Фотосъемка спортивных соревнований | Foto-kadr.ru

Фотосъемка спортивных соревнований

Фотосъемка спортивных соревнований

Для лучшего контроля всех самых ярких кадров спортивных соревнований, нужно обладать некоторыми знаниями тонкостей съемки. Наши советы помогут Вам научиться делать только лучшие кадры.

Приемы фотосъёмки:

1. Прежде всего, для получения отличных кадров нужно знать правила соревнований.

2. Если Вам удастся занять отличную, выгодную позицию – это залог будущего успеха.

3. Рекомендуется снимать в режиме приоритета выдержки. Также можно поэкспериментировать со съемкой с проводкой.

4. Пробуйте снимать в различных режимах автофокусировки.

5. Будьте всегда начеку, иначе удачный кадр может ускользнуть.

Фотокамера Nikon D100, Объектив 80-400mm F4.5-5.6D, Диафрагма Авто, Выдержка 1/1000

Для работы понадобится:

Для фотографирования футбольного матча (то ли детского, то ли профессионального) вам будет достаточно объектива с фокусным расстоянием 300мм. Для этих целей лучше всего подойдут объективы со стабилизацией оптики.

Это устройство пригодится для того, чтобы избавиться от смазывания изображения при съемке на больших фокусных расстояниях.

1. Первое, что нужно сделать перед тем, как отправляться на съемки соревнований – это изучить правила и научиться разбираться в них.

Изучив правила, разберитесь в расстановке и передвижениях игроков. В противном случае вы не сможете предугадать момент для хорошего кадра.

Знания правил игры поможет предугадывать напряженные моменты, которые наиболее интересны и динамичны. К примеру, в футболе самая напряженная игра проходит в штрафной зоне, в волейболе наибольшее напряжение при игре у сетки. Знание всех нюансов не позволит пропустить хорошие кадры.

Фото A, Фотокамера Nikon D100, Объектив AF 80-400mm F4.5-5.6D VR, Диафрагма F8, Выдержка 1/125

2. Правильная позиция – это залог отличного снимка.

Выбранная вами позиция при съемке очень важна. Более того, если вы не займете выгодное положение, сделать качественный снимок будет невозможно. Для каждого спортивного соревнования эти места различаются, но есть одно правило. С места съемки должно быть видно лица спортсменов.

К примеру, футбол снимают в основном сбоку от ворот. Это позволяет запечатлеть напряженные моменты при игре у ворот. Пример фотографии демонстрирует кадр сделанный именно с такой позиции. Мальчик бьет пенальти. На фото видно лицо футболиста и все эмоции, которые передают напряженность текущего момента.

Фото B, Фотокамера Nikon D100, Объектив AF 80-400mm F4.5-5.6D VR, Диафрагма Авто, Выдержка 1/500

3. Приоритет выдержки является одним из основных режимов съемки. Еще один способ – это фото с проводкой.

Для фотографирования подвижных игр чаще всего выбирают режим съемки «приоритет выдержки». Из-за быстро движущихся объектов времени на съемку бывает очень мало, поэтому кадры должны делаться с выдержкой не менее 1/250с. Иногда, при съемке особо быстрых видов соревнований, к примеру, теннис, когда нужно остановить мяч в воздухе, используется выдержка 1/500 или даже 1/1000.

Фотографируя на улице в ясную погоду можно использовать значение ISO равное 100. В облачную погоду или при съемке в спорт зале придется значение ISO устанавливать на 800-1600.

Фото С, Фотокамера Nikon D100, Объектив AF-S 80-200mm F2.8D, Диафрагма F2.8, Выдержка Авто, Светочувствительность ISO 1600

Фото D, Фотокамера Nikon D100, Объектив AF 80-400mm F4.5-5.6D VR, Диафрагма Авто, Выдержка 1/250

Фото E, Фотокамера Nikon D100, Объектив AF 80-400mm F4.5-5.6D VR, Диафрагма Авто, Выдержка 1/30

4. Использование различных режимов автофокусировки для получения различных результатов.

Фотосъемку активных соревнований, таких как футбол, волейбол или легкая атлетика лучше всего использовать режим следящего автофокуса. Расстояние между фотографом и объектом постоянно меняется, а такой режим фокусировки позволяет держать спортсмена постоянно в фокусе и максимально быстро делать снимки. Покадровая фокусировка каждый раз настраивается заново, что вызывает некоторые задержки между кадрами.

Во время съемки не нужно фокусироваться на мяче. Следя за игрой через видоискатель, фокусируйтесь на людях. Это позволит поймать момент удара или приёма мяча.

Фото F, Фотокамера Nikon D100, Объектив AF 80-400mm F4.5-5.6D VR, Диафрагма Авто, Выдержка 1/250

5. Не упустите момент. Всегда будьте на чеку.

Фото G, Фотокамера Nikon D100, Объектив AF-S 80-200mm F2.8D, Диафрагма F2.8, Выдержка Авто, Светочувствительность ISO 1600

Время нажатия на кнопку и срабатывания затвора несколько различается. По этой причине сделать кадр в нужный момент очень трудно.

Следующий пример иллюстрирует момент съемки, при котором фотограф нажал на кнопку тогда, когда мяч еще был в руках, но на фото мы видим, что мяч уже брошен. Тем самым передана динамика игры. Если бы фото было сделано на секунду раньше, мяч был бы не виден.

Фото H, Фотокамера Nikon D100, Объектив AF 24-120mm F3.5-5.6D, Диафрагма Авто, Выдержка 1/1000

Соревнования по бегу или иные виды спорта связанные с большими скоростями удобно использовать серийную съемку. Ключевые моменты (прохождение поворотов или совершение прыжков) лучше снимать серийной съемкой. Это позволит сделать много кадров и потом выбрать самые лучшие.

Игры с мячом, такие как теннис, требуют гораздо лучшей реакции. Мяч летит с огромной скоростью. На фотографирование есть доля секунды. В таких условиях поймать мячик очень трудно. Перед съемкой таких соревнований лучше потренироваться ловить момент, когда нужно нажать на кнопку спуска затвора.

Если же вы только начинаете заниматься съемкой спортивных мероприятий, вы должны знать, что добиться хорошего качества снимков довольно трудно. Навыки фотографирования придут только благодаря упорной тренировке и постоянной практике.

Важные советы, без которых не получить качественные спортивные фотографии

Приветствую вас вновь, уважаемый посетитель блога. С вами на связи, Тимур Мустаев. Вы не задавались вопросом почему у вас не получается съемка спорта? Что я делаю не так, может мой фотоаппарат не способен на это? Может я просто неправильно выставляю настройки фотоаппарата? На эти и другие интересующие вас вопросы, в этой статье найдете исчерпывающие ответы.

