Фотосъемка в свете заката | Foto-kadr.ru

Фотосъемка в свете заката

Портрет на закате солнца

Особенности условий съёмки на закате таковы, что солнечный свет даёт характерный именно закату огненный, желтовато-красный оттенок, солнце находится под малым углом по отношению к земле и интенсивность его свечения постоянно снижается, что позволяет нам выполнять с камерой некоторые интересные манёвры.

Закат, по сравнению с утром – время гораздо более популярное, и это неудивительно, потому что свет солнца в вечернее время настолько же интересен, что и с утра, а вот вставать в самую рань уже никто не обязывает. Взял фотокамеру и пошёл на прогулку.

Однако я всё же призываю Вас выбирать время для съёмки, отталкиваясь не от сладкого голоса собственной лени, а исходя из здравого смысла и предполагаемой идеи.

Также не стоит забывать и о том, что на закате в городе раз в 10 больше людей, машин и прочих помех для съёмки, посему задача сделать качественный портрет в каком-нибудь популярном месте сильно усложняется.

Иными словами, утро есть утро – вечер есть вечер!

Утренний свет задаёт особенное настроение портретным снимкам из-за неповторимого характера освещения. В это время идеально делать жизнерадостные портреты, женские портреты в светлом ключе и как ни странно, портреты, наводящие на глубокие размышления. Утренний свет всегда узнаваем, и, несмотря на то, что положение солнца схоже с закатом, оттенок света всё равно другой, и это придаёт фотографиям совершенно другое настроение.

Вечернее солнце больше подходит для романтичных и страстных фотографий, огненные оттенки света дают хороший всплеск эмоциям и чувствам. Также хорошо на закат ложатся лирические сцены, драма и просто силуэтные фото, ибо уставшее вечернее солнце позволяет их выполнять с лёгкостью.

Мы будем говорить о том отрезке времени, когда солнце уже начинает подкрадываться к горизонту, и свет меняет свой оттенок. Этот период может длиться от 15 минут до 2-х часов в зависимости от времени года и континента, поэтому конкретное время я назвать не могу – смотрите сами!

Зато я могу назвать вполне конкретное оборудование, которое Вам понадобится для исполнения красивых фотографий на багровом закате солнца…

1. Фотокамера – достаточно той, которая у Вас есть, ничего сверхъестественного от неё не требуется. Единственный момент: чем выше класс Вашей фотокамеры (любительский, полупрофессиональный, профессиональный), тем выше будет динамический диапазон Вашей матрицы, что в свою очередь очень сильно влияет на глубину цвета и насыщенность итоговой картинки.

2. Объектив – с ним дела обстоят сложнее. В портретах на закате мы часто используем ракурс «против солнца», так как это позволяет получить красивый свет в кадре, однако вместе с этим данный приём сталкивает нас с проблемой бликов и солнечных зайчиков на снимке, которые обязательно подарит нам дешёвый объектив. И суть даже не в том, какое значение светосилы написано на объективе, а в том, какие стёкла использовались для его изготовления.

Логика обычно проста – чем больше стоит объектив, тем лучше стёкла и меньше бликов! Поэтому почти все фотографии, приведённые в данной статье, я снимал на довольно древнюю и дешёвую фотокамеру Canon 20D и дорогой объектив Canonf/1.2.

3. Независимо от объектива я также настоятельно рекомендую Вам использовать бленду – насадку на объектив, которая служит в качестве солнцезащитного козырька для передней линзы.

4. Четвертый атрибут портретов на закате солнца – это отражатель, который пригодится Вам для выравнивания светотеневого рисунка, ну и сюда же я припишу помощника, который будет этот отражатель держать.

Внешняя и встроенная вспышки Вам не понадобятся точно, ибо эти подруги испортят естественность фотографий, штатив тоже брать необязательно, поскольку света до заката солнца
всегда достаточно.

По снаряжению это всё – можно браться за дело!

На закате можно отправиться в самые разные места для съёмки красивых портретов – я выбрал деревенское поле, и на его примере продемонстрирую Вам возможные варианты настроек фотокамеры и поворотов к источнику света.

Прибыв на место, как обычно, мы начинаем с проверки формата RAW + JPEG, врубаем режим Av, так как фотографируем обычные портрет, затем опускаем ISOдо минимального значения, открываем диафрагму практически на максимум (не добирая один шаг) и смотрим на показатели камеры.

Если выдержка достаточно короткая – 1/200, 1/800, 1/4000 и короче, значит можно смело оставлять значение ISO на этом уровне. Если у Вас хороший объектив, то света от заходящего солнца будет достаточно, чтобы снимать на ISO 100-200 единиц, как Вы и можете наблюдать в данном случае.

Первый вариант освещения, который я хотел бы разобрать, я называю солнце в кадре.

Фотоаппарат: CanonEOS 20D

Как видите, источник света (в нашем случае солнце) на этой фотографии красиво заходит в угол кадра, по отношению к модели оно расположено примерно на 120 градусов. Оно не располагается за моделью и не выбеливает пятно по центру кадра – свет заходит от угла и по диагонали, что, как Вы можете заметить, выглядит весьма эстетично. Обратите внимание, как солнце подсвечивает платье и воздушные шарики, развевающиеся волосы на ветру, насколько красиво выглядят колосья при таком освещении…

Для того чтобы поймать такой ракурс, потребовалось изрядно побегать и поэкспериментировать с высотой точки съёмки, но, как видите, оно того стоило!

