Фуд фотография в технике Низкий ключ | Foto-kadr.ru

Фуд фотография в технике Низкий ключ

Фуд фотография в технике Низкий ключ

Низкий ключ – это довольно распространения техника, которую зачастую можно встретить в портретном жанре фотографии или натюрморте. И все же, что такое Низкий ключ?

Так называемый Low key (с англ. — «низкий ключ») предполагает выполнение изображения в тёмных тонах с выраженными, контрастными тенями. В классическом варианте на фотографии должен быть небольшой светлый участок, который обращает внимание зрителя на «главного героя» (блик или хорошо освещенная грань), а также абсолютно чёрная область, которая предоставляет зрителю возможность додумать сюжет. Что касается теней, то, как уже было сказано, они глубокие и контрастные, но тем не менее, они должны сохранять детали, не превращая эти участки в сплошное чёрное пятно.

Но это лишь общие правила, и кто запретит их нарушать?

А теперь давайте рассмотрим технику Низкий ключ в контексте фуд-фотографии.

Фото: Татьяна Сапрыкина

Применение в фуд-фотографии

В последнее время эта техника органично вошла и прочно закрепила свои позиции в фуд-фотографии. Её используют многие всемирно известные фуд-фотографы. Особенно это актуально в фотографиях, где в качестве реквизита используются винтажные предметы, а также в фотографиях в стиле rustic (с англ. — «сельский, деревенский»).

Низкий ключ уместен при фотографировании блюд для ресторанного меню, потому как темный фон выглядит благородно, а также не отвлекает зрителя от самого блюда.

Низкий ключ придает изображению характер. Оно может быть выполнено даже в черно-белых тонах, если изображаемая вами еда имеет красивый рельеф и будет эффектно выглядеть в контрасте.

Фото: Татьяна Сапрыкина

Фото: Татьяна Сапрыкина

Техническая сторона

Для съёмки понадобится один источник света и отражатель для заполнение затемненных участков. Если вам посчастливилось иметь качественное естественное освещение, то прекрасно! Если же свет плохой, то воспользуйтесь искусственным импульсным. Естественно, вам не обойтись без камеры и объектива, который вы обычно используете для фотографирования еды.

Очень желательно использовать штатив. Во-первых, снимок сделанный с использованием штатива всегда четче, чем сделанный «с рук». Во-вторых, вы можете корректировать композицию или угол наклона камеры, не выходя из кадра. И самое главное, если вы фотографируете при естественном освещении не очень большой интенсивности, то длинная выдержка просто потребует от вас использование штатива.

Но пусть вас не вводит в заблуждение такой скромный набор оборудования. Техника Низкий ключ достаточно сложная в исполнении и вам придётся хорошенько постараться, чтобы добиться качественного результата.

Практическая сторона

Подумайте, какое блюдо/ингредиент/напиток вы хотите отобразить в данной технике. Тщательно продумайте реквизит. Он должен стилистически подходить предмету съёмки. Не стоит фотографировать изысканно оформленное ресторанное блюдо на мешковине или старой сколотой разделочной доске. Равно как очевидно простую еду неуместно фотографировать на эксклюзивных тарелках. Все должно подходить по смыслу, задача реквизита – подкрепить композицию, а не разрушить её. Важным условием является то, что какой реквизит вы бы не подобрали, он должен быть в тёмных тонах. Это касается также заднего плана и подложки.

Фото: Татьяна Сапрыкина

Итак, собрали все необходимое, построили композицию. Теперь самое главное — свет. Источник света, как правило, устанавливается сбоку, но возможна и схема контрового света. Это зависит от блюда, которое вы фотографируете, а также от задумки автора. Будет хорошо, если источник света при боковой схеме света будет все же расположен под небольшим углом таким образом, чтобы свет на попадал на фон. Тогда он будет выглядеть темнее. Отражатель устанавливается на противоположной стороне от источника света. Ещё раз, он используется для того, чтобы заполнить затемненные участки и сохранить детали.

