Фуд фотография в низком ключе: 5 основных принципов | Foto-kadr.ru

Фуд фотография в низком ключе: 5 основных принципов

Фуд фотография в низком ключе: 5 основных принципов

В течение последних нескольких лет в мире фуд-фотографии развивалось несколько определенных тенденций, в том числе в моду вошли снимки в темных тонах, часто с «деревенским стилем». Эти фотографии напоминают взаимодействие света и тени в картинках старых мастеров, таких как Вермеер и Рембрандт. В этой статье мы как раз рассмотрим такой стиль фуд фотографии и расскажем как добиться отличных результатов в этом жанре.

Этот стиль часто упоминается в фотографии как «chiaroscuro» — термин, позаимствованный из мира изобразительного искусства. Он означает «светло-темный» и относится к контрасту между тенями и светом на изображении. Техника направляет взгляд зрителя на определенную область в кадре и создает драматическое настроение. Mystic Light — еще одна фраза, используемая для описания этого темного и атмосферного стиля.

Тем не менее, этот стиль не обязательно подходит для каждого изображения. Иногда темный, с выраженными тенями рисунок не подходит для вашего объекта. Для создания сильной фотографии необходимо подумать о цели вашего изображения. Ваше освещение, реквизит, стиль и настройки камеры – все это соединяется воедино, чтобы передать вашу идею.

Например, на изображении выше, я представила, как кто-то садится за стол в фермерском доме, чтобы съесть тарелку чили в холодный зимний день. Я предусмотрела, что свет будет исходить из окна и освещать мою сцену. Я часто использую такую историю в своей работе в той или иной форме, а chiaroscuro — идеальный стиль, чтобы вызвать эмоции у зрителя.

Итак, давайте более подробно рассмотрим, как вы можете применить стиль chiaroscuro в своей фуд-фотографии.

Темный реквизит и фоны

Идея в темной фуд-фотографии заключается в том, чтобы сохранить фон в тени и привлечь внимание зрителя к основному объекту, которого в фуд –фотографии мы называем «героем». Поэтому выбор темного или приглушенного реквизита, поверхностей и фона обязателен. Белые или светлые блюда и реквизит отвлекают взгляд от еды и создают слишком большой контраст, что может привести к трудности с экспонированием.

При поиске реквизита поищите старинную посуду с патиной, которая не отражает свет так же сильно, как новая. Матовые блюда также будут менее отражающими, и лучше, если они будут в более темных нейтральных тонах. Отражения могут вызвать множество проблем в фуд-фотографии.

Хорошими местами для поиска таких предметов являются комиссионки и блошиные рынки, где вы можете найти их за небольшие деньги. Многие фуд-фотографы используют старые противни в своей работе, которые создают потрясающую поверхность или фон, тонко отражающий свет, не будучи ярким.

Дерево также является отличным материалом для использования в качестве как фона, так и в качестве реквизита. С ним легко работать и он придает ощущение деревенского стиля. Вы можете использовать состаренные предметы, такие как старая дверь шкафа или столешница. Убедитесь, что древесина, которую вы используете, не слишком теплого оттенка. Потому что на изображениях он будет выглядеть оранжевым и, следовательно, не подчеркнет еду с лучшей стороны. Цвет глубокого эспрессо всегда выглядит великолепно.

Фуд-стайлинг

Вы чаще всего найдете стиль темной фуд-фотографии в редакционной сфере, а не рекламной. Рекламная фотография должна выглядеть идеально, с очень стилизованной едой. Любой, кто когда-либо видел рекламу гамбургеров быстрого питания и сравнивал ее с настоящим гамбургером, знает, о чем я говорю.

Но редакционная фуд-фотография, например, найденная в кулинарных книгах и журналах, имеет более свободный, более откровенный стиль. Еда часто совершенно несовершенна, с разбросанными крошками или искусно размазанными мазками и капельками, как если бы она была свежеприготовленной или кто-то только начал ее есть.

Это не означает, что в стайлинге нет намеренных усилий. Линия между деревенским, реальным и совершенно небрежным прекрасна. Для того, чтобы стайлинг выглядел естественным и случайным, требуется практика.

На изображении супа из моркови и имбиря я осторожно сделала завиток из сливок на поверхности и аккуратно поместила гренки в центр, чтобы создать фокус. Я украсила его перцем и веточкой тимьяна, которые я также разбросала на поверхности.

На самом деле, обеденный стол вряд ли будет выглядеть так, но в фуд-фотографии такие дополнительные штрихи помогают повествованию и улучшают основной объект, которым в этом случае является супом.

Используйте для стайлинга те ингредиенты, которые используются в рецепте. Спросите себя, как вы можете включить некоторые из них в свое изображение таким образом, который имеет смысл и дополняет вашего героя.

Работа со светом

При создании темных изображений необходимо отсекать и формировать свет, чтобы привлечь внимание к вашему основному объекту. Вам нужно будет определить, как вы хотите осветить свою сцену и где будут падать тени. Для атмосферных изображений я часто использую боковой и контровый свет. Мое направление света находится на отметке 10:00, если я представляю себе циферблат аналоговых часов в качестве моей сцены.

Лучше всего использовать непрямой свет. В случае естественного света размещайте поверхность под углом к ​​окну.

Используйте маленькие черные отражающие карты, такие как черный картон или бумага, разрезанные на квадраты, чтобы создать тени там, где вы хотите. Кроме того, вы можете свернуть черную бумагу и скрепить концы вместе; эти рулоны могут стоять сами по себе и не нуждаются в опоре.

