Что нужно знать о фиксах | Foto-kadr.ru

Что нужно знать о фиксах

Советы

Что? Как? И главное зачем? Зачем вам нужно уметь делать трекстенд (или в классическом варианте Сюрпляс)? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте разберемся, откуда это все пошло и для чего. Сюрпляс появился на треке в дисциплине Спринтерской гонки. В этом.

Любители велосипедов Fixed Gear считают, что однажды прокатившись на таком железном коне, навсегда влюбляешься в него, предпочитая фикс другим, более продвинутым моделям. Велосипеды-фиксы идеальны для города: их минималистичный дизайн — отличный способ.

Велосипед для многих давно стал альтернативой как личному автомобилю, так и общественному транспорту. Все больше моделей этого двухколесного железного коня, созданных сугубо для спортивных целей, можно увидеть на городских улицах. Не исключением стали и фиксед-гиры.

Культура fixed gear привлекает многих, входя в моду в разных уголках земного шара, в том числе и в России . Если вы решили присоединиться к этому движению, первым делом стоит спросить себя — с какой целью вы это делаете. Вам хочется кататься по городу.

Вам надоел велосипед «как у всех»? Хочется чего-то необычного, но простого в использовании? Купите велосипед системы Fixed gear. Что такое велосипед Fixed gear? Опытные велосипедисты иногда называют его сокращенно — fixie (фикси). Но в.

Флип-Флоп (Flip-Flop) втулки, или «двухсторонние», представляют собой задние велосипедные втулки, на которые можно с одной стороны прикрутить звезду fixed gear (фиксированная передача), а с другой поставить звезду фривил (свободный ход). Существует несколько.

Fixed gear, то есть, односкоростные велосипеды без свободного хода , сегодня очень популярны во всем мире. Благодаря высокой степени контроля над велосипедом, на нем можно выполнять самые разнообразные сложные трюки. Sur place Сюрпляс или трэкстенд (от.

Хотите сделать себе настоящий фиксед, но не знаете как? Для начала советуем прочесть статью о том, что такое фиксед гир. А теперь подробней о создании вашего будущего фикседа. Все что нужно — это правильно выполнить следующие 7 шагов: Шаг 1.

accessories — принадлежности air horn — звуковой сигнал (пневматический) aero — сокращение для aerodynamically efficient — эффективный аэродинамически, т.е.

Проще говоря, это те места, которые будут протираться при торможении на заднем колесе при скиде . Зависит количество скидпатчей напрямую от соотношения количества зубьев системы и кога . Как же их рассчитать? Угол между соседними скидпатчами.

Приспособления для крепления ног к педалям, отдаленно напоминающие кавалерийские стремена, называются туклипсами. Материалом исполнения служит металл или пластик. Конструкция из рамки и кожаного (матерчатого) ремешка призвана жестко фиксировать ногу для улучшения.

Велосипед типа fixed gear по праву можно назвать неотъемлемым атрибутом современной культуры. Для тех, кто не совсем понимает, что же такое fixed gear, поясняем: это велосипед с фиксированной передачей, у него нет ручного тормоза, а заднее колесо не движется по.

Любая велопрогулка полезна для здоровья. Вы дышите свежим воздухом, вы занимаетесь спортом. Но классические велосипеды не дают такого выраженного положительного эффекта, как это делает Fixed gear. Если вы ищите велосипед в первую очередь для укрепления здоровья.

Правильная посадка на велосипеде Что является самым главным для велотуриста во время многочисленных поездок? Несомненно, эффективность передачи мощности и аэродинамические свойства велосипеда достаточно важны, однако удобная и.

Забытая надолго игра велополо возвращается в моду. Этот командный вид спорта привлекает владельцев различных велосипедов, в том числе ситибайков и фиксов, так как не требует специального технического оснащения. Впервые появившись в XIX веке, Urban Bike Polo.

Что ни говори, а сегодня велосипеды типа fixed gear пользуются особой популярностью и уважением среди поклонников этого вида транспорта. Именно поэтому понятие «fixed gear» у многих на слуху. Оно означает фиксированную передачу, то есть во время езды.

Fixed gear: 20 причин полюбить эти велосипеды

Велосипед с фиксированной передачей (fixed gear или фикс) – один из видов односкоростных байков, при движении на котором происходит постоянное вращение педалей. Если велосипед без тормозов, то единственный способ остановиться – противостоять поступательному движению педалей, подобно дауншифтингу в машине.

В 1970-х годах в Нью-Йорке и Сан-Франциско группа велосипедистов-экстремалов использовала именно фиксы, из-за чего использование их на велотреках стало тошнотворно популярным среди молодежи и хипстеров. Тогда же многие скейтбордисты начали пересаживаться на фиксед гир байки.

Помимо узнаваемой минималистичной эстетики, существует еще масса достоинств езды на велосипеде с фиксированной передачей. Вот 20 преимуществ фиксов:

    Фиксы более управляемые, чем кажутся

Несмотря на мнение, которое может сложиться из-за велосипедистов-экстремалов, езда на велосипеде с фиксированной передачей не настолько безумна. С практикой можно научиться легко сбрасывать скорость или даже заставлять заднее колесо уходить в занос. Фикс имеет, по крайней мере, такую же тормозную способность, как и круизер с барабанным тормозом. Прямая связь с педалями дает возможность мгновенно и точно регулировать скорость, что важно во время оживленного трафика (особенно, если ваши руки не постоянно находятся на руле). Невозможно случайно заблокировать заднее колесо: такое действие требует остановки педалей. По этой причине становится легче контролировать тягу на мокрых улицах.

