Фотообработка в стиле Dave Hill
Обработка фотографий детей в стиле Дэйва Хилла
Существует понятие «The Dave Hill Look». На русский это можно перевести как «Стиль Дэйва Хилла» или «Взгляд Дэйва Хилла». Естественно, этот перевод вольный и не описывает в полной мере всей сути понятия.
Существует замечательный англоязычный журнал фототематики. В нем есть рубрика, название которой звучит «How Wow». В английском варианте эта фраза красивая и броская, но вот если перевести на русский, получится довольно коряво. Собственно это будет звучать: «Как сделать что-то так, чтобы все воскликнули «Вау!». Это вполне может быть отнесено к Дэйву Хиллу.
Дэйв Хилл является культовой фигурой среди профессиональных фотографов. Динамика его фотографий схода с фильмами. Это выражается в наполненности кадра сюжетом и смыслом. Также выделяется фотограф своим профессиональным владением постановки кадра. Любителям и профессионалам в области фотошопа Дэйв Хилл знаком как профессиональный ретушер и пост-обработчик. В основном благодаря этим навыкам фотограф и прославился. Эти все качества снимков и подход к реализации и называется «The Dave Hill Look».
Основываясь на всём вышесказанном можно отметить, что у этого мастера фотографии есть чему научиться.
Естественно, что прочитав обзор о технике мастера достичь его высот не удастся, но этот материал поможет начать движение в нужном направлении, дав понятие о новых интересных принципах обработки фотографий и постановки кадра.
Далее мы рассмотрим уроки по пост-обработке от Ника Уиллера и Стива Келби.
Как уже говорилось, сюжеты Хилла наполнены активными действиями, разноплановыми событиями и несколько агрессивной обстановкой. Последователи Дэйва стали применять эти эффекты на портреты, а также городскую съемку и пейзажи природы. Именно поэтому можно сказать, что «Стиль Дэйва Хилла» сал эффектом. который каждый желающий может использовать в своей обработке фотографии.
Итак, начнем «Обработка фотографий детей в стиле Дэйва Хилла».
Начинаем с того, что открываем изображение в Фотошопе. Лучше всего выбрать динамичный снимок, демонстрирующий какое либо действие. Теперь посмотрим, как он будет выглядеть после обработки.
Создаем копию слоя (Ctrl+J), и применяем фильтр HighPass (Фильтр — Другие — Цветовой контраст).
Далее меняем режим наложения на Яркий свет. Это увеличит резкость снимка и повысит контраст.
Выполняем сведение слоёв. Эту манипуляцию быстрее всего провести с помощью сочетания клавиш Ctrl + Shift + E). После этого снова создаем копию слоя и опять применяем фильтр HighPass, но в этот раз уже с большим радиусом. Выставьте значение примерно на — 5-8.
Уменьшаем прозрачность слоя до 50% и изменяем режим наложения на «Цветность».
Снова сводим слои с помощью сочетания клавиш и вновь создаем копию слоя. К копии применяем фильтр «Размытие по Гауссу» с радиусом — 8-10 пикселей:
Снова устанавливаем прозрачность слоя на 50-70%. Если вдруг оказались слишком размытые некоторые детали, которые следовало бы оставить резкими (глаза, нос, губы. ), просто примените к слою с размытием маску и рисуйте по ней черной кистью с мягкими краями.
Еще раз сводим слои и создаем копию. В этот раз применяем фильтр «Контурная резкость» Устанавливаем следующие параметры: Эффект 100, Радиус 30, Изогелия 0.
Посмотрите, что получилось в результате.
Теперь проделаем ту же работу, только с пейзажем. Действуем по такому же алгоритму.
И так, мы разобрались, как добиться хороших результатов в Фотошопе, но не все используют эту программу для фотообработки. Вначале статьи говорилось об методах обработки от двух авторов. Сейчас мы рассмотрим принцип пост-обработки от Скотта Келби, который предложил вариант для LightRoom. Однако всю работу мы проделаем в модуле плагина Camera Raw.
