Базис по фотосъемке еды | Foto-kadr.ru

Базис по фотосъемке еды

Базис по фотосъемке еды

25 декабря 2018 год

Автор: Вадим Закиров

Наверное, вы уже слышали, что путь к гармоничной фуд-фотографии лежит через освоение трех базовых навыков. Это, своего рода три кита, или, если хотите, три слона, на которых зиждется красивый кадр:

  • работа с композицией
  • управление светом
  • сочетание реквизита

Я подумал — а какие самые главные элементы в рамках этих трех критериев нужно освоить в первую очередь? Так, чтобы человек, далекий от фуд-фотографии, но отчаянно желающий снимать красивые кадры, научился бы делать это, буквально за пару -тройку недель. Вот к каким выводам я пришел в итоге.

Композиция

Если мы говорим о композиции, то можно выделить 5 ключевых принципов, которые помогут вам сделать ваши фуд-фотографии красивыми:

  • Лучше меньше – да лучше
  • Не лепить
  • Каждой еде – свой ракурс
  • Замысел и история
  • Вид еды

Лучше меньше — да лучше — это значит, что вы не должны стремиться добавлять в кадр все, что у вас есть самое красивое в доме. Поместите в кадр главное блюдо на посуде, столовые приборы (если это уместно) и текстиль (нейтральное кухонное полотенце). Это — своего рода минимальный набор. А дальше уже нужно смотреть — чем еще можно дополнить кадр и как это будет выглядеть.

Не лепить — это значит не «прилеплять» объекты в кадре друг к другу, особенно к главному блюду. Фуд-фото не любит скученности предметов. Также советую оставлять в кадре по-больше «воздуха» — свободного пространства между объектами. Кроме того, не стоит «обрезать» ваше главное блюдо — оно, как правило, не должно уходить за границу кадра. Помещайте его в кадр целиком.

Каждой еде – свой ракурс — этим все сказано. Всю еду условно можно поделить на плоскую и объемную. Плоские блюда — пироги, супы в тарелке, еда на противне, еда в сковороде — лучше всего снимать с верхнего ракурса, либо с ракурсов, близких к верхнему. Снимая таким образом лучше всего можно передать вид блюда и его текстуру. Кстати, снимая на смартфон, тоже отдавайте предпочтение верхним ракурсам.

А вот объемные блюда — торты, кексы, а также еду, которая на тарелке выкладывается «горкой» можно снимать с бокового ракурса.

Замысел и история — это про то, чтобы композиция создавала в кадре повествование. Чтобы зритель мог додумать или представить образ человека, который готовил эту еду или который будет употреблять ее в пищу. Достигается это с помощью легкой небрежности и добавления разных элементов в кадр. Немного рассыпанных крошек от пирога, ложка, слегка вымазанная в креме, складки небрежно положенной льняной салфетки и даже руки — существенно оживят ваш кадр.

Любая еда, которую вы планируете фотографировать, должна выглядеть аппетитно. Кривоватый торт или пожухшие листья базилики — не наш выбор. Если не хватает навыков красивой подачи или стилизации блюда — нужно этому подучиться на кулинарных курсах.

Управление светом

Научиться управляться со светом в кадре можно, если вы будете применять следующие базовые принципы:

  • не снимайте с фронтальным светом
  • не снимайте с «жестким светом»
  • снимайте с боковым светом

Фронтальный свет — это свет, который идет от встроенной в камеру или смартфон вспышки или падает от окна, находящегося за спиной фотографа. В модельной фотографии такой свет очень распространен, поскольку позволяет сгладить огрехи кожи на лице модели. В фуд-фотографии его применяют крайне редко, так как, снимая еду, фуд-фотографы стремятся не спрятать текстуру блюда, а, напротив, подчеркнуть ее.

Кроме того, фронтальный свет «убивает» объем на блюде. Как известно, именно сочетание света и тени делает любой объект «объемным». А фронтальный свет, освещаю всю поверхность блюда, обращенную к зрителю, априори не может создать переходов от света к тени.

Не следует снимать еду с жестким светом — с прямыми солнечными лучами или с искусственным источником, без применения рассеивателей. Если вы снимаете с солнечным светом, то старайтесь, чтобы на объект съемки не падали прямые солнечные лучи. Также ненужно снимать так, чтобы часть композиции была в тени, а остальная часть — на свету.

Съемка с жестким светом используются в креативной фотографии, но, прежде чем переходить к съемке в таком стиле — нужно научиться правильно снимать с рассеянным светом.

Самая простая и эффективная световая схема — съемка с боковым светом. Будет ли это окно или осветительный прибор — неважно. Главное, чтобы свет освещал композицию сбоку — в итоге вы создадите красивый переход от света к тени, и в кадре появится объем. Иногда с теневой стороны еда или реквизит могут выглядеть темными — в этом случае тени можно подсветить с помощью серебристого или белого отражателя (в качестве которых могут выступать фольга или лист белой бумаги А4).

Сочетание реквизита

Если говорить об использовании реквизита, то основные правила работы с ним можно свести к следующим:

  • используйте нейтральные крашеные фоны (белый, светло-серый), а также деревянные фоны
  • не используйте аляпистый текстиь
  • используйте нейтральную посуду

Фоны для фуд-фотографии можно сделать и самому, потратив на это 1,5-2 часа времени. Ниже — простейший рецепт крашеного фона.

Возьмите фанеру или ДСП, желательно кусок по-больше. Скажем, метр на метр. Возьмите кафельный клей и шпатель. Нанесите клей шпателем на фанеру, растягивая его в разные стороны тонким слоем. Когда высохнет — покрасьте белой матовой (акриловой) краской. Тоже самое проделайте с обратной стороной фанеры, только добавьте в краску немного серого колера (можно взять серую гуашь). Теперь у вас два фона. Но лучше взять второй кусок фанеры и проделать с ним похожие манипуляции. Так как помимо фона-столешницы, вам понадобится и «задник».

Выше я уже упоминал, что использование текстиля (салфеток, полотенец, скатертей) оживляет фотографию. В то же время, нужно понимать, что лучше всего использовать текстильные столовые салфетки и полотенца без узоров, или с неявным узором — таким, чтобы не привлекать слишком много внимания к нему. Серый, бежевый, синий — эти цвета столовых полотенец часто используют в фуд-фотографии.

Посуду в фуд-фотографии тоже лучше всего использовать нейтральных цветов. С белой посудой работать проще всего. Однако, в зависимости от поставленной задачи и снимаемого блюда можно (и нужно) использовать посуду других цветов. Главное правило — цвет и стиль посуды должны соответствовать еде и композиции в целом.

Если вы хотите научиться красиво снимать еду, освоив все вышеуказанные правила о работе с композицией, светом и реквизитом — запишитесь на курсы по фуд-фотографии для разных уровней и целей.