Фото: Татьяна Сапрыкина

А теперь важный момент. Экспозиция должна быть настроена таким образом, чтобы предмет съёмки был хорошо освещен, полностью или частично. Да, низкий ключ подразумевает преимущественно тёмные тона в изображении, но это вовсе не означает, что блюдо должно быть плохо различимо. Объект съемки не должен быть недоэкспонирован!

Фото: Татьяна Сапрыкина

Заключение

Если вы еще не пробовали эту технику, то обязательно сделайте это. Даже если вы сторонник изображения еды на белом фоне, все равно сделайте это в качестве творческого эксперимента. Зачем? Для того, чтобы научится работать с тенями и светом, что называется «на грани фола».

Чтобы вдохновиться, я рекомендую вам посмотреть работы Katie Quinn Davies (проект What Katie Ate), Skyler Burt (проект We eat together), Sharyn Cairns, Claudia Totir.

Наверняка вы откроете для себя много интересных работ, которые захочется повторить, но уже в своем видении.

Фуд фотография в технике Низкий ключ

Высокий ключ (High Key), иногда неправильно именуемый «светлым ключом», является высшей степенью лиричности изображения. Некоторые начинающие фотографы испытывают затруднение в технике съемки в этом стиле. Если выполнить следующие пять правил, то высокий ключ получится сам собой:

  1. Используйте белый или светлый фон.
  2. Снимаемые предметы должны быть белые или светлые.
  3. Тени должны быть неглубокими, светлыми, легкими, прозрачными.
  4. Площадь теней должна быть незначительна.
  5. Ключевой (рисующий) свет должен быть мягким, объемным, то есть иметь большой размер.

Иногда, читая статьи о технике съемки в высоком ключе, я встречаю заблуждения и вредные советы. О них и поговорим.

«Чтобы сделать фотографию в высоком ключе, надо переэкспонировать кадр». Этот прием срабатывал при съемке на фотопленку, благодаря тому, что ее фотоширота больше, чем у цифровых камер. У цифровых же фотоаппаратов переэкспозиция светлых предметов приводит к тому, что в фотографии появляются участки, в которых нет абсолютно никаких полутонов (идеальный белый). Фотографы называют такие места — «дырка в светах» (фото 1). А хорошее «дыркой» не назовут. При правильно экспонированной фотографии светлые объекты не являются абсолютно белыми (исключение допускается на фоне, источниках света попавших в кадр или их отражениях). И высокий ключ не исключение из этого правила. Переэкспозиция – вынужденная мера, когда вы не выполнили первые четыре условия для получения высокого ключа. Однако, в цифровой фотографии, лучше изначально иметь снимок с правильной светлотой, а затем, аккуратно и контролируемо, осветлить его в Фотошопе (о чем будет рассказано в другой статье). Но даже Фотошоп не поможет получить эффектный высокий ключ, если вы сделали фотографию на темном фоне, с темными предметами и глубокими тенями большой площади.

Фото 1: «дырка» на щеке модели.
Фото 2: в этой фотографии искусственно завышена светлота темных объектов для достижения «правильного высокого ключа».
Фото 3: на снимке темным пятнам просто неоткуда взяться, и выглядит он вполне естественно.
Фото 4: небольшие по площади темные объекты, пятна, делают фотографию в высоком ключе эффектней.
Фото 5: бестеневое освещение убило бы идею этой фотографии.

«Фотография в высоком ключе имеет ограниченный тональный диапазон». Переведу на русский: «высокий ключ подразумевает отсутствие черных и темных областей». Встречалось даже вычисление, какое цифровое значение должна иметь самая темная точка при «правильном высоком ключе» (фото 2). Действительно, если в обычной фотографии глубокие тени или черные объекты присутствуют почти всегда, то в высоком ключе, их может и не быть, и отсутствие темных тонов вполне оправдано (фото 3).

