Фризлайт - ориентация в пространстве | Foto-kadr.ru

Фризлайт — ориентация в пространстве

Фризлайт — ориентация в пространстве

Вы не видите того, что рисуете, как вы понимаете где нужно провести линию? Глядя на некоторые наши работы, люди часто задают этот вопрос. Определяющую роль здесь играет конечно же опыт. Рисуя фризлайт регулярно вы с каждым разом будете всё лучше чувствовать пространство в котором работаете, однако есть несколько хитростей, которые помогут вам приспособиться гораздо быстрее.

  • В первую очередь для понимания объёма предстоящих работ вы должны определиться с границами кадра. Для этого нужно посмотреть в видоискатель и понять что попадает в кадр, а что нет. Когда в кадре есть объекты это сделать проще всего. К примеру выставленный кадр в вашей комнате позволяет рисовать светом от тумбочки до письменного стола, а верхняя граница кадра находится на уровне торшера. Бывает так, что в кадре нет подходящих объектов для разметки, например если вы работаете в фотостудии. В этом случае в кадр должен войти человек. Тогда расстояние от точки запланированного рисования до боковых краёв можно измерить в шагах, а высоту поднятой рукой вверх.

  • Чтобы ориентироваться в пространстве нужно чётко понимать, что вы собираетесь рисовать. Создать несколькими взмахами узнаваемый рисунок удастся только в том случае, если вы будете чётко понимать из каких линий он состоит. Для этого рекомендуем делать наброски, то есть изобразить задумку на бумаге. Вы сразу поймёте, от каких линий можно избавиться, а какие упростить. В идеале нужно понять последовательность ваших действий.

Вы выполнили всё описанное выше, но рисунок всё равно не получается. Вариантов может быть несколько:

  • Результат больше напоминает световой комок. Отдельные элементы различимы, но они очень сильно смешались. Это самая распространённая ошибка. Вы недооценили ширину светового следа. По привычке рисуете как на бумаге, размер вашего персонажа вполне мог бы уместиться на альбомном листе (А4). Световой след, которым вы рисуете, гораздо толще следа который оставляет карандаш или ручка. Чем ярче светит фонарик, чем больше площадь его свечения, тем шире световой след. Не учитывать эти условия, всё равно, что рисовать в блокноте малярным валиком. Измените размер рисунка или подберите более тонкий источник света.

Линии сбились, рука человечка растёт из живота, нос находится выше глаз и так далее. Вы не чувствуете пространство, не знаете где нарисовать следующую линию и действуете наобум. Нужны ориентиры.

  • Самый простой — штатив, на котором закреплён фотоаппарат. По сути это некая ось, вспомните школьные уроки изобразительного искусства. Вы рисовали линию, на которую нанизывали овалы и в итоге у вас получалась фигурная вазочка. Эта линия перед вами — действуйте. Этот приём позволяет достаточно легко создавать симметричные фризлайт рисунки.
  • Для более сложных рисунков одно оси будет мало. Используйте собственное тело. Вы сами для себя система координат. Расположите рисунок относительно частей вашего тела. Например от пола до уровня коленей будут лапы вашего персонажа, на уровне груди — глаза, на уровне живота — улыбка, а уши в полный размах рук.
  • Совершенствуя свои фризлайт-навыки вы столкнётесь с тем, что вам понадобится рисовать и не стоять в одном положении на одном месте. Система координат относительно собственного тела будет частично разваливаться. В этом случае вам стоит вспомнить о свободной руке. Если вы работаете несколькими фонариками, наверняка есть задача поменяв фонарик вернуться в точку, где вы завершили линию. Схватите свободной рукой воздух, в том месте, куда хотите вернуться, положите свой фонарик, возьмите другой и продолжайте рисовать. Естественно всё должно находиться рядом, чтобы не пришлось двигаться с места. Таким образом вы можете поэтапно придерживать свой рисунок, применяя несколько источников света.

  • Если собираетесь нарисовать несколько персонажей, то не захотите, чтобы они мешали друг другу. разметьте пространство перед собой, например разложив монетки или другие мелкие предметы. Чтобы эти предметы не появились в кадре, рисуйте перед ними, световая линия будет съедать находящийся позади неё объект.

