Фотосъемка собак. Мысли вслух | Foto-kadr.ru

Фотосъемка собак. Мысли вслух

Как фотографировать собак в движении

Собаки невероятно спортивные животные — от быстрых борзых до представителей мускулистых пастушьих пород. Но одно дело запечатлеть спокойного питомца в неподвижной позе или вовсе спящего, совсем другое — в движении. И, кстати, это как раз тот тип фотографии, который нельзя воспроизвести на мобильном телефоне.

Не забывайте, что есть целый ряд собачьих видов спорта, посвященных спортивным талантам четырехлапых. Вы можете снимать на соревнованиях по аджилити, во время игры с фрисби, флайболом и многое другое.

Мы предлагаем вам ознакомиться с путеводителем по съемке удивительных фотографий собак в движении, которым поделилась с нами фотограф Anabel DFlux.

Какую камеру использовать?

Скорость вашей камеры будет определять, какие моменты вы можете зафиксировать. Необходимо, чтобы затвор срабатывал в определенный момент или же чтобы он был способен захватить всю последовательность движений объекта.

Кадровая частота или FPS (frames per second) — это количество кадров, которые могут быть сняты в секунду. Чем больше фотографий может сделать камера, тем больше шагов в серии снимков в движении вы сможете достичь! При выборе фотокамеры всегда обращайте внимание на ее кадровую частоту.

Также каждая камера имеет свой механизм автофокусировки и количество точек автофокусировки. Автофокус работает через ряд точек выбора. Чем больше точек автофокусировки, тем точнее будет выбран фокус.

Выбор объектива для съемки собак в движении

Ключ к удачной съемке — как можно меньше мешать происходящему. Снимать нужно на расстоянии, ваша деятельность не должна отвлекать собак. Именно поэтому многие фотографы работают с телеобъективом или зум-объективом. Рекомендуется подобрать светочувствительную модель.

Использование длиннофокусного объектива помогает визуально изолировать собаку. Часто фотография на открытом пространстве может получиться хаотичной из-за множества препятствий в непосредственной близости от объекта съемки. Длиннофокусные объективы позволяют размыть или смягчить некоторые отвлекающие элементы на заднем плане.

Обратите внимание на то, насколько модель вашего объектива крепкая и в принципе долговечная по своей конструкции — это очень важно, во избежание последствий непредвиденных столкновений и ударов в процессе съемки. Объектив должен быть достаточно прочным.

Многие фотографы склоняются к использованию диапазона 300 или 400 мм. Они используют такие объективы, снова-таки, чтобы приблизиться к собакам, не мешая им физически. Если вы не очень далеко, некоторые фиксированные объективы также будут отличным выбором, например, 85 мм f/1.4 или 135 мм f/1.4.

Почему стоит использовать именно телеобъектив или зум-объектив

Многие собаки очень легко отвлекаются на камеру: они оставят все свои дела, только чтобы проверить, что вы там делаете. Это не сулит ничего хорошего, если вы хотите запечатлеть щенка в прыжке. Но решение довольно простое: скрывайтесь, используя телеобъектив или зум-объектив! Животному даже не нужно знать, что вы там. Кроме того, телеообъективы создают естественную перспективу.

Настройки камеры

Помимо необходимости снимать с очень высокой скоростью затвора, чтобы визуально заморозить действие (как минимум 1/1000), есть еще несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы получить четкие изображения.

Что общего у большинства новых и старых камер в отношении настроек, так это режимы фокусировки и серийной съемки (режим движения). Сначала смените режим фокусировки на режим непрерывной фокусировки (AI Servo для пользователей Canon или AF-C для пользователей Nikon). Этот режим позволяет вашей камере зафиксировать объект и следить за собакой во время ее движения. Вам не нужно постоянно перенастраивать фокус.

Некоторые новые камеры позволяют либо использовать предустановки режима непрерывной фокусировки, либо создавать свои собственные, которые зависят от того, что вы снимаете. На некоторых камерах вы сможете указать, как движется ваш объект и какие могут быть препятствия. Чтобы сделать это, необходимо настроить различные уровни случайного движения, помех и многое другое.

Существуют даже предустановки для беспорядочно движущихся объектов и следования за объектом, несмотря на препятствия, мешающие ему. Анабель обычно настраивает камеру для хаотичного движения объекта в нескольких направлениях и с учетом большого количества препятствий. При съемке собаки, бегущей по полю, фотограф фокусируется на скорости.

Для камер, в которых нет подобной функции, AI Servo (AF-C) по-прежнему будет хорошим выбором режима фокусировки. Выбрав режим фокусировки переходите к использованию режима серийной съемки (высокоскоростная съемка). Снимайте с высокой скоростью затвора, чтобы заморозить действие.

Предварительно сфокусируйтесь на собаке

Лучший способ зафиксировать действие — это предварительно сфокусироваться на собаке, даже если она еще не движется. На большинстве камер блокировка фокуса так же проста, как нажатие кнопки спуска затвора наполовину. Цифровые и беззеркальные камеры — это просто машины с программой, которая говорит им, что делать. Не полагайтесь полностью на автофокусировку для получения резких снимков. Смотрите в оба: когда камера потеряет фокусировку на объекте съемки, быстро восстановите фокус.

Техника съемки с собаками

Будьте готовы практиковать искусство панорамной съемки. Вы синхронизируете движение камеры с движением объекта, по параллельной относительно себя линии. Анабель считает, что легче всего настроить фокус на собаке, пока она ждет, когда ее отпустит владелец, а затем следовать видоискателем за ней.

Продумывайте наперед то, куда, по вашему мнению, направится собака. Это требует практики. Если собака бежит к вам, большинство современных режимов непрерывной фокусировки смогут правильно настроить фокус. Однако не полагайтесь исключительно на это. Проверяйте фокусировку и перенастраивайте ее на объекте в процессе движения!

Еще один совет для наиболее динамичных снимков — фотографировать на уровне глаз объекта. Будьте готовы проводить много времени, снимая на коленках. Так вы позволите зрителям почувствовать связь с объектом, а также дадите представление о высоте, на которой движется собака.

