Фотосъемка ювелирных изделий | Foto-kadr.ru

Фотосъемка ювелирных изделий

Как фотографировать ювелирные изделия

Может быть вас и не пригласят снимать ювелирные изделия для каталога Кристи, но даже съемка своих украшений может быть увлекательной и поможет научиться работать со светом. Сегодня мы пройдем весь процесс.

Чем больше времени у вас займет подготовка к съемке – тем легче будет делать серии снимков с уже настроенным светом.

Оборудование

Съемка украшений не становится более легкой задачей только от того, что у нас есть цифровые камеры. Они и правда помогают, сразу же давая представление о результате, но они не упрощают главную потребность – понимание света. Вы должны знать, как заставить его работать на вас чтобы получить наилучшие из возможных фотографий.

Иначе говоря, для фотосъемки ювелирных украшений не нужно много оборудования. В принципе, листа белой бумаги, немного света из окна и отражателей будет достаточно на начальном уровне. Даже компактной камеры с функцией макросъемки будет достаточно, если только она позволяет контролировать экспозицию.

Этот, казалось бы, сложный снимок, был сделан с использованием настенного зеркала в качестве подставки для браслета и кольца.

Вам также понадобятся какие-нибудь ювелирные изделия для фотосъемки. Как начинающему, вам не предложат контракт с Картье, так что присмотритесь к семейной или личной шкатулке с драгоценностями и снимайте предметы, которые имеют какое-то значение для вас.

Место съемки и реквизит

Вам не нужны сложные установки чтобы создавать хорошие фотографии. Для начала можно поиграться со светом из окна и небольшими отражателями.

Существует бесконечное множество схем и конструкций, способных дать хорошие фотоснимки ювелирных украшений. Для этого урока я использовал студию на столе с разноцветными фонами. Они сравнительно недороги, но если вы не хотите вкладывать даже немного – вы можете использовать простыню и упаковочную бумагу и всё равно получать хорошие результаты.

Вам часто будет интересно не ограничиваться просто украшением, а захочется добавить в кадр что-то ещё, чтобы внести в снимок глубину или рассказать историю. Если вы увлечетесь ювелирной фотосъемкой, то сделайте привычкой собирать материалы, которые можно использовать в качестве реквизита или фона. Керамика, камни и причудливый кусок дерева дадут множество вариантов для более замысловатой работы. В тоже время не поддавайтесь соблазну загромождать вашу фотографию кучей хлама.

Выбор камеры

Результат съемки с естественным светом может быть похож на представленный пример. Важное значение имеет точность фокусировки и определение что должно быть в фокусе, а что вне!

Современные компактные камеры обычно имеют замечательный макро-режим благодаря малому размеру матрицы. Потому они являются отличными приспособлениями для ювелирной фотосъемки если вы можете вручную контролировать экспозицию. Последнее легче сделать на зеркалках, но для съемки украшений важным будет использование макро-объективов. Макро-объективы – хорошая инвестиция, но очень недешевая.

Выбор макро-объектива

С макро-объективом вы можете приблизиться к объекту так близко, что иногда потребуется «укрытие» для объектива. Лист белой бумаги с отверстием посередине подойдёт. И будет работать как отражатель для света.

Я использую два макро-объектива – 60мм и 100мм, с кропнутой зеркалкой. Использование двух объективов позволяет выбрать как далеко от объекта можно работать. С объективом 60 мм бывают трудности со съемкой очень малых предметов или композиций потому что приходится слишком близко располагаться к объекту чтобы заполнить весь кадр. Объектив 100 мм более универсален в этом отношении. Выбирая макро-объектив, следует задуматься для чего вы будете его использовать и как близко вам придется располагаться к объекту съемки.

Используйте штатив и пульт дистанционного управления

Штатив позволяет сохранить неизменным кадрирование и контролировать изменение глубины резкости.

Очень хорошо иметь штатив для работы. Иногда я работаю с камерой в руках, особенно, когда использую вспышку. Тем не менее, штатив поможет вам сохранить кадрирование неизменным, что позволит более тонко подстроить фокус.

Пульт дистанционного управления необходим, чтобы вам не требовалось нажимать кнопку спуска на камере. Поскольку иногда потребуется длинная выдержка, прикосновение к камере может вызвать вибрацию, которая будет заметна на фотографии.