Некоторые световые линии практически исчезают и пропадают на снимке.

  • Во-первых возможно что источник, которым вы работаете, недостаточно яркий. Вполне возможно, что мешает паразитное освещение или слишком сильно закрыли диафрагму. Если эти факторы присутствуют — измените место съёмки или настройки.
  • И второй вариант, который имеет отношение именно к ориентированию в пространстве, вы не светите фонариком в объектив. Очень увлекающиеся натуры иногда рисуют настолько самозабвенно, что забывают о необходимости постоянно направлять источник в камеру. Если свет не попадает в объектив, то линия пропадает, попадает частично — блекнет.

Тренируйтесь! 99,9% качественного фризлайта — это практика. С успехом применить наши советы получится не сразу.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • много интересного (149)
  • Детям/игры и занятия с ребенком (110)
  • Вязание (109)
  • Творчество (79)
  • Книги и журналы (73)
  • Кулинария (70)
  • Развивающие игрушки (54)
  • игрушки (53)
  • мастер-классы (50)
  • Шитье (39)
  • Картинки, фоны, заставки, рамки (30)
  • Стихи (26)
  • Фотошоп (22)
  • музыка и флэшки (21)
  • фетр (18)
  • Квиллинг (16)
  • Вышивка (16)
  • сад и огород (9)
  • Рисование (9)
  • оригами (9)
  • заготовки (8)
  • Войлок и фильцевание (валяние из шерсти) (8)
  • обучение (7)
  • Домоводство (4)
  • мыловарение (4)
  • Красота и здоровье (3)
  • Мои работы (2)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Ориентация в пространстве

Суббота, 22 Января 2011 г. 10:47 + в цитатник

Ориентация в пространстве

Ориентация в пространстве

ВЫСОКО-НИЗКО
В синем небе — голубь сизый.
Он летит так ВЫСОКО,
Что его отсюда снизу
Различить мне не легко.
А бабочка летает НИЗКО.
Она нарядна как артистка,
Вспорхнула на тюльпан, на мак
И села вдруг на мой башмак.

ВЫСОКИЙ -НИЗКИЙ
ВЫСОКИЙ дом многоэтажный,
Как великан — большой и важный.
Приземистый и НИЗКИЙ домик
В сравненьи с великаном — гномик.

ДЛИННЫЙ-КОРОТКИЙ
Поросёнок, чтоб напиться,
Тычет мордочкой в корытце,
Вместо хвостика крючок,
Нос КОРОТКИЙ -пятачок.
А это — африканский слон,
Бананы очень любит он.
Чтоб рвать бананы и кокосы,
Слон обзавёлся ДЛИННЫМ носом.

ТОЛСТЫЙ-ТОНКИЙ
Пройди сквозь все леса и рощи,
Сквозь страны все и города
Деревьев баобаба толще
Ты не увидишь никогда.
У Баобаба ТОЛСТЫЙ ствол.
Я вам в пример его привёл,
Чтоб с ТОНКИМ тополем сравнить,
Они ведь — как канат и нить.

МЕЛКИЙ-ГЛУБОКИЙ
В речке квакает лягушка-
Очень МЕЛКАЯ речушка.
Эту речку даже кот
Перейти сумеет вброд.
А в океане много места,
В нём и двум китам не тесно.
Плескаться весело вдвоём
Там, где ГЛУБОКИЙ водоём.

БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ
Сначала мыльный пузырёк
Был крохотный, как ноготок.
Сначала был он МАЛЕНЬКИЙ,
Трепещущий и аленький.
Его я начал раздувать,
Стал пузырёк цвета менять.
Я дую осторожно —
Он розовый и голубой,
А главное, такой БОЛЬШОЙ,
Представить невозможно.

ДАЛЕКО-БЛИЗКО
У меня есть две бабули:
Баба Рая, баба Юля.
Что увидеть бабу Раю,
Надо ехать на трамвае,
А потом пешком по парку,
А потом свернуть под арку,
В общем, очень ДАЛЕКО.
Очень БЛИЗКО — баба Юля.
Вот — передо мной на стуле.

