Базис по фотосъемке луны | Foto-kadr.ru

Базис по фотосъемке луны

TakeFoto.ru

@ TakeFoto_ru

TakeFoto.ru — сайт о цифровой фотографии. Новости, уроки, фотогалерея. Ежедневное обновление.

Tweets

  • © Twitter, 2019
  • О нас
  • Справочный центр
  • Условия
  • Политика конфиденциальности
  • Файлы cookie
  • О рекламе

Перейти к профилю

Рекламировать этот твит

В черный список

Указывать местоположение в твитах

Эта настройка позволяет добавлять в твиты информацию о местоположении, например название города и точные координаты, на веб-сайте и в сторонних приложениях. Вы можете удалить сведения о местоположении из своих твитов в любое время. Подробнее

Ваши списки

Создать список

Скопировать ссылку на твит

Вот ссылка на этот твит. Скопируйте ее, чтобы твитом легко можно было поделиться с друзьями.

Разместить твит

Embed this Video

Добавьте этот твит на свой веб-сайт, скопировав указанный ниже код. Подробнее

Добавьте это видео на свой веб-сайт, скопировав указанный ниже код. Подробнее

Встраивая содержимое из Твиттера на свой веб-сайт, вы соглашаетесь с Соглашением разработчика и Политикой для разработчиков.

Образец

Почему вы видите эту рекламу

Войти в Твиттер

Регистрация

Еще не в Твиттере? Зарегистрируйтесь, следите за интересными для вас событиями и получайте новости по мере их появления.

Короткие номера для отправки и получения:

Страна Код Для абонентов
США 40404 Любую
Канада 21212 Любую
Великобритания 86444 Vodafone, Orange, 3, O2
Бразилия 40404 Nextel, TIM
Гаити 40404 Digicel, Voila
Ирландия 51210 Vodafone, O2
Индия 53000 Bharti Airtel, Videocon, Reliance
Индонезия 89887 AXIS, 3, Telkomsel, Indosat, XL Axiata
Италия 4880804 Wind
3424486444 Vodafone
» Посмотреть короткие номера для SMS в других странах

Подтверждение

Добро пожаловать домой!

Это ваша лента, где вы будете проводить большую часть времени, получая мгновенные уведомления о том, что интересует именно вас.

Твиты вам не очень нравятся?

Наведите на изображение профиля и нажмите кнопку чтения, чтобы перестать читать любую учетную запись.

Выражайте свои чувства без слов

Когда вы найдете твит, который вам очень нравится, нажмите значок сердечка, чтобы поделиться своей любовью с человеком, который его написал.

Расскажите всему миру

Самый быстрый способ поделиться чьим-либо твитом с вашими читателями — ретвитнуть его. Нажмите значок со стрелочками, чтобы мгновенно сделать это.

Присоединяйтесь к переписке

Поделитесь своими мыслями о любом твите, просто ответив на него. Найдите тему, которая вам интересна, и вступайте в беседу.

Все самое свежее

Мгновенно узнавайте о том, что обсуждают люди прямо сейчас.

Получайте больше того, что вам нравится

Читайте больше учетных записей, чтобы получать мгновенные обновления о том, что вас больше всего интересует.

Узнайте, что происходит

Читайте самые последние беседы на любую тему, мгновенно появляющиеся в вашей ленте.

Не упустите момент

Следите за тем, как разворачиваются лучшие истории.

Как фотографировать Луну

14 ноября нас ожидает очередное суперлуние. Для астрономов, возможно, это достаточно заурядное событие, но вот для фотографов…

14 ноября нас ожидает очередное суперлуние. Для астрономов, возможно, это достаточно заурядное событие, но вот для фотографов суперлуние — это возможность сделать эффектные снимки Луны.

В преддверии самого грандиозного суперлуния 2016 года (такое суперлуние бывает раз в 48 лет) мы поделимся с вами несколькими советами, как фотографировать Луну во всей её красе.

Не вдаваясь в подробности, суперлуние – это явление, когда Луна находится в ближайшей к Земле точке, благодаря чему, для наблюдателя с Земли она становится больше на 14% и ярче на 30%. Суперлуние – отличный момент, чтобы поэкспериментировать и сделать несколько впечатляющих фотографий Луны.

Как фотографировать Луну: Необходимое оборудование

Чтобы сфотографировать Луну вам необязательно иметь специальное оборудование. Например, снимок ниже был сделан при помощи китового объектива 18-135 мм, а затем обрезан так, чтобы Луна заполнила кадр:

Итак, что вам потребуется:

  • Цифровая зеркальная камера с зум-объективом (в идеале вам нужен телеобъектив) или компактная цифровая камера с длинным оптическим зумом
  • Штатив
  • Спусковой тросик, пульт дистанционного управления или функция автоспуска.

Как фотографировать Луну: Настройка камеры

Переключите камеру в Ручной режим или в режим Приоритета выдержки (TV).

Установите чувствительность ISO в районе от 100 до 200 для минимизации шумов. Выберите выдержку в зависимости от окружающего освещения и эффекта, которого вы хотите достичь.

Поскольку Луна – очень яркий источник освещения и движется достаточно быстро, вам необходимо выбирать короткую выдержку, чтобы изображение Луны получилось несмазанным.

Для съемки попробуйте использовать Правило F/16: то есть при диафрагме f/16 выдержка должна составлять число, обратное значению чувствительности ISO. Например, если вы снимаете на ISO 100, вам следует выбрать выдержку в 1/100 с (или 1/125 – в зависимости от модели вашей камеры).

