Фотосъемка в синий час, 5 кратких советов | Foto-kadr.ru

Фотосъемка в синий час, 5 кратких советов

Золотой и Синий часы в фотографии

by eli7lauf. Posted on 26.01.2016

Многие непрофессиональные фотографы слышали о «золотом» и «синем» часах, однако профессионалы не только слышали, но даже неоднократно сталкивались с этими понятиями. Для тех из вас, кто только начинает осваивать азы фотографии, мы постараемся раскрыть эту непростую тему.

Утром, на восходе солнца, небо синее и свет, излучаемый от него, также синий. Такое явление можно наблюдать и после заката солнца. А называется оно «синим часом».

Перед восходом солнца, в течение восхода, заката и сразу после заката, свет имеет оранжевый (золотой) тон из-за преломления солнечных лучей. Таким образом, это явление назвали «золотым часом».

Эти периоды называют часами, хотя само определение не совсем соответствует этим явлениям. Наличие такого света зависит от геолокации и времени года.

Преимущества «Золотого часа»

В течение «золотого часа» солнце максимально близко приближается к горизонту и испускает преломленный свет. Помимо этого, создается естественный баланс между дополнительными цветами, где оранжевый (золотой) тон, от солнца, контрастирует с синим тоном с противоположной стороны. Если вы достаточно внимательны, то сможете использовать это явление в своих интересах…

Этот преломленный свет может использоваться по-разному, а в частности, когда дело доходит до портретной съемки. Добавьте один легкий отражатель, который выступит в качестве выравнивающего света, и получите немного больше динамического света на своем портрете, без необходимости использования всякой вспышки. Вы можете технически использовать солнце в качестве естественного отражателя. Самая яркая часть солнца послужит непосредственно источником света.

Преимущества «Синего часа»

«Синий час» — полная противоположность «золотому», где свет не является сильным и преломленным, а скорее полностью рассеивается, становится «мягким» и синим. Это природное явление практически невозможно рассмотреть, если не фотографировать в период между «золотым» и «синим» часами.

«Синий час» используется с большим успехом при съемке уличной фотографии, пейзажа, но ни в коем случае при портретной съемке. Вы можете сочетать городские огни с естественным светом для создания интересных комбинаций. Работая в полночь, к примеру, объект вашей экспозиции не сильно будет выделяться на фоне черного неба. Фотографируя в период «синего часа», свет еще присутствует в небе (облака, например), который можно комбинировать с городской иллюминацией. Таким образом, ваши снимки получаются более динамичными и естественными.

Для портретной съемки вам пригодится небольшое количество искусственного света в противовес плоскому свету, а «синий час» даст гарантию достойного фона. Удостоверьтесь, что баланс белого в вашей камере настроен правильно. В противном случае, плоский свет разрушит эффект «синего часа».

Выводы

После прочтения данной статьи вам, возможно, захочется выйти в ближайшее время для того, чтобы «пофотать» что-нибудь в условиях, которые мы только обсудили. Однако, так как большинство других фотографов будут делать то же самое, вам придется применить нестандартное мышление для того, чтобы фото материал получился эксклюзивным, а значит — неповторимым. Да, зачастую такие эксперименты заканчиваются провалом, но не всегда! Все возможные техники съемки уже давно заезжены, однако не опускайте руки и вы обязательно найдете свою неповторимую манеру работы с фотографией.

Золотой час в фотографии

Профессиональные фотографы утверждают, что «золотой час» — это время суток с лучшим освещением. Из этой статьи вы узнаете, так ли это и как его можно использовать.

Существует одна вещь, от которой во многом зависит, получится фотография или нет, этим фактором является освещение. Возможно, вы будете снимать самый невероятный пейзаж или потрясающую модель, но без качественного освещения получатся лишь плоские, скучные невыразительные фотографии.

Особенно это характерно для съемки вне помещений, когда сложно или невозможно использовать искусственное освещение. В таком случае вы полностью будете зависеть от естественного освещения.

Поэтому критически важно выбрать правильное время для съемки при естественном освещении. К счастью, профессионалы и фотографы-любители, которые думали об этой проблеме еще с момента создания первой камеры, нашли идеальное решение — «золотой час».

Что такое «золотой час»?

«Золотой час» также иногда называют «магическим часом» — это первый час после восхода солнца и последний час перед заходом солнца, хотя точная продолжительность варьируется в зависимости от времени года. В этот временной отрезок солнце находится низко на небе, давая мягкий рассеянный свет, который намного приятнее, чем резкий полуденный свет, при котором нам часто приходится снимать.

Освещение в «золотой час» мягкое, рассеянное и теплое. Автор фотографии Мартин Сойка.

Такое освещение уменьшает контраст, снижая вероятность потери деталей объекта съемки, которые могли бы утонуть в глубоких тенях или оказаться пересвеченными. Теплый оттенок делает снимок более приятным, а длинные тени помогают подчеркнуть детали, добавляя текстуру и объем снимку.