Однако, черные области не только могут присутствовать в высоком ключе, но и делают его более эффектным (фото 4). Но надо помнить, что площадь таких участков должна быть незначительна. Например, в портрете зачастую это брови, ресницы и радужка глаз модели. Волосы брюнетки, в съемке портрета крупным или средним планом, будет иметь слишком большую площадь черного для высокого ключа. Поэтому, чтобы спрятать волосы брюнетки, используют светлые головные уборы. Можно не скрывать волосы брюнетки, если съемка проходит ростовым планом, ведь тогда доля прически в площади кадра будет незначительна. Так же можно не прятать прическу, когда она является главным сюжетом съемки. И всё же, для большинства съемок в высоком ключе я рекомендую подбирать модель со светлыми волосами.

«При съемке в высоком ключе используется бестеневое освещение». Бестеневое освещение может использоваться, но оно не обязательно. Я считаю, что светотеневые рисунки дают более интересный результат(фото 5), надо лишь не забывать, что контраст светотени должен быть предельно низким (для меня это 1 ступень).

«Высокий ключ требует непрямого освещения». То есть свет должен быть отражен от отражателей. Да, в прошлом столетии жесткий «прожекторный» свет приходилось смягчать таким способом, чтобы выполнить пункт 5. Но, господа, мы же в 21-м веке, и софтбоксы доступны в любом уголке России и не дорого.

И всё же, иногда результат съемки может «недотягивать» до светлого ключа. Фотошоп вам в помощь, но это тема для другого урока.

Низкий ключ

Низкий ключ (от англ. Low-key lighting) – в изобразительном искусстве светотональная техника исполнения, направленная на получение изображения с незначительной контрастностью тёмных тонов и полным отсутствием (или незначительным присутствием) светлых тонов.

Как яркое выразительное средство, низкий ключ в своей работе успешно используют и фотографы, и видеооператоры. Во-первых, достаточно сделать фотографию или снять эпизод фильма в низком ключе, и драматизм изображения усилится за счёт передачи зрителю атмосферы недоверия и одиночества, таинственности и страха. Ведь согласно теории цвета, чёрный не только символизирует загадочность, любопытство и страх, но и создаёт ощущение разрушительности, депрессии, пустоты, капризности и недоступности. Во-вторых, низкий ключ позволяет получить в изображении совершенно потрясающие светотеневые рисунки, одновременно с этим подчёркивая как объём изображаемого объекта, так и его фактуру.

В фотографии и кинематографе данная техника исполнения может быть осуществима и при съёмке, и при пост-обработке изображения, и при печати изображения с негатива.

Непосредственно при съёмке в низком ключе особое внимание уделяется освещению и настройкам камеры.

ОСВЕЩЕНИЕ. В большинстве случаев используется один источник рисующего света. Расположенный под углом к оптической оси объектива, рисующий свет не только обрисовывает объёмную форму фигур, рельефов и пространства, но и позволяет получить светотеневой рисунок с богатой градацией теней за счёт равномерной раскладки тональных масс.

При этом для получения жёстких теней достаточно открытого источника направленного света, для получения мягких уместным будет использовать софт-бокс. Для регулировки уровня контраста изображения чаще всего используется отражатель в качестве заполняющего света. Фоновый свет не используется вообще. Подробнее виды освещения в фото и видео съёмке можно изучить в статье » Виды освещения и световые схемы «.

НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ. Постановочная фото съёмка или постановочная видео съёмка в студии обладают рядом преимуществ: правильный выбор осветительных приборов по назначению, количеству и мощности, грамотная расстановка осветительных приборов в пространстве студии, неторопливый выбор нужной точки съёмки и ракурса — практически все эти плюсы иногда недостижимы в условиях репортажной съёмки. В этом случае применить технику низкого ключа позволяют правильные настройки камеры. Главная задача — сделать снимок оптимально недоэкспонированным. Почему оптимально? Потому что сильно недоэкспонированное (недосвеченное) изображение практически безвозвратно теряет детали в тёмных тонах. Чтобы экспокоррекция стала на несколько ступеней ниже автоэкспозиции, необходимо переключить фото (видео) камеру в ручной режим и изменить числовые настройки ISO и выдержки в сторону уменьшения, а диафрагмы — в сторону увеличения (прикрыть её). Воспользоваться этими настройками можно как по отдельности, так и всеми одновременно. Но. Несмотря на то, что именно эти настройки камеры отвечают за количество поступаемого в объектив света, изменение значений выдержки, диафрагмы и ISO по-разному влияет на качество полученного изображения. Как и на что в изображении влияют выдержка, диафрагма и ISO подробно описано в статье » Урок I: диафрагма, выдержка, ISO «.

К свойствам главного объекта съёмки и фона в низком ключе хоть и существуют определённые рекомендации, но всё же они не заключены в строгие рамки.

ЖЕЛАТЕЛЬНО: чтобы главный объект съёмки был контрастным, фон по яркости не должен быть ярче, чем объект съёмки. Если дело касается портрета в низком ключе, добиться желаемого результата помогут тёмные тона одежды, кожи и волос модели.

Далее. Постпродакшн. Необходимый этап творческого процесса как фотографа, так и колориста, отвечающего за цветовое и световое решение видео (кино) кадра. Даже если Вы не планировали сделать фотоснимок или эпизод фильма в низком ключе, а мысль об этом пришла позже, именно на этапе постобработки изображения можно программными средствами добиться необходимого результата или по крайней мере максимально приблизить редактируемое изображение к низкому ключу. Во-первых, для получения необходимого эффекта изображение может быть обесцвечено максимально (чёрно-белое изображение), или может быть обесцвечено до какого-то определённого порога, или могут быть обесцвечены определённые участки изображения. Во-вторых, с помощью программных средств можно произвести коррекцию экспозиции как всего изображения, так и отдельных его участков.

В низком ключе могут быть исполнены и портреты, и пейзажи, и даже натюрморты.

Фотографируйте всех, всё и всегда!

Можно почитать:

Уроки по фуд-фотографии и фотостокам

В этом разделе вы найдете видеоуроки и вебинары по съемке фуд-фото и фотостокам

Мини-курс по фуд-фотографии

Пройдя этот бесплатный мини-курс, состоящий из 4 видео-уроков, вы познакомитесь с с основами фуд-фотографии и начнете снимать красивые фуд-фото, профессионально управляясь со светом, композицией и реквизитом в кадре. Чтобы начать прохождение курса, заполните, пожалуйста, форму ниже:

Урок по съемке “макаронс” на смартфон

Те, кто снимает еду на смартфон, могут значительно улучшить качество своих картинок, если будут использовать хотя бы некотоырые из приемов, о которых рассказыват в этом бесплатном уроке. Чтобы начать просмотр урока, заполните, пожалуйста, форму ниже:

Урок по съемке тортов на смартфон и фотоаппарат

  • — советы по съемке тортов на смартфон и камеру
  • — работа с реквизитом и композицией в кадре
  • — световые схемы по съемке торта
  • — особенности съемки на смартфон и обработка фотографий в приложениях
  • — секретные лафхаки фуд-фотографов

Длительность урока: 60 минут Доступ: вечный

Стоимость: 990 рублей

Вебинар по трендам фуд-фото для фотостоков на 2019 г.

Для того, чтобы фотографии на фотостоках продавались, нужно следить за трендами — популярными темами.и фотографировать в более узких нишах именно те блюда, на которые, с большой вероятностью, будет спрос в текущем году.

На вебинаре вы: узнаете каким образом нужно искать популярные темы для съемки еды на фотостоки и как оценивать их коммерческий потенциал; получите список из 20 блюд/концептов (фуд-фото), популярных в 2019 году, а также получите рекомендации по их съемке.

