Естественные рамки в фотографии | Foto-kadr.ru

Естественные рамки в фотографии

Как использовать естественное обрамление для улучшения фотографии

Чтобы составить более интересные и красивые фотографии, есть определенные ключевые техники композиции. Одна из широко известных — естественное обрамление. Но, как и все правила и подсказки, требует тщательного и продуманного применения. Правильно используя такое кадрирование, вы можете создавать чрезвычайно впечатляющие и элегантные изображения. Вот несколько советов для начала.

Естественное обрамление заключается в использовании элемента в своем изображении для обрамления объекта. Это ведет взгляд и внимание зрителя внутрь фотографии и подчеркивает объект.

Внутренняя рамка может быть построена с использованием множества простых деталей: ветвей деревьев, арок, туннелей, дверных рам и т.д., и даже при помощи нетвердых материй, как, например, свет, тени, дождь, туман и т.п. Не имеет значения, что вы используете.

Обрамление — техника, которую нужно использовать экономно, однако когда она уместна, то выглядит очень естественно. Настолько мало людей используют ее с умом, что, если вы сможете овладеть данной техникой, станете создателем просто фантастических снимков.

Почему следует использовать естественное обрамление?

  • Это легко привлекает взгляд зрителя к фотографии и подчеркивает объект.
  • Изолируется и отделяется объект.
  • Это придает ощущение порядка и структуры фотографии — глаз любит порядок.
  • Когда использовать естественное обрамление?
  • Чтобы закрыть скучное небо.
  • Чтобы придать глубины изображению — особенно когда обрамляющий элемент не находится в фокусе.
  • Чтобы привнести контрастные элементы в снимок, не отвлекаясь от объекта.
  • Чтобы создать структуру.

Чтобы создать ощущение самодостаточного цельного изображения, особенно если вы фотографируете что-то совершенно обычное и простое, обрамление поможет дать глубину вашему объекту.

Традиционно обрамление должно быть четко отделено от объекта, так чтобы это не смущало визуально. Но мы рассмотрим и исключения из этого правила.

Правила нужны, чтобы следовать им, выгибать их и нарушать

Как и во всем, что считается техникой или правилом, люди могут со всей страстностью выступать за их использование или же наоборот — быть противниками.

«Консультирование по правилам композиции перед съемкой — это как консультирование по законам гравитации, прежде чем отправиться на прогулку». Эдвард Уэстон

Не стоит углубляться в какие-либо правила до такой степени, чтобы все фотографии в конечном итоге стали выглядеть одинаково. Они лишь отличный трамплин для создания фотографии или способ, помогающий освежить творческое видение, чтобы начать составлять композицию иначе.

Очень важно думать обо всех техниках и законах как о возможности научиться организовывать элементы по-разному. Одним из самых трудных навыков для людей является умение визуально разбивать мир на элементы, а затем организовывать их для создания ярких композиций.

Естественное обрамление является дополнением

Естественное обрамление является одной из самых сложных техник. Многие фотографы используют ее, чтобы сделать скучный кадр более интересным. Но следует помнить, что если сам объект скучный, то по большому счету никакая техника не сможет оживить его. Обрамление должно использоваться как дополняющий элемент, усиливающий интерес, а не как перекрытие обыденной картины. Должно создаваться впечатление, что это естественная часть композиции.

Создание рамки

Вам не нужно обязательно создавать рамку вокруг всех четырех сторон фотографии, чтобы она «сработала». Чаще всего более естественно и приятно для глаз выглядит фото, в котором обрамление занимает всего две или три стороны изображения.

Фотография Энтони Эпеса (Anthony Epes) выше — достаточно четкая интерпретация естественного обрамления. Вот две важные детали, которые следует на ней отметить:

  • когда обрамление не в фокусе, создается ощущение глубины изображения;
  • обрамление может быть составлено из разных элементов: на фото использовано два разных элемента, но они одинакового цвета и представляют из себя интересные фигуры, т.е. у них есть некоторые общие качества.

Перекрытие скучного неба

На фотографии выше захвата блестящего купола и восходящего солнца было бы недостаточно, чтобы фотография стала интересной, поэтому чтобы частично закрыть безграничное небо, фотограф добавил в кадр силуэт голых ветвей сверху. Ветви дерева в качестве естественных рамок в этом случае создают красивый, дикий, хаотичный узор над чистым и блестящим куполом. Были также добавлены листья внизу, что полностью уравновесило фотографию.