На изображениях выше я хотела, чтобы грибы были яркими, тем более, что их вид монохромный, но мне хотелось, чтобы тени падали на тарелку. Я использовала боковое освещение и черную карту спереди, наклоненную к моей сцене, чтобы создать тени спереди и поглотить часть света, который шел прямо в мою сцену.

Вам придется поиграть с разными размерами и местами размещения отражающих карт, чтобы тени образовались там, где они сработают для вашей истории.

Экспозиция

Как правило, фотографии в стиле chiaroscuro немного недоэкспонированы. Chiaroscuro может иметь очень яркое освещение еды с очень глубокими тенями, или изображение может быть выполнено в низком ключе, но не очень контрастным. Какой бы подход вы ни выбрали, основные объекты должны быть помещены в самую яркую часть кадра, которая в первую очередь привлекает взгляд. Убедитесь, что блики не пересвечены, а тени не слишком черные и сохраняют детали.

Лучше всего работать со штативом, особенно если вы снимаете с естественным светом в неидеальных условиях. Вместо повышения ISO и риска высокого уровня шума вы можете увеличить время экспозиции, если используете штатив. Имея хоть какой-то свет, длительная экспозиция позволит вам правильно экспонировать изображение.

Использование таймера или пульта дистанционного спуска затвора предотвратит дрожание камеры. Основное внимание следует уделить главному объекту, однако изображение должно быть раскрыто с точки зрения концепции, настроения и истории.

Постобработка

Правильная постобработка фотографии темной фуд-фотографии действительно сделает ваше изображение выразительным.

Используйте ползунки яркости в Lightroom или Camera RAW для каждого цвета по отдельности. Используйте глобальные и локальные корректировки, чтобы выявить лучшее в вашем блюде, вместо того, чтобы поднимать экспозицию по всему изображению, что может привести к потере теней.

И помните, что теплые цвета приближают элементы, тогда как холодные цвета отдаляют. Самая лучшая фотография еды имеет баланс обоих, поскольку это дает трехмерное ощущение вашему изображению. В фотографии в стиле chiaroscuro баланс белого и оттенок можно использовать творчески, так как вы не используете белые блюда и фоны. Также может быть использовано сплит-тонирование для большого эффекта, но делать это нужно деликатно.

Наконец, независимо от того, как вы преобразуете свет, легкое виньетирование добавит загадочности. Это также возвращает взгляд к самой яркой части изображения — еде.

Заключение

Итак, вот они, мои основные советы для создания темных и атмосферных фуд-фотографий!

СЪЕМКА ЕДЫ В НИЗКОМ КЛЮЧЕ ИЛИ «DARK PHOTO»

Фотография в низком ключе «Low Key» или такое популярное название среди фотографий с едой «dark photo» , что в переводе с английского, темное фото.

Низкий ключ – это техника съемки, когда светом выделяется лишь малая, самая значимая часть изображения. Все остальное должно оставаться в тени. В фотографии. выполненной в низком ключе, преобладают темные тона – фон. Обстановка, реквизит – все должно по яркости быть меньше, чем главный объект. Это придает изображению драматичность, загадочность, иногда и мистичность. Низкий ключ – это довольно распространения техника, которую зачастую можно встретить в натюрморте.

Как снимать темные фото?

Совсем необязательно иметь темное помещение. Такого эффекта можно достичь и при обычном освещении, используя определенные настройки камеры.

Как это делается?

Желательно, но не обязательно, иметь окружающее освещение как можно меньшей яркости. Просто для того, чтобы облегчить себе задачу. Если ваше помещение светлое, не переживайте, все исправимо, вам нужно всего-лишь контролировать поток света исходящий из окна или от вашей вспышки, если снимаете с ИО.

Для съёмки понадобится один источник света окно или лампа (возможно, даже настольная, не удивляйтесь) и отражатель белый, для заполнение затемненных участков или черный, для поглощения излишнего потока света, флаги в виде картонок или темной ткани, которая поможет преграждать излишние потоки световых лучей.

Если вам посчастливилось иметь качественное естественное освещение, то прекрасно! Если же свет плохой, то воспользуйтесь искусственным импульсным или простой настольной лампой, только не забудьте выставить правильный баланс белого, в соответствии с типом освещения, что бы ваша картинка не получилась излишне желтой или не ушла в синий.

Естественно, лучше использовать штатив, т.к. снимаем мы в достаточно ограниченном световом пространстве, а значит будем делать длинные выдержки. Во-первых, снимок сделанный с использованием штатива всегда четче, чем сделанный «с рук». Во-вторых, вы можете корректировать композицию или угол наклона камеры, не выходя из кадра. И самое главное, если вы фотографируете при естественном освещении не очень большой интенсивности, то длинная выдержка просто потребует от вас использование штатива. Старайтесь максимально использовать ситуацию и ставить наименьшее значение ISO это положительно скажется на качестве, а вот выдержка может быть сколь угодно длинной.

Но пусть вас не вводит в заблуждение такой скромный набор оборудования. Техника Низкий ключ достаточно сложная в исполнении и вам придётся хорошенько постараться, чтобы добиться качественного результата.

