Делаем реалистичное водное отражение. Урок Фотошоп
Делаем реалистичное водное отражение. Урок Фотошоп
В этом уроке я покажу, как просто сделать реалистичное отражение от водной глади. Для создания этого эффекта вы можете выбрать любую свою фотографию.
Вот наше подопытное фото.
И вот конечный результат.
ШАГ 1
Пока мы имееи только один слой на панели слоев это слой Background/Задний план
Теперь дублируем слой Background/Задний план нажав комбинацию клавиш Ctrl+J. В итоге мы получим дубликат слоя под именем Layer 1/Слой 1.
ШАГ 2
Теперь нам необходимо расширить рабочее пространство, т.е. холст, для этого заходим в меню Image/Изображение далее выбираем Canvas Size/Размер холста. В открывшемся диалоговом окне поставим галочку напротив пункта Relativ/Относительно это позволит менять размер холста относительно установленного размера. Далее поставим положение в котором будет находится изображение девушки после увеличения размера холста т.е. вверху в центре, и наконец поставим размер увеличения в процентах, нам необходимо увеличить холст в 2 раза т.е. на 100% по высоте. Ваши настройки должны совпадать с рисунком ниже.
Нажмем ОК и получим результат увеличения, должно получиться вот так.
ШАГ 3
Удостоверьтесь, что у вас выбран верхний слой, если это не так, выберете. Теперь пройдите в меню Edit/Редактирование выберете пункт Transform/Трансформирование и далее Flip Vertical/Отобразить по вертикали. В итоге этот слой перевернется вот таким образом.
ШАГ 4
Выбираем инструмент перемещение, находится он на палитре инструментов.
Зажав клавишу Shift перетащим этот слой вниз, чтобы получилось зеркальное отражение. Данный слой должен встать как на рисунке ниже.
ШАГ 5
Следующим шагом создадим новый пустой слой, он понадобиться нам для создания эффекта ряби на воде. Для создания нового слоя нажмите соответствующий значок, смотрите рисунок ниже.
ШАГ6
Убедитесь, что основной и фоновый цвет на палитре инструментов у вас стоят по умолчанию, если это не так, нажмите «Горячую клавишу» D. Далее нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Backspace, чтобы залить активный слой фоновым цветом, который сей час находится по умолчанию белым. В итоге вы получите белое поле.
ШАГ 7
Далее заходим в меню Filter/Фильтр, далее Sketch/Эскиз и наконец Halftone Pattern/Полутоновый узор. Теперь выберем тип узора Линия, Размер — 7 единиц, Контрастность — 50 единиц. Все как на рисунке ниже.
Нажимаем ОК, и в итоге имеем вот такое изображение.
ШАГ 8
Прежде чем эти линии станут водной рябью, нам нужно совершить над ними несколько манипуляций. Во первых зайдем в меню Filter/Фильтр, далее выберем Blur/Размытие, и Gaussian Blur/Размытие по Гауссу. Установим радиус размытия 4 пикселя, если разрешение вашей подопытной фотографии больше то и радиус размытия будет больше.
ШАГ 9
Дублируем слой с линиями в новый документ, для этого кликнем по имени слоя правой кнопкой мыши, и выберем Создать дубликат слоя. В поле Document/Документ выберем пункт New/Новый. Далее жмем ОК. Теперь наши линии оказались в новом документе.
ШАГ 10
Закроем и сохраним этот документ в формате PSD, он понадобиться немного позже.
ШАГ 11
Удалим из нашего основного документа слой с линиями, они нам здесь больше не нужны. Для этого перетащим этот слой в корзину или выделим его и нажмем на значок корзины.
ШАГ 12
Прежде чем мы сможем использовать документ с линиями, сольем наши два слой в новый слой. Сделаем это следующим образом, выделим наши два слоя удерживая клавишу Ctrl и нажмем комбинацию клавиш Shift+Ctrl+Alt+E. В итоге должна получиться следующая картина.
ШАГ 13
Тепреь мы готовы к созданию водной ряби, а наш документ с линиями послужит так называемой Картой смещения. Пройдем в меню Filter/Фильтр, далее Distort/Искажение и выберем Displace/Смещение. Мы не нуждаемся в вертикальном смещении поэтому поставим значение Вертикального масштаба равным 0, значение Горизонтального масштаба выставим равным 4. И далее выберем пункты Stretch To Fit/Растянуть и Repeat Edge Pixels/Повторить граничные пикселы.
Далее жмем ОК и в открывшимся диалоговом окне указываем путь к нашему сохраненному документу с линиями. В итоге имеем вот такой результат.
ШАГ 14
Теперь замаскируем верхнюю часть с рябью, для этого выберем слой Layer 2/Cлой 2, на котором изображена водная рябь, и удерживая клавишу Ctrl кликнем на слое Layer 1/Cлой 1, тем самым создадим выделение вокруг него.
Далее нажмем на значок создания Векторной маски (Слой-Маски).
