Фотографии еды или первый опыт предметной фотографии | Foto-kadr.ru

Фотографии еды или первый опыт предметной фотографии

Фотографии еды или первый опыт предметной фотографии

Каждый профессионал своего дела должен постоянно развиваться и не стоять на месте. Фотограф конечно же не исключение, во всяком случае если вы считаете себя профессионалом. Благо, в такой сфере как фотография, развиваться можно до бесконечности. Вот и я, закрыв очередной свадебный сезон решил попробовать себя в чем-то неизведанном. Фотосъемка моделей на фотостудии пока не вызывает желания. Наверное захотелось отдохнуть от людей. Может быть именно поэтому я реши по пробовать себя в предметной фотографии. Как раз был выходной день, и моя любимая жена наготовила много разных вкусностей. Вот с них-то я и решил начать свои эксперименты.

Что я вам хочу сказать. Фотографирование еды оказалось очень увлекательным занятием. А главное способствует возникновению небывалого ранее аппетита))). Вообще смотреть на мир через макро – объектив способствует как бы расширению границ сознания. Оказывается, что самая обычная вещица (или даже блюдо еды) при рассмотрении с близкого расстояния превращается в нечто прекрасное! Я уж не говорю о том, что достойное того, что бы его сфотографировали и показали друзьям.
Для макро творчества подходит любой объект, будь то книга или свадебное колечко. Но интереснее всего начать с фотографирования еды. Во первых можно создать аппетитную картинку, а во вторых потом можно приятно подкрепиться. ПРи фотографировании еды важно собрать в едино все составляющие пазла: Объект съемки, сопутствующие предметы, задний план. Задача собрать натюрморт в одной доминантой – блюдом, которое фотографируете. Остальные предметы, в том числе и задний фон должны его дополнять и делать еще вкуснее. Вообще если вы сделали фото и смотря на него вам хочется съесть это блюдо – значить ваша цель достигнута.

Для фотосъемки удобно использовать макро объектив. В моем случае это был макрик Canon EF 100mm 2.8 Если на макрообъектив жалко денег, то можно использовать макро кольца. Они конечно на дают всех возможностей макро фотосъемки, но для начала могут и сгодиться. К примеру эти колечки были сфотографированы и использованием макро кольца. Причина в том, что объектив весит 600гр, а кольцо 60гр. Таскать на свадьбе с собой лишние пол кило ради одно кадра, не интересно.

Без макрообъектива и без колец фотографирование еды не будет столько интересным и насыщенным. Не бойтесь купить себе такую оптику, она правда очень интересная и даст вашему творчеству новый толчок!

Важный параметр – свет. Я снимал при естественном освещении (свет из окна) . Этого вполне достаточно, но главное это более качественный и мягкий свет, ежели при использовании вспышки или каких-то импульсных источников.

Мелочи это наше все. От посуды может зависеть очень многое. Кстати бесплатный совет: работайте в резиновых перчатках. так вы не испачкаете свой фотоаппарат и не наставите на посуде своих отпечатков, которые в макро режиме будут огромными и заметными. Придется убирать в фотошопе , а это лишняя работа. Кстати думаю что всем понятно что фотографирование еды и штатив это вещи неразделимые. Ну и главная творческой составляющей – художник должен быть голодным! Так вы сможете из обычного бутерброда получить настоящий шедевр. Думаю я еще не раз вернусь к макро вопросу. Ну а пока вот несколько фотографий моих первых экспериментов.

Фотографии еды или первый опыт предметной фотографии

October 23rd, 2014

12:00 pm — Мой первый опыт фотографирования

Что ж, я была глубоко убеждена, что хорошие фотографии могу сделать исключительно я сама, кривляясь перед зеркалом. Все попытки подруг и знакомых поймать меня в объектив фотоаппарата заканчивались такими трагичными снимками, что к 25 годам у меня выработался убегательный рефлекс. Стоит человеку напротив навести на меня фотоаппарат или мобильник, я стремглав убегаю прочь. Потомушта гладиолус. И вот в конце лета я решила кардинально выйти из своей зоны комфорта и заказать профессиональную фотосессию. Никто и предположить не мог, что все выйдет настолько феерично.

Начнем с того, что при всей своей неуверенности амбиций у меня море. И когда фотограф Юлия Комарова спросила, какое настроение будет у съемки, я ни много ни мало завалила ее картинами художника-прерафаэлита Джона Уильяма Уотерхауса. И хотя было жутко ссыкотно представить, как меня будут фотографировать, я была твердо убеждена: если уж что-то делать, то пусть это будет роскошно на все сто потому что я все-равно все испорчу и останется на десяточку. Земной поклон стоит отвесить Юле, потому что она не просто взялась снимать «трудную модель», но и сама активно занялась проектом. Я обращалась и к другим фотографам, но в процессе обсуждения не заметила даже какого-то намека на интерес, хотя идея выходила за рамки студийного среднячка. Я-то, наивная, думала, что мастеру будет в радость поснимать интересный проект, ан нет. Юля взяла на себя просто непосильный труд: сама ходила выбирала место, постоянно присылала мне фото разных вариантов, нашла флориста, разработала образ с визажистом. Мне оставалось только прийти и мужественно выполнить указания.

