Что лучше цифрокомпакт или зеркалка. | Foto-kadr.ru

Что лучше цифрокомпакт или зеркалка.

Что лучше цифрокомпакт или зеркалка.

Столкновение мнений, что лучше: беззеркальные фотокамеры или зеркалки — происходит в течение десятилетия. Перемены полностью изменили симпатии фотографов за последние пару лет. В этом году было представлено разработку всего нескольких зеркальных камер от Canon и Nikon, по сравнению с более чем дюжиной беззеркальных фотоаппаратов от нескольких брендов, которые охватывают диапазон от начального уровня до профессионального. В свете многочисленных изменений в отрасли многие обсуждают, стоит ли им покупать беззеркальную камеру или использовать проверенные временем зеркальные фотокамеры?

Попробует разобраться в этом вопросе.

Оптический или электронный видоискатель?

В течение десятилетия между беззеркальными и классическими зеркальными фотоаппаратами сохранились некоторые ключевые различия. Основным, очевидно, является использование или отсутствие зеркала. В зеркальных камерах используется зеркало для отражения света через призму и оптический видоискатель для просмотра «через объектив». Беззеркалки отказались от этой конструкции, полагаясь на использование электронных видоискателей или дисплеев на тыльной стороне для обеспечения просмотра в режиме реального времени при создании снимков. И так, дебаты начинают видоискатели: EVF vs OVF.

А ответ очевиден. Ни те, ни другие не имеют 100% преимущества. Все будет зависеть от личных предпочтений. Оптические искатели имеют преимущество в том, что они старше, и у производителей есть десятилетия опыта в их создании. Они также не имеют лагов, шумов и не требуют потребления никакой мощности батареи. Однако им требуется точно откалиброванный (и громкий при срабатывании) зеркальный блок и многочисленные элементы для создания четкого изображения. Это то место, где появляются недостатки OVF, поскольку эта зеркальная система увеличивает вес и размер корпуса камеры, и она ограничивает скорость непрерывной съемки системы.

Оптический видоискатель (OVF)

Новые электронные видоискатели облегчат многие из этих «проблем», но они могут быть неприемлемыми для опытных фотографов, не привыкших смотреть на экран весь день. Они не обеспечивают естественный вид, но вместо этого предоставляют предварительный просмотр фактического цифрового изображения, создаваемого датчиком, так что вы можете увидеть такие вещи, как яркие пятна или потерянные тени в EVF. Отсутствие зеркальной системы означает, что камеры могут быть меньше. Недостатком EVF является то, что для его работы требуется питание, а при слабом освещении могут возникать проблемы с задержками и шумом.

Электронный видоискатель (EVF)

Автофокус и скорость

Акценты меняются, когда дело доходит до автофокуса и скорости съемки. Теперь самые быстрые камеры — беззеркальные. В целом, сравнивая аналогичные зеркальные и беззеркальные камеры, вы обнаружите, что беззеркальные камеры предлагают гораздо более высокую скорость непрерывной съемки и более совершенные системы автофокусировки. В зеркалках по-прежнему используются отдельные датчики автофокусировки, которые должны быть откалиброваны для обеспечения точности. Преимущества беззеркальных камер заключаются в том, что они оснащены системами определения фазы на сенсоре и способностью анализировать изображение с него в любое время, что позволяет проводить более точный анализ изображения на основе искусственного интеллекта, чтобы автоматически фокусироваться на таких вещах, как глаз человека или передняя сторона приближающегося транспортного средства.

Многие производители камер, только запускающие новые линии, все еще работают над этими системами и со временем будут добавлять новые функции. Эти системы не идеальны, но они обладают гораздо бóльшим потенциалом благодаря мощной технологии обработки изображений, которая в наши дни может быть превращена в компактную технологию, и она только улучшается. Sony представила, например, Animal Eye AF в этом году в качестве примера того, как его можно улучшить, не требуя дополнительного оборудования, и это является большим преимуществом для беззеркальных по сравнению с DSLR. Некоторые зеркальные фотокамеры предлагают фокусировку на датчике наравне с беззеркальной за счет использования оптического искателя, что устраняет одну из основных причин ограничения использования зеркальной фотокамеры. У нас есть несколько новых флагманских зеркальных фотокамер, таких как Nikon D6, и мы могли бы увидеть там некоторые новые технологии, которые возвращают DSLR в лагерь скоростных камер.

Оптика

Для истинного сравнения нам нужно взглянуть на системы в целом. Зеркальные камеры проверены, и продолжают развиваться. Беззеркальным новичкам не хватает ключевых вариантов. Например, это понятно по линейкам объективов. Глядя на варианты от Canon и Nikon, вы можете ясно увидеть разницу. Обе линейки DSLR этих производителей включают в себя более ста современных и устаревших позиций. И этот рост означает, что они предлагают более уникальные и специализированные опции, такие как Tilt-Shift и SuperTelephoto. Это также означает, что может быть несколько вариантов выбора с одинаковыми фокусными расстояниями, поэтому вы можете найти вариант, который может соответствовать вашему бюджету или требованиям к качеству работы.

Множество беззеркальных систем в этом плане ихорошо продуманы — те же Fujifilm X и Micro Four Thirds, но их не хватает. Новые полнокадровые системы Nikon и Canon — серии Z и EOS R — имеют только несколько объективов на старте. Требуется некоторое время, чтобы конкретизировать состав линеек оптики. На протяжении многих лет Sony усердно работала над пополнением парка своих объективов в последние несколько лет, но, тем не менее, отсутствуют некоторые объективы, которые мы давно использовали для систем DSLR. В зеркальных камерах есть почти все, что уже доступно, и более широкий выбор сторонних опций. Если ваша работа требует, чтобы вы взяли или использовали объектив определенного типа, и он доступен только в зеркальной или беззеркальной камере, используйте эту систему.

Одно из явных преимуществ беззеркальных камер: байонет. Меньшее расстояние между фланцами, а в некоторых случаях больший диаметр означает, что оригинальные конструкции линз могут быть меньшего размера, уникальными и более высокого качества. Возьмите модель RF 28-70mm f/2L USM от Canon или RF 70-200mm f/2.8L в качестве примеров новых захватывающих творений инженеров. Еще одним преимуществом является поддержка различных адаптеров, позволяющих настроить для работы устаревшие объективы бренда и современные объективы других марок и систем, что эффективно увеличивает количество объективов, доступных фотографу, до сотен или тысяч. Адаптеры не являются идеальным решением, особенно когда речь идет о электронике, но они, безусловно, могут помочь заполнить пробелы в определенных моделях.

Отличия конструкции

Как ни странно, в беззеркальных камерах больше нововведений, чем в DSLR. Например, множество новейших беззеркальных камер (X-T3, EOS R, Z 7, S1H ) имеют возможности съемки 10-битного видео. Они также дают повышение скорости непрерывной съемки, имеют новые опции управления, а в некоторых случаях имеют новые системы крепления, которые, как предполагается, лучше, чем предложения DSLR. Это не означает, что зеркалки здесь хуже, долгая история доводки привела к впечатляющей эргономике и схемам управления. Многие фотографы смогут поменять зеркальную камеру и инстинктивно понять многие элементы управления достаточно хорошо. Это преимущество связано с более крупной формой, которая может поддерживать более крупные ручки, кнопки и циферблаты.