С противоположной стороны модели стоял мой помощник с отражателем и подсвечивал лицо – иначе оно просто провалилось бы в темноту.

Диафрагма фотокамеры здесь выставлена на 1.6 – этого достаточно для данного объектива, чтобы сделать чётким весь силуэт модели и при этом эффектно размыть задний план.

Экспокоррекция – 0.7 была подобрана прямо в процессе экспериментов – всё-таки свет бил прямо в камеру, и его нужно было немножко приглушить. Такие вещи становятся понятными после того, как сделал несколько снимков и на дисплее фотокамеры посмотрел результат. Скорректировал настройки – попробовал ещё! И так далее.

Таким вот нехитрым способом получился такой красивый результат!

Следующий возможный вариант расстановки света – солнце из кадра.

Для этого нужно далеко убрать солнце из кадра, но подобрать такой угол, чтобы силуэт модели оставался подсвечен. Как на этом примере:

Фотоаппарат: Canon EOS 20D

Объектив: Tamron 28-75mm f/2.8

В данном случае отражатель уже не использовался, так как это полусилуэтное фото. Объектив стоит уже с фокусным расстоянием 28-70, это нужно было для того, чтобы взять в кадр больше пространства. Диафрагма 3.2 помогает лучше прорисовывать колосья, ибо размывшись в темноте, они получатся не очень аккуратно.

В итоге Вы можете видеть, что, просто поменяв угол съёмки по отношению к солнцу, мы получаем совершенно иной световой эффект, который тоже довольно неплохо смотрится!

Третий вариант возможного освещения – боковой свет.

Фотоаппарат: Canon EOS 20D

Объектив: 50 мм Canon f/1.2

Солнце уже не в кадре, но неподалёку от его границы, свет идет, как бы сбоку из кадра и посмотрите, как он интересно заливает желтоватые колоски на этом поле, и как красиво подсвечены воздушные шарики с лентой….

Модель стоит лицом к солнцу, но, несмотря на это, позади неё всё равно был мой помощник с отражателем, дабы сгладить слишком резкий переход света и тени. Он стоял достаточно далеко и отражённый свет лишь едва касался спины этой девушки – поэтому все смотрится достаточно естественно, как будто, так и должно быть.

Кстати, я обращаю Ваше внимание на то, что при ростовых портретах нужны ростовые отражатели – обычный кружок годится только для портретов по пояс.

Таким образом, низкорасположенный источник света и свет сбоку кадра позволили получить достаточно красивую фотографию.

Давайте рассмотрим 4-й возможный вариант – когда солнце светит уже совсем слабо, оно достаточно близко подобралось к горизонту, и мы можем брать его в кадр целиком, не боясь при этом пересветов и прочих неприятностей. В этот момент мы можем запечатлеть непосредственно сам заход солнца!

Солнце у горизонта

Реализацию сказанного Вы видите прямо на фотографии выше: последние лучи в сочетании с изящным взмахом девушки, словно последний танец страсти, по окончании которого в округе воцарится холодная тишина, и длинная ночь неизбежно поглотит эти земли…

На этом снимке модель с моей стороны тоже слегка подсвечивалась отражателем, параметры съёмки, я думаю, Вам уже понятны, стоит лишь указать на один интересный факт – это фото было сделано в режиме серийной съёмки, так как поймать изящный взмах каким-то другим образом довольно проблематично.

Девушка просто крутилась, взмахивая лентой, а мой фотоаппарат отстреливал по несколько кадров в секунду.… Потом я просто выбрал наиболее удачный снимок, и результат этих действий сейчас находится перед вами.

И последний вариант размещения света, который я хотел бы разобрать в данной статье – это контурный свет и на 100% силуэтная фотография. На 100% силуэтная означает, что здесь мы не видим лица портретируемой – лишь общий силуэт.

Как Вы видите, для достижения такого эффекта мы расположили заходящее солнце чуть сбоку от модели и сфокусировались по ярко подсвеченному контуру одежды, таким образом, сама модель ушла в тень, а фон получился ярким и размытым. Естественно, никакими отражателями мы в этом случае уже не пользуемся.

Экспокоррекция выставлена на значение аж 3 единицы, и это тоже сделано для того, чтобы ещё больше затемнить модель, не переходя при этом на полностью ручной режим съёмки.

Если Вы достаточно внимательны, то наверняка заметили, что эта фотография делалась уже на другую фотокамеру, на Canon 60D – это не потому, что та не подходит, а потому, что снимок был сделан в другой день и совсем в другом месте. ISOздесь установлено 400 просто потому, что я не уследил, и забыл переключить его с другой фотографии… Благо результат от этого сильно не пострадал.

И естественно, эта фотография, как и все остальные, затем обрабатывалась в программе Lightroom.

Фотосъемка в свете заката

Если вы вернулись из поездки и у вас нет хотя бы нескольких фотографий заката, то ваш альбом не полон.

Планирование – это очень важный процесс фотосъёмки, но очень часто хорошие снимки получаются случайно. Особенно в путешествии трудно предугадать где и когда ты окажешься, тем более, если плохо знаешь местность. Но если вы поселились на некоторое время в одном месте, то можно заранее присмотреть красивые места, найти хорошие площадки для съёмки и проследить за тем где и когда садится солнце. Важно найти место со знаковыми объектами, которые будут отлично смотреться на фоне заходящего солнца.

