Фотосъемка жидкости | Foto-kadr.ru

Фотосъемка жидкости

Предметная фотосъемка с водой и жидкостями

Достаточно часто в практике предметного рекламного фотографа случаются заказы на съемку предметов с использованием воды и других жидкостей. Для опытного фотографа они не представляют особой сложности, однако требуют большого количества времени на съемку и огромного терпения и аккуратности. Невозможно в одной статье разобрать все виды водных съемок, поэтому здесь мы ограничимся рассказом о том, как были сняты флаконы с косметикой в толще воды.

Для съемок такого рода вам потребуется достаточно большой аквариум из оптического стекла. Сейчас на рынке аквариумистики фактически все аквариумы изготавливаются только из оптического стекла, поэтому специально искать такой аквариум не нужно, выбирайте по устраивающим вас размерам. Размеры же будут зависеть прежде всего от того, что именно вам нужно снять в воде и как это все скомпоновать в композицию. При подборе аквариума учитывайте, что кроме самих предметов (в данном случае это флаконы с косметикой) вы должны будете разместить внутри аквариума еще и держатели, на которые крепятся флаконы.

Итак, аквариум подходящего размера подобран. Позаботьтесь о надежной подставке для этой конструкции. Аквариум с водой весит достаточно много, не всякий предметный стол выдержит эту тяжесть. Прежде чем налить воду, закрепляем флаконы в нужной нам конфигурации. Флаконы можно закрепить, используя специальные держатели -армы (гибкие или секционные). Но в случае , когда предмет прозрачен, как у нас, это не годится или приведет к полной перерисовке флакона в фотошопе. Поэтому в нашем случае я закрепила эти флаконы на отдельной небольшой стеклянной пластине при помощи клеевого пистолета. Желательно перед этим обезжирить поверхности стекла и флаконов.

Можно было также закрепить флаконы непосредственно на задней стенке аквариума, но в этом случае затрудняется последующая очистка аквариума от следов клея.

Стеклянную пластину с закрепленными на ней флаконами (уже в нужной мне композиции) я просто поставила внутрь аквариума.

Наливаем в аквариум воду. Если нам не нужны лишние мелкие пузырьки воздуха, покрывающие все стенки аквариума и предметы, то воду лучше использовать бутилированную или заранее отстоять сутки водопроводную в нужном вам объеме.

Мы заранее позаботились о нужном нам фоне. Прозрачные флаконы и водные всплески лучше всего снимать на просвет. Поэтому на заднем плане за аквариумом у нас стоит рассеивающая панель с просветным пластиком., за которым расположен импульсный моноблок , дающий достаточно короткий импульс для «заморозки» воды и плесков. Вместо импульсного моноблока можно с успехом использовать любые комбинации из накамерных вспышек. На минимуме своей мощности все они успешно «замораживают» движение воды в кадре.

Подготовка закончилась, можно приступать к съемке. Дальше от фотографа и ассистента требуется только терпение. Ассистент при помощи длинной алюминиевой трубочки дует в аквариум, разместив трубочку под композицией из флаконов. Вверх весело устремляются разнообразные по форме и размерам пузыри воздуха. Фотографу остается только в режиме скоростной съемки фиксировать этот процесс. Обычно для получения симпатичной картинки нам хватает 6-7 подходов с трубочкой.

Дальнейшая работа проводится уже в Лайтруме. Производится первичный отбор подходящих кадров, конвертация в необходимый формат и доработка в Фотошопе. В нашем случае доработка была минимальной, так как все флаконы были закреплены на прозрачном стекле и никакого крепежа в кадре не было видно. Но при необходимости можно не только убрать крепеж, но и сделать сборку из нескольких кадров, добавив к исходнику особо эффектные пузыри из других картинок.

Студийная фотография

www.fotopositiv.ru

Съемка жидкостей

Съемка жидкостей в студийных условиях очень кропотливый процесс. Вода не имеет ни цвета, на формы, тем не менее, задача фотографа — снять эту необычную модель в наиболее выигрышном свете. Допустим, с цветом воды можно экспериментировать постоянно, однако что же делать с формой? Вода не собирается Вам позировать и замирать на несколько секунд, пока Вы сделаете снимок. Поэтому в данном вопросе нужно приноровиться.

Итак, как Вы уже поняли, в фотографировании жидкостей главное — поймать тот самый «идеальный момент». Под идеальным моментом мы будем подразумевать различные эффектные всплески и струи воды. Тут нужно понять простой принцип: ровная струя воды вряд ли кого-то впечатлит. Нам нужен конфликт на снимке. Конфликт возникает при соприкосновении жидкости с другими предметами, это может быть бокал, фрукты, а также водная поверхность. Другими словами, наша задача — добиться всплесков.

Наиболее простым, на мой взгляд, вариантом является съемка капли воды, падающей на водную гладь. В данном случае нам понадобиться один рисующий свет, который устанавливается на уровне камеры (скорее всего, это будет внешняя вспышка самой камеры). Снимать нужно в максимально темном помещении, ведь акцент мы делаем только на нашей капле. Камера устанавливается на штатив для получения наиболее резких снимков (в кадр лучше захватить немного больше пространства, так как куда отскочит капля, нам не известно, потом все равно все лишнее можно отрезать). В связи с миниатюрностью нашей модели, еще одним условием является макро-объектив.

