Фотогеничность. Подчеркни свою индивидуальность | Foto-kadr.ru

Фотогеничность. Подчеркни свою индивидуальность

Фотогеничность. Подчеркни свою индивидуальность

Многие из нас прекрасно знают, что такое быть фотогеничным. Но вот от чего она, эта самая фотогеничность, зависит? Кто знает про это? Может быть, она зависит от внешней красоты человека, правильных черт лица? А может быть от уровня мастерства фотографа? От опыта самой модели в проведении фотосессий? Может быть, кто-то скажет, что фотогеничность зависит от того, что у фотографа дорогая и хорошая фотокамера, способная делать фотографии такого качества, что каждая пора на коже будет отчетливо различима. Всё намного проще. Фотогеничным может быть каждый человек. Да-да, каждый! Нужно только приложить для этого некоторые усилия.

Как-то в одном из своих интервью известная актриса Шарлотта Гансбур сказала, что ей не нравятся ее фотографии на обложках модных журналов. В этом «глянце» звезда считает себя некрасивой. «Я думаю, что я не фотогеничная – считает актриса – поэтому мне больше нравится видеть себя в движении, на видео или в кино».

Да, действительно, даже известные актеры и актрисы, имеющие богатейший опыт в различных съемках, знающие тысячи всевозможных приемов и уловок (это касается и макияжа, и одежды, и точки съемки и многого-многого другого) довольно часто не нравятся себе на фотопортретах. Фотографы, занимающиеся съемками знаменитостей, рассказывают, что очень часто в начале фотосессии слышат от звезд примерно такую фразу: «Я не очень фотогеничен».

Фотогеничность активно обсуждается и в блогах, и в различных социальных сетях в интернете. Тема «Как выглядеть на фото красивой» давно стала очень популярной, особенно среди девушек. Хотя, кому то этот вопрос может показаться совершенно несущественным и банальным, но в нашем современном обществе, которое, к сожалению, смело можно назвать нарциссическим, очень часто внешность человека имеет для него самого и для других достаточно важное значение. Человек в таком обществе живет, существует, только через свой внешний облик, через свою внешность. В связи с этим хочется привести слова известного психиатра и психоаналитика Ваннина Мишели-Рехтман (Vannina Micheli-Rechtman): «Сегодня все мы живем во времена соцсетей, в которых роль изображения значительно возрастает. Возрастает она потому что существует только то, что видимо».

Взгляд на самого себя

Наверняка почти каждый человек при взгляде на свое собственное застывшее изображение, на фотографию, на которой изображен он сам, испытывает странное чувство. Как будто слушаешь свой голос в автоответчике. Подобное разочарование собой, своей внешностью, возникающий при этом дискомфорт люди пытаются объяснить своей нефотогеничностью. Но, тем не менее, нефотогеничность вызывает у человека не такую моральную боль, как, например, реальные физические недостатки внешности. Нефотогеничность намного мягче неуклюжести. Она всего лишь небольшой дефект, оправдывающий нежелание человека увидеть на фотографии свое истинное лицо. Застывшее, как мраморная статуя, наше собственное лицо на фотографии открывает нам ту правду, которую мы не хотим признавать. На фотографии мы видим не свое собственное, а совсем чужое лицо. Психоаналитик Альберто Эйгер (Alberto Eiguer), написавший популярную книгу «Нарциссическая перверсия и ее сообщники», говорит об этом так: «Внутреннее представление человека о себе обычно моложе лица, изображенного на его же фотографии. Именно поэтому изображенное на фотографии лицо кажется ему чужим и вызывает чувство недоумения».

Каждый из нас смотрит на самого себя безо всякого снисхождения. Мы пристально изучаем каждую свою морщинку, каждый едва заметный прыщик на своей коже. Тщательно следим за всеми недостатками своей внешности. Нашей беспощадной критике подвергается малейшая неловкость. Наш суровый приговор самому себе не подлежит никакому обжалованию. Застывающие, каменеющие в тот момент, когда на них направлен объектив фотокамеры, люди на самом деле не смущаются за самих себя. Они боятся взгляда окружающих. Наверное, как считают психологи, это происходит оттого, что на этих людей недостаточно смотрели в детстве, недостаточно любили их. Причина может быть и в другом. Например, в том, что эти люди и у других предполагают такое же отсутствие снисхождения к себе, ту же строгость к своей собственной внешности.

Расслабьтесь! Позвольте себе это!

Если вас фотографирует мастер своего дела, высокопрофессиональный фотограф, то на фотопортрете он сумеет передать всю вашу индивидуальность. Способов для этого у хорошего специалиста великое множество. Это и правильно выстроенный или подобранный свет, и поза, которая хороша именно для этого человека, и ракурс – угол, под которым ведется съемка… Есть фотографы, которых смело можно назвать психоаналитиками. Им великолепно удается раскрыть и показать на фотографии до этого неизвестные аспекты личности фотографируемого человека. Чтобы добиться такого чуда – а это действительно чудо — нужен тонкий, грамотный баланс между самоощущением, самоуважением портретируемого и его уважения к другим. В нашем случае — к тому, кто фотографирует. То есть к фотографу.

Профессиональный фотограф Уильям Муро (William Moureaux) считает, что фотогеничны все люди, безо всякого исключения. «Лица у всех людей разные, и это естественно. Одних людей фотографировать легче, других сложнее. Главная задача фотографа состоит в том, чтобы рассмотреть и передать на фотографии индивидуальные особенности каждого человека» — говорит Уильям Муро.

Однажды Уильям попросил свою подругу, которая почему-то испытывала панический страх перед объективом фотокамеры, прийти к нему на фотосессию. Сначала они просто сидели и долго говорили о самом разном. Подруга фотографа рассказала ему о том, что ей не нравится в своей внешности. Это были лишний вес, второй подбородок, некрасивый нос. Первые минуты фотосессии женщина выглядела напряженной, в некотором плане даже нервничала. Порой Уильяму казалось, что она делала всё, чтобы испортить снимок! Фотографу потребовалось больше часа на то, чтобы его приятельница наконец расслабилась и чувствовала себя комфортно. «Время для хорошего портрета – определяющий фактор» — считает Муро. Когда он показал своей подруге ее портрет на большом экране – та просто расплакалась. Она первый раз в жизни увидела себя красивой! Она даже и не предполагала увидеть себя именно такой!

