7 советов по съемке черно-белого портрета | Foto-kadr.ru

7 советов по съемке черно-белого портрета

7 советов по съемке черно-белого портрета

Почему вы бы выбрали черно-белую фотографию в эру цифровых камер, которые способны точно передать миллионы из миллионов цветов? Черно-белая фотография кажется постоянной в истории носителей, в то время, как цветные технологии вошли в широкое использование на полпути между первым гелиографом Нисефора Ньепса и теперешним временем.

Существует много дискуссий и аргументов в пользу обеих сторон, но для меня и многих других это просто вопрос эстетики. Применение черного и белого является хорошим способом убрать ненужную информацию в изображении, это помогает подчеркнуть особенные элементы для вашего зрителя и избавить от отвлекающего фактора, которым может стать цвет. Портретная фотография – это жанр, в котором черно-белые изображения могут действительно засиять. Как и в любой технике, есть несколько моментов, которые нужно учесть, чтобы сделать вашу фотографию наиболее впечатляющей.

1. Начните с черно-белого в воображении

Для многих фотографов черно-белое является больше, чем творческим подходом в процессе постобработки; это мышление. Если вы начинаете создавать изображение, заранее зная, что сделаете его черно-белым, то можете предпринять шаги, чтобы убедиться, что все элементы хорошей монохромной фотографии находятся на своих местах прежде, чем вы нажмете на кнопку спуска затвора. Такие вещи, как контраст в тональности, контраст в свете и соответствующее выражение объекта съемки, являются теми элементами, которые трудно, если вообще возможно, исправить после того, как снимок сделан.

Если вам сложно представить, как изображение будет выглядеть в черно-белом исполнении, то установите в вашей камере режим съемки «Монохром». Одновременно не рекомендуется в этом режиме делать финальный снимок. Когда вы фотографируете в формате RAW, все данные о цвете сохраняются и будут присутствовать в файле, а при загрузке в Lightroom и Adobe Camera Raw они восстановятся. Это лишь даст вам представление о том, как изображение будет выглядеть в черно-белом, обеспечивая при этом максимальную гибкость при пост-обработке.

2. Глаза важны, как никогда

Наиболее важной частью портрета являются глаза. Обычно они являются точкой фокусировки, вокруг которой строится все изображение. Особенно это актуально для черно-белой фотографии. Лишенное цвета, черно-белое изображение трансформируется в графические формы и очертания. Глаза являются наиболее распознаваемой формой и в первую очередь привлекают внимание зрителя. Убедитесь, что глаза вашего объекта хорошо освещены, а фокус имеет решающее значение.

3. Выражение подчеркнуто

Как и глаза, другие черты лица становятся более заметными в черно-белом портрете. Вы можете использовать это, как преимущество, внося эмоции в изображение. Даже незначительное изменение в выражении лица объекта будет иметь значение. Такие вещи, как приподнятая бровь, подергивание уголка рта, линии улыбающихся глаз, все это может быть использовано для прекрасного эффекта.

Есть такое упражнение, которое вы можете предложить вашему объекту съемки, чтобы получить смесь выражений. Приготовьте список слов или фраз и попросите человека реагировать и показывать, как они это чувствует. Слова, которые вы выберете, должны быть простыми в описании эмоциями: любовь, грусть, удовольствие, злость, меланхолия. Для более разнообразных выражений попробуйте более абстрактные слова, или даже забавные, например: чизбургер, политика, Телепузики или Халк. В качестве бонуса это может поднять настроение и расслабить человека, который чувствует себя зажато или волнуется во время позирования.

4. Решение по свету

Когда дело касается освещения в черно-белых фотографиях, то здесь нет четких и жестких правил. Если вам нравятся изображения с высокой контрастностью и жесткой градацией в тонах, то выберите мощный источник света.

Здесь все зависит от личных предпочтений. Если вы не уверенны в своих, то выберите десять черно-белых портретов, которые вам понравятся, и попробуйте разобрать их с точки зрения освещения.

5. Добавьте контраста с помощью света

Если вы хотите создать высокий контраст в черно-белой фотографии, то советую вам сделать это с помощью света, а не в Photoshop. Небольшие корректировки в порядке вещей и не испортят изображение, но определенно не надо передвигать ползунок контрастности до 100. Попробуйте ограничится диапазоном +15/-15. Для отдельных участков используйте инструменты осветления и затемнения по вашему усмотрению. Ключевым моментом в постобработке является тонкость.

6. Нельзя превращать плохое фото в черно-белое

Если вы работаете с фотографией и чувствуете, что она не такая, как задумывалась, и спрашиваете себя, сработает ли она в черно-белом варианте, то ответ нет. Применение черно-белой техники часто подчеркивает недостатки, и плохое фото – это плохое фото независимо от того, в цвете оно или нет.

7. Выбирайте черно-белый, несмотря на цвет

Некоторые объекты просто кричат о том, чтобы быть снятыми в черно-белом. Другие бывают не такими очевидными. Яркие, сильные цвета очевидно созданы для ярких фотографий, но убирая цветовую составляющую вы можете совершенно изменить восприятие объекта или сцены. Если вы хотите привлечь внимание зрителя к определенному элементу, цвет как графическая составляющая, может отвлекать. Попробуйте убрать его.

