Фотосъёмка в плохую погоду | Foto-kadr.ru

Фотосъёмка в плохую погоду

Как фотографировать в дождь и туман. Лайфхаки по съемке в непогоду

ЛАЙФХАК №1: МЕСТО ВСТРЕЧИ
Для съемок туманов и дождей существуют определенные сезоны. Например, в Тоскане это апрель–май и сентябрь–октябрь. Если вы хотите застать красивый густой туман, понаблюдайте за природой региона. Главное для фотографа — хорошо знать локацию запланированных съемок и ее особенности. Туман чаще всего можно застать у водоемов. Заранее осмотрите место и прикиньте, какие ракурсы будут максимально удачными. Составьте маршрут наиболее красивых видов, найдите интересное дерево или лодку, а затем приходите на съемку рано утром и ждите. Подобная фоторазведка позволит сделать кадры, которые запомнятся зрителю волшебной атмосферой.

Фотограф никогда не сидит без дела. Даже в самую дождливую погоду нужно брать камеру и делать снимки, потому что, как правило, все
самое красивое случается неожиданно. Ищите и подлавливайте драматичные моменты смены погоды: радугу в поле, одиноких прохожих с зонтом на улице, скачущих по лужам детей и отражающиеся в воде фонари. Дождь — идеальное условие для городской и даже портретной
съемки. Причалы тоже отлично подойдут — мокрые деревянные полы отражают свет, создавая особенное настроение не только дневного,
но и ночного снимка. Не забудьте запечатлеть реки или озера. Только обязательно посмотрите прогноз погоды: ветер может помешать сделать хорошие фотографии.

ЛАЙФХАК №2: НАДЕЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Надежная камера — лучший компаньон фотографа во время любой, даже самой экстремальной съемки. Я помню, как летал на Бали с фотоаппаратом Nikon Z7 снимать водопады. Тогда на него буквально лились потоки воды, но это никак не повлияло ни на его работу в целом, ни на качество съемки. Камера отлично проявила себя в путешествии и по влажным балийским лесам, и по заснеженным горам Урала.
Основная опасность, с которой можно столкнуться при съемке в дождь или туман, — это запотевание линзы изнутри. Такое может происходить, если объектив неродной или дешевый, тогда внутрь постоянно будет проникать влага.
Избавиться от нее очень сложно: чтобы пятна высохли, нужно держать объектив на солнце или в сухом помещении. Именно поэтому необходимо выбирать качественные объективы. Например, AF Nikkor 14 mm f/2.8D ED и AF-S Nikkor 70-200 mm f/2.8E FL ED VR для зеркальных камер или Nikkor Z 24-70 mm f/2.8 S для беззеркальных отлично защищены от попадания влаги и пыли.

В зависимости от типа съемки вам может понадобиться внешняя вспышка или фонарики. Их можно использовать для создания контрового света или эффекта светокисти. Такие приемы добавят портретным и городским фотографиям яркости и нарядности.
Вам также понадобится штатив, чтобы снизить количество шумов, и фильтры, которые вы используете во время стандартных съемок.

ЛАЙФХАК №3: ЗАЩИТА ДЛЯ КАМЕРЫ
Какая бы надежная ни была камера, испытывать судьбу все же не стоит. Будет обидно, если в поездке фотоаппарат сломается, и вы останетесь
без возможности работать. Зачастую главная и основная защита — это зонт. Когда я впервые был в Японии в сезон дождей, местные фотографы научили меня интересному приему. Во время ливней они устанавливали раскрытый зонт на крепеж на левой стороне штатива — таким образом, и вся техника, и сам фотограф были полностью защищены от непогоды.
Второй вариант защиты — недорогие пластиковые дождевики для камер, которые можно купить в любом интернет-магазине. Они очень легкие и удобные. Если дождь застал вас врасплох, в крайнем случае можете воспользоваться обычным полиэтиленовым пакетом или даже шапочкой для душа. На какое-то время такое простое решение поможет защитить ваш фотоаппарат.
Конечно, не стоит забывать и о себе. В долгих путешествиях надевайте практичную мембранную одежду, которая защитит от дождя и холода.