Диафрагма f/16 в зависимости от условий освещения может оказаться слишком узкой – в таком случае приоткройте ее до значения f/11. В любом случае, вам будет необходимо сделать тестовые снимки и выбрать настройки, дающие наиболее приемлемый для вас результат. Главное, о чем вы должны помнить, что наилучшие результаты могут быть получены при размере диафрагмы от f/8 и выше.

Обязательно снимайте в RAW-формате, поскольку это даст вам простор на стадии обработки полученной фотографии.

Как фотографировать Луну: Настройки фокусировки

Для фотосъемки суперлуния лучше всего использовать ручную фокусировку, поскольку автофокус в условиях низкой освещенности, как правило, показывает не очень хорошие результаты. Ручная же фокусировка позволит вам сфокусироваться именно там, где вы хотите.

Переведите переключатель режима фокусировки на корпусе объектива или камеры в положение MF. Использование режима Live View с возможностью зуммирования изображения поможет вам выбрать наиболее подходящую точку фокусировки, и избавит от необходимости пытаться сфокусировать камеру, щурясь в видоискатель.

Если вы хотите получить очень резкие фотографии, вы можете прибегнуть к технике совмещенного фокуса, который отлично подходит не только для макрофотографии, но и для фотосъемки Луны.

Как фотографировать Луну: Настройки экспозамера

Вы хотите получить четкий снимок луны на фоне контрастно-чёрного ночного неба? Добиться желаемого результата вам поможет режим точечного замера экспозиции, поскольку он производит замер в очень небольшой части сцены – обычно совпадающей с центральной точкой фокусировки.

Точечный экспозамер показывает лучшие результаты при использовании зум-объективов, поскольку они позволяют кадрировать изображение так, что на экспозицию не будут оказывать влияния посторонние источники света, находящиеся вне Луны (звезды, отсвет фонарей уличного освещения и т.д.).

Если же в кадре помимо Луны находятся другие объекты и вы хотите добиться эффекта силуэта, то наиболее подходящим будет оценочный или матричный режим экспозамера.

Использование функции автобрекетинга экспозиции может быть неплохой идеей, особенно если вы фотографируете в спешке и хотите быть уверены, что хотя бы одна фотография получится хорошей.

Как фотографировать Луну: Используйте максимально возможное увеличение

Для съемки крупного плана Луны вам просто необходим зум-объектив, телеобъектив или длинный оптический зум на компактной цифровой камере. Общеизвестно, что для получения четких снимков при фотосъемке с большим увеличением требуется хорошая стабилизация. Так что помимо зум-объектива вам потребуется и штатив. Конечно, можно попытаться сделать фотографии Луны без штатива, с рук, но результат, скорее всего, будет очень далек от идеала.

Кстати, если вы хотите расширить возможности вашего зум-объектива и не тратится на приобретение телеобъектива, вы можете использовать телеконвертер. Но помните, что использование телеконвертера может повлиять на характеристики объектива, с которым вы его совместили и итоговое изображение может получиться не таким резким, как вы того ожидали.

Как фотографировать Луну: Исключите вибрацию

Размытые фотографии могут получиться не только из-за отсутствия штатива, но и из-за вибраций, которые возникают при спуске затвора. Для того чтобы избежать этого вы должны использовать спусковой тросик или пульт дистанционного управления камерой.

В качестве альтернативы этому, вы можете просто закрепить камеру на штативе и использовать функцию автоспуска.

Для зеркальных камер еще одним источником вибраций может служить движение зеркала. Воспользуйтесь функцией предварительного подъема зеркала, чтобы исключить влияние на фотографию вибрации от движения зеркала при съемке. Инструкция к вашей камере подскажет вам, как это сделать.

Как фотографировать Луну: Экспериментируйте с композицией

Конечно, Луна на фоне тёмного неба красива сама по себе, но вы можете попробовать скомпоновать кадр более творчески, включив в него здания, деревья или людей.

В любом случае, не бойтесь экспериментировать, и не пропустите возможность сделать фотографии Луны, ведь следующее суперлуние будет только через год.

Так что, готовьте камеру, штатив и отправляйтесь делать фотографии Луны, а своими результатами вы можете поделиться в комментариях к этой статье.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Базис по фотосъемке луны

Войти

Фотографируем Луну. №2.

Автор: David Peterson © интернет
Больше чем уверен, что с вами случалась такая ситуация: вы, увидев красивую, огромную Луну, проглядывающую сквозь ветви деревьев, бежали за своим фотоаппаратом, предвкушая сделать потрясающий, живописный снимок.
[ Читать далее. ]
И пейзаж вокруг наверняка был красивый, возможно, вы были у леса, который освещали последние лучи заходящего солнца, а может волшебная луна огромным белым блином висела над небоскребами вашего города.
Вы брали в руки свою камеру, выстраивали в видоискателе идеальную композицию, нажимали на кнопку спуска затвора и вуаля! На фотографии получалось крошечное белое пятно, лишенное какие-либо деталей. Вы, немного разочарованный, изменяли настройки фотоаппарата и получали более детальную Луну, но вокруг все получалось черным-черно. Существует пара основных секретов, которые помогут вам делать удачные фотографии, о них мы расскажем в этом уроке.

