Фотокамера Pentax Kr | Foto-kadr.ru

Фотокамера Pentax Kr

Фотокамера Pentax Kr

К особенностям Pentax Kr можно отнести скорость съёмки, которая составляет 6 кадров в секунду; инфракрасная передача данных; широкий диапазон ISO (100-25600); поддержка АА и литий-ионных батарей. Также в числе основных характеристик можно отметить встроенный механизм защиты от пыли, 11-точечную систему автофокусировки, отображающуюся в видоискателе, функцию High Dynamic Range, формат видео 720р HD, цифровые фильтры, полный спектр ручных и автоматических режимов съёмки.

Стоимость Pentax K-r составляет 599,95 долларов (с объективом 18-55 мм DAL) и 849,95 долларов (с объективами 18-55 мм DAL и 50-200 мм DAL).

Фотоаппарат возможно приобрести в трёх цветовых вариантах: чёрном, белом и красном.

Камера Pentax Kr оснащена металлическими вставками, защищающими карту памяти, металлическим байонетом и креплением для штатива. Информация сохраняется на SD / SDHC картах. Kr – первая цифровая зеркалка Pentax с функцией IrSimple (высокоскоростная инфракрасная система передачи данных), позволяющей осуществлять беспроводную передачу изображений с камеры на веб-страницу или с камеры на камеру.

Значительным улучшением по сравнению с предыдущими моделями Pentax является быстрая и последовательная фокусировка при хорошем освещёнии. 11-точечная система автоматической фокусировки предлагает достаточно полный охват сцены, а также хорошо фокусируется в условиях низкой освещённости и в закрытом помещении.

Характеристики Pentax Kr

Материал корпуса: пластик, нержавеющая сталь

Датчик: 23,6 х 15,8 мм CMOS сенсор; фильтр основного цвета; 12,4 млн эффективных пикселей

Пылеудаление : датчик изображения движущихся механизмов и СП-покрытия

Форматы изображений: JPEG, сжатый RAW (PEF) несжатый RAW (DNG)

Размеры изображения: [12M] 4288 х 2848 пикселей, [10M] 3936 х 2624 пикселей, [6M] 3072 х 2048 пикселей, [2M] 1728 х 1152 пикселей

Объективы: PENTAX K, К., KAF, KAF2 и KAF3 байонетом

Фокусировка: 11-точечной системе автофокусировки, 9-перекрёстного типа (SAFOX IX); TTL синхронизация; 11-точечная или 5-бальная Авто AF изобразительных настройки, ± 10 шагов (единый перестройки)

Режимы фокусировки: AF-Авто, AF-Одноместный, Непрерывный автофокус, Ручная фокусировка

Режимы съёмки: Программа AE, AE Чувствительность-Priority, АЕ с приоритетом выдержки, АЕ с приоритетом диафрагмы, Руководство Metered, AutoPicture режиме, Режим портрета Landcscape, Макро, Перемещение объектов, Ночной портрет сцены, Вспышка выключена

Фото мод: Яркий, Природные, Портрет, Пейзаж, Яркие, Монохромная, Реверсирование фильм, Обход, Bleach

Сюжетные: Ночная съёмка, Поиск и Снег, Питание, Закат, Дети, При свечах, Музей, Этап освещения, Ночной, Snap, Ночная сцена HDR

Чувствительность: Авто (выбор диапазона), Инструкция: 200-12800, Режим лампы: до ISO 1600, Возможность расширения ISO 100 — 25600 1 эВ, 1/2EV или 1/3EV шагами

Баланс белого: Авто, Дневной свет, Тень, Переменная облачность, Лампа накаливания свет, Лампа дневного света (W, D, N, L), Flash CTE, Ручная настройка с ВБ тонкой настройки

Режим видеосъёмки: AVI (Motion JPEG) 1280 x 720, 25fps 640 х 480, 30/25fps, Три уровня качества, Встроенный в мономикрофон, Видео обработки, включая Custom Image, Креста процесса и отдельных цифровых фильтров

Видоискатель: Тип пента-зеркало, Natural-Bright-II матовый фокусировочный экран, Поле зрения ок. 96%, Увеличение прибл. 0.85X (с 50mm F1.4, бесконечность,-1м), Диоптрийная регулировка прибл. -2,5 — +1,5 М