Эта концепция может быть трудной для понимания, не увидев ее, поэтому я включил пример цветной версии одного из снимков. Спросите себя, как вы воспринимаете изменения в фотографии? Что прежде всего вы заметили на этих двух снимках? Вы чувствуете или думаете по-другому, увидев цветной вариант?

Я надеюсь, вы увидели, что хоть яркие цвета могут сделать изображение ярким, но и их отсутствие прекрасно справляется с этой задачей.

Если вы новичок в черно-белой фотографии, то помните, что это советы, а не правила. Если вам нужно отойти от них, чтобы получить желаемый результат, то делайте это без колебаний. И, наконец, если вы попробовали черно-белую фотографию, и вам понравилось, что добро пожаловать в это пристрастие!

4 совета по съемке черно-белого изображения

При черно-белой съемке меняются правила освещения, ставшие уже привычными в эру цветного кино и видео. Оператор Джастин Джонс объясняет базовые принципы подобной стилизации

  • 6 июля 2018 5731

Популярное

Как это снято: «Девчата»

Как это снято: «Сонная Лощина»

«В рынок контента вваливаются огромные деньги»: разговор о телевидении в 15 цитатах

«Дракула Брэма Стокера»: создание эффектов без компьютерной графики

Истории с продолжением: 10 сиквелов, ждать которых нам пришлось много лет

Правильно снятые черно-белые кадры могут похвастаться особенной красотой, ведь в них используются элементы, появившиеся еще на самом раннем этапе развития кинематографа: тени, текстуры и глубина. Но если вы собираетесь освещать черно-белые сцены, следуя тем же принципам, что и при работе с цветом, еще не поздно изменить свой подход.

В видео ниже, вышедшем на канале Apurture, оператор Джастин Джонс дает несколько практических советов для тех, кто никогда не снимал в черно-белой гамме. Также он показывает несколько видов расстановки света, которые вы можете применить в своих проектах или видоизменить для собственных задач.

Главных правил в съемке черно-белого изображения четыре.

1 Не беспокойтесь о цветовой температуре. Она не так важна, поскольку цвета все равно уйдут.

2 Следите за видом освещения. Нужно точно представлять, что вы будете использовать — мягкое или контрастное освещение. А может быть — все вместе. Поскольку цвета в кадре не будет, вид освещения становится гораздо важнее цветовой температуры.

3 Текстура изображения. Помните, как добавить ее в кадр и создать дополнительные тени. Убедитесь, что свет падает именно туда, куда вы хотите.

4 Интенсивность цвета. Создав яркий участок в кадре, вы привлечете к нему взгляд потенциального зрителя. Самое важное в сцене должно быть ярче остальных деталей, актеров или предметов.
Первая сцена, которую мы хотим показать, подчеркнуто напряженная. Нечто подобное мы могли бы встретить в хорроре.


Скриншот из видео

В первую очередь я задумался о типе освещения. Поскольку сцена драматична, я выбрал жесткий свет, чтобы увеличить контрастность и подчеркнуть тени. Следующая задача — привлечь взгляд зрителя к актрисе и ножу с доской. Поэтому эти детали я сделал самыми яркими в сцене. Я поставил снаружи три LED-осветителя, чтобы имитировать лунный свет. При этом они находились достаточно далеко от окон — так тени в кадре были более резкими.

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Во-вторых, я добавил в сцену тумана, чтобы лучи света были заметнее. А поскольку мы отнесли осветители на приличное расстояние, границы луча стали более резкими.


Скриншот из видео

И финальный штрих: мы отрезали ветку у дерева и установили ее на си-стенд, что добавило свету текстуры и немного движения.


Скриншот из видео

Во второй сцене мы сконцентрировались на общей красоте, поэтому выбрали более мягкий цвет. Тем не менее многие правила съемки в черно-белой гамме распространяются и на такой тип кадров.


Скриншот из видео

Во-первых, мы не переживали о цветовой температуре. В сцене у нас были вольфрамовые лампы в качестве практического освещения и рисующее освещение, по характеристикам схожее с дневным светом. Опять же, это не так важно, поскольку снимать мы собираемся черно-белые кадры.


Скриншот из видео

Во-вторых, мы использовали более мягкий свет, который позволяет сделать акцент на красоте изображения и помогает скрыть его недостатки.


Скриншот из видео

В-третьих, мы настроили интенсивность цвета, чтобы привлечь внимание к актрисе, а также свет практических ламп, чтобы актеры в кадре казались связанными.


Скриншот из видео

В-четвертых, изображение казалось несколько плоским, поэтому мы вооружились флагом и понизили яркость второго плана, чтобы актриса выделялась на фоне стены.