Оставьте больше негативного пространства в композиции, чтобы создать движение

Лучшие фотографы обладают естественным чутьем к правильному построению композиции. Но есть действительно важные композиционные элементы, которые вы всегда должны учитывать при фотографировании. Для съемки движения, в частности, оставьте больше негативного пространства в направлении предполагаемого движения. Хотя на фотографии движение выглядит застывшим, зритель может представить себе следующий шаг.

Если объект слишком закрыт композиционно (он обрезан таким образом, что остается мало негативного пространства), изображение будет вызывать ощущение клаустрофобии, будто зритель находится в клетке.

Не бойтесь направлять владельца собаки или поощрять щенка в его движении

Многие клиентские фотосессии проходят по расписанию. Если вы не фотографируете на собачьем спортивном событии, вы, скорее всего, будете ощущать нехватку времени. И это совершенно нормально — не ждать, пока щенок сам захочет бегать и прыгать, и на самом деле попросить владельца побудить его к движению. Наилучший способ — подразнить собаку игрушкой и поиграть с ней. Если хорошенько заиграетесь, могут получиться очень эмоциональные снимки.

Следите за тем, чтобы питомец хорошо себя чувствовал во время съемки

Процесс съемки должен быть приятным опытом для всех ее участников! Не все животные дружат с камерами — они не могут бегать и играть бесконечно. Давайте животному отдохнуть время от времени, если видите, что собаке это нужно, будьте внимательны к ней. Подобно детям и взрослым людям, домашние животные тоже устают и волнуются. Вместо того, чтобы позволить животному дойти до этой точки, в тот момент, когда вы видите, что собака устала или расстроена, сделайте перерыв. Получаса, как правило, с лихвой хватает для восстановления.

Иногда проблемы могут быть связаны с владельцем домашнего животного. Животные очень чувствительны к эмоциям окружающих, и если владелец ведет себя тревожно или расстроено, питомец ответит на это. Если вы видите, что ваш клиент раздражается из-за своего питомца, постарайтесь успокоить самого хозяина. Если вы этого не сделаете, животное, которое вы фотографируете, будет продолжать волноваться.

Вы видите — ничего сверхсложного нет. Просто нужно знать нюансы и набираться опыта, чтобы делать отличные фотографии собак в движении.

Видеоканал Фотогора

Как фотографировать собак. 10 советов фотолюбителям от зоогостиницы для собак

Сегодня фотографии имеют все большее и большее значение в повседневной жизни. Нам хочется красиво и качественно запечатлеть разнообразные моменты с семьей, друзьями и любимыми. Четвероногие друзья – не исключение. Не важно, это фотография в стойке для объявления, фото собаки среди наград или просто приятные фотографии в семейный архив – важно, чтобы все фотографии получались как можно более качественными.

Нюансов фотографирования животных множество, многое зависит от породы, окраса и даже возраста! Если хотите идеальное профессиональное фото – то вам, конечно, лучше обратиться к фотографу, желательно с опытом съемки братьев наших меньших. А для тех, кто хочет поэкспериментировать дома, гостиница для собак «Трезор» подготовила несколько советов, из которых Вы не только ознакомитесь с рекомендациями общего характера, но и узнаете, как лучше запечатлеть конкретные ситуации: фото щенка в стойке, фото собаки среди кубков и фото черных собак.

1. Самое главное — фотограф должен быть на уровне глаз животного. Не стесняйтесь присаживаться перед собакой, а в случае, если фотографируете маленького щенка, то не стесняйтесь и прилечь/

2. Освещение. Лучше всего снимать питомца днем без яркого солнца. Собака должна быть освещена равномерно – тень от листвы и предметов лишь испортит кадр. На рассвете или закате снимать не желательно, так как солнце в это время дня может сильно исказить натуральный цвет шерсти.
Но что же делать, если света недостаточно? Встроенная вспышка плохо подходит для фотосъемки животных. Гостиница для собак «Трезор» советует снимать питомца, когда он находится рядом с источником естественного или искусственного освещения: у окошка или, например, у торшера.

3. Фоны. Здесь нужно исходить из задач. Если нужно показать собаку в движении, то природа – прекрасный фон, а если нужно показать собаку в стойке или с наградами, то чем проще фон — тем лучше.
В качестве фона из подручных средств посоветуем ткани или недорогие однотонные флисовые пледы. В идеале ткань не должна сильно мяться, не должна блестеть и должна быть достаточно плотной и непрозрачной. Конечно же, фон должен быть достаточной ширины.

4. Часто фотография собак осложняется гиперактивностью четвероногого: песик ну никак не может усидеть на одном месте! Гостиница для собак «Трезор» советует как следует поиграть с ним, чтобы собака немного устала и у нее уже не было столько сил, чтобы постоянно убегать из кадра.

5. Работайте с напарником. Пусть ваш помощник привлекает внимание собаки или же ставит ее в стойку.

6. Как привлечь внимание питомца, который ну никак не хочет смотреть в кадр?
Неожиданные и удивительные звуки окружающей среды или же издаваемые фотографом отлично подойдут для привлечения внимания любимца. Главное, не переборщить: испуганные глаза собаки только испортят кадр.
Как правило, интересного звука или угощения бывает достаточно. Но что делать, если собака никак не реагирует на все ухищрения фотографа? Зоогостиница «Трезор» рекомендует сделать так: помощник играет с другой собакой или животным вдалеке, но в поле зрения фотомодели. С подобными фотомоделями мы советуем ловить кадр: бывает, что собака удивляется чему-нибудь неожиданно банальному, например, проезжающему мимо велосипедисту.

7. Делайте как можно больше кадров – чем больше выбор, тем больше шанс отобрать из них удачные.

8. Фото черных собак не всегда может получиться идеально, т.к. черный может получиться серым. Чтобы этого избежать, воспользуйтесь нашими рекомендациями:
— свет желателен мягкий, но не скудный;
— фон должен быть нейтральный или яркий(трава);
— если съемка на снегу, лучше, конечно, использовать raw и предварительно ставить экспозицию в плюс;
— при съемке на улице лучше не уходить в тень, очень хорош рассеянный свет через облака, но не пасмурь!

