Идеален для аэросъёмки. Что нужно знать о DJI Mavic Air | Foto-kadr.ru

Идеален для аэросъёмки. Что нужно знать о DJI Mavic Air

Идеален для аэросъёмки. Что нужно знать о DJI Mavic Air

40 °C

  • Диапазон рабочих частот — 2.400 — 2.4835 ГГц.
  • Мощность передатчика (ЭИИМ) — 2.400 — 2.4835 ГГц, FCC: ≤28 дБм, CE: ≤19 дБм, SRRC: ≤19 дБм, MIC: ≤19 дБм.
  • Спутниковые системы позиционирования — GPS/ГЛОНАСС.
  • Точность позиционирования в вертикальной плоскости: ±0.1 м (при включенной системе визуального позиционирования) ±0.5 м.
  • Точность позиционирования в горизонтальной плоскости: ±0.1 м (при включенной системе визуального позиционирования) ±1.5 м.
  • Объем внутренней памяти — 8 Гбайт.
  • КАМЕРА:
    • матрица:
      • 1/2.3” CMOS;
      • число эффективных пикселей: 12 Мп;
    • объектив:
      • FOV 85° 35 мм (эквивалент формата 24 мм);
      • диафрагма: f/2.8;
      • фокус: от 0,5 м до ∞;
    • диапазон ISO:
      • видео — 100 — 1600 (авто), 100 — 1600 (ручной),
      • фото: 100 — 1600 (авто), 100 — 3200 (ручной);
    • выдержка (скорость электронного затвора): 8 — 1/8000 с;
    • макс. размер фото: 4:3 — 4056×3040, 16:9 — 4056×2280;
    • режимы фотосъемки:
      • единичный снимок,
      • HDR,
      • серийная съемка: 3/5/7 кадра,
      • автоматическая экспокоррекция: 0.7EV с шагом 3/5 ступени,
      • интервальная: 2/3/5/7/10/15/20/30/60 с,
      • панорама: 3×1;
    • разрешение видео:
      • 4K Ultra HD: 3840×2160 24/25/30p,
      • 2.7K: 2720×1530 24/25/30/48/50/60p,
      • FHD: 1920×1080 24/25/30/48/50/60/120p,
      • HD: 1280×720 24/25/30/48/50/60/120p Макс;
    • битрейт видео — до 100 Мбит/с;
    • поддерживаемые файловые системы — FAT32;
    • фотоформаты — JPEG/DNG (RAW);
    • видеоформаты — MP4/MOV (H.264/MPEG-4 AVC).
  • УПРАВЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МОБИЛЬНОГО УСТРОЙСТВА:
    • диапазон рабочих частот: 2,400–2,4835 ГГц;
    • дальность передачи сигнала (на открытом пространстве): 80 м (в длину), 50 м (в высоту);
    • качество трансляции:
    • пульт управления: 720 p при 30 кадрах/с,
    • мобильное устройство: 720 p при 30 кадрах/с,
    • DJI Goggles: 720 p при 30 кадрах/с,
    • задержка сигнала (зависит от условий на месте и вашего мобильного устройства): 170 — 240 мс.
    • системные требования: iOS 9.0 и выше, Android 4.4 и выше.
  • Типы карт памяти — microSD.
  • Класс скорости: Class 10, поддержка UHS-1.
  • Совместимые карты: microSD16 Гбайт Sandisk Extreme, Kingston SDHC-I SDCAC 32 Гбайт, Sandisk Extreme V30, Sandisk Extreme V30 A1, Sandisk Extreme V30 Pro A1 64 Гбайт, Sandisk Extreme V30 A1, Sandisk Extreme Pro V30 A1 128 Гбайт, Sandisk Extreme V30 A1, Sandisk Extreme Plus V30 A1.
  • СИСТЕМА СЕНСОРОВ:
    • Фронтальные датчики:
      • Диапазон точного измерения: 0.5 — 12 м,
      • общий диапазон: 0.5 — 24 м,
      • скорость обнаружения препятствий: ≤ 8 м/с,
      • поле обзора (FOV): 50° (в горизонтальной плоскости), ±19° (в вертикальной плоскости)
    • Задние датчики:
      • диапазон точного измерения: 0.5 — 10 м,
      • общий диапазон: 0.5 — 20 м,
      • скорость обнаружения препятствий: ≤ 8 м/с,
      • поле обзора (FOV): 50° (в горизонтальной плоскости), ±19° (в вертикальной плоскости)
    • Нижние датчики:
      • диапазон высот: 0.1 — 8 м,
      • рабочий диапазон: 0.5 — 30 м
    • Условия функционирования:
    • Фронтальная система обзора: поверхность с видимой текстурой, уровень освещенности > 15 лк,
    • Задняя система обзора: поверхность с видимой текстурой, уровень освещенности > 15 лк,
    • Нижняя система обзора: поверхность с видимой текстурой, уровень освещенности > 15 лк и коэффициентом отражения (>20%)
  • ПОДВЕС:
    • Механический диапазон углов вращения наклон: -100°. 22°;
    • Крен: -30°. 30°;
    • Поворот: -12°. 12°;
    • Рабочий диапазон углов вращения наклон: -90°. 0° (по умолчанию), -90°. +17° (расширенный режим);
    • Стабилизация: По 3 осям (поперечная, продольная и вертикальная);
    • Макс управляемая скорость (наклон): 120°/с;
    • Диапазон угловых вибраций: ±0.005°.
  • АККУМУЛЯТОР INTELLIGENT FLIGHT BATTERY:
    • ёмкость 2375 мАч
    • напряжение: max 11,55 В;
    • напряжение зарядки: 13,2 В;
    • тип: LiPo 3S,
    • энергия: 27,43 Вт.ч;
    • масса: 140 г;
    • диапазон температур зарядки: +5

      +40 ℃;

    • макс. мощность зарядки: 60 Вт.
  • ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ:
    • диапазон рабочих частот: 2,400–2,4835 ГГц;
    • дальность передачи сигнала (на открытом пространстве) (2,412–2,462 ГГц): FCC: 4000 м, CE: 2000 м, SRRC: 2000 м, MIC: 2000 м;
    • диапазон рабочих температур: 0°. +40℃;
    • мощность передатчика (ЭИИМ) (2,400–2,4835 ГГц): FCC:≤26 дБм, CE: ≤18 дБм, SRRC≤18 дБм, MIC:≤18 дБм;
    • аккумуляторная батарея: 2970 мАч;
    • рабочий ток/напряжение 140 мА / 3,7 Вт (Android), 750 мА / 3,7 Вт (iOS)
    • Размер совместимого устройства: макс. длина: 160 мм, толщина: 6,5 — 8,5 мм;
    • типы USB-разъемов: Lightning, Micro USB (Type-B), USB-C.

    ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО:

    • вход 100-240 В, 50-60 Гц, 1,4 А;
    • выход главный: 13,2 В / 3,79 A, USB: 5 В / 2 А;
    • напряжение: 13,2 В;
    • номинальная мощность: 50 Вт.
  • Идеален для аэросъёмки. Что нужно знать о DJI Mavic Air

    В начале 2018 года компания DJI выпустила необычайно привлекательную модель квадрокоптера DJI Mavic Air: очень компактный аппарат с камерой на гиростабилизированном трехосевом подвесе, способной снимать 4K-видео и 12Мп-фото. В последнее время, благодаря Youtube, видео стало очень популярно. И дрон в большой степени заточен именно на видео. По первым впечатлениям кино получается шикарное. Но меня видеосъемка не привлекает, да и навыков соответствующих нет. А вот фото.

