Автопортрет в фотографии | Foto-kadr.ru

Автопортрет в фотографии

Автопортрет в фотографии

Как создать отличный автопортрет? Мы не имеем здесь в виду селфи, сделанного с помощью смартфона, мы про фото, которое рассказывает историю о его авторе.

Вот что такое настоящий автопортрет, который стоит сделать хотя бы для того, чтобы хорошо провести время.

Посмотрите, как подойти к теме технически и творчески, и какое оборудование вам будет необходимо для того, чтобы добиться результата в работе.

Многие люди думают, что автопортрет создается на вытянутой руке перед собой смартфоном или айфоном. Такие фотографии можно делать хоть каждую свободную минуту, чтобы добавить их в свой профиль в Instagram, Vkontakte, Facebook и поделиться ими с друзьями. К сожалению, настоящий шедевр — это совсем другое. Это портрет художника (в данном случае фотографа), сделанный им же. Последние три слова являются ключевыми, и это не ваше фото, выполненное кем-то другим.

Что интересно, первые их экземпляры появились еще в средние века, хотя это не были, конечно, фотоснимки. Развитие этой отрасли искусства наступил в эпоху возрождения — художники помещали свои изображения на картинах. Некоторые художники создавали картины со своим изображением на протяжении всей жизни, были, в частности, относятся Винсент Ван Гог, Станислав Выспяньский или Рембрандт.

Самое главное — это лейтмотив

Если вы решили сделать собственный автопортрет для получения практического опыта или для того, чтобы выделиться среди друзей, давайте подумаем, что мы хотим в нем выделить. В кадре должен демонстрироваться характер, страсть, идеология и т. д. К теме можно подойти по-разному, но главное – это идея. В конце концов, на картинке мы можем показать себя в такой амплуа, в каком не видят нас каждый день другие люди. Этот вид работы может быть способом показать нашу художественную, тайную и страстную силу, о которой не знает большинство друзей.

Мы подготовили для вас информацию, которая быстрее, чем слова позволит понять сложность темы и, возможно, станет источником вдохновения во время собственных экспериментов с камерой.

Это произведение искусства можно проще сделать, объединив в фото редакторе несколько фотографий в одну. Как вы можете видеть черно-белое изображение также имеет свою магию, которая позволяет сосредоточиться на удивительной выразительности лица, без отвлечения внимания цветовой гаммой или дополнительными атрибутами.

Один из самых интересных шедевров, который известен всему миру из-за абстрактного подхода автора. Это отличное доказательство того, что наш образ может вызывать восторг, беспокойство или иные эмоции, однако важно, чтобы кадр был оригинальным и доносил о нас другим.

Когда-то автопортреты рисовали, окрашивали или обрезали. В XXI веке, безусловно, доминирует форма фото, однако почему бы не объединить фотоизображение вместе с рисунком или еще с какой – нибудь интересной формой?

Одним из самых популярных способов является использование отражений, появляющихся в зеркалах или стеклах. Это упрощает не только все дело, но дает много возможностей для маневра. Оглянитесь вокруг и найдите места, на которых образуются отражения — быть может, вы найдете свой собственный способ создать фотографический этюд.

Как вариант, фотографии не всегда должны быть четкими. Автор получила отличный эффект таинственности и открытости в одном. Если мы хотим использовать эту технику, то помним о том, что это должна быть целенаправленная работа, а не созданные технические проблемы с нашей зеркальной фотокамерой.

Используйте свет. Яркие лучи, пересекающие окно и жалюзи, бросают тень на человека или полосы утреннего света, которые подчеркивают фигуру из темноты, и это только некоторые из идей, которые стоит использовать во время съемки. В кадре свет играет одну из главных ролей — не забывайте об этом, особенно, если мы хотим получить более творческий, уникальный и художественный результат.

Технические аспекты

Подходя формально к делу, мы должны иметь под рукой хороший фотоаппарат. Конечно, никто не запретит нам делать автопортрет с помощью телефона, но не рассчитывайте на отличные эффекты. Чем больше возможность ручной регулировки параметров, тем лучше. Потратьте время на обработку снимков в специальной программе, и для записи используйте формат RAW.

Помимо хорошего оборудования, пригодится, конечно, устойчивый штатив. Мы можем сфотографировать себя с руки, или установить камеру на шкафу или столе, но такой подход сильно ограничит наши возможности.

Перед сеансом нужно подготовить реквизит и привести себя в порядок. В конце концов, правильная укладка волос или макияж, они неоценимы в создании правильного имиджа. По поводу реквизита, его стоит использовать на картинке в качестве изюминки.

Три варианта действий

Когда мы уже готовы сфоткаться, у нас на выбор два, а, на самом деле, три варианта действий. О последнем скажу сразу, не вникая в подробности, так как он доступен только для владельцев определенных моделей фотокамер марки Canon.

Если таковые у нас есть, мы должны установить на свой компьютер программу EOS UTILITY, которая позволяет управлять камерой с компьютера. Когда мы прочитаем инструкцию по эксплуатации и поставим нужный фон, то достаточно пару щелчков мыши, чтобы сделать оригинальный портрет.

Сейчас мы опишем две основные техники выполнения изображения, которые может использовать каждый из нас.

Конечно, самая простая возможность сфотографировать себя – это автоспуск. Необходимо набраться терпением и смекалкой, поскольку в зависимости от нашего оборудования, мы можем получить разные эффекты.

