Базис по фотосъемке еды
Базис по фотосъемке еды
25 декабря 2018 год
Автор: Вадим Закиров
Наверное, вы уже слышали, что путь к гармоничной фуд-фотографии лежит через освоение трех базовых навыков. Это, своего рода три кита, или, если хотите, три слона, на которых зиждется красивый кадр:
- работа с композицией
- управление светом
- сочетание реквизита
Я подумал — а какие самые главные элементы в рамках этих трех критериев нужно освоить в первую очередь? Так, чтобы человек, далекий от фуд-фотографии, но отчаянно желающий снимать красивые кадры, научился бы делать это, буквально за пару -тройку недель. Вот к каким выводам я пришел в итоге.
Композиция
Если мы говорим о композиции, то можно выделить 5 ключевых принципов, которые помогут вам сделать ваши фуд-фотографии красивыми:
- Лучше меньше – да лучше
- Не лепить
- Каждой еде – свой ракурс
- Замысел и история
- Вид еды
Лучше меньше — да лучше — это значит, что вы не должны стремиться добавлять в кадр все, что у вас есть самое красивое в доме. Поместите в кадр главное блюдо на посуде, столовые приборы (если это уместно) и текстиль (нейтральное кухонное полотенце). Это — своего рода минимальный набор. А дальше уже нужно смотреть — чем еще можно дополнить кадр и как это будет выглядеть.
Не лепить — это значит не «прилеплять» объекты в кадре друг к другу, особенно к главному блюду. Фуд-фото не любит скученности предметов. Также советую оставлять в кадре по-больше «воздуха» — свободного пространства между объектами. Кроме того, не стоит «обрезать» ваше главное блюдо — оно, как правило, не должно уходить за границу кадра. Помещайте его в кадр целиком.
Каждой еде – свой ракурс — этим все сказано. Всю еду условно можно поделить на плоскую и объемную. Плоские блюда — пироги, супы в тарелке, еда на противне, еда в сковороде — лучше всего снимать с верхнего ракурса, либо с ракурсов, близких к верхнему. Снимая таким образом лучше всего можно передать вид блюда и его текстуру. Кстати, снимая на смартфон, тоже отдавайте предпочтение верхним ракурсам.
А вот объемные блюда — торты, кексы, а также еду, которая на тарелке выкладывается «горкой» можно снимать с бокового ракурса.
Замысел и история — это про то, чтобы композиция создавала в кадре повествование. Чтобы зритель мог додумать или представить образ человека, который готовил эту еду или который будет употреблять ее в пищу. Достигается это с помощью легкой небрежности и добавления разных элементов в кадр. Немного рассыпанных крошек от пирога, ложка, слегка вымазанная в креме, складки небрежно положенной льняной салфетки и даже руки — существенно оживят ваш кадр.
Любая еда, которую вы планируете фотографировать, должна выглядеть аппетитно. Кривоватый торт или пожухшие листья базилики — не наш выбор. Если не хватает навыков красивой подачи или стилизации блюда — нужно этому подучиться на кулинарных курсах.
Управление светом
Научиться управляться со светом в кадре можно, если вы будете применять следующие базовые принципы:
- не снимайте с фронтальным светом
- не снимайте с «жестким светом»
- снимайте с боковым светом
Фронтальный свет — это свет, который идет от встроенной в камеру или смартфон вспышки или падает от окна, находящегося за спиной фотографа. В модельной фотографии такой свет очень распространен, поскольку позволяет сгладить огрехи кожи на лице модели. В фуд-фотографии его применяют крайне редко, так как, снимая еду, фуд-фотографы стремятся не спрятать текстуру блюда, а, напротив, подчеркнуть ее.
Кроме того, фронтальный свет «убивает» объем на блюде. Как известно, именно сочетание света и тени делает любой объект «объемным». А фронтальный свет, освещаю всю поверхность блюда, обращенную к зрителю, априори не может создать переходов от света к тени.
Не следует снимать еду с жестким светом — с прямыми солнечными лучами или с искусственным источником, без применения рассеивателей. Если вы снимаете с солнечным светом, то старайтесь, чтобы на объект съемки не падали прямые солнечные лучи. Также ненужно снимать так, чтобы часть композиции была в тени, а остальная часть — на свету.
Съемка с жестким светом используются в креативной фотографии, но, прежде чем переходить к съемке в таком стиле — нужно научиться правильно снимать с рассеянным светом.
Самая простая и эффективная световая схема — съемка с боковым светом. Будет ли это окно или осветительный прибор — неважно. Главное, чтобы свет освещал композицию сбоку — в итоге вы создадите красивый переход от света к тени, и в кадре появится объем. Иногда с теневой стороны еда или реквизит могут выглядеть темными — в этом случае тени можно подсветить с помощью серебристого или белого отражателя (в качестве которых могут выступать фольга или лист белой бумаги А4).
Сочетание реквизита
Если говорить об использовании реквизита, то основные правила работы с ним можно свести к следующим:
- используйте нейтральные крашеные фоны (белый, светло-серый), а также деревянные фоны
- не используйте аляпистый текстиь
- используйте нейтральную посуду
Фоны для фуд-фотографии можно сделать и самому, потратив на это 1,5-2 часа времени. Ниже — простейший рецепт крашеного фона.
Возьмите фанеру или ДСП, желательно кусок по-больше. Скажем, метр на метр. Возьмите кафельный клей и шпатель. Нанесите клей шпателем на фанеру, растягивая его в разные стороны тонким слоем. Когда высохнет — покрасьте белой матовой (акриловой) краской. Тоже самое проделайте с обратной стороной фанеры, только добавьте в краску немного серого колера (можно взять серую гуашь). Теперь у вас два фона. Но лучше взять второй кусок фанеры и проделать с ним похожие манипуляции. Так как помимо фона-столешницы, вам понадобится и «задник».
Выше я уже упоминал, что использование текстиля (салфеток, полотенец, скатертей) оживляет фотографию. В то же время, нужно понимать, что лучше всего использовать текстильные столовые салфетки и полотенца без узоров, или с неявным узором — таким, чтобы не привлекать слишком много внимания к нему. Серый, бежевый, синий — эти цвета столовых полотенец часто используют в фуд-фотографии.
Посуду в фуд-фотографии тоже лучше всего использовать нейтральных цветов. С белой посудой работать проще всего. Однако, в зависимости от поставленной задачи и снимаемого блюда можно (и нужно) использовать посуду других цветов. Главное правило — цвет и стиль посуды должны соответствовать еде и композиции в целом.
Если вы хотите научиться красиво снимать еду, освоив все вышеуказанные правила о работе с композицией, светом и реквизитом — запишитесь на курсы по фуд-фотографии для разных уровней и целей.