В интернете можно узнать в котором часу всходит и заходит солнце. Вам нужно быть на месте съёмки хотя бы за полчаса до этого, но желательно начать съёмку в окрестностях за час до заката. Также можно пофотографировать ещё час после восхода. Это время называют «Золотой час». Солнце ещё очень низко. Тени получаются длинные, небо красиво озаряется светом.

Не гонитесь за ясной погодой. Конечно, если на улице облачно, то солнца может быть не видно, но если облаков не много, то они сделают кадр невероятным. Дымка, туман и различные типы облаков очень хорошо преображают атмосферу.

Перед выходом на съёмку подумайте о том, какое оборудование пригодится для работы. Подготовьте штатив, возьмите оптику с различным фокусным расстоянием, найдите светофильтры и зарядите аккумуляторы.

Если вы начинающий фотограф, то сразу будет трудно увидеть композицию. Пробуйте разные фокусные расстояния. Меняйте позицию камеры. Изучайте местность через видоискатель и следите за тем, как меняется изображение.

Широкоугольный объектив лучше всего подходит для съёмки пейзажа, но если вы хотите уделить внимание какому-то конкретному объекту, то снять его крупным планом может быть не такой уж и плохой идеей.

В кадре солнце будет не слишком большим при съёмке на широкоугольный объектив. Если в планах съёмка солнца крупным планом, то необходимо использовать оптику с фокусным расстоянием около 200мм, если вы снимаете на зеркалку с датчиком APS-C. Если вы решили гнаться за крупными планами, используйте штатив, чтобы избежать вибраций и смазанности. На рассвете и на закате света не много, поэтому придётся увеличить выдержку, что приведёт к появлению шевелёнки при съёмке с рук.

Будьте осторожны, глядя на солнце через видоискатель. Если оно очень яркое, то это может навредить зрению.

Силуэт может стать отличным дополнением снимка. Без него закат будет скучен. Сюжет, создаваемый объектами, делает снимок интереснее. Зрители будут дольше всматриваться в детали.

Также интересно попробовать поработать с фиксацией экспозиции. На некоторых камерах для этого есть отдельная кнопка, но в большинстве случаев достаточно просто зажать кнопку спуска затвора до середины.

Попробуйте навести камеру на светлый объект на небе, как правило это солнце, и нажмите до середины кнопку спуска затвора. После этого переведите камеру в другую область. Яркость объектов останется без изменений. Экспонировав изображение по светлой области, камера сделает тёмные участки чёрными. Так можно получить максимальный контраст и насыщенность цветов. Если вам наоборот нужен светлый снимок, то фиксируйте экспозицию по тёмной области. Камера высветлит её до нормального состояния, а светлые участки станут ещё ярче.

Позаботьтесь о балансе белого. Скорее всего, камера в автоматическом режиме поймёт, что вы снимаете закат и создаст правильные тона, но часто она компенсирует избыточную теплоту фотографии и делает цвета более бледными. Настройте заранее баланс белого на «облачно» или «тень». Также можете воспользоваться ручной настройкой.

Прочие советы

Штатив необходим при фотографировании с длинными выдержками и при использовании большого фокусного расстояния. Хороший штатив обеспечит максимальную устойчивость, но даже лёгкий штативчик позволит значительно улучшить качество снимков.

Ручная фокусировка. Часто камера не может сфокусироваться, если ей не хватает света. Это может стать проблемой при съёмке на рассвете или в сумерках заката. Используйте ручную фокусировку.

Смотрите вокруг себя, а не только на солнце. В лучах заката все окружающие предметы выглядят иначе.

Пробуйте разную выдержку и диафрагму для съёмки. Выбирайте новые места для съёмки и приходите в разные дни. Следите за погодой. Наблюдайте и будите вознаграждены за упорство потрясающими снимками.

Как фотографировать закат?

Артем Кашканов , 2012

Закат — один тех сюжетов, с которого многие фотолюбители делали и делают свои первые шаги на поприще художественной фотографии. В принципе объяснить это несложно — природа сама рисует красивую картику, задача фотографа — лишь нажать на кнопку и, в принципе, почти наверняка фотография получится интересной. Однако, есть и обратная сторона этого явления природы. Давайте вспомним детскую игрушку — калейдоскоп. Каждый раз когда смотришь в его окуляр, каждый раз видишь новую картинку — иногда с интересным узором, иногда «так себе». Но сколько не тряси калейдоскоп, ничего принципиально нового в нем не увидишь. Закат — то же самое. Сколько не снимай, сюжет избитый. Яндекс при запросе «закат» находит около 2.5 миллионов (. ) изображений, причем большинство из них похожи на это:


К сожалению, автора указать не могу, поскольку не имею такой информации, эта фотография разошлась по всему рунету

Ну так что же? Не снимать закаты совсем? Нет, конечно. Просто рекомендую отнестись к съемке более ответственно, в этом случае у вас будет шанс сфотографировать закат действительно красиво и оригинально. А это не так уж и просто!