Food-съёмка: как создать качественные фото для соцсетей ресторанов и производителей еды

Привет! Меня зовут Дарья Мигель, я креативный директор коммуникационного агентства Migel Agency. Я расскажу, как создавать аппетитный, эмоциональный и продающий контент для соцсетей компаний из сферы HoReCa.

Как с помощью фотографии передать аромат свежесваренного кофе? Сладость тающего на губах мороженого? Уютную атмосферу новогодних каникул или вдохновение от предстоящей поездки на море?

Фото еды — основа контента соцсетей игроков рынка HoReCa. Без снимков не обходятся кафе, кондитерские, бургерные, пекарни, сервисы доставки еды, производители продуктов питания — даже соусов и специй.

Главная задача food-фото — пробудить аппетит и желание попробовать блюдо. Но для этого ему недостаточно выглядеть вкусно. Людям нужны эмоции — они купят то, что «цепляет», удивляет и восхищает. По данным исследования Nielsen, реклама, вызывающая сильные эмоции, увеличивает продажи на 23%.

Но как сделать крутые фото еды? Сейчас расскажу.

«Кухня»: как организовать процесс съёмки

ТЗ на съёмку

Подготовка к съёмке начинается с изучения бренда и брендбука, ведь фото еды — часть айдентики компании. Поэтому снимки нужно делать в стилистике бренда: они должны транслировать его философию, настроение и атмосферу заведения.

Понять, что заказчик и вы одинаково видите концепцию будущих фотографий, помогут референсы — фотографии блюд и интерьеров сторонних заведений, которые похожи на то, что в итоге хочет видеть клиент. Примеры снимков станут отправной точкой в составлении ТЗ. А мудборды помогут уловить настроение и определить стилистику фотосессии перед съёмкой.

Сроки и тайминг

Food-съёмка может занимать от нескольких часов до недели. Сроки зависят от специфики блюд и их количества. Например, конфеты долго не портятся, их можно забрать с собой в упаковке и снимать в студии. А вот шинкованный помидор превращается в «кашу» за несколько минут.

Чем больше времени проходит с момента приготовления, тем менее аппетитным становится блюдо: овощи и фрукты заветриваются, зелень вянет, а суп остывает. Съёмка таких блюд должна быть расписана буквально поминутно. Для этого нужно заранее согласовать с поваром, какие блюда, в каком порядке и к какому времени будут готовы. Ведь в меню могут быть сотни позиций.

Во избежание сюрпризов во время съёмки стоит подробно обсудить с поваром подачу блюд и ингредиентов: как шинкуется помидор, как выглядит лапша.

Команда проекта

Над food-съёмкой работает не только фотограф, как иногда ошибочно полагают заказчики.

Координацией процессов занимается продюсер. На нём лежит ответственность за студию, реквизит, выбор фотографа, соблюдение тайминга и в целом успешное проведение съёмки.

Маркетолог продумывает, как фотографии можно «привязать» к акционным механикам, как проиллюстрировать ими предложения бренда.

Контент-менеджер решает, как интегрировать фотоконтент в ленту: связать снимки между собой по смыслу, чтобы они логично смотрелись в ленте новостей, создать подходящий текстовый контент.

Фуд-стилист продумывает сюжет кадра, ищет выигрышные стороны продуктов и блюд, словом, разрабатывает визуальное позиционирование.

А вот делает кадр уже фотограф.

Реквизит и локация

Снимать можно как в ресторане, на производстве, так и в студии. Многие food-фотографы даже создают собственные студии у себя дома.

Необходимый элемент фуд-съёмки —это реквизит, от тарелок и ложек до экзотических аксессуаров, призванных создать нужную атмосферу.

Какой реквизит использовать в кадре зависит от настроения фотосессии, стиля будущих снимков и общего посыла бренда. Food-съёмка для изысканного заведения потребует красивых винных бокалов, контент для американского дайнера заставит вас поискать классическую белую кофейную чашку, а на кадрах для ресторана русской домашней кухни гармонично будут смотреться даже вафельное полотенце и металлическая эмалированная кружка.

Арендовать можно что угодно — от кованых стульев до ложек, солонок и пепельниц. Что-то стильное можно найти в каталоге IKEA, а аутентичный сувенир и винтажную кухонную утварь — на блошином рынке. Подходящие аксессуары могут быть и у самого фотографа, особенно в его домашней студии.

Смета

Помимо стоимости услуг фотографа, в смете отражаются услуги продюсера и других членов проектной команды, стоимость аренды студии и покупка или аренда реквизита. Если съёмка происходит в ресторане, расходы на реквизит обычно сокращаются — в заведении достаточно своей посуды, приборов, ваз, свечей и прочего.

Платят фотографу либо за кадры, либо за часы. К слову сказать, каждый кадр нужно проверять «на месте» и желательно тут же выводить на экран компьютера. Новый кадр — это новая композиция и реквизит, а главное — новое блюдо. И изменения можно вносить, только пока вы находитесь на площадке.

Шесть ингредиентов идеального натюрморта

Сюжет

Неопытные фотографы любят нагромождать как можно больше всего в кадр: вот и чашка капучино, и клавиатура, и кот, и веточка сакуры вишенкой на торте.

Но грамотная композиция даёт возможность зрителю сконцентрироваться именно на том, что вы хотите ему показать. Чтобы не отвлекать внимание и не создавать «кашу» из объектов на фото, правильно выстраивайте кадр.

У фотографии должен быть «вход» — точка, за которую первым делом «цепляется» взгляд смотрящего, затем скользит по предметам и плавно завершает свой путь по натюрморту. Как правило, люди смотрят «по спирали» или следуют глазами по траектории геометрических фигур. Не забывайте и о правилах золотого сечения.

Повторяющиеся предметы на фото создают определенный ритм, и глазу комфортно разглядывать изображение.

Главный герой кадра — еда

Акцент в food-фото делается на еде, а это значит, что от блюда ничто не должно отвлекать внимание. Посуда может быть простой и однотонной, отличной по цвету от блюда.

Если вам хочется подчеркнуть цвет еды, используйте темный фон. Серый будет выглядеть нейтрально, а белый максимально сфокусирует внимание на деталях.

Естественность

Глянец и гламур сейчас не в тренде, актуальны «трушность» и естественность.

Если на разделочной доске видны «шрамы» — она не идеальная, как и всё в мире, зато настоящая и по-своему уникальная. На ней повар шинкует те самые овощи, из которых получаются вкуснейшие салаты. Это аутентично, правдоподобно и вызывает доверие.