ЖК-монитор: TFT цветной, ЖК-монитор с антибликовым покрытием, Яркость и цвет регулируемые, Широкий угол обзора, 3,0 дюймовый прибл. 920000 точки

Вспышка: Встроенный выдвижной P-TTL выдвижная вспышка Ведущее число: прибл. 16 (стандарт выходного Чувствительность 200 / м)

Режимы: Одно-кадр, Непрерывное (Привет, Ло), Автотаймер (12s, 2s), Пульт дистанционного управления (0s, 3S), Интервал до 999 фотографий, Автоматическое кронштейн (3 кадра)

Непрерывная съёмка: Привет скорость: 6fps — 25 JPEG, RAW 12, Ло скорость: 2 кадров в секунду — до заполнения карты памяти или 36 RAW

Пользовательские функции: 22 пользовательских программируемых функции,

Предварительный просмотр: Оптический / цифровой просмотра

Режим воспроизведения: Одно изображение, Индекс (4 или 9 или 16 или 36 картинки) Расширение (до 16X, выделите в наличии), Вращение изображения, Вид папки, Слайд-шоу, Гистограмма, Яркий / Dark области, Календарь Изменение размера Отделка Главная
Языки меню: Английский, Французский, Немецкий, Испанский, Шведский, Голландский, Итальянский, Русский, Португальский, Датский, Финский, Польский, Чешский, Венгерский, Турецкий, Японский, Корейский, Китайский, Греческий

Связь: USB / Видео USB 2.0 (Hi-Speed)

Совместимость с NTSC и PAL форматов

Хранение SD или SDHC карты

Питание: D-LI109 аккумуляторная литий-ионная, Четыре AA (литиевый, щелочные и перезаряжаемые Ni-MH) батареи с возможностью D-BH109 адаптер Дополнительный AC адаптер

Срок службы батареи (CIPA стандарт): 470 снимков при использовании D-LI109, 1000 выстрелов с А. А.

Размеры: 125mm х 97mm х 68mm (4,8 х 3,6 х 2,7 в)

Вес (без объектива) 598g, с батареей D-LI109, 625g с AA аккумуляторами

Фотокамера Pentax Kr

Pentax K-r, в отличие от предыдущих зеркальных камер Pentax начального уровня, уже не является самым дешёвым фотоаппаратом в своём классе. Тем не менее, он по-прежнему является одним из лучших предложений с точки зрения «цена/возможности».

Основные технические характеристики:

Pentax K-r не может похвастаться большим количеством дополнительной функциональности, однако его фотографические характеристики на высоте. Особенно обращают на себя внимание затвор с минимальной выдержкой 1/6000 секунды и скорость серийной съёмки 6 к/с — большинство конкурентов в этой ценовой категории отстают по этим параметрам.

Размеры: 125x97x68 мм
Вес: 595 г
Аккумулятор: AA-совмеcтимый

Матрица, тип: CMOS

Физический размер матрицы: 23.6 x 15.8 мм
Общее число пикселей: 12.9 Мпикс
Эффективное число пикселей: 12.4 Мпикс
Максимальное разрешение: 4288×2848
Светочувствительность: 200 — 25600 ISO, Auto ISO

ЖК-дисплей, размер: 3″
Общее количество пикселей: 920000

Поддержка сменных объективов: Pentax KA/KAF/KAF2
Выдержка: 30 — 1/5988 с
Ручная настройка выдержки и диафрагмы:
Экспокоррекция: +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени

Функциональные возможности

Баланс белого: автоматический, ручная установка, из списка
Вспышка: башмак, брекетинг, P-TTL
Видоискатель: зеркальный (TTL)
Экспозиция: мультизонный, центровзвешенный, точечный замер экспозиции
Фокусировка: по лицу, ручная

Запись видео и звука

Формат видеозаписи: AVI
Разрешения: 1280×720

Вспышка

Тип вспышки: встроенная

Память и интерфейсы

Тип карт памяти: SD, SDHC
Форматы изображения: 3 JPEG, RAW
Интерфейсы: USB 2.0, видео, аудио, разъем для пульта ДУ

Получив камеру в руки, мы первым делом решили выяснить, чем Pentax К-r отличается от своей предшественницы К-х. Или другими словами, чем компания — производитель планирует привлечь внимание к своему новому детищу. Итак, то, что сразу бросается в глаза: К-r оснащена большим жидкокристаллическим дисплеем с более высоким, чем в К-х, разрешением 3 дюма (920000 пикселей) против 2,7 (230000 пикселей). И если диагональ увеличилась незначительно, то разрешение возросло более чем в три раза, что не может не радовать. Ведь большее количество пикселей позволяет точнее оценить качество снимка (например, резкость или уровень шумов).

