Базис. Основные режимы работы вспышки | Foto-kadr.ru

Базис. Основные режимы работы вспышки

Обзор вспышки Godox V860 Ving

Режимы и функции вспышки

Вспышка имеет три режима работы на фотоаппарате.

TTL (ETTL для V860C, I-TTL для V860N) — автоматический режим, в котором перед основной экспозицией делается короткая предварительная вспышка, позволяющая оценить условия съемки с помощью экспозамера камеры. В этом режиме возможно полное автоматическое определение камерой основных параметров экспозиции.

M — ручной режим. Здесь вы уже сами выставляете мощность, с которой светит вспышка в пределах от полной мощности до 1/128 с промежутками ⅓ ступени экспозиции. Управление происходит с помощью вращения колеса, при этом кнопку можно не нажимать.

Multi — стробоскопическая вспышка. Вспышка делает большое количество срабатываний с настраиваемой частотой и мощностью. С помощью этого режима можно сделать несколько изображений одного объекта на одной фотографии.

Кроме того, вспышка имеет следующие дополнительные функции для режима TTL.

FEC — компенсация экспозиции вспышки. Она работает в диапазоне от +3 до -3 с промежутками в ⅓ ступени. Это полезно, когда нужно сделать коррекцию мощности срабатывания в автоматическом режиме. Регулировка производится с помощью нажатия кнопки Set и последующего вращения колеса. При этом компенсация экспозиции перезаписывает настройки на камере и наоборот.

FEB — брекетинг экспозиции вспышки. Здесь делается три снимка с разной мощностью вспышки: один с той мощностью, которую определила TTL система, второй переэкспонированный и третий недоэкспонированный. Степень пере- и недоэкспонирования выбирается в тех же пределах, что и для обычной компенсации экспозиции. Это функция полезна, когда невозможно предварительно определить, какая мощность вспышки нужна в какой-либо ситуации, а снимок нужно сделать за короткий промежуток времени.

FEL (V860C), FV lock(V860N) — блокировка экспозиции вспышки. Достигается с помощью одной из кнопок на камере.

FP — высокоскоростная синхронизация вспышки. Позволяет фотографировать на выдержках короче выдержки синхронизации фотоаппарата. При этом существует пара ограничений: во-первых, после 15 снимков в этом режиме включается защита от перегрева вспышки, во-вторых, с уменьшением выдержки падает и эффективная дальность работы вспышки.

Сихронизация по задней шторке — позволяет получить при длинной выдержке фото движущихся объектов, на котором за данным объектом на фотографии виден размазанный шлейф (без этого режима сихронизация происходит по первой шторке, и шлейф получается перед объектом, что довольно странно выглядит).

В условиях недостаточного освещения вспышка использует встроенную лампу подсветки автофокуса, эффективную на расстоянии до 10 метров.

Беспроводной режим работы вспышки

В беспроводном режиме вспышка может использоваться как Master (когда находится на камере) и управлять, в том числе, оригинальными вспышками, и как Slave — тогда она может управляться другими вспышками. При этом все вышеописанные режимы работы и функции передаются от вспышки в режиме Master на вспышки в режиме Slave. В беспроводном режиме вспышки могут находиться в двух или трех группах, позволяя создавать различные эффекты освещения.

Также вспышки могут работать в простых режимах S1 и S2, реагируя на любую другую вспышку за счет встроенного оптического сенсора, при этом мощность выбирается в ручном режиме.

Godox V860 имеет разъем для радиосинхронизатора Godox FT-16, приемник которого прикрепляется к вспышке и не требует дополнительного питания.

Режим RPT. Многократная вспышка.

Вспышки Nikon SpeedLight SB-800, SB-900, SB-910 (и некоторые вспышки сторонних производителей, например Yongnuo Speedlite YN560-II), а также встроенные вспышки продвинутых любительских и профессиональных камер Nikon (у которых она есть) умеют работать в режиме ‘RPT’ (‘RePeaT Mode’ — ‘Режим повторения’), который обычно в русскоязычной литературе именуют ‘Многократной вспышкой’, ‘Повторной вспышкой’, либо просто — ‘Стробоскопом’. Внешние вспышки SB-300, SB-400, SB-600, SB-700, а также встроенные вспышки любительских камер Nikon лишены данной функции.

Режим RPT. Многократная вспышка на примере Nikon SB-900. Фото взято с инструкции к SB-900.

