6 рекомендаций по съемке живых выступлений | Foto-kadr.ru

6 рекомендаций по съемке живых выступлений

Рекомендации по подготовке к видеосъёмке

1. По возможности не делайте сборы дома, воспользуйтесь красивым гостиничным номером, с просторными светлыми уютными комнатами, красиво обставленным интерьером, чтоб цветовое оформление номера соответствовало вашему внутреннему настроению и тематике торжества, желательно с большими-панорамными окнами, например,с видом на центр Москвы, (это позволит провести сборы в комфортной, не спешной для Вас и нас обстановке, за 2-а часа подготовки мы с ассистентом успеваем отснять сборы и детали, которые впоследствии в фильме дополнят общую картину и усилят значимость события).

2. Если планируете выездную регистрацию, не делайте сборы слишком рано и слишком поздно. Например, если мероприятие проводится в Москве, можно начать собираться в 09:00, в 11:30 приедет жених, с 12:00 до 16:00 можно провести фотосессию, а в 16:30 провести регистрацию, сразу после нее фуршет и банкет.

3. Позаботьтесь чтоб у Вас было 2-е пары обуви: туфли на высоком каблуке для официальной части и фотосессии, а так же удобная сменная обувь (чешки) для всего остального (бывает что в конце вечера ноги уже не терпят, праздник должен быть в радость в первую очередь Вам).

4. Попросите стилиста чтоб собирал Вас у окна, это позволит получить замечательные фотографии и отличные фрагменты для Вашего семейного фильма (съемки в ванной или в коридоре, в прихожей возле зеркала не дадут необходимого результата, получится мягко говоря не очень хорошо).

5. Для большего драматизма, подготовьте письмо жениху или невесте и прочтите его на камеру либо во время сборов либо на самой регистрации, желательно написать его своим понятным разборчивым почерком, для этого стоит вспомнить каллиграфию русского или иного языка.

6. Пригласите одну (одного) или несколько подружек/друзей для эмоциональной поддержки, чтоб веселей и комфортней было собираться. Нет необходимости звать всех родственников — они будут отвлекать и перетягивать все внимание на себя, тогда Вы имеете возможность не успеть собраться к приезду жениха.

7. По просьбе многих фотографов Вам нарекомендуют взять на прогулку кучу бесполезных аксессуаров, откажитесь от них., мы снимаем чувства, Ваши настоящие не наигранные эмоции — это дорого стоит, нежели немое видео с вертушечками и пенопластовыми винтажными рамочками в руках.

8. На выездной регистрации мы пишем звук регистратора и Ваши клятвы в вечной любви и верности друг другу с радиобазы-приемника, позаботьтесь о том чтоб она была, был доступ к ней, чтоб в радиомикрофоне были новые батарейки (лучше, когда вопросом подготовки выездной регистрации занимается второй или третий оператор с ассистентом, в тот момент когда идут съемки сборов в номере или прогулка. Они снимают подготовку на площадке, подключают и настраивают звуковое оборудование, снимают фуршет и прибывающих гостей).

9. С распорядителем оговорите сценарий проведения выездной регистрации, гости обязательно должны сидеть, (если гости будут стоять — будет сумбур, все будут мешать друг другу и никто ничего толком не увидит., ОТКАЖИТЕСЬ от постановки регистрации в ШАТРЕ, свисающие с шатра ткани перекрывают обзоры операторам, мешают фотографам и Вашим гостям видеть Вас. Вместо шатра лучше использовать красиво оформленную арку поставленную позади места где будут стоять на регистрации молодые, если уж Вам так хочется или организаторы смогли навязать ШАТЕР, попросите их провести регистрацию снаружи шатра, чтоб он был красивым фоном.) Пример правильной и не правильной рассадки гостей, постановки арки позади молодых и место расположения регистратора с тумбой рядом с аркой на кадрах ниже.

Фотографии правильно организованной церемонии:

Пять приемов фотосъемки концертов

Недавно я провел съемку концерта «Арии» для будущего фотобука группы. И в процессе обработки этих фотографий у меня появилась идея написать статью про простые, но очень эффективные приемы съемки концертов, которыми я частенько пользуюсь.

Мои пять приемов фотосъемки концерта:

1. ISO/Выдержка/Диафрагма

С настройками экспозиции все просто и зависит исключительно от возможностей вашей техники.

Камера спокойно «держит» ISO 1600? Отлично, работаем на 1600.

У вас телевик с подавлением вибрации? Супер, значит, выдержку можно поставить немного длиннее, не опасаясь испортить картинку шевеленкой.

Снимаете на светосильную оптику? Значит, можно открыть диафрагму посильнее и получить больше глубины в кадре.

У вас зеркалка начального уровня с китовой оптикой? Печально, но не смертельно — я начинал снимать концерты камерой, которая даже ISO 640 толком не держала, а уж про светосильную оптику можно было только мечтать. А раньше музыкантов вообще на пленку снимали и ничего, хорошие кадры тоже случались.

Итак, вы на концерте, стоите перед сценой в ложе фотографов.

Какие настройки экспозиции выставить?

У меня есть один очень простой рецепт:

Забудьте о автоматическом и «программных» режимах съемки, включаем manual — ручной режим.

Выставляем максимально возможное комфортное ISO ( у одних камер это 800, у других 2000), выдержку 1/125 и «дырку» 3,5.

Делаем пробный кадр. Смотрим.

Слишком темно? Делаем выдержку длинее, скажем, до 1/80 или 1/100.

Слишком светло? Ставим ISO ниже или закрываем дырку до 4,5, а то и 5,6.

Все отлично? Бросайте читать эту статью и начинайте уже снимать концерт!

Теперь пара нюансов:

Снимая длиннофокусной оптикой, помните: чем длинее фокуное расстояние, тем короче придется ставить выдержку. Снимая с 200 мм, выдержка нужна 1/160-1/250. При более длинных выдержках шевеленка практически гарантирована.

Не увлекайтесь открытыми дырками. Глубина картинки, красивое боке — это все замечательно, но открытая диафрагма = малая глубина резкости, а значит, навести фокус на нужную область будет сложнее. Поэтому, снимая крупный портретный план, можно поставить диафрагму 2.8, но открываться до 1.8/1.4 стоит только в случаях с очень слабым освещением или используя малую глубину резкости как художественный прием. А если берете общий план, лучше прикрыть диафрагму до 5,6.

Кстати, если слова выдержка/диафрагма/ISO вам ни о чем не говорят, а только вызывают вопросы — рекомендую прочитать нашу статью «Основы экспозиции», все сразу станет понятнее.