Оптика и лунная иллюзия


автор фотографии: howardignatius

Наверняка больше всего вас огорчало то, что на фотографии Луна оказывалась не такой большой, какой она вам казалась. Причиной этому явление лунной иллюзии или оптической иллюзии удаленности, когда человек воспринимает удаленный от него объект, основываясь на размерах других объектов, попадающих в поле его зрения. Соответственно, когда Луна находится ближе к горизонту, человеческий глаз видит и другие объекты, на фоне которых Луна кажется ему в разы больше. И напротив, когда Луна достигает зенита, она кажется нам меньше, хотя, по сути, находится относительно Земли под тем же углом и в той же отдаленности.
Решением этой проблемы является правильный объектив. Снимая с широкоугольным объективом или даже с объективом 50mm, вы получите крошечную, еле различимую Луну. Чтобы передать на фотографии тот размер Луны, который виден вам, понадобится хороший телеобъектив: лучших результатов можно добиться, снимая на 200mm. Хотя и при 300mm Луна будет заполнять лишь 10% всего кадра. Но на помощь приходит кадрирование изображения в процессе постобработки, после которого вы получите визуально большую Луну. Также советую приобрести хороший телеконвертер, если вы всерьез задумались о съемке такого рода.

Другое необходимое оборудование

Помимо телеобъектива, вам понадобится прочный, устойчивый штатив, особенно если вы собираетесь фотографировать поздно вечером или ночью. Также пригодится спусковой тросик или устройство для удаленного спуска затвора, можно воспользоваться и встроенным таймером, чтобы снизить до минимума колебания фотоаппарата. Установите маленькое значение ISO, чтобы избежать появления шума. Ночью снимать придется на длинных выдержках.
Не забывайте об эмпирическом правиле, согласно которому числовой знаменатель выдержки должен быть равен или больше значения фокусного расстояния вашего объектива, в противном случае необходимо использовать штатив для стабилизации. Приведем пример: если вы фотографируете с объективом 300mm, то при выдержке длиннее 1/300 снимать с рук не рекомендуется. Также не пренебрегайте функцией блокировки зеркала (если таковая имеется), чтобы избежать дополнительных вибраций. Особенно актуальна эта функция при съемке на длинных выдержках.

Будьте готовы настраивать абсолютно все параметры вручную: выдержку, диафрагму, вручную наводить фокусировку. Основной проблемой, с которой вы можете столкнуться, является шум, который не исключён даже, если у вас дорогостоящее оборудование с большим диапазоном ISO. Всегда фотографируйте на самом маленьком значении ISO, доступном на вашей камере.

Как экспонировать кадр после захода солнца?

Фотографировать Луну это, по сути, тоже, что и фотографировать яркий источник света в темноте. Матричный и оценочный замер экспозиции тут не подойдут, и скорее всего Луна в слабо освещенном пространстве получится переэкспонированной и засвеченной. Но и точечный экспозамер сыграет с вами злую шутку: прекрасно проэкспонированная Луна на фотографии окажется на абсолютно черном фоне в отсутствие каких-либо деталей пейзажа.


автор фотографии: Luiz Henrique Assun&ccedil

Многих фотографов любителей это вводит в ступор. Наш глаз способен лучше приспосабливаться к яркости Луны и выстраивать единую картинку с окружающим пейзажем, нежели глаз нашего фотоаппарата. Не имеет значения, какие настройки вы будете использовать, в любом случае вы не получите сразу на одном снимке детальное отображение Луны и хорошо проэкспонированный пейзаж. Что же делать?


автор фотографии: aftab

Тут мы прибегаем к хитрости. Пожалуй, единственным возможным вариантом в такой ситуации является совмещение двух снимков. Для одного снимка вы выставляете настройки, чтобы запечатлеть детально Луну, а на втором, соответственно, необходимо получить хорошо проэкспонированный пейзаж. В дальнейшем в процессе постобработки два этих изображения совмещаются, и получается прекрасный кадр с красивой, правильно проэкспонированной Луной и видимым пейзажем. Для съемки Луны советую пользоваться точечным замером экспозиции.


автор фотографии: Cyber M@@K

Как только вы сделали удачный снимок Луны, приступайте к съемке пейзажа. Во время постобработки удалите переэкспонированную Луну со второго кадра и замените Луной из первого.


автор фотографии: James Jordan

Что же делать, если хочется запечатлеть в кадре большую часть пейзажа, и при этом оставить большой Луну. Тогда для пейзажа используйте широкоугольный объектив, а Луну снимайте с телеобъективом. Хотя размер Луны можно искусственно подкорректировать в процессе постобработки.

Фотографируем Луну в светлое время суток

Днем с экспозицией не будет никаких проблем, поэтому совмещать фотографии уже совсем не обязательно. Если вам повезет, и вы будете фотографировать в благоприятных условиях, то вполне можно получить прекрасные снимки с хорошо проэкспонированной областью пейзажа и Луной.

Фотографируем Луну в ясную ночь

Интересные кадры можно получить облачной ночью, когда Луна окутана дымкой, но тогда можно забыть о деталях. Также загрязненный воздух, смог влияют на конечное качество сделанных вами фотографий. Поэтому советую делать такие фотографии вдали от загрязненных мест. Выбирайте места для съемок на возвышенностях, тогда, во-первых, вы будете хоть и немного, но ближе к объекту вашей съемки, а во-вторых, чем выше мы поднимаемся над уровнем земли, тем меньше плотность воздушной дымки, неблагоприятно сказывающейся на качестве снимков.