Подумайте, что именно вы хотите отобразить в данной технике, напиток, фрукты или какое-то другое блюдо. Тщательно продумайте реквизит. Он должен стилистически подходить предмету съёмки. Не стоит фотографировать изысканно оформленное ресторанное блюдо на мешковине или старой сколотой разделочной доске. Равно как очевидно простую еду неуместно фотографировать на эксклюзивных тарелках. Все должно подходить по смыслу, задача реквизита – подкрепить композицию, а не разрушить её, перетянув на себя все внимание зрителя. Важным условием является то, что какой реквизит вы бы не подобрали, он должен быть в тёмных или приглушенных тонах. Это касается также заднего плана и подложки.

А теперь важный момент. Экспозиция должна быть настроена таким образом, чтобы предмет съёмки был хорошо освещен, полностью или частично. Да, низкий ключ подразумевает преимущественно тёмные тона в изображении, но это вовсе не означает, что блюдо должно быть плохо различимо. Объект съемки не должен быть недоэкспонирован! Этим часто грешат начинающие фуд фотографы.

Чтобы вдохновиться, я рекомендую вам посмотреть работы Katie Quinn Davies (проект What Katie Ate), Skyler Burt (проект We eat together), Sharyn Cairns, Claudia Totir.

Материал написан с использованием статьи с сайта

Автор: Татьяна Сапрыкина

К фотографиям в низком ключе, я лично шла долго, а точнее сказать, мне пришлось попробовать этот стиль, дабы сказать себе, «я попробовала, я знаю, я могу». Иначе как можно дальше двигаться в мире фото, не попробовав ту или иную технику.

Так ведь и не узнаешь, что нравится тебе больше или меньше. Кстати сказать, раньше я не жаловала темные фото за их мрачность, мой стиль, это все же больше светлая сторона фотографии, однако, хочется признаться, что попробовав эту технику, нашла для себя ее очень интересной в исполнении.

Итак перейдем к световой схеме, а прежде вспомним, что темное фото по определению — темное и светом выделена лишь основная часть фотографии.

Как это сделать? Давайте рассмотрим наглядно на схеме ниже:

Для того что бы снять темное фото, нам необходимо создать луч света в темном царстве, а значит создать нечто похожее, что изображено на схематичном рисунке, который для меня подготовила талантливый иллюстратор Жанна Коротова @zhannakorotova .

Если вы используете окно, поток света будет более рассеяный и слегка уловимый глазу либо наоборот, ярким, если у вас солнечная сторона. Помните, камера все считает и увидит любой, даже самый слабый поток света, главное настройки в ручном режиме выставить так, что бы уловить освещенный этим потоком света предмет (настройки камеры у всех будут разные, т.к. источник света у каждого из вас более или менее яркий) выставить главный объект нужно таким образом, что бы он освещался этим искусственно созданным потоком света.

  • Фон 1 — это ваш фон задник или стена, который может попасть в ваш кадр, а может и не попасть, все зависит от вашей задумки;
  • Фон 2 — это флаг (лист темного картона или черный отражатель или стена идущая к окну), который преградит поток света идущий непосредственно на фон, его размер вы можете изменять в большую или меньшую сторону, освещая фон больше или меньше, это уже на ваше усмотрение, экспериментируйте и смотрите на картинку, которая у вас получается. Чаще всего этот флаг в поле зрение объектива не попадает, но иногда, в роли этого флага выступает стена идущая к вашему окну и в зависимости от вашей творческой задумки становится частью композиции или нет;
  • Фон 3 — это еще один флаг (лист картона или отражателя, чаще всего темной стороной, что бы не создавать дополнительного источника света), с помощью которого создается поток света, который будет освещать фотографируемый объект. Его так же можно двигать увеличивая поток света или уменьшая. Можно вообще убрать его из световой схемы, тогда вы откроете больше пространства перед вашей композицией и она будет менее глубокая, место для фантазии зрителя уменьшится, глазу откроется больше деталей в кадре.

В качестве источника света может выступать как окно, так и любая электрическая лампа/вспышка. Поток света от лампы или вспышки можно регулировать прозрачной тканью, или рассеивателем, что бы сгладить тени, но я считаю, что нужно экспериментировать, потому что при съемке интересных моделей, иногда можно получить прекрасные тени как продолжение композиции как на фото ниже.

Про настройки фотоаппарата:

Штатив, как мы уже говорили, вам в такой съемке очень пригодится, если вы, конечно не решили задирать ISO на максимум, теряя качество изображения и раскрывая диафрагму на минимальные значения, размывая все «ВХЛАМ», что тоже не придаст вашей фотографии особого качества.

Давайте от обратного.

Что в первую очередь нужно выставить?

