Фотографируем животных | Foto-kadr.ru

Фотографируем животных

Как фотографировать диких животных

Вы мечтаете стать фотографом-натуралистом? Для начала попрактикуйтесь в местном зоопарке.

Зоопарки… что вы чувствуете к ним, любовь или неприязнь? Моё мнение, что всё зависит от самого зоопарка. Я не могу спокойно стоять и смотреть на животных в клетках, где они ходят взад и вперёд либо просто лежат и не реагируют на происходящее вокруг.

Лично я предпочитаю «зоопарки под открытым небом», где у животных достаточно места и живут они в условиях максимально приближенных к дикой природе. Кроме того, они играют важную роль в просвещении и исследовательской работе.

Когда оказываешься в зоопарке, то дух захватывает от увиденного и из головы запросто может вылететь всё, что вы знали о фотографии. Попытайтесь удержать в голове три вещи: правила композиции, правило третей и, что важно, не нагромождайте задний план (иначе будет неестественно смотреться).

Предлагаю несколько советов, которые, я надеюсь, вам помогут при съёмке диких животных.

1. Выбираем правильное место для съёмки

От того, какой тип зоопарка вы выберите, будет напрямую зависеть результат.

Когда речь идёт о съёмке животных на открытых и просторных площадках, то, как правило, такие фотографии выглядят более естественно, т.к. в кадре нет ограждений.

Жирафы в «The Living Desert», Палм-Спрингс, штат Калифорния.

2. Выжидайте момент

Когда животные находятся прямо перед вами, не поддавайтесь соблазну просто нажать на кнопку. Если у вас есть возможность находиться рядом с животными, то будьте терпеливы и ждите особого момента, чтобы запечатлеть на фотографии неповторимый образ.

Слонёнок, Сан-Диего «Safari Park», Калифорния

3. Работаем с ограждениями

Если вы снимаете животных через ограждения (сетку), то используйте широкую диафрагму, чтобы уменьшить глубину резкости. Тем самым вы получите забор вне фокуса.

Этого легче добиться при условии, что между животным и забором есть большое расстояние. Кроме того, на забор не должен падать прямой свет. Поэтому постарайтесь найти участок, который находится в тени.

Капуцин фавн, зоопарк Сан-Диего, Калифорния.

Когда я делал этот снимок, то сетчатый забор был между мной и обезьяной, и за обезьяной. Как вы видите в фокусе только капуцин (400mm, f/5.6).

4. Время съёмки

Если вы собрались снимать в жаркий день, то скорее всего животные будут прятаться в тени и вам будет непросто их сфотографировать. Советую приезжать в зоопарк к самому открытию. Утром, когда ещё прохладно, животные будут более активными, к тому же посетителей будет немного, а это ещё один плюс в вашу пользу.

Съёмка в пасмурный день – идеальный вариант! Вы можете использовать облачное небо в качестве фона. Кроме того, вы будете награждены мягким светом без резких теней.

Снимая в яркий солнечный день, используйте поляризационный фильтр, чтобы избавиться от бликов с кожи или меха животного.

5. Не забывайте о бабочках

Бабочка в «Butterfly Gardens», Виктория, Британская Колумбия.

Я очень люблю фотографировать бабочек!

Есть одна важная вещь, которую нельзя забывать – бабочки очень теплолюбивые создания. Если вы живёте в условиях холодного климата или же в холодное время года решили посетить «тропический сад», то должны помнить о конденсате, который образуется от перепада температуры. А он, как вы знаете, негативно влияет на фототехнику. Поэтому, вам придётся подождать некоторое время прежде чем начать съёмку.

Поделюсь с вами своим способом предотвращения конденсата на объективе – сушилка для рук в туалете. Просто поместите под тёплой струёй воздуха

на некоторое время объектив, чтобы нагреть его. После этого можете идти фотографировать.

Другой вариант, прежде чем входить в павильон с бабочками, поместите фотоаппарат с объективом в пакет с замком Zip-lock. Подождите минут двадцать, а затем можете приступать к съёмке. Но лично я предпочитаю вариант с сушилкой для рук.

Тропические бабочки настолько красивы, что при их виде нельзя остаться равнодушным. В «Butterfly Gardens», где я фотографировала бабочек есть ещё разные птицы. Фламинго просто покорили меня своей красотой.

