Фотосъемка на пленэре | Foto-kadr.ru

Фотосъемка на пленэре

Фотосъемка на пленэре

Сейчас в некоторых городах популярны фотопрогулки. Для этого фотограф набирает всех желающих и отправляется в какой-нибудь парк, на природу или к достопримечательностям. Одежда и макияж остаются на совести самих моделей. Чаще всего люди одеваются так же, как и на ежедневную прогулку. Съёмка может быть тематической, но чаще всего это импровизация на месте. Также в данном мероприятии может участвовать несколько фотографов. Это необходимо при большом количестве желающих. Такой стиль съёмки позволяет фотографам наработать портфолио.

Также это один из источников заработка. Фотопрогулка стоит меньше, чем персональная фотосессия и людям проще расстаться с небольшой суммой, при этом не напрягаться перед камерой, а просто гулять. Для фотографа это тоже не плохо, так как в прогулке участвует несколько человек и в сумме выходит достаточно денег, чтобы прожить ещё один день.

Ещё одна положительная сторона данного типа съёмки – это то, что люди, которые постиснялись бы или не захотели устраивать фотосессию, легко соглашаются на непринуждённую прогулку. Для них это хороший опыт позирования и работы перед камерой. В дальнейшем им будет проще раскрываться перед камерой. Ну, и аватарку можно обновить.

Фотографу для создания портфолио на основе фотопрогулок следует выбирать различные красивые места. Возможно даже за пределами города или в других городах. Модели вряд ли согласятся далеко ехать, поэтому нужно заранее собрать людей в том городе, куда вы собираетесь ехать. Благо социальные сети позволяют сделать это без труда.

Перед началом съёмки следует спланировать маршрут и изучить местность. Начальная и конечная точка поездки должны быть спланированы.

Несмотря на то, что модели сами должны позаботиться о своём внешнем виде, при встрече следует внимательно всех изучить и в случае необходимости попросить поправить причёску или внести ещё какие-то изменения во внешний вид, мотивируя это тем, что на фотографии так будет смотреться лучше. Также можно заранее всем участникам высказать пожелания относительно внешнего вида.

У фотографа должен быть набор реквизита для съёмок. Такие вещички, как обручи, браслеты, перстни или маски могут добавить изюминку. Это не обязательно должны быть дорогие аксессуары. Главное, чтобы они хорошо выглядели. Также модно попросить людей взять с собой что-то что им интересно, например, музыкальные инструменты, спортивные аксессуары или принадлежности для рисования.

Не всегда есть возможность заранее выехать к месту съёмок и осмотреться, поэтому пригодится карта в смартфоне и заранее построенный маршрут. Также следует научиться хорошо ориентироваться на местности. Поездка к незнакомым местам может занять целый день.

Что дают подобные поездки?

  1. Новые места для съёмок с уникальной природой, архитектурой и памятниками
  2. Одна фотопрогулка позволяет получить различные образы благодаря участию множества людей. Обычно это 5-6 человек
  3. Развитие творческого мышления и способности импровизировать
  4. Возможность получить уникальные фотографии
  5. Пешая прогулка на свежем воздухе

Можно стараться создавать самобытные, уникальные фотографии в одних и тех же местах, но рано или поздно они себя исчерпают, поэтому всегда нужно находитсья в поиске новых локаций.

Студийная фотография

www.fotopositiv.ru

Съемка на пленэре

Съемка на пленэре — это фотосъемка при естественном освещении. Другими словами, такая фотосъемка происходит вне фотостудии (как на улице, так и в помещении). Напрашивает вопрос: а причем здесь тогда студийная фотосъемка? Дело в том, что для профессиональной съемки на пленэре используется то же студийное оборудование (студийный свет). Конечно, фотограф не в состоянии захватить с собой огромные софтбоксы и журавли, однако отражатели и рассеиватели вполне могут помочь ему решить проблемы, возникающие при естественном освещении.

Снимать на открытом воздухе может показаться достаточно более легкой задачей, чем снимать в студии. Ведь многие фотографы утверждают, что самое лучшее освещение — это естественное освещение. С одной стороны, они правы, однако мы не можем «заказать» естественное освещение, какое нам необходимо для съемки. Слишком яркое солнце, внезапный дождь, сумерки… все это может помешать для выполнения фотографической задачи. Кроме того, улица — она и есть улица. Посторонние взгляды, мусор, ветер, холод или жара — все это может заметно помешать как модели, так и фотографу. Фотограф не может предусмотреть все перед фотосъемкой на открытом воздухе, тем не менее, он может захватить с собой минимальное оборудование для решения типичных проблем с освещением.

