Что делать, если вы забыли штатив | Foto-kadr.ru

Что делать, если вы забыли штатив

Как правильно чистить штатив

Штатив – один из самых важных аксессуаров, которые может иметь фотограф, снимающий пейзажи или ночное небо. Обычно за ним следят меньше всего, особенно это касается новичков, которые не осознают, насколько негативным может быть влияние песка, грязи и/или соленой морской воды. Если хотите, чтобы штатив сослужил вам долгую службу, нужно за ним ухаживать и при необходимости чистить, особенно после съемки на пляже.

В зависимости от места съемки есть большая вероятность, что на штатив попадет грязь, песок или морская вода. Они – худшие враги штатива и могут заметно помешать ему нормально функционировать.

Что же делать, если всё-таки приходится использовать штатив в таких условиях? Его нужно либо защитить от попадания грязи снаружи, либо тщательно чистить после фотосессии. Как же почистить штатив и уберечь его от соленой воды? В этой статье я поделюсь несколькими надежными способами, которые позволят штативу прожить долгую жизнь.

Вот несколько бюджетных способов защитить штатив

  • Существуют специальные подставки и универсальная «обувь» для штативов. Их основная задача – защитить ноги, предоставив им большую площадь и не позволяя проседать в песок или грязь. Однако, эти аксессуары всё равно не спасут от воздействия воды, например, при съемке на берегу моря.

Примечание: Manfrotto и Gitzo производят так называемые снегоступы. Они позволяют штативу не проваливаться в снег, что также можно использовать в других ситуациях.

  • Вы можете сделать подобные приспособления самостоятельно, используя любые устойчивые плиты из надежного материала.
  • На ноги штатива также можно нацепить теннисные шарики. Сделайте небольшое Х-образное отверстие достаточного размера, чтобы нога туда поместилась и не выпадала. Таким образом, штатив не будет проседать в песок или грязь и разносить это всё дальше.
  • Если грязи или воды очень много, есть еще один простой способ защитить штатив. Используйте полиэтиленовые пакеты (они обычно продаются в мотках разного размера и длины), чтобы обернуть ноги штатива, а затем закрепите их при помощи скотча или резинок. Таким образом вы можете работать в сколько угодно грязных условиях с одним ограничением – нельзя будет регулировать высоту. Стоит учитывать, что этот метод не сработает в ситуациях, когда нужно очень глубоко забираться в воду. Если ваш штатив пережил полное погружение, обязательно почистите его после съемки.

Все вышеупомянутые методы обойдутся крайне дешево, а материалы легко купить в интернете или хозяйственном магазине. Однако, всегда есть шанс, что песок или соленая вода проберутся, поэтому не лишним будет после съемки промыть штатив чистой водой.

Если вам не удалось избежать попадания грязи, песка или соли, стоит позаботиться о тщательной чистке штатива. Причем делать это нужно как можно скорее, прежде, чем соль и грязь успеют осесть. Особенно это касается съемки на пляже или в морской воде. Просто удивительно, какое количество песка собирается на ногах штатива и насколько глубоко внутрь он может попасть. Поэтому старайтесь прочистить штатив как можно раньше или хотя бы немного промыть его водой прежде, чем складывать.

Что необходимо для разборки и чистки штатива

  1. Мягкая хлопчатобумажная ткань и/или микрофибровая салфетка
  2. Органическое чистящее средство
  3. Теплая вода
  4. Мягкая щетка и губка
  5. Силиконовая смазка
  6. Отвертки, торцевые ключи и другие инструменты, необходимые для разборки
  7. Контейнер для мелких деталей, болтиков и шурупов
  8. Удобное и чистое место – желательно светлое, чтобы не потерять детали

Смазка на основе силикона

Как проводить саму чистку

  1. Прежде всего, используйте воздуходувку, чтобы убрать песок с поверхности, и промойте штатив чистой теплой водой. Делать это нужно как можно раньше, чтобы соль и грязь не начали откладываться в различных частях штатива, включая ноги, головку и такие детали, как шурупы или замки.
  2. Разберите штатив. Большинство моделей позволяют это делать. Если у вас сохранилась инструкция, поищите информацию там.
  3. Некоторые штативы, как например: Manfrotto, Gitzo, Really Right Stuff полностью разбираются для чистки. Не поленитесь вытянуть каждую деталь, включая стопы, центральную колонну, замочки, шурупы и т.д. Если думаете, что запутаетесь при сборке, делайте фотографии по ходу того, как поочередно снимаете детали.
  4. Организуйте детали таким образом, чтобы их можно было легко собрать обратно, например, разложив в порядке разборки. Также убедитесь, что такие мелкие детали, как шурупы или колпачки находятся на своих местах.
  5. Прочистите соединения, резьбу и шурупы мягкой щеткой с легким раствором чистящего вещества, после чего промойте их чистой теплой водой до тех пор, пока не будете уверены, что на штативе не осталось песка, грязи и соли. Не стоит скрести резьбу, вместо этого лучше аккуратно провести щеткой вдоль, убрав остатки грязи и песка. В конце можете протереть очищенные места мягкой мочалкой.
  6. Не забывайте чистить ноги изнутри, поскольку любая частичка песка, которая туда попадет, помешает им нормально скользить. Не используйте сильные или абразивные средства – они могут повредить покрытие или даже сам материал штатива.
  7. После очистки деталей, протрите их сухой тряпкой.
  8. Когда всё будет чистым и сухим, стоит позаботиться о смазывании деталей. Это позволит ногам и центральной колонне свободно скользить. Примените силиконовую смазку для соединений, резьбы, замков и других деталей, затем аккуратно уберите излишки мягкой тканью или микрофибровой салфеткой. Тем самым вы устраните последние остатки грязи и теперь ноги будут скользить как новые.
  9. Не обязательно каждый раз чистить головку, если вы точно уверены, что туда не попал песок или соль. В противном случае, позаботьтесь о том, чтобы почистить все детали.