2. Контраст

Не бойтесь повышать контрастность картинки. Иногда только повышением контраста и можно «вытянуть» скучную картинку. Цвета станут ярче, картинка «звонче», и даже самый унылый кадр может стать интересным.

Обратите внимание на кадры разных фотографов с одного концерта — у кого-то фотографии яркие и сочные, у других — скучные и унылые. Все правильно, ведь все снимали в одинаковых условиях (при скучном освещении), но те фотографы, кто добил контраста, получили более интересную картинку.

Еще один очень простой и эффективный прием обработки — добавить побольше контраста, а потом «разбавить» картинку Shadow/Highlights ( в Photoshop или RAW конвертере). Таким образом мы получим одновременно контрастную картинку, сохранив детали в светах и тенях.

3. Эксперементируйте с цветом

На концерте было плохое освещение? Вам очень хочется сломать световику руку в трех местах? И что самое печальное — фотографии получились совершенно никакие по цвету?

Так измените картинку! Не стесняйтесь менять цвет сценического освещения, если чувствуйте, что ваша фотография только выиграет от этого.

Сделать это можно 1000 различными способами (как и все в обработке фотографий). Самый простой и очень действенный — работа с настройками баланса белого в RAW конвертере.

У наc есть типичный кадр, испорченный плохим освещением (вся картинка залита одним цветом).

Посмотрим, что можно сделать, используя настройки баланса белого.

Я работаю с конвертером Capture One Pro, но аналогичный функционал обработки ББ есть в любом приличном RAW конвертере.

Очевидно, что с маджентой в кадре у нас перебор — двигаем Tint влево и добавляем зелени.

Маджента ушла, но цвета картинки стали нездорово холодные. Не проблема — повышаем цветовую температуру до 12 000 Кельвинов:

Конечно, над цветом тут можно еще работать и работать, но это лишь пара пасов в Raw конвертере, минутное дело, а картинка стала намного интереснее.

Кстати о цвете. Простой прием: сделайте передний план холодным, а задний — теплым. Или наоборот.

Это тот же контраст, только цветовой, и работает на зрителя так же безотказно. Конечно, освещение на концерте не всегда позволяет использовать этот прием, но если удастся — непременно воспользуйтесь, а обработкой цвета усильте эффект.

И всегда старайтесь усиливать цветовые акценты.

Во время выступления Хелависы фотографов не мог не порадовать синий контровой цвет, но усилив его при обработке можно получить еще более симпатичную картинку:

Для подобных манипуляций с цветом также существует стотыщмильенов способов в обработке. Рекомендую поработать с Selecive Color в Photoshop или в Color Editor Кэпчура (который Capture One Pro). А еще про инструменты по работе с цветом можно прочитать в статье «Уроки Фотошопа. Создаем яркие и насыщенные цвета в Photoshop», кому интересно, конечно.

Когда освещение на концерте было совсем уж никакое и в цвете картинка выглядят очень уныло — переведите ее в Ч/Б, и фотография сразу станет интереснее. Если не стала — значит, этот кадр уже ничего не спасет.

У Ч/Б картинки есть одна интересная особенность — черно-белое изображение акцентирует внимание зрителя на деталях кадра, фотографию в ч/б хочется рассматривать особенно долго (если есть на что смотреть, конечно). Именно поэтому так популярен черно-белый портрет.

Как это применимо к концертной фотографии? Возьмите кадр, который пестрит деталями, например, фотографию толпы фанов, и переведите ее в ч/б. Картинка сразу станет интереснее — цвет не отвлекает внимание зрителя от деталей кадра.

5. Дубль, дубль и еще дубль

Делайте много дублей. Уже много снимаете? Снимайте еще больше. Флешки нынче продаются россыпью, камеры быстро «молотить» РАВы умеют. Созданы все условия, чтобы делать по 5-7-10 дублей каждого «ключевого» момента.

А иначе как? Может, конечно, повезти, и с первого дубля удастся «поймать момент». А может не повезти, и останетесь вы без хорошей фотографии, будете потом жалеть. Я предпочитаю разгребать после съемки тонны РАВов, но не упустить кадр.

Концертный фотограф не может выставить свет на сцене или общаться с музыкантами, как с моделью в студии. Он может только снимать. Именно поэтому концертная фотография лучше всего иллюстрирует, что снимает не камера, а человек. На концерте может быть десяток фотографов. Все снимают с одной точки, схожим оборудованием одну и туже сцену и тех же музыкантов на ней. А фотографии у всех выходят разные.

6 рекомендаций по съемке живых выступлений

Фотографирование каких-либо представлений, будь то внутри помещений или на открытом воздухе, может быть невероятно сложным. Дело не только в том, чтобы быть ознакомленным с правилами, но, если съемка разрешена, вы зачастую ограниченны своим местом, что затрудняет ваше перемещение. Тем не менее, возможно самым сложным аспектом фотографирования представлений является съемка в закрытом помещении в условиях низкой освещенности. Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь вам в фотографировании живых представлений внутри помещения или на открытом воздухе.

№1 Будьте вежливы

Не имеет значения, где вы снимаете – внутри помещения или на улице – первое правило, которого вы должны придерживаться, это быть вежливым и с пониманием относится как к выступающим, так и к аудитории. Если вы фотографируете уличных артистов, то часто у вас есть возможность поговорить с ними перед началом (или после выступления), поэтому выделите для этого время. Это не только позволит им чувствовать себя более расслабленно, но и в целом это признак вежливости. К тому же, помните, что представление идет не только для вашего удовольствия, поэтому не огорчайте публику своим появлением прямо перед ними. Когда вы закончили свою работу, то будет вежливым оставить чаевые и предложить отправить артистам несколько фотографий для их личного пользования.

№2 Будьте готовы сделать снимок

Это может показаться очевидным, но вы должны быть готовы фотографировать любое представление в любой момент. Это означает, что камера должна быть включена, правильно настроена, а крышка объектива снята. Таким образом вы ничего не пропустите. Попробуйте предугадать, что произойдет в следующий момент и будьте к нему готовы, а не сосредотачивайтесь на том, что происходит сейчас. Часто артисты работают до кульминации, так что будьте к этому готовы.

Этот артист закончил свое выступление и посмотрел прямо в камеру. Если бы я не был готов, то упустил бы момент.

№3 Помните о скорости

Одним из главных элементов фотографирования представлений является способность сделать резкие снимки или же достаточную размытость, предполагающую движение, а не дрожание камеры. Поэтому установка правильной выдержки является обязательным условием.