Того же мнения – что фотогеничностью обладают все люди – придерживается и фотограф Пьер-Антони Аллар (Pierre-Anthony Allard). На вопрос: все ли люди фотогеничны, он отвечает: «Несомненно это так! Но при условии, если модель полностью доверится фотографу». Вот какой совет дает мастер тем, кто решился на фотосессию: «Расслабьтесь и позвольте фотографу направлять вас так, как он считает нужным. Хороший мастер всегда сможет показать на портрете вашу красоту! Он обязательно увидит, поймает тот практически неуловимый миг, в который ваш внутренний свет соединится со светом внешним. В эту секунду что-то непредсказуемое, волнующее будет просвечивать через вашу кожу, читаться во взгляде».

Ну, и в завершении наших сегодняшних размышлений – краткий курс фотогеничности, который разработал Пьер-Антони Алар.

  1. Перед тем, как идти на фотосесию, внимательно посмотрите на себя в зеркало. Как можно тщательнее изучите свое лицо, различные его выражения и состояния. Во время этого рассматривания, разговаривайте сами с собой. Представьте, что вы играете роль самого себя. Точно так же играйте потом и во время съемки перед объективом. Кстати, актрисы намного чаще получаются на фотографиях лучше, чем модели. Потому что актрисы умеют играть.
  2. Постарайтесь найти свой лучший ракурс в три четверти.
  3. Непосредственно перед съемкой Пьер-Антони Аллар рекомендует проделать небольшое упражнение: беззвучно пошевелить губами, как бы говоря что-то. Это расслабит мышцы рта и тогда во время съемки губы примут идеальное положение.

Как подчеркнуть свою индивидуальность

Информационная эпоха привнесла в нашу жизнь множество полезных вещей. Интернет, социальные сети, новые способы заработка, бездонные склады информации — это всё можно использовать себе во благо. Но виртуальный мир отнял наш язык, засунув его глубоко в задницу. Много ли ты знаешь людей, которые умеют красиво и понятно изъясняться? С каждым годом таких все меньше и меньше, а всё потому, что говорить уверенно и правильно уже не нужно. Есть же интернет! Можно написать сообщение, которое будет исправлено автоматически, и твои дефекты речи останутся в тайне.

Всё же мы пока что живем в реальном мире, где слово, произнесенное вслух, стоит дороже любой онлайн-переписки. Важные деловые встречи по-прежнему проходят за закрытыми дверями, с глазу на глаз, а свидания в виртуальном пространстве по-прежнему считаются чем-то ненормальным. Поэтому говори перед зеркалом, почитай что-нибудь об ораторском искусстве, избавляйся от слов-паразитов и блеяния, которое сопровождало тебя всю твою жизнь. Если научишься говорить складно, уверенно, «по-мужски», то в тебе увидят личность, за которой можно идти.

Представь себе, что человек — это такая толстенная книга, где может быть любого рода сюжет. И написана эта книга твоими словами, которые ты произносишь каждый день. Будет ли она интересна, если список слов ограничивается сотней или, ладно, пускай тысячью слов? Ее ведь закроют на десятой странице! Именно поэтому нужно читать, чтобы насыщать свой мозг словами, которые, быть может, используют не так часто в твоем окружении, но которые послужат отличной характеристикой тебя как эрудированного человека. Не обязательно использовать жаргонизмы и профессиональный сленг. Достаточно хорошо знать свой родной язык и постоянно расширять запас литературных слов, чтобы казаться умнее, чем ты есть. И ведь это работает. Так что не будь дикарем и вернись к самому началу — словарю.

Если ты поставил голос, научился пользоваться красивыми словами, то самое время посмотреть на свое лицо, когда оно издает звуки. Можешь поставить перед собой камеру и прочитать какую-нибудь историю, где будет равнозначно представлены эмоции страха, грусти, радости и удивления. Прочитай историю с выражением, а потом посмотри ее, отключив звук. Можешь ли ты по своему лицу сказать, о чем история? Есть ли в ней ужас или радость? Если на тебе застряло глупое выражение, то мы тебя похвалить не можем. Лицо — это способ общения, которому верят порой больше чем словам. Посмотри на политиков, которые говорят полнейшую чушь, но обладают широкой электоральной поддержкой — вот она, магия мимики. Тренируй ее, а потом взгляни на свои руки — они тоже должны рассказывать историю. Если ты преуспеешь в этом деле, то твоя личность обживется новыми красками, которые будут говорить о тебе только хорошее.

Рукопожатие — это важно. Оно длится пару секунд, но оно может сказать о человеке больше, чем он того хочет. Рукопожатие прекрасно иллюстрирует нервозность, малодушие, трусость человека. Оно говорит о том, каким статусом человек обладает — раба или хозяина. К счастью, рукопожатие, наверное, проще всего исправить. Просто при следующей встрече подумай о том, что рукопожатие должно быть тверже и уверенней, чем обычно, но только не надо сжимать руку собеседника до хруста костей.

Люди недооценивают значение опрятности своего вида. Нам, конечно, нравятся всякие бомжеватого вида персоны вроде Алана Мура или Чарльза Буковски, но творцам позволено то, чего не позволено людям из «приличного общества». Поэтому не ленись пользоваться утюгом, когда выходишь на работу или в университет. И дорогая одежда выглядит хреново, если за ней не ухаживать. Так что просто прояви силу воли, посмотри, что написано на этикетках (там полезная информация о стирке есть, если что), и не выгляди бомжом.