Это изображение действительно построено на простых контрастных фигурах. И, используя естественное обрамление, можно создать красиво упорядоченный снимок, построенный из доступных элементов.

Контроль над тем, как зритель видит изображение — целиком на вас, фотограф!

Естественно обрамление — просто отличный способ вспомнить, что именно вы контролируете, как зритель будет обходить взглядом изображение. Неважно, какого размера фотография, глаз не увидит все изображения сразу. Сначала внимание будет приковано к одной части фото, а затем переместится дальше по изображению в зависимости от места размещения элементов. Работа фотографа — направлять взгляд зрителя.

На фотографии объект — собор Святого Павла, фокус внимания в центре изображения. Вокруг него — здания, улицы, автомобили. Когда вы впервые видите изображение, все это сливается воедино, создавая естественную рамку для собора. Но постепенно вы начинаете видеть детали, изображение приобретает совсем другой вид в ваших глазах.

Эта фотография — хороший пример того, как вы можете использовать кадрирование, чтобы создать порядок в очень загруженной картине, и давать зрителю визуальный путь в фотографию. К тому же это хороший пример, как человеческий взгляд перемещается внутри изображения.

Одностороннее обрамление

Ниже, хотя листва только на нижней части фото, она создает отличный эффект заземления и подталкивает взгляд к луне и Статуе Свободы. Следует обратить внимание на принцип, который заключается концентрации всего внимания на реальном объекте фотографии. Это даже не сильная линия, создающая элемент обрамления — это просто сила внушения.

На приведенной ниже фотографии вы увидите несколько обрамлений, которые пересекают угол фотографии. Поэтому все еще привлекается внимание к объектам — это восходящее солнце и Тауэрский мост. Можно предположить, что нижние элементы создают второй элемент кадрирования, заземляя фотографию и обрамляя солнце. Как вы думаете?

Если вы внимательно присмотритесь к фото выше, вы увидите на нем очень маленький самолет вдали. Иногда на небе может появиться крошечная птица или какой-то другой случайный объект, который стоит запечатлеть. Такие крошечные детали создают слои, которые наталкивают зрителя на желание разглядывать ваш снимок.

Вот еще одна интересная фотография. Тени людей создают обрамление и привлекают внимание к к реальному объекту съемки.

Использование нескольких обрамлений в одном изображении

Пробуйте фотографировать абсолютно обычные вещи, например, жевательные резинки или линии на дороге, отключая их от контекста и просто играя с формами. Это поможет научиться делить визуальный мир на элементы и начать их организовывать более конструктивно. Вы можете пойти еще дальше, сделав рамку в своем изображении только его частью.

На портретном фото ниже был использован очень простой фон, но с сильным цветом. В этом случае фон не отвлекает внимание от объекта, поэтому простой задний план обычно использовать в таких случаях лучше всего. Камера не может так же легко воссоздать слои, которые мы видим потрясающими человеческими глазами. Так, если, например, вы располагаете объект перед толпой, получится плоское изображение без глубины. Кроме того, хорошо, когда цвет и текстура фона действительно соответствуют объекту — возможно, сочетаются с его одеждой, положением, выражением лица и т.д.

Теперь вернемся к обрамлению! Одной из основных причин, по которой фотография выше «работает», является добавление рамок. Да, опять же это не традиционное использование техники, но вы можете видеть, что форма желтой дуги и синие полосы с обеих сторон добавляют к изображению большую структуру и форму. У вас также появляется ощущение, что они ограничивают объект, что создает баланс с его сильной, гордой позой. Это чувство ограниченности — то, что вы можете сделать при помощи естественного кадрирования, и добавляет остроту фотографии и особый контраст (поскольку поза объекта источает гордость и силу, вы не можете представить, что он чем-то ограничен, правда?).

Все внутри вашего кадра несет некое сообщение

Как фотографу, вам нужно убедиться, что все внутри вашего кадра пронизано какой-то мыслью, которую нужно донести до зрителя. Необходимо, чтобы все элементы работали вместе, тогда сформируется идея и определенные чувства, которые вы ищете.

