Фотосъемка зимнего пейзажа. Окончание | Foto-kadr.ru

Фотосъемка зимнего пейзажа. Окончание

Фотосъемка зимнего пейзажа. Окончание

Было бы очень неплохо выходить из дома всякий раз, когда появляется настроение сделать несколько пейзажных снимков, но это не так просто. Все мы, как правило, заняты, и в будни застать световой день после работы не удается, а в выходные также находятся неотложные дела.

Однако, даже если вы живете или работаете в центре города, можно выкроить полчаса во время утренней прогулки или в обеденный перерыв, например, заглянув в ближайший парк. Ваш местный парк, конечно, может не отличаться разнообразием флоры, но если вы мыслите творчески, некоторые интересные композиции непременно найдутся. На первый взгляд деревья могут представлять будничную картину, но походите вокруг, и изобразительные возможности непременно откроются вашему взгляду.

Полноценные лесные массивы, к счастью, еще сохранились даже вблизи крупных городов, по крайней мере, находятся в пределах досягаемости, если воспользоваться машиной или автобусом. Кстати, несмотря на то, что опадающие листья обыкновенно ассоциируются с осенью, зимой тоже можно найти интересные деревья с сохранившейся пожелтевшей листвой.

Миниатюры.
Ландшафтная съемка подразумевает не только большие панорамы с живописными видами. Детали могут быть не менее выразительными, чем целая картина. Коллекция каштанов, нанизанных на нитку, может на снимке выглядеть занимательнее, нежели само дерево, снятое целиком, — так же, как и ракушка вблизи представляет больший интерес, нежели целый пляж, усыпанный ими. Возможности макросъемки и способность цифровой камеры представлять на экране то, что получится на снимке (так называемый метод WYSIWYG — what you see is what you get, что видите, то и получаете), приходятся особенно кстати, когда речь идет о пейзажах в миниатюре. Секрет лишь в том, чтобы, гуляя на
природе, замечать мелкие детали, даже если вы только что отсняли гигантскую панораму.

Классический пример (правда, не совсем характерный для зимы) — паутинка между деревьев, утром покрытая каплями росы. Если художественно сфотографировать ее в лучах утреннего солнца, едва ли найдется человек, равнодушный к получившемуся снимку. В мороз можно найти покрытые инеем ягоды, например, гроздь рябины. Учтите, что даже небольшой ветерок будет колебать ветку, и снимок выйдет смазанным. В таком случае проще всего загородить объект от ветра любым подходящим экраном. А если экран будет белого цвета, он дополнительно сыграет роль рефлектора для подсветки теневой стороны.

Когда небо затянуто плотными облаками, снимать типичные пейзажные картины не особенно логично — они получатся мрачными и невыразительными. Зато в это время очень хорошо получается съемка растений. Выберите несколько вечнозеленых деревьев и творчески подойдите к выбору позиции. Порой бывает полезно спрыснуть листья или хвою водой. Даже когда вы находитесь в помещении, пейзажная съемка все равно доступна: вид за окном в зависимости от
погодных условий и по мере того, как зима проходит от начала до конца, тоже может представлять определенный интерес.

Магия черно-белого.
Поскольку разнообразия цветов зимой не наблюдается, почему бы не воспользоваться ситуацией и не представить снимаемые объекты в черно-белой гамме? Удаление цвета делает изображение чище, его проще подвергнуть редактированию и обрабатывать фильтрами. А превратить снимок в монохромный очень просто —смените в редакторе режим представления на Grayscale, выберите обесцвечивание (Desaturate) или воспользуйтесь еще каким-нибудь преобразованием с аналогичным эффектом. Как обращаться с черно-белыми изображениями, мыуже неоднократно обсуждали, и этот номер содержит целую подборку статей, посвященных черно-белой фотографии.

