Два фактора правильной фокусировки | Foto-kadr.ru

Два фактора правильной фокусировки

Правильный выбор автофокусировки

Иногда сделать четкий снимок движущегося объекта бывает очень непросто. Воспользуйтесь нашим руководством по выбору и верному использованию нужного режима фокусировки. Чаще всего в цифровых зеркальных камерах и некоторых беззеркалках предусмотрены два режима автофокуса: один подходит для фотографирования статичных объектов, другой служит для съемки движущихся. Режимы One-Shot AF (в камерах Canon), Single-Servo AF (система Nikon) и прочие им подобные эффективны в том случае, если камера и объект неподвижны относительно друг друга. С базовыми настройками спуск затвора происходит только после того, как аппарат сфокусировался. Этот режим отлично подходит для съемки широкого спектра сюжетов — от портретов и макросцен до пейзажей.

Недостаток его в том, что фокус наводится на определенную дистанцию от камеры и блокируется до тех пор, пока вы держите кнопку спуска затвора полунажатой. Если объект съемки внезапно переместится ближе к вам или дальше, он уйдет из зоны резкости и может оказаться не в фокусе. В этом случае вам приходится постоянно перенаводиться, активируя автофокус частичным нажатием спусковой клавиши. Но если скорость перемещения объекта относительно велика, то такой метод вряд ли будет эффективен. Именно для таких ситуаций и разработан режим постоянной или следящей фокусировки. Он называется А1 Servo AF (Canon) или Continious Servo AF (Nikon). При его включении камера будет сама перефокусироваться до тех пор, пока ваш палец находится на кнопке спуска. Камера постоянно перепроверяет точность наведения и, если дистанция до объекта изменится, тут же внесет корректировку в положение фокуса.

Не забудьте: переключаться между режимами автофокуса вы должны сами. На многих камерах есть кнопка, помеченная буковками АР: зажав ее и вращая колесо переключения режимов, вы можете оперативно менять режим автофокусировки. В некоторых аппаратах предусмотрен переключатель MF, AF-S и AF-C — ручной, покадровый и следящий автофокус. Чем дальше движется прогресс, тем больше функций в фотоаппаратах получают свой собственный «интеллект». Новички и даже многие фотолюбители не всегда могут вовремя определить, какой режим им нужен в данной конкретной ситуации. Для этого производители придумали функцию автоматического определения метода наведения резкости. Выставьте на камере режим AI Focus AF (Canon) или Auto Select AF (Nikon), и при появлении в кадре движения фотоаппарат сам выберет нужный режим.

Запомните: автофокус в режиме Continuous будет перефокусироваться на движущемся объекте лишь до тех пор, пока сам объект находится в зоне работы активных точек фокусировки. У камер есть несколько датчиков по площади кадра, и чаще всего вы можете выбрать для работы только один или все сразу. Более продвинутые аппараты вроде Canon EOS 7D дают возможность задействовать группы точек автофокуса в разных областях поля зрения объектива. И чем больше у камеры точек фокусировки и чем плотнее они расположены, тем больше вероятность, что автоматика сохранит движущийся объект в фокусе.

Существуют определенные преимущества в ручном выборе точек фокусировки. Если активны все точки, и вы снимаете объект, который не покрывает всю площадь видоискателя (или имеется множество отвлекающих деталей на переднем или заднем планах снимка), автофокус может не справиться с наведением и отслеживанием перемещений объекта. Ограничение области фокусировки одним или несколькими датчиками позволяет более точно наводиться именно там, где вы хотите. Но при этом фотографу приходится более точно отслеживать объект камерой.

Удержать в фокусе хаотично и быстро движущийся объект, пользуясь лишь одной точкой фокусировки — задача не из легких! Однако в современных фотоаппаратах есть множество инструментов, упрощающих съемку динамичных сцен. В качестве примера рассмотрим Nikon D5100. У него есть четыре режима фокусировки: Single Point, Dynamic Area, Auto Area и 3D Tracking. В первом режиме вы просто выбираете одну из доступных точек фокусировки. Второй — более гибкий: вы определяете область наведения. Камера использует выбранную точку, но заодно анализирует информацию с соседних датчиков. Режим 3D Tracking позволяет камере, сфокусировавшись посредством выбранной точки, «вести» объект, последовательно переключаясь на соседние точки. Auto Area одновременно задействует все доступные датчики и определяет объект наведения самостоятельно.