Итак, первый вариант — это использование на пленэре импульсных источников света. Здесь сразу стоит отметить, что в солнечную погоду нам понадобятся очень мощные лампы (от 600 Дж, идеально 1200 Дж). Если мы снимаем в пасмурную погоду, утром, в сумерки или поздним вечером, то источник света может быть и менее 600 Дж. Данные источники могут играть роль рисующего или заполняющего света. Другими словами, источник света может стать основным при освещении модели, а задача естественного освещения ограничивается «проработкой» деталей фона. Также можно использовать импульсные источники в качестве заполняющего света (когда солнце является источником рисующего света, а с помощью импульсных ламп мы прорабатываем детали в тенях). Пример использования импульсного света: мы снимаем модель, обращенную спиной к солнцу. С одной стороны, это типичная ошибка любителей (понятно, что фон будет хорошо прорисован, в то время как модель превратиться в черный силуэт). Однако это легко исправить с помощью рисующего источника света, установленного перед моделью и направленного прямо на нее (именно поэтому многие любители в солнечную погоду снимают с включенной встроенной вспышкой).

Стоит отметить, что достаточно редко увидишь фотографов, которые, снимая на улице, тащат за собой тяжелые импульсные источники света со штативами. Зачастую можно обойтись и несветовым оборудованием, например, обычными рассеивателями и отражателями. Работает это по тому же принципу, что и в студии с учетом того, что за источник рисующего света мы берем солнце. Таким образом, с помощью рассеивателя можно сделать солнечный свет более мягким, а с помощью отражателя можно подсветить и смягчить резкие тени.

Конечно, съемку на открытом воздухе можно проводить и без всякого оборудования, но в этом случае мы становимся заложниками освещения. То есть если это серое небо, то считаем, что нам повезло. Если это яркое солнце, то получим резкие тени и зажмуренные глаза модели. Все зависит от серьезности наших намерений. Неплановая любительская съемка может быть спасена даже простым белым пакетом, который находчивый фотограф использовал в качестве отражателя. Тем не менее, если мы замыслили профессиональную съемку на пленэре, то это потребует от нас серьезной подготовки. Во-первых, такая фотосессия продумывается задолго до дня Х. То есть обходятся и изучаются места предполагаемой съемки, делаются пробные кадры с разных ракурсов в разную погоду, тщательно выбираются ассистенты. В противном случае придется терять много времени в день съемки для установки света и инструктажа помощников. Запомните, чем серьезнее подготовка, тем более предсказуем результат.

В статье использованы фотографии Liviu Burlea-Бурлиоз
burlioz.photodom.com

Автор: Галетич Юлия
Дата публикации: 24.03.2011
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Съемка на пленэре. Руководство для новичков

Если вы новичок в портретной фотографии, то работа на открытом воздухе – это простой и недорогой способ поэкспериментировать со своей камерой. При этом нет необходимости создавать студию, зато можно приобрести мастерство манипулирования естественным освещением. Ниже приводятся советы для начинающих, которые помогут вам улучшить свои снимки.

Освещение

Съемка при освещении солнцем (если оно находится сзади снимаемого человека), как правило, не очень хорошая идея, если только вы не собираетесь снимать силуэт, как на фото ниже.

Вы убедитесь, что невозможно настроить правильную экспозицию, чтобы получить одинаково проработанный задний план и человека. Вы получите либо хорошее небо, но темный силуэт человека, как на фото выше, либо модель будет выглядеть хорошо, но задний план получится невероятно передержанным, пересвеченным. Существует простое решение этой проблемы: используйте вспышку (желательно не встроенную, а накамерную, более мощную), а экспозицию выставьте по небу. Настройки вспышки будут зависеть от ее мощности и насколько сильный солнечный свет в это время, есть ли небольшие облака на небе, находится ли солнце над горизонтом или уже село и т.д. Но вы всегда сможете отрегулировать мощность вспышки, чтобы получить хороший результат.

Можно увидеть, что данная фотография имеет правильную экспозицию по небу, а земля получается полностью темная. Вспышка находится вне камеры (справа вверху от фотографа) и создает хорошее, объемное освещение. Также обратите внимание, как средний план (дома и пруд) помогают отделить модель от неба и придают некоторую глубину изображению. Вместо вспышки вы можете использовать отражатель, который придаст теплый оттенок изображению (в отличие от холодного света вспышки), а также позволит увидеть, как будет падать свет на вашу модель до того, как вы сделаете снимок. Ваш помощник может легко перейти с отражателем в другое место, если необходимо немного изменить свет. Хотите узнать, как работают отражатели? Посмотрите эту шпаргалку. Наконец, лучше всего снимать в формате RAW, так как в этом случае у вас будет больше возможностей для обработки снимка.

Боке и диафрагма

При съемке на открытом воздухе вы можете использовать светосильный объектив с диафрагмой 2,8 или шире. Это позволит получить приятное размытие заднего плана, что делает портрет не только более привлекательным, но и визуально отделяет модель от фона. Если вы хотите получить красивое боке на фотографии, убедитесь, что между моделью и любым элементом фона (таким как дерево или здание) есть достаточное расстояние. Чем меньше расстояние между моделью и фоном, тем сложнее получить боке. Также отметим, что на самом деле красивое боке получается не от использования широкой диафрагмы и достаточного расстояния между моделью и фоном. Это помогает, но не является определяющим. Боке создается мелкими источниками света или бликами, например, солнечным светом или синим небом, проглядывающим сквозь листву деревьев.

