Фуд фотография. 8 советов для начинающих | Foto-kadr.ru

Фуд фотография. 8 советов для начинающих

Food-фото: секреты, правила, советы

Начинающему фотографу трудно выбрать свою нишу и понять, в каком направлении двигаться. Фотографировать свадьбы можно, но этот рынок давно переполнен. Серьезная рекламная предметная фотосъемка требует специальных знаний и оборудования. Вот и получается, что фуд-съемка — один из самых быстрых способов монетизировать хобби. У вас есть возможность выйти на фотостоки (не верьте, что там все снято до вас) или посотрудничать с местными ресторанами и кафе.

С чего начать?

Чем привлекательна фуд-съемка, так это тем, что при минимальных вложениях можно получить идеальный результат. По-порядку:

● Объектив. Подойдет и китовый с фокусным расстоянием 18-55 мм. Лучше, конечно, использовать фиксы от 50мм до 100мм.

● Фон. Одна из важнейших деталей для создания атмосферы в снимке.

Красивые, деревянные фотофоны — залог успеха.

● Красивые столовые приборы, гончарные миски, интересная посуда, это и многое другое — вторая составляющая атмосферного снимка. Все это можно найти на OLX или алиэкспресс, в крайнем случае — на рынках города, где торгуют различными винтажными и антикварными вещами.

● Свет. Это самое простое, потому что самый лучший свет в фуд-фото — это боковой под 45 градусов как из окна, а различными флагами можно его контролировать. Можно, конечно, повторить такой свет и со вспышкой с софт-боксом, но ведь окно дома точно есть.

Лучшая схема света. Вспышку всегда можно заменить окном.

● Штатив. В такой съемке важно уйти от шевеленки и смазов, особенно, если вы хотите попасть на фотосток, поэтому лучше всего использовать штатив и не снимать с рук.

Композиция

Когда вы обживетесь всем реквизитом, возникнет вопрос, а как же правильно все это скомпоновать в кадре? Универсального ответа нет, хотя бы потому, что парни и девушки строят композицию по разному: парням ближе минимализм в предметах, девушки же наоборот любят положить больше предметов в кадр. А я постараюсь дать несколько крутых советов, которые вам точно помогут.

1. Не стоит перегружать кадр сразу всем реквизитом, который у вас есть. Начните с одного главного предмета, найдите для него правильное освещение, ракурс и только потом добавляйте в кадр вспомогательные предметы.

2. Никто в фотографии пока что не отменял правило золотого сечения и правила диагоналей, и здесь можно их применить в полную силу. Главные объекты нужно размещать в точках пресечения линий.

3. Правило треугольников. Вы не задумывались, почему, листая ленту инстраграма, одни снимки вы просто пролистываете, а на других ваш взгляд бегает по всей площади снимка? Скорей всего, на этом снимке предметы образуют много треугольников, и это заставляет нас рассматривать фотографии. То же самое правило работает и в фуд-фотографии. Главные объекты должны образовать треугольник на снимке.

4. Правило улитки или спираль. Это математическая функция, описанная еще Фибоначчи. Строить такую композицию достаточно трудно, ведь объекты нужно располагать таким образом, чтобы взгляд как бы скользил по фотографии, приводя к главному объекту съемки.

5. Ритм. Очень интересно рассматривать снимки, где есть один часто повторяющийся предмет, своего рода паттерн. Это простой прием композиции, и он действительно работает!

Небольшой бонус

И в завершение статьи приятный бонус: подборка сайтов и пользователей инстаграма с красивыми снимками:

Фуд-фотография. 8 советов для начинающих

Чаще всего фуд-фотографы снимают при естественном освещении.

Во-первых, у многих нет ни возможности, ни желания тратить много денег на системы искусственного освещения, а во-вторых, результат от работы с естественным освещением выглядит гораздо «вкуснее»!

Естественные цвета и блики света, доступность и потрясающие возможности, особенно, если научиться всем этим грамотно управлять.

Использование естественного освещения означает, что при съёмке используется только натуральный солнечный свет (он есть, даже если на улице пасмурно), а всякие светильники, лампы, люстры и прочие осветительные приборы – выключены.

Разумеется, сейчас у многих проблемы с этим самым солнечным светом, светлеет поздно, темнеет очень рано и многим, особенно, если вы работаете, для съёмок остаются только выходные, и то, в основном, это промежуток с утра и до 3-4 часов.

Но даже этот скудный и неяркий свет вполне можно использовать с пользой для дела.

Более того, иногда для съемок более комфортна именно пасмурная погода, т.к. наличие облаков даёт замечательный мягкий, рассеянный свет, что, как правило, хорошо сказывается на качестве фотографий.

Итак, как же можно управлять светом?

Естественное освещение, несмотря на кажущуюся простоту, позволяет использовать множество схем освещения. Как наиболее удобный вариант — боковое освещение.

Представим, что перед нами стол, на котором находится фотографируемый объект, а справа от стола – окно.