ЛАЙФХАК №4: ОСНОВНЫЕ НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ
Сам дождь снять достаточно сложно. Изморось невозможно увидеть на фотографии, поэтому, если вы будете снимать в короткой выдержке (1/1000 или 1/2000 секунды), дождь будет выглядеть просто как едва заметные точки в кадре. Если для реализации вашей идеи все же необходимо запечатлеть четкие капли, лучше брать крупные планы. При ярком солнечном свете придется применять высокие значения ISO, например, 800 или выше. При тусклом освещении используйте вспышку, чтобы можно было «заморозить» капли дождя. Этот прием отлично подходит для портретной или репортажной съемки. Если снять человека в контровом свете, капли дождя вокруг будут смотреться как звезды или снежинки в небе.

Во время проливного дождя можно создать эффект размытых наклонных линий, если настроить параметры выдержки от 1/10 до 1 секунды.
Здесь важно заранее потренироваться и поэкспериментировать с кадром. Так, сильный ливень превратится в непрерывные косые линии
дождя. При этом, если во время дождя небо значительно светлее экспозиции переднего плана, можно воспользоваться ND-фильтрами нейтральной плотности.

Момент после ливня также можно обыграть в фотографии, ведь отраженный от воды свет солнца, фар или фонарей городского освещения придает дополнительный объем и делает кадр более праздничным. В этот момент все светится и блестит, поэтому выглядит очень красиво и нарядно.

При пейзажной съемке в туман нужно использовать минимальные значения ISO от 100 до 160, поскольку съемка осуществляется со штатива.
Диафрагму следует закрывать в зависимости от того, насколько близко находится передний план. Если на переднем плане какой-либо объект расположен очень близко, диафрагма должна быть закрыта до f/16, в редких случаях до f/18.

Если вы снимаете дальние планы, выставляйте значения диафрагмы от f/6.3 до f/11. Если вы снимаете туман в горах, можно создать эффект настоящего облачного океана, когда туман скатывается с вершин, словно река. Для этого нужно использовать холодные и теплые ND-фильтры,
которые подчеркнут особую атмосферу.

ЛАЙФХАК №5: КОМПОЗИЦИЯ
Туман — вообще одно из самых любимых условий съемки для многих фотографов, потому что он создает эффект тональной перспективы в кадре, которая делает удаленные объекты значительно светлее. Это особенно ярко проявляется в лесу, впрочем, изморось тоже дает необычную дымку. Благодаря такому эффекту даже знакомые нам места могут выглядеть совершенно иначе.

Однако туман иногда бывает слишком плотным. Вы словно оказываетесь в густой пелене и ничего не видите. В таком случае я обычно стараюсь забраться на горку или холм — иногда это позволяет оказаться на самой границе тумана и открытого неба, тогда на фото можно запечатлеть океан облаков. Поймать такой кадр — счастье для фотографа. Когда я ездил в Китай, мне удалось сфотографировать океан облаков над горами Хуаншань и на реке Ли близ города Гуйлинь. Чтобы кадр получился максимально эффектным, попробуйте найти изолированные объекты на переднем плане (например, дерево, гору или человека) и используйте их в качестве фокус-точки.

Во время съемки тумана важно проявить терпение. Если сорваться раньше времени, можно упустить интересный момент, когда туман расходится, и сквозь него начинают проявляться лучи солнца. Это может случиться и через 2–3 часа после рассвета.

ЛАЙФХАК №6: ОБРАБОТКА
Некоторым изображениям, снятым в дождь или туман, может не хватать контрастности, особенно в полутонах. Если вы пользуетесь Adobe
Camera Raw, Lightroom или Photoshop, это легко можно исправить, увеличив четкость (Clarity) ваших RAW-изображений.
Однако не стоит перебарщивать с обработкой, поскольку в такой съемке важно сохранить все самые нежные тона.
Если «пережарить» контраст и резкость, вся магия тумана разрушится. Чаще требуется, наоборот, смягчить какие-то детали на переднем
плане. Пары штрихов в Photoshop будет достаточно, чтобы подчеркнуть проявление цветов. Если вы хотите выделить туман на городской фотографии и создать эффект города в стиле 40-х или 50-х годов, можете сделать снимки черно-белыми.

Фотосъёмка в плохую погоду

То что на улице плохая погода вовсе не означает, что камера должна лежать дома. Напротив, именно в плохую погоду могут быть сделаны самые выразительные снимки.

— Снимки сделанные во время дождя выглядят более насыщенными за счет того, что мокрые поверхности более цветонасыщенны чем сухие. Особенно это заметно при съемке пейзажей весной.

