Cъемка при свечах | Foto-kadr.ru

Cъемка при свечах

15 советов для съемок при свечах

Вы когда-нибудь фотографировали при свечах?

Снимки могут быть великолепными, с приятным теплым освещением, романтичными. Но это достаточно сложная задача.

1.Выключите вспышку

Мы все пользовались вспышкой при съемке плохо освещенных мест, но были разочарованы результатом, потому что это убивало атмосферу. Если вы хотите сохранить теплое освещение от свечек, выключите вспышку. Но из всех правил есть исключения, но об этом я расскажу в пункте 15.

2.Пользуйтесь штативом

Пусть это тоже весьма очевидно, но я должен об этом упомянуть. Съемка при свечах означает недостаток света, что в свою очередь значит, что придется фотографировать на длинной выдержке и смазанных кадров не избежать. Поэтому не забывайте про штатив или даже захватите пульт дистанционного управления.

3.Добавьте свечей

Самая большая проблема в таких съемках — недостаток освещения. Чем больше свечей, тем больше света, и у вас будет больше вариантов при выборе ISO, выдержки и диафрагмы.

4.Как расставить свечи?

Когда вы ставите одну или несколько свечек близко друг другу, тени выходят очень резкими. Существуют, конечно, ситуации, когда это приемлемо, но чаще всего вам понадобится мягкий свет. И получить его можно, расставив свечи равномерно чуть дальше от объекта съемки. Я бы еще советовал поставить с одной стороны чуть больше свечей, чем с другой. Но не переусердствуйте, а то будут сильно резкие переходы.

5. Естественные отражатели

Как-то на одной из подобных фотосессий я сделал для себя открытие. Когда я фотографировал модель, сидящую за столом, на которой лежала белая скатерть, свет отражался от нее вверх, на лицо. Подобный эффект дают белые стены и потолки, и пусть он не особо заметен, но все же это лучше, чем ничего.

6.Светосильные объективы

Если вы снимаете на цифровую зеркальную камеру и у вас есть несколько объективов, здесь подойдет самый светосильный, он позволит использовать большие значения диафрагмы. Лично я предпочитаю 50мм объективы(f/1.8 или f/1.4). Мне больше нравится фотографировать на самых больших диафрагмах, и умешать выдержку и ISO. Не забывайте, чем больше диафрагма, тем меньше глубина резкости.

7.Зум и диафрагма

Я считаю, что в данной ситуации лучше подойти к объекту съемки поближе, чем пользоваться зумом. Т.к. когда вы снимаете на зум-объектив, максимальные значения диафрагмы уменьшаются по мере увеличения фокусного расстояния.

8.Контекст и фон

Мне нравится делать такие снимки как можно более простыми и без различных излишеств. Я обычно снимаю на фоне белой стены или ставлю бокал вина, если снимаю у стола.

9.Выдержка

Чтобы сделать снимки светлее нужна более длинная выдержка. А длинная выдержка подразумевает, что камера захватит любое движение(как вашей модели и пламени свечи, так и камеры). Если модель будет сидеть неподвижно как статуя, вы сможете поставить выдержку 1/15 секунды. Но при еще меньшей выдержке, вы будете просить от модели невозможного.

10.ISO

Еще один способ компенсировать недостаток света — увеличить ISO. Но чем больше ISO, тем больше шумов на фотографии. Чтобы избежать этого, не ставьте значение ISO больше 400.

11.Экспозиция

Если свечи попадают в кадр, автоматические режимы камеры будут занижать значения экспозиции, чтобы пламя не выглядело просто ярким пятном. Как всегда советую увеличить значения экспозиции, но не перестараться.

12.Баланс белого

С балансом белого можно поэкспериментировать. Скорее всего, на «авто» камера не справится с таким освещением и «теплый» свет даст очень желтый оттенок. Еще лучше снимать в RAW формате, чтобы потом можно было исправить баланс белого, если что.

13.Композиция

У вас есть два варианта – вы можете оставить свечи в кадре, а можете кадрировать так, чтобы их не было видно. Тут выбор за вами.

Если вы оставляете свечи в кадре, не забывайте, как это влияет на автоматические настройки камеры(пункт 11). Помните, что свечи отвлекают на себя внимание и могут конкурировать с вашей моделью. Поэтому если модель для вас более важный объект съемки, забудьте про свечи.

Но если все же свечи в кадре, они должны быть эстетичными. Мелкие детали в портретной съемке играют очень важную роль, и некрасивые свечки могут испортить всю малину.

14. Другие источники света

Но порой даже все вышеперечисленные способы не помогают, в этом случае можно попробовать добавить дополнительные источники света, например, настольную лампу. Чтобы сохранить теплый свет от свечек ее лучше накрыть красной или оранжевой тканью.

15.Вспышка с цветным гелем

В первом пункте я написал, что лучше выключить вспышку. Но я знаю единственное исключение – вспышка с цветным гелем(красным или оранжевым). Еще можно уменьшить мощность вспышки в ручную, и поэкспериментировать с цветами геля, чтобы получить такой свет, каким он и должен быть.

Cъемка при свечах

Пробовали ли вы фотографировать при свечах в полумраке? Свечи дают приятный, теплый и мягкий свет, но при таком слабом освещении фотографировать сложно.

Разберем основные моменты, описывающие принцип фотографирования при свечах.

1. Отключите вспышку

Каждый множество раз пробовал фотографировать в плохо освещенном помещении со вспышкой. Что получается в результате работы вспышки? Атмосфера и естественное освещение пропадают. Вспышка засвечивает всё своим светом. Для получения теплого света от свечей нужно выключить вспышку.

2. Пользуйтесь штативом

Фотографируя в темноте, придется выставлять очень длинную выдержку, чтобы получить нормальный снимок. Без штатива на фотографиях неминуемо появится шевеленка. Не помешает и дистанционное управление. Это даст возможность исключить сотрясание камеры при нажатии на кнопку спуска затвора.

