Гордимся своими уличными портретами | Foto-kadr.ru

Гордимся своими уличными портретами

Становление уличного фотографа

В век засилья окружающего нас мира лицами и телами с обложки, прошедшими не один фильтр фотошопа и доведенными до единого стандарта глянцевой красоты, очень важно суметь поймать и передать живую выразительность обычных людей. Или необычных, ярких персонажей с улиц. Именно это и отражается в уличных портретах, это искусство показывает и сохраняет надолго уникальные, запоминающиеся моменты повседневной жизни. Случайные портреты случайных прохожих, неужели что-то может лучше напомнить о существовании живого, динамичного и постоянно меняющегося мира вокруг? О том, как качественно и, главное, без негативных последствий сделать уличное фото и пойдет речь в этой статье.

Учитесь общаться с людьми

У съемки прохожих крупным планом нет практически ничего общего со съемкой документального фото города и городской архитектуры. Только первый из этих видов съемки позволяет поймать нетронутую красоту и неподдельные, как в случае с позирующими моделями, эмоции. Однако есть и «ложка дегтя» — это то, что прохожие не являются Вашим клиентом и, возможно, не имеют настроения позировать. Конечно, можно проявить мастерство папарацци, подкравшись к «жертве» и сняв ее незаметно. Но такой кадр не всегда будет удачным, да и фото со смотрящим в объектив героем порой смотрится куда ярче и впечатляюще. Как же сделать его?

Завяжите разговор

Всегда есть шансы на то, что прохожие обратят внимание на прогуливающегося с внушительной камерой человека. Те, кого заинтересует Ваша деятельность, возможно будут не против узнать о ней больше, а значит и стать героями Ваших снимков. Так или иначе, всегда перед тем, как сделать кадр, попытайтесь установить зрительный контакт с будущей моделью, но не переусердствуйте и не приставайте к тем, кто явно не хочет сниматься. Если потенциальный герой снимка далеко от вас, жестами укажите на фотоаппарат и дождитесь согласия. Сам снимок нужно сделать оперативно, не затягивая и не отнимая, таким образом, время другого человека.

Спросите разрешения

Наиболее непосредственны на фото, конечно же, дети. Однако, гуляя с родителями, они являются объектом повышенного внимания и опеки. Следует помнить об этом и всегда спрашивать позволения на снимок ребенка. Оставьте свою контактную информацию. Это полезно как для Вас в качестве перспективы будущего клиента, так и для родителей, которые смогут получить в свою коллекцию снимок своего сына или дочери на профессиональную камеру.

Если по каким-то причинам спросить разрешения на съемку не вышло, стоит всеми возможностями предупредить о своем намерении, чтобы дать человеку возможность показать Вам своем несогласие. В противном случае, Вас, возможно, попросят удалить фото в будущем. Самое же опасное, что может с Вами случиться на улице, это спасение бегством от несостоявшейся разъяренной модели.

Выскажите благодарность

Всегда надо помнить о вежливости и благодарить отснятого Вами человека. Не лишним будет и оставить свою визитку, ведь, кто знает, если Ваша работа впечатлит человека, в будущем именно Вы будете устраивать его фотосессию. Такие случаи бывали.

Введение в жанр уличного портрета

В век засилья окружающего нас мира лицами и телами с обложки, прошедшими не один фильтр фотошопа и доведенными до единого стандарта глянцевой красоты, очень важно суметь поймать и передать живую выразительность обычных людей. Или необычных, ярких персонажей с улиц. Именно это и отражается в уличных портретах, это искусство показывает и сохраняет надолго уникальные, запоминающиеся моменты повседневной жизни. Случайные портреты случайных прохожих, неужели что-то может лучше напомнить о существовании живого, динамичного и постоянно меняющегося мира вокруг? О том, как качественно и, главное, без негативных последствий сделать уличное фото и пойдет речь в этой статье.

Учитесь общаться с людьми

У съемки прохожих крупным планом нет практически ничего общего со съемкой документального фото города и городской архитектуры. Только первый из этих видов съемки позволяет поймать нетронутую красоту и неподдельные, как в случае с позирующими моделями, эмоции. Однако есть и «ложка дегтя» — это то, что прохожие не являются Вашим клиентом и, возможно, не имеют настроения позировать. Конечно, можно проявить мастерство папарацци, подкравшись к «жертве» и сняв ее незаметно. Но такой кадр не всегда будет удачным, да и фото со смотрящим в объектив героем порой смотрится куда ярче и впечатляюще. Как же сделать его?

