Фотосессия на закате: как спланировать успешную портретную съемку | Foto-kadr.ru

Фотосессия на закате: как спланировать успешную портретную съемку

Фотосессия на закате: как спланировать успешную портретную съемку

В этой статье вы получите несколько проверенных советов для планирования и реализации портретной фотосессии на закате. Узнайте, как делать фотографии, которые понравятся вам и вашим клиентам.

Планируйте фотосессию на закате заранее

Многие фотографы чувствуют себя растерянными, когда начинают снимать портреты, будь то профессионально или для развлечения.

Где мне следует снимать? Как должны позировать люди? Какой объектив выбрать? Какие настройки использовать? Когда мне следует подойти ближе или отойти подальше? Что я должен сказать, чтобы вызвать сильные эмоции?

План придаст вам уверенность и поможет смягчить давление принятия решений. Он не является ограничением, ведь часто лучшие снимки спонтанные, а скорее даст вам уверенность и направление, которому можно следовать, когда вы не чувствуете вдохновения.

Вот наш приблизительный план для съемок на закате, будь то помолвка, часть свадьбы, семейные портреты, фотосессия материнства или новорожденных на открытом воздухе. Портретная фотосессия всегда планируется примерно за час до захода солнца.

Этот план имеет двойную цель – он не только поможет вам чувствовать себя более уверенно, но также поможет максимально использовать местность и закатное освещение.

Шаг первый: придите заранее, чтобы разведать местность

Планируйте прибыть на место на 20-30 минут раньше, чтобы осмотреть новую местность. Вы никогда не знаете, какие удивительные тропы или поляны могут быть поблизости, поэтому стоит потратить на это время и разведать. Также хорошо прибыть раньше ваших клиентов, чтобы они почувствовали, что вы ждете их и рады их прибытию.

Шаг второй: оцените местоположение

Начните оценивать местоположение, используя следующие вопросы:

Где находятся красивые затененные участки, с которых можно начать? Начинать стоит именно с тенистых уголков, так как солнце все еще яркое.

Где самая высокая точка местности? Если вы находитесь на холмистой местности, то сможете запечатлеть финальные моменты заката и максимально использовать золотой свет.

Где самое впечатляющее место для заката? Здесь будет ваша завершающая сцена – она должна быть в самом конце маршрута.

Ответив на эти вопросы, вы приблизительно можете составить маршрут. А это означает, что вы всегда будете знать направление и вести своих клиентов по местности с уверенностью.

Шаг третий: съемка в лучшем свете

Чтобы абсолютно максимально использовать закатное освещение, вы можете следовать такому же плану на каждой съемке (в таком порядке):

  • Съемка в тени
  • Снимки с рассеянным светом
  • Силуэтные снимки
  • Снимки на закате
  • Снимки в сумерках

Давайте применим этот план на практике, предполагая закат в 18.00 (в вашем случае это скорее всего будет другое время, но интервалы будут совпадать):

16:40 – прибытие, осмотр местности и оценка местоположения.

16:00 – прибывает ваш клиент и получает краткую информацию о том, как весело вы проведете время!

17:10 – Съемка в тени

Непосредственно переходите к съемке в красивом затененном месте, которое вы нашли заранее. Мы любим делать вот такие обычные снимки, как эти, так как зачастую клиенты предпочитают именно их. Сберегите более впечатляющее освещение для пейзажных фотографий.

17:25 – Съемка с рассеянным светом

Затем вы можете переместиться в другое место, чтобы задействовать солнце в снимках, но вы можете рассеять его с помощью деревьев. Вот такие фотографии:

17:40 – Съемка силуэтов

Примерно за 10-20 минут до заката можно попробовать силуэт. Поскольку силуэт требует снимать под очень низким углом, вы не сможете сопоставить высоту солнца с ногами клиентов, если будете ждать.

17:50 – Съемка на закате

На этом этапе свет станет золотым, поэтому вам нужно быть на последней локации. Сделайте все возможное, чтобы максимально использовать этот красивый мягкий свет – вы даже можете разместить своих клиентов на открытом пространстве, если знаете, как управлять солнечными бликами. В это время мы стараемся сделать множество фотографий – пейзаж, портреты по пояс, крупный план. Таким образом можно создавать сет для украшения стен, где фотографии имеют одинаковый окрас заката.

18:00 – Съемка в сумерках

Солнце село, но у вас еще есть великолепное окно в 15 минут, когда вы можете запечатлеть красивые цвета сумерек. Поскольку солнце больше не источает яркий свет, теперь вы можете использовать всю местность целиком! Участки, ранее освещенные ярким солнцем, теперь находятся в мягком свете сумерек.

18:10 – Готово!

Этот план разработан для того, чтобы дать вам некую структуру, если вам не хватает уверенности и направления в портретных фотосессиях на закате. Он поможет вам получить максимум от солнечного света и эффективно управлять временем во время съемки. Конечно, будучи фотографами, мы креативны, и нарушение правил всегда прекрасно, если вы уверенны в себе.

Портрет на закате солнца

Особенности условий съёмки на закате таковы, что солнечный свет даёт характерный именно закату огненный, желтовато-красный оттенок, солнце находится под малым углом по отношению к земле и интенсивность его свечения постоянно снижается, что позволяет нам выполнять с камерой некоторые интересные манёвры.

Закат, по сравнению с утром – время гораздо более популярное, и это неудивительно, потому что свет солнца в вечернее время настолько же интересен, что и с утра, а вот вставать в самую рань уже никто не обязывает. Взял фотокамеру и пошёл на прогулку.

Однако я всё же призываю Вас выбирать время для съёмки, отталкиваясь не от сладкого голоса собственной лени, а исходя из здравого смысла и предполагаемой идеи.

Также не стоит забывать и о том, что на закате в городе раз в 10 больше людей, машин и прочих помех для съёмки, посему задача сделать качественный портрет в каком-нибудь популярном месте сильно усложняется.

Иными словами, утро есть утро – вечер есть вечер!