Суть работы метода очень проста — на один сделанный кадр вспышка срабатывает несколько раз. Для работы в режиме RPT нужно задать 3 основных параметра:

  1. Мощность. Мощность обычно задается от 1/128 (реже от 1/64) и до 1/4 (реже до 1/8). Каждый импульс вспышки в серии будет выполняться с заданной мощностью. Чем больше мощность импульса, тем меньше количество срабатываний вспышки доступно для одной серии. Например, для вспышки SB-900 с мощностью 1/8 доступно максимум 14 срабатываний, а с мощностью 1/128 — 90 срабатываний.
  2. Количество срабатываний вспышки (Times) — задает количество импульсов, которые создаст вспышка в серии.
  3. Частота срабатывания. Частота указывается в Hz (количество срабатываний за 1 секунду). Например, 20 Hz говорит о том, что за 1 секунду вспышка создаст 20 импульсов. Частота задается от 1 до 100 Hz. Частота и максимальное количество срабатываний связаны между собой, задавать произвольные значения нельзя :).

Время работы вспышки можно рассчитать как отношение количества срабатываний к частоте. При этом, если время экспозиции (выдержка на камере) меньше, чем время работы вспышки, то камера принудительно выключит вспышку после окончания установленного времени экспозиции. Режим RPT нельзя использовать на удаленно установленных вспышках с помощью удаленного управления посредством Nikon CLS (но есть хитрость, описанная в конце статьи), поэтому, чаще всего приходится использовать обычные радиосинхронизаторы.

Падающие карандаши. Пример снимка с использованием режима RPT

Обычно для съемки с режимом RPT применяют технику с длинными выдержками. Так, на снимках с падающими карандашами и пересыпающимся рисом была установлена длинная выдержка, равная 5 секундам. После спуска затвора вспышка начинает давать серию импульсов, в данном случае 20 импульсов с частотой 10 Hz, время работы вспышки составляет в общей сложности 2 секунды. Каждый новый импульс вспышки фиксирует в кадре новое положение карандашей, накладывая их друг на друга слой за слоем.

Я всегда хотел cфотографировать бегущего человека с помощью техники RPT и получить что-то вроде раскадровки. Для полного раскрытия возможностей данной функции нужно хорошенько пораскинуть мозгами :).

Рисовая крупа в падении. Снято в режиме вспышки RPT

Фотографии с использованием режима многократной вспышки чем-то напоминают снимки с использованием мультиэкспозиции.

На вспышке Nikon SB-700, а также на многих других вспышках от сторонних производителей, RPT-режима нет, но его можно отчасти симулировать. Для этого нужно перевести вспышку в ручной режим управления, выбрать нужную мощность импульса, а затем перевести в режим дистанционного управления — SU-4 (или его аналог на вспышках сторонних производителей). После чего, на встроенной вспышке, выбрать режим ‘RPT’ и настроить его по своему вкусу. После таких манипуляций внешняя вспышка будет срабатывать на каждый импульс встроенной вспышки с выбранной мощностью, правда если вы не угадаете с соотношением частоты и мощности, то у нее не хватит скорости перезарядки, и каждый последующий ‘пых’ в серии будет слабее первого :). Встроенная вспышка камер Nikon в режиме ‘RPT’ может работать с максимальной частотой в 50 Hz, и даже на этой частоте можно использовать трюк с RPT. Также, эту хитрость можно использовать и на вспышках SB-800, SB-900, SB-910 если нужен эффект от многократной вспышки, установленной дистанционно :). Важно! Это будет работать только в том случае, если ваша камера имеет режим RPT для встроенной вспышки.

Итоги

RPT режим можно использовать для каких-либо интересных и креативных задумок. Если же на вашей вспышке нет такого режима — не огорчайтесь уж слишком, есть много других интересных вещей которые можно проделывать со вспышками 🙂

Знакомство с внешней вспышкой.

При съемки со вспышкой типа «горячий башмак» есть кое-какие основные правила. Как мне правильно настроить параметры вспышки? Как режимы TTL влиют на фото? Что такое синхронизация вспышки и, что еще важнее, в чем разница между синхронизацией на первой и второй шторках? Где выставлять значения вспышки? Что такое флеш-зум? Все эти и другие вопросы найдут ответы в этой статье.

Режимы работы вспышки.

При работе с горячим башмаком в ручном режиме вы, в основном, устанавливаете питание вспышки. Большинство вспышек позволяют выставлять максимальную или минимальную мощность или что-то среднее между ними. Как и камеры, у вспышки есть режимы. Это касается мощности и измеряется в частичных величинах: 1(или полная), 1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32, 1/64 и так далее. Проще говоря — полная мощность, половина, четверть и в том же духе. Перемещение на один шаг по этой шкале (от полной мощности до половины, от половины до четверти) — это одно переключение. Так же, как в настройках экспозиции, выдержки или диафрагмы.