Технические сложности при съемке закатов

Первая сложность прежде всего в том, что закат требует хорошего динамического диапазона у вашего фотоаппарата. Нужно одновременно проработать и светлое небо и темную землю. Увы, этим могут похвастаться лишь зеркалки и то не все. Но даже на полнокадровом аппарате (считается, что у них динамический диапазон максимален) очень сложно добиться одновременной качественной проработки и неба и земли при съемке заката. Стоит ли говорить про мыльницы, которые уверенно «красят» все что ниже горизонта в «радикально-черный цвет»? При съемке заката над водой эта проблема вроде бы отпадает — зеркало водоема отражает небо и выглядит светлым. Однако, берега при этом еще сильнее проваливаются в черноту. Огромное влияние на качество фотографии оказывает объектив. Критически важным параметром в данном случае является бликоустойчивость объектива. При попадании солнца в кадр внутри оптической системы значительно увеличивается количество переотражений света от поверхностей линз, из-за чего картинка теряет контрастность и «расцветает» множеством солнечных зайчиков.


Фото автора

Эта фотография была сделана с любительским объективом Canon 75-300 мм. Как видите, бликоустойчивость подкачала — вокруг солнца получилась желтая «вуаль» и фотография вышла не такой качественной как хотелось бы. Существует убеждение, что использование бленды позволяет уменьшить паразитную засветку. Вынужден огорчить — при съемке заката бленда «не работает», поскольку солнце в таких случаях попадает в кадр и никакая бленда не может снизить интенсивность засветки. Во время съемки заката очень часто возникает такое являение как перетекание заряда с «засвеченных» пикселей на соседние. Это явление называется блюмингом. Результат — «разрастание» солнца в размерах и появление вокруг него цветной каемки.

Как видите, солнце приняло странную продолговатую форму — по всей видимости сказалось еще и свечение облаков около солнечного диска. Если «выкрутить» уровни до отказа, то будет четко видна цветная составляющая блюминга — зеленая окантовка.

Приведенный рисунок, конечно, крайность, но по нему видно, почему закатные фотографии плохо поддаются обработке. Тем не менее, полно любителей подобным образом «сгустить краски» и выложить свое творение в интернет. Не делайте этого, прошу!

Художественная сторона пейзажа на закате

Правило №1 — не делайте солнце единственным ключевым объектом в кадре. Солнце в фотографии имеет намного большую ценность в качестве источника света, нежели в качестве объекта съемки — вот и используйте его по назначению! Найдите сюжет, который заиграл бы в закатном свете и фотографируйте его. Многие снимают закат над морем или большим водоемом в ветренную погоду, зацикливаясь на солнечной дорожке и совершенно забывая о том, что брызги от прибоя в контровом свете иногда смотрятся просто волшебно! Найдите пирс, дамбу, об которую разбиваются волны и попробуйте поснимать их — я уверен, это намного интереснее, чем набившие оскомину солнечные дорожки.

Правило №2 — самые интересные закаты бывают во время перемены погоды Закаты в хорошую погоду одннобразны и скучны и представляют собой немудреную картину вроде — белый круг (солнце) на розовом или желтом небе и почти черный низ. Когда погода меняется, на небе можно наблюдать облака, зачастую, причудливой формы. Когда солнце садится за горизонт эти облака короткое время светятся ярко-красным светом — не упустите этот момент!


Жалко, не получилось найти подходящий передний план.

Правило №3 — чем сильнее зажата диафрагма, тем длиннее получаются лучи от солнца Лучи получаются из-за дифракции света на углах диафрагменного отверстия. Когда диафрагма открыта, ее форма близка к окружности, когда закрыта — к многоугольнику (по количеству лепестков). С одной стороны, дифракция на сильно прикрытой диафрагме чуть снижает детализацию картинки, с другой позволяет получать интересный оптический эффект.


И никакой кросс-фильтр не нужен!

Помимо основных правил хочется еще добавить кое-что насчет светофильтров. Наибольшую ценность при съемке закатов представляет собой нейтральный градиентный фильтр — он позволяет чуть притемнить небо, чтобы позволить фотоаппарату лучше проработать землю.

Поляризатор при съемке заката бесполезен. Кто-то советует использовать цветные фильтры — на мой взгляд, это не очень рационально с точки зрения цифровой фотографии. Такой фильтр можно легко сделать в Photoshop или Lightroom, особенно, имея привычку снимать в формате RAW. С другой стороны, не забывайте, что каждая лишняя стекляшка ухудшает бликоустойчивость оптической системы. В условиях такого жесткого освещения, как на закате (если солнце в кадре), возможно придется временно снять и защитный прозрачный фильтр. Не забывайте о технике безопасности при использовании телеобъектива. Если долго смотреть на солнце через объектив вполне возможно повреждение сетчатки глаза. Чтобы обезопасить себя от подобной неприятности, лично я при компоновке кадра нажимаю кнопку «Контроль ГРИП» (у Кенона — на передней панели, внизу, слева от объектива). При закрытой диафрагме картинка в видоискателе ощутимо темнеет и на солнце можно смотреть практически без риска испортить зрение. Кстати, имейте в виду, что при съемке заката над водой с телеобъективом вполне возможно ухудшение качества фотографии из-за эффекта «дрожания» атмосферы. Вода, испаряясь с поверхности воды вызывает преломление света, из-за чего прямые линии на фотографии становятся немного кривыми.