3. Больше свечей

Чем больше будет свечей, тем больше они будут излучать света. Это значит, что у фотографа будет больше возможности для гибкой настройки выдержки, диафрагмы и ISO.

4. Расстановка свечей

Одна или несколько свечей, расположенных близко друг к другу сделают тени резкими. Для более равномерного распределения освещения нужно с одной стороны расположить немного больше свечей, а с другой — немного меньше. Это даст красивые мягкие тени.

5. Старайтесь использовать светосильные объективы

По возможности лучше пользоваться самыми светосильными объективами, из тех, что имеются в наличии. Это позволит лучше управлять светом. Можно фотографировать на более коротких выдержках или на низких значениях ISO.

6. Зависимость диафрагмы от зума

Диафрагма зум объективов уменьшается при увеличении фокусного расстояния. Поэтому лучше подойти к модели поближе и сделать фотографию на широком угле, чем жертвовать диафрагмой и фотографировать с приближением.

7. Фон и передний план

При фотографировании со свечами стоит внимательно следить за отбрасываемыми тенями. Желательно не слишком загромождать фон и передний план. Если вы фотографируете у стола, проследите, чтобы все предметы на нем образовывали гармоничный рисунок и не «спорили» друг с другом.

8. Скорость затвора или выдержка

Длинная выдержка увеличивает шанс зафиксировать движение модели, мерцание огня или случайное шевеление камеры. По возможности не используйте выдержку длиннее 1/15 секунды, но если обстановка позволяет, можно устанавливать любые приемлемые значения.

9. ISO

Параметр светочувствительности ISO позволяет усилить освещенность кадра. Но такое увеличение яркости сцены влечет за собой появление шумов. Не желательно поднимать ISO выше отметки 400 единиц.

10. Выбор экспозиции

Свечи в кадре будут негативно влиять на работу автоматического экспозамера. Скорее всего, камера будет занижать реальную экспозицию, поэтому следует воспользоваться экспокоррекцией.

11. Настройка баланса белого

Автоматика навряд ли справится с правильной оценкой баланса белого. Свет от свечей очень теплый и камера передаст его как слишком желтый. Лучше всего настроится по белому листу вручную. Рекомендуется фотографировать в формате RAW. Это даст возможность гибко настраивать баланс белого в RAW конвертере.

12. Построение композиции

На снимке со свечами можно сделать кадрирование таким образом, чтобы свечи либо попали в кадр, либо были за его пределами. Расположив свечи в кадре, стоит задуматься над тем, чтобы они не отвлекали внимание от модели. Также они влияют на работу автоматики, поэтому нужно пользоваться ручными настройками или вспомнить совет про экспозицию.

13. Прочие источники света

Иногда случается так, что света от свечей недостаточно для нормального освещения кадра. В таких случаях можно воспользоваться настольной лампой. Её следует накрыть желтой или красной тканью. Это не позволит свету от неё выбить освещение свечей

14. Применение вспышки с цветным гелем

Ранее говорилось о том, что вспышку нужно выключить, но всё же если пользоваться вспышкой с цветным гелем, то она беды не наделает. Гель стоит использовать красный или оранжевый. Он создаст теплый свет. Мощность вспышки лучше отрегулировать вручную.

Вот и все советы по фотографированию при свечах.

Съемка при свечах

В техническом отношении съемка при свечах сложнее, чем при дневном или искусственном освещении. Недостаток света требует длинной выдержки, и чтобы избежать размытости кадра, понадобится штатив или опора. Задействовать вспышку или нет – зависит от того, что вы хотите получить в итоге. В принципе, возможны оба варианта.

Съемка при свечах с использованием вспышки.

Без вспышки сделать горящую свечу главным элементом композиции вряд ли получится. Большое значение ISO и выдержка в несколько секунд дадут правильно экспонированный кадр, но только в той части, куда достанет свет от свечи. Если снимать с близкого расстояния, то самая яркая точка в кадре (язычок от пламени свечи) окажется «выжженной» до белого. Если расстояние увеличить, то все объекты вокруг свечи сольются в сплошную черноту. Внешняя вспышка добавит света. Установить ее нужно так, чтобы свет от нее падал в том же направлении, как и свет, идущий от свечи. Если свеча одна, то на вспышку надевается тубус, чтобы луч был узким, направленным. Когда свечей несколько, пусть вспышка светит широко. Желательно использовать желтый светофильтр или хотя бы кусок пленки желтого оттенка. Мощность вспышки подбирается опытным путем, это зависит от нужного вам эффекта.

Важно не переборщить со светом, подобрать такое значение, при котором объекты композиции будут проработаны, но не до мельчайших деталей, т. е. останутся довольно темными. Иначе пропадет весь эффект от освещения свечами. Экспозицию на камере выставляйте так, чтобы правильно экспонировались наиболее ярки участки (в данном случае это язычки пламени). При кадрировании снимка ярко освещенную часть свечей обрежьте, тогда на финальном снимке не будет заметно присутствия еще одного источника света.

Съемка при свечах без вспышки.

Запаситесь большим количеством свечей – тогда у вас появится поле для маневров со светом. Чем больше свечей, тем больше света, и тем больше у вас возможностей пробовать снимать с разными настройками выдержки, диафрагмы, ISO.

Освещение при съемке.
Если снимаете портрет, расставляйте свечи так, чтобы свет падал и с одной, и с другой стороны. Пусть с одной стороны свечей будет больше для хорошего бокового света. В одном месте свечи ставить не стоит – это приведет к тому, что на лицо будут падать жесткие тени, лучше расставить их на небольшом расстоянии одна от другой. Можно подсветить настольной лампой с приглушенным светом (как вариант – лампа с абажуром, обернутым желтой, оранжевой или красной тканью).

