Фотосъемка соревнований по мотокроссу | Foto-kadr.ru

Фотосъемка соревнований по мотокроссу

Фотосъемка соревнований по мотокроссу

Любой вид спортивных соревнований – это действие очень динамичное и захватывающее. Особенно это касается мотокросса. Если вы решили заснять всё происходящее на трассе, то вам придётся попотеть не меньше, чем спортсменам.

Очень многое в спортивной фотографии зависит от погоды. Яркое солнце сделает снимки контрастными и позволит использовать очень короткую выдержку, что хорошо для замораживания динамичных сцен. Лёгкая облачность позволит получить более широкий динамический диапазон и хорошую детализацию, но придётся постараться, чтобы на увеличенной из-за недостатка света выдержке не появилась шевелёнка или размытие движущихся объектов. Можно увеличить ISO, но это чревато ухудшением качества снимков.

Что касается фокусировки, то тут можно довериться камере и использовать все точки, но лучше всего самостоятельно указывать фотоаппарату, где должен быть фокус. Для динамичных сцен, где у нас есть движущиеся объекты лучше использовать одну точку слева или справа, в зависимости от того, в какую сторону происходит движение. Если наш объект движется слева направо, то точка фокусировки должна быть выбрана слева, так как нам нужно сфотографировать объект, перед которым есть некоторое свободное пространство, чтобы он не оказался зажат в рамках кадра.

Также можно использовать несколько точек фокусировки, которые встроены вертикально или по диагонали. Бюджетные камеры не могут похвастаться подобной функцией, но если вы счастливый обладатель зеркалки от Canon, то функционал может быть расширен при помощи альтернативной надстройки на прошивку Magic Lantern.

По возможности можно использовать следящую автофокусировку. Когда вы захватили в фокус свой объект съёмки при нажатой до половины кнопке спуска затвора камера будет следить за объектом. Не все камеры умеют качественно следить за объектами и в некоторых случаях снимки могут получаться размытыми. В таком случае лучше использовать покадровую фокусировку.

Работая на трассе следует придерживаться техники безопасности:

  1. Переходить на другую сторону трассы нельзя до окончания заезда. Только в перерывах можете перебежать на другую сторону.
  2. Заранее перед началом заезда осмотрите трассу и выберите самые безопасные и удачные в плане ракурсов места.
  3. Спортсмены могут не справиться с управлением и вылететь за пределы трассы. Следует предугадать траекторию их движения и постараться не стоять в потенциально опасных местах.
  4. Через видоискатель скорость и расстояние до объектов выглядит не так, как в жизни, поэтому нужно постоянно следить за трассой не через камеру.
  5. С собой следует взять чистящие принадлежности. Будет много пыли и грязи. Оптика должна быть чистой во время съёмки.
  6. Соревнования могут затянуться и если вы проголодаетесь, думать о фотографии будет сложно. Позаботьтесь о перекусе.
  7. Используйте объективы с большим фокусным расстоянием. Это позволит стоять далеко от трассы и получать крупные планы.
  8. В самом начале заезда, пока спортсмены плохо знают трассу они не будут слишком лихачить, так что будьте готовы к тому, что на последних кругах начнётся настоящее противостояние и кадры могут получиться очень хорошие.

Фотосъемка соревнований по мотокроссу

Как дети приходят в мотоспорт, в каком возрасте вести ребенка в мотоспорт

Выбор детского мотоцикла, доработка под супермото, обслуживание и регламентные работы, сезонные расходы.

KTM 85 SX подготовка кроссового мотоцикла под супермото

KTM 65 SX Кроссовый мотоцикл переделанный под супермото

Сложность выбора экипировки для детей, стоимость экипировки для супермото

Участие в соревнованиях, межсезонные тренировки

Сложности детского мотоспорта

Травмы, падения, как дети преодолевают неудачи в мотоспорте

Тренировки и совмещение учебы

Как проходят тренировки, совмещение мотоспорта и учебы

Благодарим за участие:

Подумываю открыть свое дело. Что лучше выбрать — ООО или ИП?

Многие рано или поздно задумываются о своем деле. Вот вы зашли в Гугл и стали изучать, какую форму организации бизнеса выбрать. Из браузера посыпались непонятные аббревиатуры и пугающие истории. Пикабу и ДелоБанк в проекте «Я — бизнесмен» раз и навсегда разбираются, что лучше выбрать — ООО или ИП — и в каких именно случаях.

ИП и ООО — базовые варианты для малого бизнеса в большинстве сфер. У каждого свои особенности. Информации в интернете много, и мы далеко не первые разбираемся в этой теме. Для наглядности сделали шпаргалку, где все разбито по пунктам. Скачивайте и пользуйтесь. А здесь разберем главные отличия на примерах.

Сколько человек будет владеть компанией и получать прибыль

ИП:
• собственник один и принимает решения в одиночку;
• прибыль полностью принадлежит предпринимателю;
• инвестиции возможны только за счет собственных средств предпринимателя, кредитов и займов.
ООО:
• в составе учредителей может быть от 1 до 50 человек, решения принимаются коллективом;
• прибыль принадлежит предприятию и выводится только как зарплата или дивиденды, при этом облагается дополнительными налогами на доход и выплаты;
• инвестор может внести свои средства в уставной капитал и получать дивиденды.

