Черно-белая фуд фотография: да или нет? | Foto-kadr.ru

Черно-белая фуд фотография: да или нет?

MARIA ALTYNBAEVA

FOOD PHOTOGRAPHER

КАК СОЧЕТАТЬ ЦВЕТА НА ФУД-ФОТОГРАФИЯХ?

Главная задача фуд-фотографий — вызвать у зрителя желание съесть блюдо. И цвета играют важную роль в появлении аппетита.

На фуд-снимках гармония цвета должна быть в самом блюде и в сочетании еды, фона и реквизита (посуды, текстиля и т.п.).

Реквизит не должен быть ярче блюда и отвлекать от него внимание. Особенно аккуратным надо быть с яркими цветными фонами и текстилем.

5 советов по сочетанию цветов

1. Пользуйся цветовым кругом.

Незаменимым помощником в деле сочетания цветов является цветовой круг Иоханнеса Иттена. Зная несколько несложных правил можно получать потрясающие комбинации цветов!

Конечно, все оттенки невозможно предусмотреть в цветовом круге. Поэтому его нужно воспринимать как ориентир.

Для фуд-фото больше всего подходят следующие приемы.

Контраст дополнительных цветов — это сочетание двух цветов, лежащих друг напротив друга на одной окружности. Такие сочетания часто встречаются в природе.

Сочетание красного и зеленого — самый часто встречающийся в еде контраст дополнительных цветов. Фото Green Kitchen Stories Контраст желтого и сиреневого. Фото Marta Greber

При съемке еды рискованно использовать дополнительные цвета в одинаковых пропорциях. Фото получится раздражающим. Лучше взять один из цветов в маленьком количестве. Тогда он будет подчеркивать красоту основного цвета.

Сочетание родственных цветов — это сочетание соседних цветов, но тоже в пределах одной окружности.

Сочетание оттенков оранжевого, желтого и красного. Фото @halfbakedharvest

Монохромное сочетание — сочетание разных оттенков (более светлых и более темных) одного и того же цвета. Это простой и эффектный прием.

Фото Our Food Stories Фото Green Kitchen Stories

Родственный контраст — сочетание одного цвета с двумя другими, лежащими справа и слева от дополнительного ему цвета (расположен на круге напротив). Этот прием немного сложнее, чем предыдущие, но он очень эффектный.

Сочетание пурпурного, зеленого и желтого. Несмотря на то что зеленый здесь скорее желто-зеленый, а не чисто зеленый, эффект не ослабевает. Фото @halfbakedharvest

2. Сочетай цвета одной степени светлоты.

Все светлые (пастельные, т.е. разбавленные белым) цвета сочетаются между собой, и так же сочетаются между собой все яркие цвета (без примеси белого или черного) и все темные (с добавлением черного). Светлота цвета зависит от количества белого или черного в чистом цвете. На цветовом круге цвета одной степени светлоты расположены на одной окружности.

Сочетание 2х пастельных цветов: розового и голубого. Фото Linda Lomelino

3. Сочетай цвета одной температуры.

Каждый цвет имеет теплый и холодный оттенок. Только оранжевый цвет всегда теплый. Теплый цвет имеет желто-оранжевый подтон, а холодный — синий. Для примера возьмем желтый цвет. Цвет лимона холодный, а цвет яичного желтка или хурмы теплый.

Все теплые цвета сочетаются между собой, и все холодные цвета сочетаются между собой. Теплые и холодные цвета можно сочетать только используя правила из первых двух пунктов.

Слева фото в холодной цветовой гамме, справа — в теплой. Фото Our Food Stories

Холодные цвета часто подходят для создания атмосферы утра на фотографии, потому что утренний свет более холодный и спокойный. Теплые цвета больше ассоциируются с днем и вечером. Это тоже объясняется особенностями света. К вечеру он становится теплее.

Теплые цвета кажутся нам аппетитнее, возможно, потому что большая часть еды имеет теплый оттенок. Но еда бывает и холодных цветов. Например, вишня, малина, клубника, лимон, горький шоколад, кофе.

Холодные цвета чаще всего встречаются в десертах.

И важный момент. Чтобы еда казалась аппетитнее, она должна быть теплее фона.

4. Используй темные фоны для ярких контрастных блюд.

На темном фоне яркое блюдо будет казаться еще ярче. На белом фоне то же самое блюдо будет менее ярким. Это происходит, потому что белый цвет ослабляет прилегающие к нему цвета и делает их более темными, черный, наоборот, усиливает и делает их более светлыми.

