Художественная фотография. Размытие объекта в движении. Часть 1. | Foto-kadr.ru

Художественная фотография. Размытие объекта в движении. Часть 1.

Остановись, мгновенье: фотографии в движении и техники их создания

Фотоискусство берет свое начало еще в 19 веке. За всю его внушительную историю возможности фототехники неустанно расширялись, и сегодня она позволяет фотографировать не только статичные объекты, но и создавать снимки в движении.

Стоит ли говорить, что чисто технически снимать подобные кадры куда сложнее. Но на освоение этого искусства стоит потратить время и силы, ведь удачные образцы таких снимков буквально фонтанируют яркостью и экспрессией, и от них просто невозможно оторвать взгляд. Не зря ведь говорят, что самые лучшие фотографии получаются в движении.

В сегодняшней статье мы поделимся с вами определенными техническими хитростями, которые помогут вам освоить все тонкости создания «живой» фотографии.

Когда будет уместна съемка в движении?

Красноречивые снимки в движении буквально завораживают начинающих фотографов. Разумеется, желание и потенциальная возможность повторить такую красоту является абсолютно естественным эмоциональным откликом на подобные фотографии.

Фотографировать в движении — это прекрасная возможность раскрыть свой творческий потенциал. Согласитесь, многое из того, что мы видим в повседневной жизни становится для нас таким привычным и тусклым. А когда мы видим то же самое на удачной фотографии в движении, можем посмотреть на объект свежим, возможно, даже восторженным взглядом.

В распоряжении фотографа имеется несколько методов для того, чтобы осуществить желаемое. Выбор зависит от того, какая цель преследуется. Может, для достижения нужного результата необходимо «размыть» одни объекты и сфокусироваться на одном, наиболее важном в общей картине кадра? А может, напротив, хотите все зафиксировать или размыть? Сначала необходимо разобраться в том, какого эффекта вы хотите добиться от фото. Ответьте себе на вопрос: «Для чего мне нужно зафиксировать движение?» Большинство фотографов фиксируют на снимке движение с целью показать, что оно просто есть, продемонстрировать, что объект не пребывает в статичном положении. Но движение на фото может быть куда более красноречивым: оно может передать настроение и атмосферу, подчеркнуть быстротечность момента, подчеркнуть основной объект в кадре, привлечь к нему все внимание зрителя, словом, сделать фотографию глубокой и образной, заставить ее заговорить. Цели могут быть самыми разными, и когда вы по-настоящему почувствуете фотографию, ваши снимки непременно обретут голос.

Можно выделить всего два основных эффекта, которых фотографы ожидают от динамичной фотографии:

Размытый основной объект и четкий фон. Классический пример: нужно показать поезд в движении, а перед ним растут деревья. Чтобы добиться эффекта движения в таком случае, необходимо сделать поезд нечетким, а сфокусироваться при этом на деревьях. Получится отличный динамичный кадр. При этом важно использовать штатив, чтобы избежать малейшего движения камеры.

Размытый фон и фокус на основном объекте снимка. Здесь можно снова воспользоваться приведенным выше примером, поменяв фокус. Сфокусировать камеру на движущемся поезде, а деревья сделать нечеткими. Фотография при этом будет также передавать стремительное движение, просто этот эффект будет достигнут иным путем. Кстати, в этом случае штатив уже не используется. Здесь мы прибегаем к съемке с проводкой, на которое далее остановимся подробно.

Техники для создания фотографий в движении

Выбор техники полностью зависит от того, какого эффекта вы ожидаете от снимка.

Существует четыре основных способа съемки движущихся объектов. И мы подробно расскажем вам о каждом из них.

Съемка с проводкой

Является одной из самых популярных техник. Суть такого вида съемки в том, что фотограф должен двигать свою камеру в ту же сторону, в которую движется снимаемый объект. Что для этого нужно? Выбрать правильное расположение относительно траектории, по которой движется снимаемый объект. Важно, чтобы скорость движения камеры было согласовано со скоростью объекта. Также помните, что объект должен двигаться перпендикулярно к оптической оси объектива. В процессе съемки держите снимаемый объект в центре кадра. Нажимайте кнопку немного раньше, чем настанет момент, который вы стремитесь поймать.

Если вашей камере есть стабилизатор изображения, то его лучше включить. Конечно, кардинально изменить снимок в лучшую сторону это не поможет, но по крайней мере сделает колебания более плавными, а это уже результат. Поэтому мы настоятельно рекомендуем взять это на заметку.

Один из главных шагов при съемке с проводкой — правильный выбор выдержки. При выборе вы должны руководствоваться тем, какова скорость снимаемого объекта, освещение и, конечно же, ваша задача. До какой степени вы хотите размыть фон на снимке? Чем более сильная степень размытия требуется, тем длиннее выдержка, которую вам необходимо выбрать.