Для очень подвижных представлений вы, вероятно, захотите заморозить движение, поэтому понадобится использовать широкую диафрагму (низкое f-число), чтобы обеспечить достаточно короткую выдержку. Но помните, что чем шире диафрагма, тем более размытым будет задний план. Длительность выдержки будет зависеть от таких факторов, как скорость движения артиста, а также вашего художественного видения (если вы захотите добавить размытие движения). Если же вы хотите заморозить движение, то остановитесь на выдержке 1/200, или короче, в качестве отправной точки. Хорошей идеей будет снимать в режиме непрерывной (серийной) съемки. Таким образом при постобработке вы сможете выбрать наиболее удачные фотографии из серии.

Фотографируя быстрые движения, хорошо использовать режим непрерывной съемки, таким образом вы сможете выбрать наилучший момент среди ваших фотографий.

№4 Увеличьте ISO

В некоторых ситуациях (обычно внутри помещения) понадобится увеличить настройки ISO, что позволит фотографировать на достаточно короткой выдержке и обеспечит хорошую резкость выступающего. Значение ISO зависит от количества доступного света, а также от устойчивости камеры. В целом, я никогда не опускаюсь ниже 1/60 и начинаю с ISO от 400 до 800, а дальше по обстоятельствам. Очень важно знать возможности вашей камеры при различных настройках ISO, потому что разные камеры имеют разный уровень шума. Поэтому лучше проверить это перед фотографированием на высоких значениях ISO.

Фотографируя внутри помещения, вам будет необходимо увеличить ISO. Этот снимок был сделан на ISO 6400.

№5 Избегайте использования вспышки

Кроме неприятностей, которые вспышка доставит выступающему и аудитории, она в добавок убьёт атмосферу и освещение, создавая плоский свет. Поэтому избегайте использования вспышки и старайтесь работать с тем светом, который вам доступен. Например, если артист выступает на открытом воздухе в тени, то постарайтесь сфотографировать его, когда он выходит на солнце. Или, если артист на сцене, дождитесь момента, когда свет прожекторов освещает его, или освещение становится ярче.

Избегайте использования вспышки, а старайтесь работать с доступным светом. Например, ждите, пока артист появится в более освещенном месте.

№6 Не забудьте о толпе

Можно легко зациклиться на движениях артиста и забыть о зрителях. Иногда фотографирование аудитории может показать другой аспект представления. Поищите интересных людей и следите за их эмоциями. Фотографируя их счастливыми или ошеломленными, вы можете поймать уникальные моменты, которые так легко упустить.

Это здорово попробовать сфотографировать толпу во время представления, так как это добавит разнообразия в вашу коллекцию.

Фотографировать представления – большое удовольствие, потому что в них создаются уникальные моменты. Обычно артисты не против, чтобы их фотографировали, а это отличная практика, если вы стесняетесь подойти к незнакомцу и попросить сделать фото. Тем не менее, это невероятно сложно и понадобится много практики, чтобы добиться хороших результатов.

Как фотографировать рок-концерт или шоу. 9 советов

Вы наверняка слышали, что все музыкальные фотографы дружат со знаменитостями и поэтому всегда их фотографируют, что Энни Лейбовиц «зависает» вместе с Rolling Stones. Боб Грюн фотографирует Джона Леннона на крышах Нью-Йорка. Так как же все-таки стать профессиональным музыкальным фотографом?

Давайте начнем с того, что вас никто не пригласит снимать знаменитостей, когда они находятся на пике славы. Во-первых, потому что у вас вряд ли есть необходимые для съемки навыки, во-вторых, у вас нет тематического портфолио, а в-третьих, все это приобретается со временем. Главное начать и действовать в нужном направлении.

Шаг 1. Определитесь с группой для съемки

Есть два способа это сделать. На помощь вам придут социальные сети. Поищите музыкантов в своей округе. В facebook есть группы живой музыки, поищите те, которые расположены возле вас — это будет отличным началом. В группе вы сможете посмотреть какие фотографии уже есть у музыкантов, понять какую музыку они играют. Просто отправьте сообщение и посмотрите, будут ли рады люди, если вы будете снимать их на следующем концерте.

Другой способ — отправиться в места своего района, где выступают музыкальные группы. Переговорите с администратором бара, возьмите контакты музыкантов. В баре уточните, есть ли у них какие-либо ограничения на фотографирование. Таким образом вы сразу определитесь подходит ли для вас локация. Если в баре снимать можно, изучите освещение, расспросите какой свет обычно говорит во время выступления.

Шаг 2. Выучите возможности своей камеры

Это ключевой технический момент, о котором вам нужно всегда помнить. Вы сможете изменить свой ISO с закрытыми глазами? Если нет — практикуйтесь, пока не справитесь с этой задачей. Съемка живой музыки проходит, как правило, в очень темных условиях, и, если вы не сможете быстро работать с настройками камеры, вы лишитесь идеального снимка.

Может показаться довольно скучным изучение этих вещей, и, честно говоря, это так и есть. Но это своеобразная «домашняя работа», которую вам нужно сделать, чтобы начать заветное путешествие в музыкальную фотографию. Представьте, что фронтмен группы становится в позу рок-бога, а потом обнаруживает, что вы в этот момент смотрели на свою камеру, пытаясь вспомнить, сколько кликов вам нужно, чтобы изменить экспозицию на один стоп и все в итоге уже пропустили.

Пока вы изучаете свою камеру, запоминайте, что снимать нужно в RAW. В RAW — и никак иначе! Живые музыкальные фотографии обычно нужно обрабатывать, чтобы получить лучшие цвета, RAW же дает вам максимальный объем данных для работы.

Шаг 3. Учитесь снимать в ручном режиме

Освещение на концертах всегда сложное. В худшем случае — оно будет просто кошмарным. На помощь придет именно ручной режим настройки фотоаппарата.

Ручной режим поможет вам, независимо от того, что именно вы снимаете. Это основной принцип фотографии, на изучение которого вам действительно нужно потратить время. Для этого есть множество объемных ресурсов, необходима практика — это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Наличие нужных знаний, чтобы иметь возможность исправить проблемы с экспозицией, — то, что переносит вашу фотографию на новый уровень. У вас появится уверенность в возможности справиться с освещением, вместо того, чтобы просто надеяться, что все как-то сложится само собой.

Шаг 4. Оборудование

Если вы хотите заниматься фотографией на концертах и шоу регулярно, рекомендуем вам рассмотреть объективы с f/2.8. Чаще всего концертная съемка сопровождается очень низкой освещенностью, потому наличие «светлого» объектива поможет получить больше света для камеры. С точки зрения фокусного расстояния, то 24-70 мм (или 17-50 мм, если у вас кроп-камера) является наиболее используемым объективом каждого музыкального фотографа. Широкая открытая диафрагма имеет еще одно преимущество — размытие фона. Это полезно в местах съемки, которые не обладают особенно привлекательным задним планом.

