Фотосъемка в дождливый день. Ищем сюжеты | Foto-kadr.ru

Фотосъемка в дождливый день. Ищем сюжеты

prophotos_ru

Prophotos.ru. Профессионально о фотографии

В Москву пришла пасмурно-дождливая погода. Синоптики обнадеживают, что солнце скоро вернется, правда, цветуще-пахнущий период к тому времени закончится. Без паники, товарищи фотографы! Дождь — это совсем не обязательно сорванная съемка. Разгул стихии может стать вашим любимым изобразительным объектом, если вы научитесь с ним грамотно работать.

В этом посте наш преподаватель Михаил Киракосян даст несколько действенных советов, как использовать «мокрую» погоду себе на пользу.

Съемка в дождливый день — довольно интересная задача. Немного фантазии, и дождь из неудобного обстоятельства превращается в выразительное художественное средство.

В дождь можно фотографировать из окна помещения или автомобиля, используя стекающие по стеклу капли воды. Фокусируясь на каплях дождя, можно получить силуэты дальнего плана и размытый фон.

Или сделать акцент на объекты за стеклом — в этом случае зритель смотрит на фотографию сквозь своеобразную вуаль.

Можно использовать отражения объектов в водоемах, лужах, совмещая их с круговой рябью от капель дождя. Своеобразной рамкой «дождливых» фото может стать большая лужа, в которой отражается то, что вы хотите запечатлеть. Отлично работает для архитектурной съемки!

Во время ливня улицы быстро пустеют. Для фотографа это означает отличную возможность запечатлеть интересные места и достопримечательности, у которых обычно толпятся прохожие. Впрочем, даже самые обычные улицы и проспекты меняются, когда на них нет ни души.

В пасмурные и дождливые дни освещение, как правило, неяркое. Поэтому контраст «дождливых» фотографий низкий, и его уместно попробовать увеличить при обработке — это придаст дополнительную эмоциональность сюжету.

Проходя сквозь капли дождя, свет многократно преломляется, создавая совершенно волшебный изобразительный эффект. Съемка под дождем со вспышкой — это целое искусство, поэтому пока найдите подходящие источники света (уличные фонари, пробивающееся сквозь тучи солнце) и включите их в свою композицию. Важно не перестараться и не засветить кадр!

Поскольку съемка осуществляется через водяную завесу, глубина резкости снижена. Это дает фотографу возможность использовать акцент на капли дождя в качестве художественного приема. Внимание на выдержку! Чтобы «поймать» круги и пузыри на воде, «заморозить» движение капель, ее значение рекомендуется устанавливать на уровне не длиннее 1/125. Наилучшее значение выдержки для данной задачи — 1/500, если позволяют диафрагма объектива и ISO.

А вот для съемки дождевых струй и бурных потоков нужна более длительная выдержка (более 1 секунды).

Разумеется, в дождь важным аспектом работы является подготовка и защита техники во время съемки.

Несколько простых способов защиты фотоаппаратуры от влаги:

  • Идеальное решение — использовать специальные водонепроницаемые кожухи и чехлы для аппаратуры. Дорого, зато надежно. Некоторые умельцы на свой страх и риск помещают камеру в полиэтиленовый пакет, проделав в нем отверстие для объектива. Не советую 🙂
  • Зонт большого диаметра — вполне рабочее решение (не забудьте взять ассистента!).
  • Держите камеру под курткой и вынимайте лишь на несколько секунд, чтобы сделать очередной снимок. Впрочем, можно просто открывать аппарату обзор и снимать из-под верхней одежды или плаща-дождевика.
  • Накрутите на объектив бленду, а уже после ищите сюжеты. Это надежно защитит переднюю линзу от попадания на нее капель воды даже в ветреную погоду, а, следовательно, и связанных с ними дефектов изображения.
  • И пожалуй, самый очевидный вариант — спрячьтесь вместе с камерой под навесом. Подходит для счастливых обладателей длиннофокусных объективов.

Важно! Если на фотоаппарат все же попали капли, то обязательно оставьте его сушиться при комнатной температуре, как только вернетесь домой!

Напоминаем, что тема курса Михаила Киракосяна «Архитектурная фотосъемка» — это «эффектные кадры в любых условиях». Помимо работы в дождливую погоду, слушателей ждет рассмотрение таких «неудобств», как яркое полуденное солнце, облачность, туман, недостаточное освещение (сумерки, ночь).

Лучше поторопиться — занятия начинаются завтра, 17 мая. Подробная информация и запись на обучение

Осень в объективе (Часть 3)

Первая часть практикума — здесь, вторая часть практикума — здесь.

Дождливый день – хорошее время, чтобы передать настроение осени. В проливной дождь фотографировать можно — но из укрытия, а вот в мелкий, моросящий дождик, и особенно сразу после него, у вас есть возможность сделать оригинальные красивые снимки.