Утренний свет задаёт особенное настроение портретным снимкам из-за неповторимого характера освещения. В это время идеально делать жизнерадостные портреты, женские портреты в светлом ключе и как ни странно, портреты, наводящие на глубокие размышления. Утренний свет всегда узнаваем, и, несмотря на то, что положение солнца схоже с закатом, оттенок света всё равно другой, и это придаёт фотографиям совершенно другое настроение.

Вечернее солнце больше подходит для романтичных и страстных фотографий, огненные оттенки света дают хороший всплеск эмоциям и чувствам. Также хорошо на закат ложатся лирические сцены, драма и просто силуэтные фото, ибо уставшее вечернее солнце позволяет их выполнять с лёгкостью.

Мы будем говорить о том отрезке времени, когда солнце уже начинает подкрадываться к горизонту, и свет меняет свой оттенок. Этот период может длиться от 15 минут до 2-х часов в зависимости от времени года и континента, поэтому конкретное время я назвать не могу – смотрите сами!

Зато я могу назвать вполне конкретное оборудование, которое Вам понадобится для исполнения красивых фотографий на багровом закате солнца…

1. Фотокамера – достаточно той, которая у Вас есть, ничего сверхъестественного от неё не требуется. Единственный момент: чем выше класс Вашей фотокамеры (любительский, полупрофессиональный, профессиональный), тем выше будет динамический диапазон Вашей матрицы, что в свою очередь очень сильно влияет на глубину цвета и насыщенность итоговой картинки.

2. Объектив – с ним дела обстоят сложнее. В портретах на закате мы часто используем ракурс «против солнца», так как это позволяет получить красивый свет в кадре, однако вместе с этим данный приём сталкивает нас с проблемой бликов и солнечных зайчиков на снимке, которые обязательно подарит нам дешёвый объектив. И суть даже не в том, какое значение светосилы написано на объективе, а в том, какие стёкла использовались для его изготовления.

Логика обычно проста – чем больше стоит объектив, тем лучше стёкла и меньше бликов! Поэтому почти все фотографии, приведённые в данной статье, я снимал на довольно древнюю и дешёвую фотокамеру Canon 20D и дорогой объектив Canonf/1.2.

3. Независимо от объектива я также настоятельно рекомендую Вам использовать бленду – насадку на объектив, которая служит в качестве солнцезащитного козырька для передней линзы.

4. Четвертый атрибут портретов на закате солнца – это отражатель, который пригодится Вам для выравнивания светотеневого рисунка, ну и сюда же я припишу помощника, который будет этот отражатель держать.

Внешняя и встроенная вспышки Вам не понадобятся точно, ибо эти подруги испортят естественность фотографий, штатив тоже брать необязательно, поскольку света до заката солнца
всегда достаточно.

По снаряжению это всё – можно браться за дело!

На закате можно отправиться в самые разные места для съёмки красивых портретов – я выбрал деревенское поле, и на его примере продемонстрирую Вам возможные варианты настроек фотокамеры и поворотов к источнику света.

Прибыв на место, как обычно, мы начинаем с проверки формата RAW + JPEG, врубаем режим Av, так как фотографируем обычные портрет, затем опускаем ISOдо минимального значения, открываем диафрагму практически на максимум (не добирая один шаг) и смотрим на показатели камеры.

Если выдержка достаточно короткая – 1/200, 1/800, 1/4000 и короче, значит можно смело оставлять значение ISO на этом уровне. Если у Вас хороший объектив, то света от заходящего солнца будет достаточно, чтобы снимать на ISO 100-200 единиц, как Вы и можете наблюдать в данном случае.

Первый вариант освещения, который я хотел бы разобрать, я называю солнце в кадре.

Фотоаппарат: CanonEOS 20D

Как видите, источник света (в нашем случае солнце) на этой фотографии красиво заходит в угол кадра, по отношению к модели оно расположено примерно на 120 градусов. Оно не располагается за моделью и не выбеливает пятно по центру кадра – свет заходит от угла и по диагонали, что, как Вы можете заметить, выглядит весьма эстетично. Обратите внимание, как солнце подсвечивает платье и воздушные шарики, развевающиеся волосы на ветру, насколько красиво выглядят колосья при таком освещении…

Для того чтобы поймать такой ракурс, потребовалось изрядно побегать и поэкспериментировать с высотой точки съёмки, но, как видите, оно того стоило!

С противоположной стороны модели стоял мой помощник с отражателем и подсвечивал лицо – иначе оно просто провалилось бы в темноту.

Диафрагма фотокамеры здесь выставлена на 1.6 – этого достаточно для данного объектива, чтобы сделать чётким весь силуэт модели и при этом эффектно размыть задний план.

Экспокоррекция – 0.7 была подобрана прямо в процессе экспериментов – всё-таки свет бил прямо в камеру, и его нужно было немножко приглушить. Такие вещи становятся понятными после того, как сделал несколько снимков и на дисплее фотокамеры посмотрел результат. Скорректировал настройки – попробовал ещё! И так далее.

Таким вот нехитрым способом получился такой красивый результат!

Следующий возможный вариант расстановки света – солнце из кадра.

Для этого нужно далеко убрать солнце из кадра, но подобрать такой угол, чтобы силуэт модели оставался подсвечен. Как на этом примере:

Фотоаппарат: Canon EOS 20D

Объектив: Tamron 28-75mm f/2.8

В данном случае отражатель уже не использовался, так как это полусилуэтное фото. Объектив стоит уже с фокусным расстоянием 28-70, это нужно было для того, чтобы взять в кадр больше пространства. Диафрагма 3.2 помогает лучше прорисовывать колосья, ибо размывшись в темноте, они получатся не очень аккуратно.

В итоге Вы можете видеть, что, просто поменяв угол съёмки по отношению к солнцу, мы получаем совершенно иной световой эффект, который тоже довольно неплохо смотрится!

Третий вариант возможного освещения – боковой свет.