Удобнее всего при съемке движения использовать серийную съемку в паре со следящим режимом работы автофокуса — камера будет наводиться, снимать и снова наводиться до тех пор, пока нажата кнопка затвора. Большую роль в данном случае играет скорость, с которой фотоаппарат способен наводить резкость. Если вы сразу полностью нажмете кнопку спуска затвора, камера начнет снимать вне зависимости от того, сфокусирована она на чем-то или нет. При полунажатии кнопки может иметь место задержка перед началом съемки, поскольку автофокус будет пытаться сфокусироваться на объекте и начать его отслеживание. Есть несколько способов минимизировать эту задержку. Используйте светосильную оптику с диафрагмой не менее f/2.8. В этом случае будут задействованы более чувствительные крестовые датчики фокусировки. Предварительное примерное наведение резкости на предполагаемом месте появления объекта также облегчает работу автофокуса. Некоторые объективы даже имеют специальный ограничитель дистанции фокусировки. Но так или иначе остается ряд случаев, где может помочь только ручной фокус.

Даже самые продвинутые системы автофокуса могут давать сбои и промашки. При съемке автоспортивных соревнований, например, гоночные машины могут двигаться по направлению к камере очень быстро, и автофокусировка может подвести. При съемке предсказуемого движения следует предварительно навестись на определенный участок трассы с использованием покадрового режима фокусировки, а затем переключиться в ручной режим и зафиксировать дистанцию наведения. Переключитесь в наиболее быстрый режим серийной съемки и сделайте сразу несколько кадров, когда объект будет находиться на расчетном расстоянии. В таком случае как минимум одна фотография в серии будет резкой.»

Настраиваем камеру
РЕЖИМ ФОКУСИРОВКИ. Для съемки движущихся объектов установите постоянный режим фокусировки. Для этого зажмите кнопку AF на корпусе камеры и поверните главное колесо переключения режимов, либо переведите переключатель фокуса в положение С. В нашем случае (на Canon EOS 60D) этот режим называется АI Servo.
СЕРИЙНАЯ СЪЕМКА. Для съемки движения с непрерывным режимом фокусировки отлично сочетается режим серийной съемки. Продвинутые камеры предлагают выбрать между медленной и быстрой серийной съемкой, в последнем случае развивая скорость до 12 кадров в секунду.
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ФОКУСИРОВКИ. Телефото- и макрообъективы, как правило, оборудованы ограничителем, который не дает фокусировочному блоку проходить полный диапазон расстояний. Благодаря ему сокращается время наведения резкости. У этого переключателя обычно два положения: «весь диапазон» и «Середина-бесконечность».
СТАБИЛИЗАЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ. Если ваша камера или объектив оборудованы стабилизатором, переключите его в режим проводки, Если же будет включен обычный режим стабилизации, он постарается погасить любое движение камеры, даже в том направлении, в котором вы делаете проводку.