Как фотографировать при свечах (техника съемки).

Используйте портретный объектив, светосильный «полтинник» (f/1.8 или f/1.4). Штатив нужен обязательно, иначе кадры будут смазанными. Диафрагма максимально открыта чтобы на матрицу попало больше света. Выдержки длинные (1/15) ISO выше 400 не поднимайте, при более высоких значениях при обработке придется убирать цифровой шум. Баланс белого (ББ) выставляйте вручную, в авто режиме хороший снимок вы не сделаете. Попробуйте снимать с разными настройками ББ или снимайте в формате RAW, тогда при постобработке можно будет сделать коррекцию.


Композиция.
Съемка при свечах в плане выстраивания композиции несложная, вариантов всего два – свечи в кадре и свечи за кадром. Старайтесь не загромождать кадр обилием мелких деталей. Из антуража можно использовать книги, бокал вина, шаль, накидку, в общем – что-то подходящее по сюжету. Если вы решите включить свечи в кадр, выстраивайте его по принципу «чем проще, тем лучше», т.к. сами свечи уже создадут определенные зоны внимания. Если снимаете портрет, то свечи расположите так, чтобы они были окружением модели, не перетягивали акцент на себя. Для композиции кадра часто используют выкладку свечей на полу цепочкой, волной, в форме сердца. Красиво смотрятся свечи, установленные на столе в подсвечнике. Ну и никуда не уйти от традиционного кадра – именинник задувает свечи на торте.

Идей для съемки при свечах очень много. Сделайте несколько пробных фотосессий (не обязательно с моделью, можно снимать и сами горящие свечи), посмотрите работы мастеров и попробуйте повторить или сделать что-то подобное. Немного потренировавшись, вы сможете делать неплохие снимки.

Фото при свечах – советы и рекомендации

Признайтесь, пробовали фотографировать при свечах? Получилось что-нибудь путное? Увидели в журнале фото с загадочными романтическими отблесками на лице симпатичной девушки и захотелось сделать что-то подобное. Действительно, тёплые мерцающие огоньки совершенно зачаровывают смотрящего, буквально погружая в гипнотическое состояние. Но перенести эти ощущения на фотоснимок не так-то просто. Добиться желаемого эффекта в условиях столь скудного освещения – серьёзная задача. Хотим немного облегчить Вам участь, предложив несколько советов от опытных мастеров. Они-то знают, как сделать идеальный портрет при свечах. Зато результаты могут превзойти самые смелые ожидания: представляете себе серию снимков со своей любимой — «романтический вечер» или «love story при свечах»?

Отключите вспышку

Сначала давайте зафиксируем очевидное — все ваши попытки фотографировать при низкой освещённости со вспышкой потерпели фиаско. Полное разочарование: вспышка истребляет в кадре любые другие источники света, тем более такие слабые, как свечи. Не расстраивайтесь, отключите вспышку и забудьте на время. Чтобы достойно отобразить неяркие колеблющиеся огоньки свечей — вспышка не нужна. Могут быть исключения, но о них – в конце статьи.

Пользуйтесь штативом

Опять истина, достойная «капитана очевидность». Раз съёмка предполагается при явно недостаточном освещении, можно предположить, что скорость затвора будет низкой, и любое дрожание камеры испортит снимок. Поэтому она должна быть установлена на штатив и надёжно закреплена. Мало того, постарайтесь использовать устройство дистанционного спуска, чтобы избежать любых колебаний от нажатия на кнопку.

Свечей должно быть много

Главная проблема съёмки при свечах — недостаток освещения. Но это Ваш добровольный выбор, и работать придётся в этих условиях. Выход – значительно увеличить число свечей, это обеспечит возможность манёвра при выборе параметров ISO, выдержки и диафрагмы. Больше, ещё больше свечей!

Размещайте свечи равномерно

Тени на лице модели от единственной свечи или нескольких, но расположенных в одной точке, будут излишне резкими. Возможно, Вы специально добиваетесь подобного эффекта, но в большинстве случаев свечи всё-таки следует располагать более равномерно. Тогда и освещение лица будет равномерным, а тени – мягкими, тёплыми, лиричными. Экспериментируйте с расположением свечей, ищите свой вариант. Много свечей с одной стороны создадут эффект бокового освещения, но не делайте разницу чересчур контрастной. Это приведёт к излишнему драматизму композиции (если не стремитесь к этому сознательно).

Естественные «отражатели»

Чем в первую очередь отличаются студийные условия съёмки? Управляемым освещением. Расположенные определённым образом софиты, отражатели, фоны. Понятно, что съёмку при свечах мы ведём не в студии, но некоторыми принципами можно воспользоваться. Вокруг полно естественных отражателей: белый потолок, светлые стены, простыни, скатерти. Их прекрасно можно использовать для отражения света на лицо модели, увеличивая общее количество света в кадре. Эффект невелик, но при недостатке света все средства хороши.

Используйте быстрый объектив

Обычно у владельцев «зеркалки» в арсенале несколько объективов. Так вот, для «романтической съёмки» выберите самый быстрый. Это даст возможность снимать с большой диафрагмой (f/1.8 или f/1.4 для объектива 50 мм) и получить больший световой поток. При величине диафрагмы, близкой к максимальной, и высокой скорости затвора можно назначать более низкие значения ISO. При этом нужно помнить: чем шире диафрагма, тем меньше глубина резкости и больше область фокусировки.

ZOOM или диафрагма?

Функция приближения объекта ZOOM очень привлекательна, заманчиво снять объект крупным планом. Но не следует забывать, что в этом режиме максимальная диафрагма меняется по всему диапазону фокусного расстояния. Перед тем, как использовать ZOOM, подумайте – возможно, подойти к объекту проще, чем настраивать фокус.

