Фотосъемка всплесков воды - это просто! Урок по фотографии | Foto-kadr.ru

Фотосъемка всплесков воды — это просто! Урок по фотографии

Техника splash в фотографии

Одно из самых интересных и увлекательных направлений в современной фотографии – это съемка жидкости в движении или техника splash (всплеск). Такая фотосъемка позволяет получать очень эффектные кадры с каплями жидкости, которые буквально замирают на глазах во время набора высоты или резкого падения вниз. Фотографы зачастую стараются запечатлеть капли воды, падающие вниз, поскольку, когда жидкость поднимается вверх, кадры получаются менее выразительными.

Основная сложность и особенность техники splash заключается в том, что результаты подобной фотосъемки являются трудно прогнозируемыми. Это означает, что фотографу порой приходится потратить немало времени и сделать большое количество неудачных дублей только для того, чтобы получить один яркий, интересный кадр. Но этот потрясающий снимок, как правило, стоит потраченных на него усилий и времени. В этой статье мы попробуем дать несколько рекомендаций, как правильно снимать жидкость в движении.

Что потребуется для съемки?

Прежде чем приступить к съемкам, следует немного изучить сам процесс всплеска или создания водяных брызг. В нем можно обозначить три отдельных этапа или фазы:

— Первая фаза – это начальный момент всплеска, когда скорость движения воды очень высока, вследствие чего на фотографиях получается маловыразительная картинка. Это не самая подходящая фаза всплеска для съемки.

— В следующей фазе всплеска скорость движения воды уменьшается, благодаря чему жидкость уже можно «заморозить» на снимках. В данном случае мы видим всплеск во всей своей красе, изображение жидкости на фотографиях выглядит наиболее ярко и выигрышно.

— В заключительной фазе всплеск проходит кульминационный момент, капли воды начинают лететь вниз. Формируемое изображение еще приемлемо для фотографирования, хотя и менее выразительно, чем при съемке во второй фазе.

Итак, наиболее яркие и красочные фотографии получаются при нажатии на спуск затвора во второй фазе всплеска, то есть когда капли воды еще не достигли максимальной точки подъема. Именно этот момент и нужно суметь поймать фотографу в объективе своего цифрового фотоаппарата.

Теперь более подробно остановимся на том, что же потребуется для подобной фотосъемки. В первую очередь, нам нужна жидкость. В принципе, она может быть различной консистенции и цвета, однако для проведения фотосъемки рекомендуется все же использовать подкрашенную воду. Как показывает практика, цветные, немного подкрашенные прозрачные капли на фотографиях смотрятся более эффектно и выигрышно. Для того, чтобы подсветить водяные брызги, можно применить обычную накамерную вспышку.

В случае если Вы снимаете жидкость матовых или густых консистенций потребуется дополнительное осветительное оборудование. В частности, в таких случаях рекомендуется использовать студийный источник света с очень коротким импульсом. Причем длина светового импульса в данной ситуации и будет выдержкой. Для подсветки всплеска накамерной вспышкой или дополнительным осветительным оборудованием нужен именно короткий световой импульс, который осветительные приборы выдают на своей минимальной мощности.

Помимо освещения, также нужно располагать объективом, поддерживающим макросъемку. В целом, для техники splash подойдет и китовый объектив. Конечно, обязательно использование штатива. Сразу нужно отметить, что снимать капли и водяные брызги в домашних или студийных условиях, безусловно, лучше с ассистентом. Он будет бросать в воду какой-либо небольшой предмет, например, кусочек льда или простой резиновый мячик. А Вы, в свою очередь, будет пытаться поймать нужный момент всплеска.

Кстати, чтобы водяные брызги не летели куда попало, в том числе и в объектив фотоаппарата, необходимо каждый раз бросать предмет с одинаковой высоты и заранее определенной точки. В случае, если у Вас нет помощника, задача несколько усложняется – Вам придется одной рукой бросать предмет в воду, а другой нажимать на кнопку спуска затвора.

Снимать жидкость в движении нужно в относительно темном помещении, причем этоможно делать даже в своей ванной или на кухне. Для предохранения объектива на него крепится защитный фильтр, который время от времени следует протирать. Профессионалы ведут съемку в студийных условиях, не забывая защитить осветительное и фотографическое оборудование полиэтиленовой пленкой. Разворачивая пленку, они оставляют лишь небольшое отверстие для объектива, затем закрывая его тонкой пластинкой из оптического стекла. Для фотографирования всплесков рекомендуется использовать контрастный фон, с отсутствием какой-либо ярко выраженной фактуры. Это может быть матовый или полупрозрачный фон.

Техника съемки

Для начала остановимся на настройках фотоаппарата. Снимать нужно в ручном режиме – выставляем режим М (мануал) на своем фотоаппарате. Диафрагму устанавливаем в пределах от f/11 до f/22 для достижения достаточной глубины резкости. Если после получения тестовых снимков, Вы обнаружите, что света недостаточно, можно поднять значение ISO (первоначальное значение – 100 ISO), но не слишком высоко, чтобы не появились шумы – светочувствительность в данном случае подбирается исключительно пробным путем.

При съемке с накамерной вспышкой можно использовать значение выдержки 1/200 с., а в случае с импульсными источниками света, как мы уже упоминали, длина импульса и будет являться оптимальной выдержкой. Перед съемкой настраиваем осветительное оборудование таким образом, чтобы оно давало короткий импульс. Фокус настраивается в ручном режиме, рекомендуется осуществлять фокусировкупо центру емкости с жидкостью (можно положить на воду несколько предметов и сфокусироваться на них)или чуть ближе к фотоаппарату.

Перед началом съемки нужно определить приблизительно ту точку, где будет происходить сам всплеск. Процесс фотосъемки выглядит следующим образом. В помещении должно быть достаточно темно, поэтому выключаем весь яркий свет. Далее открываем затвор цифрового фотоаппарата. В ванну, раковину или емкость с водой бросается предмет с заранее определенной высоты. Важно: как поймать момент для подсветки всплеска и последующего фотографирования?