Я думала, что за 2-3 дня до назначенной съемки просто умру. Хотелось бросить все и убежать в другую страну, наплевав на уплаченные деньги. От позорного бегства меня спасла Natural Harmony, давшая мне настоящий инструктаж, как себя вести на съемках и мастер класс по позированию. Так что к визажисту я пришла вполне воодушевленная, хотя невыспавшаяся и страшная как атомная война.

Красивую морду лица мне рисовала Ирина Королева. Это был очень необычный опыт. не каждый день в глаз к тебе лезет чужой человек. Вообще, Ира очень приятный человек и отличный профессионал. Кроме мэйка для съемок она дает уроки макияжа. Можно прийти к ней со своей косметичкой, а Ира выкинет лишнее, посоветует, что докупить и научит красиво использовать на себе. Так что от визажиста я выпорхнула красивая и, что немаловажно — с охренительными кудрями. Я была глубоко уверена, что мои волосы невозможно закрутить в кудри. А вот поди ж ты — апофеоз волос! В этот момент мне нравилось абсолютно все.

Пока я не пришла к назначенному месту съемки. Как и на картинах Уотерхауса меня ждала вода, а именно — пруд в одном из московских парков и лодочная станция. Юля объяснила, что мне предстоит сниматься в лодке. Но ничего сложного — просто красиво лежать. Ну ок, лежать я смогу. На деле же оказалось, что лежать мне нужно в проплывающей под мостом лодке, откуда сверху меня будет снимать фотограф. И что самое фееричное, искомый мост располагался в полукилометре от лодочнй станции. И плыть туда мне предстояло самостоятельно. Здесь следует уточнить: я ненавижу воду. Я ужасно боюсь воды и даже на море не купаюсь, бродя по мелководью в районе щиколодки. А здесь мне предстояло сесть в ужасно хлипкую и ненадежную лодку, которая еще и, кажется, протекала. И грести хрен знает куда.

Подпихнуть меня в судно собрались все: фотограф, флорист и начальник лодочной станции. Я упиралась, хватала единственного мужчину за руки и требовала, чтобы он транспортировал меня к месту фотосесси, потому что я девочка и не умею. Возразить мне, такой красивой в вечернем платье, с кудрями и при полном марафете не посмел бы никто. И я уже почти уговорила парня тащить лодку волоком по берегу. Но по задумке я должна быть в кадре одна, так что сцепив зубы, закатав подол платья и лихо сдвинув на бок венок я погребла к назначенному месту. Уровень владения водным транспортным средством — ноль. К тому же грести пришлось еще и вперед спиной, потому что идиоты придумали лодки.

. спустя, наверное, целую вечность я догребла до назначенной точки. И здесь оказалось, что мне нужно сначала лодку развернуть, борясь с течением, направить под мост, красиво лечь и принять нужную позу. На сам кадр уходило секунд 8-10, потому что течение было достаточно сильным и я быстро проплывала указанную точку. И потом все заново — развернуть, грести против течения, опять развернуть, задать направление, красиво лечь. Я думала точно дуба там дам. Потому что я нифига не спортсмен и грести не так уж и просто. Особенно в водорослях, которые нужны были для живописности.

Мы и день выбрали тематический — с «драматичным небом», как сказала Юля. Ну, знаете, такие огромные низкие облака, предвещающее нехорошее. И разумеется на середине пруда, когда я заходила на очередной проплыв под мостом, небеса разверзлись и начался ливень. Девочки на берегу не растеряли и юркнули под мост. Я осталась посреди водной стихии, потому что гладиолус берега там оказались непричабельные, а я капитально запуталась веслами в водорослях. Ливень вымочил платье, я продрогла насквозь и уже была готова отчаянно броситься в воду и идти по дну, лишь бы не потонуть с этим чахлым суденышком.

Представьте же мое настроение: замерзшая, так что зуб на зуб не попадает, в промокшем платье в пол, которое липнет к ногам, с обвисшей в сосульку прической. Я и так-то не шибко была уверена в своем успехе как модели. А уж в таком виде. Юля, дай Бог ей гонораров, не растерялась и тут же отменила тему прерафаэлитов и велела делать что-то русаличье. Благо вид у меня был соответствующий — настоящая утопленница. Ее умелым командованием и периодическими отогревами мы все-таки вымучили из меня красоту. Стучащую зубами, в мурашках, но все-таки — красоту.

