8 советов, как овладеть портретной фотографией | Foto-kadr.ru

8 советов, как овладеть портретной фотографией

8 советов, как овладеть портретной фотографией

Чтобы овладеть портретной фотографией, понадобится много терпения и практики. Вероятно, есть некоторые ошибки, которые вы допускаете в создании портретов, и они отделяют вас от совершенства. В этой статье я дам вам восемь советов, которые мгновенно помогут вам улучшить ваши навыки в портретной фотографии и вывести ее на новый уровень.

№1 Адаптируйтесь к имеющемуся свету

Свет – один из наиболее важных элементов, которые нужно иметь ввиду при съемке портретов – особенно то, как свет падает на лицо вашего объекта. Подходящий свет или его отсутствие может создать или разрушить ваше изображение. Скорректируйте так, чтобы фотографируемый вами человек повернул голову в направлении основного источника света, будь то уличный фонарь или солнце. Если человек смотрит на солнце, то порекомендуйте смотреть в том направлении, которое не заставит его щуриться или будет дискомфортным. Вы же не хотите, чтобы люди ослепли на вашей съемке, так ведь?

Хотя золотой час и является лучшим временем для портретной фотографии, у вас не всегда будет такая роскошь идеального освещения, благодаря прихотям Матери-Природы. В таких ситуациях вам нужно адаптироваться к имеющемуся свету, чтобы максимально использовать возможности для создания портрета.

Имейте ввиду, что есть такое понятие, как плохой свет. Но все это можно использовать как преимущество, если знать, что делать. Вот несколько основных советов для различных сценариев естественного освещения:

  • Жесткий солнечный свет – разместите фотографируемого в тени, чтобы обеспечить ровное освещение его лица.
  • Золотой час – попросите фотографируемого человека смотреть на солнце, чтобы придать лицу красивое свечение, или пусть солнце останется позади, чтобы получить свечение ареола.
  • Облачный день – вам будет удобно фотографировать практически в любом месте, так как облака естественным образом рассеивают солнце и обеспечивают ровное освещение лица.
  • Ночное время/низкая освещенность – ищите уличный фонарь или другой источник света, который сможет обеспечить хорошее освещение лица вашего объекта.

№2 Направляйте ваш объект

Давайте признаем, что большинство людей чувствуют себя неуверенно и некомфортно перед камерой. Деликатно направляя человека, которого фотографируете, вы поможете ему расслабится. Ваши рекомендации должны быть простыми и позитивными. Если вы не знаете никаких поз, то сконцентрируйтесь на чем-то одном и усовершенствуйте с каждой съемкой. Возможно вы попросите человека приподнять подбородок, чтобы лицо выглядело более привлекательно.

№3 Найдите чистый фон, который контрастирует с вашим объектом

Фон очень важен для создания красивых портретов. Основная роль фона заключается в том, чтобы обеспечить контекст окружающей среды, в которой находится человек, и выделить его. Поиск чистого заднего плана, который будет контрастным относительно фотографируемого человека, имеет решающее значение.

Некоторые вещи, о которых нужно помнить:

  • В зависимости от расположения на фото ветки, столбы и другие предметы могут выглядеть так, будто растут из головы фотографируемого человека. Старайтесь кадрировать изображение таким образом, чтобы голова объекта была дистанциирована от отвлекающих элементов.
  • Попробуйте найти цвета или оттенки, которые либо дополняют, либо контрастируют с оттенком кожи вашего объекта или его одеждой.

№4 Фокус на доминирующий глаз

Это особенно важно, если вы фотографируете с малой глубиной резкости. Убедитесь в том, что точка фокусировки задана на глаз, который находится ближе к объективу. Если доминирующий глаз не в фокусе, ваша фотография будет выглядеть слегка неестественно. Это может испортить даже хороший портрет.

№5 Линии должны быть ровными

Кривая линия горизонта может придать портрету странный вид, поэтому следите за тем, чтобы она оставалась ровной. То же касается таких элементов окружающей среды, как двери или очертания зданий. Если эти линии не прямые, то портреты будут выглядеть не привлекательно. Конечно, важные линии можно выровнять при постобработке, но это повлечет за собой обрезку, что может испортить композицию. Изначально делайте все правильно.

№6 Будьте осторожны с кадрированием в области рук и ног

Иногда хочется не включать тело человека в кадр целиком. Возможно, вы делаете более крупный план, фотографируя только бюст и голову. В этом случае некоторые части тела будут кадрированы, поэтому будьте очень осторожны, делая это в области рук или ног.

Некоторые советы по обрезке:

  • Не обрезайте части тела по суставам: обрезка на локтях, коленях или запястьях может создать впечатление, что они отсутствуют. Пробуйте делать обрезку посередине между суставами. Например, если вы обрезайте руку, то делайте это между запястьем и локтем или между локтем и плечом.
  • Если руки/ноги вашего объекта находятся в кадре, то убедитесь, что целиком: не «обрезайте» по невнимательности пальцы рук или ног на краях изображения. Это может испортить ваш портрет.

Посмотрите на руку, кажется, чего-то не хватает.

Это фото выглядит лучше, так как руки не обрезаны.

№7 Уделите внимание краям кадра

Если вы снимаете портреты на улице, то удалите тот мусорный бак из угла кадра! Или по крайней мере убедитесь, что он находится не в фокусе и смешается с задним планом.