Еще одно преимущество: как правило, в «золотой час» на улице находится меньше людей, чем в другое время дня, что дает возможность сделать снимок более спокойным и естественным.

Когда его стоит использовать?

«Золотой час» может быть использован при любом типе съемки на открытом воздухе. Наряду с очевидными направлениями – пейзажами и городской фотографией, этот прием отлично подходит для съемки портретов, цветов, растений и даже таких видов объектной фотографии, как съемка автомобилей.

Профессиональные фотографы строго придерживаются этого правила, многие настолько преданы ему, что попросту отказываются от съемки в другое время дня. Вам, конечно, не нужно быть столь принципиальными, однако стоит прислушиваться к советам экспертов, как правило, они оказываются очень полезными.

Определение «золотого часа»?

Самый простой и быстрый способ определить, когда утром или вечером наступает «золотой час» — это использовать «Вычислитель золотого часа». В этой программе задействованы более сложные методы определения «золотого часа», чем были описаны в начале данной статьи, что позволяет использовать его для точного определения времени.

Расчет местного времени наступления «золотого часа» поможет вам планировать свою съемку. Автор фотографии Бетан.

Альтернативный метод расчета для тех, кто любит делать все самостоятельно: начните с определения местного времени восхода-заката, для этого можно воспользоваться онлайн определителем.

Далее, необходимо произвести ряд несложных расчетов: первый «золотой час» начинается как раз перед восходом солнца и длится около часа. Второй «золотой час» начинается примерно за час до заката и заканчивается вместе с ним.

Советы по съемке

Решив, что и когда фотографировать, вы будете практически готовы взять камеру, аксессуары и отправиться за великолепными снимками. Но перед этим, постарайтесь запомнить следующие советы, чтобы съемка прошла гладко, а отведенное время было использовано по максимуму.

Используйте штатив

В период, ближе к рассвету и закату, на улице будет достаточно темно. Однако было бы стыдно упустить эти фантастические цвета и текстуры, дожидаясь пока станет светлее. Установите камеру на штатив, выберите низкое ISO и используйте длинную выдержку.

Потратьте время на настройку камеры

«Золотой час» наступает внезапно, поэтому очень важно быть заблаговременно подготовленным. Заранее приходите на место съемки, чтобы у вас было в запасе какое-то время, даже если для этого нужно вставать посреди ночи.

Продолжайте снимать

В течение «золотого часа» освещение изменяется чрезвычайно быстро и снимки, сделанные с интервалом в несколько минут, могут выглядеть абсолютно по-разному. Не отправляйтесь домой, сделав один-два снимка, вместо этого останьтесь на весь час, чтобы захватить полный спектр световых метаморфоз.

Возьмите с собой фонарь и теплые напитки

Во время рассвета и заката может быть очень холодно и темно. Это кажется очевидным, но достаточно просто об этом забыть, особенно если вы собираетесь еще днем, чтобы фотографировать закат. Фонарь поможет увидеть, что вы делаете и куда идете, а теплый напиток — настоящий подарок, когда вы стоите на холоде, дожидаясь возможности сделать следующий снимок.

Съемка во время «золотого часа» придает фотографии больше цветов, текстуры и объема. Автор фотографии Сибиблу.

Снимать в «золотые часы» – это, определенно, один из тех советов, что в наибольшей степени положительно повлияли на мои фотографии, сделанные на открытом воздухе. Хотя это и вынуждает выходить на съемку в то время, когда вы еще можете сладко спать, свернувшись калачиком, но это стоит того. Попробуйте и вы увидите, как преобразятся ваши фотографии.

Фотосъемка в синий час, 5 кратких советов

Режиссер, оператор и основатель продакшн-компании Creative Rebellion Ноам Кролл рассказал в своем блоге, почему работать в «золотой час»(Режимное время) не так просто, как многие считают, и на что стоит обратить внимание, готовясь к съемке в это время.

Я люблю снимать при естественном свете, а особенно — в «золотой час». Более того, когда это возможно, я предпочитаю снимать только с естественным освещением и дополнять его лишь в том случае, если это действительно необходимо, чтобы достигнуть определенного стиля, не теряя при этом органичности изображения. Я постоянно снимаю что-то в «золотой час», так как в это время можно добиться наилучших результатов при условии, что вы делаете все правильно.

В это время солнечные лучи дают удивительно красивый, теплый и уютный свет, который просто нельзя повторить искусственным способом. Такие авторы, как Терренс Малик, построили свою карьеру, снимая во время заката, и многие другие кинематографисты стараются делать то же самое, ведь сложно противостоять привлекательности этого времени.