Уникальный опыт

Самая веская причина езды на фиксе – получение опыта. Непосредственная связь между велосипедистом и его железным другом сравнима с удовольствием, полученным от вождения машины с механической коробкой передач. Остановка требует определенных усилий, а значит, велосипедист учится обходить препятствия, не изменяя скорости и направления.
Удивительно плавная езда

Плавный стиль езды, свойственный фиксу, может сравниваться с серфингом. Иногда сложно без возможности просто катиться, менять передачи и прекращать вращать педали для прыжка. Но для подобных вещей, как по мне, существуют другие байки. Вы можете как угодно относиться к фиксам, но одного невозможно отрицать — кататься на фиксе весело.
Надежность и простота обслуживания

Не имея механизма переключения передач, фиксы едва ли нуждаются в обслуживании. Неудивительно, что их выбрали городские курьеры в Нью-Йорке, а также жители многих зажиточных городов мира. Например, курьерские службы используют фиксед гир байки по всей Испании: в Мадриде, Барселоне, Сории и Севилье.

Упрощенное устройство

Цепь фикса короче, чем в обычных велосипедах. Более того, она полностью прямая, что помогает работать механизмам более плавно – это может ощущаться во время вращения педалей. А отсутствие шкивов и других устройств передачи упрощает устройство байка.
Идеальны для городских условий

Фиксы идеальны для езды по городу, так как хорошо подходят для катания по ровной поверхности. Более того, из-за отсутствия переключения передач, они обычно менее привлекательны для воров.

Простейший способ езды

Полная, почти мистическая связь между велосипедистом и его байком обуславливает наипростейший способ езды: если хотите ехать вперед, крутите педали вперед, назад – крутите педали в обратном направлении. Этот же принцип работает и при регулировке скорости: чем быстрее вы крутите педали, тем быстрее едете. Нужно замедлиться – медленнее крутите педали.
Вместо передач и тормозов — только ваши ноги

Ваши ноги становятся и ускорителем, и тормозами: вам нужно двигаться быстрее, чтобы ехать быстрее, или наоборот перестать вращать педали, чтобы замедлиться или же остановиться.
Быстрое ускорение

Ритм кручения педалей улучшается и становится более ровным. Для быстрой езды фиксам необходим устойчивый ритм. Поскольку такой велосипед очень легкий, вы сможете ускориться за маленький промежуток времени.
Вы и ваш байк — одно целое

Ваши движения станут более свободными и быстрыми: вам придется научиться расслабляться для того, чтобы все время крутить педали ровно. Достигнув этого, езда на фиксе превратится в сплошное удовольствие.

Эффект от тренировок — заметней!

Ни для кого не секрет, что езда на фиксе требует больше физических усилий. Особенно на холмистой местности. Соответственно, многие группы мышц при езде работают лучше. Сокращение мышц улучшается, особенно когда педальный ритм ускоряется. Из-за отсутствия переключателя передач, растет максимальная сила – вам придется приложить больше усилий при начале кручения педалей после остановки или при езде по неровной дороге.
Повышение выносливости

Этот плюс логично вытекает из предыдущего. Повышается ваша выносливость, так как на склонах может понадобиться крутить педали в разном ритме.
Тренируется все тело

Сильнее становятся не только ноги, но и ваши руки. Фикс не имеет передач, и высокие скорости достигаются не только благодаря движению ног. Важна захватывающая и динамичная тяга, исходящая от туловища и рук.
Оздоровление организма

Фиксы могут быть использованы как способ укрепления всех мышц после соревнований, подготовки к интенсивным тренировкам или реабилитации после травм. Они способствуют циркуляции крови и постоянной гибкости мышечных волокон, которые работают при кручении педалей.

Эффект — как от тренировок на беговой дорожке

Физическая работа постоянна во время езды на велосипеде с фиксированной передачей и сравнима с работой, проделываемой при беге. После того, как педали были приведены во вращение, вы не сможете остановиться как на обычном байке, позволяющем отдохнуть при спуске или на очень ровной поверхности.
Идеальная тренировка для ваших ног

Езда на Fixed gear байке — это идеальное и необычное упражнение для мышц ног. Оно компенсирует концентрическую силу, затрачиваемую при циклическом и повторном кручении педалей. Аналогия с трек-бегунами, мышцы которых быстро сжимаются.
Экономия времени на тренировках

Используя велосипед «фиксед гир» в качестве тренажера, вы выигрываете время: полчаса езды на фиксе приравнивается, с точки зрения усилий, к часу езды на обычном велосипеде.
Совершенствование навыков

Езда на таком велосипеде улучшит ваши инстинкты, реакцию, внимательность и концентрацию. После фикса езда на обычном велике может показаться скучной и слишком легкой. Техника езды улучшается, так как ваши рефлексы, инстинкты и другие врожденные способности вынуждены задействоваться более интенсивно. Во время вращения педалей вам нужно следить за всем и сразу. Хорошая концентрация всегда пригодится в жизни.
Доступная цена

Наконец фиксы доступны благодаря их невысокой цене. И вы точно не разоритесь на их обслуживании, ведь ломаются они куда реже, а случись что, ремонт всегда будет проще, чем у навороченных байков с множеством функций.

Остальные преимущества

Существуют и другие преимущества. Фикс нуждается в покупке меньшего количества деталей для обслуживания. На нем легче балансировать без опускания ног на землю – всего лишь поверните переднее колесо в сторону, а педали – вперед или назад, чтобы они стали вертикально (так называемый сюрпляс). Фиксы приспособлены к езде назад. При закрытой полосе движения в лабиринте машин попробуйте просто остановиться и поехать задом.

new_finder

Дневник наблюдений

Кризис среднего возраста приходит незаметно

В последнее время фиксы — fixed gear bikes — входят в моду. Так говорят. Я впрочем не согласен — модой тут даже близко не пахнет, просто их в последнее время стали чуть больше замечать. И вправду, не заметить такое сложно, конечно если что-то понимаешь в велосипедах. То, что увидел лично я — было совершенно невзрачного вида и на нем не было ничего. Совсем, даже тормозов. И там была ременная передача gates carbon drive, как на некоторых мотоциклах. Это было нечто вроде этого, или скорее этого, но либо более старой модели, либо самостоятельно собранное. Осмотрев внимательно, я понял, что единственный вариант, при котором такая штука не является 100% орудием для самоубийства — это фиксированная передача. Впрочем, даже так, мне тяжело было представить как на таком можно всерьез ездить в нашем тесном и гористом городе.
Однако не прошло и полгода, как я сам отдал свой старый МТБ в хорошие руки и пересел на фикс. Побудительным мотивом был переезд во Франкфурт на Майне, который с одной стороны гораздо более дружествен велосипедистам, с другой — немного дальше от гор, природы и моих излюбленных МТБ-трейлов. И должен сказать — пока не разочарован.

