Фотосъемка осеннего пейзажа | Foto-kadr.ru

Фотосъемка осеннего пейзажа

Как фотографировать осенние пейзажи

Каждый сезон по-своему прекрасен. Осень больше всего нравится фотографам благодаря своей красочности и яркости красок. Для того чтобы сохранить вид прекрасных осенних дней, нужно знать как правильно фотографировать осенние пейзажи. Освоив некоторые правила можно получать отличные снимки, не имея профессионального оборудования.

1. Время съемки, в которое можно получить самые интересные снимки осенью — это час рассвета и предзакатное время. Это время отличатся особенным колоритом. Низкое положение солнца создает контровый свет, что делает весь осенний мир удивительно легким и прозрачным.

2. Постоянно нужно следить за экспозицией. Контровое освещение может потребовать ввести коррекцию экспозиции на одну или две ступени.

3. Если вы ведете съемку не в RAW, то баланс белого лучше устанавливать в режим «облачно» или «тень». Снимки будут более теплыми и мягкими. Фотографируя в формате RAW, баланс белого легко настраивается во время конвертирования на компьютере.

4. Фотографируя с автоматическими настройками, лучше всего устанавливать запрограммированный режим, который подойдет к конкретным условиям съемки. Для осенних пейзажей лучше всего подойдет режим «Пейзаж». В этом режиме цвета будут более сочными и естественными.

5. Научившись фотографировать осень, можно создавать снимки, которые будут передавать различное настроение. Осень — это пора ярких красок и умирания природы. Какой смысл будет заложен в ваших снимках — решать вам.

6. Осенью много контрастных цветов. Очень важно научиться пользоваться этим. К примеру, желтые листья будут очень интересно смотреться на фоне красных и зеленых или на фоне голубого неба.

7. Фотографии с низкой точки осенью смотрятся особенно привлекательно. Если в кадр попадет гриб или ворох листьев, это создаст непередаваемое настроение.

8. Красочно и живо будут смотреться созревшие плоды на деревьях. Особенно будет интересным вид плодов на деревьях с опавшими листьями.

9. Очень тонко можно передать осеннее настроение, фотографируя отражения в пруду, лужах или искусственных водоемах.

10. Самые невероятные осенние пейзажи можно найти в парках и скверах. Их обязательно нужно посетить в поисках сюжетов.

11. Следует всегда следить за освещением. Если вы нашли отличное место для снимка, а свет не позволяет сделать хороший кадр, то вы всегда можете вернуться в более солнечную погоду. Однако нужно попробовать сделать снимок сразу. В пасмурную погоду иногда получаются самые непередаваемо красивые снимки.

12. Можно сделать оригинальные снимки, взяв домой несколько листочков и приклеив их к оконному стеклу. Солнце начнет просвечивать листочки своими лучами, и их можно сфотографировать крупным планом в режиме макро.

13. Несомненно, хитом осенней фотографии являются листья, подброшенные вверх. Чтобы избежать смазывания, нужно использовать маленькую выдержку, около 1/500 секунды, или режим «спорт».

14. Бленда поможет избавиться от бликов и засветов, что придаст цветам еще большую насыщенность. Фотографируя осенние пейзажи, не стоит повышать светочувствительность матрицы выше 200 единиц ISO. Также при съемке можно использовать поляризационный фильтр.

15. Если вы фотографируете человека на фоне осенней природы, проследите за тем, чтобы цвет одежды гармонировал с красками осени и не выделялся из общей картины.

Осенние съемки и цветопередача

Красно-золотые брызги акварели на деревьях, шорох листвы под ногами, небо с переменчивым настроением — осень. Даже самая угрюмая улица становится яркой, уютной, романтичной. В сентябрь и октябрь хочется жадно цепляться глазами и схватывать в памяти мгновенья. Лучший друг фанатов осени — фотоаппарат, который позволяет эффектно запечатлеть сезонные пейзажи. В это время года красочные снимки получаются даже у любителей. Свет “не бьет” даже в обеденные часы, можно без проблем найти красивый фон. Но если вы хотите создать профессиональные художественные кадры, необходимо подойти к процессу серьезно. Мы собрали для вас интересные идеи для осенней фотосессии и советы, которые помогут создать атмосферные осенние снимки.

15 идей, как фотографировать осень

Осень иногда плачет, и этим тоже надо пользоваться. Капли дождя — отличный материал для интересных художественных фото. В съемке пейзажей постарайтесь попасть или в самое начало дождя, или захватить его под конец — в это время небо чуть яснее.

  • Используйте отражение. Лужи, мокрый асфальт, зеркальные тротуары — элементы, которые могут задать композиции особенное настроение. Присмотритесь к деталям, зданиям, деревьям. На главных героев могут претендовать и птицы, которые слетаются к лужам после дождя. Зрительно отмерьте перспективу кадра, попробуйте разные ракурсы. В снимке должны оказаться две реальности — над землей и в отражении.

  • Капли на стекле. И снова в продолжение темы дождя. Витрины магазинов, окна кафе могут стать пространством для ваших творческих экспериментов. Можно концентрироваться на самих каплях: их форме, прозрачности, бликах света. Второй вариант — использовать плачущее стекло как вуаль для основной композиции, через которую зритель должен увидеть якорный сюжет. Что может быть за окном: жизнь города, прохожие, парад зонтов, вечернее безмолвие. Вдохновляйтесь обстановкой, любой из вариантов достоин красивого выражения.
  • Аллея в парке. Вот где можно работать со стройной геометрией. Длинные тротуары с резными скамейками, по обе стороны деревья в золотых, бордовых и шоколадных шапках, листья, листья, листья. О чем еще можно мечтать для художественного фото! Природа любезно предоставила все материалы и элементы композиции. Ваша задача — выстроить баланс в структуре кадра, упорядочить линии или наоборот найти интересную асимметрию.

