Фотосъемка движущейся воды | Foto-kadr.ru

Фотосъемка движущейся воды

Фотосъемка движущейся воды

Вода — это жизнь. Движущаяся вода — это течение жизни. Вода, огибающая преграды валунов и порогов, падающий поток водопада — это всё крайне завораживающие виды. Умение хорошо запечатлеть их на фотографии нужно оттачивать, соблюдая некоторые правила.

Основная проблема — это экспозиция. Слишком короткая выдержка замораживает движение и снимок смотрится статично. В нём нет динамики жизни. На длинной выдержке снимки могут получаться слишком светлыми, а из-за различия яркости камней и пенящейся воды динамического диапазона может быть недостаточно для передачи деталей на всех участках.

Съёмка воды в пасмурную погоду особенно выгодна. Во-первых, можно увеличить выдержку и не получить пересветы. Во-вторых, контрастность сцены будет уменьшена. Это значит, что детализация на всех участках сцены будет равномерной.

Слишком длительная выдержка может пересветить воду. Если детали будут потеряны, то снимок можно считать неудавшимся. Для отслеживания пересветов следует пользоваться гистограммой.

Подготовка

1. Выбираем пасмурный день

Солнце не самым лучшим образом сказывается на фотосъёмке воды. Из-за яркого освещения придётся снимать на короткой выдержке, а для съёмки движущейся воды это неприемлемо. Также в солнечную погоду контрастность сильно повышается. На снимке будут чёрные провалы в тенях и пересветы на бликах и освещённых местах.

2. Съёмка после дождя

После ливней потоки воды чаще всего усиливаются. Бурлящая вода приобретает новый характер. В засушливую погоду ручьи и реки пересыхают, поэтому лучшим временем для съёмки воды является осень, хотя всё зависит от региона.

3. Низкая светочувствительность

Чтобы сделать поток воды похожим на молочную пену, нужно снимать на большой выдержке. Высокая светочувствительность будет мешать. Следует установить самую маленькую светочувствительность (100, 200 или L1.0)

4. Снимаем в RAW, забываем про JPEG

Погрешности с экспозицией, балансом белого или просто цветопередачей могут возникнуть на любом этапе. Перестраховаться стоит. Для этого нужно фотографировать в формате RAW, который легко отредактировать в графическом редакторе.

5. Вам нужен штатив

Для фотографирования на длинной выдержке необходим штатив. Особенно будут удобны штативы без ограничения на раздвижение ног.

В дополнение к штативу будет полезен пульт дистанционного управления.

6. Степень длительности выдержки

В режиме приоритета диафрагмы можно установить максимальное значение, к примеру 22 и нажать кнопку спуска затвора до середины. Фотоаппарат проведёт замер экспозиции и предложит оптимальное значение выдержки. От этих данных можно опираться в выборе настроек для съёмки в других режимах. Практика показала, что для фотографирования бурного потока подойдёт выдержка 1/4 секунды, а для тихого течения воды будет оптимально значение 20 секунд.

7. Увеличение выдержки при помощи нейтрального (ND) фильтра

Иногда выдержки может быть недостаточно для достижения оптимального результата, а её удлинение приведёт к пересветам. В таком случае нейтральные фильтры будут палочкой-выручалочкой.

ND8 фильтр поглощает 87,5% светового потока. ND64 — 98% света. Также очень удобен в использовании поляризационные фильтры (PL). Они поглощают до 75% света.

8. Не пересвечиваем кадр

Перед съёмкой чистовых вариантов следует сделать несколько пробных фотографий и проанализировать их. Кадр нужно изучить визуально и просмотреть показания гистограммы. В случае необходимости выровнять экспозицию.

6 основных советов для фотографирования воды

Есть разные способы, как можно взглянуть на воду, например, как на увлекательный фон из голливудских фильмов, мечтательный лесной ручей. или, может быть, как на элемент, полный движения. Узнайте, как фотографировать воду и каким законам фотографии она подчиняется. Пусть наши шесть советов для фотографирования воды помогут совершенствовать ваш творческий путь

Преимущество аквафото заключается в том, что водные пейзажи — вокруг нас. И практически каждая форма воды может хорошо выглядеть на снимках. Можно даже найти отличные места для съемки непосредственно возле своего дома. И если вдруг вам покажется, что «чего-то» недостает, можно отправиться дальше по воде…

Фотосъемка «Большой» воды

Большие поверхности воды, такие как пруды, озера и моря, могут выглядеть очень впечатляюще в кадре. Посмотрите на водную гладь на закате, вас удивит увиденное.

Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35 / 2.8 III, 1/13 S, F / 18, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм

Полученное изображение напрямую зависит от экспозиции. В верхнем примере выдержка составляет 1/13 с, но картина резко изменится когда изменится экспозиция. Поэтому, если вы планируете использовать градиентный фильтр, или ND-фильтр, сильно зажимаете диафрагму для получения большей глубины резкости, вам придется использовать штатив, чтобы минимизировать содрогание камеры и иметь возможность снять воду при большой выдержке. Обратите внимание, что движение воды будет размываться, и картина будет иметь более сказочный вид.

То же самое место. Снято Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35 / 2.8 III, 2,5 S, F / 22, ISO 100, фокусное расстояние 24 мм

Водная фотография — не повод снимать только на закате. Вы также можете фотографировать в течение всего дня. А еще можете снимать большие водные просторы, например, море. Чтобы ваша фотография не получилась скучной включите в пейзаж береговую линию.

Canon 5D Mark II, Canon EF 16-35 / 2.8 II, 1/80 S, F / 7,1, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм

Как фотографировать поверхностные отражения

Интересно смотрятся на поверхности воды береговые линии. Деревья, постройки, вершины гор — все, что отражается в воде, добавляет снимку своеобразную историю.

Canon 5D Mark III, Canon EF 16-35 / 2.8 II, 1/60 S, F / 11, ISO 100, фокусное расстояние 35 мм

Обратите внимание, что делать такие снимки можно только при очень спокойной воде. Изучите «поведение погоды» в конкретной местности. Фотография выше была сделана ранним утром, весь остальной день дул сильный ветер и вершина горы Маттерхорн была видна только однажды.

Проще получить хорошее изображение, если объекты съемки находятся очень близко к небольшой водяной поверхности, где не бывает больших волн, например. Лучшими кандидатами для создания водной фотографии являются маленькие садовые бассейны или небольшие парковые озера.

Canon 5D Mark II, Canon EF 16-35 / 2.8 II 1/320 сек, F / 5.6, ISO 100, фокусное расстояние 20 мм

Еще один нюанс о котором нужно помнить при съемке отражений: в то время как для пейзажной фотографии рекомендуется размещать линию горизонта довольно высоко или наоборот низко, при фотографировании с поверхностью воды лучше всего располагать горизонт посередине. Таким образом, за счет симметрии, получится передать величественность и фотография действительно засияет. Но вам не обязательно придерживаться этой рекомендации любой ценой; с достаточно спокойной поверхностью воды можно даже сделать замечательные снимки, как показано ниже.

Canon 350D, Macro-Revuenon 24/4, 1/40 s, probably f/8, ISO 100, фокусное расстояние 24 mm

Как снимать воду против света

Фотографии в контражуре требуют специальных навыков съемки. Если вам повезет, то свет не будет слишком интенсивным, и ваша камера сможет захватить картину в полном динамическом диапазоне. В крайнем случае, солнце будет слишком «огненным» на картинке. И поскольку оно также отражается от зеркальной водяной поверхности, большая часть изображения будет слишком яркой.

Если эта проблема будет критичной, есть действенный способ решить ее. Сделайте несколько одинаковых снимков с различными настройками экспозиции. Для этого будет полезна встроенная функция фотокамеры под названием «Exposure bracketing» (или аналогичная). Когда вы ее активируете, то камера сделает серию снимков с разными показателями при нажатии кнопки спуска затвора. Далее совместите результат в одну фотографию при постобработке.

Canon 5D Mark IV, Canon EF 16-35 / 2.8 III, от 1/160 до 1/1250 S, F / 11, ISO 100, фокусное расстояние 23 мм

Фотографирование воды с помощью поляризационного фильтра

Вы также можете использовать другой трюк для съемки отражений — использовать поляризационный фильтр. Поворачивайте его до тех пор, пока исчезнут все ненужные отражения и вы не получите идеальную водную поверхность. Чтобы получить представление о различии снимков с использованием поляризационного фильтра и без него, посмотрите на пару фотографий ниже.

Без поляризационного фильтра. Canon 5D Mark IV, Canon EF 24-70 / 2.8 II, 1/80 с, F / 8, ISO 400, фокусное расстояние 25 мм

С помощью поляризационного фильтра. Canon 5D Mark IV, Canon EF 24-70 / 2.8 II, 1/80 с, F / 8, ISO 400, фокусное расстояние 25 мм

Между тем, не стоит стремиться всегда полностью избавляться от отражений. В конце концов, они делают воду. водой.