Теперь верхняя часть изображения с рябью замаскируется как на рисунке ниже
ШАГ 15
Далее кликнем на значке слоя-маски Layer 2/Cлой 2 и применим к этой маске размытие Гаусса. Для этого пройдем в менюFilter/Фильтр, далее выберем Blur/Размытие, и Gaussian Blur/Размытие по Гауссу и просто нажмем Ок т.к. в его диалоговом окне должны были сохраниться настройки нашего прошлого действия.
ШАГ 16
Создадим корректирующий слой «Hue/Saturation»/»Цветовой тон/Нассыщенность», но что бы он воздействовал только на слой с рябью. Для этого удерживая клавишу Alt нажмем на значок создания корректирующего слоя «Hue/Saturation»/»Цветовой тон/Нассыщенность».
И в появившемся диалоговом окне поставим галочку напротив Use Previous Layer To Create Clipping Mask/Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски.
В открывшемся диалоговом окне установите все параметры как на рисунке ниже. После чего нажимаем ОК.
ШАГ 17
Теперь изменим Opasity/Непрозрачность для этого слоя до 25 %
И вот конечный результат наших трудов.
Вот для примера еще фото обработанное по той же методике.
Простой эффект отражения на воде
Автор: NON. Дата публикации: 05 февраля 2014 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
эффект отражения
Существует довольно много способов создания эффекта отражения. В этом уроке по работе с фотошопом мы рассмотрим простейший приём создания эффекта отражения на воде, позволяющий отразить небо в воде и увеличить насыщенность и красочность водных просторов.
Урок сделан в версии фотошопа CS3 , но может быть легко выполнен в любой версии фотошопа.
Посмотреть другие приёмы работы с каналами Вы можете здесь
Откроем исходное изображение.
Сделаем активным инструмент » Быстрое выделение » ( W ) и выделим воду, на которой будем делать отражение. Вы можете использовать любой удобный для Вас инструмент выделения. Так как с первого раза обычно точного выделения создать не удаётся, то используйте две кнопки на панели параметров инструмента » Быстрое выделение » со значком плюса и со значком минуса. А ещё лучше использовать горячие клавиши Shift (для добавления) и Alt (для вычитания) выделенной области.
Перейдём в палитру » Каналы » и сохраним созданное выделение в виде отдельного альфа-канала. Для чего достаточно нажать на второй слева иконке в палитре » Каналы «.
Снимаем выделение — Ctrl+D .
Теперь опять активизируем инструмент » Быстрое выделение » ( W ) и выделим небо. Копируем выделение в буфер обмена — нажимаем горячие клавиши Ctrl+C .
Снимаем выделение — Ctrl+D .
Загружаем выделение из альфа-канала — нажимаем сочетание клавиш Ctrl+Alt+4 .
Переходим в » Выделение — Модификация — Растушевка «.
В открывшемся окне поставим радиус около 3 пикселов.
Переходим в » Редактирование — Вклеить в «.
Получаем вот такой промежуточный результат.
Вызываем » Свободное трансформирование » ( Ctrl+T ), правой кнопкой щёлкаем внутри рамки трансформации и в раскрывшемся списке выбираем пункт » Отразить по вертикали «.
Перемещаем небо так, как нам надо и применяем трансформирование — Enter .
Меняем режим наложения верхнего слоя на » Мягкий свет » (попробуйте и другие режимы наложения).
Получаем вот такой красивый эффект.
Выбираем инструмент «Кисть» ( В ) со стандартными установками, за исключением непрозрачности, которую ставим примерно на 15-20%, На переднем плане чёрный цвет.
Чтобы вода не была такой слишком синей, «проходимся» по ней кистью. Вот так выглядит маска слоя.
Мы с Вами получили простой и красивый эффект отражения на воде.
Посмотреть другие приёмы работы с каналами Вы можете здесь
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.
Как сделать отражение объекта в фотошопе
Отражения придают изображению определенный эффект лоска и глянца. Обычно данный эффект можно встретить на рекламных картинках какого нибудь флакона с духами или бутылки с дорогим напитком.
Отражение придает объекту не только дорогой внешний вид, но с помощью него можно подчеркнуть отполированную поверхность, на которой расположен объект. В общем отражение — это неотъемлемая часть любого объекта, как и его тень и если вы придаете объекту отражение, то он принимает более естественный вид и привлекательность.
Давайте рассмотрим на практических примерах как делается эффект отражения для предметов. Для работы я специально выбрал несколько предметов, как простых так и сложных, которым в ходе урока мы и придадим отражение.
Начнем конечно с простого предмета, которому отражение сделать очень просто, для примера я взял изображение флакона духов, эту картинку можете скачать прямо отсюда.
Для того чтобы сделать эффект отражения этого флакона, достаточно копировать данное изображение, перевернуть его и немного доработать, и так:
1) Копируем слой с изображением, для этого выделяем слой с изображением флакона панели слоев, расположенной в нижнем правом углу и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + J, либо кликаем по данному слою правой кнопкой мыши и выбираем «Создать дубликат слоя».