Но необходимо учесть несколько моментов:

  • Оденьтесь тепло и желательно в непромокаемую одежду (вы же не хотите после съемок лечить насморк?).
  • Подготовьте и защитите свою фотоаппаратуру. Лучший вариант – купить специальный водонепроницаемый чехол на липучках. Если хотите сэкономить или вовремя о чехле не позаботились, можно смастерить его и самому из полиэтиленового пакета. Многие фотографы пользуются именно этим способом защиты аппаратуры от влаги. Наденьте на камеру сзади большой прозрачный пакет, соберите горловину вокруг объектива и плотно зафиксируйте резинкой, а оставшуюся часть пакета отодвиньте назад. Проследите, чтобы резинки зафиксировали пакет на одном и том же кольце объектива (например, на трансфокаторе или кольце фокусировки) – тогда не будет помех в работе автоматики объектива.

  • На объектив обязательно оденьте светофильтр, нейтральный или UV или защитный. После фотосъёмки будет намного легче очистить от капель дождя фильтр, чем сам объектив.
  • Можно использовать простую бленду, которая сможет защитить от дождевых капель оптику камеры, но только не при сильном ветре.
  • Не забудьте взять с собой штатив, так как освещение в дождь может быть недостаточным. Дождь и яркое солнце, появляющиеся одновременно довольно редкое явление.
  • Можно взять и обычный зонт, а еще лучше помощника с зонтом. И кстати, яркий зонт (или помощника с зонтом) можно будет еще и использовать для снимка в кадре.

СОВЕТ: Периодически проверяйте, сухой ли объектив фотокамеры, так как даже самая маленькая капля может испортить ваш снимок. Если же фотокамера немного намокла под дождем, то после работы ее необходимо как можно скорее высушить.

Хотя фотографировать в дождь не всегда приятно и удобно, но это подходящее время для красивых снимков, поскольку мокрые поверхности во время дождя выглядят более ярко и насыщенно, а цвета становятся более глубокими.

Фото: Tilman Paulin

В этой статье мы предлагаем вам несколько идей для съемки в дождь.

Яркая деталь. В пасмурную погоду освещение очень серое и скучное, но это можно легко исправить, если поместить в кадр какую-нибудь яркую деталь, будь то объект сьемки, зонт или одежда.

Фото: Ferdi Doussier

Фото: Jesus R. Hernandez

Смена погоды. Интересные сюжеты получаются перед самым моментом смены погоды или сразу после них. Перед началом дождя вы можете поймать момент, когда часть кадра закрыта тучами, а на другой части ещё светит солнце.

Вечерние огни города. Вы получите очень необычные кадры, когда вечерние огни будут красиво отражаться на мокром асфальте или в лужах. При этом лучше фотографировать с нижней точки, практически от земли.

Отражение в лужах. Начните с широкой городской улицы и вы увидите там много отражённых объектов. Особенно своеобразно выглядят следы от дождя на лужах с осенними листьями.

В кадре – человек, ребенок, животное. А если вы снимаете людей, детей, то внимательно присмотритесь к ним, ведь все реагируют на дождь по-разному. Кто-то бежит по лужам, кто-то старательно их обходит, кто то ловит капли дождя языком. Улицы могут оказаться пустынными или вы сможете снять бегущую реку из разноцветных зонтиков. Попробуйте «поймать» прячущегося от дождя под скамейкой пса или кота, или намокших нахохлившихся птиц.

Фото: Jake Oslon

Капли на стекле как текстура. Сьемки через мокрое стекло — это очень увлекательное занятие, когда видны и объекты за стеклом и сами капли. Особенно удачными получаются снимки архитектурных объектов и людей. Снимите улицы вашего города через большие стеклянные витрины магазина. Ищите яркие элементы в одежде людей, и пробуйте обыграть их в построении композиции.

Фото: Nini Baseema

Съемка в черно-белом режиме может быть наиболее выигрышной именно в дождь. В такую погоду цвета все равно приглушены, доминирующим является серый. Сделайте несколько черно-белых кадров и вы получите интересный эффект. Легкая пелена, небольшая туманность возникающая сразу после дождя придаст вашим снимкам размытость, загадочность – такие фото в солнечную ясную погоду вы не получите никогда.

Фото: Nina Masic

Дождь – объект сьемки. Дождь можно сфотографировать сам по себе — его струи, капли, круги на воде, пузыри в лужах. Чтобы добиться наилучшего результата необходимо учесть некоторые нюансы данного процесса.

  • Капли воды прозрачные, поэтому их гораздо лучше видно на темном или насыщенном фоне: на листве, на фоне домов, на одежде.