Карибский фламинго. «Butterfly Gardens», Виктория, Британская Колумбия.

6. Оборудование

Медвежонок в «Bear Country», Rapid City, Южная Дакота.

Возможно, вам не потребуется специальные длиннофокусные объективы, потому что в зоопарке к животным можно подойти довольно близко. Большинство моих фотографий с животными сделаны на фокусном расстоянии от 100mm до 300mm.

Что касается штатива, то это как раз тот случай, когда его можно оставить дома.

Животные перемещаются довольно быстро, поэтому вам придётся использовать высокую скорость затвора, например 1/500. И не забудьте о стабилизации изображения.

Когда я хочу заняться съёмкой диких животных, то всё что я беру с собой – фотоаппарат, один объектив и поляризационный фильтр. Всё! Этот простой набор снаряжения позволяет мне легко передвигаться, меньше тратить сил и без труда получать нужный угол съёмки.

7. Фокус

Снежный барс. «Westcoast Game Park», Бандон, Орегон.

Если вы хотите размыть отвлекающий фон, то используйте малую глубину резкости. Но помните, глаза животного всегда должны быть в фокусе. На этом снимке котёнок снежного барса. Я использовала фокусное расстояние 300mm и диафрагму f/5.6. В фокус попали глаза и нос животного.

Зоопарк может обеспечить фотографу как новые возможности, так и трудные условия для съёмки. Надеюсь эти простые советы принесут вам пользу при следующем посещении.

Автор: Anne McKinnell

Anne McKinnell – фотограф, писатель, ведёт кочевой образ жизни. Она живёт в доме на колёсах и, путешествуя по всей Северной Америке, делает фотографии прекрасных мест. Пишет статьи о фотографии, о путешествиях, а также о том, что менять свою жизнь не так уж и страшно. Прочитать о её приключениях вы сможете на её блоге. Не забудьте познакомиться с её бесплатными электронными книгами. Найти Anne McKinnell можно на Google+

Фотошкола » Советы по фотосъемке

Во многих домах животные считаются полноправными членами семьи. Не удивительно, что их фотографии столь популярны. Трудность состоит в том, что животные очень непоседливы – они не будут спокойно сидеть и ждать, пока вы сделаете снимок. Поэтому немного креативности фотографу не помешает. Будем рады, если наши советы помогут вам в этом.

1Передайте характер домашнего любимца

Фотографирование животных выйдет на принципиально новый уровень, если вы будете стараться передать характер домашнего любимца. Хорошая идея – фотографирование животных в их любимых местах и занятиях – сон, еда или, например, игра с мячиком. Спросите себя: чем уникален мой питомец? И попытайтесь запечатлеть это на камеру.

2Зафиксируйте движение

Фотографирование животных во время игры – один из лучших способов заполучить интересный кадр «с характером». Животные движутся очень быстро, поэтому вам придется позаботиться о том, чтобы снимки не были размытыми: чтобы зафиксировать движение, выбирайте режимы TV или приоритет выдержки. Установите фокус на непрерывную фокусировку (AI Servo AF Canon/AF-C Nikon), чтобы объектив постоянно удерживал в фокусе движущееся животное. При возможности используйте серийную съемку.

3«Посмотри в глаза»

Время сна или кормления животного также можно использовать для получения потрясающих снимков. Главный секрет – фокусировка на глазах. Используйте стандартный объектив (50 мм) или телеобъектив с диапазоном 28-70 мм. Выбирайте режим приоритета диафрагмы и установите широкую диафрагму для размытия фона. Используйте точечный замер экспозиции и сфокусируйтесь на глазах – эта область должна быть резкой, при возможности не используйте вспышку – снимок будет выглядеть мягче.

4Добавьте на снимок людей

Можно, например, сфотографировать животное вместе с хозяином. Чтобы не использовать вспышку, которая может напугать животное, лучше фотографировать вне помещения. Для этой цели идеально подойдет стандартный 50 мм объектив. Фокусируйтесь на глазах и старайтесь проводить съемку как можно быстрее.