Тут может быть два способа. Это ловить момент с подсветкой вспышкой всплеска в заданной точке вручную, либо применить датчик движения, с помощью которого в нужный момент будет запущен световой импульс. Первый вариант принесет Вам плоды только при наличии определенной сноровки и опыта. Второй же вариант основан на простом алгоритме: датчик движения фиксирует пролет предмета над емкостью с водой в одной и той же точке и синхронизирует вспышку с контролируемой задержкой. Тем самым, изменяя время задержки, Вы можете подобрать нужную для съемки фазу всплеска, своевременно осветив его и запечатлев на снимках. Итак, после пролета предмета датчик фиксирует его, после чего устройство задержки импульса запускает осветительный прибор. После этого затвор фотокамеры закрывается и снимок готов.

Фотосъемка капель воды и брызг требует большого количества отснятых кадров. При предварительном просмотре можно сразу выбрать наиболее удачные из них. С опытом и приобретением соответствующих навыков Вы сможете организовать процесс съемки таким образом, чтобы получать в каждой серии не случайный, а прогнозируемый, качественный результат. Техника splash открывает огромное поле для творческих экспериментов. Вы можете бросать в емкость с жидкостью самые разнообразные предметы, получая оригинальные формы всплесков, экспериментировать с настройками фотоаппарата и получать красочные и эффектные кадры.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

Фотосъемка всплесков воды — это просто!

Как увлекательно замораживать предметы в движении! Высокоскоростная фотография и вода составляют идеальный рецепт для получения потрясающих фотографий, а процесс их создания удивительно простой и веселый! Вот несколько советов о том, как делать собственные фотографии всплесков.

Что понадобится для фотографирования всплесков?

Вам обязательно понадобится помощник. Он/она значительно облегчит вам жизнь. Это правда, что вы и сами можете справиться, но будет более продуктивно, если кто-то поможет вам. Человек, который будет бросать предметы в воду, доставать их и снова бросать. Снова и снова.

  • Далее вам понадобится аквариум не меньше 60x30x40 см, предпочтительно изготовленный из прозрачного стекла.
  • Поставьте стол и накройте его черной тканью.
  • Используйте черный фон (бумага или текстиль) на расстоянии минимум 1,5 метра от аквариума.

Подготовка к фотосъемке всплесков

Наполните аквариум водопроводной водой наполовину или 2/3 в зависимости от того, насколько глубоко вы хотите погружать предметы. Имейте в виду, что если вы заполняете резервуар слишком высоко, то каждый всплеск, вероятно, приведет к разливу воды. При работе с водой будьте осторожны с обоими вспышками и камерой.

Оборудование для фотосъемки всплесков

Подойдет любая приличная камера, но для получения лучшего качества используйте камеру с кроп-сенсором, полнокадровую зеркальную камеру или беззеркальную с хорошим объективом. Снимая на расстоянии, я использовал объектив 70-200 мм f/2.8 с фокусным расстоянием 200 мм, чтобы получить максимальную глубину резкости.

В качестве объектов вы можете использовать все, что угодно. Лично я предпочитаю фрукты и овощи, так как они отличаются по размеру, форме и цвету.

Всегда используйте штатив. Установите камеру в том месте, где можно получить оптимальное кадрирование, оставив достаточно места сверху, снизу и по бокам, чтобы захватить большую часть брызг. Установив камеру, вручную настройте фокусировку.

Фокусировка

Для этого шага попросите вашего помощника подержать предмет съемки в том месте, где появятся брызги. Оставьте камеру в режиме ручной фокусировки (или используйте блокировку). Таким образом, камера не будет фокусироваться каждый раз, когда вы делаете снимок, а вы будете уверенны, чтоб объект находится в фокусе

Замораживание брызг

Вы должны знать, что замораживание движения (в данном случае) выполняется вспышкой, а не камерой. Вот немного теории, чтобы объяснить это.

Вы, вероятно, уже делали снимки, в которых замораживали движение человека или животного. Вы достигли этого результата, используя очень короткую выдержку, где-то между 1/4000 или 1/8000 секунды. Но в студии, где вы используете вспышки или стробы, все по-другому.

Ваша камера должна быть синхронизирована со вспышками (скорость синхронизации), и в большинстве случаев это приводит к выдержке 1/125 — 1/200, что слишком медленно, чтобы заморозить быстрое действие. К счастью, есть это волшебное слово, называемое «продолжительность вспышки». Это короткий период времени, когда вспышка излучает свет, который, если он достаточно короткий, дает вам эффект замораживания, который вы хотели.

Вы можете использовать вспышку на горячем башмаке (накамерную вспышку), так как они обычно имеют довольно короткую продолжительность вспышки, но только при очень низких настройках мощности 1/32 или 1/64 от полной мощности. Это приводит к низкой освещенности, но вы можете компенсировать это, увеличивая ISO и открывая диафрагму.

Другим вариантом, который я предпочитаю, является использование студийных вспышек с короткой продолжительностью вспышки. Большинство производителей делают публичной информацию о продолжительности вспышки и мощности, с которой вы получаете самую короткую продолжительность вспышки. Для фотографий в этой статье я использовал вспышки Elinchrom ELC Pro HD 500, которые дают наиболее короткую продолжительность вспышки – 1/4000 секунды при мощности 3.1.+

Настройки вспышки и камеры

Для съемки всплесков вам понадобится две вспышки с обеих сторон аквариума, направленных непосредственно на объект. Я предпочитаю использовать модификаторы света, которые ограничивают радиус его распространения, чтобы он не разливался по всей сцене, избегая при этом нежелательных отражений и бликов. Для этой съемки у моей камеры были следующие настройки: ISO 100, 200 мм, f/16 и выдержка 1/125.