  1. Установите камеру на штатив.
  2. В месте позирования поставьте объект, на котором нужно сосредоточить фокус линзы.
  3. Установите таймер в объективе на 10-12 секунд, за это время успеете оказаться в выбранном месте.
  4. Попробуйте сфокусироваться вручную на объекте или примените авто фокус. Многое зависит от оборудования, иногда фотографии будут выходить не в фокусе, и вам придется пытаться снова.
  5. Нажмите кнопку спуска затвора.

Более удобным способом является пульт дистанционного управления для зеркальной камеры, который позволяет управлять ею даже с большего расстояния. Конечно, чаще всего его нет в комплекте, поэтому нужно считаться с дополнительным расходом до нескольких десятков долларов.

Способ съемки является практически таким же, с той лишь разницей, что мы можем остаться на месте и позировать, активировав процесс с помощью пульта дистанционного управления. Это экономит время на постоянном перемещении и проблемах с фокусировкой фотоаппарата.

Покажите свое творение друзьям

Конечно, удачное фото зависит в первую очередь от уровня фототехники, отличной идеи и настойчивости. Делая такую фотографию, нужно не бояться экспериментировать или пользоваться редакторами для обработки фото, которые являются основным инструментом любого профессионального фотографа.

Лучшие фотокадры вы сможете поместить в доме в виде картины на холсте или распечатать их в виде листов для вашего семейного альбома, что разнообразит традиционный подход.

Каков ваш опыт в данной теме? Подписывайтесь на нас ВКонтакте и Фейсбуке!

Как снимать собственный автопортрет 100 отличных примеров

Автопортрет был популярной формой выражения с тех пор, как человек впервые увидел свое отражение. Сегодня вы узнаете несколько простых советов, о том, как снять собственный автопортрет, а затем вас ждет огромная коллекция автопортретов фотографов для вдохновения. Давайте начнем!

Как снять Автопортрет

Я недавно заказал объектив для моей камеры, и с нетерпением его ждал. К сожалению, придя на почту, там никого не оказалось вокруг, чтобы его использовать. Меня это не остановило, и я просто решил использовать себя в качестве субъекта.

Я хотел сделать портрет с малой глубиной резкости, чтобы было очень мало деталей на заднем плане. Взял штатив и поставил в самом центре моего двора, подальше от деревьев дома и других мешающих объектов. Закрепил камеру, настроил нужную диафрагму и выдержку, посмотрел в видоискатель, и сразу понял, что все будет не так просто как думал.

Ниже вы найдете несколько полезных советов. Все они были изучены и созданы на моем горьком опыте.

Совет № 1 Используйте что-нибудь для фокусировки

Одной из проблем было то, что я не мог настроить правильную резкость. Обычно когда смотришь в видоискатель, и перед тобой находится субъект можно с легкостью настроить фокусировку. В моем же случае ничего не было. При попытке сделать снимок я всегда получался размазанным. Я просто не мог сосредоточиться на определенной точке. Мало того постоянно промахивался и попадал в кадр не так как хотелось.

Было найдено простое решение. Нужно было поставить, что-то на место себя для фокусировки. Высота не имеет значения, главное расстояние, но постарайтесь, чтобы объект лучше соответствовал вашим размерам для лучшей точности. Если у вас есть дополнительный штатив, это послужит отличным заменителем. Так как был во дворе, я нашел лопату в сарае, воткнул ее в землю, и начал наводить на нее фокусировку, ну а затем поставил таймер и быстро встал на ее место.

Совет № 2 Попробуйте стоять рядом с углом

В качестве альтернативы можно использовать стену или угол здания. В этом случае вам покажется, что нужно фокусироваться именно на угол или стену но это может не всегда срабатывать. Главное это встать правильно. Держитесь как можно ближе к стене, в противном случае вы на фотографии вы получитесь размытым.

Совет № 3 Используйте как автоматический, так и ручной фокус

Сочетание автоматической и ручной фокусировки будет являться отличной практикой в создании автопортрета. Во-первых, сфокусируйтесь на себе с помощью автоматической фокусировки, а затем переключитесь на ручной фокус. Это даст вам огромную свободу для настроек параметров. Например, можно поменять размер диафрагмы и вручную подкорректировать фокусировку. К тому же автоматическая фокусировка иногда бывает не так точна.

Совет № 4 Устанавливайте достаточно времени и используйте серийную съемку.

Дайте себе достаточно времени, чтобы встать в нужной позе или настроить выражение лица. Большинство камер позволяют варьировать длину таймера, проверьте руководство по настройке вашей. В сочетании с таймером, обычно можно настроить камеру для серийной съемки нескольких фотографий подряд. Даже если вам будет нужна одна фотография, это не плохая идея, чтобы выбрать из пяти или десяти отснятых фотографий с разными ракурсами и позами. Это даст вам гораздо больше разнообразия, в выборе изображения. Просто убедитесь, что правильно настроено время между спуском затвора и паузой, иначе получите непригодные размытые снимки.

Совет № 5 Покажите себя

Мой последний совет будет таким: посмотрите на изображения ниже лишь для вдохновения. Автопортрет должен быть личным выражением, а не просто зеркалом. Подумайте о том, кто вы, кем хотите быть и как вы хотите передать это. Используйте реквизит, декорации, создайте нужное освещение, чтобы передать вашу индивидуальность. И самое главное, получайте удовольствие!

