6 советов по созданию более интересных пейзажных фотографий | Foto-kadr.ru

6 советов по созданию более интересных пейзажных фотографий

Как создавать красивые пейзажные фотографии

Пейзажная фотография это излюбленный жанр фотоискусства среди и профессионалов, и любителей. Наполненные красотой и драмой роскошные природные ландшафты постоянно меняются в зависимости от сезона. Чтобы Ваши изображения стали еще интереснее и выразительнее, мы предлагаем Вам обратить внимание на следующие ключевые моменты.

1. Создайте глубину

Когда вы фотографируете пейзаж, попробуйте создать ощущение глубины в фотографии, сохраняя в фокусе всю совокупность элементов изображения (Как создать ощущение глубины на ваших фотографиях). Для этого вам нужно использовать небольшую диафрагму f/16-f/22, так вы сможете сохранить четкость объектов на переднем плане и резкость фона. Установите камеру на штатив, чтобы избежать дрожания камеры.

2. Используйте широкоугольный объектив

Фото: Jarrod Castaing

Для съемки пейзажной фотографии отдайте предпочтение широкоугольным объективам, так как они могут захватить обширный вид, поэтому дадут ощущение широкого открытого пространства (Знакомство с широкоугольной фотографией — советы и примеры). Такие линзы, как правило, создают большую глубину резкости и дают возможность использовать более короткие выдержки, поскольку пропускают больше света. Съемка изображения при апертуре f/16 приведет к хорошей четкости переднего плана и фона. И не забудьте перепробовать различные интересные углы с фотографией.

3. Используйте фотографические фильтры

Фото: Ken Paddington

Чтобы получить наилучшие изображения в пейзажной фотографии, вы можете использовать два фильтра. Поляризационные фильтры затемнят небо и, следовательно, подчеркнут его голубизну (Съемка идеального неба с помощью поляризационного фильтра: 4 подсказки). Фильтры нейтральной плотности (ND) предотвратят проникновение в камеру излишнего количества света. Это полезно в ясные дни, например, когда вы снимаете движение воды или облаков. (Небо в пейзажной фотографии — заполняем кадр)

4. Съемка движения

Если вы работаете с бегущим потоком, то можете создать потрясающий эффект белой воды, выбрав длительную выдержку. В качестве одного из вариантов выберите режим приоритета выдержки (TV или S) и установите скорость затвора на 2 секунды или дольше. Вы также можете использовать режим приоритета диафрагмы (AV) и выбрать небольшое отверстие, к примеру, f/32 (оно обычно требует больше света).

Если вы работаете при ярком дневном свете, вам пригодится нейтральный фильтр, который уменьшит количество света, попадающего в камеру. Тогда вы сможете использовать более длительные выдержки. Для такого снимка всегда используйте штатив, чтобы сохранить резкость остальных элементов в кадре. (Рекомендации по созданию динамичных пейзажей)

5. Используйте отражения в воде

Фото: Gavin Hellier

Вода в приглушенном свете может создавать красивые эффекты и отражения. Такой вид съемки лучше всего проводить в течение первого часа после восхода солнца и в последние 60 минут перед заходом. Зафиксируйте камеру на штативе и установите переключатель режимов на отметке TV или S (в приоритете выдержки). Выберите медленную скорость затвора и позвольте камере установить правильную диафрагму. Если вас беспокоит четкость изображения, можете увеличить светочувствительность, хорошей отправной точкой будет ISO 125.

6. Добавьте в кадр персонажа

Фото: José Sarrablo

Пейзаж это ведь не только природа, так почему бы не включить в кадр людей или животных? Красивый ландшафт можно удачно дополнить милым ребенком или красивой девушкой, бегущей или перепрыгивающей через цветы. Помните про правило третей и поместите человека в то место, где он вызовет больший интерес. Выберите высокую скорость затвора, если хотите заморозить действие или длительную выдержку, если вам нужно захватить движение.

7. Правило Третей в пейзажной фотографии

Чтобы использовать правило третей, представьте себе четыре линии, две из которых лежат на изображении горизонтально, а еще две вертикально. Они как бы делят кадр на девять равных квадратов. Иногда изображения лучше выглядят с координационным центром в середине площади, но, помещая объект в одной из точек пересечения воображаемых линий, вы создаете дополнительный интерес.

Когда фотографию создают с использованием правила третей, глаза зрителя скользят по кадру. Картина, созданная по этому правилу, выглядит более интересной и приятной для глаз. (Какие выбрать пропорции для пейзажной фотографии)

Рекомендуемые настройки

Когда вы ведете съемку в течение дня, то можете позволить себе использовать небольшую апертуру f/22 и захватить четкие детализированные изображения. Если вы пытаетесь захватить движение воды, людей или птиц, а затем использовать фильтр для уменьшения количества света, то экспериментируйте с выдержкой. Для воды установите не менее 2 секунд или больше, а для передвигающихся животных или людей начните с 1/60 сек. Для ландшафтных изображений всегда используйте штатив.

Рекомендуемое оборудование

При ярком свете всегда используйте бленду. Кроме того, вы можете использовать фильтр нейтральной плотности или поляризационный фильтр, чтобы уменьшить отражения и подчеркнуть голубизну неба. Штатив особенно важен, когда вы хотите сделать очень четкие фотографии и при заморозке движения. Специальный мешочек с фасолью/рисом («beanbag») – самодельный либо покупной – также будет полезен во время экспериментов с углами (например, съемка пейзажа от земли). Использование вспышки поможет осветить темные области на близком расстоянии.