Я помню свою первую съемку спортивного мероприятия. Мой близкий друг увлекается баскетболом и на финальной игре он попросил меня, чтобы я сделал несколько хороших кадров игры. Ну конечно, похвастаться нечем, так как никаких стоящих снимком не получилось. Почти все фотографии были размазанные. После той игры, я начал изучения данной тематики фотографирования. И сего я хочу поделиться с вами всеми секретами фотосъемки спортивных мероприятий.

Ранее в статьях, уже велась речь о многих технических аспектах, которые должен знать каждый уважающий себя фотограф. Сейчас же настало время поговорить о приёмах съёмки, о самой технике работы с камерой и объектом. Конкретно в этой статье я расскажу вам, как фотографировать спортивные мероприятия.

Для начала, нужно узнать, где будет проходить это самое мероприятие: на открытом воздухе, воде или в помещении. Также следует понимать, какими будут условия освещения. Исходя из этого, формируется набор строго необходимых инструментов.

Я постараюсь описать минимальный и самый универсальный набор, каким привык пользоваться сам. Прежде всего, это пара объективов. Основным, в нашем случае, будет длиннофокусный, а дополнительным – широкоугольный, который берётся «на всякий случай».

Не менее важно иметь несколько сменных аккумуляторов для своей фотокамеры, чтобы случайно не пропустить наилучший кадр. Мне вполне хватает двух аккумуляторов, если говорить субъективно.

Если вы снимаете спортивные мероприятия на открытом воздухе, днем в солнечную погоду, то можно использовать ультрафиолетовый фильтр и то, в зависимости от яркости солнца и время года. Если же время съемки ближе к вечеру или же на улице облачно, не говоря уже о съемки в помещении, не о каких фильтрах и речи идти не может.

Знаете ли вы какой должна быть выдержка при фотосъемке спорта? Не менее 1/1000 с. Почему спросите вы, именно данное число? Спортивное мероприятия проходят в активном режиме и что бы заморозить объект, именно такое минимальное значение выдержки необходимо.

Если мероприятия проходят на открытом воздухе, в хорошую солнечную погоду, то установить значение выдержки 1/1000 с. будет реально. Но если погода пасмурная или еще хуже, фотографировать спорт надо в помещении, то даже при самой открытой диафрагме (f/2,8 или f/3,5), получить нужное значение выдержки практически не возможно.

Здесь на помощи приходит светочувствительность (ISO). Но знаете ли вы, сколько нужно установить значение ISO 200, 400, 800, а может 3200?

Для этих случаев я всегда использую, очень нужную функцию в фотоаппарате – автоматическая установка исо. Например, можно установить следующие настройки:

  • Начальная светочувствительность 100;
  • Максимальная светочувствительность 1600, можно увеличить до 3200;
  • Выдержка 1/1000.

Теперь ваш фотоаппарат сам, будет выставлять нужное количество светочувствительности. И большим плюсом здесь является то, что он не будет перескакивать сразу, от значения 200 к 400, например. Если ему хватает света, он может поставить значение ISO 290. Согласитесь, как бы мы не хотели, то такого значения вручную выставить самостоятельно не сможем.

Иногда может пригодиться поляризационный фильтр, если вы снимаете на воде. Об этом чуть ниже. Но использовать его постоянно не стоит: он может навредить в отдельных ситуациях, которые мы рассматривали ранее. Очень редко может понадобиться штатив, поэтому брать с собой полноразмерный аксессуар не стоит. Но вот о моноподе задуматься стоит, тем более, если будете использовать телеобъектив. Я такой покупал себе здесь .

Иногда, бывают случаи, когда хочется записать небольшой видеоролик, что вызывает необходимость использования штатива. На этот случай, в сумке у меня всегда лежит компактный аксессуар, изначально приобретавшийся для мобильной съёмки.

При фотографировании спорта, следует использовать телеобъектив, чтобы не приближаться к спортсменам и не мешать им. Самое важное правило – не использовать вспышку. Во-первых, она может «свести с ума» спортсмена или зрителя, во-вторых, на ярком солнце от неё будет мало пользы, да и в помещении она не чем не поможет, объекты съемки слишком далеки.

Съёмка на воде

В целом, требования здесь будут похожими на рядовую съёмку вне помещения: длиннофокусные линзы, отсутствие вспышки и возможно установки автоматического ISO.

Если же говорить о специфике, то я выделил для себя один наиболее нужный аксессуар для такого случая – поляризационный фильтр. Как вы могли прочитать ранее в статьях, поляризатор позволяет уменьшить количество бликов на воде, что может сыграть важную роль в повышении качества кадра.

Если же снимать на воде приходится достаточно часто, то следует позаботиться и о влагозащите своего аппарата. Не всегда мы в силах предсказать развитие событий, иногда мы также можем увлечься работой и просто свалиться в водоём, что однажды произошло с моим товарищем.

После того момента он и начал советовать всем друзьям использовать устройства защиты от влаги.

Общие рекомендации

Существует также несколько общих рекомендаций для съёмки спорта, помимо вышеперечисленных. Прежде всего, это использование выдержки. Конечно, самым первым и правильным решением будет её уменьшение до максимально короткого значения, как уже говорилось выше.

Однако, иногда допускается и использование длинной выдержки. Для чего это нужно? Прежде всего, для получения красивого размытого фона или создания качественной проводки.

Для фотографирования автогонок, при выдержке 1/1000 с. вы получите просто замороженный объект, который не всегда выглядит хорошо. Мы получим фотографию, как будто автомобиль, просто стоит на трассе, а не движется. Тоже самое можно сказать и о колесах мотоцикла, велосипеда.

Проблему можно решить, снизив значение выдержки до 1/250 или 1/360 с. Но здесь важно вести объект. Такой метод называется – панорамированием.

Всегда отключайте звуковые сигналы в вашем фотоаппарате. Тем более, если вы снимаете, например, большой теннис, шахматы и другие, когда вы максимально приближены к спортсмену, и где очень важна тишина. Иначе, можете получить грубые замечания от игроков.

Лучше всего, для подвижных моментов спорта, использовать режим фокусировки – следящий фокус или еще он называется постоянный следящий.

При съемке в ночное время суток, придется повысить значение светочувствительно еще больше, вплоть до 6400, чтобы получить нужную нам выдержку. А какую именно, вы уже знаете! То есть 1/1000 секуны.

Но здесь, при использовании фотоаппаратов с кроп фактором, появляются очень много шумов. Поэтому профессиональные фотографы используют полнокадровые фотоаппараты, а именно такие как, 5D Mark III или 1DS от Canon или D700, D800, D810, D3 от Nikon. Они генерируют так мало шумов, что легко можно снимать и на ISO 6400.

Затрагивая тему фокусного расстояния, следует отметить, что чем оно больше – тем лучше. Конечно, не всем по карману линзы с фокусом в 300-400 миллиметров, поэтому даже профессионалы, зачастую, снимают на 70-200 мм. Этого, как правило, достаточно, но большие цифры позволят вам меньше перемещаться для получения кадра. Также с большей дистанцией фокусировки легче будет получить макро, при необходимости.