И не стоит беспокоиться, если не все получается сразу. Через некоторое время эта техника станет для вас инстинктивной. Как сказал Анри Картье-Брессон: «Тебе просто нужно жить, и жизнь даст тебе фотографии».

Естественные рамки

Принимаются фотографии с использованием такого приема композиции как естественные рамки. Естественные рамки в фотографии не только выделяют главное, но и показывают глубину, многоплановость и направляют взгляд зрителя на важные детали. Приветствуется оригинальность и художественность в использовании данного приема. Жанр — любой. Автор конкурса — КотЛёшка.

Это надо же. вчера сделала кадр, подумала, будет же когда нибудь тема, естественная рамка)))))))))))))) УРА КОТАМ.

Сгооворились! Точно сговорились!

Добрый день Коллеги!

Встречаются фотографии, на которых главные объекты композиции заключаются в воображаемые рамки из окружающей обстановки. Это не что иное, как прием композиции — Естественные рамки. Естественные рамки могут выполнять разные задачи.

Многоплановость — это разделение планов в фотографии. За счет этого создается объем в фотографии и ощущение пространства.

Выделение главной детали или деталей – Известный факт, что внимание зрителя притягивается к деталям на фотографии, обрамленными Естественной рамкой. Умелые фотографы очень часто направляют взгляд зрителя на нужные ему детали, которые раскрывают смысл его фотографии. Таким образом фотографы делают смысловой и композиционный акцент.

Также Естественные рамки могут делить пространство на маленькие миры, в каждом из которых, будет своя картинка или сюжет со своей атмосферой.

Естественные рамки могут располагаться на переднем и заднем плане.

Естественные рамки также бывают вложенными в друг друга.

Возможно есть еще какие-нибудь виды или особенности Естественных рамок.

Теперь попробуем разобраться, что же может служить Естественной рамкой. Да все что угодно! Из самого простого это двери, арки, окна. Также рамками могут выступать мосты, деревья и т.д. Даже люди могут выступать естественной рамкой, обрамляя важные объекты. Это далеко не все перечислено здесь, вариаций использования очень много.

Важно научиться применять этот прием осмыслено, не забывая про другие важные составляющие любой фотографии.

На сайте фотоконкурс.ру есть множество примеров использования приема Естественные рамки во многих фотографиях. Многие знают этот прием, а многие не задумывались даже об этом. Цель этого конкурса не победа, хотя кто-то обязательно победит, а научиться пользоваться данным приемом и применять его в будущих фотосъемках. Тем, кто умеет уже пользоваться – показать примеры интересного исполнения и удивить неординарным и художественным подходом.

P.S Рамки вокруг фотографии не хотелось бы видеть в качестве попадания в тему!

Я вам желаю всем успехов в конкурсе! Пишите ваши вопросы с удовольствием всем отвечу!

Слава ему! против примеров в блоге :-)))) Включайте сообразительность и смекалку 🙂 В поисковиках очень много примеров :-)))
Добавлю своих личных примитивных)))

Лёша, какая интересная тема, хотя даже представить не могу, как я такое снимаю. но попробовать хочется!

Пробуйте конечно. Время еще есть. А бывает, что и в архиве по теме находятся фотографии. Я просто не знаю понятно ли я написал статью выше.
Если что-то непонятно, пишите будем разбираться.

Очень все понятно и конкурс интересный! Правда, я все больше пейзажи люблю в рамках снимать, а вот еще как можно, очень интересно.

В пейзажах тоже используется этот прием :-))

мне б такие «примитивные»)

Т. е. вот это не в тему?)))

Жанна. Очень спорно. Формально рамка есть конечно. Но мне бы конечно не хотелось таких вариантов, потому как тут не используются естественные объекты для обрамления, а подставлена рамка.
Во вторых кмк фотография на которой и цветные участки и чб считается плохим тоном. Либо полностью чб, либо полностью цвет.

Да я это так, для примера)

Мне как то понравилась вот эта фотка

ну а это просто мой вариант,хотелось узнать как это делается.

Этот тоже вариант нмв мне не нравится в качестве попадания в тему. Делается все это просто в фотошопе. Тока это уже к коллажам больше 🙂

Знаю что в фотошопе,куда ж без него родного))

Леша. можно спросить. формально. не нравится.. не хотелось бы.. Это всё подразумевает не жесткий запрет. Я думала, что такое — категорически не принимается и полностью абсолютно не соответствует теме, ведь это не естественная рамка, я что-то не поняла?