Фотосъемка зимнего пейзажа. Окончание

Снимать зимой также интересно, как и время года. зимние фото могут передать особое состояние природы, подчеркнуть Чтобы получить увлекательное фото, нужно придерживаться ряда технических особенностей фотосъемки время года.

Экспозиция. Выбрать правильную экспозицию время достаточно сложно. Лучше пользоваться коррекцией экспозиции устанавливать вручную. Если брать особенности погоды, отражающие качества снега, то экспокоррекция подбирается исключительно практическим методом, ошибок. Лучше попробовать значения +1ev. Многие подумают, что проще «довести» фото редакторе, помнить, что далеко кадры можно удачно восстановить по экспозиции.

• Фотографируйте после снегопада. Очень интересные фото можно получить, если снимать после хорошего снегопада. Лежащие снежные шапки земля добавит фотографии сказочности волшебства.

• Снимайте время. условия днем фотографировать, то можно сделать это вечером. Прекрасный вариант – вечерний парк или сквер, подсвечиваемый фонарями. Горные пейзажи прекрасно будут смотреться полной луны приятный голубой оттенок.

• Добавьте красок Зимние пейзажи обычно представлены преимущественно цветах. Чтобы освежить кадр, можно сделать акцент – ввести модель образе, заснять пейзаж найти заснеженное осеннее дерево с листьями, запечатлеть пейзаж заката.

• Как фотографировать фотомодель зимой. Также, как Только забывать, что модель обычно одета тепло, как фотограф, поэтому нужно делать перерывы между чаем кафешке или

Как фотографировать зимой Снимать можно нужно случае, если портрет погоду. при съемке модели лучше отказаться – снежинки будут слишком сильно отражать свет, и кадр будет пестрить белыми точками неожиданных местах.

• Как фотографировать снег. На фотографии снег может быть белым, но золотистым. Это зависит белого и условий. солнце снег приобретет бело-голубоватый оттенок, а зоне – голубоватый. погоду снег будет скорее серо-голубоватым. Чтобы снег выглядел естественно лучше снимать погоду рано утром или Очень живо смотрится кадр уходящей вдаль дорожкой, следами человека, птицы или животного.

• Экспериментируйте при разном освещении. Каждому виду пейзажа свойственно свое время, когда выглядеть особенно выразительно Поэтому, сначала лучше просто прогулять по выбранному для съемки месту время суток, чтобы определиться. Чтобы подчеркнуть фактуру снега лучше прибегнуть или полуконтровому освещению. солнце тени более длинные также помогает подчеркнуть снежную фактуру.

• Зимняя фотосъемка погоду. погоду лучше всего снимать в ч/б, делать кадра. Хороший вариант – играть контрасте объектов избегая при этом большого количества мелких деталей. Плюс, некоторые объекты можно сделать при помощи графического редактора.

• Пользуйтесь блендой. Бленда будет незаменима, если нужно снимать день. могут находиться объекты отражаемостью, поэтому могут появиться блики. Блики понижают контрастность снимка, появляются засвеченные области.

Советы и рекомендации по зимней съемке

Я устал от серого снега. От зимы – тоже устал, но от серого снега – больше. Помните, что экспонометр фотоаппарата меряет сцену по отраженному свету и усредняет ее к 18% серому? А отражающая способность снега намного выше, поэтому фотограф, полагающийся исключительно на автоматику фотоаппарата, приносит домой множество снимков с серым неестественным снегом и непонятным временем суток. Попробуем составить список советов и рекомендаций о том, как фотографировать зимой.

Экспокоррекция (компенсация экспозиции).

Экспозамер.

Режим съемки.

Баланс белого.

    Добавьте теплоты холодным зимним оттенкам, установив баланс белого на «Облачно» ( Cloudy ) независимо от наличия облаков. Приведены примеры фотографий сделанных с установками баланса белого «Авто» и «Облачно» (без компенсации экспозиции).

Чувствительность.

Обычные рекомендации – не задирать ISO без крайней на то необходимости. ISO 100-200 будет в самый раз.