Однако снимать в «золотой час» не всегда просто, и многие приступают к съемкам, совсем не подготовившись. По распространенному заблуждению, в это время снимать проще, в частности потому, что вам требуется меньше оборудования, чем на интерьерной или ночной съемке. Тем не менее, это еще не значит, что вам не нужна подготовка. На самом деле, подобная съемка может быть гораздо более сложной, чем при искусственно контролируемом свете.

За годы работы в «золотой час» я разработал несколько основных правил, о которых я всегда помню на площадке. Далее — пять самых распространенных ошибок, связанных с таким светом.

1. Неверный расчет времени

«Золотой час» не всегда длится час. В зависимости от того, где вы находитесь, какое на дворе время года и многих других факторов, время для съемок может составлять 40 минут или даже меньше. Часто режиссеры и операторы ждут до последней минуты, чтобы заснять материал с максимальным качеством, но когда солнце садится, а половина нужных кадров не снята, нужно либо переносить съемки на другой день, либо укорачивать сцену.

Решение проблемы с таймингом простое: приложить усилия на препродакшне. Исследовать локацию, знать точное время, когда вы сможете снимать, тщательно отрепетировать сцену с актерами, заранее составить блокировку и так далее. Чем больше вы потратите на это времени заранее, чем больше примете решений до начала съемок, тем больше времени у вас будет непосредственно на производство. Каждая секунда имеет значение, и если вы потратите пять минут на форматирование карты памяти или перепланировку сцены, то упустите возможность снять еще дубль.

2. Меняющаяся экспозиция

В условиях управляемого освещения вы можете настроить экспозицию в камере и оставить эти настройки неизменными на всем протяжении съемок. Во время работы с естественным освещением у вас не будет такой роскоши, поскольку вам всегда нужно будет следить за движением солнца. Эта проблема становится только серьезнее во время «золотого часа», когда свет может меняться каждую секунду.

Поэтому, если вы не меняете настройки экспозиции постоянно,-либо раскрывая диафрагму, либо увеличивая ISO, либо настраивая ND-фильтры — все ваши кадры будут выглядеть непоследовательно, особенно в плане экспозиции. Уровень света будет сильно различаться в первом и последнем дубле. Это значит, что вам нужно будет прибегнуть к сильной цветокоррекции, а следовательно — потратить больше времени и денег на постпродакшне.

Это может показаться очевидным, но по своему опыту работы колористом могу сказать, что с этой проблемой я сталкивался гораздо чаще, чем с любой другой. Так что всегда следите за экспозиметром, гистограммами или любым другим индикатором экспозиции.

3. Слишком поздний старт съемок

Все, кто когда-либо снимал в «золотой час», знают, что освещение в это время может заметно различаться в зависимости от облачности и других факторов окружающей среды. Закат в один день может «подсветить» облака розовым и фиолетовым светом, а следующим вечером небо может быть ясным.

В крайнем случае, большая облачность может свести «золотой час» на нет. Этот час до заката может выглядеть так же, как и весь остальной день, если солнечные лучи не могут доходить до земли.

Это может вызвать множество проблем, особенно если вы планируете начать съемку в определенное время. Давайте предположим, что солнце садится в семь вечера, а вы хотите начать снимать в шесть. К этому моменту свет может выглядеть хуже, чем в пять часов, не только из-за облачной погоды, но и из-за того, что все вокруг стало гораздо темнее.

В таких случаях все, что вы можете сделать — снимать как можно раньше. Например, если вы начнете в 4, у вас будет пара часов хорошего света (даже если вы не заснимете закат), прежде чем окончательно стемнеет. Вам может даже повезти, и облака разойдутся в самый подходящий момент. Никто не может знать наперед. Короче говоря, если вы сомневаетесь — начинайте снимать. «Золотой час» не дает вам никаких гарантий, так что иногда приходится работать с тем, что есть.

4. Съемки в «синий час»

«Синий час» — небольшой промежуток времени (обычно 20–40 минут), когда солнце окончательно садится, но при этом какая-то часть света остается. Это еще одно прекрасное время для съемок, но куда более сложное в плане подготовки, так как этот промежуток еще короче, а уровень экспозиции еще ниже.

Некоторые кинематографисты продолжают снимать и в «синий час», что может послужить причиной ряда проблем, особенно при работе с приличным количеством кадров. Представьте ситуацию, когда вам нужно снять крупный план одного актера в «золотой час», а крупный план другого — в «синий час». Во время съемок это может показаться чем-то незначительным, если вы правильно проэкспонируете оба кадра. Однако это может вызвать затруднения при сопоставлении цветов на постпродакшне.

Очевидно, что вы сможете настроить баланс цветов изображения в целом, но вы не добьетесь, чтобы небо выглядело одинаково. Оно никогда не будет выглядеть так, как нужно, поэтому лучше позаботиться об этом сразу же.