Как правило в таком случае появляются тени, простой способ от них избавиться — поставить напротив света отражатель.Можно купить специальные отражатели, которые сейчас продаются в различных вариантах, по одной штуке и комплектами и, кстати говоря, стоят не так уж дорого. А можно воспользоваться листом плотной белой бумаги или фольги.

Если тени , все еще преследуют вас, поставьте еще один отражатель. Попробуйте несколько вариантов расстановок отражателей, пока результат на фото вас не удовлетворит.

Но будьте осторожны, использование второго отражателя сзади может дать некрасивые блики на жидкостях.

Итак, 8 рекомендаций для настройки фотоаппарата и композиции:

1. Используйте очень малую глубину резкости

Когда вы собираетесь сделать фотографию, первый технический вопрос, который возникнет, «Какой задний план будет лучше?». В фуд фотографии обычно резким отображается только часть главного объекта, а все остальное мягко размыто.

Чтобы сделать это, используйте наибольшую диафрагму, какую позволяет ваша камера. При f/2.8 отверстие в объективе физически широко открыто, создавая так называемую малую глубину резкости.

2. Меньше- больше

Смотря на сцену через камеру, спросите себя «Что на самом деле является главным объектом?». Этот простой вопрос поможет вам сформировать вашу композицию. На первый взгляд это может показаться элементарным, но значение этой рекомендации неоспоримо.

В качестве напоминания вы можете прикрепить записочку на обратную сторону крышки объектива. Тщательно проверьте все углы кадра. Все, что не подчеркивает выбранный объект, должно быть удалено. Целью является создание чистого кадра, а не визуального беспорядка.

3. Создайте свою композицию

Выйдете за рамки своего объекта и подумайте о форме и виде своей композиции. Например, добавление ножа или ложки может добавить блик или может сбалансировать ее, если воспользоваться правилом третей.

На изображении бутоны розы повторяют цвет крема, в то время как чашечка на заднем плане имеет рисунок близкий к декору торта.
Подставка под торт находиться строго по середине кадра, как бы разграничивая фото — отдельно передний и задний план.

4. Создайте беспорядок

Чтобы ваша фуд-фотография выглядела настоящей, а не постановочной, добавьте в сцену крошек. Это несовершенство может показаться странным на первый взгляд, но оно придает визуальною привлекательность.

Немного сыра, рассыпанного над тарелкой – легкий способ достижения цели. Но будьте умеренны в этом.

5. Используйте высокое ISO

Просто запомните, чем выше значение ISO, тем быстрее свет попадает в камеру. При ISO 800 свет попадет в камеру быстрее, чем при ISO 100 или 200. Когда фотографируете еду в помещении, вам в основном понадобится значение 1600 или даже 3200.

Не рекомендуем использовать ISO 6400 или выше, так как это приводит к высокому уровню цифрового шума, также известного как зернистость.

Если шум является проблемой для вашей камеры, то используйте инструмент уменьшения шума.

6. Используйте естественный свет как преимущество

Утро традиционно считается лучшим временем для этого, так как свет мягкий и менее контрастный. Вы можете проводить съемку и в послеобеденное время, но вам придется переместиться туда, где свет более ровный, чтобы избежать жестких теней.

7. Попробуйте черно-белую технику

Вероятно, самой популярной фуд фотографией всех времен является «Перец №30» Эдварда Уестона. Она выполнена в черно-белой технике и красиво передает форму объекта.

Время от времени пробуйте снимать еду в монохроме. Отсутствие цвета не только упрощает съемку, но и хорошо работает для подчеркивания контраста, света и тени. Если вы снимаете в формате RAW, то переведите изображение в черно-белое при постобработке.

8. Откусите кусочек

Хорошая фуд фотография необязательно должна быть постановочная. Как только закончили съемку, вперед, откусите кусочек. Такое фото добавит ощущение подлинности вашей съемке. Если вы также пробудите у зрителя желание попробовать то, что вы снимали, то вы достигли успеха в создании восхитительной фуд фотографии.

Ф Фуд-фотография. 8 советов для начинающих

О Общая информация

Чаще всего фуд-фотографы снимают при естественном освещении.

Во-первых, у многих нет ни возможности, ни желания тратить много денег на системы искусственного освещения, а во-вторых, результат от работы с естественным освещением выглядит гораздо «вкуснее»!

Естественные цвета и блики света, доступность и потрясающие возможности, особенно, если научиться всем этим грамотно управлять.

Использование естественного освещения означает, что при съёмке используется только натуральный солнечный свет (он есть, даже если на улице пасмурно), а всякие светильники, лампы, люстры и прочие осветительные приборы – выключены.

Разумеется, сейчас у многих проблемы с этим самым солнечным светом, светлеет поздно, темнеет очень рано и многим, особенно, если вы работаете, для съёмок остаются только выходные, и то, в основном, это промежуток с утра и до 3-4 часов.

Но даже этот скудный и неяркий свет вполне можно использовать с пользой для дела.

