Беседа о цветокоррекции. Инструмент Curves | Foto-kadr.ru

Беседа о цветокоррекции. Инструмент Curves

Основные инструменты цветокоррекции в фотошопе

При фотосъемке, особенно на непрофессиональный фотоаппарат, фотографии требуют значительных доработок в цветовой гамме. Цветокоррекция фотографий в фотошопе позволит исправить эти недостатки или изменить цветовое решение в соответствии с пожеланиями фотографа.

Напомню, что это не «инструкция по эксплуатации» и не призыв к действию. В этой статье мы рассмотрим инструменты, которые помогут сделать ваши фотографии более живыми и реалистичными.

Инструменты для работы с цветом

Цветокоррекция в фотошопе делается при помощи инструментов, расположенных в меню «Images (Изображения)» на панели «Adjustments (Коррекция)».

Эти же инструменты можно найти на панели слоев.

Разница заключается в том, что при выборе инструментов из панели слоев, создается корректирующий слой, который можно редактировать и удалить в любое время. При выборе инструментов из меню — все изменения необратимы.

До начала всяческих «косметических процедур», рекомендуется создать слой-копию, на котором выполнять все необходимые манипуляции.

Понимание того, какой инструмент из панели или способ изменения цвета подойдет в конкретном случае, приходит с опытом. Однако, следует учитывать один момент: если корректировка цвета необходима для фотографий, которые будут напечатаны, рекомендуется определить и откорректировать вручную цвета, расположенные за пределами цветового диапазона, доступного для печати.

Если же в автоматическом режиме перевести картинку из RGB в CMYK, часть цветовых деталей за пределами диапазона может быть потеряна при печати.

Инструмент Brightness/Contrast

Настройку тона всей фотографии выполняют с помощью инструмента «Brightness/Contrast (Яркость/контраст)».

Для этого достаточно с помощью ползунков задавать необходимые параметры картинки. В панели так же имеется чекбокс «Use Legacy (Использовать предыдущие)». При его активации, программа убирает сделанные вами настройки, что бы вы смогли сравнить результат «До» и «После».

Инструмент Levels

Более точная настройка цвета выполняется с помощью инструмента «Levels (Уровни)».

На панели имеются три ползунка, которые плавно настраивают темные и средние тона, а также свет. Имеются 8 готовых вариантов настройки цвета. Изменение тона можно выполнять в ручном и автоматическом режиме.

Инструмент Curves

Настройка цвета с помощью инструмента «Curves (Кривые)» позволяет задать различное количество точек коррекции. На панели расположены две оси, по которым проходит диагональная линия. Настройка цвета осуществляется с помощью излома диагонали по вертикали или горизонтали. На горизонтальной оси обозначаются входные параметры, на вертикальной — получаемые.

Коррекцию уровней и кривых можно выполнять с помощью пипетки. Для данных слоев имеется три вида корректирующих пипеток. Их обычно используют для нейтрализации цвета на гистограмме. При выборе пипетки устанавливается черная, белая или серая точка соответственно. Далее коррекция выполняется в автоматическом режиме.

Инструменты Exposure и Vibrance

Инструмент «Exposure (Экспозиция)» позволяет менять светлые, темные и средние тона картинки. Настроить насыщенность цвета помогает инструмент «Vibrance (Вибрация)». Данная опция удобна, когда нужно подкорректировать цвет кожи, хорошо восстанавливает блеклые тона.

Инструменты Hue/Saturation и Color Balance

Тон, яркость и насыщенность можно настроить с помощью инструмента «Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность)». Опция имеет три пипетки, которые появляются при настройке определенного канала. Они позволяют определять базовый цвет, добавлять оттенок к текущему диапазону и исключать оттенок из него.

Инструмент «Color Balance (Цветовой баланс)» выполняет наложение оттенка на тень, средний тон и свет.

Инструмент Black & White

Коррекция «Black & White (Черно-Белое)» позволяет не только сделать изображение черно-белым, но и управлять отдельными цветами, нуждающимися в изменении.

В заключении

Цветокоррекция в фотошопе необходимый и важный шаг при обработке фотографий. Но при всем при этом, вы должны научиться грамотно подходить к выбору инструмента и очень постараться не сделать фотографию еще хуже оригинала.

Не пропустите все самое свежее и интересное подписавшись на обновления .

Беседа о цветокоррекции. Инструмент Curves

Войти

Курс «Практическая цветокоррекция. Часть 1»

Этот курс предназначен для тех, кто хочет научиться обрабатывать изображения — фотографов, дизайнеров, специалистов по допечатной подготовке и просто людей, желающих сделать свои домашние фотографии более качественными. Мы не будем изучать, как работает Photoshop. Мы будем учиться работать с картинкой. Все приемы обработки универсальны, то есть, могут быть реализованы в любой программе, имеющей соответствующие инструменты. В качестве основной программы будет использоваться Adobe Photoshop.

Вам не потребуется глубокого знания программы: мы познакомимся со всеми необходимыми инструментами по ходу занятий. Но я предполагаю, что вы уже умеете ориентироваться в интерфейсе и выполнять общие операции (открыть/сохранить/закрыть файл, скопировать/вставить и т.п.), поэтому не буду тратить на это время.

Первая часть курса (8 занятий) посвящена неселективной обработке изображений. То есть, мы будем учиться обходиться без выделений и масок. Мы поговорим об особенностях нашего восприятия и поймем, зачем вообще нужна коррекция фотоснимков. Научимся анализировать изображения, определять существующие в них проблемы и ставить перед собой ясные задачи по их устранению. Освоим наиболее мощные инструменты цветокоррекции и комплексные методики их применения. И только когда вам станет понятно, что без маски уже не обойтись, и какие задачи необходимо решить с ее помощью, можно будет переходить ко второй части курса.

Занятие 1. Тоновая коррекция ч/б изображений

Полутоновое растровое изображение. Глубина цвета. Постеризация. Тоновый диапазон. Гистограмма. Две основные причины, по которым приходится корректировать изображение. Контраст — за что мы его ценим и как добиться его повышения? Кривые (Curves): интерфейс, принцип работы и приемы применения. «Черная» и «белая» точки изображения. Levels и Brightness/Contrast, их сравнение с инструментом Curves.

