Добавим дыхания Вашим портретным фотоснимками | Foto-kadr.ru

Добавим дыхания Вашим портретным фотоснимками

Советы по кадрированию портрета при съемке

Обычно те, кто только начинает заниматься фотографией, совсем недавно взял в руки фотоаппарат, идут на поводу у своего собственного подсознания. Работают, как принято говорить, на вдохновении. И в итоге порой получают достаточно нелепые снимки, на которых у человека краем кадра обрезаны руки, ступни, края лица… А иногда «фрагменты человеческих тел» — «отдельно взятые» руки, ноги и пр. видны на заднем плане фотографии.

Когда зритель рассматривает портрет человека, он первым делом обращает внимание на глаза изображенного на фотографии. После чего его внимание переключается на эмоциональную составляющую снимка, затем – на выражение лица портретируемого. После всего этого взгляд зрителя переходит на треугольник, образованный руками и лицом модели. И только после всего этого внимание рассматривающего фотографию начинает привлекать поза изображенного персонажа. Если в кадре присутствуют какие-либо животные, на них человек обращает внимание лишь после того, как внимательно вглядится в глаза главного героя снимка. Вот почему нужно уметь правильно кадрировать изображение, и делать это в зависимости от того, какое впечатление вы хотите произвести на зрителя своим портретом.

Лицо. От середины лба до середины шеи

Работая над композицией портрета крупным планом, фотограф в первую очередь старается передать внутренний мир человека. А для того, чтобы зритель понял этого человека, проникся к нему доверием и симпатией, автору фотографии нужно почувствовать свою модель, а для этого ему нужно пообщаться с ней, понять, что это за человек, чем он живет, что его волнует в жизни. Короче, фотографу сначала нужно «раскрыть» портретируемого, и лишь потом нажимать на спусковую кнопку фотоаппарата, делая снимок.

Кадрирование портрета крупным планом – это, пожалуй, самое ответственное из всех видов кадрирования в портретной съемке. Дело в том, что на лице портретируемого при крупном плане всегда будут видны дефекты кожи — различные прыщики, морщинки и т.д. А так же асимметрия лица, да и вообще физическое состояние модели. Возможно, человек очень устал. Или немного нездоров, плохо себя чувствует. На портрете, снятом крупным планом, все это будет очень хорошо читаться и понравится далеко не каждому. Фотографу тут очень важно постараться не упустить любую мелочь, которая может кардинальным образом испортить портрет. Например, фокус настроенный не на ту точку будет очень заметен зрителю. Вот почему фокусировать объектив нужно всегда исключительно по глазам. Оба глаза и нос в портрете обязательно должны быть в зоне четкой резкости.

Голова и плечи. На снимке – голова и участок чуть ниже ключиц

Если в портрете такого плана вы обрежете у человека макушку – это будет смотреться очень нелепо. Таким портретом его автор выражает свое отношение к портретируемому. Вот поэтому тут тоже очень важно правильное кадрирование. И фотографировать в этом случае нужно с уровня глаз модели.

Голова и грудь. На портрете – голова человека и его тело по линию, которая проходит чуть ниже груди.

Портрет с таким планом уже не смотрится так интимно, как первые два варианта. Но про глаза тут тоже ни коим образом нельзя забывать. Они, естественно, непременно должны находиться в зоне идеальной резкости. Если вы вводите в такой портрет кисти рук человека, то внимание зрителя к ним становится особенно пристальным, можно даже сказать, что оно удваивается. Вот поэтому обрезать кисти рук ни в коем случае нельзя. И не забывайте про треугольник «глаза – кисти рук», про который мы сегодня уже говорили.

Поясной портрет. То есть человек в кадре изображен по пояс

Это, пожалуй, самый популярный и распространенный план изображения человека на фотографии. Человека, сфотографированного по пояс, мы можем увидеть на самых разных фотографиях. Именно в таком виде чаще всего фотографируют своих друзей и домашних для семейного альбома. Тут тоже нельзя забывать про обрезку рук. Ни в коем случае не обрезайте руки по локоть.

Стоит сказать и о линии таза. Если человек обрезан границами кадра по этой линии, то такой его вид не всегда приятен.

Портрет чуть выше колен

Если в кадр ввести ноги человека, то это придаст фотографии некоторую динамику. Главное тут — никогда не обрезайте ноги конкретно по линии колен. Выше — можно. Ниже — тоже. Но конкретно по коленочкам ну никак нельзя. Это просто некрасиво получается. Чересчур вытянутые в сторону фотокамеры или наоборот, в обратную сторону, руки портретируемого, будут выглядеть искаженно по отношению ко всему телу модели. В таком портрете позу и жесты портретируемого нужно продумывать особенно тщательно. Портрет подобного плана рекомендуем снимать с уровня подбородка модели.

Портрет чуть ниже колен

В таком портрете динамика прослеживается в ещё большей степени, нежели в том портрете, который мы описали выше. В этом случае фотограф может эффектно показать красивые изгибы фигуры, рук, ног модели. В таком варианте портрета внимание зрителя с глаз человека уже переключается на его фигуру в целом. Тут тоже нужно поработать с позой. Попросите портретируемого принять удобное ему положение тела. Пусть он развернется в вашу сторону, например, боком и повернет голову в сторону объектива. Возможно, модель будет хорошо смотреться с поднятыми руками. Или руками, согнутыми в локтях.

В таком виде портрета фотографы очень часто допускают одну ошибку. Заключается она в том, что человека снимают широкоугольным объективом. Чаще всего так поступают из-за нехватки места в помещении, когда фотографируемый не умещается в кадр в полный рост. Проще говоря, при помощи излишнего зуммирования фотограф как бы искусственно удаляет его от себя. При съемке широкоугольником очень сильно искажаются пропорции человека, а завалы по углам кадра становятся чересчур заметными. Портрет нужно снимать длиннофокусным объективом или хотя бы штатником с фокусным расстоянием примерно 50 миллиметров.