Фотографирование

Это самая веселая часть! Если у вас есть помощник, то вам нужно синхронизировать свои действия. Когда он бросает объекты в воду, вам нужно уловить идеальные моменты. На практике это означает, что вы будете считать до трех, после чего он сбросит объект, пока вы нажимаете кнопку спуска затвора, и молитесь, чтобы поймать нужный момент!

Я искренне рекомендую вам повторять эти четыре шага в течение нескольких часов. Я предпочитаю установить камеру в режим непрерывной или серийной съемки (мои вспышки очень быстро перезаряжаются) и делать три или четыре снимка на один бросок. Таким образом, я увеличиваю вероятность захвата объекта и всплеск воды.+

Несколько кратких советов:

Используйте предметы ярких цветов, таким образом они будут хорошо выделяться на черном фоне и белых/голубых всплесках. Это сделает фотографии действительно яркими.

Если вы фотографируете маленькие предметы, попробуйте использовать минимум 6-10 штук одновременно.

Попробуйте объединить предметы разных размеров, цветов и форм.

Чем тяжелее предмет, тем быстрее он упадет, что затруднит захват в нужный момент. Поэтому учтите это.

Чтобы получить большие всплески, используйте объекты с большей поверхностью или дайте им упасть с более высокой позиции.

Заблаговременно вымойте фрукты и овощи, таким образом вода будет оставаться чистой длительное время.

Если вода загрязнилась, замените ее. Это довольно неприятно, так как емкость тяжелая, и вам придется делать это пару раз. Но хорошей новостью является то, что вам придется работать меньше на этапе последующей обработки, а также получать более четкие, более чистые изображения.

Часто очищайте переднее стекло аквариума, чтобы избавиться от капель воды, которые имеют тенденцию накапливаться на нем.

Советы по постобработке

Эта часть очень важна! Несмотря на все усилия, которые вы предприняли для съемки идеального всплеска, необработанные изображения, которые вы получите, определенно нуждаются в небольшом количестве полировки и обработки.

Необработанное изображение в формате Raw

Для обработки я использую только Lightroom и Photoshop, но вы можете добиться желаемых эффектов в любом предпочтительном приложении для обработки изображений.

Чистим воду

После того, как вы выбрали изображение, с которым будете работать, начинайте чистить воду. Я предлагаю использовать корректирующую кисть с настройками Черные на -100. Примените эту кисть повсюду, кроме самого объекта (это сделает его слишком темным).

Настройки корректирующей кисти для обработки воды.

Вы можете использовать кисть даже на самом всплеске, это сделает его более чистым и четким, но будьте осторожны с этим, потому что вы можете потерять некоторые детали всплеска.

После применения корректирующей кисти.

Финальные штрихи

Теперь откройте изображение в Photoshop, создайте новый пустой слой, выберите черный цвет кисти и начните рисовать на новом слое. Будьте осторожны вблизи к объекту и не рисуйте по нему. Таким образом вы можете достичь чистого черного фона вокруг объекта. Вы даже можете раскрасить маленькие капли воды, которые вы считаете ненужными. Но старайтесь сохранить немного поверхности воды.

Если вам нравится полученное изображение, то настало время добавить немного резкости, используя фильтр Контурная резкость на свой вкус. Вы также можете добавить немного контраста или насыщенности в зависимости от того, какой результат вы хотите получить

Фотосъемка всплесков воды — это просто! Урок по фотографии

Как увлекательно замораживать предметы в движении! Высокоскоростная фотография и вода составляют идеальный рецепт для получения потрясающих фотографий, а процесс их создания удивительно простой и веселый! Вот несколько советов о том, как делать собственные фотографии всплесков.

Что понадобится для фотографирования всплесков?

Вам обязательно понадобится помощник. Он/она значительно облегчит вам жизнь. Это правда, что вы и сами можете справиться, но будет более продуктивно, если кто-то поможет вам. Человек, который будет бросать предметы в воду, доставать их и снова бросать. Снова и снова.

  • Далее вам понадобится аквариум не меньше 60x30x40 см, предпочтительно изготовленный из прозрачного стекла.
  • Поставьте стол и накройте его черной тканью.
  • Используйте черный фон (бумага или текстиль) на расстоянии минимум 1,5 метра от аквариума.

Подготовка к фотосъемке всплесков

Наполните аквариум водопроводной водой наполовину или 2/3 в зависимости от того, насколько глубоко вы хотите погружать предметы. Имейте в виду, что если вы заполняете резервуар слишком высоко, то каждый всплеск, вероятно, приведет к разливу воды. При работе с водой будьте осторожны с обоими вспышками и камерой.

Оборудование для фотосъемки всплесков

Подойдет любая приличная камера, но для получения лучшего качества используйте камеру с кроп-сенсором, полнокадровую зеркальную камеру или беззеркальную с хорошим объективом. Снимая на расстоянии, я использовал объектив 70-200 мм f/2.8 с фокусным расстоянием 200 мм, чтобы получить максимальную глубину резкости.

В качестве объектов вы можете использовать все, что угодно. Лично я предпочитаю фрукты и овощи, так как они отличаются по размеру, форме и цвету.

Всегда используйте штатив. Установите камеру в том месте, где можно получить оптимальное кадрирование, оставив достаточно места сверху, снизу и по бокам, чтобы захватить большую часть брызг. Установив камеру, вручную настройте фокусировку.

Фокусировка

Для этого шага попросите вашего помощника подержать предмет съемки в том месте, где появятся брызги. Оставьте камеру в режиме ручной фокусировки (или используйте блокировку). Таким образом, камера не будет фокусироваться каждый раз, когда вы делаете снимок, а вы будете уверенны, чтоб объект находится в фокусе.

Замораживание брызг

Вы должны знать, что замораживание движения (в данном случае) выполняется вспышкой, а не камерой. Вот немного теории, чтобы объяснить это.

Вы, вероятно, уже делали снимки, в которых замораживали движение человека или животного. Вы достигли этого результата, используя очень короткую выдержку, где-то между 1/4000 или 1/8000 секунды. Но в студии, где вы используете вспышки или стробы, все по-другому.