Завяжите разговор

Всегда есть шансы на то, что прохожие обратят внимание на прогуливающегося с внушительной камерой человека. Те, кого заинтересует Ваша деятельность, возможно будут не против узнать о ней больше, а значит и стать героями Ваших снимков. Так или иначе, всегда перед тем, как сделать кадр, попытайтесь установить зрительный контакт с будущей моделью, но не переусердствуйте и не приставайте к тем, кто явно не хочет сниматься. Если потенциальный герой снимка далеко от вас, жестами укажите на фотоаппарат и дождитесь согласия. Сам снимок нужно сделать оперативно, не затягивая и не отнимая, таким образом, время другого человека.

Спросите разрешения

Наиболее непосредственны на фото, конечно же, дети. Однако, гуляя с родителями, они являются объектом повышенного внимания и опеки. Следует помнить об этом и всегда спрашивать позволения на снимок ребенка. Оставьте свою контактную информацию. Это полезно как для Вас в качестве перспективы будущего клиента, так и для родителей, которые смогут получить в свою коллекцию снимок своего сына или дочери на профессиональную камеру.

Если по каким-то причинам спросить разрешения на съемку не вышло, стоит всеми возможностями предупредить о своем намерении, чтобы дать человеку возможность показать Вам своем несогласие. В противном случае, Вас, возможно, попросят удалить фото в будущем. Самое же опасное, что может с Вами случиться на улице, это спасение бегством от несостоявшейся разъяренной модели.

Выскажите благодарность

Всегда надо помнить о вежливости и благодарить отснятого Вами человека. Не лишним будет и оставить свою визитку, ведь, кто знает, если Ваша работа впечатлит человека, в будущем именно Вы будете устраивать его фотосессию. Такие случаи бывали.

Используйте правильное оборудование

Гуляя по улице, не стоит носить с собой все свои объективы, штатив и прочие аксессуары. Во-первых, никто не будет ждать, пока вы подберете нужное оборудование, а во-вторых, Вы устанете, а оборудование будет мешать и загромождать пространство. Потому вполне достаточно объектива на 50mm и/или 24mm.

В съемках на улице в движении очень неплохо зарекомендовали себя современные компактные камеры. Так новые цифровики без зеркала имеют весьма впечатляющий автофокус и светочувствительность, что обеспечивает отличное качество снимка. Ну и небольшие камеры не привлекают внимания прохожих, ведь те примут Вас за туриста. Использование таких компактных аппаратов неоценимо при съемке «скрытой камерой», особенно с функцией бесшумного затвора.

Сила в настройках

Перед тем, как выйти на улицу и снимать все подряд, изучите свою камеру, потренируйтесь и выставите оптимальные настройки. По опыту профессионалов, оптимальным является режим Приоритета диафрагмы. В таком режиме выставляется минимальное значение светочувствительности на 100, а скорость закрытия затвора в режим Авто. Это позволит камере делать снимки с максимальной скоростью с учетом фокусного расстояния объектива. В некоторых случаях может использоваться внешняя вспышка, однако профессионалы пользуются ей крайне редко.

Ну и наконец, немалая доля качества фото зависит и от переданных фотографом эмоций, поэтому всегда искренне наслаждайтесь прогулкой и несите это добро зрителям.

Используйте правильное оборудование

Гуляя по улице, не стоит носить с собой все свои объективы, штатив и прочие аксессуары. Во-первых, никто не будет ждать, пока вы подберете нужное оборудование, а во-вторых, Вы устанете, а оборудование будет мешать и загромождать пространство. Потому вполне достаточно объектива на 50mm и/или 24mm.

В съемках на улице в движении очень неплохо зарекомендовали себя современные компактные камеры. Так новые цифровики без зеркала имеют весьма впечатляющий автофокус и светочувствительность, что обеспечивает отличное качество снимка. Ну и небольшие камеры не привлекают внимания прохожих, ведь те примут Вас за туриста. Использование таких компактных аппаратов неоценимо при съемке «скрытой камерой», особенно с функцией бесшумного затвора.

Сила в настройках

Перед тем, как выйти на улицу и снимать все подряд, изучите свою камеру, потренируйтесь и выставите оптимальные настройки. По опыту профессионалов, оптимальным является режим Приоритета диафрагмы. В таком режиме выставляется минимальное значение светочувствительности на 100, а скорость закрытия затвора в режим Авто. Это позволит камере делать снимки с максимальной скоростью с учетом фокусного расстояния объектива. В некоторых случаях может использоваться внешняя вспышка, однако профессионалы пользуются ей крайне редко.

Ну и наконец, немалая доля качества фото зависит и от переданных фотографом эмоций, поэтому всегда искренне наслаждайтесь прогулкой и несите это добро зрителям.

Как привезти отличные снимки из фотопутешествия

Пожалуй, смело можно утверждать, что любой из нас, отправляясь в путешествие, непременно заботится о том, чтобы фотоаппарат всегда был под рукой. Каждому хочется сделать как можно больше снимков из любой поездки, хочется не только запечатлеть памятники и исторические места, но и сфотографироваться самим на их фоне.