Выдержка, диафрагма, чувствительность ISO, баланс белого

В каком режиме фотографировать, какую ставить выдержку, диафрагму и чувствительность ISO при съемке заката — довольно частый вопрос. Попытаюсь на него ответить. В принципе, общие принципы выставления экспозиции мало чем отличаются от общепринятых в пейзажной съемке, а именно:

Я рекомендую фотографировать закат в ручном режиме. Причин несколько. Самая главная — у каждого объектива есть определенный диапазон диафрагм, на котором он выдает наилучшее качество картинки, как правило, это f/5.6-f/11. Пейзаж (в т.ч. закат) не является «ГРИП-зависимым» жанром (не нужно разделять планы размытием, как в портрете), поэтому диафрагму можно смело зажимать. При зажатии диафрагмы до 22 и более общая детализация снимка чуть снижается, но появляется эффект расходящихся лучей от солнца, об этом шла речь выше — возможно, это будет поводом пожертвовать техничностью ради художественности. На открытой диафрагме снимать закат нет смысла — детализация низкая, глубина резкости будет мала и в зону ГРИП, скорее всего, попадут не все объекты (хотя, в этом может быть и художественный замысел — это уже частные случаи).

Выдержку подбираем таким образом, чтобы уровень экспозиции фотографии примерно соответствовал тому, что мы видим своими глазами. Проще говоря, если небо в реальности светлое, на фотографии оно тоже должно быть светлым. Экспонометр при этом может показывать переэкспозицию до +2EV, не обращайте внимания — следите только, чтобы область вокруг солнца не пересвечена до белизны и чтобы солнечный диск на фотографии четко угадывался. Солнечный диск, кстати, практически гарантированно будет белым — ничего страшного в этом нет. Исключение — заключительная стадия заката, когда диск уже почти коснулся земли, тогда он вполне может получиться желтым или красным.

Удобнее всего при съемке заката пользоваться ЖК-дисплеем или электронным видоискателем, поскольку они дают возможность видеть результат до срабатывания затвора. Зеркальный видоискатель при всех своих достоинствах при съемке заката менее удобен. Будьте осторожны при съемке солнца зеркалкой с телеобъективом — можно испортить зрение, если смотреть на солнце через видоискатель слишком долго.

Чувствительность ISO минимально возможная, но в то же время, обеспечивающая отсутствие «шевелинки». Низкая чувствительность удлинняет выдержку, однако обеспечивает более плавную передачу оттенков и снижает уровнеь шума. Поднимать чувствительность ISO стоит лишь в том случае, если съемка идет с телеобъективом без стабилизатора и штатива — в этом случае возрастает вероятность смаза картинки из-за дрожания рук.

Невозможно дать однозначную рекомендацию, какой установить баланс белого, наверно самой правильной рекомендацией будет снимать в RAW и потом утсанавливать нужный баланс белого при конвертировании в JPEG в зависимости от своего «видения» сюжета — какая-то фотография будет лучше смотреться в холодных тонах, какая-то в теплых.

Фотосъемка в свете заката

Моя идея была достаточно проста: я хотел передать ощущение лета, в том числе все его тепло и спокойствие. Для меня лето означает получить все за раз, насладится каждым днем, будто он последний. Вот что было у меня на уме, когда я создавал композицию и делал эти портреты.

Поиск места съемки на лету

У нас действительно не было четкого места, где мы будем проводить фотосессию. Мы выехали минут за 30 до того, как солнце начало заходить за горизонт. Идеальных условий нет – в следующий раз я буду планировать место для съемки лучше. Мы были в поисках пшеничного поля, которое бы не было слишком плоским, имело красивый задний план, и чтобы солнце находилось в подходящем месте.

К счастью, после 15 минут езды мы нашли его. Солнце уже начинало садиться, так что нам следовало поспешить, чтобы забраться в поле и сделать снимки. Вы не поверите, сколько прекрасных фотографий (включая первые тестовые) мы сделали всего за 10 минут или около того — именно столько оставалось до конца заката.

Беатрис очень опытная модель, так что работать с ней было удовольствием. Я не могу сказать, что привык давать направление, так как в основном работаю с детьми, а они в любом случае не будут слушаться! Так что я предоставил ей возможность позировать на ее усмотрение, дав ей лишь несколько пожеланий на счет того, куда повернуться и куда смотреть.

Технические решения

Что касается одежды, то я хотел, чтобы цвета были максимально приближены к натуральным и не слишком яркие. Я обычно стараюсь, чтобы на моих фотографиях был один или два основных цвета, а все остальные в тех же тонах. Что-то вроде черно-белой фотографии, только с большей палитрой цветов на выбор.

Я снимал на камеру Sony A7 II с объективом Zeiss Batis 85/1.8. Все снимки в поле были сделаны с контровым светом. Для этого мне следовало учесть несколько моментов: где заканчивается сияние, чтобы не закрыть мою модель, и как мне экспонировать снимки наилучшим образом, чтобы моя модель не получилась слишком темной или слишком светлой, одновременно поддерживая хорошую экспозицию для фона.

Я выбрал экспонирование по светлим участкам ее волос, позволив лицу быть немного темнее, чем я обычно делаю. Причина в том, что при постобработке обычно легче восстановить детали из затененных участков, чем из переэкспонированных. Чрезмерное восстановление деталей из теней приводит к появлению нежелательного шума, так что я должен был быть осторожен, чтобы недоэкспонирование не было очень сильным.