Советы по съемке автопортретов

Введение

Выражение «сапожник без сапог» настолько часто применяется в отношении фотографов, что даже не нуждается в пояснениях. Как часто вы попадали в ситуацию, что у вас не остается фотографий с вашим участием с вашего же собственного Дня Рождения?

В вашем архиве будут собраны кадры, на которых запечатлены знакомые и не знакомые вам люди, а сами вы сможете понять, как выглядели 10 лет назад, только по любительским снимкам друзей и знакомых, если таковые вообще имеются.

Кроме того, когда человек сам начинает заниматься фотографией, его требования к уровню снимков растут, и посему кадры на мыльницу уже не воспринимаются как нечто, что можно распечатать и вложить в семейный альбом, собираемый для потомков. И спустя 100 лет ваши правнуки будут слушать историю о загадочном дедушке или не менее таинственной бабушке, внешность коих припоминается уже слишком смутно, чтобы хоть как-то претендовать на достоверность.

Конечно, можно обратиться к кому-то из коллег-фотографов, и в этом есть свой резон, но гораздо проще – и в ряде случаев предпочтительнее создать собственный автопортрет. Так вы сможете показать себя именно так, как вы хотите себя видеть, воссоздадите любой образ, который только придет вам в голову, раскроете преследующую вас идею, и никто не сочтет это странным или нелепым.

Вам не нужно будет объяснять другому фотографу, чего именно вы хотите, избежите разницы в восприятии, ну и сможете просто удалить весь этот ужас, если ничего не выйдет, и попробовать в следующий раз, совершенно бесплатно. Итак, о чем стоит помнить и что нужно знать, приступая к съемке автопортрета?

Общие рекомендации

С чего начать? Как и в случае с любой съемкой – с формирования образа и общей концепции. Что вы хотите показать? Это может быть что угодно, в зависимости от вашей цели, возможностей и настроения: хоть классический портрет в полный рост в парадном костюме, хоть прыжки на кровати в груде разноцветных подушек, хоть нечто бело-воздушное с бабочками, радугами и единорогами.

Вы можете, конечно, просто поймать вдохновение и пойти щелкать себя в самых неожиданных позах и совершенно без подготовки, но вдохновение штука непредсказуемая, посему пока вы будете его дожидаться, можете начать с планирования, дабы к началу съемки быть во всеоружии.

Сначала сядьте и подумайте: как вы видите себя и что хотите показать? Например, сегодня у меня отвратительное настроение, мне грустно и одиноко, и я хочу, чтобы весь мир об этом срочно узнал. Отлично, с грустным настроением у меня ассоциируется синий цвет, ванная комната, лицо, схожее по степени выразительности с кирпичом, и чулки. Думаю, не так важно, почему комплект именно такой, важно, что я понимаю, что хочу передать, а зритель, если таковой будет, сможет прочувствовать настроение.

Итак, я надеваю чулки, синюю кофту, поддерживаю общую унылость состояния и иду в ванную комнату.

Что из этого вышло. Чулки в данный конкретный кадр не влезли, а тот, в который влезли, слишком фривольный для публикации в данной статье.

Теперь возникает вопрос технической реализации, о котором я расскажу в следующем разделе.

Для начала вам необходимо решить ряд вопросов:

  1. Идея съемки.
  2. Выбор места. Будете ли вы снимать дома или на природе? Дома почти всегда удобнее, но если вы решите провести съемку на пленэре, вам необходимо решить, как туда добраться и что с собой взять.
  3. Подбор реквизита в зависимости от идеи.
  4. Выбор световой схемы и источника освещения. Я предпочитаю работать с естественным светом, но я так же снимала автопортреты со студийным оборудованием на цифровую камеру, и это не слишком осложняет процесс.

Данный кадр был сделан с использованием одного софт-бокса, расположенного под углом примерно 45 градусов.

  1. Начальный выбор техники: что это будет, пленка или цифра? Я советую вам выделить под это развлечение целый день, чтобы никуда не спешить и иметь возможность все подготовить, дождаться хорошего освещения, если вы решаете воспользоваться естественным светом, и, собственно, спокойно все отснимать. Съемка автопортрета всегда занимает куда больше времени, чем фотографирование других людей, поскольку вы вынуждены играть сразу по обе стороны от объектива.

Проблемы, с которыми можно столкнуться

Самое сложное во всем этом процессе то, что вы не видите компоновку кадра. Иногда приходится множество раз бегать от камеры к месту, где стоит камера, чтобы скорректировать результат. Я советую вам как-то отметить место, на котором вы собираетесь сидеть/стоять/лежать, и ориентироваться по данной метке.

Также могут возникнуть проблемы с фокусировкой, которые, в принципе, решаются двумя путями:

  1. Ручная фокусировка и выбор более узкой диафрагмы. Данный способ был для меня актуален, когда я снимала автопортрет на пленочную камеру, в которой не было автофокуса. В данном случае вы также наводите фокус приблизительно на то место, где предполагаете находиться, с поправкой на собственный «объем». Это очень удобно, когда вы снимаете «парный автопортрет», тогда вы можете навести фокус и выстроить композицию по второму человеку и потом просто влезть в кадр.

Пример парного автопортрета. Молодой человек в кадре тоже фотограф, так что мы по очереди наводились друг на друга, компоновали кадр, а потом наводящийся быстро бежал на место съемки, пока срабатывал пневматический автоспуск. Освещение – комнатное, искусственное.