Чтобы снизить степень цифрового шума, нужно выбрать наименьшее значение ISO.

Как видите, эта техника совершенно противоположна классической. В классической технике камера должна быть неподвижна настолько, насколько это возможно, в некоторых видах съемки для достижения максимальной неподвижности даже используется штатив.

А сейчас расскажем о процессе съемки как таковом.

  1. Включите на камере следящий автофокус.
  2. Настройте стабилизатор изображения.
  3. Теперь установите фокус на объекте, объектив камеры должен поворачиваться плавно, без резких движений по траектории движения снимаемого объекта. До упора нажмите на кнопку спуска и следите за объектом, не переставая поворачивать фотоаппарат. (для наилучшего результата желательно снять серию фотографий). Чем более согласованными будут движения камеры и снимаемого объекта, тем более качественный результат вы получите в итоге.
  4. При построении кадра помните о правилах композиции. Объект в движении лучше снимать таким образом, чтобы в кадре было место для движения, это даст ощущение, что объект движется и дальше, за пределами кадра, а в этот момент только попал в него.
  5. Выбирайте фон, который будет контрастировать с движущимся объектом. Вам ведь нужно выделить главный объект, а для этой цели контраст просто необходим. В противном случае объект и фон сольются и весь смысл фотографии сойдет на нет.

В результате съемки с проводкой на снимке фокусируется центральный объект кадра, фон на фотографии при этом получается размытым. Эта техника идеальна для привлечения внимания к центральному объекту, поскольку фон находится вне фокуса. С технической точки зрения съемка с проводкой довольно сложна и требует от фотографа определенного уровня профессиональных навыков и внушительного опыта за плечами. Если вы только начинаете свой путь фотографа, но очень хотите начать освоение этой техники, то вам лучше начать снимать в движении спортсменов, поскольку это один из наиболее простых сюжетов съемки в движении. Переходить к более глубоким смысловым сюжетам стоит только тогда, когда вы в достаточной мере отточите навык на спортивных фотографиях и поймете все основные нюансы этой непростой техники.

Короткая выдержка

Чтобы создать на фотографии эффект размытого фона, можно держать фотокамеру и в статичном положении при помощи штатива, при этом прибегнув к использованию короткой выдержки. На кнопку спуска в такой технике следует нажимать в тот момент, когда снимаемый объект движется прямо напротив объектива и попадает в кадр. Короткая выдержка в этом случае дает шанс поймать движение и отразить его. При использовании короткой выдержки на снимках могут возникать нежелательные шумы. Чтобы избежать их, нужно фотографировать с открытой диафрагмой. Фокус следует наводить в ручном режиме и на том месте, в котором ожидаемо появится движущийся объект. Нужно сделать серию снимков. В итоге вы получите кадры, на которых объект, находящийся в движении, замирает, его очертания становятся максимально отчетливыми, а все прочие объекты, находящиеся в кадре, становятся размытыми. Таким образом вы делаете акцент именно на центральном объекте фотографии и его движении.

Длинная выдержка

Третий способ отразить движение, кстати, резко отличный от уже приведенных ранее, это использование длинной выдержки. К технике прибегают для получения расплывчатого основного объекта и четкого фона. Такой метод съемки очень подходит для ночных фотографий. К примеру, если вам нужно запечатлеть движущийся по ночной дороге автомобиль, эта техника очень поможет. Автомобиль будет расплывчатым, а все остальные объекты фотографии окажутся четкими, что подчеркнет стремительное движение автомобиля. Кстати, уровень расплывчатости объекта зависит от выбранной вами выдержки: чем выше выдержка, тем более нечетким будет объект.

Для того чтобы добиться от этого технического приема максимальной эффективности, необходимо установить камеру на штатив, чтобы она не дрожала. Фокусировку в первую очередь нужно устанавливать на фоне, и только после этого направлять фотокамеру на объект в движении. Самое главное здесь — поймать нужный момент, в который объект окажется в наиболее подходящем для съемки положении. Помните, что нужно также оставить перед объектом съемки хотя бы немного свободного пространства — именно так гласят правила композиции.

Zoom-взрыв

Один из наиболее сложных приемов съемки в движении. Суть его состоит в том, чтобы объект, который вы снимаете, двигался по направлению к вам либо от вас по оптической оси. Что касается выбора выдержки, то можно использовать аналогичные тем, что используются при съемке с проводкой.

Для того чтобы получить такой кадр, нужно сфокусироваться на основном объекте в движении, а во время экспозиции быстро изменить фокусное расстояние. Управление зумом происходит при помощи кольца объектива. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что такой эффект невозможно создать, если использовать компактные фотокамеры и объективы, в которых фокусное расстояние является фиксированным.