Ваша камера должна быть синхронизирована со вспышками (скорость синхронизации), и в большинстве случаев это приводит к выдержке 1/125 — 1/200, что слишком медленно, чтобы заморозить быстрое действие. К счастью, есть это волшебное слово, называемое «продолжительность вспышки». Это короткий период времени, когда вспышка излучает свет, который, если он достаточно короткий, дает вам эффект замораживания, который вы хотели.

Вы можете использовать вспышку на горячем башмаке (накамерную вспышку), так как они обычно имеют довольно короткую продолжительность вспышки, но только при очень низких настройках мощности 1/32 или 1/64 от полной мощности. Это приводит к низкой освещенности, но вы можете компенсировать это, увеличивая ISO и открывая диафрагму.

Другим вариантом, который я предпочитаю, является использование студийных вспышек с короткой продолжительностью вспышки. Большинство производителей делают публичной информацию о продолжительности вспышки и мощности, с которой вы получаете самую короткую продолжительность вспышки. Для фотографий в этой статье я использовал вспышки Elinchrom ELC Pro HD 500, которые дают наиболее короткую продолжительность вспышки – 1/4000 секунды при мощности 3.1.

Настройки вспышки и камеры

Для съемки всплесков вам понадобится две вспышки с обеих сторон аквариума, направленных непосредственно на объект. Я предпочитаю использовать модификаторы света, которые ограничивают радиус его распространения, чтобы он не разливался по всей сцене, избегая при этом нежелательных отражений и бликов. Для этой съемки у моей камеры были следующие настройки: ISO 100, 200 мм, f/16 и выдержка 1/125.

Фотографирование

Это самая веселая часть! Если у вас есть помощник, то вам нужно синхронизировать свои действия. Когда он бросает объекты в воду, вам нужно уловить идеальные моменты. На практике это означает, что вы будете считать до трех, после чего он сбросит объект, пока вы нажимаете кнопку спуска затвора, и молитесь, чтобы поймать нужный момент!

Я искренне рекомендую вам повторять эти четыре шага в течение нескольких часов. Я предпочитаю установить камеру в режим непрерывной или серийной съемки (мои вспышки очень быстро перезаряжаются) и делать три или четыре снимка на один бросок. Таким образом, я увеличиваю вероятность захвата объекта и всплеск воды.

Несколько кратких советов:

  • Используйте предметы ярких цветов, таким образом они будут хорошо выделяться на черном фоне и белых/голубых всплесках. Это сделает фотографии действительно яркими.
  • Если вы фотографируете маленькие предметы, попробуйте использовать минимум 6-10 штук одновременно.
  • Попробуйте объединить предметы разных размеров, цветов и форм.
  • Чем тяжелее предмет, тем быстрее он упадет, что затруднит захват в нужный момент. Поэтому учтите это.
  • Чтобы получить большие всплески, используйте объекты с большей поверхностью или дайте им упасть с более высокой позиции.
  • Заблаговременно вымойте фрукты и овощи, таким образом вода будет оставаться чистой длительное время.
  • Если вода загрязнилась, замените ее. Это довольно неприятно, так как емкость тяжелая, и вам придется делать это пару раз. Но хорошей новостью является то, что вам придется работать меньше на этапе последующей обработки, а также получать более четкие, более чистые изображения.
  • Часто очищайте переднее стекло аквариума, чтобы избавиться от капель воды, которые имеют тенденцию накапливаться на нем.

Советы по постобработке

Эта часть очень важна! Несмотря на все усилия, которые вы предприняли для съемки идеального всплеска, необработанные изображения, которые вы получите, определенно нуждаются в небольшом количестве полировки и обработки.

Необработанное изображение в формате Raw.

Для обработки я использую только Lightroom и Photoshop, но вы можете добиться желаемых эффектов в любом предпочтительном приложении для обработки изображений.

Чистим воду

После того, как вы выбрали изображение, с которым будете работать, начинайте чистить воду. Я предлагаю использовать корректирующую кисть с настройками Черные на -100. Примените эту кисть повсюду, кроме самого объекта (это сделает его слишком темным).

Настройки корректирующей кисти для обработки воды.

Вы можете использовать кисть даже на самом всплеске, это сделает его более чистым и четким, но будьте осторожны с этим, потому что вы можете потерять некоторые детали всплеска.

После применения корректирующей кисти.

Финальные штрихи

Теперь откройте изображение в Photoshop, создайте новый пустой слой, выберите черный цвет кисти и начните рисовать на новом слое. Будьте осторожны вблизи к объекту и не рисуйте по нему. Таким образом вы можете достичь чистого черного фона вокруг объекта. Вы даже можете раскрасить маленькие капли воды, которые вы считаете ненужными. Но старайтесь сохранить немного поверхности воды.

Если вам нравится полученное изображение, то настало время добавить немного резкости, используя фильтр Контурная резкость на свой вкус. Вы также можете добавить немного контраста или насыщенности в зависимости от того, какой результат вы хотите получить.

Фотосъемка всплесков воды — это просто!

Как увлекательно замораживать предметы в движении! Высокоскоростная фотография и вода составляют идеальный рецепт для получения потрясающих фотографий, а процесс их создания удивительно простой и веселый! Вот несколько советов о том, как делать собственные фотографии всплесков.

Что понадобится для фотографирования всплесков?

Вам обязательно понадобится помощник. Он/она значительно облегчит вам жизнь. Это правда, что вы и сами можете справиться, но будет более продуктивно, если кто-то поможет вам. Человек, который будет бросать предметы в воду, доставать их и снова бросать. Снова и снова.

  • Далее вам понадобится аквариум не меньше 60x30x40 см, предпочтительно изготовленный из прозрачного стекла.
  • Поставьте стол и накройте его черной тканью.
  • Используйте черный фон (бумага или текстиль) на расстоянии минимум 1,5 метра от аквариума.