А если говорить об одежде, то тут мы консерваторы: костюм, свитера, классические джинсы, рубашки, куртки. Меньше следи за поверхностной модой и больше обращайся к моде вечной. Это не значит, что ты должен выглядеть как все. Одеждой проще всего выделиться из толпы, но если ты этого действительно хочешь, то необходимо делать это осознанно, опираясь на личные предпочтения и правила соотношения цветов, тканей, предметов гардероба. Честно говоря, мы бы рекомендовали тебе носить предельно уникальные шмотки — вплоть до изображения на них. Ты спросишь: «Как это возможно, если вокруг одно серийное китайское производство с абибасами?» Возможно. Причем мы не говорим о нанесении изображения формата А3 на готовые майки, которые сделаны стандартизировано, под каких-то вьетнамцев.

Но ничто так не красит мужчину, как знания. Они помогут тебе поддержать беседу в любом разговоре. И будет лучше, если твои знания находятся за рамками обывательского, поверхностного мнения о предмете беседы. Откуда взять новые знания, если ты уже десять лет не ходишь в университет? Из книг, конечно же. Можно еще передачи посмотреть какие-нибудь, новости почитать. Главное, чтобы ты не зацикливался на одном. Индивидуальность на то и индивидуальность, что у не широкий круг интересов: от фехтования до проектирования космических спутников, от готовки домашнего вина до понимания исторических процессов Китая образца V-VI века. Если с тобой есть, о чем поговорить, то ты уже личность, причем личность, которая заметно выделяется на фоне основной массы населения. А если ты ограничиваешь свои познания бытом и работой, то как ты можешь выделиться с точки зрения стороннего человека?

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Стиль и мода (211)
  • Модные тренды (143)
  • История моды (24)
  • Свадебная мода (16)
  • Мужская мода (13)
  • Уличная мода (6)
  • Практические советы (3)
  • Новости моды (2)
  • Что мне подойдет (2)
  • Уход за телом (163)
  • Одежда (151)
  • ПУЛОВЕРЫ ТОПЫ ЖИЛЕТЫ крючком (1)
  • ПЛАТЬЯ КУПАЛЬНИКИ БРЮКИ ЮБКИ (1)
  • Косметика (134)
  • Здоровье и фитнесс (127)
  • Диеты и питание (91)
  • Фитнесс (19)
  • Женское здоровье (3)
  • Уход за кожей лица (115)
  • Уход за волосами (95)
  • Макияж (92)
  • Парфюмерия (91)
  • Аксессуары (88)
  • Кулинария (73)
  • Шоппинг (66)
  • Стильный дом, интерьер (65)
  • Отношения между мужчиной и женщиной (53)
  • Уход за руками, маникюр (51)
  • Прически (49)
  • Психология (35)
  • Мода и красота (30)
  • Мода (20)
  • Уход за глазами (30)
  • Уход за ногами, педикюр (17)
  • Стиль жизни (11)
  • Отдых и путешествия (4)
  • Тесты (2)
  • Эзотерика (1)
  • Афиша (1)
  • Fashion Photo (11)
  • Звезды (5)
  • Новости шоу-бизнеса (3)
  • Интервью (1)
  • Конкурсы красоты (5)
  • С чем носить (4)
  • Красивые песни (2)
  • Изучаем английский (1)
  • Русский язык (1)
  • Декор (1)
  • Мастер-класс (1)
  • Новый год (1)
  • Скрап (1)
  • Мастер-класс (1)
  • ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (1)
  • Жакеты (1)
  • MIX вязание избранное (1)
  • ЖУРНАЛЫ САЙТЫ КНИГИ вязание (1)
  • Японские журналы по вязанию (1)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Одеваем, то что подчеркнет индивидуальность

Пятница, 15 Августа 2008 г. 10:21 + в цитатник

Китайское искусство Фэнг Шуй насчитывает 6000 лет- как традиция включает в себя знания архитектуры, эстетики,астрологии,геодезии и биоэнергетики. В дословном переводе Фэнг Шуй обозначает: вода – ветер.Это две основные стихии, включающие основные жизненные процессы Земли. Фэнг Шуй очень обширен, несет информацию буквально обо всем: начиная от момента постройки дома и заканчивая чтением мельчайших штрихов судьбы. Знания Фэнг Шуй базируются на иррациональном, видимо поэтому он кажется нелогичным, загадочным, но удивительно точным.

Восточный мудрец Ошо как-то сказал: логика — маленький островок в океане иррационального. Фен Шуй знает законы иррационального. Прослеживая связь между Фен Шуй и модой, с удивленем можно заметить, что мода тоже иррациональна, живет по своим странным законам, но при этом имеет свои четкие циклы и правила.

В Китае число 64 в магическом плане считается очень сильным. 64 года — это цикл моды! Есть также и подциклы, например 64:2 = 32. Если заглянуть в историю моды 32 года назад, обнаруживается, что в моде были джинсы-клеш и такой же стиль причесок и макияжа, популярный сейчас. В принципе мода, отвечая духу времени, остается при этом абсолютно незыблемой. Ведь одежда, аксессуары – это продолжение самого человека, самой личности. У окружающих вырабатывается на уровне подсознания определенный подход, например к монаху и совершенно другое отношение к полицейскому, потому что их одежда говорит сама за себя. Что можно сказать о такой популярной одежде, как джинсы и почему со времен Ливайса (18 век!) они остаются самыми носимыми? Потому что, голубой цвет – это цвет неба, цвет посвящения, одевая их на ягодицы, человек оскверняет традиции посвящения, блокирует свой контакт с Космосом. Джинсы были придуманы, как рабочая одежда для простолюдинов и остаются таковыми сейчас, таким образом перекрывая путь для совершенствования личности и дава возможность массовой моде манипулировать обществом.