Вспышки, рассеиватели и отражатели

Однажды правильно настроив свет, не зависимо от изменений фона, вы будете использовать прежнюю экспозицию.

Многие из моих настольных фотографий были сделаны с естественным светом и отражателями. Смотрите мою статью «Восемь отражателей у вас дома» для информации об уже имеющихся у вас отражателях. Вы также можете использовать вспышку, которая позволит снимать в любое время. Одной вспышки будет достаточно, двух – замечательно, трёх – слишком много.

Вспышка и один отражатель (от дорогих и брендовых до простого листа бумаги, пенопласта или картона) дадут вам массу возможностей. Ваша вспышка должна использоваться на расстоянии от камеры для более профессионального результата. Можно использовать кабель или радиосинхронизаторы чтобы поместить вспышку в стороне.

Создание мягкого, равномерного света

Экспериментируйте с разными фонами для разного настроения и результата.

Лучшая фотостудия находится ближе чем вы думаете. Найдите дома окно, дающее хороший свет, который вы можете контролировать, установите там стол – вот почти и готова ваша студия. Лист пенопласта может быть основой предметного столика. Добавьте несколько самодельных отражателей и небольших зеркал.

Запомните, что свет имеет окраску и эта окраска меняется. Если у вас на заднем плане есть красная стена – ее тон возможно смешивается со всем вокруг. Кроме того, постарайтесь не смешивать источники света. Если вы используете свет из окна – выключите другие источники света в комнате. Вы можете использовать вспышку, лампы накаливания и люминесцентные лампы, но не используете их одновременно.

Контрастные цвета помогают создавать образы, привлекающие внимание.

Цель для большинства ювелирных фотосъемок – создать мягкий свет с совсем небольшими тенями. Работа на черном фоне делает эту задачу немного легче. Пока вы только начинаете осваивать эту технику – используйте отражатель чтобы создать эффект освещения со всех сторон.

Правильные условия

Светодиодный фонарь и отражатель также могут использоваться для ювелирной фотосъемки.

Ключом к хорошей съемке ювелирных украшений является четкость, свет и экспозиция, так что стоит изучить каждую ситуацию и определить, что вам следует делать. Четкость картинки в основном определяется глубиной резкости, так что я обычно начинаю определение экспозиции с установки диафрагмы. При макросъемке глубина резкости может быть очень малой из-за малого расстояния между предметом и камерой. Поэтому я редко использую более открытые диафрагмы чем f/11.

Лучший способ контролировать ваше освещение и экспозицию – это установить вспышки в ручной режим. Вспышки предлагают регулируемый свет, который может быть точно позиционирован. Используя ручной режим, я могу точно контролировать количество света даже при изменении фонов или цвета моей композиции. Поэкспериментируйте с позицией вашей вспышки и отражателей и вы найдете правильную комбинацию.

Попробуйте, попробуйте, попробуйте!

Используя простой темный фон или зеркало, вы создадите различные фотографии одного и того же кольца.

Терпение и практика являются важнейшими компонентами ювелирных съемок. Вам нужно заботиться о резкости фотографий, но самое главное – освещение. Мягкий, равномерный свет сможет создать лучшее изображение. Помните о зарядке батарей в камере и вспышке. Включите хорошую музыку, возьмите чашку с хорошим кофе, просматривая первые получившиеся фотографии. Затем внесите последние изменения и вы сделаете хорошие кадры.

Фотосъемка ювелирных изделий

Как организовать съемочный процесс и каким оборудованием воспользоваться, чтобы бриллианты и драгоценные металлы выглядели в «правильном свете»?

Ювелирные изделия традиционно считаются очень сложными объектами для съемки. Кольца, браслеты, серьги, ожерелья. Чтобы добиться достойного снимка, приходится пройти через все круги фотографического ада. Хотя бы потому, что многогранную отражающую поверхность очень нелегко освещать.

Миниатюрность большинства драгоценностей требует прямо-таки ювелирной точности при установке и настройке осветительного оборудования. Кроме того, необходимость приближения к объектам обусловливает работу с максимальным фокусным расстоянием, а значит при крайне малой глубине резкости. Поэтому у фотоювелиров существует множество специальных приемов и хитростей. Но универсальными их не назовешь.