  • В случае с цифрой проблема решается покупкой пульта дистанционного управления и предварительным выбором зоны фокусировки на камере, фокусировка в данном случае происходит во время половинного нажатия на кнопку пульта.

Что потребуется

Штатив

Это обязательное условие: вы, конечно, можете снимать со стопки книг, но это только создаст дополнительные сложности. Гораздо удобнее использовать хороший штатив, который при необходимости можно будет разложить до высоты вашего роста.

Данный автопортрет появлялся в моих статьях уже не раз: свет из окна напротив, снимался со штатива, с высоты моего роста.

Если вы решаете работать со студийным светом, то вам понадобится вспышка или «поджигатель» для синхронизации камеры с источником(-ами) освещения.

Камера

В идеале вам нужна цифровая камера с возможностью выбора зоны фокусировки, встроенным таймером или автофокусом и в случае съемки со студийным светом – с возможностью синхронизации с оным. Но я также снимала и на среднеформатную пленочную Bronica SQ-A, правда, для этого может потребоваться дополнительное оборудование.

Объектив

Я не буду подробно останавливаться на этом пункте, поскольку в разных статьях уже не раз шла речь о выборе объектива в зависимости от целей съемки. Если вы снимаете крупный план или поясной портрет – в идеале нужно стекло от 75 мм или его эквивалент для камер с кроп-фактором. Для портрета в полный рост подойдет и широкоугольник.

Дистанционное управление

При съемке на цифровой аппарат может быть достаточного встроенного таймера автоспуска, но у него есть свои недостатки: если вы фокусируетесь не вручную, то автофокусировка будет происходить заранее, при нажатии на кнопку спуска камеры. Это допустимо, если вы снимаете крупноплановый портрет и можете просто рукой дотянуться до кнопки с места позирования, но если нет, то вам придется рассчитывать зону резкости, и есть риск получить нечеткий кадр.

С таймером также связано еще одно возможное неудобство: ограничение по времени. То есть за 9, например, секунд вам придется успеть добежать до своего места и принять позу, которую вы хотите запечатлеть. По моему опыту, это некомфортно.

Именно поэтому я приобрела пультик дистанционного управления для своей «цифры», что и вам настоятельно рекомендую сделать. Стоят эти пульты в своем простейшем исполнении недорого – мой для Canon, например, обошелся мне в 600 рублей, возможно, сейчас он стоит подороже. При помощи данного девайса вы обретаете гораздо большую мобильность: вам не нужно бегать между камерой и местом съемки так часто, вы можете делать сразу несколько дублей с поправками, а потом выбирать из них один, наиболее удачный. На мой взгляд, это очень удобно. Пульт маленький и во время съемки его просто спрятать в руке или кармане, чтобы в кадре его было не заметно.

Самые наблюдательные, конечно, найдут на этой фотографии пульт, особенно если знают, что он тут есть, но большинство зрителей, как показала практика, его не замечают. Свет из окна напротив.

В случае со съемкой на пленочную камеру вы также можете использовать таймер автоспуска, если таковой имеется, но в моем случае я такой роскошью не располагала, посему приобрела на барахолке пневматический автоспуск. Он подходит для многих моделей камеры, вам только нужно исследовать свою на предмет наличия соответствующего гнезда. Это не так удобно, как пульт ДУ, но вполне терпимо, если нет иных альтернатив. Вообще снимать автопортреты на пленку куда сложнее, поскольку вы не можете сразу оценить и скорректировать результат.

Отражения

Я не написала еще об одном способе съемки автопортретов, очень простом и очень популярном – съемка себя в зеркале. Дело в том, что подобные кадры редко получаются хоть сколь-нибудь художественно ценными и оригинальными, думаю, почти у каждого фотографа есть подобный снимок: «я-любимый со своей малышкой в ванной». Впрочем, при наличии определенного воображения даже этот тип может быть интересным, ну и, в конце концов, можно сделать так, чтобы камеру в зеркале было не видно. Как преимущество: тут вам не нужен ни штатив, ни автоспуск.

Заключение

Главное, о чем, на мой взгляд, стоит помнить – вы делаете это для себя. Не спешите, думайте, творите, наслаждайтесь процессом! Не получается сегодня – ничего, сфотографируете, когда будет подходящее настроение. Хотя аппетит, как всегда, приходит во время еды.

У меня, например, удивительно нефотогеничное лицо, и очень немногие могут снять меня так, чтобы мне самой понравилось, а в случае с автопортретом я точно знаю, какие ракурсы удачны, а какие нет.

К слову о достоверности: те, кто меня знает лично, говорят, что я вообще не похожа на свои автопортреты, особенно в таком вот аристократичном ключе. Но вот я себя на тот момент видела именно такой. Свет из окна напротив.

Обычно при съемке автопортрета из 200 отснятых кадров я могу показать максимум 2-3, но зато на этих я именно такая, какой я хочу быть, без всевозможных люфтов восприятия и трактовки. И только вообразите – сколько новых возможностей открывает вам данная техника: ведь это единственный случай, когда между носителем идеи и тем, кто помогает ее претворить в жизнь, нет никаких ограничений и преград – вы действительно можете воплотить ее именно так, как видите, без всевозможных трудностей социализации. Желаю вам удачи!

И поделитесь своими лучшими автопортретами!