В интернете много шуток, связанных с тем, что еда в рекламе часто бывает несъедобной. В некоторых случаях это вообще не еда: глянцевая курица, намазанная обувным кремом вместо майонеза; блинчики, политые машинным маслом вместо растительного; клей ПВА вместо молока в тарелке с хлопьями, огромный слой воска, благодаря которому фрукты лоснятся и блестят. Эти уловки давно разгаданы внимательными зрителями и вызывают недоверие и негатив. Прибегать к такому не стоит.

#Однако некоторые блюда в кадре смотрятся не очень привлекательно. Смузи из манго и базилика, например, выглядит как жижа охрового цвета и вызывает не самые приятные ассоциации. А крем-суп из брокколи смотрится как желто-зеленая мутная жидкость в тарелке.

Чтобы сделать привлекательный кадр, стоит сместить фокус с самого блюда на подачу. Например, на красивый брендированный стакан и веточку свежего базилика.

Food фотосъемка

Рекламная фотосъёмка — это вид фотосъёмки, в котором рекламируемый объект представляется в своём самом лучшем ракурсе.

Первостепенная задача фотографа в данном случае — показать достоинства объекта, его лучшие стороны, присущие ему уникальные качества и исключить даже намёк на присутствие недостатков. Для этих целей одинаково важны и профессионализм фотографа и качество используемого для съёмки технического оборудования. Умение удачно выбрать время и место съёмки, подобрать освещение, фон, выбрать выигрышный ракурс приходят только на практике, с опытом работы. Современное оборудование и многолетний опыт работы в разных направлениях фото и видеосъёмки позволяют фотографам BrandPrint делать качественные рекламные фотографии и предоставлять нашим заказчикам гарантированный результат. Наши фотографы не только учитывают и воплощают в реальность пожелания клиентов, но и предлагают готовые отработанные наиболее удачные решения с учётом индивидуального подхода к каждому заказу.

Каждая новая работа для BrandPrint — это возможность проявить на практике свои профессиональные навыки, опробовать новые идеи и решения, провести анализ работы и получить опыт. Мы с энтузиазмом берёмся за выполнение каждого заказа, стараемся максимально удовлетворить наших клиентов и всегда очень рады видеть их в нашей фотостудии снова!

В рекламной фотосъёмке можно условно выделить несколько направлений:

  • предметная фотосъёмка для каталогов, буклетов, брошюр, интернет сайтов;
  • профессиональная фотосъёмка блюд меню и напитков для ресторанов, кафе, баров;
  • рекламная архитектурная и интерьерная фотосъёмка;
  • модельная фотосъёмка: fashion, beauty, glamour;
  • фотосъёмка делового портрета, корпоративная фотосъёмка.

В зависимости от места проведения съёмки, в студии или на выезде, в рекламной фотосъёмке различают два типа съёмки: студийная и выездная фотосъёмка.

Для каждого из них используется разная профессиональная техника.

Фотостудия BrandPrint оснащена самой современной профессиональной студийной техникой и качественным современным оборудованием для выездной фотосъёмки (импульсный свет и генераторы Broncolor, камеры Canon 1D X и Canon 5D mark III, карданные камеры Sinar P3, Arca-Swiss Rm3di, камеры среднего формата PhaseOne 645 DF+ и Hasselblad H4D-60, оптика Schneider Kreuznach и Rodenstock, студийное оснащение Foba, а также другое осветительное, штативное и прочее техническое оборудование).

Техническое оснащение нашей студии и квалификация наших фотографов позволяют нам выполнять студийную и выездную фото- и видеосъёмку любой сложности на самом высоком уровне.

Также в рекламной фотосъёмке большую роль играет постобработка фотографий. Современные графические редакторы позволяют убрать почти любые недочёты рекламируемого товара и сделать фотографию максимально привлекательной для потребителей.

Целая команда высококвалифицированных опытных специалистов BrandPrint (фотографы, видеооператоры, ретушеры, дизайнеры и монтажеры) работает для Вас в любое время в любой точке мира. Мы сделаем для Вас эксклюзивные актуальные рекламные фотографии в любом стиле!

Фудсъёмка (фотосъёмка блюд для меню, фотосъёмка еды и напитков для ресторанов, кафе, баров; food photo, профессиональная съёмка меню, фотосъёмка сервированных блюд, фотосъёмка бара) — это вид рекламной фотосъёмки, результатом которой являются качественные профессиональные фотографии сервированной еды и напитков для дальнейшего использования этих изображений при изготовлении полиграфической продукции, а также для наполнения сайтов. К фудсъёмке также относят фотосъёмку продуктов и напитков для каталогов (каталожная фотосъёмка) и рекламная фотосъёмка продуктов и напитков.

Фуд-фотография (Picturing Food) — это профессиональные и высококачественные снимки или инсталляции еды и напитков, которые могут претендовать на статус нового социального искусства (Food-art). Food-art (Фуд-арт) — это творческое креативное авангардное направление в искусстве, представляющее собой уникальную смесь опыта, навыков, мастерства, воображения фотографа и уникальных неповторимых элементов еды или напитков.

Фуд-фотография в последнее время привлекает все больше и больше сторонников (например, около 400 тысяч пользователей подписаны на страницу журнала Food Art в сети Facebook).

Заказчиками профессиональной фотосъёмки блюд для меню, еды и напитков являются кафе, рестораны, столовые, бары, ночные клубы, сети быстрого питания, кейтеринговые компании.

Результатом фудсъёмки должны стать вкусные, аппетитные фотографии, эти фото должны вызывать слюноотделение у потенциальных потребителей и желание как можно быстрее посетить увиденное место и заказать именно это блюдо или приобрести увиденный товар. Фудсъёмка помогает привлечь к заведению новых потенциальных клиентов.

BrandPrint предоставляет полный комплекс услуг в сфере фудсъёмки:

  • разработка концепции и дизайна меню;
  • профессиональная фотосъёмка;
  • пост обработка фотоизображений и подготовка к печати;
  • изготовление меню, баннеров, плакатов и любой другой полиграфической продукции.

Работая с BrandPrint, Вы получаете индивидуального менеджера, который контролирует и координирует работу от самого начала до завершения проекта в любое время суток.

При комплексном заказе и при повторном обращении BrandPrint Photos предоставляет большие скидки.