Как фотографировать воду в фонтанах

Вода в городе довольно фотогенична. Поскольку фонтаны обычно маленького размера, их можно легко обойти и сфотографировать под разными углами. Так можно сделать много разных изображений всего за несколько секунд.

Canon 40D, Canon EF-S 10-22 / 3.5-4.5, 1/30 S, F / 8, ISO 100, фокусное расстояние 10 мм

Canon 40D, Canon EF-S 10-22 / 3.5-4.5, 1/160 S, F / 8, ISO 100, фокусное расстояние 10 мм

Если фонтан украшен скульптурами, можно подобрать угол съемки, когда они отражаются в воде. Это даст еще несколько вариантов композиции.

Canon 40D, Canon EF-S 10-22 / 3.5-4.5, 1/80 S, F / 8, ISO 100, фокусное расстояние 10 мм

Эксперименты со скоростью срабатывания затвора помогают оживить композицию снимка. Обратите внимание, что невысокая скорость затвора не заморозит движения воды, капли будут размытыми. Если вы действительно хотите остановить поток в кадре, используйте очень короткие выдержки.

Струя воды крупным планом. Canon 5D Mark II, Canon EF 24-105 / 4, 1/640 S, F / 4, ISO 200, фокусное расстояние 105 мм

Фонтаны, сфотографированные в ночное время — еще один особый случай. Снять достойно красоту воды в данном случае вам поможет использование штатива и длинные выдержки срабатывания затвора камеры. Это, к тому же, отличный способ получить кадр без туристов. Длительная выдержка срабатывает, как «антипипл-фильтр».

Canon 350D, Canon EF-S 18-55 / 3.5-5.6, 10,0 S, F / 22, ISO 100, фокусное расстояние 18 мм

Фотографирование воды в потоках и реках

Текущая вода может служить прекрасной возможность оживить изображение при съемке ландшафта. Большую часть кадра может занимать сам пейзаж, а ручей внести динамику в композицию.

Обратите внимание на форму водотока. Когда это просто прямая линия, вы можете получить хороший кадр, но он не будет привлекательным, если, конечно, прямая как стрела вода не служит динамическим указателем и не ведет взгляд зрителя к важным объектам съемки. Ищите повороты и вписывайте их в изображение. Одним из распространенных примеров являются ручьи в лесу, которые образуют S-образную кривую.

Canon 5D Mark III, Canon EF 16-35 / 2.8 II, 2.0 S, F / 22, ISO 100, фокусное расстояние 16 мм

Пробуйте

Возьмите фотографии из этой за основу. Отправляйтесь к ближайшему водоему и снимайте. Местность, которая находится рядом с вами, может быть очень перспективной в плане получения интересных фотографий с водной поверхностью. Пробуйте!

Canon 5D Mark III, Canon EF 70-200 / 2.8 IS II, 1,0 с, F / 16, ISO 100, фокусное расстояние 200 мм

Видеоканал Фотогора

Как это снято: Фотосъемка жидкости в движении

В этой статье я расскажу об одном из способов сфотографировать жидкость в движении, так называемый splash. Фотосъемка жидкости весьма увлекательный и одновременно трудно предсказуемый процесс. Как правило, такие съёмки сильно затягиваются по времени из-за большого количества дублей с длительными техническими перерывами между ними. Однако результат такой съёмки может превзойти все ожидания фотографа и его клиента. Поэтому – игра стоит свеч.

Теория

Давайте рассмотрим физику процесса. Наблюдая за развитием всплеска, можно условно разделить его поведение на три фазы.

  • Первая фаза — высокая скорость и малая выразительность картинки. Для съемки не пригодна.
  • Вторая фаза — скорость жидкости уменьшается и её легко “заморозить”. Картинка самая выигрышная, так как выплеск раскрывается во всей красе.
  • Третья фаза — выплеск проходит кульминацию, скорость практически равна нулю, картинка приемлемая для съемки и характеризуется каплями, летящими вниз.

То есть, вторая фаза наступает за мгновение до того как жидкость достигнет максимальной точки подъема. Именно начиная со второй фазы и до наступления третей фотограф должен поймать картинку.

Профессиональные фотографы для таких съёмок применяют различные методики работы. Для достижения результата необходимо наладить процесс съемки так, чтобы получать в каждом дубле не случайный, а прогнозируемый результат.

С этими методиками я и хочу вас познакомить на примере фотосъемки, выполненной моей студией, для календаря коммуникационного агентства CORE Advertising.