Кусок пирога выглядит очень ярким на темном фоне. Фото Linda Lomelino

5. Белый, черный и серый сочетаются с любыми цветами. Поэтому эти цвета чаще всего используются на фоне. Самый универсальный фон — серый. Если никак не определишься с фоном, возьми серый. Бежевые тона тоже являются почти универсальными для фуд-фото.

Фото Our Food Stories

P.S. У каждого человека есть предрасположенность к определенным цветам. Поэтому снимай в той цветовой гамме, которая тебе близка. Так ты добьешься лучших результатов.

Черно-белая фуд фотография: да или нет?

Черно-белая фотография существует гораздо дольше, чем цветная. Но даже в наше время цифровых технологий и практически неограниченных возможностей она не теряет своей актуальности. Напротив, хороший черно-белый снимок требует определенного мастерства, которое включает в себя умение «видеть» без цвета.

Черно-белые изображения – это зачастую удивительно глубокие и тонкие портреты, контрастные городские пейзажи и абстракции, состоящие из геометрических форм, паттернов, причудливой игры света и тени.

Но давайте поразмышляем, имеет ли право на жизнь черно-белое исполнение снимков в жанре фуд фотографии?

Человек видит мир цветным. Цвет является одной из наиболее значимых визуальных характеристик. Исключая из фотографии цвет, она становится более тонкой, осмысленной и продуманной. Все ее главные элементы — светотеневой рисунок, композиция, текстуры – должны быть безупречны. Лишая еду цвета, вы должны показать, что она прекрасна и без него.

Свет для фуд фотографии

Нужно ли говорить, что свет является ключевым элементом любой фотографии. Он должен соответствовать содержанию изображения и быть правильно примененным. Фотографируя еду, вы можете (и должны) модулировать свет – изменять его интенсивность, отражать, перенаправлять, блокировать. Когда ваше блюдо изображено в цвете, мягкость переходов от света к тени будет видна за счет разницы в оттенках. Но если вы планируете в последствии конвертировать изображение в черно-белое, то следует помнить о том, что оттенки цвета превратятся в оттенки серого. Таким образом вы рискуете превратить свою фотографию в плоскую и скучную.

Контраст

Языком теории, контраст – это разница между самыми светлыми и самыми темными участками изображения. Т.е., фотографируя то или иное блюдо, мы должны сделать эту разницу заметной, чтобы придать объекту объем и подчеркнуть его форму. Старайтесь использовать белые и черные цвета, избегайте обилия серых оттенков. Также следует помнить, что в первую очередь взгляд устремляется к светлым (ярким) участкам изображения, поэтому блюдо должно быть именно таким, чтобы сразу привлекать к себе внимание.

Текстура

Задумывая черно-белую фуд съемку, выбирайте такие продукты и блюда, которые имеют выраженную текстуру. Они будут выглядеть гораздо интереснее и привлекательнее в кадре. Текстура вашего главного героя будет выделять его на фоне черно-белых оттенков.

Композиция в фуд фотографии

Как уже было сказано ранее, при отсутствии цвета все остальные элементы должны быть тщательно продуманы. Сильная композиция также очень важна. Вы можете использовать классические правила композиции, а можете и нарушать их. Но делать это нужно осознанно, подходить к построению кадра с определенным замыслом. Каждый предмет, вносимый в кадр, должен гармонировать с той едой, которую вы фотографируете, как по стилю, так и по смыслу. Старайтесь не забивать главный продукт дополнительным реквизитом, ведь в черно-белом исполнении предметы могут пестрить и отвлекать внимание.

Заключение

На мой взгляд, черно-белая фуд фотография определенно имеет право быть. Но, как всегда, есть одно «но». Черно-белая фотография обнажает допущенные ошибки. Там, где глаз может отвлечься на цвет, промахи могут быть не так очевидны. Поэтому, создавая черно-белые снимки, старайтесь уделить внимание всем деталям. И не переставайте экспериментировать.

Управления цветом в фудфото

В фотографии существует очень важное искусство — искусство сочетания и управления цветом. Цвет по своей природе сложен. В живописи применяется три основных цвета — красный, желтый и синий и на их основе получаются все остальные цвета. Цвета бывают естественные — это те оттенки, которые мы наблюдаем в природе вокруг нас. Такие цвета по своей сути приятны глазу и вызывают прямые, определенные ассоциации у человека. В цвете должна быть гармония.