Съемка в движении входит в число самых сложных техник, поскольку красота и профессионализм в исполнении фотографий здесь полностью зависят от мастерства фотографа, его опыта. Для получения удачных кадров нужно обладать отменным чувством фотографии, профессиональной интуицией. Только если у фотографа они есть, он сможет точно определить, как поведет себя снимаемый объект в следующий момент. Чтобы достичь такого уровня мастерства, нужно долго и без устали тренироваться. Вы сами почувствуете, как эти тренировки помогут вам на пути к цели. Фотографируйте как можно чаще, и у вас всё получится!

Художественная фотография. Размытие объекта в движении. Часть 1.

Многие фотографы думают, что снять движение можно либо только снимая спортивные сюжеты, либо вообще быстродвижущиеся объекты.

Конечно, в спортивной фотографии показать движение спортсменов – это то, к чему стремится каждый фотограф, но стоит заметить, что многие фотографии, к какому бы жанру они не принадлежали, могут только выиграть, если в кадре будет показано движение — даже когда оно очень медленное и незначительное.

Сегодня поговорим о том, как этого добиться.

Вот некоторые подсказки для того, чтобы получить размытие от движения:

1. Увеличьте выдержку

Причина размытости движущегося объекта состоит в том, что количество времени, в течение которого затвор камеры открыт, достаточно, чтобы позволить датчику изображения Вашей камеры видеть перемещение Вашего объекта.

Таким образом, подсказка номер один для получения размытия объекта в движении – снимайте на длинных выдержках.

Если выдержка короткая (например 1/4000 с), камера не зафиксирует никакого движения (если только объект не движется очень-очень быстро), в то время как, если Вы выберете более длинную выдержку (например 5 с) Вам не нужно, чтобы объект двигался быстро, чтобы увидеть размытость.

Какой тогда должна быть выдержка? Конечно, главным фактором является скорость Вашего объекта. Движущаяся улитка и движущийся гоночный автомобиль дадут Вам абсолютно разные результаты при одинаковой выдержке.

Еще один фактор, который влияет на выбор выдержки, — то, насколько освещена Ваша сцена. Более длинная выдержка позволяет проникнуть на датчик большему количеству света, и Вы рискуете переэкспонировать кадр. Ниже мы рассмотрим некоторые способы уменьшить количество света, попадающего на матрицу камеры, одновременно сохранив возможность снимать на длинной выдержке.

Итак, какой должна быть выдержка, чтобы получить размытие от движущегося объекта? На этот вопрос нет однозначного ответа, поскольку, очевидно, что выдержка будет зависеть от скорости Вашего объекта, от того насколько размытым Вы хотите его сделать, ну и конечно от освещенности сцены. Единственный способ определить нужную Вам выдержку — поэкспериментировать (уж что-что, а цифровой фотоаппарат идеален для этого, поскольку можно сделать столько кадров, сколько захотите, без затрат для себя).

2. Установка камеры

Есть два способа выразить движение в кадре – снимать движущийся объект или двигаться самому (или и то и другое).

В первом случае Вы должны сделать все, чтобы камера оставалась неподвижной, так как в противном случае, Вы обнаружите, что кроме размытости от движущегося объекта, все изображение будет размытым – это результат длинной выдержки и дрожания Ваших рук. Это значит, что Вам нужно либо использовать штатив, либо поставить камеру на что-то устойчивое (например, на парапет или стол или капот машины или что-то в этом роде). В-общем, камера не должна двигаться. Не забудьте также о дистанционном спуске или режиме задержки спуска.

3. Режим приоритета выдержки

Как уже упоминалось выше, выдержка — одна из самых важных настроек, если Вы хотите показать движение в кадре. Даже небольшая разница в выдержке очень сильно может повлиять на Ваш кадр – поэтому, конечно же лучше всего снимать в режиме, который дает Вам полный контроль над этим параметром.

Это значит, что лучше всего переключиться либо в ручной режим, либо в режим приоритета выдержки. Режим приоритета выдержки – это режим, в котором вы выставляете желаемую выдержку, а камера, произведя замер экспозиции, подбирает соответствующую этой экспозиции и выдержке диафрагму. Этот режим очень удобен, так как Вы уверены, что получите искомый эффект движения, а также хорошо экспонированный кадр.

Другой вариант – снимать в ручном режиме, если Вы чувствуете себя достаточно уверенно в правильном подборе экспопары.

Как зафиксировать размытие от движения

Фиксация движения в кадре – это то, о чем многие фотографы начинают думать лишь во время съемки спортивных мероприятий или каких-либо быстро движущихся объектов.

В спортивной фотографии возможность подчеркнуть движение участников очевидна – но на самом деле почти любой вид фотографии может выиграть от акцентирования внимания на движении – даже если движение это очень слабое, медленное и/или едва различимое.