Практика

Ёмкость небольшого объема (1), из которой будет производиться выплеск, мы вставили в ёмкость большого размера (2) для слива выплескивающейся жидкости. Фоном для съемки служит полупрозрачный материал (3), типа матовой кальки.

Два импульсных прибора (4,6), снабженные рассеивателями, были установлены как показано на схеме, что обеспечивало хорошую проработку форм выплесков. Прибор (5), с портретной тарелкой и сотами, создавал на фоне мягкий градиент.

В условиях постоянного освещения, динамичные сюжеты необходимо снимать с короткой выдержкой. А в случае работы со студийным импульсным светом, выдержка это и есть длина импульса. Для того, чтобы “заморозить” процесс, необходимо использовать студийный свет с очень коротким импульсом. Как правило приемлемыми характеристиками обладают некоторые студийные генераторные системы и как вариант накамерные вспышки основных производителей.

Самый короткий импульс осветительные приборы выдают на минимальной мощности. С ним и нужно работать. Для достижения достаточной глубины резкости на таком макро плане я советую использовать диафрагмы f/11 — f/22. Если света не достаточно для таких диафрагм, следует поднять ISO.

Вся съёмочная площадка закрывается полиэтиленовой пленкой (на схеме не показана), с вырезанным под объектив окном, образуя форму, напоминающую куб. Окно под объектив закрывается тонким оптическим стеклом (7) для защиты объектива от брызг. Стекло необходимо периодически протирать. Пол в студии также застилается полиэтиленовой пленкой. Все эти меры позволят вам сохранить, от попадания жидкости, используемое оборудование.

Как поймать момент? Я знаю, и практиковал для этого, два способа: первый — ловить момент вручную (возможно при определённом навыке) и второй — использовать датчик движения, который в нужный момент запустит импульс света.

На этой съёмке мы использовали второй метод, с использованием датчика движения. Как он работает? Алгоритм его работы очень прост: фиксируя пролёт предмета в одной и той же точке он синхронизирует вспышки с контролируемой вами задержкой. Таким образом, меняя время задержки, вы подбираете нужную для съёмки фазу всплеска. И всегда попадаете именно в неё.

Последовательность действий

Лучше всего такую съемку проводить с ассистентом. Фотограф работает с камерой, ассистент создает сам всплеск.

  • Выключаете весь свет в студии.
  • Открываете затвор камеры.
  • В емкость (1), с установленной высоты, бросаете предмет (8).
  • Пролет предмета фиксируется датчиком движения (9), и устройство задержки импульса (10) синхронизирует (запускает) от генератора (11) осветительные приборы.
  • Закрываете затвор камеры.
  • Включаете свет в студии

Используя этот метод, становится возможным сделать серию снимков в одной и той же фазе всплеска. Не каждый всплеск в серии получится красивым, но вы легко выберете самый удачный. Далее, изменив задержку, можно переходить к съёмке любой другой фазы всплеска. Преимущество этого метода в ощутимо меньшем количестве брака в каждой серии.

Подбирая различные предметы и бросая их в жидкость, вы сможете создать неповторимые формы всплесков и брызг.

Лучшие фотографии из этой фотосессии вошли в иллюстративный ряд календаря, к которому прекрасно подходит слоган агентства “Мы никогда не повторяемся!”

Творческая группа:
Фотография: фотостудия Владимира Морозова
Арт-директор проекта: Дмитрий Новиков (CORE Advertising).

Желаю всем читателям, новых удачных фото-проектов.
Если в описании этого проекта, что то, на ваш взгляд, осталось за кадром, задавайте вопросы в комментариях.

Фотографируем движущуюся воду

Водопады и пороги – одни из наиболее приятных сюжетов, которые можно запечатлеть на ваш цифровой фотоаппарат. Однако, быстро движущаяся вода «подбрасывает» фотографам коварную задачку.

Часто не удаётся подобрать оптимальную экспозицию. Например, из-за слишком короткой выдержки становится недостижимым эффект «размытия» движущегося водного потока. В других случаях снимки получаются либо слишком светлыми, либо слишком тёмными из-за того, что в снимаемой сцене присутствуют как тёмные камни и скалы, так и светлая пенящаяся вода.

Вы можете фотографировать сюжеты с движущейся водой в любую погоду, не только в солнечную. Это преимущество. На самом деле, пасмурная погода даже лучше. В неё вы можете снимать с длинными выдержками. Также уменьшается контрастность снимаемой сцены. При высокой контрастности подобрать оптимальную экспозицию практически невозможно.