Беззеркалки меньше, как общее правило. Это замечательно. Это, к сожалению, также и недостаток, так как вы не можете втиснуть столько технологий в камеру. В последние годы появилось множество сообщений о перегреве небольших корпусов, ограниченном контроле и многом другом в результате урезанных конструкций кузова. Еще один недостаток — это батареи. У многих беззеркальных моделей время работы значительно ниже, чем у их аналогов DSLR.

Не можете выжить без большой ручки и специальной кнопки или циферблата для всех ваших пользовательских настроек? Идите с зеркалкой. Есть большие руки? Покупайте зеркалку. Абсолютно нужно минимальный вес для вашей поездки? Беззеркалка побеждает здесь. Предпочитаете меньшие и легкие корпуса и нуждаетесь только в минимально необходимом контроле? Беззеркальные камеры — это правильный выбор.

Резюме

Если вам нужно выбрать между зеркальной или беззеркальной камерой, мы советуем свести этот выбор к видоискателю, объективам и дизайну корпуса. Один из критериев даст вам больше, чем другой. Если у вас нет никаких требований, используйте камеру, которая предоставляет вам все необходимые функции. При этом многие функции эквивалентны между двумя моделями. Цифровые зеркальные камеры больше не являются единственными «богами на Олимпе», когда дело доходит до автофокуса. Выбор конкретного размера сенсора также доступен на обоих систем. В любом случае, вам подойдет либо зеркальная камера, либо беззеркальная камера.

Хотите сообщить свои собственные мысли, что же лучше выбрать — беззеркалку или DSLR? Мы ждем ваше мнение в разделе комментариев ниже!

Разбиваем «зеркальные» мифы

или 10 причин, почему надо выбрать беззеркальную камеру

Годы идут, а споры вокруг беззеркалок не утихают. Пользователи зеркальных камер убеждают всех в том, что эти «компактные аппараты» не являются полноценным фотографическим инструментом, а значит, не могут использоваться серьезными профессионалами. Абсурдность ситуации заключается в том, что ключевыми элементами, которые определяют т.н. профессионализм зеркальными камер, являются: зеркало, пентапризма и матовое стекло. Признаем факт, что у беззеркалок всего этого нет. Как говорится, крыть нечем. Однако не будем погружаться в эмоции и перечислим достоинства беззеркальных камер, которые с лихвой перекрывают эти т.н. преимущества зеркалок.

1. Габариты

Беззеркальные камеры легче и компактнее, поскольку из их конструкции изъяли зеркало, пентапризму и матовое стекло. Это, пожалуй, самый основной и легкий для потребительского восприятия аргумент. Сравнивая для себя зеркальный и беззеркальный комплекты, можно увидеть, что беззеркальная камера меньше и легче, объектив, по сравнению с зеркалкой, перекрывает больший диапазон фокусных расстояний, разрешение у нее выше, а стоимость меньше. Беззеркалку можно положить в карман.

2. Масса

Во времена работы с зеркальной техникой я носил рюкзак массой до 36 кг. Если кому-то эта величина кажется несерьезной, то рекомендую пойти в тренажерный зал и попробовать штангу в 20 кг. Просто в течение часа поносите ее по залу. Фотографы крепкого телосложения скажут, что это посильное занятие. Да, с таким рюкзаком можно отправляться на съемку раз в. 3-4 месяца: Первое сентября, Первое мая, Восьмое марта. Как говорится, в охотку. А вот если это постоянная работа, да на протяжении всей жизни, то начинаешь обращать очень серьезное внимание на то, что ты кладешь в рюкзак и сколько весят эти предметы.

Мой настоящий беззеркальный комплект весит не более 10 кг, весом и габаритами он соответствует параметрам ручной клади. Та, с которой свободно пускают в салон самолета. Согласитесь, это комфортно. На выездной съемке абсолютно не важно, сколько у вас оборудования в студии. Важно лишь, сколько вы сможете взять с собой. Например, мой рюкзак вмещает две камеры с объективы, нодальную головку (!), фильтры с адаптерами. Если бы я использовал зеркальную технику, то для второй камеры места бы точно не нашлось.

Фотографам также нужно понимать, что любое тяжелое оборудование в фоторюкзаке это прямая нагрузка на их позвоночник, что может привести к куче профессиональных заболеваний: кифоз, лордоз, сколиоз, варикоз и проч. Конечно, в 25 лет об этом мало кто задумывается. А зря! Жизнь фотографа в 25 лет, только начинается.

Беззеркальные камеры легкие и компактные

3. Параметры

Только с появлением беззеркальных технологий стало возможным контролировать все съемочные параметры в видоискателе. Подчеркну — не видеть, а контролировать! В реальном времени изменяя параметры съемки, сразу видеть финальный результат. То, что должно получиться после нажатия на спусковую кнопку! В случае с зеркалками просто для того чтобы корректно изменить параметры, нужно смотреть на отдельный ЖК-дисплей! В условиях слабого освещения его подсветка включается отдельной кнопкой. Кстати, во многих топовых зеркалках невозможно изменить положение ЖК-дисплея? Он намертво вмонтирован в заднюю стенку корпуса. Стимулируя фотографа не снимать с нижних или верхних точек?

4. Шум при съемке

Беззеркальные камеры практически бесшумны. По крайне мере, они не издают такого грохота при съемке, как зеркалки, особенно в серийном режиме. Вспомните, какой стрекот стоит на пресс-конференциях, когда репортеры дружно «расстреливают серии». Безусловно, существуют технологии, которые позволяют уменьшить шум от хлопка зеркала. С одной стороны, это полупрозрачная технология, когда зеркало в момент съемки не понимается, но при этом теряется часть проходящего сквозь него света, с другой стороны это механические ухищрения, значительно увеличивающие финальную стоимость коробки. Не проще ли вообще убрать зеркало.

В повседневной жизни беззеркалки практически незаметны

5. Видео

Традиционно считается, что съемку видео следует осуществлять в ручном режиме наводки на резкость. Современные беззеркалки обладают настолько цепким автофокусом, что позволяют применять режим следящего AF в видеорежиме. Чего нельзя сказать про зеркалки. Система автофокуса в беззеркалках может эффективно следить за быстро движущимся на вас объектом даже в режиме телевика, а оператор при этом, может следить за развитием сюжета и получать при этом технически качественные результаты.

6. Питание

Критики беззеркалок заверяют, что эти камеры потребляют много энергии и быстро вырабатывают аккумулятор, поскольку энергоемкость «беззеркального» аккумулятора более чем в 2 раза меньше, чем у источника питания от зеркальной камеры. При этом замалчивается факт, что по габаритам аккумулятор от зеркалки в 5 раз объемнее и в 3 раза тяжелее. Если принимать во внимание чисто весовой параметр, то аккумуляторы того же веса и меньшего объема позволят мне сделать больше снимков, при этом 2 аккумулятора могут заряжаться в тот момент, когда 3-ий находится в работе. USB-порт позволяет заряжать аккумулятор прямо в камере, не останавливая при этом съемку. Если говорить о моем опыте, то на 10-12 часов съемки у меня уходит 3 аккумулятора, которые позволяют сделать при выключенной функции AutoPlay около 3 тыс. фото (в сравнении участвовали аккумуляторы NP-PW50 емкостью 1080 мА и LP-E4 2300 мА).