9. Часто возникает необходимость фотографий щенков в стойке. Совсем юному созданию трудно самостоятельно стоять по всем правилам. Здесь не обойтись без помощников: 2 человека стоят с разных сторон и держат угощение и хвост при необходимости, на счет «три» все убирают руки из кадра, а фотограф нажимает на кнопку.
В принципе, руки в кадре и щеночек в стойке смотрятся довольно гармонично, т.к. понятно, что щенок – есть щенок, и ему трудно стоять самостоятельно. Поэтому не всегда нужно избегать человеческих рук в кадре. Вот пара советов, как вписать руку в кадр наиболее гармонично:
— Длинный рукав уменьшит объём светлой руки;
— Необходим светлый фон. На чёрном любой светлый объект, рука к примеру, сильно бросается в глаза.

10. Помимо традиционных фото в стойке, порой хочется запечатлеть своего любимца со всеми его честно заработанными кубками. Как сделать удачную композицию, чтобы продемонстрировать большое количество наград, но при этом не затмить собаку?
Можно создать композицию из кубков, посадить собаку на «пьедестал»: что-то вроде куба с накинутым сукном. А кубки распределить по размеру от меньшего к большему как бы дугой вокруг пьедестала.
Или посадите собачку вперед, а кубки оставьте позади на фоне. Старайтесь не ставить кубки на передний план: ведь главный герой картины — собака!

Гостиница для собак «Трезор» не обещает Вам профессиональных фотографий, но мы гарантируем, что у Вас на память останутся приятные и яркие фотографии с отдыха Вашего любимца у нас в зоогостинице.

Как фотографировать собак. Советы профессионала

Есть несколько вещей которые приносят Гарри Паркеру больше удовольствия, чем фотографирование лучшего друга человека. «Я буду фотографировать просто для удовольствия любого щенка, о котором узнаю», говорит Гарри — рекламист, редактор и да, фотограф домашних животных из Сан Хосе, Калифорния.

«Ради щенков, которых вы здесь видите, я проехал больше сотни миль, и это было круто». Процесс съемки портретов собак чем-то напоминает съемку портретов великих людей: «Нужно изобразить характер, индивидуальность, атлетизм и изначальную красоту персонажа».

Его обычная фотосессия животных начинается с традиционной подготовки. Паркер делает необычные фотографии домашних питомцев на заказ их владельцев. Нужно начинать с состояния, когда животное максимально расслаблено, говорит Гарри. И самому нужно быть не напряженным, чтобы собака оставалась спокойной и счастливой. Не гоните лошадей, не делайте резких движений. Будьте относительно спокойными, не бросайтесь на собаченка. «В конце концов он сам будет себя вести правильно», говорит Паркер. «Как и с маленькими детьми, фотосессия с собаками может занять у вас какое-то время».

Установите правильные настройки

«Я рассматриваю собак, как часть природы, поэтому мне нравится их фотографировать именно на природе», говорит Паркер. Он говорит, что под открытым небом преимущество в ярком естественном освещении, достаточном пространстве и натуральных тенях.

Хорошая композиция получится если вы находитесь на определенном расстоянии от собаки, а от собаки до фона расстояние приличное. Это позволит вам использовать длиннофокусные портретные объективы, например 70–200mm f/2.8, и получать размытый фон. Чтобы ваша модель сохраняла спокойствие, отстороните ее от посторонних людей и других собак.

Паркер предпочитает фотографировать модель в тени, которуб отбрасывает шелковая ткань или холст. Если нужно фотографировать при прямом солнечном свете, Паркер предпочитает работать только рано утром или поздно вечером, чтобы его объект съемки можно было снять в контровом свете. Он заполняет тени в контровом свете отражателями или вспышкой. «Направляйте вспышку на отражатели или белые стены, но никогда не направляйте вспышку прямо на объект» — советует Паркер.

Если снимать портрет собаки в более традиционном стиле, он советует иметь в «ассортименте» несколько способов, как держать собаку в руках. Большинство пород собак управляемые с помощью еды, поэтому тренера используют корм чтобы направить питомца, а также для вознаграждения за хорошее поведение.

Для того чтобы эффективно использовать корм, Паркеру помогает ассистент, который должен дразнить собаку едой, но не кормить. Эта уловка обычно помогает добиться желаемого поведения собаки. Для группового фото домашнего животного со своими хозяевами, этот метод позволяет достичь прекрасного взаимодействия, и показать любовь и привязанность животного к человеку.

Действуйте, как спортивный фотограф

Следующим шагом, после получается портрета, который отвечает потребностям владельца, начинается активная съемка. Фотографирование собак в движении требует обладания всеми навыками спортивного фотографа.

Лучшие из этих фотографий запечатлевают уникальные моменты, которые невозможно зафиксировать просто так, или инсценировать. Перед началом Паркер может попросить у владельцев немного поиграть с собаками. «Иногда я играю с домашними животными и одновременно провожу фотосессию широкоугольным объективом. Я могу выглядеть как большой ребенок, фотографировать, бегать и прыгать вместе с собаками. В результате появляются энергичные снимки», говорит Паркер.

«Так как я часто ложусь на землю и качаюсь с домашним животным, мне необходим ассистент», говорит фотограф. «Ассистент направляет отражатели, меняет аккумуляторы, подает вспышку когда надо, передает другой объектив и т. д. Фокусное расстояние объектива легко меняет композицию кадра, поэтому очень важно наличие человека, который может помочь сменить объектив в мгновении ока».

Когда животные и их владельцы готовы к фотосессии, ассистент играет ключевую роль. «Он помогает выглядеть мне профессионально и это прививает доверие владельцу животного», говорит Паркер. «В пылу портретной сессии, ассистент организовывает, погоню за убегающим животным или отвлекает, с целью перенаправить его внимание. Еще я прошу ассистента патрулировать корм!», говорит он.

Для создания многих фотографий в этой статье Паркер опускал камеру на землю, чтобы направить ее прямо в глаза питомца. «Мне нравятся необычные углы, поэтому я все время на полу, лежу то на спине, то на животе или в других позах, после таких съемок я начал пользоваться услугами костоправа», шутит Гарри Паркер.

«Я двигаюсь очень медленно, когда опускаюсь на один уровень с собакой, не смотрю им в глаза, особенно большим псам. Контакт взглядами может заставить собак некоторых пород злиться. Важно не показаться для собаки несущим угрозу. Отойдите, следите за движениями собаки и позвольте ей чувствовать себя комфортно», говорит он.