Это не значит, что снимать в «синий час» не стоит вообще. Просто помните, что вы никогда не сможете сопоставить кадр из «золотого часа» с «синим» — они слишком разные, и это сразу станет заметно зрителю. Всегда старайтесь закончить сцену до «синего часа», только если у нее нет цели продлиться до вечера, и вы к этому и стремитесь.

5. Перенасыщенность на постпродакшне

Не все проблемы случаются на съемках. Некоторые возникают на цветокоррекции. Кинематографисты часто хотят по максимуму использовать возможности «золотого часа» и в попытках добиться «закатного» ощущения, перебарщивают с цветами. Некоторые добавляют слишком много оранжевого и желтого в средние тона и сильно повышают насыщенность, чтобы сделать эффект «золотого часа» очевиднее. Тем не менее, подобная цветокоррекция противоречит естественному виду «золотого часа» и полностью уничтожает ощущение подлинности сцены.

«Золотой час» позволяет снимать волшебный, но при этом реалистичный свет, который смотрится органично и красиво. Как только ваше изображение заметно «красят», вы теряете те качества, которые и сделали «золотой час» привлекательным. Ваше изображение становится синтетическим и цифровым, что делает съемку в «золотой час» бессмысленной.

Если вы будете следить за тем, чтобы баланс цветов и насыщенность выглядели естественно, вы сможете добиться лучших результатов. В конце концов, вы же не преследуете цель сделать ваш фильм похожим на картины Майкла Бэя. Это не означает, что вы не можете стилизовать свой материал или придать ему свой уникальный вид — просто не забывайте о вкусе во время цветокоррекции, чтобы сохранить те свойства, которые вы получили на съемках.

Рубрики: Уроки | Комментариев нет »

Синий час — мечта фотографа

Это счастье для фотографа — поймать синий час

Мы часто слышим о таком понятии, как «синий час». Но что это такое и зачем его ловить

«Надо быть смелым, чтобы видеть скрытое.»
М. Метерлинк. «Синяя птица»

В детстве мы с упоением читали эту замечательную книжку Метерлинка, многие смотрели фильм. А кому-то даже повезло, и он смог увидеть знаменитый спектакль «Синяя птица» в одном из театров.

Биффи Кэт

Волшебство и синий час

Помните, как мечтал Тильтиль отыскать синюю птицу. Не для себя. Ему хотелось помочь выздороветь маленькой девочке. Время шло, но птица не находилась.. И вот однажды случилось чудо!
У мальчика дома давно жила невзрачная серенькая горлица. Итак, однажды мальчик взглянул на клетку и удивился тому, что серая птаха стала синей! Маленькая девочкаполучила в свои руки синюю птицу и сразу стала здоровенькой. А сама горлица, вылечив малышку, улетела.

Сказка? Может быть. Но сказки ведь всегда основываются на реальных событиях. Просто сказочники замечают очень многое. А обычному человеку часто это бывает недоступно, так как он переполнен будничными заботами.

Если внимательно почитать сказку, то становится ясно, что это волшебное превращение пташки свершилось утром. А не виновен ли здесь час волшебства, привлекающий по всему миру фотолюбителей своей сказочной магией.

Есть такое время суток, когда пространство вокруг нас окрашивается глубоким голубым цветом. Таинство это краткосрочное, быстро заканчивается. Поэтому и горлица так стремительно улетела, понимая, что скоро станет вновь невзрачной. Не хотела она разочаровать детишек своей обыденной серостью.

Когда бывает синий час

Как узнать, когда настает этот магический миг или час. А способен ли он подарить нам сказку?
Оказывается, сказочные превращения происходят дважды в день. «Синий час» одинаково удобен для «сов», и о «жаворонков». Он наступает по утрам и по вечерам. Утром мы его встречаем до зари, а после зари он плавно переходит в не менее волшебный «Золотой час». Вечером все идет в обратном порядке. Сначала «Золотой час», а сразу после него, как только солнышко скрывается, наступает и «Синий час».

Важно понимать, что время синего волшебства может продолжаться разные отрезки времени, не обязательно часовые. Влияют на длительность явления следующие факторы:

  • Календарное время года.
  • Географическая точка съемки.

Для возможности определения волшебного промежутка в той точке земли, где вы находитесь, существуют специальные сервисы: например этот.

Советы фотографу

Чем хорош этот час для любителей фотографии. Хорош для съемки городского пейзажа. Пока город еще не осветился первыми солнечными лучами, а также когда вечером на него не опустилась полная тьма, любое здание приобретает особую выразительность. Особую сказочность может придать ему электрическая подсветка. Хорош в это время не только город.

Природные, морские и сельские пейзажи получают особую магию загадочности, Интересна в этот момент и портретная съемка, но здесь уж не обойтись без дополнительного освещения модели.

Выдержку для съемки выставляют длинную, значение диафрагмы подбирают экспериментально. Главное, необходимо получить такой эффект, когда и резкость нормальная, и небо не выжигается. в кадре есть достаточная резкость и небо не выжигается.