Итак, фотографировать мы будем капли, падающие из крана, которые при столкновении с водной гладью образуют различные фигуры. Камеру необходимо установить максимально близко к объекту, на уровне поверхности воды. Фон выбираем голубой или синий. Важно отметить, что капли должны падать с определенной частотой (например, раз в две секунды), чтобы мы не прозевали в ожидании «идеальный момент». Наиболее действенный способ — серийная съемка (снимаем огромное количество кадров каждого «шага» капли, а потом удаляем все лишнее). Завершающий этап — обработка в фото-редакторе (не забываем снимать все в RAW-формате).

Опять же обращаясь к теме капель, стоит упомянуть и еще один вариант — съемка «лежачих» капель. Тема избитая, но не выходящая из моды. Итак, наша задача — фотографирование капель на поверхности, перпендикулярной оси объектива фотоаппарата. Здесь под критерий «самая эффектная модель» — подходит объемная капля правильной круглой формы. Для достижения идеальной формы некоторые советуют снимать капли глицерина, на мой взгляд, можно обойтись и водой. Что касается поверхности, то здесь нужно заострить особое внимание. Идеальный вариант — пластмассовая поверхность (а не стекло!). На пластиках вода практически не расползается. Еще можно обработать стекло специальными средствами против дождя (Вы, наверное, помните рекламу, где благодаря такому средству вся вода скатывается в огромные капли? — именно это нам и нужно!). Также стоит учитывать тот факт, что в наших капельках будет отражаться источник света (например, внешняя вспышка), поэтому лучше использовать рассеянный свет (мини-софт-бокс для вспышки). Снизу наша поверхность должна подсвечиваться отраженным светом (здесь можно играть с цветом подсветки, используя прозрачные разноцветные светофильтры).

Наконец перейдем к наиболее сложному виду съемки — фотографированию струи воды. Обычно такой вид съемки используется в рекламной фотографии (реклама напитков). Идея — струя жидкости из специального шланга направлена в бокал и при столкновении образует удивительной красоты всплески. В данном случае фокус настраивается на бокал. Световая схема — контровый свет. Помните, что бокал — это в первую очередь стекло, а значит, отражающая поверхность. Поэтому лучше использовать софтбоксы, которые дают наиболее приятный отблеск.

И напоследок пару слов о характере струи. Для получения ровной струи можно использовать шланг или обычный чайник (наполненный наполовину). Для получения более фактурной струи шланг немного пережимаем пальцем. Для съемки динамичного всплеска выплескиваем воду из бокала коротким и быстрым движением.

Автор: Галетич Юлия
Дата публикации: 29.03.2011
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Ловкость рук
и немного выдумки

Трюковый вид съемки, как я ее называю, вызывает неизменный интерес и массу вопросов не только у простых зрителей, но и у коллег фотографов. Большинству из них трудно представить, что подобного рода снимки можно сделать в небольшой домашней фотостудии, со слабеньким набором оборудования, без генераторной системы, «на коленке», так сказать.
Но это так! И дело здесь не в недостатке финансов, хотя хорошее оборудование стоит больших денег. Мне настолько интересно «поломать» голову над созданием сложных по исполнению и техническому оснащению фотографий простым путем, что я уже не могу остановиться!

Мечта подтвердить на практике факт, что все гениальное просто, родилась у меня еще в детстве. Играя с мальчишками на развалинах старых бараков в Останкино, мы нашли стопку журналов «Америка»: в конце 60-х – начале 70-х годов такая литература была большой редкостью. В них я впервые увидел удивительно красивые фотографии на невероятно гладкой глянцевой бумаге. Одна из них – «Пуля, пробившая апельсин» Г. Эджертона, настолько меня поразила, что, увлекшись фотографией спустя многие годы, я помнил о ней. Повторить такого рода скоростную съемку без соответствующего оборудования невозможно. С другой стороны, если нельзя, но очень хочется – возможно все! Так я стал придумывать обходные пути, как добиться подобного эффекта, используя подручные средства. Мне это удалось!

Чай, виски – поснимаем?

Откровенно говоря, фотография с чашкой – «Какой же я неловкий!» получилась случайно. Это был единственный дубль, хотя обычно их количество достигает 10–50-ти: снимаю до тех пор, пока результат не удовлетворит моим требованиям. Изначально задумка была совсем другая – я хотел налить жидкость по краю чашки таким образом, чтобы получился всплеск. Но чашка перевернулась, щелчок затвора – и результат перед вами. Чтобы повторить этот эксперимент вам понадобится чай, чашка, блюдце и столик – любой, не обязательно стеклянный. Сразу предупрежу – процесс использования всех этих предметов довольно нудный. После каждого дубля приходится заново мыть и тщательно вытирать все объекты съемки. Мне повезло, да и возиться с наведением чистоты было лень, поэтому оставил кадр как есть. Не так давно я проводил мастер-класс в Проффотоцентре, где наглядно демонстрировал технику съемки подобных сюжетов – ничего сложного! Самое главное – поймать момент. Кстати, здесь в качестве фона берется софтбокс. Он ставится сзади, потому что посуда стеклянная, жидкость прозрачная – их хорошо видно на просвет. А вот если, допустим, взять фарфоровую посуду, то подсветку придется ставить еще спереди с боку, иначе передний план получится темным.