Понятия кастовости, посвященности актуально! Высшее общество несмотря ни на что, продолжает носить черные фраки и длинные белые платья, подтверждая свою неприкосновенность и избранность. Кстати о цвете: Фэнг Шуй различает всего пять цветов Космоса: белый, черный, красный, зеленый и желтый, они считаются основными составляющими Вселенной. Как это работает в жизни? В детских книжках сказочных фей рисуют в белом, а плохих злых ведьм изображают в черном. Эти два цвета представляют собой дуальность мира, власть, борьбу добра и зла, но в китайских традициях инь-янь (белое–черное) взаимосвязаны, они как бы проникают один в другое не смешиваясь при этом. Точно также, как невозможно понять добро не попробовав зла. Это цвета посвящения (в высшем обшестве это белые платья и черные костюмы, это свадебные традиции, это особые церемонии.) Когда человек хочет подчеркнуть важность событий используются именно эти цвета. Черный цвет широко используется для подчеркивания своей власти, индивидуальности – это цвет мастера (черный пояс Карате, черная ряса монаха) и забивает, по сути все остальные цвета, но смешиваясь с сильным белым цветом порождает серый (достаточно популярный в кругах аристократии). Серый, как правило подразумевает еще и стальной, платиновый либо серебристый отблеск, то, что так приветствуется в высших эшелонах власти. Металлический блеск символизирует деньги, власть, силу и платиновые украшения или популярное нынче белое золото – дань не только моде, но положения в обществе.

В арабском мире классическая одежда женщин – черная, мужчин – белая – еще одно подтверждение противостояния инь и янь. Достойным противником черного является красный, осознавая это они представляют собой достаточно сильную контрастную пару – в одежде это звучит воинственно и вызывающе, как бы говоря – я очень сильный! Робким интровертированным людям, желающим проявить себя в обществе желательно включать в свой гардероб такое сочетание. Красный цвет – цвет агрессии, активной жизненной позиции. Американские демократы, желая подчеркнуть это любят одевать красные галстуки. Красная помада в женском макияже – незаменимый атрибут подчеркиваемой сексуальности, которая имеет маскулинизированный оттенок. Это тип феминистки, не скрывающей своих властных намерений. Красный цвет всегда сильнее белого и исторически в английской войне красной и белой розы, гражданской войне русских, красные всегда побеждали. Леди ин ред – это желанный тип женщины в подсознании мужчины. Что же касается желтого цвета – цвета Земли, в психологическом представлении он — успокаивающий, как бы соответствующий процессам протекающим в земных глубинах. Желтый, как и его продолжение – песочный, терракотовый, бежевый очень хорош для ежедневной работы, хорошо вписывается в коллективную ауру, не раздражает, а подчеркивает в личности сбаллансированность. Зеленый цвет — гармоничный, дающий отдохновение, на ассоциативном уровне весьма живительный, ведь это цвет травы, деревьев, которые для нас в иерархическом понимании являются слугами, целителями. Для людей, имеющих проблемы с психосоматическими заболеванями, расстройствами психики этот цвет подходит, как нельзя лучше. Врачи давно подметили, что раны и швы быстрее заживают, если пациент смотрит или находится среди большого количества зеленого цвета. Армия использует мимикрию природы, одевая солдат в форму цвета хаки. Зеленый способствует выживанию, адаптации к внешним условиям среды, слиянию с природой. Кстати зеленый, как и розовый (хорошо разбавленный красный) – любовные цвета, женщины, аккумулирующие любовь в своем организме и проявляющие ее вовне, обязательно должны использовать эти цвета в одежде и интерьере, ведь букеты цветов – символизирующие романтическое чувство есть нечто иное, как сочетание зеленых листьев и розовых бутонов. Подчеркивая процесс цветения (гамма, рисунок ткани, акссесуары) человек порождает саму жизнь вокруг себя .

Используя знания Фэнг Шуй, можно привнести положительные энергии, успех и здоровье, а главное наша жизнь причудлива – она сплетение самых неожиданных событий и его Величество Случай постояно нарушает порядок и ее очевидную логику. Это ощущение испытывает каждый изо дня в день. Однажды каким-то непостижимым образом кружение случайностей обретает смысл и находит свою единственную точку опоры – любовь… Китайцы говорят: вы не можете изменить судьбу, но учитывая ее правила игры и знания, вы можете значительно облегчить жизнь. Осознавая себя как личность, человеку следует избирательно относиться к тенденциям моды, особенно стандартно-обезличивающей, одевая исключительно то, что подчеркнет его индивидуальность!

Нефотогеничность: Почему нам на самом деле не нравятся наши фото

Существует известный факт — многие люди всеми силами пытаются не попасть в объектив, объясняя это своей «нефотогеничностью». О ней и поговорим.

Существует известный факт — многие люди всеми силами пытаются не попасть в объектив, объясняя это своей «нефотогеничностью». Вообще само слово «фотогения» ввел в обиход французский кинематографист Луи Деллюк. Изначально оно обозначало свойство людей и предметов выглядеть на фотографии и на киноэкране иначе, чем в жизни, более выигрышно и выразительно. Соответственно люди нефотогеничные — наоборот, на фотографии выглядят хуже, чем в реальности.

Нефотогеничных людей не бывает

Я хочу обратить внимание на то, что причины этой заниженной оценки фотографии зависят от того, с чьей точки зрения портрет получается хуже оригинала. Дело в том, что в создании и оценке фотографии участвуют как минимум три стороны: художник, модель и зрители. Соответственно, логично было бы рассмотреть три варианта:

1) причины низкой оценки портрета фотографом, когда зрители и модель довольны;

2) ситуацию, когда и фотограф, и модель удовлетворены результатом, но фотография не привлекает внимание ценителей, выглядит скучной;

3) ситуация, где портрет нравится и фотографу, и зрителям, но портретируемый не доволен результатом.

Сегодня я хочу рассмотреть с разных сторон третью ситуацию — некоторые причины того, почему человеку может не нравиться своё изображение на фото в то время, когда другие считают портрет удачным.

Почему человеку может не нравиться своё изображение на фото

Дело — в мастерстве

Объяснений «нефотогеничности» множество. Одни считают, что дело здесь в красоте фотографируемого человека, другие — что в мастерстве фотографа. Есть версия, что большую роль в оценке фотографии играют вкусы зрителя, рассматривающего фотографию: на вкус и цвет, как известно, товарища найти сложно.

Среди фотографов довольно часто встречается мнение, что нефотогеничных людей не бывает, что дело лишь в мастерстве фотографа, а мастерство это можно освоить, если хорошенько поучиться. Если фотография не нравится никому из перечисленных участников, имеет смысл считать ее творческой или технической неудачей.