  • Капли дождя, свисающие с листьев, травы выглядят очень эффектно, особенно если их снимать на просвет. Они также являются своеобразными естественными линзами и отражают окружающий мир. Попробуйте сделать снимок сквозь каплю, и у вас обязательно будет неповторимый кадр.

Фото: Steve Wall

  • Дождь становится более заметным, когда он подсвечен. Если есть пробивающиеся сквозь тучи солнечные лучи или уличные фонари – то снимайте в их направлении.

  • Можно показать на фотографии динамику движения дождевых капель. Когда падающие капли «прочертят» на кадре полосы разной толщины и прозрачности, это может дать очень красивый и убедительный эффект сильного дождя. Чтобы добиться должного эффекта, необходимо установить на камере достаточно длинную выдержку (от 1/100 до 1/25 секунды) и использовать штатив, монопод или расположить фотоаппарат на устойчивой поверхности. Если вы хотите «заморозить» воду и снять капли, круги или пузырьки то используйте короткие выдержки 1/200 или короче.

Используйте значение диафрагмы в зависимости от вашей идеи кадра и сюжета. Если вы снимаете капли воды, свисающие с листика, мокрые цветы или простую паутинку — то диафрагму стоит максимально открыть, чтобы размыть задний фон и сконцентрировать внимание на объекте съемки. В процессе съемки дождя может возникнуть сложность с фокусировкой — камера может не распознать капли или прозрачные струи и сфокусироваться на дальних объектах или не сфокусироваться вообще. Во избежание этого, лучше пользоваться ручной фокусировкой, т.е. выставить расстояние до объекта (струй или капель дождя) вручную. Когда небо затянуто дождевыми облаками и света немного, не забудьте увеличить значение ISO, если это необходимо. Или доверить регулировать светочувствительность камере, установив Auto ISO. Кроме того, стоит установить значение баланса белого на «облачно».

Для истинного фотографа плохой погоды просто не существует, пробуйте и вы убедитесь, что в дождливую погоду можно получить красивые, неповторимые кадры. Тут все зависит от вашей фантазии, не ограничивайте её, попробуйте увидеть интересное в обыденном.

Удачи в ваших осенних экспериментах!

Четвертая часть практикума — здесь.

Фотосъемка в дождливую погоду

Умение фотографа снимать в дождливую погоду — это большой плюс. Естественно, в ливень фотографировать можно только из надежного укрытия, где камере не угрожают капли дождя. Это может быть арка или салон автомобиля. Однако если дождик слегка моросит или он только что закончился, есть возможность запечатлеть невероятно красивые виды промокшего города.

Защита камеры от дождя

Самый надежный способ защитить фотоаппарат от дождя — это приобрести специальный защитный чехол, однако найти такой в продаже достаточно сложно, поэтому мы поговорим о доступных и проверенных способах. Самый первый способ — это использование полиэтиленового пакета. Брать нужно как можно более плотное и желательно прозрачное изделие. В пакете нужно проделать отверстия для объектива и органов управления камерой. Второй способ — это использование бленды. Она сможет защитить объектив от попадания на него капель. Также хороший способ — это использование зонта, но для этого может понадобиться помощник.

Для того чтобы смастерить чехол для фотоаппарата из пакета, понадобится сам пакет и пара резинок. Оденьте пакет на камеру сзади. Горловину зафиксируйте на конце объектива резинками. Подверните пакет таким образом, чтобы его концы не попадали в кадр. Таким способом пользуются многие фотографы. Защитить объектив также хорошо поможет бленда. Самая обычная бленда без каких либо фигурных вырезов. Еще можно воспользоваться защитным фильтром, нейтральным или UV. Такая защитная система даст возможность снимать как с рук, так и со штатива.

Что можно фотографировать в дождь?

Сюжеты вам будет подсказывать сама природа. Присмотритесь к каплям. Как в них играют лучи света и отражается внешний мир. Снимайте отражения в лужах, стены дождя, мокрые деревья и здания. Каждая паутинка и лепесточек, покрытые каплями, могут быть отличной композицией для снимка. Фотографируйте струи воды, бежащие с крыш. Снимайте всё, что покажется вам интересным. Если на улице туман, то это совсем не помеха. Снимки в такую погоду получаются размытыми, не четкими, но очень загадочными и завораживающими. Обратите внимание на поведение людей в дождливую погоду. Люди по-разному реагируют на дождь. Некоторые старательно прячутся от него под зонтами и стараются обходить лужи, а другие наоборот радостно идут по воде не боясь промокнуть. В такую погоду можно найти множество различных сюжетов.
Особенно интересными получаются снимки пейзажей. Постарайтесь в своей фотографии показать тяжесть неба. Не забывайте, что чем меньше на таком снимке объектов, тем более пристальное внимание они к себе приковывают.

Как фотографировать в дождь?