Выбор тушек, на самом деле, здесь абсолютно ничем не ограничен, если вы планируете фотографировать спортивные мероприятия на улице днем, в помещении. Конечно, если ценовой вопрос встаёт ребром, то лучше приобрести средне бюджетный аппарат с кроп-матрицей с крп-фактором 1,5-1,6.

Для него объективы будут стоить гораздо дешевле, чем для полнокадрового. Еще одним плюсом кроп-фактора, является его эффект зуммирования. Иными словами, объектив с фокусным расстоянием 200 мм., превращается в 300 мм. для Nikon и 320 для Canon. Более подробно о матрицах с кроп-фактором можно ознакомиться в ранних статьях.

Говорить не стоит, о композиционных особенностях спорта, поисках новых решений при фотографировании мероприятий говорить, так как это должно делаться по умолчанию каждым фотографом для любого вида съёмки. Если не будет соблюдаться простое, справедливое для всех жанров правило, то такие фотографии просто затеряются в толпе.

Таким решением можно назвать использование широкоугольного объектива, которому, как кажется на первый взгляд, нет места в работе со спортом.

Некоторые фотографы специализируются на съёмке крупных планов спортсменов, инвентаря, передачи атмосферы на мероприятии, создании панорам, получении общего плана всей спортивной локации и многом другом. Очень часто такие кадры могут увеличить ценность всего репортажа в несколько раз.

И в заключении, немного рекомендаций. Если вы только начинаете занимать фотографированием, и возникают много вопросов связанные с фотоаппаратом, с режимами съемок, с композицией и т.д., то хочу обратить ваше внимание на очень полезный курсы. Поверьте, большинство вопросов, которые вас преследуют, просто отпадут.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для почитателей фотоаппарата NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для почитателей фотоаппарата CANON.

Также не забываем про чистку объективов. У меня есть хорошая статья, как почистить объектив зеркального фотоаппарата, где я детально рассказываю все тонкости чистки, чтобы не повредить стекла. А еще я пользуюсь специальным карандашом и тряпочкой для чистки . Такие я покупал на Aliexpress. Качеством доволен.

На этом все. Итак, теперь вы обладаете базовыми теоретическими знаниями о съёмке спорта. Надеюсь, вам понравилась статья. Если это так, то советую поделиться ей с друзьями и подписаться на блог. Впереди нас ждёт много всего интересного. Подписались? А теперь вперёд, практиковаться!

Как фотографировать спортивные состязания

Вы любите спортивные соревнования? Вас привлекают скорость, движение, воля и страсть к победе? Хотите запечатлеть наиболее интересные и эмоциональные моменты любимых Вами спортивных состязаний? Что же, тогда Вам нужно вооружиться камерой и научиться некоторым тонкостям спортивной фотосъемки, следуя простым рекомендациям и практическим советам.

Разобраться в правилах спортивного состязания

Спортивная фотосъемка – это занятие, которое позволяет получить массу адреналина и огромное удовлетворение от проделанной работы. Однако она сопряжена с многочисленными трудностями. Успех в спортивной фотографии во многом зависит от того, как Вы сможете передать в кадре движение и драматизм момента. На фотографиях должны получиться красивые, выразительные движения спортсменов, своевременно захваченные камерой.

Отсюда вытекает первое правило спортивной фотографии– прежде чем приступать непосредственно к съемке, досконально изучите правила того вида спорта, который Вы собираетесь снимать. Это позволит Вам узнать лучше о динамике, процессе движения, чтобы предугадывать наиболее интересные ситуации и ключевые моменты игры. Недаром многие успешные спортивные фотографы являются бывшими спортсменами. Они могут буквально на лету определять позиции снимаемого объекта в процессе движения и даже предвосхищать самые яркие моменты спортивного состязания.

Выбор подходящего фотооборудования – один из залогов успеха

Обычная оптика при съемке спортивных состязаний несколько ограничивает возможности фотографа, поскольку при ее использовании Вам придется подходить ближе к спортсменам, что не всегда возможно. Кроме того, при съемке спортивных соревнований зачастую приходиться иметь дело с далеко не самыми идеальными условиями освещения. Поэтому используйте светосильные длиннофокусные объективы, которые позволят Вам фотографировать издалека. Например, объективы 300 или 500 мм.

При этом не следует забывать о такой важной вещи, как штатив. Он позволит Вам избавиться от «шевеленки» и, как следствие, получить больше красивых, качественных кадров. Ведь при спортивной съемке секунды невозможно повторить, и будет очень обидно загубить отличные кадры из-за смазанности изображения.

Лучшим помощником фотографа для фиксации длиннофокусных объективов при спортивной съемке будет монопод – легкий и компактный штатив, способный освободить Ваши руки от постоянного напряжения. С моноподом можно быстро менять позицию в зависимости от событий, происходящих на спортивной арене.

Помимо длиннофокусной оптики, также Вы можете использовать и широкоугольные объективы, если Вы собираетесь фотографировать с более близкого расстояния. С помощью 35 или 28 мм широкоугольника можно запечатлеть на фотографиях настоящий драматизм момента при съемке движущихся спортсменов. Широкоугольный объектив может пригодиться при съемке спортивных соревнований в помещении или для получения панорам событий. Используйте только ту оптику, которая обладает высокой скоростью работы и способна снимать на самых коротких выдержках.

Устанавливаем оптимальные значения выдержки и ISO

Съемка спортивных соревнований – это, в принципе, практически то же самое, что фотографирование движущихся объектов (за исключением тех видов спорта, где активное перемещение спортсменов отсутствует). Соответственно, здесь действуют аналогичные правила, связанные с установкой выдержки. Чтобы получать качественные кадры движения, Вам нужно снимать в приоритете выдержки, и научиться правильно устанавливать значение выдержки в каждой конкретной ситуации.

Все зависит от скорости перемещения спортсмена, его направления движения по отношению к камере и примерных размеров в кадре. Для получения как можно более резкой и четкой картинки движущегося объекта, требуется установить более короткую выдержку. Причем чем быстрее движется спортсмен в кадре, тем короче должна быть выдержка, чтобы можно было «заморозить» движение на фотографиях.

При движении снимаемого объекта в направлении прямо на объектив камеры или под углом к нему выдержку можно немного увеличить. Использование широкоугольного объектива и съемка с близкого расстояния требуют более короткой выдержки. Чаще всего при спортивной съемке используются режимы 1/250 – 1/1000 сек. Впрочем, в Интернете сегодня Вы можете найти специальные таблицы, где приводятся оптимальные значения выдержки в зависимости от скорости движения спортсмена.

Фотосъемка спортивных событий не всегда сопряжена с оптимальными условиями освещения. Например, при съемке соревнований, проходящих в закрытых помещениях, Вам придется иметь дело с недостатком света, в том числе вследствие использования очень короткой выдержки. В таких условиях имеет смысл выставить в камере значения светочувствительности, равные 800 или 1600 единиц ISO.