Успех же имеет множество граней, и количество путей к нему бесконечно, а вот среди ошибок, ведущих к появлению отталкивающих фотографий, встречаются довольно типичные.

Луч света

В реальной жизни мы привыкли видеть человеческие лица, а особенно своё лицо, либо при верхнем (когда солнечно), либо при рассеянном (когда облачно) освещении. Если человеческое лицо фотографируется со встроенной в камеру вспышкой, на снимке оно часто смотрится противоестественно именно из-за плоского фронтального освещения. Кроме того, в соответствии с оптическими законами, в таких случаях на лице неизбежно возникают блики, создающие впечатление жирной нездоровой кожи. Более того, резкий свет вспышки подчеркивает фактуру кожи, морщины, складки кожи, некоторые косметические дефекты, что также редко радует портретируемого.

Шире круг

Другой источник неприязни к изображению собственного вида — широкоугольная оптика. Практически все «мыльницы» и телефонные камеры оснащены широкоугольной оптикой, или «зумом» с захватом широких углов зрения объектива. Одно из замечательных свойств такого объектива — он отдаляет предметы, что позволяет с близкого расстояния захватить в кадр большую компанию. Вот только отдаляет он их по принципу: чем дальше от камеры объект, тем больше он отдаляется.

Если таким объективом снять человеческое лицо в фас, то более близкие к объективу нос и скулы обязательно окажутся вытянутыми вперед, а голова уменьшится. Такое видоизменение своей внешности не каждому придется по нраву.

Еще большую неприязнь к своим изображениям вызывает съемка человеческого лица широкоугольным объективом с нижнего ракурса. На такой фотографии зрительно увеличивается нижняя челюсть и уменьшается лоб, в результате чего лицо приобретает «обезьяньи» черты. Именно поэтому для съёмки человеческих лиц профессионалы предпочитают «портретные» объективы, имеющие свойство наоборот несколько сжимать пространство и фокусировать внимание на какой-то одной части лица, как правило на глазах, и выводя из резкости второстепенные детали.

Кто виноват?

Объективные свойства лица и фигуры тоже существенно влияют на результат. Сделать выразительную фотографию человека с крупными и запоминающимися чертами лица гораздо проще: такой человек выглядит ярко и выразительно при стандартных ракурсах съемки и типичных световых схемах. Другое дело — человек с неброской внешностью: при желании и индивидуальном подходе умелый фотограф всегда сможет подобрать оптику, освещение, найти ракурс съемки, чтобы выгодно подать индивидуальность портретируемого. Только дело это хлопотное, творческое, требующее от фотографа не только грамотности, но и развитого вкуса, эстетического чутья, и не каждому фотографу оно по плечу. Здесь мы видим, что нефотогеничность модели зависит не только от грамотности фотографа, но и от индивидуальных особенностей модели, на отражение которых у фотохудожника может не хватить мастерства или желания.

На вкус и цвет

Ну и самое распространенное мнение среди считающих себя нефотогеничными людей — фотогеничность связана с красотой фотографируемого. Но так ли уж объективна сама красота? В серии экспериментов психологи просили испытуемых выбрать «красивых людей» из пачки фотографий ростовых фигур, сделанных в одном и том же ракурсе и при одном и том же освещении. И действительно, статистически чаще выбирались одни и те же люди, что на первый взгляд убеждает, что дело — в объективных характеристиках тела и лица.

Однако результаты существенно изменились в случае, когда испытуемых набирали из числа представителей разных культур. Различия в частотах оценки одних и тех же людей как красивых или некрасивых практически исчезали. Более того, выяснилось, что при достаточно большом количестве оценивавших среди них обязательно находился человек, называвший привлекательным человека, отвергнутого остальными. Это определенно указывает, что критерии красоты субъективны, относительны и являются результатом влияния культурных шаблонов и стереотипов.

Родом из детства

Психологам хорошо известно, что у каждого человека в детстве формируется набор фундаментальных убеждений о себе, который в разных психологических системах называется по-разному: самооценка, Я-образ. Суть не в названии, а в факте: у некоторых людей формируется негативный образ самих себя, в частности, негативная «схема тела», порой связанная с конкретными убеждениями типа: «Я толстая, у меня слишком тонкие губы . (слишком большая/маленькая грудь, слишком короткий/длинный нос, тонкие/толстые ноги .. большие/ маленькие гпаза)» и т.п.

Этой напасти обычно сопутствует не менее «ядовитое противоядие» в виде своеобразного «условия на принятия себя»: «Я могу считаться хорошей и нравиться себе, если только . ». А затем следует набор трудновыполнимых и чаще всего бессмысленных условий: «Я должна выглядеть худой, скрывать зубы, надувать губы, сутулиться, сощуривать глаза . » Такие условия многие психологи называют «Я-идеал» или «Я-желательное».

Негативная оценка своего изображения возникает при расхождении фотографии и отраженного ею «Я-образа» и этого «Я-идеала». Чем выше этот разрыв, тем тревожнее и дискомфортнее человеку, тем больше он избегает возможности этот разрыв пережить вновь и избегает фотографирования.

Попробуй догадайся

В подобных случаях частенько случается, что фотограф вложил в портрет талант и мастерство, зритель высоко ценит выразительность фото, но портретируемый человек на своей фотографии видит лишь «складки на шее», на которые никто больше не обращает внимания, или другие, как правило, вымышленные недостатки, а вернее — особенности, которые он сам же назначил «недостатками». Знания или догадки фотографа относительно того, что портретируемый в себе не любит и пытается скрыть, — дело непростое, но если догадка будет правильной, и снимок будет привлекать внимание к достоинствам и маскировать недостатки, то «нефотогеничность» действительно отступит.

Нет предела совершенству

Подводя итог, еще раз стоит сказать: в проблему неприятия своего изображения на фото вносят в разных пропорциях свой вклад и техническая грамотность фотографа, и особенности самооценки и реалистичности «Я-идеала» модели, и конкретное сочетание психологической проницательности фотографа, и его мастерство по достижению рабочего компромисса между выразительностью и художественной ценностью снимка и удовлетворением ожиданий к фотоснимку этого человека. опубликовано econet.ru .

