нужно знать, чтобы сделать красивые фотографии квартиры или дома?

Подходящее время

Делать фотографии лучше всего в светлое время суток — утром или днем. Если окна квартиры выходят на солнечную сторону, фотографировать лучше с 8 до 12 утра. Лучшие фотографии получаются, когда на улице малооблачно. Идеально, если съемка проводится летом, в хорошую погоду.

Не следует снимать интерьер, когда солнце ярко светит в окно: в этом случае тени получатся слишком контрастными, а вещи будут пересвечены.

Вечером можно проводить съемку, только если в вашей квартире хорошее освещение. Иначе получить хорошие кадры будет сложно. Не рекомендуется при съемке интерьера смешивать теплый и холодный свет.

Работа с кадром

Для фотографии интерьеров предпочтительна горизонтальная съемка. Вертикальную съемку имеет смысл использовать лишь в некоторых случаях, к примеру, если в комнате вертикальный рисунок обоев или узкие шкафы до потолка. При любом формате съемки нужно следить, чтобы вертикальные линии были параллельны краю изображения.

Концепцию снимка лучше продумать заранее, так, чтобы ракурс позволял акцентировать внимание на важных деталях, удобной мебели, подчеркивал удачную планировку. При этом нужно стремиться к тому, чтобы кадр был сбалансированным: одни предметы уравновешивали другие. К примеру, если в кадр попадает край дивана, пусть в центре кадра будет находиться журнальный столик. Если слева в кадре — светлая стена, ее уравновесят темные объекты напротив. Нужно оценивать кадр целостно, и стараться, чтобы на ближнем, среднем и дальнем плане были интересные объекты.

В одном кадре хорошо совмещать переходы от одной зоны к другой: от спальни к ванной или от кухни к гостиной. Так заинтересованный человек сможет «прогуляться» взглядом по кадру и лучше представить, как выглядит жилье. Такие кадры смотрятся удачнее, к тому же, они показывают планировку квартиры.

Камера и настройки

Лучшие фотографии можно получить, используя зеркальный фотоаппарат с широкоугольным объективом и штатив. Такой фотоаппарат позволяет уместить максимум пространства в один кадр. Функция отложенного спуска поможет избежать смазанности кадра.

Делая фотографии интерьера, нужно добиваться высокой глубины резкости, стремиться к тому, чтобы большая часть кадра была в фокусе. На фотоаппарате для этого нужно выставить специальные настойки.

Если под рукой нет хорошего фотоаппарата, можно сделать достаточно хорошие снимки и на камеру телефона. Для этого нужно знать несколько основных правил интерьерной съемки. Не следует использовать вспышку, от зума тоже лучше отказаться. Если есть такая функция, нужно выставить самое высокое качество фотографии. Лучше не снимать интерьер телефоном с рук, а перед съемкой закрепить его на каком-нибудь основании. При съемке с телефона нужно фокусироваться на центре кадра и не снимать с очень близкого расстояния.

Уделяем внимание деталям

Квартиру нужно предварительно подготовить к съемке: сделать уборку, начистить до блеска плитку и сантехнику, вымыть окна, навести порядок, рассортировать вещи. Жилье должно выглядеть естественно и уютно. Все лишние вещи нужно убрать, чтобы освободить максимум пространства. Это поможет покупателю представить, где ему будет удобнее поставить любимое кресло, как он оформит интерьер. Можно «оживить» помещение, положив на диван декоративную подушку, повесив в ванной комнате пару ярких полотенец, а на кухне оставив корзину с фруктами или сладостями. А вот личные вещи, например, семейные фотографии, лучше убрать. Это же касается детских вещей и различных предметов обихода домашних питомцев. Не нужно оставлять на столе раскрытые газеты или фотографировать включенный телевизор. Когда квартира обезличена, людям легче представить себя жильцами. На место личных фотографий лучше повесить картины.

Найдите и подчеркните особенности квартиры: панорамный вид с балкона, красивый свет из окна, удачный дизайн интерьера, хорошую планировку. Можно сделать серию фотографий, в которой будут и кадры с общими планами, и крупные планы интересных или важных деталей интерьера.

Красивые и правильные фотографии подчеркнут преимущества квартиры и помогут быстрее найти покупателя или арендатора.

Съемка интерьеров

Фотосъёмка интерьеров

Интерьерная фотосъемка в Санкт-Петербурге.
Тел.: +7-911-940-6530
e-mail: taruba@yandex.ru

Съёмка интерьера необходима для рекламы отелей, ресторанов, туристических фирм, баз отдыха. Вне зависимости от функционального предназначения (фотосъемка жилой квартиры или частный коттедж, гостиничные номера, рестораны и кафе, торгово-развлекательные комплексы, производственные цеха, склады, офисы и холлы бизнес-центра), большинство интерьеров оказываются «по зубам» лишь опытному фотографу. Интерьерная фотосъёмка непроста как в техническом плане, так и художественно-композиционном. При фотосъёмке интерьеров используется фототехника высшего класса, профессиональная оптика с высоким разрешением.

Примеры фотосъемки интерьеров

Художественные фото способны творить чудеса. С помощью искусных фотографий можно сделать помещение более просторным, светлым, уютным. Оптические эффекты позволяют подать интерьер в выгодном свете, привлекая клиентов.

При съемке интерьеров весьма интересным и эффективным способом является специальная панорамная съемка, позволяющая в одном кадре показать все помещение целиком, с разворотом угла зрения на 180° или более.

Стоимость работ

Фотосъемка интерьеров – оплата по количеству кадров

При использовании дополнительного студийного света до 3-х источников
Файл с цифрового фотоаппарата: до 20 шт. от 21 до 50 шт. от 51 до 100 шт. от 101 шт.
Разрешение до 36 Mpx. Профессиональная оптика 200 руб. 150 руб. 100 руб. 70 руб.
Без использования дополнительного освещения
Разрешение до 36 Mpx. Профессиональная оптика 150 руб. 100 руб. 80 руб. 50 руб.

Фотосъемка интерьеров – почасовая оплата

Возможен вариант почасовой оплаты работы фотографа. При такой организации труда заказчик получает все кадры фотосессии, а препресс обработка фотографий оплачивается отдельно по количеству отобранных кадров.Во многих случаях этот вариант будет предпочтительней, поскольку, как правило, точно неизвестно, какое количество фотографий пойдет, например, в рекламный буклет 1 час работы фотографа — от 1000 до 2000 руб. в зависимости от сложности и интенсивности съёмки, использования дополнительного оборудования, студийного освещения. Минимальная стоимость заказа выездной фотосъемки 2500 руб. Аренда дополнительного оборудования, транспорта, студии или помещения для съёмок оплачивается отдельно. Окончательная оценка производится после изучения технического задания и ознакомления с объектами съемки. Препресс обработка — от 150 руб. за кадр, включает в себя цветокоррекцию, ретушь, удаление ненужных элементов и т.д. При сложной ретуши или дорисовке кадра стоимость возрастает, и, как правило, определяется по договоренности с дизайнером или используется почасовая оплата. 1 час работы дизайнера — от 500 руб.

ПРИ БОЛЬШОМ ОБЪЕМЕ И ПОСТОЯННОМ ЗАКАЗЕ ЦЕНА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ДОГОВОРЕННОСТИ.

Ссылка на основную публикацию