20 знаменитых автопортретов великих фотографов

Будапештский еврей. Снимал Троцкого в 32-м, Гражданскую войну в Испании, японско-китайскую войну, высадку в Нормандии.
Основал агентство Магнум.
Погиб, подорвавшись на мине во Вьетнаме.

(рядом с автопортретом буду давать знаменитый какой-нибудь снимок, для сравнения)

В другом месте написано, что это не автопортрет, а снимок его подруги репортера Герды Таро.
Во время Гражданской войны в Испании ее раздавило танком.

Американец. Первый фотограф, которому дали премию Гугенхайма (1937).
Был женат на суровой жесткой пуританке, родившей ему четырех сыновей.
Много изменял жене с натурщицами. Стал пионером фотографии ню.
Его фотоснимки зеленого перца и ракушек кажутся мне неприличными.

Родился подо Львовом, сын раввина. Вырос в Штатах, взял псевдоним-звукоподражание полицейской сирене.
Легенда уголовной хроники. Прослушивал полицейские частоты, чтобы успеть на место раньше копов и сделать снимок.
Альбом его снимков назывался «Обнаженный город» (1945). Права на это имя купил голливудский продюсер и сделал фильм-нуар про убийство модели.
В 1992 году его самого сыграл Джо Пеши в The Public Eye.

Негр. Его родители были в прислугах у президента Гранта.
Снимал Гарлем. Ходил в Коттон клуб с заднего входа.
Прожил 97 лет. Когда ему было 82, его неожиданно «открыл» музей Метрополитен, которого ошеломили десятки тысяч фотокарточек — летопись в картинках за шесть десятилетий.

Американец, который получал образование в викторианской Европе, верней — в Берлине. Не хотел возвращаться в Нью-Йорк, пока папа не пригрозил прекратить давать содержание.
Вернувшись, сразу поставил себя как «художник», хотя у фотографии тогда репутация была никакая.
Галерист и промоутер, «Дягилев» от фотографии и тогдашнего контемпорари арт, познакомивший Штаты с Сезанном, Браком, Дюшаном и прочим. Был женат на Джорджии О’Киф, сделав ей имя.
Тонкий эстет и сластолюбец.

Хотел быть художником, учился у Родена, но в руки ему попала фотокамера. Тусил со Стиглицем, что ему помогло в славе.
Первая fashion-фотография, напечатанная в 1911 году — его.
В Первую Мировую пошел добровольцем: учил летчиков аэрофотосъемке. Во Вторую — моряков, директор United States Naval Photographic Institute.
В 1923-1938 работал для Vogue и Vanity Fair: был самым высокооплачиваемым фотографом в мире.
В течении двадцати лет возглавлял отдел фотографии в МоМА.
Сжег все свои масляные полотна, когда понял, что любит только фотографию.

Величайший американский фотограф-пейзажист.
Эскапист, спаситель природы.

Один из первых французских фотографов (обратите внимание на даты жизни).
При этом его фотографии порой настолько сюрреалистичны, что в 19 веке это пугало.

«Лев Толстой» фотоискусства. Придумал фоторепортаж вообще как жанр.
Один из основателей агенства «Магнум».
На снимке справа — Ленинград, пляж.

Другой отец-основатель жанра.
Родился в Трансильвании, мать — армянка.
Перебрался в Париж и покорил мир.

Фотограф-сюрреалист.
Один из самых значимых фотографов Британии

Энди Уорхол (1928-1987)
Кто про него не знает, сам дурак.

Важнейший фэшн-фотограф своего времени.
Автор великолепных фотопортретов.

By the way, сын портного, еврея-эмигранта из России.

Эпатажный товарищ. Снимал эротические фотосессие, в том числе о групповом сексе и БДСМ, в том числе такие шокирующие для того времени темы, как голые мужчины-негры. Сам активно участвовал в том, что снимал.
Умер в 42 года от СПИДа.
Пэтти Смит написала о нем мемуары.
О нем планируют снимать байопик с 11-м доктором Кто в главной роли.
Гуглить его фото на рабочем компьютере не рекомендую.

Еще совсем юным прославился своим документальным проектом про то, как подростки, причем в провинции, употребляют наркотики и занимаются сексом. Это в 1971 году!
В 1995 году снял известный фильм Kids.
Живет хорошо, хотя его критикуют за любование насилием над детьми и порнографией.

(фотографию трудно было приличную подобрать, реально. Сплошная наркота и секс, причем некрасивый)

Одна из самых влиятельных фотографов 20 века.
Самая ужасающая ее серия посвящена цирковым уродцам.

Тоже из русских евреев-эмигрантов (Немировых).

Любимая модель — она сама. Снимает себя в различных видах, в различном гриме и костюме, пародируя, как говорят, штампы современной культуры, совершая оммаж старым мастерам, и т.д..
И вопия таким образом о роли женщины в обществе.
Критики ее обожают.

Еще одна нынеживущая тетка.
В 1990 году выставила кучу фоток своих маленьких детей голыми, что вызвало ожидаемую реакцию у нашего больного общества.
В дальнейшем любимыми темами этой оч. популярной фотографа стали более безопасные темы — гниение и смерть.

на основе этого списка
(что-то не хватает у них Херба Ритца, Хельмута Ньютона, Сноудона, и вообще кучи всяких).