Вспышка.

Не рекомендуется. Разница температуры (вспышка приближена к дневному свету, зимний свет тяготеет к холодным оттенкам) чаще всего приводит к неестественности сцены. Зачастую четко видна граница действия вспышки.

Светофильтры.

Бленда.

Настоятельно рекомендуется во избежание бликов и паразитной засветки.

Жанр.

Солнечным днем отлично будет выглядеть пейзаж с ярким и искрящимся снегом – снимайте пейзажи. Облачным (когда пейзаж скорее всего получится невыразительным и монотонным) – снимайте портреты или ищите «непейзажные» композиции – яркую гроздь рябины или еловую лапу под снегом, засыпанную скамейку, сосульки, снежинки, причудливые узоры или льдинки.

Время

Зимний день короток, но рассвет и закат длятся дольше, чем в теплое время. Стандартная рекомендация: рассветное и закатное время наиболее подходит для съемки, а длинные зимние тени помогают «разбавить» однородность снежного покрова и добавляют кадру динамики.

Цвет.

Композиция.

Стандартные рекомендации. Снег затрудняет композиционное выделение переднего плана и фона, что делает пейзаж плоским и невыразительным. Ищите цвет и выстраивайте композицию вокруг него, стройте композицию так, чтобы избежать невнятной однородности снежного покрова – включайте тропинки, скамейки, кусты, обыгрывайте одиноко стоящие деревья. Избегайте передачи «бескрайних просторов» — яркие краски теплого времени года прощают огрехи, зима судит много строже. Динамики снимку добавляют тени на снегу.

Вкратце: как ни парадоксально, но зима – благоприятное время для пейзажной фотографии. Нужно просто вдумчивее и внимательнее оценивать композицию будущего снимка и держать в голове необходимость внесения поправок в установки, предлагаемые фотоаппаратом в автоматическом режиме.

Фотосъемка зимой

Фотограф Саша Лайтман

Особенностью зимнего пейзажа является не только освещение. Как правило, для зимнего периода характерны определенные погодные явления, среди которых самыми интересными и наиболее фотогеничными называют туман и дымку. Ведь они способны полностью преображать ландшафт. Ограниченная видимость может изменить глубину резкости. При этом близко расположенные предметы съемки остаются более четкими и выразительными, а удаленные объекты размываются. При возникшей «приглушенности» цветовых оттенков фотографии получаются практически монохромными, с определенным налетом тонирующих штрихов.

Как фотогравировать зимой.
Фотографировать зимний пейзаж очень удобно из окна машины, так как отопление будет положительно сказываться на процессе съемки. Однако при этом обзорность будет несколько сужена.
Снег является достаточно непростым объектом для фотосъемки зимой, хотя на первый взгляд кажется, что заснеженный пейзаж фотографировать очень просто. Как и все светлое, снег может вводить в заблуждение датчик фотоаппарата, который отвечает за уровень освещенности. В результате этого фотокамера может скомпенсировать установки таким образом, что на фотографии снег получится серым и неприглядным. Вы, наверное, и сами замечали, что любительских фотоснимков с серым снегом существует множество. Чтобы придать снегу необходимый цвет, задайте правильные установки фотокамеры непосредственно перед процессом фотосъемки. К примеру, отрегулируйте экспозицию в ручном режиме, увеличив при этом значения + 1-1.5 ступени. Тогда Вам не надо будет пользоваться инструментами программы Photoshop.
Характерной особенностью снега является синий оттенок, который может проявляться в тех областях, где есть тень. Иногда такой эффект бывает достаточно выгодным. Он придает кадру некую меланхоличность, хотя гораздо чаще фальшивит. Если в кадре отмечается и свет, и тень, то фотография получится более реалистичной. В тех случаях, когда солнца нет, скорректируйте цветовой баланс с помощью редактора. Также можно выставлять баланс по белому листу, используя при этом настройки фотокамеры.
Как это звучит ни странно, но избыток снега может повредить зимней композиции. Помните, что для любого фотоснимка очень важно сбалансированное изображение, так как чрезмерное заполнение поля кадра однородной текстурой способно утомлять Ваши глаза, а сама фотография при этом получится довольно скучной и однородной. Удачно применяя нехитрые приемы, можно придать Вашей фотографии третье измерение. К примеру, на переднем плане Вы можете захватить какой-либо выразительный объект съемки. Это может быть отдельный куст, огромный валун, перевернутая лодка и т.п., то есть любой предмет, который наделен чистым цветом и геометрически правильным контуром. Эти элементы обязательно придадут Вашей фотографии некую объемность даже в том случае, если будут слегка размытыми.
Захватив передним планом ветви деревьев, Вы можете создать какую-либо естественную рамку.
Широкоугольный фотообъектив, столь привычный в пейзажной фотосъемке, не является идеальным вариантом для зимнего периода. Наоборот, иногда удается получить отличный кадр, захватив с помощью телеобъектива одиночный объект, который расположен позади. К примеру, это может быть водоем или отдельно стоящее здание.