Для следующего снимка – «Виски, сэ-э-эр!» вам уже понадобится именно стеклянный стол, поскольку съемка ведется на просвет, снизу. Берете стакан для виски, чай (эксперименты с виски обойдутся дороговато, а чай, в зависимости от крепости заварки, может имитировать довольно широкий спектр алкогольных напитков) и обычное стекло. Оно должно быть идеально чистое – никаких бликов, пылинок или отпечатков пальцев! Это касается, впрочем, всех стеклянных предметов – дотрагиваться до них можно только в перчатках, а вытирать – бумажными салфетками, от обычного полотенца останутся ворсинки. Есть и специальные жидкости, влажные салфетки, допустим для чистки мониторов – они тоже вполне сгодятся. Размер стекла зависит от размеров снимаемого предмета. Если это стакан, то подойдет небольшой кусок, если более крупный предмет, то чем стекло больше – тем лучше. Далее – на стекло наливается вода. Я брал обычную воду из-под крана. Чтобы она не скатывалась со стекла, к нему надо приделать некие бортики. Первое и самое простое, что пришло мне в голову – взять пластилин, тонко раскатать и облепить им края по периметру! В итоге – стекло лежит горизонтально, сверху 3–5 мм воды, зафиксированной по краям пластилином. Ставите сверху стакан или бокал, приподнимаете на ребро и отпускаете, чтобы произошел живописный «плюх». Фотокамера при этом находится внизу, под стеклом. Самое сложное – все это придумать и тщательно подготовить – эти моменты занимают гораздо больше времени, нежели сама съемка.

Во власти трех стихий

В кадре «Виски – взрывной характер» к стандартному набору – чай, стакан, стеклянный стол добавляется лед и пламя. Вместо стеклянного стола можно использовать и простое зеркало, но в этом случае отражение выходит сдвоенным – такой эффект мне не слишком нравится. Поэтому я использовал стекло и лист черной бумаги в качестве подложки. Лед искусственный – из пластика. Его можно приобрести, например, в магазине «Фотофрейм», на Мосфильмовской улице. Он дороговат – порядка 600 рублей за один кубик. Возможно использование более дешевого варианта – из желатина, но он недолговечен и смотрится менее эффектно. Поэтому, пластиковый все же оптимальнее. Фон – цветной картон или пластик подходящего размера, я использовал формат А3. Подсветка – фронтальная и по бокам.

Несмотря на пламя, в кадре опять чай. Сколько же я с ним намучился, чтобы поджечь так, как надо! И керосин пробовал сверху наливать, и спирт… Кидаю спичку – пламя гаснет. Наверное, пленочка горючей жидкости была слишком мала. Конечно, если взять стакан чистого спирта, он бы полыхнул! Но, учитывая условия – все свои эксперименты я провожу в домашней студии, комнате 16 кв. м. – поджигать целый стакан спирта или бензина я не решился. Пока он весь не прогорит, лопнув в конце, его и не потушишь! Поэтому, старался поджечь тонкую пленку горючей жидкости на поверхности бокала с чаем таким образом, чтобы она вспыхнула и погасла, позволив мне сделать хотя бы один кадр. Бензин наливать я также побаивался, все-таки керосин и спирт не так горючи. Но, только плеснув бензинчику от зиповской зажигалки, я получил, наконец, желаемое пламя. Кинул побыстрому в стакан кусок пластикового льда, сделал снимок – занавес! С такими вещами лучше долго не мучиться: что получилось – то получилось. До этого снимка я сделал всего три кадра. Решил оставить этот и больше не экспериментировать. Да и стакан у меня, в конце-концов, треснул.

Закончим, пожалуй, тему виски, стеклянных сосудов и прочих сопутствующих им атрибутов разобрав последний снимок из этой серии «Краев не видишь».

Чтобы добиться элегантного матового оттенка, в качестве столика я использовал белый пластик с темной подложкой. Подсветка преимущественно сзади, потому что снимаемые предметы опять все прозрачные. Единственное исключение – щипчики для льда. Они мелковаты, поэтому их пришлось отдельно подсветить фронтально, иначе бы они вышли абсолютно черными. Сюжет снимка, по сути – шуточный! У меня есть ваза, диаметр и внешний вид которой в точности совпадает с бокалом для виски. За исключением высоты. Поэтому, вся хитрость данной композиции состоит в том, чтобы поставить два сосуда с жидкостью рядом, сфотографировать. А при компьютерной обработке снимка убрать у вазы очертания до уровня бокала!

Кстати, графический редактор отнюдь не является для меня палочкой-выручалочкой! Как правило, в нем я корректирую цвет, добавляю изображению насыщенности, контрастности, резкости. Но иной раз приходится прибегать и к таким хитростям, как в случае с вазой.

Позвони мне, позвони…

Я обожаю придумывать разные необычные сюжеты для моих фотографий. Кадр «Сантехника вызывали?» – наглядная демонстрация моей неуемной фантазии. Согласитесь – вышло любопытно! Модель телефона именуется ВЭФ – его я еще в Советское время приобрел в ЦУМе. Он до сих пор не только очень стильно смотрится, но еще и превосходно работает! Правда, для съемки мне его пришлось немного разобрать, открутив провод с трубкой.

Итак, вновь для съемки нам понадобится стол, стекло и синий лист бумаги в качестве подложки. Какой именно брать стол, использовать стекло или пластик, какого цвета брать подложку – решать вам, для конечного результата все это абсолютно не принципиально! Что касается света, то если я не снимаю объекты на просвет, то освещение преимущественно ставлю спереди сбоку – отражатель или другой источник света с противоположной стороны, для подсветки теней. В этом кадре видно: основной источник – слева, отражатель – справа. Далее – главная хитрость, на которой, собственно, и основан сюжет. Берете два куска шланга – один кусок присоединяете к телефону, второй – к душевой лейке. Их концы уводите за фон, предварительно сделав в нем специальное отверстие. Затем, в один из шлангов – сами понимаете какой – подаете воду. Здесь тоже маленький секрет – вода в шланг подается так: берете грушу с водой, вставляете ее наконечник в шланг, давите ногой и все, пошла водичка!