Портрет в полный рост

В таком формате фотографии характер портретируемого можно показать уже достаточно полно. Зритель уже реально может почувствовать, чем живет человек, изображенный на этом портрете. Может даже догадаться о его профессии, привычках, манерах поведения… Но нужно учитывать и то, что далеко не каждый человек может раскрыться в своих позах, жестах, мимике. Если вы фотографируете женщину, особенно молодую, стройную и красивую, то было бы очень хорошо, если бы она была в обуви на высоком каблуке. В таком случае ее ноги визуально зрителю кажутся несколько длиннее.

Такой портрет, естественно, тоже не рекомендуется снимать широкоугольным объективом. Почему — мы сказали в предыдущем пункте нашей сатьи. Ну, а теперь несколько рекомендаций по поводу кадрирования вообще.

Если в вашем снимке присутствует движение, то есть объект съемки движется в каком-то направлении, для этого движения нужно оставить в кадре какое-то место. Например, если девушка сфотографирована идущей по улице с правой стороны кадра в левую, то она должна находится несколько ближе к правой границе кадра. Таким нехитрым приемом мы достигаем как бы иллюзии пространства – зритель понимает, что девушка именно идет, и идет конкретно в ту сторону, где есть место куда, собственно, идти.

Точно такой же психологический принцип и работает в отношении взгляда портретируемого. Если человек на портрете смотрит в «глухую стену» границы кадра – зритель в этом кадре чувствует себя неуютно. Вот поэтому и для взгляда, и для движения нужно оставлять в кадре немного «воздуха».

Не нужно забывать, что изредка снимают портреты и более крупного плана, чем те, о которых мы сегодня говорили в самом начале нашего рассказа. На фотографии можно показать только лишь глаза человека, даже только губы или нос… Конечно, такие снимки уже трудно будет назвать портретами, но, тем не менее, работы такого плана бывают очень выразительными и эмоциональными. Тут все зависит от идеи, от замысла автора фотографии. Может быть, оставляя в кадре только лишь губы девушки, он хочет показать зрителю ее чувственность…

Не нужно границу кадра проводить по суставам или пальцам портретируемого. Если уж вы вводите в кадр кисть руки человека – то эта кисть должна быть видна в кадре полностью. Правда, некоторые известные и титулованные фотографы такие приемы изредка используют, и при этом им удается добиться хороших результатов… Но это уже можно назвать высшим пилотажем. Начинающим это делать не рекомендуем. Такие эксперименты — уровень избранных. Любой риск должен быть оправдан.

Ну, и, естественно нельзя не напомнить о том, что всё, о чем мы тут сегодня написали – есть истина в последней инстанции, что это непреложный закон, такой, например, как один из законов Ньютона. Это всего лишь рекомендации, не более того. Вы к ним вообще можете даже не прислушиваться…

Простое руководство по позированию

Выбор правильной позы для модели при портретной фотосъёмке может оказаться достаточно непростым делом. Иногда даже опытному фотографу требуется время, чтобы ухватить нужную позу, жест или взгляд, которые выражали бы настроение и характер человека. Успех портрета во многом зависит от, того, как именно модель сидит или стоит перед камерой, ведь поза помогает не только передать особенности характера, но и создать необходимый образ, выстроить композицию снимка, привнести в кадр динамику и исправить недостатки внешности.

Следуя задуманному сюжету при создании конкретного образа, фотографу-портретисту необходимо знать, как та или иная поза, выражение лица, взгляд или жест влияют на восприятие изображения на снимке. Ведь даже небольшой наклон или поворот головы может превратить естественную позу в чересчур покорную или, наоборот, в агрессивную или вызывающую. Так что, выбирая определённый жест или позу, необходимо помнить, что все они выражают различные состояния души и трактуются не всегда одинаково, и надо хорошенько подумать, насколько все эти телодвижения соответствуют замыслу вашей фотосъёмки. Вся ответственность за выбор правильной позы для портрета ложится именно на фотографа, который должен направлять и корректировать все движения модели и при этом быть не только хорошим фотографом, но и отличным психологом и собеседником.

Ваш объект съёмки не обязан думать над тем, какую ему принять позу, куда девать руки или какую продемонстрировать эмоцию – это всё работа фотографа. И в этой статье я хочу показать вам, как, пользуясь всего лишь несколькими полезными советами, сделать эту работу максимально эффективной.

Как изобразить

Прежде чем с головой погружаться в процесс фотосъёмки, просто надеясь на лучшее, обсудите с вашим клиентом, каким он хочет видеть себя на фотографии: мужественным, добрым, нежным, весёлым, серьёзным, гламурным или пафосным. Понимание того, к чему вам следует стремиться, и какую конечную цель вы преследуете ‒ добиться ли максимальной схожести человека и фотографии, сохранить отдельные аспекты личности, передать характерные черты или создать новый образ ‒ будет сильно влиять на выбор соответствующих поз, жестов и мимики.

Существуют огромное количество различных поз, в этой статье я хотел бы предложить вашему вниманию только несколько самых простых и основных примеров с предложениями относительно композиции, угла съёмки и техники позирования. И хотя есть сложившиеся стереотипы самых выигрышных поз, всегда следует относиться к ним очень осторожно и помнить о том, что нет универсальной позы. То, что работает с одним человеком, может не подойти другому.

Анфас

Ваша модель стоит прямо и её взгляд направлен в объектив камеры, то есть, на зрителя, ‒ возможно, это самый верный способ создать прямой контакт модели с аудиторией. Такая поза выражает чувство доверия и уверенности и даёт возможность зрителям по-настоящему взаимодействовать с объектом съёмки, так как ничто не скрыто от их глаз.

Чтобы снимок в анфас выглядел интересным и живым, важно сосредоточиться на глазах, выделить их и при этом размыть фон, в противном же случае ваш психологический портрет может превратиться в простую фотографию на паспорт!