ШИРОКИЙ — УЗКИЙ
Тропинка вьётся, извивается,
Тропинка УЗКАЯ такая,
На ней едва лишь умещается
Одна ступня моя босая.
А вот ШИРОКОЕ шоссе
И по нему пройдём мы все:
И я , и бабушка и брат —
Здесь можно проводить парад.

ПРАВО-ЛЕВО
Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ —
Где ЛЕВО, где ПРАВО?
Легко вам отвечу,
Подумавши здраво.
Это ПРАВАЯ рука,
Она послушна и крепка.
ПРАВОЙ — я ложку держу,
Пса на поводке вожу,
ПРАВАЯ -мячик кидает,
А ЛЕВАЯ — ей помогает.

ВЕРХ-НИЗ
Нам игрушки надоели,
Дома делать нечего.
Лучше сядем на качели —
Вот нам будет весело!
Визг, смех.
Смех, визг!
Я — ВВЕРХ!
Ты — ВНИЗ!

Меры длины
Можно измерять шагами.
Можно измерять локтями.
И линейкою, и веткой,
Сантиметром и рулеткой.
Папа говорил мне так :
— Пусть нашей мерой будет шаг.
Шаг муравьишки — миллиметр.
Шаг у людей — примерно метр.
-А километр? — воскликнул я.
Отец сказал: — Ну, что ж,
Стань великаном и, шутя,
На километр шагнёшь.
источник

makcon

MakcOn

Разглядывая мир сквозь объектив, наблюдения и впечатления в застывших мгновениях

Световая графика под управлением arduino. Часть 1: Инструмент приручения света.

Порой в фотографию хочется добавить что-то необычное, сказочное что ли. Отличным решением для подобных задач является фотошоп, или подобные графические программы. При включении воображения и должном умении им можно создавать нереально фантастичные вещи. Процесс не простой и требующий от автора наряду с фантазией, вдохновением, изрядную долю профессионализма и мастерства, в том числе работы с данным софтом.

Однако вернемся к фотографии. Само слово photographie от древнегреческого φως / φωτος — свет и γραφω — пишу, можно перевести как светопись, или техника рисования светом, что несет в себе идею одного из способов создания в застывшем мгновении реальности частицы вымысла и самое интересное в том, что ни какого обмана, на снимке именно то, что видела фотокамера в момент экспонирования. Верно, речь идет о таком направлении в фотографии как фризлайт. Именно этот способ создания необычных снимков некогда меня заинтересовал.

За кажущейся простотой метода вырисовывания источником света на матрице фотоаппарата, или пленке, следа оставляемого им, источником, при перемещении в пространстве кроется немало сложностей. Основной, из которых, является безупречная ориентация. Казалось бы, что может быть проще: палка, палка, огуречик вот и вышел человечек. Однако даже подобное художество способно вызвать затруднение при его воплощении. Это только на бумаге видно границы линий служащие ориентиром для дальнейшего написания следующего элемента, так шаг за шагом, штрих за штрихом и воссоздается задуманная картина. При рисовании светом тоже самое, только линий проведенных секунду назад в пространстве не остаётся, нет ориентиров, по которым ты мог бы продолжать вычерчивать сложившуюся в твоём воображении картину. При отсутствии опыта зачастую выходит свалка из элементов, или расчленёнка наоборот разрозненные между собой составляющие, а зрителю самому придется включать воображение, дабы понять, что хотел изобразить автор. И это в простом, что уж говорить о более сложных фигурах рожденных воображением. Признаюсь, фокусы с фонариком и у меня вызвали большие затруднения.

Но процесс увлекал, а периодически возникающее желание добавить магии света в кадр, не оставлял в покое. Опробовал различные огоньки, но больше всего понравились игры с поями. Поиграл я ими не долго, перекрутив провод на последнем рабочем шарообразователе я почти на два года позабыл о фризлайте.