Да ты права. Но я не могу категорически запретить это. Я лишь выразил свое негативное отношение к такому. У нас сейчас нет механизмов несоответсвия.

Хорошо, я поняла тебя)

А вот здесь, полностью, с Вами не соглашусь. Вы автор, а не так вышел погулять. Такая неопределенность и рождает всякие толкования на свой взгляд. Механизма не соответствия нет, но есть четкие рамки, естественность. И если человек загрузит работу не соответствующую конкурсу, то это будет на его совести, а не автора, который четко определил свой взгляд.

Роман в блоге достаточно описано все и примеры 🙂 Давайте не будем о грустном, а лучше поучаствуем спокойно 🙂 Без дебатов 😉

Ой, а мнУ б — так, катЕгорИческИ запретИла ! ))
Жаль, не Автор темы :-)))))))))))
Лояльность — неплОхо, но конкурс — ТВОЙ !!
Скажи нам — ЧТО для ТЕБЯ, как АВТОРА — не приемлемо в этой теме — и ффсЁ :-))
Иначе, саМ знАешь , — » голь на вЫдумки — хИтрА» :-))

Да голь на выдумки и без того говори, не говори. Кому интересно, тот прочитает трактат, разберется или задаст вопросы. А у кого ключевое слово будет рамки, тот и читать блог не будет. Загрузит и все. И ничего ты с этим не сделаешь.

Кот, дОрогОй!!)
Ну, что бы на ГЛАВНОЙ странице — в опИсании темы, не указать — рАмкИ из ФШ, рисованые, или ещё как там их дЕлают — НЕ будут оцениваться , как НЕ соответствующие ТЕМЕ АВТОРА !! :-))
ну, по всЯкому можно было написать и ..прояснить ситуацию — ещё на ГЛАВНОЙ странице !! Прекрасно зная, что один из стА — заходит в блог . )
Хотя, кто знАет .. )) И в ФШ — такие мАстера имЕюццА, что не отличишь .. естЕственнУю от .. ))
Извини, что написала всё это ! )
Каждый раз винИм эти » непрАвильные, нетОчные опиСания к темам..» И тУт же — сами допускаем тЕ же ошибки, что ли .

Ну да приложить список из 45 позиций, что не соответствует в описании к теме. Достаточно писанины на мой взгляд. Потом скажут все несоответствия описаны. А про это не сказано. Значит можно. И опять я виноват.

АлексЕй, ещё ничЕгОсь не произОшлО, а ты уже — грУстИшь .. )))
ВСЁ будет ОтлИчНо . )

Фотоблог 365

20 октября 2016 г.

5 простых советов по композиции для улучшения фотографий

Одной из самых важных вещей, которая должна быть освоена фотографом сразу после изучения экспопараметров, это композиция кадра. Композиция это база, на которой фотограф строит кадр и размещает объекты в контексте сцены. Правильная композиция отличает фотографа, который передает эстетику и многогранность, а не просто делает очередной снимок. При использовании правильной композиции ваши фотографии расскажут историю о сцене или героях. В этой заметке будут кратко рассмотрены некоторые приёмы, которые вы сможете попробовать, чтобы перейти на следующий уровень в фотографии.

Правило третей

Первое и самое общее правильно композиции — это правило третей. Это очень простое правило, согласно которому, если разметить объект(ы) съемки в определенных точках кадра, вы создадите естественное ощущение для взгляда зрителя, благодаря которому он сразу обратится к наиболее важным моментам на фотографии. Этот визуальный сигнал можно показать путем разделения кадра двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями, проходящими через изображения и отстоящими друг от друга на равном расстоянии. То есть разделив кадр на три части по вертикали и горизонтали. Таким образом, цель, во время съемки, поместить объект (или несколько) в пересечениях этих линий.

Сейчас во многих камерах есть специальная опция для отображения сеток на экране во время съемки. Одна из них обязательно окажется соответствующей правилу третей. Таким образом, даже если у вас пока нет наметанного глазомера, с помощью дополнительных настроек можно будет решить этот вопрос. Так же, не стоит забывать, что если во время съемки правило третей выполнить не удалось, или вы о ним забыли, это можно сделать позже — во время редактирования, когда вы будете кадрировать снимок. Соответствующие инструменты, помогающие определить трети есть в подавляющем большинстве фоторедакторов и RAW-конвертеров.