Осталось только собрать штатив обратно и делать это нужно с особой осторожностью. Это критически важный шаг, поэтому будьте аккуратны и убедитесь, что все детали расположены точно на своих местах.

  1. Убедитесь, что установили все колпачки на правильные места, поскольку они являются важным элементом штатива.
  2. Правильно закрепите замки – благодаря им ноги держатся вместе при раскрытии и сборке.
  3. Кольца и болты также обязательно собирать в правильном порядке.
  4. Обратите внимание на пазы и/или стрелки, которые могут помочь в сборке.

Что делать, если штатив не разбирается?

В такой ситуации вы всё еще можете промыть соединения мыльной водой и использовать мягкую щетку, чтобы устранить грязь в выемках и между замками. Вытяните ноги и прочистите их, а затем дайте высохнуть.

Как часто нужно чистить штатив?

  1. Частота, с которой необходимо чистить штатив, зависит от вида фотографии, но при съемке на открытом воздухе хорошей привычкой будет промывать его теплой водой после каждой фотосессии. Также, если вы фотографируете в дождливую погоду, ополосните штатив чистой водой и дайте ему высохнуть.
  2. Если вы часто фотографируете на природе, стоит тщательно прочищать штатив каждые 3-6 месяцев.
  3. Бывают ситуации, когда штативу требуется неотложная чистка. Например, если вы слышите скрипы или скрежет при раскрытии или закрытии ног, можете быть уверены, что между соединениями что-то забилось, например, песок или засохшая грязь. В таком случае как можно скорее почистите штатив иначе рискуете повредить покрытие, без которого он начнет ржаветь.
  4. Также нужно моментально чистить штатив, если он попал в соленую воду, особенно при съемке на пляжах и возле водоемов. Соленая вода имеет коррозийные свойства, к тому же велик шанс, что в щели мог забиться песок.

Грамотный уход за штативом поможет значительно продлить срок его службы и сделает его надежным помощником на долгие годы.

Используете ли вы штатив при съемке на улице? Если да, то как часто его чистите? Обязательно поделитесь своими советами по уходу за штативом!

Что делать, если вы забыли штатив

Я подозреваю, что все мы были в подобной ситуации. Вы занимаетесь делом, не связанным с фотографией, но берете с собой камеру, отправляясь на прогулку – просто на всякий случай. Вы конечно же знаете, что «на всякий случай» превратиться в реальность. Перед вашими глазами предстает красивая сцена. Проблема в том, для получения хорошего снимка нужна длинная выдержка, а вы не захватили с собой штатив. Что же делать?

Худший вариант – это не делать ничего и упустить шанс сделать снимок. Даже попытаться и потерпеть неудачу – это лучше, чем ничего не предпринять. Так что сделайте попытку, даже если штатива нет.

Этот снимок был сделан во время моего мастеркласса по ночной фотографии, и я использовал перила моста для стабилизации камеры.

В штативе нет никакой магии

Главное, о чем следует помнить, что штатив – это всего лишь подставка. То есть, это лишь приспособление, стабилизирующее камеру. Конечно, штатив имеет много рычагов управления, которые делают его удобным и легким в использовании, но все же это просто подставка. Помня об этом, осмотритесь вокруг в поисках того, что вы можете использовать.

Подумайте о полках – они прекрасно подойдут и обеспечат высокую точку обзора вашей сцены. Если вы вблизи к цивилизации (не где-нибудь в лесу), то столы и стулья могут послужить штативом. Поищите подходящий в том месте, откуда вы хотите снимать, и установите камеру.

Поставив камеру на что-либо, вы заметите, что вес объектива приведет к ее опрокидыванию. Чтобы исправить это, просто подложите что-то под переднюю часть объектива. Если нет ничего подходящего, поройтесь в своей сумке. Я использовал бленду, отсек для фильтров, даже запасной аккумулятор. Идеальная ли это ситуация? Отнюдь нет. Но в крайнем случае это работает.

Нет штатива нет проблем

Позвольте мне показать один из недавних примеров. Эту фотографию я сделал во время ночной съемки в Оклахоме.

Выдержка: 30 секунд; диафрагма: f/8; ISO 100 (без штатива).

Я приехал в этот город и остановился в отеле. Мы с женой сидели в баре на верхнем этаже, и когда стемнело, я захотел сфотографировать эту красивую сцену. Поскольку я не планировал это заранее, у меня не оказалось с собой штатива и пульта дистанционного спуска затвора.

Для этого снимка потребовалась выдержка 30 секунд (можно было бы задать выдержку короче, но мне хотелось получить полосы света на дороге). Без штатива мне пришлось посуетиться. Я придвинул коктейльный столик к краю балкона, чтобы получить правильный угол. Затем я использовал пепельницу, чтобы подпереть объектив.

Все еще оставалась проблема касания камеры во время съемки. Если у вас нет штатива, то скорее всего и пульта тоже нет. Но вы можете использовать встроенный в камеру таймер.

Для фотографии выше я использовал 2-секундный таймер. Даже если вы установили камеру для брекетинга, все кадры будут сделаны после срабатывания таймера (примечание: это относится только к некоторым моделям камер). Это настолько удобно, что я стал использовать пульт все реже и реже.

Функция стабилизации

Порой нет необходимости устанавливать камеру на устойчивой поверхности, а нужно всего лишь немного стабилизации. Как понять, что нужна стабилизация? Благодаря так называемому Взаимному правилу. Это правило говорит о том, что ваша выдержка должна быть по крайней мере обратной фокусному расстоянию.