Фотоаппарат: Canon EOS 20D

Объектив: 50 мм Canon f/1.2

Солнце уже не в кадре, но неподалёку от его границы, свет идет, как бы сбоку из кадра и посмотрите, как он интересно заливает желтоватые колоски на этом поле, и как красиво подсвечены воздушные шарики с лентой….

Модель стоит лицом к солнцу, но, несмотря на это, позади неё всё равно был мой помощник с отражателем, дабы сгладить слишком резкий переход света и тени. Он стоял достаточно далеко и отражённый свет лишь едва касался спины этой девушки – поэтому все смотрится достаточно естественно, как будто, так и должно быть.

Кстати, я обращаю Ваше внимание на то, что при ростовых портретах нужны ростовые отражатели – обычный кружок годится только для портретов по пояс.

Таким образом, низкорасположенный источник света и свет сбоку кадра позволили получить достаточно красивую фотографию.

Давайте рассмотрим 4-й возможный вариант – когда солнце светит уже совсем слабо, оно достаточно близко подобралось к горизонту, и мы можем брать его в кадр целиком, не боясь при этом пересветов и прочих неприятностей. В этот момент мы можем запечатлеть непосредственно сам заход солнца!

Солнце у горизонта

Реализацию сказанного Вы видите прямо на фотографии выше: последние лучи в сочетании с изящным взмахом девушки, словно последний танец страсти, по окончании которого в округе воцарится холодная тишина, и длинная ночь неизбежно поглотит эти земли…

На этом снимке модель с моей стороны тоже слегка подсвечивалась отражателем, параметры съёмки, я думаю, Вам уже понятны, стоит лишь указать на один интересный факт – это фото было сделано в режиме серийной съёмки, так как поймать изящный взмах каким-то другим образом довольно проблематично.

Девушка просто крутилась, взмахивая лентой, а мой фотоаппарат отстреливал по несколько кадров в секунду.… Потом я просто выбрал наиболее удачный снимок, и результат этих действий сейчас находится перед вами.

И последний вариант размещения света, который я хотел бы разобрать в данной статье – это контурный свет и на 100% силуэтная фотография. На 100% силуэтная означает, что здесь мы не видим лица портретируемой – лишь общий силуэт.

Как Вы видите, для достижения такого эффекта мы расположили заходящее солнце чуть сбоку от модели и сфокусировались по ярко подсвеченному контуру одежды, таким образом, сама модель ушла в тень, а фон получился ярким и размытым. Естественно, никакими отражателями мы в этом случае уже не пользуемся.

Экспокоррекция выставлена на значение аж 3 единицы, и это тоже сделано для того, чтобы ещё больше затемнить модель, не переходя при этом на полностью ручной режим съёмки.

Если Вы достаточно внимательны, то наверняка заметили, что эта фотография делалась уже на другую фотокамеру, на Canon 60D – это не потому, что та не подходит, а потому, что снимок был сделан в другой день и совсем в другом месте. ISOздесь установлено 400 просто потому, что я не уследил, и забыл переключить его с другой фотографии… Благо результат от этого сильно не пострадал.

И естественно, эта фотография, как и все остальные, затем обрабатывалась в программе Lightroom.

Портрет на закате с дополнительным светом

Все фотографы знают, что самое волшебное время суток для съемки на открытом воздухе – это рассвет или закатные сумерки. Солнце расположено низко или уже зашло, свет теплый, контраст снижается, а краски просто фантастические. Однако, возникает потребность в дополнительном освещении для съемки портрета, чтобы улучшить вид снимка и реализовать творческий замысел. Этот урок показывает, как использовать портативные вспышки, беспроводное управление и простые модификаторы света.

Для этого урока я использовал оборудование Photoflex Wedding/Assistant Powered XS LiteDome Kit. Это комплект, состоящий из стоек, портативных вспышек, двух софтбоксов, беспроводных триггеров и приспособлений для установки вспышек и оборудования на стойки. В комплект также входит удобная сумка для переноски. Вот фотография всего оборудования.

Концепция и план

Основной идеей этого урока была демонстрация того, как наиболее просто с помощью дополнительного оборудования снять хороший портрет в сумерках. Немного подумав, я решил снять на местном пляже рыбака, удившего рыбу. Пол (рыбак), Аарон (ассистент) и я встретились на пляже около полутора часов до заката, чтобы спокойно спланировать съемку и зафиксировать наши действия. После того, как определились с местом съемки, я попросил Аарона заснять процесс подготовки оборудования.

Далее я установил беспроводной приемник на горячий башмак вспышки

Следующим шагом была установка крепления для стойки, которое также имеет фитинг для установки небольшого софтбокса. Обратите внимание, что это приспособление имеет «холодной башмак», в который я устанавливаю вспышку с приемником. Холодный башмак легко снимается и остается резьбовое крепление, на тот случай, если приемник не имеет разъема, а только внутреннюю резьбу для крепления к стойке.

Затем вспышка с креплением устанавливается на стойку через регулируемый угловой зажим.

Теперь я собрал софтбокс и установил его, отрегулировав положение относительно вспышки

Я также плотно закрыл заднюю часть софтбокса, чтобы исключить паразитные росплески света, а затем включил беспроводной приемник.

Чтобы синхронизировать камеру со вспышкой, я установил беспроводной передатчик на горячий башмак камеры и несколько раз сделал снимки. Вспышка срабатывала без осечек.

Второй софтбокс

Я знал, что когда мы начнем съемку, у нас будет мало времени. чтобы сделать кадры, поэтому я решил собрать второй софтбокс в комплекте со вспышкой и синхронизатором, чтобы он был рядом. если понадобится.

Обратный отсчет волшебного часа

Солнце склонялось все ближе к горизонту, мы были готовы к съемке. Несколько раз мы видели, как крупные рыбы выпрыгивают из воды, и это был хороший шанс для Пола. К сожалению, его блесна зацепилась за что-то в камнях. Когда он попытался освободить ее, я подумал, что будет отличный кадр, если Пол сделает вид, что борется с крупной рыбиной. Поэтому мы решили освободить блесну только после окончания съемок.