Выбираем правильную позицию

В спортивной фотографии очень важно занять правильную позицию для съемки, чтобы можно было сделать хороший кадр. Здесь-то как раз Вам и понадобятся знания о том или ином виде спорта, его особенностях и правилах. Вы должны попытаться предугадать, где на арене или спортивной площадке произойдут решающие события матча (поединка). Например, при съемке горнолыжных соревнований или мотокросса можно занять позицию у той точки, где спортсмены делают эффектный поворот. Для каждого спортивного состязания выгодная позиция для съемки может быть разной.

Но все же существует несколько основных рекомендаций. Выбранная точка съемки должна позволить Вам запечатлеть в кадре лица спортсменов. Следует избегать контрового света. Если Вы снимаете светлый объект, то для него лучше искать более темный фон, и наоборот. Таким образом, снимаемый объект должен контрастировать с общим фоном. Не следует забывать и о композиции кадра. В частности, всегда оставляйте немного пространства впереди движущихся спортсменов, чтобы на снимке бегущий спортсмен или спортивный автомобиль не упирались бы прямо в край фотографии.

Экспериментируйте с техникой проводки

При съемке спортивных соревнований можно использовать технику съемки с проводкой. Такая техника хорошо работает в том случае, если объект съемки движется не хаотично или спонтанно, а по заранее известной траектории. Это характерно, например, для всех спортивных состязаний, проводимых на треке. Суть этого приема состоит в следующем. Ваша камера должна постоянно следовать за движущимся объектом. Вы ведете объект съемки, не отрываясь от видоискателя фотоаппарата, до наиболее выигрышного момента. После чего жмете на кнопку спуска и при этом не прекращаете движения камеры до тех пор, пока затвор не закроется. Съемка с проводкой позволяет провести камеру вдоль линии движения, получая интересные и красивые фотографии динамичных сцен. Задний план в этом случае смывается, что придает изображению большее ощущение динамики. Для съемки с проводкой можно использовать более длинную выдержку (1/60, 1/30 сек и более).

Используйте следящую или динамическую автофокусировку

Фотографирование спортивных событий потребует от Вас умения «захватить» движущийся объект съемки точно в фокус. Если Вы знаете траекторию движения объекта, то можно заранее навести объектив камеры на точку, где он только должен появиться. Например, на финишной прямой. Вам только нужно будет внимательно следить за происходящим и привести в действие затвор за мгновение до того момента, когда спортсмен или объект съемки достигнет этой точки.

При съемке тех спортивных соревнований, где расстояние между фотографом и объектом постоянно меняется (например, футбол или волейбол), рекомендуется пользоваться непрерывной следящей автофокусировкой. Она позволит Вам лучше сконцентрироваться на том, чтобы поймать решающий момент. В некоторых цифровых фотоаппаратах существует также режим динамической автофокусировки, который может быть очень полезен. Такой автофокус даст Вам возможность постоянно держать движущийся объект в зоне резкости независимо от того, находится ли он в центре или с краю кадра, причем даже если он иногда будет перекрываться другими объектами или спортсменами.

Не упустить решающий момент

Одно из самых важных в спортивной фотографии – это не упустить решающий, драматичный момент соревнования. Вы всегда должны быть готовы к тому, чтобы нажать на спуск затвора. Здесь не стоит рассчитывать только на удачу или везение. Нужно внутренне представить себя и фотоаппарат единым целым, нажать кнопку спуска на половину и готовиться сделать снимок в самый решающий момент. В спортивной фотосъемке любое промедление буквально в доли секунды может стоить Вам отличных снимков.

Не нужно забывать, что между мгновением, когда Вы нажали на кнопку спуска и щелчком затвора фотоаппарата, есть небольшой временной промежуток. Хорошее знание своей фототехники, ее особенностей поможет Вам не теряться во время съемки быстродвижущихся объектов даже в самых неблагоприятных световых условиях. Спортивная фотография потребует от Вас постоянной готовности, наблюдательности и умения быстро адаптироваться к тому, что происходит на стадионе или площадке.

К каждому виду спорта свой подход

Не забывайте, что каждый вид спорта, с точки зрения ведения съемки, обладает своей спецификой. Например, если Вы снимаете водное поло или другие спортивные соревнования, где есть вода, рекомендуется ставить очень короткую выдержку, чтобы «заморозить» водяные брызги и, тем самым, украсить фотографию. Беговые соревнования можно фотографировать на старте, по дистанции или на финише, причем при съемке старта используется наименьшая скорость затвора, а при фотографировании финиша – наибольшая.

При съемке барьерного бега рекомендуется фотографировать спортсменов над барьером, причем под таким углом, чтобы они не перекрывали друг друга в кадре. В спортивной ходьбе на фотографиях важно подчеркнуть красивую динамику движения, поэтому тут принято снимать спортсменов в профиль или в три четверти. Лыжные гонки снимают обычно по дистанции. При этом уделяют внимание проработке фигур лыжников и деталей на белом снегу.

Съемку таких подвижных видов спорта, как бокс или борьба, лучше выполнять с заранее выбранной точки. За ходом поединка следует постоянно наблюдать в видоискатель и в нужные моменты нажимать на кнопку спуска. Здесь приветствуется наличие в кадре лиц боксеров или борцов. В футболе и хоккее бесполезно пытаться догнать игроков с камерой в руках. Лучше занять наиболее выигрышную позицию, например, у ворот и предварительно произвести установку на резкость на определенное расстояние, с которого Вы предполагаете снимать. При съемке таких динамичных видов спорта целесообразно использовать очень короткую выдержку.

Конечно, если Вы долгое время фотографировали пейзажи, архитектуру и статичные объекты, то спортивная съемка поначалу вызовет у Вас массу затруднений. Но не стоит отчаиваться из-за смазанных или откровенно неудачных снимков, ведь каждый фотограф, начинающий работать в этом жанре, сталкивается с многочисленными ошибками и трудностями.

Только путем проб и ошибок можно научиться снимать действительно интересные и яркие моменты в спорте. Для приобретения подобного опыта совсем не обязательно пытаться попасть на какие-либо крупные соревнования. Оттачивать свое фотографическое мастерство Вы вполне можете на местных локальных состязаниях полупрофессиональных спортсменов, которые практически регулярно проводятся в любом городе или крупном населенном пункте.

СПОРТИВНАЯ ФОТОСЕССИЯ | Съемка спортивных мероприятий и экстрима | Спортивный фотограф

ПОРТФОЛИО: ФОТОСЕССИИ * ФОТОРЕПОРТАЖИ * ВЫЕЗД * СТУДИЯ * БИЗНЕС * СПОРТ * ФОТО ЕДЫ * РЕКЛАМА * ИНТЕРЬЕРЫ

Привет, на этой странице спортивный фотограф расскажет и покажет, как делается спортивная фотосессия. Здесь можно посмотреть фотографии со спортивных мероприятий, экстремальной съемки и фотосессии в спортивном стиле.