В зависимости от вашей конкретной вспышки, от ее модели или марки, можно выставить половину или даже треть, как в настройках выдержки или диафрагмой. На некоторых вспышках мощность устанавливается непосредственно на вспышке и отображается на ее ЖК-дисплее.

Другие вспышки, особенно небольшие, могут быть настроены только через меню камеры, так как они полностью контролируются датчиками. Правильная настройка вспышки, совместимой с вашей камерой, может сделать вашу фото-жизнь намного проще. Речь идет не только о дополнительном удобстве, но и о расширенной функциональности.

При изменении значений мощности вспышки важно помнить, что вы тем самым не меняете количество света, которое испускает вспышка. Количество света всегда одинаково. При снижении мощности вы на самом деле изменяете только продолжительность излучения этого света. Так, увеличение мощности приведет к тому, что вспышка будет гореть чуть дольше.

Другой факт в том, что количество света на полной мощности разное у разных торговых марок и моделей, и диапазон настроек питания между максимумом и минимумом тоже разный. Например, Canon 580 EX куда мощнее, чем Canon 430 EX, и предлагает ряд параметров питания вплоть до значения 1/128, в то время как 430-ая останавливается на 1/64.

Для вспышки Canon, E-TTL расшифровывается как «оценочное измерение через объектив). При установки вспышки в режим ETTL, вспышка излучает свет на самом деле еще до съемки. Это предварительная вспышка. Измеренное количество света возвращается через объектив и сравнивает его с исходным количеством, излучаемым от камеры до объекта. На основании этих двух критериев, камера расчитывает какой уровень питания вспышки нужно установить, чтобы снять соответствующую экспозицию.

Следующие изображения показывают два различных режима работы вспышки. В первом — вспышка установлена в ручном режиме на 1/2 мощности. Во втором — ETTL-режим, а это означает, что камера автоматически установит нужную мощность в соответствии с данным освещением.

Помните, в ручном режиме за все огрехи отвечаете вы сами. Это значит, что какую вы мощность вспышки установите, такая она и будет от одного снимка к другому, пока вы сами, собственноручно, не измените ее значения. В режиме TTL камера работает со вспышкой для определения мощности, необходимой для конкретного сюжета, и, если нужно, меняет эти значения. Таким образом, если меняется расстояние до объекта или освещение, вспышка обнаружит это, и камера изменит ее параметры.

Синхронизация вспышки

Сихронизация вспышки изначально зависела от скорости затвора, при которой и камера, и вспышка могут функционировать нормально. Добиться этого было довольно сложно. Теперь синхронизация вспышки больше относится к тому, как вспышка работает по отношению к вашей экспозиции. Лучше всего это продемонстрировать, представив длительную работу, около 6 секунд. Вспышка можнт работать сразу при раскрытой диафрагме или перед второй шторкой, когда затвор начинает закрываться. Для первой шторки синхронизация произойдет в момент открытия затвора. Для второй — в момент активации вспышки.

Оба способа хороши и создают определенный эффект в конечном изображении.

Если ваш объект и камера неподвижны, то не будет иметь значения момент вспышки. Если есть движение, то со вспышкой в первом режиме будет освещен объект и запечатлен в той точке, когда затвор открыт полностью, а затем окружающий свет будет освещать любоей движение, происходящее в остальной части экспозиции.

Во втором режиме вы сможете записывать движение до того момента, как вторая шторка полностью закроется, и объект будет запечатлен, освещенный вспышкой. Так, вы можете получить на снимке все этапы движения.

Если объект движется слева направо, используйте синхронизацию на первой шторке, размытие будет справа от запечатленного объекта, если вы выставили подходящую выдержку. При съемке на второй шторке — размытие будет слева от предмета. Если у вас проблемы с этим, уменьшите скорость затвора. Не бойтесь, 1/2 секунды или немного больше — это не страшно. Оба снимка ниже были сделаны во втором режиме.

Флеш-зум (Зум вспышки)

Флеш-зум означает, как широко будет распространяться свет. Некоторые вспышки не имеют параметров масштабирования. В автоматическом режиме флеш-зум определяет фокусное расстояние от объектива и регулирует широту света в соответствии с этим.

Чтобы сделать это, вспышка изменяет расстояние между фактической импульсной лампой (свет) и диффузором (пластик в передней части вспышки). Если вы используете зум-объектив, некоторые вспышки могут снова изменить жто расстояние, так как увеличение или уменьшение масштаба не может сраниваться с новым фокусным расстоянием. Если вы используете простой объектив, нужно, очевидно, регулировать только вспышку.