Шаг 5. День съемки

Вы нашли группу для съемки, вы хорошо работаете со своей камерой и научились лучше снимать в ручном режиме. Пришло время пойти на шоу.

Прежде всего, убедитесь, что вы доберетесь до места проведения мероприятия заранее. Имеется в виду, что вам не нужно будет торопиться, а также вы сможете изучить локацию, поздороваться с группой и вообще подготовиться к съемке. У вас может возникнуть соблазн выпить что-нибудь для уверенности. А вот этого делать не следует. Нельзя пить за рулем и не следует пить для храбрости, когда вы заняты съемкой.

Вместо того, чтобы раздумывать, чтоб такого предпринять, чтобы расслабиться, — лучше отформатируйте карту памяти в камере. Убедитесь, что у вас есть запасная карта под рукой, проверьте, что ваша камера находится в нужном режиме, а объектив чист. Звучит элементарно, но, честно говоря, все это вы быстро забудете из-за нервов.

Шаг 6. Этикет

Вы должны быть уверены, что будете вести себя надлежащим образом. Самое очевидное — нужно быть внимательным к тем, кто смотрит концерт. Общее правило заключается в том, чтобы не оставаться на одном месте слишком долго. Люди обычно хотят видеть группу, а не только затылок фотографа. Некоторые фанаты также могут поспешить сообщить вам об этом. Вы должны оставаться профессионалом и быть выше любых разборок, ни в коем случае не эскалируйте конфликт во время работы. Для группы их поклонники — номер один, поэтому следите за тем, чтобы вы относились к ним так же.

При съемке шоу общее правило заключается в том, что если вы хотите пройти за кем-то, пока этот человек фотографирует, аккуратно похлопайте его по спине и осторожно пройдите позади. Это простой жест, но он всегда ценится. Снова убедитесь, что вы не стоите все время на одном и том же месте, убедитесь, что другие фотографы могут снимать с того же места, что и вы.

Пожалуйста, мы просто умоляем вас! Не держите камеру над головой, пока снимаете, не фотографируйте слепо. Хоть сами снимки в итоге могут вас вполне удовлетворить, однако это, наверное, самая неприятная вещь для поклонников, других фотографов и для самой группы, какую только можно представить.

Шаг 7. Со вспышкой иль без вспышки?

Следующее, на что нужно обратить особое внимание, — использование вспышки. Вроде как ответ очевиден. Но только представьте, что вы находитесь в тусклом освещенном месте, и кто-то снимает со вспышкой, которая вспыхивает порядка 10 раз в минуту. Очень скоро это начинает просто невероятно раздражать!

Лучшим решением для решения проблемы с освещением — использовать высокие значения ISO, светосильные объективы. Ну, а если вы снимаете концерт один, то используйте для вспышки модификаторы света (софтбоксы, рассеиватели).

Скорость затвора должна быть 1/125 или больше, если вы решили использовать вспышку, то старайтесь не «строчить» камерой как из пулемета. Не забывайте о «родном» свете, который наполняет помещение. Обратите внимание, чтобы свет от вспышки гармонично вписывался в окружающий антураж. Не бойтесь замедления скорости затвора при использовании этой техники. 1/30 секунды или даже медленнее могут добавить некоторые интересные эффекты вашему снимку и помогут сохранить атмосферу.

Еще одно тайное правило музыкальных фотографов. Первые три песни группы снимаются без вспышки. Нарушите это правило, и вас не только могут попросить покинуть шоу, но и забыть пригласить для съемки следующего. Музыкальный бизнес — это маленький мир, многие промоутеры знают друг друга, многие менеджеры туров поддерживают общение, и если вы кого-то будете раздражать, ваше имя может легко попасть в персоны нон грата.

Шаг 8. Композиция

Композиция невероятно важна в музыкальной съемке. Наверное, самый распространенный снимок у тех, кто только начинает заниматься музыкальной фотографией, — лицо певца, закрытое микрофоном. Этот снимок считается образцом «антикомпозиции» в профессиональной музыкальной фотографии, наверное, даже объяснять не стоит почему. Нетрудно догадаться самостоятельно.

При съемке вам нужно выбирать нужные моменты и часто перемещаться, чтобы иметь возможность захватывать больший диапазон интересных ракурсов. Проведите свое исследование перед съемкой. Пройдитесь по популярным музыкальным сайтам, посмотрите на работы профессиональных фотографов и проанализируйте, что лучше всего «работает», а затем примените это к группе, которую вы фотографируете.

Каждая группа хочет быть на обложке Rolling Stone. Хотя вы и не можете предоставить им это, вы можете дать им те фотографии, которые выглядят так, будто они могли бы быть в журнале.

Шаг 9. Пост-обработка

На эту тему может быть написан целый учебник сам по себе. Вам нужно будет работать с цветом. Съемка в RAW дает максимальное количество данных для дальнейшей обработки.

И напоследок самое главное — как можно быстрее распечатайте получившиеся в итоге снимки. При съемке профессиональных групп это означает как можно скорее после концерта. Важно показать изображения группе, пока ощущения от концерта все еще свежие.

Видеоканал Фотогора

10 правил концертной фотографии

Живые концерты — это всегда яркие впечатления, динамика и богатство ярких оттенков. Для обычного зрителя так и есть, а что же они означают для фотографа? Если вы частенько бываете на выступлениях известных артистов, наверняка замечали, как суетливо носятся мастера фотографии, пытаясь поймать самый лучший момент и самый удачный ракурс, воюя с вечно меняющимся светом, яркостью и температурой снимка. Так что правильнее всего будет сказать, что для фотографа концерт — это много и очень много работы. Однако, если вы все же стремитесь снимать живые выступления и делать это качественно, без должной подготовки обойтись не удастся. потому-то мы и подобрали для вас 10 правил, или скорее, советов, которые помогут вам подойти к концертной съемке с готовностью.

Шутки шутками, а готовиться к съемке нужно действительно заранее. Во-первых, внимательно изучите коллектив или артиста, которых предстоит снимать. В этом вам поможет в первую очередь Youtube. Во-первых, он позволит вам познакомиться с динамикой и манерой сценического поведения исполнителя, что имеет огромное значение для конечного результата. Так вы сможете точно знать, чего ожидать от солиста и музыкантов, каких движений, приемов и “фишек”. Тогда же вам сразу станет понятно, как и когда именно караулить удачный кадр.