Заключение

Многие фотографы любят снимать пейзажи, что не удивительно. Ведь при этом вы проводите время на открытом воздухе и общаетесь с природой. Терпение поможет вам дождаться подходящего освещения, и, конечно, будут моменты, когда условия не самые подходящие для съемки. Некоторые фотографы-пейзажисты многие часы проводят в ожидании, чтобы получить один потрясающий кадр за весь день. И этот единственный волшебный снимок стоит этого времени. При наличии терпения и некоторой практики вы сможете развить свои навыки и создавать собственные удивительные фотографии.

10 советов съемки пейзажа

Работа над пейзажной фотографией – увлекательный и веселый процесс. Но, зачастую, когда мы возвращаемся домой и рассматриваем снимки на компьютере, нас посещает вопрос: «О чем я думал?» или «Как я совершил эту ошибку?». Очень трудно сфотографировать пейзаж, изображения на снимке не похожи на то, что мы видели вокруг себя. Действительный пейзаж оказывается более насыщенным, многоплановым, объемным, тогда как сделанные фотографии – плоскими. Начинающий фотограф может забросить фотографию пейзажа в самом начале, разочаровавшись в том, что снимки, которые получаются, выглядят не такими красивыми, как сама природа.

Предлагаем вам 10 советов съемки пейзажа, следуя которым, вы сможете значительно улучшить свои навыки пейзажной фотосъемки.

10 советов съемки пейзажа. S-образные кривые

Изображение, сделанное в Колорадо, наглядно показывает, как желтая линия деревьев создает на снимке S-кривую. S-кривые на фотографиях заставляют глаза зрителей двигаться именно по этой линии, что заставляет мозг воспринимать фотографию, уже не, как плоское изображение. При композиционном выборе того, что вы будете фотографировать, целенаправленно ищите в окружающей природе узоры и кривые, созданные самой природой. Такие находки помогут вам разнообразить снимки. При обработке фотографии, S-кривые можно выделить большим контрастом или добавлением цветности, что бы усилить необходимый характер.

10 советов съемки пейзажа. Отражение в воде

Основным правилом композиции является – запрет на размещение линий горизонта или линий деревьев в центре кадра. Если речь идет о снимках с использованием отражения, то этот запрет снимается.

Для создания хорошего снимка отражения, вам понадобиться хороший безветренный день, когда отражение в воде будет максимально совпадать с отражающимися объектами.

Можно попробовать использование поляризационного фильтра, для того что бы затемнить голубизну неба, отбелить облака, для создания более контрастного изображения. При этом, надо помнить, что использование такого фильтра в очень солнечный день, когда солнце находится в зените может привести к нежелательной сильной контрастности, при которой часть объектов может попасть в темную полосу на снимке. И такие полосы при обработке не убираются механически, даже при обработки в Photoshop или Lightroom. Поэтому стоит очень внимательно относиться к, подобного рода, экспериментам.

10 советов съемки пейзажа. Использование телеобъектива

Большинство пейзажных фотографий создаются при помощи широкоугольного объектива. Это оправдано желанием снять максимально полный ландшафт. Не смотря на это, для пейзажной съемки отлично подойдет и телеобъектив. С его помощью у фотографа есть возможность композиционно подчеркивать интересные объекты в кадре.

10 советов съемки пейзажа. Найдите свой фокус

Для создания максимально четких пейзажей, используют технику с максимальной глубиной резкости. При этом, вам самому выбирать на чем акцентировать внимание в своей фотографии, определять, что будет главным, а что 0 второстепенным. Помните, что использование камеры с автофокусом, не гарантирует вам четких снимков, потому как сама камера не знает на чем необходимо сфокусироваться. Автофокус можно использовать в случаях, когда первый план не слишком близко находится к объективу.

Можно попробовать сфотографировать один и тот же пейзаж с фокусом на разных предметах и разных планах, а потом, постараться собрать их в один снимок при помощи Photoshop.

10 советов съемки пейзажа. Идеальная панорама

Создание панорамы никогда не было так просто, как при использовании функции панорамы в программах Photoshop и Lightroom. Создание такой панорамы заключается в том, что бы отснять горизонтальную или вертикальную панораму, используя несколько снимков, которые вы потом сможете сшить вручную.

Для создания такой панорамы, вам необходимо выбрать пейзаж, который вы хотели бы сфотографировать. Установите штатив, поместите камеру, которая бы захватывала какую-то часть пейзажа, так что бы композиционно, экспозиционно и фокусно все объекты размешались одинаково четко. Начинать необходимо с самой освещенной части пейзажа, на которой вы определяете настройки экспозиции и баланса белого. Если менять настройки при каждом перемещении камеры, все снимки, в зависимости от разности освещенности могут в итоге дать разный нюанс по цвету.

Сделайте серию снимков, поворачивая камеру по горизонтали, в каждом следующем, захватывая на одну треть предыдущего изображения. Так же вам необходимо будет сделать тот же ход по вертикали, так как некоторые объекты окажутся обрезанными сверху и снизу. Затем, все эти кадры необходимо будет склеить при помощи Photoshop или Lightroom.

10 советов съемки пейзажа. Создание монохромных снимков

Когда мы удаляем некоторые цвета из изображения, мы как будто удаляем часть реальности из этого изображения. Такое преломление реальности может добавить художественности вашим снимкам.

Можно попробовать использование Photoshop и Lightroom при обработке фотографии и переводе их в черно-белый тон. При создании монохромных снимков очень важен контраст, поэтому, собираясь потом сделать из снимка черно-белое изображение, еще на этапе фотографирования, необходимо думать о контрасте, как самого выбранного объекта, так и увеличения контраста в настройках камеры.