Рассмотрим ваше снаряжение

Снимать то, что двигается быстро и непредсказуемо естественно требует качественного оборудования. Паркер советует использовать фотоаппарат с высокой скоростью серийной съемки, с хорошей емкостью буфера и эффективным контролем шумов при высоких ИСО. «Canon EOS 5D Mark III мне нравится больше чем мой Canon EOS-1D Mark IV, потому что он легче. Тем не менее часто все же использую 1D Mark IV потому что у него скорость серийной съемки 10 кадров/сек», говорит он.

Его объективы варьируются в зависимости от настроек и того, что клиент хочет получить в кадре. В целом он использует светосильный зум Canon 16-35mm f/2.8L для работы на ближних дистанциях, и Canon 70-200mm f/2.8L для съемки на расстоянии, например стеснительных собак. «Мне нравится Canon 300mm f/4L из-за небольшого веса для его габаритов, кроме того он создает красивые размытые фоны (боке). Также я часто использую телеконвертер Canon 1.4X с 70–200мм и 300мм для дополнительного приближения и компрессии пространства», говорит он.

Еще он большой фан Canon 50mm f/1.2L. «Он позволяет делать фото с хорошей экспозицией в помещениях с плохим освещением, ловит фокус при низкой освещенности, и создает прекрасное изображение с f/1.2. На открытой диафрагме, объектив имеет большую светосилу, и я могу моделировать освещение с помощью лишь одной студийной вспышки», говорит Паркер.

Другие аксессуары, которые он использует для съемок — это водонепроницаемые чехлы, садовнические наколенники, что позволяет лечь на землю или работать, стоя на коленях. «Так как мой стиль состоит в том, чтобы ни при каких обстоятельствах не упустить решающий момент, нужно создавать условия для работы лежа. Если земля влажная или грязная меня спасает пластиковое покрытие», говорит он.

При съемке собаки при естественном свете, одно из главных забот Паркера это контроль глубины резкости. Если он хочет сделать ее маленькой, насколько это возможно, он фотографирует на открытой диафрагме, или может прикрыть ее на один стоп, чтобы застраховать себя от промаха фокусировки. Съемка на больших значениях диафрагмы позволяет использовать более короткие выдержки, что актуально при съемки собаки в движении.

Для серийной съемки, Паркер использует ручной режим. Однако если он использует свою вспышку Canon 580EX Speedlite, то устанавливает свой фотоаппарат в режим приоритета диафрагмы, и она балансирует общее освещение, чтобы создать хороший свет. Для этого вспышка настроена как заполняющая.

Кроме того, что фотосъемка собак нужна их владельцам, она может быть практическим решением для новичков, которые учатся снимать моделей. «Если у вас есть собака, это лучший объект для оттачивания навыков съемки, благодаря которому вы научитесь компоновать кадр, быстро фокусироваться и настраивать экспозицию», говорит Паркер. Собаки могут вас подготовить к съемке портретов людей, а также спортивной фотографии. Сколько это будет стоить? Несколько кусков бекона.

Безопасность

В незнакомой обстановке собаки могут вести себя агрессивно. Чтобы не оказаться покусанным (или не испортить аппаратуру), обращайте внимание на знаки предостережения, например, когда шерсть стает дыбом, будьте готовы отпрыгнуть в сторону. Чтобы предотвратить напряженный момент, медленно подойдите к животному, положите камеру на землю. Затем уйдите и позвольте собаке ее понюхать.

Как снимать собак: хвост и лапы в кадре

Домашние питомцы одними из первых попадают в кадр начинающему фотографу — постоянно находясь поблизости, они дают возможность день за днем совершенствовать мастерство и оттачивать фотографические навыки. Однако, особенно поначалу, полученные результаты далеко не всегда оправдывают ожидания. На что же стоит обратить внимание, чтобы повысить качество и грамотность снимков? Начнем с самого простого и близкого — со съемки собак.

Точка съемки

Даже самая высокая собака все равно остается гораздо ниже человека. На снимке, сделанном с высоты человеческого роста, животное будет казаться меньше, чем на самом деле, будто прижатым к земле. Поэтому, снимая собак, стоит как минимум присесть на корточки, а мелкие породы часто приходится снимать буквально с уровня земли. Низкая точка съемки хороша еще и тем, что в кадр попадают и довольно удаленные объекты, фон размывается сильнее, и снимок выглядит интереснее. К верхней точке съемки прибегают, если нужно подчеркнуть миниатюрность собаки. В этом случае лучше сфотографировать собаку чуть сверху и средним планом, оставив достаточно места в кадре.

При зоотехнической съемке собак — демонстрации достоинств представителя породы, экстерьера — ракурс фиксирован, здесь художественные достоинства снимка играют второстепенную роль, поскольку все подчинено строгим стандартам. Такие снимки делаются, как правило, со стороны левого бока, строго в профиль, причем объектив должен «смотреть» в точку пересечения вертикали, опущенной от холки собаки, и горизонтали, проведенной через плечевой сустав, а оптическая ось его должна быть параллельна земле.

В рекламной съемке породистых собак ракурсы более разнообразны, но в любом случае фотограф должен знать стандарты пород, понимать, что для данной породы считается достоинством, а что недостатком. Слегка изменив ракурс, можно, например, сделать слишком растянутую собаку — более компактной, а высокозадую — выровнять или даже слегка изменить приоритеты в комплекции в нужную сторону.

Чаще всего объект, снятый с нижней точки и возвышающийся над зрителем, кажется больше и внушительнее, особенно если занимает кадр целиком. Это общее правило работает и в случае фотографирования собак — чтобы подчеркнуть размеры и мощь собаки, ее снимают почти с уровня земли и так, чтобы изображение заполняло весь кадр. Чтобы подчеркнуть длину тела такс и других подобных пород, лучше снимать в профиль. А чтобы собака выглядела компактнее, ее стоит снимать спереди, под углом. Широкогрудые породы — боксеры, бульдоги, ротвейлеры — выразительнее смотрятся в фас или полуфас. Широкоугольник, слегка искажая пропорции (преувеличивая размер ближайших предметов), может сделать снимок еще выразительнее. Правда, здесь важно не переусердствовать с этим приемом, иначе получится явно неправдоподобный, карикатурный образ. Хотя и такой снимок может быть по-своему интересным и забавным.