Когда вы фотографируете человека, очень легко целиком сконцентрироваться на нем и перестать следить за окружающей средой. Но отвлекающие элементы по краям кадра могут испортить ваше изображение. Старайтесь правильно кадрировать его до того, как нажмете на кнопку затвора, и следите за краями.

№8 Задействуйте чтото интересное

Если вы действительно хотите вывести свое мастерство в портретной фотографии на новый уровень, важно мыслить нестандартно и применять творческий подход. Многие портреты выглядят скучно и одинаково; это всего лишь правильно экспонированные фотографии.

Чтобы оживить ваши портреты, попробуйте задействовать какой-нибудь интересный реквизит или элементы окружающей среды. Теперь вам не нужно хвататься за тренды в Instagram, окутывать свой объект светодиодными огнями, но использование интересного реквизита поможет вашим портретам выделиться. Будьте креативны и начинайте осваивать портретную фотографию.

7 правил позирования при портретной съёмке

Не все фотографы работают с моделями. Работа многих фотографов – снимать обычных людей и наша задача в том, чтобы они выглядели на снимках как модели. Как это сделать, если наши клиенты не имеют опыта позирования или управления своим лицом перед камерой? Вот семь советов, которые помогут вашим портретируемым почувствовать себя моделями.

1. Работа с волосами

Мы часто не думаем о волосах как части тела, которой можно управлять, но это возможно! Если вы снимаете человека с длинными волосами – то плохо лежащие волосы будут первым, что бросится в глаза на фотографии. Нет общего правила чтобы волосы в кадре выглядели «супер». Разным людям подходят разные варианты расположения волос.

Допустим, вы делаете простую портретную фотосъемку без визажиста и парикмахера. Первое, что нужно запомнить – волосы, лежащие на плечах выглядят ужасно. Они придают модели дикий вид и с этим нужно что-то сделать. Вот шесть вариантов работы с длинными волосами.

  1. Исходный «дикий» вариант
  2. Все волосы сзади
  3. Все волосы спереди
  4. Волосы с одной стороны спереди
  5. Волосы с другой стороны спереди
  6. Волосы собраны

Вариант №1 следует избегать любой ценой. Все другие варианты применимы в зависимости от модели и эффекта, который требуется достичь. Существование вариантов 4 и 5 объясняется тем, что в жизни волосы могут выглядеть с одой стороны лучше, чем с другой.

Обычно вы хотите, чтобы люди смотрели в камеру и большая часть лица была видна. Для данной статьи я выбрал вариант №6 с собранными волосам, чтобы было лучше видно, как девушка выполняет мои инструкции и ничего не отвлекало. Для многих женщин «хвост» — домашний вариант причёски, но она выглядит очень приятно в портретах, открывая лицо.

2. Подвиньте подбородок (или уши) вперед

Когда человек стоит нормально и расслабленно, или даже стоит красиво и позирует, то под подбородком бывает заметна небольшая складка. Это проявляется практически независимо от худобы. Если вы будете предлагать людям подать вперед подбородок, что звучит для вас очевидно, они скорее всего направят свои подбородки на вас, что будет выглядеть как фотосъемка ноздрей (не очень привлекательно). Так что вместо этого предложите вашей модели подвинуть уши вперед.

«До» и «после» предложения подвинуть уши вперед.

Тоже самое со стороны. Я иногда это называю «черепаха» потому что это похоже на то, как черепаха вытаскивает голову из панциря. Это может быть немного некомфортно или неестественно, но результат всегда оправдывает эти неудобства.

Та же техника в исполнении мужчины. Он подтянут и спортивен, но все равно в естественной позе его подбородок недостаточно фотогеничен.

3. Приподнимите руки

Когда люди просто стоят как обычно, то часто руки у них прижаты по обеим сторонам. Это вызывает несколько проблем. Во-первых, так они выглядят неловко и некомфортно на фотографиях. Во-вторых, прижатые к корпусу руки выглядят толще чем они есть на самом деле.

Это можно исправить просто подняв руки на несколько сантиметров чтобы они не прижимались к корпусу. Либо можно поставить руки в какое-то положение, например оперев на бедро. На рисунке выше красной линией обозначен видимый размер руки до изменения положения. Линия такой же длины на втором рисунке показывает насколько тоньше выглядит рука, не прижатая к корпусу.

4. Оставьте визуальное пространство вокруг талии

Всем нравится выглядеть стройнее. Один из простых способов, которым вы можете сделать вашего клиента стройнее – это показать его «естественную» талию без каких-либо дополнений. Я имею в виду визуальную изоляцию талии, чтобы она выглядела не шире чем она есть. Моя модель стоит с руками на бедрах. Первое фото демонстрирует не самую удачную позицию. Рука позади корпуса не отделена от него визуально и добавляет ширину талии. Но если подвинуть руку немного вперед – появится пространство, так что к размеру талии ничего не будет добавлено.

Красная линия показывает видимую ширину корпуса на первом фото. Она перенесена на второе фото чтобы показать сколько добавляла рука. Это правило относится не только к рукам. Все что находится на заднем плане за моделью может создавать этот эффект. Это могут быть например другие люди, стволы деревьев, фонарные столбы.

5. Поверните Плечи

Это очень простой, но важный совет. Если человек стоит ровно перед камерой – он выглядит больше. Это хорошо, если вы снимаете футболиста или директора большой фирмы, но не очень подходит для съемки модельных портретов. Повернувшись модель демонстрирует более красивый профиль и выглядит стройнее.

Красная линия показывает ширину модели, стоящей ровно перед камерой. Небольшой поворот дает фотографию все еще смотрящей в камеру модели, но с более стройным профилем.