Внимательно следите за тем, чтобы водный поток не получился переэкспонированным. Наверное, это самая важная вещь, на которую следует обращать внимание. Если вода «пересвечена», произошла потеря деталей в светах, то снимок можно смело отправлять в мусорную корзину. К счастью, гистограмма, которую способен отображать цифровой фотоаппарат, поможет сохранить ваши нервные клетки.

Готовимся

Шаг #1. Серые деньки – лучшие

В съёмке движущейся воды солнце вредит. Яркий свет обяжет вас снимать с короткой выдержкой, в то время как для эффекта «размытия» нужна длинная выдержка. Что ещё более значимо, в солнечный день повышается контрастность снимаемой сцены: области, залитые солнечным светом – слишком светлые, в противоположность им, тени слишком глубокие.

Шаг #2. Снимайте после сильного ливня

Облачность, равномерное освещение – наиболее подходящие погодные условия. Дополнительно, вам следует обращать внимание на время года. В засушливую пору мощные потоки воды могут превратиться в россыпи крохотных ручейков. Поймайте момент после хорошего ливня, скажем, на следующий день или около того. Ливень «напитает» водный поток, и в кадре будет много воды. Заблаговременно посмотрите прогноз погоды в планируемом месте съёмки.

Шаг #3. «Придержите» чувствительность

Чтобы передать на изображении текущую воду молочной пенкой, вам придётся фотографировать на длинных выдержках, очень длинных выдержках. Чувствительность (ISO) – первая настройка в вашем цифровом зеркальном фотоаппарате, которой следует заняться. Установите её равной минимальному значению: 100, 200 или L1.0 (в зависимости от модели камеры, которую вы используете).

Шаг #4. Снимайте в формате RAW, не JPEG

Даже при съёмке в пасмурную погоду светлые участки снимков могут лишиться деталей. Подстрахуйте себя на этапе обработки, выберите в качестве формата выходных изображений RAW. Теперь переключите фотоаппарат в режим съёмки с приоритетом диафрагмы («A» или «Av»). Тогда вы сможете снимать с максимально длинной выдержкой в данных условиях освещения.

Шаг #5. Упритесь тремя ногами

Штатив необходим для съёмки с длинными выдержками. Модели, у которых опоры можно повернуть на независимые друг от друга углы, крайне удобны для применения в бугристой, скалистой местности.

Для съёмки на штативе пригодится дистанционное управление спуском затвора, которое может быть как проводным, так и беспроводным. С ним можно не бояться задеть и сместить фотосистему, когда вы нажимаете на кнопку.

Шаг #6. Насколько длинной должна быть выдержка?

Установите максимальное значение диафрагмы, которое возможно с вашим объективом. Начните с числа 22. Затем нажмите кнопку спуска затвора на половину её хода и посмотрите, какую выдержку предлагает фотоаппарат. Выдержка равная 1/4 секунды подойдёт для съёмки бурного потока, а равная 20 секундам – для съёмки тихих ручейков.

Шаг #7. Удлините выдержку в помощью фильтра нейтральной плотности (ND)

Если выдержка недостаточно длинная, воспользуйтесь фильтром нейтральной плотности. Установите его перед передней линзой объектива, чтобы уменьшить силу света, проходящего через объектив.

Фильтр нейтральной плотности с маркировкой ND8 поглощает 87,5% проходящего сквозь него света, фильтр с маркировкой ND64 поглощает 98% света. В качестве альтернативы ND фильтру воспользуйтесь поляризационным фильтром (PL). Он поглотит до 75% света.

Шаг #8. Избегайте «пересветов»

Сделайте «пристрелочный» кадр. Внимательно просмотрите изображение: очень легко получить переэкспонированный или недоэкспонированный снимок. Проверьте гистограмму. Если снимок слишком светлый ( прим . переводчика – гистограмма «обрезается» на правом крае ), установите компенсацию экспозиции равной -1 EV. Сделайте повторный кадр. Если изображение слишком тёмное ( прим. переводчика – гистограмма «обрезается» на левом крае ), установите компенсацию экспозиции равной +1 EV.

Автор статьи: J. Meyer

Как фотографировать текущую воду. Основы.

Вода – это жизненная сила. Никто и ничто не может существовать без воды, она повсюду – опасна и прекрасна одновременно. И нам, как фотографам, было бы просто безумием игнорировать это, казалось бы, обыденное, однако настоящее чудо природы. В этой статье мы поговорим о том, как снимать воду в движении, как сделать снимок «живым» и создать тот самый эффект магической размытости бегущей воды.