Качество сборки очень высокое. Чёрный вариант выполнен из куда более приятной на ощупь шершавой пластмассы с текстурой, имитирующей магниевый сплав.

K-r удобно лежит в руке, область хвата обклеена мягкой резиной. Сзади есть выступ под большой палец, который позволяет при желании комфортно удерживать камеру одной рукой.

Кроме того, эта модель оборудована новой системой автофокуса SAFOXIX. От предыдущей SAFOX VIII, которой оснащена К-х, новая система автофокусировки отличается более высоким быстродействием, зоны охвата фокусировочных датчиков расширены, хотя их количество (11 с 9 высокочувствительными крестообразными элементами в центре) не изменилось.

Так же, как и в предыдущей модели, в К-r из трёх методов фокусировки можно выбрать наиболее удобный: фокусировка по методу контрастной детекции (Live View), фокусировка по методу фазовой детекции (при этом кратковременно опускается зеркало и работает очень быстрая фокусировка с помощью специальных датчиков) и, фокусировка с распознаванием лиц (до 16 в кадре с возможностью определять основное действующее лицо и второстепенные и фокусироваться на главном).

Пользователи Pentax К-r в режиме съёмки смогут фотографировать со скоростью 6 кадр/с по 25 кадров в серии. Согласитесь, прогресс довольно значительный, если учесть, что скорость съёмки Pentax К-х — 4,7 кадр/с по 17 кадров в серии. По этому показателю тестируемая нами модель превосходит конкурентов в своём классе: Сапо EOS 550D — 3,7 кадр/с, Nokon D3100 3 кадр/с. И если начинающим фотолюбителям важнее наличие безошибочно работающих автоматических функций, то для более опытных и решивших преобрести недорогую зеркальную камеру, чтобы начать зарабатывать на фотографии, скорость непрерывной съёмки станет весомым аргументом в пользу новой камеры компании Pentax. При скоростной съемке можно выбирать или приоритет скорости затвора, или приоритет цепкости автофокуса, что тоже можно считать значительным преимуществом в сравнении с любительскими «зеркалками» от других производителей.

Управление и меню

Органы управления расположены достаточно удобно, за исключением одного недостатка, который кочует из камеры в камеру, начиная ещё с модели K100D. Дело в том, что управляющее колесо расположено слишком близко к видоискателю.

Для изменения большинства съёмочных параметров используется так называемая панель быстрого доступа (чтобы увидеть её, необходимо сначала нажать кнопку INFO). Наиболее часто изменяемые параметры (чувствительность, баланс белого, режим съёмки и управление вспышкой) вынесены на навигационные кнопки. Центральная кнопка (ОК) используется для переключения датчиков автофокуса.

Меню, традиционно для камер Pentax, очень подробное и содержит большое количество тонких настроек.

Камера при съёмке в свете ламп накаливания камера стабильно фокусируется перед тестовой мишенью (так называемый «фронт-фокус»). Это происходит из-за того, что лампы накаливания «светят» в основном в инфракрасном диапазоне, а ИК-излучение, как известно, имеет иные характеристики преломления, чем видимый свет. Исправить эту проблему очень просто: достаточно установить баланс белого «Лампа накаливания», после чего камера при фокусировке будет вводить программную поправку.

В режиме Live View поддерживается контрастный автофокус, скорость которого была заметно улучшена по сравнению с предыдущими моделями. При желании можно наводиться вручную, кнопка INFO при этом увеличивает выбранную область экрана в 2, 4, 6, 8 или 10 раз.

Работа со сторонней оптикой

Зеркалки Pentax традиционно хорошо работают со сторонней и просто старой оптикой: всю оптику с байонетом К, начиная с 1975 года, можно использовать на камере без переходника. При этом в ручном режиме работает экспозамер при помощи так называемой «зелёной кнопки». Для работы с такими объективами в меню необходимо включить использование кольца диафрагм.

Pentax K-r практически в любых условиях быстро реагирует на все действия фотографа. Показатели скорости серийной съёмки (6 кадров в секунду) являются рекордными для бюджетных зеркальных камер, кроме того, по сравнению с K-x производитель серьёзно увеличил глубину буфера, так что в него теперь помещаются 12 RAW-файлов.