И если первый вариант съемки путешествия довольно прост: нехитрое дело фотографировать красивые места и интересные объекты, то второй вариант – умело сфотографироваться на фоне шедевров, достаточно сложен и требует некоторой подготовки.

Чтобы композиция выглядела максимально гармоничной, придется затратить немного усилий. Добиться хорошего сочетания объекта съемки – то есть, самого путешественника, и предмета – памятника, скульптуры, довольно сложно. Для достижения нужного результата, нужно знать правила построения композиции. Так, скажем, если вы снимаете крупный предмет, то человек или какая-либо часть его тела должны быть крупнее.

Если же объект, на фоне которого вы желаете сделать снимок, настолько крупный, что сам может выступать фоном, то следует выстроить двуплановую композицию. При этом, на первом плане будет портрет человека, лучше все – подгрудный, а вторым планом будет выступать непосредственно достопримечательность.

В случаях, когда памятник или скульптура имеют приблизительно одинаковые размеры с фотографируемым, то здесь можно позволить сделать фотографию в полный рост. Есть и более сложные варианты композиций, к примеру, когда нужно запечатлеть три объекта, сильно отличающиеся друг от друга своими размерами, скажем, башню, человека и подкованную блоху. Здесь следует соблюдать строгие пропорции: размеры башни должны соответствовать размерам человека в той же степени, в какой и размеры человека – блохе.

Очень популярными в последнее время стали фотографии, сделанные через окно транспорта: автобуса, автомобиля, поезда. У таких фото есть существенный минус: они не имеют достаточной четкости, а объекты, изображаемые на них, получаются размытыми. Чтобы избежать такого эффекта, нужно использовать съемку с короткими выдержками. Но и для такой съемки есть исключения. Например, когда вы хотите передать динамичность движения, размытость, напротив, становится достоинством снимка, который подчеркивает перемещение фотографа в пространстве.

Еще одним интересным приемом съемки поездок и путешествий является акцент на пристрастиях снимаемого человека, на деталях, которые на первый взгляд кажутся незначительными. Например, руки, испачканные машинным маслом, говорят о том, что путешествие автора прошло за рулем автомобиля или мотоцикла, палатка характерна для туристического отдыха, а байдарка – для любителей моря и сплавов.

Чтобы снимки были естественными и натуральными, нужно изучить жесты и позы, которые характерны для фотографируемого человека и в его повседневной жизни.

А теперь поговорим об общих моментах, характерных для фотосъемки путешествий.