Разные марки и модели вспышек предлагают различные значения диапазона зума. Например, Canon 430 и 580 серий предлаеют использовать фокусное расстояние от 24 до 105 мм при использовании совместимого на полном кадре (35 мм) объектива EOS DSLR. Если вы используете камеры DX(APS-C), диапазон будет составлять от 15 до 65 мм.

Вы также можете установить вспышку в режим ручного управления зумом. Таким образом, можно менять зону масштабирования и распространение света вспышки в зависимости от фокусного расстояния вашего объектива. Вы также можете использовать ручной флеш-зум для решения творческих задач, меняя угол обзора флеш-зума. Это позволит осветить определенную зону кадра.

Направление вспышки.

Некоторые модели вспышек предлагают вам возможность отразить свет от потолка, стен, отражателей, чтобы смягчить его воздействие на объект. Эти вспышки имеют наклон и/или вращающуюся головку, которая может перемещаться вверх, вниз, влево, вправо и наоборот. Наклон и свобода панорамы зависят от кокнретной модели. Например, Canon 580 серии может наклоняться от 7 градусов (вниз) до 90 градусов (вверх), а серии 430 — до 90 градусов вверх.

Со вспышкой с вращающейся головкой очень удобно, это дает возможность манипулировать светом таким образом, что свет окружает ваш предмет со всех сторон, а не только с одной. Отраженный от стен и потолка свет может сделать кадр более естественным, смягчая тени. Обычно это приводит к более приятному контрасту.

Если вы находитесь в месте, где потолки слишком высоко для света, чтобы отразиться, вы можете попробовать провести рукой прямо перед вспышкой, чтобы бросить немного света вперед. Некоторые вспышки оснащены специальной встроенной картой для этой цели. Можно сделать ее самостоятельно, прикрепив к вспышке резинкой.

Как правило, вспышка устанавливается таким образом, что свет составляет примерно половину расстояния до объекта съемки. Если объект очень близко к стене, можно установить головку вспышки в верхний угол, где стены и потолок сходятся. Еще один способ — повернуть головку вспышки к стене, прямо позади вас, так свет отразится обратно на объект.

Решиться купить

Есть множество моделей и брендов. Некоторые могут предложить все функции и возможности, о которых мы говорили только что, а некоторые не могут. Конечно, чем больше доступных функций, тем легче вам будет контролировать вспышку, экспериментировать с ней и просто творить. Разумеется, вспышки, о которых шла речь, стоят дорого.

Основные производители камер, такие, как Nikon и Canon имеют свои собственные линии вспышек, идеально совместимые с тушками камер и предоставляющие широкий спектр возможностей. Но ценники, наверняка, толкнут вас на поиски более дешевого аналога для вашей камеры. Иногда вспышки дешевле действительно имеют хорошие функции. Если вы не уверены, что готовы вложить в это дело большие деньги, покупайте подешевле, это убережет вас от лишних трат.

Размещайте ваши советы о съемке со вспышкой в комментариях! Ну а если вы хотите научиться получать с обычной вспышкой профессиональные фото как в глянцевых журналах, то кликните по картинке ниже!

Основные режимы работы усилителя.

Режим работы усилителя определяется положением рабочей точки на характеристике прямой передачи по току усилительного прибора, такого как биполярный или полевой транзистор. Достаточно часто режим работы усилителя называется классом работы. Выбор рабочей точки может значительно влиять на основные характеристики усилителя, такие как коэффициент усиления, нелинейные искажения и к.п.д.

При определении класса усилителя пользуются идеализированной статической характеристикой усилительного прибора. При этом реальная проходная характеристика заменяется кусочно-линейной аппроксимацией, как это показано на рисунке 2.5.


Рисунок 2.5 .Идеализированная статическая характеристика усилительного прибора

В зависимости от величины смещения на базе транзистора Uсм различают следующие режимы работы усилителя: A, B, AB, C, D.

Режим A характеризуется выбором рабочей точки на линейном участке входной характеристики (рис. 2.5.).

В исходном состоянии транзистор открыт напряжением смещения Uсм и в цепи коллектора протекает ток Iко. При поступлении входного сигнала на выходе усилителя появляется выходной сигнал в противофазе по отношению ко входному.

Рис. 2.6. Входная (а) и выходная (б) характеристики усилителя в режиме работы В

Режим А характерен тем, что форма выходного сигнала Uвых(t) повторяет форму входного сигнала Uвх(t) за счет работы транзистора в активной зоне без захода в область насыщения и отсечки.