Профессиональная фотосъёмка для блюд меню, еды и напитков в зависимости от используемого оборудования и целевого использования полученных фотографий делится на три вида:

  • бюджетная съёмка — самый востребованный вид фудсъёмки. Для этого вида используются камеры Canon 1DX с макро объективами Canon EF 100 mm f/2.8L Macro IS USM или tilt-shift Canon TS-E 45 mm f/4.
  • среднебюджетная съёмка — востребованный вид фудсъёмки у заведений среднего и высокого уровня. Использование среднеформатной камеры Phase One 645DF+ c цифровыми задниками IQ180 и IQ280 и макро объективом Phase One Digital 120 mm f/4.0 AF Macro значительно повышает качество фотографий на выходе и диапазон их использования.
  • прецизионная полноформатная фудсъёмка — это съёмка мирового уровня, топовая, эксклюзивная. Эти фуд фотографии могут использоваться без ограничений, качество изображения на выходе будет идеальным. Эта фотосъёмка заказывается для дорогих ресторанов с высокой кухней. Для этой съёмки используется уникальная полноформатная камера Sinar P1 c цифрозадником Sinar eXact и макро объективами Sinaron Digital macro 5.6/120 eShutter и Sinaron Digital 5.6/150 mm eShutter.

Фудсъёмка по желанию Заказчика может проводиться как в студии, так и на выезде.

Чаще всего профессиональная фотосъёмка меню производится непосредственно в ресторане, кафе, баре, ночном клубе. Приготовленные и сервированные блюда оперативно фотографируются по мере готовности, лучший результат достигается при съёмке готового блюда в течение 10–15 минут после приготовления. Фотограф во время фотосессии делает фотографии блюда с разных ракурсов с разного фокусного расстояния.

Поэтому для этой съёмки большое значение имеет подготовительный этап, на котором согласовывается техническое задание, разрабатывается концепция и дизайн, подписывается договор, определяется точная дата и место съёмки, согласовывается используемое оборудование, фон, при необходимости привлекаются другие специалисты, закупаются необходимые реквизиты. Фотографам необходимо предварительно выехать на объект и выбрать наиболее удачное место для фотосъёмки, в некоторых случаях заранее завезти и установить фототехнику.

Список блюд предварительно согласовывается с шеф-поваром. При необходимости привлекаются фуд-стилисты и дизайнеры.

Почти всегда в большей или меньшей степени проводится постобработка фотографий (художественная обработка (цветокоррекция и кадрирование), отбравка, ретуширование).

Наличие высококвалифицированных сотрудников и самого современного студийного и выездного оборудования позволяют BrandPrint оперативно и качественно выполнять любые Ваши заказы.

Мы сделаем для Вас профессиональные красивые аппетитные фотографии блюд, еды и напитков для меню, плакатов, баннеров, в интернет пространство, произведём фотосъёмку интерьера ресторана, портретную съёмку шеф-повара и других сотрудников.

Вы создаёте шедевры кулинарии — мы их фотографируем и создаём безупречные фотографии! Мы — профессионалы! BrandPrint работает для тех, кто хочет превратить ежедневный процесс приготовления еды и напитков в Food-art, распространить свое искусство и продвинуть своё заведение, связанное с едой или напитками, вывести его на качественно другой, более высокий уровень.

Мы создаем высококачественный продукт, позволяющий взглянуть на такое обыденное явление, которым является еда, как на высокое искусство. У нашей еды есть не только вкус, но и цвет.

Фотографировать еду как профессионал

Хорошие фотографии еды способны на многое – они могут сделать зрителя голодным, они могут убедить посетителя ресторана купить блюдо и они способны продать чертовски много еды и кулинарных книг. Но умение фотографировать еду требует специальных знаний о том, что работает лучше, а что выглядит ужасно. Мы собрали несколько рекомендаций, которые нужно иметь в виду когда вы фотографируете блюда, если вы хотите получить результаты похожие на те, что вы видите в глянцевых журналах и книгах.

«Персиковый салат». Фото: ralph and jenny, на Flickr

Как готовить еду для вида, а не для вкуса

Люди посвящают книги (и свои карьеры) подготовке еды к фотосъемке (я не имею в виду саму фотосъемку, я говорю о подготовке её для фотографа). Пищевая промышленность огромна и там понимают ценность хороших фотографий для продажи товаров. Так что если вы всерьёз заботитесь о получении хороших снимков (в большей степени, чем о том, чтобы съесть еду после съемки) – то вам нужно готовить пищу так, чтобы она имела отличный вид, а не отличный вкус.

Так как это делают?

Вы снимаете полновесную еду?

На фотографиях еда обычно выглядит лучше когда она полновесна (это не значит «большая»). Проблема в том, что часто после того, как вы достаете что-то из печки – оно в определенной степени теряет свой объём из-за прохладного воздуха. У фотографов есть несколько приемов борьбы с этим, но самые простые наверное являются наилучшими!

  • Снимайте еду пока она еще очень горячая и свежеприготовленная.
  • Конструируйте блюдо так, чтобы оно выглядело тучнее (Иногда это предполагает подкладывание чего-нибудь на тарелку под еду чтобы она выглядела обильнее. Порой для этого укладывают снимаемые продукты на какие-то другие.)

Продумайте цвета вашего блюда

Цвет является важной частью хорошей фотографии еды. Во многих случаях вы можете добавить украшения контрастного цвета по отношению к основному блюду, что очень эффектно добавит цветовой акцент фотографиям. Знание цветового колеса и того, какие цвета контрастируют, а какие дополняют друг друга, может сослужить хорошую службу при фотосъемке еды. Обратите внимание на контраст зеленого, красного и белого на фотографии ниже, а также на дополнительные цвета на фотографии под ней.

«Massive attack: live with me». Фото: visualpanic на Flickr

Внешний вид еды часто зависит не только от того, что в тарелке, но и от того, что окружает тарелку. Подготовка стола и реквизита может заметно помочь (или помешать) получению фантастических фотографий блюд в контексте. Вот несколько соображений.

Внешний вид стола может создать или испортить хорошую фотографию еды

Окружение, в котором находится еда почти столь же важно, как и сама еда. Продуманный дизайн стола добавит контекст и настроение вашим снимкам, так что задумайтесь об этом на минуту. Что у вашего блюда на заднем и переднем планах? Или вы хотите исключить обстановку и снять только ваше блюдо крупным планом? Ваши тарелки соответствуют по цвету еде? Окружающая обстановка балансирует композицию?

Элементы, обычно используемые в контексте еды (приправы, столовые приборы, салфетки и т.д.) могут быть расставлены стилистом чтобы усилить композицию. Как правило требуется чтобы эти элементы дополняли, а не доминировали относительно главного объекта съёмки.

Подумайте о цветах за пределами вашей тарелки

Это возвращает к теме стилизации кадра, но все же очень важно учитывать цвета посуды, столовых приборов, стола, скатерти и т.д., которые окружают главный объект поскольку они оказывают большое влияние на конечный результат.

Цвета обычно сознательно выбираются либо контрастирующие, либо дополняющие. Оба работают достаточно эффективно.

С другой стороны, некоторые цвета не работают с пищей (например очень сложно использовать светло-зеленый если вы хотите снять еду аппетитной).