Вообще-то я взял с собой отражатель, которым никогда не пользуюсь. Здесь он мог бы мне помочь, но я не мог держать камеру и отражатель одновременно. В следующий раз подумаю об ассистенте.

Что было в постобработке

Если суммировать мою постобработку, то она включала восстановление светлых участков в небе, восстановление затененных деталей лица и тела моей модели, легкую ретушь кожи, корректировку резкости, размытие заднего плана, снижение шума, инструмент штамп для удаления бликов и, наконец, несколько настроек для цветов и баланса белого.

Я старался сделать постобработку простой, чтобы не перестараться, потому что я предпочитаю сохранять естественный вид моих фотографий.
Также по поводу съемки портретов на закате и против солнца советую прочитать вот эту статью: Как фотографировать в контровом свете | Против солнца

Автор: Kav Dadfar
Перевод: Татьяна Сапрыкина

Про фото PRO

Портреты на пляже при закате солнца

Фотоснимки на пляже получаются особенно хорошо во время заката солнца. Освещение фона меняется ежеминутно и каждый новый снимок может отличаться от предыдущего. Как после часовой фотосессии на пляже не принести набор однотипных кадров? В этой статье речь пойдет о разнообразии образов для фотосессии на пляже и о том, как использовать внешнюю вспышку, чтобы получить правильную экспозицию и передать красоту естественных тонов.

Очень важно узнать, когда именно солнце начинает садиться за горизонт в этой местности. Встретиться на пляже с семьей, друзьями или клиентами желательно за 45 минут до того, как солнце скроется из вида. Так называемый “золотой час” – это замечательное время для красивых фотографий, цвета будут мягкими, а оттенки необычайно романтичными. В течении 15 минут после заката солнца еще можно использовать теплоту уходящего света для удачных кадров.

Выбирать подходящее место для моделей необходимо с учетом экспозиции. Встроенную вспышку лучше выключить, камеру перевести в ручной режим и ориентироваться на закат. Если солнце находится за спиной у человека, снимок будет недоэкспонирован или же получится просто темный силуэт. Поэтому для объекта съемки понадобится дополнительное освещение – внешняя вспышка. Закат на заднем фоне очень отдален и его красоту она точно не испортит.

Иногда можно использовать встроенную вспышку, но внешняя справится с задачей намного лучше. Освещение будет выглядеть более естественным, а потому безупречным. Вспышку необходимо закрепить на стойке и решить, каким образом она будет включаться. Существует несколько способов, к примеру, можно использовать беспроводной триггер.

Следующая задача – правильно разместить оборудование. Стойку со вспышкой лучше установить на расстоянии 3-4 метров от модели, но не прямо перед человеком, а сдвинув ее вправо от камеры примерно на 1,5 метра. Такое расположение позволит осветить объект сбоку, а не прямо “в лоб”. Именно эта ошибка часто становится причиной “плоских” фотографий, лишенных натурального объема изображения.

Пришло время включить вспышку в ручном режиме. Установить ее лучше на половину мощности и сделать тестовый снимок. Если объект получился слишком ярким, стойку немного отодвигают назад. Если же на снимке лицо слишком темное, мощность вспышки можно увеличить или передвинуть ее ближе к человеку. Чтобы экспозиция была правильной, необходимо найти идеальный баланс между интенсивностью света и расстоянием. Подойдет и простая модель вспышки, которая не позволяет регулировать мощность, но тогда понадобится белый зонтик. Он послужит в качестве отражателя, чтобы сделать свет более мягким.

После несложных приготовлений можно приступать к фотосессии. Человек (или группа людей) не должны стоять лицом к солнцу. Убедиться, что ошибок не допущено, позволит очередной пробный снимок. Затем стоит попросить модель сменить позу – еще несколько кадров. Десятки фотографий на фоне моря или океана будут выглядеть слишком однообразно, есть смысл поискать еще какой-то подходящий фон. Это могут быть скалы, песчаные дюны, пальмы или другие растения. Немного фантазии, и результат приятно удивит. Кстати, неплохим фоном может стать деревянная дорожка, ведущая к воде. Желательно использовать как минимум три различных варианта пейзажа.

За время подобных экспериментов солнце наверняка успеет немного опуститься. Цвета изменятся и будут отличаться от того, что было на самых первых фотографиях. Придется откорректировать экспозицию и освещение в соответствии с новыми условиями съемки. Закат стал совсем другим, почему бы не сделать еще несколько удачных кадров на его фоне!

А теперь вспышку можно выключить и откорректировать экспозицию таким образом, чтобы получить на снимке очаровательные темные силуэты. Подробнее о том, как фотографировать силуэты мы уже писали.

Как только солнце окончательно скроется за горизонтом, попросите компанию повернуться к нему лицом – такие снимки будут выглядеть очень мило, мягкие блики осветят лица людей. Натуральный свет в такие минуты прекрасен, но важно убедиться, что вспышка уже выключена, а экспозиция выставлена верно. Семья, идущая вдоль берега, смеющиеся дети на руках у родителей… Замечательная идея для последних минут фотосессии.

Стоит использовать еще одну возможность – запечатлеть красивые отражения на воде во время прилива. Разумеется, для этого нужно найти подходящее место. И здесь неограниченный простор для творчества: людей и отражение можно полностью поместить в кадр, либо захватить только ступни и отражение.