Профиль

На самом деле, это один из самых интересных ракурсов для съёмки портрета, и, как правило, он способен рассказать вам о человеке намного больше, чем вы изначально думали. Часто самые необычные и интересные композиции создаются именно с боковой точки, и если вы ищете что-то уникальное, то непременно стоит поэкспериментировать со съёмкой в профиль. Этот вариант особенно хорош, если модель немного застенчива или сильно нервничает во время съёмки. И опять же, важно привнести в кадр элементы креативности и заполнить снимок интересным сюжетом, дабы избежать схожести с фото, которые обычно делают в полицейском участке.

Взгляд через плечо

Такая поза создаёт впечатление спокойствия и расслабленности. Скорее всего, она является более естественной для женщин, чем для мужчин, хотя при наличии серьёзного, стального взгляда может вполне сгодиться и для мужского портрета.

Выстраивая позу «взгляд через плечо», убедитесь, что шея вашей модели не слишком перекручена и на ней не образуются складки.

Положение сидя

Это очень хороший вариант позы, если вам нужно добиться от вашей модели расслабленного и непринуждённого вида. Как правило, большинство людей чувствуют себя намного спокойнее именно в сидячем положении. Не ограничивайте себя использованием обычных стульев и выстраиванием стандартных поз сидя, побольше экспериментируйте, будьте креативными!

Положение прислонясь

Эта поза очень хорошо передаёт такие чувства, как уверенность и лёгкость. Позируя, модель может прислониться к чему-то спиной, боком или краешком плеча, прижаться всем корпусом к опоре или опереться под углом. Достаточно интересными получаются кадры при съёмке таких поз в профиль, когда подчёркивается угол наклона.

Положение лёжа

В позе лёжа любой человек выглядит максимально расслабленным и, независимо от того, лежит он на спине или на животе, снимок будет передавать игривую и непринуждённую атмосферу. Вы можете вести съёмку с уровня земли, показывая окружающий мир с точки зрения лежащего человека, или также творчески можно использовать и высокие точки съёмки, в частности, для создания драматического настроения.

Что делать с руками!

Это может быть реальной дилеммой для неопытных моделей, которые во время фотосъёмки больше сосредоточены на своём лице. Если модель сильно переживает и не знает, что делать с руками, её состояние может негативно отразиться на снимке в виде нежелательной нервозности. Правильное расположение рук или предмет в руках модели могут не только дополнить портрет, придать выразительности образу, но и полностью раскрыть характер человека.

Поза со скрещёнными руками может добавить в снимок чувство уверенности и безопасности и хорошо подходит для мужского портрета. Расслабленные и опущенные вниз руки обычно выглядят слегка потерянными и усталыми, но, разведя их немного в сторону, можно значительно оживить снимок. Расположение рук в карманах или на бёдрах, опять-таки, даёт им какое-то занятие и, вместе с тем, придаёт модели внешнее спокойствие и непринуждённость.

Руки, касающиеся лица, могут рассказать о многом. Попробуйте поэкспериментировать, и вы увидите сами, какие выражения лица можно сформировать с участием рук: сварливое, усталое, удивлённое, злое! Руками можно закрыть всё лицо или отдельные его части и тем самым добавить образу немного тайны или загадки.

Открытые объятия женщины могут отображать чувство доброжелательности, а руки, обхватывающие корпус тела, способны привнести в снимок атмосферу близости и чувственности. Чтобы чем-то занять руки детей, достаточно дать им любимую игрушку или интересную книгу.

Групповое позирование

Расположение участников групповой съёмки в шахматном порядке считается одним из самых удачных и выгодных. Высокая точка съёмки является очень эффективной для групповых портретов, так как сводится к минимуму присутствие заднего плана, что в свою очередь позволяет сфокусировать всё внимание на лицах. Также при помощи такого ракурса можно выделить каждого члена группы из общей массы и придать снимку объём, избегая двухмерной плоскости. Очень важно уметь подбирать необходимые взгляды, жесты, касания и объятия, чтобы правильно передать взаимоотношения между участниками групповой съёмки.

Правила? Нет, скорее всего, советы

Если вы имеете дело с человеком, который до этого никогда не позировал для портретной фотосъёмки, то, несомненно, он нуждается в вашей помощи в виде постоянных подсказок и корректировок его движений. При этом, они должны преподноситься не в виде правил или приказов, а как дружеские советы. Чтобы помочь ему справится со своей неловкостью и, тем самым, придать своим позам больше естественности и непринуждённости, в самом начале съёмки вы можете предложить ему несколько маленьких простых советов: попросите его не задерживать дыхание, избегать совершенно прямых конечностей и не выдавливать из себя натянутую улыбку при каждом появлении камеры.

Связь с глазами

Глаза это самая мощная часть почти любого портрета. И от вас, как фотографа, во многом зависит, будут ли глаза вашей модели взаимодействовать с глазами зрителей, ведь такая связь позволяет добавить невероятной силы изображению. Но это не означает, что модель должна обязательно смотреть прямо в объектив фотокамеры, иногда зрителю более интересно следовать за взглядом человека, изображённого на снимке, а не просто смотреть ему в глаза. Так что смело пробуйте самые различные варианты, и вы вскоре заметите, какое направление взгляда является самым интересным или характерным для данной модели.

Естественность — это лучше всего

Я считаю, чем естественнее, тем лучше. Если во время фотосессии человек чувствует себя неловко и зажато, то это непременно отразится на конечном результате. Поэтому очень важно с первых минут совместной работы установить доверительные отношения с моделью и в процессе съёмки постоянно поддерживать разговор, чтобы чётко понимать и видеть, как она себя чувствует в той или иной позе. Если вы видите, что человек уже освоился, его движения стали более раскованными, и он легко справляется со многими вашими задачами, позвольте ему проявить инициативу. В результате такого решения иногда получаются снимки невероятно живые, естественные и намного интереснее тех, которые были сделаны во время многочасовой работы со сложными постановочными позами.