Голубое небо намного ярче, чем листья в тени, и этот контраст создает великолепное боке на фоне. Так что есть существенная разница между простым размытием однородного фона и получением красивого боке. Попытайтесь найти подобное освещение, если вы хотите получить красивый фон.

Контекст и окружение

Если вы хотите создать больше чем картинку с размытым фоном, который отделяет объект съемки, следует задуматься о создании образа в контексте с окружающей обстановкой. Какое настроение вы хотите передать на снимке? Вы хотите показать модель в гармонии с окружающей обстановкой или сыграть на контрасте с ней? Какое место займет модель, что будет определять снимок – она или окружающее пространство? О том, как снимать пейзажную фотографию, вы можете прочесть тут.

На этом снимке модель взаимодействует с окружающей средой, и добавленный при обработке тонмаппинг подчеркивает этот городской портрет.

Этот портрет был снят не случайно. Фотограф решил поставить модель перед таким текстурным фоном, чтобы добавить интересных акцентов, а затем решил немного размыть его с помощью открытой диафрагмы.

Здесь модель очень гармонично введена в окружающую обстановку. Зеленое поле и голубое небо отображают прекрасный летний день, а красный зонтик направляет внимание к модели, чтобы она не потерялась на фоне поля, а также добавляет визуальный акцент. Этот снимок является прекрасным примером гармоничного контекста модели в окружающей среде. При работе над портретом на открытом воздухе могут возникать сложности, поскольку есть много элементов, не зависящих от фотографа – таких как погода и освещение. Тем не менее, это стоит потраченных усилий. Вы не сможете воссоздать в студии такую же атмосферу.

Подпишитесь на E-mail рассылку

Не хотите пропускать уроки по фотографии?
Хотите сразу узнать о новых поступлениях на сайте?
Тогда подпишитесь на RSS-рассылку или
на электронный ящик, заполнив форму выше!

Съемка на плэнере. Руководство для новичков

Если вы новичок в портретной фотографии, то работа на открытом воздухе – это простой и недорогой способ поэкспериментировать со своей камерой. При этом нет необходимости создавать студию, зато можно приобрести мастерство манипулирования естественным освещением. Ниже приводятся советы для начинающих, которые помогут вам улучшить свои снимки.

Освещение

Съемка при освещении солнцем (если оно находится сзади снимаемого человека), как правило, не очень хорошая идея, если только вы не собираетесь снимать силуэт, как на фото ниже.

Вы убедитесь, что невозможно настроить правильную экспозицию, чтобы получить одинаково проработанный задний план и человека. Вы получите либо хорошее небо, но темный силуэт человека, как на фото выше, либо модель будет выглядеть хорошо, но задний план получится невероятно передержанным, пересвеченным. Существует простое решение этой проблемы: используйте вспышку (желательно не встроенную, а накамерную, более мощную), а экспозицию выставьте по небу. Настройки вспышки будут зависеть от ее мощности и насколько сильный солнечный свет в это время, есть ли небольшие облака на небе, находится ли солнце над горизонтом или уже село и т.д. Но вы всегда сможете отрегулировать мощность вспышки, чтобы получить хороший результат.

Можно увидеть, что данная фотография имеет правильную экспозицию по небу, а земля получается полностью темная. Вспышка находится вне камеры (справа вверху от фотографа) и создает хорошее, объемное освещение. Также обратите внимание, как средний план (дома и пруд) помогают отделить модель от неба и придают некоторую глубину изображению. Вместо вспышки вы можете использовать отражатель, который придаст теплый оттенок изображению (в отличие от холодного света вспышки), а также позволит увидеть, как будет падать свет на вашу модель до того, как вы сделаете снимок. Ваш помощник может легко перейти с отражателем в другое место, если необходимо немного изменить свет. Хотите узнать, как работают отражатели? Посмотрите эту шпаргалку. Наконец, лучше всего снимать в формате RAW, так как в этом случае у вас будет больше возможностей для обработки снимка.

Боке и диафрагма

При съемке на открытом воздухе вы можете использовать светосильный объектив с диафрагмой 2,8 или шире. Это позволит получить приятное размытие заднего плана, что делает портрет не только более привлекательным, но и визуально отделяет модель от фона. Если вы хотите получить красивое боке на фотографии, убедитесь, что между моделью и любым элементом фона (таким как дерево или здание) есть достаточное расстояние. Чем меньше расстояние между моделью и фоном, тем сложнее получить боке. Также отметим, что на самом деле красивое боке получается не от использования широкой диафрагмы и достаточного расстояния между моделью и фоном. Это помогает, но не является определяющим. Боке создается мелкими источниками света или бликами, например, солнечным светом или синим небом, проглядывающим сквозь листву деревьев.