Если в кадр попадают фонари или другие источники света, то подбираем значение, которое позволит сохранить волшебный синий фон.

Рекомендации начинающем ловцам «синей птицы»:

  • Фотографировать необходимо со штатива, можно установить камеру на любую твердую поверхность, например, парапет.
  • Фотографировать желательно с пультом или используя автоспуск. Этим мы минимизируем возможное дрожание камеры.
  • Снимать желательно, выставляя ISO- 200 или 100, понижая уровень шума на фото.
  • Подготовьтесь заранее к съемке, выберите точку заранее, определитесь с композицией кадра, установите и настройте камеру. И терпеливо ждите.

Советуем экспериментировать, не отчаиваться, вы все равно поймаете тот призрачный миг беспредельного счастья.

Фотогалерея

Познакомимся с творчеством фотографов — наших современников, которым удалось дотянуться до крыла синей птицы.

Что такое синий час в фотографии?

Синий час, также известный как «фотосъемка в голубом свете», период времени, когда солнце опускается за горизонт, но все же излучает свет и оставляет спокойный синеватый оттенок по вашим изображениям.

Для чего его используют?

Используется для создания прохладных, спокойных фотографий за счет оптимизации естественного освещения. Это время идеально подходит для съемки городских пейзажей, так как глубокое синее небо усиливает яркие огни города.

Когда же он?

Несмотря на то, что он известен как синий час, у вас есть всего 20-40 минут, чтобы сделать нужный снимок. Длительность также зависит от вашего географического положения и сезона. Как правило, у вас будет около 30 минут до восхода солнца и 15 минут после захода солнца. Мы рекомендуем добраться до места вашей съемки на немного пораньше, чтобы у вас было время на подготовку!

Необходимый инвентарь.

Если вы планируете сделать несколько фотографий, вам нужно иметь минимальный комплект, включая камеру с правильными настройками.

Штатив. Использование штатива стабилизирует вашу камеру и уменьшит размытость при слабом освещении. Это также сократит время, затрачиваемое на стабилизацию вручную, поэтому вы сможете сфокусироваться на съемке идеального снимка.

Ручная экспозиция. В автоматическом режиме с большей вероятностью получатся слишком много яркого света или слишком много теней.

Автоспуск / дистанционный спуск затвора. Автоспуск запустит затвор, не двигая камеру, избегая размытия и искажений.

Режим приоритета выдержки. Это позволит вам регулировать выдержку при съемке ваших фотографий. Мы рекомендуем от 1 до 6 секунд, чтобы получить лучшие результаты.

Наши идеи

Голубой час предоставляет множество творческих возможностей. Вот несколько, чтобы помочь вам начать:

Городские пейзажи: огни, излучаемые зданиями и сооружениями в сочетании с нежным силуэтом, являются идеальной сценой для синего часа. Почему бы не отправиться в ближайший город, чтобы запечатлеть городскую красоту.

Пейзаж: для более естественной съемки синего часа попробуйте снять некоторые пейзажи. Обширные пейзажи идеально подходят для фотографий со спокойным настроением. Использование луны или другого источника света в качестве фокусной точки действительно привлечет внимание и выделит синий оттенок на изображении.

Советы для лучшей синей часовой фотографии

Взгляните на эти основные советы по фотосъемке, которые помогут вам максимально эффективно использовать эту возможность.

Планируйте. Рекомендуется настроить оборудование камеры за час до начала синего часа, это даст вам время выбрать, где именно вы хотите снимать и не торопиться. Проверьте время синего часа в месте вашей съемки заранее, чтобы вы знали, во сколько прибыть. Мы также рекомендуем утепляться, так как это довольно прохладно!

Тестируйте. сделайте несколько тестовых фотографий в течение дня. Таким образом, вы почувствуете композицию, на которую вы нацелены, и у вас будет время заранее настроить параметры камеры.

Экспериментируйте! Поиграйте с цветом, выдержкой и выдержкой для множества интересных снимков. Возможно, протестируйте несколько разных фильтров в вашей программе для редактирования фотографий после съемки. В любом случае, у вас есть возможность создать что-то удивительное.

Чувствуете вдохновение?