Это означает, что, снимая на объектив с фокусным расстоянием 50 мм, выдержка должна быть 1/50 сек или короче. Если фокусное расстояние 16 мм, выдержка будет 1/16 или короче. Как видите, чем шире угол, тем более длинную выдержку вы можете себе позволить.

Снимайте «широко»

Так что это еще один совет. Фотографируйте сцены со слабым освещение на широкоугольный объектив. Это конечно же работает не всегда, так как порой композиция требует длинного фокусного расстояния. Но если вы вышли на прогулку без штатива, то лучше снимать на широкий угол.

В некоторых местах просто запрещено использовать штатив. Мне, например, не позволили взять штатив в это место (Башня воссоединения в Далласе). Поэтому я установил камеру на ограждении, чтобы стабилизировать ее. Выдержка: 1/8 сек.; диафрагма f/8; ISO 800.

Стабилизация объектива

В вашем объективе может быть функция стабилизации изображения/уменьшения вибрации. Если это так, то у вас будет несколько дополнительных стопов света. Это означает, что вы можете задать выдержку на несколько стопов длиннее.

Например, если в объективе стабилизация 3 стопа (может отличаться в зависимости от объектива) и вы снимаете с фокусным расстоянием 50 мм, то теперь вы можете задать выдержку 1/6 секунды. (Напомню, что стоп – это двойное количество света, так что, начав с 1/50 секунды, следующим стопом будет 1/25 секунды, два стопа – это 1/12 секунды, а три стопа дадут выдержку 1/6 секунды.

Это Эффективное фокусное расстояние, хотя для камер с меньшим сенсором, чем полнокадровый, расчеты будут другие.

Другие способы стабилизации

Когда вы сталкиваетесь с Взаимным правилом, зачастую вам может понадобится лишь немного стабилизировать камеру. Например, вы снимаете с фокусным расстоянием 24 мм, а подходящая экспозиция (с учетом желаемых значений ISO и диафрагмы) требует выдержку 1/10 секунды. Что делать? Просто стабилизируйте камеру, уперев ее о что-нибудь.

Используйте стену или дверной проем, если вы в помещении. Используйте дерево или фонарный столб, если вы на улице. Эти предметы устойчивы, и уперев камеру, вы заимствуете немного этой устойчивости. Вероятность движения камеры во время экспозиции уменьшится. Если вы не можете упереть камеру, то облокотитесь сами во время съемки.

Делая эту фотографию, я находился в Лувре (снимал через окно). Поэтому у меня не было штатива. Я использовал дверной проем, чтобы стабилизировать камеру и сделать несколько фотографий в надежде, что они будут четкими. Выдержка: 1/8 секунды; диафрагма f/4 (широко открытая для этого объектива); ISO 3200.

Делайте много кадров

Однако не делайте только одну фотографию. Сделав несколько кадров, вы увеличиваете шанс получить четкий снимок. Даже если думаете, что все получилось с первого раза, трудно правильно оценить результат на маленьком экране. Нет ничего хуже, чем вернувшись домой, обнаружить, что фотография, которая выглядела четкой, оказалась размытой. Цифровая технология позволяет вам делать много фотографий, так что используйте это.

В конце концов, не бойтесь поднимать ISO. Это позволит вам использовать более короткую выдержку. Конечно, это может привести к появлению шума, но не беспокойтесь об этом слишком сильно.

Камеры становятся все лучше и лучше в вопросе подавления шума, и теперь это уже не такая большая проблема. В любом случае, с шумом можно поработать в постобработке без больших потерь в деталях. Помните, что исправить цифровой шум легко, а размытие из-за длинной выдержки практически невозможно.

Я наткнулся на эту лестницу во время командировки. И мне удалось применить настройки, которые обеспечили четкий снимок. Я увеличил ISO до 1600 и открыл диафрагму до максимального значения f/4. Это позволило мне использовать выдержку 1/25 секунды. Поскольку я снимал с фокусным расстоянием 19 мм, то правило взаимности было соблюдено, поэтому я мог рассчитывать на четкое изображение.

Применение на практике

Ничего из вышеупомянутого не означает, что штатив вам не нужен или его не следует брать с собой. Если вы фотографируете пейзажи, сцены города или другие сюжеты на открытом воздухе, иметь и использовать штатив крайне важно.

Но если его не оказалось под руками, то еще не все потеряно. В любом случае вы имеете шанс сделать фотографию.

Что делать, если вы забыли штатив

как фотографировать если нет штатива?

альтернативные способы фиксации фотокамеры

все фотографы понимают значимость использования штатива. практически в любой ситуации использование штатива позволит обеспечить неподвижность камеры лучше чем что либо другое, тем самым даст получить более резкое и качественное изображение.

но иногда у вас может не оказаться с собой штатива. зачастую вы можете выйти прогуляться вечером, взять с собой фотокамеру но оставить дома большой и тяжелый штатив. а может ваш штатив просто сломался. в любом случае у вас нет возможности воспользоваться штативом в тот момент, когда вы хотите сделать кадр. но вне зависимости от ситуации есть несколько альтернативных способов придать камере большую устойчивость чем если просто снимать «с руки».

используйте монопод
монопод более портативный, легкий и быстрый в установке чем штатив, но так же придаст камере достаточную устойчивость. фактически монопод позволит увеличить выдержку примерно на 2 ступени, относительно максимальной выдержки рекомендуемой при съемке с рук конкретным объективом. то есть в качестве примера, используя 60мм объектив вы можете безболезненно снимать с рук пока выдержка не более 1/60. в этом случае монопод позволит вам увеличить выдержку до 1/15 и получить при этом тот же результат.