  • Если вы оказались в чужой стране, то в первую очередь нужно запечатлеть места и достопримечательности, которые свойственны только этой стране и характеризуют ее по-особенному в ряде других стран.
  • Оригинальные кадры могут понравиться не каждому, а вот классические фотооткрытки придутся по душе любому.
  • Акцентировать внимание стоит не только на крупных достопримечательностях, но и на мелких особенностях: на цветах, деталях зодчества и экстерьера.
  • Наиболее ясную картину о городе дает посещение краеведческого музея. Если вам выпала такая возможность – не упустите ее и обязательно сходите в музей.
  • Довольно оригинально смотрятся серии кадров, например, это может быть подборка снимков природы данного места.
  • Хороши будут снимки, на которых путешественник не просто сфотографирован на фоне интересного места. Покажите, что турист взаимосвязан с этим местом, участвует в его жизни. Например, можно взять в руки ветвь экзотического растения, или указывать рукой на какой-либо памятник.
  • Теперь несколько слов о фотографиях на солнце. Конечно же, нельзя фотографировать против солнца, если вашей задачей не является получение черного силуэта. Портретные фото на открытом полуденном солнце едва ли могут быть хороши, человек щурится, пытаясь защититься от прямых солнечных лучей. Лучше всего уйти в тень, или же придется прибегать к различного рода ухищрениям, чтобы сгладить раздражающий эффект солнечных лучей.
  • Очень хорошо посмотреть лунный календарь перед поездкой. Вы получите потрясающие и разнообразные снимки, если застанете полнолуние во время путешествия.
  • Чтобы ваше пребывание в чужом государстве прошло мирно и без проблем, не пренебрегайте его законами. К примеру, во многих из мусульманских стран запрещена съемка женщин.
  • Фон фотографии должен быть равномерным и по возможности неброским. Это обеспечит зрителю максимальную концентрацию на основном объекте съемки, и не будет отвлекать внимания броскими деталями.
  • Плохо смотрится на снимке как пустое, незанятое ничем и никем пространство, так и обилие посторонних предметов, отвлекающих от главного объекта композиции. Если размеры кадра не позволяют запечатлеть объект полностью из-за его габаритов, то можно прибегнуть к панорамной фотосъемке и сделать отдельные кадры данного объекта, а в фотошопе «склеить» их.
  • Важно правильно определить границы кадра. Иногда горизонтальные снимки, изображающие вертикальные предметы, скажем, колонны или деревья, не слишком хороши. Следите за тем, чтобы вертикальные объекты не выглядели обрезанными и попадали в кадр полностью. Объект в кадре может быть уменьшен или увеличен с помощью зума, но лучше все-таки самому фотографу переместится в пространстве ближе или удалиться от фотографируемого объекта.
  • В некоторых странах очень колоритное местное население, а некоторые из жителей не против позировать за отдельную плату или даром иностранному фотографу. Узнайте побольше о местных жителях и оплате, и дерзайте!
  • Базары, рынки и местные ярмарки – всегда очень красочное и интересное зрелище, характеризующее страну. Обязательно посетите карнавалы, шествия и всевозможные национальные обряды.
  • Каждый сам выбирает для себя стиль ведения репортажной съемки, это может быть и съемка с помощью зума, и с использованием объектива-широкоугольника.
  • Намного интереснее и оригинальнее смотрятся фотографии, на которых объект съемки размещен не в центре, а слегка смещен к одному из краев.
  • Важно не ограничиваться только пейзажами и достопримечательностями, не забывайте фотографироваться и сами на их фоне.
  • Переизбыток чувств и эмоций от посещения новых мест, чаще всего выливается в бесконтрольную съемку, результатом которой в свою очередь является масса снимков, множество из которых не представляют особого интереса. Поэтому для начала – осмотритесь, привыкнете к обстановке, а уж потом, собравшись с мыслями, приступайте к съемке. Планируйте заранее, что и в какой день путешествия вы будете снимать.
  • Силен фотограф, который имеет почву в виде информационной осведомленности. Здесь помогут как изучение истории страны, так и стандартные путеводители, форумы, ну и, конечно же, Интернет.
  • Если у вас есть возможность осуществлять цифровую видеосъемку, обязательно воспользуйтесь ей, делайте звуковые комментарии к снимаемым местам, где вы находитесь, чтобы ничего не забыть и не перепутать.
  • Суета и спешность при съемке могут негативно сказаться на результате. Помните о том, что чем больше концентрация объектов съемки, тем меньше времени у вас для работы с каждым из них.
  • Ну, конечно же, не стоит пренебрегать стандартными правилами фотосъемки и личной безопасности. Старайтесь не задерживаться и не снимать в сомнительных районах и местностях, держите камеру на виду и не оставляйте без присмотра, лучше всего, держитесь в компании сопровождающего и не уходите далеко от группы.
  • Лучше всего заранее продумать, какие именно места вы хотите заснять и составить отдельный снимок.
  • Во время путешествия можно позволить себе экспериментировать с различными жанрами съемки. Фотографируйте в разное время суток, используйте панорамную, пейзажную и портретную съемки.

И помните, что создание фотографии – это, прежде всего, творческий процесс.

Гордимся своими уличными портретами

Многие фотографы сегодня очень любят уличную фотографию. А те, кто любит уличную фотографию – обычно бывают увлечены и темой уличного портрета. Но для того, чтобы в этом деле не было никаких излишних неприятных эксцессов, у того, кого вы хотите сфотографировать, обязательно нужно спрашивать разрешение на съемку. Но как подойти на улице к совершенно незнакомому человеку и изложить ему свою просьбу? Это поначалу может показаться даже немного пугающим. Но, тем не менее, бояться тут ничего не стоит. Уверяем вас, что после одного-двух-трех раз у вас всё отлично будет получаться, и, есть вероятность, что вы просто «подсядете» на жанр уличного портрета.

Сегодня мы хотим вам рассказать о нескольких хитростях съемки уличного портрета. Хочется надеяться, что они помогут вам в практической деятельности и хотя бы немного облегчат вашу работу по созданию уличных портретов.

Хитрость первая

Выходя из дома, нужно всегда брать с собой свой фотоаппарат. Даже если вы просто-напросто в ближайшую булочную за хлебом пошли – не оставляйте фотокамеру дома. Конечно же, таскать за собой всю фотосумку с несколькими объективами, вспышками и прочими аксессуарами нет никакой необходимости, при будничной уличной съемке всё это имущество вам вряд ли пригодится. Ведь вы же не турист, не бродите, например, по Парижу в поисках хорошего ракурса для того, чтобы эффектно снять Эйфелеву башню. Просто возьмите привычный для вас аппарат и самый любимый объектив – и выходите в город. Согласитесь, очень обидно и досадно будет, если во время похода в ту же булочную вы станете свидетелем какой-нибудь супер интересной сцены, и не сможете ее сфотографировать! Фотоаппарат то вы с собой не взяли…

Хитрость вторая

Очень многое в уличной съемке зависит от объектива. Вот поэтому объектив у вас обязательно должен быть хорошим. Ну, например, 50мм F1.4/F1.8 или 85мм F1.4/ F1.8. Широкая диафрагма таких объективов дает вам прекрасную возможность отделить ваш объект съемки от фона. Для этого снимать нужно с небольшой глубиной резко изображаемого пространства. Кроме своих замечательных характеристик, эти объективы обладают и ещё одним очень хорошим достоинством: они достаточно легки по весу и компактны. Поэтому иметь их при себе постоянно совсем необременительно.