— Чтобы передать движение воды нужно снимать с выдержкой длиннее 1/60 сек.

— При съемке в пасмурный туманный день, когда все цвета блеклые и имеют серые оттенки, а контуры становятся мягкими и малоконтрастными, живость снимку придаст помещенный на переднем плане цвето-насыщенный объект, например ярко-красная или желтая деталь одежды.

— Самые интересные пейзажные снимки получаются, как правило незадолго до или сразу после резкого изменения погоды.

— Поляризационные фильтры устраняют блики от водных поверхностей и делают снимок с водой более живым.

— В дождливую погоду хорошие снимки получаются при ночных съемках в городе, где много светящихся объектов. Интересно выглядят отражения света, если установить камеру низко, почти на уровне земли.

— Эффектные снимки получаются перед грозой, когда большая часть неба закрыта черными тучами, а ландшафт освещается еще не закрытым тучами солнцем.

— При съемке в тумане лучшие результаты получаются при съемке короткофокусными объективами. Привлекательными и мягкими получаются портреты, снятые в тумане. При съемке в тумане желательно либо производить точечный экспозамер, либо сделать экспозицию на ступень выше той, что рекомендует камера. Рекомендуются пленки с высокой контрастностью и насыщенной цветопередачей.

— В очень холодную погоду резко падает эффективность источников питания. В холодную погоду более эффективны Ni-Cad источники питания. Чтобы сохранить возможность съемки в любой мороз, держите батарейки в кармане близко к своему телу, чтобы они оставались теплыми, и вставляйте их в камеру непосредственно перед съемкой.

— При съемке во время снегопада или съемке с включением в кадр больших снежных поверхностей, снимки получаются недоэкспонированными, если не ввести положительную экспокоррекцию.

— При съемке в плохую погоду обязательно используйте нейтральный или UV светофильтр. Значительно легче чистить светофильтр, чем объектив, а на качество изображения хорошие защитные светофильтры практически не оказывают влияния.


статья из CompArtStudio. Теория и практика фотографии.

Остается только: научиться рано вставать, перебороть лень и быть готовым к любому удару стихии.

Как фотографировать в пасмурную погоду

Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня я расскажу Вам о том, как фотографировать в пасмурную погоду, которая для многих начинающих фотолюбителей может показаться скучной и не интересной из-за нависших над головой тяжелых туч, грязи и слякоти, которые зачастую царят в такие деньки. Не смотря на то, что многие новички в мире фотоискусства стараются как можно меньше выходить с фотоаппаратом на улицу в такие дни, боясь того, что внезапно сорвавшийся с неба дождь испортит их дорогостоящую фототехнику, профессиональные фотографы с нетерпением ждут погодки, когда весь небосвод затягивается бронзовыми тучами, а природа, как будто замирает в ожидании долгожданной влаги, падающей с небес.

На самом деле рассеянный свет, который получается благодаря природному рассеивающему экрану – облакам, отлично подходит как для портретной, так и для пейзажной съемки. Если в солнечный денек вам постоянно приходится искать укрытия от резкого солнечного света, оставляющего на лицах людей некрасивые тени, и заставляющего их жмурится, то благодаря легкой дымке из туч окружающее освещение будет в буквальном смысле идеальным. Фотомастеру остается лишь найти интересный ракурс или фон для съемки, не беспокоясь про то, в какую сторону светит солнышко.

Объясняя, как фотографировать в пасмурную погоду непременно нужно оговорить несколько нюансов. Прежде всего, на фотоаппарате должен быть принудительно установлен правильный баланс белого. Обычно он называется «Облачно» и обозначается иконкой в виде маленькой тучки. Если довериться автоматики фотокамеры, то можете не сомневаться, что половина фотографий получится с розоватым оттенком, а другая половина, наоборот, с синеватым. Нормальной цветопередачи в автоматическом режиме определения баланса белого способны далеко не все фотокамеры. Поэтому лучше лишний раз перестрахуйтесь и самостоятельно установите правильный режим съемки.

Из-за того, что интенсивность светового потока достаточно слабая, фотомастерам приходится использовать чуть большее значение ISO чем они привыкли. Обычно показатель светочувствительности необходимо установить на уровне 400-800, дальнейшее поднятие данного показателя не имеет смысла, поскольку дальше на снимке будет проявляться заметная невооруженному глазу зернистость.