  • Баланс белого, это то, с чего начинается любая съемка. Если снимаете у окна, то ставьте настройки «дневной свет», если пользуетесь настольной лампой, то в соответствии с лампочкой, которая там используется, в настройках вашего фотоаппарата есть все варианты, однако, с каким бы светом вы не снимали, со вспышкой, лампой или светом от окна, я всегда рекомендую ставить ручные настройки «ББ» используя серую карту или чистый, белый лист бумаги (как выставить ручной баланс белого, вы легко найдете в яндексе или в инструкции к вашему фотоаппарату, очень полезная книжка, кстати), при обработке проще всего будет привести фото в божеский вид.
  • ISO поставьте минимальное значение 50 или 100, в зависимости от возможностей вашей камеры, это позволит снять вам максимально качественный кадр без паразитного зерна от недостатка света. Если штатива нет, то максим, что я советовала ставить, это 800 на средне статистических камерах, дальше, все плохо, зерно будет различимо даже на экране телефона, который привык предательски приукрашать фотографии из-за небольшого разрешения экрана. Если печатать фотографии не планируется, то это терпимо, если фото готовите к фотобанку или в печать, подумайте, стоит ли пренебрегать этой настройкой.
  • Таймер отсрочки на 2 секунды, одна из очень полезных настроек, позволяющих избежать смаза в фотографии. Поверьте, даже маленькое колебание камеры от нажатия кнопки спуска может дать смазанное фото, а заметить его вы можете только на компьютере, когда все вещи собраны и фото повторить не возможно. На экране камеры подобные смазы слабо различимы.
  • Диафрагму лучше выставить в диапазоне не менее 5-7 значений, а лучше больше. Нет смысла размазывать фон, который по задумке и так темный и слабо различимый, большей загадочности эта настройка не придаст, а вот резко изображаемого пространства поубавиться может и в условиях слабого освещения это может сказаться не положительно на кадр. Экспериментируйте, смотрите и решайте, какие ваши любимые значения диафрагмы в темных фото.
  • Экспо замер — многие, для кого фотография является просто хобби, не уделяют этой теме должного внимания, а зря ( это квадратик с точкой, пустой квадратик или еще пара квадратиков в настройках вашего фотоаппарата, на которые вы наверняка никогда не обращали внимания, а я рекомендую хоть раз поэкспериментировать именно в темных фото, уверена, тут вы и поймете смысл этих настроек). Это отдельная и очень полезная тема, по этому тут освещать ее не буду, оставлю вам возможность перевести значок экпозамера на несколько значений и сделать столько же разных кадров одной композиции, все сами поймете. Полезная штука в фотографии.
  • Выдержка, тут все будет индивидуально в зависимости от количества света попадающего на матрицу вашего фотоаппарата. Если у вас достаточно хорошее освещение, то длинна выдержки будет короче, если совсем темно, то разумеется она будет длиннее, потому не обойтись без штатива. Пробовать можно начать в режима «приоритет диафрагмы» (AV), ваша камера самостоятельно подберет нужную выдержку, однако, в полностью ручном режиме вы быстрее получите желаемую картинку, потому как камера может посчитать ваше освещение не достаточным и пересветить ваше фото, убив вашу задумку о дарк фто.

Руководство по съемке в низком ключе

Мы уже говорили о том, как снимать ошеломляющие изображения в высоком ключе со студийным оборудованием, создавая яркие фотографии с акцентом на красоту и ясность. Сегодня мы заглянем по другую сторону светового спектра и исследуем, что такое съемка в низком ключе и как вы можете применять ее на практике.

Что такое освещение в низком ключе?

Фотография в низком ключе использует преимущественно темные тона для создания драматического эффекта. В то время как при съемке в высоком ключе мы стремимся пересветить объект до точки снижения контраста, при работе в низком мы усиливаем контраст в изображении через сильно ограниченное освещение.

Ключевой момент здесь состоит в том, чтобы не просто сделать темное изображение, но использовать освещение очень избирательно, так, чтобы только отдельные элементы были освещены. Обычно фотограф тратит время на то, чтобы избежать жестких теней, особенно на лице и вокруг глаз. По этой причине, съемка в низком ключе может показаться действительно забавной сменой ориентиров.

Вместо того чтобы избегать интенсивных теней, вам нужно рассмотреть их как основной элемент композиции; одно это определяет настроение всей фотографии. Фокус состоит в манипулировании светом и положением вашего объекта так, чтобы тени падали только на определенные точки, для получения желаемого результата.

«Низкий ключ» в искусстве

Художники осознали силу данного типа освещения задолго до фотографов. Творцы периодов Ренессанса и Барокко часто использовали технику, известную как «chiaroscuro» (светотень), чтобы получить схожий эффект на своих картинах. Слово «chiaroscuro» произошло от итальянских слов «chiaro» (ясный/свет) и «oscuro» (скрытый/темный).

Эта техника использовалась не только для создания драмы, но и для привнесения реализма в картины. Изменяющийся свет создает впечатление трехмерности, что может выглядеть совершенно потрясающе.

Один из моих любимых художников, использовавших эту технику, это Караваджо. Он создал несколько работ, таких как «Неверие Святого Фомы» (см. выше), которые действительно передают всю суть того, что есть «chiaroscuro». Другие великие примеры художников, работавших с этой техникой, включают Геррита ван Хонтхорста, Тинторетто, Эль Греко и даже Рембрандта, но в меньшей степени.

Съемка в низком ключе в студии

Если у вас есть собственная студия, существует множество способов сделать фотографии в низком ключе. Во-первых, убедитесь, что у вас есть большой черный фон. В общем случае, старайтесь сделать так, чтобы свет не попадал на него, показывая текстуру, складки и т.д.

Вы, разумеется, можете сделать портрет в низком ключе и с другими типами фона, но так вам будет проще достичь классического равномерного черного цвета, который ассоциируется с данным стилем съемки.

Для легкости и доступности настройки расположите ваш объект немного на расстоянии от фона и используйте один источник света сбоку. Также убедитесь, что уменьшили мощность вспышки, чтобы освещение не было слишком сильным.

Так вы должны получить довольно яркий результат с освещением, смещенным в одну сторону, как на примере выше. Обратите внимание, как слабо освещается фон. В зависимости от ваших предпочтений, это может быть желательным, а, возможно, вы захотите этого избежать.

Если вы все же хотите немного осветить фон, установите отражатель и/или разместите еще одну вспышку за объектом, в стороне. Так вы сформируете приятную подсветку на волосах, и можете получить что-то вроде эффекта гало.