10 советов съемки пейзажа. Плывем по течению

Для того, что бы получить идеальное изображение движущейся воды, необходимо использовать долгую выдержку, начиная от 5 секунд, в зависимости от скорости движения воды. При долгой выдержке, камера должна быть очень надежно установлена на штативе и абсолютно не двигается. Для того, что бы камера, не двигалась, в тот момент, когда вы будете производить фотографирование, необходимо использовать таймер, или дистанционный пульт. Нажатие вручную может дать движение камеры и снимок получится размытым.

10 советов съемки пейзажа. Не пропускайте вертикальных объектов

Горизонтальные изображения являются традиционными для большинства ландшафтных снимков. Однако, в некоторых случаях, вертикальные объекты могут быть намного интереснее того, что расположено по горизонтали, и могут рассказать лучшую историю. Особенно такой вертикальный подход хорош, при создании снимков деревьев.

10 советов съемки пейзажа. Эксперименты с высотой

Все мы начинаем работать с фотографией, размещая композицию кадра на том уровне, на каком они находятся у нас перед глазами. Это традиционный метод, по которому хорошо учиться. Но в какой-то момент он может и наскучить. Экспериментируя с высотой камеры, расположенной, выше или ниже, уровня глаз, у вас могут получиться неожиданные снимки. Ведь, чем выше над собой и над землей вы установите камеру, тем больший пейзаж вы сможете сфотографировать. И больше рассказать своему зрителю.

10 советов съемки пейзажа. Уснул – проиграл

Что бы стать хорошим пейзажистом в фотографии, необходимо рано вставать и дотемна оставаться на природе. Увеличивая время, которое вы проводите за работой, у вас увеличивается возможность увидеть идеальный по свету ландшафт. При разном, утреннем, дневном и вечернем освещении, одни и те же объекты выглядят по-разному.

10 секретов пейзажной фотографии

Известнейший американский фотограф Ансель Адамс, который прославился на весь мир своими черно-белыми пейзажными снимками, как-то сказал: «Пейзажная фотография — это главная проверка для фотографа и частенько — главное его разочарование.» И это, пожалуй, чистая правда. Как часто мы, замечая красивый вид, считаем, что достаточно лишь просто начать на кнопку спуска, запечатлеть увиденное — и получится шедевр. Однако, шедевра чаще всего не получается, потому что в пейзажному фотографу не достаточно быть просто зеркалом для природы, ему надо научиться выражать себя через пейзаж.

Фотограф Деклан О’Нейл поделился своими 10 секретами создания выразительных пейзажных фотографий.

1. Что вы можете сказать о пейзаже с помощью фотографии?

Чтобы прочитать и понять пейзаж, нужно время. Надо просто стоять и наблюдать, как свет меняет контуры и формы. По мере движения солнца леса и реки освещаются каждую минуту абсолютно по-новому и порой полностью преображаются. Свет создает в пейзаже свое настроение и свою эмоцию. Пейзаж можно сравнить с огромным холстом, на котором свет рисует свою сложную и удивительную картину.

В данном случае, фотография — это запечатление того, как свет преображает пейзаж. Поэтому решение о том, что фотографировать, и какую композицию выстраивать, должно быть продиктовано вопросом: «Говорит ли эта фотография что-то о свете и пейзаже?» Этот простой вопрос помогает отвергнуть множество проигрышных и пустых композиций и выбрать ту самую — идеальную.

2. Научитесь рано вставать!

Если у меня есть выбор между рассветом и закатом, я всегда выбираю рассвет. Я ничего не имею против закатных фотографий, но мне кажется, что сложно добавить что-то новое и оригинальное к тем тысячам закатных снимков, которые я уже успел повидать. Рассветный же свет, напротив, всегда приподносит сюрпризы! Очень сложно предугадать, что же именно вы получите, пока вы стоите и ждете в предрассветной темноте.

Это чем-то похоже на фотографирование диких животных — потому что с равной вероятностью вы можете получить тот снимок, о котором всегда мечтали, или не получить ничего. Рассветный свет может оказаться абсолютно разным — от дымчатого розового до теплого желтого.

Следите за прогнозами погоды — потому что, если вам посчастливилось жить в областях с холодными ночами и ясным небом, иногда можно поймать удивительные эффекты облачности и дымки, которые непременно рассеятся к тому времени, когда весь остальной мир проснется.

3. Несовершенство — это хорошо.

Одна из основных сложностей пейзажной фотографии в том, что вам приходится сталкиваться с огромным динамическим диапазоном. При этом становится очень сложно контролировать баланс освещенности в кадре. ND-фильтры иногда помогают, но часто оказываются неудобными или неподходящими для конкретного места и времени. Иногда приходится и вовсе отказываться от съемки из-за слишком большого динамического диапозона.

Можно, конечно, использовать HDR-технологии, но они чаще всего выдают себя и могут нарушить целостность и честность снимка. Многие снимки можно сбалансировать по свету при обработке на компьютере. Однако, иногда фотография только выигрывает от невозможности запечатлеть весь динамический диапазон. Скорее всего, такую фотографию не примут к участию на различных конкурсах и наверняка в ней будут участки, из которых невозможно будет вычленить хоть какие-то детали. Возможно, технически фотография получится очень бедной, но черный силуэт на светлом фоне очень часто невообразимо притягивает к себе внимание и как будто призывает рассмотреть себя повнимательнее. Иногда надо отказываться от возможности запечатлеть идеально освещенный снимок, чтобы привлечь внимание к потенциалу самого объекта съемки.

4. Оглянитесь назад!

Так просто — увидеть выигрышный снимок и забыть оглядеться по сторонам. Наблюдая закат или рассвет, люди обычно устремляют свои объективы в сторону солнца и снова делают тысячи снимков, миллионы которых они уже видели у своих друзей или в интернете. Однако, часто достаточно всего лишь обернуться назад, чтобы увидеть что-то абсолютно новое и всеми упущенное! Ведь вместо того, чтобы фотографировать встающее или заходящее солнце, можно запечатлеть то, что оно в этот момент освещает.