    Окрестности Кириллова. Кириллов на горизонте слева

    Фото мне гораздо интересней. Но чудес, увы, не бывает. Камера Mavic Air имеет матрицу размером 1/2,3 дюйма. Это маленькая матрица, она в 5,3 раза меньше по размеру стандартного пленочного кадра, а по площади — в 28 раз. Поэтому даже при минимальной чувствительности на снимках виден цифровой шум.

    DJI Mavic Air. Кто в теме, может заметить, что красная крышка не родная. С самого начала хотел купить красный дрон, чтобы его было проще искать в случае чего. Но красного у продавца не было. Купил черный и заменил крышку на фирменную, но купленную отдельно.

    Первое, что можно сделать для улучшения качества снимков — использовать формат DNG, а не JPG. В DNG сохраняется максимум информации с матрицы, есть возможность коррекции экспозиции, восстановления деталей в светах и тенях. Можно также настраивать баланс белого, не беспокоясь о его настройках при съемке. Но, кстати, цвет, который получается по умолчанию на Mavic Air, и так хорош. По крайней мере в тех условиях, в которых успел поснимать.

    Для демонстрации технологии обработки я взял часть (кроп) заглавного кадра размером 900х900. Важно, чтобы при сравнении просмотр происходил без масштабирования, поскольку алгоритмы масштабирования, которые использует браузер (это, к тому же, не самые лучшие алгоритмы), будут искажать картину.

    Увы, увы. Здешний движок масштабирует по-своему. Это плохо. Чтобы увидеть неискаженную картину, можно смотреть Оригинал статьи в Живом Журнале. Но на десктопе, потому что мобильные браузеры тоже масштабируют как им в голову взбредет.

    Здесь смотреть в масштабе 1:1 можно (и нужно), кликнув по картинке.

    Кроп jpg-файла, записанного камерой дрона

    Кроп картинки, полученной конвертацией DNG. Конвертация выполнена программой Adobe Camera Raw (ACR) с настройками по умолчанию и при коррекции Auto.

    На исходном jpeg шум незаметен. Это результат работы встроенного шумодава. Из-за шумоподавления потеряны детали. Это хорошо видно, например, по листве кустов слева на переднем плане — там просто зеленые пятна. Из-за шумодава картинка становится «пластмассовой». Кроме того, велик контраст, детали в тенях потеряны. На картинке, полученной из DNG, шум заметен, хотя в ACR по умолчанию тоже включено подавление цветного шума. Зато с детализацией все намного лучше: в первую очередь это видно по листве. И нет пластмассовости. Автокоррекцией в ACR я почти никогда не пользуюсь, поскольку ее результат обычно не устраивает. Но здесь все получилось хорошо. Теневая сторона ёлок теперь не сплошное темное пятно.

    Однако хочется большего. Можно настраивать шумодав в ACR. Но этого делать не хочу, не люблю и не буду. Попиксельной резкости нет. Если шарпить, шум еще усилится. Поэтому используем.

    Технология суперразрешения основана на том, что из нескольких кадров низкого разрешения одной сцены можно сделать кадр высокого разрешения. Исходные кадры должны быть сделаны со сдвигом друг относительно друга. В идеале на полпикселя. Тогда, поскольку пиксель имеет конечный размер, он будет захватывать близкие части сцены. А потом, объединяя такие кадры, можно рассчитывать на восстановление деталей субпиксельного размера.

    В Mavic Air есть возможность снимать серией до 7 кадров. Дрон делает эти 7 кадров примерно за 2 секунды (при выдержке 1/1000 в режиме RAW+jpeg). Потом еще некоторое время их обрабатывает и записывает. Камера на стабилизированном подвесе. Последовательные кадры должны, тем не менее, друг от друга немного отличаться. И они отличаются. Вот разница между первым и последним кадрами серии из 7 снимков.

    Разумеется, рассчитывать на сдвиг точно в полпикселя не приходится. Но и вероятность сдвига на целое число пикселей тоже мала. Поэтому после выравнивания отдельных кадров можно надеяться на достижение эффекта.

    Итак, последовательность действий будет такая:

    1. Снимаем 7 кадров.
    2. Увеличиваем все кадры в 2 раза.
    3. Выравниваем их по содержимому.
    4. Усредняем выровненные кадры.
    5. Получается картинка удвоенного разрешения (по количеству мегапикселей — учетверенного)

    Увы, снова приходится заметить, что чудес не бывает. Наивно рассчитывать, что путем нехитрых в общем манипуляций мы получим из 12-мегапиксельных фотографий чистую и резкую 48-мегапиксельную картинку с массой новых деталей.

    А получим мы вот что. Здесь снова сделан кроп, чтобы смотреть без масштабирования.

    Появились ли новые детали? На белом заборе в правой части кадра чуть выше центра теперь отчеливо видны горизонтальные перекладины между столбами забора. Еще у белого домика с зеленой крышей в центре на чердачном окне видны горизонтальные части переплета. Чего-то другого, что не было бы видно на исходных кадрах, найти не могу. Практически исчез шум. В самом деле, шум — штука случайная и в результате усреднения он нивелируется. Но в целом картинка выглядит размытой. Можно попробовать добавить резкости.

    Получаем:

    Стало резче, но снова усилился шум. И замыленность осталась. А фотошоповская Smart sharpness, которая кривовата, почти съела горизонтальный переплет. Видимо, на учетверение мегапикселей рассчитывать все-таки не следует.

    А на удвоение? Уменьшим картинку в корень из двух раз по линейным размерам, что будет соответствовать уменьшению ее площади вдвое. А поскольку перед совмещением и усреднением мы линейные размеры удваивали, то получится в два раза больше пикселей, чем на исходной картинке. При уменьшении также применяется усиление резкости. Разумеется, я делаю ресайз вместе с шарпом с помощью программы C3C Image Size. Она именно для такого и предназначена.

    Вот кроп результата. При клике можно увидеть картинку целиком.

    Неплохо. Возможно, для печати такой вариант будет подходящим. Шума нет. Но и попиксельной резкости тоже нет. А мы ее любим. Поэтому сделаем решительный шаг и вернем размер картинки к исходному. Конечно, не от предыдущего промежуточного размера, а от максимального, полученного после усреднения. Конечно с помощью программы C3C Image Size с автоматическим усилением резкости. Для этого в C3C Image Size выберем масштаб 50% и Авторезкость.

    Получаем чистую и резкую картинку. Вуаля! И горизонтальные перекладины на белом заборе видны!

    Для автоматизации такой обработки изготовлен Action. Даже 3 варианта, объединенные в набор (Set) C3C Actions. Загружать здесь. Кроме перечисленных шагов обработки в конце выполнения каждого Action добавлен вызов программы C3C Color Wizard, которая позволяет сделать финальную доводку полученного кадра. Я в первую очередь использую Автоэкспозицию и Автонасыщенность (волшебная палочка). Можно поправить цветовой баланс, светлоту, резкость.

    Три варианта Actions таковы:

    1. Super Res 1:1 — выполняет описанную здесь обработку, дает картинку исходного разрешения (F10).
    2. Super Res 1:1 Fast — быстрый вариант (Shift F10). Не выполняет увеличения картинок, выравнивает и усредняет исходный вариант. Соответственно, в конце не происходит уменьшения. Уступает по качеству результата предыдущему, но не сильно.
    3. Super Res MPх2 — формирует итоговую картинку с вдвое большим чем у исходной числом мегапикселей (Ctrl F10).

    Основной вариант Action работает на моем компе 5 минут. Intel Core i5 (4 ядра), 24Гб памяти, твердотельный накопитель, на котором кэш Фотошопа.

    Это результат быстрой обработки

    Порядок установки и использования Action

    1. Скачайте C3C Actions.
    2. Кликните по файлу atn или используйте Load Actions. на панели Actions Фотошопа.
    3. Установите C3C Image Size и C3C Color Wizard.