Как обычно, не ожидайте получить идеальный результат на первом же снимке. Поиграйте с различными положениями света и объекта, а также с мощностями вспышки. Боритесь с мыслями о том, что вы сможете потом вытянуть изображение в Photoshop, и постарайтесь получить желаемый результат сразу. Сделав это своей привычкой, вы гораздо быстрее изучите все нюансы работы с вашим оборудованием и сократите время на постобработку.

Бюджетная съемка в низком ключе

Если вам еще не посчастливилось быть владельцем студии, не отчаивайтесь. Существует множество способов сделать замечательные снимки в низком ключе при минимальных затратах, используя только вашу камеру и доступные дома ресурсы.
Один прием, который я видел довольно часто, это использование дверного проема между двумя комнатами. Главная комната должна быть практически полностью темной, желательно без окон и иных естественных источников света. Затемнив комнату настолько, насколько это возможно, поместите ваш объект где-нибудь напротив двери.

Теперь настройте яркий свет в другой комнате, также напротив дверного проема. Дверь является способом блокировки и контроля света, попадающего на объект из другой комнаты. Чтобы сделать снимок, просто встаньте у стены, не преграждая путь свету.

Вы можете также установить что-то вроде отражателя за источником света, как на изображении выше. Можно для этого взять картонку, лист бумаги или что-нибудь еще, такое же дешевое, что у вас есть дома и что сможет эффективно отражать свет.

Также можно использовать окно вместо двери. Это немного более изощренно, потому что окно обычно освещает всю комнату, но может привести к получению замечательных результатов при правильных условиях и при помощи использования оконной шторы для смягчения света.

Съемка в низком ключе на улице

Еще один чудесный способ получить приятные снимки в низком ключе, не тратя целое состояние на освещение, это рискнуть выйти на улицу ночью. Здесь сама природа заботится о темноте, а вам надо лишь найти хороший источник света.

Можно начать с лунного света и уличных фонарей. Автостоянки также отлично подходят для создания действительно драматичных снимков, поскольку там можно найти места с резкими перепадами освещенности.

Настройки камеры

Для снимков в низком ключе настройки камеры могут довольно сильно разниться. Хитрость состоит в том, что нужно минимизировать свет, попадающий в камеру, и в то же время не погрузить весь снимок во тьму. В качестве иллюстрации давайте рассмотрим несколько актуальных снимков вкупе с примененными для их создания настройками.

Здесь мы можем видеть равномерно черный фон и один основной источник света. Из характеристик кадра на Flickr мы узнали, что экспонирование производилось на 1/80 секунды, диафрагма f/6.3, а ISO 100. Обычно такие низкие показатели ISO могут привести к получению изображения, слишком темного по всей площади, кроме довольно сильно освещенных областей, но здесь затемнено именно то, что хотел фотограф, а вспышка в сочетании с выдержкой служат для заполнения областей, которые он решил экспонировать.

Бонус от съемки на ISO 100 – сохранение высокого качества изображения и отсутствие цветного шума, которому свойственно проявляться на темном фоне. Давайте взглянем еще на одно изображение и посмотрим, можем ли мы выявить закономерность.

Как вы видите, несмотря на то, что это изображение ярче, оно снято на 1/200 секунды, значительно более короткая выдержка, чем в предыдущем примере. Хотя диафрагма пропускает меньше света на f/13, ISO осталось таким же, и, кажется, здесь просто больше доступного света. Дополнительное освещение позволяет фотографу снимать на более короткой выдержке и при этом все же фиксировать множество деталей.

Главный вывод, который можно сделать из анализа этих двух изображений: старайтесь держать ISO на уровне 100-200, чтобы обеспечить нужное затемнение и избежать шумов. Затем вам стоит поиграть с настройками экспозиции и диафрагмой, чтобы получить желаемый эффект для определенных условий освещения.

Примеры снимков в низком ключе

Примеры выше в основном являются портретными фотографиями, но вам не стоит останавливаться на этом в ваших экспериментах со съемкой в низком ключе. Данный стиль прекрасно подходит для предметной съемки, и вообще для чего угодно, что вы хотите показать стильно и классно. Ниже представлены еще примеры для тренировки нестандартного мышления.

Основы съемки в высоком и низком ключе

Если вы хотите создать определенное настроение в фотографии, стоит обратить внимание на съемку в высоком или низком ключе. Эффекты High key и Low key важно уметь использовать, чтобы проявить творческий подход и научиться управлять атмосферой и стилем кадра. Фотограф Майкл Габриел (Michael Gabriel) показывает, что такая съемка не ограничивается только лишь использованием белого заднего фона и более низкой или высокой контрастности. В таком случае, что же это?

Определение освещения в низком и высоком ключе

Первоначально освещение с высокой тональностью использовалось для улучшения контрастности. Однако важно отметить, что концепция ключевого освещения берет свое начало в киноиндустрии. Операторы использовали термин «ключевой свет» всякий раз, когда ссылались на основной свет, используемый для конкретной сцены. Наряду с ключевым светом они также использовали подсветку и заполняющий свет, чтобы создать эффект освещения, который предусмотрели в сцене. Конечно, в настоящее время в кинопроизводстве задействуются более совершенные технологии освещения, поэтому технология трех источников света, которая пока еще используется, проложила путь к более сложным настройкам света.