Food-съёмка: как создать качественные фото для соцсетей ресторанов и производителей еды
Привет! Меня зовут Дарья Мигель, я креативный директор коммуникационного агентства Migel Agency. Я расскажу, как создавать аппетитный, эмоциональный и продающий контент для соцсетей компаний из сферы HoReCa.
Как с помощью фотографии передать аромат свежесваренного кофе? Сладость тающего на губах мороженого? Уютную атмосферу новогодних каникул или вдохновение от предстоящей поездки на море?
Фото еды — основа контента соцсетей игроков рынка HoReCa. Без снимков не обходятся кафе, кондитерские, бургерные, пекарни, сервисы доставки еды, производители продуктов питания — даже соусов и специй.
Главная задача food-фото — пробудить аппетит и желание попробовать блюдо. Но для этого ему недостаточно выглядеть вкусно. Людям нужны эмоции — они купят то, что «цепляет», удивляет и восхищает. По данным исследования Nielsen, реклама, вызывающая сильные эмоции, увеличивает продажи на 23%.
Но как сделать крутые фото еды? Сейчас расскажу.
«Кухня»: как организовать процесс съёмки
ТЗ на съёмку
Подготовка к съёмке начинается с изучения бренда и брендбука, ведь фото еды — часть айдентики компании. Поэтому снимки нужно делать в стилистике бренда: они должны транслировать его философию, настроение и атмосферу заведения.
Понять, что заказчик и вы одинаково видите концепцию будущих фотографий, помогут референсы — фотографии блюд и интерьеров сторонних заведений, которые похожи на то, что в итоге хочет видеть клиент. Примеры снимков станут отправной точкой в составлении ТЗ. А мудборды помогут уловить настроение и определить стилистику фотосессии перед съёмкой.
Сроки и тайминг
Food-съёмка может занимать от нескольких часов до недели. Сроки зависят от специфики блюд и их количества. Например, конфеты долго не портятся, их можно забрать с собой в упаковке и снимать в студии. А вот шинкованный помидор превращается в «кашу» за несколько минут.
Чем больше времени проходит с момента приготовления, тем менее аппетитным становится блюдо: овощи и фрукты заветриваются, зелень вянет, а суп остывает. Съёмка таких блюд должна быть расписана буквально поминутно. Для этого нужно заранее согласовать с поваром, какие блюда, в каком порядке и к какому времени будут готовы. Ведь в меню могут быть сотни позиций.
Во избежание сюрпризов во время съёмки стоит подробно обсудить с поваром подачу блюд и ингредиентов: как шинкуется помидор, как выглядит лапша.
Команда проекта
Над food-съёмкой работает не только фотограф, как иногда ошибочно полагают заказчики.
Координацией процессов занимается продюсер. На нём лежит ответственность за студию, реквизит, выбор фотографа, соблюдение тайминга и в целом успешное проведение съёмки.
Маркетолог продумывает, как фотографии можно «привязать» к акционным механикам, как проиллюстрировать ими предложения бренда.
Контент-менеджер решает, как интегрировать фотоконтент в ленту: связать снимки между собой по смыслу, чтобы они логично смотрелись в ленте новостей, создать подходящий текстовый контент.
Фуд-стилист продумывает сюжет кадра, ищет выигрышные стороны продуктов и блюд, словом, разрабатывает визуальное позиционирование.
А вот делает кадр уже фотограф.
Реквизит и локация
Снимать можно как в ресторане, на производстве, так и в студии. Многие food-фотографы даже создают собственные студии у себя дома.
Необходимый элемент фуд-съёмки —это реквизит, от тарелок и ложек до экзотических аксессуаров, призванных создать нужную атмосферу.
Какой реквизит использовать в кадре зависит от настроения фотосессии, стиля будущих снимков и общего посыла бренда. Food-съёмка для изысканного заведения потребует красивых винных бокалов, контент для американского дайнера заставит вас поискать классическую белую кофейную чашку, а на кадрах для ресторана русской домашней кухни гармонично будут смотреться даже вафельное полотенце и металлическая эмалированная кружка.
Арендовать можно что угодно — от кованых стульев до ложек, солонок и пепельниц. Что-то стильное можно найти в каталоге IKEA, а аутентичный сувенир и винтажную кухонную утварь — на блошином рынке. Подходящие аксессуары могут быть и у самого фотографа, особенно в его домашней студии.
Смета
Помимо стоимости услуг фотографа, в смете отражаются услуги продюсера и других членов проектной команды, стоимость аренды студии и покупка или аренда реквизита. Если съёмка происходит в ресторане, расходы на реквизит обычно сокращаются — в заведении достаточно своей посуды, приборов, ваз, свечей и прочего.
Платят фотографу либо за кадры, либо за часы. К слову сказать, каждый кадр нужно проверять «на месте» и желательно тут же выводить на экран компьютера. Новый кадр — это новая композиция и реквизит, а главное — новое блюдо. И изменения можно вносить, только пока вы находитесь на площадке.
Шесть ингредиентов идеального натюрморта
Сюжет
Неопытные фотографы любят нагромождать как можно больше всего в кадр: вот и чашка капучино, и клавиатура, и кот, и веточка сакуры вишенкой на торте.
Но грамотная композиция даёт возможность зрителю сконцентрироваться именно на том, что вы хотите ему показать. Чтобы не отвлекать внимание и не создавать «кашу» из объектов на фото, правильно выстраивайте кадр.
У фотографии должен быть «вход» — точка, за которую первым делом «цепляется» взгляд смотрящего, затем скользит по предметам и плавно завершает свой путь по натюрморту. Как правило, люди смотрят «по спирали» или следуют глазами по траектории геометрических фигур. Не забывайте и о правилах золотого сечения.
Повторяющиеся предметы на фото создают определенный ритм, и глазу комфортно разглядывать изображение.
Главный герой кадра — еда
Акцент в food-фото делается на еде, а это значит, что от блюда ничто не должно отвлекать внимание. Посуда может быть простой и однотонной, отличной по цвету от блюда.
Если вам хочется подчеркнуть цвет еды, используйте темный фон. Серый будет выглядеть нейтрально, а белый максимально сфокусирует внимание на деталях.
Естественность
Глянец и гламур сейчас не в тренде, актуальны «трушность» и естественность.
Если на разделочной доске видны «шрамы» — она не идеальная, как и всё в мире, зато настоящая и по-своему уникальная. На ней повар шинкует те самые овощи, из которых получаются вкуснейшие салаты. Это аутентично, правдоподобно и вызывает доверие.