А вот эта моя самая любимая. Хоть и без кудрей : )

И казалось бы — все, мы все отсняли. И получилась даже не один и не два удачных кадра. Можно ликовать! Но. лодку еще предстояло вернуть на причал. а значит Таня снова подбирает свои платья и гребет в закат [смеется].

Фуд фотография, или как фотографировать еду

Съемка еды, или фуд фотография (от англ. Food – «еда») — это одна из разновидностей предметной съемки. Но еда, в отличие от других предметов, имеет определенные физические и химические свойства. Поэтому при съемке еды нужно учитывать следующие особенности:

Еда портится со временем. Причем, разные виды продуктов питания могут сохранять привлекательный вид на протяжении разного периода времени. Профессиональные фотографы, занимающиеся коммерческой съемкой еды, используют всяческие уловки, чтобы сохранить свежий вид продуктов. Для этого используются специальные смеси, лакирующие еду, а иногда вместо съедобных ингредиентов для изготовления фуд-моделей используют абсолютно не съедобные материалы.

Горячая еда остывает. Некоторые блюда принято подавать и есть горячими, и это нужно передать на фотографии. Однако уже через 5 минут свежеприготовленный суп остывает на съемочной площадке и перестает источать приятный аромат и пар, который виден на фотографии. Что же делать? Выход простой – либо постоянно подогревать тарелку с супом, либо искусственно создавать видимый пар.

Также в фуд фотографии часто используют простой прием добавления «дымкА». Для этого непосредственно перед моментом съемки зажгите спичку и погасите ее. Поднести дымящуюся спичку так, чтобы дым попадал в кадр и находился за объектом съемки.

Замороженная еда тает. Еда, которую принято подавать холодной или замороченной, быстро начинает таять и теряет необходимую консистенцию. В этом случае на помощь приходят загустители, несъедобные заменители или дополнительные порции для повторных дублей. Например, для съемки мороженого используют муляжи из специальных пластиковых или силиконовых составов.

Еда на фотографии должна выглядеть вкусно и сочно! Самая большая сложность состоит в том, что через фотографию нельзя передать запах. А ведь 90% информации о вкусности еды мы получаем именно через обоняние. Поэтому приходится изощряться.

Вкусная еда на фотографии должна быть яркого сочного цвета, который ассоциируется с цветом еды, готовой к употреблению. Например, мясо должно быть подрумяненным, фрукты – спелыми, а суп – золотистым. Также важную роль играет текстура еды: рис должен выглядеть разваренным и мягким, но не липким; помидоры должны быть сочными, с упругой кожицей, а куриные ножки – мясистыми и не усохшими.

В реальности при приготовлении вкусной пищи она выглядит не так идеально, как это нужно для фотографии. Поэтому то, что вы видите на снимках, не всегда на самом деле съедобные продукты и блюда. Например, мясо и курицу чаще всего лишь слегка подрумянивают при помощи потоков горячего воздуха до получения румяного цвета. В таком случае мясо не усушивается, а сохраняет свою форму. Чтобы румяная корочка блестела и долго сохраняла свою текстуру, мясо и курицу для съемки покрывают лаком.

Для того чтобы передать вкус еды часто используют человеческие эмоции на фотографии. При виде вкусной еды людям свойственно облизываться, а после наслаждения богатым вкусом – закрывать глаза. Именно такие приемы работают, когда еду снимают не изолированно, а во взаимодействии с моделью.

Самое вкусное – внутри! Некоторые блюда – лазанья, пироги с начинкой, слоеные тортики – содержат самые вкусные ингредиенты внутри. Чтобы полностью передать вкус и состав блюда его приходится надрезать и фотографировать срез. При этом очень важно фотографировать аккуратный, идеально отрезанный кусочек. Никого не привлечет фотография раскрошенного поломанного пирога с потекшим джемом.

То же самое относится к съемке супов. Самые вкусные и колоритные ингредиенты – золотистая морковка, зелень, лапша и др. – под действием силы тяжести оказываются на дне тарелки. В результате на фотографии суп выглядит пустым и неаппетитным. Победить силу притяжения помогают желеобразные прозрачные смеси, которые помещаются в тарелку. Сверху на них выливают бульон и аккуратно раскладывают самое интересное содержимое супа.

Как вы видите, при съемке еды так много тонкостей, которые серьезно влияют на получаемую картинку. А индустрия производства и продажи еды огромна, и постоянно требуются новые и новые изображения аппетитных блюд. Поэтому для создания композиций из еды существуют даже специально обученные профессионалы – фуд-стилисты. Именно благодаря их мастерству еда выглядит так изысканно, аппетитно и идеально.
Ничего лишнего. Еду обычно снимают на однотонном фоне. Это может быть белый или серый бумажный фон, белая скатерть или поверхность стола. Также можно использовать матовые или глянцевые поверхность с красивым отражением.