Зеркальные поверхности сразу вызывают у фотографа приступ головной боли. И не только потому, что в них отражаются предметы интерьера студии. Зеркальные отражения вызывают нежелательный эффект, несколько размывающий саму форму предмета. Данную проблему профессионалы решают при помощи бестеневых тентов или специальных бестеневых коробов. Но если заказ нужно выполнить быстро, нечто подобное можно смастерить и самому.

Рассеиваем свет.
Хорошо рассеивает свет от источника обычная калька. Впрочем, для этой же цели годится любой светопропускающий материал. Например, белый муслин или даже пластик. Сделайте разрез для объектива и, используя внешний источник (лампы накаливания или галогеновый прожектор), наполните тент светом, добиваясь однородности и равномерности. Чтобы минимизировать резкие отражения, размещайте осветители как можно дальше — это позволит создать эффект мягкого освещения.

Попробуйте поэкспериментировать с тубусами, если вы хотите украсить драгоценности причудливыми бликами. Выставлять компенсацию экспозиции при этом лучше вручную, так как в подобных случаях ярко освещенный фон может обмануть систему экспозамера и привести к некоторому недоэкспонированию, вследствие чего будет утерян эффект «высокого ключа», связанный с преобладанием светлых тонов. Верно и обратное: в случае применения темного фона объекту съемки угрожает переэкспонирование. Если учесть все эти факторы, съемка драгоценностей и прочих малоразмерных предметов не вызовет особых трудностей.

Идеальные отражатели.
Запаситесь соответствующим снаряжение, если собираетесь подражать тенике именитых фотографов.
Для получения профессиональных снимков необходим прежде всего точный контроль над отражениями. Так как рахмер драгоценностей крайне невелик, очень важно привлечь внимание к деталям. Внешний вид обхекта нужно продумать до мелочей. Существует множество инструментальных комплектов, поезных для создания разнообразных эффектов.

Софтбокс.
Это простое приспособление, пропускающее и смягчающее свет от вспышки, известно каждому, кто занимался портретной или крупномасштабной съемкой. Софтбокс крепится перед головкой, обеспечивая мягкое и равномерное распространение света в направлении объекта.

Насадки.
В зависимости от желаемого типа подсветки можно задействовать различные тубусы, колпаки или отражатели.
Плексиглаз.
Пластик имее более высокий уровень рассеивания. Но поскольку он толще, чем экран или совтбокс, сила проходящего света заметно уменьшается. Так что раздобудьте мощную вспышку, если вы намереваетесь снимать с небольшими значениями диафрагмы.

Экран.
Экраны используются в различных схемах рассеивания и дают возможность добавить в композицию выверенную дозу света. Лучший способ – пропустить через кальку жесткий свет от тубуса или другой насадки. Степень освещения регулируется путем подбора расстояния от источника до бумаги.

Используя тубусы и светопоглощающие насадки черного цвета на осветители можно достичь самых разнообразных художественных эффектов

Решения мелкого масштаба.
Если вы зажаты тисками времени и ограниченным пространством студии, бестеневой тент или короб придется как нельзя кстати. Съемка столь мелких ювелирных изделий подразумевает известную креативность при выборе рабочего пространства. Имея набор нужного оборудования и подготовку, довольно просто прийти к профессиональному качеству даже «на обеденном столе».
Приобретя бестеневой тент или короб, а также все, что к ним полагается, вы получите гибкую портативную систему, пригодную для съемки в любых условиях. А съемочный стол, выполненный из полупрозрачного пластика, даст возможность подсвечивать крупные и мелкие предметы практически под любым углом, сохраняя при этом контроль над отражениями.

Глубина резкости.
Работая на крайне малой дистанции, очень важно правильно подобрать диафрагму и фокусное расстояние
Глубина резкости — один из важнейших факторов при съемке крупным планом. Чем ближе камера, тем меньше глубина резкости. При максимальном фокусном расстоянии она может измеряться сантиметрами или даже миллиметрами. Сфокусировать объект в столь малом пространстве для маневра крайне трудно.