    1. Выполните предварительную строго одинаковую обработку серии файлов. Предпочтительно использовать DNG, тогда обрабатывать можно в ACR, предварительно выделив все файлы (Select All. ). Можно сделать кадрирование, экспокоррекцию и цветокоррекцию, исправление перспективных искажений. Дальше можно открыть все файлы в Фотошопе или, если обработка была в ACR, использовать кнопку Done.
    2. Запустите Actions. В появившемся диалоге выберите файлы для обработки (Browse. ) или используйте Add Open Files, если все файлы (и никакие другие) открыты в Фотошопе. Нажмите OK.
    3. Ждите. При появлении окна C3C Color Wizard можно выполнить финальную коррекцию или нажать Отмена.
    4. Наслаждайтесь результатом.

    Полный набор материалов, использованных в этой статье (DNG+JPG+ATN, 99МБ)

    При подготовке статьи использованы материалы Tony Northrup и Ian Norman

    Обновлено 29.06.2018 в 19:20 [ARG:5 UNDEFINED]

    Идеален для аэросъёмки. Что нужно знать о DJI Mavic Air

    Мировой лидер в производстве дронов DJI представил свой новейший беспилотный летательный аппарат MAVIC Air, складную модель, которая выглядит как микс между популярными Mavic Pro и миниатюрной моделью Spark. Приятно то, что новый MAVIC Air получил многие особенности старшей модели Mavic Pro в то время как визуально он напоминает младший Spark.

    DJI явно нацеливается с моделью MAVIC Air на путешественников, уличных фотографов, и особенно авантюристов, которые планируют поехать в глушь. Также он будет популярен среди спортсменов и любителей приключений, хотя сочетание его передовых функций в небольшом размере, скорее всего, придётся по вкусу всем пользователям.

    Размер и вес

    Сложенный Mavic Air на самом деле немного меньше, чем Spark, хотя он по-прежнему немного тяжелее.

    Mavic Air весит 430 грамм. Это немного тяжелее, чем 300 граммовый Spark, но существенно легче, чем большой Mavic Pro (734 грамма). Впечатляет то, что набор функций гораздо ближе к тому, что предлагает Mavic Pro, чем Spark.

    Кроме того, если учесть, разборную конструкцию Mavic Air, он, возможно, более компактен, чем Spark, который несмотря на низкий вес, не имеет возможности складываться. Если стоимость не является решающим фактором, было бы трудно не выбрать MAVIC Air, если портативность ваш приоритет.

    Камера и карданный стабилизатор

    Mavic Air использует тот же 12MP 1/2.3-дюймовый CMOS-сенсор, как Mavic Pro, так что разумно ожидать аналогичное качество изображения на уровне датчика, хотя потребовалась некоторая миниатюризация, чтобы уместить камеру на такой маленький квадрокоптер.

    Air имеет объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 24mm (эквив.) и светосилой F2.8. Он обеспечивает угол обзора 85 градусов. Оптика немного темнее, чем в Mavic Pro, который имеет объектив 28mm F2.2 и 79 градусов обзора. В связи с этим, камера Air имеет больше общего со Spark, которая оборудована оптикой 25mm F/2.6 и 82 градусами обзора.

    Несмотря на очень малый размер, карданный стабилизатор может работать в трёх осях, а не в двух как на Spark. Это хорошая новость. DJI говорит, что приложил много усилий в то, чтобы сделать такой кардан на Mavic Air. Это также самая маленькая камера, установленная на 3-осевом карданном стабилизаторе на рынке.

    Фотографии

    Mavic Air предлагает много функций для фотографов. Он имеет тот же датчик 12MP как Mavic Pro и Spark, однако в отличие от Spark, Air поддерживает сохранение в формате Raw DNG. В Spark отсутствие Raw было одним из самых серьёзных недостатоков, кроме двухосевого стабилизатора. Это сдерживало многих серьёзных фотографов от покупки дрона. В Air есть возможность снимать стрелять в формате Raw, и это позволит многим фотографам использовать его в аэрофотосъёмке.

    В дополнении к RAW, Mavic Air может снимать вертикальные и горизонтальные, а также 180-градусные панорамы. Также есть режим высокого разрешения, который позволяет создавать сферические панорамы в разрешении 32MP, которые дрон автоматически делает из 25 снимков и сшивает их вместе в течение примерно 8 секунд. Встроенная функция HDR доступна для съемки сцен с высоким динамическим диапазоном.

    Многие фотографы надеялись на датчик размером 1 дюйм, аналогичный тому, который используется в Phantom 4 Pro/Advanced. К сожалению, на данный момент невзможно использовать такой большой сенсор на таком маленьком дроне, особенно учитывая то, что DJI создавала MAVIC Air как компактную модель.

    Видео

    Mavic Air имеет впечатляющие возможности видеозаписи, и даже превосходит MAVIC Pro и Spark в этой области. Он снимает 4K UHD/30p с 100Mbps кодек H.264, похожий на более дорогой Phantom 4 Pro/Advanced. В отличие от этих моделей, однако, он не обеспечивает возможность записи в формате HEVC (H.265), который сохраняет больше деталей с одинаковой скоростью передачи данных.

    В случае, если нужно снять замедленное движение, Mavic Air может снимать 2.7K/60p, а также 1080/120P.

    Контроллер

    В комплект поставки входит контроллер, который работает со смартфоном в диапазоне до 4 км. Он визуально похож на джойстик от Mavic Pro и Spark, но в отличие от этих моделей DJI разработал контроллер Air, чтобы сделать его как можно более компактным при транспортировке. С него даже можно снять ручки управления полетом, если это необходимо, чтобы вписаться в очень ограниченное пространство. Это должно быть долгожданная функция для путешественников, которые хотят максимально наполнить рюкзак различным оборудованием, например, альпинистским снаряжением и веревками, без риска повреждения или расходования лишнего места впустую.

    Управление жестами

    Управление жестами является признаком, который унаследован Mavic Air от его меньшего брата Spark, который может быть использован для управления дроном с помощью движения рук. Это особенно полезно, если вы пытаетесь снимать себя, выполняя какие-то действия, например, взбираясь по скале или сплавляясь на каяке. Также это позволяет делать снимки, когда вы не хотите, чтобы контроллер попал в кадр.

    Пользователи Spark отмечали, что контроль жестами был не слишком точным. DJI говорит, что система управления жестами в Mavic Air была «значительно улучшена», и имеет более высокую точность и надежность. Дрон может более точно и быстро реагировать на жесты. Жесты должны работать на расстояниях до 5.8 метра.

    Еще одна полезная функция при использовании управления жестами является система предупреждения препятствий. Вам не придется беспокоиться о случайных столкновениях. Дрон сможет облетать препятствия.

    Избегание препятствий

    Избегание препятствий становится особенностью всех дронов, а Mavic Air имеет очень комплексную систему, в том числе двойных передних датчиков, нижний датчик и задние камеры. Любое столкновение может обернуться дорогостоящим ремонтом, поэтому надёжная система защиты уменьшает риск повреждений.

    Эта функция полезна и по другим причинам. Функция возвращения домой автоматизирована и дрон с хорошей системой идентификации препятствий с большей вероятностью вернётся целым в сложных полётных условиях.

    Система Advanced Pilot Awareness System (APAS)

    В дополнение к обходу препятствий, Mavic Air делает ещё один шаг с функцией, которую DJI называет «Flight Autonomy 2.0», которая проводит позиционирование в режиме реального времени путем создания 3D-карты окружающей среды вокруг дрона.