Чтобы сделать акцент на аппетитном блюде, съемку проводят с малой глубиной резкости, наводя фокус на самый аппетитный кусочек. При этом посуда, на которой сервируют еду для съемки, часто оказывается вне зоны резкости, чтобы не отвлекать внимание от вкусного содержимого. Показать только самое вкусное можно и при помощи кадрирования – включайте в кадр только отдельный самый красивый кусочек блюда.

Создаем композицию. Иногда для того, чтобы показать, что еда свежая, вкусная и приготовлена из качественных ингредиентов, фотографы или фуд-стилисты создают целые композиции из еды. Вы часто могли видеть такой подход в фотографиях для рекламы Мак-Доналдс. Рядом с гамбургером обычно раскладывают все ингредиенты, которые выглядят невероятно свежими и сочными. У зрителя не остается сомнений, что и сам гамбургер внутри такой же свежий и сочный.

Также композиции при съемке еды могут строится на ассоциациях. Например, в рекламе пива часто снимают не только само пиво, но и закуски – раков, сухарики и т.п. А, например, для съемки борща можно рядом поставить мисочку сметаны и свежей зелени. Таким образом, вы играете с устойчивыми ассоциациями, принятыми вкусовыми сочетаниями и способом подачи снимаемого блюда.

О технические тонкостях съемки еды рассказывает знаменитый фотограф Скотт Келби (Scott Kelby). Возможно, вы уже встречали его обучающие видео для фотографов. Скотт Келби признанный профессионал, выпустили несколько десятков книг по фотографии, записал сотни часов обучающего видео по съемки и обработке. Теперь вы можете посмотреть его видео по съемке еды на русском языке!

В этом ролике он рассказывает о том, как снимать еду с естественным светом от окна и использованием заполняющего источника света. Также Скотт делится хитрыми приемами, которые вы можете использовать для съемки красивых блюд прямо в ресторане.

Если вам понравилось видео и перевод, ставьте «Мне нравится!» и подписывайтесь на канал Studyfoto на YouTube! Приятного просмотра!

Как называется, когда фотографируют еду, как называются такие кадры с едой?

Как называется, когда делают фотографии с едой? Как называется процесс фотографирования и сами снимки, как называется такое направление?

Фотографии с едой как называются? Это красиво, это творчество?

Наверное, есть и профессиональный термин, когда специально фотографируют еду в лучших ракурсах, потом обрабатывают фото с целью придать максимальную привлекательность блюду.

Но в последнее время чаще всего люди фотографируют (и выкладывают в соцсети) то, что они едят, или просто видят, но не едят, или даже селфи с едой. Что же, каждый веселится (или сходит с ума) по-своему.

Фото с едой в последние время начали называть фудстаграммами, а фотографирование еды (с последующей обязательной выкладкой в социальные сети, зачем иначе фото нынче делать?) — фудстаграмминг, соответственно. Понятно, что в основе наименования лежит размещение данных фото в популярном ресурсе инстаграмм.

Впрочем, бывает красиво и весьма аппетитно.

Еду фотографировать нужны навыки и опыт, умение передать объект чтобы хорошо его показать в кадре.

Фотографии с едой — направлением в искусстве, совершенно отдельное направление.

Конечно, речь не идет о тех фотографиях, когда девушки фотографируют суши, роллы или мороженое, чтобы выложить в Инстаграмме.

Существуют разные направления в фотографии, чтобы передать еду живой, аппетитной, словно не в кадре, настоящей, почти источающей аромат! Есть не только объекты фотографии, а также инсталляции, где изображают еду, показывают различные образы, где объект обретает новые свойства.

Снимки зачастую пробуждают здоровый аппетит.

Еду делают на плакатах на кухне, на обоях для кухни. Для того, чтобы выполнить красивые снимки, конечно же, нужны высококачественные, с высоким разрешением, красочные и насыщенные оттенками профессиональные фотографии с едой. Эти снимки вызывают добрый аппетит, здоровый и нужный!

Часто детям нравятся снимки с едой, они любят составлять поделки из еды, которые можно потом самим сфотографировать.

Также есть очень красивые и не простые в приготовлении блюда, которые выполняют из многих слоев, компонентов, ингредиентов, в несколько этапов, иногда даже не за один день. Чтобы научить других людей искусству кулинарии, мастера выполняют красивые и красочные картинки из фотографий с едой с целыми мастер-классами, выставляя в интернете с описанием к кажой фотографии и этапу приготовления. Это помогает другим научиться готовить по таким поэтапным фотографиям с описанием.

Возможно, это некоторое искусстово сделать красивую фотографию с едой. Учитывать приходится многие нюансы, чтобы сделать такой снимок: отразить игру света и тени, чтобы фотография была «живой», реальной. Должно быть достаточно светло, все ярко и красочно. Необходимо выбрать экспозицию. Надо выбрать угол обзора, с какой стороны снимать. Надо знать фотоаппарат, его возможности.