Фотографируем только Луну

Имея необходимое оборудование, фотографировать Луну, как изолированный объект, конечно, гораздо проще, нежели в рамках пейзажа. Но вам понадобится очень длинный телеобъектив (не менее 400mm). Но даже при таком оборудовании вам все равно придется в последствие кадрировать снимок.
Снимая одну Луну, вовсе не обязательно делать это на закрытой диафрагме, чтобы получить объект съемки в фокусе. Установите значение диафрагмы примерно f/5.6, чтобы пропустить как можно больше света. Выдержка будет зависеть от экспозамера. Но не забывайте, что Луна не стоит на месте, и слишком длинные выдержки влекут за собой нежелательные размытия.


автор фотографии: Adventures of KM&G-Morris

Вне зависимости от того фотографировали ли вы Луну, как часть пейзажа или снимали ее отдельно, в обоих случаях необходимо отретушировать получившееся изображение. Если вы использовали точечный экспозамер, то, скорее всего Луна на фотографии потеряет объем и будет казаться плоской. В процессе постобработки добавьте Луне объема, прорисовывая свет и тень на корректирующих слоях, также увеличьте контраст и поработайте немного над резкостью, но не переусердствуйте.


автор фотографии: Vin on the move

Если в процессе съемки Луны вам не удалось сделать удачный кадр (так чтобы все области были равномерно проэкспонированы, не было глубоких теней и засвеченных участков), тогда снова можно пойти на хитрость и наложить друг на друга кадры, отснятые при разных экспозициях, в конечном счете вы получите одно HDR изображение.

Если у вас возникают проблемы с экспозицией, то можно воспользоваться нейтральным фильтром, чтобы немного сократить количество света, попадающего на матрицу фотоаппарата. Такой фильтр должен быть в арсенале каждого фотографа-любителя и профессионала. Днем с этой целью можно использовать и поляризационный фильтр, во-первых он затемнит небо, а во-вторых поможет отобразить поверхность Луны более детально.

Фотографировать отдельно Луну, конечно, интересно и это прекрасный опыт для любого фотографа, но с точки зрения выразительности такие фотографии не несут никакого посыла. Таких фотографий много и ими вы никого не удивите. Поэтому, если вы хотите пополнить свое портфолио, все-таки отдавайте предпочтение пейзажным фотографиям, в рамках которых вы можете отобразить свое настроение и индивидуальность.

Эффектные фотографии Луны с применением стекинга

Хотите ли вы создавать снимки, показывающие как перемещается луна по небу? Это интересный приём, способный разнообразить ночные фотографии.

Что нам понадобятся

  1. Штатив
  2. Зеркальная или беззеркальная камера
  3. Объектив с фокусным расстоянием больше, чем 35/50mm
  4. Программа StarStax (Windows 64-разрядная,Windows 32-разряднаяили Mac)
  5. Интервалометр

Лучше всего использовать оптику с фокусным расстоянием 35mm на камере с APS-C датчиком и 50mm на полнокадровой камере.

Интервалометр

Не знаете, что такое интервалометр? Это система, которая будет отсчитывать заданный интервал времени и делать снимок. Некоторые камеры имеют встроенную систему интервальной съёмки, например, Canon 7D Mk II:

Если такого параметра нет, для камер Canon можно использовать надстройку Magic Lantern, которая значительно расширит функциональность камеры, в том числе добавит возможность использовать программный интервальный таймер. Также можно купить аппаратный таймер, который также является пультом дистанционного управления.

Вся съёмка серии кадров с движением луны займёт от 30 минут до часа. Многое будет зависеть от угла обзора вашей оптики, так как луна должна пройти значительный путь по плоскости кадра и не выйти за его пределы.

Приступая к работе

Для начала поставьте камеру и объектив на прочный штатив.

Вам нужно будет перевести камеру в ручной режим (M). Настройки, которые вы будете использовать, будут зависеть от того, когда вы начнете съёмку. Если снимать сразу после заката, можно опираться на следующие параметры:

  • Фаза Луны: Полумесяца
  • Выдержка: 1 секунда
  • Диафрагма: f/5.6
  • ISO: 400
  • Баланс белого: 4000K (или то, что ближе всего)

Ваши значения выдержки и ISO, необходимые для хорошей экспозиции, будут снижаться по мере переходы луны к полнолунию, и снова подниматься по мере продвижения месяца к новолунию.

Если на небе полная луна, скорее всего подойдут такие настройки:

  • Выдержка: 1/10″
  • Диафрагма: f / 8.0
  • ISO: 200
  • Баланс белого: 5000K (или то, что ближе всего)

Если у вашей камеры есть параметр «дневной/солнечный свет» для баланса белого, используйте его. Вам нужно будет заблокировать баланс белого, потому что цвет Луны меняется по мере перемещения по небу, и это не должно повлиять на снимки в серии.

Теперь нужно выбрать ракурс и установить одну точку автофокуса, которая будет направлена на луну. После этого нажмите до половины на кнопку спуска затвора. Это заставит объектив сфокусироваться. Затем выключите на объективе автофокусировку, чтобы оптика больше не двигалась.

Вы можете сделать пробный снимок и проверить точность автофокуса, увеличив кадр.

Установите ваш интервалометр на срабатывание каждые 10 секунд.

Далее, перепроверьте всё:

  1. Камера на прочном штативе
  2. Заряженная батарея
  3. Интервалометр установлен на 1 фото каждые 10 секунд
  4. Настройки камеры позволяют получить хороший чёткий снимок
  5. Проверьте фокус на Луне

Теперь можно начать съёмку.

В разных точках Земли в течение года Луна будет подниматься, проходить и садиться в разных местах относительно горизонта.