чтобы камера на моноподе была более устойчива дополнительно обопритесь о какой-нибудь неподвижный объект, например стену, или дерево (как показано на рисунке). так вы получите «псевдо штатив» — одна «нога» — сам монопод, вторая — стена, и третья «нога» это фиксация расстояния между моноподом и стеной. на фото оно создано за счет левой руки фотографа, который держит камеру и локтем упирается в стену, образуя таким образом фигуру — удерживающую камеру от колебания вперед-назад. расстояние между стеной и моноподом можно так же попробовать зафиксировать поставив монопод ближе к стене и прислонив к ней саму камеру.

поддержка при помощи веревки
возьмите с собой тонкую веревку или толстый шнур длинной 2.5 -3.5 метра. если нужно «поддержать» камеру — сделайте петлю. затем верхнюю часть петли накиньте поверх объектива, у его основания, нижнюю часть петли прижмите ногой как показано на рисунке и натяните веревку . натяжение веревки придаст дополнительную устойчивость камере, только не перестарайтесь натягивая веревку чтобы не повредить камеру или объектив.

положите камеру
найдите какой-нибудь предмет или место с относительно ровной поверхностью, расположенной примерно на уровне с которого вы хотите снимать, чтобы не поцарапать корпус камеры или не испачкать его, лучше вначале подложить вниз салфетку или даже куртку. направьте камеру на объект съемки. после чего, для того чтобы компенсировать вес объектива- подложите по него что то. можно так же подложить что то под один из углов корпуса камеры если плоскость недостаточно ровно. используйте для подкладывания подручные предметы подходящего размера, крышку объектива, блокнот, бумажник, зажигалку или даже просто веточку подходящей толщины.

прижмите камеру
если все-таки вам необходимо держать камеру в руках, то найдите что то неподвижное, обо что вы могли бы опереться, это опять же может быть стена, дерево, столб, машина. прижмите одним краем камеру к неподвижному объекту, как бы зажимая ее между рукой и неподвижным объектом, это так же придаст камере большую устойчивость. будьте осторожны- перестаравшись, вы можете повредить камеру или поцарапать корпус.

используйте собственное тело
если все таки ни один из указанный способов не применить в данный момент, то держа камеру в руках примите такую позу, чтобы центр тяжести вашего тела был как можно ниже, так ваша поза будет более устойчива. если необходимо вести съемку стоя, то расставьте ноги на ширину плеч и фотографируйте как бы в пол оборота (фото справа), перенеся основную массу тела на ногу выдвинутую вперед. такое положение позволит уменьшить колебания камеры по вертикали. если масса основная масса тела будет перенесена на ногу отставленную назад, позиция будет менее устойчивая (фото слева).

лучше всего, если есть возможность работать с такого угла зрения, встаньте на одно колено на землю, локоть руки, которой вы держите камеру, поставьте на колено другой ноги. при этом старайтесь чтобы «опорная» рука была направлена вертикально а не под углом.

последние советы
какой бы метод фиксации камеры вы бы не использовали, есть еще один важный момент. старайтесь не нажимать пальцем на кнопку спуска затвора а использовать специальный тросик если он есть, или пульт управления (у многих цифровых камер) или спуск затвора по таймеру (на минимальное время). это следует делать для того, что как бы осторожны вы ни были, нажатие пальцем на кнопку спуска + поднятие зеркала у зеркальных камер, неизбежно приведет к легкому нежелательному сотрясению камеры. так же используйте режим «серийной» съемки. не жалейте пленки или места на карте памяти — если вы сделаете вместо одного, 5 снимков в один момент времени, больше шансов что один из снимков будет сделан в момент когда камера более неподвижна чем в другой.

Сделай сам: штатив из кофейного стаканчика и лампа из формы для выпечки

Предположим, именно сегодня утром вам захотелось начать вести видеоблог или снять свою первую короткометражку. Если вы подумали, что без профессионального оборудования в этом деле не обойтись, то спешим вас обрадовать – для начала вам понадобится только смартфон с более-менее достойной камерой, а все остальное можно собрать из подручных предметов. В проекте Пикабу и Авито режиссер мультимедиа Татьяна Абизова делится лайфхаками для новичков.

Камеры в современных смартфонах позволяют не заморачиваться с дополнительным оборудованием вовсе (главное, не снимать на фоне окна, это всегда плохо заканчивается). Но если уделить немного времени установке света, подбору подходящего фона и раздобыть что-то на роль штатива, качество ролика вырастет мгновенно, а сил и времени вы на это потратите не так много.

Когда все нужные области правильно подсвечены, а цветовая температура не меняется от кадра к кадру, такой видеоряд проще монтировать и обрабатывать. Еще «прыгающая» картинка зачастую раздражает зрителей.

В парке техники и аксессуаров любого профессионала есть много штуковин для управления светом. Снимать с естественным светом тоже здорово, но его, к сожалению, не всегда достаточно. Да и место для съемок напротив большого окна (если мы говорим, например, о блоге), есть далеко не у каждого. Хорошие осветительные приборы стоят дорого, но есть бюджетный вариант.

Такая лампа не будет полноценной заменой профессиональной, но для начала творческого пути точно подойдет.

Нам понадобится обычная лампа – настольная или на прищепке (в идеале с откручивающимся абажуром), одноразовые формы для выпечки из фольги и мощные светодиодные лампочки. Все это можно найти в любом гипермаркете или на Авито. Лампу на прищепке удобно закреплять на любой поверхности вокруг съемочного места, а настольная подойдет для записи блога или для съемки творческого процесса (рисования за столом, например).

Берем большую одноразовую форму для выпечки и вырезаем в ней отверстие для лампы. Загибаем края формы так, чтобы получился новый (дополнительный) абажур. Благодаря фольге на внутренней стороне абажура свет от лампы будет усиливаться – так его будет достаточно для съемки видео с хорошим качеством.