Теперь ваша очередь!

Я очень надеюсь, что у вас получится объединить все эти элементы во время своей следующей портретной фотосъёмки, и вы сможете правильно подобрать нужную позу для своей модели. Неплохой идеей может быть отработка всех этих приёмов и советов на друзьях или близких. Но, помните, что нет правильных и неправильных поз, поэтому в каждом отдельном случае экспериментируйте, и когда вы на практике отточите мастерство портретного фотографа, вы сможете сходу определять позы, которые подойдут той или иной модели.

10 классических ошибок, которые делают фотографы-портретисты, или Как не нужно снимать портреты

Портретная съемка, как ни одна другая фотосъемка, полна всяких правил и условностей. И хотя очень многие принципы уже постоянно нарушаются фотографами, есть еще несколько основополагающих постулатов, которые следует учитывать, чтобы избегать явно нелепых образов. Давайте рассмотрим основы основ в данном уроке фотографии и разберемся как правильно фотографировать портреты начинающим.

Портретная ошибка номер 1. Неловкость ситуации, нелепость поз

Если ваша модель будет находиться в неудобном для себя положении, вряд ли получатся достойные фотографии. Ваша модель должна чувствовать себя раскрепощено, не напряженно и полностью доверять фотографу. Прежде, чем начать съемку, особенно если вы впервые работаете с моделью, необходимо в обязательном порядке обсудить типы фотографий, которые бы вы хотели сделать. Для этого у каждого фотографа должно быть две подборки: удачных и неудачных фотоснимков. Покажите несколько примеров хороших фотографий, объясните почему данные изображения «работают», за счет чего та или иная фотокарточка смотрится выигрышно в сравнении с другими.

Объясняйте модели, что вы хотите, чтобы она делала, как стояла или сидела, рассказывайте как это выглядит со стороны. Ваша задача – создать максимально комфортные условия, в которых не чувствуется скованности и неловкости от общения.

Даже, если модель настаивает на некоторых вещах, проще согласиться с ней, а потом сказать нечто подобное: «это здорово, теперь давайте попробуем. » Нередко бывает так, что модели говорят, что неудобно держать руки каким-то определенным образом, они чувствуют неестественность и поза кажется дискомфортной. Тем не менее, на снимках зачастую именно продиктованные вами позы выглядят более выигрышно. Не забывайте – фотограф управляет всем тем, что происходит на его творческой площадке.

Портретная ошибка номер 2. Неуклюжие руки

Неопытные модели часто не знают, что делать со своими руками. Фотограф может столкнуться с тем, что модель просто опускает руки, и они у нее безжизненно болтаются вдоль тела. Гораздо выигрышнее будет смотреться положение рук, когда они как бы скользят по верхней части бедер. Такой прием хорошо работает во многих случаях.

Скрещенные на груди руки также могут выглядеть очень эффектно, только следует остерегаться создания визуального барьера для зрителя.

Если вы не хотите, чтобы изображение передавало тревогу или напряжение, следите, чтобы руки модели была расслабленными, а не сжатыми в кулаки. Поможет получить нужный эффект, если вы попросите модель взять что-то в руки или коснуться опоры рядом.

Если модель находится за спиной кого-то, кто сидит, например, можно расположить кисти рук на спинке стула или положить на плечи другого человека.

По опыту можно утверждать, что самая большая проблема у начинающих моделей – это правильное расположение рук. При этом ведь руки в портрете являются вторым центром внимания после глаз и чаще даже более выразительны, чем глаза. Именно поэтому фотографу стоит очень тщательно подготовиться в этой области – рассмотреть примеры и варианты, подумать над тем, что он хочет выразить снимком, и какие жесты будут подчеркивать это на фотографии.

Портретная ошибка номер 3. Нет – косой сажени в плечах!

Обычно плечи являются самой широкой частью человеческого тела. Даже у женщин. При съемке, когда модель располагается строго фронтально, плечи получаются визуально широкими, что не может сделать женщину более красивой, а значит изображение модели будет проигрывать.

Разверните модель под небольшим углом в отношении камеры и вы получите аккуратные плечи и тонкую талию, все линии будут изящно изогнуты, что не может не понравиться зрителю и самому портретируемому.

Вообще фронтальный портрет без изгибов и движения чаще всего смотрится как фото на паспорт.

Портретная ошибка номер 4. Шея должна быть красивой и гладкой!

Если тело вашего субъекта по задумке отвернуто от камеры под таим углом, что образуются физиологические складки на шее, необходимо сделать так, чтобы их не было видно на фотографии.

Попросите модель, например, поднять воротник пиджака или рубашки или задрапируйте шею шарфом или платком. В качестве альтернативы – используйте другой угол для съемки. Попросите развернуться человека к камере не за счет поворота головы, а за счет более крутого поворота корпуса в районе талии.

Перегибы, как любые линии, будут привлекать внимание зрителя. Их можно «драпировать» не только вещами, но даже руками, прикрыв то место, где образуются складки.

Портретная ошибка номер 5. Следы от одежды.

Отпечатки на коже от ремня, бюстгальтера, пояса, других поддерживающих аксессуаров или носок с колготками, относятся к классическим ошибкам, о которых, как правило, забывают или просто не учитывают.

©NW Model Photographer

Вы должны убедиться в том, что если планируется фотосессия с демонстрацией украшений или открытой шеи модели, необходимо заранее снять всю одежду, которая оставляет следы на коже. Кожа должна полностью восстановиться, прежде чем вы начнете фотосессию. Закладывайте на этот процесс около 30 минут. А лучше заранее попросите модель прийти в свободной одежде, которая не оставляет следов.

Портретная ошибка номер 6. Избегайте зажатости

Как правило, портретная фотография требует минимум пространства вокруг модели. Тем не менее, обращайте внимание на то, что человек в кадре не был полностью зажат, тем более, если модель смотрит в сторону. Ее взгляд не должен упираться в край кадра, в фотографии всегда должно быть достаточно воздуха.