Представьте, что ваш брат открывает автомастерскую — хватит за бесценок чинить машины друзей. Он выбирает ИП, потому что работаете один, не платит себе зарплату и владеет всем доходом после уплаты налогов.

В альтернативной вселенной у вашего брата есть лучший друг. Ребята хорошо работают руками, решают открыть совместный бизнес, но в цифрах ничего не понимают и копаться в бумажках не хотят. Тогда они нанимают секретаря, чтобы вести бухгалтерию и документы. В этом случае для компании подходит форма ООО.

Бизнес развивается. Друзья-механики открывают второй бокс и привлекают инвестиции от местного бизнесмена. Он добавляет денег в уставной капитал и получает долю в компании. В мастерской он не работает, а только получает прибыль. Раз в квартал как собственники они распределяют дивиденды после того, как оплатят все налоги на доход и выплатят зарплаты и страховые взносы. В итоге на налоги и взносы уходит внушительный процент, да еще и с инвестором нужно делиться.

В какой форме собственности можно платить меньше налогов

ИП:
• пошлина за регистрацию 800 рублей;
• налог по основной системе налогообложения — 13%;
• можно работать по патенту и упрощенке;
• предприниматель платит страховые взносы за себя и сотрудников вне зависимости от прибыли.
ООО:
• пошлина за регистрацию 4 000 рублей;
• налог по основной системе налогообложения — 20%;
• можно работать по упрощенке, но нельзя — по патенту;
• нет необходимости платить взносы, если нет наемных сотрудников.

Многие на пенсии хотят изменить жизнь. Предположим, что ваша мама в 50 решила сменить сферу деятельности. Она прошла несколько курсов по флористике, засадила дачу цветами и стала оформлять букеты. Мама открыла ИП и раз в год, помимо 36 000 рублей взносов в ПФР и ОМС, платит 6% от дохода.

Через год она поняла, что октябрь и ноябрь — плохие месяцы для флористов с плантацией в Южном Бутово и отправилась на два месяца погостить к подруге в Сочи. Цветы она продавать перестала и поняла, что хочет просто жить в домике у моря.

Переезд занял три месяца, и вот уже полгода ваша мама ничем не торгует. Но взносы ей все равно платить приходится.

При оформлении ООО все иначе. Допустим, вы открыли частный детский сад в Подмосковье. А отпуск провели в Таиланде, вдохновились теплым песком и цветочными ароматами и решили переехать и уже там открыть детский сад для русских детей. Вы уволили сотрудников, и пока разбираетесь с переездами, никаких выплат в счет государства не делаете. Нет сотрудников — нет страховых выплат.

Совет: ООО может приостановить бизнес и не платить ничего, если генеральный директор в неоплачиваемом отпуске, ИП — нет, поскольку он сам за себя отвечает и сам должен платить за себя налоги.

Кто будет вести бухгалтерию — вы сами или штатный сотрудник

ИП:
• все платежи по уведомлениям из ФНС (Федеральной налоговой службы);
• бухучет и кассовую книгу можно не вести.
ООО:
• необходимо декларировать налоги своими силами;
• бухучет и кассовая дисциплина обязательно ведутся.

У ИП и ООО обязаности по отчетам разные. ИП добровольно ведет отчетность. Если сотрудников нет, скорее всего, предприниматель справится сам. В ДелоБанке есть бесплатный календарь с напоминаниями о важных платежах: оплатить взносы, отправить налоговую отчетность, выдать зарплату и внести взносы за сотрудников — этого будет вполне достаточно.

У ООО отчетность обязательна, и она сложнее. Поэтому ваш брат и его друг наняли секретаря, которая заправляет всей бухгалтерией. Но секретарю нужно платить зарплату и страховые взносы — это 43% от зарплаты, которую бухгалтер будет получать на руки. ДелоБанк берет эту функцию на себя. Для ИП — это 5 800 рублей в год, если нет сотрудников. Если у вас до пяти подчиненных — 14 000 рублей, до 100 сотрудников — 25 000 рублей. Бухгалтер от ДелоБанка рассчитает налоги и взносы, займется отчетами, предоставит электронную подпись в облаке, разберется со счетами, актами, накладными и договорами. В системе предлагают консультации с экспертами и готовые шаблоны документов как для ИП, так и для ООО.

Совет: время — ценный ресурс для предпринимателей — посчитайте, что дешевле — вести бухгалтерию наемному сотруднику или воспользоваться сервисом. Тем более в ДелоБанке все онлайн, ездить не придется.

Какую ответственность вы будете нести при разных формах собственности

ИП:
• отвечает всем имуществом, кроме последнего жилья, земельного участка и скота;
• штрафы выписывают на должностное лицо;
• допустим, сумма за нарушение ведения кассовой дисциплины может быть от 4 до 5 000 рублей.
ООО:
• ответственность ограничена уставным капиталом и имуществом компании. Но если докажут, что учредители лично виноваты в том, что нельзя оплатить долги, появится субсидированная ответственность и платить долг придется личными активами учредителей;
• штрафы строже, чем у ИП;
• допустим, сумма за нарушение ведения кассовой дисциплины может быть от 40 до 50 000 рублей.