Всего час для фотосессии возле любого водоема позволит создать замечательную подборку снимков для друзей, родных и клиентов. Им обязательно понравится, главное, помнить о разнообразии фона. И еще одно – если есть желание запечатлеть людей в мокрой одежде или в песке, стоит убедиться, что на последующих фотографиях они не будут выглядеть грязными и замерзшими.

Портрет на закате с дополнительным светом

Все фотографы знают, что самое волшебное время суток для съемки на открытом воздухе – это рассвет или закатные сумерки. Солнце расположено низко или уже зашло, свет теплый, контраст снижается, а краски просто фантастические. Однако, возникает потребность в дополнительном освещении для съемки портрета, чтобы улучшить вид снимка и реализовать творческий замысел. Этот урок показывает, как использовать портативные вспышки, беспроводное управление и простые модификаторы света.

Для этого урока я использовал оборудование Photoflex Wedding/Assistant Powered XS LiteDome Kit. Это комплект, состоящий из стоек, портативных вспышек, двух софтбоксов, беспроводных триггеров и приспособлений для установки вспышек и оборудования на стойки. В комплект также входит удобная сумка для переноски. Вот фотография всего оборудования.

Концепция и план

Основной идеей этого урока была демонстрация того, как наиболее просто с помощью дополнительного оборудования снять хороший портрет в сумерках. Немного подумав, я решил снять на местном пляже рыбака, удившего рыбу. Пол (рыбак), Аарон (ассистент) и я встретились на пляже около полутора часов до заката, чтобы спокойно спланировать съемку и зафиксировать наши действия. После того, как определились с местом съемки, я попросил Аарона заснять процесс подготовки оборудования.

Далее я установил беспроводной приемник на горячий башмак вспышки

Следующим шагом была установка крепления для стойки, которое также имеет фитинг для установки небольшого софтбокса. Обратите внимание, что это приспособление имеет «холодной башмак», в который я устанавливаю вспышку с приемником. Холодный башмак легко снимается и остается резьбовое крепление, на тот случай, если приемник не имеет разъема, а только внутреннюю резьбу для крепления к стойке.

Затем вспышка с креплением устанавливается на стойку через регулируемый угловой зажим.

Теперь я собрал софтбокс и установил его, отрегулировав положение относительно вспышки

Я также плотно закрыл заднюю часть софтбокса, чтобы исключить паразитные росплески света, а затем включил беспроводной приемник.

Чтобы синхронизировать камеру со вспышкой, я установил беспроводной передатчик на горячий башмак камеры и несколько раз сделал снимки. Вспышка срабатывала без осечек.

Второй софтбокс

Я знал, что когда мы начнем съемку, у нас будет мало времени. чтобы сделать кадры, поэтому я решил собрать второй софтбокс в комплекте со вспышкой и синхронизатором, чтобы он был рядом. если понадобится.

Обратный отсчет волшебного часа

Солнце склонялось все ближе к горизонту, мы были готовы к съемке. Несколько раз мы видели, как крупные рыбы выпрыгивают из воды, и это был хороший шанс для Пола. К сожалению, его блесна зацепилась за что-то в камнях. Когда он попытался освободить ее, я подумал, что будет отличный кадр, если Пол сделает вид, что борется с крупной рыбиной. Поэтому мы решили освободить блесну только после окончания съемок.

Мы начали делать пробные снимки, чтобы скомпоновать кадр. Первые кадры мы сделали без дополнительного освещения, чтобы посмотреть, как ложится окружающий свет. Солнце было еще довольно высоко, и я решил перейти на другую сторону и сделать еще один снимок.

Я сделал снимок с другой стороны, чтобы солнце освещало Пола спереди. Мне понравился теплый свет, и я решил построить на этом перспективу кадра.

Поднялся довольно сильный ветер, и работать с оборудованием на стойках стало небезопасно. Поэтому я попросил Аарона заменить стойку более легкой и держать ее в руках над головой Пола, чтобы сделать подсветку для волос и контур из света.

Все было готово, я отошел на расстояние около 50 футов, чтобы снимать телеобъективом, и скомпоновал кадр, включив в него дугу удочки. Также я попросил Пола, который также подрабатывал актером, изобразить, как он ловит рыбу. Вот один из снимков этой серии

Я решил также сделать несколько снимков, выделив Пола более крупным планом.

На этих снимках вы наглядно можете увидеть. как дополнительный свет помогает очертить контуры фигуры и делает снимок более динамичным.

После захода солнца

У нас было время еще для нескольких снимков после того, как солнце зашло за горизонт. Я попросил Пола сменить рубашку, так как хотел, чтобы она более свободно играла на ветру. Мне также пришлось изменить компоновку кадра, чтобы захватить облака на закате. Аарон в это время заменил небольшой софтбокс средним, так как он дает более мягкий и рассеяный свет. Запомните – чем больше источник света, тем мягче свет. Пока Аарон менял софтбокс, я подобрал экспозицию для фона.

Как видите, Пол практически полностью в тени, силуэт на фоне неба, поэтому хорошо, что у нас есть дополнительный свет. В противном случае мы бы получили кадр с проработанным небом. но силуэтом Пола, или с проработанным Полом, но с засвеченным небом. После тестирования мощности мы остановились на значении примерно ¾ от максимальной. Аарон стоял с софтбоксом в полосе прибоя, чтобы свет мягко ложился на фигуру Пола.