Здесь нужен тонкий подход, поэтому желательно полностью перейти на ручное управление, не доверяя автоматическим установкам камеры. Самостоятельная коррекция диафрагмы обеспечит точный контроль над глубиной резкости. Открыв объектив на f2,8, вы предельно сузите область фокусировки. Зато так можно подчеркнуть изящество украшения. Выбор диафрагментарного числа f8, f16 и больше заметно расширит рабочий диапазон. Однако в этом случае вам придется задействовать студийную вспышку. В качестве альтернативного варианта можно поднять ISO или увеличить выдержку. Но в этом случае есть шансы столкнуться с весьма нежелательным цифровым «шумом». Автофокус лучше отключить. В непосредственной близости от объектива AF-система может испытывать определенные трудности, а при работе в режиме ручной фокусировки принцип «получаю то, что вижу» работает в буквальном смысле. Только так можно добиться «правильной» резкости снимка.

Ювелирная фотосъемка

Фотографии в ювелирном интернет-магазине напрямую влияют на конверсию сайта. Из-за проблем с дизайном и иллюстрациями значительная часть пользователей покидает его еще до ознакомления с товаром. Однако профессиональный фотограф ювелирных украшений повысит степень их заинтересованности в продукции и поднимет показатели продаж.

С чем работает ювелирный фотограф

Ювелирная фотосъемка направлена на то, чтобы продемонстрировать лучшие стороны драгоценных украшений и побудить потенциальных покупателей приобрести их. Чтобы показать красоту изделий, требуется учесть множество моментов:

  • Композиция. Предметная фотосъемка ювелирных изделий для печатного или электронного каталога чаще всего предусматривает создание стандартизированных фотографий. Украшение снимают с лицевой стороны, оно находится в центре кадра и занимает максимум пространства. При съемке для рекламы фотограф может использовать художественные приемы. Допустимы отклонения по экспозиции, размытие фона. Можно расположить изделие на бархатной подушке или на держателе и снять вместе с ним дополнительный декор.
  • Освещение. Для фотосъемки ювелирных украшений подойдет мягкий рассеянный свет, по возможности естественный. Он поможет передать форму и цвет моделей и избежать бликов. А заманчивый глянцевый блеск фотограф ювелирных изделий сможет привнести в фотоснимок на этапе постобработки.
  • Фокус. Чаще всего при ювелирной съемке используют ручной режим настройки фокуса до высокой точности. Благодаря этому получаются удачные фотографии различных бриллиантов и небольших драгоценных камней.

Фотоснимки каталога ювелирного интернет-магазина должны гармонировать с его дизайном. Чаще всего в оформлении такого сайта присутствуют золотистый и серебристый фоновые оттенки страниц, желтый, зеленый, черный и белый цвета. Дизайнеры могут брать текстуры, которые бы напоминали грани драгоценных камней. Если не подбирать фон фотоснимков под конкретный проект, можно ограничиться белым. Это универсальное решение для сайта любого дизайна.

Съемка ювелирных изделий в Москве

Московская студия рекламной и предметной фотографии Радиона Джаббарова занимается фотосъемкой ювелирных изделий, драгоценных камней, эксклюзивных ювелирных украшений, коллекций, часов, бижутерии и других вещей с отражающей поверхностью.

Обратитесь к нашим сотрудникам для оформления каталога интернет-магазина или проведения имиджевой съемки эксклюзивных украшений. Профессионализм, опыт и талант фотографа этой московской студии помогут создать коммерчески привлекательную композицию. Заказав съемку ювелирных украшений, вы получите не просто качественные и красивые, но и продающие фотографии.

Цены на услуги формируются в зависимости от их вида.

  • Фотосъемка изделий для интернет каталога стоит от 1 500 до 7 000 рублей за фотографию.
  • Фотосъемка ювелирных украшений с созданием рекламных портретов для печатного каталога до формата А4 — от 5 000 до 12 000 рублей за фото.
  • Стоимость съемки ювелирных изделий для печати большого формата обговаривается индивидуально.

Примеры наших работ разных жанров можно посмотреть в портфолио.

Чтобы уточнить стоимость услуги в конкретном случае или начать сотрудничество, пришлите техническое задание на указанную в контактах почту, позвоните в фотостудию или закажите обратный звонок. Вы также можете воспользоваться специальной формой на сайте, чтобы задать вопрос или сделать предложение.