Естественные рамки

Наши глаза естественным образом притягиваются к определенным объектам типа рамок, т.к. внутри них мы привыкли видеть что-то важное. Рамки дают понять, что в них скрывается что-то имеющее значение. Одним из способов улучшить снимок, будет поиск естественных рамок вокруг важного объекта съемки. Рамками может быть что угодно: подоконники, деревья, другие растения, в общем всё, что поможет выделить основной объект съемки.

Старайтесь, даже если не снимаете сейчас, присматриваться к таким рамкам. Они помогут придумать новые варианты уже отснятых сцен. Такие естественные рамки в городской среде или природного происхождения очень хорошо подходят для портретов и уличных сценок.

Направляющие линии

Другой способ привлечь внимание зрителя к объекту, это использование направляющих линий. Это может быть что угодно: перила, рельсы, дороги, рисунок на стене, все что бросается в глаза и ведет к чему-то в кадре, давая зрителю ощущение глубины. Как правило направляющие линии ведут зрителя от менее важной части кадра к основному объекту. Они очень универсальны и могут быть найдены во всем: портретах, пейзажах, архитектуре.

Один из способов не забывать о направляющих линиях, это рассматривать не просто объект, но понимать где он, откуда и куда движется. Вы можете рассказать совершенно другую историю и создать более впечатляющую фотографию, если будете показывать не просто объект, но и давать контекст, в котором он находится.

Следите за горизонтом

На многих снимках горизонт имеет свойство проходить через центр кадра. Хотя это не так уж и плохо, а может даже более естественно, но вы можете придать вашим снимкам более глубокий драматичный вид, если попробуете передвинуть линию горизонта. В некоторых городских пейзажах можно показать более широкое пространство за счет сдвига линии горизонта вниз, а для демонстрации величия горного ландшафта можно передвинуть горизонт в сторону верхней границы кадра.

Смещение горизонта в портрете поможет добавить больше настроения в историю: например если объект будет больше находится в светлом свободном пространстве, это улучшит настроение снимка, размещение линии горизонта выше, напротив, добавит меланхолии. Воспользуйтесь пространством и горизонтом, чтобы рассказать совсем другую историю.

Глубина

Хотя фотографы, как правило, имеют дело с плоским изображением, глубина является отличным композиционным элементом, который поможет фотографии выделиться. При создании снимка, всегда нужно понимать где в пространстве находится ваш объект. Размытое изображение и объекты вне фокуса являются лишь одним из способов создания глубины на снимке.

Собираем всё вместе

Теперь, когда у вас есть представление об основах, вы можете попробовать включать эти принципы в свои фотографии. Не обязательно все эти правила будут работать в любой ситуации, но они помогут вам, став отправной точкой. Попробуйте смешивать эти подходы, или выбирать только один, дайте себе пространство для маневра и свободу для экспериментов. Лучший способ улучшить свои фотографии, это продолжать их делать. Если вам показалось интересной эта короткая заметка, то можете прочитать более подробную статью на эту тему «Баланс в фотографии для начинающих».

Заметка основана на переводе статьи Альберто Лимы.

30_day_photo

30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем

«Framing» в переводе с английского означает: обрамление, установка в раму. А «frame» означает собственно раму.
В фотографии эти понятия имеют свой особый смысл.

Нет, никто не оспаривает, что наличие различных рамок в фоторедакторах и багетов в реальной жизни не относятся к фреймингу. Относятся. К фреймингу много чего относится, например, поведенческие рамки. Но нам это не интересно.

Мы сегодня будем рассматривать вариант фотографического фрейминга и соответственно разбираться в фотографических фреймах. Цель этих фреймов состоит в том, чтобы выделить именно ту часть на изображении, к которой вы хотите привлечь внимание зрителя, сделать на ней акцент с помощью доступных вам средств.

Одним из таких средств является виньетирование, которое считается вариантом управляемого фрейминга. Но мы сегодня не будем рассматривать и такой фрейм, а перейдем сразу к фреймам естественного порядка.

Будем рассматривать различные варианты применения естественных фреймов на примерах работ, которые были в разное время выполнены участниками забегов в нашем сообществе.