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Есть вопросПочему одни люди фотогеничны, а другие нет?

Редакция The Village продолжает с помощью экспертов отвечать на самые странные и неожиданные вопросы современности

С распространением социальных сетей интернет буквально заполонили личные снимки пользователей. А одним из главных жанров массовой любительской фотографии стал жанр селфи — такой автопортрет хотя бы раз делал, кажется, каждый пользователь Сети. Для наиболее удачных кадров покупаются «селфи-палки» и специальные объективы, фотографии пропускаются через фильтры инстаграма и фотошопа. Однако все эти ухищрения далеко не всегда являются панацеей. Можно тщательно выбирать позу и ракурс, а потом всё равно разочароваться в результате. И наоборот: некоторые умудряются хорошо получиться на каждом из случайно сделанных снимков.

The Village выяснил у экспертов, существует ли фотогеничность и от чего она может зависеть.

Алёна Лозовская

фотограф и фоторедактор

Фотогеничность, безусловно, существует. Ведь не зря есть фотомодели — девушки или юноши, работающие не на подиумах, а именно на съёмках. У них пластичные черты лица, они хорошо получаются на фотографиях и могут меняться от образа к образу.

Для меня фотогеничность — это совокупность факторов, от которых зависит результат съёмки. В первую очередь это всё-таки черты лица человека. Во-вторых — самоощущение модели, уверенность в себе. Ещё немаловажен свет: для некоторых лиц нужно определённое освещение под определённым углом. Кроме того, большую помощь может оказать макияж. Он подчёркивает то, что нужно подчеркнуть, и скрывает мелкие недостатки. И, конечно, большую роль играет работа самого фотографа, атмосфера доверия, которую он выстраивает во время съёмки.

Фотогеничное лицо чаще всего обладает резкими выразительными чертами. На такие лица хорошо падает свет, и цвет удачно ложится градиентом. Как правило, это хорошо очерченные скулы, большие глаза, выразительные губы. Состояние кожи тоже важно, но его при необходимости можно подправить с помощью макияжа и фотошопа. Что касается типа внешности, то не могу сказать, что брюнетки фотогеничнее блондинок или наоборот. Всё-таки черты лица — это главное.

Олег Воеводин

физиогномист, куратор сайта «Лицечтение»

У каждого человека свой характер, свои потребности и взгляды на внешность людей. Недавно мы проводили психологический тест: показывали одного и того же человека разным людям и спрашивали, фотогеничен он или нет. И все, конечно, отвечали по-разному. То есть у каждого из опрошенных оказался свой критерий фотогеничности.

Наш глаз — это механизм, фиксирующий мельчайшие детали того, на что мы смотрим. Глаз фиксирует даже то, что не способен увидеть фотоаппарат. Поэтому, когда мы видим человека вживую, может сформироваться более негативное мнение о его внешности, чем по фотографии. Например, у этого человека искривлён нос, маленький подбородок или большие уши. А фотоаппарат, в отличие от человеческого глаза, может что-то и не зафиксировать.

При этом объективной фотогеничности всё-таки не существует. Как не существует понятия объективной красоты. Но человечество до сих пор пытается сотворить некое универсальное лицо. Давайте обратимся к художникам: деление лица у них симметрично. И когда мы получаем портрет на руки, нам нравится то, что на нём изображено. Всё симметрично, ровно, одинаково — значит, это очень красиво. Но симметрии как таковой в природе не существует. Хотя, конечно, такой универсальный портрет нам будет нравиться гораздо больше, чем реальное лицо со всеми его мелкими недостатками. Например, школа парадного портрета, какие заказывали царские особы в России, тоже предполагала изображение некой усреднённости, несмотря на порой шероховатую красоту, присущую людям.

Анастасия Булгакова

Сегодня, в эпоху селфи, личная фотогеничность волнует многих. Она зависит от нескольких факторов. Первое — это, конечно, скульптура лица, а второе — освещение. Свет очень важен. Он может осветить ваше лицо, и тогда оно засияет, или приглушить, и в этом случае получится сумрачный мистический образ.

Многие ошибочно считают, что добрый человек всегда хорошо получается на фотографии, так же как злого или замкнутого человека якобы всегда видно на снимке. Это большое заблуждение. Психология личности к фотографии не имеет никакого отношения.

Для хорошего фото важен грим, который выровняет цвет лица, и тени, с помощью которых можно прорисовать правильные черты и скрыть недостатки. Но важно понимать, что фотография — это отображение души модели. Недаром говорят, что глаза — зеркало души. Взгляд может быть пустым или глубоким, добрым или трагичным.

Как же добиться наполненности и глубины взгляда? Здесь пригодятся психология и школа Станиславского. Нужно читать, развивать себя, наполнять себя смыслом, хорошей музыкой, знаниями. И в момент съёмки можно подумать о своём любимом человеке — тогда взгляд наполнится теплотой. Начнёте размышлять над каким-нибудь печальным событием — и в глазах появятся грусть и, возможно, даже слёзы. Подумаете о чём-то пикантном — и вот уже во взгляде игривость и азарт.

Даже если фотография будет красивая, а взгляд пустой, это никак не тронет душу смотрящего.

Фотогеничность. Подчеркни свою индивидуальность

Подчеркни свою индивидуальность

Как многие уже знают, каждому году в китайской философии соответствует определенный элемент, и всего этих элементов пять: Огонь, Земля, Металл, Вода, Дерево.

Узнать свой элемент просто: для женщин XX века нужно свести (лунный) год рождения к одной цифре и добавить 5. Например, для женщины 73 года рождения 7+3 = 10 = 1, 1+5 = 6. Если у вас получится 5 в итоге, то ваше число 8.

Числу 1 соответствует Вода, 2 и 8 – Земля, 3,4 – Дерево, 6,7 – Металл, 9 – Огонь. И можно учитывать свой элемент не только в оформлении интерьера, но и при выборе одежды.