Обязательно при съемке нужно уделять самое пристальное внимание заднему плану. Большинство любительских снимков, особенно те, которые сделаны в квартире, грешат неподходящим, захламленным фоном, мешающим восприятию главного. Ковер, детали мебели или ноги прохожих на заднем плане — худшее, что можно придумать. Хороший фон — достаточно размытый и однородный, без ярких и контрастных пятен. Снимая в домашних условиях, добиться этого непросто. Прогулка с собакой на открытом воздухе, где-нибудь в парке, дает гораздо больше возможностей выбора ракурса и фона, да и освещенность под открытым небом обычно выше, чем в помещении.

Перед тем как нажать на спуск, стоит внимательно осмотреть кадр по периметру. Убедитесь в отсутствии посторонних предметов на периферии снимка и, наоборот, в сохранности ушей и хвостов ваших питомцев — часто при съемке второпях о них нередко забывают, «отрезая» их краем кадра. Не стоит располагать важный объект (собаку целиком или ее глаза при крупноплановой съемке) строго в центре снимка. По направлению взгляда животного, как и при съемке классических портретов людей, рекомендуется оставлять больше пространства.

Освещение

Забудьте про встроенную вспышку! Даже если хитрая современная техника позволит избежать сияющих, как фары, глаз, лобовой контрастный свет и черные тени сумеют испортить впечатление от любого, даже самого очаровательного питомца. То же касается и внешней вспышки, установленной на зеркальном аппарате, если только она не светит в потолок. Направленная вверх вспышка в сочетании с «лопухом» (рассеивателем), отражающим небольшую часть света вперед, прямо на объект, позволяет добиться неплохих результатов при съемке в помещении. Еще лучше отрегулировать экспозицию так, чтобы вспышка только подсвечивала тени и передний план, а фон прорабатывался за счет имеющегося постоянного света, дневного или искусственного.

Отказ от использования вспышки в условиях недостаточного освещения заставит вас пошире открыть диафрагму объектива, сильнее размыв таким образом фон. При съемке в сумрачном помещении даже обычный «полтинник» 50/1.8 (едва ли не самый дешевый из имеющихся в продаже объективов) имеет явное преимущество перед гораздо более «темными» бюджетными зумами. Он обладает не только большей светосилой на 2–3 ступени (а это значит, что выдержка может быть в 4–8 раз короче), но и, благодаря сильному размытию заднего плана, позволит получить гораздо более приятную на вид картинку. При съемке собак и особенно собачьих портретов крупным планом не стоит пользоваться широкоугольными объективами, если специально не ставится задача исказить пропорции животного.

На открытом воздухе в дневное время особых проблем с освещением быть не должно. Явно неблагоприятен для съемки разве что прямой солнечный свет, особенно если солнце высоко над горизонтом. Это, пожалуй, практически единственная ситуация, когда использование вспышки оправданно — только таким образом можно попытаться сгладить глубокие черные тени, образовавшиеся из-за высоко стоящего яркого солнца.

Не менее интересными могут быть и эксперименты со съемкой в контровом свете — против солнца. Грамотная подсветка вспышкой (или отражателем) позволяет получить на снимке не черный проваленный силуэт, а проработанное изображение со светящимся контуром. Попробуйте, например, снять отряхивающуюся после купания собаку в ореоле брызг.

При съемке в пасмурный день лучше стремиться избежать попадания в кадр пустого белесого неба.

В движении

Конечно, домашний питомец интересен всегда — и стоя, и сидя, и лежа. Но куда интереснее попытаться запечатлеть собаку в движении, на бегу или в прыжке. Поэтому неплохо бы брать с собой фотоаппарат на прогулку, всякий раз не упуская возможность получить на снимках безграничное количество действий, фаз движения. Фотографируя движение, фотоаппарат лучше перевести в приоритет выдержки. Для «заморозки» кадра, чтобы получить застывшее движение, потребуется выдержка от 1/500 секунды. Но можно пойти и обратным путем, подчеркнув движение, например, съемкой с проводкой — эта техника съемки заключается в том, что во время сравнительно длинной выдержки аппарат двигается вместе с движущимся объектом съемки. В зависимости от выбранной выдержки, можно получить либо почти резкое изображение животного (за исключением лап, если собака бежит) и смазанный фон, либо, используя еще более длинную выдержку — от 1/8 секунды и дольше, — причудливые, размытые почти до неузнаваемости изображения. Если объектив или камера оснащены стабилизатором, не забудьте для съемки с проводкой переключить его в режим 2 или выключить совсем. Количество брака при такой съемке приближается к 100 %, но возможность получить интересный и неожиданный результат оправдывает затраченные усилия.

Основная техническая проблема съемки резвящихся животных — попасть в резкость. Легче всего это сделать, когда животное просто пробегает мимо, но снимок с бегущей на фотографа собакой часто выглядит интереснее. В любом случае очень полезен будет следящий автофокус — им снабжены почти все современные зеркальные камеры.

Чтобы точнее «попасть в цель», можно воспользоваться и серийной съемкой. Наилучший результат даст съемка на скорости 5–6 кадров в секунду, на меньших же скоростях часть фаз может оказаться пропущенной. Впрочем, при должной тренировке со временем можно научиться точно предсказывать следующее движение животного, работая в режиме покадровой съемки. Помимо этого, если точно известен момент съемки и место, где должен быть расположен фокус, можно наводиться заранее. Так, снимая прыжок через препятствие, зачастую уместнее навести резкость на само препятствие и зафиксировать фокус, нежели тщетно пытаться ловить фокус в процессе движения. Чем ниже точка съемки, тем выше кажется прыжок на снимке. Кадр желательно компоновать так, чтобы перед движущимся животным оставалось побольше пространства.

О чем мечтают собаки

Немного фантазии на тему, о чем думают собаки, живя в приюте. Все участники дали согласие на фотосессию и получили вкусняшки 🙂

Памела одна из немногих, умеющих играть в мячик

Морковка любит побегать

Кирпич, тут все понятно 😁

Маска. (В вольерах убираются, но 3-4 собаки на 2кв м, чистоты не будет)

Плуня. No comments

Найдены возможные дубликаты

Почти все вполне применительно говорить и про людей:
1) Мягкая подстилка и собственный мячик — про ребенка, который хочет свою кровать и мячик (у меня сразу ассоциация про неблагополучную семью);

2) Прогулки в парке — про жителей мегаполисов, которые живут в каменных джунглях;
3) Палка колбасы — ну тут итак понятно — можно и про маленькие з/п подумать, и про кабальные условия кредитов и ипотек (ведь не просто так в песне 90-х «два кусочека колбаски у тебя лежали на стол» — колбаса признак благополучия в то время);
4) Когда я уже буду жить не в говне — про людей, которые постоянно обращают внимание на то, что творится на улице рядом с домами — кто-то мусор не может то помойки донести, кто-то гадит в лифтах и т.д.