2) Теперь отражаем скопированный слой по вертикали, для этого выделяем нужный слой, щелкнув по нему левой кнопкой мыши и в верхнем меню выбираем «Редактирование» — «Трансформирование» — «Отразить по вертикали».
3) Выделив отраженный слой с флаконом берем его удерживая левую кнопку мыши и перетаскиваем в нужное место — под первый флакон. Вот что в итоге получается, отражение практически готово.
4) Теперь придадим отражению более реалистичный вид. Чтобы отражение объекта выглядело реалистичным необходимо сделать его форму под углом в перспективе и немного сплющить по вертикали. Для того чтобы сделать трансформирование объекта в перспективе, выделаем слой с отражением и в верхнем меню выбираем «Редактирование» — «Трансформирование» — «Перспектива». После этого удерживая левую кнопку мыши на правой или левой точке (см. скриншот ниже) немного сужаем картинку отражения двигая точку к центру.
И немного сплющиваем слой с отражением, выбрав в верхнем меню «Редактирование» — «Свободное трансформирование».
5) В завершении необходимо стереть часть отражение, оставив чуть меньше половины, ведь объект не должен отражаться полностью. Для этого мы не будем просто стирать отражения используя инструмент «Ластик», а воспользуемся маской. Создаем маску для слоя с отражением, для этого выделяем данный слой, кликнув по нему левой кнопкой мыши и в нижней части панели слоев нажимаем на значок «Добавить слой-маску» и у нашего слоя появляется маска.
Теперь в левой панели устанавливаем черный цвет и выбираем инструмент «Градиент». Градиент должен быть линейным, данные настройки делаются в верхнем левом углу, которые появляются при выборе инструмента «Градиент».
Далее, выбираем маску слоя, кликнув не просто по слою с отражением, а именно по квадратику маски левой кнопкой мыши и применяем градиент на нашей картинке удерживая левую кнопку мыши и клавишу «Shift» (для того чтобы градиент был точно вертикальный, а не наискось) тащим курсор снизу вверх и отпускаем кнопку мыши. Вы увидите результат — часть отражения будет закрашена градиентом. Такую процедуру можно повторить несколько раз, чтобы добиться нужного результата.
Теперь можно слою с отражением придать немного прозрачности, для этого выбираем этот слой, кликнув по нему левой кнопкой мыши и в панели слоев выбираем ползунок «Непрозрачность» и выставляем нужный процент, я поставил 70%.
Вот таким вот образом делается эффект отражения объекта в фотошопе. Отражение для более сложных объектов делается абсолютно так же, только на 3-м шаге, когда мы подставляем слой отражения к основному слою с объектом, этот слой с отражением нужно деформировать (подогнать форму) под сам объект.
Давайте для примера возьмем картинку с бутылкой, у которой не ровное дно, а полукруглое, данную картинку можете скачать прямо от сюда.
И так, проделываем те же операции, что и в первом случае с флаконом и на третьем шаге подставляя отражение к бутылке мы видим, что отражение с объектом не состыковывается, тут необходимо деформировать отражение под объект (подогнать по форме).
Для того, чтобы подогнать формы отражения под объект можно воспользоваться функцией деформации, для этого выделяем слой с отражением, кликнув по нему левой кнопкой мыши и в верхнем меню выбираем «Редактирование» — «Трансформирование» — «Деформация» и манипулируя направляющими деформируем слой с отражением, подгоняя форму под объект.
Все остальное делается как и в первом варианте с флаконом духов. В результате получается отражение для бутылки.
Еще один вариант создания эффекта отражения вы можете узнать из видео-урока! Там будет рассмотрен вариант с отражением более сложного объекта (стола), над которым придется повозиться. А скачать картинку этого стола вы можете прямо отсюда.
Как сделать отражение в воде в фотошопе
В сегодняшнем уроке мы с вами будем учиться делать отражение в воде в фотошопе. Урок, в принципе, несложный, но потребует немного внимания. Новички могут за него браться, если хотят удивить друзей необычной работой. Усвоив урок, вы всегда сможете сделать отражение от водной поверхности различных предметов и людей.
Приступаем к изучению урока.
Шаг 1.
Сначала научимся делать водную поверхность. Сделав ее, сохраните файлик в нужной папочке, чтобы в любой момент применять его. Итак, открываем исходную фотографию. Вот эту сладкую парочку и сделаем отраженными от водной поверхности.
Шаг 2.
Идем на вкладку Изображение – Размер изображения и запоминаем цифры. Дело в том, что качественную водную поверхность нужно делать для снимков конкретного размера, а не одну общую для всех. Мы в уроке сделаем файлик водной поверхности для снимков размером 500*375. Вам не надо даже будет даже менять настройки фильтров, будем ставить те, что будут показаны на скриншотах. И такая водная поверхность будет очень реалистично выглядеть на картинках указанного размера. Для снимков других размеров придется сделать водную поверхность, подбирая настройки фильтров.
Шаг 3.
Создаем новый документ, залитый белым цветом, по размерам нашего снимка.
Шаг 4.
Для получения водной поверхности применяем несколько фильтров. Сначала фильтр — Добавить шум.