Скриншот из видео

Еще одна особенность освещения: в качестве рисующего мы использовали дневной свет с софтбоксом. Таким образом на лицо актрисы лучи падали прямо и плоско. Затем мы добавили еще один LED-осветитель с софтбоксом, но уже в качестве контрового освещения, поэтому вокруг актрисы появилось мягкое и красивое, но все же окаймление.

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Правда оказалось, что они слишком яркие, так что нам пришлось менять лампочки на более темные. Также мы применили ND-фильтры и рассеивание, чтобы немного смягчить этот свет. Это позволило нам раскрыть диафрагму объектива. Так фон изображения заметно размылся.

Чёрно-белая фотография: мужской портрет

Существует единственная причина, по которой стоит обесцветить изображение: желание беспрепятственно показать душу и эмоции фотографии. Если зрителя лишить возможности изучать цвета на снимке, он задумывается и начинает размышлять. Мужской портрет в чёрно-белой фотографии смело можно назвать фундаментом данного направления.

НА ЧТО СНИМАТЬ?

Вопросы о технике всегда остро воспринимаются фотографами. Профессионалы прекрасно понимают, что отличный снимок можно сделать и на мобильный телефон, а дорогая камера в руках любителя не будет работать даже в половину собственной силы. Но мы хотим рассказать о том оптимальном наборе техники для съёмки мужского портрета, который позволит создавать резкие и качественные снимки.

  • Зеркальный фотоаппарат. Фирма и модель не играют существенной роли до тех пор, пока вы сами не поймёте, чего не хватает в вашей камере и что бы вы хотели получить от своего будущего аппарата. Пример снимка, сделанного на Canon 5D первой модели. На тот момент камере было около 10 лет.

  • Объективы 50mm и 85mm. Стандартные объективы с приемлемым фокусным расстоянием для съёмки портретов. Совет: на рынке существует огромное количество дешёвых мануальных аналогов времен СССР, позволяющих сэкономить колоссальное количество средств, а где-то даже выиграть в картинке. Пример снимка, сделанного на объектив Zuiko 50mm F1.4 (средняя цена на рынке — 5–6 тысяч рублей).

  • Отражатель / Рассеиватель. Совершенно недорогой аксессуар, который должен быть у каждого фотографа. Естественный свет — очень коварное явление. Иногда его недостаточно, и вам приходится собирать его по кусочкам и максимально отражать на лицо модели, а иногда он светит настолько ярко, что мужской портрет превращается в контрастное чёрно-белое пятно.

  • Набор для стробизма. В него входит внешняя вспышка, синхронизатор для связи камеры и вспышки, рассеиватель (софтбокс, зонт) и стойка. Стробизм, учитывая его недорогую стоимость, является спасательным кругом во время выездных съёмок, когда необходимо полностью управлять светом.

Приглашаем вас на курс в Fotoshkola.net: поэкспериментировать с монохромом, контрастами и сочетаниями разных жанров, а также прочувствовать ритм и симметрию «Чёрно-белая фотография».

КОГО СНИМАТЬ?

Для традиционного мужского портрета требуется колоритная модель с пронизывающим взглядом. Скулы, борода, нахмуренные брови, харизматичный образ — всё это является огромным плюсом для получения цепляющей картинки.

КАК СНИМАТЬ?

Для мужского портрета прекрасно подходит жёсткий свет, создающий высокий контраст.

Отразите блики в глазах. Блики заставляют смотреть зрителя в глаза модели. Их можно создать с помощью любого источника света или отражателя. Перед спуском затвора попросите модель немного подвигать головой, внимательно всматривайтесь в глаза и ловите нужный момент.

Избегайте банальных портретов «на паспорт». Используйте движения рук, головы, эмоции, добавляйте атрибутику в кадр. Покажите характер человека по ту сторону снимка.

  • Не забывайте про композиционные приёмы. Избегайте ошибок, используйте диагонали, ритм, золотое сечение.

Используйте референсы (примеры). Нет ничего постыдного в том, чтобы взять интересную фотографию другого автора и попытаться её повторить, добавив что-то своё. По чужим снимкам можно составить целый урок в своей голове: какой свет использовался, где располагались его источники, как создавали блики в глазах и так далее.

Общайтесь как друзья, а не как фотограф и модель. Скажите, что первые снимки — тестовые, это заранее снимет напряжение между вами и позволит модели вести себя более естественно.

Меняйте угол съёмки. Иначе можно потратить много времени на однотипные кадры и пропустить интересные ракурсы.

10 быстрых советов по черно-белой съемке

Желаете увидеть мир в серых тонах и открыть для себя искусство черно-белой фотографии? В этой статье, мы собрали 10 отличных советов по черно-белой фотографии для быстрого старта.
Не прибегая к мега изменениям цвета, вы сможете по-новому изучить формы, освещение в фотографии, а также ее текстуры. Ниже “быстрые советы” покажут вам, как это сделать.

1. Думайте в «моно» стиле

Конечно, легче всего использовать Photoshop для того чтобы сделать «моно конвертацию» фотографии и надеяться на то, что она будет выглядеть круто. Но все великие фотографии от великих фотографов, были сформированы в их воображении. Даже если вы фотографируете в цвете, попробуйте всегда представлять, как будут выглядеть объекты, изображенные на фотографии в «моно». Совсем скоро, вы увидите как начнете получать хорошие результаты.