    Эту 3D-карту DJI называет «System Awareness Advanced Pilot» или APAS, что позволяет огибать олее сложные препятствия. Вместо того, чтобы просто остановиться и зависнуть в воздухе, APAS позволяет планировать путь, чтобы обойти препятствия, позволяя беспилотнику продолжать полёт.

    Интеллектуальные режимы полета

    Одной из наиболее полезных функций на дроне DJI является его технологии ActiveTrack. ActiveTrack позволяет отслеживать перемещение объекта и следовать за ним. Это даёт возможность пилоту сосредоточиться на получении хорошего снимка, а не управлении полётом. Данная технология даёт возможность делать более качественную съёмку. Однако, Air не идеален и часто теряет объект съёмки.

    DJI утверждает, что ActiveTrack на Mavic Air гораздо более точный, чем на предыдущих моделях, и отмечает, что теперь он имеет возможность обнаружить несколько объектов одновременно. Хотя непонятно что произойдёт, если эти несколько объектов пойдут в разные стороны.

    В дополнении к улучшенной технологии ActiveTrack, DJI представила два новых режима интеллектуального полета: «Астероид» и «Бумеранг».

    Астероид создает своего рода гибридный клип, в котором сферические панорамы переходят к короткому видеоролику. Бумеранг делает то, что предполагает его название. Дрон летит по эллипсу, возвращаясь к изначальной точке в конце пути.

    Память и соединения

    Как и большинство беспилотных летательных аппаратов, Mavic Air сохраняет фотографии и видео на карту MicroSD. Тем не менее, он также включает в себя 8 Гб встроенной памяти. Это позволит не упустить ценные кадры, если вы уже заполнили имеющиеся карты памяти или если забыли запасную карту памяти дома. Это особенно актуально для данной модели ввиду того, что Air нацелен на путешественников, многие из которых могут оказаться далеко от своей машины.

    Mavic Air также имеет новый стандарт USB-C для подключения к другим устройствам.

    Аккумулятор

    Батарея MAVIC Air обеспечивает 21 минуту полетного времени. Это немного меньше, чем Mavic Pro (27 минут), но на пять минут больше, чем предлагает Spark (16 минут). Однако, учитывая, что он больше похож по весу и размеру на Spark, можно сделать вывод, что DJI проделали отличную работу по оптимизации размера и ресурса полёта.

    Говоря о дополнительных батареях, если вы хотите добавить дополнительные аккумуляторы, они будут стоить $79 каждый. DJI также продает зарядные устройства для нескольких батарей. Такое зарядное одновременно может заряжать до четырёх батарей. За $49 это кажется очень полезный аксессуар.

    Полёт

    Mavic Air имеет радиус полёта 5000 метров. Это вряд ли будет решающим фактором для большинства людей, но люди, исследующие горы оценят эту возможность. DJI указывает, что Mavic Air является самым Mavic на сегодняшний день, с максимальной скоростью 70км/час в режиме Sport. Это важно? Возможно. Если вы снимаете велосипедиста, который едет вниз с холма на бешеной скорости или мотоциклы и машины в движении.

    Цвета

    Mavic Air доступен в трех цветах: Arctic White, Onyx Black и Flame Red (Арктический белый, черный оникс и пламенный красный).

    Доступность

    Mavic Air стоит $799 в стандартном пакете, который включает в себя защитный чехол, защиту пропеллеров и пульт дистанционного управления. А комплект «Fly More» (Летай больше) включает в себя дополнительный набор винтов, две дополнительные батареи, складную зарядку-концентратор, который заряжает две батареи и сумку. Он будет доступен по цене $999.

    Mavic Air от DJI: FAQ. Всё Что Вам Надо Знать.

    Всё ещё не решили, стоит ли вам покупать Mavic Air? Или у вас есть вопросы по поводу вашего нового дрона, на которые вы ищите ответы? Тогда добро пожаловать в FAQ по Mavic Air.

    Какие Преимущества?

    Сверхпортативный и складной. Хотите начать вашу аэрофотосъемку без лишних хлопот? Не проблема, если у вас есть Mavic Air. Вдобавок к мощным функциям, этот сверхпортативный дрон может легко поместиться у вас в рюкзаке или в большом кармане. Если вы считаете, что дроны слишком громоздкие и сложные в управлении, то самое время пересмотреть ваши взгляды.

    Сферические панорамы в разрешении 32 Мп. Забудьте об искажении и размытости на ваших панорамных фото. Mavic Air может «сшить» вместе 25 фото всего за 8 секунд, создавая идеально чистые сферические панорамы в разрешении 32 Мп. Более того, вы можете рассматривать их в захватывающей перспективе, используя FPV-очки от DJI.

    3-осевой стабилизатор и видео 4К. Со снижением диапазона круговых вибраций до 0.005°, Mavic Air гарантирует вам чрезвычайно гладкие и четкие изображения. Мощная камера с разрешением 4K может записывать видео со скоростью 30 кадров/сек, снимать видео в формате HD со скоростью 120 кадров/сек и делать 12-мегапиксельные статичные кадры.

    Снято itchban с помощью Mavic air

    Визуальная защита. Боитесь летать из-за незнания окружения и возможных преград на пути дрона? Оставьте свои страхи позади, ведь у Mavic Air есть технология VIO. Мощная сенсорная система (состоящая из камеры, датчиков двойного зрения, направленных вперёд, назад и вниз, инфракрасной сенсорной системы, направленной вниз, IMU-сенсора и группы вычислительных ядер) позволяет дрону удерживать положение в воздухе и улучшает его летные характеристики. Более того, дрон избегает препятствий впереди и позади себя благодаря Продвинутой системе помощи пилоту (APAS). Проще говоря, безопасность полёта значительно улучшилась.

    Жесты. Станьте Джедаем вместе с Mavic Air: управляйте дроном, используя разнообразные жесты. Выбрав режим Smart Capture, запускать дрон и совершать его посадку, делать селфи, записывать видео и многое другое можно с помощью простых жестов! Это весело и просто.

    Стабильна ли видеосвязь по Wi-Fi? Как далеко может летать Mavic Air?

    Мы понимаем, что потеря контроля над дроном – кошмар любого пилота. Поэтому Mavic Air использует усовершенствованный видеосигнал через Wi-Fi, который может гарантировать вам лучшее качество связи и соединения. Новая система передачи поддерживает двойной частотный диапазон 2.4/5.8 Ггц (в некоторых странах частота 5.8 Ггц не поддерживается) и 720p видео в реальном времени на расстоянии до 4 км.

    Mavic Air водонепроницаемый?

    Будучи легковесным дроном (430 грамм), как Mavic Air работает в условиях сильного ветра?

    В условиях сильного ветра Mavic Air стабилен и может выдерживать порывы скоростью до 10 м/с. Сенсоры и система позиционирования гарантируют вам то, что дрон полетит туда, куда вы ему прикажете. К тому же, благодаря регуляторам скорости с синусоидальным приводом FOC и ESC, у Mavic Air более гладкий процесс коммутации двигателей и, в целом, большая производительность обеих двигателей и ESC. После тысячи часов тестирований, система тяги дрона обеспечивает вам безопасность и надежность, даже на высотах до 5000 метров над уровнем моря. Таким образом, новейшие технологии DJI служат вам гарантией того, что ваш Mavic Air может парить в воздухе с не меньшей скоростью при сильных порывах ветра, вселяя вам уверенность в безопасном полёте.

    Какое качество видео у Mavic Air?

    Mavic Air снимает видео в удивительном разрешении 4K, на частоте 30 кадров/сек и скорости 100 Мбит/сек, позволяя вам заснять каждую секунду в формате UHD. Более того, вы так же можете использовать Mavic Air для съемок быстро двигающихся объектов, так как он может снимать видео в замедленном режиме в разрешении 1080p и частоте 120 кадров/сек.