Сочетания и управления цветом

Исаак Ньютон установил классическую схему гармоничного цветового круга. Где есть схемы — треугольники, упорядочение цветов в данном круге дает возможность человеку увидеть гармонию цветового баланса. Традиционно цветовой круг разделен на две части — холодные и теплые оттенки. Область теплых оттенков — это красные, оранжевые и желтые цвета. В психологии цвета считается, что такие оттенки вызывают чувство удовлетворенности и помогают системе управления цветом в фудфото. С противоположной стороны находится область холодных оттенков от зеленого до фиолетового и по-разному влияет на человека.

Естественные цвета

Естественные цвета на изображение и в интерьере возвращают нас к нашим историческим корням. Чаще всего естественный цвет — это цвет повседневных вещей, таких уютных и любимых. На протяжении многих веков коричневый цвет был самым востребованным для интерьеров многих стран. Сочетаясь с различными цветами, коричневый цвет вызывает у нас ощущение благородства, комфорта и тепла. Оттенки коричнево — серого и желтого действуют успокаивающе на психику человека. Если их использовать вместе, то возникает ощущение покоя и безмятежности.

Добавляя к коричневому цвету другие цвета, изображение будет наполняться разным смыслом и иметь другое эмоциональное содержание. Управления цветом в фудфото не простой процесс и требует объединения разных оттенков одного цвета.

Идеальный цвет

Всю информацию на изображение мы воспринимаем и обрабатываем мозгом. И когда на фото (одежде, интерьере и т.д.) присутствуют определённые цвета, нам психологически это нравится или не нравится. Всем, кто продает свою продукцию по средствам изображения лучше знать, какие цвета более удачные, а какие не очень. Считается, что для людей, живущих в средней полосе и умеренном климате комфортный цвет бежевый, теплый и окутывающий своей мягкостью. Если кто-то увлекается и следит за детскими фотографами, то заметил, что многие фотографии имеют именно такое — теплое зонирование. А как хорошо смотрится шоколадный торт на деревянном столе. Так же людям нравятся все естественные природные цвета. Управления цветом важная составляющая в подготовки к съемке.

Схем совместимости цвета существует несколько и есть специальные программы, где можно посмотреть какой цвет лучше выбрать. Помните — на фото чаще всего один цвет основной (скажем цвет торта — оранжевый), а другие дополнительные и желательно, чтобы дополнительные цвета было в кадре меньше — иногда достаточно акцента. Запомните, что белый, черный и серый цвет являются нейтральными и хорошо смотрятся с любыми группами цвета.

Холодные цвета для фудфото

Ученые проводили кучу исследований и доказали, что синие, сине-зеленые цвета и холодные оттенки фиолетового снижают аппетит. Подсознательно, они не ассоциируются с пищей. В природе мало продуктов, окрашенных в эти цвета. Человек неосознанно старается избегать продуктов синего, сиреневого цветов. Продукты таких цветов в природе почти не встречаются, исключение составляют: баклажаны, ежевика, черника и голубика, которые, в принципе, не частые гости на нашем столе. Синий – один из самых депрессивных цветов, поэтому интерьер, полностью построенный на его использовании, будет угнетать.

Так же мало привлекательной для еды считается темно — зелёный цвет — болотный. Но в съемке такой цвет почти не используют, а вот если хотите сбросить вес, купите себе синие тарелки. Но это не значит, что синий фон надо выкинуть, можно использовать его с умом, как акцент или дополнение к другому фону, если фон подходит под стилистику вашего продукта. Например: морская тема. Возьмите за основу светлые фоны, а синий поставить где-то сбоку, повесить сетку, какой-то декор. Не забывайте ставить ваши изделия подальше от заднего фона, чтобы создавать объём на фото. В обычной жизни не связанной с едой — голубой и синий цвет создают ощущение прочности и надежности, это не связано с процессом управления цветом в фудфото.

Цвет для аппетита

Цвет может, отбить аппетит, но цвет может и заставить нас «съесть» фотографию. Любое блюдо на белом создает контраст и выглядит очень привлекательно, что заметно повышает аппетит. Белый цвет психологически не искажает вкусовое восприятие еды. Вызывает аппетит — стандартный белый, ведь это традиционный цвет посуды. На белом фоне еда выглядит весьма контрастно, привлекательно, а следовательно, и аппетитно. А оранжевый, розовый, фисташковый цвета ещё более привлекательны, чем белый и вызывают повышенный аппетит.