Откидной ЖК-дисплей позволяет снимать с различных ракурсов. Камера Sony Alpha A7R

7. Пыль на матрице

Существенная проблема цифровых фотокамер это пыль. Она попадает туда в момент смены объектива, а также в момент. движения (поднятия-опускания) зеркала. Зеркало, по сути, выдувает пыль изо всех щелей внутрикамерного пространства. Поскольку в беззеркалке такая деталь, как зеркало, попросту отсутствует, «зеркальной» пыли в них тоже не наблюдается. Лично я провожу тщательную очистку матрицы не чаще, чем раз в полгода. В случае с зеркалкой это нужно делать практически после каждой съемки.

8. Светосила

Еще один миф про зеркальные камеры. Зачем наращивали светосилу оптики? Чтобы снимать спорт? А может быть, для того, чтобы в условиях недостаточной освещенности можно было хоть что-то разглядеть в видоискателе? Картинка в электронном видоискателе беззеркалки выглядит значительно ярче той, которую я могу видеть через видоискатель зеркалки. Возможность наводить резкость по заданному фрагменту снимаемого изображения делает эту процедуру более точной. Другой пример. Некоторые съемочные задачи требуют использования ND-фильтра. В случае если его значение составляет 100х, то это фактически черное стекло. Если такой фильтр установить на объектив зеркалки, то ничего не увидишь, в отличие от беззеркалки.

Удобная эргономика удачно сочетается с компактными габаритами. Камера Sony Alpha A7II

9. Рабочий отрезок

Компактные беззеркальные камеры имеют короткий рабочий отрезок.На практике это означает, что с камерами можно использовать практически любые объективы (конечно же, через переходник), которые своим рабочим отрезком перекрывают рабочий отрезок камеры. Компания Metabones активно выпускает различные адаптеры для фотосистемы Sony E-Mount. Да и сами объективы, разработанные для беззеркальных камер, становятся более компактными. Как пример, можно рассматривать широкоугольные конструкции. В случае с зеркалками пара дорогих задних асферических линз просто отвечают за увеличение рабочего отрезка объектива.

10. Ресурс затвора

Одним из актуальных параметров камеры, особенно профессиональной, является ресурс затвора. В зависимости от класса модели этот ресурс может достигать от 10 до 600 тыс. срабатываний. Для 95% фотолюбителей этот параметр не столь значим. Для профессионалов он очень важен, поскольку используется при расчете «количества сделанных кадров», чтобы после выработки ресурса камеры можно было без труда купить новую. Ресурс электронно-механического затвора беззеркалок значительно выше, чем у зеркалок. Плюс отсутствие механизма подъема зеркала. На практике это может оказаться полезным при организации съемок в интервальном режиме (Time-lapse).

Уникальная компактность и отличная производительность. Камера Sony Alpha A5000

Заключение

Зеркальные технологии были изобретены во второй половине XIX века. Первая зеркалка появилась на свет в конце первой половины XX века. Первые качественные цифровые беззеркалки появились в конце 2008 года. Прошло всего 8 лет. Для фотоиндустрии в целом это ничтожно малый срок. Фотографы в массе своей отличаются повышенным консерватизмом. Чтобы перейти на новые технологии, им требуется время.

Из истории. Все профессиональные форматные камеры всегда были беззеркалками. Наличие в камере зеркала и пентапризмы, это всего лишь одно из технических решений, помогающее разглядеть кадр до момента съемки. Аргументировать преимущество фотосистемы, опираясь на наличие в ней зеркала, не совсем корректно. Эта деталь не принимает участия в формировании изображения, а лишь используется для визирования. Отчетливо понимая это, каждый фотограф должен решить для себя, готов ли он расстаться с атавизмом или оставить все как есть.

Какой лучше купить фотоаппарат: цифрокомпакт, беззеркальный или зеркальный?

Приветствую вас, уважаемые читатели! На связи с вами, Тимур Мустаев. Рано или поздно, вопрос выбора фотоаппарата затронет каждого, за исключением некоторых слоев населения, у которых данная техника попросту не вызовет интереса.

Если вы не относитесь к вышеупомянутой группе и хотите узнать, какой лучше купить фотоаппарат, чтобы он отвечал всем последним достижениям – читайте данную статью до конца.

Итак, с чего же начать свой выбор?

Первым делом, важно определить для себя весь спектр задач, для решения которых будет использоваться фотокамера.

Если вы ищете не дорогой и хороший вариант для семейных снимков – обратите внимание на цифровые камеры «мыльницы».

Преимуществом данного вида является легкость и компактность.

Отправляясь за город или прогуливаясь по осеннему парку в веселой компании друзей и близких, использование цифровика будет гораздо уместнее, нежели фотосъемка громоздкой зеркалкой, требующей особых условий и навыков.

В свою очередь, для реализации профессиональных целей требование к техническим возможностям камеры несколько отличаются.

Для репортажной съемки требуется высокая скорость затвора, для портретной – резкость и приемлемая цветопередача, для пейзажей – максимальная глубина резкости.

Поэтому важно найти «своё» среди многообразия форм, габаритов и цен.

Разновидности фотоаппаратов

Главным критерием, по которому происходит деление камер на классы, является разрешение матрицы.

Чем больше ее размер, тем, соответственно, больше пикселей может поместиться на ее поверхности (размер датчиков пикселей зависит от модели).

А от этого параметра, как вы знаете, зависит конечный результат снимка: его детализация и шумопередача.

Исходя из размеров сенсора, фотоаппараты условно делятся на:

Цифрокомпакты или мыльницы

К первой категории относятся цифровые модели, ценовой диапазон которых колеблется в районе 5-15 тысяч рублей.

«Начинка» девайса, как правило, схожа. Отличительной чертой является кратность зума и общий внешний вид.

Такого рода модели имеют неплохое разрешение в мегапикселях, однако фактический размер сенсора довольно мал.

Этот недостаток влечет за собой снижение качества снимка: как только ухудшаются световые условия, появляется шум, падает резкость, портиться цветопередача.

Выбор цифрокомпакта будет оптимальным для людей, которые ищут камеру для домашнего пользования и не ставят цель получить в результате творческие снимки.

При покупке компакта лучше предпочесть камеру с увеличенной кратностью зума, поскольку фотографии, сделанные при помощи аналогов, лишенных зума мало чем отличаются от смартфоновских.

Среди производителей цыфромыльниц особняком держаться Canon, Nikon, Sony, Panasonic, LG.

Большой разницы в линейке товаров этих марок вы не найдете, поэтому выбирайте первый понравившийся цифровик, исходя из финансовых возможностей.

Беззеркальные фотокамеры

Вторая группа фотоаппаратов представлена беззеркалками, которые, по сути, являются теми же компактами, только имеют сменную оптику и отличаются размером сенсора.

Главным их достоинством выступает функциональность.

Дело в том, что на беззеркальную тушку можно нацепить множество подходящих объективов, аксессуаров в виде микрофонов и вспышек, что позволит снимать в сложных условиях, оперируя различными фокусными расстояниями.

Вместе с рядом достоинств, эта разновидность техники получила «врожденный порок», а именно: «патологию» внешних органов управления, которые по какой-то причине переехали в меню.

Не могу не согласиться, что с этим недостатком можно работать и, если бы передо мной стоял выбор между компактом и беззеркалкой, я бы предпочел второй вариант.

По цене конечно беззеркальные фотокамеры дороже чем мыльницы.

Зеркальные фотокамеры

Зеркальный фотоаппарат получил свое название в силу особого строения. В качестве затвора в этом устройстве выступает подвижное/неподвижное зеркало, через которое снимаемое пространство проецируется в видоискатель.

В любительской нише зеркальные камеры не имеют особого преимущество перед беззеркальными с тем же разрешением сенсора, поскольку качество финального кадра находится на высоком уровне у обеих моделей.

Однако первые могут похвастаться точностью и высокой скоростью фокусировки, а также наличием кнопок и колесиков управления на корпусе тушки.

Благодаря этим возможностям зеркалки прижились в профессиональной деятельности многих людей и стали более доступны для начинающего фотографа в плане понимания.

Стоит упомянуть, что данное устройство лидирует по времени работы от аккумулятора, благодаря срабатыванию матрицы только при открытии затвора.

Съемка производится, в основном через визор.

У остальных классов фотоаппаратов она работает в фоновом режиме, передавая изображение на ЖК экран.

Зеркалка также имеет возможность проецирования изображение на экран при помощи LiveView, что, соответственно, увеличивает энергопотребление.

Среди производителей зеркальных фотоаппаратов пальму первенства разделяют Canon и Nikon.

Это ни в коем случае не умаляет возможностей других фирм, просто, когда встает вопрос о приобретении новых дополнений к фотоаппарату, рынок фототоваров предлагает больший ассортимент именно этих производителей.

Модели Sony, Pentax очень интересны, но чтобы найти для них «родную» оптику придется очень постараться.

Итоги

Если вы решили для себя, что занятие художественной фотографией принесет вам финансовую выгоду или моральное удовольствие – не связывайте свою жизнь с первой категорией камер.

Помните, нервные клетки не восстанавливаются, поберегите свое здоровье. Лучше поднакопите денег для приобретения хорошего зеркального фотоаппарата, который оправдает свои затраты сто пятьсот раз.

Если вы все-таки надумали приобрести зеркальную фотокамеру, то это правильное решение. Но помните, такие фотоаппараты имеют свои особенности. Что вам лучше разобраться, рекомендую вам видео курс, предназначенный специально для начинающих фотографов – « Цифровая зеркалка для новичка 2.0 » или « Моя первая ЗЕРКАЛКА ». Это лучшие курсы интернета.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для тех, у кого CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для тех, у кого NIKON.

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления блога, а также делитесь информацией с друзьями. Пусть любовь к фотографиям станет заразительной!

Зеркалка или беззеркалка: как сделать выбор

Кроп, брекетинг, ISO, цифровой стаб и другие пока незнакомые начинающему фотографу слова не помогут найти достойный зеркальный фотоаппарат или его современное альтер-эго, беззеркальную камеру.

Разобраться во множестве характеристик между моделями помогут наши консультанты, бесплатно по всей России работает круглосуточная горячая линия 8 (800) 505-43-75, задавать вопросы о характеристиках фотоаппаратов вы можете и в соцсетях или здесь, на нашем сайте.

Конечно, выбрать технику всегда можно и самостоятельно, именно на этот случай и разработана функция поиска по параметрам и сравнения характеристик разных камер – для мастеров фотодела это будет несложно. Новичкам же придётся вникать в терминологию, но поиск наилучшей доступной, функциональной камеры в рамках бюджета, надеемся, заметно упростится после знакомства с этим обзором.

Для начала определимся: DSLR фотоаппараты (Digital Single-Lens Reflex) – это модели с зеркальным видоискателем, а в беззеркальном (далее БЗК или CSC) он имеет электронный цифровой формат. Прочие отличия – опционально, в зависимости от класса и стоимости фотоаппарата.

Что лучше: современная модная беззеркалка или привычная распространённая зеркальная фототехника?

Кто вы?

  • Начинающий энтузиаст – вполне резонно научиться работать с обоими типами камер, с чего начинать, подскажут коллеги (мнения разделятся, будьте готовы), но окончательный выбор техники покажет ваш нарабатываемый опыт и намерения относительно развития в профессии. Но будем откровенны, фотоэкстрим удобнее снимать на БЗК: вы получите снимки высокого качества, чётче, ярче.
  • Уверенный опытный пользователь – вы уже освоили DSRL технику и задумались об апгрейде своей «тушки» или смене камеры на принципиально иную систему. Конечно, вам будет проще разобраться с беззеркалкой, если уже есть опыт съёмки на более привычные DSLR камеры. Покупка цифровой модели вполне обоснована, хуже не будет точно, а вот хороших результатов на снимках можно добиться с большой вероятностью.
  • Профессиональный фотограф – уже снимаете на Leica или Hasselblad? Даже эти именитые производители выпускают беззеркальные модели, следовательно, любой скептицизм относительно их выбора стоит забыть.

Зачем вам камера?

  • Снимать всё подряд на память – в автоматическом режиме, изредка из любопытства разбираясь в ручных настройках. Какую модель купить на этот случай, зависит только от бюджета. К счастью, производители не заставляют выбирать между качеством снимка и стоимостью, для бытового, непрофессионального использования вполне можно найти недорогие фотоаппараты, в своём сегменте с наилучшими характеристиками. Каким при этом будет видоискатель, совсем неважно.
  • В качестве инструмента для хобби – фотоаппарат исключительно для азарта, желания поработать не для публикации в престижном журнале, а для собственного опыта. БЗК или DSLR, не принципиально, стоит отталкиваться от сюжета, который хочется снимать больше. Напомним, спорт, экстрим, движение лучше удаются беззеркалкам.
  • Для заработка – существует и не безосновательно, профессиональное мнение о том, что фотоаппараты с электронным видоискателем показывают себя, как более точные относительно ручного фокуса, даже при плохом освещении. Не лишней в БЗК камере будет и функция подсветки участков с недостаточным экспонированием. Можно здорово сэкономить время, делая снимки сразу и хорошо, без предварительного «пристрела».

Спойлер: для беззеркальных фотоаппаратов по-прежнему производится не так много сменных объективов и аксессуаров, поэтому если вы планируете снимать во всех стилях и для всех именитых изданий, становясь универсальным гением фотодела, всё же разумнее остаться верным зеркалкам, проверенным в самых экстремальных условиях.