На первом занятии мы поговорим о реальности и ее отображении на фотографии. Что такое растровая картинка, какие характеристики она имеет и как они влияют на обработку и воспроизведение. В чем особенности нашего восприятия, какие процессы происходят при фотосъемке и почему в итоге «взгляд камеры» так сильно отличается от нашего с вами взгляда на окружающий мир. Какие изменения необходимо внести в картинку, чтобы сделать ее максимально похожей на то, что увидел бы человек, окажись он на месте камеры. Ответив на вопрос «Что надо сделать?», перейдем к следующему — «Как это реализовать?» Познакомимся с измерительными и контрольными инструментами (гистограмма и пипетка), научимся анализировать изображение, начнем работать с кривыми (Curves) и сравним их c другими инструментами Photoshop. Мы начнем работу с коррекции ч/б изображений, чтобы цвет не отвлекал от главного — освоения инструмента Curves, самого мощного и гибкого оружия цветокорректора.

Занятие 2. Основы цветовосприятия и установка цветового баланса

Баланс белого. Цветовая память и памятные цвета. Цветовое тело человека и его упрощенная модель — цветовой круг. Модель цветовоспроизведения RGB: какой цвет скрывается за числами в палитре Info? Цветовой баланс и его установка. «Белая», «чёрная» и «серая» точки цветного изображения.

На втором занятии мы добавим красок. Человек без физиологических нарушений зрительного аппарата при нормальной освещенности всегда видит мир цветным. При этом «видит» его не глазами, а мозгом: в нашей голове находится мощнейший процессор, занимающийся цветокоррекцией в режиме реального времени. Человечество еще очень мало знает о его внутреннем устройстве, но результаты его работы достаточно хорошо изучены. Какие сюрпризы преподносит нам цветовое восприятие? Каким образом можно задать цвет, как оценить его по числам из палитры Info, бывает ли цвет «правильным» и «неправильным», к каким цветам приводить изображение, и, наконец, как это сделать?

Занятие 3. Повышение яркостного и цветового контрастов

Auto-коррекция. Мастер-кривая, что скрывается за изменением ее формы? В чем плюсы и минусы использования мастер-кривой. Поканальное повышение контраста: реальные плюсы и возможные проблемы. Пипетки против ручных настроек. Разложение сложной коррекции на несколько этапов. Практические примеры обработки.

В этот раз мы продолжим разговор о работе с кривыми (Curves). Разберем работу Auto-коррекции и оценим возникающие при этом проблемы. Попробуем поднять контраст при помощи мастер-кривой и заметим неприятные последствия такого шага. Разберемся в алгоритме действия и оценим разумные области применения мастер-кривой, а так же случаи, когда ее лучше не трогать. Перейдем к поканальному повышению контраста и научимся определять необходимые для этого тоновые диапазоны в каждом канале. Рассмотрим, как при этом изменяются цвета, какие изменения нам выгодны, а какие нет, как сохраните первые и избавиться от вторых. И, конечно, практика! Вторая половина занятия отведена под разбор обработки «в живую», где вы не просто повторите изученный ранее материал, но и подсмотрите маленькие хитрости, ускоряющие и облегчающие работу.

Занятие 4. Затемняющие и осветляющие режимы наложения

Darken / Lighten, Multiply / Screen, Color Burn / Color Dodge, Linear Burn / Linear Dodge, Darken Color / Lighter Color.

В докомпьютерные времена фотографы наработали богатый опыт обработки изображений, манипулируя экспозицией и проявочными растворами. В Photoshop эти приемы можно реализовать, используя различные режимы наложения. Осознанное и грамотное применение подходящего режима наложения может существенно ускорить обработку, облегчить создание маски, реализовать недостижимые другими методами методики цветокоррекции и ретуши. На четвертом занятии мы подробно рассмотрим механизмы работы затемняющих и осветляющих режимов. Как изменяется яркость и контраст исходного изображения в различных тоновых диапазонах. Каким явлениям и фотопроцессам из реальной жизни соответствует каждый режим. Как наиболее удобно применять его на практике, максимально использовав положительные эффекты и избежав отрицательных. Как работа с режимами наложения вписывается в недеструктивную обработку изображений.

Занятие 5. Контрастные, разностные и цветовые режимы наложения

Overlay, Soft Light, Hard Light, Vivid Light, Linear Light, Pin Light, Hard Mix, Difference, Exclusion. Hue, Saturation, Color, Luminosity.

На этом занятии мы рассмотрим контрастные режимы наложения. Поймем, какие из них основываются на уже известных нам затемняющих/осветляющих режимах, а какие имеют собственный уникальный алгоритм. Разберем приемы практического применения контрастных режимов как «на полную катушку», так и «в полруки». Рассмотрим методику частотного разложения изображения и кратко обсудим открывающиеся возможности ретуши. Познакомимся с разностными режимами и наметим перспективы их применения при создании масок. И, наконец, встретимся с цветовой моделью HSB и базирующимися на ней цветовыми режимами. Основная задача четвертого и пятого занятия — дать вам четкое понимание работы каждого режима, которое позволит не отвлекаться на дополнительные объяснения при освоении более сложных приемов коррекции.

Занятие 6. Смешивание каналов

Сильный, средний и слабый каналы изображения — за что отвечает каждый из них при формировании картинки. Восстановление деталей при помощи содержимого отдельного канала. Перевод изображения в градации серого. Создание заготовок для последующих наложений в различных режимах.

На этом занятии мы вспомним, что цветное изображение — это результат взаимодействия нескольких черно-белых картинок. Узнаем, что такое сильный, средний и слабый каналы и какой вклад в формирование изображения вносит каждый из них. Научимся искать в каждом канале незаметные на первый взгляд детали и максимально их использовать. Комбинируя содержимое различных каналов, мы сможем получить не только качественное изображение в градациях серого, но и заготовки для коррекции с использованием различных режимов наложения.