Композиция и задний план

Фотографии со свечами не следует перегружать деталями: наиболее привлекательно выглядят снимки простые и лаконичные. Количество декораций — минимальное, фон – светлый (при съёмке обязательно контролируйте резкость тени, отбрасываемой моделью на задний фон). Можно украсить композицию бокалом вина, фруктами, но в меру, старайтесь не переборщить. Отвлекающих деталей должно быть как можно меньше.

Выдержка

Казалось бы, хочешь получить побольше света в объектив – увеличь выдержку. Это очевидно. Но не следует забывать, что при замедлении скорости затвора возрастает опасность фиксации в кадре любого, даже минимального движения модели, пламени свечи, самой камеры. Максимальная выдержка, которую можно попытаться установить – 1/15 сек. Это при условии, если полностью уверены, что модель, огонёк свечи и весь антураж неподвижны. Медленнее – вряд ли, даже если удастся уговорить модель не дышать, как на флюорографии.

Параметры ISO

При настройке ISO тоже придётся искать компромисс. С одной стороны – нужно высоким значением ISO компенсировать низкую освещенность. Как следствие – высокая зернистость. Это с другой стороны. Старайтесь выдерживать величину ISO не более 650 единиц, тогда чистота кадров будет вполне приемлемой. При более высоком ISO избежать ощутимых шумов не удастся.

Экспозиция

При съёмке цифровой камерой композиции со свечами снимок вероятнее всего получится недоэкспонированным. Камера воспримет свечи как световое пятно. Возможно, Вы захотите экспозицию усилить, но делайте это аккуратно, чтобы красивые свечи не превратились на снимке в непрезентабельные выгоревшие пятна.

Баланс белого

Горящие свечи своим мягким тёплым излучением создают неподражаемый ореол романтики и уюта. Именно то, что хотелось бы увидеть на снимке. Но камера может не разделять Ваших вкусов и запросто «снивелирует» самое ценное, если вести съёмку в режиме Авто. Поэтому не стоит доверяться ей полностью. Попробуйте разные настройки: экспериментируйте с балансом белого, цветовой температурой. Иногда неожиданно удачные результаты приносят настройки «вольфрам», «в помещении». И ещё совет: снимайте в формате RAW, это даст больше возможностей корректировки баланса белого при постобработке.

Композиционное использование свечей

При использовании свечей существует два основных композиционных решения:

  • Свечи включены в кадр и являются важным элементом композиции;
  • Свечи вынесены за кадр и на снимке не видны. В композиции использован их свет, падающий на объект съёмки.

Нельзя утверждать, что тот или другой имеет какие-либо преимущества. Оба композиционных решения имеют право на жизнь и могут привести к замечательным результатам.

Дополнительный свет

Если для удачного снимка света всё-таки чрезвычайно мало, можно подумать о дополнительном освещении. Только позаботьтесь о том, чтобы дополнительный источник имел ту же тёплую цветовую температуру, что и свечи. Для коррекции светового потока можно использовать рассеиватель, гелевые фильтры красных и оранжевых тонов. Опять широкое поле для эксперимента.

Вспышка с цветным гелем

В самом начале статьи мы не рекомендовали пользоваться вспышкой, которая вместо свечей изобразит засвеченное пятно. А здесь мы расскажем об исключении. Вспышка может оказаться полезной, если её использовать с гелевыми фильтрами. Красный или оранжевый фильтр смягчают действие вспышки, придавая световому импульсу тёплый оттенок. Снизить мощность вспышки можно и ручной настройкой. Пробуйте, экспериментируйте. Фото при свечах того стоит! Представляете, если выполнить печать фотографий с портретом любимой в обстановке романтического вечера? Дерзайте!

Фотосъемка при свечах

Фотоснимки, которые можно сделать в полумраке при свете свечи, всегда отличаются невероятной притягательностью и романтическим настроением. Особенно хорошо использовать свечи в портретной съемке, когда дрожащий, мерцающий свет отражается от лица модели, принимая порой самые причудливые и мистические очертания. Однако с чисто технической стороны фотографировать при тусклом свете свечей, в условиях низкой освещенности довольно сложно.

Чтобы получить качественные результаты приходится использовать штатив и более длительную выдержку. Существует и множество других нюансов, которые следует иметь в виду во время съемки при свечах. Поэтому если Вы планируете портретную съемку или хотите запечатлеть своего любимого человека во время романтического ужина при свете свечей, не лишним будет ознакомиться с несколькими основными рекомендациями.

Использовать вспышку или нет?

Один из главных вопросов, которым задается начинающий фотограф, пытающийся снимать при свете свечей, заключается в том, использовать ли ему в такой ситуации вспышку или отключить ее? В большинстве случаев фотографирование при свечах предполагает портретную фотосъемку, в которой источник света будет находиться в непосредственной близости от снимаемого объекта. На первый взгляд кажется, что свет от свечей довольно тусклый и не яркий, поэтому чтобы подсветить объект съемки в кадре вроде бы целесообразно использовать вспышку.

Однако профессиональные фотографы не рекомендуют этого делать. Ведь в такой ситуации вспышка может просто поменять окружающее освещение, испортив романтический или мистический характер будущего снимка. Это будет уже совсем другая фотография, нежели задуманная Вами. Поэтому лучше снимать без использования вспышки, чтобы получить на фотографиях теплое, притягательное освещение от свечей.

Но для того, чтобы снимать при свечах без вспышки, необходимо, в первую очередь, использовать как можно больше свечей. Благодаря этому у Вас появится больше возможностей для творческих экспериментов с настройками фотоаппарата — значениями светочувствительности ISO, выдержки и диафрагмы. Ведь чем больше свечей, тем больше будет света в кадре. Дополнительные свечи восполнят недостаток света и позволят Вам подсветить объект съемки со всех сторон.