Спортивный фотограф

Спортивный фотограф – это всегда интересный, но часто экстремальный образ жизни с высокой скоростью течения происходящих событий.

Съемка спортивных мероприятий

Как хороший фоторепортаж не возможен без профессионального репортажного фотографа, так и для спортивной фотосъёмки потребуется специалист — професиональный спортивный фотограф, человек который разбирается в том виде спорта, который собирается снимать. Знание правил игры и большой профессиональный опыт, позволяют фотографу быть готовому к «лучшему кадру», находиться в нужном месте и использовать оптимальные для съемки фокусные расстояния. Понимание пластики движений спортсмена дают неплохой шанс поймать наиболее выразительный и красивый момент в любой спортивной фотосессии. Но каждые соревнования – это экзамен профессионализма и мастерства спортивного фотографа.

Многие командные спортивные мероприятия (футбол, автогонки, зимние виды спорта) просто невозможно снять с одной точки и полноценно осветить силами одного спортивного фотографа. А так как в спорте события идут с большой интенсивностью: часто в один и тот же момент нужно сделать общий план стадиона, крупный эмоциональный портрет спортсмена, вручение награды и реакцию болельщиков, то могут потребоваться скоординированные действия команды фотографов.

Как снимается спортивная фотосессия:

Советы по улучшению качества спортивной фотосессии в студии или на улице:

  • При фотосессии в спортивном стиле на улице для придания резкости движений спортсменов используйте выдержки от 1/500 и короче. Часто лучше поднять чувствительность (ISO) на матрице камеры заранее, так как съемка спорта часто проходит при недостаточной освещенности. Для этого подходят полнокадровые матрицы зеркальных фотоаппаратов.
  • Используйте, как телеобъективы с высокой светосилой и увеличением, так и широкоугольные линзы для съемки динамичных кадров с близкого расстояния и нижней точки (если есть такая возможность).
  • Многие спортивные соревнования цикличны, что позволяет заранее подготовиться к действиям спортсмена (выбрать ракурс, установить в нужном месте дополнительную вспышку, заблаговременно поймать фокус).
  • Динамичность сюжета можно повысить, чуть наклонив фотоаппарат в сторону движения, внеся дополнительные диагонали в кадр, выбрав нижнюю точку или путем смазывания движений при съемке с проводкой линейных движений спортсменов.
  • Спортивная и экстремальная фотосъемка невозможна без непосредственного участия самого фотографа в действии, поэтому будьте готовы к преодолению себя и как минимум разбираться в этом виде спорта.
  • Всегда имейте запас: аккумуляторов, флешек и времени, даже для фоторепортажа с небольшого спортивного соревнования.
  • Студийная спортивная фотосессия требует мастерства спортивного фотографа, потому что часто используется по несколько жестких контровых источников света.
  • Студийные фотосессии спортсменов обычно проходят динамично. Часто для съемки необходима круговая циклорама, позволяющая снимать прыжки и использовать широкоугольные объективы.
  • Посмотрите красивые спортивные фотографии Nike и RedBull для вдохновения.

Фотосессии в спортивном стиле

Еще одним направлением деятельности спортивного фотографа являются фотосессии спортсменов. Люди, профессионально занимающиеся спортом, очень много работают над собой и постоянно совершенствуются, снимать их очень интересно.

Фотосессии спортсменов проходят несколько проще, чем у обычных людей, так как их позы, движения, прыжки, одежда, аксессуары и фрагменты спортивных упражнений отточены с эстетической точки зрения и смотрятся эффектно на фотографии. Что бы подчеркнуть красивые формы тела, прямые линии, рельефные мышцы, тщательно выставляется светотеневой рисунок при студийной фотосессии в спортивном стиле.

А при фотосессии на свежем воздухе в стиле life-style для усиления впечатления используется погода, место и время. Такой стиль сейчас очень популярен в мире в рекламной спортивной фотографии. В России интерес к нему только начал появляться.

Если Вам нужна спортивная фотосессия или съемка спортивного мероприятия, то нужно озаботиться правильным выбором спортивного фотографа, специализирующегося на фотосъемке спортсменов.

Я имею опыт съемки спортивных мероприятий международного уровня на земле, в воздухе и воде. Посмотрите и мои студийные спортивные фотосессии, экстремальные съемки, фотографии с прошедших соревнований, а если Вам все понравится — запишитесь на фотосессию на странице: Заказать фотосессию

Экстремальная фотосъемка

Фотосъемка экстремальных видов спорта требует от фотографа столько же отваги, сколько и от спортсменов экстремальщиков, потому что все выгодные точки для съемки находятся в наиболее труднодоступных местах.

Такому же серьезному испытанию подвергается и фототехника в экстремальных условиях, поэтому надо быть морально готовым к материальным и психологическим жертвам. Фототехника для экстремальной фотосъемки должна быть надежной, компактной и резервируемой. Мой походный комплект, для спортивной съемки мероприятий или для небольшой экстремальной экспедиции, включает в себя:

  • Профессиональный фоторюкзак с защитными отделениями для объективов и фотоаппаратов;
  • Объективы 12, 24-70 и 70-200 мм;
  • Две зеркальные цифровые камеры Nikon;
  • Внешнюю вспышку с синхронизатором;
  • Складной штатив;
  • Двойной комплект батареек, аккумуляторов, зарядок и флешек;
  • Набор для чистки матрицы и объективов;
  • Иногда ноутбук для хранения фотографий и оперативной обработки.

Автор: Алексей Макушин

Заказать спортивную фотосессию:

Заказать фотосессию, закажите профессионального спортивного фотографа по телефону +7 (916) 5252203 (Алексей) или уточните любые вопросы по сотрудничеству в форме обратной связи:

Как делать впечатляющие спортивные фото — советы Эдди Кио

Эдди Кио (©Eddie Keogh) — амбассадор Canon, профессиональный спортивный фотограф и официальный фотограф сборной Англии по футболу. Кто, как ни он знает, что такое спортивная фотография и как добиться успеха на поприще спортивной съемки, а также все нюансы экипировки и подбора оборудования для съемки спорта? Даем слово специалисту!

Правильный настрой

Многие начинающие спортивные фотографы ошибочно полагают, что интересные и красивые снимки нужно искать только на громких мероприятиях или в экзотических странах. Я был на Олимпийских играх, матчах Уимблдонского турнира и финалах чемпионатов мира, но среди самых ценных кадров — те, что удалось сделать во время игры любительской лиги в местном парке.

Для отличного снимка важен подходящий настрой: нужно как можно чаще выбираться из дома с камерой наперевес. Если фотосъемка не является вашей основной работой, вам придется посвятить фотографии вечера и выходные, чтобы пополнять свое портфолио и улучшать навыки.