2. Эффекты фильтров

Традиционно фотографы использовали цветные фильтры для того, чтобы контролировать «моно» на их снимках – красный фильтр всегда повышал контраст, к примеру. Вы можете установить фильтры для фотоаппарата и попробовать добиться похожих результатов, в то время как, ваши оригинальные снимки останутся цветными до тех пор, пока вы их не сконвертируете в черно-белые. Если вы хотите объединить все хорошее обеих сторон, фотографируйте без фильтров, но воспроизведите эффект в пост-обработке. Большинство фото-редакторов предлагают наборы для пресетов.

3. Эффект Duotone (Дуплекс)

Эффект Duotone может послужить для улучшения ваших «моно» изображений. Данный эффект может быть достигнут используя такие программы как Photoshop CS или Photoshop Elements в некоторых случаях. Данную технику обработки очень легко освоить. Очень важно думать о том, как цветные оттенки повлияют на всеобщее настроение вашей фотографии. Синий оттенок вызывает ощущение прохлады, которое может не подойти для некоторых объектов, а может быть просто созданным для других. Желтые или коричневые оттенки, такие как серпия, могут придать ощущения чего-то старого или исторического.

4. Split-toning

Эта замечательная техника была популярна у традиционных «черно-белых» фотографов. Они смешивали химические вещества, которые в буквальном смысле разбивали оттенки (split the tones in their prints) на их фотографиях. На конечных результатах был виден тонкий сдвиг одного оттенка в светлые тона, в то время как, другой оттенок закрашивал темные тона.

Результаты могли получаться просто захватывающимися. Как и все «олдскульные» комнаты проявки фотографий, вы с легкостью можете воспроизвести эффект Split-toning в PhotoShop или других программах. При этом ваша любимая комната останется чистой.

5. Текстуры и формы

Бесцветные, черно-белые фотографии выглядят очень самонадеянно с их формами и текстурами. Если вы подумываете на счет вашего фото-бизнеса, приучите ваш мозг и глаза игнорировать цвета и вместо этого, концентрировать ваше внимание на формах и текстурах.

6. Фотографируйте в RAW формате

Фотографируйте в RAW и используйте всю мощь таких программ как Adobe Camera Raw, чтобы конвертировать вашу фотографию в черно-белую без лишнего ущерба. Вы также можете менять тон и контрастность и даже добавлять цветные оттенки. Также возможно повторить эффект Split-tone и добавить винтажный эффект для захватывающих ощущений.

7. Черно-белые портреты

Портретный снимок можно неплохо улучшить при помощи правильной конвертации последнего в черно-белый режим. Там, где вещи и волосы в цвете могут отвлечь внимание от лица вашего героя, черно-белая фотография сфокусирует внимание ваших глаз на чертах лица. Это также хороший способ сгладить тон кожи лица.
P.S.
Только не ждите, что получите шедевр, просто обесцветив фотографию. Как правило, в таких случаях вы получаете серую и плоскую фотографию.

8. Высокий ключ / Низкий ключ

Благодаря сочетанию технологии осветления или затемнения, вы можете создавать моно фотографии, которые будут либо или очень светлыми или очень темными в из тональности. Т.е. получить фотографию в высоком или низком ключе. Фотографии полученные таким путем, будут красивыми и эмоциональными.

Но это не просто случай переэкспанирования или недоэкспанирования ваших фотографий, или простой установки ползунков уровней (Levels) в PhotoShop в крайность. Используйте освещение и экспозицию, чтобы создать снимки, которые не лишены деталей основных моментов и теней. Гистограмма вашей камеры будет очень кстати, если вы снимаете при помощи данной техники.

9. Моно HDR

Энсел Адамс (1902—1984) был мастером моно фотографии, который разработал систему зон так, что он мог получать детали одновременно и светлых и в тёмных частях его замечательных сцен. Сегодня вы можете немного воспользоваться его помощью. Взяв некоторые изображения сцен с разными экспозициями, вы можете скомбинировать их, используя HDR (High Dynamic Range) программы, такие как Photomatix. Это хороший способ получить изображение с полным диапазоном тонов. Но не переусердствуйте!

10. Практикуйтесь!

Чем больше ваши глаза видят черно-белые изображения, тем лучше ваши фотографии получаются. Не существует замены для этой тяжелой работы. Как и в других ремеслах, чем больше практики, тем лучше становится конечные результаты.

И так, поднимайтесь с ваших диванов, держите ваши «моно» глаза открытыми и снимайте как сумасшедший!

Вы также можете просмотреть полезную статью — «5 приемов пейзажной фотографии о которых вы не задумывались» здесь.

Подпишитесь на E-mail рассылку

Не хотите пропускать уроки по фотографии?
Хотите сразу узнать о новых поступлениях на сайте?
Тогда подпишитесь на RSS-рассылку или
на электронный ящик, заполнив форму выше!