На прошлой неделе я опубликовал 15 изображений с креативным размытием от движения – сегодня я предлагаю рассмотреть несколько моментов, касающихся того, как это можно снять самостоятельно.

Советы для съемки движения

1. Выдержка подлиннее

Причина проявления размытия от движения в кадре состоит в том, что количество времени, которое открыт затвор камеры, достаточно велико для того, чтобы сенсор успел «увидеть» движение объекта.

Так что совет первый – для съемки движения выбирайте длинную выдержку.

Если выдержка короткая (например, 1/4000 секунды), камера вряд ли различит какое-то особое движение (если только объект не перемещается чрезвычайно быстро), а если вы выберете выдержку подлиннее (например, 5 секунд), вам даже не нужно, чтобы объект активно двигался, вы все равно увидите размытие.

Насколько длинной должна быть выдержка? Разумеется, это зависит от скорости вашего объекта. Ползущая улитка и мчащаяся гоночная машина покажут вам совершенно разные результаты на одной и той же выдержке.

Еще один фактор, имеющий значение при определении выдержки, это количество света на месте съемки. Длинная выдержка пропустит больше света в камеру, в результате чего мы рискуем получить «вылеты» и переэкспонировать снимок. Ниже мы рассмотрим некоторые способы блокировки света и обеспечения возможности использования более длинных выдержек.

Итак, насколько длинной должна быть выдержка, чтобы зафиксировать в кадре размытие от движения? Не существует единственно верного ответа на этот вопрос, поскольку ее значения, очевидно, варьируются в зависимости от скорости снимаемого объекта, уровня размытия, которое вы хотите зафиксировать и степени освещенности объекта. Ключевым моментом тут является эксперимент (и для этого идеально подходит цифровая камера, т.к. вы можете сделать столько снимков, сколько захотите, и это ничего вам не будет стоить).

2. Закрепите камеру

Есть два способа для получения эффекта движения в изображении – сделать так, чтобы двигался объект, или так, чтобы двигалась камера (или и то, и другое вместе). В большинстве случаев, рассмотренных в статье на прошлой неделе, движется именно объект.

В данном случае вам нужно сделать все, от вас зависящее, для обеспечения абсолютной неподвижности камеры, или в довесок к размытию от движения объекта, вы обнаружите, что весь кадр выглядит так, будто он движется, в результате использования длинной выдержки. Будете ли вы использовать штатив, или поместите камеру на какой-то другой неподвижный объект (обратите внимание на тросик для спуска затвора или используйте автоспуск), вам нужно быть уверенным, что камера абсолютно стабильна.

3. Режим приоритета выдержки

Одна из самых важных настроек при фотографировании изображения с акцентом на движение, это выдержка (как уже говорилось выше). Даже небольшие изменения выдержки окажут огромное влияние на ваш кадр – так что вам стоит снимать в режиме, который позволит полностью ее контролировать.

Это значит, что камеру нужно перевести либо в режим ручного управления, либо в режим приоритета выдержки. Режим приоритета выдержки позволит вам выбрать выдержку, основываясь на которой камера сама подберет остальные настройки (например, диафрагму), стремясь обеспечить правильное экспонирование кадра. Это очень удобный режим, с которым стоит поиграться, т.к. он позволит вам получить эффект движения, а также в общем случае – хорошо проэкспонированные кадры.

Другой вариант – работать в ручном режиме, если вы уверены в том, что сможете выбрать правильное соотношение выдержки/диафрагмы.

Как работать с длинными выдержками, когда вокруг слишком много света

Я упоминал выше, что один из эффектов от использования долгого времени экспонирования (длинной выдержки) – это то, что большее количество света попадает в камеру. Если вы не компенсируете это каким-либо образом, вы получите «пересвеченные» снимки.

Ниже я предлагаю три основных метода компенсации избытка света (четвертый состоит в том, чтобы просто подождать, пока свет изменится, т.е. когда стемнеет, поэтому так много снимков с движением сделаны в ночное время, или на закате/рассвете).

1. Узкая диафрагма

Итак, как ограничить количество света, проходящего в камеру, чтобы компенсировать длинную выдержку? Как насчет того, чтобы изменить размер отверстия, через которое проходит свет? Это называется настройкой диафрагмы.

Если вы снимаете в режиме приоритета выдержки, это произойдет автоматически – но если вы работаете в ручном режиме, вам нужно будет уменьшить апертуру пропорционально увеличению выдержки.

К счастью, это не так сложно, как может показаться, поскольку настройки выдержки и диафрагмы организованы в «шаги» («стопы», «ступени»). Когда вы увеличиваете выдержку на «шаг», вы удваиваете время, которое затвор остается открытым (например, от 1/250 до 1/125).