При использовании одной свечи снимать рекомендуется только крупные планы, без каких-либо отвлекающих зрителя лишних деталей или предметов. В любом случае при осуществлении портретной съемки акцент должен быть сделан на лице или руках модели.

Впрочем, использовать вспышку во время фотографирования при свечах все-таки можно, но только в редких ситуациях. Интересные кадры дает применение так называемых гелевых вспышек, которые способны создавать эффектный цветовой оттенок, например, красный или оранжевый, благодаря чему у зрителя при взгляде на фотографию возникает ощущение теплого света. Можно поэкспериментировать с различными цветами геля, чтобы получить нужный Вам эффект на фотоснимках.

Если же говорить об использовании обычной вспышки, то, как правило, при ее использовании Вы уже не сможете сделать горящую свечу одним из главных элементов композиции в кадре. При съемке с близкого расстояния с включенной вспышкой язычок от пламени свечи становится на фотографиях белым, а при фотографировании с большей дистанции все предметы вокруг свечи начинают сбиваться в сплошную черноту, что выглядит не слишком привлекательно.

Если Вы ради эксперимента все-таки решились на применение вспышки или просто света в кадре категорически не хватает, то вспышку следует разместить таким образом, чтобы световой поток от нее шел в том же направлении, что и свет, падающий от свечи. Важно подобрать правильную мощность вспышки и не переборщить со светом, чтобы не потерялся эффект освещения свечами. Можно также использовать желтый светофильтр, чтобы наполнить фотоснимок более теплыми оттенками.

Штатив и оптика

Разумеется, что фотографирование при свечах потребует использования штатива или надежной треноги. Ведь условия недостаточного освещения автоматически подразумевают необходимость применения длинных выдержек, во время которых может произойти небольшое смещение или дрожание фотокамеры. Это может, в свою очередь, привести к пресловутой шевеленке и размытию кадра. Цифровая камера должна быть закреплена на штативе неподвижно и максимально надежно. Чтобы полностью исключить вероятность шевеленки, можно также воспользоваться дистанционным пультом управления или спусковым тросиком.

Поскольку речь идет об условиях слабой освещенности, то имеет смысл установить на свой цифровой фотоаппарат светосильную оптику, например, идеально подойдет портретный 50 мм объектив со значением f/1.8 или f/1.4 . Благодаря светосильному объективу Вы сможете использовать большие значения диафрагмы, чтобы матрица фотоаппарата получила больше света. Это, в свою очередь, означает возможность перехода на более короткие выдержки. Нужно только иметь в виду, что при большем значении диафрагмы уменьшается глубина резкости в кадре.

При наличии зум-объектива лучше сразу отказаться от возможности зумирования, поскольку при увеличении фокусного расстояния уменьшается диафрагма и, соответственно, матрица фотокамеры может недополучить определенное количество света, необходимого для создания качественного, интересного снимка. Вместо того, чтобы пользоваться зумом, можно просто подойти к объекту съемки поближе и снимать, таким образом, на широком угле.

Правильная расстановка свечей и схема освещения

Съемка при свете свечей требует правильного подбора и расстановки этих источников освещения. В зависимости от того, какое фотоизображение Вы хотите получить, следует запастить определенным количеством свечей и определить их правильное местоположение в кадре. При использовании одной свечи или нескольких, расположенных близко друг к другу и объекту съемки, тени могут получиться очень резкими. Во избежание этого следует установить свечи на определенном, равномерном расстоянии друг от друга, что обеспечит создание более ровного, мягкого и теплого освещения.

При портретной съемке рекомендуется расставлять свечи по обе стороны от человека, чтобы свет падал на его лицо и с одной, и с другой стороны. Можно попробовать и такой вариант: свечи распределяются неравномерно, то есть с одной стороны их будет чуть больше, чем с другой, для обеспечения хорошего бокового света.

Главная проблема, с которой сталкивается фотограф во время съемки при свечах при выключенной вспышке – это, безусловно, отсутствие достаточного количества света. Чтобы компенсировать отсутствие света, можно не только использовать как можно больше свечей, но и искусно применять различные естественные отражатели. Например, белая скатерть за столом, потолки или стены помещения могут отразить часть света, исходящего от свечей, на главный объект съемки.

Иногда и эти мелкие хитрости не помогают, вследствие чего по-прежнему остро ощущается недостаток света в кадре. В таких случаях имеет смысл использовать дополнительный источник освещения, в частности, настольную лампу, которую можно накрыть оранжевой или желтой тканью, чтобы сделать свет более приглушенным и теплым.

Настройки фотоаппарата

Как мы уже отмечали, съемка при свечах требует использования более длительных выдержек, однако не стоит переусердствовать в этом плане, ведь пламя горящей свечи постоянно движется, вследствие чего немного изменяются и тени на стенах или лице модели. Чем большее значение выдержки Вы выставите, тем больше шансов будет поймать в кадре такое движение, в результате чего снимок получится немного размытым в деталях. В этой связи оптимальное значение выдержки для данной конкретной сцены придется искать экспериментальным путем. Начать можно с выдержки длинней 1/15 секунды.

Диафрагму оставляем максимально открытой, чтобы на матрицу попало больше света. Значение светочувствительности ISO также придется определять исходя уже из полученных тестовых результатов. Увеличение чувствительности, как известно, является одним из эффективных способов компенсирования недостатка света в кадре. Однако тут Вам необходимо сохранять осторожность, поскольку с увеличением значения ISO вырастает количество шумов в кадре. Предельным значением можно считать ISO 400, чтобы минимизировать влияние цифрового шума на фотоизображение. Хотя данный предел во многом зависит от особенностей матрицы Вашего цифрового фотоаппарата.

Стоит иметь в виду, что присутствие свечей в кадре в большинстве случаев будет негативно сказываться на работе встроенной системы экспозамера Вашего цифрового фотоаппарата. Автоматика камеры в таких случаях зачастую занижает реальные значения экспозиции, поэтому рекомендуется воспользоваться экспокоррекцией.