Хитрость третья

Никогда не снимайте на улице со вспышкой! Ведь вы же не хотите привлечь к себе внимание окружающих, не так ли? Применение вспышки в уличной съемке равносильно краху всей вашей работы! Вспышка вам может всё испортить. Если уж для того, чтобы сделать задуманный кадр, вам действительно не хватает света – увеличьте светочувствительность, прибавьте значение ISO.

Хитрость четвертая

Если вы увидели на улице города колоритного и интересного человека и захотели создать его портрет, не спешите бежать к нему и просить разрешение на то, чтобы его сфотографировать! Первым делом настройте свой фотоаппарат в нужный вам режим. Установите те параметры для съемки, которые считаете нужными в данной конкретной ситуации, и лишь потом подходите к человеку с вопросом. И как только вы получите утвердительный ответ – сию же секунду поднимайте фотокамеру и тут же нажимайте на спусковую кнопку затвора. Всё. Ваш «клиент» даже опомнится не успеет. Скажите «Спасибо» и «До свидания». Дело сделано.

Хитрость пятая

Если вы решили создать портрет человека, который не знает, что его фотографируют, то вспомогательную лампочку автофокуса нужно отключить. Если портретируемый заметит свет этой лампочки, портрет у вас уже не получится, вы ни за что не поймаете нужное настроение этого человека.

Вот и всё на сегодня. Удачи вам! Думаем, что наши советы вам пригодятся.

Съемка уличных портретов

Откровенные фотографии улиц, это наверняка самая сложная категория фотографий. Сотни советов от лучших мастеров уличной фотографии, и самые мощные возможности вашей камеры не помогут вам в личном общении с людьми, которых вы хотели бы снять. И тут без собственных проб и ошибок не обойтись, но несколько слов о том, как лучше найти подход к людям на улице, мы постараемся вам дать.

Боязнь смущения при съемке людей в общественных местах, в сочетании с адреналином и желанием работать создают гремучую смесь и могут помешать съемке. Но не переживайте, один из инструментов, который будет в состоянии вам помочь, это длиннофокусный объектив (около 200 мм), выберите значение ISO выше 200, установите общий замер экспозиции, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы, а так же установите режим непрерывной съемки.

Теперь ваша камера готово к стилю работы, который шуточно можно назвать — «нажал и забыл». Камера настроена и теперь можно не беспокоиться о настройках, и приступать к работе, думая только об образах и о тех людях, которых вам предстоит сфотографировать.
У нас, на Украине, как и в большинстве Европейских стран, мы все имеем право фотографировать людей в общественных местах, так что если вы достаточно смелый, ну или можете за себя постоять, то подходите немного ближе. Вы можете подойти к человеку напрямую и, пользуясь своим обаянием и природным шармом, попросить его сфотографироваться, может быть даже по позировать, конечно, так теряется естественный эффект неожиданности, но за то, вы получаете то, чего хотите.

Как подобраться к объекту съемки?

Лучшие портреты, а так же уличные портреты были сделаны при очень тесном контакте с объектом съемки, всего лишь в нескольких метрах от человека.
Начните съемку из далека, постепенно и медленно приближаясь к объекту все ближе и ближе, и конечно же, следите за композицией снимка. Возможно, вам удастся подойти к человеку достаточно близко, что бы сделать свой лучший кадр.


Заряд – Камера должна быть полностью заряжена, что бы можно было не выключать фотоаппарат на протяжении длительного периода времени.
Этот огромный зеркальный шар всегда привлекает внимание многих туристов. Пришлось немного подождать, пока очередной прохожий не решил сфотографировать свое отражение в зеркалах окон.
К счастью для нас, мальчик стал на тумбу, тем самым обеспечивая еще большую оригинальность фотографии. Пришлось фотографировать очень быстро, что бы ни пропустить именно тот момент, когда он сам делает свой кадр.
Не всегда нужно сидеть в «засаде» часами и ждать свою модель, достаточно просто прогуливаться в людном месте, где люди взаимодействуют с окружающей средой и друг с другом.
Может быть, в вашем городе есть любимая скамейка, где часто любят отдыхать старенькие, колоритные бабульки, или мамы с детьми. Найди свое место, куда можно было прийти несколько раз и попытаться сделать интересный снимок. Разумеется, следует следить и за местом, сама лавочка должна быть в уютном, приятном месте, с красивым фоном, и т.д.