Подготовка к фотосъемке всплесков

Наполните аквариум водопроводной водой наполовину или 2/3 в зависимости от того, насколько глубоко вы хотите погружать предметы. Имейте в виду, что если вы заполняете резервуар слишком высоко, то каждый всплеск, вероятно, приведет к разливу воды. При работе с водой будьте осторожны с обоими вспышками и камерой.

Оборудование для фотосъемки всплесков

Подойдет любая приличная камера, но для получения лучшего качества используйте камеру с кроп-сенсором, полнокадровую зеркальную камеру или беззеркальную с хорошим объективом. Снимая на расстоянии, я использовал объектив 70-200 мм f/2.8 с фокусным расстоянием 200 мм, чтобы получить максимальную глубину резкости.

В качестве объектов вы можете использовать все, что угодно. Лично я предпочитаю фрукты и овощи, так как они отличаются по размеру, форме и цвету.

Всегда используйте штатив. Установите камеру в том месте, где можно получить оптимальное кадрирование, оставив достаточно места сверху, снизу и по бокам, чтобы захватить большую часть брызг. Установив камеру, вручную настройте фокусировку.

Фокусировка

Для этого шага попросите вашего помощника подержать предмет съемки в том месте, где появятся брызги. Оставьте камеру в режиме ручной фокусировки (или используйте блокировку). Таким образом, камера не будет фокусироваться каждый раз, когда вы делаете снимок, а вы будете уверенны, чтоб объект находится в фокусе

Замораживание брызг

Вы должны знать, что замораживание движения (в данном случае) выполняется вспышкой, а не камерой. Вот немного теории, чтобы объяснить это.

Вы, вероятно, уже делали снимки, в которых замораживали движение человека или животного. Вы достигли этого результата, используя очень короткую выдержку, где-то между 1/4000 или 1/8000 секунды. Но в студии, где вы используете вспышки или стробы, все по-другому.

Ваша камера должна быть синхронизирована со вспышками (скорость синхронизации), и в большинстве случаев это приводит к выдержке 1/125 — 1/200, что слишком медленно, чтобы заморозить быстрое действие. К счастью, есть это волшебное слово, называемое «продолжительность вспышки». Это короткий период времени, когда вспышка излучает свет, который, если он достаточно короткий, дает вам эффект замораживания, который вы хотели.

Вы можете использовать вспышку на горячем башмаке (накамерную вспышку), так как они обычно имеют довольно короткую продолжительность вспышки, но только при очень низких настройках мощности 1/32 или 1/64 от полной мощности. Это приводит к низкой освещенности, но вы можете компенсировать это, увеличивая ISO и открывая диафрагму.

Другим вариантом, который я предпочитаю, является использование студийных вспышек с короткой продолжительностью вспышки. Большинство производителей делают публичной информацию о продолжительности вспышки и мощности, с которой вы получаете самую короткую продолжительность вспышки. Для фотографий в этой статье я использовал вспышки Elinchrom ELC Pro HD 500, которые дают наиболее короткую продолжительность вспышки – 1/4000 секунды при мощности 3.1. +

Настройки вспышки и камеры

Для съемки всплесков вам понадобится две вспышки с обеих сторон аквариума, направленных непосредственно на объект. Я предпочитаю использовать модификаторы света, которые ограничивают радиус его распространения, чтобы он не разливался по всей сцене, избегая при этом нежелательных отражений и бликов. Для этой съемки у моей камеры были следующие настройки: ISO 100, 200 мм, f/16 и выдержка 1/125.

Фотографирование

Это самая веселая часть! Если у вас есть помощник, то вам нужно синхронизировать свои действия. Когда он бросает объекты в воду, вам нужно уловить идеальные моменты. На практике это означает, что вы будете считать до трех, после чего он сбросит объект, пока вы нажимаете кнопку спуска затвора, и молитесь, чтобы поймать нужный момент!

Я искренне рекомендую вам повторять эти четыре шага в течение нескольких часов. Я предпочитаю установить камеру в режим непрерывной или серийной съемки (мои вспышки очень быстро перезаряжаются) и делать три или четыре снимка на один бросок. Таким образом, я увеличиваю вероятность захвата объекта и всплеск воды. +

Несколько кратких советов:

Используйте предметы ярких цветов, таким образом они будут хорошо выделяться на черном фоне и белых/голубых всплесках. Это сделает фотографии действительно яркими.

Если вы фотографируете маленькие предметы, попробуйте использовать минимум 6-10 штук одновременно.

Попробуйте объединить предметы разных размеров, цветов и форм.

Чем тяжелее предмет, тем быстрее он упадет, что затруднит захват в нужный момент. Поэтому учтите это.

Чтобы получить большие всплески, используйте объекты с большей поверхностью или дайте им упасть с более высокой позиции.

Заблаговременно вымойте фрукты и овощи, таким образом вода будет оставаться чистой длительное время.

Если вода загрязнилась, замените ее. Это довольно неприятно, так как емкость тяжелая, и вам придется делать это пару раз. Но хорошей новостью является то, что вам придется работать меньше на этапе последующей обработки, а также получать более четкие, более чистые изображения.

Часто очищайте переднее стекло аквариума, чтобы избавиться от капель воды, которые имеют тенденцию накапливаться на нем.

Советы по постобработке

Эта часть очень важна! Несмотря на все усилия, которые вы предприняли для съемки идеального всплеска, необработанные изображения, которые вы получите, определенно нуждаются в небольшом количестве полировки и обработки.

Необработанное изображение в формате Raw

Для обработки я использую только Lightroom и Photoshop, но вы можете добиться желаемых эффектов в любом предпочтительном приложении для обработки изображений.

Чистим воду

После того, как вы выбрали изображение, с которым будете работать, начинайте чистить воду. Я предлагаю использовать корректирующую кисть с настройками Черные на -100. Примените эту кисть повсюду, кроме самого объекта (это сделает его слишком темным).

Настройки корректирующей кисти для обработки воды.

Вы можете использовать кисть даже на самом всплеске, это сделает его более чистым и четким, но будьте осторожны с этим, потому что вы можете потерять некоторые детали всплеска.