Голубое небо намного ярче, чем листья в тени, и этот контраст создает великолепное боке на фоне. Так что есть существенная разница между простым размытием однородного фона и получением красивого боке. Попытайтесь найти подобное освещение, если вы хотите получить красивый фон.

Контекст и окружение

Если вы хотите создать больше чем картинку с размытым фоном, который отделяет объект съемки, следует задуматься о создании образа в контексте с окружающей обстановкой. Какое настроение вы хотите передать на снимке? Вы хотите показать модель в гармонии с окружающей обстановкой или сыграть на контрасте с ней? Какое место займет модель, что будет определять снимок – она или окружающее пространство?

На этом снимке модель взаимодействует с окружающей средой, и добавленный при обработке тонмаппинг подчеркивает этот городской портрет.

Этот портрет был снят не случайно. Фотограф решил поставить модель перед таким текстурным фоном, чтобы добавить интересных акцентов, а затем решил немного размыть его с помощью открытой диафрагмы.

Здесь модель очень гармонично введена в окружающую обстановку. Зеленое поле и голубое небо отображают прекрасный летний день, а красный зонтик направляет внимание к модели, чтобы она не потерялась на фоне поля, а также добавляет визуальный акцент. Этот снимок является прекрасным примером гармоничного контекста модели в окружающей среде. При работе над портретом на открытом воздухе могут возникать сложности, поскольку есть много элементов, не зависящих от фотографа – таких как погода и освещение. Тем не менее, это стоит потраченных усилий. Вы не сможете воссоздать в студии такую же атмосферу.

Женский портрет на пленэре: используем пространство

Съёмка на пленэре — один из самых доступных видов фотосъёмки для начинающего фотографа. Практикуясь на природе или в городе, вы с каждым разом будете получать всё лучший и лучший результат. Перед началом советую вам прислушаться к рекомендациям, которые касаются места и времени съёмки, образа модели, композиции кадра и настройки камеры.

Преимущество пленэра, как и его недостаток, в том, что одно и то же место, в зависимости от времени суток, времени года, погоды, может выглядеть абсолютно по-разному. С одной стороны, это даёт широкие возможности фотографу, с другой — природу невозможно контролировать. Выбирая место для съёмки, учитывайте следующие моменты.

Локацию выбирайте под идею. Если вам нужен нежный, лёгкий, романтичный, женственный портрет, в котором много воздуха, то лучше всего снимать на природе. Можно у водоёма, в парке, в поле, в цветущем саду, в лесу. В любом из этих мест, как правило, открытый горизонт, есть возможность вписать модель в красивую перспективу, окружить текстурами (кора и листья деревьев, цветы, камни, песок). Если же необходимы чёткие линии, драматизм, характер, то город — более подходящее решение. Специфика города — это его ритмическая сторона (линии фонарных столбов, окна домов, изгибы трасс), закрытый горизонт, ограниченный множеством построек, геометрия (от прямоугольных домов до архитектурных шедевров в виде шпилей и колонн).

Определившись с идеей, необходимо заранее посмотреть место съёмки, узнать, как оно выглядит и как органичнее вписать в него вашу модель. Акцент при этом должен быть всегда на человеке. Лучше, если вы побываете там в то же время, в какое планируете снимать, чтобы увидеть примерный свет (при условии, конечно, похожей погоды). Например, если вам нужно уходящее в море закатное солнце, убедитесь, что в предполагаемом месте съёмок солнце действительно садится со стороны воды. В противном случае вас могут ожидать неприятные открытия в день фотосессии.

Время года. В зависимости от времени года меняется цветовой характер пространства. Весной это — чистые оттенки неба, молодой травы, цветущих садов. Летом — насыщенная зелень, ослепительное солнце. Осень — это спокойные пастельные цвета, но с яркими всполохами. Зима — контраст белого и чёрного.

В каждом времени года есть свои особенности, которые необходимо учитывать при съёмке. Зимой основную сложность представляет съёмка снега. Его фактура максимально видна при боковом и заднебоковом свете. Падающий снег лучше снимать на тёмном фоне (на фоне домов, например, или тёмной одежды модели). Иней красив при контровом закатном или рассветном свете.

Снимая в яркую осень, старайтесь, чтобы ваша модель не сливалась с фоном. Выбирайте цвета одежды, отличные от осенних красок, ищите такой ракурс, где бы модель оказалась на однотонном фоне (например, ствол дерева).

Летом бывает очень жарко во время съёмки; делайте перерывы, уходите в тень, выбирайте для работы с моделью утренние и вечерние часы.