Когда разговор идет об освещении в высоком ключе, имеются ввиду сцены, в которых есть целый диапазон белых и светлых тонов. В таких изображениях минимум полутонов и черных. Если вы используете на фотографиях светлое тоновое освещение, полутона или тона среднего диапазона становятся белыми. Белые тем временем становятся еще белее. Фотосъемка в высоком ключе не лишена черных тонов вовсе, просто она имеет минимальное количество указанного тона. Например, если вы снимаете портрет ребенка, глаза вашего объекта все равно будут иметь черные зрачки (а не белые).

Освещение в высоком ключе используется для получения изображений, которые способствуют возникновению жизнерадостного и оптимистичного настроения зрителя. Фотографии получаются по-юношески легкими, простыми, но в то же время изысканными.

С другой стороны, при освещении в низком ключе создаются изображения, которые являются противоположностью фотографий в высоком световом ключе. В этой технике задействовано множество темных тонов, теней и черных (действительно глубоких черных). Поэтому фотографии, снятые в низком ключе, имеют минимальное количество полутонов и белых оттенков.

Изображения, снятые в низком ключе, создают загадочное и драматическое настроение. Они могут передавать различный диапазон даже глубоких негативных эмоций. Но, конечно, общий эффект зависит от конкретной сцены, предмета и изображаемой темы.

Коротко о доминирующих характеристиках освещения в высоком и низком ключах

Освещение в высоком ключе

  • Яркие и подсвеченные огни, в которых преобладает диапазон белых оттенков.
  • Черные и средние тона сведены к минимуму.
  • Оптимистичный, жизнерадостный, юношеский, легкий и воздушный настрой.
  • В основном используется в портретной, свадебной, fashion-фотографии, а также фотографии новорожденных.

Освещение в низком ключе

  • Используется множество глубоких черных, темных тонов и теней.
  • Белые оттенки и полутона сведены к минимуму.
  • Поразительные контрасты.
  • Драматические и загадочные фотографии.
  • Большое количество теней.

Советы по съемке в высоком ключе

По сути, если вы хотите создавать светлые изображения в высоком ключе, вам понадобится хороший и надежный комплект студийного освещения. Это означает, что необходим будет заполняющий свет, два источника света для фона (который должен быть на одну ступень ярче освещения основного объекта) и ключевой источник света, который будет, как минимум, вдвое увеличивать яркость по сравнению с вашим заполняющим светом.

Наиболее распространенный цвет заднего плана для такой съемки — белый, хотя вы также можете использовать фоны пастельных тонов. Не смотря на то, что наряд модели не оказывает существенного влияния на освещение, рекомендуется все же придерживаться белых или светлых цветов.

Если вы не можете позволить себе студийное освещение, всегда можно сделать снимок в высоком ключе, пользуясь естественным светом. Лучшее время для съемки в ысокой тональности приходится на пасмурную погоду. Просто убедитесь, что не предвидится грозы или дождя.

Перед съемкой найдите время, чтобы поэкспериментировать с настройками или сделать пробные снимки фона при естественном освещении или съемки вне помещения. Убедитесь, что на выбранном заднем плане нет глубоких черных или темных тонов, каких-либо теней. Чем креативнее ваша идея, тем лучше будет итоговый эффект.

Будьте осторожны, чтобы не создавать изображения с большим количеством темных теней.

Советы по съемке в низком ключе

Вы также можете снимать изображения с освещением в низком ключе внутри студии, однако вам придется использовать только один источник света вместо трех, которые берутся для съемки высокой тональности.

Избегайте ярких или белых оттенков в выборе заднего плана. Отдайте предпочтение глубокому черному или же соизмеримому с ним оттенку. Чтобы получить максимальный желаемый эффект, убедитесь, что вы не освещаете объект и фон.

Как и при съемке в высоком ключе Low Key можно снимать и с естественным светом. Лучшее время для подобной фотосессии, естественно, ночь. Просто не забудьте дополнительный источник яркого света. Прекрасно подойдут для этого, например, фары автомобиля. Можно поснимать и возле костра. Уличные фонари могут обеспечить необходимый яркий свет, но обычно уровень освещенности зависит от конкретной улицы.

Съемка в дневное время не исключается для низкого ключа, однако вы должны знать, как правильно расположить объект, чтобы он получал немного солнечного света, даже если фон затенен. В дополнение к этому придется импровизировать и создавать свой собственный фон. Может быть, вы можете принести кусок ткани глубокого черного цвета или любой подобный материал. Наконец, возьмите на съемку штатив и камеру со вспышкой.

Когда использовать высокий ключ, а когда выбирать низкий

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, когда можно использовать освещение с высокой тональностью и когда больше подойдет фотография именно в низком ключе.

Освещение High key

  • Портретная съемка: при фотосъемки человека, занимающегося своей профессиональной работой; для фотографирования ребенка или новорожденного; для модных фотосъемок; для свадебной фотографии; профессиональные или просто веселые крупные планы. Свадебная съемка, особенно съемка невесты, идеально подходит для использования освещения в высоком ключе.
  • Для профессиональных портфолио (корпоративные профили сотрудников и модельные снимки).
  • Для натурных снимков.
  • Для кинематографических кадров.
  • Для рекламных фотосессий (брошюр, буклетов, плакатов, рекламных щитов и т.д.)

Низкий ключ освещения Low key

  • Драматические крупные планы, например, когда стоит цель уловить эмоции объекта съемки. Крупный план плачущего человека хороший тому пример. Также стоит отметить использование Low key в журналистике и документальной фотографии.
  • Когда вы пытаетесь выделить какую-то часть лица или тела объекта, например, его глаза цвета морской волны.
  • Если вы хотите, чтобы ваш объект выглядел эффектно в черно-белом варианте.
  • Когда в кадре происходит интенсивное действие, например, в спортивной съемке.