После того, как вы сделаете серию кадров, нужно проверить снимки на камере, пока вы не ушли со «съёмочной площадки».

Если в процессе съёмки вы случайно сдвинете камеру, снимки будут собраны с не равным интервалом между объектами.

Теперь для объединения каждого из этих изображений в один стек нужно использовать программу StarStax, хотя то же самое вполне можно сделать в Photoshop.

Импортировав на компьютер снимки, запустите программу StarStax.

Загрузив в рабочую среду все необходимые снимки, убедитесь, что режим наложения установлен на «Lighten» и что остальные параметры отключены.

Затем щелкните на синий значок справа, и начнется обработка изображений. Если все сделано правильно, и вы не двигали штатив во время съёмки, вы получите красивый кадр. Остаётся только сохранить результат.

Если вы случайно добавили в программу лишние снимки, вы можете просто исключить их из обработки в панели слева.

Во время съёмки можно установить более короткий интервал и в резуультате получить практически ровную линию, которая будет демонстрировать изменение цвета луны.

Также интервал можно и увеличивать:

Этот эффект также может быть получен в камере с помощью функции Multi-exposure, если она есть в вашем устройстве, но всё же это не лучший вариант, так как используя описанный выше метод вы получите много исходных файлов, из которых можно собрать различные вариации стекового изображения, а мультиэкспозиция даст вам только конечный результат без возможности настройки параметров наложения.

” Почему луна так меняет цвет», — спросите вы?

Это связано с атмосферой, и вызвано той же причиной, по которой мы видим красивые закаты и рассветы. Если задуматься об этом в масштабах пространства, то мы видим Луну через тысячи километров пыльного воздуха, и когда на пути есть такие события, как пожары или пыльные бури, этот эффект может быть даже усилен.

Вот другие примеры лучших стеков луны!

Обратите внимание на изменение угла движения луны из за того, что съёмки велись в различных частях света.

Об авторе: Trevor Mahlmann удостоенный премий фотограф изучающий космическую инженерию. Его цель-следовать по стопам Нила Армстронга и стать космонавтом.

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

Как фотографировать Луну?

Вопрос о том, как фотографировать Луну, далеко не такой простой, как кажется изначально. Без разницы, фотографируете ли вы Луну на зеркалку, системную фотокамеру или мыльницу, в реальности очень часто не удается получить сколь-либо приемлемого результата. В данном материале мы рассмотрим, как сфотографировать Луну и избежать типичных ошибок.

Вопрос о том, как фотографировать Луну, далеко не такой простой, как кажется изначально. Без разницы, фотографируете ли вы Луну на зеркалку, системную фотокамеру или мыльницу, в реальности очень часто не удается получить сколь-либо приемлемого результата. В данном материале мы рассмотрим, как сфотографировать Луну и избежать типичных ошибок.

Какие ошибки возникают при фотографировании Луны?

Для начала давайте посмотрим, с какими типичными ошибками сталкивается фотограф, желающий сфотографировать Луну. Пожалуй, первой сложностью для фотографа становится подбор правильной экспопары, то есть, соотношения диафрагмы и выдержки. Кто-то из начинающих фотографов старается снять Луну с длительной выдержкой и низким значением ISO, а другие пытаются произвести съемку в режиме приоритета диафрагмы либо программном режиме. В обоих случаях результаты фотографирования Луны разочаровывают: в первом случае вы получите размытое «нечто» вместо лунного диска (не забываем, что на длительной выдержке фотокамера жестко зафиксирована, а Луна движется по небосводу), а во втором мы имеем переэкспонированный белый круг, лишенный каких-либо деталей.

Итак, как же правильно фотографировать Луну? Что ж, попробуем рассмотреть этот вопрос более детально и попробуем определить алгоритм действий и технических средств, которые потребуются нам для такого рода съемки.

Что нам потребуется для фотографирования Луны ночью?

Для начала развеем популярный среди фотографов миф о том, что хорошо сфотографировать луну можно только со штатива. Конечно, штатив может оказаться полезным дополнением, однако без него вполне можно обойтись. Единственным аспектом при съемке Луны крупным планом может стать наличие длиннофокусного объектива. В принципе, минимальным фокусным расстоянием для фотографирования лунного диска можно признать значение в 300 мм. К слову, фотографировать Луну можно не только зеркалкой или системной камерой со сменной оптикой, но и ультразумом, и результат при грамотном подходе также будет весьма впечатляющим.

Как фотографировать Луну?

Чтобы сфотографировать Луну и не переэкспонировать кадр, стоит помнить, что ночное светило является на практике гораздо более ярким объектом, нежели нам кажется. Эта иллюзия относительно малой яркости «обманывает» не только глаз человека, но и автоматику камеры, которая при съемке в режиме приоритета диафрагмы или программном режиме устанавливает слишком длительную выдержку. По этой причине при съемке старайтесь установить значение выдержки вручную, пользуясь точечным экспозамером по лунному диску либо, используя режим приоритета диафрагмы, смело ставьте «минусовую» экспокоррекцию на полторы-две ступени. При этом снимать следует в режиме RAW и затем, при обработке в конвертере, дополнительно понижать яркость светов. Только таким способом можно «вытянуть» текстуру лунного диска. Итак, давайте пошагово разберемся, как производить съемку и настроить камеру (сейчас мы будем говорить о фотографировании Луны крупным планом, а не ночного пейзажа):