Недостатки и достоинства.

Наиболее очевидный недостаток — отсутствие свободного хода. Т.е. педали нужно крутить всегда, причем как на ускорение, так и на замедление. Это не дает расслабиться на спусках, это требует дополнительной фиксации ног, это мешает делать некоторые маневры (например bunny hop). Но если такова цена, то что за нее покупается?
Во-первых, вместо свободного хода мы приобретаем ход обратный. Это означает, что крутя педали «назад» — т.е. против часовой стрелки, велосипед будет. ехать назад. Надо ли это кому-нибудь кроме цирковых артистов? Нет. Но ведь мы знаем, что кручение педалей на самом деле скорее напоминает раскачивание качелей, т.е. мы просто даем усилие — по часовой стрелке, либо (что возможно только на фиксе) — против. В первом случае велосипед ускоряется, во втором — замедляется. Таким образом, основной tradeoff за отсутствие свободного хода — это возможность регулировать скорость просто движениями ног. В противном случае это была бы относительно сложная игра с тормозами, свободным ходом и кручением педалей. Это преимущество более всего ощущается, когда нужно лавировать между большим количеством непредсказуемо движущихся препятствий — например, на пешеходной зоне или в потоке автомобилей, размышляющих — это уже пробка или еще можно пару метров проехать.
Во-вторых, фиксированная передача дает дополнительную обратную связь с дорогой. Это довольно сложно объяснить на словах — как-то сразу чувствуешь качество покрытия и сцепления, скорость движения, интуитивно понимаешь когда и насколько разгоняться, когда замедляться, а когда хвататься за тормоз и насколько сильно его выжимать.
В-третьих, трудность трюка bunny hop компенсируется легкостью другого — track stand. Из-за того, что корректирующие движения можно делать как вперед, так и назад, устоять получается действительно практически бесконечно.
В-четвертых, отсутствие «всего» отменяет необходимость это «все» обслуживать, чинить и апгрейдить. Компоненты служат очень долго, надо только периодически мыть и смазывать. Цепь, будучи правильно натянутой, не слетает вообще никогда. Может спустить колесо, оборваться тросик на тормозе или стереться колодки. Когда-нибудь, через многие тысячи км могут износиться звезды. А больше там ломаться просто нечему. Модный спортивный хайтек вообще необязателен. Фикс со стальной рамой и самой дешевой системой весит едва ли 10кг. С алюминием, карбоном, титаном итп — вообще жутко подумать.

Другой немаловажный момент — фиксы являются как правило (хотя не обязательно) односкоростными. Это значит, ездок выбирает одну единственную передачу и ездит на ней все время. Это не так просто: слабая — легко подниматься и спускаться, но надо очень быстро крутить педали. Сильная — наоборот. Средняя — ни то ни се. «Стандартом» считается 42/16. При чуть выше чем средней физической и технической подготовке (я примерно так оцениваю свою) этого хватает на 30-40км/ч по ровной дороге и 12% уклоны.
На фиксы обычно ставят шоссейные колеса и резину, но это также не истина, высеченная в камне. Резина может быть и широкой и «злой», колеса и 28 и 26, можно и вилку с амортизацией и все что угодно. Впрочем все эти навороты зачастую только съедают нелишнюю энергию и выматывают прежде времени. На более-менее стандартном жестком городском фиксе у меня получается нормально ездить по лесным тропинкам, грунтовкам и насыпанному гравию.

Вообще, сам по себе отказ от «наворотов» возвращает основной акцент с техники на человека. Фикс дает своему владельцу отличную возможность сказать что-то о себе — тут велосипед становится отражением велосипедиста а не наоборот.
Из-за простоты конструкции, фиксы очень легко собирать и модифицировать, в том числе используя подержаные компоненты, или даже вообще «металлолом» из сараев и помоек. А можно и наоборот, заказывать индивидуально из самых новых хай-эндовых частей. Или выбирать просто по стилю — возможно из недорогих частей, но выпускаемых во всех мыслимых цветах и оттенках. Практической разницы между этими подходами почти нет — ездить и то и другое и третье будет примерно одинаково. Но зато можно показать свое отношение к деньгам, брендам, эстетике, спорту и много чему еще.

Фиксы реализуют несколько современных трендов, навскидку:
— Индивидуальность — через богатые возможности модификации.
— Винтаж и аутентичность — через возможность использовать оригинальные старые компоненты.
— Экологичность, анти-потребительство — опять же через повторное использование компонент.
— Хайтек — через наоборот, использование самого нового.
— Understatement — в сочетании с хайтеком.
— .
Продолжать список можно до бесконечности. Но даже названного достаточно, чтобы понять, почему фиксы оказались в поле зрения хипстерской субкультуры. Как говорят, в Нью-Йорке или Берлине фикс это такой же «идентифицирующий» атрибут, как кеды и рубашка в клеточку. На мой взгляд, хипстер с фиксом — это в большинстве случаев просто пустая оболочка, конверт, в котором нет никакого сообщения кроме того, что оно там теоретически быть может. Если это не так, то перед вами не хипстер, но с другой стороны, хипстеры делают все для отрицания своей принадлежности к хипстерам, таким образом хипстер — это как кот Шредингера, он и есть и нет одновременно и никогда нельзя знать наверняка 🙂
Что я хочу всем этим сказать: не надо заморачиваться на ерунду, она приложится сама собой.