Снимать уличных артистов и музыкантов очень интересно, особенно при посещении других стран или городов. Фотографируя их можно сделать великолепные уличные портреты. А самое главное, эти люди очень общительные и веселые, они привыкли к тому, что все пытаются их сфотографировать и относятся к этому не просто положительно, но и с интересом. Установите на камере оптимальные настройки, что бы каждый раз не перенастраивать её, и вперед, фотографируйте в свое удовольствие.
Не стесняйтесь присесть пониже, что бы сделать кадр на том, уровне, на котором человек казался бы ближе и естественнее, фотографировать на уровне глаз, в большинстве случаев, не стоит. Стань на корточки, на колени, облокотитесь немного назад, не бойтесь испачкаться, ну и, конечно же, не надевайте все самое нарядное для съемки на улице.
Шанс получить красивый кадр есть всегда и у всех. Главное наберитесь терпения, заранее подготовьте всю съемочную аппаратуру и вперед. Будьте любезны, доброжелательны и немного настойчивы и у вас, все обязательно получится!

Гордимся своими уличными портретами

Почему уличного? Все очень просто. Когда мы отправляемся в поездку, на природу, на прогулку или на запланированный фотосет, мы имеем дело с «нестудийным портретом». Уличный портрет для фотографа — это всегда живое общение, интересное художественное занятие, а также отличная возможность для знакомства с людьми и для расширения связей. Да и вообще, умение делать искусные портреты даёт фотолюбителю очень многое: от всеобщего восхищения и признания в его персоне настоящего мастера, до стабильного и серьёзного заработка на своём любимом хобби.

Разберемся теперь с этим направлением фотоискусства по порядку.

— Семь неотъемлемых компонентов портрета

5. Портретная фотография должна быть живой, динамичной, эмоциональной, на которую всегда приятно смотреть и порой даже невозможно оторвать взгляд. Я согласен, портрет может передавать спокойствие и тоску, но в этом случае он должен делать это настолько хорошо, чтобы зритель сам впадал в депрессию и преисполненные сожалением думы. Вот тогда будет эффект.

6. На снимке не должно быть никакого мусора: объекты, силуэты, модели нужно располагать по определённым принципам художественной композиции, ибо это гарантирует вам тот самый волшебный результат в виде фотографии, на которую хочется посмотреть как минимум дважды.
С тем же успехом эти правила могут быть нарушены, но только в том случае, если это будет сделано намеренно. И профессионально (об этом мы будем ещё много говорить дальше).

Итак, опираясь на все перечисленные пункты, можно выделить 6 опорных точек хорошего уличного портрета:
1. Идея
2. Качество исполнения
3. Композиция
4. Стиль
5. Жизнь + Правильная передача эмоций
6. Ретушь

Вам сейчас не следует думать, что каждый хороший портрет должен обязательно содержать в себе все 6 компонентов. Бывают и исключения, поскольку искусство всё-таки тонкая штука. Однако если вам удастся в совершенстве овладеть всеми гранями данного жанра, то ваши портретные работы всегда будут блистать и восхищать зрителей. Будь то снимки с постановочной фотосессии, или с пьяной вечеринки.

Фотография – это давно признанный вид искусства и творчества. А в любом творчестве ключевым понятием является идея, так как всё начинается именно с неё. Великие музыкальные произведения, поэмы, стихи, статьи, проекты, картины и т.д. подчинены такому понятию как креатив. Если простыми словами, креатив – это способность генерировать идею, способность придумывать, сочинять, создавать. Я думаю, вы согласитесь с тем фактом, что у каждого человека креатив развит совершенно по разному, и фотография этому не исключение. Некоторым удаётся создавать удивительные по своей красоте, разнообразию и необычности работы, а у других фантазия заканчивается на двух-трёх позициях рук. И поскольку любая фотография, так или иначе, начинается с идеи, то всё сводится к одному простому закону: Чем больше у нас есть интересных идей – тем более разнообразными, необычными и живыми будут смотреться наши снимки.

В особенности это касается портретов. Именно в портретной фотографии способность мыслить креативно выражается в придумывании интересных тем для фотосессий, использовании подручных предметов в качестве дополнительных объектов, различных выразительных позиций модели, сочетаний элементов фона и т.д.