Очевидный снимок — не всегда самый лучший. Учитесь смотреть внимательнее.

5. Используйте программное обеспечение для планирования.

Существует множество программ, которые могут помочь вам при съемке на природе. Пожалуй, одна из наиболее полезные из них — The Photographers Ephemeris. Вкратце, она позволяет вам выбрать любое место на планете — и показывает, в каком месте будет находится солнце в любой день и в любое конкретное время. Таким образом, вы можете выбрать лучший день и время для съемки в определенном месте и выбрать конкретную точку съемки с наиболее выигрышным освещением. Если вы серьезно подходите к пейзажной фотографии, вам просто необходим этот инструмент.

Другой инструмент, который может очень вам помочь — это карта рельефа местности. Хорошая карта поможет вам предугадать, как выглядит пейзаж, и даст хоть какое-то представление о том, что попадет в поле вашего зрения. Умение разбираться в этих детальных топографических картах поможет вам сэкономить массу времени и не колесить по округе в поисках той самой — идеальной точки съемки!

6. Оборудование не так важно.

Лучшая аппаратура не гарантирует вам лучшие снимки, так же как лучшая ручка не позволит вам автоматически написать тот самый великий роман, о котором вы всегда мечтали. Аппаратура — это лишь устройство, которое позволяет вам донести до других то, что есть у вас в голове. Если у вас есть свой взгляд и если вам есть, что сказать, (см. пункт 1) — то вы можете использовать все, что угодно, от смартфона до Nikon D800.

Помните, что именно вы выстраиваете композицию вашего будущего снимка, а камера всего лишь запечатлевает его. Большее количество мегапикселей или более быстрый объектив никогда не помогут вам сделать композицию более выразительной и наполненной.

7. Не старайтесь «рисовать» пейзаж с помощью камеры.

В интернете последнее время все более модными становятся фотографии, прошедшие сильнейшую пост-обработку или созданные с использованием ND-фильтров, которые делают воду похожей на гладкий шелк. Почему бы не позволить природе естественно выражать себя? Поверьте, она прекрасно это умеет и без применения всяческих фильтров. То же самое касается и пост-обработки. Если использовать ее умеренно, она помогает подчеркнуть естественную красоту природы, если переусердствовать — мы уже начинаем менять пейзаж и рисовать его совсем не таким, какой он был на самом деле.

Настоящие фотографии всегда оставляют свой след в нашем сознании и подсознании. Вот почему сильно «отфотошопленные», идеализированные изображения пейзажей часто оставляют нас равнодушными. Они рассказывают выдуманную, а не реальную историю. Мы сразу замечаем фальш оранжевого неба и перенасыщенного цвета травы. Фотографии могут быть метафорами, но они должны быть метафорами, появляющимися в голове зрителя, а не в воображении фотографа.

Если вам все же хочется донести свое видение того, как выглядел пейзаж — возможно, вам стоит попробовать себя в рисовании?

8. Плохая погода — это хорошая погода.

Облачность и дождь — не самые вдохновляющие погодные условия, однако они несут с собой возможности гораздо более интересные, чем любой безоблачный день. Необходимо запастись терпением и оптимизмом, чтобы целый день ходить с камерой под дождем, но чаще всего вас будет ждать награда. Если внимательно смотреть по сторонам, вы непременно найдете удивительные кадры, созданные именно облаками и дождем!

9. Возвращайтесь на точки прошлых съемок.

Удача играет огромную роль в создании идеального снимка. Если вам удалось найти место с отличным потенциалом для фотографии, продолжайте возвращаться на него снова и снова — и вам практически наверняка удастся значительно улучшить изначальный кадр.

Малейшие перемены в погоде, свете, времени года и даже в вашем настроении заставят один и тот же пейзаж все время рассказывать все новые и новые истории!

10. Не слушайте ничьих советов!

Поиск своего собственного фотографического видения включает в себя в том числе и осознанный выбор, к каким советам прислушиваться, а какие пропускать мимо ушей.

Например, общепризнанная истина гласит, что при съемке пейзажа надо постараться включить какой-то интересный объект на передний план фотографии. Эта идея, по-видимому, базируется на представлении о том, что пейзаж слишком скучен сам по себе и нуждается в человеке или, например, жующей траву корове, которые бы смогли привлечь к себе внимание зрителя.

Если вы хотите включить в композицию снимка некий объект, который станет как бы посредником между зрителем и пейзажем, он тоже должен своим присутствием рассказывать свою собственную историю. Он не должен находиться там просто ради того, чтобы там что-то находилось.

Все, что было сказано выше, можно резюмировать всего в паре предложений. Решите, что интересует и задевает вас в пейзаже больше всего, а затем скомпонуйте и обработайте вашу фотографию так, чтобы пейзаж сам смог разговаривать со зрителем, рассказывая ему свою собственную историю. И помните, что самые лучшие фотографии — это те, которые нарушают правила.

Любите фотографировать и путешествовать? Узнайте, как находить дешевое жилье по всему миру!

10 советов, которые поднимут пейзажные фотографии на новый уровень

Albert Dros, профессиональный фотограф из Нидерландов делится своими советами, которые будут полезны как для начинающих, так и продвинутых фотографов-пейзажистов.

В эпоху социальных медиа я заметил много людей, которые просто копируют фотографии, найденные на Facebook или Instagram. Я же всегда стараюсь быть творческим и находить новые углы обзора для себя. Для некоторых людей применение творческого подхода – это вполне естественный процесс, но другим нужен толчок для этого.

Вот 10 советов, которые могут быть полезны для создания более творческих снимков.