Стоимость: 990 рублей

Бонусный урок по рекламной съемке напитка и Креативной фотографии с одним источником

На этом уроке вы научитесь тому, как:

  • — выставлять оптимальную световую схему из одного источника
  • — добиться «свечения» напитка в бутылке и бокале
  • — смягчить жесткие края бликов от софтбоксов
  • — устранить «засветку» заднего фона
  • — за 5 минут сделать отражатели, без которых в съемке не обойтись
  • — обработать финальный кадр в фотошопе (усиление контраста, резкости, объема, исправление баланса белого, ретушь)
  • — а также узнаете секретные лайфхаки фуд-фотографов

Стоимость: 1499 рублей

Видеоурок по съемке фуд-фотографий в низком ключе (low key) с естественным светом

На этом уроке вы научитесь тому, как:

  • — делать бюджетные фотофоны (себестоимостью около 300 рублей)
  • — правильно подбирать реквизит для съемке в стиле «low key» грамотно использовать солнечный свет, работать с отражателями и флагами
  • — формировать композицию, учитывая размер и форму блюда
  • — создавать в кадре «историю», за счет работы с второстепенными деталями
  • — обрабатывать фотографии в программе Photoshop, в том числе тонировать отдельные элементы разными способами, добавлять контрасты и резкость, ретушировать проблемные участки

Всем выйти из сумрака.

В прошлом выпуске речь шла о фотографировании в высоком ключе. Логично предположить, что также существует противоположная техника. И действительно, существует другой подход, который называется съемкой в «низком ключе» или «low key», «dark key» по-английски (кто бы мог подумать :).

Обычно это съемка темного предмета на темном фоне. Или даже черного на черном.

В отличие от съемки в высоком ключе, где надо иметь несколько источников света достаточной силы и еще нужно их правильно расположить, съемка в низком ключе в техническом смысле проще и доступнее для «нормального» фотолюбителя. Обычно здесь можно обойтись всего одним источником света.

Снимки, сделанные в низком ключе всегда смотрятся более выигрышно по сравнению с «обычными» фотографиями благодаря своей таинственности, загадочности или драматизму.


Фото Dalla*

Что снимают в технике «низкий ключ»?

В низком ключе чаще всего снимают:

  • портреты (обычно мужские или женские, чувственные или с драматическим эффектом),
  • пейзажи (например, ночные),
  • натюрморты (а также делают предметную съемку).


Фото anna Haawaii

В отличие от фотографий в высоком ключе, в низком ключе обычно получаются изображения минорные, тревожные, драматические.

Задача съемки в низком ключе довольно простая: при минимальном освещении выделить светом самую эффектную или самую значимую часть объекта, оставляя все остальное в глубокой тени.


Фото spodzone

Как делается снимок в технике «низкий ключ»?

  1. Подбираем темный фон. Это может быть черный, темно-коричневый или темно-синий фон. Новичкам проще всего работать с черным фоном.
  2. Фотомодель желательно одеть в темную одежду. Также предпочтительно, чтобы модель была с темными волосами.
  3. Источник света направляется на модель спереди-сбоку. Следим за тем, чтобы фон не был освещен и оставался темным.

Что важно помнить

  • Зритель прежде всего будет обращать внимание на самый яркий участок сюжета, поэтому старайтесь не освещать незначимые, второстепенные детали, чтобы они не отвлекали внимание и не разрушали восприятие снимка.
  • Обычно цвет на таких фотографиях играет второстепенную роль. Как правило, для дополнительного усиления впечатления фотографии в низком ключе переводят в черно-белый вариант, иногда дополнительно тонируют.
  • Как на фотографиях в высоком ключе нет глубоких теней, так и на фотографиях в низком ключе не должно быть (как правило) ярких светов. Весь спектр должен охватывать от глубоких теней до полутонов. Впрочем, это зависит от сюжета.
  • Чем больше запечатлено тональных переходов от тени к свету, тем более эффектной получается фотография.
  • Очень важная деталь: часть изображения должна быть «провалена» в темноту, на ней не должно читаться никаких деталей. Это заставляет зрителя домысливать, придумывать содержание, за счет этой фишки фотографии в низком ключе приобретают дополнительное очарование и эффектность.