    Что делает дизайн Mavic Air подходящим для путешественников и для съемок на открытом воздухе?

    В комплекте с Mavic Air идёт чехол для транспортировки, который хранит ваше устройство в целости и сохранности, а также облегчает его переноску. При заказе комбо FlyMore, вы так же получите удобную сумку для транспортировки, которая поможет вам переносить дрон и его аксессуары. Кроме того, путешественники по достоинству оценят защиту стабилизатора и съемные стики управления. Первый аксессуар полностью защищает камеру от вмятин и грязи. А съемные стики управления позволят легко убрать пульт ДУ в любую сумку, а также избавят вас от нужды покупать для них специальную защиту. Таким образом, Mavic Air просто создан для приключений!

    Может ли начинающий пилот управлять Mavic Air?

    Конечно! Мы уже рассказали вам о впечатляющих функциях Mavic Air, таких как мощная сенсорная система управления полётом Flight Autonomy 2.0 и о системе APAS. Пилоты могут летать, не боясь столкнуться с препятствиями, так как система APAS самостоятельно выберет подходящую траекторию полёта, при которой дрон будет избегать препятствий. Благодаря улучшенной системе автоматического возврата домой (RTH), Mavic Air двигается по самому безопасному пути. Всё из-за того, что дрон записывает свой путь в режиме реального времени.

    Какие главные отличия между Mavic Air и Mavic Pro?

    В сравнении с Mavic Pro, Mavic Air дешевле, легче, быстрее и портативнее. У него есть больше режимов управления жестами, а также больше режимов Quickshot, таких как: Panorama (Панорама), Asteroid (Астероид) и Boomerang (Бумеранг). Mavic Air летает не так долго, как Mavic Pro, но, тем не менее, как для дрона таких габаритов, продолжительность полёта в 21 минуту – уже довольно впечатляюще. Кроме того, Mavic Air – первый дрон DJI, у которого есть своя собственная внутренняя память на 8 Гб. Так что даже если вы забудете карту SD, не стоит паниковать.

    Сложно ли сделать классный снимок в режиме Asteroid (Астероида)?

    Вовсе нет! Одно нажатие и вы получите невероятное видеоселфи и вам не придётся думать о композиции кадра. Режим Asteroid делает повседневные снимки невероятными, а вы можете мгновенно поделиться ими в социальных сетях с помощью приложения DJI GO 4.

    DJI Mavic Air: часто задаваемые вопросы

    В. Какие способы управления поддерживает Mavic Air?

    О. Mavic Air можно управлять:

    1. Жестами рук
    2. Аппаратурой управления
    3. Смартфоном (IOS/Android через приложение DJIGO4)
    4. Аппаратура управления + смартфон (IOS/Android через приложение DJIGO4)

    В. Как запустить Mavic Air?

    О. Подключите к Mavic Air мобильное устройство и следуйте инструкциям приложения DJIGO4.

    В. Является ли Mavic Air водонепроницаемым?

    В. Какие microSD карты рекомендуются разработчиком для работы с Mavic Air?

    О. Рекомендуются карты UHS класса:

    16Гб Sandisk Extreme; Kingston SDHC-I SDCAC / 16GB
    32Гб Sandisk Extreme V30; Sandisk Extreme V30 A1; Sandisk Extreme V30 Pro A1
    64Гб Sandisk Extreme V30 A1; Sandisk Extreme Pro V30 A1
    128Гб Sandisk Extreme V30 A1, Sandisk Extreme Plus V30 A1

    Аппаратура управления

    В. Можно ли подключить смартфон к аппаратуре управления дрона с помощью обычного USB кабеля?

    О. Да. Вы можете использовать обычный USB кабель, чтобы подключить смартфон к аппаратуре через USB порт в нижней её части. Но такой способ сопряжения не самый удобный. Для сопряжения устройств рекомендуется использовать один из трех коротких кабелей, идущих в обоих комплектах.

    В. Где можно найти имя и пароль для Wi-Fi подключения к Mavic Air?

    О. Из соображений безопасности каждый Mavic Air, как и любое другое устройство, поддерживающее подключение по Wi-Fi имеет уникальные имя и пароль. Вы можете найти их на одной из сторон самого Air, в батарейном отсеке, и на транспортировочном кейсе (для IOS требуется версия не ниже v9.0).

    Для первого подключения смартфона к Mavic Air, просто отсканируйте QR-код (там же где имя и пароль) в приложении DJIGO4. Так же возможен ввод имени и пароля вручную.

    В. Как изменить имя и пароль?

    О. Подключите смартфон к дрону по Wi-Fi. Войдите в приложение DJIGO 4, после пройдите в «Wi-Fi Settings». Изменить пароль можно также посредством DJI Assistant 2 на ПК.

    В. Возможно ли подключение по Wi-Fi к Mavic Air, используя сторонние приложения для сканирования QR-кода?

    О. Нет. Сканирование QR-кода для подключения по Wi-Fi возможно только через приложение DJIGO 4.

    Силовая установка

    В. Нужно ли снимать несущие винты при транспортировке Mavic Air?

    В. Почему несущие винты Mavic Air не получили механизм складывания?

    О. Форма несущих винтов Air более обтекаема, что делает дрон еще более компактным и портативным в сложенном состоянии.

    В. Подходят ли несущие винты от Mavic Pro (Platinum)/Spark к Mavic Air?

    О. Несущие винты от Mavic Pro (Platinum) не подходят. От Spark без проблем встают и выполняют своё прямое назначение. В тестах было выявлено, что при установке винтов Spark сокращается только время полёта (на стоковых: 18 минут/на винтах Spark: 17 минут).

    В. Какова ветроустойчивость Mavic Air?

    О. Выдерживает скорость ветра до 10м/с.

    В. На какой максимальной высоте над уровнем моря возможна эксплуатация дрона?

    Особенности

    В. На каком максимальном расстоянии возможно управление жестами (SmartCapture)?

    О. Расстояние удаления в режиме «SmartCapture» составляет от 2.5-6 метров.

    В. Какие панорамные режимы съёмки поддерживает Mavic Air?

    О. Дрон поддерживает 4 режима:

    1. Вертикальная: камера автоматически делает три вертикальные фотографии, которые впоследствии сшиваются в одно панорамное фото.
    2. Горизонтальная: камера снимает девять фотографий под разными углами, сшивая их в одно панорамное фото.
    3. 180°: дрон автоматически осуществляет вращение вокруг своей оси, а камера в это время снимает 21 изображение, в DJIGO 4 они сшиваются в одно 180° панорамное фото.
    4. Сфера: Mavic Air автоматически осуществляет вращение вокруг своей оси, а камера в это время снимает 25 фотографий, сшивая их в одно сферическое панорамное фото.

    В. Почему в режиме «SmartCapture», в момент, когда дрон летает рядом с пользователем, он ограничивается высотой на уровне глаз?

    О. В режиме «SmartCapture» дрон занимает положение на уровне глаз, когда находится на расстоянии 3 метров от пользователя. Такой подход обеспечивает большую безопасность полёта и точность управления. За пределами трех метровой границы безопасности пользователь сможет жестами поднимать дрон как выше, так и ниже уровня глаз.

    Питание

    В. Можно ли использовать зарядное устройство Mavic Air для одновременной зарядки дрона и аппаратуры управления?

    В. Для чего предназначен переходник «Battery to Power Bank Adaptor»?

    *входит в комплектацию Combo/Combo & DJI Goggles

    О. Пользователь может установить этот переходник в аккумуляторную батарею дрона и тем самым превратить её в дополнительный портативный источник питания.

    В. Какие функции выполняет кнопка включения питания?