Работа над ошибками

Спустя полтора года компания Pentax выпустила обновление своей любительской зеркалки K-x, получившей в своё время высокие отзывы (в том числе и от нас), но имевшей несколько серьезных недостатков. Хватит ли проделанной работы над ошибками, чтобы конкурировать с аналогичными решениями от лидеров рынка зеркальных фотоаппаратов?

Снаружи

K-r – камера традиционно для Pentax компактная и лёгкая. Вместе с объективом DA 35/2.4 я легко носил аппарат в кармане куртки. А вот за рубленый дизайн похвалить разработчиков никак не могу. Угловатые грани рукоятки, доставшиеся K-r от предшественника и ставшие отличительной чертой всех аппаратов последних лет, хуже плавных обводов старичков K20d/K200d и не дают камере слиться с рукой в единое целое. Тем не менее, корпус из усиленного АБС-пластика и ладно скроен, и крепко сбит. Резиновое покрытие рукоятки и передней части тушки приятно на ощупь и помогает надежно зафиксировать камеру в руке.

Что же касается самих рычагов контроля, то их немного. Благодаря тому, что корпус не перегружен элементами управления, работать с камерой удобно. Все кнопки остались на своих местах, только увеличившийся экран немного их подвинул, и на лицевой стороне появилась (наконец-то!) лампа подсветки автофокуса.

К слову об экране, это одно из существенных улучшений. Его диагональ выросла до 3”, а главное – увеличилось разрешение: с 230 000 точек аж до 931 000! Жаль только, что дисплей не стал поворотным, зато его можно калибровать, как настоящий монитор, под конкретные условия освещенности и задачи.

Внутри

Но основные нововведения касаются начинки фотоаппарата. Прежде всего появилась подсветка активных точек фокусировки. Так что теперь ты всегда будешь знать, на какой объект наводится камера при полунажатии кнопки спуска. Пожалуй, не хватает только датчика приближения под видоискателем, который автоматически выключал бы дисплей, когда фотограф смотрит в окуляр.

Лавры начинающего репортёра не дают покоя? Тогда K-r – для тебя! Подтверждений сразу несколько. Во-первых, у этой камеры самая высокая скорострельность среди аналогичных решений от конкурентов — 6 кадров в секунду (за исключением гибридной прозрачно-зеркальной Sony SLT-A33 с 7fps). Во-вторых, емкий буфер способен вместить до 29-ти кадров формата JPEG в максимальном качестве. Кроме того, благодаря новым алгоритмам максимальный уровень чувствительности повысился до 25 600 единиц. Ну и, наконец, система автофокуса стала быстрее, а 11 точек фокусировки покрывают теперь большую часть кадра.

Правда, инженеры Pentax очень неохотно пересаживают бюджетную оптику на ультразвуковые моторы, а встроенный в K-r мотор автофокусировки слегка снижает скорость наводки на резкость и жужжит над ухом не в пример громче. Отмечу также, что значительно улучшилась контрастная фокусировка в режиме Live-View: практически отсутствуют рыскания, а скорость приблизилась к традиционному фазовому методу. Его, кстати, тоже можно задействовать в режиме визирования по дисплею – зеркало будет опускаться лишь на долю секунды, чтобы камера смогла осуществить наводку.

Если в K-x использование элементов питания формата АА было безальтернативным, то с K-r в комплекте идет маленький литий-ионный аккумулятор относительно небольшой ёмкости — 1100мАч. Но можно за дополнительные 30-40$ приобрести специальный адаптер, который позволит использовать обычные «пальчики». Для любителей долгих путешествий решение вполне оправданное.

Традиционно для зеркалок Pentax, оптическая стабилизация осуществляется за счет сдвига матрицы, «плавающей» на электромагнитной подушке. Заявленные 4 стопа экономии по выдержке не подтвердились – реальная выгода составляет 1-2 стопа, но приближается к вполне приемлемым 3 стопам на экстремально длинных значениях для съемки с рук (1/4-1/6 с). Преимущества налицо: существенная помощь в получении четких изображений в условиях недостаточного освещения без переплаты за стабилизатор в каждом новом объективе.

Ещё одним нововведением в K-r стала возможность передачи данных по инфракрасному каналу – причём, как с фотоаппарата на компьютер, так и между двумя камерами.