Конечно, деление всех людей на пять типов дает очень общие характеристики. Но даже этого достаточно, чтобы полнее выразить то, чем мы являемся и чем хотим стать.

Костюм и стиль в целом – это отражение сущности человека, его голограмма. Правильно подобранный стиль усиливает энергетику и подчеркивает индивидуальность.

Самый частый совет по фен-шуй в одежде – носить украшения, соответствующие элементу своего года. Так, если ваш элемент Огонь, вы найдете рекомендации носить украшения из кожи и меха, Дерево – соответственно украшения из дерева, Вода – украшения из стекла, Земля – бусы из полудрагоценных камешков или керамики. И только тем, чей элемент Металл, рекомендуется носить традиционные украшения из золота и серебра. Но это далеко не всегда уместно – выглядеть как шаман в кусочках меха и кожи.

Лучше начать с того, как энергии элементов проявляются в характере, и уже потом к характеру подбирать стиль. Тем более, что скоро весна — время обновления гардероба, почему бы не попробовать?

Начнем с Земли. Ваша сущность – основательность, реалистичность, консерватизм.

Больше всего вы цените гармоничные отношения и чувство безопасности, любите старые фильмы, семейные фото, ручную работу и старую добрую классику. Одежда для вас должна быть прежде всего удобной и качественной. Вы выбираете то, что называется словом «basic», классические базовые вещи. Бизнес-стиль вам также подходит, при вашем умении поддерживать отношения и общаться с людьми вы не будете выглядеть в нем слишком отстраненно и холодно.

Ваши тона — все коричневые, терракотовые, желтые, бежевые. Это широкая гамма, в которой можно выбрать и нейтральные кремовые цвета. Огонь рождает Землю, поэтому можно использовать и красные тона тоже.

К элементу Земли относятся Дженнифер Лопес (на фото ее последняя коллекция, вещи на каждый день), Анджелина Джоли, Кейт Бланшетт и Рената Литвинова. Кстати, в своей коллекции Лопес сделала акцент прежде всего на удобстве кроя и на том, как сидят вещи, это типичный подход практичного человека Земли.

Ваш элемент Металл. Ваша сущность – стремление к совершенству во всем, в том числе и в одежде. Элементу Металла соответствует собственно стиль.

Это элегантная, даже рафинированная дизайнерская одежда «для аристократов», тщательно подобранные вещи и великолепное качество. Вы хотите сообщить миру о своем статусе и знаете, как это сделать.

Эстеты и как правило внешне привлекательные, вы умеете носить самые изысканные вещи. И хотя тренды и тенденции придумывают дизайнеры, выбирают то, что «следует шить» именно люди Металла. И никаких сарафанов из ситца, только роскошные материалы.

Есть только одно «но» — ваш безупречный стиль часто проявление желания все контролировать, в том числе и то, какое желание вы производите. Инлгда можно и немного расслабиться.

Элементу Металл соответствует круглая форма, в силуэте это соответственно локоны, оборки, воланы. Хороши для вас светлые, с металлическим или атласным отливом тона и цвета Земли (выше). И обратите внимание на фон за спиной у Пенелопы Круз — розовый это цвет Земли, Земля поддерживает Металл, а отлив у ткани собственно металлический.

К элементу Металла относятся Пенелопа Крус, Амбер Валетта, Олеся Судзиловская, Жанна Фриске.

Если ваш элемент Огонь, вы постоянно находитесь в поисках новых стимулов. Харизма, страсть, удовольствие – ключевые слова для вашего характера. Вы любите все новое, любите быть в центре внимания. Эти черты характера подчеркнут яркие чистые тона, явно выраженная сексуальность кроя и чувственные духи. Кожа и мех также относятся к элементу Огня. Если говорить о конкретном дизайнере, то это будет Роберто Кавалли (на фото его платье). Стиль может быть и более строгим, но всегда должен отражать ваш внутренний огонь. Его можно подчеркнуть и рыжим или медным отливом волос.

Для Огня поддерживающим элементом является Дерево, это не только зеленые тона, но и все натуральные растительные материалы — хлопок, лен.

Представители элемента Огня: Джулия Робертс, Памела Андерсон, Николь Кидман, Земфира.

Если ваш элемент Дерево, вы любите перемены, ваша жизнь это постоянное развитие и рост.

Вы любите быть на воздухе, в движении, и в целом стремитесь к здоровому образу жизни. Люди Дерева согласно традиционным китайским представлениям это те, кто мотивирует, начинает, действует, пионеры от природы. Поэтому ваш стиль — «casual», он предполагает самые разные вариации и сочетания, главное, чтобы вам было удобно, чтобы одежда никак не ограничивала вашу активность.

Выбирайте натуральные ткани и вертикальные линии в одежде: они подчеркнут ваш характер. Помимо зеленых тонов, которые идут далеко не всем, вам также подойдут тона Земли (см. здесь ). Тона воды также будут для вас благоприятны.

Представители элемента Дерево: Ума Турман и Кристина Орбакайте скорее исключение из правил, а вот Анастасия Заворотнюк и Лера Кудрявцева как раз подтверждение того, что выдержанный стиль – не самая сильная сторона людей Дерева.

Ваш Элемент Вода. Вас можно описать одним словом – философ, вы часто пребываете в своем мире, мечтаете, размышляете. Вы чувствительны, восприимчивы, обладаете хорошей интуицией, разбираетесь в искусстве, и вещи ценны для вас, когда они необычны и уникальны. Вам подойдет любая одежда из струящихся и полупрозрачных тканей, она подчеркнет вашу утонченную сексуальность. Также подойдут этнические, в том числе восточные мотивы Если вам хочется быть немного пожестче, например, на работе, обратитесь к стилю «Металл», смотрите в предыдущем посте (Металл является для вас поддерживающим элементом).

Марка одежды для элемента Вода это Blumarine, дизайнер — Анна Молинари (на фото слева и ниже).

Образцы стиля – Екатерина Стриженова и Светлана Бондарчук. К элементу Воды также относятся Лив Тайлер (впомните ее в рекламе Givenchy) и Валерия (нее стиль более хаотичный, но именно мягкие женственные вещи ей очень идут).