Для того, чтобы выложить красиво отдельные части целой композиции, необходимо обладать навыками художника, который делает натюрморты. Необходимо выбрать приближение к объекту, более или менее крупно.

Объект должен быть хорошо различим, должны быть видны мельчайшие детали! Для этого применяют макросъемку.

Снимки с едой могут быть весьма аппетитными, искусными и эстетичными.

А называются снимки с едой от слова «food» — фуд-фотографиями или фудстаграммами, так как выставляются в сетях, наподобие «инстаграмма», а фотографирование — фудстаграмминг.

Хотя снимки с едой более широкое понятие, чем фотографирование для социальной сети.

А вот бывают лучшие в своей области, профессионалы.

Маркус Нильсон (Нью-Йорк) и вот его фотографии.

Дэвид Маннс считает важным угол, как надо снимать.

Меэтт Армендариз — фотограф из ЛА

Красиво делает снимки Лара Ферони, мне понравились десерты из ее работ.

Вспомним Лу Манна

Есть такой области фотограф Майкл Рэй

Еще один специалист — Студия «Mittongtare»

10 источников вдохновения, или как фотографировать еду дома

Даже самые привычные блюда, скажем, кексы, при правильной презентации станут произведением искусства. Философия нашего блога – все, что есть в мире выпечки, мы можем приготовить дома. Это распространяется и на ее красивую подачу.

Если рядом с кондитером в душе живет фотограф, то ему нужно помочь! Мы сделали подборку простых и понятных статей о фуд-фотографии в домашних условиях. Никакого страшного оборудования: только вы, еда, фотоаппарат и подручные материалы.

Основы фуд-фотографии

Но на самом деле для создания красивого и яркого снимка можно обойтись более скромным набором. Приблизительно таким, как на следующем фото: настольные лампы, белый фон и подложка. В большинстве случаев вам понадобится штатив – рынок предлагает бюджетные и качественные модели для фотографов-любителей. Итак, приступим к нашему обзору статей и уроков на тему фотосъемки еды.

«Фотографировать еду как профессионал» – статья поможет разобраться с основными правилами: композиция, цветовое решение, задний фон, освещение. Вы поймете, как сделать любой кусочек торта, рулет, печенье стильными и яркими. Нюансы важно изучить, прежде чем отправиться в технические дебри фотосъемки.

О настройках камеры, с которыми необходимо познакомиться, можно почитать в статье «Уроки фуд-фотографии, настройки камеры (часть 1)». Если вам незнакомы понятия экспозиции, ISO, настройки выдержки, диафрагмы и баланса белого – то не проходите мимо!

Оборудование все-таки пригодится, но его немного. Что именно стоит найти или купить вы узнаете из второй части предыдущей статьи.

Вооружились теорией? Пора переходить к практике. Знаменитый блогер Andy Chef подробно и с картинками рассказывает об опыте фотографирования. Читаем «Основы фуд фотографии» и просвещаемся.

Уроки съемки еды

Если вам нужно больше нюансов, то в этой статье вы получите подробный рассказ об освещении: от выбора источника света и его температуры до влияния отражателя и рассеивателя на объект съемки.

Углы и ракурсы – без них вы не получите стиль, свою изюминку, не сможете придать фото особое настроение. Поэтому важно разобраться – читаем подробную теорию. Красивые фотографии прилагаются.

Качества предметов. Для зеркальной глазури и матового чизкейка нужно разное освещение, ведь каждый объект поглощает и отражает свет по-разному. Читаем и совершенствуем фото-шедевры.

Композиция и стиль – четвертый урок для тех, кто освоил предыдущие три и хочет экспериментировать.

Фуд-фотография в деталях

Прочитали все и захотели стать фуд-стилистом? Тогда советы профессионалов в помощь – они точно знают, с чего начать.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ксения Дмитриева

Комментарии 2

Недавние комментарии

Татьяна, благодарю Вас за отзыв! Рада, что печенье понравилось! :))

приготовила оба варианта. вкусненько. съели все за день.

Фотографии еды или первый опыт предметной фотографии

Войти

Фото-школа. Урок №1: оборудование предметного фотографа.


Добрый день, дорогие сообщники. Всех поздравляю с приходом зимы, пусть она будет снежной, пушистой и счастливой. А чтобы помочь сделать зиму счастливой, я решила начать новый проект сегодня. Проект, который вынашивала уже много-много месяцев, и вот, пришло его время.
Объявляю о первом дне существования нашей виртуальной фото-школы, в которой совершенно бесплатно может принять участие каждый.
Уверена, уроки будут интересны и полезны каждому. Мы начнем с самых азов и потихоньку будем продвигаться все дальше и дальше в лес, покоряя дебри фотографии, улучшая свои навыки и совершенствуясь.
В рамках этой фото-школы я буду делится с вами тем, чему научилась сама за пять лет с фотоаппаратом в руках. Основной упор будем делать на то, что интересно большинству здесь, а именно ФУДФОТО, но пользуясь новыми знаниями, вы будете прогрессировать в предметной съемке, съемке портретов и других направлениях. Поэтому присоединяйтесь к нам.
Первое занятие будет скорее вводное и посвящено оборудованию, которое необходимо предметному фотографу. Конечно, рассказывать буду о том, что имею и использую я, но у каждого может быть свой, отличный набор.
Итак, начнем!

