И снова о съемке портрета | Foto-kadr.ru

И снова о съемке портрета

15 общих ошибок портретной фотографии

Чтобы делать удачные фотопортреты, нужно думать не только о настройках камеры: вы должны контролировать, что освещение установлено правильно, есть подходящий фон, а также под рукой гардероб и другие реквизиты для съемки. Но больше всего внимания требуется уделять людям, которых вы фотографируете.

Совмещать все это нелегко, особенно если у вас мало или совсем нет опыта.

Хороший способ получить опыт — это практика съемки портретов кого-то, кого вы знаете и кому нравится фотографироваться. Работа с одним и тем же человеком более чем на одну или две фотосессии поможет развить необходимые навыки. Поначалу многие делают типичные ошибки при портретной съемке. Постарайтесь их избегать.

Самая распространенная ошибка композиции портрета — это слишком большое пространство над головой объекта съемки. Эта пустота на портрете, как правило, ничего не делает для внешнего вида фотографии. И если в этом пространстве нет смысловой нагрузки, обрежьте его.

  • Отвлекающий задний план

Слишком много деталей в фокусе позади вашего объекта может отвлечь внимание от него. Тщательно выбирайте позицию. Внимательно выбирайте объектив. Использование длиннофокусного объектива уменьшает объем фона в кадре.

  • Объект находится слишком близко к фону

Даже при использовании простого фона будет лучше, если вы отделите объект съемки от него.

У вас может возникнуть соблазн широко открыть диафрагму, чтобы размыть отвлекающий фон. Но будьте осторожны с таким приемом, чтобы не потерять фокус на объекте. Размытие фона может привести к слишком сильному размытию самого объекта съемки.

Если у объекта съемки есть глаза, сфокусируйтесь на них. Это одно из важных правил фотографии. Очень редко портрет с глазами не в фокусе выглядит хорошо. Когда модель смотрит прямо в камеру, легко можно сфокусировать оба глаза. В случае, если голова повернута в сторону, вам необходимо сфокусироваться на том глазе, который ближе к камере.

Люди двигаются. Вам нужно выбрать достаточно быструю выдержку, чтобы появилась возможность «заморозить» движение. Даже если движение невелико, все равно оно может привести к размытому снимку в случае слишкой малой скорости затвора.

Обычно достаточно использовать значение выдержки в 1/250 секунды.

Современные камеры могут делать фотографии при малом освещении, поэтому легко ошибиться в настройках.

Очень важно иметь правильное освещение для создания настроения. Если вам нужен мягкий и романтичный портрет, то жесткое, высококонтрастное освещение тут не подходит. Точно так же мягкий свет не поможет вам создать драматичную атмосферу на фотографии.

Уловить правильный момент съемки очень важно. Если вы пропустите этот момент, люди, которых вы снимаете, могут не захотеть позировать снова.

Выбор момента съемки может стать удачным или испортить портрет. Важно ждать и наблюдать за лицом человека, чтобы нажать кнопку спуска затвора в нужное время. Большинство людей не будут смотреть в вашу камеру, не меняя выражения лица, поэтому вы должны быть готовы поймать миг, когда они выглядят лучше всего.

Если вы фотографируете человека, который часто моргает, вам придется поймать момент, когда у человека открыты глаза.

Вам понадобится сделать достаточно много фотографий. Малое количество снимков расстроит вас, когда вы будете редактировать и обрабатывать фото, поскольку у вас будет слишком мал выбор.

Но не сидите с камерой в режиме серийной съемки, заполняя карту памяти почти идентичными изображениями. Стремитесь создать разнообразие снимков, это облегчит задачу выбора.

  • Слишком много фотографий

Может быть сложно найти баланс между недостаточным и слишком большим количеством фотографий.

Некоторым людям будет удобнее фотографироваться более долгий период времени по сравнению с другими. Вы должны понимать это. Если ваш объект съемки становится скучным или начинает нервничать из-за того, что вы снимаете его слишком долго или делаете слишком много фотографий, это будет видно по его лицу. В результате пострадает качество фото.

  • Нехватка взаимопонимания с объектом съемки

Хороший контакт с человеком, которого вы фотографируете, является одним из наиболее важных аспектов портретной съемки. Построение взаимопонимания со своим объектом, даже если у вас на съемку есть всего несколько минут, может оказать большое влияние на конечные изображения.

Когда ваш человек расслаблен с вами и счастлив, вы получите лучшие снимки. Ваша манера общения с персонажем съемки очень важна.

  • Не направляете модель и не корректируете позы

Выясните, какова цель портретной сессии, какой тип фотографии нужен персонажам фото, что именно они хотят получить.

Когда вы знаете, чего они хотят, вы будете знать, чего вы должны достичь. Если люди не понимают, что вы просите их сделать, просто покажите им. Поместите свое тело, руки, лицо так, как вы хотите, чтобы модель повторила за вами.

  • Ощущение, будто вы навязываетесь

Это часто встречается при фотографировании незнакомцев. Многие уличные фотографы предпочитают неформальные портреты, потому что они не хотят навязываться людям.

Вам нужно изменить свое мышление и научиться снимать людей на улице.

Если вы застенчивы и не уверены в себе, это может отразиться и на объекте съемки. Вам не нужно устраивать шоу, просто расслабьтесь и будьте уверены, что вы создаете хорошие фотографии.

  • Торопитесь, чтобы закончить побыстрее

Не торопитесь. Это не гонка. Дайте себе возможность хорошенько сосредоточиться на том, что вы делаете. Убедитесь, что вы получаете то, что хотите, и тогда ваш объект с большей вероятностью будет доволен результатом.