Для такого светильника можно использовать только светодиодную лампочку. Обычная лампа накаливания выделяет много тепла – это небезопасно и иногда неприятно, потому что светильник начинается работать как печка, направленная вам на лицо. А еще светодиодная лампа не мерцает так, как обычная, поэтому не создаст вам помех на видео.

Одного такого светильника хватит для съемки «говорящей головы» в кадре. Главное, разместить его четко за камерой. Помните, что при такой схеме камера телефона практически не передаст деталей того, что находится за освещенной зоной. Если вас устраивает – отлично. В противном случае нужно сделать больше ламп и расположить их вокруг героя видео и по границам кадра – так картинка будет освещена равномерно.

С лампой, которую мы только что сделали, можно использовать другие полезные инструменты – рассеиватель и светофильтры.

Рассеиватель нужен для смягчения света, он помогает спрятать резкие тени на лице. Еще рассеянный свет скрывает недостатки кожи на видео, а жесткий свет, наоборот, вытаскивает каждый прыщик наружу.

Для начала можно протестировать, как матовое стекло лампочки будет рассеивать свет, иногда и этого достаточно. Но если нужно что-то более серьезное, рассеиватель можно сделать из тонкого белого пергамента для выпечки, кальки для черчения или тонкой белой занавески для ванны. Просто закрепляем на скотч поверх абажура нашего светильника кусочек выбранного материала – все, рассеиватель готов. Работает не хуже дорогих профессиональных! Помните о безопасности: только светодиодные лампы, никаких ламп накаливания рядом с подобными материалами.

Светофильтр – инструмент для креатива, с его помощью мы окрашиваем свет от лампы. Это можно использовать для простой коррекции температуры освещения (полупрозрачный желтый и голубой фильтры), или для интенсивного окрашивания света, с помощью которого создаются интересные эффекты цветного освещения (не придется тратиться на неоновую лампу или мучаться с цветокоррекцией при монтаже).

Бюджетный вариант светофильтра можно сделать из цветных файлов для бумаги, цветных обложек для тетради или из обычного прозрачного файла, окрашенного маркером или тонким слоем краски. Светофильтр крепится так же, как и рассеиватель – поверх лампы.

Минималистичный фон для записи видеоблога можно сделать из обычной плотной однотонной простыни, пледа, занавески для ванны или цветного ватмана. Последний продается в специальных магазинах для творчества. Прикрепляем лист скотчем к стене – вот вам и фон для портретов. Занялись предметной фотографией – застилаем ватманом стол. Элементарно и эффективно.

А вот с текстильными фонами все уже не так просто: одним скотчем все проблемы не решить. Текстильный фон может быть слишком тяжелый. А ведь фон обязательно должен быть натянут, иначе складки и помятости на ткани будут отвлекать от сюжета и просто раздражать зрителей. Убирать эти недочеты в редакторе – долгая и очень сложная работа, лучше уж сразу снимать хорошо.

Но такие трудности не должны останавливать творческий процесс! Представляем вашему вниманию аналог студийных держателей фона – палку для занавески в ванной с большими прищепками и грузом для натягивания в виде тяжелых книжек.

Правда, разместить такую палку без дополнительных ухищрений можно или в не очень широкой комнате или в дверном проеме. Главное, купить палку с максимальной длиной раздвижения. Такой вариант очень удобен: фон ставится за пару минут, а при хранении не занимает много места. А еще такую систему установки фона можно переносить совершенно в любое место!

Существует масса моделей штативов для смартфонов, можно найти недорого, но, если под рукой такого нет (а качественное видео без него не снять), почему бы не смастерить что-то из подручных предметов. Например, из стаканчика от кофе. Да!

• выпиваем свой бодрящий кофе или успокаивающий чай;

• вырезаем в дне стакана щель глубиной примерно 2-3 сантиметра;

• вставляем в щель смартфон (только горизонтально, иначе гравитация накажет вас за излишнюю изобретательность);

Еще можно зафиксировать смартфон для съемки при помощи бутылки с водой и резинки для волос. Способ даже проще, чем первый: к горлышку бутылки с одной стороны прислоняется телефон, а с другой – резинка для волос. С двух сторон от горлышка закрепляем устройство резинкой. Конструкция надежная – вода в бутылке обеспечит устойчивость.

Все эти самодельные аксессуары отлично подойдут для статичной съемки в помещении. Что же делать тем, кого вдохновение зовет снимать видео в менее комфортных условиях? Тут уже подручными средствами и смекалкой не обойтись – придется раскошеливаться (но не сильно).

Съемки на улице

Для съемки на свежем воздухе, если все равно не хватает света, используйте простую светодиодную панель на батарейках – она очень мобильная. Можно держать в руке, прислонить куда-то, даже примотать прочным скотчем к дереву. Помните, что для равномерного освещения кадра нужно минимум три источника света, а для фокусирования на одном герое достаточно одного.

Без штатива в таких условиях тоже обойтись сложно. Для статичных кадров подойдет самодельный вариант, описанный выше, или любой покупной трипод. А вот для съемки в движении понадобится стабилизатор. Можно, конечно, просто примотать небольшой грузик к концу любой селфи-палки, и это даже будет работать, но лучше присмотреться к более серьезным стабилизаторам с моторчиком.

Это удовольствие не для всех, зато дает лучший результат. Однако и в этом случае надо помнить, что погоня за брендом делает покупку только дороже, а аналоги редко бывают хуже. Главное, внимательно прочитать отзывы.