6. Не показывайте белки глаз

Если вы хотите снять далекий мечтательный взгляд, направленный в сторону от камеры, не предлагайте модели посмотреть вдаль. Укажите конкретный объект позади вас чтобы вы могли контролировать направление взгляда.

На первом снимке я предложил модели посмотреть в сторону двери рядом с нами. Вы видите в основном белки её глаз, это не хорошо. Вы хотите увидеть радужку, цветную часть. Я предложил ей посмотреть в окно. Небольшая перемена направления взгляда вернула нам её глаза и получился более привлекательный портрет.

7. Не позволяйте носу прерывать контур лица

Это правило чуть сложнее, но тоже важно. Если вы не хотите сделать снимок анфас, вы просите модель чуть повернуться в сторону. Допустим, вы не хотите снять классический профиль, при котором будет видна лишь одна сторона лица, и модель повернется примерно на четверть чтобы остались видны оба глаза. Если вы мысленно проведете линию по боковой стороне лица, то эта линия не должна пересекаться носом.

Если она повернется слишком сильно, то нос пересечет эту линию, что испортит естественный контур лица. Это создает эффект «буратино» и визуально увеличивает длину носа. Чтобы избежать этого следует попросить модель повернуться немного обратно к камере чтобы между кончиком носа и краем лица оказалось немного пространства. Вы не должны пересекать эту линию или черты лица будут выглядеть непропорционально.

Собираем всё вместе

Вот пример списка, которому вы можете следовать на вашей следующей съемке.

  • Волосы убраны за одно плечо и распущены перед другим.
  • Подбородок выдвинут для создания более сильной линии лица.
  • Рука приподнята от корпуса.
  • Талия не имеет визуальных увеличителей.
  • Плечи повернуты.
  • Видны зрачки, а не белки глаз.
  • Нос не пересекает линию лица.

А что вы делаете чтобы обычные люди получались на фотоснимках как модели? Поделитесь в комментариях своими мыслями по поводу прочитанных советов или своими собственными приемами.

Об авторе: Бен Лукас (Ben Lucas) – живущий в Сиэтле портретный и свадебный фотограф. Он стремится сохранять лучшие эмоции своих клиентов будь то невесты, актеры, повара или даже юристы. Вы можете следить за его новостями в Фейсбуке.

Как научиться фотографировать людей: секреты портрета

Начинающий фотограф и его модели: как из глянцевого журнала?

Сразу начинать фотографировать людей — все равно что на первом занятии по вождению пытаться управлять автобусом, полным пассажиров. Да, портреты — наша цель. Но оттачивать мастерство настройки камеры я все же советую на неодушевленных предметах. А в портретной съемке вы еще успеете потренироваться.

Почему не стоит сразу начинать с портретов даже хороших знакомых?

Фотографируя людей, вы берете на себя некоторые обязательства. И речь не только о том, чтобы отдать своим моделям готовые снимки. Каждый человек хочет выглядеть на портрете хорошо. Очевидно, что все хотят себе нравиться. Но когда еще не вполне справляешься с настройкой камеры, при съемке бывает очень нелегко одновременно позаботиться и о том, как человек получится на фотографии. На первых порах вы, скорее всего, уделите больше внимания тому, чтобы получить качественный снимок с точки зрения света, цвета, резкости, правильного фокуса и других технических характеристик, и можете упустить из виду более «лиричные» факторы, такие как ракурс, поза, выбор фона. А модель в это время, напротив, больше озабочена том, чтобы выглядеть, как на картинке из глянцевого журнала. Налицо явный конфликт интересов!

Чтобы не вызвать недовольство моделей, я и советую набираться опыта, снимая неподвижные предметы. И только когда вы будете стабильно получать удовлетворительные результаты при настройке камеры, можно начинать фотографировать людей.

Для таких съемок важно не только правильно задать технические параметры. Нужно, чтобы человеку понравился его портрет, а этого добиться труднее всего. Я не раз встречала фотографов, которые делали отличные по технике снимки людей, но при этом не задумывались о том, что каждую модель нужно фотографировать определенным образом, подчеркивая ее достоинства и скрывая недостатки.

В этом разделе мы рассмотрим те важные факторы, от которых зависит создание не только технически совершенного, но и ценного в художественном отношении снимка. Причем не только для классического поясного портрета, но и для всех типичных сюжетов, интересных тому, кто решил стать фотографом для себя самого и для своих близких.

«А можешь сфотографировать меня гламурно. » Слово «гламур» и глянцевые журнальные образы так прочно завладели умами, что люди перестали воспринимать настоящие, живые реалистичные фотографии. Если все же очень хочется сделать снимок с «глянцевым» налетом, подберите для своих моделей соответствующие образы и позы (их можно подсмотреть в модных журналах).

Такое фото вполне реально получить в бытовых условиях. Например, этот снимок был сделан на лоджии обычной квартиры, а затем попал на обложку журнала. Мягкий естественный свет и внешняя вспышка, направленная в потолок, равномерно подсветили модель, создав всего одну тень от полей шляпы. (Верхнюю часть вспышки нужно развернуть так, чтобы она была направлена под углом 45 градусов к потолку.)

Включите позитивную музыку, шутите, рассказывайте истории из жизни — разговаривайте с людьми, которых фотографируете. На съемках человек чувствует себя растерянным и незащищенным, он боится фотографа, даже если знаком с ним много лет. Хвалите, поощряйте своих моделей — для них это очень важно.