Конечно, ваш элемент по году рождения это не обязательство всегда быть в одном и том же, роли можно и нужно менять. Но бывают ситуации, когда мы хотим по максимуму использовать свои сильные стороны или привлечь внимание мужчины, не выдавая себя за то, чем не являемся. Именно тогда ваш элемент поможет вам сделать правильный выбор.

Азбука фотогеничности

Перефразируя известный афоризм, можно сказать: не родись красивой, а родись. фотогеничной. Увы, фотогеничными из нас являются лишь единицы. Остальным же, разглядывая собственные снимки, постоянно приходится задавать себе вопрос: “Неужели я и правда так ужасно выгляжу? Что будут думать обо мне мои будущие правнуки и праправнуки?” Ведь всем же хочется остаться в воспоминаниях потомков человеком видным и интересным, а не сереньким или, того хуже, — страшненьким. Разумеется, родившись нефотогеничной, Синди Кроуфорд стать уже нельзя. Но можно ли научиться искусству хорошо получаться на фотографиях? Оказывается, что да. Более того, многие модели (и вовсе необязательно топ) владеют им в совершенстве.

Драйв

Недостаточно одной блестящей внешности, чтобы удачно получаться на фотографиях. Для этого, прежде всего, надо быть яркой индивидуальностью, то есть иметь свой драйв. А поэтому не стесняйтесь кокетничать, шалить, а иногда и немного хулиганить во время фотосъемки. А вот вялого выражения лица, неестественных поз и улыбок, напротив, нужно избегать. Самое глупое, что можно сделать, — это, вытянувшись по струнке, стоять, уставившись в камеру.

Макияж

Разумеется, эта деталь касается лишь женщин. Всегда помните, что ваш макияж на фотографии должен быть несколько ярче того, который вы привыкли использовать каждый день. Поэтому никогда не ленитесь перед фотосъемкой лишний раз подкрасить губы или припудрить блестящие лоб или нос. Несколько маленьких профессиональных секретов, которыми делятся визажисты: светлые перламутровые тени заставляют глаза сиять, а брови, подчеркнутые по верхнему краю, “открывают” глаза и помогают скрыть недостаток — опущенные уголки глаз. Если вы хотите сделать цвет лица более свежим, прямо перед съемкой умойтесь простой минеральной водой. Эффект будет мгновенным. Чтобы сделать лицо ярче, нанесите широкой кистью бронзовые румяна на скулы, переносицу и подбородок. Широкий нос можно сделать визуально более узким, применив темные тени. Аккуратно нанесите их на крылья носа. Однако не забывайте, что этот прием хорош лишь для фотосъемок и плохо применим в обычной жизни. Немного переборщили с макияжем? Не беда! Скорее всего, этого не будет видно на фотографии. Да и потом, как говорит один очень известный французский визажист, “лучше выглядеть маньяком, чем быть невидимкой”.

Недостатки

Как ни банально это звучит, но не стоит на фотографии подчеркивать свои недостатки. Если у вас не слишком красивые зубы, не улыбайтесь во весь рот. И не надевайте перед фотосъемкой юбку мини, если у вас полные ноги. Знаете ли вы, что у Синди Кроуфорд некрасивые оттопыренные уши, у Карен Мюльдер достаточно длинный нос, а у Валерии Мацца короткие ноги? Скорее всего нет, потому что все они умело скрывают свои недостатки. Даже если у вас замечательная ровная кожа, старайтесь избегать крупных планов. Съемка крупным планом — процесс особый. Она подчеркивает самые малейшие изъяны кожи и требует высокого профессионализма фотографа, хорошей аппаратуры и профессионально выполненного макияжа.

Обстановка

Увы, но подавляющее большинство наших граждан хватаются за фотоаппарат во время банкетов и вечеринок, начиная снимать подвыпивших родственников на фоне пустых бутылок и недоеденного салата оливье. Не будем лишний раз читать нравоучения о художественной ценности таких “фотошедевров”, но все же посоветуем более тщательно выбирать фон. Также старайтесь не фотографироваться в нервозной, не слишком дружественной обстановке. Ибо велика вероятность того, что все тщательно скрываемые вами чувства запечатлит фотокамера.

Отбраковка

Мерилин Монро весьма ответственно относилась к тому, какой она сохранится в воспоминаниях потомков. Поэтому безжалостно и отбраковывала все неудачные свои фотографии, отправляя их по верному адресу. в мусорную корзину. Может быть, именно поэтому она и осталась в наших воспоминаниях столь женственной и блистательной? Давайте не будем Плюшкиными и последуем ее примеру. Не ведая жалости и пощады, выбрасывайте все свои неудачные снимки.

Ракурс

Если как-нибудь на досуге просмотреть сотню-другую фотографий Клаудии Шиффер (Евы Герциговой, Кристи Тарлингтон и т. д. и т. п.), то совсем нетрудно увидеть, что все вышеупомянутые дамы сфотографированы лишь в двух, максимум, трех своих самых удачных ракурсах. А топ-модели, в отличие от других простых смертных, знают их как свои пять пальцев. Что вам мешает выяснить свои удачные ракурсы? Для этого понадобится фотоаппарат “Полароид”, позволяющий делать моментальные фотографии, и капелька наблюдательности. Уже после одной такой фотосессии можно сделать определенные выводы. Научитесь не смотреть в камеру. На первых порах это бывает сделать сложно, ничего не поделаешь — привычка! Однако, научившись этому хитрому приему, вы будете приятно удивлены, сколько интересных ракурсов он может подарить тому, кто умеет вести себя естественно перед камерой.

Фотограф

Замечали ли вы когда-нибудь, что на фотографиях разных людей вы выходите по разному? Фотография — это, прежде всего, взгляд на вас глазами другого человека. Поэтому очень важно, чтобы этот взгляд был любящим или, как минимум, дружественным. На фотографиях вашей лучшей подруги вы все время получаетесь дурнушкой? Подумайте, а все ли гладко в ваших отношениях?

Ссылка на основную публикацию