Очень важным нюансом, о котором забывают многие начинающие фотолюбители, является то, что в дни, когда небосвод полностью затянуто облаками лучше всего использовать градиентный световой фильтр. Фактически это навинчивающееся на объектив стеклышко, которое с одной стороны полностью прозрачное, а с другой имеет нейтрально серое затемнение. Говоря про то, как фотографировать в пасмурную погоду, надо непременно посоветовать приобрести такой фото-аксессуар каждому фотолюбителю. Благодаря этому светофильтру у вас на снимке будет отлично экспонированное небо, а также низ кадра. Без него, безусловно, можно обойтись, сделав два одинаковых кадра с различной экспозицией, а затем объединив их в графическом редакторе, однако использование градиента намного эффективнее.

Относительно сюжетов также можно дать несколько рекомендаций. Используя широкоугольную оптику, непременно сфотографируйте окружающую природу, причем снимаемые вами сцены должны быть максимально масштабными. Для таких случаев отлично подойдут бескрайние поля или холмистая местность.

Теперь вы знает, как фотографировать в пасмурную погоду и в следующий раз, когда прогноз погоды посулит дождливый денек, просто возьмете влагозащитную фото-сумку и отправитесь на фотоохоту за замечательными кадрами.

Что фотографировать дома, когда на улице плохая погода.

Независимо от того, где вы живете, существуют сезоны, которые в большей степени способствуют фотографии на открытом воздухе, чем другие. Тем не менее, плохая погода не является оправданием, чтобы перестать учиться фотографии! Вот 10 упражнений для начинающих, которые вы можете попробовать в следующий раз, когда останетесь дома из-за плохой погоды. Каждое упражнение включает объект съемки, обсуждение необходимых навыков для этого объекта, а также несколько вопросов и/или идей, которые нужно изучить, чтобы действительно вывести свои знания на следующий уровень.

1. Цветы

Купите недорогой букет цветов в ближайшем магазине и принесите его домой. Поставьте цветы в вазу и начинайте фотографировать!

Если вы выбрали букет с разноцветными цветами (включая белые, по возможности), то вы сможете попрактиковаться в правильном экспонировании изображений с высоким динамическим диапазоном. Фотосъемка цветов – это также хорошая возможность поэкспериментировать с различной диафрагмой. Если в данный момент вы снимаете в режиме «Авто», то переведите камеру в режим Приоритет диафрагмы и пробуйте. Как повлияет на изображение изменение диафрагмы от f/2.0 до f/5.6? Какое из них вам нравится больше?

2. Свечи и/или камин

В том, чтобы потратить время на фотографирование огня, есть несколько преимуществ. Будь то съемка нескольких свечей или камина, попробуйте поэкспериментировать с различной длиной экспозиции в режиме Приоритет выдержки. Пробуйте как короткие, так и длинные выдержки, а также обращайте внимание на то, как выдержка влияет на общую экспозицию изображения. Длинная выдержка делает изображение светлее или темнее? Как вы можете сбалансировать длинную выдержку, чтобы не переэкспонировать фотографию?

Еще одно преимущество фотосъемки огня заключается в том, что заставляет вас рассматривать композицию, не свойственную для других объектов, особенно это касается отражений. Попробуйте поставить зеркало или другую блестящую поверхность под свечу и сфотографируйте ее. Как отражение пламени влияет на изображение? Вы хотите включить отражение в снимок или предпочитаете обрезать его?

3. Масло и вода

Этот простой проект имеет большой успех!

Оборудование и расходные материалы

Макро объектив в данном случае вам существенно поможет, но если у вас его нет, макро кольца тоже прекрасно подойдут. Этот снимок был сделан на объектив 50 мм с использованием набора макро колец за $15. В основном, все, что вам понадобится, это чистая стеклянная емкость, две чашки, цветная бумага, вода и оливковое масло.

Установка

Сначала возьмите цветную бумагу и положите ее на стол. Затем возьмите две чашки и поставьте их поверх бумаги на расстоянии нескольких дюймов друг от друга. Далее возьмите стеклянную емкость и поставьте на чашки. Добавьте немного воды, затем немного масла и будьте готовы фотографировать появившиеся пузыри. Вы можете потратить некоторое время, фотографируя стеклянную емкость на разной высоте относительно цветной бумаги, которая находится под ней. Пробуйте различную цветную бумагу; листы для скрапбукинга – отличный вариант для этого. Пробуйте различное количество масла и воды, и наблюдайте, как эти небольшие изменения влияют на ваши фотографии.