Сильный дождь и грозу лучше переждать в помещении. При слабом освещении и огромном количестве помех камера не сможет ничего рассмотреть дальше собственного объектива. Кроме того есть большая вероятность намочить аппаратуру. Единственное что можно снимать в такую погоду — это капли дождя на стекле. При этом можно фокусироваться на самих каплях или делать фокус на более далеких объектах. При этом капли будут размытыми, что придаст снимку некий творческий эффект. Отличные снимки получаются сразу после окончания дождя или под мелким моросящим дождиком.
В дождливую погоду фотоаппарат будет самостоятельно выбирать экспозицию для того, чтобы равномерно заполнить кадр светом. Если вы хотите, чтобы небо было темнее, придется уменьшить экспозицию кадра. Настройки нужно выбирать по обстоятельствам. Большая выдержка (1/30, 1/60) сделает капли дождя более отчетливо видными. Короткая выдержка заморозит все объекты в кадре, но есть вероятность того, что дождь совсем не будет виден. снимки можно делать применив эффект черно-белого фото. Тут уже решать вам.

Постоянно при съемке проверяйте, чтобы на линзу объектива или на фотофильтр не попали капли дождя. Даже одна капля может испортить снимок. Используйте для протирки оптики мягкие салфетки, которые хорошо впитывают влагу. Вернувшись домой, обязательно просушите фотоаппарат, штатив и чехол. Удачной вам фотоохоты!

Несколько советов как правильно фотографировать в дождь, или Непогода свадьбе не помеха!

Вот уж всякое бывает в жизни фотографа! Приходится, порой, фотографировать и в дождь. Если исключить персональное желание пополнить свое портфолио трогательными ностальгическими снимками с капельками воды, и охота становится пуще неволи, когда не пугает вокруг повсеместная мокрота и отсутствие маломальского комфорта, то необходимость фотографировать во влажную, сырую или даже непосредственно дождливую погоду – не особо приятная часть работы фотографа. Что поделать, такое приключается с теми, кто снимает не только в студии.

Но даже в дождь или ливень можно получить такие снимки, которые будут стоить каждой минуты, проведенной с мокрыми ногами.

Главное – знать правила и учитывать некоторые нюансы съемки во влажную и дождливую погоду.

Определитесь с художественной составляющей поставленной задачи. Например, хотите ли вы, чтобы было видно капли дождя или нет? Даже при небольшом дождике фотограф может сделать так, чтобы капли будут видимыми или ливень выглядел размытием, больше похожим на полупрозрачный занавес, покрывающий всю площадь снимка.

Установленная высокая выдержка (не менее 1/250, а то и больше) „остановит” капли дождя. Однако, следует учитывать, что в пасмурную погоду света недостаточно, и для получения большой глубины резкости важно установить нужную диафрагму и ИСО, в противном случае только сам объект съемки будет находиться в фокусе.

Если придется снимать со скоростью затвора 1/30 или 1/15, уже потребуется штатив или монопод . На таких выдержках неизбежно дрожание камеры при съемке с рук. Еще желательно открыть диафрагму. Контроль глубины резкости имеет решающее значение для творческого использования следов дождя на фотографиях. Для эффективного манипулирования выдержкой и диафрагмой требуется практика, практика и ещё раз практика!

by Alexander Sysuev

Обращайте внимание на то, что большинство объектов после дождя мокрые. Вода, попадая в изгибы, блестит и отражает свет. Это можно обыграть в фотографии, ведь отраженный от воды свет будь то солнца, фары или ореол от фонарей городского освещения, придает объем фотографии.

Изначально план фотографировать в дождь может показаться сложным. Но с небольшой подготовкой можно фотографировать и в сумасшедшую бурю. Даже свадебную съемку провести.

Разрабатывая план фотосессии на день свадьбы, не исключайте вероятность того, что может неожиданно пойти дождь и испортить всем не только настроение, но и возможность в дальнейшем любоваться прекрасными солнечными фотоснимками торжественного события.

А потому читайте внимательно – как фотографировать свадьбу в дождь

Сформируйте необходимый комплект на случай непогоды.

Зонтики. Даже шесть штук не помешает. Только распределите их правильно, так как рюкзак свадебного фотографа итак забит необходимым.

У фотографа же должен быть зонтик для себя и ассистента. Выбор цвета зонтиков остается открытым. Для фотографа сгодятся зонты черного цвета да и любого другого (ведь фотографа не должно быть видно на снимках, даже в отражении).

В случае съемки свадебной пары, посоветуйте заранее подобрать им зонтик, чтобы он соответствовал стилю платья невесты.

Белые зонты не будут конфликтовать с другими цветами, которые присутствуют на свадьбе, свет, который проходит сквозь ткань белого зонта, позволяет получить лучшее изображение, не создает никаких цветных пятен и оттенков на лицах.