Соблюдая лишь шаблонные настройки фотокамеры, невозможно передать всю красоту и неповторимость зимнего пейзажа. Ведь зима уникальна во всех своих проявлениях.
Подходите к процессу фотосъемки зимнего пейзажа максимально творчески!

Совет: Когда вы с фотоаппаратом выходите из теплого помещения на улицу в морозный день, то возможно образование конденсата на вашей любимой зеркалочке. Поэтому необходимо немного подождать что бы фотоаппарат остыл и пропал конденсат и лишь потом только включать. Не стоит класть камеру себе под куртку, от этого будет только хуже, так как от разности температур образуется влага, которая конденсируется на фотоаппарате.

Съемка зимнего пейзажа

Основным элементом изображения при съемках зимнего пейзажа является снег, покрывающий и землю, и деревья, и строения.

Зимние пейзажи — очень живописный и благодарный материал для съемки, но они требуют от фотографа больших профессио­нальных навыков.

Тонкая тональная нюансировка заснеженного пейзажа может быть воспроизведена в фотографии только при точной экспозиции, ибо передержка приводит к потере на снимке градации светотени на снегу, он теряет фактуру и выглядит невыразительным и одно­образным, как сплошное белое пятно.

При съемке пейзажа, включающего в себя какие-либо темные предметы (например, деревья, строения и т. п.), недодержка вслед­ствие значительного интервала яркостей объекта приводит к тому, что темные детали пейзажа получаются на снимке в виде силуэтов, а все изображение становится жестким, контрастным.

Правильной экспозицией при съемке зимних пейзажей будет некая средняя экспозиция, при которой снег получает незначитель­ную передержку, а тени и темные предметы — недодержку. Подбор такой экспозиции, требует от фотографа определенных профессио­нальных навыков.

Для передачи мягких рельефов заснеженных пространств, фак­туры снега, его мягкого блеска, тонких полутонов в переходах от света к тени огромную роль играет освещение. Мягкое рассеян­ное или плоское переднее освещение мало способствуют решению этих задач, и зимние пейзажи обычно фотографируют в утренние или вечерние часы, когда низкостоящее солнце отбрасывает от предме­тов длинные косые тени и своими скользящими лучами подчерки­вает и фактуру снега, и рельефы местности.

Съемка зимнего пейзажа в пасмурную погоду редко бывает удачной, так как мягкий характер объекта съемки в сочетании с мягким освещением дает вялый и серый снимок. В случае необхо­димости провести съемку в пасмурную погоду (например, при событийной репортажной съемке) следует применять контрастные негативные материалы, снимать с некоторой незначительной недо­держкой, повышающей контраст изображения, и обрабатывать негатив контрастным и быстроработающим проявителем.