Многие ваши модели будут говорить, что они нефотогеничны. Абсолютно нефотогеничных людей не бывает, просто процент удачных снимков у одних людей больше, а у других меньше. Но он никогда не бывает нулевым. Фотограф должен видеть, в каком ракурсе модель выглядит хорошо, уметь подчеркивать достоинства и скрывать недостатки. Главное: если человек боится фотографироваться, то помогите ему расслабиться — поговорите с ним, пообещайте, что сотрете неудачные снимки. Как показывает моя практика, обычно в итоге такой человек остается доволен результатом.

8 советов как получить красивый фон в портретной фотографии

В этой статье мы дадим вам восемь советов, которые помогут вам получить красивый фон в портретной фотографии. Каждый из этих приемов работает и сам по себе, но я бы советовал вам их комбинировать и экспериментировать с кадром.

Важной составляющей портретной фотографии является фон. И по моим наблюдениям, этой составляющей многие не умеют пользоваться. Хотя фон, как ни странно, может полностью изменить впечатление от фотографии.

Почти весь материал в этой статье так или иначе связан с оптикой и экспозицией. И, если что-то в этой статье вам будет не понятно, почитайте про характеристики объективов и основы экспозиции.

1. Кадрируйте все лишнее

Наверняка у вас были ситуации, когда вы оставляли на фотографии лишнее место и оно отвлекало вас от объекта съемки. Как правило, это какой-то элемент интерьера, попавший в кадр.

Зачастую само место съемки бывает скучным и неинтересным. Проанализируйте кадр через видоискатель, если вы не совсем довольны тем, что видите – попробуйте изменить ракурс. Если все же фон вас не устраивает, подойдите ближе к объекту съемки.

Посмотрите, как на нашем примере фотография меняется за счет более удачного кадрирования. В кадре нет отвлекающих глаз деталей, и зритель фокусирует все свое внимание именно на малыше. Вторая маленькая, но важная деталь этого примера – свитер родителя выглядит почти как студийный тканевый фон.

Освещение: естественный свет из окна
Объектив: 85 мм фикс, диафрагма 1.8

2. Посмотрите вверх/вниз

В большинстве ситуаций, чтобы избежать неинтересного фона, достаточно просто посмотреть вверх и увидеть небо (чисто голубое или жанровое с тучами), а посмотрев вниз вы увидите, например газон или опавшую осеннюю листву.

Посадите модель на землю или сами заберитесь наверх, например на скамейку или что будет рядом с вами. Кстати, в качестве фона можно использовать и листву деревьев, как в этой статье про съемку лавстори.

3. Используйте боке

Боке не только украшает фото для зрителя. Оно выполняет еще одну важную функцию – акцентирует внимание на модели и отделяет её от фона. Даже если вы не можете размыть фон сильно, сделайте это насколько позволяет оптика и условия съемки.

Тут нужно понимать, что боке — это рисунок размытия, а степень, то есть сила размытия зависит от используемого объектива, а точнее от его фокусного расстояния и диафрагмы. Чем больше открыта диафрагма (чем меньше число f), тем сильнее будет боке. И чем больше фокусное расстояние объектива, тем сильнее боке.

Так же боке зависит от расстояния до объекта съемки, чем оно ближе, тем меньше глубина резкости и соответственно сильнее боке.

4. Работайте с экспозицией

Если человек стоит в тени, а позади светит яркое солнце, вы получите правильную экспозицию на модели и пересвеченый фон, а если на фоне будут некоторые детали и сильное боке, можно получить очень интересную картинку. Как сделать черный фон, я думаю, вы догадаетесь.

Обращайте внимание на разницу в освещении объекта съемки и фона. И помните, что диапазон охватываемых цветов у глаза намного больше, чем у камеры. И замеряйте экспозицию по модели, а не по общей картине.

5. Используйте доступный задник

Зачастую фотограф оказывается в условиях, когда разница в освещенности между объектом фотографии и фоном совсем небольшая.

В этой ситуации вам достаточно найти подходящий по размеру и цвету кусок материи. Мы уже видели результат в первом совете с малышом, снятым на фоне маминого платья.

6. Расстояние от фона до модели

Изменить расстояние между моделью и фоном – хороший прием, который помогает во многих ситуациях. Увеличив расстояние между моделью и фоном, мы получим большее боке и разницу в освещении, если модель попадет в тень. Плюс вы добавите глубины вашему кадру.

Иногда фон может быть достаточно интересным и дополнять портрет, в таком случае можно и даже нужно поставить модель ближе к фону. Но при этом желательно уменьшить ГРИП, чтобы получить легкое размытие фона.

7. Солнечные блики

Раньше блики в кадре считались ошибкой фотографа. Но это не значит, что в фотографии нельзя использовать солнечные блики. Просто это нужно делать грамотно. И тогда солнечный блик идеально дополнит фотографию.

Чаще всего такой метод применяется свадебными фотографами и в съемке лав стори.

8. Подчеркните цвет глаз с помощью фона

И наш последний совет. Подберите такой цвет фона, который будет эффектно сочетаться с цветом глаз. Дерево или песок подчеркнут коричневые глаза, и они будут выглядеть сочными. А для голубых и зеленых глаз можно использовать соответственно голубое небо и зелень природы.