Вы не можете побороть чувство, увидев ваши готовые фотографии в печати. Превратите свои фотографии в фотомагниты профессионального качества, которые идеально подходят для пейзажных снимков.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • бабочки (42)
  • города и страны (274)
  • где я побывала (64)
  • Дальний Восток (170)
  • моя область (60)
  • день за днем (644)
  • что я читаю (19)
  • дети (789)
  • детсад (221)
  • английский язык (2)
  • школа (123)
  • для блога (811)
  • оформление дневника (223)
  • уроки (269)
  • домоводство (307)
  • растения дома (76)
  • животные (317)
  • жизнь духа. непознанное (316)
  • здоровье (206)
  • искусство (2076)
  • fantasy (299)
  • кино, театр (65)
  • живопись (834)
  • музыка (305)
  • искусство фотографии (465)
  • уроки фотографии (80)
  • история (854)
  • история вещей (267)
  • история любви и дружбы (169)
  • календарь. даты. праздники (569)
  • весна (113)
  • зима (124)
  • лето (37)
  • осень (93)
  • камни (132)
  • Книга Книг (42)
  • космос (54)
  • красота, мода (363)
  • сам себе косметолог (86)
  • кулинария (505)
  • литература (388)
  • классика (36)
  • классика (101)
  • мифология (43)
  • мои работы (109)
  • мои публикации (30)
  • мой город (184)
  • мы все такие разные (173)
  • открытки (166)
  • природа (73)
  • просто Книга (203)
  • разное (516)
  • развлечения (60)
  • уроки начинающему автору (53)
  • работа. заработок в интернете (52)
  • психология (44)
  • рукоделье (1336)
  • вязание (324)
  • поделки из бумаги (297)
  • русский язык (77)
  • сады (41)
  • сказка на ночь (144)
  • стихи (423)
  • творчество земляков (124)
  • уроки рисования (990)
  • мои рисунки, коллажи (295)
  • живописное (112)
  • графика. первые шаги (105)
  • зазеркальная школа (101)
  • инструменты (44)
  • фотошоп (782)
  • мои работы (72)
  • для фотошопа (43)
  • уроки ФШ (243)
  • цветы, растения (117)
  • юмор (490)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

волшебные часы фотографа

Понедельник, 11 Ноября 2013 г. 15:45 + в цитатник

Я сейчас пытаюсь участвовать в фотокурсах «Осенняя Магия Фотографии», Многие задания там для меня ещё не по силам, но всегда интересно узнавать что-то новое. В этот раз я узнала о волшебных (на мой взгляд) часах для пейзажной фотографии — «золотом» и «синем».

Это настоящая драгоценность, за которой охотятся человеки с фотоаппаратами — золотой час. Уникальное время суток, когда солнце находится близко к горизонту, и в воздухе как будто повисает медно-золотая пыль. Это происходит два раза за день: сразу после рассвета и незадолго до заката. Сымитировать такое освещение в фотошопе практически невозможно, а положение солнца в остальное время дня даёт совсем другой свет (и, что важно, совсем другие тени).

В золотой час хорошо снимать, например, пейзажи. Золотой контур очерчивает деревья, холмы, горы, придаёт цветам тёплые оттенки, подчёркивает воздушную перспективу. Ещё городские фото. В это время дня тени удлинняются, силуэты становятся чёткими, в окнах отражается закатный свет, на мостовую падают блики от витрин – городские снимки приобретают динамичность и выразительность. Замечательно получаются снимки, сделанные в контровом свете. И, конечно, портреты. Контровой свет закатного солнца подсветит волосы модели и золотыми отблесками подчеркнёт нежность её кожи. Для портретов во время золотого часа может пригодиться отражатель.

Технически съёмка в это время несложная: в большинстве случаев не нужен ни штатив, ни длинная выдержка. Здесь фотографу нужно выбрать особый ракурс, увидеть стеклянные элементы в убранстве города (закатные лучи красиво наполняют светом фонарные лампы, автобусные остановки, вазы и бокалы на столиках уличных кафе), интересно разместить в кадре тени от столбов и людей.

Нужно учитывать всего две вещи:

1. тёплые золотые лучи могут превратить красный цвет в тёмно-оранжевый или даже коричневый, это нужно иметь в виду при выборе одежды для модели, если оная подразумевается (модель. Ну и одежда тоже 🙂
2. фотографировать нужно быстро, пока не погас свет в конце тоннеля линзы. Помните — в распоряжении у вас на самом деле не час, а всего минут двадцать, пока солнце не поднялось слишком высоко (на рассвете) или не упало за горизонт (на закате). За это время вам необходимо сделать все задуманные кадры.

Если золотой час, не зная такого названия, я замечала в природе и даже делала попытки его поймать, хотя чаще всего неудачные, то синий час стал для меня настоящим открытием. Я неподозревала о его сущестовании. Итак, следующий урок от Реццы.

Синий час, как и золотой час, тоже бывает два раза в день: когда солнце только ушло за горизонт (или вот-вот собирается из-за него выйти), небо окрашивается в интенсивный синий цвет. Как и солнечную «пыль» золотого часа, пронзительное кобальтово-ультрамариновое свечение неба тоже практически невозможно убедительно повторить обработкой на компьютере. Но в этом и нет необходимости — с правильными настройками камера сама схватит все нужные оттенки. Более того, камера видит синеву неба даже тогда, когда нам оно кажется окончательно потемневшим!