В интернете много шуток, связанных с тем, что еда в рекламе часто бывает несъедобной. В некоторых случаях это вообще не еда: глянцевая курица, намазанная обувным кремом вместо майонеза; блинчики, политые машинным маслом вместо растительного; клей ПВА вместо молока в тарелке с хлопьями, огромный слой воска, благодаря которому фрукты лоснятся и блестят. Эти уловки давно разгаданы внимательными зрителями и вызывают недоверие и негатив. Прибегать к такому не стоит.
#Однако некоторые блюда в кадре смотрятся не очень привлекательно. Смузи из манго и базилика, например, выглядит как жижа охрового цвета и вызывает не самые приятные ассоциации. А крем-суп из брокколи смотрится как желто-зеленая мутная жидкость в тарелке.
Чтобы сделать привлекательный кадр, стоит сместить фокус с самого блюда на подачу. Например, на красивый брендированный стакан и веточку свежего базилика.
Food фотосъемка
Рекламная фотосъёмка — это вид фотосъёмки, в котором рекламируемый объект представляется в своём самом лучшем ракурсе.
Первостепенная задача фотографа в данном случае — показать достоинства объекта, его лучшие стороны, присущие ему уникальные качества и исключить даже намёк на присутствие недостатков. Для этих целей одинаково важны и профессионализм фотографа и качество используемого для съёмки технического оборудования. Умение удачно выбрать время и место съёмки, подобрать освещение, фон, выбрать выигрышный ракурс приходят только на практике, с опытом работы. Современное оборудование и многолетний опыт работы в разных направлениях фото и видеосъёмки позволяют фотографам BrandPrint делать качественные рекламные фотографии и предоставлять нашим заказчикам гарантированный результат. Наши фотографы не только учитывают и воплощают в реальность пожелания клиентов, но и предлагают готовые отработанные наиболее удачные решения с учётом индивидуального подхода к каждому заказу.
Каждая новая работа для BrandPrint — это возможность проявить на практике свои профессиональные навыки, опробовать новые идеи и решения, провести анализ работы и получить опыт. Мы с энтузиазмом берёмся за выполнение каждого заказа, стараемся максимально удовлетворить наших клиентов и всегда очень рады видеть их в нашей фотостудии снова!
В рекламной фотосъёмке можно условно выделить несколько направлений:
- предметная фотосъёмка для каталогов, буклетов, брошюр, интернет сайтов;
- профессиональная фотосъёмка блюд меню и напитков для ресторанов, кафе, баров;
- рекламная архитектурная и интерьерная фотосъёмка;
- модельная фотосъёмка: fashion, beauty, glamour;
- фотосъёмка делового портрета, корпоративная фотосъёмка.
В зависимости от места проведения съёмки, в студии или на выезде, в рекламной фотосъёмке различают два типа съёмки: студийная и выездная фотосъёмка.
Для каждого из них используется разная профессиональная техника.
Фотостудия BrandPrint оснащена самой современной профессиональной студийной техникой и качественным современным оборудованием для выездной фотосъёмки (импульсный свет и генераторы Broncolor, камеры Canon 1D X и Canon 5D mark III, карданные камеры Sinar P3, Arca-Swiss Rm3di, камеры среднего формата PhaseOne 645 DF+ и Hasselblad H4D-60, оптика Schneider Kreuznach и Rodenstock, студийное оснащение Foba, а также другое осветительное, штативное и прочее техническое оборудование).
Техническое оснащение нашей студии и квалификация наших фотографов позволяют нам выполнять студийную и выездную фото- и видеосъёмку любой сложности на самом высоком уровне.
Также в рекламной фотосъёмке большую роль играет постобработка фотографий. Современные графические редакторы позволяют убрать почти любые недочёты рекламируемого товара и сделать фотографию максимально привлекательной для потребителей.
Целая команда высококвалифицированных опытных специалистов BrandPrint (фотографы, видеооператоры, ретушеры, дизайнеры и монтажеры) работает для Вас в любое время в любой точке мира. Мы сделаем для Вас эксклюзивные актуальные рекламные фотографии в любом стиле!
Фудсъёмка (фотосъёмка блюд для меню, фотосъёмка еды и напитков для ресторанов, кафе, баров; food photo, профессиональная съёмка меню, фотосъёмка сервированных блюд, фотосъёмка бара) — это вид рекламной фотосъёмки, результатом которой являются качественные профессиональные фотографии сервированной еды и напитков для дальнейшего использования этих изображений при изготовлении полиграфической продукции, а также для наполнения сайтов. К фудсъёмке также относят фотосъёмку продуктов и напитков для каталогов (каталожная фотосъёмка) и рекламная фотосъёмка продуктов и напитков.
Фуд-фотография (Picturing Food) — это профессиональные и высококачественные снимки или инсталляции еды и напитков, которые могут претендовать на статус нового социального искусства (Food-art). Food-art (Фуд-арт) — это творческое креативное авангардное направление в искусстве, представляющее собой уникальную смесь опыта, навыков, мастерства, воображения фотографа и уникальных неповторимых элементов еды или напитков.
Фуд-фотография в последнее время привлекает все больше и больше сторонников (например, около 400 тысяч пользователей подписаны на страницу журнала Food Art в сети Facebook).
Заказчиками профессиональной фотосъёмки блюд для меню, еды и напитков являются кафе, рестораны, столовые, бары, ночные клубы, сети быстрого питания, кейтеринговые компании.
Результатом фудсъёмки должны стать вкусные, аппетитные фотографии, эти фото должны вызывать слюноотделение у потенциальных потребителей и желание как можно быстрее посетить увиденное место и заказать именно это блюдо или приобрести увиденный товар. Фудсъёмка помогает привлечь к заведению новых потенциальных клиентов.
BrandPrint предоставляет полный комплекс услуг в сфере фудсъёмки:
- разработка концепции и дизайна меню;
- профессиональная фотосъёмка;
- пост обработка фотоизображений и подготовка к печати;
- изготовление меню, баннеров, плакатов и любой другой полиграфической продукции.
Работая с BrandPrint, Вы получаете индивидуального менеджера, который контролирует и координирует работу от самого начала до завершения проекта в любое время суток.
При комплексном заказе и при повторном обращении BrandPrint Photos предоставляет большие скидки.
Профессиональная фотосъёмка для блюд меню, еды и напитков в зависимости от используемого оборудования и целевого использования полученных фотографий делится на три вида:
- бюджетная съёмка — самый востребованный вид фудсъёмки. Для этого вида используются камеры Canon 1DX с макро объективами Canon EF 100 mm f/2.8L Macro IS USM или tilt-shift Canon TS-E 45 mm f/4.
- среднебюджетная съёмка — востребованный вид фудсъёмки у заведений среднего и высокого уровня. Использование среднеформатной камеры Phase One 645DF+ c цифровыми задниками IQ180 и IQ280 и макро объективом Phase One Digital 120 mm f/4.0 AF Macro значительно повышает качество фотографий на выходе и диапазон их использования.