После применения корректирующей кисти.

Финальные штрихи

Теперь откройте изображение в Photoshop, создайте новый пустой слой, выберите черный цвет кисти и начните рисовать на новом слое. Будьте осторожны вблизи к объекту и не рисуйте по нему. Таким образом вы можете достичь чистого черного фона вокруг объекта. Вы даже можете раскрасить маленькие капли воды, которые вы считаете ненужными. Но старайтесь сохранить немного поверхности воды.

Если вам нравится полученное изображение, то настало время добавить немного резкости, используя фильтр Контурная резкость на свой вкус. Вы также можете добавить немного контраста или насыщенности в зависимости от того, какой результат вы хотите получить

Фотосъемка жидкости в движении

Фотосъемка в технике splash (жидкости в движении) – занятие очень увлекательное. Самые эффектные снимки получаются когда капли жидкости замирают на пике высоты или начинают падать вниз. В этот момент скорость движения воды небольшая и можно поймать отличную картинку. На всплеске, когда жидкость идет вверх, картинка маловыразительная, и обычно эту фазу не снимают.


Для съемки подходит жидкость любой консистенции и цвета, но лучше использовать подкрашенную воду — цветные прозрачные капли смотрятся эффектнее, чем матовая непрозрачная жидкость. Для фотосъемки цветной жидкости достаточно контрового света или накамерной вспышки, чтобы подсветить сам всплеск, для матовых и густых субстанций понадобится дополнительное освещение.

Снимать капли и брызги можно любым объективом (китовым в том числе) с возможностью макросъемки. Штатив обязателен. Фокус настраивается в ручном режиме, фокусироваться желательно по центру емкости с водой или чуть ближе к камере. Определите примерную точку, где произойдет всплеск, положите на поверхность воды легкий предмет и наведитесь по нему. Если есть помощник, поручите ему бросать в воду кубик льда или небольшой резиновый мячик (или другой предмет – небольшой, не слишком тяжелый, но и не очень легкий). Упавший в воду предмет вытолкнет ее из емкости, и тут уже дело за вами – ловите момент, не мешкайте.

Основные настройки камеры для техники splash.

С фокусировкой мы уже разобрались – снимать нужно в режиме М (мануал, ручной). Чтобы глубина резкости была достаточной, диафрагму выставляйте в пределах f/11 – f/22. После просмотра пробных снимков, если света не хватает, поднимите ISO. Диафрагму сильно не открывайте, чтобы капли не сливались с фоном. Относительно значений ISO точных рекомендаций нет, все подбирается опытным путем. Можно попробовать такую комбинацию (при условии, что снимаете с накамерной вспышкой) ISO – 100, выдержка -1/200, диафрагма — f18. При постоянном освещении снимать лучше на короткой выдержке.

Общие советы фотографам.

Фон для съемки капель воды (брызг, всплеска) выбирайте контрастный, без ярко выраженной фактуры, полупрозрачный или матовый. Чтобы капли не летели куда попало, просите ассистента бросать предмет в воду с одинаковой высоты и из одной точки. Лучше, если падать предмет будет отвесно и по центру емкости. Если ассистента нет, придется вам одной рукой бросать предмет в воду, второй нажимать на затвор. Снимайте только с защитным фильтром, и время от времени его протирайте (даже при предельной осторожности, на стекло будут попадать капли воды). Делайте побольше дублей, чтобы было из чего выбирать. Снимать в технике splash рекомендуется в относительно темном помещении.

Как снимать льющуюся воду и капли.

Снять льющуюся воду и капли можно на своей кухне или в ванной комнате. Никакого дорогостоящего оборудования не понадобится, для первых опытов скоростной макросъемки вполне хватит зеркалки с китовым объективом, штатива (по возможности) и внешней вспышки. Вспышку установите в режим ручной настройки, мощность выбирайте минимальную (или около того), чтобы вспышка давала короткий импульс. На камере выбирайте режим Av (приоритет диафрагмы), режим съемки (burst mode), диафрагма f 5,0. Камера устанавливается близко к предполагаемому объекту (в нашем случае к струйке воды), фокусировка на объекте. Сделайте пробные снимки, если получились темноваты, поднимите ISO, но не выше 800, чтобы не увеличить шумы. Задний фон (за струей воды) сделайте цветным, но не блестящим, располагайте его примерно в 25–30 см. В качестве фона подойдут любые предметы – цветная посуда, яркие разделочные доски, однотонная клеенка, цветные пакеты, ткани. Пробуйте, экспериментируйте и ваши снимки непременно получатся яркими, красочными и очень эффектными. Успехов!

Фотографируем движущуюся воду

Водопады и пороги – одни из наиболее приятных сюжетов, которые можно запечатлеть на ваш цифровой фотоаппарат. Однако, быстро движущаяся вода «подбрасывает» фотографам коварную задачку.

Часто не удаётся подобрать оптимальную экспозицию. Например, из-за слишком короткой выдержки становится недостижимым эффект «размытия» движущегося водного потока. В других случаях снимки получаются либо слишком светлыми, либо слишком тёмными из-за того, что в снимаемой сцене присутствуют как тёмные камни и скалы, так и светлая пенящаяся вода.

Вы можете фотографировать сюжеты с движущейся водой в любую погоду, не только в солнечную. Это преимущество. На самом деле, пасмурная погода даже лучше. В неё вы можете снимать с длинными выдержками. Также уменьшается контрастность снимаемой сцены. При высокой контрастности подобрать оптимальную экспозицию практически невозможно.

Внимательно следите за тем, чтобы водный поток не получился переэкспонированным. Наверное, это самая важная вещь, на которую следует обращать внимание. Если вода «пересвечена», произошла потеря деталей в светах, то снимок можно смело отправлять в мусорную корзину. К счастью, гистограмма, которую способен отображать цифровой фотоаппарат, поможет сохранить ваши нервные клетки.