Итак, Скотт предлагает поднять Экспокоррекцию до максимума, а вместе с ней Заполняющий свет, Чёткость и Красочность. Далее нужно поднять Яркость до значения +50, а Контраст до +25. Далее нужно и убрать Насыщенность цветов примерно до -80. Как вы могли заметить, в первом варианте суть обработки была такой же: мы сильно подняли контраст и убрали цвета. Это не всё.
Переходим на вкладку «Эффекты». Там нужно добавить виньетку. Предлагается использовать значения «Эффект» равное 100, но вы не обязаны придерживаться строгих правил. Используйте любое значение, которое будет оптимально подходить к вашей работе.
Затем, открываем изображение в Photoshop`е, и создаем копию слоя. Далее применяем «Размытие по Гауссу» в котором указываем радиус около 20 пикселей.
Снижаем прозрачность и если нужно, применяем маску.
Скорее всего, вы уже заметили, что принцип обработки практически одинаковый, а результаты отличаются не значительно.
Что стоит вынести из этой статьи?
- Читая статьи и осваивая новые методы невозможно стать мастером. Для этого нужна практика и чувство уверенности в том, что делаешь.
- При всём при этом, изучая историю искусства и познавая новые методы можно развиваться одновременно в различных направлениях и комбинировать стили, что может привести к невероятным результатам.
- Стоит осознать, что одного результата можно добиваться различными способами. Запомните, если вы не довольны результатом, попробуйте посмотреть на всё с другой стороны.
Можете взглянуть еще на один снимок, который был обработан двумя выше озвученными способами.
Эта фотография обработана в Photoshop:
А этот снимок сначала корректировался в Camera RAW, а затем дорабатывался Фотошопом:
Статьи и уроки о фотографии и обработке фото
Бесплатные уроки обработки в Photoshop. Советы по выбору фотоаппаратуры. Продвинутые приёмы съёмки.
ВИдение Дэйва Хилла
Так вольно я перевёл устоявшееся название — «The Dave Hill Look». Каюсь, что, возможно, перевод этот неверен — по сути ли явления, стилистически ли — предложите свой вариант! (Может, «Стиль Дэйва Хилла»?)
В одном англоязычном журнале по фотографии есть рубрика — «How Wow». Согласитесь, по-английски звучит просто, красиво, элегантно, и, что очень важно, — сразу отображает суть. По-русски же, как ни переводи — будет коряво: «Как сделать так, чтобы увидев это, человек воскликнул: «Вау!». Вот примерно так и здесь.
Дэйв Хилл — культовая фигура в определённых кругах. Его фотоработы можно сравнить с фильмом по динамике сюжета, по наполненности смысловым содержанием, по реализации замысла. Очень большое значение имеет и виртуозное владение светом в кадре. Нам же, фотошопщикам, он особенно близок и ценен скорее как ретушер и мастер пост-обработки, благодаря которой, в основном, и прославились его снимки. Вот это всё вместе и скрывается за одним термином — «The Dave Hill Look». Надеюсь, теперь Вы поймёте мои трудности и простите мне вольность перевода?
Заинтересовавшимся я порекомендую две ссылки — сайт нашего сегодняшнего гостя и фильм, наглядно показывающий, как собственно происходит съёмочный процесс — подготовка модели, установка света, варианты снимков.
Из того, что Вы уже прочитали, увидели и услышали, надеюсь, Вы уже сделали вывод, что у этого человека, которого иногда называют даже фоторежиссёром, есть, чему поучиться.
Понятно, что после одного обзорного урока мы не сможем встать на одну ступеньку с Мастером, но, хотя бы получим волшебный пендель направление движения.
Заодно лишний раз воспользуемся возможностью поблагодарить Ника Уиллера и Стива Келби за предоставленные уроки пост-обработки, вольно-пунктирный вариант перевода которых я хочу предложить Вашему благосклонному вниманию.
Как Вы заметили, сюжеты Дэйва — активные, мощные, даже несколько агрессивные. Однако, его последователи распространили эффект и на портрет, в том числе детский, и на городской пейзаж, и на съёмку природы. Таким образом, «ВИдение (Стиль?) Дэйва Хилла» — это уже не столько явление, сколько своего рода эффект обработки, который каждый автор может применить к тем работам, которые посчитает интересными.