- прецизионная полноформатная фудсъёмка — это съёмка мирового уровня, топовая, эксклюзивная. Эти фуд фотографии могут использоваться без ограничений, качество изображения на выходе будет идеальным. Эта фотосъёмка заказывается для дорогих ресторанов с высокой кухней. Для этой съёмки используется уникальная полноформатная камера Sinar P1 c цифрозадником Sinar eXact и макро объективами Sinaron Digital macro 5.6/120 eShutter и Sinaron Digital 5.6/150 mm eShutter.
Фудсъёмка по желанию Заказчика может проводиться как в студии, так и на выезде.
Чаще всего профессиональная фотосъёмка меню производится непосредственно в ресторане, кафе, баре, ночном клубе. Приготовленные и сервированные блюда оперативно фотографируются по мере готовности, лучший результат достигается при съёмке готового блюда в течение 10–15 минут после приготовления. Фотограф во время фотосессии делает фотографии блюда с разных ракурсов с разного фокусного расстояния.
Поэтому для этой съёмки большое значение имеет подготовительный этап, на котором согласовывается техническое задание, разрабатывается концепция и дизайн, подписывается договор, определяется точная дата и место съёмки, согласовывается используемое оборудование, фон, при необходимости привлекаются другие специалисты, закупаются необходимые реквизиты. Фотографам необходимо предварительно выехать на объект и выбрать наиболее удачное место для фотосъёмки, в некоторых случаях заранее завезти и установить фототехнику.
Список блюд предварительно согласовывается с шеф-поваром. При необходимости привлекаются фуд-стилисты и дизайнеры.
Почти всегда в большей или меньшей степени проводится постобработка фотографий (художественная обработка (цветокоррекция и кадрирование), отбравка, ретуширование).
Наличие высококвалифицированных сотрудников и самого современного студийного и выездного оборудования позволяют BrandPrint оперативно и качественно выполнять любые Ваши заказы.
Мы сделаем для Вас профессиональные красивые аппетитные фотографии блюд, еды и напитков для меню, плакатов, баннеров, в интернет пространство, произведём фотосъёмку интерьера ресторана, портретную съёмку шеф-повара и других сотрудников.
Вы создаёте шедевры кулинарии — мы их фотографируем и создаём безупречные фотографии! Мы — профессионалы! BrandPrint работает для тех, кто хочет превратить ежедневный процесс приготовления еды и напитков в Food-art, распространить свое искусство и продвинуть своё заведение, связанное с едой или напитками, вывести его на качественно другой, более высокий уровень.
Мы создаем высококачественный продукт, позволяющий взглянуть на такое обыденное явление, которым является еда, как на высокое искусство. У нашей еды есть не только вкус, но и цвет.
Фотографировать еду как профессионал
Хорошие фотографии еды способны на многое – они могут сделать зрителя голодным, они могут убедить посетителя ресторана купить блюдо и они способны продать чертовски много еды и кулинарных книг. Но умение фотографировать еду требует специальных знаний о том, что работает лучше, а что выглядит ужасно. Мы собрали несколько рекомендаций, которые нужно иметь в виду когда вы фотографируете блюда, если вы хотите получить результаты похожие на те, что вы видите в глянцевых журналах и книгах.
«Персиковый салат». Фото: ralph and jenny, на Flickr
Как готовить еду для вида, а не для вкуса
Люди посвящают книги (и свои карьеры) подготовке еды к фотосъемке (я не имею в виду саму фотосъемку, я говорю о подготовке её для фотографа). Пищевая промышленность огромна и там понимают ценность хороших фотографий для продажи товаров. Так что если вы всерьёз заботитесь о получении хороших снимков (в большей степени, чем о том, чтобы съесть еду после съемки) – то вам нужно готовить пищу так, чтобы она имела отличный вид, а не отличный вкус.
Так как это делают?
Вы снимаете полновесную еду?
На фотографиях еда обычно выглядит лучше когда она полновесна (это не значит «большая»). Проблема в том, что часто после того, как вы достаете что-то из печки – оно в определенной степени теряет свой объём из-за прохладного воздуха. У фотографов есть несколько приемов борьбы с этим, но самые простые наверное являются наилучшими!
- Снимайте еду пока она еще очень горячая и свежеприготовленная.
- Конструируйте блюдо так, чтобы оно выглядело тучнее (Иногда это предполагает подкладывание чего-нибудь на тарелку под еду чтобы она выглядела обильнее. Порой для этого укладывают снимаемые продукты на какие-то другие.)
Продумайте цвета вашего блюда
Цвет является важной частью хорошей фотографии еды. Во многих случаях вы можете добавить украшения контрастного цвета по отношению к основному блюду, что очень эффектно добавит цветовой акцент фотографиям. Знание цветового колеса и того, какие цвета контрастируют, а какие дополняют друг друга, может сослужить хорошую службу при фотосъемке еды. Обратите внимание на контраст зеленого, красного и белого на фотографии ниже, а также на дополнительные цвета на фотографии под ней.
«Massive attack: live with me». Фото: visualpanic на Flickr
Внешний вид еды часто зависит не только от того, что в тарелке, но и от того, что окружает тарелку. Подготовка стола и реквизита может заметно помочь (или помешать) получению фантастических фотографий блюд в контексте. Вот несколько соображений.
Внешний вид стола может создать или испортить хорошую фотографию еды
Окружение, в котором находится еда почти столь же важно, как и сама еда. Продуманный дизайн стола добавит контекст и настроение вашим снимкам, так что задумайтесь об этом на минуту. Что у вашего блюда на заднем и переднем планах? Или вы хотите исключить обстановку и снять только ваше блюдо крупным планом? Ваши тарелки соответствуют по цвету еде? Окружающая обстановка балансирует композицию?
Элементы, обычно используемые в контексте еды (приправы, столовые приборы, салфетки и т.д.) могут быть расставлены стилистом чтобы усилить композицию. Как правило требуется чтобы эти элементы дополняли, а не доминировали относительно главного объекта съёмки.
Подумайте о цветах за пределами вашей тарелки
Это возвращает к теме стилизации кадра, но все же очень важно учитывать цвета посуды, столовых приборов, стола, скатерти и т.д., которые окружают главный объект поскольку они оказывают большое влияние на конечный результат.
Цвета обычно сознательно выбираются либо контрастирующие, либо дополняющие. Оба работают достаточно эффективно.
С другой стороны, некоторые цвета не работают с пищей (например очень сложно использовать светло-зеленый если вы хотите снять еду аппетитной).