Чтобы достичь наилучших результатов в фотографировании с высокой или низкой тональностью, практикуйтесь как можно чаще. В фотографии практика создает совершенство.

Видеоканал Фотогора

Фотография в низком ключе (Low Key)

Введение

Низкий ключ – это техника съемки, когда светом выделяется лишь малая, самая значимая часть изображения. Все остальное должно оставаться в тени. В фотографии, выполненной в низком ключе, преобладают темные тона – фон, одежда, обстановка – все должно по яркости быть меньше, чем главный объект. Это придает изображению драматичность, загадочность, иногда и мистичность.

Совсем необязательно иметь темное помещение. Такого эффекта можно достичь и при обычном освещении, используя определенные настройки камеры.

Как это делается

Желательно, но не обязательно, иметь окружающее освещение как можно меньшей яркости. Просто для того, чтобы облегчить себе задачу. Вот фотография модели, камера установлена в программный режим, чтобы иметь представление о правильной экспозиции для данной ситуации. Лицо получилось переэкспонированным, фон же слишком светлый. Фотография была сделана с настройками выдержки 1/60 сек, диафрагма f/4 и ISO 250 со вспышкой на +1/3 мощности.

Снова та же фотография, но теперь я использую ручной режим и могу изменять настройки, зная, какого результата хочу достичь. Во-первых, на этой фотографии я использую вспышку, установленную отдельно от камеры. Это не является необходимым, мне просто нравится, как выглядит фотография с таким светом. Во-вторых, и это очень важно, на вспышке установлен режим высокоскоростной синхронизации, чтобы я мог снимать с выдержкой короче 1/250 сек.

Я не буду вдаваться в подробности, как установить этот режим – посмотрите свою инструкцию к камере. Вспышка устанавливается вне камеры. Кадр сделан с тем же ISO и мощностью вспышки, но для того, чтобы отсечь окружающий свет, я уменьшил выдержку до 1/1000 сек и прикрыл диафрагму до f/8. Это позволило уменьшить поступление света к сенсору в 64 раза.

Свет от вспышки тем не менее хорошо проявил объект съемки, потому что он очень мощный и прямой. Тарелка скрывает вспышку, а на следующих фотографиях вспышка находится вне кадра. Повышение экспозиции вспышки позволяет удалить лишний свет из кадра. Хороший способ проверить это – снимать без вспышки, изменяя настройки, пока кадр не станет очень темным, а затем добавить вспышку.

Если вы хотите чтобы на фотографии не было лишнего света, то нужно стараться расположить объект съемки подальше от фона и предметов, которые могут отражать свет. Вы заметите в моем первом снимке, что модель стоит вдали от стен, чтобы свет от вспышки не достигал их. Добавление некоторых небольших деталей фона может выглядеть очень интересно, но технически это уже не низкий ключ.

Мне нравится использовать низкий ключ время от времени, но когда я это делаю, то стараюсь экспериментировать и с другим светом, как на фото выше. Прелесть в том, что эта техника может быть использована везде, как например в коридоре, где я делал некоторые из фотографий. Я использовал подобную технику и для фото ниже, но решил, что будет лучше, если включить в кадр слабые огни от пристани позади. Опять же, строгая техника не выдержана, но это не важно, зная принцип, можно применить ее везде.

Концертная фотография является ярким примером того, где можно поймать моменты в низком ключе, не потому, что вы используете вспышку, а потому что такова специфика концертного освещения. Вот фотография, которую я снимал не так давно. Я оставил ее в цвете, чтобы вы могли примерно представлять, как я это видел. На первый взгляд фото выглядит черно-белым, но это потому, что они использовали белый свет и черно-белую одежду. Красота концертной съемки в том, что освещение всегда меняется и можно найти интересное в любом случае.

Вот, наконец. фото одного из моих читателей, Alexander Perez. Оно снято очень простой камерой. Это говорит о том, что вам не нужно сложное оборудование и вспышки, чтобы снять такой кадр.

Низкий ключ в фотографии. Рекомендации начинающим фотографам

Низкий ключ в фотографии. Урок для начинающих.

Чтобы стать профессиональным фотографом, необходимо уметь снимать в разных жанрах и в разных техниках. Одной из таких техник является съемка в низком ключе.

Что такое низкий ключ

Это фотография, в которой темные тона преобладают над светлыми тонами. Но, как и в обыкновенном кадре будет использоваться полный спектр цветов, различие только в их пропорции.

Пример фотографии, снятой в низком ключе:

На снимках, сделанных в этой технике, имеется всего немного светлых тонов и в большом количестве преобладают темные тона.

Частенько эту технику используют в портретном жанре, преимущество у мужчин. Связано это с тем что этот эффект подчеркивает скулы и другие черты лица, также при фотосъемке в жанре Ню.

Известно если снимок в целом темный, то взор зрителя направлен к светлым его частям. В этом случае и применяется данный эффект для того, чтобы направить интерес зрителя скажем на некоторые участки на снимке портрета.

Фото в низком ключе можно получить несколькими способами

1. Фотографировать при минимальном освещении, и в кадре будут преобладать текстуры темных красок.
2. Фотографировать сцену, которая содержит средние тона по яркости, но снимать с недодержкой и с отрицательной компенсацией экспозиции.
3. В Photoshop или в любой другом редакторе можно понизить экспозицию на 1-2 стопа, а также добавить виньетирование, перевести в ч/б.