Фотография на пленэре очень близка к пейзажной живописи. Благодаря цвету и свету вы можете создавать определённое настроение внутри своего кадра. Используйте это. Ведь фон для съёмки важен не сам по себе, а как способ рассказать о характере персонажа снимка. И именно с помощью цвета, форм и текстур вы можете раскрыть этот характер для зрителя более точно. Ведь в работе с пейзажем фотограф способен выразить разнообразные чувства — одиночество, гармонию, тревогу. Например, снимок девушки в цветущем саду говорит о её молодости, её надеждах.

Время съёмки. Выбирая время съёмки, по факту вы выбираете качество и интенсивность освещения в момент работы. В отличие от студии, где фотограф может управлять светом, на пленэре это невозможно. Поэтому ваша основная задача — наблюдать за светом, поворачивая модель в нужном направлении, чтобы её лицо было правильно и наиболее выигрышно освещено, а также выбрать подходяще время для съёмки.

Как правило, самое лучшее время в солнечную погоду — на рассвете и до того момента, как солнце будет в зените. А также ближе к вечеру и на закате. Почему именно это время? Солнце — это яркий направленный источник света. Если оно ровно над головой (в зените), то у вашей модели на снимке появятся глубокие теневые впадины вокруг глаз, под носом и под подбородком. Идеально, когда солнце ниже, тогда уходят резкие тени, свет мягче. И можно работать с ним и как с контровым (подсвечивая модель сзади), и как с заполняющим (спереди, сбоку). Если съёмка всё же выпала на период, когда солнце в зените, то избавиться от грубых теней вам поможет светоотражатель. Направляйте его на модель таким образом, чтобы солнечный свет отражался от него и попадал в места, где появляются тени.

Если погода облачная, то подойдёт любое время светового дня. Облачная и пасмурная погода хороши тем, что свет повсеместно равномерно-рассеянный.

Образ модели. В понятие «образ» я вкладываю совокупность внешности, одежды, аксессуаров и характера модели. Всё вместе должно быть гармонично и созвучно с тем местом, которое вы выбрали для съёмки.

Для нежных, женственных портретов на природе подойдут летящие ткани с рисунком, распущенные волосы. Для характерных портретов хороши чёткий силуэт в одежде, однотонность тканей, убранные волосы или строгие линии в причёске. Помните, что белая одежда склонна отражать цвета находящихся рядом предметов. Так, белое платье, например, на фото может отдавать цветом зеленой травы.

В целом, фантазия ваша ничем не ограничена, просто помните, что модель — часть пространства, в котором вы будете снимать и выглядеть должна соответственно.

Композиция кадра. Фотография как произведение визуального искусства подчиняется законам композиции. Начнём с правила третей. Суть его в том, что мы мысленно делим кадр линиями на три равные части, сначала по вертикали, а потом по горизонтали. Точки пересечения этих линий — зрительные центры, куда сразу направлен взгляд, поэтому именно в них располагают смысловые объекты кадра. В нашем случае — модель (если снимаете портрет, то глаза модели).

Кстати, у камер Nikon в режиме съёмки Live View можно включить сетку и видеть композицию сразу, что очень поможет новичку в первое время. Однако нарушение этого правила абсолютно не критично. Концентрируйтесь на целостном восприятии картинки, развивайте вкус — это важнее любых правил. Но, если вы хотите добиться успеха, то знать законы композиции необходимо.

Ещё один сильный приём — это симметрия или асимметрия. Когда модель помещена в центр кадра или, наоборот, смещена к его краю, это притягивает взгляд.

При съёмке следите за тем, чтобы фон не оказался главным героем, а оставался лишь дополнением к портрету вашей модели. При этом у зрителя должно сохраняться желание рассматривать снимок детально. Для выразительности и объёма изображения используйте передний план: снимайте на открытой диафрагме, фокусируясь на модели. Таким образом фон станет менее чётким, что поможет выделить главный объект на фото.

Также модель можно отделить от фона цветом её одежды. Цвет в фотографии — один из ключевых элементов. Если в кадре использовать близкие по оттенкам цвета, то снимок будет привлекателен для восприятия, вызывать чувство спокойствия. Яркое цветовое пятно «перетянет одеяло на себя», первым привлечёт к себе внимание. При этом важно, чтобы цвета на фотографии сочетались между собой, создавали единство композиции.

Чёрно-белые фотографии способствуют лучшему восприятию геометрических линий, форм, текстуры, сюжета, настроения. Этого можно добиться усилением контраста или, наоборот, приглушением его. Такие фото подчёркивают ритм в фотографии, позволяют, не отвлекаясь на цвет, видеть суть снимка, его характер.

Техника. Пленэр — это тот случай, когда подойдёт любая камера (с кроп-фактором или полнокадровая), любой, удобный для вас, объектив. Возможности пространства таковы, что вам будет удобно снимать как на длиннофокусный объектив, так и на портретник. Широкоугольный объектив хорош в том случае, если вы не искажаете пропорции вашей модели при съёмке. Я снимаю на Nikon D700 и Nikon D800, объективы Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED, Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G, Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II. Этими объективами я покрываю все потребности при съёмке женского портрета на пленэре. Из дополнений использую светоотражатель и бленду (насадка на объектив, защищающая от попадания нежелательных бликов и прямых солнечных лучей).