То же самое можно сказать о настройках диафрагмы – когда вы уменьшаете диафрагму на одну ступень, поток проходящего через объектив света уменьшается вдвое. Это здорово, поскольку меняя одну настройку на 1 шаг, вы просто должны изменить вторую на тот же шаг, и вы по-прежнему получите хорошую экспозицию.

2. Уменьшите ISO

Еще один способ компенсации избыточного света на длинных выдержках – настройка ISO в камере. ISO отвечает за чувствительность сенсора вашей цифровой камеры. Чем выше значение, тем более чувствителен сенсор к свету, а чем меньше, тем ниже чувствительность. Выбирайте низкие значения, и вы обнаружите, что можете снимать на более длинных выдержках.

3. Попробуйте нейтрально-серый фильтр

Эти фильтры ограничивают количество света, проходящего через объектив в камеру, что позволяет вам использовать более длинные выдержки.

Это все равно, что надеть на вашу камеру солнечные очки (на самом деле, некоторые люди действительно используют солнечные очки, когда у них нет под рукой нейтрально-серого (ND) фильтра.

Например, если вы снимаете пейзаж в условиях яркого освещения, но хотите использовать выдержку более секунды, вы рискуете получить в итоге крайне «пересвеченное» изображение. ND фильтр может быть очень полезен в данном случае, поскольку он позволяет увеличить выдержку и при этом сохранить правильную экспозицию.

ND фильтры помогли сделать некоторые из кадров в нашей предыдущей статье, позволив зафиксировать размытие от движения в условиях дневного освещения.

Еще один тип фильтров, который может создать схожий эффект, это поляризационный фильтр. Стоит лишь помнить о том, что поляризационные фильтры не только блокируют свет, но также имеют иное влияние на изображение (в том числе нивелируют отражения и даже меняют цвет неба – не факт, что это то, что вам нужно).

Еще две техники, которые стоит опробовать: первая состоит в экспериментировании с медленной синхронизацией со вспышкой. Она комбинирует длинные выдержки с использованием вспышки, так что некоторые элементы кадра получаются четкими, а другие – размытыми. Почитайте больше о медленной синхронизации со вспышкой. Другая техника, достойная рассмотрения, это панорамирование – движение камеры одновременно с движением объекта, так что объект получается в фокусе, а фон – размытым.

Художественная фотография. Размытие объекта в движении. Часть 2.

Как уже упоминалось выше, одним из побочных эффектов использования длинных выдержек есть поступление большего количества света на датчик камеры. Если Вы не произведете компенсацию, это приведет к переэкспонированным кадрам.

Ниже приводится три основных метода компенсации (четвертый метод – просто подождать, пока освещенность не поменяется, пока не стемнеет). Это — то, почему много кадров с размытием движения делаются ночью или на рассвете или в сумерках.

1. Большие значения диафрагмы

Так, как сократить количество света, который попадет на датчик камеры, чтобы компенсировать более длинную выдержку? Изменяя размер дыры, через которую проходит свет. Это называется управлением диафрагмой.
Если Вы будете снимать в режиме приоритета выдержки, камера сделает это за Вас автоматически — но если Вы будете снимать в ручном режиме, то Вы должны будете прикрыть диафрагму пропорционально увеличению выдержки.

К счастью это не так сложно, как можно подумать, потому что выдержка и диафрагма разбиты на шаги. Когда Вы уменьшаете выдержку на один «шаг», Вы уменьшаете вдвое время, в течение которого затвор открыт (например — от 1/250 до 1/125). То же самое справедливо и для диафрагмы — когда Вы уменьшаете диафрагму на один «шаг», Вы в два раза уменьшаете размер дыры, через которую проходит свет. Это здорово, потому что изменив на 1 «шаг» выдержку в одну сторону, для получения такой же экспозиции, Вам нужно всего лишь изменить диафрагму на 1 «шаг», но только в другую сторону. Например, если у вас настройки в ручном режиме: диафрагма 4, выдержка 1/250, и Вы хотите увеличить выдержку до 1/125, то вам нужно изменить диафрагму на 5.6. Если для выдержки этот ряд чисел просто кратен двум (1/50, 1/125, 1/250), то для диафрагмы этот ряд таков 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22, 32 …

2. Уменьшите ISO (чувствительность)

Другой способ компенсировать дополнительный свет, состоит в том, чтобы скорректировать значение ISO Вашей камеры. ISO определяет чувствительность датчика изображения Вашей камеры. Более высокое число сделает его более чувствительным к свету, и более низкое число сделает датчик менее чувствительным. Выбирайте низкое число, и Вы сможете снимать на более длинной выдержке.

3. Используйте нейтрально-серый (ND) фильтр

Эти фильтры имеют разную степень затемнения и уменьшают количество света, проходящего через объектив и камеру, что опять-таки позволит Вам снимать на более длинных выдержках.