1. Место для съёмки необходимо выбрать заранее. Синий час длится совсем недолго — 10-20 минут — и это время не стоит тратить на беготню со штативом.

2. Для «гладкой» картинки необходимо снимать на длинной выдержке со штатива. Если вы фотографируете городской пейзаж или ландшафт, не забудьте закрыть диафрагму хотя бы на f16, чтобы все объекты были в глубине резкости. Это даст ещё и забавный эффект: искусственные источники освещения будут похожи на звёзды с несколькими лучами. Чем темнее небо, тем большая нужна выдержка

3. Снимать лучше в режиме Manual или в приоритете диафрагмы (Aperture).

4. Не стоит делать снимки слишком светлыми: всё-таки, мы фотографируем вечер! (или, в случае особого героизма, раннее утро:)

5. Если под рукой нет штатива, можно опереть камеру на что-нибудь или снимать на короткой выдержке с высоким ISO. В отдельных случаях бархатистость от зерна пойдёт кадру на пользу.

6. В последние минуты часа, даже если глазам кажется, что уже совсем стемнело, на длинной выдержке или высоком ISO цифровая камера всё ещё способна «вытянуть» из неба глубокий синий цвет. Пробуйте.

7. Во время съёмки синего часа не помешает тросик или пульт –- любое покачивание камеры смажет картинку. Если нет пульта или тросика, можно использовать таймер.

8. Снимать в синий час можно городские пейзажи, ландшафты, пустынные пляжи. Широкий угол подходит лучше, потому что в кадр помещается больше синего неба.

9. Портрет в синий час -– сложная задача не только для фотографа, но и для модели, и об этом лучше поговорить в отдельной статье. Вкратце: если съёмка ведётся на длинной выдержке, модели нужно будет стоять совсем неподвижно, и всё равно картинка скорее всего смажется. С другой стороны, всё зависит от задумки автора: если вы хотите поснимать «призраков», это как раз очень удобный способ.

10. Для городской съёмки лично мне больше нравится вечерний синий час –- и не только потому, что я убеждённая сова. Вечером в городе больше жизни во всех её фотогеничных проявлениях: ездят авто с включенными фарами, ходят люди, к тому же утром искусственное освещение на улицах уже выключено, окна тёмные, фонари не горят. Вечером эти дополнительные пятна света добавляют фотографии выразительности. Однако иногда утренняя «сонность» кадра на руку фотографу:

Калькуляторы синего и золотого часа

«Синий час» — время до восхода и после заката солнца.
«Золотой час» — время сразу после выхода или перед заходом солнца.

Калькулятор раз!
Калькулятор два!
Последний калькулятор ничего не знает о отмене «Зимнего времени» в России, так что рекомендуется делать поправку вручную. (для Москвы это теперь +4)

Существуют так же приложения для смартфонов.
Blue hour for iOS
Золотой час для iOS

обе программы платные, но для Золотого часа есть Lite версия.

Обе бесплатные, есть у второй расширенная платная версия.

По урокам Реццы в Кнопке Ш

Рубрики: искусство фотографии/уроки фотографии

Метки: фотографии уроки пейзаж

Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

30_day_photo

30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем

«Надо быть смелым, чтобы видеть скрытое.»
М. Метерлинк. «Синяя птица»

Наверное, все помнят эту прекрасную сказку Метерлинка. Очень хотелось Тильтилю найти синюю птицу и помочь внучке волшебницы выздороветь. Но увы. Все поиски были тщетны. И вдруг случилось невероятное!

Самая обычная серая горлица, которая жила у него в клетке, вдруг превратилась в синюю красавицу. Тильтиль не верил своим глазам, но это было именно так. Бедная девочка, получив синюю птицу, немедленно выздоровела. А горлица внезапно улетела. .

Вы, я надеюсь, помните, что действо с горлицей произошло на рассвете.
Что то мне подсказывает, что сыграл тут свою роль волшебный «синий час», который привлекает фотографов всего мира некой сказочной магией.

В определенное время суток все окрашивается волшебными голубыми красками, даже ультрамариновыми. Но это волшебство длится недолго. Вот и простая горлица превратилась в волшебную, а потом улетела, не захотела разочаровывать детей своей обыденностью.

Интересно, когда он бывает, этот волшебный миг, который способен сотворить сказку? Об этом и поговорим.
И посмотрим на работы современных фотографов из разных стран, которые пытаются поймать эту «синюю птицу
счастья» и у них это неплохо получается.

«Синий час» бывает два раза в день. Это одно из немногих явлений, которое позаботилось одинаково о «совах»
и о «жаворонках». Он бывает утром до зари и вечером после заката.

Но учтите, что продолжительность его не соответствует названию. Это время волшебства может длиться несколько минут, а может и целый час. Все зависит от календарного времени года и от того, в какой географической точке вы находитесь.