Что касается настроек камеры. Я снимаю в режиме М (ручной режим), поэтому сама выставляю все показатели. Вы можете выбрать приоритет диафрагмы (А) — в таком случае камера сама будет выставлять выдержку, в зависимости от выбранной вами диафрагмы (глубины резкости). Если же выбран приоритет выдержки (S), то камера выставляет диафрагму, исходя из выставленной вами выдержки. Можно снимать и в полностью автоматическом режиме. Но помните: выбрав его, вы не сможете управлять процессом и делать кадр оптимальным для себя.

В выборе настроек всегда отталкивайтесь от своих предпочтений. Если любите размытый фон, то старайтесь снимать на открытой диафрагме 1,8; 2,8; 3,5; 4. Если хочется, чтобы фон был более чётким, то закрывайте диафрагму до 5,6 и до 8.

Крутите колёсико выдержки до тех пор, пока картинка не перестанет быть пересвеченной или, наоборот, слишком тёмной. Помните, если снимаете в движении, во избежание смаза лучше выставлять выдержку на 1/250, 1/300.

ISO в дневное время всегда выставляйте на минимум — это 100–200. Ближе к сумеркам можно поднять до 800–1000 (включайте подавление шума на камере, очень удобная настройка).

Баланс белого. Если не хочется заниматься этим вручную, всегда можно поставить режим авто или воспользоваться помощниками в виде значков «солнце», «тень», «лампа». И, исходя из ваших условий съёмки, выставить какой-либо из них.

Делайте пробные кадры, смотрите. Цифровая фотография помогает сразу на месте подкорректировать кадр настолько, что обработки он будет требовать минимальной.

В заключение хочется сказать, что женский портрет на пленэре — это возможность для фотографа создать особенные атмосферные фотографии для портфолио. Пробуйте, фотографируйте, наблюдайте. Раскрывайте женскую душу через окружающее её пространство, смотрите на кадр чуть глубже, чем просто на картинку.

Съёмка на пленэре с Hensel Porty

Практический тест аккумуляторного генератор Hensel Porty L1200. Недавно у нас возникла необходимость произвести тестовую фотосъёмку для каталога детской повседневной верхней одежды. При обсуждении концепции съёмки заказчик выразил пожелание, чтобы фотосъёмка производилась не в студии, а на улице. Как всегда у нас, данное решение принималось, когда погодные условия уже оставляют желать лучшего. В кризис-то и саму рабочую съёмку вряд ли какая компания осилит за границей или в другом регионе России, а уж тестовую и подавно. Но обсуждение закончено, решение принято, будьте любезны выполнять. А будете настаивать на своём, так на вас свет клином не сошёлся.

Оборудование

Компания Hensel любезно предложила нам для проведения фотосъёмки комплект Hensel Porty 1200, состоящий из генератора, двух портативных головок, 80 октобокса и стандартного рефлектора, прекрасно подходящий для использования на улице.

Мы уже делали подобную работу летом, только с другим комплектом, повторение — мать учения.

В назначенный день группа собралась в парке «Кусково», в будни он малолюден, что очень удобно для съёмки, а администрацией предусмотрена вполне вменяемая цена на проведение профессиональной фотосъёмки в парке.

Как и ожидалось, погода стояла пасмурная, солнца не предвиделось, а в такую погоду, как известно, краски не играют. Если бы мы предполагали съёмку с так называемым естественным светом, то ничего хорошего бы не получилось, но вооружённые комплектом профессионального мобильного освещения мы смело принялись за работу.

Рабочий процесс

Два источника света не предполагают какой-либо сложной схемы освещения, но этого в наших условиях и не требовалось. Осветитель с октобоксом выполнял, как всегда, роль рисующего света, осветитель со стандартным рефлектором — роль контровика. Дорожки в парке были аккуратно подметены, но мы приложили немного усилий и ногами переместили павшую, но ещё яркую листву под ноги модели.

Подсвеченная при помощи двух источников света, без неестественного в данном случае затемнения заднего плана, девчушка с длинными блондинистыми волосами в ярком расшитом пальто и в лаковых сапожках шикарно получилась на ковре из желтых листьев.

Сделав необходимое количество дублей, меняя общий план на крупный и наоборот, фотограф добилась необходимого результата.

Заказчика вполне устроило, как выглядит снимаемая одежда, чёткая проработка деталей, фактура ткани и вышивки. Предстояла работа над следующим образом.

Светлое пальто с однотонными вкраплениями, золотистые сапожки и завершающая картину белая шапочка потребовали более контрастного фона. Первый вариант съёмки модели в зелёной арке с уходящей вдаль перспективой, в принципе, оказался неплох, но всё-таки чего-то не хватало.