Открываем наше изображение. Как видите, я выбрал динамичный детский портрет. Посмотрим, как он будет выглядеть в новом свете:
Копируем слой (Ctrl+J), и накладываем на эту копию слоя фильтр HighPass (Фильтр — Другие — Цветовой контраст) (помните? — 3 фантастических варианта использования фильтра High Pass) с радиусом 3-4 пикселя:
и меняем режим наложения на Яркий свет. Тем самым мы добиваемся увеличения резкости и заодно поднимаем контраст изображения:
Сводим слои (я искренне надеюсь, что Вы продолжаете оттачивать искусство использования горячих клавиш Photoshop — Ctrl + Shift + E), снова копируем слой, и снова накладываем на копию фильтр HighPass, на этот раз раз с чуть большим радиусом — 5-8 пикселей:
…вполовину, или чуть больше уменьшаем непрозрачность слоя и меняем режим наложения слоя на «Цветность».
Сводим слои (я знаю, что Вы уже запомнили, это я для себя — Ctrl + Shift + E). Опять копируем слой (молчу-молчу), и размываем копию фильтром «Размытие по Гауссу» с довольно большим радиусом — 8-10 пикселей:
Значительно (вполовину, а то и больше) уменьшаем непрозрачность слоя. Если на снимке есть детали, которые Вы считаете необходимым оставить резкими — глаза, волосы, украшения, нос, губы — накладывайте черную маску (удерживая Alt), и рисуйте по ней белой мягкой кисточкой нужного диаметра.
В очередной раз сводим слои, снова копируем на новый слой, и накладываем на копию слоя фильтр «Контурная резкость» со следующими внушительными параметрами:
Вот что получилось в итоге. Ну и как Вам эффект?
Вы уже можете подготовить гнилые помидоры ладони для аплодисментов, но! Помните, в самом начале статьи я предложил поблагодарить двух авторов? Так вот, это был только первый. Скотт Келби предложил ещё вариант для программы LightRoom, который я приспособил для плагина Camera Raw, и с удовольствием представлю Вам, вдруг кому-то пригодится?
Если на картинке плохо видно, я напишу, что предлагает проделать Скотт: до предела поднять Экспокоррекцию, Заполняющий свет, Чёткость и Красочность, сильно поднять Яркость (до +50), Контраст (до +25), и сильно убрать Насыщенность цвета (до -80). Собственно говоря, в первом варианте было проделано по сути тоже самое, а именно — значительно поднят контраст и убраны цвета. Но это ещё не всё:
На закладке «Эффекты» необходимо добавить виньетку. Автор использует в качестве иллюстрации своего урока портрет на чёрном фоне, и предлагает экстремальные значения ползунка «Эффект» — 100, но я решил его не слушаться. Вы также вольны в своих поступках, ведь ни я, ни Скотт Келби на сможем Вас проверить.
Далее. Открываем изображение в Photoshop, копируем слой, и применяем к копии фильтр «Размытие по Гауссу» с радиусом порядка 20 пикселей.
Уменьшаем непрозрачность, при необходимости добавляем маску:
Как видим, принципы используются одни и те же, варианты отличаются лишь деталями, но готовые результаты заметно разнятся.
Подведём краткие итоги.
- Просто используя некоторые точные (да даже и приблизительные) значения движков из неизвестно кем и неизвестно как переведённой неизвестно какой статьи для коррекции изображения, мы никогда не станем Мастерами.
- Тем не менее, мы получили некоторое представление об интересном человеке и его вкладе в искусство.
- И ещё мы получили пендель направление, в котором можно двигаться на пути к интересному изображению.
- Даже двумя способами.
Как всегда жду Ваших комментариев. Удачных Вам снимков!
Обработка фотографий в стиле Dave Hill
Про фотографа по имени Dave Hill я уже писал однажды в своем блоге. Также я упоминал о его фирменном стиле пост-обработки фотографий, который называется «The Dave Hill Look». Сегодня вы узнаете, как сделать такой эффект на любой своей фотографии с помощью графического редактора Photoshop и несложных манипуляций. Итак, приступим.