Экипировка. Всегда имейте наготове сухой и чистый комплект одежды. Если придется вымокнуть на уличной съемке, в помещении или на банкете вы должны быть по-прежнему выглядеть чисто и аккуратно.

Полиэтиленовые пакеты. Лучше белые, в крайнем случае – черные. Вполне подходят пакеты из супермаркета для мусора (они большие). Вы можете подстелить их в любом месте и расположить невесту с женихом, как вам вздумается, не смотря на то, что вокруг мокро.

Полотенца. Многие современные профессиональные камеры герметичные, но, тем не менее, после съемки в дождь не забывайте протирать полотенцем или сухой мягкой тканью все свое снаряжение.

И даже это почти неважно! Самое большое, что вам нужно – это свет!

Абсолютно точно утверждение, что сложно найти хороший свет при съемке на улице, когда идет дождь. Безусловно, можно вооружиться «по-взрослому» и купить студийный свет для съемки на улице, достаточно только его прикрыть все теми же полиэтиленовыми пакетами. А снимать со студийным светом – одно удовольствие. Им легко управлять, света много, можно даже устроить имитацию солнечного дня. Иначе потребуется чуть больше терпения для того, чтобы получить фотографии того качества, которые хочется.

В непогоду, при съемке внутри помещения, располагайте пару непосредственно возле окон, которые в любом случае при любой погоде обладают магическим фотографическим эффектом.

Под покровом

Даже если дождь застал вас неожиданно, быстро оглянитесь вокруг и постарайтесь найти открытое место под навесом. Как это не странно, но те же парковочные гаражи имеют хорошее освещение. У вас будет мягкий рассеянный свет, который способствует хорошей проработке деталей и послужит тем необходимым светом, чтобы получить хорошие фотографии, в т.ч. крупных планов.

Еще раз о зонтиках

Прекрасный атрибут практически для любой съемки. В непогоду будет служить не просто как камуфляж, а использоваться непосредственно по своему прямому назначению.

Обращайте особое внимание на то, чтобы от зонта тени не падали на лицо. Ищите ракурсы, где зонтиз простой защиты от дождя превратится в вашего надежного помощника в создании схемы света и принесет максимум пользы.

Обязательно используйте время непосредственно сразу после дождя. Воздух в это время отличается удивительной прозрачностью, что перенесется и на ваши фотографии.

А что всегда требуется от результатов фотосессии? Правильно – непередаваемая, незабываемая, неизгладимая и яркая атмосфера!

by Laurens Kaldeway

by Mikhail Benkovich

Видеоканал Фотогора

Как правильно фотографировать во время дождя

Немногие фотографы снимают в дождливую погоду, опасаясь за камеру, да и композиция скучная – все вокруг серое. Но дождь позволяет увидеть мир и людей по-другому. Как не намочить камеру и сделать чарующий снимок? Об этом читайте дальше.

Защита аппаратуры

Все очень просто:

  1. Спрячьте камеру под куртку и вынимайте лишь когда хотите щелкнуть что-то. Также можно открыть обзор объективу и снимать из-под верхней одежды или плаща-дождевика.
  2. Бленда защитит линзу от попадания воды.
  3. Водонепроницаемый чехол надежно спрячет ваш аппарат от влаги. Можно взять дешевый аналог: поместите камеру в полиэтиленовый пакет, проделав в нем отверстие для объектива.
  4. Крошечный зонтик вам в помощь! Всегда носите его с собой на случай, если вдруг придет вдохновение во время дождя.
  5. Навес – тоже выход, особенно, если у вас есть длиннофокусный объектив.

Первый этап

Для начала продумайте будущие снимки. Например, хотите ли вы, чтобы было видно капли дождя, или нет? Даже при моросящем дождике можно сделать капли видимыми или размыть сильный ливень, покрыть им всю площадь снимка.

Обращайте внимание на то, что объекты после дождя мокрые. Вода затекла в изгибы, блестит и отражает свет. Это можно обыграть в фотографии, придать ей объем.

Попробуйте подсветить дождь

Поищите источники света – фонари, лучи солнца. Чем это интересно? Дождь становится более четким и заметным. Свет, проходящий через капли дождя, ярче, чем все остальное вокруг, благодаря множественному преломлению. Но не перестарайтесь – не засветите снимок!

Второй способ подсветить дождь – использовать вспышку. Он довольно сложный и нужно много экспериментов, чтобы научиться работать со вспышкой в дождь.

Пейзажи

Капли, стекающие по окну – не банальность! Доказано французским фотографом Кристофом Жакро. Откройте диафрагму, и вы получите снимки с как бы двойной экспозицией: будут отчетливо видны и капли, и пейзаж за окном.