Не забудьте про микрофон. Из палок его никак не соберешь, а для качественной записи звука он необходим: дома или в студии писать звук на встроенный микрофон телефона еще куда ни шло, но на улице или в любом в шумном месте без него никак.

Есть еще один прекрасный способ сэкономить на инструментах для съемки – покупать вещи с рук. Да, в этом посте мы открываем Америку снова и снова! Люди часто продают свои наборы техники в отличном состоянии: кто-то наигрался со съемками и уходит в новое хобби, другой, наоборот, постиг азы и переходит на профессиональную технику. Все эти инструменты для съемки можно найти, поспрашивав знакомых (наверняка у друга брата подруги найдется знакомый фотограф или блогер!).

Еще более простой вариант – посмотреть на Авито. Там можно купить не только подержанные устройства, но и поискать те самые качественные аналоги брендовым аксессуарам – те же стабилизаторы, световые панели, специальные держатели для фона с ножками и прочие штуковины, существенно облегчающие процесс съемки.

Зритель видит только сам видеоролик, а то, как он был снят, останется вашим маленьким секретом. Кому-то приятно все сделать своими руками, а кому-то нравится готовый инструмент.

Попробовать себя в режиссерском деле можно уже сейчас, ведь мы проводим конкурс: запишите короткий ролик (до 60 секунд) про успешные покупки или продажи с Авито, отправьте его нам и получите шанс выиграть один из крутых гаджетов – смартфон или квадрокоптер. Подробнее про условия здесь. Главное, не стесняйтесь 🙂

Практика: правила выбора штатива

Для начала разберемся, как устроен штатив. Самый распространенный вариант (о котором и расскажем) – тренога с телескопическими ножками. Бывают и другие типы штативов, например «монопод», то есть телескопическая «нога» со штативной головкой. Они предназначены для быстрой съемки в случае недостатка места и времени для нормальной установки треноги и в основном используются профессионалами репортажной съемки. В нашем штативе ноги соединены распорками с центральной штангой, на которой располагается штативная головка. Это – основные элементы конструкции. Могут быть варианты – например, штатив без распорок и центральной колонны (маленький штатив для компактной камеры), но такая конструкция не очень устойчива.

Самый типичный штатив — тренога с центральной штангой

Секции должны хорошо фиксироваться

Ноги — основа устойчивости штатива. В основном их делают телескопическими, из двух-пяти секций. Чем меньше секций у ноги, тем она крепче, но и штатив тогда менее компактен. Большинство штативов имеют трехсекционные ноги – такая конструкция не громоздка и достаточно прочна. Секции скрепляются зажимами, благодаря которым можно индивидуально регулировать высоту каждой ноги.

В землю ноги упираются резиновыми наконечниками, которые предотвращают скольжение по гладким поверхностям и не позволяют штативу испортить паркет. Часто наконечники бывают съемными, а под ними обнаруживаются шипы, благодаря которым штатив намертво фиксируется, например, на газоне.

Центральная штанга – это не просто палка, к которой крепятся составные части штатива. Она делает конструкцию прочной и устойчивой, а также служит для регулирования высоты штатива. Некоторые модели оснащены специальной ручкой, покрутив которую, можно поднять штангу на нужную высоту. Главное, не поднимайте ее на максимальную высоту – жесткость конструкции нарушится, камера на этой верхотуре будет шататься, и снимок может получиться смазанным.

Шаровая головка штатива имеет мало зажимов

Штативная головка регулирует положение камеры. Головки бывают двух видов – 3D и шаровые. Их можно различить с первого взгляда: 3D – это та, у которой больше ручек. Сказать, какая удобнее, сложно, это вы должны определить сами. Обе конструкции просты в употреблении и позволяют расположить камеру практически в любом положении. Можем только сказать, что шаровые головки более компактны и оперативны, а 3D позволяют более точно фиксировать положение камеры в нужной плоскости.

3D-головка позволяет лучше фиксировать камеру

3D-головка оснащена ручками для поворотов и наклонов в различных плоскостях: вращение вокруг вертикальной оси, наклон камеры вперед и назад, а также наклоны вбок для съемки вертикальных кадров. Система управления очень проста – чуть открутили ручку, ослабив фиксацию, наклонили фотоаппарат как нужно, закрутили ручку.

Для настройки 3D-головки используется много ручек

Шаровая головка названа так потому, что в основе ее конструкции – металлический шар. Он фиксируется одним зажимом, ослабив который, можно придать камере нужное положение. С такой головкой работается быстрее, но ее конструкция, в отличие от 3D, не позволяет сделать панорамные кадры, поскольку трудно перемещать ее только в одной плоскости.

Шаровая головка крепится обычно одной ручкой

На штативную головку устанавливается площадка для крепления фотокамеры. Есть, конечно, и штативы с резьбовым креплением (например, мини-штативы) – когда камеру приходится навинчивать на штатив, что занимает довольно много времени. Площадка для крепления камеры состоит из двух частей. Одна постоянно находится на штативной головке, другая – съемная, привинчивается к камере. Фотоаппарат с прикрепленной площадкой легко и почти моментально ставится на штатив и снимается с него.

Уровни необходимы для качественной работы, как и градусные метки

Часто в штативные головки встраивают пузырьковые уровни. Они незаменимы, когда надо выровнять камеру точно по линии горизонта – ведь сложно на глаз определить, параллельно земле стоит фотоаппарат или нет. Еще на 3D-головках бывает нанесена градусная маркировка – для точного кадрирования при съемке панорам.

Какой материал лучше?

Теперь рассмотрим, из каких материалов делают штативы. Ручки, головки, площадки и фиксаторы в любительских моделях чаще всего делают из пластика. Профессиональные штативы, которым требуется большой запас прочности, конечно, оснащаются металлическими деталями. Любительским штативам, которыми пользуются от случая к случаю, такая надежность, в общем, ни к чему, к тому же для них более важным критерием является вес.