Что нужно знать об освещении в фотосъемке еды
Пожалуй, одним из важнейших факторов, влияющих на конечный результат в фотосъемки еды является качество освещения. Так как же научиться красиво фотографировать еду? Хорошая новость в том, что из-за небольших размеров объекта съемки вы обычно можете достаточно хорошо контролировать освещение.
- Естественный свет из окна «правит балом» в профессиональной фотосъёмке еды. (Если вы можете получить натуральный оконный свет в пасмурный день – вам ещё больше повезло). Мягкий, рассеянный свет, обычно даваемый окном, рисующий прекрасные мягкие тени, замечательно подходит для большинства фотографий еды. Как правило лучший рисунок получается при падении света с передней стороны (то есть из-за плеча фотографа), но все углы падения естественного света могут быть использованы в работе. В зависимости от того, сколько у вас света, вам возможно потребуется штатив.
- Отражатели – если вы хотите ещё больше рассеять свет или смягчить некоторые тени, то отражатель для естественного света — так же один из приоритетов. Этого можно добиться при помощи специального фабричного отражателя, или вы можете импровизировать со светлыми материалами (белые листы, ткани) или отражающими материалами (фольга).
- Студийный свет – помогает когда у вас нет возможности использовать преимущества естественного освещения. Использование студийного света для съемки еды – большая тема, но достаточно сказать, что вам обычно требуется смягчать и рассеивать свет как можно сильнее, используя софты и отражатели.
- Фотосъемка еды в низком ключе – растущий тренд и предполагает использование тёмной обстановки. Это связано с использованием более темных тонов в блюдах, заднем фоне и окружении одновременно с естественным светом из окна как на примере ниже. Результат получается эффектным и настроенческим. Вы можете увидеть больше удивительных примеров по этой ссылке.
«Сладости 2». Фото: 96dpi , на Flickr
Другие составляющие хорошей фотосъёмки еды
Грамотное использование глубины резкости
Ещё один ключ к эффектной фотосъёмке еды – грамотный контроль глубины резкости. Как видно на большинстве приведённых иллюстраций, фотографы стремятся использовать малую глубину резкости чтобы привлекать внимание к определенной части фотографии (обычно это основная деталь еды или её часть). Иногда, однако вам может потребоваться прикрыть диафрагму чтобы получить большую глубину резкости. Оба варианта уместны, но имейте в виду моду на малую глубину резкости, выбирая свой собственный стиль.
«Банановый хлеб». Фото: sajia.hall , на Flickr
Выбор ракурса
В фотосъемке еды существует два основных приема композиции. Первый – съемка строго сверху, либо максимально приближаясь к блюду (как на примере ниже), либо показывая более общую «аэрофотосъемку» сервировки.
«Kale & Mushroom Quinoa». Фото: SweetOnVeg , на Flickr
Второй популярный ракурс – съёмка сбоку, так что вы можете включить передний или задний планы или все окружение тарелки как на примере ниже. Очевидно, что существуют тысячи способов ободрать эту кошку, но и примеры из нашей статьи подскажут вам несколько идей типичных композиций при фотосъемке еды.
«Мелочи, делающие нас счастливыми». Фото: rennes.i, на Flickr
Простые советы, как красиво фотографировать еду
Вам подойдут следующие советы, если вы в творческом запале захотите сварганить быструю, но красивую съемку еды. Они не являются аксиомами и во многих случаях могут быть игнорированы. Но когда у вас немного времени, следуя этим нескольким советам вы сможете получать лучшие снимки еды, чем без них.
- Переместите место съемки, чтобы использовать преимущества естественного оконного света.
- Для ограничения глубины резкости используйте открытые значения диафрагмы (f/1.8 – f/5.6) и фокусируйтесь вблизи переднего края снимаемой еды.
- Либо зуммируйте ближе, оставляя в кадре только ваше блюдо, либо обустраивайте фон, чтобы создать контекст.
- Найдите контрастные украшения и положите их на блюдо. Яркие цвета, такие как зеленый (лук), красный (перец) и белый (пармезан) как правило хорошо работают.
- Пусть порции будут небольшими чтобы можно было выделить центр внимания на фотографии.
- Фотографируйте еду максимально возможно свежей.
Трюки фуд-стилистов
Также как есть несколько трюков у фотографов, есть свои трюки и у фуд-стилистов, позволяющие быстро и легко обеспечить блюдам наилучший вид перед съёмкой. Запомните несколько из них.
- Вся зелень (например листья салата) будет выглядеть зеленее и свежее если поместить её в ледяную воду на несколько минут перед съёмкой. Не забудьте стряхнуть воду перед тем как снимать.
- Нанесите кистью немного масла на горячую еду чтобы она выглядела свежее на фотографиях, особенно если она уже некоторое время простаивала.
- Не добавляйте слишком много заправки к салату – от этого салат может выглядеть размякшим.
- Чем свежее – тем лучше. Верно, как для вкуса, так и для вида.
- Недоваривайте еду – так она выглядит свежее и больше на фотографиях.
- Убедитесь, что блюдца и столовые приборы действительно чистые. Пятна от потерявшейся еды на скатерти или там, где её быть не должно также могут испортить фотографии.
Сайты и ресурсы, посвященный фотосъемке еды
Надеюсь, мы дали вам тут некоторые основы, но есть ещё несколько удивительных онлайн-ресурсов, которые стоит изучить. Ниже некоторые из наших любимых (на английском).
Learn Food Photography — это целый и очень информативный сайт, посвященный фотосъемке еды от начала до конца.
Your Kitchen Camera – еще один сайт, целиком посвященный съемке еды, который должен быть в ваших закладках!
Сколько зарабатывает фуд-фотограф
И в чем секрет аппетитных гамбургеров
Полгода назад я ушла из офиса, чтобы фотографировать еду. Я работаю фуд-фотографом.
Фуд-фотографы снимают еду так, чтобы вам захотелось купить ее и съесть. Такие снимки нужны ресторанам, кафе и магазинам — всем, кто продает еду или использует ее в рекламе. Если вы увидели в Инстаграме фото гамбургера и вам захотелось его съесть — снимок сделал фуд-фотограф .
Обучение
До того как я поняла, что мне интересно работать именно с едой, я училась быть обычным фотографом: сначала у отца, потом на курсах.
Три года я снимала людей и репортажи с мероприятий. После этого посетила двухдневный мастер-класс одного питерского фуд-фотографа и попробовала снимать продукты.