Занятие 7. Коррекция с использованием режима наложения Luminocity

Luminosity-наложение как самый простой путь к раздельному управлению цветом и яркостью. Использование кривых и создание отдельных заготовок для него. Методы раздельного и одновременного повышения/понижения контраста различных деталей изображения. Нестандартное применение стандартных инструментов Photoshop.

Опираясь на материалах трех предыдущих занятий, мы будем учиться делать коррекции, которые невозможно реализовать простым применением инструментов Photoshop. Осветление и затемнение отдельных объектов изображения без изменения яркости остальных. Одновременное повышение контраста светлых и темных объектов. Повышение контраста одних и понижение контраста других элементов изображения, лежащих в близких тоновых диапазонах. И все это без долгого и утомительного рисования масок. Это может показаться мистикой, но именно для этого мы так серьезно разбирались с режимами наложения.

Занятие 8. Коррекция с использованием режимов наложения

Универсальная последовательность рассуждений: что изменить; какой режим для этого использовать; какую заготовку наложить; из чего ее сделать. Отдельные примеры обработки и универсальные методики: безореольное вытягивание светов; цифровая пудра; стероид для светов и теней; разложение на пространственные частоты.

Разовьем начатую в прошлый раз тему. И поговорим об использовании затемняющих, осветляющих и контрастных режимов. Чтобы упростить создание таких коррекций я придумал последовательность из четырех вопросов. Ответив на них, вы сможете быстро создать подходящую под конкретную картинку последовательность обработки. Вот это мы и потренеруемся делать на отдельных примерах. А заодно посмотрим, как некоторые частные случаи вырастают в универсальные методы обработки. И рассмотрим некоторые из этих методов.

Практика работы с инструментом Curves

Инструмент тоновой коррекции Кривые (Curves):

Открыли Вы первый раз этот инструмент — а там прямая!?

По вертикали и горизонтали — градиенты от чёрного к белому: входные и выходные значения, пока ничего мы не изменяли — выходные значения равны входным и график, соответственно, прямая.
Точки на кривой ставятся:

  • щелчком мыши на кривой; щелчком мыши+Ctrl в области изображения;
  • щелчком мыши+Ctrl+Shift в области изображения точки ставятся на всех каналах, кроме композитного. Ctrl+Tab — переход на следующую точку, снизу вверх (Shift+Ctrl+Tab — сверху в низ).
  • инструментом , нажав на пиктограмму инструмента, щелкать мышью, когда курсор находится над нужным местом изображения. Если клавишу мышки нажать и не отпуская перемещать мышку вверх или вниз — созданная точка будет точка будет соответственно перемещаться, вверх или вниз, изменяя кривую — осветляя либо затемняя эту часть тонового диапазона.

Точки можно перемещать: перетаскивая мышью, клавишами перемещения (по стрелкам). Удалить точку можно перетаскивая её вплотную к соседней точке или клавишей Delete. Масштаб сетки изменяется — Alt + щелчок в области графика. Alt+L — загрузить ранее сохранённые кривые. Alt+S — сохранить кривые. Ctrl+1 (2, 3, 4. ) переход на канал. Ctrl+

(тильда) — переход на композитный канал (в CS5 и следующих быстрые клавиши сменились на 3,4,5. ) На Корректирующем слое Кривые для перехода по каналам вместо Ctrl надо нажимать Alt.

Подробнее о интерфейсе читайте здесь, а мы переходим к практике.

Чтобы пришло понимание, как изменять кривые по каналам, для того что бы добиться нужного цвета предлагаю проделать следующие упражнения:
1. Создаём новый документ (Ctrl+ двойной щелчок на поле фотошопа), размер может быть любым, RGB, сразу задаём цвет фона: R=128; G=128; B=128.

Отвлекитесь от экрана и выберите образец цвета — обои или игрушка, стол или обивка дивана, небо за окном или цвет обложки любимого томика стихов, вообщем любой цвет из Вашего окружения. Этот цвет Вам надо получить из невзрачного, нейтрально серого. Точки ставьте в полутонах (середина кривой) каждого канала цвета, поднимая или опуская их, внимательно следите, как изменяется оттенок. Получив похожий результат, переходите к следующему образцу. Сбросить «всё» в исходное можно нажав Alt+Cansel (кнопка превращается в Reset). ВАЖНО: сначала задаёте цвет, затем начинаете изменять кривые. Достаточно десяти образцов и можно переходить к следующему упражнению, но периодически возвращайтесь к данному упражнению, ведь Вы работали сейчас с каналами RGB, а ещё есть L*a*b* и CMYK. Когда придёт понимание: какие и как каналы изменить, что бы добиться необходимого цвета Вам станет очевидно, например что бы убрать красноту надо поднять вверх (ослабить) зелёный канал или опустить вниз (усилить) Cyan или опустить вниз кривую канала a*.
2. Второе упражнение ограничивает наши возможности — изображение состоит из трёх частей:

Делаем всё то же самое, что и в первом упражнении но. не изменяя цвет трети тона и двух третей тона (если Вы используете файл картинки с этого сайта переведите его сначала в RGB). Зафиксируйте точками тона которые должны остаться без изменений. В качестве примера я приведу цвет моего стола, в той его части, где елозит мышка:

А вообще-то стол у меня в остальном практически чёрный, просто в этом месте ламинат почти весь стёрся.

3. В этом упражнении необходимо изменить цвета через «квадратик»:

Здесь, что бы зафиксировать области тона, которые надо оставить без изменений, уже будет недостаточно одной точки — ставьте сколько надо — не стесняйтесь. Вывод из этого упражнения — кривая крутится вокруг точки, поэтому фиксировать надо диапазон.
Вам надоели эти квадраты? следующее упражнение позволит проверить, пора ли Вам переходить к нормальным изображениям или стоит ещё потренироваться.
4. Небо и облака. Вы конечно знаете, как они должны выглядеть:

И руки на каком то фоне :

Сейчас я поступаю с точки зрения методологии неправильно размещая здесь сохранённые установки кривых, но Вы разумные люди и раз дошли до этого места, то решили под’учиться для себя премудростям работы с кривыми и конечно сначала попробуете добиться результатов самостоятельно, а затем на дубликате загрузите мои кривые, может у Вас получилось лучше. И так вот эти кривые:- небо и руки.