Что нужно знать об освещении в фотосъемке еды

Пожалуй, одним из важнейших факторов, влияющих на конечный результат в фотосъемки еды является качество освещения. Так как же научиться красиво фотографировать еду? Хорошая новость в том, что из-за небольших размеров объекта съемки вы обычно можете достаточно хорошо контролировать освещение.

  1. Естественный свет из окна «правит балом» в профессиональной фотосъёмке еды. (Если вы можете получить натуральный оконный свет в пасмурный день – вам ещё больше повезло). Мягкий, рассеянный свет, обычно даваемый окном, рисующий прекрасные мягкие тени, замечательно подходит для большинства фотографий еды. Как правило лучший рисунок получается при падении света с передней стороны (то есть из-за плеча фотографа), но все углы падения естественного света могут быть использованы в работе. В зависимости от того, сколько у вас света, вам возможно потребуется штатив.
  2. Отражатели – если вы хотите ещё больше рассеять свет или смягчить некоторые тени, то отражатель для естественного света — так же один из приоритетов. Этого можно добиться при помощи специального фабричного отражателя, или вы можете импровизировать со светлыми материалами (белые листы, ткани) или отражающими материалами (фольга).
  3. Студийный свет – помогает когда у вас нет возможности использовать преимущества естественного освещения. Использование студийного света для съемки еды – большая тема, но достаточно сказать, что вам обычно требуется смягчать и рассеивать свет как можно сильнее, используя софты и отражатели.
  4. Фотосъемка еды в низком ключе – растущий тренд и предполагает использование тёмной обстановки. Это связано с использованием более темных тонов в блюдах, заднем фоне и окружении одновременно с естественным светом из окна как на примере ниже. Результат получается эффектным и настроенческим. Вы можете увидеть больше удивительных примеров по этой ссылке.

«Сладости 2». Фото: 96dpi , на Flickr

Другие составляющие хорошей фотосъёмки еды

Грамотное использование глубины резкости

Ещё один ключ к эффектной фотосъёмке еды – грамотный контроль глубины резкости. Как видно на большинстве приведённых иллюстраций, фотографы стремятся использовать малую глубину резкости чтобы привлекать внимание к определенной части фотографии (обычно это основная деталь еды или её часть). Иногда, однако вам может потребоваться прикрыть диафрагму чтобы получить большую глубину резкости. Оба варианта уместны, но имейте в виду моду на малую глубину резкости, выбирая свой собственный стиль.

«Банановый хлеб». Фото: sajia.hall , на Flickr

Выбор ракурса

В фотосъемке еды существует два основных приема композиции. Первый – съемка строго сверху, либо максимально приближаясь к блюду (как на примере ниже), либо показывая более общую «аэрофотосъемку» сервировки.

«Kale & Mushroom Quinoa». Фото: SweetOnVeg , на Flickr

Второй популярный ракурс – съёмка сбоку, так что вы можете включить передний или задний планы или все окружение тарелки как на примере ниже. Очевидно, что существуют тысячи способов ободрать эту кошку, но и примеры из нашей статьи подскажут вам несколько идей типичных композиций при фотосъемке еды.

«Мелочи, делающие нас счастливыми». Фото: rennes.i, на Flickr

Простые советы, как красиво фотографировать еду

Вам подойдут следующие советы, если вы в творческом запале захотите сварганить быструю, но красивую съемку еды. Они не являются аксиомами и во многих случаях могут быть игнорированы. Но когда у вас немного времени, следуя этим нескольким советам вы сможете получать лучшие снимки еды, чем без них.

  1. Переместите место съемки, чтобы использовать преимущества естественного оконного света.
  2. Для ограничения глубины резкости используйте открытые значения диафрагмы (f/1.8 – f/5.6) и фокусируйтесь вблизи переднего края снимаемой еды.
  3. Либо зуммируйте ближе, оставляя в кадре только ваше блюдо, либо обустраивайте фон, чтобы создать контекст.
  4. Найдите контрастные украшения и положите их на блюдо. Яркие цвета, такие как зеленый (лук), красный (перец) и белый (пармезан) как правило хорошо работают.
  5. Пусть порции будут небольшими чтобы можно было выделить центр внимания на фотографии.
  6. Фотографируйте еду максимально возможно свежей.

Трюки фуд-стилистов

Также как есть несколько трюков у фотографов, есть свои трюки и у фуд-стилистов, позволяющие быстро и легко обеспечить блюдам наилучший вид перед съёмкой. Запомните несколько из них.

  • Вся зелень (например листья салата) будет выглядеть зеленее и свежее если поместить её в ледяную воду на несколько минут перед съёмкой. Не забудьте стряхнуть воду перед тем как снимать.
  • Нанесите кистью немного масла на горячую еду чтобы она выглядела свежее на фотографиях, особенно если она уже некоторое время простаивала.
  • Не добавляйте слишком много заправки к салату – от этого салат может выглядеть размякшим.
  • Чем свежее – тем лучше. Верно, как для вкуса, так и для вида.
  • Недоваривайте еду – так она выглядит свежее и больше на фотографиях.
  • Убедитесь, что блюдца и столовые приборы действительно чистые. Пятна от потерявшейся еды на скатерти или там, где её быть не должно также могут испортить фотографии.

Сайты и ресурсы, посвященный фотосъемке еды

Надеюсь, мы дали вам тут некоторые основы, но есть ещё несколько удивительных онлайн-ресурсов, которые стоит изучить. Ниже некоторые из наших любимых (на английском).

Learn Food Photography — это целый и очень информативный сайт, посвященный фотосъемке еды от начала до конца.

Your Kitchen Camera – еще один сайт, целиком посвященный съемке еды, который должен быть в ваших закладках!

Сколько зарабатывает фуд-фотограф

И в чем секрет аппетитных гамбургеров

Полгода назад я ушла из офиса, чтобы фотографировать еду. Я работаю фуд-фотографом.

Фуд-фотографы снимают еду так, чтобы вам захотелось купить ее и съесть. Такие снимки нужны ресторанам, кафе и магазинам — всем, кто продает еду или использует ее в рекламе. Если вы увидели в Инстаграме фото гамбургера и вам захотелось его съесть — снимок сделал фуд-фотограф .

Обучение

До того как я поняла, что мне интересно работать именно с едой, я училась быть обычным фотографом: сначала у отца, потом на курсах.

Три года я снимала людей и репортажи с мероприятий. После этого посетила двухдневный мастер-класс одного питерского фуд-фотографа и попробовала снимать продукты.