Более того, иногда для съемок более комфортна именно пасмурная погода, т.к. наличие облаков даёт замечательный мягкий, рассеянный свет, что, как правило, хорошо сказывается на качестве фотографий.

Итак, как же можно управлять светом?

Естественное освещение, несмотря на кажущуюся простоту, позволяет использовать множество схем освещения. Как наиболее удобный вариант — боковое освещение.

Представим, что перед нами стол, на котором находится фотографируемый объект, а справа от стола – окно.

Как правило в таком случае появляются тени, простой способ от них избавиться — поставить напротив света отражатель.Можно купить специальные отражатели, которые сейчас продаются в различных вариантах, по одной штуке и комплектами и, кстати говоря, стоят не так уж дорого. А можно воспользоваться листом плотной белой бумаги или фольги.

Если тени , все еще преследуют вас, поставьте еще один отражатель. Попробуйте несколько вариантов расстановок отражателей, пока результат на фото вас не удовлетворит.

Но будьте осторожны, использование второго отражателя сзади может дать некрасивые блики на жидкостях.

И Итак, 8 рекомендаций для настройки фотоаппарата и композиции:

1 1. Используйте очень малую глубину резкости

Когда вы собираетесь сделать фотографию, первый технический вопрос, который возникнет, «Какой задний план будет лучше?». В фуд фотографии обычно резким отображается только часть главного объекта, а все остальное мягко размыто.

Чтобы сделать это, используйте наибольшую диафрагму, какую позволяет ваша камера. При f/2.8 отверстие в объективе физически широко открыто, создавая так называемую малую глубину резкости.

2 2. Меньше- больше

Смотря на сцену через камеру, спросите себя «Что на самом деле является главным объектом?». Этот простой вопрос поможет вам сформировать вашу композицию. На первый взгляд это может показаться элементарным, но значение этой рекомендации неоспоримо.

В качестве напоминания вы можете прикрепить записочку на обратную сторону крышки объектива. Тщательно проверьте все углы кадра. Все, что не подчеркивает выбранный объект, должно быть удалено. Целью является создание чистого кадра, а не визуального беспорядка.

3 3. Создайте свою композицию

Выйдете за рамки своего объекта и подумайте о форме и виде своей композиции. Например, добавление ножа или ложки может добавить блик или может сбалансировать ее, если воспользоваться правилом третей.

На изображении бутоны розы повторяют цвет крема, в то время как чашечка на заднем плане имеет рисунок близкий к декору торта.
Подставка под торт находиться строго по середине кадра, как бы разграничивая фото — отдельно передний и задний план.

4 4. Создайте беспорядок

Чтобы ваша фуд-фотография выглядела настоящей, а не постановочной, добавьте в сцену крошек. Это несовершенство может показаться странным на первый взгляд, но оно придает визуальною привлекательность.

Немного сыра, рассыпанного над тарелкой – легкий способ достижения цели. Но будьте умеренны в этом.

5 5. Используйте высокое ISO

Просто запомните, чем выше значение ISO, тем быстрее свет попадает в камеру. При ISO 800 свет попадет в камеру быстрее, чем при ISO 100 или 200. Когда фотографируете еду в помещении, вам в основном понадобится значение 1600 или даже 3200.

Не рекомендуем использовать ISO 6400 или выше, так как это приводит к высокому уровню цифрового шума, также известного как зернистость.

Если шум является проблемой для вашей камеры, то используйте инструмент уменьшения шума.

6 6. Используйте естественный свет как преимущество

Вместо добавления вспышки или работы с жестким искусственным светом, воспользуйтесь красивым естественным светом. Это придаст вашему изображению еды легкой воздушности. Поищите место, где солнечные лучи проходят сквозь окно, и располагайтесь для съемки.

Утро традиционно считается лучшим временем для этого, так как свет мягкий и менее контрастный. Вы можете проводить съемку и в послеобеденное время, но вам придется переместиться туда, где свет более ровный, чтобы избежать жестких теней.

7 7. Попробуйте черно-белую технику

Вероятно, самой популярной фуд фотографией всех времен является «Перец №30» Эдварда Уестона. Она выполнена в черно-белой технике и красиво передает форму объекта.

Время от времени пробуйте снимать еду в монохроме. Отсутствие цвета не только упрощает съемку, но и хорошо работает для подчеркивания контраста, света и тени. Если вы снимаете в формате RAW, то переведите изображение в черно-белое при постобработке.

8 8. Откусите кусочек

Хорошая фуд фотография необязательно должна быть постановочная. Как только закончили съемку, вперед, откусите кусочек. Такое фото добавит ощущение подлинности вашей съемке. Если вы также пробудите у зрителя желание попробовать то, что вы снимали, то вы достигли успеха в создании восхитительной фуд фотографии.