5. До сих пор мы работали с цветом, сейчас мы рассмотрим тональную коррекцию. Вернёмся к картинке с руками, вызываем инструмент Curves, держа нажатой клавишу мыши поводите поперёк правой, а затем левой руки — на кривой будет бегать кружок и показывать области тона, чтобы придать объём необходимо повысить крутизну этих участков, то же самое необходимо проделать в области фона, но уже с целью повышения детализации (проявления структуры), ну и не стоит затемнять самые тёмные участки (пальцы)- это был анализ изображения исходя из него расставляем точки на кривой:

Только в случае наличия одного персонажа на контрастном фоне можно безболезненно придать ему объём, чаще это путь компромиссов. Вам конечно встречался термин S-образная кривая:

Eсли сюжетно важные элементы изображения находятся в полутонах и Вы готовы пожертвовать деталями в светах и тенях — такую кривую можно использовать для глобального повышения контраста и всё таки проверяйте, что у Вас попало на пологие участки кривой и может несколько дополнительных точек уменьшат потери и светотеневые отношения будут более гармоничны.
6. Здесь я взял оригинальное цветное изображение руки моего внука и его подружки:

мне показалось, что данных кривых будет достаточно — холодный фон, более приятный телесный цвет, а небольшие наклоны кривых по каналам в сумме дают необходимый контраст. Конечно я бы мог здесь применить кривую, которую построил для Grey изображения, но только (чтобы избежать излишнего повышения насыщенности цветов) с последующим изменением режима наложения на Luminosity командой Fade,. При работе с кривыми в RGB и CMYK изменяются и тон и цвет — разделяйте и властвуйте, используйте корректирующие слои Curves с режимами Сolor (для работы с цветом) и Luminosity (для работы с тональным диапазоном). И очень осторожно работайте с кривыми в L*a*b*, тут на первых порах после построения кривой устанавливайте масштаб изображения 100% и просмотрите его всё на предмет пастеризации — это поможет определить для каких типов изображений L*a*b* противопоказан (а точнее: для каких, достаточно не многочисленных по типу сюжета стоит выбирать для работы L*a*b*).

Немного о цветокоррекции.

Хочу немного коснуться вопроса о базовых основах цветокоррекции для понимая и закрепления терминологии.
Для цветокоррекцией изображений в Фотшопе существует множество инструментов, но самый гибкий и удобный – это Curves. Вызывается он через меню Image->Ajustment->Curves или с помощью “горячей” клавиши Cmd+M. рис. 1.

На рис – скриншот окна Curves. Сверху есть выпадающий список, с выбранным на данный момент пресетом по умолчанию. Список пресетов небольшой, но можно дабавлять свои собственные, необходимые во время работы, особенно если необходимо совершить одинаковый набор действий Curves по нескольким изображениям. К примеру, в этом списке уже есть преобразование Negative.
Ниже присутствует канальный переключатель: с его помощью можно корректировать каждый канал изображения отдельно, что дает возможности для точной коррекции.

Далее само окно с кривой (на скриншоте – прямой) линией, с помощью которой можно манипулировать изображением. Для CMYK левая и нижняя шкалы начинаются с белого (минимум краски), а для RGB – с черного – рис. 3 – минимум света, потому что для печати используется цветовая сутрактивная модель CMYK, оперирующая красками, а для воспроизведения на мониторе и прочих излучающих устройствах применяется цветовая мдель RGB, оперирующая светом. Нет света – темно, нет краски – видна основа, часто белая бумага. в этом разница. Для управления отображениям этих шкал служит переключатель Show Amount of: Light (0-255) и Pigment/ink (%), расположенный ниже.

Рядом находится переключатель масштабной сетки. Какой вид предпочесть – каждый решает самомтоятельно, мне удобнее более мелкая сетка.
Опции Show:
– baseline – включает или выключает основную диагональную линию кривых
– histogram – включает или выключает гистограмму для каждого канала или для полноцветного изображения
– intersection lines – показывает линии, перпендикулярные осям от точки на графике curves для более точного позиционирования – см. рис. 4

– channels overlays – показывает наложение каналов на композитной кривой

Рядом с началои отсчета на графике присутствуют два поля ввода – input и output, в которые можно “забить” еобходимые координаты для точки на кривой или контролировать значения на конкретной точке кривой.

Форму кривой можно нарисовать совершенно произвольную, например, если необходимо “отрезать” часть диапазона в светах для подготовки изображений для флексопечати – рис. 5 – переключатель с режима рисования на обычный режим редактирования по точкам находится вверху слева от поля криавой.

Кнопка Options и три пипетки. Пипетки дают возможность установить на изображении точки черного, нейтрально серого и белого, о чем поговорим во второй части. Эти же цвета задаются в опциях настройки автоматического алгоритма работы, причем алгоритмов работы два: Enhance Monohromatic contrast и Enhance Per Channesl Contrast.

Из названий понятно, что в первом случае алгоритм будет стараться улучшить монохроматический контраст, т. е. для всего изображения в целом, а во втором – для каждого канала изображения по отдельности. Случаи бываю разные и как в каждом конкретном поступить – решатьнеобходимо по месту. Соответственно, точки черного и белого задают рабочий диапазон для алгоритма, по которому он будет приводить крайние точки диапазона изображения, сообразуясь с параметрами нейтрально серого, заданного пипеткой Midtones.

Snap Neutral Midtiones – приводит цвета, бдизкие к нейтральным, к установленонму нейтральному цвету.

Show Clipping позволяет вручную определять, в каком конкретно месте изображения находится бела и черная точка. Об этом так же поговорим во второй части, а сейчас посмотрим, как работает криавая. Возьмем любое Gray-изображение и откроем диалог Curves. Установим переключатель краска/свет в положение краска и изогнем кривую, как показано на рис. 7.