Заключение

Фотография требует практики, для успеха необходимы концентрация и настойчивость. Вот почему хорошо практиковаться в создании портретов с кем-то, кого вы знаете и кто готов фотографироваться. Изучите свою камеру, будьте уверены в ней и в своем предмете съемки, и вы научитесь делать замечательные портреты.

Все фото by Kevin Landwer-Johan

Видеоканал Фотогора

И снова о съемке портрета

Когда какая-то работа сделана по всем правилам, по всем законам этого мастерства, конечно же, эта работа будет хорошей. То же самое можно смело сказать и о фотографии. О фотографии в принципе и о фотопортрете в частности.

Но, как это ни странно, иногда бывает и такое, что портрет вроде бы выполнен по всем правилам и законам фотографического искусства, но, увы, получается «серым», скучным и неинтересным. Что называется, совершенно «не цепляет» зрителя, не остается в его памяти. А бывает и наоборот. В портрете вроде бы всё не так: и законы композиции нарушены, и другие правила, и человек, на нем изображенный, не отличается красотой и «модельной» внешностью – а портрет получается просто замечательный.

Вот как раз об этом мы и решили вам сегодня рассказать. О том, как нарушая общепринятые правила или хотя бы немного отступая от них, создать великолепный портрет.

Способ первый. Измените перспективу

Портреты обычно снимают с уровня глаз. Казалось бы, такой подход к этому делу самый логичный – ведь именно так один человек привык видеть другого человека. Ну а что будет, если изменить угол съемки? Если посмотреть сквозь объектив фотокамеры на своего товарища сверху или снизу? Попробуйте. Такой портрет неожиданно для всех может получиться очень интересным! Не стесняйтесь лечь перед моделью на пол или на травку или встать перед ним на стул. Уверяем вас, результат таких опытов может приятно удивить и вас самих, и портретируемого, и, конечно же, зрителей.

Способ второй. Игра со взглядом

Порой просто удивляешься тому, как взгляд человека, изображенного на фотографии, влияет на восприятие зрителем этого портрета. Обычно на портретах взгляд портретируемого направлен прямо в объектив, то есть как бы непосредственно на нас с вами, рассматривающих фотографию. Это создает своего рода незримую связь между зрителем и человеком на портрете. Но кроме такого непосредственного взгляда «глаза в глаза», у фотографа есть и другие способы воздействия на зрителей при помощи взгляда модели.

Вариант А. Взгляд «от объектива»

Попросите портретируемого не смотреть прямо в объектив. Скажите ему, чтобы он смотрел куда-нибудь в сторону, как бы рассматривая что-то в стороне от вас, то, что непосредственно не входит в кадр. Ну, например, картину, висящую на стене. Такой взгляд человека на фотографии создает ощущение некоей искренности, доверия. Он интригует зрителя. А если на лице модели зритель, рассматривающий фотографию видит еще и какое-либо яркое проявление эмоций – это чувство интриги усиливается вдвойне! Зрителю очень любопытно, он очень хочет узнать причину искреннего смеха или грусти того, кого он видит на фотографии. Он пытается понять, что же вызвало у портретируемого такой яркий смех или, наоборот, такую грусть, печаль. То есть зритель подсознательно пытается ответить для себя на вопрос: «А что же там, за кадром? Что вызывает у человека такие эмоции?»

Вариант Б. Взгляд внутри кадра

Этот вариант – полная противоположность варианту А. Взгляд портретируемого направлен на что-то, что видит и зритель, рассматривающий фотографию. Ну, например, девушка, рассматривающая красивую розу, или молодая мама, склонившаяся над спящим в своей кроватке малышом. Используя этот прием, фотограф как бы допускает зрителя в интимную зону человека, изображенного на фотографии. А это психологически очень сближает людей. Зритель становится как бы невидимыми ниточками связанным с моделью.

Способ третий. Нарушаем!

Арттеоретики и искусствоведы «вывели» великое множество законов и правил грамотного композиционного построения изображения на плоскости. Эти законы и правила необходимо знать и использовать в своей работе каждому уважающему себя фотографу. Но, тем не менее, иногда их можно и даже нужно нарушать или попросту игнорировать! Некоторые специалисты в области изобразительного искусства даже так прямо порой и говорят: правила нужно знать для того, чтобы уметь их нарушать. Тем не менее, любые правила нарушать надо тоже грамотно. А для этого, прежде всего, нужно эти правила знать.

На всех законах композиции мы сегодня останавливаться не будем. Их достаточно много. Об этом вы сможете почитать в других источниках. О композиции в фотографии написано сотни, если не тысячи книг и миллионы статей, разбросанных по журналам и интернету. Мы же хотим привести вам всего лишь два примера нарушения этих правил.

Одним из самых популярных правил композиции среди фотографов смело можно назвать знаменитое «правило третей». Вот как раз его-то чаще всего и можно нарушать «наиболее красиво». Попробуйте разместить портретируемого на краю снимка, у самых границ, у самого обреза кадра. У вас может получится просто замечательный портрет!

Еще одно правило, о котором многие часто говорят, гласит о том, что лицо портретируемого и его взгляд должны быть направлены в центр кадра, а не из центра. Да, это действительно так. А что, если нарушить это правило и заставить портретируемого смотреть совсем в другую сторону? Попробуйте. Эффект может превзойти все ваши ожидания.

Способ четвертый. Опыты с освещением

Как известно, свет в фотографии — самое главное. Не было бы света, не было бы и фотографии. Не зря же само слово «фотография» переводится как «светопись».