Готовимся

Шаг #1. Серые деньки – лучшие

В съёмке движущейся воды солнце вредит. Яркий свет обяжет вас снимать с короткой выдержкой, в то время как для эффекта «размытия» нужна длинная выдержка. Что ещё более значимо, в солнечный день повышается контрастность снимаемой сцены: области, залитые солнечным светом – слишком светлые, в противоположность им, тени слишком глубокие.

Шаг #2. Снимайте после сильного ливня

Облачность, равномерное освещение – наиболее подходящие погодные условия. Дополнительно, вам следует обращать внимание на время года. В засушливую пору мощные потоки воды могут превратиться в россыпи крохотных ручейков. Поймайте момент после хорошего ливня, скажем, на следующий день или около того. Ливень «напитает» водный поток, и в кадре будет много воды. Заблаговременно посмотрите прогноз погоды в планируемом месте съёмки.

Шаг #3. «Придержите» чувствительность

Чтобы передать на изображении текущую воду молочной пенкой, вам придётся фотографировать на длинных выдержках, очень длинных выдержках. Чувствительность (ISO) – первая настройка в вашем цифровом зеркальном фотоаппарате, которой следует заняться. Установите её равной минимальному значению: 100, 200 или L1.0 (в зависимости от модели камеры, которую вы используете).

Шаг #4. Снимайте в формате RAW, не JPEG

Даже при съёмке в пасмурную погоду светлые участки снимков могут лишиться деталей. Подстрахуйте себя на этапе обработки, выберите в качестве формата выходных изображений RAW. Теперь переключите фотоаппарат в режим съёмки с приоритетом диафрагмы («A» или «Av»). Тогда вы сможете снимать с максимально длинной выдержкой в данных условиях освещения.

Шаг #5. Упритесь тремя ногами

Штатив необходим для съёмки с длинными выдержками. Модели, у которых опоры можно повернуть на независимые друг от друга углы, крайне удобны для применения в бугристой, скалистой местности.

Для съёмки на штативе пригодится дистанционное управление спуском затвора, которое может быть как проводным, так и беспроводным. С ним можно не бояться задеть и сместить фотосистему, когда вы нажимаете на кнопку.

Шаг #6. Насколько длинной должна быть выдержка?

Установите максимальное значение диафрагмы, которое возможно с вашим объективом. Начните с числа 22. Затем нажмите кнопку спуска затвора на половину её хода и посмотрите, какую выдержку предлагает фотоаппарат. Выдержка равная 1/4 секунды подойдёт для съёмки бурного потока, а равная 20 секундам – для съёмки тихих ручейков.

Шаг #7. Удлините выдержку в помощью фильтра нейтральной плотности (ND)

Если выдержка недостаточно длинная, воспользуйтесь фильтром нейтральной плотности. Установите его перед передней линзой объектива, чтобы уменьшить силу света, проходящего через объектив.

Фильтр нейтральной плотности с маркировкой ND8 поглощает 87,5% проходящего сквозь него света, фильтр с маркировкой ND64 поглощает 98% света. В качестве альтернативы ND фильтру воспользуйтесь поляризационным фильтром (PL). Он поглотит до 75% света.

Шаг #8. Избегайте «пересветов»

Сделайте «пристрелочный» кадр. Внимательно просмотрите изображение: очень легко получить переэкспонированный или недоэкспонированный снимок. Проверьте гистограмму. Если снимок слишком светлый ( прим . переводчика – гистограмма «обрезается» на правом крае ), установите компенсацию экспозиции равной -1 EV. Сделайте повторный кадр. Если изображение слишком тёмное ( прим. переводчика – гистограмма «обрезается» на левом крае ), установите компенсацию экспозиции равной +1 EV.

Автор статьи: J. Meyer

6 основных советов для фотографирования воды

Есть разные способы, как можно взглянуть на воду, например, как на увлекательный фон из голливудских фильмов, мечтательный лесной ручей. или, может быть, как на элемент, полный движения. Узнайте, как фотографировать воду и каким законам фотографии она подчиняется. Пусть наши шесть советов для фотографирования воды помогут совершенствовать ваш творческий путь

Преимущество аквафото заключается в том, что водные пейзажи — вокруг нас. И практически каждая форма воды может хорошо выглядеть на снимках. Можно даже найти отличные места для съемки непосредственно возле своего дома. И если вдруг вам покажется, что «чего-то» недостает, можно отправиться дальше по воде…

Фотосъемка «Большой» воды

Большие поверхности воды, такие как пруды, озера и моря, могут выглядеть очень впечатляюще в кадре. Посмотрите на водную гладь на закате, вас удивит увиденное.

Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35 / 2.8 III, 1/13 S, F / 18, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм

Полученное изображение напрямую зависит от экспозиции. В верхнем примере выдержка составляет 1/13 с, но картина резко изменится когда изменится экспозиция. Поэтому, если вы планируете использовать градиентный фильтр, или ND-фильтр, сильно зажимаете диафрагму для получения большей глубины резкости, вам придется использовать штатив, чтобы минимизировать содрогание камеры и иметь возможность снять воду при большой выдержке. Обратите внимание, что движение воды будет размываться, и картина будет иметь более сказочный вид.

То же самое место. Снято Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35 / 2.8 III, 2,5 S, F / 22, ISO 100, фокусное расстояние 24 мм

Водная фотография — не повод снимать только на закате. Вы также можете фотографировать в течение всего дня. А еще можете снимать большие водные просторы, например, море. Чтобы ваша фотография не получилась скучной включите в пейзаж береговую линию.

Canon 5D Mark II, Canon EF 16-35 / 2.8 II, 1/80 S, F / 7,1, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм

Как фотографировать поверхностные отражения

Интересно смотрятся на поверхности воды береговые линии. Деревья, постройки, вершины гор — все, что отражается в воде, добавляет снимку своеобразную историю.