  • Старый парк. Фото с художественных развалин получаются особенно глубокими, меланхоличными, вдумчивыми. Каменные ступени, припорошенные листвой, разрушенные временем парапеты, деревья, сохранившие в своих кронах дыхание прошлого. Эти снимки колоритны сами по себе, но можно и разбавить образами. Девушка в фетровой шляпе с зонтом-тростью, мужчина с книгой в руках. Герои должны повторять стилистику, идти в унисон общему настроению.
  • Городская осень. Здания не подвластны сезонным изменениям. Но они все равно иначе выглядят в зависимости от окружающей обстановки. Летом, когда все бушует сочной зеленью, даже обычный серый дом кажется не таким унылым. Осень вносит в жизнь города свое настроение. Улицы становятся уютными, элегичными. У каждого места появляется эстетика, которую может внести обычный куст. Обычный летом, осенью — золотой. Смотрите внимательнее по сторонам. То, что месяц назад не цепляло ваше внимание, в сентябре заиграет яркими красками.

  • Лес. Эта тема заслуживает отдельной статьи. Пейзажи лесной природы осенью захватывают дух. Здесь важно не растеряться и сконцентрироваться на главном. Объять необъятное все равно не получится. Поэтому, очутившись в живописном месте, оглядитесь вокруг и композиционно спланируйте свои снимки.
  • Река и листья. Не отходим от лесной тематики. Берег реки, извилистая ветка дерева, часть берега фоном и лист-кораблик. Все, что нужно для этого кадра — выйти к реке и отправить резной кленовый лист в плавание.
  • Рассветы и закаты. В эти временные периоды небо уникально. Пробуждающееся солнце ласково окутывает землю лучами, создавая мягкий, равномерный контровый свет. Воздух прозрачен, цвета получаются сочными, без искажений. Чтобы захватить эти драгоценные минуты, нужно раньше приехать на место, найти нужный ракурс и установить аппаратуру. Как только на горизонте появятся первые проблески — фотоохота началась.

  • Туман. Осенняя дымка, художественно обнимающая яркие деревья, обязательно должна войти в ваше осеннее портфолио. Туман делает кадры таинственными, особенными. За счет яркого фона из красно-золотых листьев кадр не получится мутно-серым.
  • Пасмурный день. Когда солнце скрыто за облаками, из своего укрытия выходит фотограф. В это время свет мягко рассеян, что позволяет делать качественные снимки. Но учтите важный момент: в кадре не должно быть много неба, лишь кусочек. Серое полотно может заглушить яркую колористику осеннего пейзажа. Акцентируйтесь на ландшафте.
  • Ранняя осень. Поймайте самое начало сезона, когда первым меняет свой цвет дикий виноград. Буквально за несколько дней он становится вызывающе алым. Не упустите эти красочные моменты — контраст с зеленой листвой, еще не показавшимся с летом лесом. Кстати, дикий виноград растет не только за городом, но и в его пределах. Если задаться целью, можно найти симпатичные старинные особнячки, оплетенные яркой лозой и целые изгороди из винограда.

  • Ветер. Если летом он лишь из стороны в сторону колышет ветки деревьев, то осенью с воздушными порывами начинается листопад. Поймать листопад в кадр дорогого стоит. Листья словно танцуют: кружатся, бегут по земле и снова взлетают или стихийно стремятся в одном направлении, сливаясь в потоке. Отправляясь на фотоохоту, смотрите прогноз погоды. На улице ветрено — в путь!
  • Макросъемка. Листья, украшенные осенью, уникальны, у каждого свой рисунок. Идеальный материал для макросъемки. Один или несколько, яркий букет, божья коровка на листе, мох, грибы, рябина, первый иней утренних заморозков — объектов для фотосессии может быть множество. Главное попасть в нужное место. Нет возможности выехать за город — прогуляйтесь по парку или дендрарию.
  • Насекомые. Осенью они особенно трудолюбивы — активно готовятся к зиме. Обращайте внимание на каждую букашку, которую можно сделать героиней вашего снимка. Не подходит фон? Жук не слон, его легко переместить с коричнево-ржавого листика на красивый бордовый.

Технические особенности фотосъемки осенью

Не только фон и композиция определяют успех снимка. Даже если через видоискатель перед вами открывается художественное буйство осенних красок, фотографию можно испортить. Выдержка, диафрагма, ISO — все эти важные моменты необходимо учитывать, настраивая камеру на нужный ракурс.

5 советов, как фотографировать осень и сохранить цветопередачу

  1. Выбираем фокусное расстояние. Идеальный вариант для осенних пейзажей — оптика с широким диапазоном фокусного расстояния. Профессионалы рекомендуют начинать с линз 70-200 мм. Но она должна идти дополнением к основной. Мастера художественного фото используют объективы с возможностью наклона и сдвига (shift и tilt), которые открывают новые творческие возможности.
  2. Никогда не забывайте об экспозиции, устанавливайте параметры индивидуально для каждой ситуации. Как только меняете ракурс, перемещаетесь на другую точку съемки, корректируйте показатели, следите за контровым освещением.
  3. Помните о важном моменте, от которого напрямую зависит цветопередача. Снимайте в режиме RAW, который автоматически настраивает баланс белого во время конвертирования фото на ноутбук или компьютер. Снимки получаются в мягкой, теплой и в то же время насыщенной цветовой гамме. При работе с Jpeg установите параметры “тень” и “Облачно”.
  4. Если вы снимаете на камеру с интеллектуальным режимом, автоматическими настройками, установите параметр “Пейзаж”. Цвет на фотографии будет идентичен реальному, при этом без мутаций от освещения, засветов и темных пятен.

Подводим итоги

Осенью парки переполнены. Кроме гуляющих, на тротуарах, газонах, лавках, парапетах появляются эффектные дамы и джентльмены в окружении фотографов. Даже самый стильный и креативный студийный антураж не сравнится с живой атмосферой осени в обычном городском сквере. Не тратьте время попусту, отправляйтесь на прогулку и вы, даже если нет модели, телефон не разрывается от заказов. Сентябрь и октябрь — одни из самых красивых месяцев, когда можно отточить фотомастерство, создать уникальные снимки, пополнить свое портфолио живописными кадрами, стать ближе к совершенству.

Фотосъемка осеннего пейзажа

Лето прошло. Вот уже и сентябрь скоро закончится. А не поговорить ли нам об осени? Наверное, многие фотографы, да и не только фотографы, согласятся с тем, что это время года очень красиво отображается на фотографиях. Краски осени просто великолепны, и любому творческому человеку, хоть как-то владеющему фотоаппаратом, очень трудно удержаться от соблазна и не сделать хотя бы несколько снимков осенней природы.

Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы решили поговорить о фотографировании осени. Помощником нам в этом рассказе будет фотограф Род Планк (Rod Planck), который широко известен именно осенними своими работами, которые у него просто великолепны. Рекомендации, которые дает своим начинающим коллегам этот мастер, мы и положили в основу этой статьи.

Итак, десять советов о том, как фотографировать осень.

1. Используйте отражения

Далеко не каждый фотограф, которому захотелось запечатлеть на своей фотографии краски осени, вспоминает о том, что в таких кадрах очень хорошо можно использовать отражения. Но, обратите внимание! Ведь именно они, отражения, способны спасти вас во время совсем не подходящей, казалось бы, для съемки погоды! Например, если на улице ветрено, или когда солнце светит чересчур ярко и освещение на улице становится очень резким… В таком случае шагайте в лес или парк и ищите какой-нибудь водоем. Хоть речку, хоть озеро… В тиши и тени деревьев ветер своими порывами не будет мешать вам фотографировать, да и буйство цвета, отраженное в водной глади, станет не таким ярким и насыщенным. Фотография у вас получится очень интересной и привлекательной.

Род Планк считает, что отражения осенней природы в глади воды лучше снимать диннофокусным объективом. В таком случае изображение самого отражения в кадре как бы изолируется. А вот если этот же сюжет вы снимите широкоугольником, окажется, что вы гонитесь за длиной отражения.

2. Не забывайте про прогнозы синоптиков

На вашу осеннюю вылазку на природу с целью фотографирования может очень серьезно повлиять планирование съемки и разведывание местности. Перед поездкой в обязательном порядке узнайте как можно более точный прогноз погоды для места, куда вы намереваетесь поехать. В этом вам неоценимую услугу может оказать, например, Интернет. Если вы будете знать, например, про то, что в ближайшее время ожидаются дожди, свои планы на съемку вы без труда можете скорректировать.

Тем не менее, собственно сама погода никогда вам не укажет, в каком именно месте лучше фотографировать. Это должны решить вы сами. А на основе чего у вас может появиться такое решение? Только на основе разведывания новой для вас местности. Фотограф иногда должен работать как разведчик, как скаут.

Однажды Род Планк захотел сделать осенний снимок озера, находящегося недалеко от Оттавы. Прежде чем начать снимать, он задолго, за десять дней до начала съемки, провел тщательную разведку окрестностей озера, после чего ещё как минимум дважды посетил это место без фотоаппаратуры, и лишь потом решил, что именно он будет фотографировать. Для того, чтобы сделать нужный ему снимок, Род Планк проснулся в 4 часа утра. Это ему потребовалось для того, чтобы к определенному времени, когда ещё в воздухе ощутима утренняя прохлада, приехать на место, и застать и запечатлеть ту ясную и тихую атмосферу осени, в которой царит идеальное спокойствие. Это состояние природы как нельзя лучше, по мнению мастера, подходило для уже выбранной композиции снимка.

3. Рассвет и закат

Обычно осенние пейзажи в фотографии сконцентрированы на листьях и деревьях. А в рассветные и закатные часы фотографы обычно обращают свое внимание на просторы неба. Естественно, при осенней съемке вас могут преследовать неудачи из-за плохой погоды. Но, тем не менее, в те минуты, когда солнце стоит низко над горизонтом (утром и вечером), можно создать замечательные фотографии! На рассвете и на закате осеннее небо всегда очень интересно и красиво.

4. Не забывайте про атмосферу

Большинство фотографов считают, что состояние атмосферы является ключевым элементом композиции пейзажа, а осеннего – тем более. Если вы вдруг захотели устроить фотосессию невдалеке от водоема – озера в лесу, около реки или ручья, протекающего по дну оврага, то, скорее всего, на фотографии у вас отразится красивая дымка или даже густой туман над этим водоемом. Цвета в этих снимках будут очень красивы и интересны, намного более интересны, чем в обычные дни. При съемке всегда нужно пользоваться погодными условиями. У Рода Планка есть замечательный снимок, на котором изображено озеро в тумане. Для того, чтобы сделать этот снимок, Род очень долго искал нужное состояние атмосферы.

5. Перспектива тоже очень важна

Достаточно часто вдохновение приходит к фотографу вместе с изменением точки, с которой он фотографирует. В ходе перемещения во время съемки, кода фотограф ищет наиболее выигрышный вариант для создания композиции снимка, обычно у него возникают всё новые и новые идеи. Род Планк всегда говорит, что нет смысла задумываться о ландшафте места съемки. С пологого места вы снимаете, или с высокого холма, главное – найти хорошее точку съемки, чтобы пейзаж был красив своей перспективой.

6. Белого неба в пасмурные дни нужно избегать

Род Планк говорит, что если бы он мог предсказать ход событий, написать сценарий хорошего дня, то он бы точно спрогнозировал: хороший день всегда начинается с легких облаков в туманном утреннем небе. Чуть позже, когда солнце поднимается над горизонтом несколько выше, с нарастающей яркостью неба нарастает и яркость облаков. Облака начинают свое движение. Как ни странно, но Род Планк любит снимать в хмурые, пасмурные дни. Почему? Да потому, что всё то время, когда на небе нет ярко сияющего солнца, когда оно прикрыто облаками, фотографировать можно в течение всего светового дня. Но зачастую огромная площадь серо-белого осеннего неба на снимке смотрится очень неинтересно. Даже если снимать дорогой камерой с хорошим динамическим диапазоном, небо пасмурного дня, занимающее большую площадь кадра, внимание зрителя может свести на нет. Вот поэтому, снимая осенью в серые дни, лучше строить композицию снимка так, чтобы неба в ней присутствовало как можно меньше. Снимайте, например, деревья, или большие площади лугов. Снимайте что-то крупным планом. Род Планк в некоторых случаях вообще не вводит в кадр серое небо. Он это делает для того, чтобы в постобработке снимков не создавать излишних проблем.