Это похоже на то, как если бы Вы надели на камеру солнечные очки (кстати, некоторые так и делают, когда не оказывается при себе ND фильтра).

Так, если вы снимаете пейзаж в солнечный день, но хотите снимать на выдержке, к примеру 1 с, вы рискуете получить пересвеченные кадры. Фильтр ND может быть очень полезным в этом случае, т.к. поможет сократить количество света, и удлинить выдержку.

Другой тип фильтра, который имеет похожее действие – поляризационный фильтр. Однако, важно помнить, что поляризаторы не только ослабляют световой поток, но и они главным образом предназначены для блокирования различных отражений от неметаллических поверхностей. Благодаря этому, например, небо можно сделать более темным и контрастным, листва на деревьях приобретет более насыщенный цвет.

Как запечатлеть движение в фотографии

Фотография передает движение нашей жизни в идеальных кадрах, бросающих вызов времени. При съемке движения большая часть стандартных правил…

Фотография передает движение нашей жизни в идеальных кадрах, бросающих вызов времени. При съемке движения большая часть стандартных правил неприменима, так что если вы не знаете основ передачи движения, то рискуете за считанные секунды упустить нужный момент.

Иногда мы не хотим останавливать момент, а скорее показать движение, которого порой так не хватает застывшим фотографиям. К тому же повествовательный элемент делает фотографии в движении намного интереснее обычных. Вы же помните, даже крупица знания может привести к большим свершениям, поэтому сегодня мы разберем азы фотосъемки в движении и дадим несколько простых советов, которые помогут вам сделать все как надо.

Движение в фотографии: что это и как его передать?

Если говорить кратко, то суть фотографии в движении заключается в передаче динамики. Добавляя небольшое размытие в снимок, вы сможете рассказать целую историю. Такой повествовательный элемент сделает изображение оригинальным и менее статичным.

У фотосъемки в движении есть еще одно преимущество — такие фотографии выделяются, потому что создают нужную атмосферу. И если фото машины, застывшей во времени, показывает всего лишь машину, тот же снимок с размытым фоном, на котором машина является единственным объектом в фокусе, обладает намного большей глубиной.

Передача движения с помощью размытия помогает сфокусировать внимание. Размывая все, кроме основного объекта, как на снимке внизу, вы убираете все возможные отвлекающие детали и по-настоящему сужаете фокус на фотографии.

Стоп-кадр

Движение в фотографии можно передать в форме остановленного в воздухе действия. Такая техника характерна для спортивных фотографов. Эффект достигается за счет короткой выдержки и серийной съемки. Главное здесь — запечатлеть движение и показать самый эффектный момент. Наш глаз естественным образом заполняет пробелы и присваивает такому снимку определенное действие.

Со стоп-кадром интересно экспериментировать и дома: например, фотографируя проточную воду или другие моменты, которые мы обычно упускаем из виду. Если вы работаете с макросъемкой, можно поиграть с настройками вспышки. Нужно только не забывать о цели и успеть зафиксировать движение, застывшее во времени.

Размытие в движении 1: Размытый объект с фокусом на фоне

Этот тип фотографии в движении лучше всего работает для съемки быстродвижущихся объектов. Наверняка, вы уже читали нашу статью 20 классных лайфхаков для фотографов и экспериментировали с таким стилем. С помощью длинной выдержки вы можете показать быстродвижущиеся объекты в контрасте с четким фоном. Здесь крайне важно использовать штатив для устойчивости камеры, а то вместо отчетливого фона может получиться одно большое расплывчатое пятно.

Размытие в движении 2: Размытый фон с фокусом на объекте

Отличие этого типа фотографий от предыдущего состоит в том, что во время фотосъемки вы перемещаете камеру за объектом на длинной выдержке. Это создает другой тип движения, в котором вы выделяете движущийся объект, размывая фон, как это было бы видно с позиции вашего объекта.

По сути, вы ловите движение объекта и следите за ним с помощью фотокамеры, чтобы на фотографии он получился четким. Такой вид фотографии смотрится очень впечатляюще и занятно, потому что показывает вещи, которые мы видим, но не всегда отмечаем в сознании; он позволяет нам «увидеть движение» и вносит в снимок некую абстракцию.

Чтобы картинка не вышла смазанной целиком, лучше воспользоваться штативом. Следите за тем, чтобы камера стояла ровно, пока вы ее передвигаете и следите за объектом. Придется немного попрактиковаться.

Последовательность действий

А вот чуть более продвинутая техника: последовательность действий. Вам придется немного поработать на этапе пост-обработки, но усилия того стоят — вы получите уникальные, передающие движение фотографии. По сути, вы делаете несколько стоп-кадров, и потом составляете их вместе.