Каков ваш бюджет?

При равных характеристиках камеры с двумя разными системами видоискателей могут иметь на первый взгляд необъяснимо отличающуюся стоимость, и порой переплата неоправданна, если, например, приобретается камера для домашнего использования.

Не забывайте также, что кроме «тушки», то есть, самого фотоаппарата, будет нужно покупать объективы, светофильтры, аксессуары, другое дополнительное оборудование. Равнозначно для обоих типов камер, но для моделей с зеркальной оптикой сменных элементов нужно всё же больше.

Если энтузиазм не пропал и предстоящие траты не пугают, можно приступать непосредственно к выбору техники. Конечно, о зеркалках информации в сети больше и такой тип камер более привычен и знаком пользователям, поэтому начнем с CSC моделей.

Преимущества беззеркальных фотоаппаратов

Помимо уже упомянутой точности ручной фокусировки каждая зеркалка может похвалиться хорошей скоростью серийной съёмки. И не в ущерб качеству – до 20 кадров в секунду могут выдавать некоторые БЗК камеры, но для репортажей, даже экшн-тематики, вполне достаточно и 8.

  • Достигается такой результат экономией времени на поднятие и опускание элементов отражения от матрицы, как это происходит в зеркальных фотоаппаратах. И что, даже автофокусировка срабатывает бесперебойно? Разумеется, и снимки в итоге получаются заметно удачнее по всей площади, включая чёткие резкие края кадра. Увы, но на DSRL фотоаппаратах это свойство нельзя назвать стабильным.

Автофокус и точки расстановки. Кроме того, что в БЗК моделях есть функция узнавания лиц и фокусировки, что для портретной съёмки очень удобно, в камерах этого типа фокусные точки распределены по бесспорно лучшей технологии. Кадр получается более детальным, резким, живым. DSLR фотоаппаратам догнать этот уровень уже вряд ли возможно.

Вес. Если вы снимаете мероприятия любого характера, даже лишние 500-700 грамм в фотоаппарате под конец события покажутся вам неприподъёмным весом. В отличие от зеркальных фотоаппаратов, техника категории БЗК имеет облегченный вес, вдобавок эти камеры более выносливы, поскольку в конструкции отсутствует хрупкий отражающий элемент.

Обработка. Конечно, придёт время, когда лучшая по своим характеристикам фототехника будет выпускаться в размерах и весе не больше современного смартфона. А пока в свойства БЗК камер добавлена возможность накладывать фильтры прямо на RAW формат, по аналогии с обработкой кадров в программах телефона. Необязательно сразу сохранять эффекты, фотоаппарат с электронным видоискателем позволяет просто «примерить» обработку на кадр.

Zebra. Помните про подсветку на видоискателе недоэкспонированных участков? Теперь подробнее – ни в одной зеркалке невозможно оценить качество кадра до создания самого кадра. То есть, БЗК камеры покажут вам все проблемные участки ещё на видоискателе, до того, как вы нажмёте затвор, и скажем прямо, это наилучший и максимально удобный способ делать красивую съёмку, особенно, если вы фотограф без богатого опыта, но с большим энтузиазмом работать с фотоаппаратом в ночное время. Да, так тоже можно, БЗК камера выручит предварительной гистограммой даже при недостаточно хорошем освещении.

Пробег. Само собой, у камер тоже существует свой ресурс, и в отличие от зеркалок, БЗК модели имеют действительно неплохие сравнительные показатели выносливости. Ломаться, честно говоря, в таких камерах нечему, разве что стоит обратить внимание на аккумулятор – БЗК фотоаппарату на одном заряде батареи удастся снять до 400 кадров, в то время как DSLR выдадут более 1000. Но если вспомнить, что беззеркалкам не нужны пробные кадры, то эта разница нивелируется.

Создаётся ощущение, что начинающих такой набор функционала должен вдохновить на освоение искусства работы с фотоаппаратом, особенно если учесть, что технологии развиваются с невероятной скоростью. Если сегодня, в 2018 году упустить момент и проигнорировать обучение с БЗК камерой, то догнать этот уровень уже будет несколько сложно. Ощущение не подводит, это действительно хорошие, перспективные аппараты, но списывать со счетов DSLR фотоаппарат всё же не стоит.

Достоинства зеркальных моделей

Оба вида камер – матричные и системные, то есть, со сменной оптикой и для DSLR версий выбор объективов безоговорочно хорош и разнообразен. Несмотря на достойный функционал БЗК моделей, профессионалы пока не торопятся отказываться от привычных тяжелых кофров со множеством сменных объективов. Всё дело в возможностях – под любой сюжет можно довольно быстро подобрать нужную оптику. Широкоугольник для пейзажей или интерьеров, портретный, длиннофокусный (на случай, когда требуется съемка издалека), макро и т.д.

Байонет – красивое и крайне важное слово для всех, кто решил выбрать технику именно под дальнейшее расширение фотопарка. Не все объективы совместимы с «тушками» фотоаппаратов, и виновником покупки адаптеров будет именно байонет. Это узел крепления оптики на камеру, перед покупкой объектива всегда будет не лишним убедиться, что он подходит под байонет.

Скорость включения и фокусировки на зеркалках меньше, батареи хватает, как мы уже выяснили, на больший период времени и число кадров. Фотографы, работающие чаще в ручном режиме съемки, всё же с трудом отвыкают от кнопок, колёсиков и переключателей на DSLR камерах, открывающих доступ к настройкам также в кратчайший период. Это удобно.

Видоискатель – спорный момент и всё зависит от ваших предпочтений. Картинка в режиме реального времени в оптическом или перенос изображение на цифровой экран в CSC камерах поднимать не стоит, это может перерасти в бессмысленный спор о том, что круче: Кэнон или Никон.

Стоимость – аспект условный, но пока с возможностями, включенными в базовую цену DSLR фотоаппаратов, никакие другие модели конкурировать не могут.

Что же выбрать? Приносим свои искренние извинения, но чёткого ответа на такой вопрос у нас нет. Знаем одно: новичкам, по правде говоря, одинаково приятно будет привыкать к обоим типам фототехники, а профессионалы не без удовольствия ждут очередного прорыва от создателей беззеркальных моделей. Уверены, у вас всё равно остались вопросы, и мы с готовностью ответим на них в любое удобное время.

Что выбрать? Зеркалка vs. Беззеркалка


Много вопросов мы уже обсудили в рамках рубрики «Что выбрать». Но как-то обошли стороной вопрос о том, а что же лучше, зеркалка или беззеркалка? Сегодня мы наверстаем упущенное и поговорим о различиях двух типов фототехники – беззеркальных и зеркальных камер. Поехали.

Что такое зеркальный фотоаппарат?

Зеркальный фотоаппарат – это фотоаппарат, видоискатель которого основан на зеркале. Вообще, существуют однообъективные и двухобъективные зеркальные фотоаппараты. Но поскольку в мире цифровой фотографии место осталось только для первого типа, о нём дальше и пойдет речь.