Режим характеризуется минимальными нелинейными искажениями. В это же время работа усилителя в режиме А характеризуется низким КПД, который теоретически не может превышать 0,5, что объясняется постоянным током Iко вне зависимость от наличия или отсутствия входного сигнала. Поэтому такой режим используется только в маломощных каскадах, в которых необходимо иметь минимальные нелинейные искажения.

На основе характеристик рис.1, можно пояснить графикоаналитический метод расчета усилителя. По графикам можно определить: коэффициент усиления по току

;

коэффициент усиления по напряжению

;

коэффициент усиления по мощности

.

Режим В характеризуется тем, что напряжение смещения Uсм=0, а следовательно, рабочая точка выбирается в самом начале входной характеристики. Особенностью режима В является то, что при отсутствии входного сигнала отсутствуют базовые и коллекторные токи. При поступлении входного сигнала ток в коллекторе имеет пульсирующий характер и протекает в течении половины периода. Режим В характеризуется высоким КПД, который может достигать 70%, однако выходной сигнал сильно искажается. Поэтому такой режим применяется только в двухтактных усилителях.

Режим АВ занимает промежуточное положение между режимом А и В. Он характеризуется небольшим напряжением смещения Uсм меньшими нелинейными искажениями по сравнению с режимом А. Режим АВ используется в высококачественных двухтактных усилителях мощности.

Режим С характеризуется тем, что рабочая точка на входной характеристике сдвинута влево от начала координат. Следовательно, более половины периода транзистор находится в закрытом состоянии. Режим С характеризуется высоким КПД, большими нелинейными искажениями и применяется в генераторах частоты.

Режим D характеризуется тем, что усилительный элемент может находится в открытом (режим насыщения) либо в закрытом (режим отсечки) состояниях. Таким образом, ток в выходной цепи может принимать только два значения: IK.max=Iнас. и IK.min =0. Скорость перехода из одного состояния в другое характеризует быстродействие усилительного элемента. Обычно Uнас.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8452 — | 7341 — или читать все.

193.151.241.65 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Режимы работы вспышки

Большое количество вспышек появилось на прилавках магазинов, и купить вспышку не составляет большой проблемы, но сегодня мы поговорим о встроенных вспышках. Существует несколько режимов, в которых работают встроенные вспышки. Эти режимы позволяют уменьшить количество проблем, которые возникают при синхронизации.

Самый очевидный из всех — режим включения и выключения.

Часто в камерах с зуммированием, в компактных, камера включает вспышку автоматически, смотря на освещение вокруг, этот факт нужно учесть, если вы хотите использовать вспышку после того, как потемнело. Перед тем как сфотографировать, в зеркальных и гибридных камерах, нужно поднять вспышку вверх.

Не смотря на то, что, зачастую, фотографы пользуются вспышкой после того как потемнело, она может быть нужной и днем. Маломощные встроенные вспышки очень хорошо делают свою работу именно в этих условиях. У встроенных вспышек маленький радиус действия при хорошем освещении, поэтому ею пользуются, чтобы выделить все детали на переднем плане. Она является дополнительным элементом к обычному свету, но не служит единственным источником, поэтому не стоит переживать, что фон получится очень темным. Дополнительную вспышку очень часто используют, чтобы изменить контрастность на фотографии. Например, если подсветить предмет сзади, он будет выглядеть как силуэт, если правильно создать экспозицию фона. Но если использовать дополнительную вспышку, детали, предметы и фон будут отлично выражены.

И наоборот. В пасмурный день из-за низкого контраста и плохого освещения цвета будут тусклыми, а предметы очень плоскими. Вспышка добавит блеска и цвета, которые были утеряны из-за того, что нет солнечного света.


Дополнительная вспышка очень полезна при съемке спортивных соревнований
, когда вы находитесь близко от объекта. Вспышка всегда имеет две экспозиции: одна — при блице, вторая — с готовым светом. Если фотографировать движущие объекты со вспышкой, выходит стоп-кадр, а из-за окружающего света задний план получается смазанным. Такое сочетание помогает передать движение.

Вспышка с медленной синхронизацией

Экспозиция вспышки настраивается, используя установку диафрагмы камеры и изменяя продолжительность вспышки. Нередко, значение выдержки не подходит ( она настолько длинная, что не синхронизируется со вспышкой) .
Однако увлечение длины выдержки увеличивает воздействие окружающего света на изображение. Фон, который при использовании вспышки становится темным, при удлинении выдержки может стать светлее. Это оказывает небольшое влияние на освещенный вспышкой передний план, если объект съемки не двигается, иначе вы получите вторичное смазанное изображение.