Тем не менее, хоть свет и основа нашего с вами искусства, с ним тоже порой можно поэксперементировать. Не бойтесь, не стесняйтесь, работая над портретом хоть иногда «поиграть» со светом, попробовать создавать самые невероятные способы и варианты освещения модели, вплоть до самых, казалось бы, абсурдных. Ну, например, а что, если при съемке оставить только один источник бокового освещения, и ничего больше? А контровой свет, который полностью лишит объект вашей съемки практически всех деталей и на снимке превратит портретируемого в силуэт? Такая фотография может быть очень интересной, необычной и выразительной! А всевозможные оригинальные тени от решеток, штор, еще чего-то? Пробуйте!

Способ пятый. Выведите портретируемого из зоны комфорта.

Для примера мы вам просто расскажем тут одну весьма интересную и поучительную историю.

Как-то раз одному фотографу пришлось для популярного журнала фотографировать известного бизнесмена. Снимал он его и дома, в кругу семьи, и в офисе, в богато обставленном рабочем кабинете, с кучей дипломов и благодарственных писем на стене за спиной этого человека. Даже на природу выезжали – в лес, на речку… Но всё было что-то не то, что-то не так. То фотографу не нравился результат, то самому бизнесмену… Всё время не хватало какой-то изюминки, какого-то одного маленького штриха. И вдруг фотографа осенила гениальная мысль: а что, если попробовать сфотографировать известного руководителя… в прыжке! Поначалу, конечно, сам бизнесмен отнесся к этому с недоверием, принял предложенную идею за шутку. Но, тем не менее, поддался на уговоры фотографа и … попрыгал перед фотокамерой прямо в дорогом костюме и в галстуке известного бренда. Кульминацией же всей съемки стала фотография, на которой столь известный и уважаемый человек запечатлен прыгающим в бассейн.

Именно этот снимок, а не привычный для таких случаев строгий кабинетный портрет, и занял свое достойное место на обложке солидного делового журнала.

Способ шестой. Пробуйте запечатлеть искренность!

Многие люди не умеют или попросту не хотят позировать, комплексуют при виде фотографа и фотоаппарата. Делайте портреты таких людей в действии! Фотографируйте своих героев, ну например, вместе с семьей, или во время их занятий любимым делом. Это позволит портретируемому стать перед фотокамерой раскованным, естественным, чувствовать себя непринужденно. И в конечном итоге у вас наверняка получатся просто замечательные фотографии, на которых человек будет выглядеть именно таким, какой он есть на самом деле.

Обратим ваше особое внимание на то, что этот способ особенно хорошо работает при фотографировании детей.

Способ седьмой. Серия снимков

В режиме серийной съемки работают многие профессионалы. Попробуйте и вы. Это совсем не сложно. Первым делом вам будет нужно перевести аппарат в этот режим. И это, собственно, всё. Теперь вам остается только лишь нажать на спусковую кнопку затвора, и ваш фотоаппарат будет «строчить» как пулемет, делая по нескольку снимков в секунду. И такая серия снимков одного человека, показывающих несколько фаз его движения, может стать прекрасным и необычным цельным портретом, рисующим модель как бы в динамике, в развитии. Иногда такой портрет говорит о человеке намного больше, чем стандартный, статичный портрет.

Способ восьмой. Снимайте широкоугольным объективом!

Вообще-то портреты не рекомендуют снимать широкоугольным объективом. Дело в том, что такая оптика существенно искажает реальные пропорции объектов, которые расположены вблизи фотокамеры. А кто же снимает портреты издалека? Но, тем не менее, и этот закон можно нарушать! Попробуйте снять портрет широкоугольником. Не бойтесь. При этом рука модели, например, может исказиться, сделаться неимоверно большой. Ну и что? Вполне возможно, именно это искажение сделает снимок намного интереснее обычного портрета!

Способ девятый. Добавьте в портрет движение!

Чаше всего портреты принято делать статичными. То есть модель располагается перед фотокамерой и замирает, а фотограф в это время начинает свою работу. А что, если попросить портретируемого двигаться? Ну, например, поснимайте девушку в то время, когда она будет идти по городской улице. Красиво развевающиеся волосы или одежда сыграют свою роль, уверяем вас!

Другой вариант присутствия движения в портрете – когда объект съемки неподвижен, но в кадре присутствуют другие движущиеся объекты. Попросите модель сесть на лавочку в городском скверике. А фоном ей пусть будут проезжающие мимо автомобили. Лучше, если эти автомобили будут смазанными. Чтобы добиться такого эффекта, снимать нужно на длинной выдержке. А чтобы уравновесить экспозицию, придется поуже закрыть диафрагму. Для начинающих это, возможно, покажется сложным, а вот для тех фотографов, у которых уже есть некоторый опыт, съемка с отключенной автоматикой, мы думаем, не станет большой проблемой.

И еще один способ съемки портрета с движением в кадре – это съемка неподвижного объекта подвижной камерой. Тут как раз наоборот, снимать нужно с короткой выдержкой. Маленькая скорость затвора позволит как бы «заморозить» объект, находящийся в движении. В данном случае – нашего портретируемого.

Способ десятый. Ищите естественные рамки!

Естественные рамки в любом кадре – это один из способов привлечения внимания зрителя к смысловому центру фотографии. Это же правило работает и в портрете. В качестве естественной рамки можно использовать, например, дверной проем, окно, ветки деревьев, да даже и руки портретируемого! Всё зависит от вашей фантазии. Естественные рамки как бы концентрируют внимание зрителя на главном объекте, и всему снимку придают некую глубину, показывая объемность пространства.

Нарушайте правила. Это иногда бывает очень полезно.

Личный опыт: как снять портрет, который приковывает взгляд

Кого снимать

Начнем с начала. Раз снимаем портрет, главный персонаж — это, конечно, человек. А если еще точнее — лицо человека.

Это должно быть не просто обычное лицо, каких миллионы вокруг, а такое, созерцание которого не оставит вас равнодушным. То есть, чтобы снять интересный, цепляющий взгляд портрет, недостаточно пригласить кого-то, поставить хороший свет и постараться поймать нужную эмоцию.