Первый однообъективный зеркальный фотоаппарат появился аж в 1861 году. Да, в то время как в России только-только отменили крепостное право, в Англии уже изобрели фотоаппарат. То есть, история зеркального фотоаппарата началась в позапрошлом веке, больше 150 лет назад.

Конечно, первые зеркальные фотоаппараты сильно отличались от того, что мы имеем теперь. Одно из отличий – использование пленки. На сегодня пленка, как вы все прекрасно знаете, практически вымерла и существует лишь благодаря энтузиастам, полюбившим пленочную фотографию когда-то давно. Цифровые технологии позволили заменить пленку в фотоаппарате на матрицу.

Вернемся к устройству зеркального фотоаппарата. Каждая зеркалка имеет видоискатель, основанный на зеркале. Зеркало стоит под углом в 45 градусов и позволяет видеть через видоискатель реальную неоцифрованную картинку. Механизм, вообще, достаточно простой с точки зрения понимания. Через объектив свет (и изображение соответственно) попадает в корпус камеры, где установлено зеркало под углом 45 градусов. Отраженный зеркалом свет устремляется вверх, где попадает в пентапризму (или пентазеркало), которая оборачивает изображение, придавая ему нормальную ориентацию. Проще говоря, если бы не было пентапризмы, изображение в видоискателе выглядело бы перевернутым. Вот и всё. Это и есть оптический видоискатель – отличительная особенность любой зеркалки.

Что такое беззеркальный фотоаппарат?

Беззеркалка также как и зеркальный фотоаппарат имеет сменную оптику. Но, как вы поняли из названия, не имеет зеркального видоискателя. Вместо видоискателя в недорогих камерах используется экран, а в фотоаппаратах подороже применяется электронный видоискатель. По сути, в отличие от оптического, такой видоискатель показывает нам оцифрованное изображение. Можно сказать, что это маленький экранчик. Он имеет определенное разрешение, которое указывается в спецификации фотоаппарата. Естественно, как и в случае с монитором, чем больше разрешение, тем лучше.

Чем зеркальный фотоаппарат лучше беззеркального?

Давайте для начала поговорим о том, чем же зеркалка лучше беззеркалки.

  • Оптический видоискатель – не только особенность зеркального фотоаппарата, но и его преимущество над беззеркальным. Причин тут несколько. Во-первых, оптический видоискатель показывает картинку в реальном времени, необработанную и неоцифрованную. То есть так, как её бы видел ваш глаз без видоискателя. Во-вторых, при использовании электронного видоискателя есть небольшая задержка изображения, которой нет у оптического. Т.е. с последним вы всегда видите картинку в реальном времени.
  • Фазовый автофокус – он свойственен только зеркальным камерам. Последние модели беззеркалок научились использовать фазовые датчики на матрице, тем самым породив гибридную систему фокусировки, но на сегодня она всё равно не дотягивает по скорости до фокусировки зеркальной камеры.
  • Эргономика у зеркалок лучше. Это связано, в том числе и с тем, что само зеркало с пентапризмой занимают достаточно много места в тушке. Из-за этого, собственно, эти фотоаппараты такие большие. Но этот минус превращается в плюс, когда нужно камерой управлять: особенно у профессиональных фотокамер отлично реализован доступ ко всем важным функциям с помощью кнопок, колесиков и других элементов управления, вынесенных на тушку. Особого внимания заслуживает дополнительный монохромный дисплей, который встречается у крупных зеркальных фотоаппаратов, и никогда не встречается у беззеркалок. Дисплей этот очень помогает при профессиональной съемке, да и для любительской он никогда лишним не бывает.
  • Огромный парк оптики. Помните, мы говорили о том, что уже полтора века как выпускают зеркальные камеры? Компания Nikon начала выпуск камер в 50-е годы двадцатого века. На сегодняшний день парк оптики Nikon огромен и продолжает расти. Конечно, беззеркальным камерам пока далеко до такого богатства.
  • Стоимость зеркальных камер в целом ниже. Конкретный пример. Есть Nikon D5100 с объективом Nikon 35mm 1.8G DX. Это совсем недорогой комплект, стоимость его меньше 20 тысяч. Чтобы получить аналогичное качество с помощью беззеркалки нужно потратить гораздо больше денег.
  • Зеркальная камера включается гораздо быстрее, чем беззеркальная. За долю секунды, в то время как беззеркалки могут включаться и по 3 секунды.
  • Время работы зеркальных камер от одного заряда батареи значительно выше, чем у беззеркальных. Да и сами батареи обычно более емкие. Таким образом, любительские камеры вроде Nikon D7100 могут снимать по полторы тысячи кадров на одном заряде. Профессиональная техники, вроде Nikon D4, способна нащелкать с помощью фотографа больше 3 тысяч снимков на одном заряде батареи.
  • Зеркальные камеры надежнее. У некоторых из них есть пыле и влагозащита. Именно поэтому в саванне вы вряд ли увидите фотографа с Sony A7. Но вот с Canon 1Dx – как нечего делать. Их там больше, чем львов и бизонов…

Итак, главное: на сегодняшний день профессиональная съемка беззеркальной камерой практически невозможна. Зеркальная камера для коммерческой съемки предпочтительнее. А любитель должен сам решить, важны ли ему преимущества зеркалки, или достаточно того, что предлагает беззеркалка. А об этом чуть ниже.

Чем беззеркалка лучше зеркалки?

Да, а есть ли плюсы у беззеркального фотоаппарата, которых нет у зеркального? Есть. И сейчас мы о них поговорим.

Техника Olympus — одна из самых популярных на рынке беззеркальных камер

  • Размер. Это самое очевидное. Беззеркалки меньше. Оптика для таких камер также компактнее. В итоге можно получить беззеркальную систему, которая будет меньше зеркальной, но позволит получать настолько же качественные снимки.
  • Электронный видоискатель. У электронных видоискателей есть и плюсы. Во-первых, на них можно выводить различную дополнительную информацию. Во-вторых, такие видоискатели будут удобнее для близоруких людей. Оптическим видоискателем нужно пользоваться в очках или использовать функцию диоптрийной коррекции, которой хватает для зрения в -2,5, но если минус будет больше, то увы. Электронный видоискатель, как мы уже говорили выше – это экранчик. И, конечно, при использовании близоруким человеком, с ним не возникает проблем.
  • Большой выбор производителей. Беззеркалки сейчас выпускают следующие фирмы: Nikon, Canon, Sony, Panasonic, Olympus, Fujifilm, Samsung. Но доступные зеркалки выпускают только первые 3 компании плюс Pentax.

Что общего у зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов?

Есть и то, что объединяет эти камеры.

  • Матрица. Самая важная часть цифрового фотоаппарата. Ещё пару лет назад я мог бы сказать, что у беззеркальных камер не бывает полнокадровой матрицы. Но это исправила компания Sony, выпустив камеры серии A7. Они имеют матрицы, не уступающие тем, что используются в зеркальных фотоаппаратах. Про матрицы мы с вами уже не раз говорили, повторяться ни к чему.
  • Системность. Почему-то многие называют беззеркалки системными камерами, забывая, что зеркальные фотоаппараты тоже относятся к этому классу. В этом сходство зеркалок и беззеркалок – это системные фотоаппараты, которым свойственна сменная оптика.