Это отличная возможность получить опыт в макро фотографии. Если вы работаете с макро кольцами, а не с макро объективом, то помните, что кольца могут работать, а могут и не работать с автофокусом камеры. Если у вас не получается сфокусироваться на пузырях, то переведите камеру в режим ручной фокусировки.

4. Еда

Фотосъемка еды – это отличная возможность попробовать себя в качестве стилиста, а также поэкспериментировать с постобработкой. На мой взгляд, в основном ваши предпочтения на счет стилистики и обработки будут исходить из самой еды. В данном случае у меня была деревенская буханка хлеба, покрытая различными семенами. Это напомнило мне об обедах общины в деревне, поэтому я завернула его в полотенце и положила прямо на стол (что часто делают с хлебом, которые только что достали из печи). Я также с самого начала знала, что применю матовую технику постобработки, которую обычно использую для портретов.

С другой стороны, какой стайлинг вы бы выбрали для гладкого чизкейка? Или для классического фруктового салата? Это небольшое упражнение позволяет вам подумать о стилистике и постобработке, опробовать навыки и техники, которыми обычно не пользуетесь.

5. Силуэты

Я не знаю, где вы живете, но здесь часто случается, что дождливая погода сопровождается солнцем. Если вы столкнулись с подобной погодой, то это отличная возможность попробовать создать силуэт окна.

Оконные силуэты – это прекрасное упражнение для изучающих фотографию, потому что оно поможет вам лучше понять, как камера видит свет. Если камера находится в режиме Авто, и вы фокусируетесь на объекте, что сделает ваша камера? Если точка фокусировки сместится с объекта, что в таком случае «увидит» камера? Это повлияет на фокус вашего изображения? А что произойдет, если попробовать разные режимы замера? Какой-то из них кажется более эффективным в создании силуэтов?

6. Пищевые красители и вода

Возьмите высокий стакан или вазу, наполните водой, а затем капните несколько капель пищевого красителя.

Это простой и яркий способ исследовать выдержку и свет. Попробуйте использовать короткую выдержку. Как выглядит ваше изображение? Теперь попробуйте длинную выдержку. Чем отличается это изображение?

Кроме того, попробуйте снимать с разными типами света. Прозрачная вода – прекрасный шанс попрактиковаться в съемке с контровым светом.

7. Интерьеры

Вам понадобится абсолютно чистая или красиво оформленная комната, чтобы получить ценный опыт и знания в фотосъемке интерьеров. Просто выберите комнату и приступайте.

Экспериментируйте с источниками света. Как выглядит изображение, если использовать только естественный свет? Что произойдет, если использовать потолочные и/или напольные светильники в сочетании с закрытыми шторами? А как выглядит изображение, если использовать комбинацию естественного и акцентного освещения? Думайте как об экспозиции, так и о цветовом балансе снимка. Что нравится лично вам?

8. Книги

Я огромный «книжный червь», так что не удивительно, что я люблю фотографировать книги в различных сценариях. Мне нравится текстура страниц, мне нравятся цветные корешки. В книгах я люблю все!

Фотосъемка книг – это способ изучить диафрагму. Возьмите любую книгу и откройте ее. Найдите короткий отрывок, который вам нравится. Переведите камеру в режим Приоритет диафрагмы и начните с самого малого числа (f/4 или f/2.8, например). Задайте точку фокусировки на выбранном отрывке и сфотографируйте его. Какая часть изображения находится в фокусе?

Теперь задайте диафрагму на один или два шага выше. Какая часть изображения находится в фокусе на этот раз? Продолжайте снимать, двигаясь вверх и вниз по диапазону доступных значений диафрагмы, обращая внимание на то, как это влияет на ваши изображения. Когда вы можете использовать фотографию с одним или двумя предложениями в фокусе? А когда понадобится изображение, в котором большинство текста находится в фокусе?

9. Домашние животные

Фотосъемка домашних животных часто может представлять большинство тех проблем, которые возникают при съемке детей. Конечно, это будет зависеть от того, какое у вас домашнее животное, а также от его темперамента, но вполне применимо к кошкам.