Автопортреты фотографов:
особый жанр

Психологически неудовлетворенная личность старается сфотографировать каждый приметный момент своей жизни. Это вызвано привычкой потреблять развлечения в таком же объеме, как и повседневную работу, пишет Сьюзен Сонтаг в эссе «О фотографии». Утверждение писательницы дает ключ к пониманию популярности селфи. А что побуждает профессионалов к запечатлению себя на пленке?

Клод Каон

«Индивидуализм? Нарциссизм? Конечно. Это моя самая сильная склонность и единственное, чему я осознанно предана».

Она категорически отказывалась называть себя фотографом. И художником-сюрреалистом. И женщиной. Каон — это собрание личностей, которые она периодически меняла, как маски. Бритая голова, карикатурные гантели, клоунский грим, кокетливые ужимки, выгравированный профиль , две головы на одном теле. Каон бросается из крайности в крайность, провозглашая торжество неопределенности.

Она выходила за рамки жанра, культуры, времени, пространства. Отвергая ключевое понятие «Я» на автопортретах, Каон превращала процесс съемки в эксперимент и пыталась создать новую реальность без ощутимых границ, которые обычно возникают при рациональном восприятии действительности.

Тело художницы склеивает землю и ручей, в то время как пасмурное небо отражается в водном потоке. Рамки стерты, предметы окружающего мира слились.

Арно Минккинен

«Художники, которые думают, будто держат все под контролем, на самом деле контролируют только то, что могут предвидеть. Художники, которые позволяют внешним силам вмешиваться в работу, подобны каноэ в речном потоке. Здесь скалы. Если вы боритесь с ними, вы сгоняете бабочку с лепестка. Если текущее завладеет вами, вы начинаете плавно скользить по волнам окружающего мира. Это редкий дар».

Финский фотограф один из немногих занимался практически исключительно автопортретами. Художник отказывался от ассистентов и моделей. Он видел искренность снимка в непосредственном слиянии автора с окружающей средой, будь то Большой каньон, заснеженная поляна или собственная квартира.

Многие снимки было тяжело сделать. Только представьте: полностью обнаженным погрузиться в снег, вынуть скрещенные руки и находиться в таком положении минимум девять секунд, при условии, что кадр получится с первого раза. А каково свисать над пропастью?

Минккинен не хочет подвергать моделей опасности, поэтому делает автопортреты. Так он становится частью вселенной собственных работ.

Салли Манн

«Я только подковала лошадь. » (вздыхает).

Тлен, разложение, смерть. Многие так характеризуют фотографию Манн. Размытые черты объектов, туманность, искалеченные части тел, могут вызвать подобное ощущение. Манн воспевает эстетику безобразного. Безобразного, то есть противоестественного, непринятого. Она снимает своих обнаженных дочерей с вызывающим выражением лиц, подчеркивая женственность десятилетних детей обтягивающими тканями. Или зажженной сигаретой.

Мрачность снимков усиливает коллоидный способ печати, который придает работам налет позапрошлого столетия.

Серии автопортретов Манн пронизаны обаянием смерти. Многие из них связаны с болезненным происшествием: в 2006 году Манн, прогуливаясь на лошади в горах, упала с взбесившегося животного. В агонии оно сильно повредило фотографу грудную клетку, после чего Манн вынуждена была провести долгие месяцы в кровати. На снимках зрителю доступны только часть тела фотографа, которые можно было заснять на вытянутых руках.

Настоящая мука для художника — это невозможность творить. Прикованный к постели Матисс нашел выход, наняв группу ассистентов, а Манн спаслась автопортретами.

Ли Фридлендер

«Сначала мое присутствие на фотографиях одновременно завораживало и раздражало. Но со временем, когда на снимках я начал становился частью чужих жизней, к этим чувствам добавилась ирония».

Фотограф отражал Америку под своеобразным углом. При взгляде на кадры хочется подвинуть камеру, сместись фокус на другой объект, или убрать тень, которая будто случайно попадает в поле зрения. Фридлендер искривляет композицию. Это, безусловно, действует на нервы, заставляя перфекционистов мучиться.

Нарушение намеренно. Наводя фокус на свой подбородок или снимая собственную тень на шубе незнакомки, фотограф подчеркивает неподготовленность пойманного момента. Он запечатлел саму жизнь, в которой нет продуманных композиций. Однако это не значит, что фотограф забыл о банальном построении кадра. Возможно, композиция Фридлендера не менее тщательно продумана, чем у Минккинена.

Персонаж, то есть сам Фридлендер, как правило, не централен. Он будто случайно попал на пленку наравне с непотушенной сигаретой или кучей вещей в углу комнаты.

Вместо магритовского яблока перед лицом — включенная лампа.

Вивиан Майер

«Я думаю, ничто не может длиться вечно. Нам придется уступить место другим. Это колесо. Вы преуспеваете и вам приходиться приближаться к концу. А потом у кого-то возникает такая же возможность, и он движется в том же направлении».

Няня из Нью-Йорка не выходила из дома без камеры роллейфлекс. Критичный ум и страсть к документальности вылились в тайное хобби: фотография. Майер незаметно снимала жизнь разных слоев американского населения, прогуливаясь по городу. Негативы и распечатанные снимки она хранила в отдельном ящике, вдали от посторонних глаз. Тем не менее, несмотря на невысокий доход от воспитания чужих детей, она не рассматривала занятие фотографией как способ заработка.

Не амбициозность подталкивала ее к автопортретам. Любопытство.