Совет № 1. Большинство ландшафтной фотографии делается широкоугольной оптикой. Я люблю широкоугольные объективы сам, но попробовать телефото и экспериментировать с длинными фокусными расстояниями 100-300mm или более – это интересно. Попробуйте фотографировать мелкие детали в пейзажах. Или попробуйте сосредоточиться на горных вершинах. Как только вы начнёте экспериментировать с длиннофокусными объективами, вы откроете для себя новый мир пейзажной фотографии.

Зеленые холмы. Фокусное расстояние 300mm

Совет № 2. Играйте с движением. Движение облаков, течение воды. Попробуйте создать динамику в кадре с помощью движущейся воды или облаков. Вы можете сделать это, используя длинную выдержку. Для более длительных экспозиций можно применить фильтры нейтральной плотности. Всегда экспериментируйте с различным временем экспозиции при съёмке облаков и воды.

Длительная экспозиция создаёт совершенно другое настроение

Совет № 3. Экспериментируйте с CPL-фильтром. Я занимался пейзажной фотогарфией без CPL-фильтра в течение многих лет. Но как только у вас появляется фильтр, вы начинаете видеть, почему он может быть полезен в различных случаях. Он может быть особенно полезен при необходимости контролировать количество солнечного света и отражения от стёкол и поверхности воды. Эти эффекты вы не можете сделать во время постобработки.

Совет № 4. При съемке с более длиннофокусными объективами, используйте слои и сжатие. Пейзажи выглядят совершенно разными с длиннофокусными объективами. Вы можете сжимать объекты переднего плана и фона, чтобы добавить глубину к фотографии.

Сжатая дорога. 135mm

Фокусное расстояние 200mm

Совет № 5. Используйте свет в ваших интересах. Свет всегда меняется, особенно во время закатов и рассветов. Ищите объекты, которые по-особенному выглядят под действием света. Это особенно хорошо проявляется в горах, где облака и свет играют вокруг вас на протяжении всего дня.

Утро. Свет падает на горные вершины

Совет № 6. При съемке с широким углом, подходите близко к объектам, чтобы создать больше глубины на фотографиях. Под «очень близко» я имею в виду очень близко. Так близко, что ваш объектив почти касается объекта, находящегося на переднем плане. Это может быть цветок, растение, или что-нибудь другое. Вы можете использовать объединение нескольких кадров с различной фокусировкой для расширения глубины резко изображаемого пространства. Широко открытая диафрагма позволит размыть объекты на переднем плане.

Очень близкие объекты находятся вне фокуса.

Очень близкие объекты находятся в зоне резкости благодаря стыковке нескольких кадров

Совет № 7. Используйте лучи от ярких объектов. При съемке прямо на солнце при закрытии диафрагмы до значений F/16 или F/22 вы увидите, что ваш объектив будет создать блики в виде лучей звезды. Различные объективы имеют разные характеристики. Некоторые линзы создают прекрасные солнечные звезды, и вы можете использовать их в своей композиции. Расположите солнце с краю кадра, на горизонте или в каком-нибудь другом месте для создания акцента. Попробуйте поэкспериментировать!

Прикоснитесь солнцем к краю объекта, чтобы создать солнечные лучи

Совет № 8. Снимайте и экспериментируйте с широкоугольными объективами и рыбьим глазом. Под широкоугольным я понимаю более широкий угол, чем 14mm в эквиваленте к полнокадровой камере. Фотографирование на 10mm-12mm или шире даёт эффект рыбий глаз, что создаёт совершенно новую перспективу пейзажа. Это открывает множество творческих возможностей. Также в постобработке можно исправить геометрические искажения, полученные от объектива рыбий глаз, чтобы снимки выглядели приятнее. Технику исправления искажений легко найти в интернете. Это может быть чрезвычайно полезным для фотографирования очень широких пейзажей.

Головокружительный кадр с углом обзора 180 градусов и исправлением искажений

Широкоугольный кадр с объективом 12mm Fish eye 180 градусов. Корректировка геометрии полностью исключает искажения.

Совет № 9. Не всегда стоит сразу фотографировать. Прогуливаясь на природе осматривайтесь и представляйте, как это всё выглядело бы через камеру. Вы также можете использовать смартфон, который, как правило, оборудован широкоугольным объективом около 20mm эквивалентного фокусного расстояния. Таким образом вы можете проверять кадрирование.

Случайные места с определённого ракурса могут выглядеть очень интересно

Совет # 10. Это может показаться очень очевидным, но важно тренировать своё видение сцены постоянно. Посмотрите вокруг вас и попытайтесь увидеть потенциальные композиции в повседневной жизни. Это может показаться трудно. Быть ландшафтным фотографом очень утомительно из-за многообразия сцен вокруг и необходимости искать ракурсы. Если вы натренируете свою способность видеть кадр, вы сможете заранее знать, как будет выглядеть снимок с определённым объективом.

15 способов сделать незабываемые пейзажные фотографии

Для многих фотографов пейзажи – предмет страсти, но умение делать их по-настоящему захватывающими – это искусство. Для того, чтобы помочь вам научиться делать подобные удивительные фотографии, мы дадим несколько советов, которые вы сможете с легкостью применить в своей работе.

Будьте терпеливы

Иногда для того, чтобы сделать идеальный снимок, нужно подождать несколько минут (или часов). Свет меняется на протяжении всего дня, и поэтому, если вам хочется поймать восход или закат солнца, то придется приехать на место съемки задолго до того, как свет будет выглядеть так, как вам нужно. В такие моменты вам нужно лишь набраться терпения и ждать.

Создавайте силуэты

Иногда небо выглядит настолько красивым, что силуэты – самый удачный выбор . Может также получится так, что перед вами сцена, где небо выглядит скучно, но очертания того, что вы пытаетесь сфотографировать, выделяются на фоне всего остального. В обоих случаях, лучший выбор – это сконцентрировать свое внимание на создании силуэтов.