Ваша подруга ушла в декрет и научилась печь торты. Завела себе инстаграм и теперь собирает заказы. С пяти штук в месяц получает 10 000 рублей. Ее постоянная клиентка — маркетолог в ивент-агентстве — предлагает вашей подруге стать подрядчиком и печь свадебные и праздничные торты для мероприятий. Кондитер считает, сколько сможет заработать и быстренько оформляет ИП. Как только она получает документы, открывает онлайн расчетный счет в банке, и вот, она уже готова получать свои прогнозируемые доходы.

Дела идут в гору, но ваша подруга не замечает, что переоценивает свои силы. Она не успевает испечь 400 маффинов и 10-килограммовый торт на корпоратив крупного строительного магазина. С горя впадает в тоску, забывает о втором крупном заказе и оплате долга поставщикам. Неустойка растет, кондитер не выдерживает напряжения.

Однако клиентов не волнуют чужие переживания — они подают в суд. Теперь ваша подруга должна расплатиться с долгами, а дохода у нее нет — клиенты разбежались. Поскольку она ИП, то отвечает за бизнес своим имуществом. В результате судебные приставы изымают ноутбук, iPhone и любимый планетарный миксер KitchenAid.

Отмотаем историю назад

Ваша подруга решает открыть ИП, но ее знакомая-декоратор сама давно хотела уйти с работы и основать агентство. Девушки вместе открывают дело и становятся соучредителями. Каждая вкладывает по 50% в уставной капитал, а значит и получает 50% дивидендов. Уставной капитал собирают минимальный — 10 000 рублей.

Но ваша подруга, как и в первой истории, не успевает с заказами. Декоратор в отпуске в Китае и ни о чем не знает, а клиенты через суд требуют погасить долги. Компания ликвидируется по банкротству, но кондитер сохраняет свой KitchenAid, потому что отвечает не своим имуществом, а уставным. Правда, она так и не научилась оценивать свои возможности и разругалась с декоратором навсегда.

Совет: если вы один — открывайте ИП, если делаете бизнес на партнерстве или в команде — ООО. Так форма собственности будет соразмерно распределена.

Однозначного ответа — ИП или ООО в интернете не найдешь просто потому что, все зависит от конкретной ситуации. Но если вы только начинаете, вы один или планируете немного погодя нанять один-два сотрудников в помощь — начните с ИП.

• Подумываю открыть свое дело. Что лучше выбрать — ООО или ИП? (вы тут)

Соревнования по мотокроссу. Несколько практических советов.

Не знаю как вам, а мне очень нравится скорость, причем не только самому летать на чем-то, но и смотреть на других. В начале сентября 2013 года в Вологодском районе проходили соревнования по мотокроссу – была вновь открыта несколько подзабытая старая трасса. Расположена она рядом с аэроклубом недалеко от п. Дубровское. Приятно посмотреть на ребят, на то, как они целеустремленно летали и наматывали круги по трассе; честно сказать, даже самому захотелось прокатиться на такой технике и ощутить ее мощь. Спустя почти год после соревнований у меня дошли руки до обработки этих фотографий, здесь, пожалуй, самые лучшие и запоминающиеся моменты, которые я успел заснять. Думаю найдутся люди, которые захотят узнать, на что это снято и с какими параметрами. Используемое оборудование:

  • Камера – Nikon D90
  • Объектив – Nikon 80-200mm f/2.8D ED AF Zoom-Nikkor

Погода – солнечная, ближе к концу соревнований по мотокроссу небо начало заносить облаками. Диапазон выдержек достаточно широкий, если брать среднюю величину – 1/600 с. Диафрагма в среднем в районе 4. Не знаю как вы снимаете такие мероприятия, а я в данном случае использовал одну точку фокусировки (чаще она была расположена слева или справа от центра – по правилу третей) Режим фокусировки – “AF-S”- как говорит инструкция к камере “Покадровая следящая автофокусировка”, то есть поймал фокус и пока кнопка нажата до середины – фокусировка будет заблокирована. Логично мероприятие это снимать в режиме “AF-C”- “непрерывная следящая автофокусировка” – но в данном случае получается, как бы это помягче сказать – “порнография”, фотографии, сделанные в этой связке чаще всего получаются нерезкими. Может режим не доработан у никона д90, может руки у меня не под то заточены. Выходил из ситуации следующим образом – фокусировался в определенном месте пространства, где может появиться мотоциклист, и ждал его появления. Как только спортсмен появлялся в кадре – я его фотографировал. Либо фокусировался по одному из спортсменов, затем не меняя фокусировки снимал других, проходящих ту же траекторию. Когда мотоциклисты выходят из поворотов – их скорость замедляется – здесь режим автофокусировки “AF-S” отрабатывает корректно. Еще несколько особенностей: всем, кто хочет поснимать такие мероприятия – будьте осторожны.