Не забывайте и о динамике — ведь это едва ли не главное, что должно быть в кадре. Цель концертного фотографа в том, чтобы показать эмоции артиста и публики тем, кто не присутствовал на мероприятии. И конечно, лучший способ — это динамичные активные фото.

Более того, посмотрев и заранее оценив масштаб и направление съемки, вы сможете найти лучшие точки, с которых получатся самые выигрышные кадры. А локация, как известно, для фотографа очень важна.

Оставьте все лишнее дома

Не менее важно перед походом на концерт оставить дома все лишнее. Тому есть несколько причин — во-первых, вы отправляетесь в людное место и пробираться сквозь толпу с огромной сумкой, полной техники вам будет крайне неудобно. Во-вторых, неудобно будет и тем, кто вас окружает. В третьих, вы никогда не знаете что именно произойдет и вполне может случиться так, что в слэме или в обычном приступе драйва кто-нибудь повредит технику. Поэтому подготовьте камеру и самый удобный объектив, захватите батарейный блок и запасную карту памяти, и смело отправляйтесь снимать мероприятие, не переживая за сохранность всего арсенала. Стандартный набор концертного репортажника — камера (лучше фуллфрейм), 35мм объектив f/2 и внешняя вспышка (она вам пригодится, а почему — об этом мы поговорим позже). Если, конечно, вам предстоит снимать в тепличных условиях пресс-зоны, можно взять с собой запасную амуницию, но точно знайте, что времени для замены стекла у вас скорее всего не будет. Так что отправляйтесь налегке.

Есть два вида концертных фотографов, и оба могут подкрепить свой выбор резонными аргументами. Одни принципиально стараются не использовать в съемках вспышку и полагаться только на освещение, доступное в зале, другие же настаивают на том, что четкие и цельные кадры можно получить только со вспышкой.

В том и в другом случае нужно быть аккуратным, ведь доступный свет может подвести, а вспышка может отвлекать зрителей, да и не все артисты позволяют снимать свои выступления со вспышкой. Так что пользуйтесь вспышкой, но умеренно.

Единственная рекомендация, которую здесь можно дать: всегда стараться отражать вспышку. Если есть возможность — от потолка, если нет — использовать рассеиватель. Рассеиватель софт-бокс Flama FL-B14 легко крепится на вспышку и позволяет смягчить свет в любых условиях. Он обеспечивает натуральный мягкий свет и тени.

Лучший друг концертного фотографа — это светосила. Конечно, зум-объективы великолепны, и теоретически, они крайне удобны для съемок концертов, но по светосиле они определенно уступают фиксам.

Разумеется, многие фотографы являются на концерт с фуллфрейм камерой и объективом 24-70мм f/2.8. В этом нет ничего плохого, но у нас есть две цели — снять, по максимуму используя доступный в зале свет, и вдобавок не таскаться с тяжелыми устройствами. Именно поэтому удобнее всего использовать стекло с постоянным фокусным расстоянием и с высокой светосилой. Мы вовсе не имеем в виду дорогие объективы, ведь достаточно взять качественный Nikon или Canon 50мм f/1.8

ISO в таком случае можно поднять до 12-13000, а выдержку можно выставить 1/200 или 1/300 секунды. Так что при таких настройках, параметры будут компенсировать друг друга, и можно использовать исключительно доступное в зале освещение, не нарушая реалистичности происходящего в кадре и, собственно, на сцене.

Избегайте снимать на уровне глаз

Это не так просто, если вы находитесь в большом зале, но если вы попадаете на сцену или снимаете в маленьком клубе, легко допустить ошибку и наделать фото, снятых “в упор”. Преимущество крупных и высоких сцен именно в том, что они позволяют вам получить какой-либо уровень: вы можете снимать снизу, можете забраться на балкон и снять сверху, можете снять сзади или сбоку.

Что касается композиции, в силу движения и постоянной динамики на сцене, нужно всегда быть внимательным. Старайтесь избегать попадания в кадр лишней руки, бегущего на бэкграунде техника и т.д. Либо напротив, используйте их, уходя в сторону репортажа, а не перформанса. Так или иначе, старайтесь немного предугадывать события, чтобы успевать поймать верный кадр, поскольку концерты живые и во время выступления может произойти что угодно как в зале, так и на сцене. Важно при этом быть внимательным и успевать следить не только за тем, что происходит в пределах поля зрения объектива.

Снимайте в ручном режиме

Казалось бы, логично на бегу выставить и авторежим и потом не отвлекаться на лишние настройки. Однако напротив, снимать концерты пожалуй, лучше всего в полностью ручном режиме. Как минимум, вы научитесь работать с невероятно большим количеством типов света, при этом вы будете иметь четкое понимание того как какая настройка ведет себя в таких условиях, и какой получается результат. Словом, вы будете знать собственную камеру вдоль и поперек. В редких случаях можно выставить приоритет выдержки или приоритет диафрагмы, здесь вам придется действовать по обстоятельствам.

Профессиональные концертные фотографы со стажем, как водится, могут практически на глаз определить экспозицию в зависимости от доступного света. Так что, если хотите стать лучше в этом деле, рекомендуем в целях практики попробовать выставлять экспозицию, не глядя на данные и показатели с камеры, а на глаз и проверять себя каждый раз. Со временем, вы научитесь легко “читать свет”, соответственно, настроиться будет значительно проще.

Знайте когда менять AF-C на AF-S

Два самых популярных режима автофокуса на камерах Nikon — это AF-C (режим непрерывного продолжительного фокусирования) и AF-S (режим разового фокусирования). Концертному фотографу нужно четко знать, когда менять один на другой. Каждый раз фокусируясь заново можно добиться интересных кадров, но только если субъект не носится по сцене, например, во время акустического сета, когда как правило, динамики на сцене меньше, вполне приемлем AF-S.

А вот AF-C — это куда более подходящий для концертных съемок режим. Не стоит даже упоминать тот факт, что при съемке движущегося объекта это в принципе очевидный выбор.

При съемках в темном помещении даже самая крутая камера может не справиться с “отслеживанием” субъекта, так что придется либо использовать AF-C, но адаптироваться к возможным неудобствам, либо фокусируясь при помощи AF-S& В первом случае пострадает композиция, во втором — динамика. Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что среди современных концертных репортажников можно встретить и тех, кто пользуется ручным фокусом.

Так или иначе, у многих современных камер есть центральные точки фокусировки, где чувствительность при низком освещении/контрасте повышена. Если у вас будет минутка — проверьте свою камеру, это того стоит.