Зимние пейзажи следует снимать на обычных панхроматических или изоортохроматических негативных материалах с применением светофильтров. Чистый снег или блестящий лед в ясную погоду имеют голубоватый оттенок, а тени на них — синевато-серого цвета. Желтый светофильтр будет способствовать передаче тонкой града­ции светотени объекта съемки.

Использование плотных желтых и тем более оранжевых свето­фильтров при съемке на снегу не рекомендуется, ибо они делают изображение резко контрастным за счет притемнения теневых участ­ков кадра. Это лишает изображение мягкости и пластичности, свойственных снежному пейзажу, и, следовательно, искажает объект съемки.

Снег является мощным отражателем, создающим большое коли­чество рассеянного света, который образует на фотографическом снимке различного рода блики и рефлексы. В связи с этим съемка зимних пейзажей должна вестись на противоореольном негатив­ном материале с непременным использованием на объективе бленды. Хороший результат дает применение просветленной (голубой) оптики.

Если, кроме снега, в кадре находятся темные предметы, то, как уже указывалось выше, интервал яркостей объекта съемки будет очень высоким. Поэтому качество такого изображения будет тем лучшим, чем больше фотографическая широта светочувстви­тельного материала; обработка негатива в этих случаях ведется обычно мягкими выравнивающими проявителями (глициновыми или чисто метоловыми), увеличивающими фотографическую широту материала и снижающими контраст изображения.

Тихие фотографии зимнего пейзажа

Шведский фотограф Хокан Странд исследует безмятежность снежных пейзажей. Его снимки голых деревьев на фоне белых одеял визуально передают тишину сезона.

Как и большинство его произведений, Стрэнд снимает свои зимние сцены в черно-белых тонах. Эта монохромная палитра подчеркивает резкость изолированных деревьев по отношению к свежевыпавшему снегу. Этот эстетический подход приводит к тому, что зрители наслаждаются спокойствием.

В дополнение к зимним пейзажам Стрэнд также делает аналогичные созерцательные фотографии спокойных пляжей, мирных городов и даже портретов людей. Он объединил эти изображения в книгу, которую удачно назвал «Моменты неподвижности».

Håkan Strand Håkan Strand Håkan Strand Håkan Strand Håkan Strand Håkan Strand Håkan Strand Håkan Strand Håkan Strand Håkan Strand Håkan Strand Håkan Strand Håkan Strand Håkan Strand Håkan Strand Håkan Strand Håkan Strand Håkan Strand Håkan Strand

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

Пейзаж в кадре

С приходом зимы для пейзажного фотографа начинается отдельная, ни на что не похожая, пора охоты за снежными пейзажами. Снег – сильное выразительное средство, зная и используя сильные стороны которого, можно получить очень атмосферные и эмоциональные снимки.

Текстуры и узоры

Мы часто воспринимаем снежный покров, как однородную белую поверхность, однако для пейзажного фотографа важно уметь внимательно смотреть на детали, находить упорядоченность и гармонию среди привычного природного хаоса. При более пристальном наблюдении снег часто дарит нам все то, что мы ищем. Снег далеко не всегда ложится на пейзаж ровным одеялом. На него оказывает влияние ветер, образуя причудливые узоры из снежных надувов. Из под снега пробиваются камни и скалы, задерживая на себе сугробы. Снега может быть недостаточно, чтобы покрыть все пространство сплошным белым слоем, и тогда простор для поиска форм, линий и текстур становится еще большим. Снег может преобразить привычный и уже много раз отснятый пейзаж, буквально нарисовать в знакомом месте новые очертания. Поэтому занятие фотографией в снежных условиях – это всегда возможность переосмыслить свое отношение к знакомой локации, где фотографу до сих пор был известен практически каждый удачный ракурс.