Заказчик просил для светлой одежды более фактурной проработки. Посмотрели по сторонам и переместились к подножью большого дуба. Не знаю, сколько ему лет, но думаю, что много. Корни дуба, выступая из земли, выполнили роль кресла, на которое и посадили модель. Добавили мощности осветителям, немного прикрыли диафрагму — и получилась девочка в вечернем лесу.

Попробовали переместиться на площадку к зданию. Применение вспышек вновь позволило нам создать картинку, не имеющую ничего общего с естественным освещением на улице. Для полного удовлетворения кадром не хватало только, чтобы окна в доме, на фоне которого мы снимали модель, были зажжены, но на это повлиять у нас не было никакой возможности. Увы, на панели управления осветительных приборов Hensel нет такой кнопки.

Закончили тестовую съёмку мы опять в «лесных зарослях».

Применение мобильного импульсного света Hensel Porty 1200 позволило нам в условиях малоконтрастного осеннего дня сделать яркие и сочные кадры фотографируемой одежды. Полученный результат удовлетворил заказчика, тендер на проведение фотосъёмки коллекции одежды для детей мы выиграли. Предстоит большая работа на «зимней съёмочной площадке», что-то будет сниматься в студии, что-то на природе. Мы обязательно поделимся с вами нашими впечатлениями от поведения мобильного генератора при съёмке в более холодную погоду.

Все полные характеристики Hensel Porty 1200 есть на сайтах производителя и продавца, перечислять их здесь нет смысла. Скажу только, что главное преимущество кроется уже в названии — портативность и мощность 1200 Дж. При подключении одной головы мощность прибора можно регулировать ступенями 1200, 900, 600 и 300 Дж, плюс есть кнопка плавной регулировки, на дисплее крупные цифры покажут вам, в какую сторону производится коррекция.

Если подключить две головы, то можно комбинировать мощность приборов в соотношении 600–600, 300–300, 900–300, 600–300 Дж. Удобно, регулировка не вызывает никаких сложностей, а в сочетании с применяемым при съёмке радиосинхронизатором Hensel 3950 strobe visart плавную подстройку фотограф может производить, не сходя с места, просто нажимая на «+» или «-».

Генераторный блок небольшой и нетяжелый, полного заряда батареи хватает на 300 вспышек максимальной мощности, а так как максимальной мощности нам не требовалось, одной батареи нам с лихвой хватило на всю съёмку.

Сами осветительные головки, по сравнению со студийными моноблоками, имеют меньшие вес и габариты, что обеспечивает устойчивость приборов на штативах за счёт более низкого центра тяжести. Толстые сетевые кабели фиксируются в гнезде генератора разъёмом с накидной гайкой, это исключает прерывание контакта в самый неподходящий момент фотосъёмки и позволяет переносить генератор в случае необходимости не за ручку, а за шнуры.

Hensel Porty 1200 смело можно назвать универсальным осветительным комплектом, пригодным для проведения съёмок как на улице, так и в помещении. Однако главное преимущество этого прибора в компактности и автономности работы. Фотографам, работающим в «полевых» условиях, стоит обратить на него внимание в первую очередь.

Видео

Благодарности

Благодарим за техническую помощь в организации съёмки компанию ООО «А.Фото», эксклюзивного дистрибьютора продукции Hensel в России.

Творческая фотосъемка на пленэре. Как сделано. История первая

На мастер-классах, на занятиях, в личной переписке меня часто спрашивают о том, как была сделана та или иная моя фотография. В том, «что» и «как» я делаю, нет никакого секрета. Эта статья — первая из цикла «Как это сделано» — история о том, как я фотографирую.

Первая фотография из этого триптиха экспонировалась в 2012 году на выставке «101 photographers/101 picture» в галерее «Carla Sozzani Gallery» (Милан), организованной журналом Vogue (Италия). Подробности

Эти фотографии были сняты на моем прошлогоднем (июнь 2012 года) мастер-классе «Art&Fashion фотосъемка на пленэре».

Накануне мастер-класса я прогуливался с женой по Терлецкому лесопарку. Мысли вертелись вокруг предстоящей съемки, взгляд скользил по окружающему пространству, выхватывая из него фрагменты — потенциальные «задники» для фотографий. Пейзаж, в общем-то, был довольно незамысловат и привычен глазу, но вдруг я увидел кое-что интересное. За неделю до моей прогулки сильный ветер повалил в парке несколько старых лип. В привлекшем мое внимание месте поваленные деревья легли почти перпендикулярно друг к другу, и между основаниями стволов образовалась этакая воронка, окруженная массивными корнями, выдернутыми из земли. Я люблю, когда в кадре встречаются различные фактуры, вот и это место показалось мне именно «фактурным», интересным и в некотором смысле «сказочным». Я тут же сделал несколько снимков на телефон и отправил их стилисту съемки, объяснив, какой образ мне хотелось бы видеть.