Поэтому в ресторанах предпочитают белые скатерти и тарелки. Также специалисты считают, что когда хочется перекусить, мы чаще всего предпочитаем продукты белого цвета, забывая о калориях, и рекомендуют заменить белый хлеб черным. Оранжевый, розовый и фисташковые цвета и их оттенки стимулируют выделение желудочного сока и, соответственно, повышают аппетит. Тарелки такого цвета лучше всего подойдут, если вы не можете накормить капризных и непослушных детей, которые не хотят есть.

Красный цвет — считается возбуждающим аппетит, этот цвет ассоциируется со сладкими, спелыми плодами. Этим нередко пользуются рекламщики, когда употребляют красные цвета в рекламе продуктов. Красный нежелателен для ежедневного применения, он оказывает возбуждающее действие на нервную систему. То есть хорошо иногда акцентами по чуть-чуть, использовать красный цвет. Особенно если вы напишите интересный пост и хотите получить отзыв клиента, например — акция, скидочка, торт отказник.

Желтый цвет

Желтый цвет вызывает у человека какие — то приятные воспоминания, побуждает к действию, внушает чувство радости и защищенности, вызывает аппетит. Учеными было доказано, что этот цвет активизирует мозговую деятельность и улучшает память. Поэтому его часто используют на баннерах, щитах и в объявлениях. Для создания различных логотипов желтый редко используется как основной цвет, но его вкрапления помогают сделать логотип более запоминающимся. То есть желтый очень хороший цвет для продажи еды.

Старайтесь фотографии ваших изделий с желтым декором выставлять в самые пиковые часы просмотров и текст под этим постом желательно делать направленный на действие от клиентов. Например: только два дня акция, при заказе вы получите что-то. Так же обратите внимание на композицию на фото. Это конечно достаточно распространённый способ продать товар клиенту — вы как бы через экран предлагаете взять этот кусочек.

Бирюзовый цвет

Бирюзовый цвет – это цвет циана, то есть цвета морской волны с различными оттенками зелёного и голубого цветов. В древние времена этому камню приписывали мистические и магические свойства. Считалось, что бирюза защищала людей от несчастных случаев. Люди, исповедующие ислам, до сих пор считают бирюзовый цвет – цветом чистоты, невинности, счастья. Поэтому на церемонии бракосочетания в наряде мусульманской невесты часто присутствует этот цвет.

Посмотрите на фото, тут используется принцип удержания взгляда на кадре. Мы смотрим на кусочек торта на заднем плане, он говорит нашему подсознанию «возьми меня», и отталкивает взгляд в сторону основного разреза. Таким образом, человек дольше рассматривает фотографию, ему больше хочется есть или в идеале купить вашу продукцию.

Зеленый цвет

Человеческим глазом зеленый цвет воспринимается как наиболее благоприятный и спокойный, что не удивительно, ведь это цвет самой природы, цвет весны и возрождения. Зеленый цвет — это симбиоз двух цветов — синего и желтого, поэтому в психологии значение этого цвета будет так же спорным. С одной стороны — безграничная энергия, а с другой — всепоглощающее спокойствие. Для тех людей, у которых зеленый цвет — любимый, великодушие и надежность — основные отличительные качества.

Влияние зелёного цвета имеет различное действие, оно в основном зависит от процентного соотношения желтого и синего цвета. Если преобладает синий, то цвет автоматически становится более холодным и одновременно – напряженным. А вот преобладание желтого цвета создает легкую и гармоничную атмосферу. Где бы не использовался, зеленый цвет — он всегда будет вызывать ощущение свежести, покоя и безмятежности. Зеленый является вторичным цветом по цветовому кругу. Хорошо сочетается с синим и желтым.

Есть секрет — психологически зеленая еда воспринимается, как полезная и здоровая — эту иллюзию можно хорошо использовать, как инструмент продаж. Посмотрите на примере торта. Давайте честно первая мысль — ой, какие листики! Вы же понимает, что это шоколад. Честно не совсем, мозг понимает, что это вкусно и пусть это будет «травка, которая полезна». Зеленый цвет имеет разные оттенки и именно от оттенка зависит его сочетание с другими цветами и процессом управления цветом в фудфото.