5Перейдите на их уровень

Конечно, не в буквальном смысле: просто лягте на землю, тогда снимки будут выглядеть более естественно. Правда, в этом случае придется отказаться от штатива, поэтому чтобы зафиксировать камеру, используйте несколько книг. Чтобы исключить дрожание камеры, перед съемкой сделайте глубокий вдох. Для размытия фона используйте диафрагму f/2.8-f/8. Также учтите, что чем быстрее движется животное, тем короче должно быть время экспозиции – от 1/400 и меньше при съемке вне помещений.

6Не используйте вспышку

Существует несколько причин, вынуждающих отказаться от вспышки при фотографировании животных. Например, вспышка слишком яркая и слишком возбуждает животных. При виде вспышки они могут просто убежать и спрятаться, отказавшись сниматься вообще. Использование вспышки может привести к размытию деталей, особенно белых деталей на животных яркого окраса. Еще одна причина – эффект красных глаз, как у людей. И, наконец, при фотографировании животных в различных стеклянных жилищах – аквариумах, клетках, террариумах и т.п., применение вспышки может привести к появлению нежелательных белых пятен на снимках. То же самое справедливо и для металлических клеток, поскольку металл под прямыми лучами будет выглядеть белым.

НРекомендуемые настройки

Если вы фотографируете животное в движении, используйте как можно более короткую выдержку – до 1/3200 секунды при необходимости. Если животное отдыхает или просто стоит, не пользуйтесь вспышкой – животные этого не любят. Лучше максимально раскройте диафрагму, это к тому же придаст снимкам более художественный вид.

ОРекомендуемое оборудование

Телеобъектив, лучше со стабилизацией изображений. Пригодится и стандартный объектив (50 мм) с диафрагмой f/1.8 или f/2.8 – его можно использовать без вспышки в условиях недостаточной освещенности.

ЗЗаключение

Домашние животные – источник интересных разноплановых фотографий: от смешных до серьезных и даже драматичных. Подружитесь с животным, чтобы раззадорить его, используйте игрушки. Дайте ему жить полноценной жизнью и не давайте скучать. Сначала накормите животное, кроме того, сам процесс кормления можно использовать для портретной съемки. Если вы снимаете животное вне помещения, лучше воспользоваться чьей-нибудь помощью. Делайте много снимков, среди них обязательно окажется как минимум несколько по-настоящему удачных.

Как фотографировать животных

У многих у нас дома живут кошки, собаки и другие животные. Многие считают их членами семьи. Котэ вообще являются излюбленными объектами для фотосъемки 🙂 Но как фотографировать животных, чтобы фотографии получались интересными…

«Иди, тренируйся на кошках» — говорят незадачливому фотографу-любителю. А в самом деле, отрабатывать навыки фотосъемки на своих домашних питомцах это не плохая идея. Давайте разберемся, как фотографировать животных, так чтобы они получались красиво. Вполне возможно, научившись получать красивые снимки кошечек и собачек, вы будете гораздо лучше фотографировать и людей. Кстати, фотосъемка домашних животных, по навыкам, очень схожа с фотографированием детей. Да, да, не удивляйтесь, именно так!

Животные, так же как и дети не станут долго сидеть неподвижно, в ожидании спуска затвора. Их действия абсолютно непредсказуемы. Вам необходимо запастись терпением.
Вы пол дня можете фотографировать своего любимца, но так и не получить нормальных кадров. А все дело может заключаться в том, что песик (кошечка) просто в плохом или наоборот в игривом настроении.

Как фотографировать животных

Выбирайте время для съемки, когда животное спокойно или настроено на общение с вами.
Познакомьте своего питомца с фотокамерой. Покажите питомцу фотоаппарат, дайте его обнюхать… Начните фотографировать не собаку ( кошку), а просто предметы в комнате.
Пусть он поймет, что на него не обращают внимания.Дайте животному привыкнуть к звуку затвора и вспышке. Хотя, фотографировать со вспышкой, я не рекомендую.
Во- первых, вспышка убивает объем и естественное освещение, а во- вторых она может испугать животное.

Так же как и при фотосъемке детей, фотографировать животных лучше с нижней точки. Можно сесть на колени, лечь на пол или посадить животное повыше, например на диван. Вы должны находиться на уровне глаз животного. Я например, во время фотосъемки свой кошки Бони, передвигалась за ней на коленях по всем комнатам, включая кухню 🙂 Результат моих поползновений вы можете оценить в конце статьи.