Как снимать черно-белую уличную фотографию

Нет большей классики, чем черно-белая уличная фотография. Старые уличные фотографии оживляют ностальгические образы Андре Кертеса, Анри Картье-Брессона, Роберта Дуано и многих других.

Почему именно черно-белая уличная фотография?

Downtown LA, 2015. By Eric Kim

Конечно, в прошлом, когда фотография только начинала развиваться, она была исключительно монохромной. Поэтому, когда мы думаем о стрит-фотографии (в классическом смысле), в голову приходят именно черно-белые кадры. Когда появилась цветная фотография, она использовалась для большинства любительских снимков и не воспринималась как «серьезное искусство», в отличие от черно-белой.

Сейчас другие времена. Современные цифровые камеры дают впечатляющее качество изображениям, да и постобработка может творить чудеса. Тем не менее, черно-белая фотография все еще обладает особым шармом. Она привлекает своей простотой, минимализмом и отсутствием отвлекающих факторов и беспорядка. ЧБ-фото вне моды — эстетика вне времени.

Монохромность кадров дает нам возможность сосредоточиться на сущности сцены — цвет может просто-напросто отвлекать зрителя. Мы предлагаем вам несколько советов и предложений известного стрит-фотографа Эрика Кима для съемки черно-белой уличной фотографии.

Посмотрите на мир в монохромных тонах

Downtown LA, 2011. By Eric Kim

Стоит искать, например, следующее:

  • контраст между огнями и темнотой
  • формы и линии
  • выражения эмоций (на лице, а также при помощи языка тела)
  • зрительный контакт
  • минимализм
  • ностальгические элементы.

Очевидно, мы не видим мир черно-белым, для этого стоит тренировать глаза.

Wedding, 2016 #cindyproject. By Eric Kim

Задание: на протяжении года снимать только монохромные кадры.

Если вы снимаете на цифровом фотоаппарате, снимайте JPEG JPEG + RAW (с заранее установленным монохромным режимом). Если же вы снимаете на пленку, просто используйте черно-белую.

Ставя себя в такие творческие рамки, вы станете видеть свое окружение черно-белым и начнете предварительно визуализировать будущие монохромные кадры. Старайтесь не переключаться между черно-белыми и цветными снимками в течение этого года обучения. Иначе вы никогда не отточите свое «монохромное» зрение.

Еще одна подсказка: если вы снимаете JPEG + RAW, обязательно прибегайте к предварительной установке режима черно-белой съемки при импорте фотографий на компьютер.

Упрощайте

Tokyo, 2011. By Eric Kim

Всегда старайтесь упрощать черно-белый кадр. Стремитесь сделать сцену как можно менее сложной, с простой композицией. Старайтесь использовать одиночные объекты (по крайней мере, для начала).

Когда вы готовитесь снимать улице, начните с заднего плана. Хорошей отправной точкой может быть полностью белый, серый или черный фон. Затем дождитесь появления подходящих объектов в кадре.

Научитесь игнорировать цвета, в которые одеты люди. Лучше спрашивайте себя: «Как будет выглядеть этот цвет, если бы он был превращен в монохромный?» Это поможет вам увидеть мир в соответствии с разными яркостями и оттенками серого, а не цвета.

Задание: избавиться от лишнего.

В течение месяца попробуйте убирать все лишнее из ваших фотографий.

Анализируя образы, которые вы хотите запечатлеть, думайте о том, что вы можете извлечь из изображения, а не о том, что можно, наоборот, добавить. И когда вы будете создавать композицию, спросите себя: «Этот элемент действительно обязан быть в моем кадре?» Попытайтесь очистить изображения и оставить в кадре только их сущность.

То есть можно сказать, что меньше, в данном случае, — это больше. Или же помните девиз: «пусть меньше, но лучше».

Рискуйте

Downtown LA, 2015. By Eric Kim

Никто не может предварительно в точности представить себе монохромный образ. Если снимок делается на пленку, у фотографа меньше контроля над тем, как будет выглядеть окончательное изображение. Съемка на цифровой фотоаппарат и RAW, напротив, предоставляет тонны контроля над окончательным видом монохромного изображения. Если снимается черно-белый JPEG, у фотографа будет такое же ограничение, как при съемке на пленку.

Задание: рискуйте.

Снимайте против света. Попытайтесь поэкспериментировать с компенсацией экспозиции в черно-белом режиме. Попробуйте сделать компенсацию экспозиции +1, +2, -1, -2 и изучите результаты.

Изучайте работы мастеров черно-белой фотографии

О великих фотографах и современной фотографии читайте в разделе блога «Личности»

Задание: Изучайте творчество мастеров.

Melrose, 2016 #ricohgrii. By Eric Kim

Проанализируйте снимки и посмотрите как фотографы строят композицию. Помимо этого попытайтесь разобраться, что в снимках «работает», а что нет. Как фотограф работал со светом? Какие эмоции или жесты присутствуют в кадре?