Они быстро двигаются и не особо заинтересованы в сотрудничестве, когда их фотографируют. Поэтому фотографировать кота – это возможность попрактиковаться в естественной съемке, а также терпеливо ждать подходящего момента. Очевидно, что мой кот никогда не придет, сядет передо мной и будет улыбаться для фото. Напротив, я должна сесть с камерой и терпеливо ждать. Когда он захочет подойти поближе и разведать обстановку, я буду готова.

10. Предметы канцелярии

Предметы канцелярии – отличный инструмент для изучения фотографии, так как это хороший источник цвета. Поиграйте с цветом и сочетайте их в произвольном порядке. Затем группируйте похожие цвета.

Далее выберите один предмет или цвет и сфокусируйтесь на нем. Сфотографируйте его в одиночку, а затем в сочетании с другими предметами. Изображение выглядит сильнее, когда на нем один предмет или несколько? Вы предпочитаете, чтобы цвета были в произвольном порядке или сгруппированы?

Фотосъемка в плохую погоду

Если на улице установилась плохая погода, то это еще не говорит о том, что у фотографа сегодня выходной. Наоборот, как раз при неблагоприятных климатических условиях и делаются сами выразительные фотографии. Професионал своего дела обязательно должен уметь работать в плохую погоду. Возьмите http://videobox.tv/c/movie/ года, особенно фильмы-катастрофы, там зачастую как фото, так и видеосъемка происходит при очень плохих погодных условиях. Но при этом работы получаются отличные. Конечно, вряд ли вы будете делать фотографии для фильмов, но учиться этому нужно. Поэтому в этой статье мы поговорим о том, как производить фотосъемку в плохую погоду.

1. Фотографии, сделанные в дождливую погоду, являются более насыщенными. Происходит это из-за того, что мокрые поверхности гораздо насыщеннее сухих. Больше всего это выражается во время весеннего фотографирования пейзажей.

2. Если вы хотите в своем снимке показать движение воды, то придется длину выдержки увеличить более чем 1/60 сек.

3. Трудно в пасмурный и туманный день сделать снимок живым, ведь цвета становятся блеклыми, оттенки мрачными, да и контуры отличаются мягкостью и отсутствием контраста. Но если на передний план поместить какой-нибудь объект с ярким и насыщенным цветом, то ситуацию можно исправить.

4. Примечательно, что наиболее любопытные снимки получаются до или после резких погодных изменений.

5. Многие фотографы сталкиваются с проблемой, когда во время фотографирования водных поверхностей образуются блики, которые отрицательным образом сказываются на качестве снимка. На хороших камерах есть специальные поляризационные фильтры, которые убирают эти самые блики и, как следствие, фотография получается более живой.

6. В дождливую ночь фотографу рекомендуется выйти в город и сделать несколько снимков светящихся объектов. Если установить фотоаппарат практически на одном уровне с землей, то на снимке вы увидите причудливые отражения света.

7. Хорошие фотографии можно сделать непосредственно перед грозой. В такой момент практически все небо закрыто черными тучами, а окружающий мир еще освещается солнечным светом с открытых мест.

8. Во время съемок в туманную погоду лучше всего использовать объектив с коротким фокусом. В результате портреты получаются мягкими и притягивающими. Кроме того нужно сделать или точечный экспозамер, или же поднять экспозицию на уровень выше рекомендованной фотоаппаратом. А еще нужно запастись пленкой с большой передачей цветов и высоким уровнем контрастности.

9. При снегопаде лучше всего настроить положительную экспокоррекцию.

10. Во время фотографирования при неблагоприятных погодных условиях рекомендуется применять UV- или нейтральный светофильтр. Гораздо легче потом очищать светофильтр, чем сам объектив, да и к тому же светофильтр не оказывает какого-либо воздействия на сам снимок.

Снимаем качественные фото в плохую погоду

Лето хоть и было потрясающим, наполненным приятными днями отдыха, но сейчас уже осенняя пора, очей фотографа очарованье. К сожалению, очарованье не единственное впечатление от осени, чаще приходится наблюдать слякоть, обилие осадков, даже заморозки. Кажется, что никак хороших фото в плохую погоду не снять, но давайте зарядимся большим оптимизмом.