Относительно баланса белого опять-таки Вам придется немного поэкспериментировать с различными настройками, поскольку теплые оттенки света, исходящие от свечи, довольно тяжело воспринимаются автоматикой камеры, вследствие чего фотографии могут получиться с не очень приятным желтым оттенком. Лучше выставить баланс белого вручную, воспользовавшись для этого обычным белым листом бумаги. Осуществлять съемку необходимо в наиболее качественном формате, который только поддерживает Ваша камера. Предпочтителен, конечно, RAW-формат, позволяющий «выудить» больше деталей из исходного фотоизображения в процессе постобработки и, в частности, скорректировать баланс белого.

Композиция снимка

Во время продумывания композиционного решения снимка лучше сразу отказаться от большого количества предметов и лишних деталей в кадре. При осуществлении съемки при свечах зачастую выбирается наиболее простой белый фон (необходимо только, чтобы на него не отбрасывалось резких теней) и минимальный набор деталей. Все должно быть подчинено главному объекту съемки. Если съемка производится за столом, то в кадр, кроме модели, может попасть только бокал вина или минимальный набор того, что вообще обычно бывает за столом.

Сами свечи могут располагаться в кадре или за его пределами. Какое решение является наиболее предпочтительным в данной ситуации, это зависит уже от Вашего творческого замысла. При портретной съемке свечи располагают таким образом, что они окружали модель, подсвечивая ее лицо своим теплым светом, но при этом они не должны перетягивать каким-то образом акцент на себя. Свечи могут располагаться в кадре, прямо на столе, установленные в изящные подсвечники.

Воспользовавшись этими простыми рекомендациями, Вы сможете получать интересные и завораживающие фотографии при свечах. Для этого вида съемки можно придумать множество самых разнообразных идей, пробуя по-разному расставлять свечи и экспериментируя с настройками своего фотоаппарата.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

Как правильно фотографировать при свечах

Вы когда-нибудь пробовали снимать цифровой камерой фотографии в полумраке при свечах?

Результат может быть завораживающим от тёплого сияния мерцающего огня, отражающегося от лица модели (чувствуете романтику?). Но фотографирование в такой низкой освещённости, сложная задача.

Вот — несколько подсказок о том, как получить прекрасный портрет при свечах!

1. Выключите вспышку

Давайте начнём с очевидный вещей. Мы все пробовали фотографировать со вспышкой при плохом освещении и были разочарованы результатом, изза того что вспышка полностью убивает окружающее освещение. Если вы хотите получить тёплое освещение от свечей, выключайте вспышку, да, да выключайте её совсем. Существуют конечно исключения — смотрите пункт 15 ниже.

2. Используйте штатив

Ещё немного об очевидном — съемка при свечах, означает что вокруг очень мало света, которое в свою очередь обозначает что придётся использовать длинные выдержки, из за которых шанс получить шевелёнку очень высок. Используйте штатив, убедитесь что камера неподвижна на сколько это возможно. Желательно также использовать дистанционный пульт (или спусковой тросик) дабы избежать дрожания камеры при нажатии спуска.

3. Добавьте свечей

Самая большая проблема съёмки при свечах заключается в отсутствии достаточного количества света. Добавте свечей, безусловно, они будут производить больше света, который дает больше гибкости, когда речь заходит о настройки выдержки, диафрагмы и ISO.

4. Расставим свечи

Использование одной свечи или близко расположенных нескольких, сделает тени слишком резкими. В каких то вариантах это применимо, но в большинстве случаев лучше распределять свечи на расстоянии друг от друга — это даст более мягкий распределённый свет и не такие резкие тени. Я бы рекомендовал распределять свечи не равномерно, больше с одной стороны чем с другой, только не переусердствуйте, чтобы не было слишком резкого перехода.

5. Естественные ‘Отражатели’

Как-то фотографируя при свечах, я сделал интересное открытие, которые помогало мне в последствии. Я заметил что когда фотографировал модель сидящую за столом накрытым белой скатертью, снимки были лучше освещены, нежели когда скатерти не было. Очевидно скатерть отражала свет вверх, на лицо модели. Такой же эффект дают белые стены и потолки (хоть это и не значительно — но всё же помогает при плохой освещённости).

6. Светосильные объективы

Если вы фотографируете на цифровую зеркалку и вас есть выбор объективов, самый светосильный, это позволит вам использовать большие значения диафрагмы и даст больше света камере. Моё персональное предпочтение для подобных снимков это 50мм объективы (f/1.8 или f/1.4). Предпочитаю фотографировать на самых больших диафрагмах (или близких к ним) что даёт возможность использовать более короткие выдержки или значения ISO. Имейте ввиду, чем больше значение диафрагмы, тем меньше глубина резкости.

7. Зум и Дифрагма

Имейте ввиду, когда фотографируете большинством зум-объективов, максимальное значение диафрагмы меняется с увеличением фокусного расстояния, и наоборот чем меньше фокусное расстояние, тем большие значения диафрагмы можно использовать. Как вариант, лучше подойти к модели поближе и фотографировать на более широком угле, чем терять так нужные значения диафрагмы.

8. Содержание и Фон

Композиционно я люблю сохранять этот тип фотографии незагроможденными и простыми насколько возможно. Да и вообще предпочту фотографировать на белом фоне (следите за резкими тенями, отбрасываемыми вашей маделью), и с минимальным реквизитом. Было бы целесообразным включить бокал вина и минимум из того что обычно бывает на столе, если вы собираетесь фотографировать у него.