Вот это фрукт!

И на «закуску» — яблочко! Кадр «Медуза» по технике выполнения также сделан проще некуда! Глядя на снимок, большинство уверены, что я подбрасываю фрукт в воздухе вместе с водой, прежде чем его сфотографировать. Это мнение ошибочно. Наоборот, я стараюсь при выполнении снимков такого рода – жестко зафиксировать объект, чтобы на снимке он получился четким и резким! Для этого конструируете планку из любых подручных материалов, прикрепляете к ней вилку и, перпендикулярно фону, насаживаете на нее яблоко. Расстояние между фоном и яблоком, при этом, должно быть приблизительно сантиметров 15–20. То есть в фоне имеется отверстие, за которым и прячется вся эта нехитрая конструкция. Дело остается за малым – художественно облить яблочко водой и сфотографировать. Вода берется самая обычная. Если я не хочу, допустим, передать с помощью цвета какой-либо напиток, допустим, чай, виски или лимонад, то всегда использую обычную воду из под крана. Освещение слева. А вот водичку на яблоко брызгаю снизу, а не сверху, как можно было бы подумать – снимок просто перевернут! Берется пластиковая бутылка из-под кваса, пива или минеральной воды, наполняется водой и вы просто брызгаете из нее снизу на висящее яблоко; она его художественно обволакивает, принимая разные конфигурации. Для съемок с водой лучше использовать цветные пластиковые фоны, они более практичные и не намокают. Капли воды которые могут попасть на фон, легко ретушируются в любом графическом редакторе.

В завершение хотелось бы отметить интересный факт. У меня есть много разноплановых фотографий разных жанров. Но живой интерес аудитории неизменно вызывают именно эти «трюковые» снимки. Порой, даже обидно, когда я выставляю в интернете, на мой взгляд, интересный портрет, а он проходит мимо, бесследно – никакой реакции. А тут – вазу обрезал и куча комментариев!

В любом случае, если будете пытаться повторить мои нехитрые трюки, соблюдайте технику безопасности, чтобы соседей не залить и квартиру не поджечь.

Право в фотографии. Статьи о нарушениях авторских прав фотографа.Что такое авторские права на фотографии и как их нужно защищать. Зачем и почему следует добиваться привлечения нарушителей к административной и уголовной ответственности и многое другое.

Фотосъемка жидкости

Во-вторых, чтобы капли не получились размытыми, фотокамере нужно остановить движение. Для этого потребуется короткая выдержка, порядка 1/500 — 1/1000. Другое условие – не совсем маленькая глубина резкости, то есть значение диафрагмы не менее f/5,6.

Третье условие вытекает из предыдущего – чтобы фотографировать воду, потребуется либо мощный источник света, либо большая светочувствительность, а возможно, и то, и другое одновременно.

В-четвертых, для создания красивого фона вам нужна цветная бумага, цветной пластик или другая поверхность, а для воды – прозрачная емкость. Используя эти простые предметы, можно получить красивые капли.

Наконец, чтобы избежать бликов на водной поверхности, источник освещения лучше направить на цветной фон, а не саму емкость с водой.

Пошаговая инструкция по фотосъемке капель воды

Шаг 1. Подготовить место съемки. Для примера камера установлена на штатив слева, а для освещения использована лампа для видеосъемки мощностью 1000 Вт (она установлена справа). Свет направлен на цветной фон. Справедливости ради надо сказать, что этот пример использован только для демонстрации общей установки. Чтобы красиво подсветить капли, источник света лучше располагать сзади-сбоку емкости. Вспышка обычно устанавливается сбоку от падающих капель. Однако, если поставить ее перед фоном, то можно получить красивые отражения на воде, в зависимости от цвета бэка. Можно также осветить объекты и без использования фона, но нужно направить дополнительный источник света напротив объектива.

Шаг 3. Установите камеру на штатив. Вам потребуется макро-объектив, но если у вас его нет – можно использовать советский объектив с возможностью вручную установить требуемую диафрагму с макрокольцами (например, Юпитер 37А и комплект макроколец, стоит очень недорого, а качество отличное). Если у вас мыльница – переведите ее в режим «макро». Но помните, что с ее помощью качественные снимки получить будет нелегко. Из мыльниц для такой съемки лучше всего подходят компакты с ручными настройками экспозиции.

Шаг 4. Установите параметры съемки, памятуя, что выдержка должна быть короткой. Для данного примера были использованы параметры съемки 1/1250, f/6.3, ISO 500.

Шаг 5. Переведите камеру в режим фокусировки М (ручной режим фокусировки). Наведите фокус на пробную струйку или любой предмет, опущенный в пиалу. Помните, что при ручной фокусировке место, куда падают капли, должно совпадать. Сделайте несколько пробных снимков, чтобы удостовериться, что капли резкие.

Шаг 6. Фотографируйте! Главный секрет успеха – в количестве фотографий и вашей ловкости и сноровке. Тем не менее, даже в таких непредсказуемых сюжетах работает идеология снайпера. Чем внимательнее фотограф, тем лучше получатся фотографии. Бездумная съемка в режиме «пулемета» может не привести к желаемым результатам.

Фотографируем капли воды

Вода — это не только важнейшее вещество для всего живого на нашей планете, но и источник вдохновения для многих фотографов. Почти каждый видел завораживающие фотографии, на которых изображены капли воды, принимающие самые причудливые формы.