Дело в том, что в процессе этого яркие выразительные образы отпечатались в его подсознании и теперь приходят спонтанно в качестве идеи во время фотосъёмки. Чем больше работ просмотрел человек, чем больше у него осталось впечатлений — тем больше интересных образов живёт в его голове. В нужный момент они приходят в виде очень верного ракурса, положения рук модели, формата снимка, идеи с фоном и т.д. Все потому, что у человека в памяти остался схожий, образ профессиональной фотографии, которою он когда-то видел, и впоследствии «совершенно случайно» ему захотелось построить свой снимок именно так, а не иначе. Всё наше образное мышление работает по одному принципу – мы строим идеи из сочетания, изменения и соединения уже имеющейся информации в нашей памяти.

Существуют определённые методики развития творческой мысли с помощью осознанного анализа работ других фотографов, нахождения необычных идей с помощью биномов, приёмы снятия творческих зажимов и много интересной всякой всячины на данную тему. Однако на данном этапе я хочу дать вам всего один совет – просто выделяйте НЕ МЕНЕЕ 15 минут ежедневно для того, чтобы ВНИМАТЕЛЬНО просмотреть N-е количество портретных фотографий, используя в качестве источников группы в социальных сетях, различные сайты и тематические блоги. Вы, наверное, неосознанно так и делаете. Обязательно сохраняйте понравившиеся вам работы, смотрите, что именно привлекло ваше внимание, анализируйте технику исполнения и стиль. Если вы будете действовать таким образом хотя бы в течение одного месяца, то вам удастся в корне изменить результат ваших фотографий даже без какого-либо дополнительного обучения. Ваши работы будут построены более качественно и искусно. А в качестве побочного эффекта вас будет буквально распирать от вдохновения, интересных идей и задумок для будущих фото сессий. Я очень советую вам проверить это на практике, ибо данный подход к обучению гарантирует описанный результат.

art_of_arts

Arthur Kalmeyer

Артур Кальмейер

УЛИЧНЫЕ ПОРТРЕТЫ

Есть фотографы, работающие в студии с моделями, свадебные фотографы, пейзажисты, специалисты по съёмкам птиц и животных, спортивные фотографы, любители абстрактной графики, и проч. и проч. Есть профессионалы, энтузиасты-любители и неисчислимые толпы владельцев мобильников.

Недавно задумался: какие из фотографий доставляют мне наибольшее удовлетворение. Я бы сказал, больше всего мне нравится фотографировать горы. Но когда возраст приближается к 80-ти, в горы когда ещё попадёшь. 😉
А так, на каждый день, я бы назвал себя «уличным фотографом».

Это не самое престижное и не самое безопасное хобби. Но оно позволяет ловить естественные человеческие эмоции, подсматривая за лицами людей, не подозревающих, что их снимают.

При такой съёмке зачастую нет времени правильно выстроить кадр, не говоря уж о недостатках освещения и жёсткой тени. Но спонтанность стоит Римапотери качества!

Лучшим временем для фотосъёмки считаются так называемые «золотые часы» раннего утра и перед самым закатом солнца. Но для уличной съёмки это время не подходит: утром, в обеденный перерыв и в послерабочие часы в толпе преобладают лица людей, спешащих на службу или выскочивших во внешний мир наскоро съесть ланч, а вечером — усталые, ничего не выражающие, отработанные за день лица оффисных муравьёв-тружеников.

Лучшее время для уличных портретов — с двух до четырёх пополудни. В это время на улицу высыпают из школ бурлящие гормонами тинэйджеры, после затянувшейся ночи выбираются из своих спален влюблённые, кафешки заполняются одинокими женщинами бальзаковского возраста, в скверы выползают увечные и уличные музыканты, в полуденной тени наслаждаются альтернативной реальностью наркоманы и полусумасшедшие. Бомжи, неудачники, люди с плохой кожей и жёлтыми зубами, искарёженные жизнью, толстяки, давно и с перебором положившие на диету, старики преклонного возраста. Все, у кого жизнь не сумела стереть с лица человеческое выражение, заменив его стандартной пустышкой. Это — объекты фотоохоты Кальмейера. Их лица кажутся мне прекрасными.

У меня есть в ЖЖ виртуальный друг — Лея test_na_trzvst , которой удаётся практически ежедневно публиковать гениальные словесные портреты людей и фантастические описания уличных сцен. Мне недоступно её искусство владения словом. Приходится обходиться любительской фотографией.

Большинство портретов под катом сделаны в минувший четверг в течение часа, c 2:30 до 3:30 пополудни, в даунтауне Сан-Рафаэля (население 59,000 человек), хотя несколько сняты в пятницу и в субботу.

Объектив — Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR — был выбран потому, что позволяет вести стрельбу с дальнего расстояния и обладает практически мгновенной наводкой на резкость.

1. Старик и Море Mercedes

Всматривались ли вы когда-нибудь в лица людей, идущих в охранники? Вот два портрета:

2. Security guard at the shopping mall. Он только положил руку на кобуру пистолета, а я уже щёлкнул затвором и c улыбкой объявил ему «I shot you first. You’re dead!» Бедняга так и не понял, о чём речь.