Темные цвета

Черный цвет и холодно серый могут изменить всю эмоциональную картину произведения. Обычно эти цвета имеют голубоватый, холодный оттенок. Иногда придают загадочность и элегантность, а иногда пугающий ужас неизвестности. Очень часто такие фотографии делать не надо, а иногда очень даже нужно. В первых, ваша лента становится оригинальной, когда вы снимаете продукцию по-разному, во вторых вас начинают запоминать, потому что «видела твой торт и сразу захотелось сладкого» — значит, вы получили нужный результат.

Я уже говорила, что цвета мы видим и воспринимаем мозгом и часто сами не понимаем, почему какие-то цвета друг с другом смотрятся классно, а другие нам не нравятся. Конечно, уже давно учёные нашли идеальное совпадение цветов в разных комбинациях. И эти схемы используют художники, дизайнеры, модельеры, декораторы и кондитеры в декоре своих изделий. Для удобства подбора цветовых схем есть очень удобный сайт https://colorscheme.ru, на нем можно посмотреть сочетание нескольких цветов.

Конечно, всё надо использовать с умом. Помните что чёрный, белый и серый — это нейтральные цвета. И их не надо брать в расчёт при работе с функциями управления цветом в фото. Ищите вдохновение в цвете. Оно везде. Природа устроена очень разумно, и все естественные цвета созданы не просто так. Выбирая ткань для платья или цвет дивана, задумайтесь о цвете и его влиянии на Вас.

Черно-белая фуд фотография: да или нет?

Главная задача фуд-фотографий – вызвать у зрителя желание съесть блюдо. И цвета играют важную роль в появлении аппетита. На фуд-снимках гармония цвета должна быть в самом блюде и в сочетании еды, фона и реквизита (посуды, текстиля и т.п.). Реквизит не должен быть ярче блюда и отвлекать от него внимание. Особенно аккуратным надо быть с яркими цветными фонами и текстилем.

Внутри поста вы найдете пять основных советов советов по сочетанию цветов в фуд-фотографии.

1. Пользуйтесь цветовым кругом. Незаменимым помощником в деле сочетания цветов является цветовой круг Иоханнеса Иттена. Зная несколько несложных правил можно получать потрясающие комбинации цветов! Для фуд-фото больше всего подходят следующие приемы.

Контраст дополнительных цветов – это сочетание двух цветов, лежащих друг напротив друга на одной окружности. Такие сочетания часто встречаются в природе (клубника, арбуз и т.п.). При съемке еды рискованно использовать дополнительные цвета в одинаковых пропорциях. Фото получится раздражающим. Лучше взять один из цветов в небольшом количестве, тогда он будет подчеркивать красоту основного цвета.

Сочетание родственных цветов – это сочетание соседних цветов, но тоже в пределах одной окружности.

Монохромное сочетание – сочетание разных оттенков (более светлых и более темных) одного и того же цвета. Это простой и эффектный прием.

Родственный контраст – сочетание одного цвета с двумя другими, лежащими справа и слева от дополнительного ему цвета (расположен на круге напротив). Этот прием немного сложнее, чем предыдущие, но он очень эффектный.

2. Сочетайте цвета одной степени светлоты. Все светлые (пастельные, т.е. разбавленные белым) цвета сочетаются между собой, и так же сочетаются между собой все яркие цвета (без примеси белого или черного) и все темные (с добавлением черного). Светлота цвета зависит от количества белого или черного в чистом цвете.

На цветовом круге цвета одной степени светлоты расположены на одной окружности.

3. Сочетайте цвета одной температуры. Каждый цвет имеет теплый и холодный оттенок. Только оранжевый цвет всегда теплый. Теплый цвет имеет желто-оранжевый подтон, а холодный – синий. Для примера возьмем желтый цвет. Цвет лимона холодный, а цвет яичного желтка или хурмы теплый. Все теплые цвета сочетаются между собой, и все холодные цвета сочетаются между собой. Теплые и холодные цвета можно сочетать только используя правила из первых двух пунктов.

Холодные цвета подходят для создания атмосферы утра на фотографии, потому что утренний свет более холодный и спокойный. Теплые цвета больше ассоциируются с днем и вечером. Это тоже объясняется особенностями света. К вечеру он становится теплее.

Теплые цвета кажутся нам аппетитнее, возможно, потому что большая часть еды имеет теплый оттенок. Но еда бывает и холодных цветов. Например, вишня, малина, клубника, лимон, горький шоколад, кофе. Холодные цвета чаще всего встречаются в десертах. И важный момент. Чтобы еда казалась аппетитнее, она должна быть теплее фона.