Все достаточно просто… если хотя бы пару раз попробовать.


Фото Анатолия Алексеева

Сегодня с Вами был
Вячеслав Слободчук.

Фотография в стиле Low Key

Снимки, сделанные в тёмной тональности, принято называть снимками «в низком ключе», или по-английски – low key. На фотографиях, сделанных в такой манере, обычно очень много чёрных тонов, а в тенях детали иногда вообще полностью исчезают. Светлого в этих снимках практически нет. Из-за отсутствия серого и его оттенков, такие работы обычно очень контрастны.

Очень хорошо, если на таком снимке будет присутствовать небольшое, но очень яркое, светлое пятно. Таким пятном может быть блик на поверхности чего-либо, луч света, пламя свечи… Так как это светлое пятно не только самое яркое, но, чаще всего, и самое главное в кадре, центр всего композиционного построения снимка, нужно тщательно продумать его расположение. Ведь именно оно главным образом и привлекает зрителя к вашей работе.

Если посмотреть на гистограмму такого снимка, то на правой её стороне мы увидим всплеск в светах. Это и есть блик. А в тенях отчетливо различима крутая «горка», которая уходит за край гистограммы. Это говорит нам о том, что на анализируемом снимке присутствуют области, которые можно назвать абсолютно черными, так как детали и оттенки в них практически неразличимы.

Обычно такие снимки делают с одним источником света, чаще всего — с боковым или задне-боковым. С другой стороны объект можно будет чуть подсветить отражателем, да и то, если в этом будет необходимость. Постепенно, когда к вам придет опыт работы с такими снимками, возможно вы и будете использовать для акцентирования внимания на каких то деталях дополнительные источники света. Но это будет потом. Для нала важно не переусердствовать.

Для выделения на снимке в низком ключе какой то детали фотографируемого – будь то часть лица человека на портрете, элемент интерьера или какой то особый штрих в натюрморте, свет нужно направить достаточно узким пучком. Если вы работаете в студии, то у вас в арсенале оборудования должны быть тубусы, специальные шторки, сотовые решетки и другие приспособления. Дома всё это можно изготовить самим из картона или из каких-нибудь подручных средств. Главное, следить, чтобы всё это при работе не загорелось от тепла, излучаемого осветительным прибором.

В процессе съемки обязательно обращайте внимание на то, чтобы лучи света не попадали на фон. Ведь фон должен оставаться абсолютно черным, на нем не должно быть видно деталей. Такое освещение придаёт снимку таинственность, загадочность, драматичность, в некоторых случаях и мрачность. В низком ключе снимают мужские драматические портреты, обнаженную натуру. Так часто работают театральные и концертные фотографы. Хороши в low key и натюрморты. Главное в натюрмортах, снятых в низком ключе – эффектно передать фактуру предметов. Это бывает сделать непросто, так как свет практически отсутствует.

С учетом всего того, о чем мы рассказали, и нужно выбирать модели и объекты для съемки в низком ключе. Если это человек — то лучше, чтобы на нем была тёмная одежда, Хорошо, если это будет брюнет, а не блондин. Предметы в натюрморте тоже должны быть темными или черными. Будьте внимательны при съемке портретов. Помните, что кроме лица светлым пятном на снимке могут стать и руки. Правильно расположите их в кадре, следите за тем, чтобы не нарушалась его композиция.