Подключите воображение

Иногда может получится так, что погода будет иметь совершенно отличные от ваших планы на один и тот же день. Для того, чтобы не расстраиваться и не терять время зря, вам стоит научиться видеть альтернативные возможности: например, если вы планировали сфотографировать горы, но облака закрыли вам весь вид, то вы можете обратить свое внимание на цветы и поснимать немного в режиме макросъемки. Результат может получиться настолько удивительным, что станет приятным сюрпризом даже для вас.

Или если то, что вам хотелось запечатлеть, получается скучнее, чем планировалось, вы снова можете обратить свое внимание на окружение. В итоге, вы сможете не просто получить удивительные изображения, но и научитесь быть более чуткими и внимательными к своему окружению.

Ищите многослойность

Лучшие пейзажные фотографии имеют глубину, которая может быть выражена в виде сильного переднего плана с красивым задним фоном или горного вида с наслоенными друг на друга туманными склонами.

Оживите фотографию движением

С помощью нейтральных фильтров вы можете сделать так, что ваши фотографии будут выглядеть совершенно по-новому. При желании, вы можете создать ощущение слегка смазанного движения облаков и других подвижных объектов или смягчить воду настолько, что ее текстура скорее будет напоминать сладкую вату.

Ищите закономерность

Симметрия может быть лучшим другом фотографа, когда дело касается пейзажной фотографии. При необходимости, слегка сбалансировав все элементы, вы можете получить удивительный результат.

Фотографируйте вертикально

Из-за привычки вы можете использовать горизонтальную съемку даже тогда, когда вертикальная была бы намного более удачным выбором. Не спешите с этим, дайте себе время и обучитесь паре техник вертикальной фотографии. Вы поймете, что для того, чтобы получить хорошие снимки, нужно не бояться пробовать новое и менять время от времени свои взгляды на вещи.

Делайте солнце “звездным”

Если вы снимаете пейзажи, то, скорее всего, у вас уже стоит маленькая апертура, вроде f /11 или f /16. Когда вы снимаете, направив объектив на солнце или другой точечный свет, такая апертура дает источнику света «звездный» вид. Чем ниже апертура, тем более “звездным” будет выглядеть результат. (И напротив, если апертура широкая, такая как f /2.8 или f /4, то источник света будет выглядеть мягче). Но не стоит забывать, что то , как ярко будет гореть ваша “звезда”, еще и зависит от качества вашей линзы. Если линза дешёвая, пластиковая, изображение может получиться не таким чистым, как с профессиональной линзой.

Подключайте в пейзажи людей

Если вы снимаете в популярных туристических местах, то вам не избежать появления людей в кадре. Вместо того, чтобы беспокоиться по этому поводу, вам стоит научиться наслаждаться такими моментами и плыть по течению. И ногда люди только лишь дополняют пейзаж и добавляют изображению немного масштаба. Но если вам все-таки не захочется видеть их в своем конечном результате, вы всегда можете воспользоваться фотошопом, чтобы убрать их.

Думайте минималистично

Перспектива заполнить экран всеми возможными объектами может казаться очень соблазнительной. Но, как известно, чем меньше деталей, тем лучше. Другими словами, на вашем изображении может быть очень много неба с небольшим участком земли или просто огромное пустое пространство, но фотография все равно будет выглядеть очень эффектно.

Ищите интересные объекты

Всем изображениям нужно иметь что-то вроде изюминки, и пейзажи – не исключение. Даже наоборот, в пейзажной фотографии намного важнее иметь что-то такое, за что глазу было бы легко зацепиться, а иначе зритель просто пропустит ваше изображение. Объектом, на который будет направлен основной фокус, может быть здание, скульптура, дерево, булыжник, камень или даже небольшой силуэт.

Обратите внимание на передний план

То, что действительно может сделать вашу работу особенной – это красиво и правильно организованный передний план. Так вы сможете задать правильную атмосферу и придадите изображению глубины.

Обратите внимание на небо

Другой элемент, на который стоит обратить свое внимание – это небо. Хорошие пейзажи имеют в основном какой-то один основной фокус – это или передний план, или небо. Без подобного подхода конечный вариант редко выглядит гармонично. Поэтому, если у вас на фотографии получается скучное небо, не отдавайте ему слишком много места, лучше сохраните линию горизонта в первой трети изображения. Но если ваше небо выглядит богато, насыщенно и текстурно, то можете расположить горизонт ниже. Работу над повышением насыщенности неба стоит производить уже после того, как съемка закончена (например, добавив поляризующий фильтр, вы сделаете его намного контрастнее).

Работайте с линиями

Одним из первых вопросов, который стоит задать себе взявшись за работу над пейзажем – это “Как я могу заинтересовать зрителя?” На этот вопрос нет одного ответа, но самый простой и эффективный способ– это использовать линии, которые точно заставят вашего зрителя обратить свое внимание на изображение. Линии делают фотографию многослойной и могут даже стать фокусом пейзажного изображения, делая его намного привлекательнее.

Подумайте о горизонте

Этот пункт может казаться чем-то очевидным, но перед началом работы обязательно следите за горизонтом. Задайте себе следующие вопросы:

  • Прямой ли он? – вы всегда можете выровнять изображение во время редакции, но вам будет намного проще, если вы сразу сделаете все так, как надо.
  • Где горизонт находится композиционно? – общепринятыми линиями горизонта считаются третьи линии как сверху, так и снизу. Так изображение смотрится гармоничнее, чем когда линия горизонта находится посередине. Конечно, правила существуют, чтобы их нарушать, но вы точно не проиграете, если воспользуйтесь этой старой “мудростью”.