Отлично работает прием, когда стараются привлечь внимания к основному объекту за счет выделения на изображении переднего плана с второстепенными объектами на нем. Такой прием позволяет усилить ощущение глубины и объемности кадра.


Автор trebuxa


Автор irina_podat

Автор simply_snezh

Х орошим обрамлением для основного сюжета или героя может стать обыкновенный дверной проём или арка, ветки дерева, забор, калитка, поленница дров и многое еще. Здесь уж все зависит от вашей фантазии. А с фантазией, как можно судить по следующим кадрам, у забегайцев все в порядке.


Автор abentson


Автор trebuxa


Автор trebuxa


Автор g_rowan


Автор luotai


Автор julettta


Автор g_rowan


Автор trebuxa

Еще один также очень распространенный вариант фрейминга — это фрейминг при помощи кадрирования.
Обрезаем все лишнее с тем, чтобы ярче выделить героя на первом плане.
При этом не страшно, если даже будем резать «по живому».
Смело кадрируйте, этим вы создаете эффектную рамку для своего изображения.

Автор ilsiyarz

Еще один вариант. Можно основной объект расположить на переднем плане, а рамкой сделать пространсво
второго плана — такой окружающий наш объект получится фрейм .

Автор ksirle

Автор sardorrr

С юмором у наших забегайцев тоже все обстоит отлично:


Автор trebuxa

Автор angela_odessa

При желании можно воспользоваться одним очень интересным уроком из коллекции сообщества
и получить вот такой прекрасный фрейм.


Автор abentson

Или совсем другим уроком из коллекции уроков в сообществе и сотворить арт-фрейминг в романтическом ключе.

Автор angela_odessa

А уж без котиков то никак!
И без собачек тоже!
Вот они красавцы, расположились в своих фреймах)))

Автор jonny19

Автор 55nika

А уж самое главное применение фрейминга у нас в сообществе — это поиск различных фреймов для съемок ежемесячных автопортретов и портретов к темам дня. И в этом случае фантазия работает на славу!

Автор sardorrr

Автор klimentinn


Автор lugurman

Множество вариантов можно еще придумать . Например, с отражениями.
Но оставим это для выполнения задания.
Надеюсь, что будет увлекательно.
Удачи всем в поисках интересных фреймов!


Автор abentson

Естественные рамки в фотографии

Одним из вопросов, который регулярно мучает меня при подготовке фото для веба – добавлять или не добавлять рамку к изображению. Кто-то над этим посмеётся. Мол, думать надо не об этом. Хорошее фото рамкой не испортишь, а посредственное – рамкой не украсишь. С этими доводами я полностью согласен. Но все же не могу отделаться от ощущения того, что в отношении некоторых изображений наличие либо отсутствие рамки достаточной существенно меняет визуальное восприятие картинки.

Особенно это заметно для случаев когда тон фотографии и фона похожи. Темная фото с рамкой на темном фоне выглядит (по крайней мере, для меня) не просто ярче и глубже, чем без рамки . У меня создаётся ощущение более насыщенного цвета и более высокой резкости и контрастности изображения.

Включая и отключая слой с рамкой в таких изображениях, я явственно видел этот эффект, но никак не мог понять, в чем же он заключается. А вот сегодня утром в душе у меня случилось прозрения и, мне кажется, я понял, как рамка влияет на восприятие фотографии. Попробую изложить свою гипотезу и буду благодарен за любые комментарии.

Давайте представим ситуацию. Мы стоим на темной улице и смотрим на здание, в котором открыта дверь, через которую видно, что происходит внутри помещения (ну, например, там – бар). Мозг в этой ситуации видит два разных сюжета: (1) плохо освещённую статичную улицу и (2) ярко освещенную динамичную внутренность бар. По степени освещённости, по динамике, по смыслу эти два сюжета очень разные, и поэтому мозг их разделяет и обрабатывает отдельно друг от друга.

И такая ситуация повторяется очень часто. По сути, мы живем в мире «вложенных сюжетов», которые мозгу надо разделять для более совершенного анализа. Смотрим телевизор – два сюжета: комната и то, что на экране. Смотрим в окно – снова два сюжета: комната и то, что за окном. Даже кода утром чистим зубы перед зеркалом – снова визуальная реальность делится на два сюжета: статичная ванная комната и наша рожа в зеркале.