Обработка фотографий в стиле Dave Hill
1) Сначала нужно открыть снимок, который вы хотите сделать похожим на фотографии от Dave Hill. Для этого Нажмите «Открыть» или комбинацию клавиш «Ctrl+O». Если вы используете Фотошоп онлайн — редактор фото онлайн бесплатно, то комбинации клавиш и названия эффектов у вас могут отличаться.
1) Затем нужно создать дубликат слоя вашего снимка. нажмите «Ctrl J» или «создать дубликат слоя». К полученному слою необходимо применить фильтр High Pass (Filter — Other -High Pass) установив значение «radius» равное 4.0.
3)После этого изменяем наложения нашего слоя на Vivid Light, а затем обьеденяем наши слои в один, выделив оба слоя и нажав «объединить слои» (Shift+Ctrl+e).
4) Повторяем шаг №2: дублируем слой и применяем фильтр High Pass, но со значением «radius» равным 6.9. Затем меняем режим наложения на «Color», а прозрачность слоя устанавливаем равной 40%.
5) Снова объедением слои.
6) Ещё раз создаем дубликат слоя и применяем к нему эффект «размытие по Гауссу» (Filter — Blur — Gaussian Blur) со значеием «radius» равным 9.4.
7) На этом этапе необходимо убрать слишком большое размытие. Добавим слой маску(Layer — Layer Mask — Hide All). Возьмем инструмент «Лассо» (кнопка L) и выделим глаза. Инвертируем выделение (Select — Inverse). Зальем маску на 50% серым цветом (Edit — Fill) и объеденим слои.
8) Сейчас нам нужно добавить резкости. Для этого применим эффект «Unsharp Mask» (Filter — Sharpen — Unsharp Mask) со значениями «amount» =100%, «radius» = 30.0, «threshold» = 0.
В результате у вас должна получиться фотография в стиле Dave Hill!
Обработка фотографии в стиле Дэйва Хилла
В этом уроке фотошоп Кузьмичев Алексей расскажет про обработку фотографий в стиле Дейва Хилла. Данный эффект вы скорее всего уже встречали на просторах интернета. Достигается он достаточно просто. Конечный результат обработки вы можете видеть на скриншоте ниже.
Дублируем фоновый слой через сочетание «Ctrl+J».
После этого переходим в «Фильтр -> Другое -> Цветовой контраст» (Filter -> Other -> High Pass).
Выставляем «Радиус» на 3-4 пикселя, в зависимости от вашей фотографии. Чем больше фото, тем больше должен быть и радиус.
Меняем режим наложения для данного слоя на «Яркий свет» (Vivid Light).
Фотография на данном этапе должна стать гораздо контрастнее.
Объединяем два слоя в один, для этого нажимаем комбинацию клавиш «Shift+Ctrl+Alt+E». После этого опять идем в «Фильтр -> Другое -> Цветовой контраст», выставляем радиус на 6 пикселей.
Ставим режим наложения для данного слоя на «Цветность» (Color) и уменьшаем «Непрозрачность» до 40-50%.
Следующим шагом опять объединяем все слои через «Shift+Ctrl+Alt+E».
Выбираем «Фильтр -> Размытие -> Размытие по Гауссу» (Filter -> Blur -> Gaussian Blur) и размываем фотографию на 8-10 пикселей. Этот шаг позволит добавить небольшую дымку на фото, что сделает его более оригинальным.
Следующим шагом добавим небольшой шум «Фильтр -> Шум -> Добавить шум» (Filter -> Noise -> Add noise). Добавляем «Эффект» 3%, «Распределение» — равномерное и ставим галочку «Монохромный».
Понижаем этому слою «Непрозрачность» до 20-30%.
Далее опять создаем копию всех наших слоев через «Shift+Ctrl+Alt+E» и добавляем на фотографию немного резкости. Это будет финальный штрих. Заходим в «Фильтр -> Резкость -> Контурная резкость» (Filter -> Sharpen -> Unsharp Mask). Выставляем настройки:
- Эффект примерно на 60%;
- Радиус 10 пикселей;
- Изогелия 0.