Фуд фотография. 8 советов для начинающих

28 июля 2017 год

Автор: Вадим Закиров

Работа в качестве фуд-фотографа это больше, чем просто делать снимки в Instagram той еды, которую вы бы съели, чтобы произвести впечатление на ваших друзей. Фуд-фотограф, помимо непосредственно съемок, должен заниматься их подготовкой, встречами с потенциальными клиентами, ухаживать за оборудованием, и, наконец, заниматься селф-промоушеном. Но итог того стоит! Возможно, ваши фотографии будут украшать лучшие кулинарные издания или станут предметом продажи на аукционах за баснословные деньги.

Как становятся фуд-фотографами?

Существует как минимум два пути того, как люди приходят к фуд-фотографии. Первый — это когда уже состоявшиеся фотографы (портретные, свадебные и т.д.) хотят попробовать себя в новой сфере. Другой, достаточно распространенный случай, — это когда фуд-блогеры вынуждены брать камеру в руки и учиться фотографировать еду, чтобы их посты на сайтах или в соцсетях выглядели привлекательнее. Перерастая масштабы своего проекта, их начинают приглашать на съемки другие кулинары или крупные компании. И вот, ты уже не фуд-блогер, а полноценный фуд-фотограф с кучей заказов!

Сколько платят?

Если говорить о фрилансе, то есть работе не по найму, а на себя, то оплата сильно варьируется. Фотосессия может стоить сколько угодно: от сотни долларов до нескольких тысяч.

Можно продавать свои фотографии на фотостоках — агентствах по продаже фотографий. Да, стоимость одной фотографии там может быть чрезвычайно маленькой (20-30 центов), однако благодаря тому, что фотографии продаются по нескольку сотен, а то и тысяч раз, набегает внушительная сумма.

Также можно снимать для местных ресторанов и кафе, фотографируя их блюда для рекламных материалов, сайтов или меню. Платят они не плохо, однако, первое время этого может быть недостаточно, чтобы поддерживать привычный уровень жизни. Поэтому не спешите уходить с работы (если вы работаете) в тот же день, как только купите свою профессиональную камеру.

Какое обучение потребуется?

Низкобюджетный подход: вам нужно самому глубоко изучить вашу камеру, освещение и иметь огромную страсть к еде, которая заставит вас экспериментировать и создавать красивые фотографии на постоянной основе. Высокобюджетный подход: вам требуется ученая степень или любой вид обучения в области изобразительного искусства (графический дизайн или фотография — большой плюс), и опять же, страсть к этой конкретной области. В любом случае, вы должны быть в состоянии показать своим клиентам, чем именно вы можете выделяться среди профессионалов в этой области. Увы, на постсоветском пространстве нет вузов, обучающих не то что фуд-фотографии, но и фотоискусству в целом. Так что, если вы хотите получить более академическое образование, нужно ехать за рубеж.

Впрочем, можно выбрать и средний вариант — пройти курсы по фуд-фотографии, среди которых есть и онлайн-обучение, если вдруг в вашем городе не окажется профессионалов, способных обучить искусству фотосъемки еды. Несколько курсов предлагает и наша онлайн-школа.
Когда вы начнете заниматься фуд-фотографией — отрастите себе кожу потолще, так как вы должны быть в состоянии принимать критику и предложения и подрезать свое эго. Критика порой бьет по самолюбию, однако она — верный способ видеть свои ошибки и подниматься на ступени выше. Так что, пусть критикуют.

Каковы преимущества работы фуд-фотографом?
Как и в любой другой визуальной профессии, вам будет приятно видеть, что ваша работа публикуется, печатается или воспроизводится иным образом. Вы можете сделать себе имя, работать с разными людьми, у которых есть разные проекты — кулинарные книги, блоги или шоу. Вы будете предоставлены сами себе — сможете сами выбирать свой рабочий график, устраивать незапланированные выходные и не страдать от интриг, которые так часто сопровождает работа в коллективах.

Каковы недостатки?
Как у человека, работающего в творческой работе, у вас не может быть дней, когда вы не будете думать о своем деле. Даже на отдыхе вы невольно будете размышлять о клиентах, обработке, оборудовании и новых трендах в фуд-фотографии. Ваше имя и репутация профессионала всегда будут поставлены на карту, и вы должны делать все возможное каждый раз, снимая еду для заказчика. У вас должно быть больше ответственности , так как вам нужно принимать все важные решения самостоятельно. Кроме того, всегда будут находиться люди, которые не умеют ценить художественные профессии и будут задаваться вопросом, почему кто-то должен платить вам за то, что вы нажимаете кнопку спуска затвора.

Насколько это умственно и физически сложно?
На съемке Вам нужно быстро придумывать оригинальные идеи. Очевидно то, что у вас не будет получаться все и сразу. Но с практикой и временем вы будете все быстрее выставлять композиции, научитесь видеть контрасты и оптимальные схемы освещения. Вы всегда должны знать, как максимально использовать своих «актеров» (то есть еду, которую будете фотографировать). Вы должны придерживаться визуальных тенденций текущего момента и быть в курсе того, что востребовано в наши дни.Фуд-фотография может быть и физически тяжелой, если вам придется ходить вверх по лестницам с оборудованием или весь день гнуть спину, снимая сотню блюд для для службы по доставке суши и пиццы. Зато, такие съемки, как правило, хорошо оплачиваются.

Как себя продвигать ?
Пока есть индустрия продуктов питания и напитков, всегда будет потребность в работе food-фотографов.Нужно быть постоянно на слуху. Иметь свой блог, систематически постить в соцсетях, сотрудничать с рекламными агентствами. Ну и контекстную рекламу тоже никто не отменял, равно как и медийную (на телевидении, в журнах и газетах).

Совет тому, кто заинтересован стать фуд-фотографом
Будьте страстны и неумолимы. Не просто снимайте блюдо, а рассказываете истории. Много практикуйтесь. В настоящее время каждый может купить цифровую камеру и делать снимки, но не все могут делать такие кадры, чтобы производить впечатление на зрителей. Будьте профессиональными и надежными, но также получайте удовольствие. Наполните свои работы своим личным стилем и собственным, уникальным взглядом на еду.

Tapatukki Magazine

Design, food & living from Saint-Petersburg, Russia.

понедельник, 3 марта 2014 г.

Уроки фуд-фотографии, настройки камеры (часть 1)

Современные технологии предоставляют огромное количество возможностей. Например, при наличии хороших фото Вы можете самостоятельно сверстать и подготовить к печати собственную кулинарную книгу. Один из самых популярных сервисов, который я знаю на этот счет – Blurb. Возможно Вы пойдете дальше в изучении фотографии, обзаведетесь хорошей техникой и будете снимать коммерческие заказы. А может быть Вам просто интересен процесс фотосъемки еды. Все вышесказанное ведет к тому, что в марте в Tapatukki Magazine появится серия небольших, но очень полезных уроков по фуд-фотографии.

Основы съемки еды достаточно просты. Стоит лишь правильно настроить камеру, запомнить некоторые правила композиции и правильно сервировать еду. Качество Ваших фотографий моментально улучшиться в разы.

Уроки по фуд-фотографии будут появляться в течении всего месяца, поэтому внимательно следите за обновлениями.

Итак, наш первый урок посвящен настройкам камеры.

Если Вы хотите добиться максимально хорошего качества фотографий – работайте только в режиме ручной съемки «М».

Основные настройки, которые Вам понадобятся:

1. Баланс белого
2. Экспозиция
3. ISO

1. Баланс белого цвета.
В зависимости от настроек баланса белого цвета, изображение будет приобретать теплый (оранжевый) или холодный (синий) оттенки. Измеряется цветовая температурах в кельвинах (К).

Слева направо – холодный оттенок, теплый оттенок, правильный баланс белого цвета.

Настроить баланс белого на зеркальном фотоаппарате, в зависимости от модели, можно несколькими способами:
1. В меню фотоаппарата помимо автоматического режима AWB , можно выбрать режимы: дневной свет, тень, лампа накаливания и так далее. Снимать еду новичкам лучше при дневном свете, отсюда напрашивается и выбор одноименного режима в настройках.
2. Выбрать режим «пользовательский баланс белого» и сделать снимок, направив камеру на белый лист бумаги.
3. В особо продвинутых камерах значение цветовой температуры в кельвинах можно настроить вручную.

2. Экспозиция.
В зависимости от настроек экспозиции изображение становится более темным или более светлым.

Читать целиком:http://lightroom.ru/photomaster/1850-osnovy-fotografii.html

Слева направо – недоэкспонированный снимок, переэкспонированный, правильно экспонированный.

Как настроить на фотоаппарате:
Экспозиция формируется сочетание диафрагмы и выдержки. Для тренировки начните съемку со значения диафграмы – f/5.6 , изменяя при этом только значение выдержки (например, от 1/60 до 1.5). При этом количество света на фото будет значительно меняться и Вы быстро найдете оптимальное сочетание.

3. ISO
ISO – это светочувствительность фотокамеры к свету. Лучшее качество изображения Вы получите при минимальном значении ISO 100, при более высоких значениях, например ISO 3600, на картинке появится зернистый эффект, но также картинка станет светлее.


Как настроить на фотоаппарате:
Кнопку с изменением значения ISO найти достаточно легко.

В следующих статьях мы поговорим об аксессуарах для фуд-съемки, выборе посуды и фонов. Чтобы не пропустить следующий урок подписывайтесь на блог в нашей группе вконтакте.

Фуд-фотография, аксессуары и допоборудование (часть 2)

Блог Алисы Щетининой

Пенни Де Лос Сантос – фотограф журнала Saveur, сотрудничающий с такими известными изданиями, как National Geographic, Newsweek, а также большим количеством гастрономических журналов и электронных СМИ. По словам самой госпожи Де Лос Сантос, начинала она с работ в репортажном стиле, но сейчас практически полностью переключилась на фотосъемку еды и добилась на этом поприще значительных успехов. «Для меня съемка еды – это не просто работа или хобби, это способ исследования мира и культуры других стран, возможность восхищаться историей и обществом через призму кулинарии», — рассказывает она о своем отношении к фуд-фотографии. Возможно, именно благодаря такой увлеченности своим делом Пенни Де Лос Сантос удается снимать настолько вкусные и шикарные фотографии.