4. Используйте темные фоны для ярких контрастных блюд. На темном фоне яркое блюдо будет казаться еще ярче. На белом фоне то же самое блюдо будет менее ярким. Это происходит потому что белый цвет ослабляет прилегающие к нему цвета и делает их более темными, а черный, наоборот, усиливает и делает их более светлыми.

5. Белый, черный и серый сочетаются с любыми цветами. Поэтому эти цвета чаще всего используются на фоне. Самый универсальный фон – серый. Если никак не определитесь с фоном, возьмите серый. Бежевые тона тоже являются почти универсальными для фуд-фото.

Подборка фуд-фото

Снимков еды скопилось достаточно много, буду периодически выкладывать

Найдены возможные дубликаты

Огурцы и кокаин прелестны!

Переименую снимок с мукой, однако)

Слишком круто. Пикчу с огурцами я для обоев стырю)

У меня брат с женой занимаются фуд фото. И очень неплохо зарабатывают. Но и пашут как кони. Постоянно в поиске новых идей, постоянно в обработке фотографий до мельчайших деталей и т.д.

Благодарю! О процессе — не совсем понимаю, что именно интересует) По мне так: красиво разложила — сняла — обработала — готово. Что именно Вам интересно? Специальных лайфхаков-то у меня нет. Реквизит может быть любопытен:

Я сольюсь на этапе «красиво разложить».

Он покорил мое сердечко

А мне нравится) Тени уведены в синеву, в холод. Иногда пользуюсь этим приемом.
Не знаю, какие там фильтры в телефоне, я в лайтруме обработку делала.

2 и 3 фото самые классные. Дело вкуса, как и во всём)

Баланс белого по-моему хромает.

для рекламы как правило. а иногда, чтобы через соц.сети сказать маме: «Мама, я поела!» 🙂

А зачем снимать еду?

на фотостоки) снимки используют для менюиллюстрации статей о еде и т.д.

Уже с первого фото стало понятно, что снято для стоков)

Продается иногда)
Хорошо идет «тематическая еда», к праздникам (день благодарения, рождество и т.д.), правда там в топ сложно выйти, ниша переполнена.
Одни из относительно популярных у меня:

На здоровье! У меня на Каване полный штиль)) Микростоки, однозначно. Ну, у меня, по крайней мере. на первом месте шаттер, за ним — адоб, на третьем — айсток

пригород Новосибирска: Бердск

А я на стоки пошла, прежде всего, чтобы не зависеть от адовых клиентов заказчиков 🙂

не против я позаимствую пару для сайта нашего бара?

Я не против использования своих снимков в личных (на заставки, рабочие столы и т.д.) и образовательных целях, но я против использования в коммерческих. Для этого я их на фотобанках размещаю.

И на каком из них можно будет найти последнюю фотку?

Последнюю берите так) Это не из жадности ограничение было) Тут в подборке есть снимки, которые на Cavan выставлены по эксклюзивному контракту и нигде кроме соц.сетей я не имею права размещать. Последняя по эксклюзиву не проходит, так что все норм. Есть из этой серии еще снимки, если надо.

а что это по-вашему?

Ну как бы Вы не совсем правы 🙂
Википедия нам сообщает, что: «Food photography is a still life photography genre used to create attractive still life photographs of food» (Фуд фотография это жанр натюрморта используемый для создания привлекательных натюрмортов с едой.)
Но я поняла, о чем Вы хотели сказать.

Не слушайте никого. Огурцы потрясающие. У меня слюни текут.

О сообществе

В сообществе Вы можете поделиться с пикабушниками хорошими снимками, получить критику, помощь, а также узнать много интересного из мира фотографии.

1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.

Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).

Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.

Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).

Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.

2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.

Приветствуется указывание более подробной информации.

3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.

4. Если вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Без этого тега явная критика (особенно оскорбительная и неуместная) будет удаляться.

5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)

Все комментарии подобного рода будут удаляться.

6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все подобные комментарии будут удаляться.

7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.

Черно-белая фотография на свадьбе: да или нет?