Если кто помнит лотерею «Спортлото», там велоспорт разделялся на две разновидности: трек и шоссе. Маунтинбайк тогда спортом еще не считался, так же как сноуборд и много чего другого. В том числе фикс в своем современном виде — если совсем строго говоря. Но так строго обычно не говорят, а говорят, что фикс — это велосипед для трековых гонок, который глупые люди используют не по назначению.
В чем проблема? В первую очередь — трековый велосипед расчитан на эксплуатацию в условиях трека: закрытое помещение, идеально ровная и чистая дорожка, не особо крутые и заранее известные повороты, полностью предсказуемые и квалифицированные участники движение, очень строгие правила. Поэтому как бы совсем не фокус, что на треке можно состригать с велосипеда каждый лишний грамм, гонять без тормозов со скоростью 70км/ч, крутить педалями в миллиметрах от пола и пр. В городе же единственное, что должно роднить вменяемый фикс с трековым велосипедом — это рама, позволяющая натягивать цепь перемещением оси заднего колеса.
Но да, есть определенное количество людей, воспринимающих трековое происхождение фиксом слишком всерьез.

Курьеры, сумки, узкие рули и конечно тормоза.

В действительности же, фиксы пробились на улицы в-основном благодаря нью-йоркским велокурьерам. Они просто последовательно снимали в велосипедов всякое барахло, чтобы меньше было возни и вероятности кражи, пока у кого-то не «загорелась лампочка» — о, а можно ведь как на треке, зафксировать передачу, тогда и тормоза можно нафиг.
Если смотреть на современных «фикстеров», то в их облике этот вариант происхождения фиксов виден еще четче: никаких аэродинамических шлемов и лайкры как на треках, зато огромный messenger-bag за спиной и очень узкий руль — изначально чтобы удобнее протискиваться в щели между стоящими в заторах автомобилями. Сейчас в сумки никто ничего не кладет, да и между машин стараются не толкаться — теперь это просто элементы моды: чем больше и уже, тем круче. А о том, что руль не имеет никакого смысла делать уже задницы ездока, никто не думает. То же самое с сумкой, которая хороша, когда забита доверху посылками, но пустая только болтается и цепляется за все подряд.

Совсем больной темой стали тормоза. Есть большая клика фиксеров, утверждающих, что они не нужны, мешают и вообще опасны. Что есть-де такое шестое чувство, которое им подсказывает об опасности заранее. Я согласен, такая езда может быть безопаной, более того — вынуждает велосипедиста ехать осторожнее, заглядывать вперед и предугадывать ближайшее будущее. Но увы, быть не каждому джедаем дано, а естественный отбор никто не отменял.
В Германии ездить без тормозов вообще запрещено, в Берлине, как говорят, с нарушителями борятся путем конфискации их фиксов. А вот во Франкфурте на Майне фикс на дороге — птица очень редкая. Обычно на них не ездят, а либо катают в руках рядом с собой, либо возят в трамваях или метро, либо просто вешают на стенку для декорации — для таких примерений действительно, экстремально узкий руль гораздо удобнее, а тормоза совершенно излишни.

Я не хочу делать какие бы то ни было выводы. Нравится ездить на фиксе, любопытно попробовать — вперед. Есть что сказать при этом — прекрасно. Я считаю фикс вполне спортивной и требовательной альтернативой ситибайку — для велосипедистов, которые не хотят терять форму. Также это очень дешевое решение транспортной задачи — в частности, мой фикс обошелся мне в стоимость трех месячных проездных на общественный транспорт и никакой возни с авто, правами, стоянками, техосмотрами, штрафами и пр. По-моему, этого более чем достаточно.

Что такое велосипеды-фиксы: их достоинства и недостатки

6 минут Автор: Александр Маладыка 43

Привыкшему к традиционному велосипеду человеку, сложно понять, зачем так усложнять себе жизнь. Велосипедная трансмиссия с фиксированной передачей предполагает самую прямую и простую передачу крутящего момента на колесо – без передач, без свободного хода педалей. Поэтому во время движения проходится все время работать ногами – ни секунды отдыха. В чистом виде фикс не имеет традиционной даже для синглспида задней втулки и тормозов.

Fixed-gear, велосипеды фикс с фиксированной передачей, появились не вчера, и даже не позавчера. Байки такого типа широко используются на спортивных треках и это вполне оправдано. Поскольку они имеют очень малый вес, высокую скорость и фантастическую надежность. Казалось бы, там им самое место. Но в сороковых годах прошлого века японские велотрекеры вынесли сор из японской избы, или как там она у них называется. Они начали активно подрабатывать в курьерских службах, выкатывая новые спортивные байки по городским улицам.

Почта очень охотно пользовалась услугами этих сумасшедших курьеров, которые с молниеносной скоростью доставляли почту по необходимому адресу. Со временем фиксы вошли в моду в Токио на уровне велопомешательства. Как только Япония успокоилась, фиксед-бум переехал в США, где уже и приобрел некоторые новые грани и оттенки. А в Великобритании даже успели достать полицию, которая начала штрафовать байкеров за езду без средств торможения.

С практической точки зрения, главными достоинствами фиксов являются их невысокая цена и предельная простота конструкции. В обслуживании они не сложнее чайника. Ломаться там практически нечему. Никаких проблем с настройкой переключения передач, настройкой перекидок и манеток, не нужно смазывать и чистить тросики по причине их отсутствия. Так же обстоит дело и с тормозами. Зато в итоге мы получаем очень легкий, высокоскоростной и маневренный велосипед с прекрасной управляемостью. Фиксам часто вменяют отсутствие тормозов, но для большего спокойствия ничего не мешает поставить передний тормоз.

Суммируя технические преимущества фиксов, отметим такие положительные моменты:

  • Легкость. Невероятно малый вес за счет отсутствия «лишних» узлов и деталей;
  • Маневренность. Так как педали напрямую связаны с колесом, чувствительность и гибкость велосипеда к действиям байкера увеличивается;
  • КПД 100%. С точки зрения физики, фикс велосипеды обладают более эффективным использованием энергии;
  • Внешний вид. Стилистическое исполнение таких велосипедов своеобразно и эмоционально.