Параметры фильтра посмотрите на скриншоте. Не забудьте поставить цвета по умолчанию – нажать клавишу D перед применением фильтра.
Затем применяем фильтр Рельеф для придания водной ряби.
Параметры фильтра также поставьте как на скриншоте. Обратите внимание: свет – сверху.
Следующим будет фильтр Размытие в движении
Волны будут располагаться горизонтально.
Придадим более контрастную окраску волнам. Идем Изображение — Коррекция – Яркость/Контрастность
Прибавляем чуть-чуть яркости и максимум контрастности.
И напоследок немного размоем изображение. Идем Фильтр – Размытие по Гауссу
И немного размываем изображение.
Шаг 5.
Как правило, на переднем плане рябь более крупная, а на заднем более мелкая, и нам надо это подчеркнуть. Сделаем это искажением. Но сначала снимем замок со слоя и растянем серый экран.
Затем идем Редактирование — Искажение
И маркерами растягиваем по серому нижнюю часть нашей картинки как можно больше. Вот для чего растягивали серый экран. После растягивания нажимаем Enter.
Сохраняем наш файл в формате PSD пока на рабочем столе, назвав его «волна». Или сразу в папочку нужную, но только чтобы потом найти его быстро. После этого изображение с водной поверхностью можно закрыть, оно нам больше не потребуется.
Шаг 6.
Возвращаемся к изображению с парочкой. Идем Изображение – Размер холста.
Увеличиваем высоту холста в два раза.
Шаг 7.
Снимаем замочек со слоя.
Шаг 8.
Инструментом Волшебная палочка при нажатой клавише Shift щелкаем по белым областям, которые у нас получились.
Удаляем эти белые куски и передвигаем картинку вверх.
Шаг 9.
Копируем слой с картинкой и отражаем копию по вертикали.
Вот что должно получиться в результате этого действия: два слоя.
Шаг 10.
К слою-отражению применяем Фильтр – Искажение – Стекло.
Выпадает окно фильтра, в нем выбираем «загрузить текстуру».
И загружаем нашу «волну» с рабочего стола.
Проверяем остальные параметры фильтра: искажение, смягчение и масштаб. Нажимаем ОК.
Шаг 11.
Чтобы граница между изображениями была не очень резкой, берем мягкий ластик и стираем границу на отражении. Чтобы было видно хорошо, погасим временно глазок на слое с парочкой, после стирания включаем глазок и пододвигаем обе картинки ближе друг к другу, как можно правдоподобнее совмещая отражения.
Шаг 12.
Так как отражение намного темнее, чем само изображение, то отрегулируем это яркостью. Идем Изображение – Коррекция – Яркость/Контрастность.
Смотрим на экран и подбираем яркость на свой глаз. Стоим на слое с отражением.
Шаг 13.
Объединяем слои в один. Правой кнопкой мышки щелкаем по слою и выбираем – Объединить видимые.
Вот таким способом фотошоп дает нам возможность побывать на любом море-океане…
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Я о любви спою. Художник Грант Сукиасян За счастье просто жить Я принимаю данность.
ஐ♥Ты так изысканна. Giuseppe Armani♥ஐ Ты так изысканна и так неж.
Антикварная лавка. Серебро. 1. 2. 3. 4. 5. .
Потрясающе красиво! АНТИКВАРНАЯ ЛАВКА. СЕРЕБРЯНЫЕ КОФЕЙНИКИ. 1. .
—Рубрики
- 100 красивых мест России (32)
- ПОЛИГЛОТ (11)
- английский язык (5)
- русский язык (4)
- SOS . (15)
- Антиквариат (81)
- Архитектура, памятники (573)
- Аудио-, аудиокниги (68)
- Афоризмы, цитаты (256)
- Бизнес (36)
- Видео (785)
- Вечерний кинозал (100)
- Мультфильмы (4)
- Вокруг света (828)
- Франция (94)
- Германия (53)
- Англия (35)
- Италия (31)
- Япония (25)
- США (19)
- Испания (14)
- Швеция (11)
- Австрия (9)
- Китай (7)
- Индия (6)
- Бельгия (6)
- Чехия (5)
- Прибалтика (5)
- Египет (3)
- Польша (2)
- Нидерланды, Голландия (2)
- Германия (76)
- Дворцы и Замки (265)
- Версаль (9)
- Эрмитаж (3)
- Дизайн, мода (462)
- Бохо стиль (154)
- Шебби шик в одежде (16)
- Винтажные модели, ретро (62)
- Дом, быт, уют (480)
- Домоводство (113)
- Советы хозяйке (49)
- Живопись, графика (777)
- Животные, птицы, рыбы (257)
- Идеи (322)
- Идиотизмы (54)
- Иллюстрации, картинки (178)
- Интересное (1398)
- Интернет, компьютер (404)
- Интерьер, дизайн интерьера, мебель (352)
- Винтажный интерьер (85)
- Декупаж (35)
- Шебби шик (32)
- Искусство (596)
- История (821)
- Карикатура (71)
- Кино, актёры (322)
- Красота и здоровье (504)
- Здоровое питание (84)
- Диета для похудения (31)
- Салон красоты (28)
- Красота тела, физкультура, фитнес (26)