  1. Установите на фотокамеру длиннофокусный объектив либо, в случае использования «ультразума», переведите его на максимальное значение фокусного расстояния.
  2. Закрепите камеру на штативе (повторимся, что условие это не обязательное, поскольку выдержка при съемке бывает не очень длительная, но желательное – все же риск получить кадр с «шевеленкой» будет ниже). Если снимаете «с рук», можно включить стабилизатор при его наличии в цифровой фотокамере.
  3. Поставьте минимальное значение чувствительности в камере (как показывает практика 100 ISO – вполне подходящее значение для фотографирования Луны ночью).
  4. Выберите режим RAW для сохранения полученных снимков (конечно, в том случае, если ваша фотокамера поддерживает данный формат записи изображений).
  5. С помощью диска выбора режимов установите режим приоритета диафрагмы (A), либо ручной режим (М).
  6. Задействуйте режим экспокорреции, введя отрицательное значение в 1.5-2 ступени (оптимально использование именно коррекции в 2 «стопа»).
  7. Производите съемку. При наличии пересветов корректируйте значение экспокоррекции или прикройте диафрагму на одно-два значения. К слову, фотографировать Луну лучше со средними значениями диафрагмы, от 5.6 до 8.

Итоги:

Как видим, фотографирование Луны ночью – занятие не очень сложное, но требующее несколько специфического подхода. В случае использования пленочного фотоаппарата ситуация осложняется невозможностью заранее отсмотреть получившийся кадр и сделать, при необходимости, корректировку. Тут можно посоветовать одно – фотографирую Луну на пленку, заранее сделайте несколько «пристрелочных» снимков на «цифру». Впрочем, при должном опыте такого рода съемок это вам уже не потребуется. Надеемся, этот небольшой материал поможет вам избежать ошибок при съемке Луны и позволит сделать больше интересных кадров.

Star Hunter — Ваш путеводитель в мире астрономии

выбор телескопа, бинокли, астрофотография, обзор телескопа, обзор бинокля, Sky-Watcher, Celestron, Meade, Sturman, астрономия вконтакте, линза Барлоу, фото планет

Часто задаваемые вопросы по лунно-планетному астрофото.

1. Чем лунно-планетная съемка принципиально отличается от других видов?
При съемке планет используется короткая выдержка (от 1100 с до 1 с), относительное отверстие от 1:20 до 1:40 и сложение нескольких тысяч кадров. Отбираются самые четкие кадры, поэтому удается улучшить соотношение сигналшум и свести к минимуму влияние земной атмосферы.

2. Как вкратце выглядит методика планетной съемки?
Получаем видеоролик планеты, обрезаем и выравниваем его, далее в специальной программе отбираем четкие кадры и складываем их. К результату сложения применяем вейвлеты или деконволюцию — восстанавливаем изображение.
Более подробно:
Инструкция по съемке и обработке планет
Инструкция по съемке и обработке видеороликов Луны и Солнца.

3. Хочу попробовать свои силы в планетном фото. С чего начать?
Определиться с оборудованием – телескопом и камерой. Для съемки планет подойдет любой телескоп с качественной оптикой и минимальными аберрациями в центре поля зрения. Получать неплохие снимки можно и с небольшой апертурой (90-102 мм), однако рекомендуемая апертура – от 150 мм. Если у Вас уже есть телескоп — проверьте, нет ли его в черном списке.
Самые простые фото планет можно получить, производя видеосъемку через окуляр телескопа.

4. Почему у меня не получается так, как получается у других?

Причин может быть множество: термостабилизация, неспокойная атмосфера, юстировка, некачественная оптика, небольшая высота объекта над горизонтом, неточная фокусировка, неправильные настройки камеры, неправильный масштаб изображения, ошибки в обработки. Ищите причины, устраняйте недоработки.

5. Какой телескоп рекомендуется для планетной съемки?
Телескоп с большой апертурой, качественной оптикой и минимальными искажениями по центру поля зрения. Конкретно – зеркальные телескопы (Ньютон, Кассегрен), зеркально-линзовые (Максутов-Кассегрен, Шмидт-Кассегрен, Максутов-Ньютон, Шмидт-Ньютон), линзовые (ED или апохроматы). Избегайте моделей из чёрного списка!

6. Какие камеры рекомендуются для планетной съемки?
Cпециализированные монохромные, либо специализированные цветные. Производители – ZWO, QHY, Basler, Point Grey. Модельный ряд камер постоянно обновляется. Лично я могу с уверенностью посоветовать новичкам цветную камеру ZWO 120 MC.

7. Какую использовать Барлоу и зачем?
При съемке с зеркальной камерой, переделанной web-камерой или специализированной астрономической камерой потребуется качественная линза Барлоу . Для телескопов с большой светосилой желательна 5х линза Барлоу (например, НПЗ PAG 3-5x, Televue Powermate 5x, Explore Scientific 5x) , для несветосильных аппаратов будет достаточно недорогой 2х Барлоу (например, Sky-Watcher 2x с Т-адаптером). Увеличение фокусного расстояния телескопа достигается применением линзы Барлоу.

8. Какие нужны переходники и прочие мелочи?
При съемке с зеркальными камерами Canon может потребоваться Т-кольцо и Т-адаптер. Для некоторых астрономических камер необходим переходник с CS на 1.25”. Для монохромных камер необходимо колесо фильтров и, собственно, цветные фильтры. Для переделанной web-камеры необходим отдельный IR-cut фильтр.