Если мозг не разделит реальность на сюжеты – он будет обрабатывать их как одно целое, что приведет к ухудшению восприятия. Это как пытаться выставить экспозицию когда в кадре находятся очень яркий и очень темный объект – как ни выставляй, все равно часть информации будет потеряна. Хотя оба объекта можно прекрасно сфотографировать по отдельности.

Рамка – это то, что помогает нашему мозгу делить сложный визуальный сигнал на несколько более или менее равномерных сюжетов, которые можно обрабатывать отдельно. Косяк двери – это рамка, граница монитора – это рамка, рама окно – это рамка. В сущности, мы живем в мире рамок, в каждой из которых транслируется самостоятельный сюжет жизни. Не в этом ли секрет успеха концепции оконного интерфейса Windows?

А посмотрите на картинные галереи: каждую картину окружает мощная рама. Для чего она нужна? А для того, чтобы мозг мог обрабатывать сюжет каждой картины отдельно от другой. Я бы сказал, что чем плотнее висят картины на стене, тем более широкие рамы им нужны. Иначе вместо множество сюжетов сбудут обрабатываться как один сюжет и сольются в визуальную «кашу».

Когда вы видим темное фото на светлом фоне или светлое на темном – мозг четко отделяет картинку от фона и обрабатывает ее как отдельный сюжет.

А вот если темное фото показывается на темной подложке – мозг или не может выделить фото в качестве отдельного сюжета или выделяет сюжет не по тому контуру, по которому нужно. Например, мозг может выделить сюжет по рамке монитора или по рамке окна браузера. При этом основное изображение (наше фото) замусоривается посторонними элементами, не относящимися к нему. Вот поэтому и восприятие фотографии и заложенной в ней идеи смазывается. Когда же мы делаем на фото контрастную рамку, мы как бы однозначно показываем мозгу, где граница нашего сюжета. Мы помогаем мозгу выделить фотографию в качестве самостоятельного сюжета, и она анализируется отдельно. Отсюда и возникает иллюзия большей четкости, насыщенности, законченности

Практический вывод: применение рамки оправдано в первую очередь тогда, когда тон фотографии мало отличается от тона фона и когда вокруг края фотографии есть альтернативные рамки, по которым мозг может разрезать общую визуальную картину на отдельные сюжеты.

Применительно к photocentra.ru ситуация с рамками становится принципиально неразрешимой, поскольку разные посетители пользуются разными цветовыми схемами сайта (темной либо светлой). Таким образом, однозначно сказать, нужна ли рамка, вообще не представляется возможным.

Не претендую на истину в последней инстанции, высказываю эту мысль в качестве гипотезы.

Очень хочется услышать мнения опытных фотографов по этому поводу.

9 правил композиции в фотографии (фото, видео)

Видео, созданное The Cooperative of Photography с использованием подсказок и снимков легендарного американского фотожурналиста Стива МакКарри (Steve McCurry), повествует о 9 основных правилах композиции.

Каждое из правил иллюстрируется примерами впечатляющих фоторабот МакКарри.

1. Правило третей

Делим кадр на три равные части по горизонтали и по вертикали. Получилась сетка, которую вы видите на изображении. Правило основано на том, что объекты, расположенные в местах пересечения линий, соответствуют наилучшему зрительному восприятию. Таким образом, значимо важный объект съемки следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий.

2. Ведущие линии

Используем естественные линии, чтобы акцентировать внимание зрителя.

3. Правило диагоналей

Согласно правилу диагоналей, важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий, показанных на примерах. Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.

4. Кадрирование (фрейминг)

Используем естественные рамки, такие как окна и двери.

5. Соотношение фигуры и фона

Находим контраст между объектом съемки и фоном.

6. Заполняем кадр

Подходим поближе к тому, кого снимаем.

7. Центрируем доминирующий глаз

Располагаем правый или левый глаз в центре композиции. Это придает большую выразительность взгляду смотрящего.

8. Паттерны и повторение образов

Паттерны эстетичны, но еще лучше, когда паттерны прерываются.

Естественные рамки в фотографии

ПОРТФОЛИО О СЕБЕ ЦЕНЫ АКЦИИ ОБУЧЕНИЕ БЛОГ ОТЗЫВЫ КОНТАКТЫ

1. Правило золотого сечения и правило третей.