Фотоаппарат.
Как это ни странно, но фотоаппарат — самое главное, что нужно фотографу. Вы согласны? А вот какой — это уже второй вопрос. Мое мнение, сформировавшееся за годы съемки, что модель фотоаппарата не очень важна для фудфотографа. Рассматривая фото конкурентов, я удивилась, как часто люди снимают шикарные фото на простенький кроп и как часто получается ерунда у владельцев фул фрейма.

Когда я начинала со своим Nikon d60, мне казалось, что виной нелепых фото был фотоаппарат. В нем не было кнопки «шедевр», а я спала и видела новенький полный фокус. После первого года работы со стоками, я накопила на Nikon d300, который до сих пор удовлетворяет всем моим требованиям. Конечно, я не снимаю свадьбы, крещения и репортаж, но для предметной съемки дома, с хорошим светом и отличными объективами такого фотоаппарата более чем достаточно.
Поэтому всем тем, кто переживает по поводу своего друга скажу: создавать отличные работы можно с самым простым фотоаппаратом, а кнопки «шедевр» нет и у Nikon d800.

Объективы.
А вот от того какие у вас объективы зависит очень многое. Моя первая оптика — китовый объектив 18-45 мм, который сейчас снят и положен в такой дальний угол, что даже после недели поисков, я его не найду. Для всех новичков, когда стоит вопрос о покупке фотоаппарата, выбирайте Body, а не Kit.
Сейчас у меня два великолепных объектива с постоянным фокусным расстоянием:
1. nikkor 50mm f/1.4g — очень светлый малыш, который даже в самый пасмурный день порадует вас яркими снимками. Сейчас стоит около 14 000 рублей.
2. NIKON AF-S 105 mm f/2.8G VR Micro-Nikkor, который я просто обожаю и использую для съемок всего, если позволяет пространство. Это макро-объектив, который позволяет показать самые маленькие детали и делает потрясающее боке. Стоимость его около 30 тыс, но он того стоит.
Очень важный вопрос — покупка нового или б/у объектива. Я только за новую оптику! Не знаю ни одного фотографа, который бы ни разу не уронил свой фотоаппарат или объектив. Так же новички часто забывают про защитные фильтры и просто царапают стекла в процессе транспортировки. Поэтому я только за новые.


Снято на 105 мм


Снято на 50 мм

Совсем не обязательно снимать на эти объективы, вы должны понять сами, что вам больше нравится: выделять мелкие детали или делать сложные натюрморты. Перед покупкой оптики, я очень рекомендую попросить объектив у друга и поснимать на него. Только так можно понять ваш он или нет.
И не забывайте сразу же купить защитный фильтр, который примет удар на себя, если тот должен случиться.

Штатив.
Еще один необходимый атрибут для предметной съемки — штатив. Я настоятельно рекомендую покупать сразу хороший и дорогой. Мой первый штатив стоил 60 евро и намучилась я с ним страшно, со временем головка разболталась и фотоаппарат все время уезжал в разные стороны.
В итоге я остановилась на таком варианте:
штатив Manfrotto 190 XPROB
штативная головка 322RC2
Все достаточно тяжелое, но очень надежное и функциональное. Для любителей фото вида сверху, этот штатив может становиться в такое положение. Потратила я на все около 280 евро и нисколько не жалею. Есть вещи, на которых не стоит экономить!

Импульсный свет.
Не всем нам повезло жить в светлых солнечных квартирах. В моей, обедаем мы уже при свете лампы. Для жаркого юга — это прекрасно, а для фото совсем нет. Поэтому я была вынуждена купить набор импульсного света. И знаете, импульсный свет может быть совсем как настоящий, надо только научиться им пользоваться. С таким светом, вы будете снимать когда захотите. А не когда есть солнце. Вам не будет страшен дождь и снег, ночь и зима.
Раньше я мечтала о наборе импульсного свет Hensel, но смогла позволить себе только Falcon SS-150BF с 3-мя источниками, 3-мя стойками и 2-мя софтбоксами. Все удовольствие стоило 15 000 руб. Через 3 года я все еще пользуюсь этим набором, хотя могу сменить его на Hensel, но пока не вижу необходимости.