Самая большая нагрузка ложится на ноги штатива, поэтому их изготавливают из более прочных материалов. Казалось бы, что проще – сделать штатив из металла, вот он и будет прочным! Но он должен быть еще и легким, так что часто применяются различные алюминиевые сплавы. Такие штативы очень распространены, они недорого стоят.

Алюминий — самый распространенный материал для штатива

Вроде бы алюминий легкий металл, но, потаскав с собой весь день алюминиевый штатив, вы поймете, что эта ноша ох как тяжела. Специально для штативов составляются различные сплавы более легких, но очень прочных металлов — титана и магния. Еще штативы делают из углепластика – композитного материала, который так же прочен, как металлические сплавы, но весит гораздо меньше. Но и стоит он намного дороже.

Определитесь с целью

Из чего состоит и сделан штатив, мы разобрались. Теперь, прежде чем приступать к покупке, надо определиться, для чего он вам нужен – и тогда вы поймете, какую модель купить. Конечно, лучший штатив – самый тяжелый и дорогой, но если у вас нет фотостудии, и модели не толпятся перед вашим подъездом, вам такой не нужен.

Карманный штатив подойдет для компактных камер

Если у вас суперкомпактная камера, и вы не любитель гулять ночью, но часто пользуетесь автоспуском, вам подойдет маленький настольный штатив или штатив с телескопическими ножками с максимальной высотой 120-140 см. Последний более функционален, поскольку, если вам все-таки захочется разок снять ночной пейзаж, он подойдет и для этого. Мини-штатив с гибкими стойками очень компактен, может уместиться даже в кармане и весит не больше 100 г. У него нет штативной головки – ракурс меняется с помощью наклона ножек. У маленьких телескопических штативов высота в сложенном состоянии – 20-30 см, так что их можно ставить и на стол. Сложенные, они не занимают много места, но вот весят уже больше 0,5 кг. Они не очень прочны, не выдерживают вес более 1 кг, но для компактной камеры больше и не надо. Для автопортретов и редких ночных снимков – в самый раз. Да и стоимость их невысока.

На типичный любительский штатив можно крепить фото- и видеокамеру

Для увлеченного владельца камеры более высокого класса (и большего веса) нужен и штатив посерьезнее. То есть выше и прочнее, но в то же время не тяжелый. Очень многие любительские штативы имеют универсальную направленность – на них можно крепить как фото-, так и видеокамеры. Они так и называются – фото-видео-штативы. Любительские модели сделаны из более дешевых материалов, чем профессиональные, они легче, но и срок службы у них меньше. Если вы не будете постоянно таскать штатив с собой и разбирать-собирать его по несколько раз в день, то любительская модель прослужит вам довольно долго. Главное при покупке — помнить обычное правило покупателя: скупой платит дважды. Никогда не покупайте откровенно дешевых штативов с надписью professional – такое приобретение может стоить вам камеры! У некачественного штатива могут «подломиться ноги», отвалиться штативная головка или площадка вместе с фотоаппаратом. Ориентируйтесь на известных производителей. Хорошие профессиональные и любительские штативы делают Manfrotto (в США эта фирма носит название Bogen), Gitzo, Slik, Cullmann, а также Hama, Unomat, Soligor, Rekam.

Проверьте, не отходя от кассы!

Перед покупкой проверьте штатив от и до. Разложите его и сложите, убедитесь, что зажимы открываются без излишних усилий и надежно фиксируются. Секции ног и центральная штанга не должны болтаться. Поднимите центральную штангу на максимальную высоту – она не должна шататься (хотя этого очень сложно избежать). Разложенный штатив не должен делать попыток сложиться. Зажимы должны крепко фиксировать положение секции, но и не сопротивляться попыткам освободить их – то есть не должны быть слишком тугими. При открытом зажиме секция должна перемещаться легко и плавно. Раздвигаться ноги должны с небольшим усилием, но без рывков. Проверьте штативную головку, посмотрите, удобно ли вам с ней будет работать. Защелка съемной площадки должна прочно фиксировать камеру, иначе при вертикальной съемке фотоаппарат может просто вывалиться и разбиться. Не забудьте, что штатив должен подходить вам по высоте. Самый высокий – не значит самый лучший (если, конечно, ваш рост не 2 м). Самый высокий штатив – он же самый тяжелый и громоздкий. И, главное, никогда не покупайте пластиковый штатив высотой более 15 см!

Фотографируем в путешествии

Вы не мыслите поездку без фотоаппарата и считаете себя крутым фо . Ещё топутешественником и готовы поделиться опытом? Или вы новичок и хотите научится основам фотографии и хотите спросить совета? В сообществе публикуется всё, что связано с фотографией: информация о фототехнике и аксессуарах, фотопрактика в путешествии, обработка фотографий, новинки фотомира, знаменитые фотографы и, конечно, обменом опытом.

Дата создания – 22.03.2013

Нужен ли мне штатив?