Вам понадобится устойчивый штатив, чтобы фотоаппарат оставался в одном и том же положении во время нескольких снимков из последовательности действий. Позже вы сможете объединить кадры и показать разные моменты движения в фотографии.

Выбор одной из техник будет зависеть от того, что вы хотите передать на снимке. Нужно будет много тренироваться и экспериментировать с условиями освещения, выдержкой и вспышкой. Даже со штативом фотосъемка движения может занять у вас много времени и потребовать множества пробных кадров. Главное — не сдавайтесь!

Как создать эффект размытия от движения в Фотошопе

Конечный результат:

Ресурсы урока:

Размытие в движении — это эффект из полос, которые образуются, когда объект фотографии быстро перемещается, либо при использовании большой выдержки. Когда вы выставляете маленькую выдержку на камере, вы гарантировано получите объект в фокусе, но потеряете эффект движения. В некоторых случаях эффект движения можно воспроизвести во время пост-обработки.

Шаг 1

Откройте фотографию бейсболиста и выделите его инструментом Lass Tool (L), Quick Selection Tool (W) или любым другим.

Шаг 2

Скопируйте выделение на отдельный слой (Ctrl + J).

Шаг 3

Примените фильтр Motion Blur (Filter ? Blur ? Motion Blur).

Параметр Angle регулирует направление полос позади объекта. В нашем случае нам нужно размытие справа налево.

От параметра Distance будет зависеть длина размытия.

Шаг 4

Вы должны получить такой результат:

Если вы захотите повысить интенсивность размытия, создайте несколько копий размытого слоя и объедините их (Ctrl + E).

Шаг 5

Добавьте маску к размытому слою и кистью сотрите размытие там, где оно не должно быть. Вместо кисти можно использовать градиент от чёрного к прозрачному.

Удалите размытие с лица.

Управляемое размытие

Если вам нужно более управляемое размытие, воспользуйтесь специальным фильтром.

Шаг 1

Откройте фотографию леса и создайте копию слоя (Ctrl + J). Примените фильтр Path Blur (Filter ? Blur Gallery ? Path Blur).

Кликами на изображении вы создаёте специальные точки. Протяните линии размытия прямо в центр. Размытие повторит направление линий.

Шаг 3

После применения фильтра добавьте маску и сотрите размытие в центре изображение, чтобы оставить в фокусе нужную часть. Уменьшите непрозрачность размытия до 60%.

Поделитесь уроком

Правовая информация

В случае копирования урока указывайте автора и ставьте активную гиперссылку на наш сайт. Более подробную информацию вы можете получить в разделе «Правовая информация».

Переведено с сайта https, автор перевода указан в начале урока.

Съемка движущихся объектов. Пособие для начинающих

Фотографы по определению фиксируют и увековечивают лишь небольшой кусочек реальной жизни. Для наблюдателей результатов фототворчества не так много способов понять, что происходит до или после этого запечатленного момента. Однако некоторые фотографии просто нуждаются в том, чтобы придать им движения. Например, вы можете пожелать заснять бегущую собаку, несущийся поезд, или деревья, развевающиеся на ветру.Все эти сюжеты оживут на ваших фотографиях, если вы научитесь выражать движение должным образом.

Сегодня я расскажу вам как использовать различные значения выдержки и «проводку» для передачи движения в ваших фотографиях. Также, я упомяну проблемы, которые могут возникнуть при съемке, и предоставлю несколько способов их решения.

Несколько причин запечатлеть движение

Начинающие фотографы наверняка видели захватывающее фотографии с движущимися объектами, и многие хотели бы повторить подобное. Есть несколько путей для достижения этой цели, и у каждого пути свое собственное назначение. Иногда нужно размыть определенные элементы изображения и сфокусироваться на некоторых предметах на переднем плане. В других случаях же вы вообще можете захотеть зафиксировать все, или все размыть. Ваши способы зависят только от цели, которую вы преследуете.

Некоторые фотографы пытаются передать движение на фотографии просто для того, чтобы формально запечатлеть, что сфотографированный объект движется. Но есть и другие мотивы, которые могут побудить вас на это. Движение – отличный способ передать настроение. Шелест деревьев может погрузить наблюдателя в спокойствие и безмятежность, а городская толчея – в состояние суеты.

Также, движение можно использовать для отвлечения наблюдателя от посторонних и случайных предметов, которые могут мешать восприятию цельной композиции. Например, вы хотите сфотографировать человека, стоящего на тротуаре, и машину, едущую позади него.Вы можете помочь наблюдателю сфокусировать свое внимание на главном объекте, если размоете все за исключением его самого.

Две основные техники съемки движения

Главную роль при съемке движущегося объекта играют значения выдержки. Чем быстрее выдержка, тем более резким будет фокус на предмете съемки. Сейчас мы рассмотрим два разных способа использования выдержки.