Объектив

Камеру я тестировал в сочетании со штатным фикс-объективом SMC DA 35/2.4, на матрице формата APS-C его эквивалентное фокусное состояние составляет 53.5мм, что практически идентично фокусному расстоянию человеческого глаза. Объектив необычайно лёгок (всего 124 грамма!) и компактен, при этом обладает хорошей светосилой для качественного размытия фона и для съемки в условиях слабой освещенности. Пластиковое байонетное крепление не вызывает опасений, что искрошится на следующий день, да и сам корпус, по большей части также пластиковый, сделан добротно — не люфтит и тактильно приятен в работе.

Качество фото

Продолжая разговор о съёмке в сумерках, надо отметить работу шумодава. Теперь можно настроить уровень подавления яркостной составляющей шума (выключено, низкий, средний, высокий) отдельно для каждого значения ISO. Различия этих режимов несущественны, а камера и в автоматическом режиме прекрасно находит компромисс между сохранением детализации и избавлением от грубой зернистой структуры. Цветная составляющая шума, как и на K-x, незначительна и подавляется камерой на ура. Впрочем, конкуренты времени даром не теряли и тоже улучшили свои показатели, теперь наступая Pentax на пятки.

Как обстоят дела с детализацией? Наравне с конкурентами, камера предоставляет возможность получения прекрасного попиксельно резкого изображения, но из-за невысокого в сравнении с ними разрешения матрицы немного проигрывает по деталям. Впрочем, разница становится видна лишь при прямом сравнении и 100% увеличении.

Вердикт по автобалансу белого: доверяй, но проверяй не всегда. С искусственным светом, например, проблемы вполне ожидаемые. Также автоматика может подвести и при съемке в облачную погоду. Хорошо, что предустановки отлично работают и дают возможность тонкой коррекции. Скачать снимки в оригинальном разрешении: AWB, WB с пресетом «лампа накаливания»

Экспозамер при съемке контрастных сюжетов может слегка ошибиться и переэкспонировать кадр. С учетом того, что запас для дальнейшего вытягивания из пересветов невелик, рекомендую ставить небольшую коррекцию в минус. То же самое, кстати, касается и съемки в RAW – его преимущество больше сводится к более тонкой цветокоррекции и работе с шумоподавлением, нежели с промахами экспонометра. Кстати, при съемке в JPEG камера держит всю информацию о последнем сделанном снимке в буфере даже после выключения фотоаппарата. При просмотре фотографии тебе будет предложено одним нажатием кнопки сохранить кадр в RAW, если очень понравился. Удобно.

Появившийся фильтр «кросс-процесс» позволяет имитировать получение на фотографии неправильных, искаженных оттенков цвета, что сейчас весьма модно. У него несколько настроек, а также режим «случайный выбор» — никогда не знаешь, какого цвета получится следующая фотография. Обладатели iPhone обзавидуются! Также появились такие необычные режимы работы с цветом, как «пропуск процесса отбеливания цветной плёнки» (bleach bypass) и «негативная плёнка». Эти и другие настройки цвета доступны также при съёмке видео.

Уровень шумоподавления в камере можно настроить на свой вкус. Есть четыре варианта: шумодав выключен, слабое подавление, среднее или сильное. И разница между ними заметная.

Видео

Что касается киноспособностей, поразить тебя эта камера, увы, не сможет. Всё те же 720p при 25 кадрах в секунду в то время, как некоторые классовые соперники уже щеголяют своими FullHD 1080p. Очень не хватает возможности вручную влиять на чувствительность, диафрагму и выдержку; отсутствует автофокус во время съемки. Не помешала бы и отдельная кнопка для быстрого включения видеозаписи.

С другой стороны, возможность хотя бы зафиксировать значение диафрагмы перед съемкой даёт возможность управлять глубиной резкости. Звук камера пишет в формате моно и среднего качества, но есть разъем для стереомикрофона. Видеоформат Motion JPEG является устаревшим и файлы «весят» слишком много. Зато меню просмотра видео на камере радует удобством и продуманностью, в отличие, кстати, от сложностей с просмотром и увеличением фотографий.