7. Особые цвета ранней осени

В разных точках земного шара осень наступает в разное время. Для того, чтобы фотографировать это время года, в тех или иных регионах нужно каждый раз ориентироваться на дату, когда осень наступает именно в этом месте. В разных широтах в одно и то же время осень проявляется совсем по разному. И ещё нужно учитывать то, что насыщенность осенних тонов в природе зависит от того, насколько засушливо было лето и начало самой осени.

В самом начале осени зелень природы обычно начинает преображаться. В это время она выглядит необыкновенно красиво, ее цвета нежны, бледны и люминесцентно приятны, в то же время они мешаются с ярко оранжевыми цветами. Если, например, вы сделаете снимок кленовой рощи, общий тон которого из-за желто-красной листвы кленов будет теплым и нежным, молодая изумрудно-зеленая поросль юных деревьев приятно разбавит этот теплый фон. А если в кадре вдруг окажутся белые с черными вкраплениями стволы берез, то диапазон оттенков на снимке ещё более расширится. В некоторых случаях, на осенней фотографии можно запечатлеть все цвета радуги.

8. Не бойтесь покинуть зону комфорта

В некоторые осенние дни цвета природы бывают очень красивы. Но, увы, из-за плохой погоды фотографу просто не хочется выходить из теплого и уютного дома. Холод, дождь, ветер очень часто мешают съемке на природе. Род Планк рекомендует не считать плохую погоду препятствием для съемки. Именно в это время, по его мнению, можно создать замечательные фотографии.

9. Правильный выбор объектива и фокусного расстояния

Отобразить на своих фотографиях все цвета осени в их полной красе вы всегда сможете, снимая объективами с широким диапазоном фокусных расстояний. Некоторые многие фотографы очень часто недооценивают объективы с фокусным расстоянием 70-200 мм. Род Планк считает, что делают они это совершенно напрасно. Сам он обычно снимает с зумами или объективами с фиксированным фокусным расстоянием в диапазоне от 24 до 300 мм. Иногда мастер применяет несколько специальных объективов, например, макро объективы или объективы со сдвигом и наклоном (tilt и shift). Это ему необходимо для того, чтобы сделать снимки как можно более разнообразными. А это дает огромный простор для творчества. Не нужно ограничивать себя в выборе объективов.

10. Осень – это не только желтые и красные краски листвы

Обычно при фотографировании осенних пейзажей большинство фотографов концентрируют свое внимание и внимание зрителей на насыщенных красках осенней природы, а конкретно — на желтых и красных оттенках листьев деревьев. Но ведь осень – это не только изменившая свой цвет листва! В лесу, да и вообще в природе, в это время можно встретить огромное множество других, не менее красивых, растений! Например, очень интересны бывают поспевшие плоды и ягоды различных кустарников, всевозможные грибы, которые иногда лезут на стволы старых деревьев. А трава? Как великолепна бывает трава осенью! Ранним осенним утром она иногда покрывается первым инеем… Почему бы не заснять этот первый предвестник недалекой уже зимы?

Ну вот и всё на сегодня. Думаем, что рекомендации Рода Планка по осенней съемке, которые мы кратко изложили в этой статье, окажут вам хоть какую-то помощь. Ну, а главное — сподвигнут вас взять в руки фотокамеру, и, как минимум, выбраться из теплого и уютного дома и отправиться на природу в надежде принести замечательный трофей – великолепные осенние пейзажи.

Про фото PRO

Как фотографировать осенние пейзажи

Здесь вы узнаете несколько советов, которые помогут освоить осеннюю фотосъемку во всей красе:

Цвета

Осень – это идеальный период времени, когда можно делать фотосъемку пейзажей и городских видов в ярко красно-оранжевых цветах. Попробуйте найти место, где вы точно знаете, что цвет листьев на деревьях непременно изменится с зеленого на красный/жёлтый/коричневый, и продолжайте посещать это место до тех пор, пока вы не заметите, что деревья полностью сменили свою окраску на осенние цвета.

Попробуйте делать недоэкспонированные снимки для того, что бы передать всю атмосферу того места, где вы находитесь. Всегда помните о контрастах между цветами, например, оранжевый лист на дереве будет смотреться обворожительно на фоне ярко-голубого чистого неба.

Погода

Используйте всю прелесть погоды для фотосъемки осенью. Кристально чистое утро – идеальное время для съемки пейзажей и детализации. Но если на улице пасмурно и моросит мелкий дождь, не расстраивайтесь! Используйте это как преимущество, попробуйте сделать снимки в мягком освещении с захватом темного неба. Такие снимки можно так же делать в черно-белом варианте для передачи осеннего настроения.

Не забывайте, о так называемых, “золотых часах”, т.к. в осеннее время вам не придется вставать слишком рано, что бы сделать свои чудесные снимки. Но всё же не стоит пренебрегать этим, т.к. утренняя пора – самое лучшее время для съемки городских пейзажей.

Детали

Осень – это прекрасное время года для съемки природных особенностей, которые появляются всего на пару месяцев в году. Например, если вы вышли на фотосъемку в лес, попробуйте сделать снимок различных орехов или ягод, которые только-только появились. Когда вы занимаетесь детализированной съемкой – всегда помните о композиции кадра и угла, под которым вы снимаете.

Определитесь с тем, что вы хотите сделать: заполнить весь кадр полностью какой-либо одной деталью, либо же поместить ещё на задний план, акцентируя внимание на чём-то другом. Старайтесь избегать “мертвые точки”, которые не имеют никакой художественной ценности, а так же всегда обращайте внимание на задний план, он важен всегда!

Возвращайтесь снова и снова!

Как уже говорилось ранее, посещать одни и те же места на протяжении всего осеннего периода это достаточно хорошая идея. Ведь они могут выглядеть каждый раз совершенно по-разному. Освещение и цвет будут всегда отличаться в любой период осени, так что это идеальная возможность “захватить” ваше любимое место в совершенно разных восприятиях.

Дайте себе шанс

Просто выйдите на улицу и начните снимать всё то, что видят ваши глаза. Всё зависит только от вас. Берите свою камеру и бегом на поиски всех этих прекрасных осенних сцен, наполненных яркими, сочными красками и прекрасным осенним настроением.

Фото осенних пейзажей: правила, советы, хитрости

Осень — это время желтеющих листьев, пустеющих парков и многоцветных ярких пейзажей. Так что, для любого фотографа этот сезон — уникальный шанс поймать природу в пышной роскоши золота. Мы подготовили целый комплекс советов о том, как добиться живописного результата, который полностью передаст богатство красок осени.

    Локация, локация, локация

Один из важнейших элементов в фотографии — это правильный выбор места, с которого вы ловите момент в кадр. Осенью это особенно важно, поскольку несмотря на яркую палитру, очень просто оказаться заложником однообразных цветов. Необходимо выбрать место, где в объектив попадут не только деревья и листва, но и невысокие растения, особенности ландшафта или вода. Это поможет выделить как различные оттенки, так и фактуры, и обеспечит фотографии контраст.

Однако, не стоит ограничиваться исключительно природными видами, ведь пейзажи бывают и городскими. Найдите место, где деревья граничат с архитектурой, или поймайте в кадр прохожих — это добавит картинке динамику и дополнительный смысл.

Не снимайте просто листву, обязательно выберите центральный объект кадра, на котором будет строиться композиция. Это может быть дерево, не похожее на окружение, уличный элемент и т.д. И конечно, старайтесь не заполнять кадр одним цветом.

Чтобы не потеряться при съемках, в современном мире проще всего ориентироваться при помощи встроенного GPS. Некоторые современные камеры, такие как Nikon D5 или Canon EOS-1D X Mark II имеют встроенный GPS. Это позволяет отмечать на фото геолокацию и всегда точно знать, где было сделано фото. Помимо этого, у обеих камер масса полезных функций. Это — профессиональные зеркальные фотокамеры, которые сочетают в себе все самые современные характеристики и позволяют снимать шедевральные кадры.

Еще одно правило, которое работает для всех видов фотографии — это “золотые часы”. Речь идет, конечно не о прабабушкиных антикварных часах, а о самом лучшем (по расхожему мнению фотографов) времени для съемок. Как правило, свет лучше всего работает на камеру в первый час после восхода солнца и последний час перед его заходом. В этот период, солнце частично спрятано за горизонтом, при этом освещает все вокруг. Свет в это время очень мягкий и, соответственно, на фотографии можно избежать резких перепадов и пересвета. Большой плюс и в том, что осенью день становится короче и солнце просыпается позже, поэтому мы можем встать относительно рано и поймать золотой час.

Помнить необходимо о том, что утром и вечером оттенки получатся разные — утром солнце дает более холодный, синеватый свет, так что изображения будут выглядеть чуть мрачнее. Если вам удастся поймать в кадр утренний туман или росу, фото получит еще и уникальное настроение. Вечерний свет более теплый, красновато-оранжевый. Именно он способен подчеркнуть золотистые оттенки, яркую листву и блеск.

Самое сложное — это не проспать “золотой час”, особенно если вы хотите сделать свой кадр пораньше с утра. Чтобы точно подгадать момент, когда нужно встать, при этом выспаться, используйте современные смарт-часы с функциями фитнес-трекера Iwown i6 Pro. Часы имеют встроенный будильник, который разбудит вас при помощи вибрации. Счетчик фаз сна поможет удобно рассчитать, когда лучше всего лечь, чтобы не проспать заветные моменты для съемок.

Линии и перспектива

Линии имеют большое значение для пейзажей — с их помощью можно подчеркнуть границы текстур, создать слои на изображении и, конечно, создать для зрителя эффект погружения в картинку. Как правило, линия перспективы в фотографии несколько отличается от традиционного “треугольника”, чтобы картинка не оказалась слишком примитивной, линия перспективы ведется из левого нижнего угла к центру, центр же несколько завышен, в соответствии с правилом золотого сечения. Вы можете выбрать стену, или забор, который выполнит функцию четкой линии, это также может быть граница разных текстур, например воды и травы, или леса и поля.

Современные камеры предлагают встроенную в видоискатель сетку, которая помогает построить картинку по правилу третей, но довольно скоро вы научитесь самостоятельно выстраивать грамотную композицию.

Еще один интересный момент заключается в том, что намеренно сбитая композиция может в некоторых случаях сыграть на руку, поэтому пробуйте, делайте снимки и оценивайте результаты.

С беззеркальной камерой Fujifilm X-T10 намного проще выстраивать кадр. В этом вам поможет и электронный видоискатель, и жидкокристаллический дисплей с поворотом. Диагональ дисплея 3 дюйма, так что вы сможете рассмотреть все детали. Выбирайте кадр с комфортом, используя все преимущества, которые предлагает эта уникальная камера.

Она весит всего 381 грамм, что делает ее идеальной для выездных съемок. Fujifilm X-T10 допускает сменные объективы, так что ваши фото с этой камерой всегда будут на высоте.

Глубина резкости — это понятие, имеющее непосредственное отношение к фокусу на фотографии. Все, что находится в фокусе, то есть является четким в кадре, входит в эту самую глубину резкости. Все, что размыто, находится за ее пределами.

Стандартное решение, к которому стремятся фотографы-пейзажисты — расширить глубину резкости так, чтобы как можно больше элементов на фотографии выходили четкими и неразмытыми. Добиться этого можно при помощи апертуры, то есть диафрагму нужно открыть на f/18 или f/22. Но глубина резкости зависит еще и от того, где именно вы расположите фокус.