Пусть идет дождь и небо заволокло тучами, ваша настойчивость, хорошее настроение и прочтение данной статьи поможет сделать несколько удачных кадров. А если туман окутал место планируемой съемки, так вообще прекрасно!

1 Снимаем грозу

Держитесь подальше от брызг

Например, вы захотели пофотографировать на берегу реки или моря неспокойные пейзажи. Помимо вашего желания, позаботьтесь и о технике, чтобы ее не залило водой, что крайне нежелательно, как вы знаете сами. Используйте либо специальные чехлы, либо подручные средства.

Какого цвета выбрать облака

Да, как ни странно, вы можете контролировать это природное явление. Так, в обед затянутое облаками небом будет казаться слишком серым, а вот ближе к вечеру можете наблюдать целое буйство красок.

Как еще защитить технику

Пыль является не меньшим врагом для фотокамеры, чем брызги. Берегитесь сильного ветра.

Что делать с перепадом яркости

Одной из важнейших черт обладает съемка в непогоду – сложна гистограмма. Наблюдаются нередко большие перепады между ярким небом и слишком темной сушей. Но не спешите все валить на постобработку в Фотошопе. Настоящие pro использую фильтры нейтральной плотности, или ND фильтры.

Какой вид выбрать

Стоит, конечно, упомянуть очевидное – вы не снимите удачное фото в непогоду если в принципе не сможете найти хорошую композицию.

2 Снимаем в пасмурную погоду

Правильный ББ

Опасность серой пасмурной (не)погоды для фотографа в том, что нереально «угадать» точку белого при съемке, поэтому лучше вместо AWB в камере настроить баланс вручную. Используйте заранее заготовленную серую карту, например.

Включите Солнце

Яркое небо никогда не позволит вам такого сделать, но когда Солнце спрятано за облаками, то оно очень здорово может играть на вашей фотографии.

Внимание к деталям

На некоторые детали мы порой не обращаем большого внимания, но когда небо затянуто серыми тучками, эти детали могут по-новому заиграть красками и стать акцентом в фотографии. Одинокое дерево, зеленая листва, клумба с цветами.

А может без неба?

Кстати, что если и вовсе снять непогодный пейзаж без включения в него серого неинтересного неба? Попробуйте.

3 Снимаем в дождливое время

Возьмите дождевик

Если про небольшие брызги мы говорили в начале как о возможной проблеме, то дождь является уже гарантированным испытанием для вашей техники и вас самих.

Отражения

Обязательный атрибут дождя, догадайтесь сами, это лужи. А в лужах мы видим что? Кто-то видит там простое отражение, но мы то с вами понимаем, как использовать такие моменты;)

Огни ночного города

Еще один сюжет – яркие огни фонарей или неоновых вывесок, пробивающиеся сквозь серую стену ливня.

Радуга

Можно даже потому любить дождь, что в концовке будет happy end в виде радуги-дуги.

Впрочем, про съемку радуги с разных сторон мы уже писали, поэтому просто почитайте эту статью:
http://fotokto.ru/ >

Немного магии

Здесь вам уже наверняка понадобится фоторедактор. А именно попробуйте отредактировать уровни в полутонах. Так вы добавите ясности даже самой темной дождливой фотографии.

4 Снимаем в туман

Все происходит быстро

Это большая ошибка – думать, что туман может часами простираться над землей. Чаще всего вы будете торопиться с выбором хорошего сюжета, в то время как туман уже рассеивается. Поэтому совет следующий: найдите подходящую сцену заранее.

Использование перспективы

Оптическая особенность: чем дальше от камеры объект съемки, тем светлее он кажется. Можете поставить камеру на штатив и на достаточно длинной выдержке поэкспериментировать с этим.

Следите за экспозицией

Очевидно, что в туман, когда автоматика камеры, скажем прямо, теряется, только вы отвечаете за корректность получаемого кадра. Вам поможет съемка в ручном режиме М, а также объектив с большой светосилой.

Уровень моря

Вы находитесь рядом с высокими холмами или даже горой? Тогда вы счастливчик, кто может видеть туман со стороны, выдергивая из него красочные объекты.

Теперь вы наверняка знаете, что снимать в пасмурные дни не только допустимо, но и нередко необходимо. Ведь подобные сюжеты, как ни поверни, уникальны, а значит заслуживают вашего творческого внимания.

15 советов при съемке в плохую погоду.