Как вы относитесь к черно-белой фотографии на свадьбе? Наши лучшие фотографы объясняют, за что стоит любить монохром и что может дать черно-белая фотография в отличие от цвета

  • Фото и видео
  • рекомендации
  • советы профессионалов
  • Galleries

Черно-белая фотография — это классика. Черное и белое, свет и тень, контрасты и линии — все это выходит на первый план, когда нет цвета. Но уместна ли черно-белая фотография на свадьбе, и когда ее использовать? Мы спросили лучших свадебных фотографов о том, почему они любят монохром, в чем его главная особенность, и собрали для вас потрясающую галерею фотографий, которые должны вас убедить в том, что черно-белая фотография на свадьбе более, чем уместна!

Классика неподвластна времени, поэтому и черно-белая фотография всегда создает ощущение, как будто она вне времени, особенно в отношении портрета. Фотообъединение Poompon очень любит черно-белые снимки, в чем легко убедиться, взглянув на их портфолио. Но почему? « Отсутствие цвета часто может еще ярче подчеркнуть эмоциональность какого-то момента свадебного дня, ничего не отвлекает взгляд от слезы мамы или счастливого смеха невесты ».

Татьяна Малышева также говорит, что черно-белая фотография — ее любимая, потому что монохром создает игру со светотенями, акцентирование объекта, контраст, объем , что делает фотографии более эффектными. Порой фотография начинает «играть» именно в монохроме, она приобретает б ó льшую художественную ценность .

Еще одно преимущество в том, что ч/б подходит любому жанру фотографии, то есть в свадебной съемке можно использовать его и в репортаже, и в постановке, и в натюрморте. Причем при репортаже цвет не будет отвлекать от эмоций , поэтому монохром выглядит если не более уместным, то вполне обоснованным.

Надо также отметить, что монохромная фотография подходит любому стилю свадьбы.

Конечно, логично, что все хотят увидеть на фото в первую очередь цвет — декор, цвет платья, букет и бутоньерку, макияж… Но какие-то моменты на свадьбе действительно выглядят лучше именно в черно-белом исполнении. Антон Метельцев (Meteltsev Wedding Photo ) отмечает, что зачастую как раз ч/б эффектом можно показать замысел того или иного кадра, придать изящности , лучше разглядеть геометрию и линии кадра, а также усилить тональную перспективу, за счет чего кадр станет более динамичным .

« Есть одна очень хорошая фраза: «Цветная фотография — фотография одежды, черно-белая фотография — фотография души», и мы полностью с ней согласны! »

Анна Утешева считает, что черно-белая фотография обходит барьер многочисленных цветов, что позволяет сконцентрироваться на самом главном — том, что происходит в кадре. Монохромная фотография вне времени, она не воспринимается однозначно и совершенно точно будет приковывать взгляд своей недосказанностью.

Но тем не менее есть и свои подводные камни: цветы, сервировка стола, платья подружек невесты – всё, что над чем так долго работали дизайнеры и организаторы свадьбы, может быть передано только в цветной фотографии, она более реалистично передаст атмосферу праздника, и чем больше предметов, наделенных богатым и разнообразным цветом, тем больше вероятность того, что выбор будет в пользу цветной фотографии.

Профессиональный фотограф всегда знает, какая фотография должна быть черно-белой, потому что это чутье и творческое видение . Доверяйте своим профессионалам и тогда вы получите не только красочные снимки, но и эффектные черно-белые кадры, будто из фильма, где вы увидите чистейшие эмоции !

4 совета по food-фотографии: как сделать «вкусный» снимок

Вы приходите в кафе и заказываете аппетитный чизкейк, аккуратно политый шоколадным сиропом и украшенный сочной клубникой и листком мелиссы, – прямо настоящий маленький шедевр. Конечно, невольно появляется желание его запечатлеть, чтобы все тоже смогли оценить такую красоту. Задача станет куда более выполнимой, если под рукой имеется зеркальная камера.

Красота композиции

Не торопитесь делать снимок, сначала тщательно продумайте композицию. Не бойтесь экспериментировать и каждый раз добавляйте в съемку что-то новое. Даже незаметные на первый взгляд мелочи способны изменить результат в лучшую сторону. Например, если еда слишком близко, вы можете отодвинуть ее на дальний край стола. Это даст вам возможность подобрать новые углы для съемки, а также аккуратней выстроить композицию.

Пользуйтесь окружением: оно также добавляет «вкуса» снимку. Красивые дополнительные предметы в кадре (столешница, бутылка, соусница) способны сделать изображение завершенным. Пробуйте создавать сюжеты, добавляя и убирая из композиции различные объекты: это заметно улучшит ваши навыки съемки.