По сути, глубина резкости распространяется за точкой фокусировки и перед ней, стандартно — примерно на 1/3 впереди и 2/3 — сзади. Если фокусироваться в бесконечность (или выставлять фокус на дальнюю доступную точку), вы теряете около трети площади кадра из глубины резкости. Поэтому выставлять фокус нужно с учетом глубины резкости, которая получится в итоге. Для расчета глубины резкости существуют специальные таблицы, хотя некоторые объективы могут ассистировать в этом.

Великолепно выглядят фотографии осеннего леса рядом с небольшой рекой, или водопадом, где ровными линиями вода стекает по камням. Но как же добиться такого эффекта? Довольно несложно.

Первый шаг — не пытаться сфокусироваться на воде и поймать ее в статичном моменте. Напротив, нужно дать камере время. Соответственно, для этого нам понадобится выставить чуть более долгую выдержку, например, больше стандартной на полсекунды или более. Чтобы избежать размытости всего кадра, для такого снимка вам непременно потребуется штатив. Таким образом, все, что естественно движется, будет размыто, а статичные объекты останутся резкими.

Кроме того, такой кадр лучше всего снимать в не слишком ветреную погоду, поскольку листва тоже может оказаться размытой. Или же можно оставить в кадре лежащую листву, траву и камни.

Если вы снимаете в районе полудня, то само собой, выдержка будет чуть дольше, поэтому эффект текущей воды будет достигнут автоматически, как только вы откроете диафрагму, чтобы она пропускала больше света.

В более светлое время суток такой прием не сработает, поэтому лучше всего использовать нейтральный фильтр. Он снижает количество света, которое пропускает камера и позволит использовать длинную выдержку, не нарушая экспозицию кадра.

Чтобы всегда иметь под рукой нужный фильтр, лучше всего сразу запастись комплектом. Для начинающего фотографа лучше всего подойдет базовый набор от Polaroid, состоящий из трех светофильтров. В комплект входят UV (ультрафиолетовый), CPL (поляризационный) и ND (нейтральный) фильтры. Каждый из них отвечает за отдельные эффекты, но с ними ваши фото по-настоящему заиграют яркими красками. Фильтры доступны для различных диаметров резьбы объектива — 46мм, 49мм, 52мм, 55мм, 58мм, 62мм, 67мм, 72мм, 77мм, 82мм.

Преимущество в пейзажном кадре можно получить при помощи более высокого положения. Иными словами, если вы расположитесь чуть выше чем объект съемки, вам удастся создать ощущение пространства и насыщенного цвета. То есть вам удастся захватить в кадр больше элементов и по-настоящему показать богатство и разнообразие оттенков. Это может быть холм, возвышение или здание. Поэтому перед тем, как отправляться на съемки, обязательно подготовьтесь, изучив местность и выбрав самые подходящие точки.

Старайтесь поймать сразу несколько пространств — небо, кроны деревьев, листву у их корней. Таким образом, у фотографии будет и композиция, и смысловая нагрузка.

Прекрасно, если в кадр попадет вода и отражение в ней разнообразных цветов, помогает и каменистая местность. Словом, старайтесь ловить взглядом в объективе все детали, которые смогут положительно сказаться на картинке.

Принципиально важен для пейзажной фотографии правильно подобранный объектив. Профессионалы всегда обращаются к широкоугольным объективам.

Широкоугольные объективы имеют угол обзора между 64 и 84 градусами, а фокусное расстояние 35-24мм при полнокадровой матрице.

Таким образом, в кадр при съемке на такой объектив попадает большее пространство, что и делает широкоугольные стекла наиболее приемлемыми для пейзажной фотографии.

Учтите, что зум-объективы (с переменным фокусным расстоянием), как бы они ни были удобны, не дадут такой же четкости и резкости как фикс-объективы (с постоянным фокусным расстоянием). Производители камер и аксессуаров предлагают широкий выбор широкоугольных пейзажных объективов для всех видов камер, будь то зеркальная DSLR или беззеркальная камера.

Canon EF-S 24мм f/2.8 STM — это широкоугольный объектив-блинчик для фотокамер Canon. Благодаря компактному размеру, он идеально подходит для выездных съемок и уличной фотографии. Большая максимальная диафрагма позволяет легко обращаться с ним при низком освещении.

Nikon 24мм f/2.8D AF Nikkor — это компактный широкоугольный объектив, который великолепно справится со съемкой осенних пейзажей. Он имеет угол обзора в 84 градуса, что делает его отличным выбором. Благодаря легкому весу — 279г, он удобен для путешествий и походов.

Теперь вы можете запастись этими советами, и отправляться на природу или в ближайший парк, чтобы снять шикарные кадры, на которых будет запечатлена осень во всей красе.

Нам остается только пожелать вам удачной погоды и вдохновения!

Встречаем осень — 10 советов для съемки

Природа в осеннюю пору это настоящая мечта для фотографа. Уже совсем недолго осталось нам дожидаться этого времени года, и мы решили заранее снабдить вас полезными советами от человека, который профессионально и с упоением фотографирует осень. Фотограф Род Планк (Rod Planck) делится своими рекомендациями по поводу того, как лучше запечатлеть осенний сезон.

1. Используйте отражения

Не каждый фотограф, который стремится запечатлеть осенние цвета, задумывается об использовании отражений. Но именно они могут спасти вас в плохой день. Особенно, когда ветрено или присутствует резкий солнечный свет, идите в лес к тенистому потоку. Здесь внезапно пропадает хаос от ветра и цвета, отражаясь в воде, выглядят еще более насыщенными. Таким образом, можно захватить красочное изображение.

Род Планк предпочитает использовать длиннофокусный объектив, к примеру, AF-S NIKKOR 300мм ƒ/4D IF-ED. В этом изображении с его помощью получилось изолировать отражение, а с широкоугольным объективом вы бы погнались за длиной отражения.
Оборудование : Nikon D3S, AF-S NIKKOR 300мм ƒ/4D IF-ED, штатив Gitzo GT3530LS, штативная головка Kirk BH-1.