Фото: Steve Steady 64

Шаг первый. Выбор места съемки

Для начала подумайте, в каком контексте вы хотели бы запечатлеть воду. Вариантов масса, все зависит от ваших возможностей и местоположения. Если вы хотите передать на снимке энергию и драматизм бегущей воды – снимайте водопады, если хотите работать с чем-то более простым и предсказуемым – в вашем распоряжении городские фонтаны. Если вам больше по душе что-то более просторное и масштабное – отправляйтесь на береговую линию, а более интересное и творческое изображение создадут бегущие реки.

В каждом из упомянутых состояний вода своеобразна, и хотя предмет съемки у нас остается один, каждый из них имеет свои технические особенности съемки. Какие именно, мы обсудим ниже.

Шаг второй. Основные правила

До того, как мы перейдем к техническим деталям, вспомним основы любой ландшафтной съемки. Надо понимать, что ваши фотографии не будут выглядеть потрясающе только потому, что на них есть вода – вы должны убедиться, что все элементы кадра, такие как композиция, хорошо продуманы. Поэтому для начала выберите точку съемки, изучите объект, характер и направление движения воды, определите наиболее выгодный ракурс. Чтобы определить зрительные центры кадра воспользуйтесь классическим «правилом третeй».

Шаг третий. Технические хитрости

Теперь поговорим о настройках камеры. На самом деле ключевым параметром в съемке движения воды является выдержка. Именно длительная выдержка придает снимкам ту самую магическую размытость бегущей воды и превращает вполне обычные пейзажи в настоящие шедевры.

Итак: для начала установите камеру на штатив. Чем устойчивее будет камера, тем лучше. В идеале можно использовать таймер спуска затвора или тросик, чтобы избежать малейшего сотрясания фотоаппарата.

В настройках выберите съемку с «приоритетом выдержки». Выставите значение выдержки от 1/10 секунды и более. С настройками экспозиции придется поэкспериментировать. Чтобы компенсировать поступающее количество света на матрицу (из-за высокой выдержки) выставите низкое значение диафрагмы (f7 и далее, зависит от возможностей вашей оптики). Также стоит поставить минимальное значение ISO.

Лучший вариант — использовать фильтры нейтральной плотности (Neutral Density filter). Они позволяют уменьшить количество поступающего света без изменения таких параметров изображения, как контрастность и цветность. Фактически, они позволяют вам снимать днем на «ночных» значениях экспозиции.

После того, как вы закончили с настройками, приступайте к съемке!

Шаг четвертый. Не ограничивайте себя

Не ограничивайте свое фото-видение и не забывайте, что вода существует не только в природных водоемах. Она окружает нас всюду: это брызги и капли, небольшие струйки воды. Чтобы правильно сфотографировать воду, попробуйте сначала понаблюдать и понять, как вода реагирует на различные физические явления

В то время как при съемке больших водоемов момент съемки движения воды зависел от длинной выдержки, чтобы показать размытость движения, то съемка небольшого количества воды, подразумевает под собой «заморозку» действия. То есть нужна будет очень короткая выдержка и высокая скорость съемки. Чтобы схватить момент движения можно использовать режим «непрерывной» съемки.

Шаг пятый. Пойти и сделать.

Надеемся, что в нашей статье вы нашли для себя несколько полезных советов и теперь сможете самостоятельно приступить к съемке. Если вы соберетесь снимать природные водоемы, планируйте на это много времени. Скорее всего, с первого раза у вас не получится сделать все идеально, но не бойтесь экспериментов, работайте над собой и вы будете не раз за это вознаграждены. И помните, чтобы сделать свой идеальный кадр бегущей воды не обязательно отправляться в дальнюю поездку, оглянитесь вокруг: брызги, капли, струйки воды и дождевые лужи – вода повсюду, повсюду бесконечное поле для экспериментов.

Как cфотографировать воду, чтобы получить различные эффекты.

В нижеприведенном руководстве фотограф Джимми МакИнтаир дает советы о том, как фотографировать воду, получая при этом различые эффекты. Данное руководство является переводом статьи, размещенной на сайте http://www.shutterevolve.com.

Способ, который мы выбираем для съемки воды, может значительно повлиять на настроение всей фотографии. В этой статье мы рассмотрим 4 различных видов воды на фотографии: движущаяся вода, белая пена, гладкая вода и отражения. Мы узнаем условия необходимые для создания этих видов, и как изменение значения выдержки влияет на них.