Разумеется нельзя отправиться на концерт и провести все время, развернувшись к сцене. Ваша задача, как фотографа, передать не только то, что происходило непосредственно перед публикой, но передать общую атмосферу, царящую в зале. Поэтому иногда как минимум разворачивайтесь к толпе и делайте снимки фанатов. Как правило, люди охотно позволяют себя снимать, а в порыве радости от полученных впечатлений, частенько могут взаимодействовать с фотографом и улыбаться или показывать какие-нибудь знаки в камеру. Когда они не позируют, вы и вовсе можете поймать чистейшие искренние эмоции. Не забывайте делать кадры, где видно и артиста, и публику, поскольку это и есть те отношения, на которых строится мероприятие.

Иногда отходите назад (совсем назад, в конец зала, за спину звукорежиссера) и снимайте из-за толпы, ведь это даст зрителю настоящее ощущение присутствия, будто он сам наблюдает за происходящим.

Ловите интересный свет

Мы уже отмечали, что многие предпочитают снимать, пользуясь только доступным в заведении светом. Так вот, на то есть и еще одна причина, которую тоже стоит упомянуть. Таким образом можно поймать интересный свет, например удачно упавший на артиста луч, тень в потоке света и многое другое. То есть не стоит всегда расстраиваться, что вам досталась непростая задача повиноваться воле освещения на площадке.

Есть только одно принципиальное правило, которое касается освещения: избегайте снимать кожу и лица, залитые красным светом. Красный свет не позволяет получить детализированный кадр, спасти который можно только одним способом. Вместо этого, дождитесь пока свет сменится и жмите на заветную кнопку.

В крайнем случае, если не удалось избежать красного света, многие фото можно будет спасти простым переводом в ч/б.

Каждый раз, когда вы отправляетесь на съемки, мы говорим вам обращать внимание на детали. Не отступимся и сегодня: примерно за полчаса до начала концерта, у вас есть возможность поймать немало интересных моментов — общение между собой фанатов, инструменты, мелкие детали. Вы можете запечатлеть ожидание и напряжение на лицах фанатов.

После концерта не забудьте снять сетлист, а если вам удастся поймать хотя бы несколько моментов с импровизированной автограф-сессии, считайте, что день более чем удался, ведь вам удалось не только зафиксировать выступление, но и реальное взаимодействие артиста и его зрителя. Это очень богатые на эмоции моменты.

Что ж, вы готовы к первому опыту концертной съемки. Последние пожелания от нас: всегда будьте вежливы с персоналом, поклонниками и коллегами-фотографами и наслаждайтесь музыкой! Если с последним возникли вкусовые проблемы, запаситесь хорошими наушниками-вкладышами, которые помогут немного убавить окружающий шум — например, Koss the Plug.

Основы съемки на концертах

Детали урока

  • Сложность: Средняя
  • Время завершения: 4-5 часов
  • Требования: светосильный объектив, затычки для ушей и концерт!

Фотосъемка на концерте может стать серьезным испытанием для начинающих фотографов. Без правильного оборудования и реалистичных ожиданий, эта область может быть одной из самых неприятных в плане работы. Когда я начинал снимать концерты, я прочел все, что смог найти, чтобы подготовиться наилучшим образом, и все же большинство моих уроков дались мне нелегко. Если не говорить о методе проб и ошибок, здесь перечислены несколько вещей, которые должен знать каждый концертный фотограф.

Шаг 1: Правильный объектив

Во-первых, вам нужен светосильный объектив. Если данный термин вам не знаком, он используется для описания объективов с максимально широкой апертурой (наименьшее диафрагменное число). Вы можете использовать зум-объектив с максимальной диафрагмой f/2.8 или «фикс» с диафрагмой f/1.8. Для большинства моих концертных снимков я использую «фикс» 50мм f/1.4.

Использование вспышки – это вариант, но полностью полагаться на него вы не можете. Многие залы, группы и журналисты придерживаются правила «никаких вспышек первые три песни», или совсем запрещают использовать вспышку. Вот почему отлично начинать с «фикса». Он позволит получать большую резкость, и имеет большую светосилу.

Шаг 2: Скорость, и как её заснять

Во-вторых, держите в уме, что это пассивная форма фотографии. Вам не удастся управлять людьми или осуществлять какой-либо контроль над разворачивающимся действом. Ваше преимущество состоит в умении компоновать кадры на лету. События будут развиваться в бешеном темпе, и вам нужно будет успевать фиксировать их. Музыканты, имеющие опыт в выступлениях, скорее всего, имеют отработанный план действий и свой режим, или просто устраивают шоу, и передвигаются больше, чем все привычные для вас объекты съемки.

Как это чаще всего и бывает, самый простой ответ – верный; вам нужна короткая выдержка. Именно поэтому я делаю такой упор на светосильном объективе. С ним вы будете иметь возможность лучшим образом сфотографировать музыкантов с выдержкой, которую невозможно использовать с китовым объективом или иным, ограниченным по максимальной диафрагме, без потерь для экспозиции. Многие из моих любимых концертных кадров были сделаны на 1/160 секунды и на диафрагме f/2.0.

Шаг 3: Чувствительность – нет, не та самая

В третьих, учитывайте контекст и цель съемки ваших кадров при покупке нового оборудования и выборе настроек камеры. ISO играет важную роль, если мы говорим о возможностях вашей камеры и о том, как она справляется с шумами. Вы уже наверняка знаете, что чем выше ISO, тем более чувствителен сенсор вашей камеры к свету, и тем ярче станет ваше изображение за счет добавления большего количества зерна в кадр.

Многие из новых моделей камер имеют гораздо более высокую производительность на высоких значениях ISO с меньшим шумом и более качественными изображениями, так что это то, на что стоит обратить внимание, когда вы решите обновить вашу «тушку» или купить тот новый «фикс».

По этой же логике, учитывайте следующее: укороченная выдержка, полученная посредством увеличения ISO с 800 до 1600 (например, с 1/60 до 1/125) может иметь серьезное значение в плане получения резкого изображения, фиксирующего движение исполнителя, вместо размытого снимка. Многие издания и веб-сайты предпочтут резкое и немного шумное изображение размытой картинке без шума.

Шаг 4: Сделайте домашнюю работу

В-четвертых, это может быть не так захватывающе, как само шоу, но проведите некоторое исследование до того, как отправитесь на съемку. Вы сможете собрать множество полезной информации относительно того, как музыканты двигаются, что из себя представляет концертный зал, какое освещение используется, просто просмотрев фотографии предыдущих выступлений, что поможет вам сделать отличные снимки и превзойти других фотографов в зале.