Portugal, 2015. By Eric Kim

Сосредоточьтесь на эмоциях

Монохромные изображения кажутся более тихими, неподвижными, иногда более мрачными и ностальгическими. В них — размышления о прошлом.

Фотографировать нечто грустное в черно-белом — это клише, которого нужно избегать. Однако вы можете пойти более интересным путем — попробуйте сфотографировать счастье в монохроме. Также попытайтесь сфотографировать отчаянье. Снимайте широкую гамму эмоций, а не только прямую ассоциацию с монохромом.

Paris, 2015. By Eric Kim

Задание: вызывайте определенные настроения через свои фотографии.

Подумайте о том, какие чувства зарождает внутри вас черно-белое и попытайтесь буквально запечатлеть их. И как дополнительное задание также попытайтесь вызвать обратную эмоцию в черно-белом снимке. Это поможет выйти из зоны комфорта.

Garden Grove, 2016. By Eric Kim

Осветляйте и затемняйте

NYC, 2016. By Eric Kim

На снимке затемнена левая сторона кадра, таким образом уделяется больше внимания глазам модели, ее лицу и волосам)

Одна вещь, которую фотографы делали в течение многих десятилетий, — использовали метод Dodge and Burn в своих фотографиях (осветление и затемнение в определенных частях кадра).

Раньше это делалось в темной комнате, теперь же мы можем проделать все манипуляции с помощью фоторедактора. Многие новички-фотографы считают, что метод затемнения и осветления частей кадра — это своего рода «обман». Вовсе нет. Все зависит только от вашего художественного видения.

Затемните части кадра, которые вы находите отвлекающими, и осветлите более интересные места. Глаза зрителя будут тянуться к области кадра с самым высоким контрастом. Имейте это в виду.

Задание: занимайтесь постобработкой не больше минуты.

Часто чем больше времени вы потратите на постобработку монохромных изображений, тем хуже они будут выглядеть.

Например, можно снимать RAW + JPEG, но также применяя стандартные черно-белые предустановки к изображениям (при импорте). Затем можно сделать небольшие корректировки фотографии: внести поправки в экспозицию, контраст, тени, блики.

Downtown LA, 2016 #ricohgrii. By Eric Kim

Используйте вспышку

Вспышка добавит интенсивность изображениям. Качественная фотография требует хорошего контраста и драматического света. Если вы снимаете в тени, ваши черно-белые фотографии, вероятно, не будут иметь контраста и не будут эстетически интересными.

Задание: фотографировать все объекты со вспышкой и без нее.

В течение недели используйте вспышку во всех черно-белых фотографиях. Снимайте как со вспышкой, так и без нее, затем анализируйте оба изображения. Посмотрите, как вспышка влияет на фотографии с точки зрения эстетики, эмоционального воздействия и интенсивности.

Provincetown, 2014. By Eric Kim

Снимайте с драматическим светом

Старайтесь снимать при хорошем освещении («золотое время» — восход и заход солнца). Что касается технических параметров, если вы снимаете в приоритете диафрагмы или в программном режиме, настройте компенсацию экспозиции на -1 или -2.

Задание: следите за светом.

Seoul, 2009. By Eric Kim

Всякий раз, когда вы снимаете, всегда старайтесь преследовать свет. Ищите маленькие лучи света, будьте терпеливыми. Подождите, пока подходящий человек войдет в кадр.

Еще лучше, постарайтесь подождать до заката, чтобы сделать снимок — тогда вы получите драматические длинные тени. Или, если вы действительно отважны, просыпайтесь рано утром до восхода солнца.

Provincetown, 2014. By Eric Kim

Заключение

В уличной фотографии нет «правильного» или «неправильного» — независимо от того, решите ли вы снимать в черно-белом или цветном виде.

Downtown LA, 2015. By Eric Kim

Для большинства начинающих уличных фотографов лучше всего работать именно над черно-белыми снимками. Зачем? Это позволяет научиться ориентироваться в основных принципах, а не отвлекаться на цвет.

Черно-белые снимки душевные, а без эмоций фотография мертва. Учитесь делать свои фотографии бессмертными.

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Настройки фотоаппарата для черно-белой фотографии

Решив снимать монохромные кадры, творцу необходимо применить настройки фотоаппарата для черно-белой фотографии. Они отличаются в зависимости от производителей фототехники. Также можно использовать различные возможности фотокамеры и эффекты для создания оригинальных кадров. Как настроить технику, какие эффекты применить, какую роль играет контраст в черно-белых фотографиях.

Подготовка фотоаппарата для съемки монохромных фотографий

Работа в черно-белом режиме дает ряд преимуществ:

  • Монохромная фотография помогает лучше оценить свет. Становятся заметны все недостатки в контрасте, светотени. Так в дальнейшем проще скорректировать все недочеты;
  • Становится яснее правильно ли подобрана композиция на фото;
  • Появляется возможность оценить весь потенциал фотографии: настроение, контраст, освещение. Цветные кадры скрывают эти возможности, отвлекая внимание зрителя на яркие краски.