- Креатив (170)
- Куклы (35)
- Кулинария, рецепты (1083)
- Выпечка (92)
- Кондитерские изделия (46)
- Культура (362)
- ЛиРу (107)
- Литература (274)
- Личность (622)
- Пётр I (2)
- Марианна Ви (4)
- Медицина, здоровье (422)
- Диета при заболеваниях (88)
- Физкультура при заболеваниях (17)
- Миниатюра (27)
- Парки миниатюр (1)
- Мифы и легенды (101)
- Мужчина и Женщина (257)
- Музеи (127)
- Эрмитаж (3)
- Музыка (305)
- Народная медицина (337)
- Наука, современные технологии (62)
- Образование (105)
- Остсрожно . (28)
- Парки и сады (260)
- Позитив (195)
- Полезная информация (1077)
- Поэзия (187)
- Природа, пейзаж (443)
- Психология (147)
- Путешествия, отдых, туризм (744)
- Развлечения, досуг (193)
- Разное (221)
- Растения, флора, ботаника (188)
- Рейтинг (23)
- Рекорды и рекордсмены (54)
- Религия (43)
- Ретро (179)
- Россия (229)
- Рукоделие (304)
- Вязание спицами (66)
- Шитьё и моделирование одежды (47)
- Вязание крючком (39)
- Авторские модели Светланы Волкодав (14)
- Вышивка (5)
- Страны, города (929)
- Строительство, здания (343)
- ландшафтный дизайн (79)
- Тайное и неизведанное (63)
- Театр, кино, балет, эстрада (278)
- Фотография (1364)
- Фотошоп, анимация (66)
- Хобби, ремесло, прикладное искусство (529)
- Роспись, настенная роспись, панно (75)
- Фарфор, посуда, статуэтки (54)
- Декупаж (45)
- Батик, роспись по шёлку (7)
- Вышивка шёлком (3)
- Художники (691)
- Цветы, цветоводство, флористика (392)
- Комнатные растения (55)
- Ювелирное искусство, бижутерия, украшения, аксессу (136)
- Авторские работы, мастер-классы (33)
- Драгоценные камни (30)
- Бисер, бисероплетение (11)
- Юмор (647)
—Ссылки
—Видео
—Музыка
—Фотоальбом
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Фотошоп — урок. Отражение на воде
Четверг, 10 Декабря 2009 г. 18:54 + в цитатник
копия Отражение на воде
В этом уроке мы будем учиться создавать эффект отражения. Оговорюсь сразу, что эффект такого рода лучше применять к фотографиям, где присутствует небо, чтобы было проще подобрать соответствующий цвет для отражения.
Итак, начнём.
Для того урока понадобится текстура, которую Вы сможете скачать здесь .
Шаг 1. Откройте текстуру в Фотошоп, которую скачали. File – Save as … (Файл – Сохранить как…) Сохраняем документ в формате «.PSD», закрываем документ, т.к. он нам потребуется позднее. Откроем фотографию, над которой будем работать, в Фотошоп.
С помощью инструмента Rectangle Marquee (Прямоугольное выделение), выделите часть фотографии, к которой в последующем будем применять эффект.
Не снимая выделения, идём в Image – Crop (Изображение – Кадрировать). Переименуйте слой в «отражение».
Шаг 2. Далее, увеличим высоту холста, чтобы было где разместить отражение. Идём в Image – Canvas Size (Изображение – Размер холста). Смотрим значение Height (Высота) и именно это значение выставляем в значении высоты для «нового документа» (Поставьте галочку рядом с Relative (относительно)), нажмите на средний квадратик в верхнем ряду.
Сделаем копию слоя «отражение» и назовём её «основа». Используем Edit – Transform – Flip to Vertical (Редактирование – Трансформирование – Отразить по вертикали). Включим функцию прилипания View – Snap (Вид – Привязать). Выберем инструмент Move (Перемещение) и с помощью него переместим вниз слой «Отражение» и пристыкуем его к слою «основа».
Шаг 3. Добавим к слою «Отражение» маску. Сделаем её активной. Выберем инструмент Gradient (Градиент) – линейный, чёрно-белый. Удерживая клавишу Shift, проводим линию градиента от низа к центру. Часть изображения станет невидимой.
Шаг 4. Создадим новый слой. Переместим его на палитре слоёв под слоем «Отражение». Выберем инструмент Eyedropper (Пипетка) и на слое «основа» найдём самый светлый участок неба (обращаю внимание – не облаков, а именно неба). Этот цвет отобразится на палитре цветов как foreground (цвет переднего плана). Зальём новый слой этим цветом (Alt+Del). Получится примерно так:
Шаг 5. Убедившись, что активным является слой «Отражение», нажимаем на палитре слоёв значок «Lock transparent pixels» (Блокировка прозрачных пикселов). Выбираем Filter – Blur – Motion blur (Фильтр – Размытие – Размытие в движении). Установки: Angle (угол) 90 градусов, Distance (Дистанция) 75пикс.