Фотосъемка ювелирных украшений

Фотосъемка «ювелирки», или как «подложить свинью» фотографу.

«Настоящую красоту невозможно запечатлеть при помощи фотографического объектива; она слишком жива и неправильна, слишком переменчива. А может быть, всё дело в том, что настоящую красоту воспринимаешь не глазами, а как-то иначе?!»

Конечно, гораздо приятнее запечатлеть манящий берег моря, предрассветную прохладу, сонное звёздное небо своими глазами. А ещё лучше и приятнее записать эти моменты и в свою память, и в память фотоаппарата.

Конечно, гораздо приятнее рассматривать ювелирное украшение на своих руках, ушах и шее, но, в силу развивающихся общества и технологий, все чаще такие вещи просматриваются с экранов телефона и компьютера.

Казалось бы, производители на порядок облегчили себе задачу: изделие сфотографировано, выставлено в электронный каталог, готово. Но! И это «но» достаточно большое. Ведь этап фотографирования — самый сложный и трудоемкий. И вот почему.

Ювелирное украшение — сложнейший товар виртуальной продажи в плане визуализации. Большинство таких изделий отполированы до зеркального блеска. Фотографировать объект подобного рода — самая настоящая катастрофа, истинное лицо такого украшения без ретуши доносится до покупателя в очень редких случаях.

Если брать себя в качестве примера, то, как только процесс производства украшения заканчивается и подходит момент фотографирования, я начинаю ломать себе голову. Иногда и производственный процесс не так «доканывает», как процесс фото. Ты видишь, что у тебя получилась неплохая ювелирная вещь в реальности, полна надежд, что это украшение люди оценят по достоинству. Но, пролистывая получившиеся фотографии, выпадаешь в осадок: «Что это? Почему вместо блеска одна чернота? Где то красивое изделие, что было в реальности?»

Столкнувшись с такой ситуацией, ты откладываешь профессиональной фотоаппарат в сторону, берешь телефон, делаешь пару фото, накладываешь несколько фильтров, готово…хотя бы что-то…

Некоторое время назад я брала интервью у фотографа, преподавателя, руководителя и одного из создателей компании «Ловцы света», занимающейся профессиональной фотографией, в том числе ювелирных украшений. Хотелось бы кратко процитировать и здесь мнение профессионала о съёмке ювелирных украшений:

— Не важно, что ты снимаешь, цель рекламной фотографии одна – понравиться покупателю, не забывая, конечно, о точности передачи свойств товара. Цель фотографии ювелирного изделия такая же — максимально в выигрышном свете передать свойства товара так, чтобы им захотелось обладать. Такая фотография должна сиять, играть, переливаться, будто она не на экране монитора, а в руках покупателя, в свете витринного освещения реального магазина. Но добиться этого не просто, ведь в жизни мы рассматриваем изделие вживую, не статически, крутим его, вращаем, этот процесс больше из разряда видео, чем фото. Фотографу же нужно в статичной фотографии передать блеск и сияние камней, металла. Вторым фактором против фотографа является то, что большинство изделий должны быть на белом фоне! На черном фоне заставить изделие блестеть проще, так как черный цвет, в силу нашего восприятия, подчеркивает изделие, делает его более ярким. Белый же фон делает изделие темнее, его приходится высветлять, а вместе с осветлением убивается контраст, насыщенность и, в том числе, блеск. Вообще заставить предмет на статичной фотографии блестеть – основная задача (и по совместительству проблема) фотографа ювелирных изделий.

И с этой задачей, как бы то ни было, фотографы и ретушеры научились справляться. Если бы они этого не сделали, вряд ли ювелирные вещи из виртуальных каталогов могли бы стать объектом желания. А они становятся, не все, но бОльшее их число.

«Фотография не о сфотографированной вещи. В ней речь идет о том, как выглядит сфотографированная вещь» — Гарри Виногранд. Хочется пожелать всем причастным к фотосъемке и изготовлению ювелирки, чтобы все мучения оправдывались, и все сфотографированные вещи радовали глаз и продавца, и покупателя.

Предметная фотосъемка ювелирных изделий в Москве

  • Предметная фотосъемка ювелирных изделий на YouDo.
  • Наш сайт поможет быстро найти опытного исполнителя для заказа услуг.
  • Предметная фотосъемка ювелирных изделий — разместите заявку и проверенные специалисты предложат вам свои услуги и цены.