Минимализм

Еще одним сильным свойством снега является способность упрощать окружающий пейзаж, делать его простым, лаконичным и, зачастую, графическим. Снег, словно белый лист бумаги, создает пустое пространство, внутри которого фотограф может расставлять нужные ему элементы пейзажа мало заботясь об окружающем хаосе других объектов. Для создания кадра можно использовать абсолютно любой объект. Дерево, куст или скала останутся на кадре уверенным контрастным росчерком, в то время, как слабая тень или призрачные формы сугроба или снежного намета могут дополнять картину своей иллюзорной красотой. Для съемки лаконичных кадров хорошим союзником снегу может быть туман, который еще сильнее упростит пейзаж и добавит туда намеки и недосказанность.

Снег и цвет

Снег обладает одной необыкновенной особенностью примерять на себя цвета окружающего освещения. Днем, когда солнце имеет нейтральную цветовую температуру, снег – белый. Однако понаблюдайте за снеговыми полями утром или вечером. В глубоких сумерках основной тон снега – синий. Это цвет холодного неба, которое до восхода солнца освещает пейзаж отраженным от атмосферы Земли солнечным светом. Однако, стоит появиться на горизонте первым намекам на краски, снег немедленно меняет свой оттенок, теплеет, розовеет, и становится больше фиолетовым, нежели синим. Ну а как только солнечный диск показывается над горизонтом, снег тут-же, словно хамелеон, сбрасывает с себя всю синеву, резко теплеет, а затем постепенно приходит к привычному нам белому цвету. Безусловно, те же наблюдения справедливы не только для снежного пейзажа. Однако, на снегу все это проявляется очень ярко и наглядно, все изменения цвета снега видны любому, даже не тренированному взгляду. Все это делает пейзажи, снятые в сумеречные и утренние часы, невероятно атмосферными и сказочными.

Технические моменты

Фотосъемка в снежных условиях – непростое испытание для автоматики вашей камеры. Если у вас стоит автоматическое определение баланса белого, особенно в сумеречных условиях, камера будет настойчиво пытаться сделать фотографии чрезмерно теплой, тем самым нейтрализуя ту сказочную синеву, ради которой фотограф и приходит на съемку до рассвета. Поэтому стоит пользоваться ручной настройкой баланса белого, подбирая его на глаз. Хорошей идеей будет сделать пару тестовых кадра с преднастройками для ясной и пасмурной погоды, выбрав из них более подходящий под ваше видение результат. Помимо этого, экспонометр вашей камеры будет часто ошибаться, делая фотографии темными и недоэкспонированными. Поэтому всегда следите за гистограммой своих снимков и, в случае необходимости, используйте поправки экспозиции в сторону плюса (обычно поправка колеблется в пределах +0,3..+1EV).

Сложности

Занимаясь фотосъемкой в отрицательные температуры, важно понимать с какими сложностями приходиться сталкиваться практически каждый раз. Самый важный фактор – это мороз. Большинство камер работают без видимых проблем при морозе в -10..-15 градусов, но при более низких температурах уже возможны перебои в работе затора и механизма подъема зеркала. В сильный мороз у объективов начинает замерзать смазка. Также нужно помнить о том, что время жизни батарей на морозе сокращается, поэтому хорошей идеей будет держать дополнительные аккумуляторы к камере где-то во внутреннем кармане, поближе к телу. Занимаясь фотографией зимой нужно очень тщательно подойти к подбору одежды, чтобы не мерзнуть во время съемки. Вам должно быть тепло, иначе в замерзшем состоянии будет уже не до фотографии.

Помимо этого нужно стараться минимизировать появление конденсата на камере и фототехнике после съемки. Не стоит сразу заносить рюкзак с фото оборудованием с улицы в теплое помещение. Если есть такая возможность, постарайтесь максимально сгладить процесс нагрева вашей техники до комнатной температуры, не открывайте рюкзак в помещении в течение нескольких часов, и тогда количество конденсата будет минимальным.

Ссылка на основную публикацию