Обращайте внимание на то, сколько свободного места у вас есть вокруг модели, особенно, если человек передвигается или камера находится на штативе. Такое положение вещей – создает дополнительные трудности для фотографа, поэтому следует учитывать насколько гармонично в видоискателе расположение портретируемого и сколько вокруг него свободной площади.

Теоретически зажатость или срез конечности границей кадра приводит к дискомфорту смотрящего. У изображения появляется некая напряженность, у зрителя возникает ощущение неудобства. Поэтому в общем случае не стоит зажимать и обрезать конечности по суставам, но если в задачу фотографа входит показать напряженность – тогда прием зажатости изображения может стать хорошим дополнительным штрихом.

Портретная ошибка номер 7. Головы в ряд

Когда у вас в кадре находится несколько человек одновременно, не стоит их располагать ровно по линеечке, или чтобы все головы находились на одной высоте. Компоновка «строго в ряд» делает снимок примитивным и заурядным.

Избежать подобного можно довольно просто, если располагать моделей на разной высоте относительно друг друга. Кого-то можно посадить в кресле, другого расположить на подлокотнике, а третий человек может легко и удобно разместиться на полу.

Подобное распределение может помочь решить и еще одну задачу – создать ту самую «динамику треугольника», по канонам которой взгляд зрителя будет двигаться между объектами и по кругу фотографии. Снимок будет динамичным и гармоничным по композиции.

Портретная ошибка номер 8. Нежелательные «головные уборы»

В то время, как фотограф следит за осанкой модели, вполне реально забыть и не обратить внимание на то, что находится на заднем плане. Не забывайте проверять фон, чтобы избежать совершенно ненужных вещей, «растущих» из головы человека: столбов, ламп, опор, растений и деревьев.

Только в том случае, если нечто на заднем плане служит дополнительным элементом для создания задуманного образа, оно может там находиться. Во всех остальных вариантах вы получите критическую ошибку, которую необходимо избегать, дабы не прослыть новичком или профаном в фотографии.

Портретная ошибка номер 9. Не смотрите снизу вверх

И хотя в некоторых случаях съемка снизу вверх сделает ваши фотографии лучше и будет выглядеть визуальным комплиментом для модели (например, зрительно удлинит ноги), нижняя точка съемки чаще всего покажет множество подбородков у портретируемых, увеличит размер ног и непропорционально уменьшит голову.

Следует внимательно следить за тем, на сколько нужно присесть, чтобы фотоснимок получился максимально эффективным без неприятных искажений человеческого тела.

Портретная ошибка номер 10. Не надейтесь на детскую сознательность

Иногда фотографам везет и дети могут даже попозировать несколько минут перед фотокамерой, особенно если они уже раньше фотографировались или находятся в таком возрасте, когда можно отвлечь маленьких моделей от важных больших детских дел и заинтересовать на мгновение процессом фотосъемки.

К фотосессии с детьми нужно готовиться отдельно. Фотограф должен помнить, что снимать взрослых моделей и детских – это не одно и то же. Фотосессии даже близко не похожи между собой. Вы должны быть готовы к тому, что вам придется уложиться в самые короткие сроки с тем, что вы будете двигаться вокруг моделей, чтобы найти правильный угол, вы будете перемещать реквизит, а не просить детей передвинуться, дабы получить лучший ракурс. Терпение будет вознаграждено в том случае, когда все сделано правильно.

Видеоканал Фотогора

Как снимать портрет китовым объективом

Портретная съемка – один из самых популярных жанров фотографии, и, пожалуй, самый обсуждаемый. Несомненно, каждый…

Портретная съемка – один из самых популярных жанров фотографии, и, пожалуй, самый обсуждаемый. Несомненно, каждый владелец фотокамеры хочет снять портрет, который будет выглядеть профессионально, но многие считают, что имеющегося у них оборудования для этого недостаточно.

Несмотря на то что китовый объектив может выступать несколько ограничивающим фактором, его все же следует рассматривать, как вызов вашему мастерству, а не как повод отказаться от ваших желаний, ведь существует множество техник фотосъемки, которые вы можете использовать для получения отличных портретов даже с китовым объективом.

Давайте рассмотрим некоторые из них.

В самых общих чертах, снимая портрет, вы стараетесь сфокусироваться на лице человека, а именно – на глазах. Другой распространенный в портретной съемке метод заключается в ограничении глубины резкости с тем, чтобы сфокусироваться на лице и одновременно с этим создать эстетичный (но не отвлекающий) эффект боке для фона.

Конечно, распространенность этих методов не означает, что вы должны беспрекословно следовать им (вы можете снимать так, как вам нравится) – это лишь общее наблюдение за тем, как снимают портреты большинство фотографов. И в этой статье мы будем исходить из того, что, снимая портреты, вы хотели бы следовать этим общим методам.

Примечание: иногда, например, путешествуя, вы хотите сохранить в фокусе не только человека, но и фон – для того, чтобы подчеркнуть место, в котором вы находитесь. Мы не будем рассматривать такие случаи и предположим, что вы, как в классической портретной съемке, хотите сосредоточить внимание на человеке, а не на его окружении.

Фокусируйтесь на глазах (при необходимости – на ближайшем к вам) – это, пожалуй, аксиома портретной фотографии. Глаза – зеркало души, и они должны быть в фокусе, точка!

Если человек находится под углом к вам, и вы снимаете на широкой диафрагме, то чаще всего вы сможете сфокусироваться только на одном глазе – убедитесь, что это будет ближайший к вам. Но так как китовые объективы обладают не слишком широкой диафрагмой, то вы, вряд ли, столкнетесь с этой проблемой: и на f/3.5 и на f/5.6 оба глаза, скорее всего, будут в фокусе.