Одна из моих первых фуд-фотографий. Единственный плюс снимка — удачный ракурс. В качестве реквизита я использовала то, что нашлось под рукой, поэтому здесь плохо всё: фон, разделочная доска, сама шарлотка, грубая ткань сверху. Слишком маленькая зона резкости, а фокус съехал на дальний край шарлотки. Я пыталась спасти кадр цветокоррекцией и добавлением контраста, но стало только хуже Резкость только на желтом печенье, стык досок неудачно пересекает кадр, ткань выглядит неряшливо. Железная подставка и деревянный фон друг с другом не согласуются

Учиться самому. Сейчас на тему фуд-фотографии много бесплатных статей, советов, каналов на Ютубе и блогов в Инстаграме. Можно найти информацию не только о самой съемке, но и о ретуши еды, создании и поиске реквизита. Если вы владеете английским языком, есть смысл обратить внимание на зарубежные блоги. Можно учиться самому и по вебинарам, посещать фуд-конференции, общаться в чатах.

я потратила на обучение фуд-фотографии

Чтобы учиться на примерах, лучше всего посмотреть работы разных фуд-фотографов и выбрать те, которые вам больше нравятся. Мои любимые фуд-фотографы — это Юля Космо, Дина Беленко, Петр Карасев и Дарья Боронина. Также помогает канал на Ютубе Эдуарда Жукова и блоги в Инстаграме Данилы Снега и Максима Мордвинцева.

Учиться на курсах. Если хочется научиться быстрее, имеет смысл пойти на курсы фуд-фотографии. Хороший курс с домашними заданиями и обратной связью стоит от 15 000 Р . Мои базовые курсы обошлись в 12 000 Р , мастер-класс — 10 000 Р , разные вебинары по фуд-фотографии — еще 3000 Р . Все вместе — 25 000 Р .

Поначалу фуд-фотография не приносила денег: работ в портфолио было мало и я не знала, как искать клиентов. Поэтому еще несколько лет я отработала в офисе, тренируясь фотографировать в свободное время, докупая оборудование и реквизит и пополняя портфолио. Я завела группы во Вконтакте и Инстаграме, и со временем ко мне начали обращаться с заказами. Когда доход от съемок перекрыл доход от работы в офисе, я ушла в вольное плавание.

Оборудование

Камера. Начинала я со старым, но мощным «Кэноном». Сейчас перешла на модель поновее, которую можно подключить по вайфаю к планшету или ноутбуку, — так удобнее следить за тем, что происходит в кадре. Камеру покупала с рук через «Авито». Новая стоила 70 тысяч рублей, свою я купила за 50 тысяч.

У меня фотоаппарат с уменьшенной матрицей — «кроп». Известные фотографы предпочитают полнокадровые камеры, но и стоят они в два раза дороже. Снимать на «кроп» можно, надо лишь понимать свои ограничения.

Объектив. У моего объектива фокусное расстояние 17—55 мм. Я покупала его еще для репортажной съемки за 30 000 Р . Он не профильный, но позволяет снимать сверху или под углом, поэтому для моих задач его хватает.

Коллеги часто пользуются макрообъективами: они помогают снимать предметы очень крупно и почти без искажений. Еще один вариант — портретный объектив с фокусным расстоянием 50 мм. Он подходит для снимков еды в интерьере заведения.

Для фуд-фотографии достаточно макрообъектива за 30 000 Р и портретника за 20 000 Р .

Свет. Фуд-фотографы любят снимать при естественном освещении, но расположиться у окна удается не всегда. Кроме того, если это каталожная съемка на белом фоне, без искусственного света не обойтись. У меня самый простой комплект из двух софтбоксов за 11 000 Р , и пока мне его хватает.

Отражатели нужны, чтобы убрать резкие тени, подсветить предмет или сделать свет мягче. Они бывают разными по размеру, форме и покрытию. Для фуд-фотографии подойдут простые белые отражатели за 1000 Р . Часто фуд-фотографы вместо них используют подручные средства: ткань, листы картона или пластика, зеркала, фольгу. Самодельные отражатели получаются дешевле фирменных, а иногда нужного размера в магазине просто нет. Я пробовала использовать бумагу и картон, но в итоге остановилась на листах пенопласта, потому что они более устойчивые.

Штатив. В фуд-фотографии не нужно ловить эмоции и бегать за моделями, поэтому камера чаще всего на штативе. Это помогает внимательно и неторопливо построить композицию. Можно двигать предметы, подбирать цвета, убирать лишнее и посматривать в камеру, как это выглядит в кадре. При этом камера всегда на своем месте — это удобно. Глаз видит изображение иначе, поэтому без контроля не всегда получается то, что хочется.

Фоторюкзак нужен для перевозки оборудования при выездных съемках, например на территории заказчика или на природе. У него прочный каркас, который защищает от ударов и непогоды. Внутри специальные зоны с мягкими бортиками для каждого предмета. В отличие от фотосумки, рюкзак освобождает руки для сумок с реквизитом, а их редко бывает меньше двух-трех. К сожалению, фоторюкзак рассчитан только под оборудование, всё остальное приходится возить отдельно.

Компьютер. Для обработки фотографий нужен мощный компьютер. Важно, чтобы монитор правильно передавал цвета, графические редакторы не висли, а место на диске долго не кончалось.

У моего ноутбука большой экран с матовым покрытием и IPS -матрица , оперативная память 12 Гб, четырехъядерный процессор и жесткий диск на 2 Тбайта.

Графический планшет нужен для ретуши фотографий. Часто на них обнаруживаются дефекты, которые не заметил на съемке, а сдавать работу с ними никак нельзя. Приходится ретушировать. С планшетом гораздо удобнее и проще, чем работать мышкой.

У меня довольно бюджетный набор оборудования. В статьях о фуд-фотографии советуют более подходящие камеры, объективы и искусственный свет. С ними проще работать и можно делать более сложные кадры. Набор такого оборудования обойдется примерно в 350 тысяч.

стоит базовый набор оборудования для фуд-фотографии

Фуд-фотограф для съемки меню в Санкт-Петербурге

Вам не нужен фуд-фотограф, вам нужен результат.
Вам нужно стильное меню, от одного взгляда на которое, у посетителя захватывает дух. Нам есть, чем Вас удивить.

Ультра-скорость

От 50 до 100 блюд и напитков в композиции за один съемочный день

Фуд-стилист включен

Блюда почувствуют присутствие фуд-стилиста, ваш кошелек — нет

Море реквизита

Постоянно пополняющаяся база реквизита: доски, ткани, посуда

Фуд-фотограф со своим реквизитом

От съемки в инстаграм до художественной фотосъемки меню

Бескомпромиссное качество

Гарантия превосходного результата на каждой фуд-съемке

Фототехника

Камера Canon с парком объективов, покрывающим все возможные варианты съемок.

Освещение

Импульсный свет швейцарской компании Elinchrom с полным набором светоформирующих насадок.

Компьютеры

При съемке и обработке фотографий используется передовая откалиброванная техника Apple.