  1. Перебегать трассу достаточно опасно – лучше это делать в перерыве между заездами, либо если вы знаете трассу и уверены, что за поворотом / горкой не появится гонщик.
  2. Место съемки лучше осмотреть заранее.
  3. Всегда существует вероятность, что мотоциклист может вылететь за пределы ограждения, поэтому желательно предугадывать траекторию и знать, где это может случиться, а где нет.
  4. Скорость и расстояние через видоискатель передается совсем не как в действительности – смотрите чаще по сторонам и не теряйте связь с реальностью.
  5. Возьмите с собой чистящие средства (грушу и кисточку) – я ими периодически пользовался. Когда я уходил с мотокросса – моя камера и объектив были покрыты равномерным слоем пыли – генеральная уборка камере была гарантирована.
  6. Возьмите с собой что-нибудь перекусить. Соревнования затягивают и длятся достаточно долго – на голодный желудок о фотографии думается достаточно плохо.
  7. Лучше использовать объективы с большим фокусным расстоянием.
  8. В начале мероприятия спортсмены разогреваются – не ждите от них особой прыти. Езда будет аккуратной. В это время есть возможность поэкспериментировать с настройками камеры.

Маленькие дети заслуживают отдельной похвалы – храбрости и упорства им не занимать -гоняют и лихачат на ровне со взрослыми.

О нас

Птицы поднимаются выше, когда летят против ветра. — Уинстон Черчилль.

Желаете попробовать свои силы в мотокроссе или эндуро? Прокачать до серьезного уровня имеющиеся навыки или с нуля погрузиться в мир мотогонок? А может просто в отличной компании профессионалов-гонщиков провести душевный отдых на природе?

В любом из этих случаев, Вы попали по адресу. Наш мото клуб научит Вас грамотно, уверенно и безопасно обращаться с внедорожной гоночной техникой любого класса, мощности и на высоком уровне организует целый ряд увлекательных спортивных и досуговых мероприятий.

И не важно ездите Вы на мотоцикле всю сознательную жизнь или только делаете первые неуверенные шаги в этом направлении, Вам гарантированно понравится обучение в нашей школе под руководством опытного преподавательского состава и регулярно проводимые адреналиновые заезды.

Тренировки мотокросс и эндуро – выгодное предложение от нашего мото клуба

Наш мотоклуб, имея серьезный опыт деятельности, отличную деловую репутацию, укомплектованный штат высококвалифицированных тренеров с профильным образованием, специализируется на обучении езде на гоночных мотоциклах и оказании целого комплекса дополнительных услуг.

Попадая к нам, Вы окунетесь в мир техники, гонок, познакомитесь с грамотным подходом к теме мотокросса и эндуро, пройдете курс обучения у опытных наставников, заведете новые знакомства, в том числе с ведущими гонщиками, станете своим человеком в мире мотоспорта.

Наш клуб предлагает комплексный подход в обучении, эффективную систему упражнений для гонщиков, тренировки специальной физической подготовки, адаптированные спортивные технологии, позволяющие добиваться высоких результатов на соревнованиях, уникальный тренерский состав (каждый занят непосредственно своим делом).

В программу и стоимость обучения входит:

  • Аренда мототехники, экипировки, трассы
  • Обучение азам управления мотоциклом (в том числе: посадке, торможению, рулению, распределению веса, работе газом, наклонам и др.)
  • Изучение основ обслуживания мотоцикла, правил и техники безопасной езды в условиях бездорожья (по земле, песку, камням, через бревна, овраги, горки)
  • Прививание навыков прохождения скоростных поворотов, умений выполнять развороты в ограниченном пространстве
  • Обучение езде по затяжным, крутым подъемам, спускам
  • Выполнение тренировочных, практических мото, эндуро-заездов в реальных условиях бездорожья
  • Грамотные рекомендации, помощь в выборе экипировки, мотоцикла

Обучение экстремальной езде проходит на нескольких площадках, имеющих препятствия и различные виды грунта.

Основной упор наши тренера делают на развитие навыков, позволяющих безопасно и уверенно управлять мотоциклом, а также на техничное преодоление препятствий, часто встречающихся в лесах, горной местности.

Отдельные тренировки проходят на трассах, имеющих резкие подъемы, повороты, опасные спуски.
Предлагаем индивидуальное обучение, не зависимо от опыта, стажа вождения, умений обучающегося, удобный график посещения занятий.

В вопросе организации, проведения соревнований делаем упор на комфорт, безопасность соревнующихся. Обеспечиваем гонщиков исправной мототехникой, полной экипировкой, предоставляем оборудованные трассы для мотокросса, оптимальные эндуро-маршруты, предлагаем организацию фотосъемок профессионального уровня.

Регулярно устраиваем спортивные сборы, заезды по всей России, а также мотопикники на арендованной технике в сопровождении опытных гонщиков-гидов. Предлагаем увлекательные поездки по экзотическим местам, с остановкой на шашлыки. Полностью берем на себя все организационное, техническое сопровождение предлагаемых нами спортивных и досуговых мероприятий, гарантируя своим заказчикам высокий уровень комфорта, ответственный подход и заряд положительных эмоций.