Пост вроде про собак, а к людям тоже подходит. -> проблемы собак такие же важные, как и проблемы людей.

У меня ещё одна не вошла в пост, прям совсем человеческая 😁

Нет, это государственный приют

Мягкая подстилка, собственный мяч,

Не нажатый вовремя курок

Солнечный день — в ослепительных снах.

В приюте собаки как раз с отловов или от бестолковых хозяев, все чипированы и стерилизованы.

Но вот массово с людьми, которые дают им плодиться, а потом выбрасывают, сделать к сожалению нихера нельзя.

Приют всегда полный:( сколько бы ты не пристраивал, подсаживают новых

Удачи им в воплощении мечт 😁

всегда считал, что те, кто выставляет котов как всегда удачливых домашних животных, которые не могу, внезапно, оказаться на улице — важнее собак, не очень умными. Минусуйте его, он заслуживает.

Ребята -все кто выставляет котов на улицу, все кто выставляет собак на улицу — все кто издевается над животными МОРАЛЬНЫЕ УРОДЫ. Давайте вместе -собачники, и кошатники пожелаем этим тварям долгих и продолжительных болезней,голода и смерти на улице.

Вряд ли найдутся хозяева для этих больших и уже взрослых дворняг. Эти собаки не для городских квартир. Слышал о приюте, где живет 1200 собак и все это время они на грани выживания: как в материальном отношении так и в законодательном. Как ни печально, но видимо собак необходимо усыплять.

Мы взяли псину из приюта -ей было 3.5 года. Ее хотели усыплять. Моя девочка прожила с нами 10 лет и ушла на радугу 10 месяцев назад. Это было удивительно доброе,нежное и преданное существо. Так что -не стоит убивать собак в приюте. Может у кого-то из них еще будет шанс получить немного счастья и сделать счастливым какого-то человека.

14 лет для собаки ? Жила считай максимальное количество времени!

Моя прожила 16 лет. Плод страсти французской бульдожки и пуделя.

Шансы небольшие, но есть. В России редко берут взрослых собак из приютов, в основном волонтеры. Но мы их также отправляем в Чехию, Германию и Финляндию, там это более распространённая практика.

Я тоже брала из приюта взрослую. С ней намного проще, чем щенка брать

Взяли из приюта двух больших взрослых дворняг, полет нормальный

Прошу прощения, а почему на последнем фото такая грязь? Собаки в буквальном смысле месят грязь лапами😕

Это огороженая площадка с песком, где собаки могут побегать, размять лапы и искупаться в грязи xD ну или в корытах)

Это после Московских дождей, не успело высохнуть.

у меня тоже такой участок есть) собаки любят копать -там вес раскопано и все перемешано. а если дождь прошел все капец)

Маске надо в первую очередь начать с себя!!

да идите вы нахер со своими бобиками, которых страстно хочется впихнуть куда-нибудь, только не на свой диван. сколько тэгов надо заблокировать, чтобы страдальцы с париями свалили из ленты РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО сайта?

Развлекательного. хахаха, как забавно, дворняжки в приюте, млять.

Собственно, и вы идите по вышеуказанному адресу, ибо в сообществе «Собачьи будни» мы будем постить то, что нам интересно. А вам совет — игнор тегов, очень способствует душевному спокойствию и всяческому развлечению.

Я учту ваши пожелания

Последнее время все носятся как ебанутые с этими собаками и кошаками. Психоз всебщий какой-то. Минусуйте.

В какое именно последнее время, не подскажете?

История знает много имен, которых беспокоило отношение общества к праву на жизнь тех, кто живет рядом с нами. Об этом говорил философ и математик Пифагор из Древней Греции. Он призывал людей уважать животных, забыть о жестоком обращении к ним.

А Леонардо да Винчи, известный художник (кстати, был вегетарианцем), часто выкупал птиц, которые продавались в клетке, чтобы выпустить их на свободу.

Ричард Рейдер пишет, что первые законы с участием животных в англоязычном мире были приняты в Ирландии в 1635 году. Они запрещали выдергивать шерсть из овец и крепить плуг к хвостам лошадей. Англичане поняли (!), что это причиняет страдание животным, и приняли соответствующие меры.

В 1641 году был принят первый кодекс о защите сельскохозяйственных животных в Северной Америке в колонии Массачусетского залива. Один из пунктов свода включал следующее: «Ни один человек не должен практиковать тиранию или жестокость против любой божьей твари, обычно используемой для пользы человека».

В 1654 году появился закон о защите животных, когда у власти находилось правительство под руководством Оливера Кромвеля. Он не любил петушиные бои, закидывание петуха палками, собачьи бои, травлю быков (буль-бейтинг).

В конце XVIII века в Японии пятый сегун из рода Токугава по имени Цунаёси (который был призван «Ину кубо» т.е. «собачий сегун») создал ряд законов, запрещающий жестокое обращение с животными. Нарушение закона могло повлечь за собой изгнание или даже… смертную казнь!

По распоряжению Цунаёси была создана сеть приютов для собак.

В 1821 году член правительства Ирландии полковник Ричард Мартин выдвинул законопроект о правильном обращении с лошадьми. За это он был осмеян членами палаты общин Великобритании. Они предположили, что следующим его шагом будет наделение правами ослов, кошек и собак. Однако Мартин все-таки добился своего.

В 1822 году был принят закон «об обращении с лошадьми и крупным рогатым скотом».

Постепенно палата общин перешла на его сторону.

Я могу продолжать вплоть до нашего времени. Как видите, этот «психоз», как вы выразились, является нормальным процессом развития цивилизации. И пока этот процесс будет продолжаться, мы не деградируем обратно в первобытное общество.

Подскажу. Последние 3-5 лет. Животных люблю. Своего кота обожаю. Не хожу в цирки, зоопарки, категорически против животных на поводке для фото и т.д.

Но.! Ставить бездомную сбитую машиной собаку на инвалиднуб коляску, собирать на это десятки тысяч рублей, лечить от рака бродячих псов — это безумие. Всегда на это говорю, что ж крыс уличных в приюты не сажаете, денег на корм не собираете? А чё, такие же живые существа, с лапками, усиками и умными глазками. Однако их травят, они умирают в конвульсиях и все воспринимают это абсолютно нормально! Никто на митинги не бежит.

Читаю, много медведей развелось в нашем регионе, выдают билеты на отстрел 200 особей! которые живут в тайге и никого не трогают. Где защитники животных?

Едим животных(вы знаете, что больных свиней, даже не убивают, а просто живьём сваливают в могильник и закапывают? А цыплят петушков живьём перемалывают отдают на корм другим цыплятам ?), одежда из животных и т.д.

Продолжать можно до бесконечности. Сплошные двойные стандарты. Поэтому и говорю, что какая то непонятная истерия вокруг этих кошек и собак.

10 советов по фотосъемке собак

Сегодня хочу поделиться с вами 10-ю простыми подсказками, как сделать фотографии с вашими хвостатыми друзьями лучше. И так, поехали!
1. Не бойтесь запачкаться

Так как и при съемке людей, камера должна быть на уровне глаз Вашей модели, поэтому Вам необходимо присесть, а то и прилечь на землю Вот как это обычно происходит

2. Следите за фоном

В отличие от съемки человеческих портретов, внимание необходимо уделять не только заднему фону, но еще и полу! Так как собака низкая и находится ближе к земле, любой мусор или другие отвлекающие внимание объекты будут бросаться в глаза. Если есть возможность убрать эти объекты или изменить локацию, лучше это сделать, чем потом часами убирать мусор в Фотошопе.

3. Отблагодарите свою собаку

Всегда берите с собой игрушку или любимое лакомство на прогулку, чтобы отблагодарить ее после фотосессии. Помните, если ничем собаку не заинтересовывать, то со временем она потеряет интерес к этому скучному занятию.

4. Удивите собаку

Учитесь делать разные звуки ртом, а если не можете, купите специальную игрушку — курицу или поросенка. И не бойтесь показаться смешным для прохожих — результат, который вы получите, сполна компенсирует это.

5. Возьмите с собой ассистента

…А лучше ДВА! Намного легче сделать удачный кадр, если вы сконцентрированы полностью на съемке, а не еще на нескольких вещах одновременно — привлечение внимания и усадка собаки. Также, ассистент сможет держать отражатель или вспышку для подсветки теней.

6. Следите за выдержкой и фокусировкой

Собаки постоянно пребывают в движении, поэтому следите за выдержкой и фокусировкой. При съемке движений я устанавливаю выдержку в 1/640 для движения параллельно камере, и не длиннее 1/1000 — для движения на камеру. О том, как правильно настроить систему фокусировки камеры я уже говорила в предыдущем посте.

7. Выбирайте правильное время для съемки

Считается оптимальной съемка в течении двух часов после рассвета и два часа до заката, но это время так же варьируется в зависимости от времени года (например, зимой и осенью в эти часы небо укрыто дымкой, которое почти не пропускает солнце). Чтобы узнать часы рассвета и заката, достаточно зайти на любой сайт прогноза погоды. Лично я пользуюсь специальной програмулиной на своем смартфоне Exate Golden Hour, где также можно посмотреть на карте откуда будет выходить или садиться солнце на вашей выбранной локации.

8. Учитывайте темперамент вашей собаки

Необходимо учитывать индивидуальные особенности вашей собаки при съемке — порода, темперамент, возраст. Невозможно требовать от маленького щенка выполнять те команды, которые с легкостью делает взрослая собака — щенка проще ловить в движении, игре, или когда он спит ) Также, каждая порода отличается своими особенностями и некоторых просто невозможно заставить позировать так, как вам этого хочется. Не нужно обижаться и кричать на собаку — это только усугубит дело. Лучше набраться терпения и выждать, когда собака самостоятельно примет необходимую позу.

9. Тщательно выбирайте локацию

При выборе места съемке необходимо учитывать несколько моментов: во-первых, это должно быть место с малым количеством людей, чтобы вы смогли спустить собаку с поводка; во-вторых, чем разнообразней сама локация, тем более интересные снимки вы сможете получить. Необходимо понять, что от выбранной вами локации зависит 50% результата, так как в красивом месте с различными интересными местами съемки у вас выше шанс получить красивые кадры, чем у вас во дворе перед подъездом.

10. Экспериментируйте и веселитесь!

Если вы зашли в тупик, попробуйте другой ракурс или поменяйте объектив. И помните, что лучшие фотографии выходят, когда вы передаете искренние эмоции, поэтому веселитесь вместе со своей собакой!

Особенности фотосъемки собак

Собаки – это прекрасные фотомодели, у них прекрасно читаются эмоции, они выразительно смотрятся в кадре. Однако съемка собак является не таким простым делом, как кажется на первый взгляд. Наверное, каждый пытался фотографировать своего домашнего питомца, но далеко не всегда результаты получаются действительно интересными. Тут фотографу необходимо правильно выбирать ракурс, иметь навыки репортажной съемки, и, конечно, тонко разбираться в психологии собак.

Съемка собак на природе

Самый лучший вариант для фотографирования собак – это, разумеется, съемка на природе. Лучше заранее продумать место и время съемки, чтобы подгадать с естественным освещением. Лучше отказаться от съемки при ярком естественном освещении, особенно если окрас собаки белый или черный. В противном случае кадры получатся недостаточно выразительными. Если же все-таки приходится снимать при ярком свете, опасайтесь «кружевной» тени от деревьев и кустарников. Собака, накрытая такой пятнистой вуалью, будет тяжело восприниматься на снимках.

Пес на пляже — веймаранер

Для съемки домашнего питомца лучше всего подойдет живописный парк или небольшой сквер, где собака сможет свободно бегать и играть, а у вас появится пространство для фотосессии. В то время, когда собака бегает и резвится, уже можно пробовать поймать нужный момент. Тут можно пойти двумя путями. Либо бегать и играть вместе с собакой и пытаться ловить в объективе фотоаппарата каждую секунду, либо самостоятельно организовать своего домашнего питомца с помощью команд или приманок.