Режим вспышки с медленной синхронизацией преднамеренно устанавливает выдержку, соответствующую фону, при этом значение диафрагмы и мощность вспышки обеспечивают правильную экспозицию переднего плана.

Синхронизация по задней шторке

Шторно-щелевой затвор, применяемый в цифровых зеркальных фотоаппаратах, создает трудности и при длинных выдержках. Вспышка обычно включается тогда, когда первая шторка полностью открывается. Однако при съемке двигающихся объектов с более длинной, чем обычно, выдержкой, окружающий свет смазывает изображение объекта.
Сочетание некоторых зеркальных фотоаппаратов и вспышек позволяет настроить камеру так, что вспышка включается непосредственно перед тем, как начинает закрываться вторая шторка. При такой синхронизации слабый смазанный след, возникающий позади объекта съемки, выглядит более естественно.

Эффект красных глаз

Красные глаза — обычное следствие использования встроенной вспышки при выполнении портрета. Они вызваны отражением света вспышки от кровеносных сосудов сетчатки.

Есть несколько способов убрать последствия или свести к минимуму эффект красных глаз:
— в большинстве цифровых камер есть режим подавления красных глаз — для того чтобы вынудить зрачок уменьшиться, перед выполнением снимка используется вспышка. Эта система предварительной вспышки работает очень хорошо, но у нее есть свои недостатки. Во первых, она только минимизирует эффект, делая красные зрачки меньшими. Лучший результат получается при увеличении задержки между нажатием на спуск и собственно записью изображения, но при этом вы теряете спонтанность снимка и возможность сделать снимок неожиданно.

— эффект красных глаз может быть полностью устранен, если увеличить угол между осью объектива, вспышкой и объектом съемки. Это можно сделать, используя по преимуществу дополнительную, а не встроенную вспышку, поскольку при этом поток света проходит несколько выше. Можно больше увеличить угол между объективом и направлением света от вспышки, используя отдельно установленную вспышку, соединенную с камерой при помощи кабеля. Более простое решение — подойти поближе к объекту съемки и по мере необходимости использовать широкоугольные настройки объектива.
— программная обработка позволяет справиться с проблемой на этапе редактирования, заменяя красные пиксели.

Фотовспышка и её режимы работы

Поговорим о встроенных и внешних фотовспышках. Если сравнивать любительский компакт и зеркалку, то их можно объединить по наличию встроенной вспышки.

Встроенная вспышка необходима, когда кадр нужно сделать любой ценой в плохих условиях освещения. Но цена использования встроенной фотовспышки может оказаться слишком высокой. Это потому, что встроенная вспышка находится слишком близко к оптической оси объектива фотоаппарата. Из-за этого изображения, снятые с использованием встроенной вспышки, получаются слишком плоскими, неизбежно за объектом съемки появляется тень. Так же появляется эффект красных глаз.


Встроенная фотовспышка

Намного лучшего результата можно добиться при использовании внешней вспышки. Если мы направим внешнюю фотовспышку «в лоб», то характер освещения будет мало отличаться от встроенной вспышки. Однако из-за большей мощности внешней фотовспышки мы можем освещать объект на большем расстоянии.

Второе применение вспышки «в лоб» – это подсветка теней на ярком солнце. Дело в том, что внешние вспышки могут синхронизироваться с затвором камеры во всем диапазоне выдержек.


Внешняя фотовспышка

Но главным достоинством внешней вспышки является поворотная голова. Для освещения объекта съемки можно использовать отраженный свет. Чаще всего для отражения используется потолок или светлые стены. Если объект находится прямо перед вами, то направьте фотовспышку в потолок или в стену. Если объект находится на некотором удалении от Вас, то нужно немного повернуть голову вспышки.


Отражатель для фотовспышки

Но из одной внешней вспышки можно сделать два источника освещения, для этого нужно использовать небольшой отражатель . Тогда часть света будет отражаться от потолка, а часть – от отражателя. Таким образом, мы получим два источника освещения. Не стоит забывать, что для отражения света от слишком высокого или темного потолка Вам может просто не хватить мощности фотовспышки. Тем более не нужно поднимать голову вспышки при съемке на улице, там придется освещать исключительно светом «в лоб».