Сделайте несколько крупных портретов, а потом несколько кадров в полный рост. Можно снять отдельные части тела очень крупно. Например подушечки на лапках или мордочку и носик. Тогда серия фотографий будет выглядеть интересней.

Технические моменты

Для фотосъемки животных используйте максимально короткую выдержку. Переключите фотоаппарат в режим приоритета выдержки. Обычно, это значок S или AV. Зависит от производителя фотокамеры. Короткая выдержка нужна для того, чтобы не происходило смаза изображения.
Даже когда животное быстро передвигается, вы сможете поймать и зафиксировать момент. Что касается режима фокусировки — выставляем «следящий автофокус». Где он выставляется — посмотрите в инструкции к своей фотокамере.
Я так же использую мультисъемку. То есть делаю несколько кадров в секунду, чтобы потом выбрать лучшие из серии.
Надеюсь, что из моей статьи вы почерпнули информацию от том, как фотографировать животных. Подписывайтесь на обновления, скоро здесь будет очень интересно.

Если вам есть, что добавить, оставляйте комментарии, обсудим.
Если вам понравилась статья или мои фотографии кошечек и собачек — покажите статью друзьям.

Как фотографирую животных я

Приятного просмотра





Понравилась статься? Поставьте лайк )

Веб-дизайнер. В прошлом профессиональный фотограф-ретушер. Связаться со мной по вопросам сотрудничества можно через страницу Контакты

Как фотографировать животных? Правила съемки от Марка Подрабинека

1. Сформулируйте свое отношение к съемке животных, как к жанру. Потому что в зависимости от осознанного выбора жанра будет меняться подход к съемке. Например, это может быть пейзаж с включенным в него зверем, дополняющим общую картину. Или спортивный репортаж, где главное – ухватить момент. Все эти жанры могут быть прекрасными, сильными и яркими, но отрабатываются они по-разному.

Больше всего мне нравится подход, который вырос из шутки о «психологических портретах» разного зверья. Нужно сосредоточиться именно на портрете – как будто речь идет о человеке.


2. Главное в этом подходе – показать характер животного. Или хотя бы эмоцию. Здесь важно помнить о двух вещах. Во-первых, животное не будет сидеть на месте – вам придется подстраиваться под него и это потребует определенной сноровки и реакции. Второе – более обнадеживающее: звери честны. Они не скрывают эмоций и не притворяются. Понаблюдайте за ними, они обязательно раскроются. И ровно этот момент станет решающим, по Картье-Брессону. Вам останется только уместить его в наиболее гармоничную композиционную форму.

3. Если уж играть в эту игру, попробуйте докрутить ее до логической завершенности. Низкий ключ давно уже стал неким стандартом характерного портрета. Примените его к съемке животных. В этом будет ирония, которая придаст очков работе; кроме того, такой кадр действительно смотрится эффектно. Единственное, помните, что ч/б и низкий ключ — не волшебная палочка. Как и любая другая техника или обработка, они могут подчеркнуть достоинства и расставить акценты, но никак не спасут унылую и скучную фотографию.

4. Если, скажем, фотограф в жанре ню будет бояться своих моделей, ничего путного у него не получится. С животными то же самое. Хотя объективно они часто бывают страшнее обнаженных людей, никогда не бойтесь того, чей портрет вы снимаете. Животные чувствуют страх, это может привести к самым печальным последствиям. Особенно, если вы снимаете в дикой природе.

5. Развивая предыдущую мысль. Если что-то может испортить съемку, что-то другое способно ее улучшить. В принципе, как и с людьми. Да, вы рискуете выглядеть немного странно, но попробуйте поговорить с животным. Некоторые из них не глупее иных моделей. И уж точно способны на эмоциональный контакт.

Как-то в Кении я «переговаривался» с гиеной на «ее языке». Причем, когда я урчал мрачно и серьезно, она явно напрягалась, когда приветливо и весело – расслаблялась, а ее морда чуть ли не расплывалась в улыбке. Или однажды в джунглях на севере Гватемалы, идя по тропинке и насвистывая Innuendo, я обнаружил, что где-то на верхних ярусах за мной неотступно следуют несколько десятков обезьян-ревунов. Я остановился, просвистел всю мелодию от начала и до конца и по внимательным мордам обезьян, которые собрались на ближайшем ко мне дереве, в очередной раз понял, что Queen – великая группа, а меломаны встречаются даже в глухих джунглях. Это я к чему: общайтесь со своими моделями, пробуйте разные способы – это реально работает.