8 советов, как овладеть портретной фотографией

Чтобы овладеть портретной фотографией, понадобится много терпения и практики. Вероятно, есть некоторые ошибки, которые вы допускаете в создании портретов, и они отделяют вас от совершенства. В этой статье я дам вам восемь советов, которые мгновенно помогут вам улучшить ваши навыки в портретной фотографии и вывести ее на новый уровень.

№1 Адаптируйтесь к имеющемуся свету

Свет – один из наиболее важных элементов, которые нужно иметь ввиду при съемке портретов – особенно то, как свет падает на лицо вашего объекта. Подходящий свет или его отсутствие может создать или разрушить ваше изображение. Скорректируйте так, чтобы фотографируемый вами человек повернул голову в направлении основного источника света, будь то уличный фонарь или солнце. Если человек смотрит на солнце, то порекомендуйте смотреть в том направлении, которое не заставит его щуриться или будет дискомфортным. Вы же не хотите, чтобы люди ослепли на вашей съемке, так ведь?

Хотя золотой час и является лучшим временем для портретной фотографии, у вас не всегда будет такая роскошь идеального освещения, благодаря прихотям Матери-Природы. В таких ситуациях вам нужно адаптироваться к имеющемуся свету, чтобы максимально использовать возможности для создания портрета.

Имейте ввиду, что есть такое понятие, как плохой свет. Но все это можно использовать как преимущество, если знать, что делать. Вот несколько основных советов для различных сценариев естественного освещения:

  • Жесткий солнечный свет – разместите фотографируемого в тени, чтобы обеспечить ровное освещение его лица.
  • Золотой час – попросите фотографируемого человека смотреть на солнце, чтобы придать лицу красивое свечение, или пусть солнце останется позади, чтобы получить свечение ареола.
  • Облачный день – вам будет удобно фотографировать практически в любом месте, так как облака естественным образом рассеивают солнце и обеспечивают ровное освещение лица.
  • Ночное время/низкая освещенность – ищите уличный фонарь или другой источник света, который сможет обеспечить хорошее освещение лица вашего объекта.

№2 Направляйте ваш объект

Давайте признаем, что большинство людей чувствуют себя неуверенно и некомфортно перед камерой. Деликатно направляя человека, которого фотографируете, вы поможете ему расслабится. Ваши рекомендации должны быть простыми и позитивными. Если вы не знаете никаких поз, то сконцентрируйтесь на чем-то одном и усовершенствуйте с каждой съемкой. Возможно вы попросите человека приподнять подбородок, чтобы лицо выглядело более привлекательно.

№3 Найдите чистый фон, который контрастирует с вашим объектом

Фон очень важен для создания красивых портретов. Основная роль фона заключается в том, чтобы обеспечить контекст окружающей среды, в которой находится человек, и выделить его. Поиск чистого заднего плана, который будет контрастным относительно фотографируемого человека, имеет решающее значение.

Некоторые вещи, о которых нужно помнить:

  • В зависимости от расположения на фото ветки, столбы и другие предметы могут выглядеть так, будто растут из головы фотографируемого человека. Старайтесь кадрировать изображение таким образом, чтобы голова объекта была дистанциирована от отвлекающих элементов.
  • Попробуйте найти цвета или оттенки, которые либо дополняют, либо контрастируют с оттенком кожи вашего объекта или его одеждой.

№4 Фокус на доминирующий глаз

Это особенно важно, если вы фотографируете с малой глубиной резкости. Убедитесь в том, что точка фокусировки задана на глаз, который находится ближе к объективу. Если доминирующий глаз не в фокусе, ваша фотография будет выглядеть слегка неестественно. Это может испортить даже хороший портрет.

№5 Линии должны быть ровными

Кривая линия горизонта может придать портрету странный вид, поэтому следите за тем, чтобы она оставалась ровной. То же касается таких элементов окружающей среды, как двери или очертания зданий. Если эти линии не прямые, то портреты будут выглядеть не привлекательно. Конечно, важные линии можно выровнять при постобработке, но это повлечет за собой обрезку, что может испортить композицию. Изначально делайте все правильно.

№6 Будьте осторожны с кадрированием в области рук и ног

Иногда хочется не включать тело человека в кадр целиком. Возможно, вы делаете более крупный план, фотографируя только бюст и голову. В этом случае некоторые части тела будут кадрированы, поэтому будьте очень осторожны, делая это в области рук или ног.

Некоторые советы по обрезке:

  • Не обрезайте части тела по суставам: обрезка на локтях, коленях или запястьях может создать впечатление, что они отсутствуют. Пробуйте делать обрезку посередине между суставами. Например, если вы обрезайте руку, то делайте это между запястьем и локтем или между локтем и плечом.
  • Если руки/ноги вашего объекта находятся в кадре, то убедитесь, что целиком: не «обрезайте» по невнимательности пальцы рук или ног на краях изображения. Это может испортить ваш портрет.

Посмотрите на руку, кажется, чего-то не хватает.

Это фото выглядит лучше, так как руки не обрезаны.

№7 Уделите внимание краям кадра

Если вы снимаете портреты на улице, то удалите тот мусорный бак из угла кадра! Или по крайней мере убедитесь, что он находится не в фокусе и смешается с задним планом.

Когда вы фотографируете человека, очень легко целиком сконцентрироваться на нем и перестать следить за окружающей средой. Но отвлекающие элементы по краям кадра могут испортить ваше изображение. Старайтесь правильно кадрировать его до того, как нажмете на кнопку затвора, и следите за краями.