Сейчас использую 1 или 2 (очень редко) источника, но купили 3 специально — пусть будут. Некоторые наборы продаются с зонтиками вместо софтбоксов — не стоит их покупать. Зонт дает слишком направленный свет.
При покупке света не забудьте про синхронизатор, иначе можно запутаться в проводах и побить все начиная от тарелок и заканчиваю фотоаппаратом. И я знаю людей, которые так сделали.

Отражатели
Еще очень важные вещи, которые нужны предметному фотографу — это отражатели. Я признаю только белые и черные. Все золотые, серебряные, зеркальные мне не нравятся и покупать их считаю не комильфо. Делаю отражатели сама из картона, обклеенного белой бумагой: дешево и сердито. На них все время что-то проливается, они падают, по ним ходит кошка, но сделать новый легко.

Предметный столик.
Это совсем не обязательная вещь. Я купила предметный столик и использую его как склад барахла, а снимаю на низком столике из Икеи. Низкий стол дает больше простора для творчества и намного удобнее, но тут все зависит от вашей квартиры. Кто-то снимает на столе на кухне, кто-то на подоконнике, а кто-то на полу — решать вам!

Програмное обеспечение.
То, без чего не может обойтись ни один фотограф — ФОТОШОП, ЛАЙТРУМ или КАМЕРА РОУ. Наконец-то компания ADOBE поняла как остановить массовое воровство их продуктов. Достаточно просто сделать подписку: вы платите 299 руб в месяц и имеете новейший Фотошоп, Лайтрум, Бридж. Это гениальная идея и я настоятельно рекомендую всем, кто пользуется взломанной версией, перйти на подписку. В рамках нашей школы я буду давать и уроки по обработке фотографий, без этого фото не может быть законченным.

На этом первое занятие подошло к концу, если я что-то упустила, можете дополнить. В следующую встречу мы подробнее поговорим о световых схемах и использование импульсного света.
А сейчас первое домашнее задание для тех, кто будет учиться с нами:
прошу вас рассказать о себе кратко (имя, где живете, давно ли снимаете и что), сделать любую предметную фотографию, исходя из ваших сегодняшних знаний, описать ее (что за свет, как расположены источники, отражатели и т. д. В понедельник 8 декабря будем знакомиться и подробно разбирать ваши фото.

Идеи для фотографий: c чего начать работу с фотостоками

Хотите стать стоковым фотографом, но не знаете, с чего начать? Закончились идеи для фотографий? Пропало вдохновение? А может,…

Хотите стать стоковым фотографом, но не знаете, с чего начать? Закончились идеи для фотографий? Пропало вдохновение? А может, вы просто хотите выйти из зоны комфорта и найти новые идеи для проектов?

В любом случае, не паникуйте. Аппетит приходит во время еды, так что берите камеру и просто начинайте снимать. Если вы хотите создать портфолио на фотостоке или найти пару беспроигрышных стоковых тем, чтобы повысить продажи, вам поможет этот список тем, популярных в нашем фотобанке.

Первая тема в нашем списке — фоны. Это идеальный вариант для начинающих фотографов. Спросите, почему? Такие снимки самые универсальные, поскольку дают клиентам свободу работы с изображением, позволяют добавлять в него текст и изменять под разные форматы.

Клиенты часто используют монохромные или однотонные изображения в качестве hero-изображений для сайта. Кроме того, фоны нужны для создания дизайнов с большим количеством текста и заглавных фотографий в блогах. Еще одно менее известное, но так же широко используемое назначение — печатная продукция. И на фирменной сувенирке, и на товарах для розничной торговли фоны всегда будут выглядеть стильно и актуально.

Бизнес тематика

Неудивительно, что бизнес тематика попала в топ, ведь коммерческие компании — одни из самых крупных клиентов стоковых платформ.

Снимки коллег за совместной работой, опенспейсы, офисные интерьеры, боссы и секретари, не говоря уже о ноутбуках и стопках документов, — всегда актуальные идеи для фотографий.

Тем не менее, старайтесь избегать стоковых клише, которые могут не самым лучшим образом отразиться на популярности вашего портфолио. Если хотите, чтобы работы пользовались спросом, обращайте внимание на тренды и аутентичность. Например, вместо фотографии крутого начальника, сфотографируйте сотрудников на переговорах или во время общения.

Больше идей на эту тематику можно найти в фотоколлекции ниже, и там же можно подсмотреть, как выглядят аутентичные и актуальные снимки на тему бизнеса.

Семейная фотография

Как и тема бизнеса, охватывающая сразу множество сторон коммерции, семейная тематика вмещает в себя огромный спектр идей для фото — от свиданий и свадьбы до рождения первенца и жизни большой счастливой семьи.

Если вы только начинаете путь в стоковой фотографии, с семейной темой вы точно не прогадаете. Концепция счастливой семьи пользуется таким спросом, что единственная проблема, с которой вы можете столкнуться, это подбор правильных ключевых слов. Уделяя больше времени ключевым словам в целом, вы повышаете шансы на то, что ваши снимки заметят.