Курсы мотокросса и эндуро от нашего клуба откроют для Вас новые возможности и перспективы. Время, проведенное за управлением мотоциклом, запомнится надолго, даст выплеск адреналину, незабываемые острые ощущения от скоростной езды.

Добро пожаловать!

Мотокросс – зрелищный и экстремальный вид мотоциклетного спорта. Участники соревнований состязаются в искусстве езды на специальных мотоциклах по кольцевой трассе с препятствиями. Мотокросс, в первую очередь, считается спортом, и только во вторую – эффектным шоу для разгоряченных зрителей. Участие в мотогонках требует от спортсменов недюжинной физической силы, смелости, выносливости и хорошей концентрации. Мотокросс опасен и непредсказуем только для людей, которые бросаются «в омут с головой». Главный залог успеха и результативной езды – регулярные тренировки по мотокроссу. Систематические занятия в группе и индивидуально с Александром и Сергеем Иванютиными помогут выработать необходимые качества, приобрести специальные навыки и знания, прочувствовать свой мотик.

Небольшой экскурс в историю

История развития мотокросса неразрывно связана с другими популярными сегодня видами мотоспорта. На этапе зарождения идентифицировать их очень сложно. Вначале появился мотоцикл – произошло это значимое событие в 1885 году благодаря немецкому изобретателю Готтлибу Даймлеру. Великий инженер создал уникальный велосипед, в основе которого лежал бензиновый двигатель. Претерпев некоторые изменения, спустя 8 лет мотоциклы можно было встретить по всей Европе.

В человеке всегда таится дух соперничества – здоровая конкуренция послужила толчком для проведения первых состязаний «механических экипажей». Заезд транспорта, колеса в котором работали за счет моторов, произошел в 1894 году. Эту дату считают началом становления мотоспорта в современном мире. На территории России гонки по мотокроссу стартовали в октябре 1898 года, что стало новой точкой отсчета в развитии отечественного спорта. Сегодня, например, очень популярен мотокросс в Петрово-Дальнее, а тогда дистанция проходила между железнодорожными станциями Александровская-Стрельня и составила расстояние 39 верст.

Мотокросс – одно из популярнейших направлений мотоспорта. Стиль катания на специальных мотоциклах требует небывалого мастерства и отточенной техники вождения. Сегодня существует не одна школа мотокросса в Москве, где навыки экстремального «пилотирования» получают взрослые и дети. Соревнования и гонки в спорте происходят на искусственных или естественных трассах длиной 1,5-3 км. На пути мотокроссмену встречаются специально созданные препятствия (трамплины и другие элементы), которые следует преодолеть. Трасса мотокросса в Петрово-Дальнем имеет 9 трамплинов, например.

Суперкросс – одно из направлений мотокросса. Главное отличие – катание происходит в искусственных условиях: кроссовые трассы и трамплины насыпаются из песка или земли в пределах открытых стадионов или закрытых помещений. Подобные дистанции имеют небольшую длину. Если участие в заездах по мотокроссу принимает около 40 гонщиков, то в суперкроссе на порядок ниже – около 25 человек. Главная цель состязания – газовать и финишировать первым.

Маршрут гонки традиционно состоит из нескольких кругов (от 3 до 7), или предполагается заезд на время (до 40 минут). Соревнования предусматривают по два раунда, в конце каждого гонщику насчитываются баллы. В лидеры выходит тот гонщик, чья сумма балов по двум этапам оказывается выше. Мотокросс – захватывающее зрелище, в котором участники проходят зигзагообразные повороты, невероятные препятствия, выполняют сложные трюки, оказываясь на волоске от падения. Смелость и ловкость гонщиков вызывает восторг и восхищение. Побывав единственный раз на состязаниях, многие ищут тренеров по обучению мотокроссу. Брать уроки захватывающей езды лучше у тех, кто является Чемпионом и призером во множественных состязаниях – на сегодняшний день первенство на Чемпионатах удерживают братья Иванютины.

Что же представляет собой транспорт для мотокросса? К заезду в данном виде спорта допускаются мотоциклы с двухтактным или четырехтактным двигателем, объем которого находится в пределах 50-550 куб.см. Ценные качества мотика – скорость, маневренность и способность выполнять прыжки. Конструкцию мотоциклов, используемых для соревнований, намеренно облегчают. Вес байка снижают за счет замены деталей на элементы из алюминиевых, магниевых сплавов, удаления из системы тяжелых запчастей: спидометров, электростартеров, фар. Подобное транспортное средство не подходит для традиционной езды по дорогам, но демонстрирует превосходные способности на экстремальных трассах.