Пейзажная фотография может казаться очень непростой, но вы видите, что, приложив немного усилий, вы обязательно получите достойный результат. Надеемся, что вы воспользуетесь этими небольшими советами в своей работе и вскоре создадите что-то по-настоящему стоящее.

Зачем снимать пейзаж? Советы от Дмитрия Константинова

Последний раз я писал о пейзаже в 2004 году. Что же изменилось в пейзажной фотографии за почти 10 лет? В техническом плане изменилось многое, большинство фотографов стали снимать на цифру, появилась возможность использовать HDR. В творческом плане ничего нового не нашли. Зато наклепали сотни тысяч очень качественных изображений всех сколько-нибудь фотогеничных мест планеты. И останавливаться на достигнутом никто не собирается. Клепают и будут клепать дальше, конца не видно. Смотреть на все эти суперкачественные красивые картинки уже никому не интересно. Они превратились в приятный, но монотонный фон для общения в соцсетях. Никто не запоминает авторов, нет смысла. Их тысячи, упоминать кого-то в разговорах бессмысленно, поскольку все равно его никто из собеседников не упомнит. Такое впечатление, что в отношении личностей, в пейзажной фотографии все закончилось Адамсом и Кенной. Причина проста и очевидна: с появлением цифровой фотографии фотосъемка пейзажа стала проста и доступна самым широким слоям населения. Информация о технологиях съемки и обработки доступна через Интернет и легко понятна. В результате редкое и прекрасное превратилось в обычный ширпотреб. Это плохо? Нет, это нормально. Мир меняется. Рефлексировать по этому поводу бессмысленно. Что делать? Снимать, как и раньше. Зачем? Вот несколько вариантов, выбирайте любой.

  • Занимаясь пейзажной фотографией можно постигать сущность мироздания. Доступная и простая духовная практика. Методика проста. Не нужно сосредотачиваться на технической стороне съемки и качестве картинок. Фотография – не результат взаимодействия с ландшафтом, а повод для его созерцания.

  • Самосовершенствование. Учитесь видеть больше видимого. Мир намного интереснее того, чем кажется на первый взгляд.

Визуальная картина мира часто несовершенна, фотограф волен её менять руководствуясь своими субъективными вкусами и пристрастиями. Создавайте свои миры. Не так много есть профессий, позволяющих создавать новую картину реальности.

Если вы хотите много осмысленно путешествовать, займитесь пейзажем.

  • По смысловой насыщенности пейзаж – это хайку, а голые девушки – в лучшем случае стишок. И ничего с этим не поделать, поскольку первое воздействует в основном на разум, а второе на инстинкты. Хотя голые девушки любой ландшафт несомненно обогащают, с этим не поспоришь.

  • Фотограф принимает участие в ритуальном танце с окружающим его миром, и от его искусства зависит, кто является ведущей фигурой в этом совместном действии.

  • Зритель верит в правдивость фотографического изображения, и не верит живописи и цифровой графике. Так что если уж чем и заниматься, то фотографией, а не мазнёй кисточками и не стуком по клавишам.

  • Сделай шаг в сторону от простого изображения фрагмента реальности — и ты уже в сфере неопределенности. Что есть магия? А вот эта самая неопределенность и есть магия. Причем высшего порядка. Покруче чем хрен на метле и пиротехнические эффекты.

  • Как говорил известный американский фотограф Эллиот Портер: «Произведение искусства — это, прежде всего, плод любви». А пейзаж руками не схватишь, хочешь – не хочешь, а учишься любить платонически. Полезный опыт, особенно для людей склонных трактовать это понятие в контексте обладания.

  • Некоторые люди думают, что для того что бы снять хорошую фотографию нужна некая идея. Это полная ерунда. Хорошие фотографии получаются только в том случае, если голова пуста. Не верите? Проверьте. Такая же история, как и со стихами.

Все любят красивые пейзажи. Но ведь уродство тоже существует… Может быть это ваша тема?

Начинающие фотографы часто делают гораздо более интересные фотографии, чем профессиональные, потому что не обросли стереотипами и клише. Если у профессионала уход от традиции в фотосъемке пейзажа – это волевой акт, то начинающий может делать нетипичные снимки не напрягаясь. Забить на правила — неплохой способ попытаться сказать что-то новое в искусстве.

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 6

Сколько раз, не будучи экстремальным фотографом, я попадал в ситуации, когда не то что фотографировать, но и нос высунуть на улицу страшно. Но тяга к искусству практически всегда побеждает над разумом, и вот ты еле стоишь под ураганным ветром и пытаешься подобрать выдержку для очередной метели.

Текст: Александр КИЦЕНКО

Данил Коржонов (Россия, Шатура). «Коралл»

Nikon D80, Tamron 17–55/2,8, f/13

Озеро Святое. Самое красивое зимнее зрелище — иней — чудесно дополнен причудливой геометрией дерева и фактурой прибрежных камней.

У природы нет плохой погоды. Для фотографа.

Для себя я давно уже переиначил известное высказывание «Что русскому хорошо, то…» в пословицу «Что фотографу хорошо, то другим… не очень».

Самые яркие, эмоциональные и запоминающиеся фотографии получаются именно в «плохую» погоду, будь то туман, заморозки, снегопад, мороз за минус 20, сильный ветер.

Или более типичная ситуация: приходится бродить несколько часов по жуткой холодине под моросящим дождем, утешаясь единственной мыслью, что не всегда же должно везти с погодой.

Летом, попадая на съемку в периоды сильных гроз, имейте в виду, что до и после грозы небо бывает удивительно красивым и эффектным.