Ловим летящие капли

Летящие капли по особенному красивы, ловите их! Установите короткую выдержку примерно в 1/1000 с. А если хотите передать скорость падения капель, то несколько ее удлините, где-то до 1/125 с.

Если вы хотите получить больше четкости в изображении дождевых капель, то можете попробовать съемку на более высоких скоростях затвора. Чтобы полностью «заморозить» дождь, вам потребуется выдержка 1/1000 сек или еще быстрее, но даже в условиях яркого освещения вы можете обнаружить, что вам нужно установить ISO 400 или выше.

Техника съемки в дождь

Теперь обратимся к технической стороне вопроса. Как фотографировать в дождь, какие настройки использовать для того, чтобы точно передать настроение?

Первое. Как вы поняли, выдержка решает все, особенно в дождь:

  • Короткая (500, 250 мс и меньше) для пузырей, капель, кругов на воде.
  • Длинная (более 1 секунды) для дождевых потоков и струй.

Штатив. Хороший эффектный снимок с полосами от капель можно снять, только зафиксировав камеру неподвижно.

Второе. Важная штука – предварительная фокусировка. Бывало такое, что камера не распознает капли, а фокусируется на более крупных объектах? В таком случае воспользуйтесь предварительной фокусировкой, она есть на каждом современном фотоаппарате. Нажмите кнопку спуска не до конца и сфокусируйтесь на любом объекте, который «увидит» ваша камера. Затем аккуратно передвиньте область фокуса на нужное место и нажмите кнопку окончательно.

Дождливый день в Нью-Йорке — о съемках

Всего за один волшебный, пусть и дождливый, день в Нью-Йорке героиня понимает, что на самом деле она вовсе не та, кем считала себя все время, а ее возлюбленный осознает, что, если жизнь всего одна, то нельзя проживать ее с неправильным человеком. Новая комедия Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке» выйдет на экраны 10 октября 2019, описание процесса съемок и комментарии членов съемочной команды помогут лучше понять героев и проникнуться атмосферой дождливого Нью-Йорка.

Как снимали «Дождливый день в Нью-Йорке»

Визуальная подача персонажей, которые пытаются показать своё истинное лицо, требовала скрывать их внешность, в частности, пряча лица в тени. Например, камера, снимающая Гэтсби и Чен в машине, фокусировалась на отражении городского ландшафта в стекле, а не на лицах персонажей.

«Секрет кино не в том, чтобы всегда всё показывать чётко и ясно, – убеждён оператор Витторио Стораро, который прежде работал с Алленом на съёмках фильмов «Светская жизнь» и «Колесо чудес». – Зачастую выгодней скрыть персонажа за каким-нибудь объектом или оставить видимой лишь часть тела. Необходимо создать интригу, чтобы подогревать зрительский интерес».

Стораро использовал различный свет и способы съёмки, чтобы подчеркнуть различия между характерами Гэтсби и Эшли.

«Гэтсби любит, когда небо над Нью-Йорком затянуто облаками, а ещё лучше – если накрапывает дождик, – объясняет оператор. – Эшли – яркая и страстная, поэтому для неё я выбрал тёплые цвета».

Даже когда Гэтсби и Эшли вместе, Стораро находил способ показать их различия.

«Дождь не может идти весь день напролёт, вы же понимаете, – говорит оператор. – Иногда ветер разгоняет облака и показывается солнце, а потом солнце вновь скрывается за тучами. Изменениями в погоде нужно было пользоваться с толком. В пасмурную погоду Гэтсби переполняет любовь, он звонит Эшли. Когда камера переходила на неё, я дожидался солнечного луча». Кроме того, Стораро снимал Эшли на мобильный стэдикам, а Гэтсби – на стационарную камеру. «Стэдикам подчёркивал свободу и подвижность Эшли, – объясняет оператор. – Она более беззаботная и открытая, а Гэтсби более сдержанный, он старается не усложнять себе жизнь».

Как и Нью-Йорк, дождь стал важным персонажем фильма

Вуди Аллен заявил, что хотел, чтобы дождь стал символом романтичности и любви в картине. Нью-Йорк очень красив в серые, туманные и дождливые дни. Есть что-то особенное в мягком освещении и вымытых начисто улицах.

Дождь также подчёркивает то, насколько Гэтсби и Эшли по-разному относятся к жизни. «На Эшли дождь навевает тоску, а Гэтсби видит в нём романтику», – уточняет режиссёр. Места, в которых оказываются Гэтсби и Эшли, также демонстрируют контраст и между ними, и между теми событиями, которые случаются с героями в Нью-Йорке.