Что мы видим: изображение стало светлее, значит, чем сильнее мы опустим точку на кривой, тем сильнее осветлим часть изображения в зависимости от расположения точки на кривой и наличия каких-либо окрашенных пикселей в этом диапазоне. Если же выберем точку и поднимем кривую, то изображение затемнится. Рис. 8.

Почему так происходит? Алгоритм работы следющий: поднимая точку кривой по вертикали, мы не меняем входное значение точки, соответствующей яркоссти конкретных пикселей (см. горизонтальную шкалу input), но при этом мы увеличиваем выходное значение (output), тем самым делая часть пикселей темнее, дабавляем краску. Чем больше добавли, тем сильнее потемнели пиксели и наоборот, чем больше опустили точку на кривой, тем сильнее их осветлили. Но мы работаем с кривой, а не с отдельной точкой, поэтому воздействие происходит на все изображение сразу. И чем выше поднимаем точку на кривой, тем сильнее изменяется изображение. Соответственно, чем больше перепад на кривой, тем быстрее перепад яркостей, тем выше контраст. Отсюда основное правило работы с Curves – круче кривая, сильнее контраст.

Что такое увеличение контраста – это расширить диапазон яркостей, приблизив их к полному диапазону. Значит, нам необходимо построить кривую таким образом, что бы повысить плотность теней и сделать света более яркими. Получается S-образная кривая, классическая кривая для повышения контраста изображения – рис. 9.

Конечно, можно применить не s-образную кривую, а просто пододвинуть крайние точки кривой к границам тонового диапазона изображения, пользуясь для этого гистограммой. Но в этом случае велика вероятность получить полностью заваленные тени и выбитые света – рис. 10.

Что бы этого не произошло, необходимо не только поточнее нарисовать форму кривой, но и определить координаты точек белого и черного, определить, по возможности, нейтрально серую точку изображения, а так же найти на гистограмме все ключевые элементы изображения. Если же этого оказывается недостаточно, то в члучае полноцветного изображения можно, а зачастую – нужно, применть поканальную коррекцию.

Прежде чем перейти к рассмотрению дальнейших тем, хочу сказать вот что: посмотрите на рис. 11 и 12.

Это одна и та же кривая, с одним и тем же воздействием на изображение, но тольеок на рис. 11 переключатель стоит на красках, а на рис. 12 – на свете. Работайте так, как вам будет удобно. Многие рекомендуют для коррекции RGB картинок ставить переключатель в “света”, но я привык к краскам и мне так сподручнее, кроме того, при коррекции я регулярно смотрю на изображение под таргет профайлом печати, посему большинство разговоров при обсуждении идут в контексте печатных красок.

Корректировка «Кривые»

На этой странице

Обзор кривых

В корректировке «Кривые» настраиваются точки во всем тональном диапазоне изображения. Первоначально, тональность изображения представлена как прямая диагональная линия на графике. При коррекции изображения в режиме RGB в верхнем правом углу графика представлены света, а в нижнем левом — тени. Горизонтальная ось графика представляет входные значения (исходные значения изображения), а вертикальная ось представляет выходные значения (новые скорректированные значения). По мере того, как на линии добавляются и перемещаются направляющие точки, меняется форма кривой, отражая корректировки изображения. Более крутые части кривой представляют области высокого контраста, а плоские части кривой представляют области низкого контраста.

Настройки диалогового окна «Кривые» можно сохранять в виде наборов. См. Сохранение настроек и Применение настроек.

Корректировку «Кривые» также можно применять к изображениям в режиме CMYK, LAB или в градациях серого. Для изображений в режиме CMYK на графике отображаются проценты краски/пигмента. Для изображений в режиме LAB и в градациях серого на графике отображаются значения освещенности.

Коррекция цвета и тона изображения с помощью инструмента «Кривые»

Перемещение точки в верхней части кривой позволяет скорректировать светлые участки; перемещая точку в центре кривой, вы корректируете средние тона; а перемещая точку внизу кривой, вы настраиваете тени. Чтобы сделать светлые участки более темными, перетащите точку наверху кривой ниже. При перетаскивании точки вниз или вправо входное значение привязывается к более низкому выходному значению, и изображение становится темнее. Для того чтобы осветлить тени, перетащите точку внизу кривой вверх. При перетаскивании точки вверх или влево более низкое входное значение привязывается к более высокому выходному значению, и изображение становится светлее.

Чтобы применить коррекцию кривых, выполните одно из следующих действий.

  • Щелкните значок «Кривые» на панели «Коррекция».
  • Выберите команду меню «Слой» > «Новый корректирующий слой» > «Кривые». В диалоговом окне «Новый слой» нажмите кнопку «ОК».

Для непосредственной корректировки слоя изображения и сброса информации об изображении выберите «Изображение» > «Коррекция» > «Кривые».

(Необязательно) Чтобы настроить цветовой баланс, на панели «Свойства» выберите канал, который требуется скорректировать, в меню слева от кнопки «Авто».

На панели «Свойства» выполните одно из следующих действий.

  • Щелкните непосредственно кривую и перетащите направляющую точку, чтобы скорректировать тональную область.
  • Выберите инструмент прямой коррекции изображения и затем перетащите его в область изображения, которую требуется скорректировать.
  • Выберите инструмент прямой коррекции изображения и щелкните в изображении тональные области, которые нужно скорректировать. При этом вдоль кривой добавляются направляющие точки.
  • Выберите набор в меню «Набор».

Перемещение направляющей точки вверх или вниз делает корректируемую тональную область светлее или темнее. Перетаскивание направляющей точки влево или вправо увеличивает или уменьшает контрастность. На кривую можно добавить до 14 контрольных точек. Чтобы удалить направляющую точку, перетащите ее за пределы графика. В процессе коррекции тональности на графике по-прежнему отображается исходная диагональная линия и гистограмма изображения для ссылки. Эти параметры можно выключить. См. раздел «Настройка параметров отображения корректировки «Кривые»».

(Необязательно) Выполните любое из следующих действий, чтобы изменить корректировку.