9. Я живу в городе. Тут можно что-то снять?
Да, конечно! Планеты, Луну, солнечные пятна можно снимать — городская засветка не влияет на качество лунно-планетных снимков.

10. Почему съемка на чб камеру считается более продвинутой, чем на цветную?
По сравнению с аналогичной цветной камерой — выше чувствительность, меньше шум, выше разрешение, универсальнее (возможность съемки в ИК и УФ диапазонах). Однако технологии быстро развиваются, и новейшие цветные камеры могут иметь гораздо лучшие показатели, чем устаревшие монохромные камеры.

У цветной камеры есть свои плюсы — одновременная съемка сразу в трех цветовых каналах, нет необходимости в колесе светофильтров.

11. У меня уже есть простой телескоп и цифромыльница (или зеркалка). Можно на этом оборудовании что-то получить?
Если есть цифровой компактный фотоаппарат – видеоролики планет можно получить съемкой через окуляр. Если есть неиспользуемая вебкамера – можно изъять из неё объектив, саму камеру установить в корпус с посадкой 1.25” и докупить фильтр IR-cut. Если есть зеркальная камера Canon, видеоролики можно записывать либо напрямую в камеру (Canon 550D, 600D, 60D), либо на компьютер через программу EOS Movie Record. Из зеркальных камер неплохо зарекомендовали себя модели Canon 550D, 600D, 60D. Разумеется, специализированные астрономические камеры гораздо предпочтительнее. Подробнее о лунно-планетной съемке через зеркальные камеры Canon: «Камеры для лунно-планетной астросъемки: Canon 550D и ZWO 120 MC.»

12. Какие лучшие примеры планетного фото полученные в мире?
http://www.damianpeach.com/

13. Мне не жалко кучи денег, чтобы получить очень хорошие фото. Что купить?
Телескоп с гарантированным качеством оптики и специализированную монохромную камеру с колесом фильтров.

14. Мне очень нравится Сатурн (Марс, Юпитер, Венера, Луна). Какие есть особенности его съемки?
Юпитер достаточно быстро вращается, поэтому длительность роликов ограничена двумя минутами. Компенсацию вращения можно выполнять в программе WinJUPOS.
У Марса небольшой угловой размер и высокая яркость, можно дополнительно увеличивать фокусное расстояние телескопа.

15. Как точно сфокусироваться?
Либо фокусируясь по экрану ноутбука, либо по маске Бахтинова. Крайне желателен электрофокусер. Если не уверены в точности фокусировки — снимайте несколько роликов с перефокусировкой.

16. Какие оптимальные погодные условия для съемки?
Трудно сказать – даже при безоблачном небе может быть сильная атмосферная турбуленция, а при слабой дымке изображение может быть практически неподвижным.

17. Какое увеличение получится при съемке, если не используется окуляр?
Никакое — в астрофото нет такого понятия, как увеличение, так как полученный снимок можно рассматривать на большом экране, на маленьком, с различного расстояния. Фактически телескоп становится большим телеобъективом для камеры.

Мир путешествий в фотографиях

Как правильно фотографировать луну

Правильность использования программного обеспечения для изменения снимков является спорным вопросом, однако, в некоторых случаях оно может привести к получению великолепных фотографий.

На этом изображении, фотограф объединил два отдельных снимка.

Автор фотографии: Джеймс Джордан. Молодой месяц. Фото: Татьяна Сенченко

  1. Подберите подходящий объектив — 200 мм или более. Луна будет выглядеть очень мелкой, если фотографировать с обычным объективом в 50 мм. В конце концов, луна будет выглядеть маленькой точкой на огромном небе, если фотографировать с места, где вы стоите. Выбирая хороший объектив, тем самым вы улучшаете качество своего фото. Телеобъектив — это лучший объектив для съемки луны. Минимальный объектив для детальной съемки — 300 мм, но лучше, все же, взять объектив с фокусным расстоянием линзы около 500 мм. Такая линза сделает фотографию луны примерно в 5мм в диаметре на вашей фотопленке или цифровом преобразователе.
  2. Обратите внимание на то, что именно делает луну такой красивой и загадочной. Это солнечный свет! Мы видим луну потому, что солнечный свет отражается от поверхности луны. Поэтому луна — это ваш объект в солнечных лучах. Следовательно, здесь не подойдут настройки фотоаппарата на ночную съемку, скорее всего, вам нужно будет выбрать настройки для дневного света, чтобы справиться с ярким светом. Есть несколько «правил» съемки, которые можно испытать, хотя стоит также экспериментировать, ведь условия, в которых вы снимаете, могут отличаться и правила просто не сработают в вашем случае, а что-то другое сработает очень хорошо. Попробуйте следующее:
  3. Испытайте солнечное правило шестнадцати: снимайте при диафрагме f/16 и выдержке около 1/200 секунды, на ISO 200.
  4. В зависимости от атмосферной дымки, пыли и т. п. возможно вам придется снимать при диафрагме f/5.6 и выдержке около1/250 секунды.
  5. Испробуйте лунное правило одиннадцати: снимайте при диафрагме f/11 и 1/ISO.
  6. Можете попытать счастья, используя совет Антонио Маркеса: Апертура f/11, ISO 100, от 1/125 до 1/250.

Правильно выбирай время съемки

Наилучшие условия для съемки луны: во время сумерек (перед восходом солнца или сразу после захода), луна должна быть как можно ближе к горизонту. В это время суток остаточного света на небе хватает для того, чтобы запечатлеть детали окружающего пейзажа, цвета облаков и неба. Это делает снимки более атмосферными.