Может показаться, что такие снимки получится сделать только в условиях лаборатории, или, на худой конец, в профессиональной фотостудии. Однако это реально даже в домашних условиях. В статье мы разберёмся, как получить художественное изображение капель воды, имея лишь базовое фотографическое оборудование плюс немного терпения и фантазии. Мы не будем использовать химикаты и как-то окрашивать воду: добьёмся всего не с помощью лабораторных, а с помощью фотографических инструментов!

Какое оборудование потребуется?

Мы условились, что не будем использовать дорогостоящее специальное и лабораторное оборудование, а будем довольствоваться лишь тем, что имеется в арсенале каждого продвинутого фотографа.

Фотокамера. Если ваша камера имеет ручной режим и сменную оптику (или хотя бы режим Макро), она подойдёт. Также важно, чтобы камера имела «горячий башмак» для работы в внешней фотовспышкой (которая тоже понадобится, но об этом чуть ниже). Я использовал фотокамеру Nikon D810. Понятно, что зеркальная камера профессионального уровня может обеспечить отличное качество изображения. Но у фотоаппаратов Nikon есть ещё один плюс — наличие системы Nikon CLS (Creative Lighting System — система креативного освещения), которая позволяет без дополнительного оборудования дистанционно управлять внешними вспышками, что нам очень поможет в работе. Управлять внешними вспышками на расстоянии умеют все зеркальные аппараты Nikon начиная с серии Nikon D7000: Nikon D7200, Nikon D610, Nikon D750. Если ваш фотоаппарат не обладает системой Nikon CLS, внешними вспышками придётся управлять как-то иначе. Например, с помощью радиосинхронизаторов или другой внешней вспышки, установленной на камеру. Дистанционно управлять другими внешними вспышками производства Nikon могут модели начиная с SB-700 и старше.

Почему не получится оставить вспышку на фотоаппарате или просто воспользоваться встроенной вспышкой? Во-первых, фронтальное освещение наименее выгодное с художественной точки зрения. Во-вторых, очень часто при макросъёмке такой вариант вовсе не возможен: если вспышка находится на своём обычном месте, то свет от неё не попадёт на объект съёмки — снимаемый объект находится буквально в нескольких сантиметрах от объектива, и он будет всегда оставаться в тени, отбрасываемой объективом.

Макрообъектив. Он обеспечит возможность съёмки крупным планом, на небольшой дистанции. Я использовал объектив Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor. Подойдут и другие модели макрообъективов. Например, с «кропнутыми» камерами можно использовать более доступный Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G. Если макрообъектива нет, то просто возьмём объектив с небольшой дистанцией фокусировки.

Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor

Nikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G

Штатив. Съёмка капель потребует очень точного и неизменного положения фотоаппарата в пространстве, иначе мы никогда не попадём в фокус. Поэтому камеру нужно будет поставить на штатив. Штатив подойдёт любой, самое главное, чтобы он надёжно держал камеру и она не шаталась на нём.

Внешняя вспышка. Капля воды летит с огромной скоростью, и наша основная задача в процессе съёмки — запечатлеть её достаточно резкой, со всеми деталями. Как известно, за «заморозку» быстрого движения отвечает выдержка. Однако для съёмки столь быстротечных процессов может потребоваться очень короткая выдержка — примерно от 1/2000 секунды и короче. В условиях обычного помещения вы вряд ли сможете снимать на таких значениях — просто не хватит освещения. Тут мы применим хитрость: движение будем замораживать не с помощью выдержки фотоаппарата, а с помощью импульса от внешней вспышки. Дело в том, что длительность импульса вспышки вообще очень коротка и редко бывает длиннее 1/1000 секунды (тут всё зависит от модели вспышки). При этом внешняя вспышка устроена так, что чем меньше мощность импульса, тем он становится короче. Например, у вспышки Nikon SB-700 при мощности в 1/128 от максимума, его длительность составит всего 1/40000 секунды!

Я для съёмки буду использовать две вспышки — Nikon SB-700 и Nikon SB-910.

Nikon Speedlight SB-910

Nikon Speedlight SB-700

Пульт дистанционного управления для фотоаппарата. Вещь необязательная, но желательная. Она позволит не шатать камеру (и не сбивать фокусировку) в момент нажатия на кнопку спуска. Кроме того, с пультом вы сможете производить съёмку с большим удобством.

Кроме фотооборудования, потребуются и кое-какие принадлежности, которые вы вполне сможете найти в быту.

Ёмкость для воды. Наши капли будут падать на гладь воды. Контейнер для воды нужно наполнить водой до краёв. Для этих целей можно использовать почти любую ёмкость. Я взял обычный пищевой пластиковый контейнер подходящего размера.

«Капельница». Нам потребуется сделать очень много капель, прежде чем на фото получится достойный результат! Поэтому пускать их по одной с помощью пипетки неудобно. В качестве источника капель можно использовать любой сосуд с дырочкой или даже продырявленный полиэтиленовый пакет. Я использовал бутылочку от перекиси водорода: у неё удобное горлышко, благодаря которому капли получаются нужного размера. Удобно использовать и настоящую медицинскую капельницу. «Капельницу» нужно максимально жёстко зафиксировать в пространстве, ведь все капли должны будут попадать точно в определённо место, иначе они окажутся не в фокусе.