В отличие от многих своих коллег, Пенни Де Лос Сантос с удовольствием делится своими знаниями и опытом с начинающими фуд-фотографами. Так, в журнале National Geographic были опубликованы советы от Пенни Де Лос Сантос, которые могут быть полезны всем, кто любит готовить и делиться своими кулинарными достижениями с широкой публикой, в том числе, и пользователям сайта Лиги Кулинаров.

8 советов от Пенни Де Лос Сантос

Совет 1. Не замыкайтесь на приготовленном блюде.

При съемке еды не стоит концентрироваться на одном готовом блюде. Показывайте процесс приготовления еды в динамике, фотографируйте блюдо в окружении ингредиентов, использованных для его приготовления, ищите интересные сюжеты!

Вот это фото, например, было сделано совершенно случайно. Я готовилась к съемке еды для поваренной книги и заметила яркую композицию из ингредиентов на столе стилиста. Мы поняли, что из этого можно сделать отличный сюжет, и воплотили идею в жизнь.

Совет 2. Помните: фуд-фото – это не просто съемка блюда на тарелке.

Когда вы фотографируете еду, не забывайте о том, что прямое отношение к приготовлению блюд имеют люди, которые создают кулинарные шедевры и употребляют их в пищу. Я люблю фуд-фото за то, что оно объединяет в себе культуру и процесс потребления пищи. Для меня идеальный фуд-фотограф является также и визуальным антропологом. Дело ведь не только в блюде на тарелке: важно все – период времени, обстановка, место, история.

Эта фотография – кусочек проекта, который я делала для National Geographic. Он был посвящен жизни небольшого города на границе Техаса и Мексики. Этот регион славится цитрусовыми, которые здесь продают буквально на каждом угу. На фото семья продает фрукты из багажника своего авто. Такое зрелище увидишь не каждый раз – именно благодаря этому оно и вызывает интерес у читателей журнала.

Совет 3. Сделайте так, чтоб у читателя потекли слюнки.

Запомните одну простую истину – если вы не хотите съесть блюдо, изображенное на вашем фото, этого не захотят и зрители. Придайте съемку яркость, поменяйте посуду, попробуйте добавить дополнительные ингредиенты. К примеру, если в блюде есть лимон, возьмите перед началом работы еще один и украсьте им вашу тарелку или приготовленную еду.

На этой фото вы видите уличную еду, купленную мной на рынке в Мехико – это сендвич с картошкой, итальянской сырокопченой колбасой чоризо и чилийским соусом гуаджило. Я очень люблю снимать уличную еду, и в каждом городе, в который я приезжаю, я обязательно останавливаюсь у лотка с едой на рынке или оживленной улочке. При снимке такого фаст-фуда я обязательно беру как можно больше тарелок, салфеток и специй – они позволяют сделать фото интереснее.

Совет 4. Изучите контекст перед тем, как приступать к съемке.

Перед тем как начать снимать, прочувствуйте ту атмосферу, в которой вы будете работать, подумайте, какие детали подойдут для оформления того или иного блюда а какие – нет.

Я, например, иногда работают по заданиям, которые предусматривают съемку работы шеф-поваров. Перед началом работы я обязательно общаюсь с самим шеф-поваром и его персоналом, проникаюсь атмосферой заведения. Этот совет применим и при съемке приготовленной вами еды. К примеру, вы захотели приготовить блюдо национальной кухни той или иной страны. Прочитайте о нем побольше, узнайте, кто его придумал и как принято его есть. Возможно, из этой информации вы подчерпнете отличные идеи для планирования фуд-фотосъемки.

Совет 5. Крошки, капли, приборы с едой – отличный способ оживить натюрморт.

Не стесняйтесь рассказывать истории, связанные с приготовлением блюда. Капли и крошки помогают выразить эмоции, а грязные ложки – передать динамику. Главное в этом деле – не переусердствовать и сделать все красиво.

Постановочный натюрморт с едой должен давать зрителю иллюзию того, что он сидит за столом и готовится вкусить еду, изображенную на фото. Такие фотографии требуют много сил и времени, но именно они позволяют создать настоящие истории из простого фотоснимка.

Совет 6. Удачный ракурс и композиция помогут передать атмосферу места.

Всегда оценивайте место съемки перед тем, как начать работать. Это правило применимо даже в том случае, если место съемки – это ваша кухня, которую вы видите изо дня в день. Взгляните на нее по-новому, и тогда вы сможете рассказать занимательную историю при помощи фуд-фото!

Этот снимок был сделан в заброшенной части Техаса, куда я ездила по заданию гастрономического журнала. Это фабрика, в которой готовят начос и кукурузные тортильи. Я несколько часов провела на этой фабрике, которая представляла собой темный склад с одним небольшим окошком. У меня долгое время не получалось сделать снимок, которым я была бы действительно довольна, но затем я поставила себя на место работниц этой фабрики и подумала о том, каково это работать на таком производстве. Я сделала этот кадр, который рассказывает историю этой фабрики и интригует зрителя.