Термин «золотое сечение» был введен Леонардо да Винчи – это деление отрезка на две неравные части, при котором большая часть так относится к целому, как меньшая часть к большей.


Под принципом «золотого сечения» в фотографии понимают асимметричное расположение главного объекта в кадре. Если квадрат разделить на равные три части двумя горизонтальными и вертикальными линиями и провести диагонали, мы получим сетку золотого сечения, как показано на картинке. Считается, что расположение объектов в зонах пересечения прямых способствует лучшему восприятию фотографии человеком. Такие зоны называются «зрительными центрами». Это утверждение не является аксиомой и вызывает много споров, но все же многие художники утверждают, что при соблюдении данного правила картина смотрится гармоничнее.


При съемке пейзажа рекомендуется размещать линию горизонта на уровне нижней или верхней горизонтальной линии, это делает фотографию более интересной и гармоничной.


Правило третей по сути упрощенное правило «золотого сечения». В правиле третей для определения «зрительных центров» кадр делится двумя горизонтальными и вертикальными линиями в соотношение 2:3 и 3:5, на точках пересечения этих линий и находятся «зрительные центры». Во многих фотоаппаратах есть функция, позволяющая выводить сетку на экран жк дисплея, что облегчает возможность построение кадра по принципу третей.

2. Диагонали

Расположение объектов по диагонали придает фотографии динамику и создает определенное настроение.

Восприятие снимка зависит от того, на какой из диагоналей расположен главный объект.


Диагонали могут быть «медленными» (рис.1) и «быстрыми» (рис2). Предположим, что мы фотографируем автомобиль, который едет по наклонной плоскости, указанной на рис.1. Создается впечатление, что автомобиль поднимается в гору, тем самым замедляя движение. А на рис.2 автомобиль катится с горы, что ассоциируется с движением и подсознательно передает ощущение скорости.
Диагонали и линии также используются для того, чтобы привести взгляд зрителя к главному объекту. В этом случае фотография будет выглядеть интереснее. Например, расположить начальную точку в нижнем левом углу, а главный объект в верхнем правом, и с помощью диагонали привести взгляд зрителя к смысловому центру.

3. Направление

Очень важным смысловым элементом является направление движения в кадре. Если движение объекта происходит слева направо, создается ощущения «старта» и прослеживается эффект динамики, а движение объекта справа налево наоборот создает ощущение «завершенности».


Например, можно предположить, что автомобиль, изображенный на рис.1 приехал, а на рис.2 только начинает свое движение.
Это правило важно учесть в том случае, если Вы хотите на фотографии передать динамику, а не просто зафиксировать сам факт движения.
Направление взгляда модели в портретной съемке также является очень важной силовой линией в композиции. Взгляд налево ассоциируется со взглядом в прошлое, грустью, а направо – наоборот в будущее.

4. Фон в портрете

При съемке портрета уделите особое внимание заднему плану, на фоне которого будет изображен человек. На многих снимках невнимательных фотографов можно увидеть как из головы портретируемого вырастают «рога» в виде деревьев и зданий. Или горизонтальные линии, например, провода, проходят по центру кадра «разрезая» изображение пополам. Такое фото вызывает только негативные эмоции. Поэтому прежде, чем нажать кнопку и сделать кадр, убедитесь, что на заднем плане нет лишних деталей, которые могут испортить Ваш снимок. Также следите, чтобы объект съемки не сливался с фоном. При съемке портрета используйте маленькие значения диафрагмы (открытая диафрагма), это позволить выделить главный объект и художественно размыть фон.

Размытый фон позволяет акцентировать внимание на главном объекте съемки.

5. Пространство в кадре

При съемке портрета оставляйте свободное пространство для взгляда. Не нужно, чтобы он упирался в границы кадра, это создаст ощущение дискомфорта. Для движущегося объекта также оставляйте свободное место по направлению движения, чтобы он въезжал в кадр, а не выезжал из него.
Чтобы подчеркнуть глубину пространства в пейзажной съемке, используйте естественные рамки. Например, на переднем плане очень выгодно смотрятся ветки деревьев, подчеркивая объем и расстояние до объекта, расположенного на заднем плане.

Ссылка на основную публикацию