Однако помните: при съемке еды самым главным объектом в кадре должна быть еда! Иначе снимок потеряет выразительность и, да-да, весь смысл. Подумайте, что вы хотите рассказать или какую эмоцию передать вашей фотографией. Уместите идею в одно-два слова и полностью сосредоточьтесь на них при подготовке и съемке. Например, если вы хотите запечатлеть легкий ланч двух подруг, то непременно на столе должно быть по два блюда и напитка, а если главная цель – передать вкус этих удивительных бараньих ребрышек, то кроме их и соуса в кадре ничего и не нужно. Разве что только бокал вина.

Свет очень важен

Профессиональный фотограф во многом отличается от любителя тем, что всегда (!) помнит о свете. Подумайте, как выгодно использовать источники освещения. «В помещении лучше всего снимать вблизи окон, ведь естественного света не всегда достаточно», – советует амбассадор Nikon Ляля Гарбуз. В хорошую погоду рассеянный свет из окон делает снимок мягче и нежнее. Если же свет резкий, то вы можете добавить в вашу композицию теней для создания нужного настроения. Эти правила применимы и при съемке еды: если вы сядете за столик у окна, то сможете использовать все преимущества натурального освещения для создания интересных фотографий.

Помните об интерьере. В светлых кафе изображения получаются воздушные и легкие. Если же свет приглушен, а в интерьере преобладают темные тона, то снимок станет выразительней, но потребует более аккуратной съемки. Лампы в кафе, как правило, бывают двух видов: накаливания и флуоресцентные. В зависимости от этого цвета фотографий могут различаться. Лампы накаливания делают освещение более теплым, желтоватым, в то время как флуоресцентные чаще дают холодные цвета с голубоватым или зеленоватым оттенком. Если у вас есть время и желание после съемки тщательно обрабатывать ваши фотографии и дополнительно работать со светом и цветами, то можно делать снимки в формате NEF (RAW). Если же вам не хочется тратить много времени на обработку, то стоит остаться в привычном JPEG и настроить фотоаппарат заранее, например, воспользовавшись встроенными цветовыми профилями. Они есть во многих современных камерах. Другой вариант – вручную изменить баланс белого или приобрести дополнительный светофильтр для объектива.

Небольшая уловка: если планируете создать композицию с резкими тенями, то в качестве дополнительного источника света можно использовать внешнюю вспышку или фонарик вашего смартфона.

Сохраняйте простоту и не тяните время

В поиске идеальной композиции старайтесь не усложнять фотографию и сам процесс съемки. Конечно, можно принести парочку источников света, отражатели и передвинуть всю мебель, однако вряд ли персонал кафе и другие посетители будут в восторге…

Старайтесь не растягивать время съемки. Если вы потратите много времени на съемку, то еда может потеряет свою привлекательность: пенка на кофе опустится, от прожаренного мяса перестанет идти пар и т.д. Постарайтесь заранее подготовиться к съемке, и, когда еда появится, вам останется только нажать на кнопку!

Упрощайте снимки и оставляйте только нужное.

Выбирайте правильный объектив

Food-фотография подразумевает, что вы будете делать снимки с небольшого расстояния. Для этого стоит выбрать соответствующий объектив. Слишком широкая линза способна сделать объекты нереальными и нарушить их естественные пропорции. В то же время с телеобъективом в 200 мм вам будет «тесно» в пределах стола и вы вряд ли сможете поймать нужный объект целиком.

Лучше остановиться на классических вариантах. Например, объективах с постоянным фокусным расстоянием 35mm или 50mm. Такие объективы способны четко поймать предмет съемки и выгодно размыть фон, создавая верный акцент. Также вы можете воспользоваться макрообъективом. Для камеры с матрицей DX хорошим вариантом станет Af-S Dx Micro Nikkor 85mm F/3.5G ED VR, а для полнокадровой – Af Micro-Nikkor 60mm F/2.8D или аналогичная модель. Макро позволяет интересно подчеркивать детали и выделять самые сочные элементы композиции.

За кажущейся простотой food-фотографии скрывается почти безграничный простор. Выбирая разный подход, настроение, идею, играя со светом и оптикой, вы можете создавать интересные фотографии, которые будут будоражить воображение, и аппетит у ваших подписчиков разыграется настолько, что всем захочется добавки.

Ссылка на основную публикацию