Canon 5D Mark III, Canon EF 16-35 / 2.8 II, 1/60 S, F / 11, ISO 100, фокусное расстояние 35 мм

Обратите внимание, что делать такие снимки можно только при очень спокойной воде. Изучите «поведение погоды» в конкретной местности. Фотография выше была сделана ранним утром, весь остальной день дул сильный ветер и вершина горы Маттерхорн была видна только однажды.

Проще получить хорошее изображение, если объекты съемки находятся очень близко к небольшой водяной поверхности, где не бывает больших волн, например. Лучшими кандидатами для создания водной фотографии являются маленькие садовые бассейны или небольшие парковые озера.

Canon 5D Mark II, Canon EF 16-35 / 2.8 II 1/320 сек, F / 5.6, ISO 100, фокусное расстояние 20 мм

Еще один нюанс о котором нужно помнить при съемке отражений: в то время как для пейзажной фотографии рекомендуется размещать линию горизонта довольно высоко или наоборот низко, при фотографировании с поверхностью воды лучше всего располагать горизонт посередине. Таким образом, за счет симметрии, получится передать величественность и фотография действительно засияет. Но вам не обязательно придерживаться этой рекомендации любой ценой; с достаточно спокойной поверхностью воды можно даже сделать замечательные снимки, как показано ниже.

Canon 350D, Macro-Revuenon 24/4, 1/40 s, probably f/8, ISO 100, фокусное расстояние 24 mm

Как снимать воду против света

Фотографии в контражуре требуют специальных навыков съемки. Если вам повезет, то свет не будет слишком интенсивным, и ваша камера сможет захватить картину в полном динамическом диапазоне. В крайнем случае, солнце будет слишком «огненным» на картинке. И поскольку оно также отражается от зеркальной водяной поверхности, большая часть изображения будет слишком яркой.

Если эта проблема будет критичной, есть действенный способ решить ее. Сделайте несколько одинаковых снимков с различными настройками экспозиции. Для этого будет полезна встроенная функция фотокамеры под названием «Exposure bracketing» (или аналогичная). Когда вы ее активируете, то камера сделает серию снимков с разными показателями при нажатии кнопки спуска затвора. Далее совместите результат в одну фотографию при постобработке.

Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35 / 2.8 III, от 1/160 до 1/1250 S, F / 11, ISO 100, фокусное расстояние 23 мм

Фотографирование воды с помощью поляризационного фильтра

Вы также можете использовать другой трюк для съемки отражений — использовать поляризационный фильтр. Поворачивайте его до тех пор, пока исчезнут все ненужные отражения и вы не получите идеальную водную поверхность. Чтобы получить представление о различии снимков с использованием поляризационного фильтра и без него, посмотрите на пару фотографий ниже.

Без поляризационного фильтра. Canon 5D Mark IV, Canon EF 24-70 / 2.8 II, 1/80 с, F / 8, ISO 400, фокусное расстояние 25 мм

С помощью поляризационного фильтра. Canon 5D Mark IV, Canon EF 24-70 / 2.8 II, 1/80 с, F / 8, ISO 400, фокусное расстояние 25 мм

Между тем, не стоит стремиться всегда полностью избавляться от отражений. В конце концов, они делают воду. водой.

Как фотографировать воду в фонтанах

Вода в городе довольно фотогенична. Поскольку фонтаны обычно маленького размера, их можно легко обойти и сфотографировать под разными углами. Так можно сделать много разных изображений всего за несколько секунд.

Canon 40D, Canon EF-S 10-22 / 3.5-4.5, 1/30 S, F / 8, ISO 100, фокусное расстояние 10 мм

Canon 40D, Canon EF-S 10-22 / 3.5-4.5, 1/160 S, F / 8, ISO 100, фокусное расстояние 10 мм

Если фонтан украшен скульптурами, можно подобрать угол съемки, когда они отражаются в воде. Это даст еще несколько вариантов композиции.

Canon 40D, Canon EF-S 10-22 / 3.5-4.5, 1/80 S, F / 8, ISO 100, фокусное расстояние 10 мм

Эксперименты со скоростью срабатывания затвора помогают оживить композицию снимка. Обратите внимание, что невысокая скорость затвора не заморозит движения воды, капли будут размытыми. Если вы действительно хотите остановить поток в кадре, используйте очень короткие выдержки.

Струя воды крупным планом. Canon 5D Mark II, Canon EF 24-105 / 4, 1/640 S, F / 4, ISO 200, фокусное расстояние 105 мм

Фонтаны, сфотографированные в ночное время — еще один особый случай. Снять достойно красоту воды в данном случае вам поможет использование штатива и длинные выдержки срабатывания затвора камеры. Это, к тому же, отличный способ получить кадр без туристов. Длительная выдержка срабатывает, как «антипипл-фильтр».

Canon 350D, Canon EF-S 18-55 / 3.5-5.6, 10,0 S, F / 22, ISO 100, фокусное расстояние 18 мм

Фотографирование воды в потоках и реках

Текущая вода может служить прекрасной возможность оживить изображение при съемке ландшафта. Большую часть кадра может занимать сам пейзаж, а ручей внести динамику в композицию.

Обратите внимание на форму водотока. Когда это просто прямая линия, вы можете получить хороший кадр, но он не будет привлекательным, если, конечно, прямая как стрела вода не служит динамическим указателем и не ведет взгляд зрителя к важным объектам съемки. Ищите повороты и вписывайте их в изображение. Одним из распространенных примеров являются ручьи в лесу, которые образуют S-образную кривую.

Canon 5D Mark III, Canon EF 16-35 / 2.8 II, 2.0 S, F / 22, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм

Пробуйте

Возьмите фотографии из этой за основу. Отправляйтесь к ближайшему водоему и снимайте. Местность, которая находится рядом с вами, может быть очень перспективной в плане получения интересных фотографий с водной поверхностью. Пробуйте!

Canon 5D Mark III, Canon EF 70-200 / 2.8 IS II, 1,0 с, F / 16, ISO 100, фокусное расстояние 200 мм

Видеоканал Фотогора

Ссылка на основную публикацию