Реквизит для фуд-фотографии

Большая, постоянно пополняющаяся коллекция реквизита: столовые приборы, полотенца, тарелки, разделочные доски, подносы, подставки для тортов и многое другое.

Сотрудничаем с производителями посуды, антикварными лавками, мастерскими по изготовлению фонов.

Профессиональная съемка еды

Изготовление вкусного контента для всех видов носителей

Съемка для меню

Съемка для буклетов

Рекламная съемка

Концептуальная съемка с отражением свойств продуктов питания и пищевого бренда. Предназначена для рекламных носителей – от баннеров в Интернете до рекламных щитов 3 x 6 м.

Цены на фуд-фотосъемку

Стоимость услуг фуд-фотографа и фуд-стилиста

Организация и проведение съемки, обработка, ретушь

Подбор реквизита для съемки, выкладка композиций, фудстайлинг

6 часов фуд-съемки (фуд-фотограф + фуд-стилист)

Создание реквизита специально под вашу съемку

Съемка без привязки ко времени, использование реквизита, глубокая ретушь, трансфер в пределах СПб

Получайте фуд-съемку бесплатно каждый месяц в рамках комплексного продвижения ресторана

Как рассчитать время

    1 час фуд съемки это —

Оставить заявку

Оставьте заявку, используя форму или позвоните нам

E-mail: [email protected]

Популярные вопросы про работу фуд-фотографа

Фуд-стилист отвечает за красоту в кадре и помогает с выкладкой композиций (примерно как визажист и стилист при съемке людей)

Кроме того, фуд-стилист помогает с организационными моментами на самой съемке – которые заказчик зачастую упускает из виду.

Любая съемка изначально имеет большие предпосылки к скатыванию в хаос. Наличие фуд-стилиста гарантирует, что этого не произойдет.

Конечно. В ряде случаев наличие фуд-стилиста совершенно необязательно.

Например, при съемке на белом фоне. Или когда сам заказчик имеет достаточный опыт в проведении фуд-съемок.

К сожалению, нет. В виду большого багажа и затрат времени, цена вырастет в 2-3 раза.

Вам проще найти кого-то по месту жительства. Если что можем порекомендовать множество достойных кандидатур в регионах.

Услуги фуд-фотографа и фуд-стилиста осуществляются только на основании договора в строгом соответствии с законодательством.

Оплата при этом производится по безналичному расчету. Все цены указаны с учетом налогов.

Работа фуд-фотографа носит даже скорее не почасовой, а проектный характер.
Дело в том, что создание контента и без того занятие, требующее большой интеллектуальной и творческой самоотдачи. Выезд же к заказчику всегда накладывает на это дополнительные затраты ресурсов – как финансовых, так и временных.

Даже если речь идет о 5-10 блюдах на белом фоне, фуд-фотографу все равно придется пожертвовать минимум половиной дня. И это без учета времени на подготовку и пост обработку. Ни один уважающий себя профессионал не сочтет подобные условия приемлемыми или привлекательными. Проще просто никуда не ездить и сдавать технику в аренду.

Наши условия учитывают интересы обеих сторон: мы приезжаем на полдня или целый день, гарантируя при этом высокую скорость работы. А вы умещаете в это время ровно столько контента, сколько захотите. Парадокс, но при таком подходе в пересчете на одну фотографию съемка получается выгоднее, чем “поштучно”.

Для того, чтобы начать работу по фуд-фотографии, от вас потребуются:

  1. Техническое задание на съемку
  2. Внесение 50%-ной предоплаты по договору

Техническое задание – это документ, в котором Заказчик описывает свое видение съемки.

В случае работы над дизайном меню составлением технического задания занимается дизайнер.

В ТЗ должны быть указаны:

1. Цели съемки
2. Количество позиций
3. Ракурсы
4. Ориентация кадра
5. Пожелания к стилю / референсы

Наличие ТЗ обязательное условие любой съемки. В его наличии заинтересован как Исполнитель, так и Заказчик. Не имея на съемке четкого плана действий вы рискуете потратить время впустую.

Пример грамотно составленного технического задания:

Мы осуществляем полный комплекс услуг по созданию контента, куда помимо фуд-съемки входят:

Поскольку на съемке мы используем мощную световую аппаратуру, для нас и наших заказчиков такая проблема не стоит.

Куда большее значение имеет количество свободного места.
Для полноценной организации съемки еды необходимо располагать не менее 25-35 м².
Идеальнее всего для этих целей подходят банкетные залы в ресторанах.

Существует несколько способов сделать фуд-фотосъемку дешевле:

  • получить 10%-ную скидку на фотосъемку меню при заказе дизайна меню
  • сделать её на льготных условиях в рамках ежемесячной работы по созданию контента для инстаграм или комплексному продвижению в социальных сетях

Профессиональная фотосъемка еды. Как снимать продукты питания и напитки. Часть 2

В этой статье продолжим рассказ о том, как профессионально и грамотно фотографировать продукты питания и еды.
После введения в первой части, где было рассказано в общем о профессиональной фотосъемке еды и напитков, перейдем к практической части.
Надеюсь многим фотографам и любителям фотосъемки готовых блюд это поможет в получении красивых и вкусных картинок.
Продукты питания в нашем случае являются фотомоделями. фотосъемка еды потребуют многое внимания, ухода за собой фуд-стилистом и мастерства от фотографа.

Страшилки про коварные подмены настоящих продуктов и опасных химических заменителях откладываем в сторону и вооружаемся знаниями из практики рекламного фотографа! Мы работаем только с профессиональными поварами и фуд-стилистами, настоящими художниками по еде и напиткам! Поэтому процесс приготовления блюд опускаем и переходим к созданию фотографии.

Итак по порядку, перечислю основные этапы и правила создания профессиональной фотографии продуктов питания:

1. Подготовка к съемке еды.


Перед началом фотосъемки готовых блюд необходимо четко представить себе, какой будет ваша фотография. Какие аксессуары будут использованы, какая посуда и приборы. Если нет готового задания от заказчика — сделайте его для себя самостоятельно. Пересмотрите в интернете фотосъемку продуктов питания от профессионалов и найдите среди них те работы, которые будут вдохновлять и являться для вас ориентиром и образцом. С опытом вы сможете рисовать эскизы самостоятельно, но для начала практики это наилучший вариант.
Такой способ помогает также избегать проблем и недопонимания при общении с заказчиком. Попросите показать заказчика фотографии еды, которые ему нравятся и вы получите 100% бриф (т.е. конкретное задание). Проанализировав такие аспекты как освещение, ракурс, оптика, композиция и т.д. вы без труда составите список того, что вам нужно для получения результата. Если работаете с фуд-стилистом, то многие вопросы вам предстоит решать совместно ибо вы теперь команда!