Чтобы снимать в черно-белом режиме, понадобится выполнить ряд действий для настройки фотоаппарата. Они отличаются в зависимости от производителя фотоаппарата.

Настройка черно-белого режима в фотоаппарате Canon

Алгоритм действий:

  • В большинстве моделей достаточно открыть второе меню съемки (с красными закладками) в настройках камеры. В него можно сразу попасть, выбрав кнопку с изображением ромашки («Picture Style»). Она находится на корпусе фотоаппарата;
  • Пролистать вниз до строки «Picture Style» и нажать на «Set»;
  • Выбрать строку «Monochrome» и нажать на «Set».

Готово, теперь можно создавать черно-белые фотографии.

Настройка черно-белого режима в фотоаппарате Nikon

Действия:

  • Открыть меню съемки. Или выбрать на корпусе фотоаппарата кнопку с буквой «i» (в некоторых моделях она называется «info»). После первого нажатия на кнопку открывается информационный дисплей, после второго появляется возможность выбрать фото для редактирования;
  • Выбрать «Set Picture Control» и нажать «Ок»;
  • Выбрать режим «Monochrome» и вновь нажать на «Ок».

Настройка фотоаппарата для создания различных эффектов

Создавать интересные творческие фотографии можно благодаря различным настройкам, своей внимательности и творческому взгляду на мир. Этот подход актуален как для черно-белых, так и для цветных фото. Самое приятное, что после использования специальных настроек можно не прибегать к последующей обработке снимков в фоторедакторах по типу Фотошопа. Конечно, в фотографиях всегда можно что-то изменить и улучшить. Но гораздо приятнее сразу создавать что-то стоящее. К тому же это значительно экономит время. Ведь не придется часами сидеть за компьютером, доводя фото до ума.

  • Длинная выдержка. Самому можно выставить выдержку в полуавтоматическом режиме «Приоритет выдержки» или в полностью ручном режиме (чаще всего обозначается буквой М). Такая настройка позволяет оставлять затвор фотоаппарата открытым от одной секунды до нескольких часов (в зависимости от способностей техники). Длинные выдержки позволяют запечатлеть больше движения в кадре. Например, сливают в один цветной поток проезжающие автомобили, показывают след от движущихся людей, эффектно размывают фон вокруг движущихся объектов. Для использования длинной выдержки в черно-белых фотографиях понадобится штатив. Лучше всего иметь и пульт дистанционного управления фотоаппаратом. Так точно удастся избежать малейшей вибрации фотоаппарата и создать действительно интересные фото;
  • Съемка против света или контражур. При такой съемке источник света находится за объектом. В итоге получается красивый силуэт, обрамленный светом. Особенно красивыми получаются снимки против света на закате солнца. Чтобы создать качественные снимки с контровым освещением лучше установить на фотоаппарате точечный замер экспозиции и одноточечную фокусировку. Так объект будет лучше проэкспонирован и обязательно окажется в фокусе. Здесь важно экспериментировать с точкой съемки, положением модели или главного предмета, настройками;
  • Эффект Эджертона. Так называют использование внешней электронной вспышки при быстрой съемке. Первым такой прием опробовал фотограф Гарольд Эджертон. Фотовспышку придется настраивать вручную. Минимальное количество излучаемого света – 1/50000 доля секунды. Благодаря такой настройке можно запечатлеть на фото полет капли воды или другой жидкости, разлетающиеся брызги. Прием одинаково актуален для цветной и черно-белой фотографии. Эффект Эджертона, при наличии хорошего фотоаппарата, помогает заснять даже летящую пулю. Фокусировка и экспозиция должны быть выставлены на фотоаппарате в ручном режиме. Снимая жидкость, нужно чтобы она капала постепенно через равные временные отрезки;
  • «Датский наклон». Этот прием позволяет создать на черно-белой фотографии динамику. Дополнительные настройки фотокамеры не понадобятся. Достаточно наклонить ее. Оригинальный наклон фотоаппарата, непривычный для человеческого глаза, чаще всего используют при съемке динамических сцен. Например, спортивных соревнований, особенно с использованием техники: мотоциклов, велосипедов, автомобилей. Также можно применить датский наклон в портрете. Он создает напряжение, драматизм на грани надрыва. Насколько сильным будет наклон, должен определить фотограф. Важно быть внимательным к линиям в кадре. Хорошо, если они будут диагональными. Если это невозможно, нужно постараться, чтобы они были расположены под тем же углом, что и наклон фотографии;
  • Зернистость. Прием, который нередко используется в черно-белом фото для имитации съемки на пленку. Раньше количество и размер зерна на пленке напрямую зависели от ее светочувствительности (ISO). Чем оно больше, тем крупнее зерно. Сейчас при повышении параметров ISO на фотографиях также появляется зернистость, точнее цифровой шум. Обычно фотографы стремятся избегать лишнего шума. Но для особенных творческих задач можно добавить зернистости. Она усиливает гнетущее впечатление. Например, при съемке грозового неба или индустриального пейзажа. Для получения этого эффекта понадобится установить светочувствительность на 800 или более единиц. В зависимости от условий съемки и возможностей подавления шумов на фотоаппарате. Сейчас многие модели фотокамер позволяют снимать без цифрового шума даже при высоких ISO.
  • Эффект засвеченности. Кажется странным специально создавать фотографии, которые обычно считаются браком. Однако специальная настройка экспозиции для засвеченных снимков – один из творческих приемов. Важно выбрать подходящий сюжет и главный объект съемки. Засвеченное фото хорошо выглядит не во всех ситуациях. Для создания эффекта понадобится работать в режиме «Приоритет диафрагмы» или в ручном режиме. Выдержка должна быть больше в 1-2 раза по сравнению с обычными настройками. Данный эффект особенно эффектно выглядит при работе в студии или на улице в яркий солнечный день.