Если вы фотографируете в фотостудии, то используйте темный фон (необязательно чисто черный, но желательно). Одежда на модели также должна быть темных тонов. Из студийного света используют обычно небольшие софт боксы, портретные тарелки или точечные узконаправленные источники, такие как моноблоки с сотами и шторками.

Рисующий свет выставляем под углом 45 градусов по отношению к модели и выше уровня глаз. Тогда свет будет падать на объект съемки сбоку, выделяя фон не сильно. Чтобы еще больше затемнить фон, можно источник света чуть отвернуть от фона.

Главное, при фотосъемке в низком ключе правильно выставлять экспозицию. При выставлении экспозиции, ориентироваться надо на светлые участки объекта, и следить, чтобы они не были пере или недоэкспонированны.

Фотографии в низком ключе выражают драматичность и привлекают к себе особое внимание. Это творческие снимки, требуют от автора идеи и техничности в исполнении.

Веб-дизайнер. В прошлом профессиональный фотограф-ретушер. Связаться со мной по вопросам сотрудничества можно через страницу Контакты

Фуд фотография в низком ключе: 5 основных принципов

Как фотографировать еду так, чтобы получить эффектный снимок, достойный профессионала? очередь, нужно знать несколько правил, которые помогут добиться высоких результатов, чем фото или кулинарных книгах. Например, любая только приготовленная пища выглядит более объемной, пышной, остывании немного «оседает», что делает объект съемки несколько непритязательным для фоторекламы. Поэтому, блюдо нужно снимать моменты после приготовления или подкладывать под блюдо для большего объема снимаемый объект укладывают продукты. далеко советы, которые подскажут, как сфотографировать еду.

1. Цветовое решение блюда составляющих композиции. Очень выигрышным ходом будет добавление цветового акцента это сделать. Нужно обладать знаниями какие цвета лучше всего сочетаются, какие контрастируют друг

2. Внешний вид рабочей поверхности

• Как подготовить место для съемки еды. Важно что фотографируется, но Зачастую именно окружение снимку характер. Тарелки, подаются блюда или продукты непременно должны гармонировать как поверхностью, так и съемки. Важно продумать, что будет плане. Чтобы усилить композиционное решение, рекомендовано введение дополнительных элементов – салфеток, столовых приборов, специй, трав элементы должны служить лишь дополнением, изюминкой фото, все пространство.

• Цвет окружения, работа Опять вернемся цвета цветовое решение кадра, задает которое цвет посуды, столовые приборы, стол объекты окружают снимаемый продукт, влияют используют любо контрастные сочетания, либо дополняющие цвета. Также стоит помнить, что цвета и можно отнести к «аппетитным», «живым» цветам. Например, используя оттенок можно получить аппетитные снимки еды.

Фото: Mat Armendaris

3. Освещение при фотосъемке еды. Конечно, правильно построенное освещение постановки будет еще одной ступенью снимку.

• Если есть возможность снимать при естественном свете, то упускать шанс. Дневной свет имеет прекрасные характеристики, что немало рассеивающийся, рисует мягкие тени. Очень хорошо, если источник света находится фотографа.

• Отражатели также незаменимы, особенно если есть необходимость света теней. Можно пользоваться специальным отражателем, целью использовать отражатель, листы белой бумаги, ткань, фольгу.

• Студийный свет необходим, если нет возможности снимать при естественном освещении. без софитов чтобы смягчать поток света.

Фото : Natali Litvinova

Фото : Natali Litvinova

• Фотосъёмка еды ключе ключе). Очень популярный время метод фуд-фотографии. Заключается чтобы использовать кадра только темный фон – для блюда, посуды, при этом освещением.

4. Использование глубины резкости при фотосъемке еды. Работа резкости дает возможность концентрировать внимание зрителя частях изображения. Также можно открывать диафрагму, чтобы при помощи малой глубины резкости сделать акцент расположенных объектах.

5. Выбор ракурса. при съемке еды выбирают два наиболее выгодных ракурса. Первый – снимают строго сверху снимают близкого расстояния. Второй способ – снимать блюдо сбоку, включая передний или задний план.

Фото : Matt Armendaris

Фото : Matt Armendaris

СОВЕТЫ, КАК УЛУЧШИТЬ ФОТО ЕДЫ

1. Локализовать место съемки там, где много дневного света. Например, вблизи оконного проема.

2. Чтобы ограничить глубину резкости, устанавливайте такие значения f/1.8 – f/5.6, лучше края снимаемого объекта.

3. Используйте контрастные объекты. Сочетание яркий цветов, например белого (сыр), зеленого (зелень, зеленый болгарский перец) (помидор, жгучий перец) очень выгодно смотрятся сочности

4. Снимайте блюда небольшого объема делите снимаемую пищу – это поможет правильно разместить смысловой центр

5. Вся фотографируемая пища должны быть максимально свежими.

СЕКРЕТЫ ФУД-СТИЛИСТОВ

1. Чтобы зелень выглядела более свежей перед съемкой выдержать воде.

2. Если прошло более получаса приготовления блюда, то чтобы его освежить, нужно его подогреть нанести немного масла.

3. Большое количество заправки делает его слишком мягким

4. Вся еда для фотосъемки должна быть свежайшей.

5. Немного недоваренное блюдо будет выглядеть более свежим.

6. Посуда для съемки должна быть чистой, хорошо протертой отпечатков пальцев, без пятен.

Ссылка на основную публикацию