Режимы автофокуса
SINGLE SHOT AF. Лучший режим для съемки неподвижных объектов. Фокус блокируется, как только автоматика понимает, что объект в кадре резкий. ЖК-индикатор е окошке видоискателя сигнализирует о срабатывании автофокуса. В отличие от непрерывного режима, где кадр можно сделать в любой момент, здесь это не работает — затвор сработает, лишь когда камера наведет резкость.
CONTINUOUS AF. При частичном нажатии на кнопку спуска система автофокусировки постоянно отслеживает движение объекта. Предикативная автоматика продолжает работу, даже когда кнопка спуска нажата, зеркало поднято и кадр экспонируется, обеспечивая гарантию того, что все кадры в серии будут резкие.
AUTO SELECT AF. У Canon режим называется AI Focus, у Nikon — Auto Select AF, у Sony -Automatic AF. Он подходит в том случае, если в кадре присутствуют и статичные, и подвижные объекты. Камера автоматически переключается между одиночным и непрерывным режимами в зависимости оттого, присутствует ли в кадре движение.
MANUAL. Как правило, автофокус плохо справляется со своей задачей при плохом освещении, на малоконтрастных сценах или слишком быстрых объектах в кадре. Если объект движется по предсказуемой траектории, как эти мотоциклы на фотографии, имеет смысл предварительно сфокусироваться на определенной точке с использованием режима фокусировки Single shot, а затем переключиться в ручной режим и зафиксировать дистанцию фокусировки.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ИЛИ РУЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЧКИ ФОКУСИРОВКИ
Вы можете выбрать — должна камера использовать все точки фокусировки или только одну. Активируйте все датчики, и аппарат будет искать объект для наведения по большей части площади кадра. Он сам выберет ту точку фокусировки, в области которой, по мнению автоматики, находится основной предмет съемки. В покадровом режиме активные точки будут подсвечены красным. В непрерывном — подсветки не будет, камера будет вести объект, пока кнопка спуска затвора зажата наполовину. Автоматический выбор точки фокусировки эффективен, если вы снимаете движущийся объект на однородном фоне, например, птицу в голубом небе. Но если птица будет пролетать мимо более насыщенного деталями объекта, например, кроны дерева, есть вероятность, что камера перефокусируется. Ручной выбор точки обеспечит вам более точный контроль наведения, но нужно все время наводить точку фокусировки на объект. Когда он хаотически передвигается, это может быть очень сложно, поэтому в некоторых камерах вы можете задействовать еще и соседние точки.

1. Активируйте режим выбора точки фокусировки. Хотите, чтобы камера сама выбирала точку фокусировки? Сначала необходимо сделать активной всю фокусировочную сетку. Чтобы проделать эту операцию на камере Canon, нажмите верхнюю правую кнопку на корпусе.
2. Подсветите точки. Вращайте основное колесо переключения режимов и следите за картинкой в видоискателе. Вы увидите, как поочередно точки фокусировки загораются красным цветом — вращайте колесо до тех пор, пока они все не станут красными.
3. Контроль по ЖК-экрану. Для выбора точек фокусировки можно использовать также основной дисплей либо отслеживать изменения на монохромном информационном экране, если ваша камера им оборудована.

Учимся работать с «зеркалкой».
Часть 2

Продолжая разговор о том, как научиться фотографировать зеркалкой, давайте вспомним, какой снимок мы будем считать «качественным». Наш снимок должен быть правильно скадрирован, то есть — иметь организованные границы и масштаб; сюжетно важная часть его должна быть передана с достаточной резкостью при выбранной глубине резко изображаемого пространства (ГРИП).

В предыдущей части статьи мы уже рассмотрели особенности и способы кадрирования как первого шага к получению фотоснимка. Следующий важный шаг — это фокусировка объектива вашей «зеркалки» на объекте, который вы хотите передать резким. Качество работы системы автоматической фокусировки является важнейшей характеристикой зеркальной камеры, и часто — определяющим фактором при выборе марки или модели DSLR камеры. Остановимся на этом подробно, потому что даже небольшие ошибки фокусировки сведут на нет все дальнейшие усилия, и просто-напросто испортят ваши кадры.

Современные зеркальные камеры имеют два основных способа фокусировки: автоматический и ручной. В обоих вариантах конечным действием является механическое перемещение оптического блока объектива: в первом случае осевое перемещение оптического блока обеспечивает микродвигатель, управляемый системой AF, а во втором — поворот фокусировочного кольца на объективе вручную. Автоматическая фокусировка (AF) используется в большинстве случаев и может работать в нескольких режимах. Несмотря на наглядность фокусировки, реализация AF является достаточно сложной технической задачей, для работы которой используют специальные датчики. В простых моделях обычно имеется один крестообразный (наиболее точный) и 8 — 14 вертикальных датчиков AF. Датчики AF могут работать как по отдельности, так и совместно, что определяется настройками камеры.