Одна из моих первых фуд-фотографий. Единственный плюс снимка — удачный ракурс. В качестве реквизита я использовала то, что нашлось под рукой, поэтому здесь плохо всё: фон, разделочная доска, сама шарлотка, грубая ткань сверху. Слишком маленькая зона резкости, а фокус съехал на дальний край шарлотки. Я пыталась спасти кадр цветокоррекцией и добавлением контраста, но стало только хуже Резкость только на желтом печенье, стык досок неудачно пересекает кадр, ткань выглядит неряшливо. Железная подставка и деревянный фон друг с другом не согласуются
Учиться самому. Сейчас на тему фуд-фотографии много бесплатных статей, советов, каналов на Ютубе и блогов в Инстаграме. Можно найти информацию не только о самой съемке, но и о ретуши еды, создании и поиске реквизита. Если вы владеете английским языком, есть смысл обратить внимание на зарубежные блоги. Можно учиться самому и по вебинарам, посещать фуд-конференции, общаться в чатах.
я потратила на обучение фуд-фотографии
Чтобы учиться на примерах, лучше всего посмотреть работы разных фуд-фотографов и выбрать те, которые вам больше нравятся. Мои любимые фуд-фотографы — это Юля Космо, Дина Беленко, Петр Карасев и Дарья Боронина. Также помогает канал на Ютубе Эдуарда Жукова и блоги в Инстаграме Данилы Снега и Максима Мордвинцева.
Учиться на курсах. Если хочется научиться быстрее, имеет смысл пойти на курсы фуд-фотографии. Хороший курс с домашними заданиями и обратной связью стоит от 15 000 Р . Мои базовые курсы обошлись в 12 000 Р , мастер-класс — 10 000 Р , разные вебинары по фуд-фотографии — еще 3000 Р . Все вместе — 25 000 Р .
Поначалу фуд-фотография не приносила денег: работ в портфолио было мало и я не знала, как искать клиентов. Поэтому еще несколько лет я отработала в офисе, тренируясь фотографировать в свободное время, докупая оборудование и реквизит и пополняя портфолио. Я завела группы во Вконтакте и Инстаграме, и со временем ко мне начали обращаться с заказами. Когда доход от съемок перекрыл доход от работы в офисе, я ушла в вольное плавание.
Оборудование
Камера. Начинала я со старым, но мощным «Кэноном». Сейчас перешла на модель поновее, которую можно подключить по вайфаю к планшету или ноутбуку, — так удобнее следить за тем, что происходит в кадре. Камеру покупала с рук через «Авито». Новая стоила 70 тысяч рублей, свою я купила за 50 тысяч.
У меня фотоаппарат с уменьшенной матрицей — «кроп». Известные фотографы предпочитают полнокадровые камеры, но и стоят они в два раза дороже. Снимать на «кроп» можно, надо лишь понимать свои ограничения.
Объектив. У моего объектива фокусное расстояние 17—55 мм. Я покупала его еще для репортажной съемки за 30 000 Р . Он не профильный, но позволяет снимать сверху или под углом, поэтому для моих задач его хватает.
Коллеги часто пользуются макрообъективами: они помогают снимать предметы очень крупно и почти без искажений. Еще один вариант — портретный объектив с фокусным расстоянием 50 мм. Он подходит для снимков еды в интерьере заведения.
Для фуд-фотографии достаточно макрообъектива за 30 000 Р и портретника за 20 000 Р .
Свет. Фуд-фотографы любят снимать при естественном освещении, но расположиться у окна удается не всегда. Кроме того, если это каталожная съемка на белом фоне, без искусственного света не обойтись. У меня самый простой комплект из двух софтбоксов за 11 000 Р , и пока мне его хватает.
Отражатели нужны, чтобы убрать резкие тени, подсветить предмет или сделать свет мягче. Они бывают разными по размеру, форме и покрытию. Для фуд-фотографии подойдут простые белые отражатели за 1000 Р . Часто фуд-фотографы вместо них используют подручные средства: ткань, листы картона или пластика, зеркала, фольгу. Самодельные отражатели получаются дешевле фирменных, а иногда нужного размера в магазине просто нет. Я пробовала использовать бумагу и картон, но в итоге остановилась на листах пенопласта, потому что они более устойчивые.
Штатив. В фуд-фотографии не нужно ловить эмоции и бегать за моделями, поэтому камера чаще всего на штативе. Это помогает внимательно и неторопливо построить композицию. Можно двигать предметы, подбирать цвета, убирать лишнее и посматривать в камеру, как это выглядит в кадре. При этом камера всегда на своем месте — это удобно. Глаз видит изображение иначе, поэтому без контроля не всегда получается то, что хочется.
Фоторюкзак нужен для перевозки оборудования при выездных съемках, например на территории заказчика или на природе. У него прочный каркас, который защищает от ударов и непогоды. Внутри специальные зоны с мягкими бортиками для каждого предмета. В отличие от фотосумки, рюкзак освобождает руки для сумок с реквизитом, а их редко бывает меньше двух-трех. К сожалению, фоторюкзак рассчитан только под оборудование, всё остальное приходится возить отдельно.
Компьютер. Для обработки фотографий нужен мощный компьютер. Важно, чтобы монитор правильно передавал цвета, графические редакторы не висли, а место на диске долго не кончалось.
У моего ноутбука большой экран с матовым покрытием и IPS -матрица , оперативная память 12 Гб, четырехъядерный процессор и жесткий диск на 2 Тбайта.
Графический планшет нужен для ретуши фотографий. Часто на них обнаруживаются дефекты, которые не заметил на съемке, а сдавать работу с ними никак нельзя. Приходится ретушировать. С планшетом гораздо удобнее и проще, чем работать мышкой.
У меня довольно бюджетный набор оборудования. В статьях о фуд-фотографии советуют более подходящие камеры, объективы и искусственный свет. С ними проще работать и можно делать более сложные кадры. Набор такого оборудования обойдется примерно в 350 тысяч.
стоит базовый набор оборудования для фуд-фотографии
Фуд-фотограф для съемки меню в Санкт-Петербурге
Вам не нужен фуд-фотограф, вам нужен результат.
Вам нужно стильное меню, от одного взгляда на которое, у посетителя захватывает дух. Нам есть, чем Вас удивить.
Ультра-скорость
От 50 до 100 блюд и напитков в композиции за один съемочный день
Фуд-стилист включен
Блюда почувствуют присутствие фуд-стилиста, ваш кошелек — нет
Море реквизита
Постоянно пополняющаяся база реквизита: доски, ткани, посуда
Фуд-фотограф со своим реквизитом
От съемки в инстаграм до художественной фотосъемки меню
Бескомпромиссное качество
Гарантия превосходного результата на каждой фуд-съемке
Фототехника
Камера Canon с парком объективов, покрывающим все возможные варианты съемок.
Освещение
Импульсный свет швейцарской компании Elinchrom с полным набором светоформирующих насадок.
Компьютеры
При съемке и обработке фотографий используется передовая откалиброванная техника Apple.
Реквизит для фуд-фотографии
Большая, постоянно пополняющаяся коллекция реквизита: столовые приборы, полотенца, тарелки, разделочные доски, подносы, подставки для тортов и многое другое.
Сотрудничаем с производителями посуды, антикварными лавками, мастерскими по изготовлению фонов.
Профессиональная съемка еды
Изготовление вкусного контента для всех видов носителей
Съемка для меню
Съемка для буклетов
Рекламная съемка
Концептуальная съемка с отражением свойств продуктов питания и пищевого бренда. Предназначена для рекламных носителей – от баннеров в Интернете до рекламных щитов 3 x 6 м.
Цены на фуд-фотосъемку
Стоимость услуг фуд-фотографа и фуд-стилиста
Организация и проведение съемки, обработка, ретушь
Подбор реквизита для съемки, выкладка композиций, фудстайлинг
6 часов фуд-съемки (фуд-фотограф + фуд-стилист)
Создание реквизита специально под вашу съемку
Съемка без привязки ко времени, использование реквизита, глубокая ретушь, трансфер в пределах СПб
Получайте фуд-съемку бесплатно каждый месяц в рамках комплексного продвижения ресторана
Как рассчитать время
-
1 час фуд съемки это —
Оставить заявку
Оставьте заявку, используя форму или позвоните нам
E-mail: [email protected]
Популярные вопросы про работу фуд-фотографа
Фуд-стилист отвечает за красоту в кадре и помогает с выкладкой композиций (примерно как визажист и стилист при съемке людей)
Кроме того, фуд-стилист помогает с организационными моментами на самой съемке – которые заказчик зачастую упускает из виду.
Любая съемка изначально имеет большие предпосылки к скатыванию в хаос. Наличие фуд-стилиста гарантирует, что этого не произойдет.
Конечно. В ряде случаев наличие фуд-стилиста совершенно необязательно.
Например, при съемке на белом фоне. Или когда сам заказчик имеет достаточный опыт в проведении фуд-съемок.
К сожалению, нет. В виду большого багажа и затрат времени, цена вырастет в 2-3 раза.
Вам проще найти кого-то по месту жительства. Если что можем порекомендовать множество достойных кандидатур в регионах.
Услуги фуд-фотографа и фуд-стилиста осуществляются только на основании договора в строгом соответствии с законодательством.
Оплата при этом производится по безналичному расчету. Все цены указаны с учетом налогов.
Работа фуд-фотографа носит даже скорее не почасовой, а проектный характер.
Дело в том, что создание контента и без того занятие, требующее большой интеллектуальной и творческой самоотдачи. Выезд же к заказчику всегда накладывает на это дополнительные затраты ресурсов – как финансовых, так и временных.
Даже если речь идет о 5-10 блюдах на белом фоне, фуд-фотографу все равно придется пожертвовать минимум половиной дня. И это без учета времени на подготовку и пост обработку. Ни один уважающий себя профессионал не сочтет подобные условия приемлемыми или привлекательными. Проще просто никуда не ездить и сдавать технику в аренду.
Наши условия учитывают интересы обеих сторон: мы приезжаем на полдня или целый день, гарантируя при этом высокую скорость работы. А вы умещаете в это время ровно столько контента, сколько захотите. Парадокс, но при таком подходе в пересчете на одну фотографию съемка получается выгоднее, чем “поштучно”.
Для того, чтобы начать работу по фуд-фотографии, от вас потребуются:
- Техническое задание на съемку
- Внесение 50%-ной предоплаты по договору
Техническое задание – это документ, в котором Заказчик описывает свое видение съемки.
В случае работы над дизайном меню составлением технического задания занимается дизайнер.
В ТЗ должны быть указаны:
1. Цели съемки
2. Количество позиций
3. Ракурсы
4. Ориентация кадра
5. Пожелания к стилю / референсы
Наличие ТЗ обязательное условие любой съемки. В его наличии заинтересован как Исполнитель, так и Заказчик. Не имея на съемке четкого плана действий вы рискуете потратить время впустую.
Пример грамотно составленного технического задания:
Мы осуществляем полный комплекс услуг по созданию контента, куда помимо фуд-съемки входят:
Поскольку на съемке мы используем мощную световую аппаратуру, для нас и наших заказчиков такая проблема не стоит.
Куда большее значение имеет количество свободного места.
Для полноценной организации съемки еды необходимо располагать не менее 25-35 м².
Идеальнее всего для этих целей подходят банкетные залы в ресторанах.
Существует несколько способов сделать фуд-фотосъемку дешевле:
- получить 10%-ную скидку на фотосъемку меню при заказе дизайна меню
- сделать её на льготных условиях в рамках ежемесячной работы по созданию контента для инстаграм или комплексному продвижению в социальных сетях
Профессиональная фотосъемка еды. Как снимать продукты питания и напитки. Часть 2
В этой статье продолжим рассказ о том, как профессионально и грамотно фотографировать продукты питания и еды.
После введения в первой части, где было рассказано в общем о профессиональной фотосъемке еды и напитков, перейдем к практической части.
Надеюсь многим фотографам и любителям фотосъемки готовых блюд это поможет в получении красивых и вкусных картинок.
Продукты питания в нашем случае являются фотомоделями. фотосъемка еды потребуют многое внимания, ухода за собой фуд-стилистом и мастерства от фотографа.
Страшилки про коварные подмены настоящих продуктов и опасных химических заменителях откладываем в сторону и вооружаемся знаниями из практики рекламного фотографа! Мы работаем только с профессиональными поварами и фуд-стилистами, настоящими художниками по еде и напиткам! Поэтому процесс приготовления блюд опускаем и переходим к созданию фотографии.
Итак по порядку, перечислю основные этапы и правила создания профессиональной фотографии продуктов питания:
1. Подготовка к съемке еды.
Перед началом фотосъемки готовых блюд необходимо четко представить себе, какой будет ваша фотография. Какие аксессуары будут использованы, какая посуда и приборы. Если нет готового задания от заказчика — сделайте его для себя самостоятельно. Пересмотрите в интернете фотосъемку продуктов питания от профессионалов и найдите среди них те работы, которые будут вдохновлять и являться для вас ориентиром и образцом. С опытом вы сможете рисовать эскизы самостоятельно, но для начала практики это наилучший вариант.
Такой способ помогает также избегать проблем и недопонимания при общении с заказчиком. Попросите показать заказчика фотографии еды, которые ему нравятся и вы получите 100% бриф (т.е. конкретное задание). Проанализировав такие аспекты как освещение, ракурс, оптика, композиция и т.д. вы без труда составите список того, что вам нужно для получения результата. Если работаете с фуд-стилистом, то многие вопросы вам предстоит решать совместно ибо вы теперь команда!
2. Фон и окружение.