Снова нажимаем на палитре слоёв «Lock transparent pixels» (Блокировка прозрачных пикселов).
Шаг 6. Убедитесь, что активным является слой «Отражение». Удерживая Ctrl, кликнем на миниатюре слоя с отражением, чтобы получить выделение. Выбираем Filter – Distort – Displace (Фильтр – Искажение – Смещение). Вводим значения 20 для Horizontal (горизонталь) и 60 — для Vertical (Вертикаль), остальные значения в фильтре по умолчанию. Нажимаем Ок. Находим файл waterDmap.psd (который вы сохранили ранее) и снова нажимаем Ок.
Шаг 7. Убираем выделение Ctrl+D. Создадим корректирующий слой над слоем «отражение» Layer – New adjustment layer – Levels (Слой – Новый корректирующий слой – Уровни). Нажимаем Ок. Создадим из этого корректирующего слоя «привязку». Для этого нажимаем Ctrl+Alt+J или кликнем правой кнопкой на корректирующем слое и в выпавшем меню выберем «Create clipping mask» (Создать обтравочную маску). Теперь дважды кликнем на корректирующем слое и в появившемся диалоговом окне передвинем ползунки примерно так: 0 – 0,80 – 243.
Готово. Для большей реальности можно смягчить линию стыковки между слоями, поработать с освещением, добавить ещё какие-нибудь элементы. Но всё это уже на ваше усмотрение.
Не бойтесь экспериментировать и у Вас всё получится!
Эффект отражения в воде в Photoshop
В этом уроке я расскажу, как создать отражение дерева в воде с помощью программы Photoshop. Мы будем использовать инструменты «Свободная трансформация» (Free Transform) и различные фильтры штатные фильтры Photoshop.
Водная поверхность редко бывает зеркально гладкой, обычно она имеет рябь или волны. Как имитировать отражение предмета, в нашем случае, дерева, я расскажу в данном уроке.
Для выполнение данной работы Вам понадобится исходная фотография, её Вы сможете скачать по ссылкам внизу страницы.
Вот что получится у нас в результате. Чтобы посмотреть, как выглядит исходное фото, наведите мышку на картинку:
Итак, давайте приступим.
Переворачиваем изображение
Открываем исходное изображение дерева в Photoshop. Возьмите инструмент «Прямоугольная область» (Rectangular Marquee Tool) и выберите область с деревом, примерно такую, как показано на рисунке:
Затем нажмите Ctrl+J для копирования выделенной области на новый слой.
При активном новом слое, пройдите по вкладке главного меню Редактирование —> Трансформирование —> Отразить по вертикали (Edit —> Transform —> Flip Vertical), после чего вырезанная область отразится по вертикали.
Убедитесь, что у Вас активны опция «Привязки» во вкладке «Просмотр» (View —> Snap), если нет, то поставьте галку:
Поставьте горизонтальную направляющую так, чтобы она была привязана к нижнему краю нового слоя:
Возьмите инструмент «Перемещение» и перетащите слой вниз так, чтобы его верхний края касался направляющей:
Уберите направляющую (Просмотр —> Удалить направляющую или View —> Clear Guides).
Создание карты смещения (Displacement Maps)
Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) и залейте его белым цветом (клавиша D, затем Ctrl+Delete).
Пройдите по вкладке Фильтр —> Галерея фильтров (Filter —> Filter Gallery), в диалоговом окне галереи откройте вкладку «Эскиз», где выберите «Полутоновый узор» (Sketch —> Halftone Pattern). Задайте следующие параметры:
Тип узора (Pattern Type) — Линия (Line)
Размер (Size) — 12
Контрастность (Contrast) — 5
Нажмите кнопку ОК.
Теперь сохраним этот файл как карту смещения (Displacement Maps). Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+S, выберите место для хранения файла и задайте файлу имя, у меня это будет ReflectionMap.psd, нажмите ОК.
Позже мы будем использовать этот файл как карту смещения.
Отключите видимость последнего слоя, к которому был применён фильтр «Полутоновый узор», у меня это «Слой 2»:
Придаём отражению волнистость
Кликните правой клавишей мыши по слою с отражением, у меня это «Слой 1», в раскрывшемся списке выберите «Преобразовать в смарт-объект» (Convert to Smart Object), в правом нижнем углу миниатюры слоя должен появиться соответствующий значок:
Пройдите по вкладке главного меню Фильтр —> Искажение —> Смещение (Filter —> Distort —> Displace), и затем установите значения «Масштаб по горизонтали» (Horizontal Scale) равным 5 и «Масштаб по вертикали» (Vertical Scale) равным 3. Остальные параметры оставьте по умолчанию:
Нажмите OK. Откроется диалоговое окно, где выберите файл ReflectionMap.psd и нажмите «Открыть».