Особенности езды на фикседе

Естественно, что езда на таком необычном велосипеде имеет свои особенности. И их необходимо учитывать, если вы хоть раз решили попробовать покататься на фиксе. Овладеть наукой езды на фикседе не просто. По привычке так и хочется перестать крутить педали, достигнув определенной скорости или увидев перед собой препятствие. С таким велосипедом этот номер не пройдет. Байк будет сам вращать педали и заставлять вас повторять его команды до тех пор, пока духовное единение не будет достигнуто в двухстороннем порядке.

Зато через несколько недель взлетов и падений, вы сможете почувствовать связь с дорогой и велосипедом максимально остро. Контроль над велосипедом осуществляется только с помощью вашего тела – никаких технических ухищрений и никакой помощи. Надеяться только на свои чувства и физическую подготовку.

Переключение передач несколько расслабляет и делает нас чуточку ленивее. На фиксе выбрать более комфортную передачу не получится, так как их просто нет, и приходится штурмовать подъемы, надеясь только на свои силы. Через месяц активной езды на fixed gear вы наберете гораздо более совершенную спортивную форму в обмен на комфорт и удобство. Это тоже, согласитесь, не так плохо.

Виды и модели фиксов

Особенным разнообразием конструкции велосипеды с фиксированной передачей не отличаются. Есть всего несколько общих модификаций. К примеру, некоторые производители предлагают хитрую заднюю втулку – с двумя звездочками.

С одной стороны звездочка жестко фиксируется к втулке колеса, а с другой стороны конструкция втулки повторяет конструкцию синглспида. Достаточно просто перевернуть колесо, и на выбор получаешь либо фикс, либо синглспид со всеми его преимуществами – свободным ходом педалей и задним ножным тормозом.

Главными игроками на арене фиксов являются дизайнерские и, как правило, дорогие бренды. Golden Cycle входит в их число. На примере культовой модели TWO мы сможем оценить стилистику и исполнение таких машин. Вот как она выглядит внешне.

Впечатляюще, не правда ли. Производитель снабдил красавца передним тормозом и задней втулкой двойного назначения. Рама выполнена из матового алюминия. Качество отделки безупречное, внимание к деталям – самое пристальное. Цена – сумасшедшая. 600 евро, зато красота какая.

Вот еще один яркий, в буквальном смысле слова, пример. Велосипед с фиксированной передачей FGM13. Слова тут не имеют никакого смысла, это просто нужно видеть.

Стальная олдскульная рама и рафинированная классика жанра. Из излишеств только передний тормоз. В отличие от предыдущей модели цена составляет около 200 евро.

Если вас заинтересовала идея велосипедов с фиксированным приводом, вполне возможно собрать такое чудо своими руками. Это не составит большого труда, так как рынок компонентов и деталей настолько насыщен, что разбегаются глаза. Да и по затратам такая затея выйдет гораздо выгоднее, чем покупка готового байка.

Сколько велосипедов, столько и мнений, но каждый из них прекрасен по-своему.

9emezzo › Блог › Fixed gear. В чём прикол гонять на трековом веле по улице?

«Тебе не будет проще, ты будешь быстрее.»

Статей по теме множество, но все что я читал, о том как покупать и катать, и о том какая это модная штука, как круто влиться в четкий движ и затусить… О технической части минимум. Попробую это исправить. Я новичок, так что будем считать и этот текст, и свежесобранный вел, чем-то типа дипломной работы. Проверим — насколько я сам что-то понял по теме. 🙂

Что такое фиксед гир (фикс)? Буквально — фиксированная передача. То есть одна задняя звездочка, жестко закрепленная на втулке. И педали крутятся всегда, пока крутятся колеса. Непривычным это может показаться только современникам, первые велосипеды были именно такими. И сейчас таким может быть любой. Хоть горный, хоть прогулочный. Однако по факту — фикс — это не просто абы какой вел без свободного хода, а более-менее близкий к гоночному трековому.

Почему? Отправляться на таком в дальнобой накладно в первую очередь из-за рельефа. Чем больше спусков и подъемов, тем сложнее подобрать оптимальное соотношение звезд, чтоб и в гору въехать, и с горы не притормаживать рискуя переборщить с каденсом (частотой вращения педалей). До сих пор помню, как в детстве с растопыренными ногами (между которых бешено вращались педали) летел с горы и тормозил в забор… То есть шоссейный и туристический вариант отпадают. А наваливать на горном не выйдет еще и потому, что специфика езды по бездорожью заставляет часто ехать стоя на педалях. Что затруднительно, когда они вращаются… Та же история с трюковым байком (BMX). А любителям прогулок на расслабоне вообще непонятно — зачем всю дорогу крутить педали.

А и в самом деле — зачем? Стандартная отмазка большинства обзоров — простота конструкции, из которой вроде бы логично следуют легкость, доступность и надежность. Но любой продвинутый автолюбитель знает, что зависимость эта весьма и весьма опосредованная. Надежность определяется скорее качеством, а не количеством деталей, да и легкость тоже. Производители для выставок делают шоссеры весом по 2,5 кило, но в велогонках тоже есть регламент, и в том числе по весу — аж 6,8 кг в снаряженном виде. А то ветром сдует, да и дорого. Хотя дешево все равно не выходит, и вовсе не из-за «лишних» деталей вроде передач и тормозов. Хорошая гоночная рама — произведение инженерного искусства, что шоссейная, что горная, что трековая. И ценники соответствующие. Доступность не синоним минимализма. В Ашане полно дешевых байков, обвешанных что твоя новогодняя елка не только тормозами и передачами, но звонками, катафотами, насосами, багажниками, подножками и прочей лабудой.

Да, минимализм это красиво, но мы собрали очень симатичный вел из того самого ашанбайка, просто сняв с него весь этот сказочный обвес, ободрав наклейки (и наклеив свои), и заменив некоторые детали. Та же одна передача, минимум деталей, и тормозов не видно, тормоз-то ножной, в задней втулке, как в старые-добрые времена. Внешний эффект ровно тот же, хотя с фиксом вообще ничего общего. Доступно, красиво, и никакого экстрима. Мне этого байка показалось мало, захотелось больше скорости и драйва, вот и решился на фикс. В деталях еще не зная — что за зверь, в целом сразу понял — оно.