2. Фон и окружение.
Фон и окружение вашего блюда — это часть изображения, которая будет влиять на конечное восприятие фотографии еды. Нужно понять какой цвет фона вы выбрали и сочетается ли он с блюдом и посудой. Какое освещение вы используете — расставляете акценты светом на фрагментах в кадре или используете заливающий и рассеянный свет… Как только вы найдете ответы на эти вопросы, можно двигаться дальше.

3. Освещение.
Это очень сложный вопрос, т.к. у многих из вас могут быть различные предпочтения. Скажу вам точно только о том, что после п.2 разобраться с этим будет проще. Дам несколько советов по фотосъемке еды, которые возможно пригодятся вам для дальнейших творческих поисков:
— натуральный свет — свет из окна даст прекрасный заливающий свет и используя белый или серебристый отражатель для подсветки теней, вы получите прекрасную фотографию еды. При необходимости, натуральный свет комбинируется с любым другим, но тут главное грамотно это делать. Для фотосъемки еды и напитков такой подход оптимален, если ваша задача придать изображению натуральный и естественный характер.
— импульсный свет — т.е. любые вспышки (от портативных до стационарных студийных моноблоков и генераторов) позволяют добиться универсальности, создавая необходимый для вас световой рисунок. Зная то, как грамотно применять рефлекторы и насадки к студийным вспышкам, вы всегда сможете создать необходимый свет в кадре.

— постоянный свет , является пожалуй самым творческим инструментом фотографа. Его неоспоримое преимущество перед импульсным светом в том, что вы сразу видите в кадре то, что будет на фотографии еды. Различные насадки позволяют рисовать лучи и имитировать солнечный свет, рисовать и подчеркивать фрагменты блюда, расставляя акценты.
Использование цветных и корректирующих гелей часто может помочь создать интересную цветовую комбинацию.

4. Подбор объектива.
Если вы снимаете несколько блюд еды в одном кадре, то ваш выбор понятен — умеренные широкоугольные линзы или стандартный 50-мм. Но даже в этом случае я рекомендую использовать светосильную оптику.
А вот если предстоят съемки одного блюда еды и возможно его элементов — то это должна быть макро линза. Я использую макро объективы 60мм и 105 мм а также тилт-шифт линзы. Это универсальный набор для 35 мм цифровой полнокадровой камеры позволяющий снимать различные сюжеты.
Для фотосъемки еды и продуктов среднеформатной цифровой камерой, я предпочитаю использовать 80 и 120 макро объектив.

5. Композиция
Уделяйте внимание мелочам. Выкладывая композицию проверяйте на каждом этапе наличие крошек, пятен и другого «мусора». Как уже говорилось выше — внимательно проверьте и оцените освещение и колористику. В хорошей фотографии всегда есть «воздух», правильный свето-теневой рисунок и акцент. Второстепенные по значимости элементы не должны отвлекать внимания зрителя от главного. Знание свойств оптики, которую вы используете поможет создать красивый рисунок, оставляя в зоне резкости главное и мягко размыть элементы дальнего плана.

6. Технические тонкости.
При фотосъемке еды макро объективами, досконально проверяйте все ли необходимое вам для фотографии еды находится в зоне резкости. Используйте штатив для камеры. Это необходимое условие получения идеального изображения. Неторопливый и внимательный подход при съемке избавит вас от многих часов сидения за компьютером при обработке фотографии еды. Если у вас есть в студии компьютер или ноутбук — снимайте сразу в компьютер. Экран даже недорого ноутбука в любом случае больше и качественнее, чем в камере. Практически все зеркальные камеры (не говоря уже о профессиональных) позволяют снимать в компьютер по USB или Fire Ware 800 шнуру. В сложных сценах вы всегда сможете переключиться в режим LIVE VIEW и получить 100% контроль над ситуацией в кадре.
Используйте флаги — отражатели и затенители. Посуда и блестящие поверхности приборов отражают весть окружающий мир. С помощью флагов вы сможете управлять не только отражением света, но и контролировать отражения предметов.

7. Практика — это лучшая фотошкола для фотографа. Правило, которое в любом жанре фотографии поможет вам быстро добиться профессиональных навыков — опыт. Опыт приходит тогда, когда вы много снимаете, экспериментируете и вдумчиво анализируете свой отснятый материал. Снимайте больше и чаще, находите собственные технические приемы и профессиональный рост вам обеспечен.

Если для практики или рекламной фотосъемки натюрмортов, еды или продуктов и напитков вам необходима профессиональная и хорошо оборудованная фотостудия в Москве, могу предложить вашему вниманию фотостудию SunLightStudio, резидентом которой я являюсь. Один из павильонов студии как раз заточен под такие проекты. Большой предметный стол, просторный более 40 метров зал, множество аксессуаров (пленки, отражатели и т.п.) — все необходимое для спокойной творческой работы. Ну а подробный список огромного ассортимента осветительного оборудования можно посмотреть на сайте студии.
Обращаю особое внимание на наличие в студии большого количества постоянного света (Dedolight, KinoFlo) с полным комплектом насадок и масок. Одним словом есть все для создания неповторимых авторских фотографий.

8. Качество. Как оценить качество вашей фотографии с едой? Очень просто! Фотография еды должна сделать вас голодным. Глядя на результат — вы должны сказать, я действительно хочу это съесть. Но помимо этого я бы посоветовал сделать шаг назад или уменьшить картинку на мониторе и оценить, можете ли вы любоваться этой фотографией с эстетической точки зрения? Можете ли вы сказать, что это выглядит красиво и живописно, как натюрморт?
Запах и вкус невозможно передать фотографией еды и работа фотографа сводится к тому, чтобы средствами света, оптики и правильного ракурса сделать фотографию еды по-настоящему дразнящей. Если вы будете помнить обо всех этих вещах, я думаю, вы получите хорошую фотографию еды.

9. Стоимость фотосъемки. В заключении о стоимости фотосъемки еды и напитков. Как правило не существует единых расценок на заказы по фотосъемке. Все заказы разные, как по объему так и по сложности. К примеру фотосъемка готовых блюд еды для меню ресторана, в которой участвует только фотограф, а подготовка и приготовление лежит на плечах заказчика может стоить от 15 тысяч рублей. А рекламная фотосъемка еды и продуктов питания, в которой задействована целая команда профессионалов (осветитель, фудстилист и т.д) и дорогое съемочное оборудование, может обойтись заказчику от 60 до100 тысяч рублей. Такая фотография еды призвана в итоге продать продукцию на миллионы!

Ну и в заключении еще раз о команде. Работайте с профессионалами! Они избавят вас от многих проблем и ваша фотосъемка превратится в истинное удовольствие.

При перепечатке статьи разрешение от автора и ссылка на источник обязательны.
2011 © Эдуард Крафт

  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Мой мир
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Pinterest
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]