Тонируем отражение
В панели слоёв нажмите на значок создания нового корректирующего слоя и выберите «Цвет. » (Solid Color):
В появившемся окне выбора цвета выберите тёмно-синий цвет #121db5 и нажмите ОК. Уменьшите непрозрачность слоя до 14% и измените режим наложения на «Цветность» (Color). После чего кликните правой клавишей мыши по корректирующем слою и в открывшемся контекстном меню нажмите на пункт «Создать обтравочную маску» (Create Clipping Mask) для того, чтобы корректирующий слой действовал только на слой, расположенный под ним (в нашем случае — слой с отражением):
Снижение контрастности и создание волнистости
Создайте ещё один корректирующий слой «Уровни» (Levels). В панели свойств слоя перетащите левый ползунок выходных значений на значение 29 и правый на 200. Также создайте обтравочную маску для этого слоя:
Создайте новый слой и пройдите по вкладке Фильтр —> Рендеринг —> Облака (Filter —> Render —> Clouds), документ заполнится дымчато-серым:
Затем выберите Фильтр —> Размытие —> Размытие по Гауссу (Filter —> Blur —> Gaussian Blur), задайте радиус 80 и нажмите кнопку ОК.
Создайте обтравочную маску для этого слоя.
Нажмите Ctrl+T для активации инструмента «Свободная трансформация». Кликните правой клавишей мыши в центре холста и выберите из контекстного меню «Искажение» (Distort).
Сделайте трансформацию слоя, как показано на рисунке:
Нажмите Enter. Вот как выглядит теперь документ и панель слоёв:
Измените режим наложения слоя на «Мягкий свет» (Soft Light) и уменьшите его непрозрачность но 65%:
Уроки Photoshop: Реалистичная водная поверхность
Создание реалистической водной поверхности в Photoshop — настоящий вызов, потому что именно благодаря искаженному отражению окружающей среды вода выглядит жидкой. Замещающий фильтр — превосходный инструмент для того, чтобы сделать это искажение.
Замещающий фильтр «перемещает пикселы» в изображении согласно значениям яркости карты смещения. Вы можете использовать любой .psd файл как карту смещения (если он был сохранен с «Maximize compatibility»). Переместите первый и второй каналы этого .psd файла для горизонтального и вертикального смещения соответственно. Каждый канал — черно-белое изображение. Средний серый (яркость 128) не делает ничего. Более темные значения изменят изображение в положительном направлении (в координатах Adobe), более яркие — в отрицательном. Количеством смещения можно управлять отдельно. По шкале значений от 100 смещение, измеренное в пикселах, равно 128 минус яркость карты смещения. Например, белый пиксел изменит изображение 128 — 255 =-127 пикселов в соответствующем пикселе.
Этот урок показывает, как создать относительно простую карту смещения и с ее помощью создать водную поверхность. Этим способом не изменить высоту волн и расстояния, но он дает хороший рузультат, если вода спокойна и ее поверхность не пересечена другими элементами.
Часть первая: создание карты смещения
Мы начинаем с создания изображения, в котором яркость представляет высоту поверхности. Яркий высоко, темный низко. Измерения этого изображения управляют размером и формой волн. Мы начинаем с большим изображением, чтобы создать меньшие волны.
— Создайте новый файл в режиме RGB 1000*2000 пикселов.
— Примените Filter > Noise > Add Noise. с такими настройками:
Amount: 400%
Distribution: Gaussian
Monochromatic
Нажмите OK.
— Затем Filter > Blur > Gaussian Blur. с радиусом от 2,0 pixels.
Мы используем результат предыдущих шагов как карту рельефа для создания образа наклона поверхности отдельно в канале 1 и канале 2. Канал 3 можно игнорировать, он не затрагивает замещающий фильтр.
— Выберите канал 1 в палитре каналов.
— Примените к нему Filter > Stylize > Emboss. с настройками:
Angle: 180°
Height: 1 pixels
Amount: 500 %
— Выберите канал 2.
— Снова примените Emboss, но с Angle: 90°.
Теперь мы будем менять перспективу. Растяжение основания понижает горизонт. Чтобы расширить водную поверхность на весь горизонт, мы должны были бы тянуть углы к бесконечности, но мы этого делать не будем. Растяжения около 3000% вполне достаточно. Перспективно растяжение работает только между 0 и 700%, таким образом мы растянем на 600% дважды. Получится 3600%.
— Отоприте фоновый слой.
— Измените масштаб изображения и используйте Edit > Transform > Perspective. Оттяните один из углов основания в сторону, на ширину 600 % и нажмите Enter..
— Выберите холст Ctrl+A / Command+A.
— Нажмите Ctrl+Shift+T / Command+Shift+T, чтобы трансформировать еще раз.
— Кадрируйте область вне холста с Ctrl+A / Command+A или Image > Crop.
— Уменьшите высоту изображения, чтобы получился квадрат. У меня здесь 1000*1000 пикселов.
В действительности, волны вызывают вращения в отражении вместо сдвигов. В результате горизонтальное искажение уменьшается к горизонту. Вертикального искажения нет. Однако мы должны отрегулировать и канал 2, потому что перспективное изменение вызвало ступенчатость около горизонта. Позже мы используем Motion Blur, чтобы исправить это.