Организация любой фотосессии, проводимой на каком-то открытом месте («локейшене», как сейчас модно это называть), отличается от организации съемки студийной сложностью в бытовых мелочах. Приходиться решать много задач, не имеющих, казалось бы, отношения непосредственно к процессу фотографирования: стилистам надо где-то одевать , красить и причесывать моделей; студийный свет, если планируется его использовать, тоже надо куда-то включать и т.п. Эти проблемы мне помогают решать три вещи:

  • «гримваген» (т.е. передвижная гримерка), арендуемый у знакомых «киношников»;
  • электрический бензогенератор;
  • инверторный блок питания для студийных вспышек.

По первым двум пунктам все понятно: приезжает «гримваген», подключаем его к генератору и получаем полноценную гримерку на съемочной площадке (или в сотне метров от неё).

Инверторных блоков питания различные фирмы-производители предлагают великое множество. Можно выбрать любой из тех, что представлены на рынке фотооборудования. Но мне, признаюсь, в свое время показалось расточительным платить за это очень простое, на мой взгляд, устройство и я его себе собрал самостоятельно. Про то, как и из чего это можно сделать — обязательно расскажу в одной из следующих статей.

Повторюсь — это решение сопутствующих каждой выездной съемке вопросов, то, что помогает сформировать «систему жизнеобеспечения» съемочной площадки. Теперь расскажу непосредственно об использованном мной фотооборудовании:

  • Камера — Nikon D2Xs
  • Объектив — Волна-3 (80мм F/2.8)
  • Свет — Elinchrom RX600
  • Светомодифицирующая насадка — софтбокс Elnchrom 90×60
  • Отражатель
  • Пиротехнические дымовые шашки

Параметры съемки: выдержка — 1/200, iso 125, диафрагма 4.0, наклон оптической плоскости — 3-4 градуса.

Пока ассистенты готовили и подключали оборудование, я обсуждал с моделью и стилистами тот образ (возможные эмоции, отстраненность, позы, прическу, макияж), который хочется получить в итоге. Мне хотелось снять «портрет незнакомки», образ некой почти сказочной барышни из другого мира, оторванной от времени, пространства, определенности и условностей стиля. Чтобы висящие на стене фотографии выглядели «окнами» в этот придуманный мир. Признаться, очень не люблю пытаться словами объяснять смысл своих фотографий. На мой взгляд, если фотография удалась, то каждый зритель увидит и почувствует в ней что-то свое.

Итак, все готово к съемке. Модель выходит на «точку», я замеряю количество естественного заполняющего света и освещенность заднего плана. Определяю рабочие значения выдержки, чувствительности и диафрагмы с учетом того, что мне хочется «задник» сделать немного недоэкспонированным.

После этого ассистент включает импульсный прибор с установленным софтбоксом, и я подбираю его мощность таким образом, чтобы модель была точно экспонирована (при том, что настройки экспотройки в камере были определены заранее). Софтбокс был тоже выбран неслучайно. Большой софтбокс позволяет очень удобно рисовать краем или градиентом. Изменяя угол наклона софтбокса, фотограф имеет возможность менять количество света, попадающего на то или иное место кадра, таким образом управляя степенью освещенности лица модели, одежды, ног.

Подготовительный этап подходит к концу. Чтобы добавить будущей фотографии ощущения «сказочности», я решил снимать объективом с возможностью наклона оптической плоскости (tilt). В свое время я попробовал множество Tilt/Shift объективов, начав, естественно с «родных» Nikon’овских. Надо сказать, что «родные» стёкла показались мне слишком «правильными». В зоне резкости — звон, в зоне нерезкости — скучная каша. Поэтому я остановился на использовании в своей практике старых среднеформатных объективов Pentacon и Hasselblad, устанавливая их на свой Nikon через tilt-адаптеры, которые производит компания ARAX.

Ну а дальше все, собственно, просто. Ассистент зажигает и разбрасывает шашки, модель работает, я снимаю.

Я не сторонник тупого «набивания» кадров, которое сейчас активно пропагандируется среди начинающих фотографов. Если съемка хорошо подготовлена, модель знает, что ей делать, а фотограф хорошо владеет своим ремеслом, то на съемку одного образа не нужно больше 20-30 кадров. Эти три фотографии были выбраны из 26 снятых.

И в заключение — про постобработку. Я всегда стараюсь сделать картинку максимально законченной уже на этапе съемки . Поэтому на этапе постобработки была сделана только незначительная ретушь кожи и цветокоррекция.

© Михаил Панин, сентябрь 2013

P.S. Спасибо жене за перевод с «моего» на русский. 🙂
P.P.S. Задать возникшие вопросы можно в личку вконтакте или на facebook

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:

Фотожурнал / Как это сделано / Творческая фотосъемка на пленэре. Как сделано. История первая
Тэги к статье: Михаил Панин, как это сделано, пленэр, fashion-фотосъемка, урок
Дата: 2013-09-04 | Просмотров: 10243

Ссылка на основную публикацию