Впрочем, никогда и ни при каких обстоятельствах не начинайте разговор с африканскими слонами и носорогами. Они злобные психопаты и терпеть не могут посторонних звуков, даже Innuendo.

6. Старый добрый Роберт Капа и его хрестоматийное «Если ваши фотографии недостаточно хороши, вы были недостаточно близко». Хотя в его случае было бы уместнее сказать: «Если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, кто-то криворукий запорол вашу пленку». С животными это работает точно так же, как с войной или стрит-фото. И обнаженными моделями, которые как-то слишком часто без разрешения влезают в наш разговор о животных…

Так вот. Подходите ближе. Широкоугольный объектив и минимальная дистанция дают такой мощный эффект присутствия, что уже одно это обстоятельство иногда может служить залогом хорошего кадра. Естественно, никогда не забывайте о безопасности. История знает примеры, когда крупные портреты, например, медведей становились последними кадрами фотографа. Это же касается слонов с носорогами. Психопаты, вы же помните.

Здесь есть тонкий момент. Каждый сам соизмеряет риски в соответствии со своими собственными представлениями об опасности. Поэтому общих правил быть не может. Но кто подобрался поближе, тот и выигрывает. Или нет☺

7. Пробуйте необычные ракурсы. Совет отчаянно банальный, но пренебрегать им глупо. Вы выстроили композицию, навели фокус на глаза и, как снайпер, ждете промежутка между ударами сердца, чтобы нажать на спуск – так вот, в этот самый момент посмотрите повнимательней и задумайтесь: а нет ли ракурса, который окажется менее очевидным. Чем более необычную, возможно даже странную фотографию вы сделаете, тем интереснее она окажется для зрителя.

Если говорить об эмпирическом опыте, то большинство удачных ракурсных фотографий были сделаны мной с нижних точек. И только один раз сверху: для этого, правда, пришлось забраться на голову слону. Благо, он был индийским, они, в отличие от африканских, не психопаты.

8. Недавно в журнале «Scientific Reports» я прочитал статью британского (только не смейтесь) нейрофизиолога о том, что собаки, подобно человеку, умеют пользоваться мимикой своей морды для демонстрации эмоций. В результате опытов было доказано, что собака осознанно может придавать своей физиономии выражения, эквивалентные грустному, веселому или удивленному лицу человека. То же самое касается и других животных – например, приматов. И если вы знаете об особенностях того или иного зверя, то, естественно, можете использовать это.

Поэтому изучайте повадки своих моделей. Опять банально, но знания – сила. Они помогут вам как минимум остаться целым и здоровым на съемках, как максимум – еще и сделать при этом удачные кадры. Порой даже незначительный факт может стать решающим в поисках хорошей фотографии, всегда помните об этом. А еще о том, что все коровы смотрят в одну сторону, когда пасутся, пятнистый скунс становится на передние лапы, чтобы отогнать хищников, а становиться на пути у африканских слонов – опасно. Потому что кто они? Ну вы поняли.

9. Запасайтесь терпением. Животные могут не то, что отказаться позировать, но и вообще – спрятаться от вас куда подальше. Оператор одного из главных американских каналов, снимающих документальное кино о животных, рассказывал мне, как они, бывает, неделями сидят на одном месте, чтобы снять то, что нужно. Там, правда, дело еще усугублялось тем, что из-за супер-длиннофокусных объективов в видоискатель не видно, что именно они снимают. Приходится помогать себе лазерной указкой и ориентироваться по ее красной точке. Ощущение скуки, по его словам, чередуется с пониманием нелепости происходящего.

Если вы профессиональный оператор или фотограф, снимающий для NG или BBC, то сами все это знаете и только зря потратили свое ценнейшее время, читая эти советы. Если же эта карьера у вас еще впереди, вам понадобится очень много терпения. Во всех смыслах.

10. Я намеренно не уделял внимания технической стороне вопроса. Во-первых, универсальных советов, как и кнопки «шедевр», не существует. Во-вторых, предполагается, что вы уже прочитали инструкцию к своему фотоаппарату. Кстати, совершенно удивительно, сколько людей ее не читает.