№8 Задействуйте чтото интересное

Если вы действительно хотите вывести свое мастерство в портретной фотографии на новый уровень, важно мыслить нестандартно и применять творческий подход. Многие портреты выглядят скучно и одинаково; это всего лишь правильно экспонированные фотографии.

Чтобы оживить ваши портреты, попробуйте задействовать какой-нибудь интересный реквизит или элементы окружающей среды. Теперь вам не нужно хвататься за тренды в Instagram, окутывать свой объект светодиодными огнями, но использование интересного реквизита поможет вашим портретам выделиться. Будьте креативны и начинайте осваивать портретную фотографию.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ШЬЕМ САМИ (42)
  • Переделки (26)
  • ПОЛЮНЯ (8)
  • САМОРАЗВИТИЕ (4)
  • ПРЯНИКИ (2)
  • ЭКОЛОГИЯ (1)
  • БУКЕТ (0)
  • ЦВЕТОВОДСТВО (0)
  • *** (0)
  • GIMP (13)
  • GIMP-2 (2)
  • Handmade как бизнес. ФОРМУЛА УСПЕХА (7)
  • ВСЕ для ДОМА (102)
  • Кулинария (30)
  • Домоводство (23)
  • Подарки и упаковка (18)
  • Подставки для украшений (2)
  • Полезные советы (29)
  • Детский сад (8)
  • Здоровье (20)
  • Интересно (24)
  • Интернет . (2)
  • Качай права (1)
  • КОМП (21)
  • Делаем видео и слайд-шоу (4)
  • Программы и интернет. (11)
  • Все для блога (2)
  • НОВЫЙ ГОД (29)
  • ПОЛЕЗНОСТИ (31)
  • РУКОДЕЛИЕ (524)
  • Из проволоки (115)
  • Из Галстука (13)
  • Брошки-КУКОЛКИ (7)
  • Органайзер (3)
  • Начинающему КУКОЛЬНИКУ (2)
  • Бисер (1)
  • Куколки — брошки (1)
  • Кукла из фетра с одеждой на липучке (1)
  • Резинки для волос (1)
  • Cборка (2)
  • Аксессуары (55)
  • Бирки (7)
  • Букет из конфет (12)
  • Вышивка лентами (3)
  • ДЛЯ детей (11)
  • КАНЗАШИ и не только. (191)
  • Карнавальные костюмы (16)
  • Кукла — шкатулка (4)
  • Летающая чашка (14)
  • Полимерная глина (48)
  • Проволока (1)
  • Для сводьбы (5)
  • Соленое тесто (3)
  • Цветы из ткани (8)
  • ШЛЯПКИ (19)
  • ШЬЕМ сами (23)
  • Эпоксидная смола (2)
  • СВАДЕБНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ (1)
  • Своими руками (43)
  • Из бросового материала (11)
  • Поделки (12)
  • Поделки из пластиковых бутылок (9)
  • Экограффити (1)
  • СИМВОЛЫ И ТАЛИСМАНЫ (13)
  • МАГИЯ КАМНЕЙ (12)
  • ФИЛЬМ (2)
  • ФУТАЖИ (1)
  • ФОРМУЛА УСПЕХА (1)
  • Фотошоп (30)
  • Уроки Ledy_OlgA (3)
  • ФОТО_дело (40)
  • Дети_ФОТО (3)
  • Фотоальбом (8)
  • Фотоидеи (6)
  • Юмор (7)

Цитатник

Штрудель из лаваша Штрудель из лаваша Вкусно, быстро и просто. Ингредиенты: Для сборки: .

Расписные чудо-пряники И снова делюсь находкой! Красота — мимо не пройти! .

Техника росписи point-to-point Техника point-to-point выглядит как вышивка или чеканка по мет.

Острые огурчики кимчи ммм) Ингредиенты: 1 большой огурец, нарезать полосками 1 .

варианты оформления подарков из конфет букеты из конфет из инета .

Приложения

  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Онлайн-игра «Empire»Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Онлайн-игра «Большая ферма»Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

Новости

Ссылки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

8 советов как получить красивый фон в портретной фотографии

Пятница, 12 Апреля 2013 г. 18:58 + в цитатник

8 советов как получить красивый фон в портретной фотографии

Автор: Игорь Скрынников | 23/06/2010 |

Важной составляющей портретной фотографии является фон. И по моим наблюдениям, этой составляющей многие не умеют пользоваться. Хотя фон, как ни странно, может полностью изменить впечатление от фотографии.

В этой статье мы дадим вам восемь советов, которые помогут вам получить красивый фон в портретной фотографии. Каждый из этих приемов работает и сам по себе, но я бы советовал вам их комбинировать и экспериментировать с кадром.

Почти весь материал в этой статье так или иначе связан с оптикой и экспозицией. И, если что-то в этой статье вам будет не понятно, почитайте про характеристики объективов и основы экспозиции .

1. Кадрируйте все лишнее

Наверняка у вас были ситуации, когда вы оставляли на фотографии лишнее место и оно отвлекало вас от объекта съемки. Как правило, это какой-то элемент интерьера, попавший в кадр.

Зачастую само место съемки бывает скучным и неинтересным. Проанализируйте кадр через видоискатель, если вы не совсем довольны тем, что видите – попробуйте изменить ракурс. Если все же фон вас не устраивает, подойдите ближе к объекту съемки.

Посмотрите, как на нашем примере фотография меняется за счет более удачного кадрирования. В кадре нет отвлекающих глаз деталей, и зритель фокусирует все свое внимание именно на малыше. Вторая маленькая, но важная деталь этого примера – свитер родителя выглядит почти как студийный тканевый фон.