Мы начали делать пробные снимки, чтобы скомпоновать кадр. Первые кадры мы сделали без дополнительного освещения, чтобы посмотреть, как ложится окружающий свет. Солнце было еще довольно высоко, и я решил перейти на другую сторону и сделать еще один снимок.

Я сделал снимок с другой стороны, чтобы солнце освещало Пола спереди. Мне понравился теплый свет, и я решил построить на этом перспективу кадра.

Поднялся довольно сильный ветер, и работать с оборудованием на стойках стало небезопасно. Поэтому я попросил Аарона заменить стойку более легкой и держать ее в руках над головой Пола, чтобы сделать подсветку для волос и контур из света.

Все было готово, я отошел на расстояние около 50 футов, чтобы снимать телеобъективом, и скомпоновал кадр, включив в него дугу удочки. Также я попросил Пола, который также подрабатывал актером, изобразить, как он ловит рыбу. Вот один из снимков этой серии

Я решил также сделать несколько снимков, выделив Пола более крупным планом.

На этих снимках вы наглядно можете увидеть. как дополнительный свет помогает очертить контуры фигуры и делает снимок более динамичным.

После захода солнца

У нас было время еще для нескольких снимков после того, как солнце зашло за горизонт. Я попросил Пола сменить рубашку, так как хотел, чтобы она более свободно играла на ветру. Мне также пришлось изменить компоновку кадра, чтобы захватить облака на закате. Аарон в это время заменил небольшой софтбокс средним, так как он дает более мягкий и рассеяный свет. Запомните – чем больше источник света, тем мягче свет. Пока Аарон менял софтбокс, я подобрал экспозицию для фона.

Как видите, Пол практически полностью в тени, силуэт на фоне неба, поэтому хорошо, что у нас есть дополнительный свет. В противном случае мы бы получили кадр с проработанным небом. но силуэтом Пола, или с проработанным Полом, но с засвеченным небом. После тестирования мощности мы остановились на значении примерно ¾ от максимальной. Аарон стоял с софтбоксом в полосе прибоя, чтобы свет мягко ложился на фигуру Пола.

Теперь я попросил Пола снова изобразить процесс рыбалки и сделал финальные кадры. мы уходили с большим количеством отличных снимков, но этот понравился мне больше всего. Здесь отличный баланс между окружающим освещением и освещением от вспышки.

Ниже вы можете увидеть наглядное сравнение снимков. Снимок слева сделан при свете заката, справа – с дополнительным источником освещения, софтбоксом средних размеров.

Как всегда, не забывайте экспериментировать и получать от этого удовольствие!

Про фото PRO

Портреты на пляже при закате солнца

Фотоснимки на пляже получаются особенно хорошо во время заката солнца. Освещение фона меняется ежеминутно и каждый новый снимок может отличаться от предыдущего. Как после часовой фотосессии на пляже не принести набор однотипных кадров? В этой статье речь пойдет о разнообразии образов для фотосессии на пляже и о том, как использовать внешнюю вспышку, чтобы получить правильную экспозицию и передать красоту естественных тонов.

Очень важно узнать, когда именно солнце начинает садиться за горизонт в этой местности. Встретиться на пляже с семьей, друзьями или клиентами желательно за 45 минут до того, как солнце скроется из вида. Так называемый “золотой час” – это замечательное время для красивых фотографий, цвета будут мягкими, а оттенки необычайно романтичными. В течении 15 минут после заката солнца еще можно использовать теплоту уходящего света для удачных кадров.

Выбирать подходящее место для моделей необходимо с учетом экспозиции. Встроенную вспышку лучше выключить, камеру перевести в ручной режим и ориентироваться на закат. Если солнце находится за спиной у человека, снимок будет недоэкспонирован или же получится просто темный силуэт. Поэтому для объекта съемки понадобится дополнительное освещение – внешняя вспышка. Закат на заднем фоне очень отдален и его красоту она точно не испортит.

Иногда можно использовать встроенную вспышку, но внешняя справится с задачей намного лучше. Освещение будет выглядеть более естественным, а потому безупречным. Вспышку необходимо закрепить на стойке и решить, каким образом она будет включаться. Существует несколько способов, к примеру, можно использовать беспроводной триггер.

Следующая задача – правильно разместить оборудование. Стойку со вспышкой лучше установить на расстоянии 3-4 метров от модели, но не прямо перед человеком, а сдвинув ее вправо от камеры примерно на 1,5 метра. Такое расположение позволит осветить объект сбоку, а не прямо “в лоб”. Именно эта ошибка часто становится причиной “плоских” фотографий, лишенных натурального объема изображения.

Пришло время включить вспышку в ручном режиме. Установить ее лучше на половину мощности и сделать тестовый снимок. Если объект получился слишком ярким, стойку немного отодвигают назад. Если же на снимке лицо слишком темное, мощность вспышки можно увеличить или передвинуть ее ближе к человеку. Чтобы экспозиция была правильной, необходимо найти идеальный баланс между интенсивностью света и расстоянием. Подойдет и простая модель вспышки, которая не позволяет регулировать мощность, но тогда понадобится белый зонтик. Он послужит в качестве отражателя, чтобы сделать свет более мягким.

После несложных приготовлений можно приступать к фотосессии. Человек (или группа людей) не должны стоять лицом к солнцу. Убедиться, что ошибок не допущено, позволит очередной пробный снимок. Затем стоит попросить модель сменить позу – еще несколько кадров. Десятки фотографий на фоне моря или океана будут выглядеть слишком однообразно, есть смысл поискать еще какой-то подходящий фон. Это могут быть скалы, песчаные дюны, пальмы или другие растения. Немного фантазии, и результат приятно удивит. Кстати, неплохим фоном может стать деревянная дорожка, ведущая к воде. Желательно использовать как минимум три различных варианта пейзажа.