Нужно отыскать именно тот лик, который заставит ваше сердце биться, а в голове пробежит мысль: «Блин, она такая классная, я обязательно должен ее сфотографировать!»

Пейзажный фотограф не снимает городской лесопарк, а едет за тридевять земель искать живописный водопад. Макрофотограф не фоткает комнатных мух, а летит в тропики за редкой красоты бабочками. Анималист не ошивается в зоопарке, а отправляется в саванну за брачными играми жирафов.

Так и вы должны искать свою музу, которая вряд ли живет в соседнем подъезде. Без вдохновения от удачной находки у вас что-то хорошее вряд ли получится.

Нужно искать интересную модель. Я не буду намеренно писать «красивую», потому что понятие красоты у всех свое и весьма сильно отличается. А вот необычные и интересные являются таковыми часто для всех.

Образ должен быть «незаезженным». То есть снимать надо не тех, кого не сфотографировал только ленивый. Старайтесь найти «свежее» лицо. Может это мой «бзик», но мне всегда нравилось работать с теми моделями, которые еще не засветились в популярных фотогалереях.

В человеке важна харизматичность. Это могут быть выразительные глаза, глубокий печальный взгляд. Вполне возможно подойдут на роль вашей модели девушки, учащиеся на факультетах актерского мастерства или уже работающие на сцене.

Рыжие и веснушчатые – это ярко! Да-да, как бы банально и трендово это ни звучало, но рыжики имеют действительно яркий типаж и прекрасно впишутся в ваш кадр. К тому же их очень мало, (особенно веснушчатых) поэтому не упускайте шанс

Как снимать

Теперь поговорим о свете. Что логично, так как фотография и есть — рисование светом. Не заморачивайтесь со сложными студийными схемами света с кучей источников, отражателей и фильтров. Все, что вам нужно для начала, — это простое большое окно.

Большинство своих портретов я снимал именно с обычным светом из окошка. Несколько моментов, которые стоит учесть:

  • Свет лучше использовать не прямой, а рассеянный, это сделает светотеневой рисунок более мягким, а картинку — объемной.
  • Глаза должны блестеть, поэтому ваша модель должна быть достаточно развернута к свету.
  • все источники света в помещении лучше отключить, это позволит не смешивать теплый свет от ламп с холодным оконным светом и позволит отделить вашу модель от фона, так как весь свет от окна будет ложиться на нее, а все лишнее «провалится» в темноту.
  • Можете использовать отражатель, чтобы подсветить ту сторону модели, на которую не попадает свет, чтобы она не сливалась с фоном. Подойдет даже обычный лист белого ватмана.
  • Обязательно следите и за освещенностью рук. Кисти, так же как и глаза, передают общее настроение модели и являются точками притяжения для зрителя.

Как обрабатывать

Современная цифровая фотография почти немыслима без обработки. Особенно портретная, где ретушь уже становится необходимым условием хорошего портрета. Другое дело — как ретушировать, и как далеко можно зайти, чтобы не превратить фотографию в цифровой арт и лицо модели в пластиковое и неживое.

Я предпочитаю деликатную аккуратную ретушь, где максимально сохраняю всю натуральность моей модели, отсекая лишь некоторые недостатки кожи и усиливая объем и сияние глаз.

«Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства», — говорил австрийский оперный классик.

Вот и я советую не «городить огород» из вычурных поз, нелепых образов, причудливых тонировок и ядреной ретуши, а стараться снимать классические портреты, которые на мой взгляд всегда останутся вне времени и будут актуальны и через много лет.

Как пример, моя работа «Матильда», ставшая лучшей фотографией в любительской категории международного конкурса Sony World Photography Awards 2017, где мы не использовали сложный свет, декорации и мейкап. Идея этой съемки пришла после моего первого знакомства с «Матильдой» (девочку зовут Настя Маринина).

Она очень напоминала мне героиню Натали Портман и мы с Настиной мамой решили воплотить этот образ при следующей встрече. Нашелся чокер на шею, как в фильме, парик, который мы уже на месте укоротили до нужной длины, и наша Матильда была готова!

Кстати, я совсем не собирался участвовать в Sony World Photography Awards, но тревожное напоминание по электронной почте, что до конца приема работ остается неделя, подействовало, и я отправил 3 фотографии на конкурс. И мне повезло.

На что снято

Для тех, кому важны технические детали, снимал я эту серию на камеру Sony A99 и недорогой мануальный объектив Samyang 85/1.4 с постоянным светом в недорогой московской студии.

Кстати, большое заблуждение, что победить на Sony World Photography Awards можно, лишь снимая техникой Sony: это первый победный кадр в любительской категории снятый на камеру Sony за последние десять лет. Поэтому дерзайте!

55 советов по портретной фотосъемке. Часть 3

Вот и подошла к концу наша серия советов по портретной фотосъемке. Надеемся, что с помощью этих советов и рекомендаций вы сможете улучшить свои навыки.

Последние 20 советов по портретной фотографии:

36. Создайте невидимый черный фон

Вы можете получать портреты на чёрном фоне и без сплошного студийного черного фона. Вам просто необходимо, чтобы ваш объект съемок стаял на ярком свете с темной областью за ним. Затем вы сужаете диафрагму до показателей f/11 или f/16, устанавливаете ISO на 100 и настраиваете выдержку. Это создаст невидимы черный фон. С небольшими корректировками при постобработке фотографии, вы получите полностью черный задний план.