Многие фотографы ведут блоги о выступлениях, которые они снимали, и дают в них советы и рекомендации, а также пишут рецензии о посещенных ими шоу. Эти записи – золотая жила для поиска информации; зачастую они содержат данные о конкретных настройках камеры и используемом оборудовании. Отличное место для начала – сайт Тодда Оуйанга (Todd Owyoung) I Shoot Shows.

Шаг 5: Будьте реалистичны в своих ожиданиях

Многих привлекает этот вид фотографии, маня обложками журналов и альбомов, ревущими толпами и встречами с рок-звездами. Я, определенно, не говорю вам о том, что вам стоит отказаться от своей мечты и оставить надежду, просто будьте терпеливы. Публикация в той или иной форме и встреча с любимой группой, безусловно, достижимые цели, но ожидать, что это случится в течение нескольких недель или даже месяцев с начала съемок, нереалистично и нечестно по отношению к вам. На то, чтобы адаптироваться, отточить свои навыки и сделать так, чтобы вас заметили, требуется время. Как только вы это сделаете, вы будете счастливы, что втянулись.

Шаг 6: Сохраните свой слух

Осмелюсь предположить, что если вы увлечены каким-либо типом концертной фотографии, вы также фанат музыки в том или ином виде. В противном случае, я снимаю шляпу перед вашей заинтересованностью в данном виде фотографии, ввиду того, какой вред она может нанести вашему слуху. На концертах громко, так что вам, возможно, стоит приобрести беруши. Даже если вы купите дешевую упаковку одноразовых, я настоятельно рекомендую вам сделать это, потому что это позволит вам продолжать наслаждаться музыкой еще несколько лет после того, как вы ступите на выбранный путь.

Это очень простой шаг, который может некоторым показаться неудобным, но потерянный слух может не восстановиться со временем, так что это очень важная часть концертной фотографии. Лично я использую ушные затычки для музыкантов ER 25 от Etymotic Research, которые подходят к моему уху, принимая нужную форму, и уменьшают шум на 25 децибел. Найдите пару, которая будет вам доступна и удобна, и носите ее вместе с фотооборудованием.

Шаг 7: Получите доступ

Конечная цель концертного фотографа состоит в составлении небольшой сети из журналистов и редакторов, с которыми он может работать. Журналисты помогут вам получить доступ на выступление, поскольку они работают на группы и лейблы. Однако сейчас вы сталкиваетесь с проблемой курицы и яйца в концертной фотографии. Вы не можете получить доступ на концерт без вышеупомянутых связей, но вы также не можете наладить эти связи без портфолио с отснятыми вами концертами.

Это не такая большая проблема, как может показаться. Если у вас нет концертного портфолио, вам просто нужно начать с самого низа. Вы можете связаться с группами или концертными залами, уточнив, не нужны ли им фотографии с выступлений, использовать преимущества бесплатных шоу или «баттлов» между группами, или же самостоятельно оплачивать билеты, пока вы не достигнете определенного уровня.

Предупреждение: концерты более популярных команд с дорогими билетами, вероятно, будут иметь фото-зону (секцию, огражденную барьерами), и на них потребуется фото-пропуск для осуществления съемки. Если вы проигнорируете данное предупреждение, охрана может вежливо попросить вас удалиться, если поймает за съемкой.

Шаг 8: Съемка шоу

Хорошо, вы зашли так далеко. Не многовато ли работы для простой съемки концерта? Возможно, но я пытаюсь помочь вам сделать все правильно в первые разы. Вы собрали сумку и проверили оборудование, и теперь вы готовы снимать вашего любимого музыканта.

Пожалуйста, прибудьте заранее и снимите «разогрев». Это важно по ряду причин – вы привыкнете к освещению в зале, вы зарядитесь настроением толпы, и что наиболее важно – вы попрактикуетесь в съемке в специфических условиях данного конкретного выступления, что позволит вам получить лучшие результаты для части хэдлайнеров.

Стоит также отметить, что часть «разогрева» не пользуется особым вниманием фотографов, так что они, вероятно, будут вам вдвойне благодарны за вашу тяжелую работу. Также учтите, что снимать стоит в RAW, т.к. это поможет вам вытянуть фотографии во время обработки в случае экстремальных условий освещения, с которыми вы можете столкнуться на концерте.

Вам, возможно, придется двигаться во время съемки, потому что делать все кадры с одной точки скучно, и это не поможет вам развиться. Проблема состоит в том, что чаще всего вам придется работать, пробиваясь через толпу, а большинство посетителей концерта предпочитают оставаться на своих местах.

Будьте вежливы, улыбайтесь, указывайте на свою камеру, когда необходимо, и просто спросите, можете ли вы встать на их место на одну или две песни, чтобы сделать несколько кадров. Не забудьте поблагодарить, когда закончите, и продолжайте двигаться. Это лучший подход, который я нашел, потому что никто не любит грубых фотографов, плечами и локтями прокладывающих свой путь в толпе.

Комфортно разместитесь рядом со сценой, выберите начальные настройки на камере (например, ISO 800, 1/125, f/2.0) и сделайте несколько снимков. Проверьте экспозицию и подстройте камеру соответственно. Вы, вероятно, найдете настройку, которая работает для большинства условий освещения в данном концертном зале, и вам нужно будет вносить лишь небольшие изменения в значения выдержки и диафрагмы, что позволит вам сосредоточиться на наблюдении за действом и выстраивании композиции снимков. Не забудьте повеселиться, в конце концов, это концерт, и если вы думаете, что упустили кадр, сделайте еще один.

Шаг 9: Что дальше?

Вы добрались домой, и выжили после всего этого пота, шума и столпотворения – но работа на этом не окончена. Если вы снимаете для издания или какого-либо блога, у вас, вероятно, есть срок сдачи материала. Даже если нет, вам все же нужно назначить его самому. Своевременная готовность снимков послужит созданию вашей хорошей репутации.

Поскольку это всего лишь общее руководство, я не буду вдаваться в детали касательно обработки, но я должен отметить, что в конечном итоге вы выработаете свой собственный стиль. Большая часть обработки будет выполнена в вашем любимом RAW-редакторе, таком как Aperture от Apple или Lightroom от Adobe.

Вам стоит следовать общим правилам журналистики в том, что касается улучшения качества фотографий без искажения сути событий, реально произошедших на выступлении. Суть в том, чтобы экспериментировать в пределах разумного.

Заключение

Концертная фотография – занятие очень веселое и полезное, но маловероятно, что она будет приносить вам достаточный доход, который позволит оплачивать счета исключительно этими изображениями. Если вы заядлый меломан или просто ищете другой путь для раскрытия творческой составляющей вашей фотографии, это стоит усилий, и это руководство должно помочь вам сделать первые шаги.