Не нужно ограничиваться каким-то одним видом спорта — набирайте опыт в разных сферах. Даже если вы предпочитаете футбол, в межсезонье лучше не сидеть на месте, а заняться съемкой другой дисциплины. В вашей местности наверняка есть разные спортивные клубы, которые регулярно проводят тренировки и соревнования. Разузнайте их графики, берите камеру — и вперед!

Положение

Если во время матча меня не видно на боковой линии, опустите взгляд: скорее всего, я присел или лег на живот. Чем ближе объектив к земле, тем лучше ощущается драматичность момента. Это правило действует почти во всех видах спорта. В таком ракурсе можно запечатлеть, как отрываются ноги спортсмена от земли, подчеркнув его динамику и скорость. Фотографии с видом «снизу вверх» создают уникальную перспективу, непривычную зрителям.

На следующем мероприятии попробуйте побороть неловкость и прилечь на газон, корт или трек, и вы сразу почувствуете, насколько интереснее все выглядит с этого ракурса.

Подготовка

В день матча спортивному фотографу неподвластны некоторые факторы — погода, освещение или даже позиция на боковой линии поля (здесь чаще всего выбирать не приходится). Но есть несколько вещей, о которых стоит позаботиться заранее, чтобы повысить шансы на удачную фотосессию.

Вы зарядили все аккумуляторы? Взяли с собой одежду и принадлежности для сырой погоды? У вас есть на чем сидеть? Все карты памяти отформатированы и готовы к записи? Это лишь несколько основных моментов.

Прежде всего нужно собрать комплект, который будет соответствовать съемочным условиям. Допустим, вы собираетесь на вечерний футбольный матч, то есть вместо солнечного света будет прожекторное освещение. В этом случае вам пригодится объектив с покрытием ASC — снимки будут качественнее, благодаря меньшему числу бликов, которые всегда ухудшают изображение.

Если есть возможность, возьмите сразу несколько камер с разными объективами: так вы уменьшите вероятность упустить кадр за время смены оборудования. Я, к примеру, беру на матчи две или три камеры с уже прикрепленными объективами. В этом случае я могу быстро перейти с модели 70-200 мм (например, EF 70-200mm f/2.8L IS III USM, которая идеально подходит для съемки игроков на близком расстоянии), на 400 мм (этот объектив хорош для съемки издалека).

Осведомленность

Очень важно вооружиться не только технически, но и информационно. Мало знать, что команды А и Б дошли до финала — этот факт и так очевиден. Если спортивный фотограф хочет выйти на новый уровень, ему нужно знать всю предысторию: как на поле, так и за его пределами.

Например, недавно я фотографировал на финале Кубка Англии. Если бы я не знал, что менеджеры клубов «Манчестер Юнайтед» и «Челси» (Жозе Моуринью и Антонио Конте) не ладят друг с другом, то упустил бы важные кадры, которые потом опубликовали в СМИ.

В нашей профессии важно не просто делать снимки, а создавать фотоистории. Зачастую самыми популярными оказываются фотографии, раскрывающие подоплеку жизненных ситуаций, — болельщики и пресса просто не могут на них насмотреться.

Оптимальный набор оборудования

Спортивная фотография — удивительно динамичное, сложное и конкурентное направление. Нередко в моем распоряжении есть лишь доли секунды, чтобы сделать решающий кадр. В этом я близок к спортсменам, которых фотографирую.

Представьте себе взрыв эмоций из-за пропущенного гола, напряжение, когда игрок обгоняет соперника на считанные миллиметры, или мгновения между отличным пасом и приемом мяча. Мой успех зависит от того, смогу ли я запечатлеть эти моменты с безупречным фокусом, чистым фоном, идеальным освещением и композицией, а это непросто.

Я стремлюсь делать снимки, которые окажутся на обороте главных спортивных газет. Но сейчас конкуренция среди фотографов высока как никогда. На профессиональных футбольных матчах мне приходится стоять на боковой линии в толпе с более чем 50 фотографами в надежде получить кадр, который растиражируют СМИ.

Какой снимок будет украшать практически каждую новость, а какой нет, — решают доли секунды. Как спортсмены используют все достижения науки в погоне за рекордами, так и фотографы совершенствуют техническое и творческое мастерство, полностью раскрывая потенциал своего оборудования.

Съемку спортивных мероприятий усложняет (и оживляет) не только присутствие других фотографов из конкурирующих новостных агентств. Помните о том, что очень сильно сказываются на качестве изображения и не зависящие от фотографа факторы, такие как погода, освещение, позиция на поле (зачастую здесь выбирать не приходится).

При выборе техники условия съемки и вид спорта не играют роли — надежность всегда остается для меня главным критерием. Если я могу положиться на свой арсенал, то наверняка не упущу идеальный кадр.

В последнее время я много снимаю национальную сборную Англии по футболу. В этой сфере очень высокая конкуренция — недостаточно делать хорошие снимки, они должны быть лучшими. Чтобы поддерживать себя в форме на таком важном проекте, я постоянно что-то изучаю: например, постепенно осваиваю новое оборудование.

Не так давно мне посчастливилось расширить свой съемочный арсенал новым исключительно мощным телеобъективом Canon — моделью EF 70–200mm f/2.8L IS III USM. Я использую его с камерой EOS 1DX Mark II.

Мой полный репортажный набор выглядит так:

  • Canon EOS 1DX Mark II;
  • Canon EF 16–35mm f/2.8 III USM;
  • Canon EF 24–70mm f/2.8 II USM;
  • Canon EF 70–200mm f/2.8L IS III USM (новая модель);
  • Canon EF 400mm f/2.8 IS II USM;
  • вспышка Canon Speedlite 600EX II-RT;
  • беспроводной передатчик файлов Canon WFT-E8B;
  • монопод;
  • мини-штатив;
  • передающие камеры для зоны ворот.

Начав использовать EF 70-200mm f/2.8L IS III USM я сразу заметил, что мне удается снимать гораздо больше качественных кадров. Раньше фотографы особо не надеялись получить хотя бы несколько резких кадров при съемке быстродвижущихся объектов, но с новыми объективами, такими как этот, получить подобные результаты более чем реально.

EF 70-200mm f/2.8L IS III USM невероятно быстро фокусируется и намного лучше и дольше удерживает фокус. Даже за небольшой промежуток времени стало очевидно, что я могу положиться на этот объектив. Он помогает с великолепной четкостью снимать неповторимые моменты — эмоции болельщиков, оживленные схватки на поле и радостные лица победителей.

Естественное или флуоресцентное освещение поля может усложнить процесс съемки, но благодаря покрытию ASC объектив EF 70-200mm f/2.8L IS III USM сокращает число бликов, снижающих качество фотографий. В этой модели есть улучшения, которых не хватало предыдущему поколению. Именно они помогают мне чаще ловить уникальные кадры, что бесценно для любого профессионального фотографа.