Например, в Москве вечерний «синий час» в июне этого года будет продолжаться ежедневно около часа, а в Одессе и в Бишофсцелле всего лишь около 40 минут. Для определения продолжительности «синего часа» в конкретной местности земного шара можно воспользоваться онлайн сервисом по этой ссылке:

Этот отрезок времени, когда город не успел озариться лучами утреннего солнца или, наоборот, не погрузился в полную мглу после заката, способен придать любому архитектурному сооружению, особенно подсвеченному, таинственность и выразительностьНо не только город интересен в этот час.

Пейзажи, вода и даже портреты приобретают налет фантастической загадочности. Правда, портретная съемка сложна в это время и требует дополнительной подсветки.

Выдержка при съемке, как правило, должна быть длинной, а значение диафрагмы подбираем экспериментально. Главное, добиться такого эффекта, при котором в кадре есть достаточная резкость и небо не выжигается. Если есть в кадре источники света, то значение необходимо подобрать такое, которое позволит сохранить обворожительный синий фон .

Какие правила надо соблюдать начинающему ловцу «синей птицы»?

Правило 1 — снимать обязательно со штатива, можно заменить его любой твердой поверхностью, например, парапетом набережной.

Правило 2 — снимать лучше с автоспуском или пультом, чтобы минимизировать дрожание камеры.

Правило 3 — Снимаем при низких ISO, всего лишь 200 или 100, это поможет понизить уровень шума на фото.

Самое главное, к съемкам надо подготовиться заранее. Постарайтесь выбрать точку, откуда будете снимать, установите камеру, определитесь с композицией.

И ждите. Терпеливо. И экспериментируйте еще и еще раз, пока не поймаете тот призрачный миг беспредельного счастья.

А теперь познакомимся с творчеством наших современников — фотографов, которые смогли дотянуться до крыла синей птицы и радуют нас своими шедеврами.

Даниэль Чонг ( Daniel Cheong)


Даниэль Чонг ( Daniel Cheong)

— I am a «rooftopper», I find the city most appealing when it is shot from the highest vantage
points, and specially at the ‘Blue Hour’.

Я — руфер , я считаю город наиболее привлекательным, когда он снят с самых высоких точек, специально
в «Синий час».

Прославился Даниэль своей серией фотографий «Дубай. Туман».


Дубай. Daniel Cheong


Дубай. Daniel Cheong


Дубай. Daniel Cheong


Дубай. Daniel Cheong


Дубай. Daniel Cheong


Дубай. Daniel Cheong


Гонконг. Daniel Cheong


Гонконг. Daniel Cheong


Гонконг. Daniel Cheong


Оман. Ближний Восток. Daniel Cheong

Джонатан Флеминг ( Jonathan Fleming)
Сан-Франциско

Джонотан Флеминг — фотограф из Сан-Франциско. И, конечно, он обязательно должен был запечатлеть в «синий час» знаменитый мост «Золотые Ворота».


Jonathan Fleming


Jonathan Fleming


Jonathan Fleming


Jonathan Fleming

Очень интересная у Джонотана Флеминга серия фотографий под названием :»52 Weeks Of Suki».
Выбрала из этой серии снимки, которые были сделаны в «синий час».
ks Of Suki 2 Weeks Of Suki52 Weeks Of Suki

Jonathan Fleming


Jonathan Fleming


Jonathan Fleming

Фотограф Александр Ермолицкий.


А. Ермолицкий. Москва. Измайловский Кремль.


А. Ермолицкий. Москва.Крутитское Патриаршее подворье.


А. Ермолицкий. Москва. Вечерний МГУ.


А. Ермолицкий. Россия. Республика Алтай, Северо-Чуйский хребет. «Холодно и одиноко».

Интересно, что в фотографии «Холодно и одиноко» скомбинировано 2 кадра.
Дерево и горы сняты в утренних сумерках, а ночное небо за несколько часов до восхода солнца.

Гарри Шлаттер (Garry Schlatter)
Австралия

Garry Schlatter -«Vision and imaginationision»
«The beauty of creation invokes such a curiosity in me that I can’t help but explore new and exciting places to capture those moments
of unimaginable perfection. I seem to be drawn most to Landscape and Seascape genres of shooting but do not stop exploring other
areas of photography as well.»
«Красота творения вызывает такое любопытство во мне , что я не могу удержаться от исследования новых интересных мест, желая поймать моменты невообразимого совершенства. Хотя кажется, что я обращаю больше внимания на съемки ландшафтов и морских пейзажей, но я не прекращаю исследования и в других областях фотографии «

Причал — Озеро Mapourika , Новая Зеландия. Garry Schlatter

Брисбен Панорама . Garry Schlatter

Удачи всем в поисках удивительных кадров в режимное время — время мечтателей под названием «Синий час»!

Ссылка на основную публикацию