  • Добавьте больше точек непосредственно в кривую, чтобы скорректировать различные тональные области.
  • Щелкните инструмент прямой коррекции изображения в других областях изображения и перетащите вверх или вниз.
  • Чтобы указать значения самых темных и самых светлых тонов изображения, переместите ползунки «Установить точку черного» и «Установить точку белого» или воспользуйтесь инструментами «Пипетка».
  • Щелкните точку на кривой и введите значения в текстовые поля «Вход» и «Выход».
  • Щелкните значок «Карандаш» и нарисуйте новую кривую поверх существующей. По завершении щелкните значок «Округлять числовые значения кривой», чтобы сгладить нарисованную кривую. При повторных нажатиях выполняется дальнейшее сглаживание.

Точки кривой остаются на одном месте до тех пор, пока вы не переместите их. Можно выполнить коррекцию одной тональной области, не затрагивая остальных.

Удаление направляющих точек с кривой

Чтобы удалить направляющую точку, выполните любое из следующих действий.

  • Перетащите направляющую точку за пределы графика.
  • Выберите направляющую точку и нажмите клавишу «Delete».
  • Щелкните направляющую точку, удерживая клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS).

Настройка параметров отображения кривой

При помощи параметров отображения кривой можно настраивать внешний вид сетки кривой.

Примените корректировку «Кривые».

В меню панели «Свойства» выберите «Параметры отображения кривой».

При выборе команды «Изображение» > «Коррекция» > «Кривые» разверните параметры отображения кривой в диалоговом окне «Кривые».

В диалоговом окне «Параметры отображения кривых» выберите любой из следующих параметров.

Свет (0-255): на кривых значения интенсивности для изображений в режиме RGB отображаются в диапазоне от 0 до 255, причем черный цвет (0) находится в нижнем левом углу.
% пигмента/чернил: процентные значения для изображений в режиме CMYK отображаются в диапазоне от 0 до 100, причем светлые тона (0 %) находятся в нижнем левом углу.
Простая сетка: линии сетки отображаются с шагом 25 %.
Детальная сетка: линии сетки отображаются с шагом 10 %.
Показать наложения каналов: кривые цветовых каналов накладываются на совмещенную кривую.
Гистограмма: отображается гистограмма исходных тональных значений изображения позади графика.
По базовой линии: исходный цвет и тональность изображения отображаются как ссылочная линия под углом 45 градусов.
Линия пересечения: отображаются горизонтальные и вертикальные линии, упрощающие выравнивание направляющих точек при их перетаскивании относительно гистограммы или сетки.

Чтобы изменить шаг линий сетки, щелкните сетку, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

Кривые в Photoshop: 6 базовых приёмов

Инструмент «Кривые» («Curves») в Adobe Photoshop является одним из мощнейших в Вашей цифровой «фотолаборатории». И это иногда пугает. Представляем Вашему вниманию шесть базовых приёмов, которыми, на наш взгляд, стоит владеть каждому фотографу.

«Кривые» в Photoshop – один из самых действенных способов осветления и затемнения фотографий, настройки контрастности и передачи цветов. И этого инструмента многие пользователи избегают. Причина заключается в том, что несмотря на огромный потенциал, «Кривые» – один из самых сложных инструментов в освоении. Наверное, поэтому компания Adobe не включает «Кривые» в Photoshop Elements – редактор, который рассчитан на начинающих фотографов. С выходом новых версий Photoshop Elements «Кривые» по-прежнему остаются уникальной чертой лишь более дорого Photoshop, что делает его «младшего брата» всё менее привлекательным редактором для опытных фотографов.

Новичкам следует довериться возможностям «Кривых». После некоторого времени, потраченного на эксперименты, этот инструмент быстро станет первоочередным для большинства операций с тоном.

Часто, обработка любого изображения начинается с «Кривых». И будучи одним из мощнейших инструментов, он также является одним из самых гибких и удобных для решения широкого круга задач. Как только Вам нужно осветлить слишком тёмный снимок, усилить контраст или придать сочности цветам, проверить наличие «пересвеченных» и «заваленных» областей на фотографии, «Кривые» вступают в игру.

Следующие шесть рекомендаций-приёмов помогут вам овладеть лучшим инструментом тоновой коррекции, который может предложить Photoshop.

Первый приём

«Кривые» лучше всего применять в форме корректирующего слоя. Откройте панель «Слои» («Layers»), щёлкните по пиктограмме «Создать новый корректирующий слой» («Create New Adjustment Layer»), расположенной внизу панели. Выберите из появившегося списка команду «Кривые» («Curves»). Теперь Ваше исходное изображение сохранит первозданный вид вне зависимости от последующих коррекций.

Параметры «Кривых» вы можете вызвать двойным щелчком по иконке слоя. Корректирующий слой «Кривые» сохраняет все особенности слоёв. Вы можете создавать для него маску, менять режим наложения («Blend mode») и непрозрачность («Opacity»).

Второй приём

Чтобы осветлять или затемнять изображение, Вам следует перемещать узловые точки вверх или вниз, соответственно.

Воспринимайте горизонтальную ось как шкалу, на которой слева располагаются самые тёмные тона изображения, а справа – самые светлые тона. Поэтому место на кривой, в которое Вы ставите узловую точку, имеет значение. От её положения относительно горизонтальной оси зависит диапазон тонов, которые Вы будете осветлять или затемнять. Если узловая точка находится ближе к левому краю, то Вы будете воздействовать на тёмные тона фотографии. Наоборот, если она ближе к правому краю – на светлые тона.

Третий приём

Нажмите и удерживайте нажатой клавишу «Alt» на клавиатуре. Теперь двигайте чёрный треугольничек, расположенный под графиком, вправо, чтобы проявить «заваленные» области на снимке. Двигайте белый треугольничек влево, чтобы проявить «пересвеченные» области.

Если вы предварительно преобразуете снимок в чёрно-белое изображение, то сможете способом, указанным выше, отслеживать все пиксели, «выбивающиеся» из тонового диапазона фотографии. Также, это хороший способ задать количество абсолютно чёрных и абсолютно белых пикселей в изображении.