Обучение: от новичка к профессионалу

Мотокросс – вид спорта, в котором зрители часто переходят в разряд участников. Сергей Иванютин и Александр Иванютин – прекрасные тренеры, которые помогут освоить экстремальную езду в совершенстве. В школу мотокросса в Москве приходят люди с разным багажом знаний и опыта, потому существуют программы разного уровня:

  • Любительские заезды. Превратите мотокросс в увлекательное хобби – тренировки рассчитаны на людей, которые любят скорость, адреналин и проводят время на трассах для получения ярких эмоций.
  • Полупрофессиональная «лига». Программа предусмотрена для людей, увлекающихся мотокроссом и желающих выйти на более высокий уровень. Новые техники помогут совершенствовать ваше мастерство!
  • Профессиональный уровень по мотокроссу. Программа для гонщиков, сердце которых бьется чаще при виде мотика. Интенсивный план тренировок поможет достичь высот в спорте.

Любителей скорости и драйва ожидает еще одна интересная возможность – обучение квадрокроссу. Захватывающие катания на квадроциклах – мечта настоящих мужчин…и не только!

Также, современная диагностика, настройка и ремонт кроссовых мотоциклов от профессионалов с опытом почти 45 лет – Николай Федорович Иванютин, заслуженный мастер спорта и многократный чемпион СССР. Гуру в кроссовых и не только мотиках.

Чемпионат Мира по мотокроссу в России

В конце июля в Ивановской области состоялось российское Гран-при Чемпионата Мира по мотокроссу в классах МХ1 и МХ2. Впервые за последние 10 соревнования гонка такого уровня прошли на российской земле.

Чемпионат Мира — это звучит гордо! Свыше 250 спортсменов-участников и представителей команд, лидеры мирового зачета категорий МХ1 и МХ2, погодные капризы и острая борьба на трассе — за всем этим в ЦТВС «Семигорье» (Вичугский район Ивановской области) собрались понаблюдать десятки тысяч зрителей со всей России. И, надо сказать, надежды зрителей оправдались в полной мере — такого зрелищного мотокросса в России, пожалуй, еще не проводилось.

На этом мероприятии я был по работе — поэтому фотосъемка самих соревнований не входила в мои планы, аккредитации для съемки на трассе и в пресс-зонах у меня не было, да и основной фотоаппарат находился в ремонте — пришлось взять с собой пришлось взять младшую зеркалку от Canon — «энтрилевеловскую» модель 1000d. Так что этот репортаж снимался из точек, доступных каждому, кто купил входной билет на соревнования. Впрочем, посмотреть было на что!

В первый день соревнований, субботу, проходили квалификационные заезды. Первым делом, спортсмены отправились на пеший просмотр трассы.

После утреннего дождя, ненадолго выглянуло солнце. Высоко в небе — Джоэль Ролантс из команды Kawasaki (4 место в MX1)

Впрочем, вскоре небо заволокло пеленой и снова пошел дождь.

Дождь пошел, и не умолкал до вечера.

Несмотря на дождь, лидеры заездов демонстрировали отточенную технику владения мотоциклом на вылетах с трамплинов.

Антонио Кайроли — победитель Гран-при России и лидер общего зачета Чемпионата Мира по мотокроссу в классе MX1.

Резиновые сапоги, зонт и длинный плащ — вот необходимый комплект для посещения мотокросса в дождливую погоду.

Погода не баловала любителей мотокросса, но они оказались невероятно стойкими — никто не покидал трибун даже в сильнейший ливень.

Вообще, стоит отметить, что российские мотокроссмены — а в Семигорье приехали представители практически всех регионов страны — люди в своей массе неизбалованные. Им дождь — не помеха.

Их обветренные и загорелые, суровые, но добрые лица сразу различаются в толпе.

Несмотря на ливень, эти ребята поддерживают своего спортсмена, россиянина Александра Тонкова.

Чтобы достичь высоких результатов, мотокроссом надо начинать заниматься лет с пяти — поэтому в паддоках так много юных райдеров.

Некоторых из них украшали боевые травмы.

Увы, мотокросс — достаточно травматичный вид спорта, и чтобы заниматься им, нужно быть очень смелым

Несмотря на непогоду, участники сражались так, как будто ехали по сухому грунту.

Грязь летела во все стороны

При этом уже после первого грязевого круга стало трудно различать их форму и стартовые номера.

Грязь от впередиидущих мотоциклов мгновенно покрывала соперников с ног до головы.

Джорди Тиксье стал пятым в финале MX1.

Бельгийский спортсмен Клеман Дессаль был вынужден снять маску уже после первого поворота — так его забросал грязью из под колес россиянин Евгений Бобрышев.

Впрочем, это не помешало ему показать второй результат в MX1.

Трасса больше напоминала грязевой бассейн.

Немец Штефан Кьер Олсен стал вторым в зачете EMX250.

Борьба за выживание

В паддоках жизнь кипит постоянно. Механик заводской команды Honda World Motocross Team тщательно настраивают мотоцикл португальского гонщика Руи Гонсалвеса.

В другой части хондовского павильона механики настраивают байк главной для российских болельщиков звезды команды Honda World Motocross Team — россиянина Евгения Бобрышева.

А вот и сам Евгений. Сезон 2012 проходит у него не очень удачно, но команда Honda (как и все мы) верит в Женю, и уже заключила с ним контракт на следующий сезон. На этой гонке Евгений был пятым.