Каждый профессиональный или начинающий фотограф, несомненно, хочет достичь наилучшего качества снимка. Но, к сожалению, не всегда есть возможность обзавестись новейшей техникой.

Лично я советую фотографам, которые стремятся к более качественной съемке спортивных событий, приобрести самое лучшее оборудование, которое вы можете себе позволить, — оно окупится в долгосрочной перспективе.

Благодарим за предоставленный материал компанию Canon в России

Видеоканал Фотогора

Фотосъемка спорта

Приемы фотосъёмки:

1. Для того чтобы получить хороший кадр изучите правила состязаний и научитесь разбираться в них.
2. Выбор правильной позиции – залог получения отличного снимка.
3. Съёмка в режиме приоритета выдержки – основное правило. Также мы рекомендуем попробовать съемку с проводкой.
4. Используйте различные режимы автофокусировки в зависимости от того, какой результат хотите получить.
5. Всегда будьте готовы к съемке, чтобы не упустить момент.


Фотокамера Nikon D100
Объектив 80-400mm F4.5-5.6D
Диафрагма Авто
Выдержка 1/1000

Вам понадобятся:

Телескопический объектив
Если вы фотографируете как дети играют в футбол или ведете съемку каких-либо спортивных мероприятий, вам хватит камеры с фокусным расстоянием объектива 300мм. Лучше всего подойдут для этих целей объективы, оснащенные системой оптической стабилизации (VR).

Штатив
Понадобится, чтобы избежать эффекта смазывания изображения от дрожания рук при использовании объективов с большим фокусным расстоянием.

1. Прежде всего, хорошо изучите правила состязаний, научитесь разбираться в них.

Прежде чем приступать к спортивным фотосъёмкам, необходимо изучить правила, научиться разбираться в игре и передвижениях спортсменов. В противном случае вы не будете знать, какой момент игры интересен для съёмки и когда его можно ожидать.

Если же правила и ход игры будут вам известны, то вы будете понимать, что, например, в футболе следует за напряжённой игрой в штрафной зоне, а в волейболе – за противостоянием игроков у сетки. Тогда вы научитесь предугадывать, когда смогут возникнуть острые ситуации, и собраться в ожидании ключевых моментов. И вы их не пропустите.


Фотокамера Nikon D100
Объектив AF 80-400mm F4.5-5.6D VR
Диафрагма F8
Выдержка 1/125

На фото выше запечатлен один из ключевых моментов в такой популярной во многих странах мира, как бейсбол. Именно знание механизма игры, её правил, позволило запечатлеть этот момент.

2. Залог отличного снимка – выбор правильной позиции.

В съёмке спортивных состязаний необычайно важна выбранная позиция. Можно сказать, что если вы не сможете фотографировать с хорошего места, вы не сможете сделать хорошие снимки. Выбор этого места отличается для различных видов соревнований, но есть основное правило – попытаться вести съёмку с позиции, с которой видны лица спортсменов. Посмотреть состязания с разных сторон вы можете потом, на видеозаписи.

Так, например, в футболе фотографы снимают голы сбоку от ворот, потому что это даёт возможность запечатлеть выражение лица спортсмена. На фото ниже мальчик пробивает пенальти, и благодаря тому, что камера расположена спереди и справа, получилось сфотографировать его лицо в момент удара по мячу.


Фотокамера Nikon D100
Объектив AF 80-400mm F4.5-5.6D VR
Диафрагма Авто
Выдержка 1/500

3. Съёмка в режиме приоритета выдержки – основное правило. Также мы рекомендуем попробовать съемку с проводкой.

Чаще всего при съёмке спортивных мероприятий выбирают режим экспозиции «приоритет выдержки». Ведь зачастую, необходимо время выдержки менее 1/250с. А иногда, например, при фотосъёмке тенниса, для того чтобы «остановить мяч», необходимо время выдержки 1/500-1/1000.

При съёмке на улице в ясную погоду, особенно при использовании светосильного объектива, можно снимать, используя значение светочувствительности 100 единиц ISO, но в облачную и дождливую погоду лучше использовать более высокие значения. При съёмке в спортзале или ином помещении зачастую придется использовать значения чувствительности около 800-1600 единиц ISO (Фото ниже).


Фотокамера Nikon D100
Объектив AF-S 80-200mm F2.8D
Диафрагма F2.8
Выдержка Авто
Светочувствительность ISO 1600

Когда вы освоитесь, можете поэкспериментировать с более длинными значениями выдержек (так называемой «съёмкой с проводкой»). При использовании короткой выдержки как, например, на фото ниже, и человек, и фон замирают, не двигаются (время выдержки – 1/250). С другой стороны, при «съемке с проводкой», задний план смазывается, что привносит ощущение динамики (время выдержки – 1/30).


Фотокамера Nikon D100
Объектив AF 80-400mm F4.5-5.6D VR
Диафрагма Авто
Выдержка 1/250

Во время «съемки с проводкой» сделайте так, чтобы камера на штативе двигалась только в плоскости движения основного объекта. Сфокусируйтесь на объекте съёмок и фотографируйте, проводя камеру по ходу его движения. Возможно, придется поэкспериментировать с оптимальным соотношением значений выдержки – диафрагмы – светочувствительности, чтобы не «пересветить кадр», эффектно размыть фон, но при этом сохранить достаточную резкость на главном объекте.


Фотокамера Nikon D100
Объектив AF 80-400mm F4.5-5.6D VR
Диафрагма Авто
Выдержка 1/30

4. Используйте различные режимы автофокусировки в зависимости от того, какой результат хотите получить.

Во время фотосъёмки футбола, волейбола, соревнований по лёгкой атлетике и других видов спорта, где расстояние между фотографом и объектом часто меняется, лучше перейти в режим непрерывной следящей автофокусировки ( C). В режиме покадровой автофокусировки (S) фокус устанавливается на объекте и фиксируется на этом расстоянии, тогда как непрерывная следящая автофокусировка позволяет механизму фокусировки двигаться вместе с объектом съёмки, сохраняя фокус на нём. Это позволяет сосредоточиться исключительно на том, чтобы поймать нужный момент.

Хотелось бы обратить ваше внимание на один момент: фокусируйтесь не на мяче, а на людях. Следя через объектив камеры за игроками, вы сможете запечатлеть момент приёма мяча, или момент удара (фото ниже).


Фотокамера Nikon D100
Объектив AF 80-400mm F4.5-5.6D VR
Диафрагма Авто
Выдержка 1/250

И при непрерывной следящей автофокусировке, и при покадровой, хитрость состоит в том, чтобы оба глаза были открыты. Одним вы смотрите в видоискатель, другим – поверх фотоаппарата на место событий. Так вы не пропустите ничего важного.

5. Всегда будьте готовы к съемке, чтобы не упустить момент.