А хитрость вот в чем. На обычном как? Разогнал и катишься, отдыхаешь… А тут та же инерция работает не только на накат, но и вращение педалей. На обычном усилие ног с каждым кругом начинается по сути с нуля, а на фиксе — нет. Психологически кажется, что всю дорогу крутить — масса лишней работы, а оказывается — наоборот. Сами крутятся, на поддержание движения нужно минимум усилий. А настоящая работа начинается на большой скорости.

И вот здесь возникает масса конструктивных особенностей, который отличают фикс буквальный, от фикса реального, как дорожной ипостаси трековой пушки-гонки. Легкость, конечно, важна, как и минимальные потери в трансмиссии, но интереснее, да и актуальнее, наверное, жесткость и аэродинамика. С жесткостью все просто — любая податливость, рамы, вилки, колес, педалей, даже руля… Любой прогиб будет засчитан в потери ватт, накрученных ногами. Если взять горный велосипед, как наиболее наглядный пример, и представить как от нажатия на педаль не только прокручивается заднее колесо, но и прогибается вся хитромудрая амортизация, толстые колеса с низким давлением, даже шашечки протектора. От каждого нажатия! Сколько энергии, добытой в неравной борьбе с педалями, тупо уходит в землю… Повторюсь, это просто пример, отговаривать людей ездить по городу на MTB примерно так же бессмысленно, как на TLC. 🙂

Рассказ о том, какое непреодолимое аэродинамическое сопротивление создают ручки, тросики, переключатели, натяжители и «лишние» звездочки, мог бы вызвать усмешку, если бы мы не знали как поклонники шоссеров любят тросы, убранные в раму… На самом деле история с аэродинамикой похожа на историю с весом. Сопротивление отдельного взятого компонента вряд ли почувствует даже профи, но все в комплексе дает очень ощутимый эффект. А самый большой вклад в обтекаемость, как и в общую массу, дает сам ездок. Шмотки само-собой, но главное — посадка. Именно поэтому на трековом байке руль стоит значительно ниже, чем на шоссейном. Тем более, что у трекового каретка стоит выше, чтобы не цеплять педалями при наклонах. А значит и педали, и зад, и нагибаться надо еще ниже. А это не только требует отдельных тренировок на растяжку и ухудшает обзор, но еще и затрудняет дыхание, что, в свою очередь, ухудшает снабжение мышц кислородом. И ничего не попишешь, скорость требует жертв.

Долго ты так протянешь? Далеко ли уедешь? В спринте вопрос не актуальный, а в городе? А что такое 20 км для участника веломногодневки а-ля Тур де Франс? Чисто перекур. Особенно если город не в горах, как те же Москва и Питер. Так зачем весь этот тюнинг в бетонном зоопарке? Чтоб коленки не болели проще ездить на мопеде. Спорт это боль, иначе… «Была без радости любовь, разлука будет без печали.» Да и никто на самом деле не заставляет ехать в город с трека прям как есть. Ставь выше руль, ставь тормоза, меньше звезды, толще шины… Но ездить по городу на гоночной технике… Даже медленно… Никто не хочет Caterham на номерах, да? 🙂

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Это интересно! (377)
  • Ищу хозяина! (291)
  • Наши собаки (201)
  • Наши кошки (116)
  • Вы спрашиваете-мы отвечаем=) (88)
  • Советы ветеринарного врача (75)
  • Нужна помощь ветеринара (41)
  • Юмор (31)
  • Советы ветеринара-лечение (25)
  • Советы ветеринара-кормление (24)
  • Советы ветеринара-поведение (20)
  • Советы ветеринара-уход (14)
  • ФотоКоты (13)
  • Хорошие сайты (13)
  • ВидеоКоты (6)
  • Советы ветеринара-размножение (1)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Держите крепче! — или всё,что нужно знать о фиксации животных

Четверг, 07 Апреля 2011 г. 16:40 + в цитатник

Несмотря на расхожее мнение, что бывалый ветеринар должен быть не раз покусан, это не так. Настоящий опытный ветеринарный врач всегда бережёт свои руки (ноги, шею ит.п.) и руки хозяев от лишних ран. Как он это делает? Давайте с вами узнаем это .

.«Лучшая фиксация животного – это его хозяин»

Несмотря на большие познания в физиологии и психологии домашних питомцев, ветврач не может с первого взгляда выявить всех нюансов поведения животного. А хозяин знает их досконально и часто может предугадать, как поведёт себя его питомец при том или ином способе фиксации.

Пример из жизни: На приём пришла достаточно хрупкая женщина с кобелём, кавказская овчарка, 3 года. Животное спокойное, позволило провести пальпацию брюшной стенки, аускультацию грудного отдела, осмотр ротовой полости. Но, когда дело дошло до термометрии и внутримышечных иньекций испугалось и стало очень подвижное – совершало прыжки в сторону на метр, что в небольшой смотровой, обставленной стеклянными шкафами могло закончиться плачевно.

Предложение ветврача зафиксировать животное на столе (станка для фиксации не было) не вызвало понимания у пса и хозяйки. Собака приходила в возбуждённое состояние и всё реже стала подпускать к себе ветврача. Забыл добавить – намордника у хозяйки не было, а на больничные намордники пёс презрительно скалился.

Вставал вопрос о медикаментозном успокоении животного, что, впрочем, не самый лучший способ. И тут хозяйка, повторюсь, довольно хрупкого телосложения женщина, подводит возбуждённого пса к подоконнику, под которым расположен чугунный радиатор батареи. Дело было в отопительный период, и батарея достаточно хорошо грела. Ловким движением женщина пропустила поводок через отопительную трубу, притянула голову пса к батареи. А остатком поводка притянула к батарее тело собаки и навалилась на него своим весом. После этого пёс позволил спокойно провести ректальную термометрию и выполнить необходимые иньекции. Все манипуляции заняли не больше трёх-четырёх минут, после чего пёс был освобождён, но уходить от батареи он не спешил. По словам хозяйки, в щенячем возрасте пёс сильно промёрз и с тех пор очень любит греться у любого источника тепла.