    О. Кнопка питания включает и выключает батарею, а также позволяет проверить её текущий уровень заряда. Для включения/выключения необходимо дважды нажать на кнопку, где первое нажатие будет коротким, а второе нажатие будет длинным (удерживать в нажатом состоянии не менее 2 секунд). Для проверки уровня заряда необходимо нажать на кнопку питания один раз, после чего индикация, состоящая из 4 светодиодов (где 4=100%) укажет на текущий уровень заряда АКБ.

    В. Сколько времени требуется для полной зарядки АКБ дрона?

    О. Для полной зарядки требуется 55 минут.

    В. Как часто необходимо заряжать АКБ?

    О. Аккумуляторные батареи рекомендуется заряжать не реже одного раза в три месяца.

    Обновление прошивки

    В. Возможно ли использование других приложений во время обновления DJIGO 4?

    О. Нет. Так как это приведет к сбою всего процесса обновления. После чего пользователю придется скачать прошивку и повторить процесс обновления заново.

    В. Зачем DJIGO 4 перед тем как дрон будет перезапущен информирует пользователя, что для завершения обновления необходимо снова подключиться к дрону по Wi-Fi?

    О. Для того чтобы завершить процесс обновления, дрон необходимо будет перезапустить. Затем заново повторить процесс сопряжения устройств по Wi-Fi. Приложение DJIGO 4 просто напоминает пользователю, что нужно сделать для полного завершения процесса обновления.

    В. Можно ли отключить интернет после успешной загрузки прошивки?

    В. Что делать если версия прошивки дрона не соответствует версии прошивки АКБ?

    О. Подключите Mavic Air к DJIGO 4, приложение само сообщит о наличии новых обновлений для обеспечения полной согласованности.

    В. Какие факторы могут привести к сбою процесса обновления?

    О. Возможные факторы сбоя:

    • Низкий уровень заряда АКБ. Перед обновлением убедитесь, что уровень заряда аккумулятора выше 50%.
    • Выключение Mavic Air либо аппаратуры управления во время процесса обновления. Если это произошло, перезапустите дрон и аппаратуру управления, после чего повторите обновление.
    • Отключение интернета в момент загрузки прошивки.
    • Несовпадение прошивок устройств. Если сбой обновления повторяется, либо аппаратура управления не может связаться с беспилотником, подключите их к персональному компьютеру, посредством программного обеспечения DJI Assistant 2 обновите каждое устройство отдельно друг от друга.

    В. На какое расстояние может удаляться Mavic Air в FPV режиме?

    О. При подключении к аппаратуре управления:

    • Для 2.4ГГц: FCC: 4000м, CE: 2000м, SRRC: 2000м (в свободной от помех зоне).
    • Для 5.8ГГц: FCC: 4000м, CE: 500м, SRRC: 2500м (в свободной от помех зоне).

    При подключении к мобильному устройству:

    • Максимальная высота — 50 метров.
    • Максимальное расстояние — 80 метров.

    В. В каком разрешении транслируется видео?

    О. 720p при 30кадр/с.

    В. Какова задержка видеопередачи Mavic Air?

    О. При запуске в оптимальных условиях задержка видеопередачи составляет от 170 до 240мс. А также это зависит от производительности используемого смартфона.

    В. Возможна ли ручная настройка частотного диапазона видеопередачи?

    О. По умолчанию DJIGO 4 автоматически выбирает частотный диапазон. Но пользователь может и вручную выбирать между диапазонами 2.4ГГц/5.8ГГц, а также выбирать наиболее свободный канал. Одновременно с этим стоит отметить, что на частотный диапазон 5.8ГГц (в зависимости от мощности передатчика) в ряде стран накладываются ограничения. Например в России Mavic Air летает исключительно на 2.4ГГц, без официальной возможности ручного перехода на 5.8ГГц, со всеми вытекающими из этого летными характеристиками.

    DJI Mavic Mini: самый легкий складной квадрокоптер

    Для российских владельцев дронов 27 сентября 2019 года стало черным днем в истории. Именно с этой даты в РФ вступили в силу правила обязательной регистрации квадрокоптеров. Словно услышав наши жалобы и осознав степень наших страданий, инженеры DJI поспешили исправить ситуацию, чтобы сохранить небо для всех любителей аэросъемки и привлечь еще больше людей в мировое сообщество фанатов беспилотников. Сегодня компания выпустила компактную версию Mavic 2 весом менее 250 грамм: коптер, который не подпадает под требования Постановления Правительства №658. Но, помимо этого, у новинки есть еще масса плюсов. Встречаем DJI Mavic Mini и разбираем все его функции.

    Корпус

    DJI подарили Mavic Mini очень компактный корпус. Его длина в сложенном состоянии всего 140 мм — то есть не больше iPhone X. Как говорил ранее один из самых известных аналитиков среди дроноводов OsitaLV, «Пора продавать ваш старенький Spark». Mavic Mini компактнее этого коптера и его можно носить прямо в кармане куртки или рюкзака. По дизайну, как можно было понять из названия, это уменьшенная копия Mavic 2. Но есть отличия в конструкции батарейного отсека, пропеллеров, количестве визуальных сенсоров, расположении и форме индикаторов, а также установленной камере. Кроме того, разъем microUSB для зарядки и подключения к компьютеру, а также слот для карточки microSD, вынесли на заднюю часть корпуса, под аккумулятор.

    При этом общие со старшей моделью черты четко прослеживаются: у корпуса та же обтекаемая аэродинамичная форма, позволяющая уменьшить сопротивляемость воздушным потокам, и идентичная складная конструкция.

    Уже полностью собранный дрон подготовить к полету можно всего за несколько секунд: просто раскладываем лучи и пропеллеры коптера, нажимаем кнопку питания, и поднимаем его в воздух. И, кстати, с учетом веса (всего 249 грамм), Mavic Mini не подпадает под новые правила Постановления Правительства РФ №658, в соответствии с которыми с 27 сентября 2019 года все БПЛА весом более 250 грамм и менее 30 килограмм необходимо ставить на учет в Росавиации. Всего один грамм спасает владельцев новинки от рутинной регистрации.

    Летные характеристики

    Уменьшив вес и размеры дрона, DJI пришлось пожертвовать его скоростью полета. Mavic Mini получил новые небольшие моторы. С их помощью коптер развивает скорость до 47 км/ч в спортивном режиме.

    Есть и небольшое неудобство, связанное с пропеллерами. На их полную замену необходимо потратить в два раза больше времени, по сравнению с Mavic 2. Конструкция такова, что каждая лопасть отдельно крепится на мотор с помощью винтов. В комплекте даже есть для этого специальная отвертка.

    Безусловно, DJI снабдили новую модель визуальными сенсорами и системой глобального позиционирования GPS+GLONASS. Снизу, на «брюшке» коптера, рядом с вентиляционными прорезями для охлаждения, находится пара инфракрасных датчиков и одна стереоскопическая камера, помогающие дрону определять поверхность для приземления. Диапазон обнаружения составляет от 0,5 до 10 метров. Доступна функция автоматического возвращения в точку взлета (Return to Home). Но DJI советует внимательно следить за траекторией полета беспилотника и выбирать достаточную высоту, чтобы избежать столкновений.

    А вот время полета этого малыша действительно впечатляет — полные 30 минут, при условии безветренной погоды и курсовой скорости 14 км/ч. И еще отличная новость: литий-полимерный аккумулятор на 2400 мАч (17.28 Вт·ч) поддерживает быструю зарядку Quick Charge 2.0, с помощью которой можно восполнить заряд аккумулятора за 90 минут.