И в-третьих, куда важнее не запомнить, как мантры, значения выдержки и диафрагмы понравившегося вам кадра, а начать думать и научиться контролировать съемочный процесс осознанно и самостоятельно.

Единственные два совета по технике, которые я дам – точечный экспозамер и непрерывная фокусировка. Хотя это и не обязательно.

Фотосъемка домашних животных

Каждый обладатель фотокамеры уже как минимум потенциальный фотограф-анималист. Даже если дома нет ни кошки, ни собаки, в любом фотоархиве найдется с десяток снимков птиц, букашек или дворовых кошек. Ну, а домашний питомец становится любимым объектом съемки, и в архиве уже не десяток снимков, а сотни. Из которых удачными можно назвать единицы. Как увеличить шансы на хорошие снимки?

Подготовка к съемке животных.

Наиболее удачными кадры получаются на природе, но если вашего питомца выводить на улицу нет возможности, то заранее выберите место для домашней съемки. Наведите порядок, чтобы в кадр не попало ничего лишнего. Фоном может быть диван или кресло, застеленное куском однотонной ткани, или однотонная стена, красивая мебель. Небольших животных летом можно фотографировать на подоконнике – получится фон, приближенный к природному.

Фотосъемка кошек и собак.

Если ваш питомец «не в настроении», даже не приступайте к съемке – ничего стоящего вы не снимете. Лучше отложите фотосессию. Выбирайте такой день, когда котейка или пес будет ходить за вами «хвостиком», требовать внимания, подсовывать игрушки и всячески показывать, что сегодня он настроен на общение. Прежде, чем приступать к съемке, дайте животному «познакомиться» с камерой – обнюхать, потрогать – снимать вам тогда будет легче. Встроенную вспышку старайтесь не использовать, и тем более не направляйте ее в глаза. Во-первых, она может испугать «модель», во-вторых, у большинства животных (особенно у кошек) появится «эффект зеленых глаз». При недостатке света лучше использовать внешнюю вспышку, направляя ее в потолок или светлую стену.

Снимать придется много. Но что снимать, какой выбрать ракурс – это решать вам. Лучше вас никто не знает характер вашего питомца. Совет можно дать один – если ваш любимец подвижный, игривый, то постарайтесь отразить на снимках именно это – хитрую мордашку, веселый взгляд, движение. Фокусируйтесь по глазам, морда должна быть в резкости. Если питомец степенный, то и кадры сделайте соответствующие – высокомерный взгляд, статичная поза.
Фотографируя собак, учитывайте размеры, конституцию и телосложение. Например, длинноносых собак (колли, борзых) лучше фотографировать в профиль или в «три четверти». Съемку на природе тоже подстраивайте под породу. Колли, лабрадоры, спаниели будут выглядеть естественно в сельской обстановке (двор, поле, стога сена, солома). Маленьких собачек лучше снимать дома или на зеленом газоне.
Хотя кошки более своенравные, чем собаки, фотографировать их легче, особенно если кошку удастся усадить на одном месте. В любой позе кошки выглядят естественно, расслабленно. Домик, корзинка, коробка с клубками или игрушками – тоже отличное место для съемки кошек.

Фотосъемка мелких животных.

Хомячки, морские свинки, домашние крысы, кролики и прочие мелкие зверюшки хлопот во время фотосессии доставят не меньше, чем крупные животные. Двигаются они очень быстро, и уследить за ними крайне сложно. Несмотря на это, сразу откажитесь от идеи снимать грызунов в клетке – такие снимки даже вам будут неинтересны. Выпустите зверька на свободу, но прежде перекройте все пути к бегству и придумайте, как и где снимать, и чем можно занять, увлечь. Хомячков можно снимать на кухонном столе, на подоконнике, грызунов побольше – на фоне интерьера. Снимайте крупно, чтобы заполнить весь кадр животным, а не окружающей обстановкой.