Освещение: естественный свет из окна
Объектив: 85 мм фикс, диафрагма 1.8

2. Посмотрите вверх/вниз

В большинстве ситуаций, чтобы избежать неинтересного фона, достаточно просто посмотреть вверх и увидеть небо (чисто голубое или жанровое с тучами), а посмотрев вниз вы увидите, например газон или опавшую осеннюю листву.

Посадите модель на землю или сами заберитесь наверх, например на скамейку или что будет рядом с вами. Кстати, в качестве фона можно использовать и листву деревьев, как в этой статье про съемку лавстори .

3. Используйте боке

Боке не только украшает фото для зрителя. Оно выполняет еще одну важную функцию – акцентирует внимание на модели и отделяет её от фона. Даже если вы не можете размыть фон сильно, сделайте это насколько позволяет оптика и условия съемки.

Тут нужно понимать, что боке – это рисунок размытия, а степень, то есть сила размытия зависит от используемого объектива, а точнее от его фокусного расстояния и диафрагмы. Чем больше открыта диафрагма (чем меньше число f), тем сильнее будет боке. И чем больше фокусное расстояние объектива, тем сильнее боке.

Так же боке зависит от расстояния до объекта съемки, чем оно ближе, тем меньше глубина резкости и соответственно сильнее боке.

4. Работайте с экспозицией

Если человек стоит в тени, а позади светит яркое солнце, вы получите правильную экспозицию на модели и пересвеченый фон, а если на фоне будут некоторые детали и сильное боке, можно получить очень интересную картинку. Как сделать черный фон, я думаю, вы догадаетесь.

Обращайте внимание на разницу в освещении объекта съемки и фона. И помните, что диапазон охватываемых цветов у глаза намного больше, чем у камеры. И замеряйте экспозицию по модели, а не по общей картине.

5. Используйте доступный задник

Зачастую фотограф оказывается в условиях, когда разница в освещенности между объектом фотографии и фоном совсем небольшая.

В этой ситуации вам достаточно найти подходящий по размеру и цвету кусок материи. Мы уже видели результат в первом совете с малышом, снятым на фоне маминого платья.

6. Расстояние от фона до модели

Изменить расстояние между моделью и фоном – хороший прием, который помогает во многих ситуациях. Увеличив расстояние между моделью и фоном, мы получим большее боке и разницу в освещении, если модель попадет в тень. Плюс вы добавите глубины вашему кадру.

Иногда фон может быть достаточно интересным и дополнять портрет, в таком случае можно и даже нужно поставить модель ближе к фону. Но при этом желательно уменьшить ГРИП, чтобы получить легкое размытие фона.

7. Солнечные блики

Раньше блики в кадре считались ошибкой фотографа. Но это не значит, что в фотографии нельзя использовать солнечные блики. Просто это нужно делать грамотно. И тогда солнечный блик идеально дополнит фотографию.

Чаще всего такой метод применяется свадебными фотографами и в съемке лав стори .

8. Подчеркните цвет глаз с помощью фона

И наш последний совет. Подберите такой цвет фона, который будет эффектно сочетаться с цветом глаз. Дерево или песок подчеркнут коричневые глаза, и они будут выглядеть сочными. А для голубых и зеленых глаз можно использовать соответственно голубое небо и зелень природы.

8 советов для съемки фотопортретов в «естественном» окружении

Портреты создаются не только в профессиональной фотостудии. Существует отдельное направление, так называемая эко-фотография, ‒ это съемка людей там, где они живут, работают или просто оказались «под прицелом» камеры. Она чрезвычайно интересна, а изображения, которые получаются в процессе, должны раскрыть характер модели, рассказать историю человека одним кадром.

Подобная съемка требует специальных навыков ‒ это сложный процесс, но результат, если все сделать правильно, компенсирует затраты труда. Личность, «застигнутая» в привычном для нее окружении или сфотографированная в нестандартной ситуации, раскрывается совершенно особенно, а место, необычное и интересное, аккомпанирует ей и дополняет кадр.

by Jonathan Chua

Дрю Хоппер (Drew Hopper) ‒ австралийский фотограф, специализирующийся на художественной съемке людей и ландшафтов в «этнической манере», ведет собственный блог, часто путешествует по экзотическим странам и хорошо понимает, как создавать интересные и повествовательные работы. Он увлечен изучением мировых культур, окружающей среды и считает, что заглянуть в глаза человеку и поймать камерой их уникальное выражение ‒ невероятный опыт. Фотограф дает несколько советов тем, кто хочет научиться хорошо передавать атмосферу и характер людей, которые находятся в определенном месте. Следуя им можно научиться создавать уникальную эко-фотографию.

1. Составляйте план заранее

Первое, что стоит сделать перед поездкой, особенно в отдаленные и экзотические места, ‒ это все спланировать. Чтобы полностью (и правильно) передать уникальность культуры, нужно подготовиться, изучить ее особенности, тогда и снимки людей будут естественными, но в то же время характерными, а уникальность места хорошо подчеркнута. Также стоит продумать понадобится ли переводчик или помощник, необходимо ли получать разрешения на съемку в определенных местах, как быть с модель-релизом (правами), если планируется коммерческое использование снимка и так далее.