Размытый предмет с фоном в фокусе


Давайте представим, что вы снимете разгоняющийся поезд на фоне деревьев. Вы можете размыть поезд и оставить деревья в фокусе, что позволит наблюдателю думать, что поезд движется действительно быстро. Для достижения этой цели нужно использовать медленную выдержку. ( Очень важно использовать штатив, чтобы избежать дрожания камеры). Фотографы очень любят использовать этот способ для съемки ночных автострад, как вы можете видеть на примере выше.

Размытый фон с предметом в фокусе

Вторая техника держит предмет в фокусе, размывая фон. На примере с поездом ( на фото выше) мы можем представить, что было бы, если бы размыли деревья, а поезд сделали бы резким. Это так же хорошо передает движение, и так же требует медленной выдержки. Однако вместо штатива вы будете использовать проводку.

Что означает «проводка»?

Начинающих фотографов часто учат держать камеру в руках настолько неподвижно, насколько это возможно. В большинстве случаев это действительно целесообразно, но в нашем случае, «проводка» требует двигать камеру вместе с движением снимаемого предмета. Другими словами, необходимо согласовать скорость и направление движения предмета со скоростью и направлением движения вашей камеры.

Возвращаясь к примеру с поездом, представим мужчину на велосипеде, едущего с востока на запад. В этом случае вы должны провести камеру в том же направлении, согласуя скорость движения ваших рук со скоростью движения велосипеда. Лучше всего получится, если вы четко видете движение объекта и имеете достаточно места, что бы сдвигать камеру по парралельной к нему оси.

Проводка может быть действительно сложным делом. Вы можете попрактиковаться и отточить свою технику, фотографируя быстро движущихся спортсменов, баскетболистов например. Попытайтесь запечатлеть выражения их лиц, размывая все остальное. Получится не с первого раза, но когда вы войдете во вкус, эта техника может стать весомым дополнением к вашему репертуару.

Кроме описанных выше основных техник, вы так же можете зафиксировать все что находиться в поле зрения, или все это же и размыть. Фиксирование всего, что находится на снимке может придать вашим фотографиям неповторимый облик, особенно если объекты предполагают движение. Хороший пример – птица, летящая на фоне водопада. «Замораживание» в таком случае может помочь создать действительно непередаваемые снимки.Однако, чтобы снимать для подобного жанра выдержка должна иметь значение по крайне мере 1/1000.

Когда фото предполагает яркие, контрастные цвета, или оттенки серого, можно использовать размытие всего, что есть на снимке. В большинстве случаев этот прием используется исключительно для художественных целей.

Другой любопытный и эффективный способ передачи движения в фото называется «хроно-фотографией».

Используя функцию непрерывной съемки на своей камере, вы можете снять серию снимков и на этапе пост-обработки слить их в единое целое для получения результата, который показан на фото выше. Конечно же, для съемок подобного рода непременно понадобиться штатив.

Многие новички задаются вопросом о «правильных значениях» выдержки, однако здесь трудно дать универсальные советы, потому как каждая ситуация уникальна. Что бы примерно представить диапазон значений выдержки, попытайтесь задать себе следующие вопросы :

1. Насколько быстро двигается предмет съемки?
2. Насколько велико расстояение между камерой и предметом?
3. До какой степени вы хотите выразить движение в своей фотографии?

Чем быстрее выдержка, тем резче будет предмет. Большинство современных камер позволяет заморозить сцену, используя выдержку 1/8000 или даже быстрее. Как уже было сказано, подобные цифры могут служить только грубым и приближенным примером. Чтобы добится нужного вам результата, нет иного пути, кроме как экспериментировать.

Потенциальная проблема: Пересвет

Когда вы понижаете скорость выдержки чтобы размыть что-то на фото, есть вероятность, что на фото попадет слишком много света и испортит его. Это распостранненая проблема, однако есть несколько способов ее избежать. Во-первых, проверьте значение диафрагмы на вашей камере. Чем больше это значение, тем больше вероятность пересвета.Попробуйте уменьшить диафрагму. Во-вторых, проверьте значения ISO. Если оно чересчур высоко, то матрица камеры будет излишне светочувствительна. Кроме пересвета, высокое ISO как побочный результат может привести к повышению уровня шума.

Овладение искусством съемки движения

Как и любые другие фотографические навыки, съемка движущихся объектов требует практики и опыта. Нужно некоторое время, чтобы понять, как выдержка влияет на качество ваших работ. Даже если вы просто снимаете со штатива, настройка выдержки для съемок быстро-движущегося объекта может быть достаточно непростым делом. Подобные съемки — это как искусство, так и техничность. Дерзайте, и все получится!

Ссылка на основную публикацию