И вот как-то листая страницы любимого журнала, нашел интересный пост у d_a_ck9 , где была реализована отличная идея, автоматическая отрисовка изображения. Раньше увидев фотографии, выполненные с помощью подобных устройств, возникал вопрос: КАК, как это возможно? Погружался в поиск, находил какие-то схемы, сейчас уже не вспомнить, тогда при виде их, меня в дрожь бросало. Этот проект показался простым и я сразу им загорелся, почти так же, как воодушевляется ребенок при виде красивой картинки на упаковке конструктора лего демонстрирующей возможный результат при правильной сборке.

И так, подсчитав вытряхнутую из карманов мелочь, закупку оборудования пришлось делать несколькими этапами, по мере пополнения бюджета. И первое что я заказал это плату на платформе Arduino и плату расширения к ней для чтения SD-карт, собственно это и есть мозг устройства, именно ему предстоит управлять светодиодами, задавая порядок включения, интенсивность свечения и цвет каждому из них в отдельности.

От покупки у официалов отказался, из-за сильной дороговизны, по сравнению с китайскими производителями, у которых цены оказались самыми демократичными. Благо архитектура системы открытая и по сути отличий быть не должно.

Сердце устройства – микроконтроллер

Самым дорогостоящим элементом оказалась светодиодная лента. Светодиоды в ней не простые, а золотые фактически в одном корпусе заключены сразу три — это красный, синий и зеленый, а также ШИМ-драйвера управляющие их яркостью, для каждого из каналов возможны 256 градаций цвета.

Ленту заказывал чуть позже. На тот момент Ардуино и плата расширения к ней уже пришли, и было время опробовать их в работе. А после томительных ожиданий пришла и сама лента. Перед тем как перейти к обработке напильником ещё раз протестировал схему и запилил небольшой ролик, ну а после окончательной сборки его немного отредактировал.

Раму делал практически на коленках, допустив серьезную оплошность, не начертил предварительно чертежа и все промашки выявились в процессе сборки. В прочем гаджет не на продажу и не на выставку. Постарался сделать удобным для транспортировки, а вот компактным его не назовешь, у прохожих он вызывает настороженные взгляды.

Кисть ещё немного недоделана. Прежде предстоит придумать, из чего сделать рассеиватель. В обычный профиль для светодиодной ленты, у которого экран есть, мой экземпляр не помещается из-за силиконового чехла, пришлось заменить его кабель-каналом, а из чего сделать экран пока не придумал. Есть ещё несколько вещей, которые предстоит доделать и исправить. Всё же аппарат рабочий и эти мелочи не помешали провести полевые испытания устройства. А результаты эксперимента с прибитой к рейке ёлочной гирляндой покажу в следующем посте.

Застывший свет. Пять идей для фотографий в технике «фризлайт»

Фризлайт, что в переводе с английского означает «замороженный свет», — относительно новая техника фотографирования. С ее помощью, например, можно создать и запечатлеть на фото картины, нарисованные в воздухе обычным фонариком. Для фризлайта подойдет абсолютно любой фотоаппарат, даже обычная «мыльница». Работать нужно в полной темноте. На фотоаппарате необходимо выбрать ручной режим настройки и выставить выдержку – например, 10 секунд. В течение этого времени будет длиться процесс фотографирования. Также потребуется штатив, чтобы фото получались четкими.

В темноте фотоаппарат реагирует на разные источники света. Для интересного кадра нужно взять любой осветительный прибор и перемещать его в воздухе: можно выполнять разные узоры или просто хаотично размахивать фонариком. На фотографии появится рисунок, висящий в пространстве и недоступный человеческому глазу – с момента начала движения фонарика и до его окончания.

Начинающие фризлайтеры «рисуют» звезды на ночном небе, более опытные могут изобразить силуэт человека, сидящего на стуле. В этой технике полет фантазии безграничен. Каждый осветительный прибор дает разные эффекты. Для таких фото необходимо терпение: из десяти кадров получается один удачный, да и на одно фото уходит много времени. Но это стоит того: кадры выходят оригинальными и отчасти мистическими. О тонкостях фризлайта корреспондент SPB.AIF.RU поговорил с фотографом Вячеславом Черкасским.