Достоинства:
— Отличные технические возможности для репортажной съёмки
— Хорошая детализация и цветопередача в большом диапазоне чувствительности
— Улучшенный контрастный автофокус
— Возможность использовать как аккумулятор, так и АА-батарейки

Недостатки:
— Слабые по нынешним меркам видео-возможности
— Малый запас по динамическому диапазону в RAW
— Ненадёжный автобаланс белого

Конкуренты

Зеркалки начального уровня Nikon D3100, Canon EOS 600D и гибридная Sony Alpha SLT-A33 обладают большим разрешением матрицы и незначительно выигрывают по детализации. Все они предоставляют возможность съёмки видео 1080p. Ко всему прочему, Sony имеет поворотный экран. В то же время, Pentax выигрывает у D3100 по функционалу, а у 600D и SLT-A33 – по эргономике управления.

Но совсем недавно на смену устаревшему D5000 пришла интересная замена в лице D5100. Сейчас продажи новой камеры только начинаются, но после спадения ажиотажа цена на нее наверняка сравняется с вышеописанными фотоаппаратами. И тогда им всем будет жарковато.

Резюме

Выше я писал про «начинающего репортёра». Так оно и есть — в профессионалы с техникой Pentax уйти получиться с трудом: эта славная, но маленькая японская компания не выпускает зеркальных фотоаппаратов топового уровня с полнокадровой матрицей 35 мм. Но если ты не собираешься зарабатывать фотографией, то для любительского роста потенциал у K-r отличный.

Материалы по теме:

— Изменчивый (Обзор компактной камеры Pentax Optio RS1000

— Отпускни меня (Обзор компактного ультразума Fujifilm FinePix F500 EXR

— Учись, студент! (Обзор любительской зеркалки Nikon D3100)

Pentax kr. Актуально ли?

#1 Naio

  • Пользователь
  • 3 сообщений

Сообщение отредактировал Naio: 13 Сентябрь 2015 — 11:57

#2 V.Melnikov

  • Пользователь
  • 5 872 сообщений
  • Имя: Владимир
  • Отчество: Николаевич
  • Фамилия: Мельников
  • Город: Иваново

Качество картинки — это скорее к объективу.
А камера — подержите, поиграйтесь — какая в руки лучше «ляжет».

Потом, Вы ведь по сути систему выбираете -какие планы то на фото?

#3 donvostok

  • Пользователь
  • 10 414 сообщений
  • Имя: Евгений
  • Город: Город благих вестей

Naio сказал:

#4 Владимир Ленденёв

  • Пользователь
  • 1 759 сообщений
  • Город: Иркутская область, г. Ангарск

Сообщение отредактировал Владимир Ленденёв: 13 Сентябрь 2015 — 13:54

#5 Alxgr

  • Пользователь
  • 2 сообщений
  • Имя: Алексей
  • Город: Псков

Чего вы хотите от фотоаппарата? Много МП нужно только в случае кадрирования или печати огромных плакатов.
Кэнон и Никон лучше для видео, так как могут в 1080@30fps и во внешний микрофон. У последнего еще и поворотный экран.
Никон популярнее, легче найти б/у объективы и прочее. С пентаксом легче с мануальными объективами, если вам такое надо, быстрее серийная съемка и есть стаб в тушке.
http://www.penta-clu. vs-nikon-d5100/
http://snapsort.com/. 0-vs-Pentax_K-r
http://snapsort.com/. D-vs-Pentax_K-r
Сравнивайте характеристики и решайте, стоят ли они переплаты.

Снимал на 1100d, 1200d, 550d, 600d, 60d, d5100, d3100 знакомых, а как-то раз мне попался в руки k-r. Субъективно, показался наиболее удобным по эргономике, логике меню и общему удобству.

«Проверка фотоаппарата перед покупкой» — по этому запросу в гугле множество ответов. Проверьте, всё ли работает, физический износ, повреждения и тому подобное.

#6 Naio

  • Пользователь
  • 3 сообщений

Вообще интересует художественная съемка и портреты, немного фотоохоты (летом). Если куплю пентакс, то из объективов буду покупать только м42. Если никон, то буду покупать объективы посерьезней. Вроде у 5100 матрица пошумней, чем у кр. Такая ситуация, что посоветуете?

А про проверку: я спрашивал именно про болячки пентаксов или именно кр. На что следует обратить внимание?

На счет обработки: буду снимать только в raw. Вообще люблю заниматься постобработкой, хорошо владею Photoshop’ом.

Сообщение отредактировал Naio: 13 Сентябрь 2015 — 15:59

Ссылка на основную публикацию