Фон и окружение вашего блюда — это часть изображения, которая будет влиять на конечное восприятие фотографии еды. Нужно понять какой цвет фона вы выбрали и сочетается ли он с блюдом и посудой. Какое освещение вы используете — расставляете акценты светом на фрагментах в кадре или используете заливающий и рассеянный свет… Как только вы найдете ответы на эти вопросы, можно двигаться дальше.
3. Освещение.
Это очень сложный вопрос, т.к. у многих из вас могут быть различные предпочтения. Скажу вам точно только о том, что после п.2 разобраться с этим будет проще. Дам несколько советов по фотосъемке еды, которые возможно пригодятся вам для дальнейших творческих поисков:
— натуральный свет — свет из окна даст прекрасный заливающий свет и используя белый или серебристый отражатель для подсветки теней, вы получите прекрасную фотографию еды. При необходимости, натуральный свет комбинируется с любым другим, но тут главное грамотно это делать. Для фотосъемки еды и напитков такой подход оптимален, если ваша задача придать изображению натуральный и естественный характер.
— импульсный свет — т.е. любые вспышки (от портативных до стационарных студийных моноблоков и генераторов) позволяют добиться универсальности, создавая необходимый для вас световой рисунок. Зная то, как грамотно применять рефлекторы и насадки к студийным вспышкам, вы всегда сможете создать необходимый свет в кадре.
— постоянный свет , является пожалуй самым творческим инструментом фотографа. Его неоспоримое преимущество перед импульсным светом в том, что вы сразу видите в кадре то, что будет на фотографии еды. Различные насадки позволяют рисовать лучи и имитировать солнечный свет, рисовать и подчеркивать фрагменты блюда, расставляя акценты.
Использование цветных и корректирующих гелей часто может помочь создать интересную цветовую комбинацию.
4. Подбор объектива.
Если вы снимаете несколько блюд еды в одном кадре, то ваш выбор понятен — умеренные широкоугольные линзы или стандартный 50-мм. Но даже в этом случае я рекомендую использовать светосильную оптику.
А вот если предстоят съемки одного блюда еды и возможно его элементов — то это должна быть макро линза. Я использую макро объективы 60мм и 105 мм а также тилт-шифт линзы. Это универсальный набор для 35 мм цифровой полнокадровой камеры позволяющий снимать различные сюжеты.
Для фотосъемки еды и продуктов среднеформатной цифровой камерой, я предпочитаю использовать 80 и 120 макро объектив.
5. Композиция
Уделяйте внимание мелочам. Выкладывая композицию проверяйте на каждом этапе наличие крошек, пятен и другого «мусора». Как уже говорилось выше — внимательно проверьте и оцените освещение и колористику. В хорошей фотографии всегда есть «воздух», правильный свето-теневой рисунок и акцент. Второстепенные по значимости элементы не должны отвлекать внимания зрителя от главного. Знание свойств оптики, которую вы используете поможет создать красивый рисунок, оставляя в зоне резкости главное и мягко размыть элементы дальнего плана.
6. Технические тонкости.
При фотосъемке еды макро объективами, досконально проверяйте все ли необходимое вам для фотографии еды находится в зоне резкости. Используйте штатив для камеры. Это необходимое условие получения идеального изображения. Неторопливый и внимательный подход при съемке избавит вас от многих часов сидения за компьютером при обработке фотографии еды. Если у вас есть в студии компьютер или ноутбук — снимайте сразу в компьютер. Экран даже недорого ноутбука в любом случае больше и качественнее, чем в камере. Практически все зеркальные камеры (не говоря уже о профессиональных) позволяют снимать в компьютер по USB или Fire Ware 800 шнуру. В сложных сценах вы всегда сможете переключиться в режим LIVE VIEW и получить 100% контроль над ситуацией в кадре.
Используйте флаги — отражатели и затенители. Посуда и блестящие поверхности приборов отражают весть окружающий мир. С помощью флагов вы сможете управлять не только отражением света, но и контролировать отражения предметов.
7. Практика — это лучшая фотошкола для фотографа. Правило, которое в любом жанре фотографии поможет вам быстро добиться профессиональных навыков — опыт. Опыт приходит тогда, когда вы много снимаете, экспериментируете и вдумчиво анализируете свой отснятый материал. Снимайте больше и чаще, находите собственные технические приемы и профессиональный рост вам обеспечен.
Если для практики или рекламной фотосъемки натюрмортов, еды или продуктов и напитков вам необходима профессиональная и хорошо оборудованная фотостудия в Москве, могу предложить вашему вниманию фотостудию SunLightStudio, резидентом которой я являюсь. Один из павильонов студии как раз заточен под такие проекты. Большой предметный стол, просторный более 40 метров зал, множество аксессуаров (пленки, отражатели и т.п.) — все необходимое для спокойной творческой работы. Ну а подробный список огромного ассортимента осветительного оборудования можно посмотреть на сайте студии.
Обращаю особое внимание на наличие в студии большого количества постоянного света (Dedolight, KinoFlo) с полным комплектом насадок и масок. Одним словом есть все для создания неповторимых авторских фотографий.
8. Качество. Как оценить качество вашей фотографии с едой? Очень просто! Фотография еды должна сделать вас голодным. Глядя на результат — вы должны сказать, я действительно хочу это съесть. Но помимо этого я бы посоветовал сделать шаг назад или уменьшить картинку на мониторе и оценить, можете ли вы любоваться этой фотографией с эстетической точки зрения? Можете ли вы сказать, что это выглядит красиво и живописно, как натюрморт?
Запах и вкус невозможно передать фотографией еды и работа фотографа сводится к тому, чтобы средствами света, оптики и правильного ракурса сделать фотографию еды по-настоящему дразнящей. Если вы будете помнить обо всех этих вещах, я думаю, вы получите хорошую фотографию еды.
9. Стоимость фотосъемки. В заключении о стоимости фотосъемки еды и напитков. Как правило не существует единых расценок на заказы по фотосъемке. Все заказы разные, как по объему так и по сложности. К примеру фотосъемка готовых блюд еды для меню ресторана, в которой участвует только фотограф, а подготовка и приготовление лежит на плечах заказчика может стоить от 15 тысяч рублей. А рекламная фотосъемка еды и продуктов питания, в которой задействована целая команда профессионалов (осветитель, фудстилист и т.д) и дорогое съемочное оборудование, может обойтись заказчику от 60 до100 тысяч рублей. Такая фотография еды призвана в итоге продать продукцию на миллионы!
Ну и в заключении еще раз о команде. Работайте с профессионалами! Они избавят вас от многих проблем и ваша фотосъемка превратится в истинное удовольствие.
При перепечатке статьи разрешение от автора и ссылка на источник обязательны.
2011 © Эдуард Крафт
- Вконтакте
- Мой мир
- Одноклассники
- Google+
- LiveJournal