Большинство фотографий только выигрывают от расширения тонового диапазона. Поэтому с зажатой клавишей «Alt» на клавиатуре сдвигайте вправо чёрный треугольничек до тех пор, пока не проявятся белые или цветные пиксели. Проделайте аналогичное действие с белым треугольничком.

Четвёртый приём

Классический способ усилить контрастность фотографии – придать тоновой кривой S-образную форму. Поставьте одну узловую точку справа и двигайте её вверх, осветляя, тем самым, светлые области снимка. Вторую точку поместите слева и опустите вниз, затемняя тёмные области.

Иногда целесообразно установить третью узловую точку посередине.

Чем больше разница по высоте между первой и второй точкой, тем выразительнее изображение.

Если Вы хотите, чтобы с ростом контрастности, насыщенность цветов сохранялась, выберите «Светимость» («Luminosity») в качестве режима наложения корректирующего слоя.

Пятый приём

Вносите в ваш снимок локальные коррекции. Для этого создавайте несколько корректирующих слоёв «Кривые» и с помощью масок слоёв применяйте эффект от каждого слоя к определённой области фотографии.

Например, от повышения контрастности радужных оболочек глаз большинство портретов выигрывают. Проверьте это собственноручно. Создайте корректирующий слой «Кривые» («Curves»), придайте тоновой кривой S-образную форму. Нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «CMD»/«Ctrl» и «I», чтобы инвертировать маску из белой в чёрную. Возьмите инструмент «Кисть» (Brush tool), установите белый цвет в качестве основного. Рисуйте по радужным оболочкам, чтобы проявить эффект.

Шестой приём

Вы можете переключаться между цветовыми каналами с помощью ниспадающего списка, расположенного над тональной кривой. Когда Вы меняется форму кривой какого-либо цветового канала, Вы корректируете передачу цветов на фотографии.

Например, мы выбрали красный канал (Red) и уменьшили красный оттенок волос, «прогнув» кривую вниз с помощью пары узловых точек.

В красном канале если Вы двигаете узловую точку вверх, то усиливается красный цвет; если вниз – циан («голубой» цвет). В синем канале (Blue) если Вы двигаете точку вверх, то усиливается синий цвет; если вниз – жёлтый цвет. Наконец, в зелёном канале (Green) если Вы двигаете точку вверх, то усиливается зелёный цвет; если вниз – маджента («сиреневый» цвет).

Описание параметров КС «Кривые»

1. Узловая точка

Поместите её на кривую щелчком мыши. Затем тащите вниз, чтобы затемнить изображение, или вверх, чтобы осветлить.

2. Точка чёрного и точка белого

Переместите их внутрь диапазона: точку чёрного вправо, точку белого влево – чтобы назначить в качестве самой тёмной и самой светлой точек на фотографии новые пиксели. Удерживайте на клавиатуре клавишу «Alt», чтобы отследить «пересвеченные» и «заваленные» области на снимке.

3. Ниспадающий список для выбора каналов

Выбирайте с помощью него различные цветовые каналы. У каждого канала своя кривая.

4. Ниспадающий список с предустановленными наборами параметров (пресетами)

С помощью него выбирайте уже готовые формы кривых. С «заготовок» проще начинать, подстраивая форму кривой для нужд конкретного изображения.

5. Карандаш и «сглаживатель»

Включите «Карандаш» (Pencil tool), чтобы придать кривой произвольную форму. Щёлкните по кнопке «Округлять числовые значения кривой» («Smooth Curves Values»), чтобы сгладить кривую.

6. Точечная настройка яркости

Включите «Руку» (Hand tool), поместите курсор в том месте фотографии, которое хотите осветлить или затемнить. Зажмите левую кнопку мыши и двигайте курсор вверх и вниз, чтобы изменить яркость изображения.

7. Гистограмма

Это графическое представление всех тонов, присутствующих в фотографии. Левый край гистограммы сообщает о тенях, правый край – о бликах.

8. Пипетки

Выберите пипетку, укажите на фотографии фрагмент, который послужит точкой белого (или точкой 50%-ого серого, или точкой чёрного). Каждая пипетка отвечает за свою «точку».

9. Вход и выход

«Вход» отражает диапазон исходных тонов на фотографии (горизонтальная ось), «выход» – распределение тонов после коррекции по шкале от 0 до 255 (вертикальная ось).

Цветокоррекция

Инструменты цветокоррекции

Коррекцию цветных изображений мы выполняем в основном теми же четырьмя инструментами, что и коррекцию изображений в градациях серого – команда Histogram (Гистограмма), палитра Info, диалоговые окна Levels (Уровни) и Curves (Кривые) (и предлагаемые ими пипетки). Работают они так же, как и с серыми изображениями, но поскольку здесь мы имеем дело не с одним каналом, а с тремя или четырьмя, результат иногда может значительно отличаться.

Диалоговые окна Histogram, Levels (Уровни) и Curves (Кривые) используются как с отдельными цветовыми каналами, так и со всеми сразу (композитный канал). Палитра Info показывает, что происходит в каждом из каналов и выдает предупреждения о цветах RGB , выходящих за рамки диапазона CMYK . Работая в RGB , мы для визуальной оценки будущих цветов CMYK (или RGB ) пользуемся командой Proof Colors .

Помимо этих средств, мы обращаемся также к команде Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) для глобальной и выборочной коррекции, а также родственной ей команде Replace Colors (Замена цвета) для выборочной коррекции. Команда Selective Color (Выборочная коррекция цвета) , несмотря на свое название, пригодна как для коррекции всего изображения, так и для отдельных его областей, но обычно мы пользуемся ею для уточняющей настройки CMYK -файлов.

Рассмотрим каждое из этих средств подробнее.

Команда Histogram

Как уже отмечалось в «Коррекция тонов» , диалоговое окно Histogram (Гистограмма) предлагает простую гистограмму, где по горизонтальной оси откладываются уровни яркости от 0 до 255, а по вертикальной – количество пикселов в каждом уровне. Но с цветными изображениями она ведет себя несколько иначе, чем с серыми. Для изображений в градациях серого предлагается только одна гистограмма, а для цветных – по одной на каждый канал (три для RGB и Lab и четыре для CMYK) плюс композитная гистограмма совмещенного канала.