Кроме этих принадлежностей, я использовал дополнительный фон из бумажного веера и цветные стёкла-светофильтры для вспышек. Цветной фон, на мой взгляд, более интересен, нежели просто чёрный, на нём лучше видны прозрачные капли. Цветные фильтры помогли окрасить контейнер в розовый цвет, а фон — в голубой. Упомяну, что вспышки Nikon поставляются с двумя фильтрами в комплекте — зеленоватым и жёлтым. Они нужны для коррекции цветовой температуры вспышки при съёмке в различных условиях, но пригодятся и для творческой работы. Также можно приобрести специальный набор цветных гелевых фильтров для вспышек — они будут лучше, чем те кустарные стёкла, которые использовал я.

Приступаем к работе!

Сперва организуем нашу «съёмочную площадку». Расположим контейнер для воды и «капельницу» над ним. Высоту оптимального расположения «капельницы» лучше определить экспериментально, но отталкиваться можно от значений в 30–50 см. Теперь установим и настроим вспышки. Если у вас одна вспышка, ничего страшного, снимать можно. Но чем больше вспышек в вашем распоряжении, тем больше у вас возможностей настройки освещения.

Как расположить вспышки? Тут можно долго экспериментировать. Но отталкиваться я советую от бокового расположения вспышек.

Кадр, сделанный без использования цветных фильтров.

Одну вспышку я установил на уровне контейнера и снабдил её красным фильтром: так нижняя часть фото окрасится в розовый оттенок. Другую вспышку я поднял чуть выше, она подсветит каплю и фон, её я снабдил синим фильтром.

Самое время настроить дистанционную работу вспышек. Я буду работать с системой Nikon CLS. Обе внешние вспышки перевожу в режим Remote.

Дистанционное управление вспышками осуществляется прямо из меню фотоаппарата.

Вспышки будут управляться дистанционно, ими будет «командовать» встроенная вспышка фотоаппарата. В соответствующем меню камеры я настраиваю импульс вспышек равный 1/128 секунды.

Общий вид «съёмочной площадки»

Чтобы наши капли не были покрыты лишними бликами и засветками, сведём к минимуму весь посторонний свет: выключим комнатное освещение, задёрнем шторы на окне, если за ним светит солнце.

Итак, свет настроен. Теперь, пожалуй, самый ответственный момент — настройка фокусировки. Фокусироваться нам придётся только вручную, никакой автофокус не успеет поймать каплю в полёте. Поэтому наша задача — сфокусировать объектив на определённой дистанции, в том месте, в котором будут падать капли. Поскольку дистанция съёмки очень мала, то и глубина резкости будет мизерной, следовательно, фокус нужно настроить максимально точно. Сделать это можно следующим образом: пустить воду из нашей «капельницы» и подставить под падающие капли любой небольшой предмет, сфокусировать камеру на этом предмете. Второй способ — от отверстия «капельницы» протянуть вниз нитку с иголкой и по иголке сфокусировать объектив. Помните, что в процессе съёмки автофокус должен быть отключён, иначе в момент нажатия на кнопку спуска вы просто собьёте фокус, не сделав кадра.

Теперь настроим параметры экспозиции. Мы уже упоминали, что снимать необходимо в режиме М. Выдержка должна быть равна выдержке синхронизации (x-sync) вашей камеры, в моём случае это 1/250 секунды (напомню, что реальную сверхкороткую выдержку будет отрабатывать импульс вспышки), диафрагму прикроем до F16 для получения достаточной глубины резкости (чтобы в неё влезла капля), а ISO подбираем в зависимости от ситуации. Не стесняйтесь повышать ISO (в разумных пределах!), если кадры получаются тёмными. Если повышения ISO недостаточно, настройте вспышки на более мощный импульс: 1/64 или 1/32.

Время приступать к съёмке. Суть съёмочного процесса проста: из «капельницы» падают капли, а мы жмём кнопку спуска в момент соприкосновения их с водой, налитой в основную ёмкость. Сделать удачный кадр получится далеко не с первого раза! Будьте упорны, следите за получаемыми результатами. Следите, чтобы фокусировка не сбилась. Рано или поздно вы поймаете красивый кадр с каплями причудливой формы!

Разумеется, в этой статье рассказано далеко не всё о съёмке капель воды — лишь базовая информация, достаточная для того, чтобы начать заниматься подобными съёмками. В дальнейшем вы можете использовать другие жидкости (например, молоко, сливки, глицерин) или окрашивать капли в различные цвета, добиваться более сложных форм — всё только в ваших руках! Творите и экспериментируйте, получайте красивые кадры!

Как фотографировать капли воды

Фотографии капель воды не трудно найти. Фотохостинги усеяны ими, и, хотя некоторые из них могут выглядеть впечатляюще, все они, похоже, имеют очень похожий сюжет и методику съемки.

Существует несколько стилей подобной макрофотографии:

Брызги падающей воды из какого-либо сосуда, емкости, крана отраженные от какого-либо макрообъекта – снимки, так называемой «короны», образуемой каплей при ударе, о поверхность; Как правило, форма всплесков над водной гладью состоит из капли, падающей к поверхности воды, и кругового возмущения поверхности воды, проходящего от точки падения капли.

Жидкость, попавшая на поверхность, такую как листья, паутину, стеклянную поверхность. Данная ситуация встречается в естественных условиях после дождя или после выпадения росы летними утрами, можно также с моделировать это явления разбрызгивая воду с помощь подходящих приспособлений.

Капельки масла или другой не растворяющейся в воде жидкости с отличной от неё плотностью, попавшие в емкость с водой.

Капли, находящиеся еще в процессе падения. Ситуация тоже встречается в естественных условиях – водопады, крупные капли падающие с крыши после дождя. Ситуацию можно смоделировать, не много приоткрыв кран.