37. Создайте невидимый белый фон

Используйте технику из пункта #36 и вы с легкостью создадите белый фон. Вам просто необходимо разместить вашу модель в тени с чем-то действительно светлым за ним, это может быть окно или светлое здание, на которое падает свет. Откройте диафрагму у объектива, чтобы размыть фон и приглушить его. Настроив экспозицию по цвету кожи вашего объекта, не забудьте приглушить фон. Теперь вам остается сделать финальные штрихи при постобработке.

38. Рассеивание полуденного солнца с помощью отражателя

Если вам приходиться фотографировать на улице при полуденном солнце, то вашим спасителем от контрастного света станет отражатель. Стандартный отражатель состоит 5 слоев: белый, черный, серебристый, золотой и рассеивающий. Как вы могли уже догадаться, вам понадобится рассеивающий слой. Его стоит держать над объектом съемки и вуаля! Свет станет мягким и рассеянным.

39. Поднесите отражатель ближе

Чем ближе вы подносите отражатель к вашему объекту, тем больший источник света он из себя представляет. В совете #15 о большом источнике света мы рассказывали, что такой свет дает мягкий и рассеянный эффект.

40. Блик в глазах

Создать уникальный блик в глазах можно очень просто: съемка должна проходить в дневное время и модели необходимо лечь среди деревьев. Тогда солнечный свет сузит зрачки, придаст радужной оболочке насыщенный цвет и сделает её больше. Тень от деревьев отразится в глазах необычным и уникальным узор. Главное встать достаточно высоко, чтобы не получить на фотографии второй подбородок и большой нос. Такой блик в глазах будет привлекать внимание случайных зрителей.

41. Огоньки боке

Это небольшие огоньки вокруг вас. Уличные фонари, фары автомобилей, гирлянды и любые другие маленькие источники света, могут быть превращены в уникальное боке. Только убедитесь, что ваш объект съемки удален от огоньков или что диафрагма открыта. Если вы всё сделали всё правильно, вы получите красочные и творческие огоньки боке.

42. Будьте осторожны с виньеткой

Отличным способом привлечь внимание к объекту будет использование на фотографии виньетки. Но вы должны использовать её с осторожностью. Легко проверить не перестарались ли вы: посмотрите на фотографию и если вы видите границу виньетки, то вы зашли слишком далеко, следующий этап слегка прищурьтесь и если вы опять видите четкую границу виньетки, то вы перестарались. Умеренно используйте темную виньетку и ваши модели будут привлекать больше внимание зрителей.

43. Держите вспышку наготове

Фотографы сталкиваются с проблемой плохого освещения в комнатах для семейных съемках. В таких ситуациях спасает выносная внешняя вспышка. Чтобы улучшить навыки использования выносной внешней вспышки, практикуйтесь дома или в доступных вам помещениях

44. Снимайте каждый день, отрабатывая разные техники на практике

Осознанная практика позволит совершенствовать умение делать снимки при любых условиях. Для этого возьмите одну технику и поэкспериментируйте с ней в течение всего дня. Каждодневные съемки помогут вам лучше узнавать ваш фотоаппарат и оттачивать владение им до совершенства.

45. Настоящие эмоции бесценны

Если вы попросите ваших моделей улыбнуться на камеру, вы гарантировано получите фальшивую улыбку. Это знаете и вы, и ваши модели. Дети часто интересуются камерой и не боятся смотреть прямо в объектив. И лучший способ получить улыбку — шутка. Не используйте стандартных фраз, как «Сыр!». Позвольте вашим объектам съемки расслабиться и показать вам свои настоящие эмоции будь то смех, слезы или легкая задумчивость. Честность всегда особенно прекрасно смотрится на фотоснимках, и она будет вызывать больший интерес у случайных зрителей.

46. Проверьте края кадра

Перед тем как нажать на спуск затвора быстро пробегитесь глазами по краю кадра. Фотографы склонны уделять больше внимания объекту съемки, который, как правило, находится в центре кадра. Проверьте края кадра на наличие ненужных объектов: случайного прохожего, дорожного знака и другого неопознанного объекта. Помните, что ваш зритель будет рассматривать кадр целиком, даже если вы пытаетесь привлечь внимание к определенной его части.

47. Убедитесь, чтобы ничего не торчало из головы

Делая снимки с друзьями мы иногда получаем забавные кадры, где у кого-то торчат ветки деревьев из головы, которые выглядят как рога. Таких снимков нельзя допускать при коммерческих съемках. Даже если вы снимаете с малой глубиной резкости, размытый столб или дерево всё ещё будет торчать из головы. Также, как и в совете #46, перед спуском затвора проверьте всё ли в порядке с вашим объектом съемки.

48. Что самое большое на теле?

Делая снимки с друзьями мы иногда получаем забавные кадры, где у кого-то торчат ветки деревьев из головы, которые выглядят как рога. Таких снимков нельзя допускать при коммерческих съемках. Даже если вы снимаете с малой глубиной резкости, размытый столб или дерево всё ещё будет торчать из головы. Также, как и в совете #46, перед спуском затвора проверьте всё ли в порядке с вашим объектом съемки.

49. Что самое светлое?

Как вы обрабатываете свои фотографии? Смотрите ли вы на самую светлую часть кадра? Будьте осторожны, чтобы колено или рука, или обувь не стали самой светлой частью объекта съемки. Сделайте светлые участки чуть темнее, а затем немного осветлите лицо. Этот эффект может быть незначительным, но он того стоит.

50. Вам нужна тень

В этой статье очень много советов о свете, но не забывайте о тени. Тень создает объем и форму объекту. Без тени он станет плоским и скучным. Тени может сделать столько же, если не больше, для ваших фотографий, сколько и свет.