Тут нет никаких секретов и коротких путей, и может быть сложно измерить ваш прогресс, но вы будете счастливы, что вы занимаетесь этим и встречаете множество удивительных и интересных людей на вашем пути.

Костюмы, солнце, рок-н-ролл: лучшие советы по фотосъемке фестивалей

Будь то отдых с палаткой на загородном фестивале живой музыки или вечерний концерт с друзьями, убедитесь, что вы готовы запечатлеть все веселье этого лета. На фестивалях и музыкальных мероприятиях можно увидеть множество разнообразных решений по оформлению сцен, а также причудливых костюмов, интересного реквизита и, конечно же, потрясающих выступлений — все это создает особую атмосферу. Возьмите с собой камеру Canon и следуйте лучшим рекомендациям от фотографа фестивалей — они помогут сделать снимки, которым позавидуют все ваши друзья.

Карьера профессионального фотографа Бена Морса началась всего с одного электронного письма. Он был увлеченным любителем, который хотел освоить новые навыки, и увидел в фестивальной фотографии способ объединить свое увлечение музыкой с растущим интересом к фотографии. «Я только начинал свой путь и хотел расширить свое портфолио работ, которое преимущественно состояло из фотографий музыкантов. Я подумал, что фестиваль станет отличным способом воплотить мою задумку в жизнь, поэтому нашел небольшой, но удивительный рок-фестиваль 2000trees, который проводится в Челтнеме, Англия, и решил связаться с организаторами. Я написал им электронное письмо, и они ответили, что им нравятся мои работы». На самом деле им настолько понравились его фотографии, что на следующий год они пригласили его вновь, уже в качестве оплачиваемого фотографа.

«Фотографировать на фестивалях гораздо веселее, чем просто посещать их, — говорит Бен. — Я открываю для себя много новой музыки и питаюсь творческой энергией других людей, что очень вдохновляет». Разнообразные условия проведения фестивалей делают их идеальным испытательным полигоном для любителей фотографии — здесь можно изучать новые приемы съемки, но также весело проводить время.

В этой статье Бен делится советами по созданию творческих кадров, работе в разных условиях, поиску неожиданных композиций и использованию зума для создания наиболее выразительных фотографий.

1. Будьте там, где нет других фотографов

«Один важный вывод, который я сделал за многие годы съемки фестивалей, заключается в том, насколько большое преимущество вам дает отсутствие других фотографов, — говорит Бен. — Некоторые из моих любимых кадров были сделаны, когда я стоял в толпе, а музыкант подходил прямо к ограждению. Другие фотографы в те моменты оставались в зоне, в которую у них был специальный доступ, и не задумывались о том, что лучшие фотографии можно сделать с другой точки. Мне нравится фотографировать из толпы, поскольку для людей такой ракурс является наиболее естественным. Я считаю, что моя работа — находиться среди них и впитывать в себя атмосферу».

Этот совет подходит не только для выступлений на больших аренах. Используйте время до и после концертов, чтобы исследовать яркие детали, которых обычно полно в месте проведения фестиваля. «На фестивале всегда есть много интересного, что можно запечатлеть. Всегда есть люди в невероятных костюмах, которые гуляют по месту проведения. И я считаю, что раз они носят эти костюмы, они хотят внимания, поэтому им понравится, если вы захотите сфотографировать их. Вам ничего не стоит спросить их. Просто скажите: «Вы не против, если я сделаю фотографию? Вы потрясающе выглядите!», и большинство из них даст свое согласие».

Cтатьи по теме

ФОТОСЪЕМКА НА ВЕЧЕРИНКАХ

Создавайте необычные фотографии на вечеринках

Хотите запечатлеть атмосферу праздника на вечеринке? Узнайте, как творчески подойти к съемке этих счастливых моментов.

ФОТОСЪЕМКА В ПУТЕШЕСТВИИ

10 советов для создания качественных фото в путешествиях

10 способов создавать более эффектные фотографии в путешествиях, а также лучшие настройки камеры для создания уникальных кадров.

2. Возьмите с собой лучшее фотооборудование

Если этим летом вы хотите запечатлеть фестивали во всей красе, вам помогут отличные камеры — Canon PowerShot SX740 HS или Canon EOS M50. Мощный 40-кратный оптический зум компактной камеры Canon PowerShot SX740 HS позволит вам легко перейти от съемки себя и друзей к запечатлению происходящего на сцене, которая находится далеко от вас. Кроме того, благодаря функции записи видео в формате 4K вы сможете записывать любимые песни в отличном качестве.

«Камера PowerShot — это действительно хороший вариант, — говорит Бен. — Большой поворотный экран действительно полезен для того, чтобы следить за кадром. Достойный зум также пригодится — с его помощью можно запечатлеть происходящее на сцене, стоя в толпе зрителей».

Перед тем как отправиться на фестиваль или концерт, узнайте о возможных запретах на определенные типы фотооборудования. На некоторые мероприятия можно брать с собой только компактную камеру, в то время как на другие события разрешается проносить беззеркальную или цифровую зеркальную камеру даже тем, кто не является аккредитованным фотографом.

Canon EOS M50 — это компактная, но вместе с тем универсальная беззеркальная камера с большим датчиком изображения 24,1 МП, мощным процессором DIGIC 8 и функцией записи видео в формате 4K, которая позволит вам создавать незабываемые воспоминания, наполненные цветом и деталями. Она располагает автоматическими режимами съемки, которые подберут идеальные параметры за вас, а также элементами ручного управления, с помощью которых вы можете выбирать нужные настройки, когда почувствуете уверенность в своих навыках. Подключение по Wi-Fi позволяет с легкостью передавать изображения на мобильные устройства с помощью приложения Canon Camera Connect. Кроме того, сенсорный экран M50 с регулируемым углом наклона позволяет делать фотографии под любым углом, например снизу вверх, чтобы музыкант выглядел выше, или из угла, чтобы запечатлеть общий план происходящего.

При выборе объектива для использования с камерой Canon EOS M50 стоит обратить внимание на модель Canon EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM, которая зачастую продается в комплекте с камерой — это высококачественный универсальный объектив для создания широкоугольных и повседневных фотографий, оснащенный встроенным стабилизатором изображения.

Бен добавляет: «Если я хочу запечатлеть что-то более крупным планом, я выбираю Canon EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM за большое фокусное расстояние, эргономичность и наличие стабилизатора изображения. Большое фокусное расстояние позволяет крупным планом фотографировать инструменты и людей на сцене. Так что наличие этих двух объективов дает вам возможность работать практически с любым фокусным расстоянием».

Ссылка на основную публикацию