Рисунок в воздухе

Для таких фото понадобится обычный фонарик, можно даже на телефоне. Человеку, который будет рисовать светом, нужно быть в темной одежде: фотоаппарат реагирует на все светлое. Рисовать фонариком сложно, ведь он не оставляет следов в воздухе. Картинка должна быть в голове, а линии – аккуратными и продуманными. Опытные фризлайтеры выполняют эту работу самостоятельно, но начинать лучше в паре. Один человек рисует в темноте фонариком – например, цветок.

Другой фотографирует. Кнопку спуска затвора нужно нажать с первой секунды рисования. Фотоаппарат шевелить нельзя. Человеческий глаз видит только точку фонарика, мерцающего в воздухе, а в кадре получается цветок. В воздухе можно нарисовать все, что угодно – силуэт человека, мультяшного героя или просто геометрические фигуры.

Огненный шар

Для следующего фото Вячеслав подготовился. Он согнул край проволоки у бенгальского огня и закрепил его на веревке. Этот эксперимент лучше проводить на улице, на открытой местности. Бенгальский огонь нужно поджечь и начать крутить его за веревку.

Если вращать огонь перед собой круговыми движениями и при этом еще поворачиваться вокруг себя, на фотографии получится объемный искрящийся огненный шар.

Киберпространство

Те, у кого нет такой лампы, могут собрать ее самостоятельно. Вячеслав взял светодиодную ленту, приклеил ее к куску пластика и примотал к конструкции блок с батарейками. Получился настоящий джедайский меч.

На этой фотографии ассистент фризлайтера встал в центр комнаты, а Вячеслав медленно прошел с поднятым «мечом» за его спиной – из одного конца помещения в другой. На фото это выглядит как некое киберпространство или параллельная вселенная. Самого Вячеслава в кадре не видно – он в черной рубашке.

Тысячи золотых нитей

Если взять обыкновенную елочную гирлянду со светлыми огоньками и крутить ее, как скакалку, на фото получатся тысячи золотых нитей. Можно использовать гирлянду с разноцветными огнями – так будет еще интересней. Ее можно вращать вокруг себя или вообще замотаться в нее и начать танцевать. В любом случае, узор будет сказочным.

Вспышка

Самые мистические фотографии делаются с помощью обычной вспышки. Она будет функционировать отдельно от фотоаппарата. Когда фризлайтер нажимает кнопку затвора, ассистент освещает Вячеслава вспышкой. Затем Вячеслав делает шаг в сторону, ассистент снова включает вспышку. Фотоаппарат отображает лишь освещенные моменты, а переходы из одной позы в другую не воспринимает. Так, на одной фотографии получаются несколько клонов: их можно сделать хоть двадцать штук! Если рядом поставить светлый объект, человек получится призраком.

«Любой человек может сделать удивительные кадры без компьютерной обработки или фотошопа, – объясняет Вячеслав Черкасский. – Главное во фризлайте – воображение». ​

Монтаж по ориентации в пространстве

Предположим, вы снимали концерт какого-то эстрадного певца. Ваше место в зале находилось недалеко от сцены, чуть правее центра. Певец во время выступления в основном смотрел в центр зала. На вашей записи преобладающее направление его взгляда будет справа налево. В какой-то момент вам захотелось поснимать публику. Вы повернулись направо и включили запись. Если всё так и было, то при монтаже этих кадров вы столкнетесь с серьезной проблемой. Дело в том, что и певец, и публика на этих кадрах смотрят в одну сторону, справа налево. Зрителю, особенно тому, который не был на концерте, придется напрягать извилины, чтобы сориентироваться в пространстве. Проблема бы не возникла, если бы для съемки публики вы повернулись не направо, а налево. Тогда глаза исполнителя и людей в зале имели бы встречное направление, и было бы ясно, кто на кого смотрит. Простейший случай монтажа по положению объектов в пространстве — монтаж диалога двух персонажей (так называемая «восьмерка»). Если взгляды этих людей будут направлены навстречу, кадры монтируются, если в одну сторону — нет. В общем случае правило формулируется так: съемка двух взаимодействующих объектов должна производиться строго по одну сторону от линии их взаимодействия. Линия взаимодействия — это воображаемая линия, проходящая через оба объекта.