Майер ловила себя в кадре. Неожиданные ракурсы в двойных витринах магазинов одежды, в стеклянном старом шкафу, в дамском зеркальце создают двойственное ощущение. Неловкость и случайность. Неловкость, потому что на большинстве снимков у Майер поджаты губы, она не смотрит в камеру, будто стесняется. Случайность, потому что не она центральный объект снимка. Майер как бы ненароком прошла и запечатлела старые шубы и зеркало со своим отражением заодно .

Ее работы получили признание незадолго до смерти. Непонятно, узнала ли она об этом.

Что было бы, если Мэри Поппинс была фотографом?

Как сделать автопортрет


Автопортретирование – это гораздо большее, чем простое нажатие на кнопку спуска фотоаппарата, повернутого в свою сторону. Фотографии, которые при этом получаются, на самом деле могут быть серьезнее, чем просто портреты. Собственно, так с любым жанром – может быть просто портрет, а может быть портрет, несущий в себе какой-то смысл. Может быть просто фотография дома, а может быть как бы рассказ обо всех домах, с собственной судьбой.

Самое интересное в фотографии – это автопортреты. Правда-правда, самые честные, самые трогательные и самые красивые кадры – это когда фотограф снимает сам себя. Даже желание показать себя красивее, чем есть на самом деле – максимально искреннее. Поди докажи, что ты фотографировал ту красотку из чистой любви к искусству, а не чтобы с ней переспать. Другое дело – автопортреты.

Автопортреты, конечно, важны и как портреты тоже, но куда интереснее – автопортрет как некое исследование. Например, есть проект двух финских граждан, художника Теему Мяки и искусствоведа Арьи Эловирта, называется он «Сам против себя». В ходе этого проекта участвующие в нем фотографируются в трех образах (с участием гримеров и костюмеров) – в образе своего врага, в образе своего кумира и, самое сложное, в образе самого себя. Такой проект может продолжить каждый в домашних условиях – и это будет интересным опытом как в фотографировании вообще, так и в осмыслении каких-то важных для себя вещей.

Но разбавим пафос простыми техническими деталями, которые мы на самом деле любим гораздо больше. Фотографировать себя можно тремя способами – с рук, со штатива (или любой другой подставки под фотоаппарат) или с помощью постороннего человека. Человек желательно должен быть далек от фотографии, чтобы он четко выполнял твою волю, а не выпендривался с композицией сам – иначе это, по сути, будет уже его фотография.

С рук можно снимать объективами примерно от 50 мм и шире (35, 28, 24 и так далее). Иначе это будет уже не портрет, а макрофотография (что, впрочем, тоже небезынтересно). Примерно 35 мм оптимально – лицо искажается не очень сильно (особенно если ты не барышня), зато влезает в кадр порядочно – не только ты, но и много чего сзади, или ты и пара приятелей по бокам. 50 мм – как раз для строгого портрета. Хороший автопортрет можно даже продать для использования в полиграфическом дизайне. Например, gagarinstudio.com.ua делает отменные плакаты, буклеты, флаера и другую продукцию, везде может фигурировать ваша работа.

Со штатива снимать автопортрет проще и интереснее – если, конечно, есть куда этот штатив поставить (причем так, чтобы его не уперли вместе с камерой, пока ты будешь ходить к месту позирования). Можно четко выстроить композицию, поставить и зафиксировать резкость (после наведения на резкость нужно переключить камеру в режим ручной наводки, manual focus). Можно попросить кого-нибудь встать на то место, где собираешься стоять ты, чтобы проверить, как все будет выглядеть. Можно, в конце концов, пробовать бесконечное количество раз разные позы и выражения, разную одежду и разное окружение. Штатив не устанет.

Вместо штатива можно использовать стол, стул, стиральную машину, бордюр, скамейку, мусорный бак, асфальт и так далее. Это все куда менее удобно, но зато не нужно носить с собой.

Главная проблема при съемке со штатива – наводка на резкость. Предположим, ты собираешься снимать себя в центре пустой комнаты. Если ты скомпонуешь кадр, включишь таймер, нажмешь на спуск и побежишь на свое место, то в результате окажется, что кадр нерезкий. То есть он резкий, но только ты получился нерезко. Потому что камера навелась на то, что она видела – на пустую стену, которая находилась далеко за тобой. В момент нажатия на спуск (а камера наводится на резкость именно в этот момент, даже при автоспуске) тебя перед камерой не было, а была стена, вот камера и навелась на стену.

Варианты решения этой проблемы зависят от условий съемки. Если ты собираешься фотографироваться недалеко от камеры, не дальше метра, то можно зафиксировать резкость на вытянутой перед камерой руке, нажать на спуск (или перевести камеру в ручной режим наводки на резкость, если она умеет) и переместить себя на то место, где была ладонь. Если руки коротки, то можно навестись на что-то, что находится примерно на том же расстоянии, где будешь находиться ты. Потом можно будет проверить, угадал ли ты с резкостью, по дисплею. Для надежности можно прикрыть диафрагму (то есть поставить значение диафрагмы, например, на 8) – выдержка при этом станет, может быть, чуть более длинной, чем хотелось бы (если ты снимаешь в плохо освещаемом помещении или в сумерках), но главное – не двигайся. Камера не будет двигаться точно (если никто ее в этих сумерках не унесет).