Только проверенные исполнители

Все исполнители YouDo проходят проверку администрацией сервиса, а так же имеют достоверные отзывы от других заказчиков

Быстро и удобно

Уже через несколько минут после публикации задания вы начнете получать предложения от заинтересованных исполнителей YouDo.

Фотосъемка ювелирных изделий проводится опытными операторами, зарегистрированными на сайте Юду. Профессионал, предлагающий услуги на Юду, сфотографирует изделия и драгоценные камни с разных ракурсов, подчеркнув все достоинства украшения. Исполнитель Юду проведет предметную съемку с использованием современной аппаратуры и дополнительных технических средств.

Почему лучше делать заказ у мастера Юду?

Профессиональная фотосъемка ювелирных изделий в Москве проводится специалистами Юду в удобное для вас время. Сделать заказ на услуги опытного фотографа вы можете на данной странице, заполнив заявку. В результате вы получите:

  • оговоренное количество фото для каталога по указанной цене
  • съемку с использованием профессионального освещения
  • обработку полученных фотографий
  • учет всех пожеланий и требований
  • проведение фотосъемки в удобное для вас время

Профессиональный фотограф, зарегистрированный на Юду, учтет все особенности украшения и сможет подобрать правильный ракурс. Исполнители Юду в Москве проводят предметную съемку для каталогов товаров, рекламных буклетов, интернет-магазинов, оформления витрин плакатами.

Какие нюансы проведения фотосъемки исполнителем Юду?

Исполнители Юду работают с предварительной предоплатой, размер которой вы уточняете заранее. С фотографом, зарегистрированным на Юду, вы можете в любое время согласовать условия предстоящей съемки, а именно:

  • место проведения
  • количество фотографий и украшений
  • стоимость услуги
  • срок аренды фотостудии

Исполнитель Юду правильно подберет фон и декорации, настроит освещение и оборудование. После съемки изделий с драгоценными камнями мастер Юду тщательно обработает полученные фотографии и устранит малейшие недочеты. У вас будут снимки ювелирных изделий, обработанные в специальных программах и фильтрах. По договоренности профессионал проведет съемку в помещении на вашей территории или в арендованной студии со всем необходимым оборудованием и техникой. В прайс-листе у мастера Юду указаны расценки с учетом этого нюанса.

Как определяется стоимость работы?

Оформляйте свой заказ у исполнителя Юду, и он предложит вам выгодные расценки. Стоимость услуг специалистов Юду в Москве доступна всем, а тарифы всегда можно согласовать. Цена предметной съемки зависит от следующих факторов:

  • срочность выполнения заказа
  • количество ювелирных украшений
  • сложность обработки фотографий
  • наличие дополнительных требований к результату

Уточняйте все условия сотрудничества и делайте заказ только у опытного профессионала. В прайс включен выезд специалиста по городу, работа оговоренное количество времени и запись всех фотографий на диск.

Доверьте съемку украшений исполнителю Юду, и вы получите прекрасные снимки, которые выгодно подчеркнут особенности и красоту изделий. По договоренности исполнитель Юду оформит каталог и окажет другие дополнительные услуги. Запрашивайте у исполнителя Юду прейскурант, уточняйте условия работы, и фотосъемка ювелирных изделий будет выполнена качественно.

Ювелирная фотосъемка

Стремительный рост современных технологий и ускоренное перемещение торговых и рекламных площадок в Сеть Интернет привели к повышению потребности в очень качественных, выполненных на высочайшем техническом и художественном уровне фотографий. Как правило, работа для электронных изданий и интернет-магазинов накладывает особый отпечаток на подход к созданию фотографий. Особенно это актуально, когда речь идет о ювелирных изделиях.

Где используется фотосъемка ювелирных изделий

Как показывает практика, даже неплохих знаний и умений фотографа, который занимался, например, исключительно созданием портретов людей, может оказаться недостаточно для работы с такими сложными и небольшими изделиями как ценные украшения из драгоценных металлов и камней. Фотосъемка ювелирных изделий – дело тонкое, филигранное, с массой нюансов… Зачастую она жизненно необходима для выполнения фотографий в каталоги и рекламные печатные либо электронные издания, а также для заполнения страниц профильных интернет-магазинов. Только хорошо обученный и подготовленный мастер точно знает, что необходимо сделать для создания максимально эффектного и качественного фото ювелирного украшения.