Выдержка против движения воды

Не существует определенной формулы, по которой можно задать значение выдержки при съемке различных видов воды. Мы должны выбирать значение выдержки в соответствии с движением воды, скоростью течения и взаимодействием воды с другими элементами, например, скалами. Часто невозможно получить отдельные виды воды в некоторых случаях. Например, если вы смотрите на спокойную воду с кристально чистым отражением, то практически невозможно заснять белую, застывшую текстуру, и наоборот.

Тем не менее, хорошее понимание того, как работать с выдержкой и водой для получения определенных ее видов, предоставит вам больший контроль над вашим изображением.

Один из способов улучшить атмосферу фотографии – это заснять движение воды так, как оно есть. Очень важно в данной ситуации, чтобы вода имела много текстур с хорошо выраженными белыми линиями, которые определяют ее движение.

Здесь главное правило – на поверхности воды должно быть достаточно движения. У спокойной воды почти нет различимого движения. В случае с выдержкой, чем она короче, тем больше движения воды вам удастся сфотографировать. В общем, длина выдержки в промежутке от 1 до 5 секунд является наилучшей, но всегда есть исключения.

Есть хорошее правило, которому нужно следовать: задавайте такое значение выдержки, которое позволит заснять движение от начала и до конца одной волны. Если же вы выставите большее значение выдержки, чтобы сфотографировать несколько волн, накатывающихся одна на другую, вместо движения вы получите только больше пены на изображении, но так бывает не всегда.

Выдержка 1.6 секунды

Выдержка 5 секунд

На фотографии ниже я смог сфотографировать движение воды при значении выдержки 15 секунд, что, по моему опыту, часто очень много для такого эффекта. Обычно при таком значении выдержки вода теряет свою текстуру и становится похожей на белую пену, так как множество волн перекрывают друг друга. Но в этот раз было слабое течение, поэтому за 15 секунд я, так думаю, сфотографировал только две волны, которые достигли этих камней, а затем медленно исчезли. Однако более короткая выдержка позволяет заснять больше движения.

Выдержка 15 секунд

Белая пена – это один из моих любимых видов воды на фотографии. Его так же очень легко получить. Для этого вам нужно найти достаточно быстрый поток воды, который бы при соприкосновении с другими объектами создавал белую пену. Затем, вместо короткой выдержки, которая позволяет снять больше движения, вам следует использовать длинную выдержку. Значение выдержки должно быть таким, чтобы вам удалось захватить несколько волн, которые создают белую пену. Это не строгое правило, но если вы будете ему следовать, то сможете увеличить эффект пенистой воды на изображении.

Фотография ниже сделана в том же самом месте и в тот же день, что и изображение выше, в окрестностях замка Дунстанбург. Отличие между этими фотографиями – это разница в выдержке в 5 секунд. Тем не менее, на изображении ниже в воде больше пены. Но кроме выдержки эти фотографии отличаются еще тем, что во время съемки второй было более сильное течение, и волны с силой разбивались о камни. Поэтому было много пены, которую было легко сфотографировать. На изображении ниже мне все еще удалось запечатлеть некоторое движение воды, но оно получилось не таким ярко выраженным.

Выдержка 20 секунд

Если вы будете фотографировать очень быстрый и изменчивый поток воды, вы сможете получить пенистую текстуру и при более короткой выдержке. Например, для фотографии ниже я использовал выдержку в 5 секунд. При этом получилась пенистая текстура, потому что вода ударялась о камни, собиралась в расщелине как смесь пенистых пузырьков и воды, и возвращалась очень быстро назад в море. Через пару секунд ее уже не было.

Если бы я использовал более длинную выдержку, то на полученном бы изображении в расщелине было бы гораздо меньше воды и пены.

Вот почему важно понять связь между водой перед вами и значением выдержки, которое вы используете, и гибко подходить к процессу съемки.

Выдержка 5 секунд

Основной соблазн съемки с длинной выдержкой – это возможность получить шелковистую гладкую поверхность воды на изображении. Этот вид воды намного проще заснять, чем другие. В основном, чем длиннее выдержка, тем более гладкая получается вода. Если поток воды очень неспокойный, так как это было при съемке фотографии ниже, то вода получится молочной. 10-ти стоповый нейтральный светофильтр позволит вам снимать с очень длинной выдержкой.

Выдержка 301 секунда

Когда условия позволяют, то нет ничего лучше, чем запечатлеть прекрасное четкое отражение. Выдержка оказывает в таком случае небольшое влияние, она может только слегка сгладить воду, делая отражение немного четче. В общем, водоемы, защищенные от ветра, или глубокие с медленным течением реки являются главными местами для съемки красивых отражений.