Группа поддержки команды Honda

В прошлом знаменитый мотогонщик, а ныне гоночный директор команды Red Bull KTM Factory Racing Стэфан Эвертс раздает автографы и позирует с фанатами.

На счету Стэфана, которому в ноябре исполнится 40 лет, 10 титулов Чемпиона Мира.

Бельгиец Джереми ван Хорбик из KTM финишировал третьим в финале MX2. Сфоографироваться со звездой мог каждый желающий.

Выбор резины был как никогда важен.

Девушки — красавицы пришли поддержать своих мужчин.

Участники из небольших частных команд из различных государств с территории бывшего СССР не могут похвастать бюджетами заводских команд, и их быт и ремзоны устроены несколько скромнее.

Команда из Украины.

Кто здесь? В закоулке застукал за беседой каких-то серьезных дядек)

Еще несколько товарищей, пойманных врасплох:

В боксах SUZUKI.

Поскольку спонсором Чемпионата Мира является компания Monster, организаторы устроили бесплатный сэмплинг продукции.

По одной банке в руки!

Впрочем, кто-то ухитрялся брать и больше.

Сколько стоит? Главный вопрос в выставочно-торговой зоне.

В павильоне Fox Racing яблоку было негде упасть.

Большой зонт — фирменный мотокроссовый аксессуар.

Примерка защиты шеи Leatt Brace. Эта система не дает шее изгибаться при падениях больше положенного, основательно снижая риск серьезных травм.

Многие фотографировались на фоне нашего павильона. И это неудивительно, ведь логотип Fox — родной для каждого, кто всерьез занимается мотокроссом.

На следующий день, в воскресенье, состоялись финальные заезды. Погода была отличной, и на трибунах не было свободных мест.

В ожидании заездов некоторые отдыхали прямо на травке паркинга.

Самая острая борьба происходит на первом круге, когда райдеры вылетают с трамплина практически одновременно.

Джеффри Херлингс мчится к победе в зачете MX2. Этому парню еще нет 18 лет, но он является сильнейшим мотокроссменом мира в классе МХ2.

После гонки Джеффри Херлингс ехал в Москву с коллегами, и их машина на полной скорости вошла в стоящий в левом ряду грузовик. Сам Джеффри ехал сзади, поэтому получил сотрясение мозга и серьезные ушибы, а вот его коллеги получили серьезные травмы и до сих пор находятся в московских клиниках.

Трасса изобиловала большими, зрелищными пролетами.

Зачем райдеры убирают руку с руля в полете? Это единственная возможность оторвать от маски очередной сменный светофильтр, закиданный грязью.

Борьба в полете

Чем ближе к финалу, тем больше накал борьбы. Лидеры гонки боролись за золото Гран-При до последнего метра дистанции.

Российские зрители поддерживали всех спортсменов от души.

Подиум зачета MX1:

Результаты Гран-При России MX1

1 222 Cairoli, Antonio ITA FMI KTM

2 25 Desalle, Clement BEL FMB Suzuki

3 9 de Dycker, Ken BEL FMB KTM

Результаты Гран-При России MX2

1 84 Herlings, Jeffrey NED KNMV KTM

2 100 Searle, Tommy GBR ACU Kawasaki

3 89 van Horebeek, Jeremy BEL FMB KTM

Лучшие моменты гонки вы сможете оценить, просмотрев это видео:

Фотосъемка соревнований по мотокроссу

Фотосъемка мотоспорта (внедорожного)
Как это делаю я
Не скажу, чтобы меня прямо-таки распирало от желания поделиться накопленным опытом, но намерение сделать что-то полезное, переселило лень.
Расскажу я о съемке внедорожных мото и квадроциклетных соревнований, хотя большинство из всего, о чем пойдет речь, применимо ко всем самодвижущимся аппаратам, с поправкой на их размер и скорость. С одним важным уточнением. Далеко не везде у спортивного фотографа есть так много вариантов для точки съемки, как во внедорожном мотоспорте. Ведь здесь можно находиться прямо у арены действий и, к тому же, менять «этажность». Снимать из-под трамплина, сверху трамплина, на повороте трассы.

Какая задача стоит перед фотографом во время состязаний? Сделать набор почти одинаковых кадров, отличающихся лишь стартовыми номерами на участниках? Да это будет интересно только тем, кто на фото. Главное, на мой взгляд — показать борьбу, динамичные моменты гонки. Ну и не забыть про некоторые репортажные кадры: со зрителями, судьями, окружающей обстановкой. Так что бы при просмотре фотографий любой мог представить себя там, на месте событий. Но простым языком протокола не напишешь интересную книгу. Поэтому очень важно донести эмоции: как фотографа, так и тех, кто на фото.
Вот с целями и задачами разобрались. Перейдем к технической стороне съемке и ко всяким заумным словам про экспозицию, композицию, фокусировку.