На прогулке собаки достаточно подвижны и активны, поэтому съемка превращается в репортажную или даже спортивную. Как показывает практика, легче всего фотографировать именно своего домашнего питомца, поскольку вы знаете его характер, особенности поведения и мимику. Поэтому гораздо проще подгадывать наиболее удачные моменты для того, чтобы нажать на кнопку спуска затвора. Кроме того, при желании можно самому смоделировать условия, при которых может получиться действительно выразительный, красивый кадр.

Собака играет с мыльными пузырями

Каждая собака или порода собаки отличается не только внешне (размерами, формой и окрасом), но и своим характером или темпераментом. Поэтому если вы собрались поснимать чужих собак, просто гуляющих со своими владельцами в парке или соседнем дворе, стоит хотя бы на базовом уровне выяснить особенности темперамента различных пород. Информацию на тему психологии животного конкретной породы сегодня легко можно найти в Интернете. Быть наблюдательным и иметь представление об основах психологии братьев наших меньших – это, пожалуй, главный секрет успеха при съемке собак.

Во время съемки старайтесь поначалу немного понаблюдать за собакой, рассматривая ее и изучая повадки. Желательно научиться предугадывать действия животного, знать, как привлечь внимание собаки, зафиксировать взгляд. Вообще, съемка домашних питомцев требует от фотографа наблюдательности, усидчивости и терпения. Лучше дать собаке вволю набегаться – «отбеганное» животное (не путать с загнанным) будет легче фотографировать.

Можно придумать какой-либо сюжет на природе и поработать вдвоем. Для этого нужно найти какое-либо подходящее место, привлечь внимание собаки, поставить ее правильно и немного выждать для нужного момента. Кстати, привлекать внимание животного можно по-разному – в ход идут и различные лакомства, и игрушки. Лакомства, предлагаемые собаке, должны быть не сухим кормом или другой повседневной едой, к которой она уже привыкла, а нечто очень вкусным.

При выборе подходящего места для съемки учтите, что наиболее выразительные фотографии получаются тогда, когда животное хорошо выделяется на общем фоне. Если же окружающий ландшафт получается слишком пестрым, то можно попробовать выделить объект съемки резкостью, используя малую величину ГРИП. Здесь весьма кстати будет длиннофокусный объектив. Вообще, фон должен немного контрастировать с окрасом животного, но в то же время не сильно привлекать к себе внимания. Для «заморозки» движения собаки на фото во время прогулок и веселых игр выставляйте короткую выдержку. При этом следует оставлять некоторое свободное пространство на снимках в направлении взгляда собаки.

Съемка собак в студии

Студийная фотосъемка чаще всего требуется тем владельцам домашних питомцев, чьи подопечные выступают на различных конкурсах, в том числе состязаниях по созданию интересных собачьих образов. В принципе, фотографирование собак в студии мало чем отличается от классической портретной съемки – так же необходимо правильно выставить свет, навести фокус.

При съемке в студии есть возможность подготовить дополнительный реквизит для создания определенного образа, продумать все этапы съемки. Например, чтобы получить интересный кадр, можно расположить рядом с собакой какой-либо тематический предмет. Здесь стоит включить свою фантазию и обыграть домашнего питомца в наиболее интересных творческих композициях.

Главная сложность заключается в том, что собакам в студии очень некомфортно. Они обычно выглядят напуганными или ведут себя излишне натянуто, что, естественно, портит снимки. Это объясняется непривычной обстановкой, незнакомыми запахами, вспышками света и другими обстоятельствами. Так что при съемке в студии очень важно создать комфортную обстановку для животного – использовать мягкие коврики, игрушки, вкусные лакомства. Спустя какое-то время собака перестанет бояться и начнет резвиться прямо в студии, позы станут намного более раскованными. И тут-то и настанет долгожданный момент съемки.

Ракурсы для съемки собак

Очень важный момент при съемке собак – правильный выбор ракурса. Можно отметить несколько практических вещей, о которых должен знать каждый фотограф, снимающий братьев наших меньших:

  • Ракурс немного спереди и сверху приводит к тому, что собака «визуально» придавливается. Голова выглядит слишком массивно, шея становится незаметной. Такого ракурса следует избегать, поскольку он не только не приукрашает собаку, но скорее портит общее впечатление от домашнего питомца.
  • Другой вариант, когда вы фотографируете собаку чисто в профиль. То есть присаживаетесь таким образом, чтобы камера находилась примерно на уровне холки животного. Эффекта «придавленности» здесь уже не наблюдается, животное выглядит стройнее и красивее. Нет никаких бросающихся в глаза искажений пропорций. Это один из наиболее оптимальных ракурсов для съемки собак.
  • Если фотографировать собаку немного сверху и сзади, то верхняя фокусировка опять-таки сделает животное приземистым и коротконогим.
  • Ракурс сзади и снизу является достаточно выгодным, поскольку у животного сразу же появляется длинная, стройная шея, а также красивая линия холки. С помощью такого ракурса хорошо снимать крупных собак. Правда, голова при таком выборе точки съемки неизбежно визуально уменьшиться в пропорциях в сравнении с корпусом. Но если собака отличается крупной головой, то на фотографии она все равно получится элегантной и сбалансированной.

Чтобы полностью избежать искажений пропорций тела на фотографиях, лучше снимать собаку с расстояния в 10 – 12 метров. Однако для качественной съемки с такой дистанции нужно хорошее фотооборудование, кроме того, требуются соответствующие условия естественного освещения, которые не всегда наблюдаются. Так что чаще всего собаку приходится снимать с близкого расстояния, вследствие чего она будет занимать существенную часть кадра.

Как мы видим, при выборе ракурса съемки все же лучше отказываться от фотографирования с верхних точек, поскольку они визуально делают собаку более приземистой и коротконогой, нарушаются пропорции. Лучше немного присесть и снимать собаку с уровня плеч, либо фотографировать чуть снизу. Кроме того, стоит отметить, что наиболее выразительные фото получаются тогда, когда внимание собаки привлечено чем-то, расположенным не слишком высоко над землей. То есть она должна смотреть вперед и немного вниз. Необходимо стремиться к тому, чтобы на ваших фотографиях морда собаки выглядела бы объемной и выразительной, не было заметных искажений пропорций тела.

Ссылка на основную публикацию