Настройки камеры позволяют пользователю выбрать для фокусировки любой из датчиков, или предоставить это автоматике камеры. В последнем случае камера сфокусируется на самый близкий или самый контрастный объект, что не всегда соответствует замыслу снимка. Выбор точки фокусировки в младших моделях Nikon осуществляется селектором на задней панели, в камерах Canon для выбора нужно сначала нажать кнопку под значком, а в камере Sony — кнопку Fn, и выбрать режим «Местная АФ». Подробности о выборе точки или зоны фокусировки вы найдете в руководстве к вашей камере.

Режимы работы автоматической фокусировки

AF-S (auto focus single) — режим AF, в котором при «поджатии» кнопки спуска, камера наводится на резкость, и прекращает фокусироваться. В камерах Canon — это режим «One-Shot AF». При каждом неполном нажатии камера снова фокусируется. Этот режим используют, когда объект неподвижен.

AF-C (auto focus continuous) в камерах Canon — это режим «AI SERVO» — следящий (продолжительный) режим AF. При поджатии кнопки спуска камера непрерывно пытается сфокусироваться на объекте. При удержании кнопки система AF постоянно отслеживает фокусировку. Этот режим используют, когда объект (объекты) съемки перемещаются, или меняется кадрирование.

AF-A (auto focus automatic) — автоматический выбор режима фокусировки. В этом режиме камера может выбрать работу в режиме AF-S либо в режиме AF-C. В камерах Canon — это режим «AI Focus AF». Хороший режим для начинающих пользователей.

M (MF — manual focusing) — ручной режим фокусировки. Выбирается с помощью переключателя на корпусе камеры рядом с креплением объектива, либо на самом объективе, или же в меню настроек камеры. В этом режиме наводка на резкость производится вращением от руки фокусировочного кольца на объективе с контролем подтверждения фокусировки в видоискателе и по звуковому сигналу камеры. Этот режим Вашей зеркальной камеры окажется очень полезным ночью, в случаях, когда система AF не может выполнить фокусировку из-за низкого уровня освещения, наличия источников света в кадре, или малоконтрастного сюжета.

С фокусировкой тесно связана глубина резко изображаемого пространства (ГРИП), которая является выразительным инструментом как фотолюбителя, так и мастера фотографии при съемке самых разнообразных сюжетов. Все, наверное, видели портреты с красиво размытым задним планом и снимки ландшафта с великолепной резкостью по всей глубине кадра. Об этом будет подробнее рассказано в разделе о выборе параметров экспозиции. А сейчас просто запомним одну важное правило ГРИП, которое всегда следует учитывать при использовании как автоматической, так и ручной фокусировки. Правило гласит: глубина резко изображаемого пространства перед находящимся в фокусе объектом будет составлять 1/3, а за объектом 2/3 всей протяженности ГРИП.

Глубиной резкости непосредственно оперируют такие сюжетные режимы, как «Портрет» и «Пейзаж», в которых автоматика камеры устанавливает диафрагму, исходя из маленькой глубины резкости при съемке портрета, и большой глубины резкости при съемке пейзажа.

Блокировка AF и использование центрального датчика фокусировки может оказаться полезной в режиме AF-S, когда требуется точная наводка AF на объект, расположенный не по центру кадра. Типичный пример такой ситуации — съемка портрета, при которой резкость обычно устанавливается по глазам портретируемого. Можно, конечно, заранее выбрать точку фокусировки слева или справа от центра, но так как центральный датчик AF является крестообразным, лучше использовать его. Для этого нужно повернуть камеру так, чтобы центральный датчик был направлен на сюжетно важную деталь объекта, в нашем случае — это глаз портретируемого. При половинном нажатии на кнопку спуска камера настроит резкость, и если не отпускать кнопку, то эта настройка сохранится (AF заблокируется) до момента полного нажатия, или полного отпускания кнопки. При полунажатой кнопке спуска можно повернуть камеру для изменения положения объекта в кадре и произвести спуск затвора.