Два изображения ниже показывают, как выдержка влияет на одну и ту же сцену. На первой фотографии была применена относительно короткая выдержка. У меня получилось довольно неплохое отражение, но при этом на воде были небольшие волны и рябь, которые немного подпортили отражение.

Выдержка 1/20 секунды (фотография без какой-либо обработки)

На фотографии ниже, сделанной час спустя, я совсем немного увеличил выдержку, но разница очевидна: вода полностью сглажена и отражение практически идеальное.

Выдержка 0,6 секунды (фотография без какой-либо обработки)

Последнее изображение является просто примером того, как при спокойной воде значение выдержки практически не влияет на полученный вид воды. Длина выдержки была 61 секунда, потому что сцена была очень темной, и я хотел запечатлеть движение облаков. Тем не менее, если бы значение выдержки было 1 секунда, то фотография отражения получилась бы такой же четкой, потому что в тот день вода практически не двигалась.

Выдержка 61 секунды

Мы надеемся, что эта статья была вам полезна. Пожалуйста, делитесь ее со своими друзьями фотографами, которым она так же может быть полезна!

Как передать движение воды на пейзажной фотографии

Ярко светит солнце, на горизонте синее небо, и легкий ветерок дует вам в лицо, во время неспешной прогулки по излюбленной сельской местности. Вдали вы различаете небольшую струйку движущейся воды, которая по мере вашего приближения, превращается в бурлящий ручей. Вода танцует по камням, лежащим на его дне. Вы достаете фотокамеру, надеясь сделать изумительный фотоснимок. Но как заставить движущиеся потоки воды выглядеть также потрясающе на фотографии? Из этой статьи вы узнаете о некоторых уловках в цифровой фотографии, которые помогут вам максимально красиво передавать подобные ситуации и моменты.

Начнем со следующего. Для того чтобы стать по-настоящему творческим фотографом, вам необходимо отойти от использования автоматических настроек фотокамеры. В автоматическом режиме ваш фотоаппарат будет стараться выбирать короткую выдержку для того, чтобы «заморозить» движение воды. Если это совпадает с вашим представлением о конечном виде фотографии, то тогда хорошо. Но более впечатляющими являются те фотоснимки, на которых движение воды передается явственно, а остальная часть изображения остается неподвижной.

Чтобы показать движение воды в интересном ракурсе, необходимо выбрать медленную скорость затвора. Чем ниже скорость затвора, тем больший эффект передачи движения (за счет размытия) вы получите. Попробуйте поэкспериментировать. После очередного снимка сразу же проверьте полученный результат на экране дисплея фотокамеры. Затем откорректируйте скорость затвора в большую или меньшую сторону, пока не получите удовлетворяющий вас снимок. Для достижения оптимальных результатов потребуется скорость затвора, по крайней мере, 1/15 секунды или более длительная. Очень сильного сглаживания (размытия) водной поверхности можно достичь, если оставить затвор открытым в течение более одной секунды.

Использование медленной скорости затвора будет означать, что ваша фотокамера должна быть абсолютно стабильной, чтобы избежать ее дрожания, которое может уничтожить фотоснимок. Лучший способ для создания стабильной платформы – это использовать штатив. Еще одна хитрость состоит в подключении к фотокамере кабеля спуска затвора, гарантирующего исключение любого ее движения во время съемки. Кроме того, установите значение чувствительности ISO на уровне 100, а отверстие диафрагмы уменьшите до значения около F/22. Небольшая диафрагма позволит установить максимально возможную низкую скорость затвора, в соответствии с выбранным значением ISO и условиями окружающей освещенности.

Также попробуйте применить некоторые из следующих фотографических хитростей.

  1. Подойдите как можно ближе к снимаемому водному участку. Эффект размытия движущихся потоков воды становится более явственным, если вы находитесь на максимально близком расстоянии от снимаемого сюжета.
  2. Экспериментируйте, фотографируя различные типы движущихся водных сцен (водопады, морской прибой, реки, ручьи, и т. д.).
  3. Посещайте для фотосъемки одни и те же места в разное время года, чтобы показать на фотографиях, как природа изменяет их внешний вид.
  4. Если слишком яркие условия освещения влияют на максимальную длину выдержки, которую возможно использовать, подумайте о применении поляризационного фильтра или фильтра нейтральной плотности.
Ссылка на основную публикацию