Давайте поговорим о боке

Что ж, пришло время поговорить о том, как добиться эстетичного боке, используя китовый объектив. Поскольку китовый объектив, по сравнению с фиксами или зумами более высокого класса, менее пригоден для получения красивого боке, то для обхода этих ограничений нам придется комбинировать различные приемы фотосъемки.

Откройте диафрагму. Обычно китовые объективы имеют ограниченный диапазон диафрагмы и вы не сможете открыть их диафрагму так широко, как смогли бы это сделать на более дорогих объективах. Тем не менее, всегда старайтесь использовать максимально открытую диафрагму (как правило, в диапазоне от f/3.5 до f/5.6) – это поможет создать эффект боке и одновременно с этим сохранить в фокусе вашу модель

Будьте как можно ближе к снимаемому человеку. Самая широкая диафрагма доступна на самом минимальном фокусном расстоянии китового объектива, а это значит, что для того, чтобы воспользоваться широкой диафрагмой для получения красивого боке, вам будет необходимо встать как можно ближе к вашей модели.

Держите фон как можно дальше. Размещайте снимаемого вами человека как можно дальше от фона. Это поможет вам, во-первых, визуально улучшить боке, во-вторых, отделить вашу модель от фона и, в-третьих, устранить все отвлекающие элементы фона.

Выбирайте простой фон. Если вы хотите сосредоточить все внимание на вашей модели – выбирайте как можно более однородный и как можно менее пестрый фон.

Следование этим несложным советам поможет вам снимать достаточно выразительные и эстетичные портреты даже с использованием китового объектива. Полное освоение возможностей вашей камеры может облегчить вам съемку портретов вашим китовым объективом. Разобраться с функционалом вашей камеры поможет этот видеокурс.

Дерзайте, экспериментируйте и отличный результат не заставит себя ждать!

Не забудьте поделиться в комментариях своими результатами.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Волшебство — это просто!

Предисловие
Вашему вниманию представляю цикл статей, посвященный технической стороне съемок.Так уж вышло, что я нашла себя, создавая волшебство на снимках, полностью выжимая из оптики все, что для этого нужно — цветопередачу, резкость и боке.

Это моя первая статья, в которой я пытаюсь максимально доступно разъяснить и наглядно показать разные понятия, принципы, хитрости.

#1. Творческая диафрагма

Искушенными фотографами издавна подмечено, что хорошее боке редко можно добиться в дешевых зум-объективах с не самой качественной оптикой. К слову, переменное фокусное расстояние объектива почти всегда ухудшает качество снимка по сравнению с фикс-фокалами (фиксами — объективами имеющими постоянное Фокусное Расстояние).

Для того чтобы слабую сторону оптики превратить в преимущество, необходимо хорошо представлять, что свою форму расплывшаяся точка получает из-за формы отверстия диафрагмы. Чем больше диафрагменных лепестков, тем более «сглаженными» получатся уголки, и тем более округлыми будут пятна на фотографии. Самым эстетичным вариантом считаются именно мягкие кружочки боке. Не менее важным параметром является светосила, а именно возможность максимально открыть диафрагму. (Подробнее о том как добиться совершенства получаемого снимка, используя максимум из своей оптики в уроке #2.)

Однако правила существуют, чтобы их нарушать. Предприимчивые обладатели объективов, дающих «неправильный» рисунок боке на фото, научились делать это частью своего творческого замысла. Сегодня выпускаются специальные объективы с боке в форме звездочек, сердечек и т.п. для художественной съемки. Кроме того, вы можете самостоятельно разнообразить фотографии с помощью привычного объектива. Для этого вовсе не нужно менять конструкцию диафрагмы, достаточно «обмануть» аппарат, приложив к объективу непрозрачную пленку или картон с вырезанным отверстием. Это могут быть снежинки, сердечки, треугольники – словом, все ограничивается только вашей фантазией. Такой прием можно использовать для съемки фото на праздниках или в подарок.

Эта статья #1 является мастер-классом по их созданию!

Нам понадобятся:

1) Черная бумага или картон (Я для наглядности урока использовала белую)

2) Карандаш и ножницы

3) Хорошее настроение и вдохновение!

Итак, начнем.

1. Для всех у кого есть светофильтры (а в ближайшее время обязательно появится статья о выборе и незаменимости этих маленьких помощников), идеально удобным вариантом будет скрутить его и наложив на бумагу, обвести словно по трафарету. Тем у кого не имеется светофильтра придется снять объектив и использовать его переднюю часть в качестве трафарета.

Затем вырезаем нашу заготовку. Сгибаем пополам для симметричности диафрагмы, а затем еще раз пополам для определения центра. Чертим задуманную форму. Вырезаем ее. Затем я вставила заготвку на переднюю линзу объектива, сверху как «крышкой» прикрутив светофильтром.

2. Специально для тех кто видит, что у него вышло нечто подобное как в образце ниже вместо ожидаемой формы диафрагмы, не волнуйтесь! Просто вы вырезали слишком крупную диафрагму, теперь выход только один — делать новую, гораздо меньшего размера, такую как в следующем пункте.

3. Здесь диафрагма-сердечко гораздо меньше, и как результат, оптимальная форма достигнута! Можно попробовать вырезать снежинку, но, к сожалению, зачастую камера сама не сможет сфокусироваться через тоненькую прорезь сама — фокус Вам придется наводить вручную.

4. Я решила поэкспериментировать и создала вот такую необычную диафрагму:

5. Стандартная звездочка понравилась больше всего. Оптимальное соотношение границ диафрагмы, получаемого света и резкости изображения. В дополнение ко всему фотографии приобрели естественную виньетку:

Возможно вы спросите: «Почему в начале сказано было использовать черную бумагу?» Я поясню. Именно черная бумага, предотвращает и подавляет рефлексы, яркий солнечный свет, позволяет добиться естественных цветов. На белой, желтой и любой другой светлой бумаге в яркий солнечный день результат Вас не очень-то приятно удивит.