За время подобных экспериментов солнце наверняка успеет немного опуститься. Цвета изменятся и будут отличаться от того, что было на самых первых фотографиях. Придется откорректировать экспозицию и освещение в соответствии с новыми условиями съемки. Закат стал совсем другим, почему бы не сделать еще несколько удачных кадров на его фоне!

А теперь вспышку можно выключить и откорректировать экспозицию таким образом, чтобы получить на снимке очаровательные темные силуэты. Подробнее о том, как фотографировать силуэты мы уже писали.

Как только солнце окончательно скроется за горизонтом, попросите компанию повернуться к нему лицом – такие снимки будут выглядеть очень мило, мягкие блики осветят лица людей. Натуральный свет в такие минуты прекрасен, но важно убедиться, что вспышка уже выключена, а экспозиция выставлена верно. Семья, идущая вдоль берега, смеющиеся дети на руках у родителей… Замечательная идея для последних минут фотосессии.

Стоит использовать еще одну возможность – запечатлеть красивые отражения на воде во время прилива. Разумеется, для этого нужно найти подходящее место. И здесь неограниченный простор для творчества: людей и отражение можно полностью поместить в кадр, либо захватить только ступни и отражение.

Всего час для фотосессии возле любого водоема позволит создать замечательную подборку снимков для друзей, родных и клиентов. Им обязательно понравится, главное, помнить о разнообразии фона. И еще одно – если есть желание запечатлеть людей в мокрой одежде или в песке, стоит убедиться, что на последующих фотографиях они не будут выглядеть грязными и замерзшими.

Рассвет, закат: особенности фотосъемки, режимы камеры

На тему фотосъемки рассветов и закатов в интернете существует много статей, но не смотря на такое изобилие информации, у некоторых начинающих фотографов все же остаются вопросы по этой теме.

Если вы из числа тех, кого привлекают снимки восхода и заката солнца; кто хочет узнать что нужно для того, чтобы получить интересные кадры; какие настройки и режимы камеры использовать, в этой статье я раскрою некоторые важные моменты данного вида фотосъемки, которые на первых порах помогут вам избежать многих ошибок.

Фототехника для съемки восхода/заката солнца

Для фотосъемки рассветов/закатов нам понадобится:

  • Цифровая фотокамера с поддержкой ручного (М), и/или полуавтоматического режима управления экспозиции (А — приоритет диафрагмы);
  • Широкоугольный объектив. Например, фикс-объектив — 18mm, или зум-объектив от 18mm с блендой;
  • Штатив.

Как видим, не так уж много надо для фотосъемки рассвета/заката.

Настройка фотокамеры, режим съемки

Режим «А» — приоритет диафрагмы

Если ваша фотокамера способна работать в режиме «А» — приоритет диафрагмы, установите этот режим управления экспозиции. Баланс белого (ББ) можно установить «Cloudy» (Пасмурно), или включить автоматический режим ББ, — не имеет значения, так как мы снимаем в RAW. Если мы снимаем в режиме RAW, при конвертации, мы сможем установить оптимальный ББ для того или иного снимка, что существенно облегчает работу фотографа при постобработке исходных файлов в редакторе Photoshop.

Центрально-взвешенный замер экспозиции

Режим замера экспозиции устанавливаем центрально-взвешенный. Замер экспозиции делаем не далеко от солнца (на оранжевом спектре), но не на самом солнце. Если солнца нет, замер делаем вблизи оранжевого спектра зарева, но не на ярком участке, — на участке нейтральной яркости свечения. Обычно эта зона находится немного выше линии горизонта.

Чувствительность ISO

Значение чувствительности ISO на камере устанавливаем наименьшее. Как правило, это — ISO 100. Но если ваша фотокамера поддерживает еще меньшие значения, например, ISO 50 — установите его.
Запомните, чем ниже значение ISO, тем меньше шума в полутонах, следовательно, выше техническое качество снимка.

Режим задержки срабатывания затвора

Также следует установить в меню камеры режим задержки срабатывания затвора (если такой имеется). Чтобы избежать шевеленки во время экспонирования, можно воспользоваться автоспуском с задержкой на 5 сек. Все эти приемы, в сочетании с применением устойчивого штатива, дадут высокую четкость изображения при длительной выдержке, которая может быть достаточно продолжительной: от доли секунды (фото выше), до нескольких секунд (фото в начале статьи). Именно по этой причине рекомендую использовать задержку затвора и автоспуск, чтобы получить технически качественный снимок.

Средние значения диафрагмы

В режиме «А» — приоритет диафрагмы, выдержка при съемке определяется автоматически, следовательно, мы устанавливаем только необходимую диафрагму, например, 8f. Диафрагма может быть какой угодно, но все же лучше устанавливать средние значения. Например, если ваш объектив обладает светосилой 1:2f — 1:16f, среднее значение будет составлять 1:7f — 1:8f. Используя средние значения светосилы, мы используем максимальное разрешение объектива, значит снимок также будет обладать высокой детализацией.

Зарево восходящего солнца

Кто рано встает, тому.

Чтобы запечатлеть рассветное зарево, необходимо прибыть на место съемки за 15-20 минут до начала рассвета. Рассветное зарево в летний период начинается, примерно, с 4:10 до 4:30 часов утра (фото выше). В 5 часов утра солнце уже довольно высоко (фото ниже).

Съемка зарева заходящего солнца

Так же как и рассветное зарево, после заката солнца наступает стадия закатного зарева. Закатное зарево длится немного дольше чем рассветное, но не стоит мешкать со съемкой, чтобы не упустить интересный момент состояния атмосферы, см. фото ниже.

Одушевленный солнечный закат

Если включить в композицию силуэты животных, см. фото ниже, такой снимок становится одушевленным — живым. Одушевленный пейзаж выглядит естественно, наполняя снимок безмятежностью и теплотой, подчеркивая взаимосвязь фауны и флоры. При компоновке кадра, следите за расположением объектов в кадре, для получения сбалансированной композиции.

Композиция

Солнце не обязательно должно быть по центру, как в данном снимке. Оно может быть немного смещенным в сторону. Но в таком случае, для сбалансированной композиции необходимо в противовес главному объекту расположить второстепенные объекты с противоположной стороны.