Блокировка AF может быть также выполнена при нажатии/удержании кнопки AF-L (AE-L, при назначенной функции), при этом кнопку спуска можно отпустить, а также и нажимать несколько раз, чтобы сделать серию кадров при установленной фокусировке. Различные модели камер имеют свои особенности блокировки AF, в т.ч. и при съемке фото из видеорежима. Несмотря на первоначальную сложность использования этой функции, особенно при переходе с компактной камеры на зеркальную, при небольшой тренировке это действие выполняется машинально. Применение блокировки AF позволяет использовать все возможности объектива и матрицы камеры для получения исключительной детализации снимков.

В темноте не все кошки серы или Зачем нужен баланс белого

Камера «видит» цвета не такими, как человеческий глаз, который (вместе с мозгом) способен исключительно гибко адаптироваться к различному освещению. Это иногда является причиной разочарования при просмотре отснятых кадров на мониторе, и особенно — при печати на фотобумаге. Куда-то пропадают переливы оттенков цвета, так радовавшие во время съемки, цвета становятся «холодными», или наоборот, красноватыми с приглушенным зеленым. При неправильном балансе белого не поможет и коррекция в фоторедакторе, особенно, если снимки сохранялись в формате JPG.

Для правильного отображения цветов на снимке камера должна передать белый цвет именно белым, если конечно, это не противоречит идее снимка. Все цифровые зеркальные камеры имеют предустановленные режимы баланса белого (WB) для типичных условий съемки, таких, как солнечный день, свет от ламп накаливания или люминесцентных ламп, и др. Чаще всего используется автоматический режим WB, который в современных моделях справляется с большинством сюжетов, а для точной настройки используют ручную коррекцию WB. Выбор настройки WB обычно производится мультиселектором на задней панели камеры.

Для начала будет очень полезно снимать в RAW формате, который позволит при дальнейшей обработке в RAW-конвертере в достаточно широких пределах исправлять как баланс белого, так и экспозицию и другие ошибки, неизбежные для периода знакомства с зеркальной камерой.

О настройках экспозиционных параметров и выборе режимов съемки и замера экспозиции, а также и о ГРИП будет рассказано в продолжении этой статьи.

Как правильно выбрать режим фокусировки

Какая бы ни была у вас зеркалка, вам все равно потребуется время, чтобы изучить все ее возможности. Инструкцию к аппарату пользователи обычно читают только при первом знакомстве, а потом лишь иногда обращаются к ней в особо трудных ситуациях. Зачастую при таком подходе ряд функций так и остается неизученным, в результате чего снимки получаются совсем не такими, как хотелось бы. Например, исключительно точная фокусировка – это обязательное условие хорошего снимка. Если вы поймете разницу между разными режимами фокусировки и научитесь их использовать, вы сможете добиться потрясающей резкости каждой фотографии.

Обычно в камере предусмотрено два или три режима фокусировки. В каждом конкретном случае они дают аппарату инструкцию, как нужно фокусироваться, а зависеть это будет от того, что вы снимаете. Мы сконцентрируемся на двух самых популярных брендах – Canon и Nikon, но по большому счету эта информация будет актуальной для большинства моделей разных производителей.

One Shot или AF-single

Первый режим называется One Shot (Canon) или AF-single (Nikon). В этом режиме, как только вы начинаете нажимать клавишу спуска затвора, камера фокусируется на объекте съемки, высвечивает его в видоискателе и фиксируется в таком положении. Таким образом, фокус установлен. После этого можно либо сделать снимок, нажав клавишу спуска до конца, либо изменить композицию, переместив камеру. Такой режим хорошо подходит для съемки неподвижных объектов и используется в пейзажной, портретной и макро-съемке (в ясную погоду).

AI Servo или AF-continuous

Второй режим известен под названиями AI Servo (Canon) или AF-continuous (Nikon). В этом режиме при кнопке спуска затвора нажатой наполовину камера постоянно перефокусируется, в зависимости от того, где находится объект съемки. Поэтому, режим подойдет, если вы хотите снять объект, приближающийся к вам или отдаляющийся от вас. Неудивительно, что этот режим применяется и в спортивной фотосъемке.