Фотографируйте луну в сумерках, чтобы добавить атмосферности снимкам. Автор фотографии: Ях

Поскольку луна вращается вокруг Земли, солнечный свет падает на нее под разными углами, благодаря чему существует несколько отдельных фаз.

Подписи слева направо: полнолуние, горбатая луна, четверть, растущая луна

Каждая из фаз луны отличается особенными внешним видом и передаваемыми ощущениями. Полная луна самая яркая, но при этом она выглядит немного «плоской» так как лучи света падают под прямым углом. Горбатая луна или четверть луны, пожалуй, являются самыми интересными, потому что благодаря боковому освещению появляются тени, выявляющие горы и кратеры на поверхности луны. Растущая луна (месяц) самая темная, но она может быть использована для придания особого акцента скучному небу.

Очень качественный снимок луны

Уровень освещения меняется очень быстро, поэтому желательно прийти заранее, чтобы иметь достаточно времени на настройку и подготовку. Различные фазы луны по-разному сочетаются с освещенностью неба, поэтому стоит продолжать съемку в течение всех сумерек, чтобы обеспечить наибольшую вероятность получения великолепного снимка.

Снимайте ночью, чтобы получить действительно четкие снимки луны на фоне черного, как смоль, неба. Особенно эффектным результат получается при использовании длиннофокусного объектива, позволяющего сделать крупный план. Также луна может быть видна днем, однако не слишком отчетливо, поэтому предпочтительно использовать ее как вспомогательный элемент, нежели чем как основной объект кадра.

Хорошей идеей будет заранее спланировать съемку, используя калькулятор восхода-заката луны. Он позволит вам определить день, когда вы сможете наблюдать нужную фазу луны в нужное время суток.

Фото полной луны при очень большой атмосферной влажности. Зум 14-ти кратный. Фото: Татьяна Сенченко Фото полной луны при низкой атмосферной влажности. Зум 14-ти кратный.
Фото: Татьяна Сенченко Убывающая луна. Зум 14-ти кратный. Фото: Татьяна Сенченко

Снижайте уровень вибрации для повышения резкости

Дрожание камеры может стать серьезной проблемой при съемке луны, особенно в случае использования мощных длиннофокусных объективов. Малейшее движение способно вызвать заметное размытие и испортить кадр. Поэтому важно свести к минимуму вибрации благодаря следующим приемам:

Используйте штатив

Устойчивый и тяжелый штатив играет важную роль. Благодаря штативу практически до минимума снижается дрожание камеры, а также появляется защита от внешнего воздействия, например, вибрации, вызванной ветром.

Луна в горах Эффект такой огромной и кровавой луны в городе — явление достаточно редкое. Оно возникает при сильной атмосферной влажности

Удаленный спуск затвора

Благодаря спусковому тросику или пульту дистанционного управления устраняется дрожание, вызванное нажатием на кнопку спуска затвора. Если у вас нет этих инструментов, можно просто использовать таймер автоспуска.

Используйте блокировку зеркала

Даже внутреннее движение зеркала камеры способно привести к размытию на фотографии. Режим блокировки зеркала (MLU) поднимает зеркало до того как производится снимок. Если ваша камера имеет эту функцию, включите ее для повышения резкости.

Определение правильных настроек камеры

Правильный выбор настроек играет решающую роль при съемке луны и одновременно является одной из наиболее сложных задач. Из-за того, что условия съемки могут сильно различаться, не существует какого-то универсального набора настроек, который будет работать во всех ситуациях, однако далее описан процесс, которого вы можете придерживаться во время каждой съемки.

Включите режим ручной настройки (manual)

Функция автоматического определения экспозиции не сработает в случае, когда яркая луна находится на фоне темного неба, поэтому требуется переключение на ручной режим. Начните с диафрагмы f/11 и самого низкого ISO (скажем, ISO 100), установите выдержку 1/250. Используйте автофокусировку, чтобы навестись на луну, теперь переключите фокус в ручной режим, чтобы зафиксировать фокусное расстояние.

Пробуйте и подстраивайте установки

Сделайте тестовый снимок и рассмотрите его на ЖК-экране камеры, используйте масштабирование для проверки деталей и правильности экспозиции. Внесите поправки и повторите процесс. При использовании сильных длиннофокусных объективов старайтесь не устанавливать выдержку дольше, чем 1/2 секунды, чтобы уменьшить возможную размытость. С широкоугольными объективами можно работать и на длинных выдержках.

Используйте экспозиционную вилку (брекетинг)

Для большей уверенности в результате стоит применить метод экспозиционной вилки (съемка дополнительных фотографий объекта с разными экспозициями: нормальной, увеличенной и уменьшенной). Благодаря этому методу, даже в случае установки неточных настроек камеры, у вас появится надежда, что, по крайней мере, один кадр может быть спасен благодаря программному обеспечению для редактирования фотографий.

Композиция

Существуют различные способы, в которых вы можете создать образ. Если это полная луна, вы всегда можете взять образ луны, держа ее прямо в центре, захватив спутник в его полной красоте. Также можно комбинировать картину, выбрав ракурс так чтобы Луна была возле деревьев, выглядывала из-за горы и т.д., или например на переднем плане — как призрачное дерево, чтобы создать более драматический эффект. Не бойтесь фантазировать, красивый снимок Луны в комбинации с объектами, всегда выглядят на отлично.

Полная луна. Зум 14-ти кратный. Фото: Татьяна Сенченко

Ссылка на основную публикацию