Режимы работы вспышек

Рассмотрим режимы на внешних фотовспышках при работе с зеркальной фотокамерой. Сначала разберем синхронизацию импульса вспышки с работой затвора камеры . Дело в том, что длительность импульса вспышки очень маленькая и равна, примерно, нескольким мили секундам. Поэтому при съемке с применением фотовспышки можно заморозить движение объекта на снимке.

Затвор камеры имеет такую характеристику как выдержка синхронизации – это самая короткая выдержка, при которой затвор камеры открыт полностью. На более коротких выдержках затвор камеры не открывается полностью, а экспонирует кадр через щель, образованную шторками или ламелями затвора. Не трудно сделать вывод, что на выдержках короче выдержки синхронизации импульс вспышки будет высвечивать не весь кадр, а ту самую щель между створками затвора. Попробуйте поднять встроенную фотовспышку вашей камеры и установить выдержку короче выдержки синхронизации. Скорее всего, у Вас ничего не получиться.

Режим высокоскоростной синхронизации в фотовспышке

Однако внешние вспышки могут работать в режиме высокоскоростной синхронизации . В этом режиме они могут синхронизироваться с затвором на выдержках короче выдержки синхронизации. Дело в том, что внешние фотовспышки умеют растягивать длину импульса на все время экспонирования кадра. На практике это означает, что Вы сможете применять внешнюю вспышку, например, при съемке в солнечный день на коротких выдержках для подсветки теней. Здесь стоит обратить внимание, что недорогие модели сторонних фирм не всегда поддерживают высокоскоростную синхронизацию. Кроме того не стоит забывать что высокоскоростная синхронизация работает лишь при стандартном положении головы вспышки, что можно увидеть на дисплее фотовспышки по наличию аббревиатуры «HSS».

Режим синхронизации по задней шторке

Если же мы снимаем движущиеся объекты на длинных выдержках мы можем столкнуться с другой проблемой. На длинной выдержке движущийся объект в кадре оставляет эффектный след, но автоматика камеры устроена таким образом, что импульс вспышки срабатывает в самом начале экспозиции, и на кадре мы будем иметь замороженный объект и перед ним размазанный след. Это буде неестественно. Что бы след оставался за объектом съемки, что смотрится более естественно, следует применять режим синхронизации по задней шторке. В этом случае импульс фотовспышки будет срабатывать в конце экспозиции кадра. Стоит отметить, что этот режим работает и со встроенной вспышкой, в том числе и в некоторых компактных камерах.

Режим беспроводной синхронизации

Некоторые камеры и фотовспышки поддерживают режим беспроводной синхронизации. Для начала нужно установить режим беспроводной синхронизации в самой камере. Стоит помнить, что не все модели фотоаппаратов поддерживают этот режим. Как правило, такой режим поддерживают камеры не хуже полупрофессиональных зеркалок. Далее необходимо перевести в этот же режим саму вспышку. Теперь вспышка (можно использовать и две вспышки) синхронизируются от встроенной вспышки фотоаппарата. В первый момент времени происходит синхронизация внешних фотовспышек от встроенной. В это время система экспозамера камеры измеряет освещенность объекта съемки. После чего информация о необходимой мощности импульса передается внешним вспышкам и лишь после этого открывается затвор камеры и делается снимок. Все эти операции занимают несколько долей секунды.

Теперь разберемся с практическим применением этого режима. Допустим нужно сныть небольшой объект на идеально белом фоне (например, на фоне листа бумаги) в домашних условиях. Если сфотографировать объект с использованием, установленной на камере, внешней вспышкой, то на кадре будут видны тени от объекта. Если использовать для этой задачи две беспроводные фотовспышки, то тени исчезнут, и будет виден на снимке только объект. Только нужно правильно расставить вспышки с использованием отраженного света от любой белой поверхности (использовать еще лист бумаги) для рассеивания света, освещающего объект.

Использование встроенной вспышки

Встроенную вспышку можно использовать не только при недостаточном естественном освещении, но и чтобы заполнить тени и освещенные сзади объекты или добавить света глазам объекта.

Режимы автоматического подъема

В режимах i , k , n , o , S , T , U , и ‘ встроенная вспышка поднимается автоматически и срабатывает при необходимости.

Выберите режим вспышки.

Удерживая нажатой кнопку M ( Y ), поворачивайте диск управления до тех пор, пока не отобразится нужный режим вспышки.

Вспышка поднимется при необходимости, когда спусковая кнопка затвора будет нажата наполовину, и сработает во время выполнения съемки. Если вспышка не поднимается автоматически, не пытайтесь поднять ее рукой. Несоблюдение этого правила может повредить вспышку.