Что же лучше? Зеркалка или беззеркалка?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждый должен сделать свой выбор исходя из потребностей. Моё мнение – зеркальные фотоаппараты на сегодня всё ещё слишком сильно превосходят беззеркальные. Лично для меня при выборе камеры наиболее важными остаются критерии скорости (фокусировка, включение), широкого выбора оптики и цены (как на камеру, так и на объективы). Да, не всегда хочется брать с собой огромный зеркальный комплект. Лучше, чтобы был выбор. Например, для больших (продолжительных, важных и т.п.) съемок иметь зеркалку, а для души – что-то небольшое, может даже не беззеркалку, а компактную камеру вроде Fuji x100s или т.п. Но если выбирать одну единственную камеру, то повторюсь, я бы выбрал зеркалку. Но это лишь моё мнение. А что бы выбрали вы?

Что лучше цифрокомпакт или зеркалка.

Что купить, что лучше: зеркалка или компакт? На эту тему есть тьма статей, но в основном они касаются функционала фотокамер и качества снимков. Это, конечно, хорошо, но кроме теории и цифр есть еще и практика. Я хочу поведать вам о выборе между зеркальным и компактным фотоаппаратом с практической точки зрения, с которой еще никто до меня не смотрел на сей выбор (я, по крайней мере, не находил таких точек зрения). То есть к чему вам придется быть готовым.

Читая мои мысли и наблюдая за моей практичностью, не подумайте, что я пытаюсь вас отговорить от покупки зеркальной фотокамеры. Ни в коем случае! Покупка хорошей зеркалки всегда оправдана и, прежде всего, соображениями «на перспективу»: у зеркальной системы она есть (перспектива), а у компакта её нет. Ну, разве что купить потом новый компакт с новым объективом и возможностями.

Вот вы купили себе зеркалку и начинаются пляски с бубном…

Качество вас не устраивает. Вы привыкли фотографировать по принципу «навел и снял», а тут придется привыкать и изучать матчасть. Возможно и, скорее всего, неизбежно вам придется учить формулу ГРИП, законы оптики и т.д. и т.п. Оно вам надо?

Пофоткали вы несколько дней и заметили, что в видоискателе кроме точек фокусировки видны посторонние предметы. Это – пыль и мусор, скопившаяся под фокусировочным экраном (хотя в моём D40 такого нет уже много лет, а в D5100 появились довольно быстро).

У вас сразу начинают чесаться руки её убрать и вы лезете руками и другими посторонними предметами туда, куда вам не положено. Как итог, вы гробите фокусировочный экран (скорее даже экранчик – так правильнее) стоимостью 50 долларов. В ужасе вы понимаете, что спороли дурака, не отнеся фотик в сервис-центр. Сколько же я о таком начитался в сети на форумах… Не сосчитать! Я уже молчу, что вставить фокусировочный экранчик обратно есть задача не для блондинок.

Оно вам надо? Ну, если вы легких путей не ищите, тогда – вперёд!

Еще одной проблемой есть загрязнение матрицы, чистка которой представляет из себя еще более страшное мероприятие, чем чистка фокусировочного экрана. Я на своем Nikon D5100 успешно снял его (фокусировочный экран) и вернул обратно, но матрицу я буду чистить только у специалиста.

Оно вам надо? Правда, мой производитель позаботился и снабдил сие детище ультразвуковым очистителем матрицы.

Смена оптики не позволит вам оперативно перестраиваться с фотографии спортсмена или птицы на фотографирование цветков и муравьёв. Увы, но универсальные объективы стоят очень дорого и не могут заменить одновременно как макрообъективы, так и телеобъективы. Замена же оптики сопровождается, опять-таки, угрозой запыления фотокамеры.

Оно вам надо? Не факт, конечно, но вероятность имеется

Покупка зеркалки сопровождается тратами на прибамбасы: фильтры, средства для чистки, штатив и т.п. Денег много в этом деле не бывает – разойдутся все! До копейки! Оно вам надо?

Ну, если после всего прочитанного вы решили, что оно вам всё-таки надо, тогда: «Добро пожаловать! И не жалуйтесь, бо я вас предупредил».

Немного ссылок о выборе той или иной фотокамеры:

  1. Зеркалка или компакт

1″ :pagination=»pagination» :callback=»loadData» :options=»paginationOptions»>

Зеркальный vs беззеркальный фотоаппарат: что выбрать в 2017 году?

В недалёком прошлом зеркальный фотоаппаратявлялся единственным вариантом для человека, собиравшегося заниматься фотографией профессионально. Альтернативой была «мыльница», которая выглядела совсем уже несерьёзно.

Однако сейчас на рынке в огромном количестве присутствуют беззеркальные фотоаппараты, способные делать снимки высокого качества и притом не стоящие уйму денег, как «зеркалки».

Фотографы-консерваторы смотрят на новую технологию с явным пренебрежением, утверждая, что профессионально снимать без зеркала – нонсенс. Но так ли действительно плохи «беззеркалки»?

В чём заключается основное различие?

Зеркальный фотоаппарат имеет видоискатель, принцип действия которого основан на зеркале. Такой видоискатель носит название оптический (OVF). Зеркало размещается в устройстве под углом в 45 градусов, благодаря чему фотограф может видеть настоящее изображение, не подвергнутое оцифровке. Это называется беспаралаксным визированием.

Через объектив картинка попадает на зеркало, которое даёт отражение на пентапризму, находящуюся в верхней части аппарата. Задача пентапризмы – перевернуть изображение так, чтобы его ориентация оказалась нормальной. Без пентапризмы фотограф видел бы картинку перевёрнутой.

Беззеркальные аппараты не имеют зеркал внутри — они оснащены электронными видоискателями (EVF). Фотограф видит изображение, которое предварительно прошло цифровую обработку, и может сразу отрегулировать яркость, контрастность и прочие параметры. Беспаралаксное визирование пользователю такой камеры недоступно.

«Беззеркалка»: лучше или хуже, чем зеркальный аппарат?

Чтобы разобраться в преимуществах и недостатках каждого из видов камер, необходимо рассмотреть их основные характеристики.

Габариты

Начать стоит с очевидного – с размеров. Зеркальное устройство, как правило, имеет массивный корпус и блок, выпирающий сверху – в нём размещена пентапризма. Так как в «беззеркалках» отсутствует этот блок, они будут более лёгкими и компактными. Беззеркальную камеру удастся спрятать в карман брюк, тогда как «зеркалку» точно придётся носить на шее. В плане габаритов фиксируем поражение зеркальных устройств.

Со временем производителям удаётся выпускать всё менее громоздкие «зеркалки». Беззеркальные аппараты имеют обратную тенденцию – их оснащают всё большим количеством функций, поэтому они «полнеют». Разница в габаритах, вероятно, будет стерта рукой технического прогресса уже в ближайшие годы.

Автофокус

Зеркальные устройства отличаются фазовой фокусировкой – применяются специальные датчики, которые располагаются рядом с пентапризмой и исследуют световой поток.