Сначала отрегулируем канал 1:
— Выберите канал 1.
— Нажмите Q, чтобы переключиться в Quick Mask Mode.
— Градиент протяните от белого к черному сверху вниз, чтобы создать маску градиента.
— Нажмите Q, выйти из Quick Mask Mode. Теперь мы имеем выделение градиентом.
— Залейте средним серым (яркость 128).
Теперь то же самое с каналом 2:
— Выберите канал 2.
— Переключитесь в Quick Mask Mode.
— Протяните градиент так, чтобы выбрать узкую часть около горизонта, где волны слишком большие.
— Нажмите Q, чтобы превратить маску в выделение.
— Залейте средним серым.
Вот так должна выглядеть законченная карта смещения со скрытым синим каналом.Заметьте, что в зеленом канале светлые области смещают отражение вверх, что представляет угол наклона к вам. Темные области создают угол наклона от вас. Это может вас немного запутать, потому что мозг интерепретирует изменения яркости с точностью наоборот.
— Сохраните .psd с «Maximize Compatibility».
Чтобы ваши файлы всегда сохранялись с «Maximize Compatibility», выберите Edit > Preferences > File Handling > Maximize PSD File Compatibility.
Часть вторая: создание водной поверхности
Мы создадим озеро в этой долине.
Сначала мы должны сделать «плоское» отражение, которое мы исказим позже замещающим фильтром. В этом примере, мы рассмотрим пейзаж как единственный фоновый объект. Это работает только если фон очень отдален.
— Определите, где должен быть горизонт. Выделите все выше этой линии и скопируйте в новый слой. Это будет слоем отражения.
— Увеличьте холст вниз, чтобы создать место для отражения.
— Отразите слой с отражением вертикально и переместите так, чтобы совместить с верхней частью изображения.
Около горизонта почти 100 % света отражается на водной поверхности. Под более высокими углами компонент отражения становится меньше, таким образом вы можете видеть непосредственно цвет воды. Цвет будет темно-синим или бирюзовым, если вода чистая. Конечно, используя другие цвета, можно сделать любую жидкость таким же способом.
— Создайте новый слой под слоем отражения и свяжите его с ним.
— Залейте область позади отражения желаемым цветом. (Вы можете изменить его позже, используя Hue/Saturation)
— Добавьте маску слоя к слою отражения. Протяните бело-черный градиент вниз от горизонта, чтобы показать более низкую часть слоя с цветом.
Теперь мы можем добавить немного ветра. Перед применением карты смещения мы используем Motion Blur, чтобы сымитировать эффект волн на расстоянии. Расстояние Motion blur зависит от размера изображения и эффекта ветра, который вы хотите получить.
— Выберите слой отражения и Ctrl+клик / Command+клик по маске слоя, чтобы сделать выделение градиентом.
— Заблокируйте прозрачные пикселы, щелкнув по небольшому изображению шахматной доски в палитре слоев.
— Теперь Filter > Blur > Motion Blur. Angle: 90°. Значение Distance установите сами.
— Повторите Motion Blur Ctrl+F / Command+F.
— Разблокируйте прозрачные пикселы и снимите выделение.
Самое время применить карту смещения. Чтобы предотвратить неровности на высоко контрастных краях, мы увеличим масштаб слоя. Вы можете пропустить шаги с изменением масштаба, если собираетесь в любом случае уменьшить законченное изображение.
Карта смещения будет растягиваться или сжиматься в соответствии с выделением. Чтобы получить правильную перспективу, горизонт карты смещения должен приблизительно совпасть с горизонтом сцены>. Здесь мы можем только выбрать содержание слоя отражения, чтобы получить правильное выравнивание.
Небольшого смещения вполне достаточно, чтобы вода выглядела жидкой. Правильное количество смещения зависит от размера изображения и высоты волн.
— Воспользуйтесь Transform, чтобы увеличить слой отражения до 400% в обоих направлениях.
— Ctrl-клик / Command-клик на иконке слоя с отражением, чтобы сделать выделение.
— Filter > Distort > Displace. Введите величину смещения. Значение смещения по горизонтали должно быть примерно 50% от смещения по вертикали. Также выберите «Stretch To Fit» и «Repeat Edge Pixels».
— Найдите карту смещения на вашем компьютере и нажмите «Open», чтобы применить ее.
— Снимите выделение и используйте Transform, чтобы уменьшить до 25%.
Теперь это действительно похоже на воду. Заметьте, что маска слоя также искажена, потому что это связано со слоем. Это заставляет отражение изменяться с углом поверхности.
Мы сделаем немного заключительных настроек, чтобы закончить изображение.
— Выберите маску слоя, затем Levels и измените уровень белого до 240, чтобы сделать поверхность немного прозрачной около горизонта.Если нужно, используйте другие ползунки, сделать отражение более реалистичным.
— Наконец, обрежьте края изображения, если повторные пикселы по краям слишком заметны.