Раньше штатив был действительно вещью первой необходимости при фотосъемке, потому что камеры были тяжелыми и их крайне трудно было удержать в руках. Наличие огромных мехов и фотопластин значительно усложняло работу фотографу, а выдержка из-за пониженной светочувствительности могла достигать часа. С течением времени фотокамеры эволюционировали — теперь они достаточно легкие и более компактные, однако необходимость в штативах не отпала. Если вы решили из разряда фотолюбителя вступить на более профессиональный уровень — вам следует поработать со штативом. Зачем нужен штатив? Штатив может показаться не самым необходимым аксессуаром, при наличии огромного выбора объективов и других электронных вещиц, которые вы можете добавить к вашей камере. Однако все же решив воспользоваться штативом, вы сразу заметите разницу между четким выдержанным снимком и снимком, больше похожим на ломографию. Штатив очень удобен, когда вы заранее знаете, что вы будете снимать с длинной выдержкой, например, при ночной съемке — салюты или грозу. Можно, конечно, заменить штатив, положив камеру на скамейку или землю, однако, согласитесь, такой способ сопряжен с массой неудобств. Со штатива так же очень удобно делать панорамные снимки, в этом случае вы сэкономите массу времени. Штатив необходим в студии, при специально настроенном освещении, когда камера должна располагаться в строго определённом месте. Штатив — незаменимая вещь для видеосъемки. Как выбрать штатив? Прежде всего, определитесь, для какой цели вам нужен штатив, где вы будете фотографировать. Есть 2 вида штативов по типу установки — настольные и напольные. Настольные штативы, небольшого веса, размера и стоимости, устанавливаются на ровную поверхность. Такой штатив вы с легкостью можете всегда брать с собой — некоторые модели могут уместиться у вас в кармане. Они удобны и практичны, однако имейте в виду, что в один момент вы можете просто не найти подходящую опору. Напольные штативы — более классический вариант, который подходит для любого вида съемок. Напольные штативы, в свою очередь, делятся на 2 типа — моноподы (опора на одну штангу) и триподы (опора на три штанги). Моноподы более легкие, удобные в перемещении, появляется возможность динамичной съемки. Триподы — самая надежная, устойчивая и распространенная конструкция, благодаря выдвижной центральной штанге вы всегда можете регулировать высоту. Штативы подразделяются по нагрузке, который они могут выдержать — для более тяжелых камер необходим более мощный штатив, и наоборот — если у вас легкий фотоаппарат, нет необходимости приобретать штатив с максимальной нагрузкой. Значительным элементом штатива является его так называемая “голова” — платформа, на которую вы поместите камеру. Такие платформы бывают шаровые и 3D. Шаровая платформа регулируется одной ручкой, которую можно открутить и выставить нужный угол. Это оперативно, но не очень удобно, когда надо поменять настройку только одной плоскости. У 3D-платформы за каждую плоскость отвечает отдельная рукоятка. Покупать штатив следует исходя из бюджета и ваших фото-потребностей. Если вы не планируете снимать в сложных условиях и на сверхдлинных выдержках, а фотография для вас лишь хобби, то можно выбрать простую модель модель, но для серьёзной съёмки понадобятся более дорогие штативы.

Процитирую Скота Кэлби )

«В пейзажной съемке не бывает снимков, выполненных без штатива. Я должен предупредить, что однажды утром вы обязательно увидите рядом с собой дилетанта, делающего те же снимки, что и вы, но без штатива. Он еще не знает, что получит самые размытые, засвеченные и нечеткие фотографии за всю свою жизнь. Хотите спасти его заблудшую душу? Молча возьмите штатив и стукните его по голове. Это совет Джо Макнелли, не мой, клянусь!»

Как обойтись без штатива

Каждый фотограф знает о важности использования штатива. В любых условиях осуществления фотосъемки штатив позволит закрепить камеру, сделав ее неподвижной, и сделает это лучше, чем любое другое устройство, тем самым обеспечив возможностью получить более качественные снимки с лучшей резкостью.

Каждый фотограф знает о важности использования штатива. В любых условиях осуществления фотосъемки штатив позволит закрепить камеру, сделав ее неподвижной, и сделает это лучше, чем любое другое устройство, тем самым обеспечив возможностью получить более качественные снимки с лучшей резкостью.

Однако не всегда у вас под рукой может оказаться штатив. Как часто случается, вы соберетесь на прогулку вечером, захватив с собой фотокамеру, но оставите дома громоздкий и тяжелый штатив. Или может оказаться, что ваш штатив просто-напросто сломался. В любой ситуации у вас не окажется возможности использовать штатив в то время, когда вы захотите запечатлеть изображение. В таком случае есть несколько выходов из сложившегося положения, чтобы сделать вашу камеру более устойчивой, чем если просто фотографировать на весу. Расскажем об одном из таких способов.

Можно воспользоваться моноподом. Монопод более удобный, переносной и более легок при установке, нежели штатив, но также способен зафиксировать камеру. По факту монопод сделает возможным увеличить выдержку где-то на 2 ступени, в сравнении с максимальной выдержкой, рекомендуемой во время съемки на весу с определенным объективом. К примеру, если вы используете 60мм объектив, можно спокойно фотографировать с рук пока выдержка не больше 1/60. В такой ситуации монопод даст вам возможность увеличить выдержку до 1/15 и добиться при этом того же результата.

Чтобы сделать камеру на моноподе более устойчивой, можно в дополнение облокотиться о какой-либо статичный конструкт, которым может послужить стена, или дерево (что вы видите на рисунке). Таким образом у вас получиться своего рода штатив — одной опорой послужит непосредственно монопод, второй — стена, и третьей опорой будет закрепление промежутка между моноподом и стеной. На фотографии оно сделано при помощи левой руки фотографа, который удерживает камеру и локтем упирается в стену, создавая таким образом фигуру, позволяющую удерживать камеру от покачиваний вперед-назад. Есть возможность также попробовать закрепить промежуток между стеной и моноподом, поставив монопод плотнее к стене и примкнув к ней саму камеру.

Интернет-технологии развиваются не по дням, а по часам. Yota — система интернета нового поколения, получившая всеобщее признание существующих пользователей, предлагает беспроводной интернет с высочайшим качеством и скоростью передачи данных за разумные деньги. Подключение новых абонентов осуществляется в кратчайшие сроки, что очень удобно.

Ссылка на основную публикацию