Техника фотосъемки.
Солнечная погода для съемки не подходит, яркий свет даст резкие темные тени. Лучше снимать когда облачно, тогда свет будет мягкий, рассеянный. Обязательно продумайте фон, он должен быть контрастным. Старайтесь занять такую позицию, чтобы камера оказалась на уровне глаз животного (маленьких собачек, кошек, грызунов можно снимать на столе). Съемка сверху вниз не даст интересных кадров. Если зверюшка гиперактивная, постоянно в движении, то снимайте на малой выдержке (ставьте не менее 1/100). Чем меньше выдержка, тем четче получится снимок.

Не забывайте основное правило фотосъемки домашних животных – если ваш питомец устал, прекращайте фотосессию. Можете попробовать сделать снимки в «неформальной» обстановке – в квартире для животных много интересных уголков, и как знать, может именно такой кадр и окажется самым лучшим.

Как снимают диких животных.

Фотосъёмку диких животных и птиц, можно разделить на три основных метода. Съёмка с подхода, съёмка с помощью дистанционных устройств (как полностью автоматических, так и управляемых фотографом с расстояния), и съёмка из специальных укрытий — скрадков. В каждом методе есть свои плюсы и минусы, давайте подробнее рассмотрим все эти методы.

Съёмка с подхода не требует длительной подготовки, и позволяет фотографу легко менять ракурс, быстро испробовать новые идеи, более свободно работать с техникой. Подобные возможности открывают широкий простор для творчества.

Скворцы почти не боятся человека, что позволяет снимать с подхода, выбирая
нужный ракурс так, чтобы перья особенно эффектно переливались на солнце.

К сожалению, тех местах, где мне доводилось снимать, с подхода очень сложно получить фотографии достойного качества ввиду особой пугливости большинства животных и птиц. Лишь немногие из них позволяют подойти на достаточное расстояние для съёмки. Кроме того, мне не очень нравится снимать испуганных или улетающих птиц, гораздо интереснее наблюдать за их жизнью со стороны, ловить моменты их естественного поведения.

Как разновидность съёмки с подхода: съёмка из машины.
У диких зверей машина, часто, не ассоциируется с человеком, и они не так сильно пугаются.

Весной из машины я наблюдал за парой луней, строящих гнездо.
На снимке самец болотного луня.

Съёмка с помощью дистанционных устройств помогает запечатлеть даже самых осторожных животных и птиц, в их естественной среде обитания.
Одна из основных особенностей съёмки с дистанционным управлением: возможность фотографировать не только длиннофокусной оптикой, но и широкоугольными объективами. В результате мы можем получить ярко выраженную перспективу и хорошую проработку окружения животного или птицы, посмотреть на мир их глазами.

Дистанционная камера с широкоугольным объективом, установленная в ветвях дерева,
позволила наблюдать естественное поведение птенцов балобана, не пугая их.

Но, снимая дистанционно, мы имеем очень ограниченные возможности по управлению техникой. В самом распространённом случае фотограф (после установки фотоаппарата), может управлять лишь спусковой кнопкой. Поэтому очень важно заранее грамотно настроить камеру, ввиду вероятных изменений погоды, а так же абсолютно точно выставить фокус.

Для этих кадров я специально демаскировался, чтобы было хоть что-то видно.
Во время реальной съёмки абсолютно всё скрыто под сеткой.

Камера с приёмником установлена примерно в 500 метрах от меня (от неё ещё

30 метров до гнезда), замаскированная такой же сеткой. Маскировка тут практически идеальна, т.к. можно вообще не шевелиться, главное вовремя нажимать на одну единственную кнопку на пульте. Для съёмки грифов на гнезде столь мощная маскировка это не излишняя предосторожность, а единственный способ сделать хорошие кадры.
Расстояние до объекта съёмки так велико, что приходится использовать мощный 18-ти кратный бинокль.
В таком состоянии необходимо лежать десятки часов. Весна в Монголии довольно суровая, поэтому
лучше надеть все имеющиеся тёплые вещи.

Помимо обычного «пульта с одной кнопкой», сейчас в продаже появляются дополнительные аксессуары, позволяющие регулировать настройки камеры, передавать на расстояние изображение с LiveView. Есть даже специальные штативные головки, с помощью которых можно дистанционно поворачивать камеру.
Другое направление дистанционной съёмки — съёмка с помощью датчиков движения. Этот способ не позволяет фотографу влиять даже на время срабатывания затвора — всё полностью автоматизировано. Камера срабатывает на различные датчики: движения, звука или инфракрасный. Животное как бы фотографирует само себя.