Что бы вы ни снимали, всегда помните, что зрителю должно быть понятно не только что именно попало в кадр, но и где объекты находятся относительно друг друга. Для этого операторы придумали «ось съемки» – воображаемую линию, которая соединяет двух людей, два объекта или человека с объектом. Либо определяет основное направление действия. При съемке диалога «ось» проходит между глазами говорящего и слушающего. Во время спортивного матча эта ось пройдет через центр поля – от одних ворот до других. На съемках надо стараться не пересекать эту воображаемую линию. Если же пересечь ее зачем-то непременно нужно, разделите снятые по разные стороны оси кадры деталью или крупным планом, снятым фронтально. Иначе ваши зрители (а позже и вы сами) запутаются: кто куда смотрит, идет, кому говорит, с кем играет?

«Восьмеркой» планы, снятые во встречных диагоналях называют потому, что снимаемые объекты находятся по одну сторону цифры «8», а камера смотрит на них под встречными углами. В этом случае даже объекты, никогда не бывшие рядом в жизни, на экране начинают взаимодействовать друг с другом. Забегая вперед, замечу, что это взаимодействие на экране важнее всего остального, а планы, снятые во встречных диагоналях, монтируются (соединяются) практически всегда лучше и чище, чем любые

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9014 — | 7251 — или читать все.

Светографика как техника создания фотографий

Понятие и общая характеристика, а также история образования и развития светографики. Исследование распространенных способов и существующие сложности в процессе создания фризлайт-фотографий. Арсенал и инструменты фризлайтера, ориентировка в пространстве.

Рубрика Культура и искусство
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 24.04.2015
Размер файла 807,6 K

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Исследование учеными на протяжении многих веков природного феномена перевернутого изображения. Изобретение камеры-обскуры и телескопа, появление первых фотографий. История создания фотоаппаратов, их усовершенствование от павильонного до цифрового видов.

презентация [7,7 M], добавлен 01.05.2012

Особенности получения фотографии. Классификация фотографий в зависимости от принципа работы светочувствительного материала. Основные направления и жанры фотоискусства. Примеры пейзажа, натюрморта, фотографий архитектуры, макросъёмки, фотопортреты.

презентация [3,6 M], добавлен 10.12.2014

Процесс проектирования оригинальной подарочной фоторамки. Разработка настенной сувенир-рамки для фотографий для детей с концептуальным названием «Моя маленькая вселенная». Графический поиск концептуальной идеи проекта. Декоративное оформление рамки.

курсовая работа [3,2 M], добавлен 05.12.2014

Хранение, украшение изображения. Разброс цен на рамки для фотографии. Разработка технологической карты и создания рамки для фотографии с наименьшими затратами материалов, сил и времени, для использования в домашних условиях. Экономический расчет изделия.

творческая работа [42,7 K], добавлен 05.12.2008

Понятие и общая характеристика икебаны, история и основные этапы ее развития, значение в восточной культуре. Материалы для создания композиции, принципы их отбора. Разработка проекта и техника исполнения. Икебана из природных и искусственных материалов.

контрольная работа [1,3 M], добавлен 11.05.2015

История возникновения и развития оп-арта как вида искусства. Плёночный витраж и авангардистское течение в декоре интерьера. Техника создания панно, зеркальная «изюминка». Настенные часы в качестве арт-объекта, технология создания витражей на зеркале.

курсовая работа [92,1 K], добавлен 03.04.2015

История развития акварели в Европе и России. Материалы, оборудование и инструменты акварельной живописи, характеристика её основных техник: работа «по–мокрому», техника «A La Prima», однослойная акварель «по–сухому», многослойная акварель (лессировка).

реферат [4,4 M], добавлен 09.06.2014

История возникновения и развития Корнингского музея, его коллекции и деятельности. Изучение музейной реставрационно-консервационной работы, проводимой в условиях чрезвычайных происшествий. Реставрация коллекций стекла, книг, фотографий и звукозаписей.

курсовая работа [3,8 M], добавлен 22.01.2014

История становления офорта — графической техники глубокой печати на металле. Место иллюстраций в книжной графике. Технология создания офорта. Используемые материалы и инструменты. Техника травленого штриха. Методы электролитического травления гравюр.