9. Выдержка (скорость затвора)

Ещё один из вариантов получения больше света камерой, это использование более долгих выдержек. Имейте ввиду, чем длинней выдержка, тем больше шанса поймать любое движений (как модели, огня от свечей, так и движений камеры). Если окружение полностью неподвижно (огонь на свечах не мерцает) и модель старается быть максимально неподвижной, выставляйте выдержку длинней чем 1/15 секунды — но всё же, не переусердствуйте, не требуйте от модели слишком многого.

10. Настройки ISO

Ещё один способ компенсировать недостаток освещённости — поднять значение ISO. Конечно в этом есть свои минусы, чем выше значение, тем больше шумов (зерна) на фотографии. Старайтесь не выставлять ISO выше 400, тем самым вы минимизируете цифровой шум на фотографии (либо зерно при фотографировании на плёнку).

Когда свечи находятся в кадре, то с большой вероятностью автоматика камеры будет занижать значение экспозиции, дабы свечи не были сплошным ярким пятном. Можно попробовать поднять значение экспозиции, но тут главное не переусердствовать.

12. Баланс белого

Придётся немного поэкспериментировать с балансом белого, потому как свет испускаемый свечами очень «тёплый» и скорей всего автоматика камеры не справится с этим, и снимки будут сильно желтого оттенка. Попробуйте другие настройки, поэкспериментируйте, лучше всего выставлять баланс белого в ручную по белому листу. Также желательно фотографировать в RAW формате, это даст вам возможность исправить баланс белого, и подобрать нужный в процессе пост редактирования.

Здесь будет два основных совета по композиции, свечи можно либо оставить в кадре, либо кадрировать так, чтобы их не было видно.

Если вы решили оставить свечи в кадре, помните что они влияют на автоматику камеры (смотрите пункт про экспозицию выше). Свечи в кадре дают направление взгляду, компенсируют внимание сконцентрированное на модели. Хотя в некоторых случаях лучше располагать свечи так, чтобы не отвлекали внимания от модели, а только давали акцент на ней.

Если они всё таки в кадре, постарайтесь использовать приятные на вид. Мелкие детали в портретах играют совсем не последнюю роль.

14. Другие источники света

Иногда бывает так, что свечи не производят достаточно света, и выше описанные способы тоже не помогают, тогда можно добавить маленький дополнительный источник света. Например настольную лампу с приглушенным светом (желательно накрыть источник света желтой или красной тканью, мы ведь не хотим испортить свет создаваемый свечами).

15. Используем вспышку с цветным гелем

В первом пункте своей заметки, я писал о том что нужно выключать вспышку, дабы не испортить тёплый свет от свечей. Я знаю только об одном исключении, когда используется вспышка с цветным гелем (красный или оранжевый), которая в итоге создаёт ощущение тёплого света. Также можно занизить мощность вспышки в ручную и поэкспериментировать с разными цветами геля, дабы получить цвета такие какими они и должны быть.

И последнее, для пущей уверенности в своих силах, советую посмотреть работы мастеров живописи. Поверьте, у них есть чему поучиться.

Ferdinand du Puigaudeau

Н.Пимоненко «Святочные гадания»

О.А.Кипренский «Ворожея со свечой»

На этом всё, экспериментируйте!

Предыдущие материалы в этом разделе:

Как научиться фотографировать. Оспаривание традиций

Новаторство — это обновление искусства. Без постоянного притока новых методов и свежих идей любая сфера, будь то фотография или искусство написания сценариев для фильмов, начинает утрачивать свежесть. Как научиться фотографировать т понимать фотографию.

Фотограф на улице — видимый и не видимый

Главный вопрос для уличного фотографа, это не бояться. Когда побороли страх выплывает второй вопрос, а как снимать и что? Люди на тебя обращают внимание, начинают позировать. Надо быть незаметным.

Ролан Барт «Stadium и Punctum» (отрывок)

Именно благодаря studium ‘ y я интересуюсь многими фотоснимками — потому ли, что воспринимаю их как политические свидетельства

Это сложно, потому что в этом деле важен выбор спичек. При неостородном обращении можно обжечь палец и потом, вместо тогоЮ, чтобы фотографировать дурацкую картинку, суешь с воплем палец под воду, машежб постным маслом, ругаешься с близкими, которые уговаривают помазать каким-то лекарством, дергаешься, ворчишь…В конце концов свечи догарают и ты понимаешь, что все это обыкновенный свет, неважно, что от свечи, а не от лампочки…

“Имейте ввиду, когда фотографируете большинством зум-объективов, максимальное значение диафрагмы меняется с увеличением фокусного расстояния, и наоборот чем меньше фокусное расстояние, тем большие значения диафрагмы можно использовать”
постійну діафрагма на зумах? ні не чув

Про фото PRO

Съемка при свечах.

Вы когда-нибудь пробовали снимать цифровой камерой фотографии в полумраке при свечах?

Результат может быть завораживающим от тёплого сияния мерцающего огня, отражающегося от лица модели (чувствуете романтику?). Но фотографирование в такой низкой освещённости, сложная задача.

Вот — несколько подсказок о том, как получить прекрасный портрет при свечах!

1. ВЫКЛЮЧИТЕ ВСПЫШКУ
Давайте начнём с очевидный вещей. Мы все пробовали фотографировать со вспышкой при плохом освещении и были разочарованы результатом, из-за того что вспышка полностью убивает окружающее освещение. Если вы хотите получить тёплое освещение от свечей, выключайте вспышку, да, да выключайте её совсем. Существуют конечно исключения — смотрите пункт 15 ниже.

2. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ШТАТИВ
Ещё немного об очевидном — съемка при свечах, означает что вокруг очень мало света, которое в свою очередь обозначает что придётся использовать длинные выдержки, из-за которых шанс получить шевелёнку очень высок. Используйте штатив, убедитесь что камера неподвижна на сколько это возможно. Желательно также использовать дистанционный пульт (или спусковой тросик) дабы избежать дрожания камеры при нажатии спуска.