Беззеркальные аппараты используют контрастный автофокус. Это значит, что фокусировка осуществляется за счёт программных средств после анализа картинки, которая попала на матрицу. «Беззеркалки» фокусируются гораздо медленнее, чем «зеркалки», и не так точно.

В некоторых современных беззеркальных моделях на матрицах установлены фазовые датчики, но с точки зрения скорости фокусировки эти устройства всё равно уступают «зеркалкам».

Объективы

Так как зеркальные и беззеркальные фотоаппараты имеют разную конструкцию, объективы для них тоже нужны разные.

Объективов для зеркальных камер значительно больше – владелец одного из таких аппаратов точно не будет ограничен в выборе.

Обладателя «беззеркалки», впрочем, это не должно смущать, ведь он может приобрести переходник.

С помощью переходника удастся установить объектив от «зеркалки» на устройство без зеркала. Окажется ли это решение разумным, решать фотографу – его компактная «беззеркалка» с крупным объективом от зеркального аппарата, скорее всего, будет выглядеть нелепо и окажется несколько неудобной в обращении из-за смещенного центра тяжести.

Время работы от аккумулятора

Использование электронного видоискателя и дисплея требует постоянного расхода энергии, а из-за компактного размера «беззеркалки» в нее нельзя установить аккумулятор высокой ёмкости. Поэтому владельцу такого аппарата рекомендуется всюду носить с собой дополнительную батарею.

Благодаря механической конструкции видоискателя «зеркалка» не нуждается в большом запасе миллиампер. Бюджетный зеркальный фотоаппарат способен нащелкать от 800 снимков на одном заряде батареи, а Nikon D4 – и вовсе 3 000 снимков. На «беззеркалку» удастся сделать максимум 300 фото – потом устройство потребует подзарядки.

Недостаточная ёмкость батареи беззеркального аппарата едва ли станет проблемой для городского фотографа (300 снимков – это довольно много), зато путешественнику точно придётся экономить заряд.

Момент съёмки

В момента спуска затвора на «зеркалке» происходит подъём пентапризмы и зеркала – механическая операция, сопровождающаяся вибрацией и шумом. Некоторым фотографам дрожание аппарата в руках доставляет неудобство, другим, напротив, нравится «чувствовать жизнь» внутри устройства. Зеркальный фотоаппарат является более шумным, чем беззеркальный, но однозначно назвать это преимуществом или недостатком не получится.

Некоторые производители максимально приблизились к тому, чтобы устранить шум затворов своих зеркальных аппаратов. Например, современные устройства Nikon имеют «тихий режим» — шум снижается за счёт замедления движения зеркала.

Матрица

Чем больше матрица по физическим размерам, тем выше будет качество съёмки – прежде всего в условиях низкой освещённости. Большая матрица при недостатке света обеспечивает малую глубину резкости и довольно приятное боке (размытость фона).

« Беззеркалки» в данном случае страдают от собственных компактных габаритов – как правило, в них устанавливаются крошечные матрицы.

Полноформатные матрицы (фулфреймы) в беззеркальных фотоаппаратах пока не используются – и это один из ключевых аргументов сторонников «зеркалок». Однако, нужна ли такая матрица начинающему фотографу — большой вопрос. Обычно «зеркалки» с фулфреймами задействуют только в исключительных съёмочных ситуациях.

Стоимость

Монтаж зеркальных механизмов – задача не из простых. «Зеркалка» включает в себя массу подвижных компонентов – как следствие, сборка аппарата должна быть максимально точной. Создание «зеркалки» – трудоёмкий процесс, а потому и стоимость устройства оказывается высокой.

Беззеркальный аппарат примерно с теми же характеристиками будет иметь более либеральную стоимость, однако это устройство за бесценок купить тоже не удастся. «Беззеркалки» — пока относительно новый продукт на рынке, а новинки всегда нуждаются в больших расходах на маркетинг. В конечном итоге покупателю беззеркального фотоаппарата приходится переплачивать – за рекламу производителя.

Прочие характеристики

Фотографу, выбирающему между «зеркалкой» и беззеркальным устройством, нужно помнить и о таких аспектах:

  • Надёжность. «Зеркалки», несмотря на хрупкость элементов, в целом более надёжны – многие из них имеют пыле- и влагозащиту. Если цель фотографа – снимать занятия паркуром или «охотиться с фоторужьём» за дикими зверями в пустыне, от покупки «беззеркалки» стоит отказаться.
  • Ограничение скорости съёмки. После каждого спуска затвора в «зеркалке» поднимается зеркало. Операция происходит невероятно быстро, но всё же требует определённого времени. Рекордсмен среди «зеркалок» в этом плане – Nikon D4. Он способен снимать до 11 кадров в секунду. Это фактически значит, что зеркало поднимается вверх-вниз всего за 1 секунду целых 11 раз! На замедленной съёмке скоростная смена кадров на Nikon выглядит так:

Однако владельцев «беззеркалок» скорость Nikon D4 не впечатлит. Даже средний беззеркальный аппарат может снимать со скоростью в 8 — 10 кадров в секунду.

  • Движение воздуха. Из-за перемещения зеркала внутри фотоаппарата происходит движение воздуха – а вместе с ним пыли и грязи. Чистить зеркальные устройства приходится значительно чаще.

Выводы

Покупка зеркального фотоаппарата целесообразна, если:

  1. Фотограф собирается заниматься съёмкой спортивных событий. “Беззеркалка” не способна фокусироваться достаточно быстро, а потому не подходит для этой задачи.
  2. Фотограф является натуралистом и будет снимать живую природу. “Зеркалка” способна долго прожить без розетки — “в диких условиях” это важно.
  3. Камера будет применяться для съёмки паркура и других экстремальных занятий. С точки зрения конструкции “зеркалка” прочнее “беззеркалки”.
  4. Фотограф занимается студийной съёмкой. “Зеркалка” имеет внушительные размеры, а потому её обладателю проще убедить потенциальных клиентов в собственном профессионализме.

Приобретать “беззеркалку” нужно, если:

  1. Бюджет ограничен. Беззеркальные аппараты стоят дешевле зеркальных с аналогичными параметрами, так как имеют более простую конструкцию.
  2. Фотограф собирается снимать вечеринки. “Беззеркалки” отличаются высокой скоростью смены кадров — следовательно, вероятность получить отличное фото при серийной съёмке выше.
  3. Для фотографа важно, чтобы аппарат был компактным. “Зеркалка” имеют более существенные габариты, нежели “беззеркалка”, которую легко спрятать в кармане.

Даже корифеи фотоискусства не могут прийти к единому мнению по поводу того, какой фотоаппарат лучше — зеркальный или беззеркальный. Если верить статистике, в 80% случаев обладатели «зеркалок» прибегают к режиму LiveView – то есть не используют зеркало вообще. Применение зеркала необходимо, если, например, съёмка происходит в солнечную погоду или если нужна быстрая фокусировка.

В большинстве других случаев можно добиться превосходных снимков и от «беззеркалки».

Ссылка на основную публикацию