Субъективно об объективах (ширики, зумы, фиксы)
Итак, какой объектив поставить на съемку мотокросса, и на какую камеру? У меня несколько тушек и одна из них с кроп-фактором (с урезанной матрицей), где все объективы относительно полноматричной камеры становятся, скажем так, более «узкими». Объясню на примере. Если на полноматричной камере Canon 5d, 1d зум-объектив (с переменным фокусным расстоянием) 70-200мм позволяет, стоя у края трассы, поймать в кадр несколько гонщиков, то на тушке с кроп-фактором в кадр попадут фрагменты – головы, рули, или вовсе всадники без голов, зато с колесами. Отойти дальше далеко не всегда возможно. Будут мешать зрители или забор ограждения. Кстати, у фотографов-репортажников есть такая шутка: «Лучше друг окажется геем, чем на важной съемке коллега с шириком»……

продолжение тут http://drivefoto.ru/statyi/photo-moto-sport]http://drivefoto.ru/statyi/photo-moto-sport
Мой сайт drivefoto.ru Выездная фотосъемка

КРЫНЯ Дата: Среда, 03.10.2012, 19:47 | Сообщение # 2

Женя44, очень хорошая тема. Особенно для почтения таких вроде меня.

Просьба. Пожалуйста, можно заменять СЛЭНГ-фото слова на простые? Даже гугл их не всегда понимамет. что там про меня говорить.

А передать настроение? А МИГ, который можно с вниманием «читать» как хороший рассказ на четыре листа? А динамику развития передать по фото? В общем я понимаю Тя Но увы, думаю, что никогда не смогу так снять. А вот ОПИСАТЬ это иногда получается. ТАк что хороший ЁМКИЙ целостный полноценный КРАТКИЙ коммент к фото это ТАК ЖЕ ИСКУССТВО!

з.ы. ты про геев то брось. Я понимаю, что тебе это не грозит, ДЕВОЧКа всё же. Но нам таких не надо . Думаю, что многие здесь меня поддержат!
Злая шЮтка.
Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
————————————
ТТ350-1985 RU был.

Женя44 Дата: Среда, 03.10.2012, 20:51 | Сообщение # 3

Так у меня там дальше написано:
» Ну и не забыть про некоторые репортажные кадры: со зрителями, судьями, окружающей обстановкой. Так что бы при просмотре фотографий любой мог представить себя там, на месте событий. Но простым языком протокола не напишешь интересную книгу. Поэтому очень важно донести эмоции: как фотографа, так и тех, кто на фото.»

Про геев, это такая сленговая шутка)))))

Кстати, я так и не въехала как на форуме фотки постить
Мой сайт drivefoto.ru Выездная фотосъемка

skuns99 Дата: Четверг, 04.10.2012, 00:44 | Сообщение # 4

Ты посмотри на главной странице. Там есть раздел «Вопросы по работе с сайтом». Вот там всё есть.
У вас мотоцикл Урал. Вам ко мне! skuns99.blogspot.com

pm Дата: Четверг, 04.10.2012, 09:38 | Сообщение # 5
Не знаю как соревнования, но в походе зеркалка — большая морока. Тяжёлая, большая, всего боится. Один раз ездил с кенон 450 с объективом 18-200. И потом опять вернулся к мыльнице кенон 650, и не променял бы её ни на что. А вот с видеокамерой не так угадал. Пользуюсь кенон HV 30. Картинка супер, а звук, полное Г! Был бы благодарен, за ликбез по мыльницам, по роботе с ними, как сделать фоты не хуже зеркалки. ну и по камерам, что-то посоветуйте если есть, что сказать. Спасибо!
ЧИП Дата: Пятница, 05.10.2012, 12:03 | Сообщение # 6

В перерыве на чай позволю себе поучаствовать — тема вроде про фотосъёмку мотоспорта?
Там с техникой всё ясно — желательно верхние репортажные зеркалки (комплект 500т.р.) и разумеется в хорошие руки.
Кстати, есть очень известные девушки, например на Дакаре работает Наташа Писаренко (АП), небось видели её фотки:

а вот с мыльницами пока проблемы, хотя прогресс идёт к тому что телефоны их догонят; вот и сама Женя снята телефоном:

Появились весьма качественно снимающие «компакты» с матрицами от зеркалок: Олимпусы ЕПЛ, Канон Ж1Х и Сони РХ100 например.
Уважаемый оффроудпипл Лемми делает впечатляющие фотки Оликом, особенно мастерски используя широкоугольник:

хотя Канон и Олик лично мне не нравятся из-за неудобной крышки объектива; у Сони встроенные шторки объектива, зато нет «ширика», очень мелкий корпус. нет предела совершенству

Женя44 Дата: Суббота, 06.10.2012, 19:00 | Сообщение # 7

Про мыльницы. Снять на них красивый пейзаж без проблем, а вот движение, да еще и быстрое — засада. Из-за маленькой, пардон, дырки (т.е. большого дифрагменного числа объектива) они могут подогнать короткую выдержку (это когда фотик, раз и заморозил момент) только при очень хорошем освещении. А еще в массе своей они очень долго думают. А за это время кадр пропадает.

Поэтому.. быстрое движение, средняя освещенность это для зеркалок.

Ссылка на основную публикацию