Вы готовы в непогоду выйти на улицу и начать съемки? Ведь фотографии, сделанные в дождь, смотрятся очень романтично, потому что непогода дает возможность запечатлеть тонкие нюансы света и цвета, а также неожиданные цветовые эффекты.

Но как фотографировать, чтобы не повредить технику и сделать хорошие снимки? Мы предлагаем вам узнать 5 способов, как снимать дождь, 5 приемов, как фотографировать в непогоду, и 5 вариантов того, как можно уберечь технику.

5 способов снимать дождь

1. Попробуйте передать на фотографии барабанную дробь дождевых капель и журчание ручейков. Это очень распространенный и художественный способ передать дождливое настроение.
2. Если вы снимаете портрет в дождь, то хорошо бы захватить людей в контексте того интересного, что происходит с ними. Это может быть ребячливая пробежка по лужам, романтичная прогулка под зонтом, или просто – взгляд через залитое дождем окно.
3. Сфокусируйтесь на дождевых каплях, отражении в реке, озере, в лужах. Задержитесь рядом с листьями растений – капли, собравшиеся на них, могут дать интересную фотографию.
4. Обычные здания и окрестности города могут с помощью водяной дымки превратиться в красивые абстрактные образы. Мягкий туман, образующийся во время или после дождя, также поможет сделать фото таинственным.
5. В дождь все стараются сидеть дома. Так что у вас появляется отличная возможность снять безлюдными те места, которые обычно заполнены людьми.

5 приемов при съемках в непогоду

1. Можно фотографировать дождь через окно дома или автомобиля. Наружный сюжет,
снятый сквозь слой воды на окне, будет выглядеть сюрреалистически. Сфокусируйте объектив на каплях, и пусть картина за ними будет нерезкой. Или сфокусируйте объектив на самом сюжете, и тогда смазанная пленка воды на переднем плане добавит картине размытость и загадочность.
2. Если сцена освещена равномерно, а вы хотите полностью передать настроение сумрачной погоды, недоэкспонируйте снимок на полступени или ступень.
3. Если вы хотите более размыть на снимке капли, используйте медленную скорость затвора — 1/30 или 1/60 секунды. Медленная скорость затвора также поможет передать колыхание веток. Однако имейте в виду, если использовать слишком медленную скорость, капли дождя исчезнут.
4. Если вы хотите получить больше четкости в изображении дождевых капель, то можете предпринять съемку на более высоких скоростях затвора. Чтобы полностью «заморозить» дождь, вам потребуется выдержка 1/1000 сек или еще быстрее, но даже в условиях яркого освещения вы можете обнаружить, что для получения резкого снимка вам придется установить ISO 400 или выше.
5. Чтобы избежать брызг, лучше держать камеру как можно дальше от предмета съемки, так что используйте длинное фокусное расстояние. Избежать брызг вам поможет объектив с гиперзумом. Используя его, вы избавитесь от необходимости менять во время съемки при дожде объективы. Если же вам всё равно необходимо поменять объектив, то лучше это делать, держа камеру байонетом вниз, прикрывая её плащом.

5 способов защиты фотоаппарата

1. Главная проблема при фотографировании под дождем — защита фотоаппаратуры. Следите, чтобы во время съемки капли дождя не попали на объектив или светофильтр, установленный перед ним. Они повлияют на резкость изображения. Простой, но не надежный способ защитить фотоаппаратуру, – держать аппарат под курткой и вынимать его только тогда, когда надо сделать снимок.
2. Попробуйте снимать под большим зонтом, если умеете фотографировать одной рукой или если у вас есть помощник, готовый подержать зонт над вами.
3. Также можно держать камеру под целлофановым пакетом большого размера. Простой способ для крепления такой защиты от дождя: собрать горловину пакета с помощью скотча вокруг объектива, а сам пакет надеть на камеру, также закрепив скотчем.
4. При съемке в дождь обязательно следует надевать на объектив обычную круглую бленду, которая сможет защитить его от капель дождя даже при порывах ветра.
5. И, пожалуй, самый дорогой и самый безопасный способ – поместить камеру в чехол для подводной съемки. Тут уж точно никакой дождь камеру не достанет.

И, конечно же, если на вашу технику все же попали капли воды, первым делом при заходе в помещение, мы рекомендуем вам позаботиться о камере и оставить ее при комнатной температуре сушиться.

Ссылка на основную публикацию