Фото еды

Если вы ищете более интересные идеи в фотографии, начните делать фото еды. Вот список тем, за которые можно взяться прямо сейчас:

  • вегетарианство
  • фаст-фуд
  • изысканные десерты
  • здоровый образ жизни
  • фуд-стайлинг
  • ингредиенты
  • кухня
  • процесс приготовления
  • фуршет

На самом деле, этот список можно продолжать бесконечно, поскольку без еды человек просто не может жить. Единственный совет, который пригодится в работе с фуд-фотографией — это следить за трендами. Обращайте внимание на свет и композицию. Старайтесь творчески подходить к теме, ведь в ней много места для экспериментов.

Спортивная фотография

Для многих спорт является неотъемлемой частью жизни, и в нашем списке идей для стоковой фотографии он вполне логично занимает место в первой пятерке.

Спортивная фотография охватывает множество тем, и вы как фотограф можете свободно выбирать то, что вам нравится. Спорт для детей, взрослых или пожилых, здоровый образ жизни, профессиональные спортсмены, необычные виды спорта вроде шахмат, спортивной рыбалки или парусного спорта — все эти сюжеты часто загружают на стоки. И не стоит бояться, что ваша фотография окажется нишевой. Тщательно подбирайте ключевые слова, и ваши работы быстро найдут свою целевую аудиторию.

Lifestyle фото

Даже если вы не работаете с профессиональными моделями, есть отличный способ воплотить все идеи для фотографий в жизнь. Попробуйте себя в жанре lifestyle — фотографии ваших друзей и близких сработают как нельзя лучше. У нас как раз есть пример фотографа, который успешно использует этот подход в работе, — Таня Яценко. Для стоков она фотографирует мужа и детей, причем снимает не только особенные моменты, но и повседневную жизнь.

Фотография природы

Тема природы часто становится беспроигрышной для многих фотографов. Ведь клиенты ее используют для hero-изображений, в публикациях блогов и статьях, в маркетинговых материалах малого бизнеса и даже в розничной торговле.

Если вы тревел-фотограф, фотолюбитель или просто храните на камере красивые снимки природы, то всегда можете стать автором Depositphotos и загружать в нашу библиотеку умиротворяющие фотографии природы, захватывающие пейзажи, снимки диких животных или иллюстрации.

Фото путешествий

Фото путешествий — от экстремальных экспедиций и туристических репортажей до шикарных отелей и снимков из медового месяца — пользуются на стоках огромным спросом.

Если вы стремитесь стать продаваемым автором, стоит учитывать тренды в фотографии и прислушаться к нескольким советам:

  • исповедуйте аутентичность;
  • попробуйте пленочную фотографию;
  • привлекайте внимание к социальным проблемам;
  • делайте вертикальные снимки;
  • снимайте с дрона;
  • придерживайтесь минимализма в предметной фотографии.

Одна только библиотека Depositphotos насчитывает более 125 миллионов файлов. Представляете, какое огромное количество визуальных материалов хранится на всех стоковых платформах вместе взятых? При таком изобилии и огромном выборе, лучшее, что можно сделать, чтобы вас заметили, — быть смелее и экспериментировать с новыми форматами тревел-фотографии.

Фотографии технологий

В цифровую эпоху нельзя не упомянуть тему технологий — тем более, что она сегодня в центре внимания всех фотостоков. Это и Интернет вещей с иллюстрациями современного умного дома, и криптовалюты, и виртуальная реальность вместе с технологиями дополненной реальности, и снимки ноутбуков с руками (распространенное стоковое клише), и даже электромобили, которые пришли на смену загрязняющим воздух автомобилям.

Сезонные и праздничные фото

Если вам не нравится ни одна из предложенных выше тем, или вы хотите чего-то еще более нишевого, всегда можно поработать над сезонными и праздничными фотографиями. Хотя сейчас еще только середина сентября, многие компании уже начинают потихоньку готовиться к Новому году и Рождеству. Да и вообще, в каждом сезоне так много разных праздников, что маркетологам и дизайнерам постоянно приходится искать тематические материалы для маркетинговых кампаний или рекламы к очередному из них. Для фотографов, в свою очередь, это возможность, которую не стоит упускать.

Несмотря на то, что многие фотографируют просто ради творчества или удовольствия, в стоковой фотографии все иначе. Поиск идей для фотографий, подготовка к съемкам, постобработка снимков и загрузка их на стоки занимают много времени, и конечно, хочется, чтобы все это приносило плоды.

Чтобы выжать из своего стокового портфолио максимум пользы, лучше всего обратиться к одной из идей, которые мы упомянули в этой статье. Из нашего небольшого исследования очевидно одно — рассказывая о людях и обо всем, что их окружает, прогадать просто невозможно.

Ссылка на основную публикацию