2. Место определяет все

Найти идеальный ландшафт и учесть его ‒ задача сложная. Но именно местность, окружение, панорама имеют колоссальное влияние на конечный результат. Нужно упорно искать, чтобы подходящее место подарило сильный образ, запоминающуюся картину и эко-портрет удался. Чтобы все сложилось идеальным образом, следует максимально изучить район, людей, которые в нем живут. Возможно, есть особое место, где люди чувствуют себя максимально комфортно и расслабленно. От всех этих нюансов будет зависеть удастся ли фотографу поймать естественное выражение лица или позу. Помните, что не смотря на то, что фон невероятно важен в эко-фотографии, он не должен довлеть над моделью и перетягивать внимание зрителя на себя.

3. Не забывайте о коммуникации

При съемке людей нужно уметь налаживать взаимоотношения. Когда работаешь в новой и чужой для себя стране, не говоришь на местном языке, это сделать гораздо сложнее, чем в привычной среде. Лучший способ справиться с трудностями ‒ найти местного представителя, гида или просто кого-то, кто сможет побыть переводчиком. Локальный помощник может быть полезен, если потребуется получить разрешение на съемку у официальных властей или обеспечить тесный контакт с населением, например, в некоторых странах люди любят фотографироваться, а в других можно встретить нежелательную реакцию.

Всегда стоит благожелательно, с улыбкой подходить к тем, кого хочется запечатлеть и не забывать благодарить их в конце. Если человек отказывается фотографироваться ‒ просто проявите понимание и идите дальше.

4. Поза модели ‒ это важно

Естественный язык тела ‒ динамика, выражение лица и взгляд лучше всего передается, если модель чувствует себя расслабленно, находится в привычном окружении, удобной позе. Любое напряжение, постановочность будут заметны на снимках. Обычно людям комфортнее, если они сидят или к чему-то прислоняются ‒ в качестве отправной точки можно взять подобную сцену. Не обязательно смотреть в камеру ‒ пусть это будет взгляд вдаль или сосредоточенность на своем занятии. Люди могут просто продолжать то, чем они занимались перед съемкой, и задачей фотографа будет вовремя поймать удачный кадр.

При съемке крупных планов естественность особенно важна. Никогда не следует самому выставлять позу, это может негативно отразиться на вашем пребывании на чужой территории. Например, мужчине-фотографу нельзя прикасаться к женщинам в восточных странах. Лучше вежливо объяснить или продемонстрировать, что бы хотелось увидеть в кадре.

5. Не бойтесь добавить изображению драматичности

Работая в жанре эко-фотографии можно получать замечательные портреты, передающие характер и драматизм сцены. Здесь особенно важно правильно использовать свет. Новичкам, скорее всего, будет сложно работать с выносными накамерными вспышками, поэтому стоит обратить внимание на работу с естественным светом, которая может быть весьма эффективной.

Постарайтесь разобраться, как изменяется освещение места, где вы находитесь и как меняется от этого его настроение. Полутьма подчеркнет выражение лица, выделит его рельеф, морщинки.

Затененный задний план в сочетании с ярко подсвеченным лицом модели создаст глубокий контраст. Можно поместить человека у окна или приоткрытой двери, осветить только часть его фигуры, использовать дым (особенно на затемненном фоне) или горящие свечи. Экспериментируя с естественным освещением, вы будете поражены результатом.

6. Не забывайте о возможностях постобработки

У камеры есть физические ограничения ‒ она не всегда может охватить все нюансы в сложных условиях освещения. Например, в солнечный полдень попадание прямых лучей на объектив неизбежно приведет к потере деталей сцены. Если объект подсвечен сзади, или часть его фигуры находится в тени (например, ее отбрасывает шляпа) могут возникнуть сложности, ведь не всегда представляется возможность передвинуть модель.

При экспозиции, выставленной по лицу модели, может оказаться, что небо передержано, на фото иногда заметна зернистость. В таких случаях зачастую помогает постобработка. «Потерянные» детали удастся восстановить с помощью программ постобработки.

ISO в помощь

Мало кто отважится ввязаться в спор по поводу того, что, когда стремишься получить технически максимально качественные фотографии, нужно использовать минимальные значения ISO. Тем не менее, с развитием технологий современные камеры DSLR стали выдавать отличный результат и при съемке при более высоких значениях ‒ 1600-3200 или больше.

Высокие значения ISO позволяют затвору срабатывать быстрее, выхватывая удачную сцену, которую иначе пришлось бы упустить. Высокое значение избавляет от необходимости пользоваться штативом, снимая портреты при плохой освещенности и открывает целый океан других возможностей. Кстати, многие знают, что если появится цифровой шум, его можно попробовать удалить при постобработке.

8. Не забывайте о модель-релизах

by by Frank Daske

Модель-релиз ‒ контракт с человеком, присутствующим в кадре. Позволяет освободить фотографа от ответственности, которую, возможно, пришлось бы нести, при публикации фотографии в СМИ или социальных сетях. Фотографу не грозит судебный иск за вторжение в частную жизнь.

Даже если вы не боитесь судебного преследования, обезопасить себя не помешает. Документ оговаривает условия, на которых обе стороны будут использовать снимок. Сейчас есть множество удобных приложений (даже в смартфонах), которые сохраняют сведения о модели и местоположении. Заполнив пустые поля в форме, можно быстро получить подпись модели, в том числе и с помощью сенсорного отпечатка пальца. Экономия времени и законность очевидны.

Эко-фотография принесет массу удовольствия не только вам, как фотографу, но и зрителям, кто будет рассматривать «чужую» жизнь на экране монитора или бумажном отпечатке. Но ей нужно поучиться.

Ссылка на основную публикацию