«Гэтсби влюблён в старый Нью-Йорк, – говорит художник-постановщик Санто Локосто. – Поэтому он оказывается в Вилладж со старыми гостиницами, в местах, которые переносят нас в давно ушедшую эпоху, таких как бар «Бемельман». Эшли больше нравится современный Нью-Йорк – гламур отеля «Сохо» и лофта в центре города. Её мир гораздо просторней и обставлен красивой современной мебелью».

Сцены в отеле, в котором должно состояться интервью Эшли с режиссёром Роландом Поллардом, снимались в отеле «Бовари» в Ист-Вилладж. Поскольку кинематографисты не могли сдерживать поток посетителей гостиницы, Локосто и его команде пришлось выстроить декоративный фасад отеля на другой улице и воссоздать лобби на втором этаже отеля, непосредственно над реальным.

«Я использовал мебель отеля, и в целом нам удалось создать более или менее точную копию лобби, – говорит художник. – Кроме того, мы раскатали восточные ковры и развесили повсюду картины сообразной тематики. Мы хотели создать атмосферу XIX века».

Номер отеля, в котором Поллард живёт и работает, снимали в частном лофте.

«Жилище было довольно необычным, – описывает Локосто. – У нас получились фантастические апартаменты, которые мог бы снимать кинематографист».

Сцены в классическом доме Чен в Верхнем Ист-Сайде снимали в апартаментах в Западном Центральном парке. «В семье, которой принадлежали апартаменты, есть сын и дочь, – рассказывает Локосто, – и интерьер комнаты дочери отлично соответствовал характеру Чен. Нам пришлось привнести лишь некоторые детали, такие как скетчи, акварель и специальную литературу, но в остальном мы довольствовались тем, что уже было в комнате».

Дизайнеру костюмов Сьюзи Бензингер не составило труда подобрать одежду для Гэтсби.

«Он был во всём от Ральфа Лорена, – объясняет дизайнер. – Это своеобразная униформа для стильной молодёжи, которую не заботит выбор гардероба. Мода Гэтсби не слишком волнует. Он любит винтаж, поэтому носит одежду, которую купил давным-давно. Он носит куртку, которую Ральф Лорен выпустил много лет назад».

Эшли, напротив, появляется в офисе Полларда в пастельном кашемировом свитере, который должен впечатлить её респондента.

«У Эшли есть своя миссия, – говорит Бензингер. – Она хочет произвести впечатление сознательной девушки, которая стремится сделать карьеру в журналистике. Чтобы Поллард отнёсся к ней серьёзно, Эшли тщательно готовится к предстоящему интервью».

Чен, в свою очередь, не занимать самоуверенности, и одевается она соответствующе.

«Она – из тех нью-йоркских девчонок, которые могут носить неприлично дорогую одежду абы как, – рассказывает дизайнер. – Внешне они могут выглядеть, как обычные подростки, но при этом могут носить кроссовки за шестьсот долларов и свитер за тысячу долларов. Бордовый плащ Stutterheim, который носила Чен, был самым популярным в тот год, когда снимался фильм. Для съёмок нам нужно было несколько идентичных моделей, и достать их оказалось большой проблемой».

«Дождливый день в Нью-Йорке» – это классическая голливудская мелодрама старой школы в трактовке Вуди Аллена.

«Я всегда любил эти фильмы, – признаётся режиссёр. – Они удивительные. Я был очень рад представившейся возможности перенести действие фильма в романтический ландшафт дождливого Нью-Йорка».

«Дождливый день в Нью-Йорке» намного оптимистичней, чем многие фильмы Аллена. «Я действительно думаю, что у нас получилось позитивное кино, – говорит режиссёр. – За этот уикенд Гэтсби, наконец, находит самого себя. Он не только мирится с матерью, но и понимает, с какой женщиной хочет провести свою жизнь».

Гэтсби и Эшли приезжают в Нью-Йорк субботним утром с намерением уехать следующим утром. Гэтсби спланировал всё до минуты, зрители всегда будут видеть время и то, как ситуация с каждой минутой выходит из-под контроля героя.

«По замыслу Гэтсби, это должен был быть удивительный уикенд с Эшли, но всё идёт не по его плану, – объясняет Аллен. – Гэтсби говорит: «У города свои планы». Время всегда против нас. Вы можете пытаться им управлять или даже попытаться его обмануть, но в конечном счёте у вас ничего не получится. С того момента, как наши персонажи целуются под часами в финале фильма, время начинает продвигать их отношения вперёд, и эти отношения могут продлиться год, два, десять, двадцать или до конца жизни. Со временем они будут развиваться, как и всё в нашей жизни».

Дата выхода комедийной мелодрамы «Дождливый день в Нью-Йорке» в России – 10 октября 2019, ознакомьтесь подробностями съемок, описанием сюжет и трейлером фильма.