Независимо от того, хотите ли вы сделать снимки в естественных условиях или в моделированных постановочных условиях, может потребоваться немного усилий, чтобы всё получилось. Чтобы запечатлеть капельки в естественной обстановке, необходимо знать правильные настройки экспозиции и способы использования окружающей обстановки и освещения, чтобы создать что-то композиционно интересное. Также нужно дождаться нужного времени суток, погодного явления.

Альтернативой является поиск или подготовка ёмкости с водой, струи капающей в неё. Очевидно, что в этой постановочной съемке композиция и освещение зависят от идей и импровизации фотографа, и результат зависит от того, насколько всё продумано и подготовлено!

Создание собственной постановочной съемки капель воды достаточно просто, хотя вам нужно собрать несколько предметов, прежде чем начать:

  • Макрообъектив (не обязательно, но он даст лучшие результаты)
  • Тазик, ведро, ковш, раковина (для воды)
  • Штатив
  • Пипетка (сбросить воду в бассейн)
  • Источник света (лампа, окно, вспышка)
  • Пищевой краситель (на всякий случай, если вы хотите немного импровизации!)

Надеемся, что роль каждого из этих предметов достаточно понятна! Обязательно выберите подходящее место, которое не будет страдать от нескольких брызг, и где есть или возможно разместить правильный свет. Надеюсь, к концу статьи вы сможете применить все эти предметы на практике, чтобы запечатлеть на фото красивые водяные брызги!

Затем давайте рассмотрим снимки, сделанные в естественной обстановке, которые для меня обеспечивают больше удовольствия из-за неопределенности и разнообразия.

Приложив немного терпения и настойчивости своей камерой, фотограф смог запечатлеть капли, отскакивающие с драматическим эффектом. Изюминка этого кадра заключалась в том, чтобы приспособиться к окружающей среде и использовать окружающую обстановку в свою пользу. Колонна была идеальным фоном для брызг воды, и тень, которую она бросала, позволила свету выделить брызги воды.

Для вышеприведенного снимка не использовался штатив либо пульт, отсюда необходимость подгадать момент и сделать серию снимков! При попытке сфотографировать капли воды — это оборудование невероятно полезно для фиксации как движения, так и неподвижного состояния воды без какого-либо смаза из-за дрожания ваших рук.

Большинство снимков всплеска воды делаются в режиме серийной съемки. Для этого кадра режим серийной съемки в камере фотографа недостаточно быстр, чтобы захватить отраженные брызги воды, поэтому пришлось определить ритм с которой капает вода и незадолго до падения капли нажать на кнопку спуска затвора фотоаппарата в нужный момент. Это, очевидно, очень муторный способ поэтому, выбор режима серийной съемки на сегодняшний день является лучшим вариантом в этих ситуациях, и гораздо более вероятно, что вы получите желаемый результат!

Используйте простой фон. Помните, что интерес представляют вода и её брызги, поэтому нужно делать все возможное, чтобы привлечь внимание к воде, а не к фоновой обстановке. Если вы моделируете свои собственные капли, используйте обычную стену или лист бумаги в качестве фона, или в естественной обстановке используйте все, что расположено вокруг вас, но сохраняйте простоту фона!

При съемке используйте открытую диафрагму, это поможет размыть фон и сфокусироваться на воде. Глубина резкости является ключевым аспектом многих снимков капель, с четкой центральной областью и размытием по краям кадра.

Правильное фокусируйтесь, это важно при попытке сфотографировать воду. Во многих ситуациях, таких как пейзажные снимки озер, рек используется длительная экспозиция, позволяющая создать гладкую мягкую текстуру, как и в этом случае, мы стремимся сделать четкий снимок. Убедитесь, что вы знаете, на что вы нацелены снять либо каплю, либо полученный всплеск от её падения, и сфокусируйтесь соответственно этому. Сочетание открытой диафрагмы и правильных настроек фокусировки должно создать нужную глубину резкости с резким центром и размытием по периферии.

Где ваш источник света?

Независимо от того, находится ли в контролируемой среде или есть естественный свет, источник света является важным фактором. Естественный солнечный свет, даже если через окно, всегда будет лучшим источником, позволяющим создавать свежие и сверкающие водные снимки. Чистота и ясность воды дадут разнообразные отражения и даже могут создать эффект блеска как у кристалла, поэтому не бойтесь экспериментировать с углами падения естественного освещения и различными сильными вспышками, чтобы увидеть, как свет преломляется в воде.

Как я упоминалось ранее, из-за характера падения капли воды существует ограниченное количество способов скомпоновать кадр. Лучше всего расположить камеру так, чтобы объектив был направлен ​​вниз к воде, чтобы можно было захватить поверхность воды. Оставьте пространство над поверхностью для брызг, чтобы четко запечатлеть капли, отлетающие от поверхности воды. Если нужно, кадрируйте снимок на этапе постобработки.

Чтобы получить максимальную отдачу от съемки, важно понять, как вода будет вести себя. Потратьте время на размышления о физике, стоящей за процессом учитывае следующие переменные:

  1. Насколько высоко расположен сосуд (кран или крыша), из которого вытекает вода? От этого зависит то как вода разбрызгивается, ударяясь о поверхность, которую она падает.
  2. Как расположен источник света?
  3. Есть что-то, что отражается в воде?
  4. Видно ли что-нибудь через капли воды?

Есть много переменных в этом сюжете, о которых нужно подумать. Спланируйте кадр так, чтобы выше перечисленные переменные могли быть использованы в ваших интересах, что может сделать вашу фотографию уникальной.