    Пульт

    В DJI прекрасно понимают, что управлять дроном со смартфона — не самое удобное решение. Поэтому в комплекте с Mavic Mini идет складной пульт дистанционного управления, аналогичный контроллеру Mavic Air или Spark. Все основные управляющие элементы на привычном месте: стики и клавиши передней панели находятся прямо под большими пальцами, колесо стабилизатора и кнопка начала видеозаписи — под левым указательным пальцем, клавиша фотосъемки — под правым.

    Эргономика на высочайшем уровне, пультом пользоваться очень удобно и руки со временем не устают. Отличает его от контроллера старшей модели отсутствие ЖК-дисплея с данными телеметрии и некоторых кнопок (например, C1/C2). Подготовка контроллера к работе также не занимает много времени: просто разверните антенны, установите смартфон в зажимы для мобильного устройства, подключив его с помощью провода из комплекта, и включайте пульт. А съемные стики, которые можно спрятать в специальный отсек в пульте, упрощают хранение гаджета.

    Благодаря усовершенствованной технологии Wi-Fi, DJI удалось добиться высокой скорости передачи сигнала на расстоянии четырех километров (четыре километра для модели с выполнением стандарта FCC (MT1SS5) и два километра для модели с выполнением стандарта CE (MT1SD25)), а также трансляции HD-видео с 30 fps с камеры дрона. Но стоит отметить, что без контроллера пилотировать коптер нельзя: он не поддерживает управление со смартфонов с помощью беспроводной сети.

    Емкость аккумулятора составляет 2600 мАч. Этого вполне достаточно для работы от двух до шести часов (в зависимости от операционной системы вашего мобильного устройства).

    Камера

    А теперь приступим к самому интересному: рассмотрим камеру Mavic Mini. В квадрокоптере установлен 12-мегапиксельный модуль с CMOS-матрицей размером 1/2.3 дюйма, объективом с углом обзора 83 градуса и фокусным расстоянием 24 мм. Размер диафрагмы составляет f/2.8, а за плавные кадры отвечает трехосевой механический стабилизатор.

    С виду и по характеристикам камера очень напоминает таковую в Osmo Pocket. Но, при этом, сам объектив немного смещен вправо, максимальное разрешение видеосъемки составляет 2,7K, а диапазон выдержки — 4-1/8000 сек. А вот светочувствительность матрицы идентична карманной камере: от 100 до 3200 единиц ISO.

    Еще пара слов о стабилизаторе: его рабочий диапазон наклона варьируется от — 90° до +20° и он защищен специальным чехлом для безопасной транспортировки. Чувствительность на высоте, как и у всех продуктов DJI. В настройках можно отрегулировать скорость, с которой камера меняет наклон, реакцию стабилизатора после окончания движения, активировать движение следования стабилизатора за движениями дрона и тд.

    Снятые на камеру видео и фотографии сохраняются на карточку microSD с максимальным объемом 256 Гб. Встроенной памяти у коптера нет.

    Режимы съемки

    Согласитесь, для такого маленького коптера, характеристики довольно интересные. Но как у Mavic Mini обстоят дела с режимами съемки? Следует сразу отметить, что настройка параметров беспилотника, его управление и трансляция видео осуществляется через новое приложение DJI Fly. Оно разработано специально для новинки, интуитивный интерфейс упрощает пилотирование Mavic Mini, встроенный редактор содержит различные шаблоны для видеомонтажа, а учебник для начинающих поможет освоить азы полета.

    В DJI Fly вы найдете режим Quickshot со знакомыми нам подрежимами Dronie (съемка с удалением от объекта по диагонали), Circle (съемка с облетом вокруг объекта), Helix (съемка с облетом объекта по спирали), Rocket (съемка объекта во время набора высоты с камерой, направленной вертикально вниз). Для полетов в ограниченном пространстве и для записи ультраплавных роликов предусмотрен специальный кинематографический режим. А для съемки фотографий доступны обычная съемка одного кадра и интервальная.

    Во всех смыслах свободный полет!

    Назвать новинку профессиональным инструментом для фото и видеосъемки, конечно, довольно трудно. Mavic Mini совершенно точно модель для любителей или тех, кто только задумывается о карьере аэрофотографа. Но, при этом, функционал дрона, учитывая его габариты, очень впечатляет. Длительное время полета, и потрясающая стабилизирующая система, и высококачественная камера, пусть и не поддерживающая 4К-видео, и различные творческие режимы съемки, возможность быстрой зарядки и тд. Все эти преимущества позволяют закрыть глаза на некоторые незначительные минусы. И не стоит забывать одну из самых важных фишек Mavic Mini: дрон весит так мало, что не подпадает под новые правила регистрации коптеров в РФ.

    roman-smirnov › Блог › Хроники заводной птицы. Обзор квадрокоптера DJI Mavic Air.

    DJI Mavic Air — это золотая середина. Конечно, не обошлось и без ложки дёгтя. Заявленные производителем характеристики достижимы только в вакууме.

    В своем обзоре я не буду перегружать вас всякими техническими характеристиками, которые написаны на официальном сайте и в любом интернет-магазине.
    Я лишь хочу поделиться своими впечатлениями, рассказать про плюсы и минусы, ожидание и реальность. А в комментариях постараюсь ответить на вопросы.

    Выбор и покупка
    Начнем, пожалуй, с самого популярного вопроса: «Почему именно Mavic Air?»
    Во-первых, это была цена. Mavic Air — это удачное сочетание цены и потребительских качеств. Возможности аппарата вполне серьезные, но цена при этом не так сильно кусается.

    Во-вторых, это были размеры квадрокоптера. Наверное, это должно было быть на первом месте, но я все-таки стараюсь быть честным перед собой. В сложенном состоянии Mavic Air не требовал какого-то специального места для транспортировки. Он без труда помещается в мой фоторюкзак, в обычный рюкзак он тоже входит и выходит. С такими размерами, квадрокоптер хочется взять с собой практически в любой ситуации. Прогулка на велосипеде, пешая прогулка по городу, да даже пеший поход в горы. Все необходимое для полета весит меньше, чем мой любимый объектив Tamron 15-30/2.8.

    Вообще, выбор модели дался гораздо проще, чем само решение купить квадрокоптер.

    Напрямую сравнить свой Mavic Air мне удалось с Mavic Pro. Там было всё ожидаемо — лучше прием, дольше полет, информативнее и удобнее пульт, больше дополнительных функций, автофокус. Но по качеству фотографий каких-то принципиальных различий я не нашел, кроме разного фокусного расстояния. Со Spark сравнить не удалось, но думаю, что там также будет все предсказуемо, но в сторону уменьшения.

    Иными словами, Mavic Air — это золотая середина.

    Первые полеты
    Установка приложения, первый запуск, настройка и активация у меня не вызвала никаких затруднений. Даже в памяти как-то не отложилось это.

    Первые полеты я совершал недалеко от дома, благо местность позволяет. И самый первый полет я запомнил хорошо. Это была середина декабря, в поле за домами уже было полно снега. Я положил на снег чехол, на сам чехол поставил коптер и запустил винты. Взлететь удалось без происшествий. Наверное, тогда я летал в радиусе 30 метров и пытался хоть как-то освоиться в управлении. Заряд аккумулятора подходил к концу, а значит пришла пора приземляться. И тут случился ступор — попасть точно на чехол было не так и просто, а в случае неудачи, дрон упал бы в мягкий снег. Решил, что буду сажать в руку. Но как это делать я не знал. Я вообще не знал, как его посадить в принципе, а уж тем более в руку. Было очень жутко, но выбора не было. В итоге я просто взял его рукой, а второй рукой и подбородком выключил двигатели. Почему-то про автопосадку левым джойстиком вниз я напрочь забыл. Но всё получилось.

    Потом я старался выходить на улицу всегда, когда позволяла погода, чтобы улучшать навыки управления квадрокоптером.