51. Внешний вид фотографа

Казалось бы как может повлиять на фотографию наряд фотографа? Ответ на этот вопрос очень прост. Глаза модели или бликующие предметы легко отразят фотографа во всей его красе. Яркий образ станет незапланированным акцентом на фотографии. Поэтому на съемку лучше всего одевать нейтральные цвета и отдавать предпочтения темному оттенку.

52. Важность прикосновений

Если в съемках принимают участие несколько человек, предложите им прикоснуться друг к другу. Это могут быть объятия, они могут взяться за руки или просто положить руку на плечо, бедро. Такой ход избавит вас от недужного пространства между людьми, а физический контакт сделает людей эмоционально ближе.

53. Натуральная постобработка

Сделайте естественный тон кожи и баланс белого при постобработке. Вы можете сделать обработку творческой, но это не должен быть финальный вариант работы, которую вы отдаете клиенту. Это может быть один из вариантов, потому что сегодня вам может нравится фотографии с выцветанием, а завтра состаренные фотографии. Клиенту важнее получить фотографии, на которые он может смотреть спустя долгие годы.

54. И снова Свет

Вернемся к первому совету этой статьи. Хорошее фото не получается без хорошего света. Ваша цель номер один должна начаться с понимания, что такое свет и как с ним работать. Начинайте изучать свет вокруг вас все время. Экспериментируйте и смотрите, что в итоге получается, выглядит ли это интересным, привлекает ли это внимание. Вы должны понимать, что свет пишется с большой буквы «С».

55. Портретная съемка о людях

И, наконец, ни один совет, трюк или отработанная техника не имеет ценности, если вы не создадите доверительные и комфортные отношения с объектом вашей съемки. Техника важна, но взаимоотношения делают съемку невероятной и запоминающейся. Лучшие фотографы мастера различных техник, но что более важно, они знают, как заставить людей чувствовать себя комфортно и естественно перед камерой. Ваши взаимоотношения с объектом съемки должны начинаться еще до первого спуска затвора и не должны заканчиваться с последним спуском затвора. Не стоит недооценивать силу хорошо сложившихся взаимоотношений.

Фотоблог 365

28 ноября 2017 г.

Три ошибки, которые делают все начинающие фотопортретисты

Дуня Дудич с сайта DIY Photography рассказала о видеоролике Шелдона Эванса, в котором он показывает типичные ошибки при съемке портрета.

Все люди ошибаются в процессе обучения. Однако некоторые ошибки более распространены по сравнению с другими, и, вероятно, нет ни одного фотографа, который бы не сделал их однажды. Шелдон Эванс рассказал о трех наиболее распространенных ошибках, которые делают фотографы-новички при съемке портретов. Более такого, эти вещи могут выскочить даже у опытного фотографа. Кроме разговора об ошибках, Шелдон в своем видео рассказывает как их можно избежать и улучшить фотографию.


Оригинальное видео на английском языке.

Важно отметить, что здесь описываются не жесткие правила, которые необходимо соблюдать при любых условиях. В этой области можно экспериментировать и смотреть, что будет работать именно у вас, поскольку каждая фотография отличатся от других. Это простые рекомендации, но во многих случаях они могут сделать снимки более привлекательными и сбалансированными.

1. Проверка фона

Речь идет о проверка фона перед съемкой. Следует избегать линий, которые пересекаются с головой и телом модели. Они могут отвлекать и выглядеть разделяющими модель на части.

Я часто забываю об этом, когда фотографирую в лесу. Из-за этого у меня все еще случаются кадры, в которых деревья «растут из головы»:

Чтобы избежать неудачного расположения линий, попробуйте сдвинуться в сторону и найти другой угол. Другое решение — использовать широко открытую диафрагму и размытый фон. Либо можно использовать линии в своих интересах и специально добавлять их в кадр. Они могут стать элементом композиции или создать «кадр внутри кадра».

2. Недостаточно «воздуха»

Когда объект съемки задевает края изображения, либо если значимые части фотографии находят слишком близко к краю кадра, может получить эффект «коробки» и появится ощущение клаустрофобии. Шелдон объясняет этот эффект тем, что зритель не знает о том, что находится за краями кадра, поэтому они ощущаются как барьер между изображением и окружающим пространством. Есть и обратная проблема — слишком много пустого пространства вокруг главного объекта.

Недопущение таких ошибок требует внимания тренировки. Здесь нужна перекомпоновка кадра. Вы должны изменить кадр так, чтобы модель получила больше места, если она направлена в сторону края фотографии. А если остается слишком много свободного места, то можно перестроить кадр, либо обрезать его при обработке, чтобы увеличить площадь, занимаемую основным объектом.

3. Ампутация

При съемке людей постарайтесь избегать обрезания краем кадра ног и рук в месте, где расположены суставы. Здесь та же проблема: зритель не знает, что находится вне кадра. Я сделала такую ошибку в одном из самых любимых портретов. Мы с моей подругой фотографировали друг друга, и в разгар веселья я просто не обращала внимания на правильную композицию. И ее руки оказали обрезаны (хоть мне и нравится эта фотография):

Если вы кадрируете уже готовую фотографию, то можете безопасно выбирать разные варианты, чтобы край кадра приходился на области между суставами и на середину живота. Можно снимать, оставляя больше пространства, включая в кадр больше тела. Например, при съемке крупнопланового портрета, включайте в кадр плечи, чтобы не получилось отрубленной головы. Кроме того, не следует слишком сильно обрезать лоб.

Шелдон отдельно подчеркивает, что все советы не нужно воспринимать как непреложную истину, работающую всегда и везде. Нужно проверять самому и практиковаться, чтобы выяснить, какой вариант будет лучше в каждом конкретном случае.

И хотя в искусстве нужно нарушать правила, необходимо помнить, что важно хорошо знать эти правила, прежде чем их нарушать.