В спорте очень сложно не упустить решающий момент. К примеру, в играх с мячом (фото ниже) важно, чтобы мяч был в центре кадра, но уследить за ним камерой невероятно сложно.


Фотокамера Nikon D100
Объектив AF-S 80-200mm F2.8D
Диафрагма F2.8
Выдержка Авто
Светочувствительность ISO 1600

Между мгновением, когда вы нажали кнопку и щелчком затвора есть небольшой временной промежуток. И когда требуется невероятная точность в выборе времени для съёмки, время срабатывания бывает очень сложно учесть.

Хороший пример – фото ниже. Фотограф нажал на кнопку, когда игрок посылал мяч, но на фото мяч уже вырвался из руки. Если нажать на спусковую кнопку затвора позже момента, когда игрок, замахиваясь, заводит руку за голову, фото с мячом в кадре уже не получится.


Фотокамера Nikon D100
Объектив AF 24-120mm F3.5-5.6D
Диафрагма Авто
Выдержка 1/1000

В соревнованиях по бегу и иных соревнованиях на больших скоростях удобно пользоваться серийной съёмкой. Во время прохождения спринтерами поворота, или при розыгрыше голевой комбинации воспользуйтесь серийной съёмкой и потом выберите лучшие кадры. Также хорошо сделать серию кадров, когда ваш любимый футболист оказывается с мячом.

Но в таких играх как, например, теннис с его молниеносными ударами, даже серийная съёмка мало поможет вам в том, чтобы удержать мячик в кадре. Это вопрос десятых долей секунды. Если вы пропустите тот единственный миг, когда нужно щёлкнуть затвором, вы упустите решающий момент. Всё решается в одно мгновение, поэтому лучше заранее потренироваться в умении точно выбирать момент для съёмки.

Если вы занимаетесь фотосъёмкой спортивных соревнований, то знайте, что только путём многочисленных проб и ошибок можно научиться делать хорошие фотографии. Именно поэтому заниматься этим видом фотосъёмки так увлекательно.

Фотосъёмка: Nikon Support Center. Курамоти Нории

Видеосъемка спортивных мероприятий. Как снять ролик так, чтобы его пересматривали

Крайней ошибкой будет думать, что высококачественная видеосъемка спортивных мероприятий нужна лишь профессиональным спортсменам, клубам или командам.

Намного чаще хорошо снятый ролик бывает необходим спортивным фанатам, которые хотят запечатлеть лучшие моменты состязаний. Также к услугам квалифицированной видеосъемки обращаются многочисленные родители, которым необходимо зафиксировать спортивные достижения своих детей.

Снимать спорт всегда сложно, ведь здесь счет идет на секунды. Обуздать моментальную смену обстановки и ракурса по плечу лишь тем, кто умеет останавливать время. Нужно успеть запечатлеть все зрелищные ситуации, даже непредвиденные. Поистине, это по плечу лишь настоящему мастеру.

Как производится видеосъемка крупных спортивных мероприятий

Многим кажется, что для того, чтобы снять добротный видеорепортаж с места соревнований, достаточно вовремя прийти туда, занять удобную позицию и ловить выигрышные кадры в процессе съемки. Однако все не совсем так, вернее, все совсем не так.

Работа оператора начинается задолго до самого мероприятия. Особенно это касается видеосъемки футбола или других масштабных командных состязаний. Обычно профессиональный телерепортаж с места события снимают свыше 20 камер, ведь очень трудно фиксировать голы и удачные передачи только с одной позиции.

Любительская видеосъемка спортивных мероприятий (хоккея, футбола и других командных игр) производится одной камерой. Это намного сложнее, так как в этом случае очень трудно, почти невозможно будет запечатлеть все интересные моменты и планы. Поэтому главной задачей оператора в данном случае будет поиск самого лучшего места для видеосъемки.

Для этого нужно прийти на стадион за день, а то и за два дня до проведения мероприятия и отыскать самую удобную позицию для съемки, откуда можно будет четко заснять весь ход матча. Лучше определить сразу несколько удачных мест для проведения съемки.

Совет – старайтесь сделать несколько пробных кадров с различных ракурсов, лучше в то же время, на которое намечено проведение спортивного мероприятия. Это особенно важно для того, чтобы учесть освещенность поля и правильно выставить баланс белого в настройках камеры.

Любая профессиональная видеосъемка спортивных мероприятий совмещает общие кадры с удаленной позиции и крупные планы. Именно они показывают детали соревнования, лица спортсменов или болельщиков. Поэтому съемку обычно следует вести с нескольких заранее определенных позиций, перемещаясь между ними. Профессиональный оператор работает в команде с несколькими помощниками, которые будут снимать видео с разных точек.

Посмотрите, например, как мы сделали ролик про хоккейную тренировку детской команды Динамо.

Вот необходимые требования к аппаратному обеспечению для спортивной видеосъемки:

  • длиннофокусная оптика дает большие возможности для получения интересных кадров с большого расстояния, поэтому при съемке с дальней дистанции лучше использовать именно ее;
  • широкоугольный объектив подходит для крупных планов, для съемки нужно подходить на близкое расстояние;
  • старайтесь подбирать камеру с хорошим зумом – это не заставит вас быстро менять позицию для съемки;
  • скорость затвора лучше ставить не менее 100.

Ну и еще один совет. Экшн-камеры типа GoPro лучше закрепить на самом спортсмене, если он захочет посодействовать съемке. Это даст вам массу эффектных кадров. Не стоит забывать и об аэросъемке. Для этого, например, можно применить управляемый дрон.

Видеосъемка спортивных мероприятий — рекомендации от профессионалов

Если у вас нет надлежащей квалификации для съемки настоящего спортивного видео, то не нужно отчаиваться. Вот несколько советов от мастеров операторского искусства, как не повторять распространенных ошибок всех видеолюбителей и не попасть впросак:

  • Не нужно все время поворачивать камеру в разные стороны по примеру поливки газонов. Не пытайтесь объять необъятное. Лучше зафиксироваться на одном движущемся объекте внимания, в частности, на мяче.
  • Не пытайтесь впихнуть в один кадр все, что есть на стадионе. Изображение будет слишком мелким и зрителю быстро наскучат попытки разглядеть что-либо в столь пестрой картине.
  • Во время съемки постарайтесь не прогуливаться и попутно задумчиво запечатлевать происходящее. Перемещаться с места на место нужно очень быстро, иначе изображение на экране будет «прыгать» и одобрения уж точно не вызовет.
  • Самый интересный объект всегда располагайте по центру кадра или по линям «золотого сечения».

Разумеется, это не все правила удачной видеосъемки спортивных мероприятий, но для первого опыта хватит. А для действительно качественного ролика лучше пригласить квалифицированных операторов, которые создадут для вас полностью законченный продукт, который захочется пересматривать еще и еще.

Ссылка на основную публикацию