AI Focus или AF-auto

На некоторых камерах предлагается третий режим, предназначенный для съемки в изменяющихся условиях, когда вам приходится снимать то быстродвижущиеся, то неподвижные объекты. Он называется AI Focus (Canon) или AF-auto (Nikon). В данном случае камера быстро переключается между режимами One Shot и AI Servo в зависимости от ситуации. Например, если вы снимаете неподвижный объект, камера сфокусируется на нем, но если вдруг он начал движение, аппарат быстро переключится и подстроится под движение. Это удобно, например, для съемки футбольного матча. Вы фокусируетесь на вратаре, который стоит неподвижно, но в этот момент в ворота летит мяч и начинается движение. Камера немедленно отреагирует, и вратарь останется в фокусе.

В любом случае, важно знать, что цифровые камеры обычно имеют несколько режимов фокусировки, кроме самого простого One Shot. Не зная этого, вы можете сколько угодно пытаться снять летящую птицу – все ваши старания будут безуспешны, если вы выберете неверный режим. Но стоит включить режим AI Servo или AI Focus, как ваша попытка, скорее всего, увенчается успехом. Мы надеемся, что эта статья для начинающих фотографов поможет вам избежать распространенных ошибок.

Микростоки 2.0

Блог о продаже фотографий онлайн в микростоковых агентствах. Продвинутые подходы

понедельник, 11 мая 2015 г.

Выборочная фокусировка (Selective focus)

Ансель Адамс и его работы остаются до сих пор источником вдохновения и подражания для поколений фотографов, как любителей, так и профессионалов.

Есть множество элементов, которые у нас ассоциируются со стилем Адамса, включая манеру использования ГРИП (глубины резко изображаемого пространства). Его подход – это все в фокусе: отсюда и до луны, для этого Ансель использовал экстремальные значения диафрагмы, например, f/64 и f/90. Просто посмотрите на знаменитую фотографию Адамса «Moonrise» (Восход луны) для наглядности.

Конечно же, это обычная практика для пейзажных фотографов использовать глубину резкости в их работе. Это жанр, в котором важно иметь оба плана в четком фокусе: передний и задний. Тем не менее, редко можно услышать, что кто-то использует диафрагму со значениями как f/64. Естественно, не каждый фотограф-пейзажист. И не всем необходимо, да и не все хотят, снимать так, чтобы все попадало в фокус.

Хотя мои клиенты часто мне задают вопрос: «А как мне сделать так, чтобы всё было в фокусе и чтоб при этом хватило стоков?». Дело в том, что и для стоков тоже вовсе не обязательно, чтоб всё было в фокусе (а вот света должно хватать в полном объёме). В фокусе должен быть как минимум смысловой центр объекта.

Здесь-то и появляется то, что называется фотографией с выборочной фокусировкой.

Что такое выборочная фокусировка?

Выборочная фокусировка это говорящий термин: вы фокусируетесь выборочно на определенной части объекта, которую вы хотите подчеркнуть, придать выразительности. И «игнорируете» остальное — позволяя ему попасть в размытую область фона или переднего плана.

Выборочная фокусировка часто используется в предметной съемке, чтобы привлечь внимание к предмету или части предмета. Она способствует желанию разглядывать фотографию: предмет находится в узнаваемом, но размытом окружении.

Как вы должно быть уже догадались, выборочная фокусировка достигается с помощью малой ГРИП. Малая глубина резкости волшебным образом добавляет фотографии «выразительности»: от портретной до макро. Почитайте об этом, чтобы узнать больше.

Выборочная фокусировка и глубина резкости

Чтобы добиться успеха в искусстве выборочной фокусировки, есть один жизненно важный технический аспект, который стоит принять во внимание. Выборочная фокусировка нуждается в малой глубине резкости. Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП), если коротко, это расстояние перед предметом и за ним, которое находится в четком фокусе. Есть три главных фактора, которые влияют на глубину резкости.