3. «Шапка из Нью-Йорка». Bank of America Security guard

4. Обольстительница

5. One more seductress

6. The Music of Strangers

7. Супружеская пара. Интересно, чего она от него хочет.

8. Smoothies.
Некоторые чёрные парни всегда успевают спрятать лицо от объектива. Это вопрос выживания.

9. Музыкант, напротив, рад вниманию фотографа: free publicity!

10.

11. Беспомощность старости. Теперь его жизнь полностью зависит от этой женщины.

12. Старик молчал, только пронзительно смотрел на мои манипуляции с аппаратом, как бы говоря: «Скоро и ты, попрыгунчик. »

13. Безумец в тоге

14. Двое у входа в Arizmendi

15. Портрет женщины за окном в «Starbucks».
Был бы я помоложе, непременно зашёл бы внутрь выпить чашечку кофе.

16. А этот предпочитает свой smoothie прямо на улице

17. Портрет с пивом и книгой.

18. Какая, вы говорите, самая читающая страна в мире? Неужто не Америка?

19. Да, безногий. Ценитель литературы.

Четыре портрета в профиль, снятых почти вплотную.

20. Black closeup

21. «Boys, I have a wonderful Brooklyn Bridge for sale, very inexpensive!»

22. Блядь, в этой провинции никому не нужен мост.

23. Мексиканец.

24. Размышления у мусорного ящика

25. Да, мусор теперь не тот, что раньше.

26. «Боже, что я наделала. »

Восемь портретов удовлетворённых жизнью людей:

27. Две подружки

28. The Girl From Ipanema

29. Король пружинных подвесок

30. Счастливый обладатель Harley-Davidson выехал «людей посмотреть и себя показать»

31. Малолетки

32. Нежность тинэйджеров

33. Отец и сын

34.

35. Drifter

36.

37. Инвалидная коляска.

38. «Hi» и «нехай»

39. Бродяжка

40. Химия умеет много гитик. Relaxation.

41. Портрет человека с авоськой

42. Портрет старого мужчины в гавайской рубашке

43. В заключение — три портрета старого хиппи

44.

45.

Черкните пару слов, если какиой из портретов пришёлся вам по душе.

15 лучших стрит-арт-художников из России

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

«Стрит-арт не расправится с мировой нищетой, но он может заставить вас думать и улыбаться».

Уличные рисунки давно уже перешагнули ту грань, когда они считались только вандализмом и не несли в себе ничего разумного, доброго, вечного. Нет, конечно, бессмысленные и чаще всего бесталанные «теги» есть и никуда не денутся. Но современный стрит-арт уже куда глубже и шире, чем просто теги, выражение протеста или своей позиции. Он разросся и принял в себя, помимо всего прочего, социальную функцию.

AdMe.ru подготовил список художников, работы которых делают города красивее, а людей немножко лучше и счастливее.

Никита Nomerz

Его проект «Живые стены» известен далеко за пределами страны, работы регулярно попадают в мировые подборки лучшего стрит-арта. Добрые глазастые создания Никиты, органично вписанные в пространство, обыгрывающие форму стен, существуют уже во многих городах России: в его родном Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Перми, Казани и так далее.

Алексей Меньшиков

Художник из Пензы Алексей Меньшиков украшает улицы своего города забавными рисунками, удачно вписывая их в окружающий пейзаж. Его позитивные герои не оставят равнодушным никого и заряжают позитивом на весь день.

Этот талантливый уличный художник из России является приверженцем сюрреалистического стиля, который тонкой нитью пронизывает все его работы. Тематика работ весьма разнообразна – начиная с рисования представителей героев субкультур и различных явлений и заканчивая сюрреалистическими и сказочными мотивами.

Кирилл Кто

Активный и самобытный городской романтик и художник. В прошлом участник команд «Зачем?» и No Future Forever пытается бороться с серостью, опасными рекламными конструкциями, нехваткой комфортного общественного пространства в городах.

Слава ПТРК

Художник из Екатеринбурга Слава PTRK — настоящий экспериментатор, нередко выбирающий для своих работ странные и непривычные объекты. Все его рисунки и инсталляции — это зашифрованное послание, призыв включить воображение и задуматься о проблемах современности.

Тима Радя

Еще один художник из Екатеринбурга, знаменит благодаря своим необычным и злободневным работам, часто связанным с политическими событиями.

Женя 0331с

Московский уличный художник Женя 0331С (Оззик) привык сравнивать то, что рисуют в его родном городе и на улицах мира. Это помогает ему осознать, для чего он создает свои работы. Для Оззика стрит-арт — это полноценное искусство, возможность передать чувства или эмоции через то, что ты умеешь делать.

Ссылка на основную публикацию