Если в изображении активен только один канал, диалоговое окно Histogram (команда Histogram (Гистограмма) в меню Image (Изображение) ) отображает гистограмму этого канала. Когда активны все каналы изображения, в диалоговом окне Histogram (Гистограмма) появляется меню Channel (Канал) , позволяющее выбирать гистограммы отдельных каналов или гистограмму композитного канала, который здесь называется Luminosity (Яркость) (см. рис. 7.7).

Гистограммы отдельных каналов идентичны тем, что выводятся в диалоге Levels (Уровни). Композитная гистограмма Luminosity (Яркость), однако, содержит другую информацию. Показывая общий тоновой диапазон изображения (аналог гистограммы серого изображения или отдельного канала), она помогает определять, насколько ярки света и темны тени. Композитная гистограмма из диалог Levels (Уровни) не позволяет этого, что объясняется далее в разделе «Команда Levels».

Палитра Info

Палитра Info является незаменимым инструментом для работы с цветом, особенно в пространстве RGB. Она показывает RGB-значения пикселов под курсором и, что не менее важно, приблизительные значения CMYK, которые будут получены после преобразования файла в CMYK.

Мы говорим «приблизительные» потому, что если отметить значения CMYK в RGB-файле, затем преобразовать файл в CMYK и отметить значения снова, они будут слегка различаться. За редким исключением (мы сталкивались только с одним случаем) величины CMYK разнятся в пределах одного процента – это точнее, чем то, что может обещать вам оператор ФНА.

Мы работаем с RGB-изображениями в их собственном цветовом пространстве и одновременно видим значения CMYK, которые будут получены после цветоделения (см. рис. 7.7 ), убивая таким образом сразу двух зайцев.

Диалоговое окно Histogram (канал Luminosity ) показывает общее распределение яркости в изображении – так выглядела бы гистограмма, если бы изображение было переведено в режим градаций серого.

Гистограмма (канал RGB) в диалоге Levels показывает, сколько пикселов приходится на каждый уровень в каждом канале. Обратите внимание на пик справа (255), хотя в изображении нет чисто белых областей.

Эффект динамического отсечения в диалоге Levels (регулятор находится на отметке 220) дает дополнительную информацию об уровнях насыщенности. При этом уровне отсечения зеленые области имеют полную насыщенность (255G). Голубые области составляют 255G, 255B. И так далее. Белые области являются чисто белыми – 255R, 255G, 255B.

Палитра Info предупреждает о том, что полнонасыщенные синие и зеленые цвета на рукавах напечатаны быть не могут и приводит значения CMYK, которые будут получены в результате.

Функция Gamut Warning выделяет ярко-красным те области изображения, цвета которых при заданных установках цветоделения на печати не получатся.

При открытом RGB-файле отображение величин CMYK на палитре Info управляется параметрами диалогового окна CMYK Setup. Если они установлены правильно, то после цветоделения CMYK-файлу потребуется лишь небольшая доводка или вообще ничего не потребуется. Стратегия по установке этих ключевых параметров подробно рассмотрена в «Параметры цвета» .

Чтобы не быть прикованным к цифрам, мы предпочитаем работать визуально, полагаясь на хорошо калиброванный монитор. Но даже лучшим мониторам и системам калибровки свойственны ограничения. Некоторые вещи практически невозможно отследить визуально. Например, не видя печатного образца при стандартном освещении, по экранному варианту изображения трудно судить, действительно ли серый в нем нейтрален. А палитра Info подскажет это безошибочно. Без хорошо калиброванного монитора эта палитра – ваш единственный надежный проводник.

Трудно увидеть и разницу в один-два уровня между соседними пикселами, но Info поможет вам найти ее, а как вы знаете, разница – это детали. Цветокоррекцию можно выполнять даже на черно-белом мониторе, хотя это уже снобизм, но в чрезвычайной ситуации можете попробовать. Для этого вы должны хорошо чувствовать целевые значения, на которые ориентируетесь. Это приходит с опытом. А нарабатывать опыт помогает анализ значений на палитре Info, дающих информацию о ключевых областях изображения.

Настройка палитры Info. Работая с цветом, мы в девяти случаях из десяти в качестве первой цветовой модели на палитре Info выбираем RGB, в качестве второй CMYK, а координаты мыши задаем в пикселах. Установить все это можно с помощью команды Palette Options из меню палитры Info или, выбирая нужные варианты из раскрывающихся меню палитры.

Установка параметров пипетки. Вы можете дать программе указание, чтобы на палитре Info отображались цветовые значения для одного пиксела, на который указывает курсор, или усредненные значения для группы 3х3 или 5х5 пикселов. Для этого нужно вызвать меню Sample Site на панели Оptions и выбрать из списка один из вариантов – Point Sample (Точечный образец), 3 by 3 Average (3х3 пиксела) или 5 by 5 Average (5х5 пикселов) соответственно. Дэвид обычно выбирает 3 by 3 Average, а работая с изображением очень высокого разрешения (предназначенным для печати с высокой линиатурой или для печати непрерывными тонами), может перейти на 5 by 5 Average. Брюс всегда работает с точечным размером, но перепроверяет значения, увеличивая документ до 100 процентов. Проверка в 100-процентном масштабе абсолютно необходима, так как теперь для отображения документов в уменьшенном масштабе используется функция сглаживания, поэтому взятые в них образцы могут показывать неверные значения.

Цветовые зонды. Новая разновидность инструмента «пипетка» – «зонд» позволяет устанавливать до четырех фиксированных точек, или цветовых зондов, каждый из которых имеет свои показания на палитре Info (см. рис 7.8). Зонды сохраняются вместе с изображением и остаются в нем, даже если вы закроете, а потом снова откроете документ. Перемещаются зонды инструментом «зонд», а чтобы удалить какой-нибудь из них, щелкните на нем, удерживая нажатой клавишу (Option) (для PC – (Alt) ).

Ссылка на основную публикацию