Теперь я попросил Пола снова изобразить процесс рыбалки и сделал финальные кадры. мы уходили с большим количеством отличных снимков, но этот понравился мне больше всего. Здесь отличный баланс между окружающим освещением и освещением от вспышки.

Ниже вы можете увидеть наглядное сравнение снимков. Снимок слева сделан при свете заката, справа – с дополнительным источником освещения, софтбоксом средних размеров.

Как всегда, не забывайте экспериментировать и получать от этого удовольствие!

Фотосессия на закате: как спланировать успешную портретную съемку

В этой статье вы получите несколько проверенных советов для планирования и реализации портретной фотосессии на закате. Узнайте, как делать фотографии, которые понравятся вам и вашим клиентам.

Планируйте фотосессию на закате заранее

Многие фотографы чувствуют себя растерянными, когда начинают снимать портреты, будь то профессионально или для развлечения.

Где мне следует снимать? Как должны позировать люди? Какой объектив выбрать? Какие настройки использовать? Когда мне следует подойти ближе или отойти подальше? Что я должен сказать, чтобы вызвать сильные эмоции?

План придаст вам уверенность и поможет смягчить давление принятия решений. Он не является ограничением, ведь часто лучшие снимки спонтанные, а скорее даст вам уверенность и направление, которому можно следовать, когда вы не чувствуете вдохновения.

Вот наш приблизительный план для съемок на закате, будь то помолвка, часть свадьбы, семейные портреты, фотосессия материнства или новорожденных на открытом воздухе. Портретная фотосессия всегда планируется примерно за час до захода солнца.

Этот план имеет двойную цель – он не только поможет вам чувствовать себя более уверенно, но также поможет максимально использовать местность и закатное освещение.

Шаг первый: придите заранее, чтобы разведать местность

Планируйте прибыть на место на 20-30 минут раньше, чтобы осмотреть новую местность. Вы никогда не знаете, какие удивительные тропы или поляны могут быть поблизости, поэтому стоит потратить на это время и разведать. Также хорошо прибыть раньше ваших клиентов, чтобы они почувствовали, что вы ждете их и рады их прибытию.

Шаг второй: оцените местоположение

Начните оценивать местоположение, используя следующие вопросы:

Где находятся красивые затененные участки, с которых можно начать? Начинать стоит именно с тенистых уголков, так как солнце все еще яркое.

Где самая высокая точка местности? Если вы находитесь на холмистой местности, то сможете запечатлеть финальные моменты заката и максимально использовать золотой свет.

Где самое впечатляющее место для заката? Здесь будет ваша завершающая сцена – она должна быть в самом конце маршрута.

Ответив на эти вопросы, вы приблизительно можете составить маршрут. А это означает, что вы всегда будете знать направление и вести своих клиентов по местности с уверенностью.

Шаг третий: съемка в лучшем свете

Чтобы абсолютно максимально использовать закатное освещение, вы можете следовать такому же плану на каждой съемке (в таком порядке):

  • Съемка в тени
  • Снимки с рассеянным светом
  • Силуэтные снимки
  • Снимки на закате
  • Снимки в сумерках

Давайте применим этот план на практике, предполагая закат в 18.00 (в вашем случае это скорее всего будет другое время, но интервалы будут совпадать):

16:40 – прибытие, осмотр местности и оценка местоположения.

16:00 – прибывает ваш клиент и получает краткую информацию о том, как весело вы проведете время!

17:10 – Съемка в тени

Непосредственно переходите к съемке в красивом затененном месте, которое вы нашли заранее. Мы любим делать вот такие обычные снимки, как эти, так как зачастую клиенты предпочитают именно их. Сберегите более впечатляющее освещение для пейзажных фотографий.

17:25 – Съемка с рассеянным светом

Затем вы можете переместиться в другое место, чтобы задействовать солнце в снимках, но вы можете рассеять его с помощью деревьев. Вот такие фотографии:

17:40 – Съемка силуэтов

Примерно за 10-20 минут до заката можно попробовать силуэт. Поскольку силуэт требует снимать под очень низким углом, вы не сможете сопоставить высоту солнца с ногами клиентов, если будете ждать.

17:50 – Съемка на закате

На этом этапе свет станет золотым, поэтому вам нужно быть на последней локации. Сделайте все возможное, чтобы максимально использовать этот красивый мягкий свет – вы даже можете разместить своих клиентов на открытом пространстве, если знаете, как управлять солнечными бликами. В это время мы стараемся сделать множество фотографий – пейзаж, портреты по пояс, крупный план. Таким образом можно создавать сет для украшения стен, где фотографии имеют одинаковый окрас заката.

18:00 – Съемка в сумерках

Солнце село, но у вас еще есть великолепное окно в 15 минут, когда вы можете запечатлеть красивые цвета сумерек. Поскольку солнце больше не источает яркий свет, теперь вы можете использовать всю местность целиком! Участки, ранее освещенные ярким солнцем, теперь находятся в мягком свете сумерек.

18:10 – Готово!

Этот план разработан для того, чтобы дать вам некую структуру, если вам не хватает уверенности и направления в портретных фотосессиях на закате. Он поможет вам получить максимум от солнечного света и эффективно управлять временем во время съемки. Конечно, будучи фотографами, мы креативны, и нарушение правил всегда прекрасно, если вы уверенны в себе.

Ссылка на основную публикацию