Третий вариант – наводиться на резкость вручную, примерно отмечая, что пол, например, стал резким – значит, тебе нужно будет встать в то место, где он резкий.

Автопортреты: зачем их снимать?

Мне повезло: я застал время, когда смог купить свою цифровую зеркальную камеру задолго до того,…

Мне повезло: я застал время, когда смог купить свою цифровую зеркальную камеру задолго до того, как у меня появился смартфон, так что я не пал жертвой эпидемии селфи. Но, если быть откровенным, развитие технологий позволяет нам быстро и без лишних усилий сделать фото в любом месте и в любое время – и это огромный плюс.

Практически каждый из нас, путешествуя или посещая новое место, вытягивал руку со смартфоном немного выше головы и делал снимок своего лица на фоне какой-нибудь местной достопримечательности, просто для того, чтобы иметь подтверждение того, что мы были в том или ином месте. Или же для того, чтобы запечатлеть момент, когда мы были счастливы или испытывали какие-то яркие эмоции.

Так что ничего предосудительного или неправильного в селфи нет. Кроме, пожалуй, лени. И ужасного освещения. И качества изображения. И…да много чего еще.

Селфи в том или ином виде существовали на протяжении сотен и тысяч лет. До изобретения камеры, художники, скульпторы создавали изображения или скульптуры самих себя.

В отличие от современности, представителям прошлых поколений на создание автопортретов требовалось множество часов (а иногда и дней, недель или даже месяцев).

Так почему же художники посвящали такое количество времени созданию автопортретов? Неужели просто так? Я так не думаю.

Перенесемся в современность, которая позволяет сделать автопортрет за неприлично короткое время.

Почему вы должны снимать как можно больше автопортретов?

Съёмка автопортретов имеет множество преимуществ. Во-первых, вы можете опробовать новые или закрепить уже известные вам способы съёмки и обработки.

Большинство своих автопортретов я снял во время тестирования новой камеры, объектива или для испытания нового способа обработки. Съемка автопортрета во время тестирования вашей новой камеры или фотооборудования позволит вам иметь чёткое представление об их возможностях, так что, начав снимать клиентов, вы сможете максимально использовать возможности вашего нового оборудования – это, во-вторых.

Еще один очевидный плюс съёмки автопортрета, который часто упускается из вида: когда дело доходит до тестирования нового оборудования, вы всегда готовы быть моделью для самого себя. Этим вы избежите неприятных моментов в работе с моделью, когда она начинает скучать или раздражаться, если что-то идёт не так – особенно если фотограф подолгу возится с новым оборудованием.

Вам нужен аватар для социальной сети или сайта? А, может быть, вам нужна фотография для визитной карточки? Создайте образ, которым вы будете довольны, самостоятельно. Не полагайтесь на чужое видение, ведь вы тоже художник.

Если вы заметили, я не очень люблю улыбаться на своих автопортретах. Мне больше нравится целеустремлённый, серьезный вид, возможно, потому что он у меня очень хорошо выходит. Самое смешное, что в жизни я очень открытый и доброжелательный, возможно, я даже произвожу впечатление растяпы.

Съёмка автопортрета позволяет мне быть тем, кем я хочу (и пусть только на фотографиях). А еще я узнал, что фото с серьезным выражением лица – не лучший вариант для профиля на сайте знакомств:)

Кроме того, автопортрет может быть очень вдохновляющим. Однажды, сняв автопортрет, я подумал, что он неплохо будет смотреться в качестве обложки журнала. После непродолжительной работы в Фотошопе, я получил то, что представлял и был весьма доволен результатом. А один из моих клиентов, увидев эту «фальшивую» обложку среди фотографий в моём профиле Facebook, попросил сделать ему нечто подобное. Таким образом, автопортрет позволил мне не только улучшить навыки фотосъёмки и обработки фото, но и привлечь клиента.

Всё вышеизложенное я написал не для того, чтобы опорочить селфи, сделанные смартфонами, а лишь с целью напомнить, что мы, как фотографы, в первую очередь, должны гордиться снимками и получать от них эстетическое удовольствие. Вместо того чтобы просто заснять себя и место, где мы были, мы должны сделать настоящий, качественный автопортрет, развивающий наши навыки фотосъёмки.

Итак, что же я могу вам посоветовать относительно съёмки автопортретов? Давайте посмотрим.

Автопортрет: советы

  • Чётко определитесь для чего вы снимаете автопортрет: просто ради веселья, для приобретения опыта, или для того, чтобы примерять на себя какой-то образ. В любом случае, независимо от выбранной цели, снимите автопортрет, приложив все усилия для получения максимального результата.
  • Постарайтесь выйти за рамки ваших стандартных творческих идей. Ищите вдохновение в автопортретах других фотографов.
  • Используйте штатив и беспроводной пульт дистанционного управления. Использование внешнего монитора или планшета облегчит вам задачу кадрирования снимка – в связке с планшетом и беспроводным интерфейсом вы можете использовать CamRanger, DSLR Controller или аналогичное программное обеспечение.
  • Убедитесь, что глаза хорошо освещены – или, по крайней мере, один глаз. Глаза, как правило, — то на что люди в портрете обращают внимание в первую очередь. И если глаза на фото будут в тени, или тусклыми, то ваш автопортрет вряд ли будет выразительным.
  • Будьте терпеливы и наслаждайтесь процессом съемки.

Автор: Сэн Сэттерс

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Ссылка на основную публикацию