Одушевленный пейзаж

Немного отступая от главной темы этой статьи, хочу сказать несколько слов о одушевленном пейзаже в котором не присутствует живое существо, то есть, в одушевленном пейзаже могут не присутствовать непосредственно живые существа, их присутствие на фотографии может быть косвенным.

Например, на этом пейзаже, см. фото справа (кликните по картинке для увеличения), на первый взгляд, нет никакого живого существа, но этот пейзаж можно отнести к разряду одушевленных пейзажей, так как его одушевляют заячьи следы, тем самым связывая данный пейзаж с живым существом, в данном случае — зайцем.

Съемка природных явлений на рассвете/закате

Однажды, добравшись на место съемки, я увидел что с моря надвигается шторм. Ветер усилился так, что капли морской воды в перемешку с песком долетали до меня. В то утро я рискнул сделать всего лишь один кадр (фото ниже), и поспешил обратно домой. Где-то на пол пути, буря таки догнала меня. Началась ужасная гроза. Мелкими перебежками я добрался до какого-то пансионата, который, возможно, спас меня от удара молнии, — спасибо вахтеру. В такое время все нормальные люди видят сладкие сны, и только некоторым чего-то не спится 🙂

Откровенно говоря, съемка рассвета для меня — это каждый раз маленький тест на профпригодность. Я люблю спать до обеда, и встать задолго до рассвета дается мне ой как не просто. Но пересилив лень и желание поспать, я снова спешу на фотосъемку, потирая глаза и спотыкаясь о сугробы. Всем желаю больше удачных снимков. Спасибо за внимание.

  • 100 секунд на прохождение теста ProФото

Тест

  • 5 вопросов по тематике сайта
  • 4 варианта ответов на каждый
  • Готовы проверить уровень своих знаний?

    Жмите здесь

    • Тест пройден 34 раза.
    • Последнее прохождение: 10.10.2019 19:16

    Я делаю это:

    Сайт о моих увлечениях

    Как подготовиться к фотосессии. Советы клиентам

    Вы наконец-то решились на фотосессию. Нашли фотографа, работа которого вас устраивает по качеству и по цене, договорились о времени съемки, начали готовиться, и тут у вас появилось множество вопросов. Чтобы вы не растерялись от огромного количества информации, которую вывалит на вас фотограф в ответ даже на самый простой и прямой вопрос: «Что мне взять с собой?», расскажу обо всем по порядку.

    Фотосессия — это интересный, захватывающий процесс. Я не устаю повторять, что на съемочной площадке всегда работают как минимум два человека: фотограф и его модель, а значит от того, как вы подготовитесь к фотосессии в очень большой степени зависит успех всего предприятия. Итак, при подготовке к фотосессии следует обратить внимание на основные моменты:

    1. Макияж для фотосессии

    Современные профессиональные цифровые камеры позволяют запечатлеть на снимке мельчайшие детали. А это значит, что станут заметными малейшие неровности кожи. Поэтому к вопросу макияжа стоит подходить очень серьезно. Конечно всегда можно понадеяться на последующую обработку фотографий в графическом редакторе (например в Photoshop), но во-первых, профессиональная обработка каждого снимка стоит достаточно дорого (на качественную обработку одной фотографии уходит не менее 40 минут), а во-вторых, в результате типовой фотосессии обычно получается от 100 до 250 снимков, и среди них может оказаться очень много удачных. Чтобы не портить себе последующее впечатление невозможностью показать друзьям не 5-10, а 50-100 фотографий из-за внезапно вскочившего прыщика и не впадать в дополнительные расходы на ретушь, лучше воспользоваться услугами профессионального визажиста — в конечном итоге это обернется экономией бюджета.

    Если же вы решили справиться с макияжем самостоятельно или с помощью подруги, следуйте простым правилам:

    • Основная проблема, которая становится заметной на фотографиях — блеск лица. При работающем осветительном оборудовании в студии быстро становится жарко. Кроме этого, фотопозирование зачастую требует физических усилий, и с такими нагрузками кожа справляется редко. На готовых фото блеск лица смотрится очень некрасиво, а его удаление при ретуши требует профессиональных навыков. Поэтому позаботьтесь о своей коже заранее: желательно еще за несколько дней до фотосессии начинать пользоваться средствами для борьбы с жирным блеском — матирующие средства есть практически у всех производителей средств по уходу за кожей лица.
    • Делая макияж для фотосессии, для сглаживания неровностей и сокрытия блеска лица пользуйтесь тональным кремом либо пудрой. Матирующие салфетки, обладающие «волшебным» действием, в условиях фотостудии, к сожалению, недостаточно эффективны — жирный блеск возвращается быстро. Используйте только тот тональный крем или пудру, тон которых соответствует тону шеи и плеч. Особое внимание уделите коже вокруг глаз — «синяки» под глазами на готовых фотографиях никому не нужны. В борьбе с ними поможет корректирующий карандаш, пудра, а также полноценные девять часов сна в ночь перед съемкой.
    • Для губ советую пользоваться устойчивой помадой или блеском — как показывает практика, в условиях фотосъемки губная помада поразительно быстро «съедается».

    В остальном вам подойдут уже привычные средства из косметички. Кстати, о косметичке: если делаете макияж до прихода в фотостудию, обязательно возьмите с собой все использовавшиеся материалы — часто возникает необходимость поправить макияж в процессе съемки.

    2. Одежда и обувь для фотосессии

    Не поленитесь — доставайте из шкафа половину гардероба и проведите два-три часа перед зеркалом, подбирая идеальные варианты.

    Для фотосессии стоит выбрать не менее 3-4 разных нарядов (желательно, максимально непохожих друг на друга). Например: вечернее платье, строгий (офисный) костюм, пляжный (летний) наряд, купальник, casual (джинсы-майка). Выбирайте только те наряды, которые вам идут, даже если это «что-то обычное». Обратите внимание на то, как одежда сидит — платье не по фигуре сильно ограничит число ракурсов, в которых возможна съемка, затруднит работу фотографа и будет держать вас в ненужном напряжении, что в совокупности снизит общее качество фотографий.