3. ДОБАВЬТЕ СВЕЧЕЙ
Самая большая проблема съёмки при свечах заключается в отсутствии достаточного количества света. Добавьте свечей, безусловно, они будут производить больше света, который дает больше гибкости, когда речь заходит о настройки выдержки, диафрагмы и ISO.

4. РАССТАВИМ СВЕЧИ
Использование одной свечи или близко расположенных нескольких, сделает тени слишком резкими. В каких то вариантах это применимо, но в большинстве случаев лучше распределять свечи на расстоянии друг от друга — это даст более мягкий распределённый свет и не такие резкие тени. Я бы рекомендовал распределять свечи не равномерно, больше с одной стороны чем с другой, только не переусердствуйте, чтобы не было слишком резкого перехода.

5. ЕСТЕСТВЕННЫЕ ‘ОТРАЖАТЕЛИ’
Как-то фотографируя при свечах, я сделал интересное открытие, которые помогало мне в последствии. Я заметил что когда фотографировал модель сидящую за столом накрытым белой скатертью, снимки были лучше освещены, нежели когда скатерти не было. Очевидно скатерть отражала свет вверх, на лицо модели. Такой же эффект дают белые стены и потолки (хоть это и не значительно — но всё же помогает при плохой освещённости).

6. СВЕТОСИЛЬНЫЕ ОБЪЕКТИВЫ
Если вы фотографируете на цифровую зеркалку и вас есть выбор объективов, самый светосильный, это позволит вам использовать большие значения диафрагмы и даст больше света камере. Моё персональное предпочтение для подобных снимков это 50мм объективы (f/1.8 или f/1.4). Предпочитаю фотографировать на самых больших диафрагмах (или близких к ним) что даёт возможность использовать более короткие выдержки или значения ISO. Имейте ввиду, чем больше значение диафрагмы, тем меньше глубина резкости.

7. ЗУМ И ДИФРАГМА
Имейте ввиду, когда фотографируете большинством зум-объективов, максимальное значение диафрагмы меняется с увеличением фокусного расстояния, и наоборот чем меньше фокусное расстояние, тем большие значения диафрагмы можно использовать. Как вариант, лучше подойти к модели поближе и фотографировать на более широком угле, чем терять так нужные значения диафрагмы.

8. СОДЕРЖАНИЕ И ФОН
Композиционно я люблю сохранять этот тип фотографии незагроможденными и простыми насколько возможно. Да и вообще предпочту фотографировать на белом фоне (следите за резкими тенями, отбрасываемыми вашей моделью), и с минимальным реквизитом. Было бы целесообразным включить бокал вина и минимум из того что обычно бывает на столе, если вы собираетесь фотографировать у него.

9. ВЫДЕРЖКА (СКОРОСТЬ ЗАТВОРА)
Ещё один из вариантов получения больше света камерой, это использование более долгих выдержек. Имейте ввиду, чем длинней выдержка, тем больше шанса поймать любое движений (как модели, огня от свечей, так и движений камеры). Если окружение полностью неподвижно (огонь на свечах не мерцает) и модель старается быть максимально неподвижной, выставляйте выдержку длинней чем 1/15 секунды — но всё же, не переусердствуйте, не требуйте от модели слишком многого.

10. НАСТРОЙКИ ISO
Ещё один способ компенсировать недостаток освещённости — поднять значение ISO. Конечно в этом есть свои минусы, чем выше значение, тем больше шумов (зерна) на фотографии. Старайтесь не выставлять ISO выше 400, тем самым вы минимизируете цифровой шум на фотографии (либо зерно при фотографировании на плёнку).

11. ЭКСПОЗИЦИЯ
Когда свечи находятся в кадре, то с большой вероятностью автоматика камеры будет занижать значение экспозиции, дабы свечи не были сплошным ярким пятном. Можно попробовать поднять значение экспозиции, но тут главное не переусердствовать.

12. БАЛАНС БЕЛОГО
Придётся немного поэкспериментировать с балансом белого, потому как свет испускаемый свечами очень «тёплый» и скорей всего автоматика камеры не справится с этим, и снимки будут сильно желтого оттенка. Попробуйте другие настройки, поэкспериментируйте, лучше всего выставлять баланс белого в ручную по белому листу. Также желательно фотографировать в RAW формате, это даст вам возможность исправить баланс белого, и подобрать нужный в процессе пост редактирования.

13. КОМПОЗИЦИЯ
Здесь будет два основных совета по композиции, свечи можно либо оставить в кадре, либо кадрировать так, чтобы их не было видно.
Если вы решили оставить свечи в кадре, помните что они влияют на автоматику камеры (смотрите пункт про экспозицию выше). Свечи в кадре дают направление взгляду, компенсируют внимание сконцентрированное на модели. Хотя в некоторых случаях лучше располагать свечи так, чтобы не отвлекали внимания от модели, а только давали акцент на ней.
Если они всё таки в кадре, постарайтесь использовать приятные на вид. Мелкие детали в портретах играют совсем не последнюю роль.

14. ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ СВЕТА
Иногда бывает так, что свечи не производят достаточно света, и выше описанные способы тоже не помогают, тогда можно добавить маленький дополнительный источник света. Например настольную лампу с приглушенным светом (желательно накрыть источник света желтой или красной тканью, мы ведь не хотим испортить свет создаваемый свечами).

15. ИСПОЛЬЗУЕМ ВСПЫШКУ С ЦВЕТНЫМ ГЕЛЕМ
В первом пункте своей заметки, я писал о том что нужно выключать вспышку, дабы не испортить тёплый свет от свечей. Я знаю только об одном исключении, когда используется вспышка с цветным гелем (красный или оранжевый), которая в итоге создаёт ощущение тёплого света. Также можно занизить мощность вспышки в ручную и поэкспериментировать с разными цветами геля, дабы получить цвета такие какими они и должны быть.

Ссылка на основную публикацию