  • Диафрагма (f-stop). Как сказано выше, в обзоре работ Анселя Адамса, большие значения f-stop (зажатая диафрагма) создают большую глубину резкости. В случаях, когда фокусное расстояние и расстояние до предмета съемки постоянны, глубина резкости значительно меньше при f/2.0 в сравнении с f/11.
  • Фокусное расстояние. Объектив с меньшим фокусным расстоянием будет делать снимки с большей глубиной резкости, чем объектив с большим фокусном расстоянием. Например, объектив 28мм будет создавать большую глубину резкости, по сравнению с объективом 85мм при одинаковом расстоянии до предмета съемки.
  • Расстояние. Чем ближе вы к предмету съемки, тем меньше получится глубина резкости.

Улучшение фотографий с помощью выборочной фокусировки

Вот несколько хитростей, которые поведут вас по пути к успешному применению выборочной фокусировки в вашем фото-репертуаре.

  1. Используйте открытую диафрагму. Создать выборочный фокус – это значит разбить на зоны снимок, сосредоточив внимание на определенном месте и оставив остальное пространство вне фокуса. Для этого вам потребуется установить открытую диафрагму — по крайней мере f/2.8. Убедитесь, что вы проверили правильность фокусировки, т.к. точно сфокусироваться при малой глубине резкости становится немного сложнее.
  2. Определите полезные области вне фокуса. Зоны, которые на фотографии будут вне фокуса должны быть узнаваемыми, а не просто размытыми пятнами. Например, если вы снимаете насекомое, хорошей идеей будет включить окружающие листья в качестве элементов снимка вне фокуса. Просто убедитесь, что они до сих пор узнаваемы, и листья не превратились в размытые зеленые пятна.
  3. Продумайте угол съемки. Это станет проще со временем, но вы убедитесь, что выбор правильного угла съемки станет невероятно эффективным приемом при съемке фотографий с выборочной фокусировкой.
  4. Выбирайте более длинное фокусное расстояние. Используйте свой самый длинный объектив или зум с максимально возможным значением. Более длинное фокусное расстояние создает эффект компрессии, убирая из фокуса задний план.
  5. Помните о композиции. Располагайте предмет в фокусе в таком месте снимка, чтобы при переводе взгляда в другую область снимка, зрителю по-прежнему было интересно. Части снимка вне фокуса должны быть узнаваемы, а не просто размытыми пятнами.

Когда использовать выборочную фокусировку

Выборочная фокусировка может использоваться практически в любом жанре фотографии.

  1. Макро-фотография. Согласно техническим причудам, которые ассоциируются с макро-фотографией, достигнуть большой глубины резкости при съемке маленьких предметов может оказаться достаточно сложно. Таким образом, выборочная фокусировка это нечто среднее между облегчением вашей работы и мощным путем привлечения внимания зрителя к конкретной области предмета.
  2. Портретная фотография. Использование длиннофокусного объектива и большой диафрагмы позволяет акцентировать внимание на лице (или глазах) модели, а так же добавить немного настроения и атмосферы, используя элементы вне фокуса.
  3. Объект с повторяющимися элементами. Сидения на стадионе, забор, дикие цветы, ряды деревьев. Использование большой диафрагмы и небольшого угла съемки вместе с фокусировкой на втором, третьем или восьмом элементе в ряду позволят всем остальным элементам быть не в фокусе.

Два заметных исключения — это пейзажная и предметная съемки, в которых успех зависит от того, насколько четко видны все элементы. Опять же, техника выборочной фокусировки легко достижима и легко адаптируется под ваше собственное творческое видение. Не только вы сами будете создавать изображения, в которых предмет выделен визуально, но так же великолепные боке помогут управлять вниманием зрителя.

Кстати, если вы используете приём выборочной фокусировки при съёмке, то обязательно пропишите ключевые слова «selective focus», а также добавьте фразу в описание: «Selective focus там-то». Это снизит вероятность отказа из-за плохого фото, и повысит видимость изображения для покупателей, которые ценят выборочный фокус.

Перевод статьи и подбор картинок: Ольга Кондратьева
Редактура: Наталия Македа

Ссылка на основную публикацию