Как фотографировать домашних животных

Если вы когда-либо пытались сфотографировать своих домашних животных, то вы наверняка обнаружили, что это не так просто сделать, как может показаться на первый взгляд.

Фотографирование домашних животных во время их сна, на самом деле не проблема, но как только они просыпаются и начинают бегать по комнате или во дворе, от вас потребуется очень быстрая реакция, чтобы получить интересный и качественный фотоснимок.


Существует одна заповедь, особенно популярная у работников телевидения — «никогда не работать с детьми или животными». Но даже если ваш питомец немного озорной или полон неиссякаемой энергии, вы все равно захотите сделать его фотоснимки. И если вы проявите определенную долю терпения и настойчивости, то будете вознаграждены потрясающими фотографиями, которыми будете дорожить всегда.

В природе существует много экзотических животных — змеи, бородатые драконы или шиншиллы, но для большинства из нас понятие «домашнее животное», как правило, означает кошку или собаку.

Это так заманчиво — запечатлеть личность ваших питомцев в портретном фотоснимке. И это может быть легко достигнуто вами: ваши любимцы знают вас очень хорошо, им комфортно с вами, и наверняка они не будут проявлять беспокойства в вашем присутствии, учитывая тот факт, что у них перед глазами постоянно будет жужжать и щелкать фотокамера.


Для получения наилучшего качества фотоснимков вы должны соблюдать примерно те же основные принципы, что и при портретной фотосъемке людей.

  • Убедитесь в том, что фотокамера расположена на уровне туловища снимаемого животного (другими словами, не сверху над ним).
  • Сосредоточьте все внимание на глазах.
  • Заполняйте большую часть кадра.
  • Используйте длиннофокусный объектив, и избегайте отвлекающего или неопрятного заднего фона или прямого освещения фотовспышкой.

Вы хотите, чтобы ваш питомец выглядел на портретной фотографии как можно более естественным? Тогда отойдите от него чуть подальше и снимайте с помощью телеобъектива. Животное будет менее тревожным, а результатом станет гораздо более естественного вида фотоснимок.

Естественное освещение – это всегда лучший вариант, который приводит к получению более качественных фотоснимков. Если, например, вы хотите показать текстуру меха вашего домашнего животного, то вам придется использовать строго направленный свет, идущий с одной стороны. Как и портреты людей, лучшие портретные фотоснимки домашних животных часто получаются при их расположении, сидящими возле окна.

Если ваш питомец имеет темный мех, то при фотосъемке, система измерения вашей фотокамеры может дать неверные показания, и вам, возможно, потребуется изменить настройки автоматической экспозиции чтобы слегка осветлить мех. Для этого воспользуйтесь функцией экспокоррекции и кнопкой «+».

По аналогии с людьми, при фотосъемке вашего питомца очень важно, попытаться показать характер животного на фотографии. Часто можно встретить фотоснимки, на которых чья-то очаровательная кошка выглядит на фотографии демонически, или живая и привлекательная собака выглядит либо слегка бешеной или абсолютно покорной.

Если вы когда-либо делали фотографии маленького ребенка, то можете использовать подобную тактику и при фотосъемке вашего питомца: используйте его любимую игрушку, чтобы привлечь внимание животного, или делайте смешные жесты и издавайте веселые звуки, чтобы получить ответную реакцию.

Как упоминалось выше, в большинстве случаев фотографирование вашего питомца потребует не только терпения, но вам понадобится молниеносная реакция и скорость для того, чтобы успеть нажать на спусковую кнопку затвора в любой нужный момент.

Это становится особенно актуальным в случае фотосъемки мелких домашних животных, таких как хомяки, морские свинки или различные виды грызунов. Чтобы упростить процесс фотосъемки, попросите кого-либо подержать животное. При тщательной обрезке с помощью программы Photoshop (или любой другой аналогичной программы), вы сможете удалить из кадра персону, удерживающую зверька.

Как и в любых других видах фотографии с движущимися объектами, в которых вы должны делать снимок быстро, здесь тоже необходимо бороться с потенциальными проблемами, такими как фокусировка или дрожание фотокамеры. Для этого используйте высокую скорость затвора и делайте большое количество фотоснимков.

Ссылка на основную публикацию