Творите и не бойтесь экспериментировать

В категориях: Статьи и уроки. Метки: DIY, боке, творчество. Добавь в закладки эту запись. 7 631 просмотров
8 комментариев

Портретная фотосъемка

Портретная фотосъемка

Фотопортрет – один из самых сложных и объемных жанров фотографии. В отличие от пейзажной или предметной, портретная фотосъемка фокусируется на одушевленном объекте – человеке. Хороший фотограф никогда не приступает к съемке портрета, прежде чем не познакомится с моделью, не рассмотрит ее как следует, не увидит различные стороны ее мимики. Портретная фотосъемка предполагает не только техническую часть, но и тонкую работу с моделью, причем большая часть этой работы происходит на уровне общения, когда камера и осветительные приборы еще не используются.

Однако знакомство с моделью – это только для первого раза. Последующие фотосессии уже не требуют исследования внешности модели фотографом: он и так уже знает, как ее нужно снимать. Попытки научить правильной подготовительной работе с моделью далеко не всегда венчаются успехом. Данный этап портретной фотосъемки весьма субъективен и у каждого фотографа свой подход к нему. Кто-то предпочитает пить кофе и разговаривать на отстраненные темы, кто-то просит саму модель рассказать что-нибудь, у третьих – свои секретные методы, на счет которых они предпочитают не распространяться.

Чтобы портретная фотосъемка, а именно ее ознакомительная фаза, начиналась правильно, следует понять одну вещь. Главная задача фотографа – наладить с моделью доверительные отношения, позволить ей полностью раскрепоститься. Не секрет, что многие фотографы прибегают в данном контексте к «фармакологическим» уловкам – откупоривают бутылку шампанского и выпивают вместе с моделью несколько глотков, так сказать, за знакомство. Однако этот метод не всегда срабатывает так, как хотелось бы, но в большинстве случаев все же помогает «зажечь глаз», как говорят фотографы.

Огромная проблема при съемке портретов неопытных моделей и просто людей заключается в их неумении естественно преподать себя. Портретная фотосъемка требует не просто изображения человека, но нечто сверх этого, поскольку она относится к художественным жанрам.

Очень важно сфотографировать эмоцию, иначе сказать, – нужно чтобы портрет «заговорил». Но и это еще не все. Если выполняется портрет крупным планом, то задача фотографа заставить работать на образ фактуры и детали. Здесь уже в ход идут композиционные уловки, а также умелое использование различных визуальных эффектов, создаваемых светом, линиями, формами, контрастами и т.д.

К слову, визуальные эффекты важны и для всяких иных видов портретов. Скажем, ладонь у лица будет выглядеть намного изящнее, если ее развернуть к объективу не всей плоскостью, а в полоборота и в расслабленном жесте. Положение же ладони (горизонтально или вертикально) способно сделать лицо более полным либо худее, чем оно есть. Следует помнить, что рука всегда будет фокусировать внимание и на объекте, рядом с которым она находится. Иногда стоит изменить положение одного лишь пальца, и кисть начинает ненавязчиво указывать на глаза, губы, грудь или талию.

Не стоит забывать, что портретная съемка совсем не обязательно задействует только лицо. Портрет может быть как в полный рост, так и захватывать только лишь часть лица. Все промежуточные градации – тоже портрет, кроме того, он еще бывает групповым.

Как видно, портретная фотосъемка требует от фотографа немалых знаний и опыта, а также безупречного художественного вкуса. Техническая сторона фотопортрета – тем отдельного разговора. При помощи светотехники можно изменить внешность модели до неузнаваемости, однако портретная съемка требует от света иного – не разрушить истинный образ, а помочь ему стать более выразительным.

Для фотографа-портретиста не бывает некрасивой внешности. Абсолютно любое лицо, правильные ли его черты или, можно сделать красивым, ну или как минимум симпатичным. Понятие красоты, конечно же, сильно субъективно, но фотограф – это именно тот человек, который умеет видеть глазами общества, когда ему это нужно.

Портретная фотосъемка многого требует и от модели. Практика показывает: если между фотографом и моделью не устанавливается контакт, то ни о каком хорошем портрете не может быть и речи. То, что происходит за кадром, обязательно отражается и на самом кадре. Если произошло какое-либо недоразумение, то не стоит ввязываться в дискуссии, а лучше перенести фотосессию на другой день.

Настоящий фотограф уже по настроению модели может определить исход фотосессии, поэтому перевозбужденные состояния, какие-либо расстройства, просто усталость или отсутствие настроения не может скрыть никакой «мейк-ап».

Кстати, визаж является обязательным условием современной профессиональной портретной фотосъемки. Это один из инструментов фотографа-портретиста. Визажист, в паре с фотографом, работает с лицом модели и придумывает решения задач, которые тот ставит перед ним. Чем больше взаимопонимания у этого тандема, тем выше результат.

Тем, кто только осваивает искусство фотопортрета, прежде всего, можно посоветовать побольше изучать уже созданные профессионалами портреты и пытаться «раскусить» формулу постановки света. Параллельно экспериментируя с собственными работами, раз за разом эта задача станет решаться проще. Портреты, выполненные ассами, могут стать ключами, открывающими все секреты портретной фотосъемки. Однако всегда надо стремиться, привносить в творчество что-то свое, поскольку даже самая качественная копия намного хуже оригинала.

Как правильно позировать на фотосессии?

Начинающей модели в первую очередь необходимо сделать портфолио, основываясь на которое заказчики будут принимать решение относительно заключения контракта. А это значит вам предстоит поработать с фотографом. Многие молодые модели задаются вопросом: как позировать на фотосесси?

Сделать интересное, профессиональное, а главное разностороннее портфолио задача не из легких, ведь одно неудачное фото портит впечатление пяти удачных. В каждом снимке модель должна проявить себя с лучшей стороны и показать все свои способности и профессиональные навыки. Для этого необязательно иметь многолетний опыт, достаточно знать несколько простых правил и умело их использовать во время очередной фотосессии.