Сегодня многие глянцевые издания могут похвастаться наличием привлекательных и очень выразительных фотографий, один вид которых вызывает острое желание приобрести запечатленные на них товары. Как правило, это изображения высокого художественного уровня, где кроме технического совершенства требуется еще и определенный творческий талант. Такие фотографии по праву можно считать маленькими шедеврами, каждый из которых делает для продажи рекламируемого изделия намного больше, нежели любые пышные и цветистые текстовые описания.

Точно такую же важную роль играют высококачественные фотографии для продаж в интернет-магазине. Ведь потенциальный покупатель не имеет возможности «в живую» увидеть конкретную вещь. Соответственно, роль качественной фотографии резко возрастает. Только по идеально сделанному фотоизображению покупатель в состоянии оценить все привлекательные стороны того или иного товара, мысленно «примерить» его на себя и решиться на покупку. Таким образом, от качества съемки ювелирного изделия во многом зависит уровень его продаж, соответственно, и прибыль магазина.

Особенности фотосъемки ювелирных изделий

Грамотный ювелирный фотограф с многолетним опытом прекрасно знает, что просто красиво и четко сфотографировать ювелирное изделие недостаточно. Его нужно «продать», то есть подать с максимально выгодной точки зрения, при этом не исказив ни его пропорции, ни цвет, ни фактуру. Работа с ювелирными украшениями требует особого подхода. Настоящий профессионал видит, как нужно разместить предмет, чтобы он заиграл во всей своей красе, как необходимо выставить свет, чтобы тени не искажали форму изделия, как убрать различные отвлекающие внимание и визуально деформирующие украшение цветовые и световые пятна.

Для того чтобы оптимально подчеркнуть форму и цвет, а также материал изделия, часто бывает необходимо правильно выбрать и установить фон для фотографирования. Иногда фотографу приходится вообще полностью убирать всяческие фоны, если предлагаемый предмет смотрится таким образом наиболее выигрышно.

К числу особенностей фотографирования ювелирных изделий можно отнести и тот факт, что для одного и того же предмета зачастую требуется создание множества различных фотографий. Они включают в себя общий план, на котором запечатлено все изделие целиком, а также демонстрацию украшения на модели или на подставке, чтобы можно было оценить его масштаб и выразительность, формы и габариты. Более того, обязательно делается несколько фотографий отдельных деталей, особенно если речь идет о крупном изделии, состоящем из множества элементов, например, о колье. В данном случае выполняются фотографии центральной части и отдельных фрагментов с наибольшей привлекательностью для клиентов, а также фотоизображения мест соединений деталей, застежки или крепления.

Такой набор высококачественных фото в отличном разрешении и при идеальной цветопередаче помогает потенциальному заказчику легче и быстрее определиться с выбором украшения и осуществить покупку. Следовательно, от качества фотографий во многом зависит прибыльность торгового предприятия.

Что должен знать и уметь ювелирный фотограф

Для любого ювелирного фотографа работа с драгоценностями означает использование трех основных составляющих в своей деятельности:

  • Художественный дар – талант видеть искусство даже в будничных вещах.
  • Умение работать с профессиональной техникой и наличие высококачественного современного оборудования, а также специализированных приспособлений.
  • Способность выполнять необходимую обработку фотографий на компьютере при помощи самых передовых и современных электронных программ.

Профессионально оборудованная фотостудия со всем необходимым, с освещением, подставками, фотокамерами и прочим арсеналом, позволяет мастеру получать очень четкие и качественные с технической точки зрения фотографии. Это очень важно для ювелирных изделий, зачастую имеющих множество мелких деталей, которые нужно тщательно запечатлеть и передать без искажений.

Талант фотографа позволяет специалисту в этом виде съемки подать ювелирное изделие исключительно «вкусно», так, чтобы отразить всю его привлекательность. Хороший мастер, как правило, умеет подчеркнуть все выгодные стороны вещи, не исказив при этом общего впечатления от нее.