Урок фотографии. 10 необычных подходов к съемке портретов

1.Измените свою точку зрения

Большинство портретов, в основном, фотографируются на уровне глаз объекта. Такой подход к съемке, пусть и правильный, но достаточно шаблонный и скучный. Попробуйте изменить угол съемки, это может помочь вам сделать действительно красивые, необычные фотографии.
Попробуйте встать по выше, постарайтесь стать как можно больше над головой модели и снимайте объект с высоты. В любом случае вы получите новый угол съемки, а значит, в результате ваши фотографии будут, как минимум, необычными.

2. Взгляд в сторону

Это удивительно, на сколько взгляд объекта может повлиять на настроение кадра и на снимок в целом. На большинстве фотографий мы привыкли видеть взгляд в кадр, но взгляд, отведенный в сторону, может сделать фотографию другой.
А. Взгляд вне камеры. Предположим, ваша модель увидела что-то невидимое, но очень интересное, и любознательно смотрит на это, отвлекаясь от съемки. Такие фотографии выглядят очень искренне, они будто излучают новые эмоции. Для большей правдивости такого портрета найдите где-то за камерой, что-то интересное, и попросите человека рассматривать этот объект. Так ему будет проще сыграть удивление, восторг, или заинтересованность чем-либо.

Б. Взгляд с камерой. Это снимки, в которых и модель, и фотокамера смотрят на что-то общее. Например, ребенок играет с мячом, и смотрит на него, в то время как вы фотографируете его с этим же мячом, или родитель увлечен собственным ребенком, и камера, в то же время, «смотрит» на ребенка. Придумайте какую-то интересную вещь, которая находится в поле зрения камеры, и заинтересуйте ею модель. Такие снимки очень содержательные, они рассказывают определенную историю, имеют сюжет.

3. Нарушайте правила композиции

Есть много «правил» и рекомендаций по тому как «лучше» фотографировать тот или иной объект, в определенном случае. И разумеется, эти правила необходимо знать каждому. А знать только для того, что бы научится красиво их нарушать. Красивое нарушение правил приведет к красивому результату.

Правило третий – это одно из правил, которые вы можете нарушить. Создавая «мертвые области» (те в которых присутствует пустота, нет никаких логических объектов), вы придаете большей мощности образу человека на фотографии. Творческое размещение объекта прямо на краю фотографии может создать интересный необычный образ.

Другие правила. Нарушение других правил, которые принято соблюдать в портретной съемке, так же могут хорошо работать над созданием необычного, нешаблонного образа.

4. Экспериментируйте с освещением

Еще один элемент случайности, который можно задействовать в фотографии, это свет. Когда дело доходит до использования и игры со светом в фотографии, то тут открываются почти бесконечное множество вариантов. Использование освещения сбоку, может создать впечатление подсветки, боковое освещение, при абсолютной темноте с другой стороны лица, придаст фотографии таинственности, загадочности и мистики.

Использование медленной синхронизации вспышки может создать совершенно необычный образ и интересный эффект освещения, попробуйте.

5. Выйдите из зоны комфорта

Очень часто, фотографируя в зоне собственного комфорта, и в зоне комфорта модели, мы получаем слишком скучные, однообразные и неинтересные снимки. Это не те фотографии, которые вызовут восторг и радость спустя многие годы, это те фотографии, про которые можно забыть уже через неделю. Что бы ни допустить этого, старайтесь придумывать и делать что-то неординарное, что-то, что может показаться глупым, абсурдным и смешным. Например, попросите свою модели прыгать, прыгать просто вверх, изображая своим телом и лицом забавные позы и гримасы. Можно предложить модели, сделать вид, будто она прыгает на вас, представьте, через время, глядя на эту фотографию, будет казаться, что человек с фотографии прыгает прямо на зрителя. Это весело, это смешно, и главное, совсем не скучно. Вы и ваша модель получаете удовольствие от самого процесса съемки, а это уже залог успеха.

6. Снимайте искренние чувства

Постановочные кадры почти всегда выглядят театрализовано, ненатурально. А есть люди, которые просто не могут проявить себя в постановочных кадрах, они просто не могут заставить себя, выдавить из себя хоть что-то. Вам же не всегда приходится снимать талантливых актеров, не так ли?
В таком случае намного уместнее было бы сфотографировать человека в рабочей обстановке, или в кругу семьи. Это позволит ему раскрепоститься, вести себя непринужденно и быть максимально искренним. Можно вообще взять зум-объектив, и обыграть съемку таким образом, что вы папарацци, который следит за своей «жертвой»
Особенно важно практиковать такую игровую форму фотосъемки, при фотографировании детей. Попросите малыша показать вам его любимые игрушки, фотографируйте его, когда он играет, читает, учится, тогда когда он по-настоящему, искренне увлечен своим делом.

7. Точка интереса

Добавьте в свою фотографию какой-то дополнительный интересный элемент, это создаст дополнительную точку внимания к вашему кадру. Да, в этом случае, вы рискуете отвлечь внимание от основного объекта съемки, но если делать это осторожно, результаты вас несомненно порадуют. Допустим, вы стремитесь придать своим фотографиям сюжетную линию или обыграть образ, но у вас это вряд ли не получится, если вы не добавите дополнительный объект интереса в ваш снимок.

8. Сосредоточьтесь на одной части тела

Можно снять объект, фотографируя при большом фокусном расстоянии, а можно сконцентрироваться на самом главном. Фотографируйте не человека целиком, а допусти руки, губы, глаза, каждый такой снимок будет нести в себе особое настроение, особый посыл зрителю. Можно вообще сфотографировать человека по пояс, оставив для зрителя возможность, додумать и представить образ целиком. Очень часто то, что не попало в кадр говорит о большем, чем то что в нем есть.