В данном случаи батарея сыграла роль станка для фиксации, а тепло — дополнительный элемент успокоения.

«Фиксация нужна всегда»

Каким бы не было спокойным и адекватным животное на приёме, оно остаётся животным в основе поведения которого лежат безусловные рефлексы. А именно: если его что-то испугает или причинит боль, то оно, либо постарается убежать, либо нападёт на источник боли. Спокойное поведение – это всего лишь низкая чувствительность (или степень «терпимости» боли) и устойчивый к стрессу тип нервной системы в обычных условиях обитания животного.

А при осмотре у врача всегда есть риск надавить на больное место или напугать животное неожиданными методами исследования (некоторые с подозрением относятся даже к фонендоскопу). И поэтому на слова хозяев: «Он у нас смирный, мухи не обидит», я всегда прошу подержать питомца. Потому что если он будет смирно себя вести при различных манипуляциях, то всё пройдёт быстро и незаметно, а если попытается вдруг рвануться или укусить, но будет зафиксирован, то… всё пройдёт быстро и незаметно. «А если нет разницы», то лучше подержать.

«Одна кошка стоит двух собак»

Обычно фиксация собаки заключается в наморднике и поводке. Надевая намордник, мы исключаем 75% возможных травм, а фиксируя шею поводком к неподвижной опоре (фиксирующего станка, ножке стола, водопроводной или отопительной трубе) или просто прижимая к полу мы исключаем ещё 15% возможных увечий.

Ну а если лишим пса опоры ( приподнимем задние конечности или повалим на бок или спину), то исключим почти любую возможность животного сопротивляться. «Почти» — потому что знавал я псов, которые даже в таком положении ещё и лягались как лошади.
Но всё совсем по-другому с кошками. Во-первых в отличие от псовых, у которых зубы — основной инструмент нападения, защиты, разделки пищи, кошачьи имеют в дополнение ещё и острые когти. И рефлекторные движения этих лап с когтями направлены на разрыв добычи. А значит фиксация пасти в намордник (что тоже сложнее, чем у собак!) не исключает большей половины травм.

Во-вторых большинство кошек достаточно гибки, а размеры тела часто обманчивы. Сам неоднократно наблюдал, как двое-трое крепких мужчин еле справлялись с разгневанной «кошечкой» весом в 3-4 кг.

Ну а в-третьих, психология кошки такова, что даже будучи хорошо зафиксированной, она всё равно будет ждать малейшее послабление, малейшую неосторожность со стороны фиксирующего, чтобы воспользоваться ею и вырваться на свободу, причинив по мере сил как можно больше урона «обидчикам». Вам страшно? Мне нет. А вот чтобы стало совсем страшно, есть:
В-четвёртых – даже в наморднике, кошка способна исключительно силой голоса вывести из равновесия взрослого человека. Какие только «рулады», крики и рыки иногда приходится выслушать, чтобы банально замерить температуру. Возможно, это говорит в нас память предков, что прятались в ветвях деревьев и от одного только рыка леопарда холодели от страха.
Ну что, вы всё ещё считаете, что кошку проще зафиксировать, чем собаку?
Однако, зафиксировать кошку бывает проще чем собаку. Достаточно одной рукой (в зависимости какая рука у вас рабочая) взять животное за кожную складку в шейно-заушной области и дальше либо вытянуть животное навесу, либо слегка прижать его к твёрдой поверхности. Но ещё чаще иногда просто ничем не фиксировать, а выполнять манипуляции мягко и ласково, словно играя с животным. Кошки очень ласковые животные.

А теперь коротко о том, как же правильно фиксировать животных.
Для спокойных животных :

Собак фиксируют за поводок, слегка наклоняя голову к земле. Лучше если хозяин разговаривает с животным, а врач двигается медленно и плавно и тоже разговаривает с животным, переодически поглаживая его по шерсти. Внутримышечные иньекции производят в бедренную мышцу приподнятой задней ноги. Подкожные – в область холки, предварительно отвлекая животное поглаживаниями или лёгкими похлопываниями.
Кошек фиксируют за кожную складку полной ладонью (а не двумя пальчиками!) слегка прижав животное с твёрдой поверхности. Второй рукой запрещено манипулировать перед мордой животного! Никаких поддержек пасти снизу или под грудь. Внутримышечные иньекции – в правое или левое бедро, приподнимая животное навесу. Подкожные – в область холки в положении «навесу» или прижатым к твёрдой поверхности.
Для возбуждённых животных:
Собакам надевают намордник или накладывают на морду петлю в виде восьмёрки. Хозяин фиксирует шею за поводок одной рукой, другой под грудь или живот собаки, слегка приподнимая.
Кошкам надевают намордник, если такового нет, то фиксируют за кожную складку в шейно-заушной области одно рукой (перед мордой руками не манипулировать!). Другой рукой фиксируют обе задние лапы в области голени.
Для агрессивных животных:
Собаку фиксируют не менее двух человек. Надевают намордник, за ошейник фиксируют в станке или к любой неподвижной опоре, либо укладывают на бок или спину.
Кошку фиксируют не менее двух человек. Надевают намордник. Сажают в специальную сумку-фиксатор. Либо одной рукой фиксируют за кожную складку (осторожно! держать крепко!), другой рукой фиксируют передние лапы в области предплечья. Второй человек фиксирует задние лапы в области голени.
Есть ещё одно правило при фиксации животных:
«Чем меньше шансов у животного вырваться, тем спокойнее оно себя ведёт»
Если вы хорошо зафиксировали собаку или кошку, животное это чувствует и не делает попыток вырваться. Но только до того момента пока вы где либо не ослабили хватку. Будьте внимательны при фиксации животного. Чем крепче вы держите, тем быстрее совершатся все лечебные манипуляции и тем быстрее вы сможете освободить своего питомца.
Здоровья вам и вашим животным!