    Внимательно подойдите к вопросу выбора обуви: туфли на каблуках — обязательный атрибут любой сессии. Даже если на вас джинсы или купальник, высокий каблук будет уместен. Помимо зрительного удлинения ног, обувь на каблуках делает осанку более аристократичной, а попу и бедра — более подтянутыми и женственными.

    Оденьте полностью подобранный наряд и обуйтесь, затем «повертитесь» перед зеркалом еще минут 15 — возможно, за это время вы поймете что это «не ваш» наряд. Лучше, если это произойдет дома, а не в студии. Эффективней захватить с собой 3-4 готовых варианта одежды. Не рекомендуем брать в фотостудию половину шкафа с формулировкой «там разберусь»: в итоге треть времени, отведенного на съемку, вы рискуете провести примеряя и подбирая наряды. Желательно четко представлять, сколько и каких нарядов вы собираетесь надеть, но все же если затрудняетесь сделать выбор между двумя блузками к одной юбке — берите обе.

    Отдельный разговор — колготки. Ноги и особенно коленки являются, как правило, идеальными у девушек 13-16 лет — им об этом беспокоиться и не следует. А профессиональный свет и оборудование студии высвечивают на наших «идеальных» ногах совсем неидеальные коленки или «апельсиновую корку», небольшие синяки или раздражения кожи. Чтобы потом не было мучительно больно, захватите с собой колготки — тонкие (не более 20 ден), бежевые либо цвета легкого загара, с минимальным количеством лайкры. Тут не требуется ничего специализированного, как правило, достаточно привычных «нормальных» колготок. Но есть и исключение из этого правила: я не рекомендую надевать колготки, когда ваш образ подразумевает открытые руки — колготки будут сильно диссонировать с общим внешним видом, и в этом случае лучше положиться на обработку фотографий.

    Внимательно подойдите к вопросу выбора белья — оно должно быть телесного цвета. При съемках вам придется много двигаться, поэтому варианты «я вот тут поправлю, и будет незаметно» нужно исключать сразу. Прекрасные кадры частенько портят не только лифчик или трусики, неудачно выскочившие из-под одежды, но и полосы от этих предметов туалета, заметные под одеждой. Как бы странно это ни звучало, лучше лишний раз снять белье из-под одежды вообще, чем позже огорчаться из-за этой «мелочи». Особенно это касается таких вещей, как съемка в джинсах с заниженной талией.

    3. Немного о теле

    Не забудьте как следует подготовить к съемке тело: подмышки и ноги должны быть гладко выбриты. Также не забываем, что в студии будет жарко и придется много двигаться, поэтому если у вас есть проблемы с потоотделением, пользуйтесь антиперсперантом и не надевайте однотонные цветные блузки и футболки, особенно обтягивающие.

    Если вы собираетесь фотографироваться ню, тесное белье и одежду лучше не надевать — следы от такого белья достаточно долго не сходят. Также возьмите с собой на съемку комфортный свободный халат — в нем вы будете ожидать, пока разойдутся следы, избежать которых не удалось.

    4. Позы и ракурсы для фотосессии

    Я предпочитаю дать модели свободу позирования. Помимо философской составляющей в такой творческой позиции есть практический смысл. Конечно я вижу вас со стороны, и опыт позволяет мне подсказать вам выигрышную позу. Однако пассивность модели сильно снижает творческий потенциал съемки и в итоге ее качество. Кроме того, я не знаю всех возможностей вашего тела, и заведомо буду предлагать «средние» варианты. Гораздо интереснее получается фотосъемка, когда модель предлагает позу, а фотограф подсказывает, как усилить ее, развить. Перед фотосессией просмотрите журналы и сайты в интернете, изучите распространенные позы, обязательно потренируйтесь перед зеркалом принимать их.

    Захватите распечатки фотографий с наиболее понравившимися примерами поз, возьмите с собой журналы, запомните адрес странички в Интернете — покажите их фотографу, и он поможет вам принять ту позу, которую вы подсмотрели в журнале.

    Попробуйте придумать свою авторскую позу: сначала выставьте ноги — зафиксируйте их, затем поработайте с разворотом бедер — зафиксируйте, следом — поищите наилучший вариант разворота корпуса, шеи и постановки рук, и под конец — поиграйте с ракурсом лица и эмоциями. Следуйте закономерности, что чем выше находится часть тела, тем больше возможностей для развития позы она дает. К сожалению, такое упражнение позволит вам потренироваться лишь в принятии статических поз — позы в движении вы просто не будете успевать оценить.

    Особое внимание уделите глазам. Глаза — это самая важная часть снимка, и успех фотосессии напрямую связан с тем, как у вас получается управлять глазами. Поэкспериментируйте с проявлением эмоций: улыбка, радость, смех, боль, злость — это далеко не полный список того, что человек способен выразить с помощью одних лишь глаз. Экспериментируйте и не бойтесь показаться некрасивой — однообразие гораздо «страшнее».

    5. Настроение

    Обычно на фотосессию клиенты приходят в приподнятом настроении, и это правильно. Как я уже писал выше, глаза — самая важная деталь на фотографии. А глаза, как известно, — зеркало души, и все, что творится у вас на душе, обязательно проявится на фотографиях. Поэтому все отрицательные эмоции нужно оставить за дверями студии, а если вас мучает острая зубная боль — съемку вообще лучше перенести на другой день.

    Ни в коем случае нельзя приходить на фотосессию хронически не высыпаясь. Мало того, что недостаток сна отрицательно скажется на вашем настроении и координации движений, так еще и глаза будут красные. А воспаленные сосуды на белках глаз визажисты маскировать пока не научились.

    Не стоит накануне съемки пить спиртое, особенно пиво. Дополнительно к тем же проблемам, что возникают при недостатке сна, у вас может опухнуть лицо.