Совет 7. Не упускайте возможность сфотографировать трапезу.

Многие авторы рецептов никогда не снимают процесс поглощения приготовленных блюд. Я же всегда жду момента, когда люди соберутся у стола и начнут трапезу. Я считаю, что еда объединяет нас, где бы мы не находились.

Этот снимок взят из фотосессии о сенегальской еде. Я долгое время снимала эту женщину и ее дочек, пока они готовили местное национальное блюдо – отварную рыбу с рисом и соусом тибу-диенн, но больше всего я довольна именно этой фотографией, на которой запечатлена довольная семья, кушающая из одной тарелки.

Совет 8. При постановочной съемке пищи в кадре не должно быть ничего лишнего.

Помните, что при съемке еды главный объект – это ваше блюдо. Дополнительные элементы, добавленные в кадр, могут как дополнить сюжет и сделать его богаче, так и отвлечь внимание зрителей.

При съемке фуд-фото чаще всего используется три ракурса – профильный, сверху и три четверти. Попробуйте каждый из этих ракурсов и выберите тот, который лучше всего показывает ваше блюдо. Также не забывайте, что все элементы, добавленные в кадр, должны иметь смысл. Так, на этой фото вилка была бы лишней – флан едят с помощью ложки и ножа.

Будем надеяться, такие красивые фуд-фото и мудрые советы помогут вам с еще большим креативом подойти к публикации рецептов на сайте Лиги Кулинаров. К слову, на нашем сайте есть также множество рецептов с шикарными фотографиями еды. Вот лишь парочка из них:

Введение в фуд-фотографию и съемка пошагового рецепта

Новый онлайн-урок «Современные гарниры» Встречаемся 17 апреля в 20:00 по Москве
Запишитесь сейчас, пока еще есть время!

—>

Фотосъемка еды, хотя и не имея прямого отношения к кулинарии, тесно с ней взаимосвязана. Еду сейчас снимают многие — для блога, для соцсетей или просто для себя, — и почти каждый хотел бы научиться делать это лучше. В интернете полно статей, посвященных азам фуд-фотографии, но все они, если честно, крутятся вокруг одних и тех же очевидных прописных истин (признаюсь, грешил этим и я, опубликовав в свое время статью 10 советов о том, как вкусно фотографировать еду).

Но эта статья — не такая. Ее автор Денис Карпенков, постоянно сотрудничающий с нашим сайтом, пишет о съемке еды на уровне профессионала и раскрывает такие нюансы фуд-фотографии, которые невозможно постичь, не занимаясь ей всерьез. Как выставлять свет и формировать композицию, как снять пошаговый рецепт с подробным техническим описанием каждого снимка — обо всем этом здесь, без лишней воды.

Что нужно для фуд-фотографии?

Нужно немного, особенно, если вы снимаете для себя и своего блога и не зависите от пожеланий заказчиков.

Первое и самое главное — это фотоаппарат, который может быть любым. Многие фуд-фотографы начинали с Айфона, а Дэвид Лофтус, который снимает для Джейми Оливера, иногда использует телефон для того, чтобы быстро оценить на его экране композицию кадра. Так что, выбирая, на что будем фотографировать: на телефон или на 80-мегапиксельный цифровой задник, прежде всего исходим из требований к качеству финальной картинки. Для большинства случаев подойдёт зеркальная камера среднего ценового сегмента. Она даёт вполне качественный результат, чтобы им можно было любоваться на любом экране, но главное, в отличие от телефона, она способна художественно размывать фон, о чем мы поговорим ниже.

Второе это — объектив, который формирует изображение на матрице. Для фуд-фотографии, как для относительно спокойного жанра, не требуется зум, лучше пользоваться объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Они, как правило, обладают большей светосилой, их оптическая схема рассчитана лучше и они дают картинку с минимальными искажениями, резкую и яркую. Возможность макро съёмки — это хорошо, но может никогда не понадобиться. Так что, этот показатель не должен быть определяющим при выборе объектива.

Третье, и самое важное, это свет. Без красивого света не будет красивой фотографии. Если у вас дома есть большое окно, выходящее на север, у вас есть самый лучший свет для фуд-фотографии. Он мягкий, рассеянный и не яркий. Такой свет красиво выявляет фактуру еды, рисует глубокие, но не чёрные тени, показывает объём и форму каждого ингредиента. Если северного окна у вас нет, можно пользоваться любым другим, но только рано утром и в сумерках либо днем, в пасмурную погоду, когда свет максимально мягкий и прохладный. Вы также можете использовать искусственный свет внешней вспышки или галогенной лампы, но необходимо будет рассеять его. Вам хватит одного источника света и самого большого просветного лайт-диска (зонта, софтбокса, листа кальки) какой только вы сможете найти. Идея в том, чтобы расположить рассеивающий материал между светом и объектом вашей съёмки, тогда вы сможете передать на фотографии ощущение натурального света от окна.