Конечно же, не всегда приходится снимать в таких сложных погодных условиях. Я до сих пор остаюсь под громадным впечатлением от пасхального утра на заливном лугу, когда сквозь туман доносились перезвоны церквей, а солнечные лучи, пробивающиеся сквозь молодую листву, можно было потрогать руками.

Можно еще вспомнить тихие майские вечера, закатный свет, нежно обволакивающий окружающий ландшафт, — наверное, прекраснее и комфортнее погоды для фотосъемки и не придумаешь.

По моим многолетним наблюдениям, для пейзажной фотосъемки наиболее подходят периоды резкой смены погоды, но, к сожалению, они очень скоротечны.

Устоявшиеся состояния обычно более скучны и банальны — к примеру, летние безоблачные деньки или затянувшаяся пасмурная погода.

Запомните, что одним из самых главных рецептов получения хорошего снимка является наличие красивого небосвода (или эффектного света для кадров, не включающих в себя неба).

Немного о цвете

Наравне, а, может, и в большей степени, нежели композиция, на восприятие зрителя оказывает влияние цвет. Условно каждому цвету приписывают ряд свойств: успокаивающее, возбуждающее, тонизирующее и многие другие.

В зависимости от преобладания одной из цветовых гамм фотография как бы принимает определенный характер. Помимо этого, цвета также можно охарактеризовать по цветовой температуре: теплые, холодные, нейтральные.

Так как фотограф, в отличие от художника, сам не создает цвет на снимке, то его основная задача — умение увидеть то сочетание цветов, которое создала сама природа, выделить наиболее гармоничные сюжеты, или наоборот — обыграть цветовые контрасты.

К примеру, поразительно красиво выглядит фотография с желтыми теплыми листьями берез и покрытой холодным инеем травой. Более подробно о цвете было написано в одном из прошлых выпусков журнала, поэтому предлагаю рассмотреть его полное отсутствие.

Черно-белое волшебство

В настоящее время большинство пейзажных фотографий создается и публикуется в цветном исполнении. Но цветная фотография редко бывает так лаконична и в то же время красноречива, как черно-белая.

Если цвет может хоть как-то завуалировать изъяны композиции, отвлечь на себя внимание, то черно-белый снимок сразу представляет нам все свои сильные и слабые стороны. Поэтому для создания хорошего черно-белого пейзажа надо уметь видеть мир без красок и приложить максимум усилий для создания идеальной композиции.

Мир разноцветных оттенков уступает место игре света и тени, призрачным образам или, наоборот, высококонтрастной выразительности. Для черно-белого пейзажа очень важно наличие в кадре различных форм и текстур, к примеру, особенно красиво выглядит небо, покрытое фактурными облаками.

Зачастую черно-белые фотографии несут в себе в большей мере философскую составляющую, нежели художественную или документальную.

Городские и сельские виды

Человек зачастую любит то, что создает сам, что запомнил и впитал в себя с самого детства. Конечно же, я имею в виду родные места, где в основном и проходит наша жизнь: города, села, деревни.

Городские парки, площади, архитектурные ансамбли, околицы деревень, поселковые улицы — все может послужить материалом для создания урбанизированных пейзажных снимков.

Даже заводские окраины и индустриальные гиганты могут служить источником вдохновения для фотографа. И несмотря на огромные различия по сравнению с природным, городской пейзаж (равно как и другие его подвиды) подчиняется тем же законам построения снимка.

Одной из самых больших сложностей при съемке населенных мест является все возрастающее количество транспорта и прохожих, так и норовящих «влезть» и разрушить с трудом найденный кадр.

Итак, как же сделать пейзажный снимок ?

Итак, мы подошли к концу нашего повествования о пейзажной съемке. Конечно, осталось много всего, что хотелось бы еще рассказать, чем я мог бы еще поделиться. Материала хватило бы на целую книгу!

Ловлю себя на мысли, что я даже представить не мог, насколько сложно пытаться буквально «впихивать» красоту и душу в эти строчки. Более глубокое изучение теории практически ни на шаг не приблизило меня к природе, и я очень благодарен авторам фотографий за чудесные пейзажи, разбавившие пресный текст песнями и сказками.

«А как же тогда сделать пейзажный снимок?» — спросите вы? Рецепт хорошего пейзажа довольно прост: нужно взять как можно больше любви к природе, смешать с поэзией, живописью и музыкой, взглянуть на это все глазами ребенка — и сфотографировать.

Данил Ромодин (Россия, Южный Урал). «Золото Большой Сатки».

Canon EOS 50D, EF 17–40L/4,0 USMб, f/6,3, 1/150 c

Незамерзающее место на реке Большая Сатка, и, конечно же, сопутствующие минус 35 — что еще нужно для отличного пейзажного снимка?

Данил Коржонов (Россия, Алтай). «Шавлинское озеро».

Nikon D80, Tamron 17–55/2,8, f/13

Снимок сделан при самых «благоприятных» условиях для пейзажного фотографа: гроза, дождь, под ногами — скользкий камень.

Андрей Шумилин (Россия, Сибирь). «Под звездами».

Nikon D200, Nikkor 12–24/2,8

Четыре кадра с разной экспозицией. Помимо великолепного чарующего зрелища этот снимок сочетает в себе титанический труд и умение автора. Если не верите — попробуйте повторить.

P.S.

Надеюсь, этот обзор о пейзажной съемке поможет начинающим фотографам собрать и систематизировать тот нужный материал, без которого довольно тяжело делать первые шаги в пейзажной фотографии.

На прощание пожелаю всем успехов в творчестве и как можно чаще оказываться в нужное время в нужном месте.

Искренне ваш, Александр Киценко.

Огромное спасибо за предоставленные снимки:

Данилу Коржонову, Антону Петрусю, Данилу Ромодину, Андрею Шумилину, Леониду Титу.

Ссылка на основную публикацию