9. Скрывайте детали

Вариации на тему концентрирования внимания на определенных моментах и правильно расставленные акценты могут быть реализованы и по-другому. Это возможно сделать с помощью одежды и сторонних предметов. Скрывая части картинки, или модели вы даете волю воображению вашего зрителя. Вы как фотограф, сами решаете, что подчеркнуть в фотографии и на что обратить внимание.

10. Сделайте серию снимков

Переключите камеру в режим непрерывной съемки и фотографируйте непрерывно. Тем самым вы добьетесь того, что у вас будет целая серия снимков, а не одно статичное изображение. Этот прием может оказаться особенно эффективным тогда, когда вы фотографируете детей, которые активно играют, или веселятся. Так же, это полезно при съемки объекта, который меняет свое положение и позы очень быстро. Это будет красиво смотреться в танце, или при занятии спортом.

Съёмка женских портретов в путешествиях

Съёмка женских портретов в путешествиях не менее увлекательна, чем мужских. Но если мужские образы идеально подходят для брутальных и драматичных снимков, то женские прекрасны на более чувственных портретах. Исходя из личного опыта съёмки в путешествиях, я могу отметить, что мужчины обычно стараются быть более серьёзными, в то время как женщины демонстрируют большую эмоциональность.

Я снимаю на камеры Nikon D7100 и Nikon D5200. Мой основной объектив для портретов в путешествиях — это универсальный Nikon 70-200mm f/4G ED VR AF-S Nikkor, который даёт отличную резкость и мягкий рисунок. При этом его корпус прочный и лёгкий; в путешествиях вам вполне хватит одного такого объектива.

В предыдущей статье вы могли заметить, что мужские образы на снимках в итоге получаются достаточно суровыми, даже если это танцоры или ткачи. Давайте посмотрим на женские портреты, собранные в путешествиях.

Взгляните на эту фотографию из Австралии. Этот маленький вомбат — сирота, его маму сбила машина, а их с братом спасли сотрудники центра Боноронг. Женщина на снимке ухаживает за вомбатами: днём они бегают по вольерам Центра дикой природы, а на ночь она забирает их домой. Поэтому у них сложились очень близкие отношения, хотя вомбаты — по-прежнему дикие животные.

Если бы вомбат целовал сотрудника-мужчину, это тоже выглядело бы очень мило. Но шансы сделать такой снимок с мужчиной близки к нулю — представители сильной половины человечества перед камерой стараются выглядеть более строгими, чаще позируют и ведут себя неестественно, боясь показаться слишком ласковыми и нежными.

В большинстве стран мира, где я работал, женщины легче идут на контакт с фотографом, и образы получаются более открытыми. Даже в суровых условиях африканских саванн или центральноазиатских пустынь женские портреты выходят достаточно мягкими: они выглядят не строгими, но загадочными, с искрящимся взглядом. Поэтому, рассказывая про культуру далёких народов и их красоту, проще всего фотографировать женщин.

На этом снимке вы видите женщину из племени химба, живущую в Намибии. Женщины-химба довольно дружелюбны с фотографом, с удовольствием показывают свою обычную одежду, украшения, рассказывают про образ жизни. Кроме того, в повседневной жизни женщины намного чаще носят традиционные костюмы и украшения. Даже у народа химба, берегущего свою культуру, вы уже почти не встретите мужчин, которые бы ходили в традиционной одежде.

Очень красочные снимки получаются, когда путешественники контактируют с местной культурой. Это может быть и встреча двух людей — представителей разных народов, и примерка национальных костюмов или украшений. Например, во время путешествия по джунглям Амазонии местные индейцы раскрасили девушек из нашей группы традиционными узорами: в результате получились колоритные снимки, наглядно демонстрирующие культуру индейских племён Амазонии.

Этот приём может отлично сработать, если вы окажетесь в регионе, где общение с женщинами затруднено в силу местных традиций. Например, на Ближнем Востоке фотографировать местных женщин очень непросто. Зато, если найти подходящий костюм и подобрать макияж, можно переодеть свою спутницу, что мы и сделали в Иордании. И это совсем несложно организовать — достаточно зайти в приличную сувенирную лавку с доброжелательным продавцом и примерить его товар. Отличный способ провести время после полудня, когда больше нечего снимать.

Вообще, сувенирные лавки — очень удобное место для знакомства с местными жителями. Особенно хорошо, если они расположены вдали от основных туристических центров. Женщины из народа гереро в Намибии шьют традиционные платья и продают туристам недорогих кукол. Покупка такой куклы — хороший повод завязать разговор с представителем совершенно иной культуры. К тому же, продавцы в лавках хорошо говорят по-английски, что на севере Намибии встречается нечасто.

Фотографировать женщин сложно, но интересно — представительницы прекрасного пола на снимке должны сохранять женственный образ, даже если они с головы до пят обмазаны охрой. Для этого фотографу необходимо внимательно следить за светом и тщательно продумать позу модели. Я предпочитаю снимать с мягким светом внутри помещений. Это возможно, если свет проникает через дверь или окно и рассеивается по пространству, отражаясь от стен и создавая мягкий рисунок. Этот снимок сделан внутри хижины, и источником света была открытая дверь: как видите, рисунок вышел очень мягким, и на снимке я получил женственный образ девушки-химба в изящной позе.

Получать не только экзотические образы, но и чувственные снимки — непростая задача для фотографа. Но её выполнение открывает потрясающие возможности для творческого самовыражения. Даже в самых труднодоступных местах, среди необычных традиций разных народов женщины всегда хотят быть красивыми. Увидеть эту красоту, понять её и рассказать о ней зрителю в своих снимках — это и есть искусство женского портрета в путешествиях.

Ссылка на основную публикацию