Основные правила

1 Начнем с дыхания и умения правильно дышать в кадре. Не нужно во время съемки задерживать дыхание, потому что фото получаются напряженными и неестественными. Лучше спокойно, ровно дышать, чтобы в процессе и на снимке в общем, получаться расслабленной и натуральной. Известные модели используют очень интересный трюк: во время съемки женственного или сексуального фото они дышат ртом, таким образом создавая эффект возбужденности.

Тайра Бэнкс на фотосессии для журнала Vogue

2 Не нужно насильно заставлять свое тело принять ту или иную позу, если не получается встать, как того просит фотограф, значит это не ваша поза. Нужно становится в такую позицию, которая была бы удобна модели, тогда она смотрится с выигрышной стороны, а сам снимок получается непринужденным. Если вы увидели в журнале интересную позу и желаете ее повторить, в таком случае лучше потренироваться предварительно перед зеркалом, что бы на самой фотосессии сделать ее без особых усилий.

Для того чтобы фотограф уловил тот «единственный идеальный момент» не нужно делать позы существенно отличающимися друг от друга. Безусловно, положение тела должно быть разнообразным, чтобы заказчику и фотографу было из чего выбрать, однако достаточно изменить какой-нибудь один элемент. К примеру, поворот головы, наклон тела, изменить положение бедер, переставить ногу на другое место или поменять позицию рук.

3 Кстати, рукам и пальцам необходимо уделить особое внимание, так как их положение должно быть максимально естественным. Из основных правил стоит запомнить, что ненужно направлять руки в объектив камеры, желательно не сжимать пальцы в кулак, так как сложится впечатление, что у модели их и вовсе нет.

Лучше зафиксировать руки в каком ни будь положении и лишь слегка потом его менять. К примеру, можно зафиксировать их на бедрах или с помощью рук взаимодействовать с любым объектом. Однако при любой позе руки и пальцы должны быть максимально расслабленными, тогда и снимок получится натуральным и ненапряженным.

Положение тела

При создании портфолио обязательно нужно позаботиться о снимках в полный рост. Они помогут заказчикам рассмотреть все ваши внешние данные и увидеть весь спектр умения позировать. Однако перед моделью стоит очень ответственное задание: подобрать такие позы, которые бы выигрышно подчеркнули прелести фигуры и скрыли возможные недостатки и при этом главной задачей остается сделать профессиональный красивый снимок.

Если в вашем арсенале не много интересных поз, тогда лучше использовать классические, к примеру, торс и грудь направить в объектив камеры, а бедра отвернуть от него.

Также существует небольшой секрет, которым пользуются знаменитые супер-модели, а именно фиксируют руки во время снимка немного асимметрично друг другу.

Алессандра Амбросио на фотосессии для журнала Vogue

Например, если одна рука свободно свисает, то вторая должна быть согнута, таким образом снимок получается непринужденным и натуральным. Избегайте поз, в которых руки прижимаются к телу, особенно если они опущены вниз. В таком случае модель будет казаться не такой стройной и утонченной, как на самом деле.

Фотосъемка в сидячем положении

Не стоит думать, что сделать фото в сидячем положении намного проще, нежели стоя. В таком положении сложнее сделать интересный и завораживающий снимок, однако если придерживаться советов, то с легкостью можно будет пополнить свое портфолио несколькими фото в положении сидя. Первое о чем следует всегда помнить – это осанка. Она должна быть прямой, даже если вас просят немного наклониться вперед. Как говорит сама Тайра Бэнкс:

Представьте, как будто вам продели ниточку через весь позвоночник, и все время тянут ее вверх

Многих моделей волнуют большие бедра в то время когда они садятся. Чтобы избежать ненужного визуального прибавления килограмм достаточно сесть немного боком и перенести вес на бедро, расположенное ближе к камере. Если ставить ногу на полную стопу, тогда сложно будет добиться в кадре утонченности, легкости и женственности. Профессиональные модели ставят ногу упирая на пальцы, таким образом, нога становится немного приподнятой, а соответственно и стройнее.

Барбара Палвин позирует на стуле

Портретная фотосъемка

Портрет самый известный и часто используемый вид съемки, который должен быть в портфолио любой как начинающей, так и опытной модели. Портретная фотосъемка представляет собой съемку лица и плеч модели. Многие могут подумать, что портрет самый элементарный и не требуемый особых навыков вид фотографии, но это глубочайшее заблуждение. Для того чтобы добиться интересного, а главное профессионального кадра нужно помнить и использовать важные навыки и правильно позировать во время фотосессии.

Больше информации о Бехати Принслу: http://showtopmodel.ru/istorii-uspeha/best/behatiprinsloo.html

Если для фотографа не принципиально положение вашей головы, тогда лучше делать поменьше снимков анфас. Лишь при экзотическом макияже и впечатляющих декорациях будет уместно и интересно такое положение головы, а в остальных случаях снимок может получиться скучным и без какой-либо изюминки. Если же повернуть голову немного вбок и слегка под углом к камере, тогда снимок станет не просто интересней, но и глаза заиграют по-другому, из-за того, что взгляд будет направлен в объектив слегка под углом. В таком, казалось бы, простом положении головы на снимке будет видна тайна и некая интрига.

Стоит помнить и о плечах, которые не нужно держать в напряжении. Даже портретный снимок будет выглядеть естественным, если плечи будут опущенными и расслабленными. Не забывайте и о принципе асимметрии. Фото, на котором модель наклонила голову к приподнятому плечу, будет выглядеть интересней и наверняка запомниться заказчикам.

Искренне надеемся, что опубликованные советы и примеры фотографий помогут вам сделать свое первое модельное портфолио, а главное всегда правильно позировать во время фотосессии своему фотографу.

Ссылка на основную публикацию