В таком виде съемки очень важна правильная экспозиция. Так как экспонометр фотоаппарата автоматически подстраивается по яркости под 18% серого, доверять его показаниям тут не имеет смысла. Тут необходимо применить поправку экспозиции в минус. Специально затемняя фото. В какой степени — это зависит от вашего творческого замысла и от предмета съемки. Обычно делают затемнение – 1/3 ступени, но можно и чуть больше. Главное, не забыть, что вы делаете снимок в низком ключе, фотографию в тёмной тональности. Вы должны сохранить сильный контраст, а не превратить ваш снимок в недодержанный серый.

Фокусировать тут тоже, скорее всего, придется вручную, так как для работы системы автофокусировки может попросту не хватить света. Немного помучавшись, и, может быть получив от этих мучений удовольствие, вы. В конце концов, возможно и получите замечательный снимок.

Фуд фотография в технике Низкий ключ

ГлавнаяФотосъемкаПроцесс съемкиФотосъемка в стиле «Низкий ключ»

Фотосъемка в стиле «Низкий ключ» — это особенная техника фотосъемки, в которой малая часть объекта съемки выделяется светом, а остальная остается в темноте. Фотографии, сделанные в стиле «Низкий ключ» завораживают своим драматизмом и пугают реализмом. От таких снимков невозможно оторвать взгляд.

Стиль «Низкий ключ» очень часто применяют для съемки мужских портретов и полных людей, а так же для предметной фотосъемки и женских портретов в стиле «ню», ведь такая техника съемки позволяет скрыть недостатки фигуры и одновременно подчеркнуть достоинства. Для этого достаточно лишь правильно выстроить свет. О том, как это сделать, мы расскажем сегодня.

Подготовка к съемке

Подготовка к съемке в стиле «Низкий ключ» зависит от того, где вы собираетесь проводить фотосессию. Если фотосессия планируется в студии, то проблем со световым оборудованием и фоном у вас не возникнет. Но если вы собираетесь организовать съемку у себя дома, тогда вам помимо фотокамеры потребуется черный фон, один источник света, штатив, портретный объектив (или любой другой с хорошей светосилой).

Источником света в домашних условиях может стать дверной проем между двумя комнатами, но только при одном условии — в комнате должно быть абсолютно темно, а из дверного проема должен исходить достаточно яркий свет. Объект съемки должен сидеть возле дверного проема. Поток света контролируется шириной дверного проема и зависит от того, насколько хорошо вы хотите осветить свой объект съемки.

Так же в качестве источника света для съемки в низком ключе вы можете использовать свет от свечи или фонарика.

Световая схема фотосъемки в стиле низкий ключ достаточно проста. Расположите объект съемки или модель на небольшое расстояние от черного фона. Поставьте один источник света сбоку от объекта съемки. Если необходимо подсветить какие-либо детали или фон, то используйте специальный светоотражатель, установив его по другую сторону от объекта съемки.

После того, как все готово к съемке настройте камеру. Для того чтобы добиться максимального результата переведите камеру в ручной режим съемки. Настройки могут быть примерно такими: выдержка 1/200; диафрагма 13; светочувствительность ISO минимальная 100.

Теперь можно выключить свет и сделать пробный снимок. Если результат не удовлетворил вас, тогда скорректируйте настройки камеры или расположите источник света под другим углом к объекту съемки.

Если во время съемки вы используете вспышку, то скорректируйте ее мощность до минимума. Если же вы снимаете без дополнительного источника света (светоотражателя), тогда немного увеличьте выдержку (примерно, до 1/80) и уменьшите диафрагму до 5,6.

Независимо от того, используете вы во время съемки светоотражатель или нет, уровень ISO должен быть всегда минимальным (не более 200 ед.). Таким образом, цвет на фотографии получится насыщенным и контрастным без цифрового шума.

Строя композицию кадра, уделите внимание деталям. Старайтесь не перегружать кадр лишними предметами, чтобы не испортить общую композицию. Если вы хотите подчеркнуть драматизм фотографии, тогда преобразуйте ее в черно-белый вариант, используя графический редактор.

Ссылка на основную публикацию