Режимы вспышки

Доступны следующие режимы вспышки:

  • N o (авто): при слабом или заднем освещении объекта вспышка поднимается автоматически, когда спусковая кнопка затвора нажимается наполовину, и срабатывает при необходимости. Недоступно в режиме o .
  • N j o (авто + подавление эффекта красных глаз): используйте при съемке портретов. Вспышка поднимается, и срабатывает при необходимости, но перед срабатыванием загорается лампа подавления эффекта красных глаз, чтобы подавить эффект «красных глаз». Недоступно в режиме o .
  • N j r (автоматическая медленная синхронизация + эфф. «красн. глаз»): как для автоматического режима с подавлением эффекта красных глаз, за исключением того, что используются длинные выдержки, чтобы запечатлеть фоновую подсветку. Используется для портретов, снимаемых ночью или при слабом освещении. Доступно в режиме o .
  • N r (автоматическая медленная синхронизация): используются длинные выдержки, чтобы запечатлеть фоновое освещение на снимках, которые делаются ночью или при слабом освещении. Доступно в режиме o .
  • j (вспышка выключена): вспышка не срабатывает.

Режим вспышки также можно выбрать на информационном экране ( 0 Кнопка R (информация)).

Режимы ручного подъема

В режимах P, S, A и M вспышку необходимо поднять вручную. Вспышка не сработает, если она не поднята.

Нажмите кнопку M ( Y ), чтобы поднять вспышку. Имейте в виду, что если установлена дополнительная внешняя вспышка, встроенная вспышка не поднимется; перейдите к шагу 2.

Выберите режим вспышки.

Удерживая нажатой кнопку M ( Y ) поворачивайте диск управления до тех пор, пока не отобразится нужный режим вспышки.

Вспышка срабатывает каждый раз, когда делается снимок.

Режимы вспышки

Доступны следующие режимы вспышки:

  • N (заполняющая вспышка): вспышка срабатывает при каждом снимке.
  • N j (подавление эффекта красных глаз): используйте при съемке портретов. Вспышка срабатывает с каждым снимком, но перед срабатыванием загорается лампа подавления эффекта красных глаз, чтобы подавить эффект «красных глаз».
  • N j p (медленная синхронизация + эффект «красн. глаз»): как для «подавления эффекта красных глаз» выше, за исключением того, что выдержка увеличивается автоматически, чтобы запечатлеть освещение фона ночью или в условиях низкой освещенности. Используется для запечатления фонового освещения при съемке портретов. Недоступно в режимах S и M.
  • N p (медленная синхронизация): как для «заполняющей вспышки» выше, за исключением того, что выдержка увеличивается автоматически, чтобы запечатлеть фоновое освещение ночью или при слабом освещении. Используется, когда Вы хотите запечатлеть как объект, так и фон. Недоступно в режимах S и M.
  • N t (синх. по задней шторке + медленная синхронизация): как для «синхронизация по задней шторке» ниже, за исключением того, что выдержка увеличивается автоматически, чтобы захватить освещение фона ночью или при слабом освещении. Используется, когда Вы хотите запечатлеть как объект, так и фон. Недоступно в режимах S и M.

N q (синхронизация по задней шторке): вспышка срабатывает непосредственно перед закрытием затвора, создавая поток света за движущимися источниками света, как показано внизу справа. Недоступно в режимах P и A.

Синхронизация по передней шторке

Синхронизация по задней шторке

Опускание встроенной вспышки

Для экономии питания, когда не используется вспышка, аккуратно нажмите на нее до срабатывания защелки.

Снимайте бленды объектива во избежание отбрасывания ими теней. Минимальный диапазон вспышки составляет около 0,6 м, и она не может использоваться в диапазоне макросъемки зум-объективов, имеющих функцию макросъемки. Используйте объективы с фокусным расстоянием от 18 мм до 300 мм; периферийное освещение может ухудшиться, если вспышка используется с объективами с фокусным расстоянием менее 18 мм.

Спуск затвора может быть временно заблокирован для защиты вспышки после ее использования для серии снимков. Через некоторое время вспышка снова готова к использованию.

Выдержки, доступные со встроенной вспышкой

Выдержка ограничена следующими диапазонами при использовании встроенной вспышки:

Режим Выдержка
i , k , n , S , T , U , ‘ , P, A 1/200–1/60 с
o 1/200–1 с
S 1/200–30 с
M 1/200–30 с, Выдержка от руки, Время

Диафрагма, чувствительность и диапазон вспышки

Дальность действия вспышки зависит от значения чувствительности (эквивалент ISO) и диафрагмы.

Ссылка на основную публикацию