дипломная работа [592,5 K], добавлен 20.07.2015

Техника создания топиария — композиции, представляющей собой искусственное деревце в горшочке с длинным стволом и круглой кроной. Формы и размеры украшения. Материалы, оборудование, станки, инструменты и приспособления для его изготовления. Уход за ним.

творческая работа [1,8 M], добавлен 06.11.2014

Психологические причины проблем с ориентацией в пространстве

Пожалуй, каждому человеку иногда случалось заблудиться в незнакомом месте. Когда кто-то объяснял дорогу, маршрут казался простым, направления – понятными, каждый шаг пути – очевидным. Но в результате вы оказываетесь ночью в поле, споря о том, куда пойти – направо или налево, и кто во всём виноват. Правда в том, что не стоит быть слишком строгим к себе. С точки зрения психологии ориентация в пространстве является особенно трудной задачей.

Причина того, что человеку сложно понять чужие объяснения направления, кроется в так называемом «проклятье знаний» — психологической особенности, которая заключается в том, что узнав что-то, человеку трудно представить, как выглядит мир для тех, кто ещё не знает этого. Однажды узнав дорогу к определённому месту, человеку для ориентации в пространстве больше не нуждается в направлениях, а такие подсказки как «повернуть налево примерно посредине дороги» или «у маленького домика с красной дверью» кажутся вполне очевидными и полными смысла. Но если человек никогда не был на месте прежде, ему нужно больше, чем описание места. Ему нужна точная формула нахождения маршрута.

Эта же психологическая проблема ориентации в пространстве лежит в основе проблемы хорошего преподавания. Для того, кто хорошо знаком с темой, очень сложно понять, что должен узнать тот, кто ещё не знаком с ней. «Проклятье знаний» не удивительный недостаток человеческой ментальной техники, на самом деле это лишь побочный эффект людской отчуждённости друг от друга. У всех людей есть свои убеждения и мысли, недоступные окружающим. Зачастую человек может составлять для себя ошибочное понимание взглядов другого человека, которые он составляет путём ментальной симуляции его желаний. Это позволяет человеку не углубляться в настоящие желания и намерения окружающих.

Некоторые случаи в повседневной жизни требуют правильного понимания чувств и убеждений других людей. Помощь другим с ориентацией в пространстве – это один из них, но есть и множество других аспектов, связанных с чувствами, шутками и предложениями.

Для мысленного моделирования ситуаций человек активирует то, что психологи обычно называют «теорией разума», то есть способность думать о желаниях и убеждениях других людей. Это умение является одной из основных психологических черт человека, отличающих его от других видов. Людей с раннего детства заставляют думать о том, как другие люди смотрят на мир, и ставить себя на их место.

Факт существования «проклятия знаний» показывает нам, какой трудной проблемой может быть моделирование взглядов других людей. Как и со многими жёсткими когнитивными проблемами – такими как зрение, например – человеческий мозг развил специальные механизмы, которые посвящены решению их, поэтому человеку обычно не приходится тратить сознательных усилий.

Хорошей новостью является то, что «теория разума» не является полностью автоматической, поэтому человек может использовать преднамеренные стратегии. Которые помогут ему представлять ход мыслей других людей. Например, при написании делового письма можно просто заставить себя проверить каждый термин, чтобы убедиться, что среди них нет жаргонизмов – если человек знает значение каких-то специфических терминов, это не означает, что читатели тоже будут знать их. Другой стратегией является указание людям того, что они должны знать и того, что должны игнорировать. Например, «продолжайте идти, пока не увидите красную дверь. Там будет другая, розовая, но она вам не нужна».

Таким образом, используя простые приёмы, и, пожалуй, немного практики, человек может ввести в привычку ставить себя на место другого человека и улучшить свои способности в «теории разума». Это поможет наладить отношения с коллегами, партнёрами и друзьями. Кроме того можно стать отличным гидом, после общения с которым прохожим не придётся петлять по тёмным закоулкам.

Ссылка на основную публикацию