Четвёртое, что вам нужно — это фон. Проще всего фотографировать на своём кухонном столе. В идеале он должен быть деревянным, не покрытым лаком. Если такого красивого стола нет, придется что-то придумывать. Главное требование к фону — чтобы он обладал красивой фактурой. Это могут быть старые доски, ржавый противень, красивая скатерть, керамическая плитка. Красивый фон — половина красивой фуд-фотографии. Смотрите, какие фоны используют такие мастера как Дэвид Лофтус, Хелен Дюжарден, Мэтт Армендариз. У них отличный вкус. Вдохновляйтесь их работами.

Съемка простого рецепта

Лучше всего информация усваивается, когда теорию сопровождают наглядные примеры.

Часто возникает необходимость поэтапно снять рецепт приготовления какого-либо блюда. Чтобы упростить задачу, нужно разбить весь процесс на несколько смысловых зон. Первым делом нужно снять ингредиенты. Потом сделать короткий репортаж о том, как ингредиенты нарезаются, варятся/жарятся и прочими способами готовятся. И в последнюю очередь сфотографировать готовое блюдо, обращая внимание в первую очередь на сочетания цветов, композицию и гармонию всех частей фотографии. Предлагаю посмотреть, как я на скорую руку фотографировал процесс приготовления омлета с шампиньонами и луком, используя при этом свет от окна и пару картонок, обтянутых фольгой для того, чтобы заполнять тени.

Ингредиенты лежат на темном деревянном фоне в ожидании своей участи. Источник света — большое окно на кухне, заклеенное широким листом кальки. Окно расположено прямо напротив камеры. Такой свет лучшим образом обрисовывает контуры всех объектов. Чтобы картинка не выглядела слишком мрачно, справа от доски с ингредиентами я расположил белый лист бумаги под таким углом, чтобы он отражал свет от окна и заполнял тени. Я сфотографировал ингредиенты под углом 25 и 90 градусов (два моих самых любимых углы для съемки) Угол в 25 позволяет хорошо рассмотреть продукты вблизи, в то время как угол в 90 — позволяет зрителю ощутить эффект присутствия и почувствовать себя на кухне, склоненным над столом и принимающим непосредственное участие в готовке.

f2.5, 1/200, iso 100 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

f4.5, 1/60, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

Моем шампиньоны. Мне всегда нравилось, как выглядит фотография, на которой присутствует движение. Контраст статики и динамики оживляет снимок. Окно расположено справа, слева — картонка с фольгой подсвечивает теневую сторону грибов и струю воды, заставляя ее слегка светиться.

f1.8 1/60, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

f1.8 1/60, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

Режем лук и шампиньоны. Съемка ведется на том же столе и в тех же условиях, что и в случае с ингредиентами. Я добавил в кадр диагональные линии, представленные ножом и разделочной доской. Диагонали — сильный композиционный прием. Они направляют взгляд и упрощают восприятие фотографии.

f2.0 1/250, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

f2.0 1/250, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

f3.2 1/125, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

f3.2 1/125, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

Разбиваем яйцо, добавляем специи, перемешиваем. Здесь свет от окна, расположенный прямо напротив камеры, проявляет себя с самой лучшей стороны. Он выделяет яркими бликами яйцо, которое вытекает в миску и обрисовывает каждую крупинку прованских трав. На последней фотографии свет красиво играет на вилке, выделяя ее на фоне миски. Также стоит обратить внимание на пары перекликающихся цветов на двух последних фотографиях: белая соль-белая миска и желтое масло на сковороде-желтое яйцо в миске. Такие ритмичные сочетания помогают фотографии смотреться гармоничнее.

f3.2 1/100, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

f2.5 1/160, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

f2.8 1/160, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

Когда масло зашипит на сковороде, мы выливаем яйцо и начинаем готовить омлет. В данном случае свет идет сзади и чуть сбоку. Картонка с фольгой расположена слева. Хорошо прорисована фактура пузырящегося масла. Омлет выглядит объемно благодаря малой глубине резкости, которой мы обязаны широко открытой диафрагме.

f1.8 1/125, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

f1.8 1/125, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

f1.8 1/125, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

Готовый омлет на тарелке. Свет сзади подчеркивает фактуру омлета, белая картонка справа подсвечивает тени и смягчает общий контраст снимка.

Синий в сочетании с желто-оранжевым образуют напряженную и взаимодополняющую цветовую гармонию. Зеленые вкрапления лука оживляют колорит и делают переход дополнительных цветов (синего и желто-оранжевого) мягким и последовательным.

Точка съемки под углом в 25 градусов позволяют увидеть начинку омлета.

f2.2 1/200, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

Если вы заинтересованы в услугах фотографа, вы можете связаться с Денисом Карпенковым на его официальном сайте, чтобы обсудить возможность сотрудничества.

Ссылка на основную публикацию