2. Будьте в курсе прогноза погоды

Планирование и разведывание местности может радикально повлиять на вашу поездку. Непременно поинтересуйтесь о прогнозе синоптиков, например, через Интернет. Информация о грядущем дожде поможет откорректировать планы. Но погода не укажет вам в каком месте вести съемку. Для этого нужно заняться разведыванием местности. Фотограф не мыслит себя без скаутинга.

Для этого изображения с озером в Оттаве автор разведал местность за 10 дней до съемки и снова посетил его дважды прежде, чем принести с собой камеру. Он встал в 4 утра, чтобы успеть в нужное время, когда еще чувствуется утренняя прохлада, атмосфера частично ясная и царит мертвое спокойствие, которое очень желательно для этой композиции.
Оборудование: Nikon D4, AF-S NIKKOR 70-200ммƒ/2.8G ED VR II, штатив Gitzo GT3530LS, головка Kirk BH-1, штативный воротник.

3. Рассвет — закат

Как правило, осенние фотографии концентрируется на деревьях и листьях, а во время восходов и закатов солнца сосредоточиваются на небесных просторах. Конечно, вас будут подстерегать неудачные поездки с плохой погодой, но рассветные моменты могут стать лучшей частью вашего дня. Уникальное небо всегда вызывает интерес.

Это изображение восхода Луны в дюнах Гранд Сейбл (Grand Sable) фокусируется на отсутствии цвета с приятной золотой дорожкой и графическим осенним деревом.
Оборудование: Nikon D3S, объектив AF-S NIKKOR 70-200мм ƒ/2.8G ED VR II, штатив Gitzo GT3530LS, головка Kirk BH-1.

4. Используйте атмосферу

Наряду с наличием различных ракурсов и нескольких точек зрения, атмосферу считают ключевым компонентом в композиции. Работая вблизи рек, ручьев, небольших озер и больших водоемов вы, скорее всего, получите кадр с густым туманом или дымкой. Несложно создать десятки фотографий с четкими цветами в обычные дни. Но, чтобы сделать кадр особенным, воспользуйтесь погодными условиями. Автор фото внимательно следил за прогнозом погоды на озере Нельсон. Для съемки этого изображения он пришел к водоему, когда удостоверился, что его ожидает спокойная водная гладь и туман.
Оборудование: Nikon D4, AF-S NIKKOR 70-200мм ƒ/2.8G ED VR II, Gitzo GT3530LS штатив, головка Kirk BH-1.

5. Перспектива

В большинстве пейзажей вдохновение для снимка приходит с изменением точки зрения, как при перемещении по сцене. Род Планк говорит, что он не задумывается о пологих участках ландшафта или просто о съемке с высокого холма. Он хочет обнаружить местоположение с универсальными перспективами. Ему нужна возможность быть на вершине чего-то и в то же время стоять на уровне глаз и иметь различные композиции.

Это знаковое место в Преск-Айл (Presque Isle) у реки Поркьюпайн (Porcupine) гор Wilderness State Park в штате Мичиган. Перспектива вдохновила фотографа, когда он пересекал подвесной мост над водой.
Оборудование: Nikon D3S, AF-S NIKKOR 24-70мм ED ƒ/2.8G, поляризатор, штатив Gitzo GT3530LS, головка Kirk BH-1.

6. Избегайте белого неба в пасмурные дни

Фотограф говорит, что если бы он мог составить сценарий прекрасного дня, то утро началось бы с облаков в небе и небольшого тумана, а затем с нарастающей яркостью солнца в небе поплыли бы облака. Он любит хмурые дни, потому что они позволяют вести съемку в течение всего дня. Но, даже снимая на камеру с динамическим диапазоном, большая площадь белого неба не очень интересна без солнечного света и может убить внимание зрителя. Так что в пасмурные дни он помещает внутри снимка область, засаженную деревьями или нечто конкретное, создавая приближенные изображения. Автор старается тщательно компоновать кадр в камере без неба, чтобы избежать сложной постобработки.
Оборудование: Nikon D2X, зум-объектив AF-S Nikkor 17-35мм ƒ/2.8D IF-ED, штатив Gitzo GT3530LS, головка Kirk BH-1.

7. Цвета ранней осени

Здесь вы не можете ориентироваться на конкретную дату, так как в различных регионах осень ярче проявляется в разное время. Пик осенних тонов также будет зависеть от засушливости сезона.
Ранней осенью зелень, начинающая преображаться, выглядит волшебно, она становится бледной и люминесцентной вперемешку с ярко-оранжевым. На этом изображении из Национального леса Hiawatha большие клены уже окрашиваются в ярко-красный цвет, в то время как молодая поросль все еще остается изумрудно зеленой. Стволы берез и вечнозеленых растений добавляют разнообразия и расширяют диапазон красок. Фотография похожа на цветок. Отправится на такую съемку лучше раньше, чем опоздать.
Оборудование: Nikon D3S, AF-S NIKKOR 70-200мм ƒ/2.8G ED VR II, штатив Gitzo GT3530LS, головка Kirk BH-1.

8. Покидайте зону комфорта

Есть дни, когда цвета очень красивы и выразительны, но погода не способствует съемке. Эти два кадра фотограф сделал непосредственно перед началом ветра. Он решил использовать многократную экспозицию. Его правило при работе с несколькими экспозициями заключается в том, что он по-прежнему нуждается в объекте и хорошем составе. Род Планк ничего не делает спустя рукава. На это раз он использовал объектив AF-S NIKKOR 70-200мм ƒ/2.8G ED VR II с воротником для штатива и изменял фокусное расстояние. Таким образом, ветреная погода не помешала захвату красочных цветов.
Оборудование: Nikon D3S, AF-S NIKKOR 70-200мм ƒ/2.8G ED VR II, штатив Gitzo GT3530LS, головка Kirk BH-1, штативный воротник.

9. Выбор фокусного расстояния

Вы всегда можете без труда захватывать фотографии осенних красок хорошего качества с объективом, обладающим широким диапазоном фокусных расстояний. Никогда не недооценивайте такую рабочую лошадку, как 70-200мм линзу.