Использование контраста в монохромной фотографии

При отсутствии цветов человеческий глаз становится чувствительнее к интенсивности света, лучше видит зоны контраста. Фотограф, создающий черно-белые фотографии должен внимательно использовать контраст. Так он сможет сделать фото интереснее, подчеркнуть, что на фото главное, а что – второстепенное.

Важно находить сюжеты, в которых объекты высоко контрастны, это придаст кадрам особую выразительность. Этого проще добиться в яркую солнечную погоду.

Усилить контраст можно при последующей обработке фотографий в фотошопе. В этом помогут настройки: кривые («Curves»), смешивание слоев («Layers»), уровни («Levels»).

Черно-белая фотография требует особых настроек. Однако есть ряд эффектов, которые одинаково хороши для цветных и монохромных снимков. Используя их, можно избежать последующей обработки в фотошопе и при этом порадовать зрителей интересными и качественными работами. Важно уделить внимание контрасту, он играет одну из главных ролей в черно-белых фото. Стоит выбирать контрастные сцены и выделять при помощи световых эффектов главные объекты в кадре.

Черно белая магия. Несколько небольших советов и много примеров.

Эта статья, больше о примерах хороших черно белых фотографий, чем о технике съемки и обработке. Но и советы, пусть простенькие могут оказаться весьма полезными.

Снимайте в RAW, цвете и с низким ISO

Для черно белой фотографии съемка в RAW не менее важна чем для цветной, а возможно даже более. Связано это все с тем же количеством информации сохраненной в RAW файле, по сравнению с JPEG и важностью ее для последующей обработки. Если же вы по каким либо причинам можете делать кадр только в JPEG — делайте полноцветный. Не выбирайте режим ЧБ внутри камеры. Изначально цветное фото в JPEG сохранит в себе больше информации для последующей обработки, чем черно белый JPEG. К тому же, если предполагаете что кадр в конечном итоге будет переведен в черно белый — используйте наименьшее из возможных ISO. Шум от высоких значений ISO на черно белой фотографии будет особенно заметен, хотя иногда это наоборот создаст эффект пленочной зернистости и будет на руку. Но эффект можно добавить потом, а удалить шум уже сложнее.

Что важно для черно белой фотографии?

Обычно, выразительность черно белого снимка достигается наоборот через высокий контраст светов и теней. Например это может быть единственный точечный источник света в студии. Но не смотря на это многие фотографы предпочитают делать черно белые снимки тогда, когда сцена малоконтрастна. Основой черно белого фото служит сочетание светлого и темного в кадре. Поэтому хороший черно белый снимок можно сделать и тогда, когда свет для «цветного» фотографа не интересен и скучен.

Другой важдый момент, о котором следует помнить это формы и текстуры. В цветной фотографии цвет и тональные переходы привлекают больше внимания, оттягивая его от формы, рельефа и текстуры объекта съемки. В ЧБ это наоборот выходит на первый план. Если вы снимаете джинсовую ткань, то в цветной фотографии вы первым делом обратите внимание на их цвет, а в черно белой на передний план выйдет структура джинсовой ткани, отдельно торчащие ниточки на разрывах, складка на ткани и т.п.

Небольшой совет для черно белых пейзажей — обращайте больше внимания на небо. Чем более фактурное небо (красивые облака и т.п ) тем более привлекательным будет снимок. Черно белый пейзаж с однотонным невыразительным небом как правило скучен, если нет ярко выраженного акцента на чем то другом.

Учитесь видеть мир в черно белом свете.

Если вы хотите сделать ЧБ снимок, обратите внимание прежде всего на то, что для него важно. Снимая цветок — смотрите не на его цвет, а на текстуру и форму лепестков. Снимая портрет — не на цвет волос и лица, а на морщины и волосы и т.п. Это требует хорошего воображения. Но есть и технический секрет. Переведите камеру в режим RAW и съемку черно белой фотографии. Когда вы сделаете кадр, то на дисплее камеры вы увидите черно белое превью. Но сам raw файл при этом «цветной». То есть загрузив свой кадр в RAW конвертор, вы сможете конвертировать его как в ЧБ, так и в цветной снимок.

Ну и на последок, для вдохновения, подборка черно белых снимков от Smashing Magazine

Ссылка на основную публикацию