Краткая информация о Вуди Аллене

День рождения: 01.12.1935

Возраст: 83 года

Место рождения: Нью-Йорк, США

Знак Зодиака: Стрелец

Восточный гороскоп: Кабан

Деятельность: актер, режиссер, сценарист, продюсер, композитор

Фотографии

Фотографии

Оцените автора материала. Статью уже оценили 1 чел.

15 советов при съемке в дождь

Но как фотографировать, чтобы не повредить технику и сделать хорошие снимки? Мы предлагаем вам узнать 5 способов, как снимать дождь, 5 приемов, как фотографировать в непогоду, и 5 вариантов того, как можно уберечь технику.

5 способов снимать дождь

1. Попробуйте передать на фотографии барабанную дробь дождевых капель и журчание ручейков. Это очень распространенный и художественный способ передать дождливое настроение.

2. Если вы снимаете портрет в дождь, то хорошо бы захватить людей в контексте того интересного, что происходит с ними. Это может быть ребячливая пробежка по лужам, романтичная прогулка под зонтом, или просто – взгляд через залитое дождем окно.

3. Сфокусируйтесь на дождевых каплях, отражении в реке, озере, в лужах. Задержитесь рядом с листьями растений – капли, собравшиеся на них, могут дать интересную фотографию.

4. Обычные здания и окрестности города могут с помощью водяной дымки превратиться в красивые абстрактные образы. Мягкий туман, образующийся во время или после дождя, также поможет сделать фото таинственным.

5. В дождь все стараются сидеть дома. Так что у вас появляется отличная возможность снять безлюдными те места, которые обычно заполнены людьми.

5 приемов при съемках в непогоду

1. Можно фотографировать дождь через окно дома или автомобиля. Наружный сюжет,
снятый сквозь слой воды на окне, будет выглядеть сюрреалистически. Сфокусируйте объектив на каплях, и пусть картина за ними будет нерезкой. Или сфокусируйте объектив на самом сюжете, и тогда смазанная пленка воды на переднем плане добавит картине размытость и загадочность.

2. Если сцена освещена равномерно, а вы хотите полностью передать настроение сумрачной погоды, недоэкспонируйте снимок на полступени или ступень.

3. Если вы хотите более размыть на снимке капли, используйте медленную скорость затвора — 1/30 или 1/60 секунды. Медленная скорость затвора также поможет передать колыхание веток. Однако имейте в виду, если использовать слишком медленную скорость, капли дождя исчезнут.

4. Если вы хотите получить больше четкости в изображении дождевых капель, то можете предпринять съемку на более высоких скоростях затвора. Чтобы полностью «заморозить» дождь, вам потребуется выдержка 1/1000 сек или еще быстрее, но даже в условиях яркого освещения вы можете обнаружить, что для получения резкого снимка вам придется установить ISO 400 или выше.

5. Чтобы избежать брызг, лучше держать камеру как можно дальше от предмета съемки, так что используйте длинное фокусное расстояние. Избежать брызг вам поможет объектив с гиперзумом. Используя его, вы избавитесь от необходимости менять во время съемки при дожде объективы. Если же вам всё равно необходимо поменять объектив, то лучше это делать, держа камеру байонетом вниз, прикрывая её плащом.

5 способов защиты фотоаппарата

1. Главная проблема при фотографировании под дождем — защита фотоаппаратуры. Следите, чтобы во время съемки капли дождя не попали на объектив или светофильтр, установленный перед ним. Они повлияют на резкость изображения. Простой, но не надежный способ защитить фотоаппаратуру, – держать аппарат под курткой и вынимать его только тогда, когда надо сделать снимок.

2. Попробуйте снимать под большим зонтом, если умеете фотографировать одной рукой или если у вас есть помощник, готовый подержать зонт над вами.

3. Также можно держать камеру под целлофановым пакетом большого размера. Простой способ для крепления такой защиты от дождя: собрать горловину пакета с помощью скотча вокруг объектива, а сам пакет надеть на камеру, также закрепив скотчем.

4. При съемке в дождь обязательно следует надевать на объектив обычную круглую бленду, которая сможет защитить его от капель дождя даже при порывах ветра.

5. И, пожалуй, самый дорогой и самый безопасный способ – поместить камеру в чехол для подводной съемки. Тут уж точно никакой дождь камеру не достанет.

И, конечно же, если на вашу технику все же попали капли воды, первым делом при заходе в помещение, мы рекомендуем вам позаботиться о камере и оставить ее при комнатной температуре сушиться.

Мы благодарим авторов, фотографии которых использовались для иллюстрирования нашего материала, а именно: Арсения Семенова, Алексея Зеленина, Владимира Харабарова, Helene Kostreckaya, Юрия Притиска, Сергея Машукова.

Если у вас есть свои советы по съемке в дождь, обязательно делитесь ими в комментариях. И не забывайте добавлять наш блог в друзья.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]