Обработка на компьютере — важный этап в работе над фотографиями ювелирных изделий для каталогов, рекламных изданий и интернет-магазинов. С ее помощью удается улучшить подачу украшения, убрав некоторые элементы, портящие общую картину, искажающие форму и цвет, а также «разбивающие» картинку. Иногда специалисту необходимо заменить или убрать фон, добавить зеркальное отражение, «стереть» тени или дорисовать искры, рассыпаемые бриллиантами или другими драгоценными камнями. В результате мастерской обработки получаются точные, четкие, правильные по цвету «фотопортреты» ювелирных украшений, привлекающие внимание клиентов и способствующие увеличению продаж.

Ювелирная фотосъёмка

Съемка ассортимента продукции ювелирного бренда, как правило, производится с целью создания каталога, буклета, презентации в онлайн-магазине или других рекламно-имиджевых носителей. Ювелирная съемка для каталога может одновременно включать элементы предметной и имиджевой фотосъемки, в зависимости от типа носителя и конкретной творческой задачи.

Ювелирная фотосъёмка в буквальном смысле является ювелирной работой. Ведь фотографу приходится работать металлами, драгоценными камнями, добиваясь необходимого эффекта игры света, цвета и их сочетаний.

Профессионализм и мастерство в ювелирной фотосъёмке

Несмотря на все имеющиеся на сегодня технические средства и программное обеспечение для обработки фотоизображений, профессионализм фотографа, его опыт и навыки в ювелирной фотосъемке по-прежнему очень сильно влияют на конечный результат. В каталоге, на сайте или рекламном щите изделие должно выглядеть максимально четко, объемно и естественно. Ведь целевая аудитория ювелирной продукции, как правило, отлично разбирается в ней и ценит, прежде всего, естественную красоту камней, металла и мастерство ювелира.

От изначального качества и мастерства фотографа напрямую зависит стоимость и продолжительность обработки и ретуши, а также скорость, с которой будет подготовлен к печати каталог продукции.

Выбор студии и оборудования

Полное понимание концепции будущего каталога, рекламного щита или иного рекламного носителя, для которого осуществляется ювелирная фотосъемка, необходимо для правильного выбора студии и постановки задачи фотографу. До начала съемок необходимо определить: для каталога будут необходимы только снимки изделий, или имиджевые фотографии, отражающие стиль жизни, характер и атмосферу бренда тоже.

Минимально для съемок одних только ювелирных изделий достаточно небольшого помещения 12-15 метров с доступом дневного света, а также стола для съемки, подставок, держателей и осветительного оборудования, подобранного специально для задач вашей фотосессии. Учитывая минимальные требования к помещению, его нередко может предоставить сам заказчик ювелирной фотосъемки. Тогда фотографу необходимо лишь доставить на месте всю технику для съемки, нет необходимости выезжать в студию с дорогостоящими ювелирными изделиями.

Концепция и подготовка к ювелирной фотосъёмке

Изначально разработанная концепция каталога позволяет фотографу уже до начала фотосъемки четко понимать, в каких ракурсах, с каким реквизитом, на каком фоне будут сниматься изделия и какого конечного эффекта необходимо достичь. В идеальном варианте перед началом съемки фотограф уже имеет эскизы будущих фотографий, что существенно упрощает и ускоряет его работу.

Многие изделия перед ювелирной фотосъемкой длительное время хранятся на витринах или складах магазинов. В таком случае перед началом фотосессии необходимо тщательно очистить их, и лучше, если этим займутся профессионалы. Лучше всего поручить эту задачу ювелирному дому, который заказал съемку и наверняка располагает таким ресурсом. В данном случае и заказчик, и фотограф обезопасят себя и изделия от небрежного обращения или необоснованных претензий.

Если вашему бренду требуется проведение ювелирной фотосъемки, эксперты фотостудии брендингового агентства BRANDEXPERT “Остров Свободы” с радостью проконсультируют, помогут с разработкой концепции, подготовкой и собственно фотосъемкой ваших ювелирный изделий. С нами вы всегда можете рассчитывать на высшее качество ювелирной фотосъемки, обработки и подготовки финального продукта: рекламного проспекта, каталога, интернет-магазина или другого рекламно-имиджевого носителя вашего ювелирного бренда.

Ссылка на основную публикацию