Порада В.Б. ,ветеринарный врач.

Данная статья была скопирована с сайта http://yourvet.ru/Statyi/Statyi.htm

Рубрики: Советы ветеринарного врача

Метки: собака кошка фиксация как правильно зафиксировать животное лечение

Процитировано 6 раз
Понравилось: 2 пользователям

Что нужно знать о фиксации стереотаксической рамы

Фиксация стереотаксической рамы, как этап подготовки к радиохирургии, окутана ореолом мифов и небылиц, и вызывает серьезное беспокойство у пациентов.

Начну с того, что применение стереотаксической рамы является НЕПРИМЕННЫМ атрибутом радиохирургии. Всемирная радиохирургическая ассоциация (IRSA), объединяющая специалистов, занимающихся проведением стереотаксического облучения, официально придерживается точки зрения, что «Стереотаксическая радиохирургия – это метод лечения заболеваний мозга с прицельным однократным подведением высокой дозы радиации в течение однодневной сессии. Стереотаксическая радиохирургия ограничивается головой и шеей, поскольку эти области могут быть иммобилизованы жесткими фиксирующими устройствами, которые полностью ограничивают их движение, позволяя проводить наиболее точное воздействие. В отличие от радиохирургии выделяют фракционированную стереотаксическую лучевую терапию, которая проводится с меньшими разовыми дозами в течение нескольких дней или недель с использованием съемных масок или рам, которые обеспечивают меньшую степень иммобилизации. Односессионное (радиохирургическое) ЛЕЧЕНИЕ БЕЗ ЖЕСТКОЙ ФИКСАЦИИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ из-за высокого риска повреждения здоровой ткани головного мозга, черепно-мозговых нервов (зрительного, слухового и т.д.) и ствола мозга» (рис.1) (http://irsa.org/radiosurgery.html)


Рис. 1. Скриншот официальной страницы IRSA

Таким образом, классическая радиохирургия с использованием жесткой фиксации возможна только на Гамма-ноже и на линейном ускорителе Новалис. Все остальные виды линейных ускорителей, в т.ч. Кибер-нож, используют масочные фиксации и применяются для стереотаксической радиотерапии. Промежуточным методом, чаще практикуемым на Кибер-ноже, является вариант гипофракционированной радиотерапии (за короткий курс облучения 2-5 сеансов)

Стереотаксическая рама аппарата Лекселла, применяемая на Гамма-ноже, помимо обеспечения жесткой фиксации во время проведения радиохирургии, является еще и частью системы координат (рис. 2), в которых мы проводим все расчеты.


Рис. 2. Система координат стереотаксического пространства Лекселла

Для этого, после фиксации рамы на голове пациента, к ней фиксируется специальное устройство с системой МР-контрастных меток и проводится МРТ в режиме сканирования с тонкими (не более 1 мм) срезами. Метки видны на каждом срезе МРТ и по изменению их положения в пространстве система планирования может рассчитать координаты любой точки внутри черепа с точностью до 0.1 мм (рис. 3).

Рис. 3. Схема расположения МР-контрастных меток

В отличие от рамы Лекселла, рама, применяемая на Новалисе, используется только для фиксации при укладке больного во время лечения.

Таким образом, рама Лекселла выполняет ДВЕ важных функции, направленные на повышение точности облучения

Фиксация рамы проводится под местной анестезией. Для этого используется современный анестетик Наропин, позволяющий получить длительную местную анестезию, без побочных и аллергических реакций. Уколы проводятся тонкой иглой и не болезненнее таковых при проведении косметических процедур мезотерапии и ботокстерапии, которые регулярно делают многие женщины. В месте инъекции на несколько секунд возникает чувство распирания, за счет вводимого раствора, которое быстро проходит.

Таким образом, нет причины бояться этих уколов

Далее в местах обезболивания проводится фиксация с применением специальных стерильно обработанных титановых винтов. Каждый винт имеет короткое острое начало, в виде шипа, который прокалывает кожу и надежно упирается в подлежащую кость. Учитывая наличие анестезии, «колющей» боли при этом нет, но пациент испытывает нарастающее чувство сжимания головы. Длится это ощущение буквально 2-3 минуты и быстро проходит, как только прекращается фиксация. Следует отметить, что переносимость этого ощущения напрямую зависит не столько от качества анестезии, сколько от присущего конкретному пациенту порога болевой чувствительности. Практика показывает, что подавляющее большинство больных переносят эту процедуру абсолютно спокойно.

Таким образом, из всего сеанса лечения этап фиксации стереотаксической рамы хотя и самый неприятный, но самый короткий.

Пациенты проводят с фиксированной рамой на голове все время, вплоть до окончания облучения, после чего рама снимается. В местах фиксации остаются мелкие (1-2 мм) кожные ранки (рис. 4), в большинстве случаев — сухие, либо короткое время подкравливают, что легко останавливается непродолжительным прижатием и использованием перекиси водорода. После этого ранки обрабатываются антисептиком и заклеиваются пластырем. Вероятно, именно этот этап натолкнул конкурентов–маркетологов на мысль придумать термин «кровавая фиксация»

Рис. 4. Точечный дефект кожи в месте фиксации стереотаксической рамы

Таким образом, рассуждения о «кровавой фиксации» — это лишь недобросовестный маркетинговый ход

Заживление ранок занимает несколько дней и проходит по тем же законам, что и заживление любой раны на теле. При соблюдении чистоты и регулярной – утром и вечером, в течение 5-7 дней обработке спиртсодержащими растворами (например, бриллиантовой зелени), заживление проходит без воспаления и заканчивается практически бесследно. Следует помнить, что корочку, образующуюся на ранке нельзя отковыривать во избежание воспаления и образования заметных следов.

Таким образом, применение жесткой фиксации является обязательным условием проведения стереотаксической радиохирургии, а слухи о её невероятной болезненности и «кровавости» — сильно преувеличены

Наши консультанты ответят на все вопросы, а опытные онкологи определят необходиость лечения гамма-ножом.

Ссылка на основную публикацию