Как правило, Род Планк старается покрыть диапазон от 24 до 300мм с фиксированными или зум-объективами, а затем использует еще пару специальных линз, в том числе макро, а также объективы со сдвигом и наклоном (tilt и shift), для того, чтобы обеспечить разнообразие и оставить место для творчества.

Для этого изображения фотограф использовал линзу AF-S Micro-Nikkor 60мм ƒ/2.8G ED. Хотя он мог бы применить и другой объектив, но эта оптика идеально подошла для объекта и композиции, позволив реализовать творческий замысел в текущий момент. Когда речь заходит о фокусном расстоянии, не ограничивайте себя.

Оборудование: Nikon D300, AF-S Micro-Nikkor ED 60мм ƒ/2.8G, штатив Gitzo GT3530LS, головка Kirk BH-1.

10. Осень — это не только листья

Как правило, мы концентрируемся на насыщенных цветах красочных листьев, но осенний сезон знаменуется не только переменой в деревьях. Лес изобилует и другими растениями, семенами и прочими элементами. Желтеют стебли рогозы, увенчанные коричневыми соплодиями. Разнокалиберные грибы различных оттенков покрывают деревья. Спокойным ранним утром можно наблюдать первый иней, покрывающий траву.

Род Планк на этом снимке запечатлел молочай, стручки которого стали типичным символом сезона. Оторвавшиеся сухие семена разносятся ветром в пространстве. Автор захватил некоторые из них на фоне клена.
Оборудование: Nikon D300, AF-S NIKKOR 300мм ƒ/4D IF-ED, штатив Gitzo GT3530LS, головка Kirk BH-1.

Надеемся, что Вы почерпнете что-то полезное для себя из этих советов. Ярких вам изображений и таких же впечатлений!

10 советов фотосъемки осеннего пейзажа.

В от и наступила осень, начался золотой листопад, и фотографы потянулись в свои излюбленные места. Кто-то отправится в близлежащий парк, а кто-то в достаточно экзотическое место, а кто-то любит природу в ее первозданном виде и отправится в места, «где не ступала нога человека».

Есть много нюансов, чтобы фотография осеннего пейзажа стала успешной. И первым важным вопросом становится планирование периода съемки. Существуют различные способы определения более — менее точных дат пика листопада. Они, конечно, не идеальные, но все же могут помочь выбрать периоды для удачной фотосессии. Ведь нет ничего хуже, чем приехать на место съемки слишком рано или слишком поздно.

Попробуйте воспользоваться народными приметами. Или изучите представителей местной флоры, места съемки и узнайте период сброса листвы. Любой способ в этом деле подойдет. Конечно же, можно надеяться на удачу. Но все-таки лучше иметь какую-то обоснованную опору.

При фотографировании осеннего пейзажа, как и при съемке других жанров фотографии, ищите хороший свет, колоритную гамму цветов, композиционное совершенство, да и просто достойные кадра объекты.

Вот некоторые советы по созданию великолепных изображений осенней листвы.

Конечно же, очень хорошо смотрятся масштабные панорамы осенней природы. Но не забывайте заходить в лес и поискать мелкие детали. Очень часто бывает так, что природа создает удивительные узоры из опавшей листвы. Не стесняйтесь – заходите в лес!

Колорадо. Чарли Борланд.

Ищите яркие цветовые контрасты. Смешанные леса — места уникальных цветовых решений, созданных самой природой. Такой палитры красок от изысканных теплых тонов до нейтральных и холодных вы не найдете ни в какое другое время года и ни в каком другом месте.

Фотограф Чарли Борланд.

Попробуйте захватить в кадр через листву горы, реки или другие детали пейзажа. Получаются отличные снимки.

Не забывайте про грамотно выстроенную композицию. Цветовые пятна могут быть главенствующими в данном типе фотографий, но их состав, расположение в кадре тоже имеет огромное значение. А здесь как всегда все способы хороши – и наличие направляющих линий, и расположение цветовых пятен, и золотое сечение, и правило одной третьей. Так что не стойте на месте, ищите идеальную точку съемки. Наблюдайте вокруг себя.

CAPITOL REEF. Чарли Борланд.

Одевайтесь так, чтобы не бояться испачкаться. Немало замечательных снимков сделано с земли.

Выбор баланса белого может стать большой проблемой при съемке осеннего пейзажа. В приведенных примерах я выставлял баланс белого на дневной свет. Этот выбор я использую в 99% случаях съемки на открытом воздухе. Но можете попробовать использовать и «Облачно». Фотографии при этом выборе становятся теплее. Автоматический баланс белого может решить вашу проблему, но посмотрите на следующий пример, как правильно подобранный баланс белого может быть идеальным решением.

HUNTINGTON FALLS. Чарли Борланд.

Рассмотрим освещение. Когда я выхожу в лес на фотосессию, я предпочитаю пасмурный день. Это помогает избежать избыточного контраста в цветах. Тем не менее, любой свет хорош, пока он дает возможность делать хорошие снимки. Экспериментируйте. Если вы выбрали солнечный день, попробуйте отснять предметы с подсветкой и на просвет. Это делает снимки контрастными. Вот осиновая роща имеет подсветку и демонстрирует хороший контраст, и следующая картина также с подсветкой. Здесь листья полупрозрачны и фотографируются снизу.

Колорадо. Чарли Борланд.

Используйте поляризационные фильтры как при съемке пейзажа с захватом неба, так и без него. Углубление голубого цветового пространства неба позволяет выделить листву на его фоне, увеличить контраст. В пасмурный день в лесу, поляризатор поможет вам избавить от отражений и бликов листвы, позволит лучше насытить цвета.

MCKENZIE RIVER. Чарли Борланд.

Есть еще очень много идей и методов для съемки осеннего пейзажа. Однако, осенью природа меняется ежесекундно и мы предлагаем вам больше экспериментировать. И надеемся, эти советы дадут вам лишний повод выйти на природу для фотосессии.

GREAT SMOKY MTNS. NP. Чарли Борланд.

Ссылка на основную публикацию