    Всяких разных глюков было предостаточно.

    Первое, что пришло в голову: при одном из запусков, дрон не держал высоту. Увеличиваешь высоту, он поднимается, а как только отпускаешь стик «вверх» он не висит на месте, а снижается.

    Как-то раз начал вырываться из руки при посадке.

    Были какие-то самовольные перемещения в пространстве. Например, летишь вверх, а дрон при этом поворачивается вокруг своей оси на градусов 10-15. Каждый такой случай меня новичка пугал, но потом как-то привык к этим выкрутасам и перестал принимать близко к сердцу.

    Ожидание и реальность
    Погода
    До покупки дрона, я не следил за погодой и скоростью ветра. Думаю, что не нужно объяснять про то, что под дождем и снегом лучше не летать? Ветер оказался тоже серьезной преградой. Летать рекомендуют при скорости ветра до 10 м/с. При этом скорость ветра даже на высоте 50 метров может быть выше, и она скорее всего и будет выше.

    Прежде, чем запустить коптер, я мониторю погодные сайты. Лучше всего подходит www.uavforecast.com. Здесь можно посмотреть скорость ветра на разной высоте, а также другие важные параметры. Есть и бесплатное приложение на смартфон UAV Forecast. Но можно ориентироваться и на gismeteo или rp5.

    Оказалось, что пригодных для полетов дней не так уж и много. Каждый день летать точно в нашей полосе не получится. Так я начал следить за погодой.

    Летать при сильном ветре мне несколько раз доводилось. Приложение сыплет ошибками, скорость против ветра снижается, а батарея тратится быстрее. Есть вероятность не успеть вернуться обратно, если движение «туда» происходит по ветру. Также сенсоры из-за большого крена не работают. Пару раз наблюдал очень сильный завал горизонта при порыве ветра.

    Время полета
    Производитель заявляет время полета на одном аккумуляторе до 21 минуты. При реальной эксплуатации такого достичь будет не так уж и просто, если вообще возможно. Температура воздуха и скорость ветра сильно влияют на расход заряда аккумулятора. Но кроме этих факторов найдется еще немало причин, которые не позволят вам летать 21 минуту.

    Тем более, нужно учесть время на возврат домой и посадку. Пульт квадрокоптера на 30% заряда начинает предупредительно пищать, а на 20% квадрокоптер принудительно летит «домой» и совершает автопосадку. Конечно, это можно отменить и летать до последнего.

    Реальная длительность полёта — порядка 15 минут.

    Много это или мало?

    Дальность полёта
    Тут ещё интереснее. Вообще, это самый большой недостаток Mavic Air.

    Во-первых, дальность полёта непосредственно связана со временем полёта. Ведь никто не планирует полет только в одну сторону, хотя…

    Во-вторых, дальность полёта связана с устойчивым соединением между пультом и квадрокоптером. На открытой местности, например в поле, дальность будет максимальной. Если на пути радиоволны попадется лес — дальность будет снижена и существенно. Любое здание может полностью разорвать связь между пультом и дроном. Поэтому летать «в тени» зданий не стоит.

    В-третьих, дальность зависит от «чистоты эфира». В городах множество электромагнитных, радио и прочих помех. Всё это негативно сказывается на дальности полета.

    В России и Европе дроны DJI используют стандарт CE (мощность передатчика ≤19 дБм) и частоту 2,4 ГГц. Производитель заявляет дальность передачи сигнала до 2000 метров на открытом пространстве. В необитаемых степях и пустынях я не летал, но на открытой местности достичь таких результатов не так и просто. Я считал, что если без каких-либо глюков удается лететь 800-1000 метров, то это уже успех.

    В городе ситуация оказалась критической. Связь рвалась уже на 200 метрах. Т.е. использовать в городе было практически невозможно.

    Существенно меняет ситуацию перевод дрона на американский стандарт FCC (мощность передатчика ≤28 дБм). На открытой местности можно установить частоту 5,8 Ггц, что тоже добавит дальности. Но, наверное, в городе или на не открытых местах лучше оставаться на частоте 2,4 ГГц. Перевод на FCC всем хорош, но он не законен в РФ.

    Качество фотографий
    Я не ждал резкости и детализации, как на хорошей зеркалке или беззеркалке. Это было как-то сразу очевидно, учитывая размер матрицы 1/2,3”. Сравнить качество снимков можно с хорошим смартфоном или «мыльницей». Использование фотографий в социальных сетях не вызывает никаких сложностей, на shutterstock снимки с дрона принимают без вопросов. Печать на больших форматах я не пробовал, но здесь уже нужно учитывать, что разрешение всего 12 мегапикселей. Маневра для кадрирования (кропа) практически нет.

    Но и здесь оказалась ложка дёгтя в бочке с говном. © На фотографии ниже, которая сделана в пасмурный день, сильно бросается в глаза изменение цветовой температуры в центре кадра. У этой бочки есть даже официальное название — «color shading». DJI не признают это браком, но такая изюминка достается не каждому дрону. Мне не повезло.

    Бороться с этим не трудно. Я сделал пресет в лайтруме, который состоит из радиального фильтра с изменением температуры (в синий) и оттенка (в фиолетовый). При солнечной погоде — это не проявляется. Наверное, без снега тоже будет не так заметно.

    Комплектация и аксессуары
    Квадрокоптер я покупал в простой комплектации, без дополнительного набора аксессуаров Fly more combo. Это решение было принято исключительно по финансовым соображениям, да и цена на голый дрон была в тот момент крайне привлекательна в одном крупном интернет-магазине.

    Комплектация включала в себя необходимый минимум: дрон, пульт управления, одна аккумуляторная батарея, зарядное устройство, чехол для дрона, провода, защита пропеллеров, запасные стики и пропеллеры. В этой комплектации меня устраивало практически все, кроме одной батареи. Но я понимал, что для обучения и на первое время будет достаточного и одной батареи. И это было так.

    Позже я кое-что докупил на aliexpress:

    В будущем, скорее всего, возьму ещё один аккумулятор и хаб для зарядки.

    Если планируете покупку, то в большинстве случаев, есть смысл взять сразу вариант Fly more combo. Там уже есть 3 батареи, хаб для зарядки, сумка для пульта, а также большее количество запасных винтов и другие полезности. Автомобильное зарядное устройство в любом случае приобретается отдельно.

    Отдельно хочется сказать о картах памяти.

    В коптере используется карты microSD class 10 с поддержкой UHS-1.
    DJI указывает небольшой список совместимых карт:
    16 Гбайт
    Sandisk Extreme
    Kingston SDHC-I SDCAC
    32 Гбайт
    Sandisk Extreme V30
    Sandisk Extreme V30 A1
    Sandisk Extreme V30 Pro A1
    64 Гбайт
    Sandisk Extreme V30 A1
    Sandisk Extreme Pro V30 A1
    128 Гбайт
    Sandisk Extreme V30 A1
    Sandisk Extreme Plus V30 A1

    Я купил карту не из официального списка — Samsung EVO+ V2 ёмкостью 64GB. С этой картой дрон уверенно пишет серию снимков, справляется с записью видео в 4K.

    Вывод
    Несмотря на серьезные расхождения с тем, что заявляет производитель, а так же ограничения окружающей среды. Квадрокоптер существенно расширяет возможности. Полёты вдохновляют.

    Кроме непосредственной фото и видео съемки, можно применять квадрокоптеры и для других прикладных задач. Я стал использовать дрон для рекогносцировки на местности и обследования существующих ЛЭП.

    При помощи дрона можно найти наилучшее место для палатки. Можно искать объезд «засадных» мест на пути. И множество других самых смелых прикладных идей…

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]