Располагать фотоаппарат без должной влагозашиты близко к воде – не очень хорошая идея! Обязательно располагайте камеру на безопасном расстоянии от любых всплесков и используйте зум объективы. Это особенно важно в естественных условиях, в которых, в отличие от ситуации с контролируемой человеком, ситуации могут быть непредсказуемыми.

Вас может испугать непредсказуемость ситуации при планировании данного типа фотосъемок в естественных условиях или трудоемкость экспериментов с капельками воды и её всплесками. Изучите возможности различных естественных условий или попробуйте варианты контролируемой среды, экспериментируйте с настройками экспозиции, различными фокальными точками, источниками света, фоном и цветными красителями. И вы сможете удивить себя красотой полученного результата!

Как снимать брызги воды в домашних условиях

Итак, давайте составим список реквизита, который я использовала в этой съемке:

— зеркальная камера Canon 450D и объектив с возможностью настройки ручной фокусировки (у меня Canon 50 mm f1.8);

— штатив для фотоаппарата;

— внешняя вспышка (у меня Canon 580 EX);

— радиосинхронизатор для управления внешней вспышкой (не обязательно), я использую Yongnuo RF-602TX;

— аквариум на 12 литров (сгодится любой, в зависимости от размера объекта съемки);

— болгарский перец из соседнего супермаркета (самый красивый);

— коробка из-под графического планшета Wacoom (черная изнутри) в качестве фона;

— тряпка из микрофибры для быстрого удаления брызг с фона и стенок аквариума;

— полиэтиленовые пакеты для защиты техники от брызг.

Для начала подготовьте поверхность стола, куда вы будете устанавливать аквариум. Я использовала плотный картон в качестве подстилки под аквариум, чтобы защитить столешницу от брызг воды. Заодно белый картон послужил в роли отражателя света от дна аквариума, что создало эффект подсветки снизу.

Теперь наполните аквариум водой примерно наполовину и установите его на стол, не очень далеко от стены. Сзади размещаем фон. Я рекомендую снимать брызги воды на темном фоне (черном, темно-синем, темно-зеленом), потому что яркие блики на каплях воды отлично контрастируют с темным фоном.

Я использовала черную коробку. Чтобы закрепить ее в вертикальном положении, я просто прикрепила ее на скотч к стене. Следите за тем, чтобы скотч не попал в кадр, иначе он будет бликовать и портить фон.

Теперь устанавливаем фотоаппарат на штатив и регулируем высоту так, чтобы весь кадр занимал аквариум. Лучше сразу скадрировать покрупнее и убрать лишние детали (стены, стол). Если вы используете китовый объектив, установите на нем фокусное расстояние 50-55 мм. Я использовала объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм, светосилой 1.8. Он дает отличную резкость.

Лучше всего в таких условиях снимать брызги воды на объективы с фокусным расстоянием 50-70 мм. Достаточно длинное фокусное расстояние позволит избежать искажения пропорций, но ВТО же время позволит поставить фотоаппарат достаточно близко к предмету съемки, чтобы вы самостоятельно смогли нажимать на кнопку спуска. Чтобы снимать на длиннофокусный объектив, вам необходимо приобрести устройство дистанционного управления спуском (проводное или беспроводное).

Итак, мы скомпоновали кадр так, как нам нравится. Выровняли высоту штатива, зафиксировали камеру. Теперь перейдите в ручной режим съемки и выставьте параметры экспозиции: диафрагма f=11, выдержка 1/160, iso 200.

Поместите вспышку в направлении, противоположном свету из окна. Так, чтобы ее импульс попадал и под и над уровнем воды. Переведите вспышку в мануальный режим и установите минимальное значение мощности (1/64 или 1/128). Это поможет создать короткий световой импульс, который и заморозит брызги воды на фотографии. Если у вас нет синхронизатора, переключите внешнюю вспышку в режим ведомой вспышки (Slave) для синхронизации по световому импульсу от встроенной вспышки вашего фотоаппарата.

Не забудьте защитить вспышку от воды, завернув ее в прозрачный целлофановый пакет.

Теперь поместите объект съемки (в моем случае – болгарский перец) на поверхность воды в центр кадра. В режиме автофокусировки наведите фокус на перец, наполовину нажав кнопку спуска. Можно сделать и тестовый кадр. После этого переключите объектив в режим ручной фокусировки и ничего не переставляйте.

Итак, у нас все готово. Попробуйте сделать тестовый кадр, чтобы оценить экспозицию. Скорректируйте параметры экспозиции, чтобы получить нормальную освещенность на снимке. Не выставляйте значение выдержки короче значения, необходимого для синхронизации со вспышкой (в моем случае – 1/160), и не открывайте диафрагму больше f=11, чтобы получить резкие брызги.

Теперь встаньте сбоку от камеры так, чтобы не загораживать вспышку. Приподнимите перец над водой и отпустите его в воду так, чтобы получились брызги. В момент броска другой рукой нажмите на кнопку спуска на фотоаппарате. Оцените результат и скорректируйте положение вспышки, интенсивность брызг, кадрирование. При необходимости скорректируйте композицию в кадре. Не забывайте наводить фокус при каждом изменении расстояния до объекта съемки!
Теперь продолжайте снимать, пока не получите ожидаемый результат!

Хороших вам снимков!

Также смотрите отличный видеоурок по заморозке брызг воды при помощи двух внешних вспышек :

И еще видеоурок про так, как сфотографировать брызги воды без вспышек:

Ссылка на основную публикацию