    6. Обязательность

    Даже если вы предварительно оплатили фотосессию, всегда предупреждайте заранее, если по каким-то причинам не можете приехать в студию. Если задерживаетесь в пути, держите включенным телефон, ведь фотосъемка — это производственный процесс, затрагивающий как правило не только вас и фотографа, но и визажиста, стилиста, ассистента фотографа и других специалистов.

    Вместо послесловия

    Не бойтесь фотографа — я не кусаюсь. Не стесняйтесь — фотограф ко всему привычен — лучше я лишний раз увижу вас в неудачной позе, чем будет упущен красивый кадр. Импровизируйте — и вы обязательно получите необычные и качественные фотографии.

    И помните, Вы — Звезда, что сияет в каждом мгновении фотовечности!

    Съемка на улице: красивый портрет без проблем

    Освещение при съемке на улице.

    Как известно, солнце за целый день описывает полукруг по небосводу, перемещаясь с точки восхода до точки заката. С точки зрения характера освещения при съемке на улице выделяют положения солнца:

    — режимное время – закат и восход, когда солнце находится низко над землей, и его удобно использовать в качестве контрового или бокового источника освещения;

    — зенит – полдень, когда солнце находится высоко прямо над головой, самое неудачное время для съемок на улице. Однако я расскажу вам несколько хитростей, которые позволят использовать полуденное солнце с выгодой для себя;

    — положение солнца под 45 градусов относительно земли, которое наблюдается летом примерно с 8 до 11 и с 16 до 20. Благодатное время для съемки портретов на улице. Исследования показали, что именно в это время человеческий глаз лучше всего различает черты лица окружающих людей, поэтому мы запоминаем людей именно при таком освещении. Значит, снимки в это время будут казаться самыми естественными.

    Также характер освещения при съемке на улице во многом зависит от погоды за окном. Так, в яркий летний день вас ждет жесткое освещение с высоким контрастом. Жесткий свет рисует глубокие тени и практически не дает полутонов. При неправильной настройке экспозиции появляется высокий риск получить пересветы на фотографии. Модели так же будет неуютно стоять под палящим солнцем и стараться не щуриться.

    Если вам пришлось снимать на ярком солнце, используйте отражатель на просвет. Расположите его по направлению солнечных лучей. Представьте, что вы просеиваете свет через полупрозрачную ткань. Если вы еще не успели обзавестись фирменным отражателем, сгодится кусок неплотной белой ткани. Попросите ассистента посильнее натянуть его так, чтобы яркий солнечный свет проходил через ткань, прежде чем попасть на лицо модели.

    Второй выход из ситуации – увести модель в тень от здания или от дерева. Избегайте портретов в тени деревьев, там, где тень от листвы падает на лицо модели в виде нескольких пятен, создавая некрасивый светотеневой рисунок. Запомните, что глубина тени уменьшается по мере отдаления от предмета, который ее отбрасывает. Так, если прижаться вплотную к стене дома с теневой стороны, то вы добьетесь минимального освещения. Я же советую искать красивый свет на границе света и тени. Попробуйте отвести модель подальше от стены и посмотрите, как меняется освещение на лице и фигуре. Я обычно ставлю модель примерно на расстоянии ? от границы света и тени. Тогда вся фигура и лицо получаются равномерно освещенными мягким светом.

    Использование отражателя при съемке на улице

    Чтобы выделить модель из окружающего пространства при помощи естественного освещения, я рекомендую использовать отражатель с серебристой поверхностью. Оставьте модель в тени и попробуйте отразить яркие солнечные лучи на лицо. Помните, что угол падения равен углу отражения, соответственно располагайте отражатель напротив солнца, как будто вы пускаете солнечного зайчика. Заменой фабричному отражателю может служить автомобильный отражатель, кусок серебристого изоляционного материала, кусок картона, обклеенный фольгой – все, что имеет серебристую поверхность и способно отразить свет. Как я прочитала недавно в статье одного свадебного фотографа: «Имидж — ничто. Результат — все».

    Почему именно серебристый отражатель? Потому что он не искажает цветовую температуру солнечного света, в отличие от золотого, например. Золотой отражатель придает объектам теплый оттенок и желтоватый цвет, от которого потом трудно избавиться в графическом редакторе. Также серебряный отражатель обладает лучшими отражательными свойствами по сравнению, например, с белым. «Серебро» светит сильнее, поэтому я его люблю больше.

    Съемка на улице на закате.

    В это время солнце находится низко над землей, благодаря чему можно выстраивать красивые схемы освещения прямо на улице. Если вам неважно само закатное небо и его яркие краски, расположите модель лицом или полубоком на солнце. Теневую сторону лучше подсветить отражателем, но можно снимать красивые портреты на улице и без него.

    Если вы хотите запечатлеть все краски закатного неба, то придется либо пожертвовать деталями на лице модели, либо использовать дополнительные источники освещения. Дело в том, что в контровом свете (когда закатное солнце находится за спиной модели), динамического диапазона фотоаппарата не хватает, чтобы нормально проэкспонировать и яркое небо, и лицо модели. Если вы сделаете экспозамер по лицу модели, небо окажется в пересвете. Если выставить экспозицию по небу, то модель превратиться в темный силуэт. Силуэтная съемка тоже имеет свою изюминку, но еще интереснее смотрятся полноценные портреты на фоне заката.

    Для этого используют отражатель, чтобы подсветить модель. Если интенсивности света от отражателя недостаточно, то применяют дополнительные источники – внешние вспышки прямо на камере или на стойках. Можно использовать 1-4 вспышки в зависимости от возможностей и желаемого эффекта. Вспышки можно использовать вместе с зонтами (на просвет или на отражение) для получения более мягкого рисунка, или без насадок (для получения более фактурного и жесткого освещения).

    Подробнее о съемке на закате и использовании дополнительного оборудования для съемки на улице я буду рассказывать в следующих статьях. Подписывайтесь обновления на моем сайте и на официальной страничке Вконтакте!

    Ссылка на основную публикацию