Регулируем прозрачность верхнего слоя по желанию, в зависимость от того, какой эффект вам нужен. Если хотите оставить более контрастные участки, то можно оставить на 100%, а если хотите немного ослабить эффект, то понижаете. В нашем случае оставим на 80%.
Принцип имитации стиля Дэйва Хилла
Рассматриваемый здесь эффект стал очень популярным за последнее время и теперь считается едва ли не самым затребованным в фотографии. Некоторые называют такой эффект «иммитация под Дэйва Хилла» — фотографа, который использует его довольно часто в своем творчестве. Или — эффект Crisp некоторых плагинов Photoshop. Его можно встретить где угодно: на обложках и страницах иллюстрированных журналов, веб-сайтах, в портретах знаменитостей, на обложках фотоальбомов. Аналогичного эффекта бы можете добиться и в Lightroom. Но прежде чем показывать, как это делается, следует заметить, что данный эффект относится к разряду тех, которые можно либо бесконечно обожать, а значит сильно злоупотреблять ими, либо ненавидеть до глубины души. Третьего, как говорится, не дано. Прежде чем применять рассматриваемый здесь эффект, следует заметить, что он годится не для всякой фотографии. Лучше всего он подходит для фотографий с темным и мрачным фоном и объектом съемки, хорошо освещенным яркими источниками света с разных сторон. Но не обязательно — экспериментируйте, и, возможно, на совершенно других по тональности снимках эта методика заиграет. ))
Итак, есть изображение в формате RAW, изначально выглядещее невзрачно и недоэкспонированно. Но в нем есть все предпосылки для применения данного эффекта.
Первый шаг. Перейдите к модулю Develop, откройте панель Basic и переместите ползунки Recovery, Fill Light, Contrast, Clarity и Vibrance в крайнее правое положение, т.е. к отметке +100, как показано на скриншоте внизу. В итоге фотография приобретет довольно неприглядный вид, но это только начало.
Так как исходный кадр немного недоэкспонирован, то в этом случае нужно немного добавить экспозиции. Ползунок Exposure перемещается на значение +0,7. Для правильно проэкспонированных кадров этот шаг пропускается.
Далее. Главное для получения искомого вида портретной фотографии — сделать ее очень резкой, с яркими, но совершенно ненасыщенными цветами. Для этого перейдите к ползунку Saturation и переместите его почти в крайнее левое положение, как показано на скриншоте внизу, чтобы оставить в фотографии совсем немного цвета. Если на шаге 2 мы сделали цвета перенасыщенными, то на этом шаге они почти полностью исключены.
Далее необходимо добавить виньетку по краям фотографии, чтобы затемнить их и перенести основное внимание на объект съемки. Для этого перейдите к панели Effects в правой области боковых панелей и переместите ползунок Amount влево на значение -50, сделав края фотографии очень темными. Затем переместите ползунок Midpoint влево до значения 40. Ползунок Midpoint регулирует степень распространения затемнения от краев к средине фотографии. Чем дальше влево вы переместите ползунок Midpoint, тем дальше распространяется затемнение.
На этом шаге заканчиваются основные установки эффекта, которые теперь можно сохранить как отдельный пресет, чтобы в дальнейшем начинать применять его одним кликом мыши. Для этого в левой боковой панели щелкаем по крестику справа от шапки панели Presets, и в новом окне выбираем параметры для пресета, место хранения и название. Галочки проставляем только в тех полях, которые были оговорены выше (Exposure я исключил, так как другие снимки могут быть проэкспонированы правильно).
Из опыта, такое радикальное изменение параметров применимо в редких случаях, и их необходимо корректировать исходя из конкретного снимка. Поэтому следующий шаг — доработка средствами Lightroom данного изображения. В этом случае в панели Basic я немного смягчил эффект и добавил Black, в панели Detail поработал с шумом и резкостью, в панели Effects уменьшил радиус виньетки, инструментом Spot Removal убрал некоторые ненужные предметы, в панели HSL убрал зеленый цвет, чтобы скрыть маленькие росточки и добавил насыщенности в красном.
Все…)) Теперь остается только экспортировать получившееся изображение в вэб-разрешении и представить результат.
Вот еще несколько примеров применения данного эффекта: